Филиппинское чудо: рисовые террасы на склонах Кордильер
Рисовые террасы на склонах филиппинских Кордильер – рукотворные сады, возведенные более двух тысяч лет назад предками коренного народа ифугао. Масштабный сельскохозяйственный “проект” – памятник земледелия доколониальной эпохи: ифугао – одно из немногих племен, которые на протяжении долгого времени сопротивлялись иностранному господству, сумев сохранить аутентичный уклад жизни. Поля, вспаханные вдоль крутых склонов горной цепи, создали удивительные культурные ландшафты. А характерный рельеф с уступами, на которых по сей день выращивают овощи и рис, послужил самобытным оборонительным сооружением.
Считается, что террасы были построены вручную, без специального оборудования, а созданная ирригационная система являлась настолько совершенной, что по-прежнему используется для орошения как дождевой водой, так и влагой тропических лесов. Большинство полей расположено на высоте до полутора тысяч метров над уровнем моря и охватывает десять тысяч квадратных километров.
Рисовые террасы – культовая достопримечательность и национальное достояние Филиппинского архипелага. Вспаханные горные ландшафты изображены на денежной купюре страны, а в 1995 году они были взяты под охрану ЮНЕСКО. Сегодня сельскохозяйственные ландшафты крайне уязвимы: эрозия почвы, засуха и сорняки уничтожают посевные площади, подвергая опасности целостность рукотворного чуда.
Советы
Прогулка по рисовым террасам займет – в зависимости от любопытства и выносливости туристов – от нескольких часов до нескольких дней. На поездку к склонам стоит закладывать один-два дня. Лучше всего стартовать из Банауэ (Banaue), куда прибывают автобусы из Манилы и всегда есть возможность снять жилье. Впрочем, при желании и в других поселениях филиппинских Кордильер можно остановиться на несколько дней, арендовав комнату в одном из гостевых домов или вписавшись на ночлег к местным жителям. К примеру, аренда комнаты в Сагаде (Sagada) обойдется в среднем в 650 PHP (
$13,0); проживание в Банауэ будет стоить чуть дороже.
В горах проложены несложные трекинговые маршруты, которые ведут к живописным водопадам. Лучше путешествовать в сопровождении местного гида, который подскажет кратчайший путь к смотровым площадкам. Связаться с аккредитованными гидами можно в гостевых домах Банауэ, Батада (Batad) и других горных поселений. Стоимость экскурсий – от 300 PHP (
$6,0) за прогулку по деревне и рассказ о быте местных жителей до 900 PHP (
$18,0) за однодневный поход в горы. Двухдневные маршруты в сопровождении гида обойдутся в среднем в 1800 PHP (
$36,0). Помимо платы за услуги гида – а при желании и носильщика (500 PHP (
$10,0) в день) – будет необходимо заплатить экологический сбор в размере 20 PHP (
Для прогулки по рисовым террасам стоит выбрать закрытую обувь с жесткой подошвой. Не забудьте про теплые вещи: вечерами в горах довольно прохладно.
Как добраться
Добраться до рисовых террас можно на общественном транспорте. Расстояние от Манилы, столицы страны, до города Банауэ – около 350 километров, которые рейсовые автобусы преодолевают за семь-девять часов, в зависимости от погодных условий. Один из самых удобных способов – ночные автобусы Ohayami Trans, отправляющиеся поздним вечером от остановки, расположенной на углу улиц J. Fajardo и AH Lacson и прибывающие в Банауэ ранним утром. Регулярных дневных линий между городами нет; отчасти это связано с большими пробками на трассах. Будьте внимательны: в Маниле несколько автовокзалов – и автобусы, принадлежащие частным компаниям, могут отправляться с разных точек города. Стоимость поездки в одну сторону – около 600 PHP (
Большинство экскурсионных туров по рисовым террасам филиппинских Кордильер также стартуют из Манилы. Организованные маршруты в сопровождении англо- или франкоязычных гидов значительно дороже самостоятельного путешествия, но это лучший вариант в случае, если вы ограничены во времени.
Расположение
Рисовые террасы расположены на склонах горной цепи Центральная Кордильера, в провинции Ифугао, на севере Лусона – самого крупного острова Филиппинского архипелага.
Чудо света на Филиппинах. Рисовые террасы Батад Банауэ
Для меня, как мне кажется и для каждого путешественника, в любой стране есть не просто самые любимые места, а обязательно самое любимое место, и если говорить про Филиппины, нет ничего для меня ярче, круче и удивительней чем рисовые террасы деревни Батад у города Банауэ.
Но сначала немного предыстории и постараюсь описать это легко чтобы вы и не уснули и чтобы прониклись идеей от том чего же такого удивительно есть в каких-то рисовых террасах. Итак налейте себе чая или филиппинского рома. Давным давно предавно, разумеется до того как Магелан посетил Филиппины и назвал эти острова островами святого Лазаря, а потом он здесь умер, вернее был убит и сейчас почитается также как и его убийца Лапу-Лапи и захоронены они на одной площади. Но не об этом история, а отом что даже до того как родился Иесус Христос, пиримерно еще на тысячу лет раньше началась эта история.
Филиппины – это как известно второй островной архипелаг на планете по колличеству островов здесь их 7017, какой-то из остров за день можно пешком обойти, а какие-то острова ближе по размеру к материкам, и современный автобус без остановок идет 15 часов чтобы пересечь их. И жили на этих островах разные племена и по их меркам они были так же далеки друг от друга, и такие же разные как Россияне и Американцы, например. И они внешене друг от друга отличались, в их глазах разумеется, как можно иногда отличить Белоруса и Украинца, современные Филиппинцы разных городов и сейчас отличаются но у этих отличий уже другие причины не те что до прихода испанцев. Разумеется у этих племен были разные языки, очень сильно отличающиеся и даже сейчас это не просто диалекты а достаточно отличные языки, но эта тема других статей. Это все к тому что Филиппинцы одного острова воспринимали Филиппинцев с другого острова как Австралийцы воспринимают Японцев. И это были самые настоящие международные отношения хоть и на маленькой территории. В этих отношениях были как и мирные договоры так и непреодолимые конфиликты. При этом одни племена шли по развитию вооружения и накоплению наступательного военного опыыта, а другие развивали защиту и оборону, но были и те кто умудрился уходить от межплеменных конфликтов в буквальном смысле. Яркий пример этому племя Ифугао. Они просто ушли высоко и далеко в горы. И были у них свои божества, свои культурные ценности и свои традиции в центре которых рис и умение его возделывать.
Племя Ифугао не знало внешних конфликтов и быстро разросталось. Разумеется кормить и прокармливаться становилось немного сложнее ведь их основной продукт рис не так-то просто вырастить в горных условиях. Рисовые поля заполняются водой и не должны быть под наклоном, как решить проблему нехватки ровных полей? Оказало очень просто и красиво. Когда внизу площадь равнины заканчивалась от нее поднимали ступень и выравнивали поверхность, потом еще ступень, еще и еще и так пока не выросли в деревне Батад за более чем 2 тысячи лет от сезона к сезону сотни каскадов-ступеней заполнявшихся водой, на которых рос рис. Племя Ифугао не только уже себя могло прокормить, но и рис шел на обмен и торговлю с другими племенами.
Увы, с развитием городов племя начало уходить с гор. Местность эта называется филиппинские Кордильеры, с ее самой высокой точкой 2922 метра. Это совершенно другой климат нежели чем пляжные Филиппины. Вот и местные жители тоже решили погреться и начали покидать холод. За последние 400 лет численность местного коренного населения катастрофически сократилась и рисовые террасы стали приходить в негодность. В ситуацию вмешалось UNESCO, обратив внимание что это достаточно важный культурный объект не просто Филиппинской а мировой истории и террассы снова ожили, правительство совершило ряд действий направленных на возвращение местных жителей, появились дороги и жить стало лучше.
В Филиппинских Кардильерах есть много деревень с рисовыми террасами но особо красивыми считаются рисовые террасы деревни Батад, недалеко от города Банауэ. Эти террасы сформированны по принципу амфитеатра, а в центре крохотная деревушка Батад.
Завернув за террасы притаился шумный и сильный водопад Таппийя, это один из мощнейших водопадов Филиппин. И пускай путь к нему нелегок, по ступеням и по тропам но он стоит того чтобы его увидеть и искупаться в его озере.
Как добраться до риссовых террас Батад.
Сразу скажу путь нелегок но этот “аааатвал Бошки!” того стоит.
1. В Маниле нужно ехать на автобусный терминал автобусных компаний Ohayami или Florida район Sampaloc. Оба терминала стоят на A.H.Lacson Ave Лаксон Авеню. От одного терминала пешком можно дойти за 5 минут. Из этих автобусных станций ходят автобусы до Банауэ. Стоимость билетов 450-600 песо (пишу по памяти, точно не помню). В пути, только не падайте, 8-9 часов. Отправление в 22:00, прибытие в Бануэ в 6-7 утра, это ночной автобус и лично мне спится великолепно. Совет: захватите с собой плед и штаны, в автобусах ужасно холодно. К 5 утра из окна автобуса открываются потрясающие виды на рассвет в горах.
2. По прибытию в Банауэ, пройдите в туристический офис, зарегестрируйтесь и здесь идет набор людей на осмотр рисовых террас деревни Батад. 600 песо с человека с транспортом в две стороны. А можно нанять трайсиклиста за 300 песо и он вас отвезет и вернется за вами в указанное время.
Я в первый свой визит присоеденился к групе потому что хотел немного общения, нас посадили в джиппни, я нагло перебрался на крышу и пара филиппинок последовала моему примеру. Виды были потрясающие, джиппни сделал остановку на одной смотровой точке и в в целом за 30 минут мы прибыли к пешей тропе до Батад.
20 минут пешком, дорога не сложная и вот нам открылось это рукотворное чудо сюза и человека. Я был в восторге. Попался хороший гид он выполнил программу на все сто и повел группу к водопаду. Позже я видел как гиды манипулируют и группа не идет к водопаду, мол там сегодня скользко, вы замараетесь и устанете и мол не стоит этот водопад. Водопад стоит! Не подавайтесь этим манипуляциям и требуйте водопад, и дорога нормальная, даже после дождя она проходится нормально и даже если где то замораетесь оно действительно того стоит, и рисовые террасы Батад без водопада – это секс с красивой девушкой без оргазма!
Где остановиться в Банауэ
В городе Банауэ много доступных и бюджетных гостиниц домашнего типа. Уютные и милые они позволяют почувствовать и проникнуться совсем другими Филиппинами. деревянные интерьеры и восхитительные виды на город в горах будут просить вас остаться еще на денек и это будет достаточно соблазнительно при вкусной кухне этих домашних отелей.
Но лично я решил вкусить больше экзотитки и остался на ночь прямо на рисовых террасах в деревне в доме местных жителей. Спросил ночлег – меня и направли к семье у которых есть лишняя комната, потом остался еще на одну ночь и плененный огромными звездами над головой ночью остался еще.
В пять утра бегал по высоким ступенькам к водопаду, купаляся там без одежды и рядом абсолютно никого не было, это удивительное ощущение чувствовать себя “хозяином” или частью чего-то такого огромного. Потом уставший и довольный возвращался где хозяйка готовила по утрам наивкуснейшие оладьи с медом и эти оладьи с горячим чаем и с видом на террассы которым более чем 2000 тысячи лет были самым вкусным что я когда либо ел на Филиппинах. Прошло уже более 3х лет с моего первого визита в Батад, а этот горный вкус медовых оладьев я вспомнаю всегда как только самолет касается своими крылями филиппинского неба.
Рисовые поля Банау
Рисовые поля Банау
Рисовые террасы Банауэ называют Восьмым чудом света, они занесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это подлинное торжество инженерной мысли, на создание этих террас народу батад потребовалось более 2000 лет. Террасы находятся в живописной провинции Лусон в северной части Филиппин. Здесь рельеф характеризуется высокими, поросшими лесом горами, поднимающимися более чем на 1500 м над уровнем моря. Потрясающие террасы, высеченные в склонах гор, тянутся, насколько хватает глаз.
Сэкономь на путешествии!
Общая информация
Рисовые террасы Банауэ представляют собой кажущуюся бесконечной лестницу огородов и заливных рисовых полей, причем все они были сооружены вручную, и сегодня занимают площадь более 10 500 кв. км. Дождевые леса высоко в горах стали частью природной системы ирригации, благодаря чему местное население продолжает выживать, используя традиционные методы земледелия.
Используя самые примитивные инструменты, жители Банауэ выдолбили выступы в горах и заполнили их плодородной землёй из речной долины. Повторяя очертания горных склонов филиппинской Центральной Кордильеры, террасы Банауэ простираются в длину на 22 000 метров. Некоторые террасы имеют подпорные стенки высотой до 6 метров, выложенные из камня. Вода из горных рек подаётся на террасы с помощью разветвлённой оросительной сети. В любой момент террасы можно заполнить водой или до краёв осушить. Рис сажают в декабре-январе, а урожай собирают в июне-июле. Всё то время, пока поля находятся «под водными парами», то есть до декабря, на террасах выращивают мелкую грязевую рыбу, которая дополняет рацион ифугао.
В этих местах нет ни дорог, ни электричества, люди предпочитают жить так, как жили всегда, сохраняя духовное родство со своей землей и окружением.
Здесь расположено несколько популярных среди туристов туристических троп, многие приезжают сюда полюбоваться величественным творением рук человеческих. Комплекс террас включает расположенные неподалеку друг от друга террасы Банауэ в форме амфитеатра, террасы Майояо, где выращивают красный и белый рис сорта тинауаон, обрамленные камнем террасы Апао, датируемые 650 годом, а также хорошо известные террасы Кианган.
Банауэ увековечен на самой крупной филиппинской купюре — 1000 песо. Недавно в Банауэ были обнаружены месторождения золота, но семьи, по земельным участкам которых проходят золотоносные руды, не дают разрешение на добычу жёлтого металла. Традиционное рисоводство для них важнее.
На этой территории проживают 11 различных этнических групп. У каждой народности свои традиции, обычаи и культура. Самая известная народность – ифугао, что в переводе означает «люди небесного мира», гордый воинственный народ, который удалось обратить в христианство только в XIX веке. Они до сих пор чтят свои старые традиции и, по свидетельству исследователей, после посещения церквей, возносят молитвы своим древним богам. На смотровой площадке (в паре километров к северу от Банауэ) вы можете сфотографировать пожилых местных жителей в национальных костюмах. Не забудьте после этого дать «модели» несколько песо. Здесь же они продают изделия народных промыслов.
Недалеко от смотровой площадки находится несколько хостелов и отелей, лучшим считается Banaue Hotel. Рядом с отелем расположен Banaue Museum, в котором выставлены одежда и домашняя утварь народности ифугао (50 песо, ключ находится в Banaue View Inn), а при Spring Village Inn есть музей деревянной скульптуры (Пн-Вс 08.00-17.00, 100 песо).
Традиции
В этих местах по-прежнему почитают духов предков, и нередко можно видеть, как крестьяне совершают жертвоприношения, преподнося разгневанному духу трех цыппят или свинью. Другую традицию соблюдают, когда кто-то умирает: тело умершего подвешивают под соломенной крышей хижины на три дня, чтобы все местные жители узнали, что покойный переселился в лучший мир. После этого отделяют кости и помещают их под крышу семейного жилища, чтобы обеспечить защиту и уют живым членам семьи.
История
Рисовые террасы Банауэ созданы племенем «ифугао» («людьми с гор») более 2000 лет назад. Ещё в 1950-1960 годах ифугао носили набедренные повязки, жили в пальмовых хижинах на сваях и придерживались древних верований — в их ритуалах определённое место занимала охота за человеческими головами. В начале XX века американская администрация официально запретила охоту за головами, и сегодня подобные ритуальные обряды возможны лишь в связи с убийствами, вызванными скандальными спорами из-за земельных владений. В XXI веке многие ифугао исповедуют христианство и ходят в церковь на службу. Время значительно изменило уклад жизни ифугао, но они до сих пор возделывают рис на рисовых террасах Банауэ тем же способом, что и их предки тысячелетия назад. В Банауэ сложился своеобразный культ риса. По случаю посева, сбора урожая и других этапов культивации риса ифугао устраивают фольклорные праздники с песнями и плясками. Главное угощение праздника — рисовые лепёшки и рисовое пиво. Не менее интересны танцы ифугао. Например, один из мужских танцев имитирует бой петухов.
Как добраться
Автобусом или самолетом из Манилы до Багио, далее автобусом до Банауэ. Автобусы компании Victory Liner (www. victoryliner.com) отправляются в Багио раз в час с нескольких терминалов в Маниле. Самые комфортные автобусы отправляются с 561 EDSA 1300 Pasay City. Стоимость билета в один конец 460-700 песо в зависимости от типа автобуса. Время в пути около 7 часов. От Багио до Банауэ регулярно ходят автобусы. Прямой ночной автобус из Манилы до Банауэ отправляется в 22.00 компанией Dangwa Tranco или Autobus с 1600 Dimasalang Street, Sampaloc, Manila и 832 Aurora Boulevard, Cubao. Билет лучше купить заранее (450 песо). Время в пути 9 часов. Туристические компании предлагают организованные 3-4-дневные туры за 7000-14000 песо с человека (в зависимости от количества участников).
Лучшее время для посещения
С декабря по май включительно. Во второй половине декабря аборигены высаживают рис, к середине марта появляются зеленые ростки (наверное, в это время террасы имеют самый фотогеничный вид), сбор урожая проходит в июне-июле.
Rice Terraces of the Philippine Cordilleras
Rice Terraces of the Philippine Cordilleras
For 2,000 years, the high rice fields of the Ifugao have followed the contours of the mountains. The fruit of knowledge handed down from one generation to the next, and the expression of sacred traditions and a delicate social balance, they have helped to create a landscape of great beauty that expresses the harmony between humankind and the environment.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Rizières en terrasses des cordillères des Philippines
Depuis 2 000 ans, les rizières d’altitude des Ifugao épousent les courbes des montagnes. Fruit d’un savoir-faire transmis de génération en génération, des traditions sacrées et d’un équilibre social délicat, elles créent un paysage d’une grande beauté où se lit l’harmonie conquise et préservée entre l’homme et l’environnement.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
حقول الأرزّ على شكل مصطبات في سلسلة جبال الفيليبين
منذ ألفَي عام وحقول الأرز في أعالي ايفوغاو تتماشى مع منحنيات الجبال. وهي ثمرة مهارة تناقلتها الأجيال، وتقاليد مقدّسة وتوازن اجتماعي دقيق، تشكّل منظراً طبيعيًا في غاية الجمال حيث يمكن للناظر رؤية ذلك التناغم الجذّاب والمُصان بين الانسان والطبيعة.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
菲律宾科迪勒拉山的水稻梯田
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Рисовые террасы в Филиппинских Кордильерах
Созданные более 2 тыс. лет назад террасированные рисовые поля Ифугао следуют контурам горных склонов. Знания, передаваемые от одного поколения к следующему, и поддержание священных традиций и социального равновесия помогли сформировать ландшафт исключительной красоты, который символизирует гармонию между человеком и окружающей его природой.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Arrozales en terrazas de las cordilleras de Filipinas
Desde hace 2000 años, el pueblo ifugao viene construyendo en las montañas terrazas perfectamente adaptadas a las curvas del relieve para cultivar el arroz. Fruto de técnicas y tradiciones sagradas transmitidas de generación en generación, así como de un equilibrio social delicado, estos arrozales forman un paisaje de gran belleza, que refleja la armonía lograda por el hombre con la naturaleza.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
フィリピン・コルディリェーラの棚田群
Rijstterrassen van de Filippijnse Cordilleras
De hoge rijstvelden van de Ifugao hebben 2.000 jaar lang de contouren van de bergen gevolgd. Ze vormen het resultaat van opgedane kennis die van generatie op generatie werd doorgegeven en zijn de expressie van heilige tradities en een delicate sociale balans. De rijstterrassen hebben op deze manier bijgedragen aan de vorming van een prachtig landschap dat de harmonie tussen de mensheid en het milieu tot uitdrukking brengt. Het gebied is slecht toegankelijk waardoor het de Cordillera stammen als een van de weinige Filippijnse volkeren lukte om vreemde troepen uit het gebied te weren. Hierdoor wisten ze hun authentieke stamcultuur te behouden.
- English
- French
- Arabic
- Chinese
- Russian
- Spanish
- Japanese
- Dutch
Outstanding Universal Value
Brief synthesis
The Rice Terraces of the Philippine Cordilleras is an outstanding example of an evolved, living cultural landscape that can be traced as far back as two millennia ago in the pre-colonial Philippines. The terraces are located in the remote areas of the Philippine Cordillera mountain range on the northern island of Luzon, Philippine archipelago. While the historic terraces cover an extensive area, the inscribed property consists of five clusters of the most intact and impressive terraces, located in four municipalities. They are all the product of the Ifugao ethnic group, a minority community that has occupied these mountains for thousands of years.
The five inscribed clusters are; (i) the Nagacadan terrace cluster in the municipality of Kiangan, a rice terrace cluster manifested in two distinct ascending rows of terraces bisected by a river; (ii) the Hungduan terrace cluster that uniquely emerges into a spider web; (iii) the central Mayoyao terrace cluster which is characterized by terraces interspersed with traditional farmers’ bale (houses) and alang (granaries); (iv) the Bangaan terrace cluster in the municipality of Banaue that backdrops a typical Ifugao traditional village; and (v) the Batad terrace cluster of the municipality of Banaue that is nestled in amphitheatre-like semi-circular terraces with a village at its base.
The Ifugao Rice Terraces epitomize the absolute blending of the physical, socio-cultural, economic, religious, and political environment. Indeed, it is a living cultural landscape of unparalleled beauty.
The Ifugao Rice Terraces are the priceless contribution of Philippine ancestors to humanity. Built 2000 years ago and passed on from generation to generation, the Ifugao Rice Terraces represent an enduring illustration of an ancient civilization that surpassed various challenges and setbacks posed by modernization.
Reaching a higher altitude and being built on steeper slopes than many other terraces, the Ifugao complex of stone or mud walls and the careful carving of the natural contours of hills and mountains to make terraced pond fields, coupled with the development of intricate irrigation systems, harvesting water from the forests of the mountain tops, and an elaborate farming system, reflect a mastery of engineering that is appreciated to the present.
The terraces illustrate a persistence of cultural traditions and remarkable continuity and endurance, since archaeological evidence reveals that this technique has been in use in the region for 2000 years virtually unchanged. They offer many lessons for application in similar environments elsewhere.
The maintenance of the living rice terraces reflects a primarily cooperative approach of the whole community which is based on detailed knowledge of the rich diversity of biological resources existing in the Ifugao agro-ecosystem, a finely tuned annual system respecting lunar cycles, zoning and planning, extensive soil conservation, mastery of a most complex pest control regime based on the processing of a variety of herbs, accompanied by religious rituals.
Criterion (iii): The rice terraces are a dramatic testimony to a community’s sustainable and primarily communal system of rice production, based on harvesting water from the forest clad mountain tops and creating stone terraces and ponds, a system that has survived for two millennia.
Criterion (iv): The rice terraces are a memorial to the history and labour of more than a thousand generations of small-scale farmers who, working together as a community, have created a landscape based on a delicate and sustainable use of natural resources.
Criterion (v): The rice terraces are an outstanding example of land-use that resulted from a harmonious interaction between people and its environment which has produced a steep terraced landscape of great aesthetic beauty, now vulnerable to social and economic changes.
Integrity
While maps of the property are yet to be prepared and boundaries to be delineated, all important attributes of the rice terraces comprising the rice terrace paddies, the traditional villages and the forests that are its watershed are present in the five inscribed clusters. Although traditionally defined boundaries for the terraces with the buffer zone of private forests have provided some level of protection, the definition of precise limits of the protected areas and the preparation and implementation of Community-Based Land Use and Zoning Plans (CBLUZP) is critical to ensure that the conditions of integrity are maintained.
The inscribed terrace clusters continue to be worked and maintained in the traditional manner although other nearby terraces have been abandoned or have temporarily fallen out of use due to changes in climate and rainfall patterns in the terraces’ mountain watershed. In some villages, Christianization in the 1950s affected the performance of tribal practices and rituals that were essential in maintaining the human commitment that balances nature and man in the landscape; today, tribal practices coexist with Christianity. However, the terraced landscape is highly vulnerable because the social equilibrium that existed in the rice terraces for the past two millennia has become profoundly threatened by technological and evolutionary changes. Rural-to-urban migration processes limit the necessary agricultural workforce to maintain the extensive area of terraces and climate change has recently impinged on the property resulting in streams drying out, while massive earthquakes have altered locations of water sources and caused terrace dams to move and water distribution systems re-routed.
These factors pose significant challenges that could be addressed through the sustained implementation of conservation and management actions.
Authenticity
The Rice Terraces of the Philippine Cordilleras are authentic in form, character, and function as a direct result of the 2000 year-old and continuously maintained regime that balances climatic, geographical, ecological, agronomic, ethnographic, religious, social, economic, political and other factors. Through ritual practices, chants and symbols which emphasize ecological balance, the Ifugao community has maintained the intactness of the terraces’ traditional management system over this long period of time, ensuring the authenticity of both the original landscape engineering and the traditional wet-rice agriculture. Once this balance is disturbed the whole system begins to collapse, but so long as they all operate together harmoniously, as they have over two millennia, the authenticity is total.
Being a living cultural landscape, evolutionary changes continuously fine-tune and adapt the cultural response of the terraces’ owners and inhabitants in response to changing climatic, social, political and economic conditions. However, the fact that the Ifugao community continues to occupy, use and maintain their ancestral lands in the age-old traditional manner ensures appreciation and awareness of the enduring value of these traditional practices which continue to sustain them.
Nevertheless the reduction in the workforce and other social and environmental factors, including changes in management of the watershed forests, makes this traditional system and thus the overall balance highly vulnerable and requires sustained management and conservation.
Protection and management requirements
The Rice Terraces of the Philippine Cordilleras were declared National Treasures in Presidential Decrees 260:1973 and 1505:1978. The terraces are likewise protected by the Republic Act No 10066:2010, providing for the protection and conservation of the National Cultural Heritage.
The terraces have long been protected and managed through traditional ancestral land use management traditions of the indigenous Ifugao community. Individual terraces are privately owned and protected through ancestral rights, tribal laws and traditional practices. The maintenance of the living rice terraces reflects a primarily cooperative approach of the whole community which is based on detailed knowledge of the rich diversity of biological resources existing in the Ifugao agro-ecosystem, a finely tuned annual system respecting lunar cycles, zoning and planning, extensive soil conservation, and the mastery of a most complex pest control regime based on the processing of a variety of herbs, accompanied by religious rituals.
The lfugao Terraces Commission, a Presidential Commission mandated to preserve the Rice Terraces, was set up in February 1994. At the time of inscription, a 6-year Master Plan was established, which was later expanded to cover a ten year period. At present, the Rice Terraces is under the management of the Provincial Government of Ifugao and the National Commission for Culture and the Arts. A Rice Terraces Master Plan comprehensively covers management, conservation and socio-economic issues.
Past attempts to conserve the terrace economies have been made sporadically, focused on singular attempts which had very little positive impact. However, on-going government efforts aimed at improving the economic conditions of the people through its various socio-economic programs are hopeful and encouraging.
Threats and concerns identified when the property was put in the List of World Heritage in Danger in 2001 are now being conscientiously and systematically addressed through efforts extended by the Provincial Government and the concerned national agencies. This will ensure completion of the corrective measures that constitute removal of the property from the List of World Heritage in Danger. Programs have been established to ensure landscape restoration and conservation through the documentation and continuous physical rehabilitation of deteriorated areas, including the revival of traditional practices that addresses cultural degeneration.
As conservation and management challenges continue to persist in the rice terraces being a living cultural landscape, sustained efforts shall have to be carried out by the government and the concerned national agencies to ensure its long term sustainability and conservation. This will include the enactment of national government policies and laws for the preservation of natural resources, the adoption of guidelines for conservation and for procedures for Environmental Impact Assessments and infrastructure for the implementation of major projects. Management agencies at the provincial and municipal levels should be functional with adequate resources, and coordinate work with the rice terraces owners’ organizations.
Pride of place and culture, including the long term commitment of its indigenous Ifugao stakeholders shall ensure the sustainability and conservation of this living cultural landscape over time.
Переводы текстов Valley of the Geysers, The Volga River, Rice terraces of the Philippine Cordilleras
Перевод текста из учебника по английскому StarLight за 10 класс Баранова Дули.
Страница 120-121
Valley of the Geysers
Located on the Kamchatka peninsula in Eastern Siberia, Russia’s world famous Valley of the Geysers is one of 1) only five places on Earth where hot springs punch holes through the Earth’s crust to eject boiling water and steam skywards.
Until recently, the area 2) consisted of some ninety geysers and hundreds of thermal pools, steam jets and mud pots. Sadly, this natural 3) wonder was all but obliterated by a massive landslide in 2007. An entire mountainside collapsed in a nearby valley, hurling mud, stones, gravel, snow and ice into the geyser valley and covering two-thirds of it in the 4) blink of an eye.
Following the natural disaster, officials met to consider removing the landslide 5) debris in order to return the valley to its former glory. But it was agreed by all that it would be inherently wrong not to allow nature to take its course. The Kamchatka area is a strictly controlled nature reserve 6) established to observe natural processes, and the landslide was a natural process. The opportunity to 7) witness the amazing natural transformation of a landscape and the birth of a completely new valley is, officials concluded, a unique opportunity that should be embraced.
The Volga River
During the 20th century large swathes of the Volga River were poisoned and its natural 1) flow was destroyed. The impact on its wildlife was devastating. Breeding areas were affected, and the poisonous water 2) meant that the number of fish plummeted. Imposing dams, overfishing and the poaching of fish for caviar were some of the other problems affecting Russia’s main river.
Fortunately, the Russian government started taking steps towards restoring the river. Programmes were established to make the water cleaner and safer, and to minimise the industrial pollution affecting the river. Fish farms were also 3) introduced in order to help repopulate the water. The world’s largest freshwater fish, the Beluga sturgeon, which has 4) inhabited the river for hundreds of years, is now 5) gaining from a rise in numbers.
Today, work is continuing and the Volga River is well on its way to full recovery. The fish are plentiful and able to 6) breed naturally in the cleaner water. Further action is being taken to limit the pollution deposited in the river by factories, and fines are being 7) imposed on illegal fishing. Due to efforts by the Russian government, the future looks brighter for the Volga River as it is restored to its former glory.
Rice terraces of the Philippine Cordilleras
The rice terraces of the Philippine Cordilleras are man-made terraces, 2,000 to 6,000 years old, carved into the Cordillera mountain range of Luzon island in the Philippines. A UNESCO World Heritage Site, the terraces are so extraordinary that many people regard them as the ‘eighth wonder of the world’. Rising majestically from deep valleys to altitudes of 1,500m, these spectacular structures 1) were painstakingly carved out of the harsh mountain terrain by ancient tribes of people using nothing more 2) than primitive hand tools. They are an absolutely astounding testament to man’s engineering genius and span some 10,500 sq km. 3) If placed end to end, archaeologists estimate they would encircle half the globe.
Tragically, a series of factors including environmental degradation, erosion, and neglect 4) by the indigenous culture are threatening the survival of the terraces. Many of the once green and fertile terraces now sit as eroded grasslands 5) due to lack of care, as rice farming has fallen out of favour with the younger generation. The situation is so serious that UNESCO has placed the terraces 6) on its ‘endangered sites’ list.
Fortunately, the gravity of the situation is realised. In 1993, the Ifugao Rice Terraces Commission was created to save the terraces from total devastation. Currently, terrace rehabilitation and preservation programs, as 7) well as programs to increase appreciation among the young of their priceless cultural heritage, are in place. There are grave problems to overcome, but with effort the terraces will endure for generations to come.
Долина гейзеров
Расположенная на полуострове Камчатка в Восточной Сибири, всемирно известная долина гейзеров в России является одним из пяти мест на Земле, где горячие источники пробивают дыры в земной коре, чтобы выбрасывать кипящую воду и пар в небо.
До недавнего времени этот район состоял из девяноста гейзеров и сотен термальных бассейнов, паровых струй и глиняных горшков.
К сожалению, это чудо природы полностью было сглажено массивным оползнем в 2007 году. Целый горный склон рухнул в соседнюю долину, бросая грязь, камни, гравий, снег и лед в Долину гейзеров и покрывая две трети ее в мгновение ока.
После стихийного бедствия чиновники собрались, чтобы рассмотреть возможность удаления обломков оползня, чтобы вернуть долине былую славу. Но все согласились с тем, что было бы изначально неправильно не позволить природе идти своим путем. Камчатский край – строго контролируемый природный заповедник, созданный для наблюдения за природными процессами, и оползень был естественным процессом. Чиновники пришли к выводу, что возможность стать свидетелями удивительной естественной трансформации ландшафта и рождения совершенно новой долины-это уникальная возможность, которую следует использовать.
Река Волга
В течение 20-го века были отравлены большие участки Волги и разрушен ее естественный сток. Воздействие на его дикую природу было разрушительным. Пострадали места размножения, ядовитая вода означала, что количество рыбы резко упало. Введение плотин, перелов и браконьерство рыбы на икру — вот некоторые из других проблем, затрагивающих главную реку России.
К счастью, российское правительство начало предпринимать шаги по восстановлению реки. Были разработаны программы, призванные сделать воду чище и безопаснее, а также свести к минимуму промышленное загрязнение реки. Рыбоводческие хозяйства также были введены для того, чтобы помочь заселить воду. Самая крупная пресноводная рыба в мире – белуга, которая обитает в реке на протяжении сотен лет, в настоящее время выигрывает от увеличения численности.
Сегодня работы продолжаются, и река Волга находится на пути к полному восстановлению. Рыбы многочисленны и способны размножаться естественным путем в чистой воде. Принимаются дальнейшие меры по ограничению загрязнения реки заводами, а также налагаются штрафы за незаконный промысел. Благодаря усилиям российского правительства будущее Волги выглядит светлее, поскольку она восстановила былую славу.
Рисовые террасы филиппинских кордильер
Рисовые террасы Филиппинских Кордильер – это искусственные террасы возрастом от 2000 до 6000 лет, вырезанные в горном хребте Кордильера острова Лусон на Филиппинах. Будучи объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, террасы настолько необычны, что многие люди считают их “восьмым чудом света”. Величественно возвышаясь от глубоких долин до высот 1500 м, эти впечатляющие сооружения были кропотливо вырезаны из суровой горной местности древними племенами людей, использующими не более чем примитивные ручные инструменты. Они являются абсолютно поразительным свидетельством инженерного гения человека и охватывают около 10500 квадратных километров. Археологи предполагают, что, если их поставить вплотную друг к другу, они окружат половину земного шара.
К сожалению, ряд факторов, включая деградацию окружающей среды, эрозию и пренебрежение культурой коренных народов, угрожают выживанию террас. Многие из когда-то зеленых и плодородных террас теперь сидят как размытые луга из-за отсутствия ухода, так как рисоводство упало в пользу молодого поколения. Ситуация настолько серьезна, что ЮНЕСКО включила террасы в список “находящихся под угрозой исчезновения”. К счастью, серьезность ситуации осознается. В 1993 году была создана комиссия по рисовым террасам Ифугао для спасения террас от полного разрушения.
В настоящее время реализуются программы по восстановлению и сохранению террас, направленные на повышение признания среди молодежи их бесценного культурного наследия. Есть серьезные проблемы, которые нужно преодолеть, но с усилием террасы выдержат для будущих поколений.
Rice Terraces of the Philippine Cordilleras
Не следует путать с Banaue рисовые террасы.
Имя, как включен в Список всемирного наследия |
![]() |
Филиппины |
Культурный |
III, IV, V |
722 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
1995 (19-я сессия) |
2001-2012 |
Nagacadan Рисовые террасы
Batad Рисовые террасы с видом на макро
Рисовые террасы Batad
The Рисовые террасы в Филиппинских Кордильерах . были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995 году, первый в мире недвижимости, которые будут включены в культурный ландшафт категории в Список всемирного наследия [1] Эта надпись имеет пять сайтов: при Batad Рисовые террасы, Bangaan Рисовые террасы (как в Банауэ), Mayoyao Рисовые террасы (в Mayoyao), Hungduan Рисовые террасы (в Hungduan) и Nagacadan Рисовые террасы (в Kiangan), все в провинции ифугао, на Филиппинах. Встроенный 2000 лет назад и передается из поколения в поколение, то Ifugao Рисовые террасы выйти на более высокий высоту и были построены на крутых склонах, чем многие другие террасы. Ifugao комплекс каменных или глинобитными стенами и осторожны резьба естественные контуры холмов и гор, чтобы сделать террасы пруд поля, в сочетании с развитием сложных ирригационных систем, уборки воды из лесах горных вершин, и сложную систему земледелия . Террасы иллюстрируют сохранение культурных традиций и замечательной непрерывности и выносливости; археологические свидетельства показывают, что этот метод используется уже в в регионе на протяжении 2000 лет практически без изменений.
Поддержание живых рисовые террасы отражает, прежде всего, совместный подход всего сообщества, который основан на детальном знании богатого многообразия биологических ресурсов, существующих в ифугао агроэкосистемы, тонко настроенный ежегодной системе, соблюдая лунных циклов, зонирование и планирование, обширная сохранение почв и овладение сложной режима борьбы с вредителями на основе обработки различных трав, в сопровождении религиозных ритуалов.
Содержание
- 1 Исторических описание 2 Национальный Культурные ценности
- 2.1 Назначенный глобально значимых Сельскохозяйственная наследия 2.2 Ifugao эпическая HUDHUD
3 Сохранение 4 См. также 5 Справки 6 Внешние ссылки
Исторический очерк
Рисовые террасы Кордильер являются единственными памятники на Филиппинах, которые не показывают никаких признаков того, под влиянием колониальной культур. В связи с труднопроходимой местности, племена Кордильеры являются одними из немногих народов Филиппин, успешно сопротивлялись любой иностранного господства и сохранивших подлинную культуру племен. История террас переплетаются с судьбами своего народа, своей культуры, и их традиционной практикой. [2]
Террасы, которые распределены по пяти современных провинций, являются единственной формой каменного строительства из предварительно колониального периода. Одни только Филиппины среди Юго-Восточной Азии культур является полностью на основе древесины один: в отличие от Камбоджи, Индонезии, Таиланда, например, на Филиппинах оба бытовые здания и ритуальные структуры, такие как храмы и святыни были построены из дерева, традиция , который пережил в террасе хуторов. [2]
Считается, что террасы началось в Кордильерах около двух тысяч лет назад, хотя ученые не согласны о первоначальной цели, для которых он был нанят. Это свидетельствует о высоком уровне знаний структурного и гидротехники со стороны тех, кто построил террасы. Знаний и практики, при поддержке ритуалов, участвует в поддержании террасы передаются устно из поколения в поколение, без письменных записей. Таро был первый урожай, когда они стали использоваться для сельского хозяйства, позже заменен риса, который является преобладающей культурой сегодня. [2]
Национальные Культурные ценности
Пять кластеров вписанные в рамках Рисовые террасы в Филиппинских Кордильерах являются Batad, Bangaan, Hungduan, Mayoyao Центральной и Nagacadan. [3] Batad и Bangaan находятся под юрисдикцией муниципалитета Банауэ но не называют Банауэ Райс Террасы.
В Banaue рисовые террасы см. кластера близко к Poblacion Банауэ как видно из точки зрения. Вопреки распространенному мнению, эти террасы не являются частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Они не были включены в надписи ЮНЕСКО в связи с наличием многочисленных современных конструкций, что делает его низкий балл в критерию целостности ЮНЕСКО. В Banaue рисовые террасы, однако Национальный культурный сокровищ под Ифугао рисовые террасы, вместе с другими рисовые террасы кластеров.
Назначенный глобально значимых Сельскохозяйственная наследия
Для получения дополнительной информации о Ифугао рисовые террасы в рамках важных систем сельскохозяйственного наследия в глобальном масштабе, см.: GIAHS
Все находится в регионе ифугао, рисовые террасы также имеют в качестве одного из глобально значимых сельскохозяйственных объектов наследия или GIAHS. Они поддерживаются управления коренного знаний muyong, частном лесу, который покрывает каждый терраса кластер. Muyong управляется через коллективные усилия и под традиционных племенных практики. Коммунальной удалось лесничества на вершине террас содержит около 264 видов коренных растений, в основном, присущих региону. Террасы образуют уникальные кластеры microwatersheds и являются частью всей горной экологии. Они служат в качестве системы дождевой воды фильтрации и насыщены поливной воды круглый год. Технология биоритм, в котором культурные мероприятия согласованы с ритмом климата и управления гидрологии, позволило фермерам выращивать рис в более чем 1 000 метров.
Ifugao эпическая HUDHUD
Помимо Рисовые террасы в Филиппинских Кордильерах, ЮНЕСКО вписан HUDHUD песнопения Ифугао, [4] еще один Национальный культурный сокровище, в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в 2008 году (первоначально провозглашенной в 2001 году). HUDHUD состоит из повествовательных песнопений осуществляется преимущественно через старших Ифугао женщин, как правило, во время рисовой посевной, во время сбора урожая и на похоронах просыпается и ритуалы.
Сохранение
В Рисовые террасы в Филиппинских Кордильерах были названы в качестве Всемирного наследия [5] [6] [7] Центром всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995 году. Он прошел по стандартам ЮНЕСКО [8] из-за смешения физического, социально-культурной, экономической, религиозной и политической среде как живого культурного ландшафта.
В Ifugao Рисовые террасы [9] были также включен в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой в 2001 году как опасности обезлесения и изменения климата грозит уничтожить террасы. Еще одним фактором является глобализация, где молодое поколение в Ifugaos недавно имели возможность получить доступ к информации и образования, большинство младших Ifugaos [10] решили приехать в столицу для работы вместо традиционного земледелия традиции. Филиппины стремились листинг опасность как способ повышения национальной и международной поддержки и сотрудничества в сохранении объекта наследия. [11]
В 2012 году ЮНЕСКО снял рисовых террас из списка в знак признания успеха на Филиппинах в улучшении его сохранения. [11] [12]
Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия
Опубликовано пн, 07/18/2011 – 18:07 пользователем Valeratal