Рамка для картины – как правильно выбрать форму, размер, цвет и паспарту оформления?

Тел.: 8-916-847-25-31,

8-916-287-56-60;

E-mail: mbagetnaya@mail.ru

Повесь свою картину без труда и хлопот!

Работы оформленные в багетной мастерской “МакеевЪ”. Подробнее.

Полезные статьи >>>

КАК ПОДОБРАТЬ ПАСПАРТУ

Правильный подбор цвета и фактуры паспарту, а также багета практически невозможен без уверенного ориентирования в ассортименте багета мастерской.
Паспарту — это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту — это поля между физической рамой и изображением.

Для чего необходимо паспарту:

  1. Паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении.
  2. Паспарту создаёт объёмность в восприятии изображения (без паспарту изображение часто смотрится зажато).
  3. Грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя.
  4. Рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами.

Паспарту делают одинарным, двойным или даже тройным. Для простых вышивок – малых размеров и с небольшим количеством использованных цветов чаще используется одинарное паспарту. Важное правило, которому необходимо следовать – оставлять в фокусе внимания не более трех образцов паспарту. В такой ситуации, когда для выбора цвета паспарту оставлено больше трех образцов паспарту, внимание будет рассеиваться, легко растеряться. Сначала надо сконцентрироваться на выборе цвета основного паспарту.

Цвет паспарту

Если фотография черно-белая – поля паспарту могут быть серыми, черными, белыми…

Можно руководствоваться правилом – какого цвета (или оттенка) на снимке больше, того цвета и будет паспарту. Конечно, оно не всегда работает и многим нравится именно отделение снимка от рамки, но все же работает данное правило частенько… Выигрышно будет сделать паспарту того же цвета, что и фон на снимке – работает почти всегда, если хотите именно цветное паспарту.

Не следует создавать слишком большой контраст между изображением и паспарту. В некоторых работах лучше всего использовать нейтральные цвета. Существует только три настоящих нейтральных цвета — это белый, черный и серый. Бежевый, кремовый и светло-серый часто относятся к нейтральным и используются при подборе паспарту в качестве нейтральных. Природные цвета, такие как кремовый, бежевый и медовый образуют сдержанный фон и подчеркивают более яркие детали изображения.

Правила оформления в паспарту

  1. Правило размера – размер (ширина) паспарту должен быть в пределах 4 – 6 см. В случае очень малых работ или напротив больших – необходим размер 6 – 10 см. Паспарту меньше 4 см необходимо только в некоторых случаях, когда нужно сделать цветовую рамку.
  2. Правило оттенка – оттенок цвета паспарту не противоположен цветовому тону картинки, а усиливает цветовые акценты или же подчеркивает значимость некоторых деталей, с которыми совпадает по тону .
  3. Правило фона – основное паспарту такого же цвета, что и основной цвет фона.
  4. Правило акцента – если нужно подчеркнуть сюжетно важный объект, сделайте паспарту того же цвета.
  5. Правило темного – в большинстве случаев паспарту должно быть несколько темнее.
  6. Правило расширения – если паспарту будет соответствовать цвету и яркости фона, оно расширит картинку. Подбор цветов: темные паспарту «отодвинут» картину вглубь, светлые, наоборот, «выдвинут» ее вперед.
  7. Правило цвета:
    – лучше, когда верхнее паспарту светлее, нижнее – темнее («эффект тоннеля»).
    – необходимо избегать таких цветовых комбинаций, которые зрительно «сдавят», уменьшат работу, большие светлые поля и высветление палитры паспарту, напротив, заставят работу «светиться».
    – для большей контрастности между оформлением и картиной, темное паспарту располагается внизу (в случае тройного паспарту), чтобы добиться меньшего контраста, располагайте самое темное паспарту в середине (в случае тройного паспарту).
    -не стоит забывать про оптический баланс (повторение цвета пауз и цвета багета, повторение цвета одного из паспарту и цвета детали в картине).

Как правильно подобрать паспарту: секреты мастеров

Паспарту играет важнейшую роль в общей концепции обрамления произведения. Данный элемент выступает в роли изысканного завершающего штриха шедевра. Правильно подобранная и идеально выполненная цветная рамка несет ценную эстетическую функцию, уравновешивая или, напротив, «раскрашивая» художественную работу, подчеркивая ее глубину, выделяя нюансы и акцентируя внимание на деталях. Естественно, паспарту призвано также играть роль связующего звена между картиной и рамой, а также окружающим пространством и авторским интерьером.

Однозначного ответа на вопрос о том, как выбрать паспарту, не существует. Об этом вам скажет любой профи искусства обрамления. Каждое произведение – это яркая индивидуальность, неповторимая композиция, имеющая свои нюансы, которые необходимо визуализировать, или некие недочеты, которые требуется скрыть от глаз зрителя.

Пожалуй, о некоторых правилах подбора паспарту сказать все-таки можно. Точнее, их можно назвать скорее некими секретами опытных мастеров, ведь четких правил в данном деле не существует. Работа настолько творческая, тонкая и глубокая, что формировать какие-либо нормы не представляется возможным.

Таинство процесса подбора идеального паспарту: маленькие секреты

Если речь идет о цветной работе, будь то акварельный живописный шедевр или цветное фото, то паспарту подбирается, ориентируясь на колористическую концепцию или цветовой настрой произведения. Здесь можно руководствоваться принципом создания гармонии, подбирая паспарту схожих с композицией тонов, или же сыграть на контрасте.

Паспарту родственных оттенков, которое по своему решению тяготеет к общей цветовой гамме произведения, обладает уникальным свойством зрительного увеличения работы и гармонизации ее цветового строя. Создавая контрастную концепцию, то есть используя паспарту противоположных цветов, появляется возможность выделить цветовые акценты шедевра. Однако здесь следует соблюдать большую осторожность, ни в коем случае не перейти незримую грань и не получить обрамление, при котором паспарту будет визуально более сильным по сравнению с картиной, отвлекая внимание на себя.

Классическим вариантом паспарту считается рамка легких, воздушных кремовых тонов. Такие оттенки абсолютно нейтральны, поэтому могут отлично гармонировать с практически любым произведением. Наряду с паспарту «сливочной» цветовой гаммы достаточно часто мастерами применяются рамки монохромных цветов – белого, черного и серого. Они идеально сочетаются с графическими шедеврами и черно-белыми фото, но не всегда подойдут к цветным работам. При помощи паспарту белого цвета можно визуально расширить произведение, продемонстрировав его глубину и яркость. Черный цвет паспарту сделает работу более резкой и контрастной. Он также может создать некое напряженное настроение и достаточно непростую атмосферу произведения, поэтому применять такие рамки нужно с осторожностью.

Сейчас мы кратко рассказали вам лишь о нескольких секретах подбора идеального паспарту. Все эти нюансы – лишь верхушка огромного айсберга, который представляет собой процесс обрамления произведения. Говорить обо всех аспектах выбора цветной рамки для картин можно часами. Да и стоит ли делать это? Ведь обладание этими секретами, а точнее навыками их материального воплощения доступно лишь настоящим профи багетного искусства, которые настолько тонко чувствуют работу, что могут при одном взгляде на нее решить, какое паспарту станет идеальным завершением концепции. Доверьте данный процесс настоящим мастерам. А себе оставьте удовольствие созерцания удивительного результата. Ваш «Багетчик».

Выбираем рамку и паспарту под фотографию

Рамка, в которую вставляют изображение, выполняет различные функции: украшает фотографию, заставляя обращать на нее внимание; отгораживает фотографию от внешнего мира, тем самым создавая благоприятные условия для её восприятия.

Одна из основных функций рамки – утилитарная. Это защита фотографии. Стекло спереди и картон сзади защищают фотографию от пыли, влаги, насекомых, ультрафиолетовых лучей.

Даже без стекла рамка помогает фотографии сохранить форму.

Другая функция рамки – выделить фотографию из окружения. Вставленные в раму, фотографии, картины, или другие произведения искусства приобретают новый статус. Они перестают быть случайными гостями в пространстве и становятся выделенными, избранными его элементами.

Пейзаж, обрамленный оконной рамой, выглядит как законченная картина. Но если выглянуть из окна, вид из него утратит прежнюю выразительность, пейзаж потеряет завершенность и слаженность.

Когда пейзаж за окном был в раме, любой объект определенным образом располагался относительно её границ — находился в силовом поле. Объект взаимодействует с полем рамы и другими предметами, между ними возникают связи, «теснота соотношений», что придаёт всей картине особую выразительность.

В качестве эксперимента можно положить по периметру фотографии или репродукции полоски белого или цветного картона. Изображение явственно выступит вперёд, взгляд перестанет цепляться за лишние элементы и сконцентрируется на изображении. Фон, который зачастую чересчур насыщен, перестанет мешать восприятию.

Рамка должна вписать фотографию или картину в интерьер. Широкие рамки визуально увеличивают фотографии или репродукции. Широкая рама позволяет маленькой картине не потеряться в окружающем пространстве. Можно подобрать рамку так, что она совпадёт по цвету с цветом мебели, а рисунком или завитками оттенит орнамент обоев.

Влияние обрамления на восприятие картины давно замечено художниками. Со времен Возрождения картины обрамляли в пышные золоченые рамы, украшенные затейливым орнаментом. При этом с особенной тщательностью подбирался цвет рамы. Помпезная золоченая рама, украшенная растительным орнаментом была популярна во все эпохи, но особенно преобладала в эпоху барокко. Позже голландские живописцы ввели в обиход черные и коричневые строгие рамы, которые удачно гармонировали с темными по тону картинами. Старые мастера придавали такое большое значение раме, что часто писали уже в ней, соотнося колорит картины с цветом рамы. Импрессионисты отдавали предпочтение белым рамам, выгодно оттенявшим их яркие полотна. Также давно установился стиль внешнего оформления графического листа. Обычно его заключают в узкую легкую рамку, сдержанную по цвету и фактуре. Однако в отличие от живописцев графики вводят новшество: широкие чистые поля, отделяющие рисунок рамы. Это так называемое паспарту – цветной картон, в котором вырезается окно. Паспартусвоим вырезом накладывается на изображение. У некоторых видов графики поля получаются при печати на том же листе, так что можно обходиться без паспарту.

С первых дней существования фотографии её оформляли в рамки и паспарту. Уже дагерротипы имели специальные футляры. Кабинетные снимки прошлого века трудно представить без рамок. Продукция фотоателье тех времен украшалась паспарту. В старых фотографических руководствах существовал раздел по оформлению снимков — это называлось монтировкой. Там рассказывалось, как правильно выбрать паспарту — обязательно из плотной серой или кремовой бумаги. Размеры полей зависят от назначения снимка: они шире для выставочной фотографии и уже для семейной. Были и другие правила: при горизонтальном формате кадра боковые поля шире верхнего и нижнего, при вертикальном — наоборот. Рекомендовалось использовать тонкий белый кант — зазор между снимком и паспарту.

Впечатление от превосходной работы легко испортить плохим оформлением фотографии. В то же время рама и паспарту создают иногда благоприятные условия для восприятия не очень удачного снимка.

Рамка или паспарту визуально увеличивают фотографию. Оформленная в широкое паспарту, маленькая фотография может удачно разместиться на большой стене.

Cерьезная тенденция художественной фотографии — стремление превратить внешнее оформление в полноправный элемент композиции снимка. Повышение изобразительной активности оформления фотографии должно гармонировать с её содержанием. Контрастная рамка подолгу держится в зрительной памяти, мешая рассмотреть детали и подробности. Это связано с особенностями нашего зрения: нужно приложить заметное усилие, чтобы избавиться от действия навязчивой рамки.

Обычно черная рамка используется в комбинации с белым полем паспарту, а белая — с черным, что создает высокий перепад яркостей на границе фотографии. Зрение реагирует в первую очередь на высокий контраст. Поэтому он должен находиться в поле кадра, быть опорной точкой композиции. Иначе мы перенесем главные выразительные акценты на обрамление фотографии. В портретной фотографии блики на губах и в зрачках глаз не могут конкурировать по силе воздействия с контрастом рамки, глаз невольно снова и снова будет обращаться к рамке. Эффект рамки связан с тем, что, проходя по краям изображения, она одновременно и принадлежит обрамлению, и готова стать частью изображения. Эта тонкость во многом определяет выбор правильного оформления.

Для правильного обрамления фотографии важен анализ её композиции. Недостатки в композиции фотографии бесполезно пытаться ликвидировать композицией оформления. К нежелательному взаимодействию обрамления с фотографией более чувствительны открытые композиции.

Их смысловые связи открыты и «тянутся» к границам изображения. Закрытые композиции в силу своей замкнутости более нейтральны и позволяют свободнее выбирать то или иное оформление. Для полноты восприятия желательно обрамление, которое выгодно оттеняет изображение, не вступая во взаимодействие с ним. Определенный контраст между внешним оформлением и фотографией возможен, но он должен быть мягким, гармоничным, зрительно менее активным, чем контрасты в самом кадре. Зачастую рамка лишает пространство снимка воздуха. Здесь не обойтись без правильного согласования с пластикой фотографии (особенно когда используется белая рамка с черным паспарту или наоборот). Когда важно, чтобы зритель воспринял все тонкости пространственного решения, желательно такое оформление фотографии, которое не мешает видеть, как тональные изменения строят пространство. В подходящем по пластике сюжете, например в городском, вообще в «геометризованных» работах, рамкаорганично соседствует с сюжетом и помогает его восприятию.

Правила оформления фотографий в рамки

Существуют ли правила, которые позволили бы гарантированно оформить фотографиию по высоким художественным стандартам? К сожалению, абсолютно универсальных законов нет. «Нужно просто прикладывать багет и паспарту к работе» – так говорят дизайнеры.

Цвета паспарту, как правило, повторяют цвета фотографии. Но также они могут сочетаться и с доминирующими цветами окружения.

Варианты оформления фотографий в рамки

Вариантов оформления фотографии в рамку бесчисленное множество.

Требования клиента высоки и с трудом поддаются формализации.

Обрамление должно одновременно подходить к картине, интерьеру и нравиться хозяину. По-разному подбирается рама, в зависимости от того, будет фотография висеть дома, в офисе, предназначена она в подарок или на выставку.

К тому же, приходится учитывать модные в этом сезоне материалы и цвета, а также то, что заказчик увидел где-нибудь у знакомых.

Обрамление – деликатный и значимый момент в судьбе картины и фотографии. Произведение искусства очень чувствительно к любому воздействию на него. Рама может сделать фотографию роскошной или вульгарной, стильной или нелепой.

Большой выбор рамок для фотографий

Мы обрамляем в багет фотографии любого размера, используя самые высококачественные материалы. Вас приятно удивит уникальный дизайн и выбор цветов.

Большой выбор рамок для дизайна интерьеров, фотографий, дипломов, сертификатов, грамот.

3 простых способа сделать паспарту для картины своими руками

Оформить картину, фотографию, вышивку и прочее, можно различными способами. Один из них — паспарту или эстамп. По своей сути — это картонная (но можно брать и плотную бумагу), сделанная особым образом. Изготовить паспарту для картины своими руками очень просто, в этой статье мы расскажем про три самых популярных способа. Видео тоже будут.

Паспарту для картины своими руками

Прежде, чем приступить к изготовлению этого декоративного элемента, важно отметить некоторые тонкости его выбора. Прежде всего, зачем нужно такое оформление?

Это красиво и оригинально, плюс ко всему, помогает сделать акцент на вашей работе (картине или вышивке);

Можно добавить надписи;

Не нужно подбирать рамку точно по размеру работы.

Как выбрать паспарту?

Как и в любой другой творческой работе, тут важна гармония и чувство меры. При выборе подобного оформления нужно:

  1. выдерживать цветовую гамму, так, паспарту должно контрастировать с картиной;
  2. выдерживать определенное соотношение сторон (ширина может быть различной, вам нужно найти тот вариант, который подойдет именно вам, часто ширина паспарту вдвое больше рамки картины).

Способ изготовления No 1 (с окантовкой)

Чтобы своими руками сделать паспарту для фото или картины нам потребуется:

картон, однако, можно взять и лист ватмана;

плотная цветная бумага или обои (да, такой вариант тоже возможен);

линейка и уголок;

Чтобы сделать паспарту самостоятельно нужно запастись каплей терпения — работы немного, но она аккуратная. Мы разбили способ изготовления на простые шаги:

1. Замеряем готовую работу, для которой делаем паспарту. Затем берем лист ватмана или картона, он должен быть в два раза больше нашего фото / картины / рисунка, очерчиваем прямоугольник, совпадающий с размерами готовой работы (можно просто обвести картину).

Важно, чтобы расстояние от краев картона, до границы работы было одинаковым.

2. Теперь вырезаем наш обведенный прямоугольник. В итоге получится лист ватмана, с окошком посередине.

Затем нужно изготовить кант из цветной бумаги, или обоев. Для этого нужно нарезать 4 полоски шириной 4 см (2 полоски по длине равны ширине нашей картины, а 2 — ее длине).

Затем, вырезанные полоски сгибаем вдоль пополам. Посередине оставляем узкий кантик шириной 2 миллиметра.

3. Далее нужно выполнить подгонку полосок, просто приложите их ко внутреннему окошку в ватмане, отмерьте и обрежьте внутренние уголки.

4. Затем надо приклеить кант к картону.

Важно! Наносите клей на картон ил ватман, так как цветная бумага имеет меньшую плотность и может испортиться. И уделяйте внимание стыкам в уголках.

5. После того, как клей высохнет, приложите фото или рисунок с обратной стороны, подгоните так, как вам больше нравится, зафиксируйте и можете вставлять в рамку.

Если в паспарту вы оформляете вышивку — то ее предварительно нужно зафиксировать на листе плотного картона. Можно использовать для этих целей обычный канцелярский степлер.

Способ изготовления No 2 (популярный)

Для изготовления паспарту этим способом потребуется:

рамка для картины;

лист картона, ватмана, обоев или акварельной бумаги;

ножницы и канцелярский нож;

Статья почти по теме: Как сделать закладку для книги своими руками — огромное количество идей и вариантов.

1. К каждой рамке для фото (картины) прилагается картонка, та, которая фиксирует изображение сзади. И если она плотно прилегает, то возьмем ее за основу нашего паспарту. Для этого берем картонку, кладем на лист ватмана или акварельной бумаги, обводим и вырезаем прямоугольник нужного размера.

2. Дальше на нем необходимо найти середину. И от нее отложить половину размера фото (картины) по высоте и ширине. Это делается для того, чтобы рисунок был по центру.

3. После чего, в соответствии с расчетами, чертим рамочку — вырез паспарту. Затем отступаем от нее 2 мм внутрь и чертим еще одну рамочку.

4. Дальше нам необходимо замерить наименьшую ширину паспарту (делаем замеры от края листа ватмана). И от первой рамочки (той, что ближе к краю), начертить еще одну, по ширине, совпадающую с наименьшей шириной эстампа (в примере на видео взято чуть меньше, это допустимо). Сразу чертим линии будущих надрезов по углам.

5. Теперь нам нужно сделать глубину эстампа. Для этого берем ложку или вилку, и обратной ее стороной, по линейке, продавливаем паспарту по узенькому кантику (эти те 2 мм, которые мы очертили между первой и последней рамками).

6. Затем вырезаем внутреннюю часть листа ватмана (акварельной бумаги). Можно ножницами, можно канцелярским ножом или скальпелем, как вам будет удобнее.

7. Потом необходимо сделать угловые надрезы. Внимание! Их следует делать до рамки, которая ближе к краю.

8. Получившиеся «лепестки» загибаем внутрь по линейке, по линии, которая ближе к центру.

9. Клеем, в одной точке, на паспарту фиксируем наше фото / рисунок изнутри. Лучше брать ПВА — он не оставляет следов. И убираем в рамку под стекло.

В видео все описано и наглядно показано.

Способ изготовления No 3 (простейший)

Чтобы сделать паспарту своими руками этим способом, нужно подготовить:

картон, ватман, обои, иными словами, все, что вам больше нравится и подходит к рисунку;

ножницы, канцелярский нож;

Определяемся с размерами эстампа. Обычно с каждой стороны он больше готового фото на

Остальные шаги в коротком видео. Вы удивитесь, насколько это простой способ.

Как сделать из фото шедевр: советы

Очень оригинально и уютно смотрятся эстампы из ткани.

Если вместо обычного ватмана брать обои, то такая картина, будет гармонировать со стеной.

При выборе ширины паспарту помните — яркое и большое изображение будет эффектней смотреться в широкой рамке, а маленькое — в узкой.

Эстамп в романтическом стиле можно украсить кружевом, цветами, ленточками и другими милыми мелочами — это придаст дополнительный шарм.

То же касается и детских рисунков или фото: из можно украсить пуговками, забавными изображениями игрушек и так далее.

Весьма выигрышно смотрятся двойные эстампы.

Идеи для вашего вдохновения

* Все фото кликабельны, взяты из Pinterest, а копирайты сохранены.

В общем и целом, паспарту можно декорировать как угодно, и чем угодно. Все зависит от вашей фантазии, а смотреться такая рамка будет великолепно!

“Секреты” опытного оформителя вышивок

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание – любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах – оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы – подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант – оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность – абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.

Как выбрать паспарту для картины

Правильное оформление картины предполагает использование паспарту. Это кусок плотной бумаги, обрамляющий основное изображение, и служащий связующим звеном между ним и рамой. Паспарту помогает обыграть картину, сделав ее более выразительной и подчеркнув желаемые детали. Кроме того – таким образом можно «адаптировать» произведение искусства к существующей интерьерной композиции. Вполне понятный вопрос, которым задаются начинающие художники, – как выбрать паспарту правильно? Существуют строгие правила или допустим полет фантазии?

Как подобрать паспарту к картине по цвету

Общие тона картины должны определять оттенок паспарту. Ни в коем случае нельзя использовать цвет, явно перекликающийся с обстановкой комнаты – картина должна гармонично вписываться в интерьер, но не становится его простой частью. В таком случае произведение искусства потеряет свою самобытность, «заблудившись» среди мебели.

При определении наиболее подходящего цвета следует помнить:

  1. Черно-белые картины отлично сочетаются с серыми или черно-белыми паспарту.
  2. Цветные изображения могут дополняться как черно-белыми, так и цветными паспарту.
  3. В музеях и галереях обычно предпочитают нейтральные белые, кремовые и другие светлые оттенки – это классический вариант.
  4. Паспарту может совпадать по оттенку с неосновным либо быть на 0,5 тона темнее/светлее основного цвета. Традиционно определяют самый светлый оттенок произведения и выбирают паспарту немного темнее его.
  5. В большинстве случаев картина выигрывает, если рама и паспарту выполнены в разных цветах. Естественно, из этого правила есть эффектные исключения, но нужно быть уверенным в своем вкусе, чтобы нарушать общепринятую традицию.
  6. Использование матового антибликового стекла визуально утемняет паспарту на половину тона.

В принципе, цвет паспарту может быть любым и выбирается исключительно на усмотрение заказчика. Но нужно помнить – неудачный эксперимент способен погубить всю концепцию выставки, заглушив у зрителей впечатление от картины.

В преобладающем количестве ситуаций уместным будет светлое поле, окружающее изображение. Благодаря такому оформлению основные цветовые акценты останутся нетронутыми, а картина будто подсветится изнутри. Дополнительно обеспечится выделение рамы, которая будет восприниматься как отдельный элемент.

Темные паспарту, наоборот, заставляют изображение «уйти» внутрь, слегка отодвинув его на задний план. Насыщенные оттенки расширяют цветовые границы и связывают картину с рамой. Яркие варианты хорошо смотрятся с современной графикой, обеспечивая стильный контраст между рисунком и его обрамлением.

Паспарту к картине: какой выбрать размер

Как и в случае с цветом, размер паспарту не регламентирован. Нужно оценивать свои предпочтения и представлять, насколько адекватно они согласуются с общей концепцией выставки и конкретной картиной.

В любом случае следует ознакомиться с такими рекомендациями:

  1. Размер паспарту должен пропорционально соотноситься с длиной и шириной картины.
  2. Стандартная ширина поля – 5-6 см, но встречаются исключения. Например, для маленького изображения с тщательно прорисованными деталями можно использовать очень широкое паспарту, на фоне которого картина будет смотреться эффектно.
  3. Самое широкое поле – нижнее, остальные стороны обычно составляют половину или треть наиболее узкой части картины. Таким образом нивелируется влияние оптического искажения, и человеческий глаз может гармонично воспринимать изображение. Но есть тонкости:
    • вертикальные изображения обрамляются паспарту с более широким верхним краем, чем боковые стороны;
    • горизонтальная картина требует обратного – широких сторон и узкого верха;
    • квадратное изображение лучше всего смотрится с одинаковыми по размеру верхом и боковыми сторонами.
  4. Картина, на которой запечатлены динамичные сцены, требует использования широкого паспарту. То же самое касается и изображений с выходящей за границы рамы перспективой.
  5. Узкое паспарту следует использовать, чтобы обратить внимание зрителя на раму. Широкое обрамление, наоборот, подходит для придания картине эффекта «воздушности».
  6. Не стоит заказывать паспарту, идентичное по размеру с багетом: оно должно быть либо немного больше, либо чуть меньше.

Хороший специалист с наметанным глазом за пять минут определит лучший способ оформления конкретной картины. Если приемщик старается разговорить клиента, попутно нахваливая картину и рассказывая, что этому шедевру нужно особое обрамление, то, скорее всего, происходит попытка навязать более дорогие услуги. Тогда как зачастую достаточно минимального ценника.

Любая картина требует к себе внимательного отношения. Не стоит отказываться от паспарту – для изображения это как выходной костюм для человека, позволяющий ему выглядеть более нарядно и эффектно. Главное, отнестись к задаче разумно и выбрать не самое кричащее и яркое обрамление, а наиболее подходящее к конкретному случаю.

Ссылка на основную публикацию