Парашютный спорт – первый прыжок с парашютом, тандемные прыжки, виды, разряды, обучение парашютному спорту

Парашютный спорт

Прыжки на точность приземления (Accuracy landing) – парашютные прыжки, где спортсмен при приземлении должен показать на специальном датчике минимальное отклонение от нулевой отметки диаметром 2 см в серии прыжков.

Это самый старый из видов парашютного спорта. Прыжки на точность приземления появились в 60-е годы, когда появились первые управляемые круглые парашюты. Тогда задачей было приземление в 100-метровый круг. Отклонение на 80 метров считалось неплохим результатом. Сегодня допустимое отклонение – 0 сантиметров. Прыжки на точность выполняются на специальных парашютных системах типа «крыло», имеющих высокую степень устойчивости и управляемости в различных режимах снижения, одиночно и группами — как правило, с высот от 900 до 1200 м.

Индивидуальная акробатика (Style) – выполнение комплекса из 6 фигур (четыре спирали и два сальто) в воздухе в свободном падении.

Как разновидность парашютного спорта индивидуальная акробатика появилась, практически, одновременно с прыжками на точность приземления.

Если точность приземления – это умение управлять куполом, то акробатика – умение управлять своим телом на потоке. Больше 20 лет упражнения на умение управлять своим телом (в горизонтальной плоскости – выполнение спиралей, в вертикальной плоскости – вращения, выполнение сальто) были основой международных и национальных соревнований.

Впоследствии упражнения на точность приземления и индивидуальную акробатику объединили в двоеборье и получили название «классический парашютизм».

Групповая акробатика (Relative work) – построение максимального количества фигур в воздухе из нескольких парашютистов в положении лежа на животе.

Это один из самых доступных видов спорта для продвинутых спортсменов. Первый вариант групповой акробатики «классический», – когда количество парашютистов в команде – 2, 4 или 8. Соответственно команды называются «двойки», «четверки» и «восьмерки». Основные фигуры для перестроения обычно известны и объявляются перед началом соревнования. Оператор должен заснять весь комплекс фигур и предоставить видео судьям. Второй вариант групповой акробатики – построение формаций из рекордно большого числа парашютистов.

Вертикальная групповая акробатика (Vertical relative work/Vertical formation skydiving) – построение максимального количества фигур в воздухе в положении вниз головой, сидя и стоя. Команда состоит из четырех человек + оператор, который должен снять комплекс фигур и предоставить видео судьям на земле.

Купольная акробатика (Canopy formation/canopy relative work) – построение формаций парашютистами под куполом.

Соревнования проводятся в командах из 2-ух, 4-ех и 8-ми спортсменов. Спортсмены сходятся и выстраивают этажерки из куполов, образуя фигуры, делая перестроения на время. Весьма опасный вид, но в то же время и зрелищный.

Пара-Ски (Para-ski) – двоеборье, состоящее из прыжков на точность приземления и скоростного спуска на лыжах.

Спортсмены сначала прыгают с парашютом на точность приземления, а затем совершают скоростной спуск на лыжах. Соревнования по этому виду парашютного спорта появились одновременно с соревнованиями по прыжкам на точность приземления.

Фристайл (FreeStyle) – выполнение в воздухе в свободном падении набора различных фигур парашютистом.

Команда по фристайлу состоит из перформера и оператора. Перформер в свободном падении выполняет различные элементы, напоминающие акробатику и гимнастику. Оператор должен заснять всю программу перформера и предоставить запись прыжка судьям сразу после приземления. Для тренировок по фристайлу чаще всего используют полеты в аэродинамических трубах, так как в свободном падении недостаточно времени для отработки сложных элементов этой дисциплины.

Фрифлай (FreeFly) – выполнение командой в воздухе в свободном падении различных фигур в положении вниз головой, сидя или стоя.

Сравнительно молодая и, пожалуй, самая зрелищная артистическая дисциплина парашютного спорта. Появившись в начале 90-х, фрифлай стал результатом долгих поисков и попыток парашютистов вырваться за рамки жесткого и консервативного спорта.

Фрифлай – командный вид спорта. Команда состоит из двух спортсменов (перфомеров), выполняющих во время свободного падения различные фигуры, и снимающего их видеооператора. Этот вид спорта – интерактивная дисциплина, подразумевающая взаимодействие оператора и команды.

Выступление команды начинается с момента покидания летательного аппарата и длится 45 секунд. В отличие от традиционных видов парашютного спорта, где вертикальная скорость падения составляет 180-200 км/ч, во фрифлае скорость падения участников команды может достигать 250-300 км/ч за счёт вертикальных поз падения (вниз головой, стоя и т.п.) Мастерство членов команды характеризуется не только ловкостью владения своим телом, но и умением чувствовать воздушный поток и перемещаться в нём. Для тренировок также часто используется аэродинамическая труба.

Купольное пилотирование или Свуп (Canopy poiloting/Swoop) – парашютные прыжки с длинным и очень быстрым пролетом над землей при приземлении.

С появлением скоростных эллиптических куполов появилась и возможность построения скоростных заходов на посадку и пролетов над землей. Для этой дисциплины некоторые производители даже выпускают специальные купола. Это высокотехнический разгон купола перед землей. Swoop, также как и купольная акробатика, является одной из опасных, но в тоже время зрелищной дисциплиной в парашютном спорте. С 1999 года проводятся соревнования по скорости и длине пролета, а при проведении соревнований на воде – и по точности.

Бейс (B.A.S.E.) – парашютные прыжки со статических объектов. B.A.S.E. – в переводе на русский сокращение слов: «высокие дома и небоскребы», «антенны и вышки», «высокие мосты», «скалы». Этот вид спорта – больше психологический, чем просто парашютный. Тем более, что больше половины прыжков совершается неофициально и незаконно.

Вингсьют (Wingsuit) – прыжки осуществляются при помощи специального костюма, в котором можно развивать горизонтальную скорость в свободном падении до 250 км/ч, при этом вертикальная скорость сравнительно небольшая – 80-100 км/ч.

Многие бейсеры активно используют Вингсьют для совершения своих прыжков с малых высот для увеличения времени свободного падения и более безопасного удаления от препятствий перед раскрытием парашюта.

Спидфлаинг (Speed skydiving) – свободное падение, в течение которого нужно развить максимальную вертикальную скорость. Она определяется как среднее значение на отрезке 1 километр – между отметками 2700 и 1700 метров. В настоящий момент мировой рекорд в этой дисциплине составляет 511 км/ч. Это почти втрое больше, чем в обычном падение на животе.

Первый прыжок с парашютом

Решившись на первый прыжок с парашютом, мы представляем себе идеальную картину. Но каждый раз кто-то из «перворазников» уезжает с аэродрома разочарованным:

Никита мечтал испытать себя: подойти к обрезу, прыгнуть и «дернуть кольцо», — но за него все сделал тандем-мастер.

Алена хотела красивых карточек: заплела волосы, сделала маникюр и позвала друга-фотографа, а на складе ей выдали грязно-зеленый комбинезон и берцы на 3 размера больше. Да еще и любимое колечко в поле потеряла.

Избежать этих неприятностей легко — перед поездкой на дропзону (аэродром, где прыгают парашютисты) найдите немного времени и подготовьтесь к прыжку.

Главная сложность, с которой сталкиваются все желающие познакомиться с небом, — это выбор прыжка: самостоятельный или в тандеме с инструктором.

Тандем

Часто на дропзонах советуют начинать с тандем-прыжка.

На будущего парашютиста (тандем-пассажира) надевают специальную подвесную систему. Она крепится с помощью карабинов к подвесной системе тандем-мастера, к которой присоединен парашют. Не бойтесь, такая конструкция надежна: один карабин способен выдержать до тонны груза, а в подвесной системе их четыре.

Инструктор контролирует весь процесс прыжка: отделение, свободное падение, раскрытие парашюта, полет под куполом и приземление на безопасную площадку.

Требования к пассажирам минимальны: дети с восьми лет, пожилые люди, люди с лишним весом, слабой физической подготовкой или ограниченными возможностями — могут прыгать с парашютом в тандеме с инструктором.

Свободное падение длится секунд — в зависимости от того, на какую высоту поднимается самолет на выбранной вами дропзоне. Под куполом полет длится Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте.

Стоит такой прыжок тысяч рублей. Инструктаж минимальный и занимает минут непосредственно перед прыжком: главное — не мешать инструктору выполнять свою работу в небе.

Ограничения для прыжков тандеме с инструктором

Возраст: с 8 лет (до 18 лет нужно разрешение родителей)

заболевания сердечно-сосудистой системы

наркотическое или алкогольное опьянение

насморк (да-да, не удивляйтесь — из-за резкой смены высоты в свободном падении и перепада давления насморк может привести к тяжелым осложнениям — проблемам со слухом и зрением)

Одежда

Одежда не должна стеснять движений. Лучше всего спортивный костюм или джинсы и ветровка.

Обувь без каблука, которая не слетит в свободном падении, в идеале — кроссовки или кеды.

В холодное время года захватите перчатки — на высоте температура ниже, чем на земле.

Снимите цепочки и сережки, чтобы не потерять во время прыжка.

Фото- и видеосъемка

Тандем-прыжки можно запечатлеть двумя способами:

ваш инструктор снимет прыжок на экшен-камеру (она будет закреплена на его руке или на селфи-палке) — стоить это будет тысячи рублей

профессиональный воздушный оператор полетит рядом с вами и будет снимать — такая услуга обойдется в тысячи рублей

Самостоятельный прыжок

Начинающие парашютисты старше 14 лет могут прыгать с парашютом самостоятельно.

Как правило, первые прыжки совершаются на круглых неуправляемых парашютах: Д6 серии 4, Д5 серии 2, Юниор или на новом десантном парашюте Д-10.

«Неуправляемый» парашют — это тот, который летит туда, куда дует ветер.

Подготовка к самостоятельному прыжку занимает не меньше 4 часов: нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета (отделяться), оценивать состояние купола парашюта (наполнен-стабилен-управляем), определять направление ветра и точку приземления.

Особое внимание при инструктаже уделяется правильному приземлению: ноги должны быть плотно вместе, напряжены, ступни параллельно земле.

Учат и правильным действиям в особых случаях: частичном и полном отказах парашюта, приземлению на препятствия — воду, лес, крыши, провода.

На многих дропзонах есть возможность пройти инструктаж заранее и приехать на аэродром уже подготовленным.

Сам прыжок осуществляется с высоты 800 метров: нужно прыгнуть солдатиком, сгруппироваться и спустя три секунды дернуть кольцо (если прыгаете с парашютами Д6, Д5 или Д10). На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной купол через 4 секунды после отделения, если парашютист не смог этого сделать самостоятельно.

Если же вы прыгаете с Юниором дергать кольцо будет не нужно — вытяжной трос парашюта крепится к самолету и в момент отделения вытаскивает основной парашют из ранца.

Полет под куполом длится около 3 минут: за это время нужно определить направление ветра и примерную точку приземления. На площадке приземления всегда дежурит инструктор. Он следит за перворазниками и при необходимости кричит в рупор: «Ноги вместе!» — ведь неправильное положение ног при столкновении с землей почти всегда приводит к ушибам и переломам.

Стоит самостоятельный прыжок тысяч рублей.

На некоторых дропзонах есть возможность совершить первый прыжок сразу с парашютом типа крыло: тогда желающим прыгнуть выдают шлем со встроенной рацией и контролируют пилотирование купола с земли. Управлять крылом сложнее, чем круглым парашютом, и ошибки на приземлении, как правило, стоят дороже.

Ограничения для самостоятельных прыжков с парашютом

Возраст: с 14 лет (до 18 лет нужно разрешение от родителей)

Вес: от 45 до 90 кг

заболевания сердечно-сосудистой системы

наркотическое или алкогольное опьянение

переломы в течение 18 месяцев до прыжка

Одежда

руки и ноги должны быть полностью закрыты

обувь без каблука, с толстой подошвой и жесткой фиксацией голеностопа, в идеале — берцы

украшения нужно снять: вы можете не только потерять их, но и получить травмы, например, поранить пальцы при гашении купола

Учтите, что на приземлении вас может протащить по полю, поэтому надеть новенький белоснежный спортивный костюм, вероятно, не самая лучшая идея (хотя красивые фотографии самого первого прыжка оправдывают любые жертвы 🙂

Фото- и видеосъемка

Снять самостоятельный прыжок полностью не получится — брать с собой фото- и видеокамеры запрещено международными правилами. Инструктор может поснимать отделение из самолета, а друзья на поле — ваше приземление.

Итак, перед поездкой на аэродром:

Выберите тип прыжка: самостоятельно или в тандеме с инструктором.

Найдите ближайшую дропзону: карта дропзон.

Возьмите паспорт. Если вам нет 18 лет — зовите кого-нибудь из родителей или опекуна (обязательно с паспортом) — от них потребуется написать разрешение.

Приведите вес к норме: до 120 кг для прыжка в тандеме, для самостоятельных прыжков.

Снимите украшения. Выберите подходящую одежду и обувь: спортивный костюм и берцы для самостоятельного прыжка, джинсы и кроссовки для прыжка в тандеме.

Приготовьте бутерброды и вкусный чай в термосе — кафешки на аэродромах обычно предлагают скудное меню и довольно дороги.

Захватите флешку или карту памяти, а еще лучше — ноутбук. Так будет проще получить заветные фотографии.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт очень метеозависим и ждать подходящей погоды нередко приходится до самого вечера.

Страшно

Боитесь? Правильно делаете. Нужно бояться: страх обостряет чувства и позволяет получить наибольшее удовольствие от прыжка. Некоторые опытные спортсмены даже отказываются идти во взлет и предпочитают пересидеть какое-то время на земле, если понимают, что не испытывают страха.

Если же ваши чувства и так обострены до предела, а прыгнуть все-таки мечтаете, немного логики:

Конструкция любого парашюта (и круглого, и типа крыло) гораздо проще, чем конструкция самолета. А чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа или поломки. Значит, если уж вы сели в самолет и взлетели, то приземляться с парашютом безопаснее, чем в самолете.

Все время так себя успокаиваю — помогает 😉

Парашютные прыжки

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многим из вас интересная такая тема, как парашютные прыжки.

Десятки тысяч людей во всем мире мечтают ощутить на себе скорость свободного падения и получить свою порцию адреналина, а для кого-то парашюты – это неотъемлемая часть профессии.

Например, это десантники и инструкторы по парашютному виду спорта. Сегодня мы поговорим с вами на данную тему.

Что такое парашют?

Парашют представляет собой изобретение в виде зонта, изготовленное из ткани или прочего мягкого материала. К нему с помощью строп крепят подвесную систему или какой-нибудь груз.

Парашют – это устройство для торможения движущихся предметов благодаря сопротивлению воздуха.

Он нужен для того, чтобы безопасно спускать с большой высоты людей, транспортные средства, космические аппараты.

Кроме того, с парашютом уменьшается пробег самолета во время посадки и сокращается тормозной путь гоночной машины.

В комплекте подвесной системы для приземления человека есть также вспомогательный и вытяжной парашют, а также вытяжное кольцо и трос, с помощью которых происходит раскрытие основного парашюта.

Он находится в ранце, а во время прыжка освобождается посредством соответствующих действий.

Купол может иметь круглую, овальную, прямоугольную или треугольную форму.

Уложенный парашют не занимает много места. Его укладка – это отдельная тема.

Именно от того, правильно ли она сделана, зависит жизнь самого парашютиста.

История создания

Изобретателем парашюта является Леонардо да Винчи.

Он был первым, кто догадался, как можно уменьшать скорость падения предмета. Это было в пятнадцатом веке.

Затем идея была претворена в жизнь во Франции в восемнадцатом столетии, подкорректирована в Англии в девятнадцатом веке.

Далее в начале двадцатого века российский изобретатель Глеб Котельников модернизировал изобретение.

Он получил охранный патент на свой парашют в 1911 году.

Его преемниками стали братья Доронины. Именно они создали систему выброса парашюта в автоматическом режиме.

Причиной разработки явились случаи летального исхода парашютистов, которые не успели своевременно открыть парашют.

Первый купол был шелковый и размещен в ранце из алюминия. Он был круглым.

Только со временем создали парашюты квадратной формы типа «крыло».

Разновидности по цели применения

По назначению выделяют такие виды парашютов:

Для торможения транспортных средств.

Изначально систему предполагалось использовать для остановки автомобилей, но она нашла свое место в авиации.

В настоящее время комплексом оснащены истребители, имеющую внушительную посадочную скорость и малую дистанцию для посадки.

Использование такого парашюта на треть сокращает тормозной путь самолета.

Применяется при посадке космических челленджеров.

Не применяется на самолетах гражданского назначения по причине того, что пассажиры испытывают огромную нагрузку при посадке.

Для сброса грузов.

Когда самолеты сбрасывают грузы, как правило, используются системы из нескольких куполов.

Если есть необходимость, они оборудуются реактивными двигателями, которые придают дополнительный импульс перед соприкосновением с земной поверхностью.

Для решения вспомогательных задач.

В этот список входят следующие парашюты:

вытяжные, которые достают основной или запасной купол;

стабилизирующие – кроме вытягивания выравнивают траекторию десантируемого объекта;

поддерживающие – нужны для обеспечения правильного процесса раскрытия другого парашюта.

Для высадки людей.

Основная часть парашютов предназначена для того, чтобы десантировать людей. Например, среди них парашют ВДВ, система для бейсджампинга.

Как совершить первый прыжок

Следует понимать, что вам нельзя обойтись без необходимой подготовки в школе парашютистов или в аэроклубе.

Для начала придется изучить теорию, после этого – пройти наземную подготовку. Инструктор вас научит совершать грамотное отделение от самолета, правильно вести себя во время падения и аккуратно приземляться. Далее вам будет нужно сдать зачет.

Сейчас много аэродромов вблизи крупных городов, где совершают прыжки с парашютом.

Там вы можете пообщаться с другими желающими прыгнуть и поговорить с пилотами.

Не забудьте подобрать свободную одежду в соответствии со временем года.

Помните, что на высоте один километр над землей температура окружающей среды на семь градусов ниже, чем внизу.

Обувь также должна быть комфортной и высокой, чтобы защитить голеностоп.

Отнеситесь к инструктажу со всей серьезностью.

  • В первую очередь, детальные разъяснения помогут вам побороть страх.
  • Вы осознаете, что парашют является надежным устройством, который прошел испытание многими десятилетиями: стропы крепкие, а купол состоит из кусков, соединенных плотной лентой.

  • Не следует бояться, если ткань где-либо повредилась – общая площадь купола довольно велика, и маленький разрыв никак не повлияет на функционирование парашюта.
  • Кроме того, у вас будет запасной парашют.
  • Вы также попробуете на практике все нужные движения.
  • Непосредственно перед прыжком нужно скрестить руки на груди.
  • После команды инструктора следует прыгать вперед.
  • Парашют открывается небольшим рывком вверх.
  • Далее необходимо посмотреть наверх и удостовериться, что парашют вышел как надо.
  • При приземлении нужно сомкнуть ноги, немного согнуть их в коленях и расслабить.
  • Подбородок должен быть прижат к груди.
  • Сама посадка происходит с опорой сразу на две ноги.

Важные нюансы

  • Поймите, что боязнь высоты – вполне нормальное явление. Если у вас здоровая психика, вы сможете сделать в полете все, как надо, чтобы совершить посадку.
  • Одиночные прыжки можно совершать с четырнадцати лет, но требуется разрешение от родителей.
  • Парашютист должен весить больше сорока пяти, но меньше девяноста пяти килограммов. Также можно прыгать в тандеме.
  • Прыжки новичков должны проводиться в хорошую погоду при отсутствии осадков и сильных порывов ветра.
  • Перед полетом нельзя употреблять алкогольные напитки, а вот рацион питания может быть обычным.
  • Те, кто плохо видит, должны надевать линзы или пластмассовые очки на резинке.
  • При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата в обязательном порядке проконсультируйтесь с медицинским работником.
  • Перед прыжком врач осмотрит вас. Если заметит что-то неладное, он имеет право запретить вам прыгать.
  • Одиночный прыжок стоит пять тысяч рублей, в паре – десять. Также вы можете оформить страховку за четыреста рублей, а за шестьсот – заказать как фото, так и видеосъемку.
  • Вы можете отказаться от прыжка до того, как оказались в самолете. Да, в самолете тоже можно, но финансовые средства вам уже не вернут.

Что можно сказать в итоге

Как видите, прыгнуть с парашютом может любой желающий, у которого нет серьезных проблем со здоровьем.

Конечно, за это придется заплатить, но это стоит того.

У вас будет множество непередаваемых ощущений, которые не купишь ни за какие деньги. Но, прежде всего, нужно внимательно слушать и выполнять то, что требуют инструкторы.

Не забывайте подписываться на обновления блога и рекомендовать данный материал к прочтению друзьям и знакомым.

Прыжок с парашютом в тандеме – как это происходит:

Вы с детства завидовали птицам? Во сне летаете в облаках? А может хотите испытать себя? Или друзья презентовали подарочный сертификат на прыжок с парашютом? Какая бы причина не привела вас на этот сайт, поздравляем – вы сделали правильный выбор!

Итак, как же происходят прыжки с парашютом в тандеме:

Предварительная запись на прыжки с парашютом в тандеме не требуется. Вы можете выбрать любой удобный для вас день (май и примерно до середины октября мы работаем каждый день, в зимний сезон – по выходным и праздникам). Желательно приехать утром, но это не обязательно – главное, успеть за 2-3 часа до окончания светового дня.

Сразу по приезду подойдите на Манифест. Где он находится, вам подскажет абсолютно любой человек на аэродроме (заодно спросите, что означает такое название. Если ответит – значит, настоящий парашютист). Рядом с Манифестом находится касса. Здесь от вас потребуется следующее:

  • оплатить прыжок или предъявить подарочный сертификат
  • оплатить фото- и видеосъемку (при желании)
  • заполнить анкету (не забудьте паспорт!)

Заполненную анкету нужно отдать сотруднику Манифеста. Он запишет вас во взлет и познакомит с наземным инструктором.

Зона наземной подготовки оборудована комфортными раздевалками, здесь же можно оставить личные вещи в запирающихся ячейках. Наземный инструктор поможет вам подобрать комбинезон, перчатки, шлем, очки и подвесную систему – все снаряжение входит в стоимость прыжка. Здесь же вас ждет очень подробный инструктаж, во время которого можно задать самые разные вопросы. Даже те, ответы на которые вы уже прочитали на этом сайте – не стесняйтесь, заодно убедитесь в очередной раз в профессионализме наших инструкторов.

После наземной подготовки вас познакомят с личным инструктором и воздушным оператором. Вместе вы пройдете на линию стартового осмотра, где вашу экипировку еще раз тщательно проверят. Теперь осталось лишь занять места в самолете, и всего через пару минут он поднимет вас в небо – навстречу Самому Большому Приключению в вашей жизни!

Правильное положение тела тандем-пассажира на разных этапах прыжка:

Когда самолет наберет высоту, инструктор подскажет, что делать дальше. Ощущение свободного падения – абсолютно непривычное состояние для человека, который всю жизнь ходил по земле. Поэтому совершенно нормально, что выпрыгнув из самолета, в первый момент вы испытаете легкую растерянность. Не нужно ничего делать! Все важные элементы прыжка за вас выполнит инструктор, просто прислушивайтесь к его командам и наслаждайтесь свободным полетом.

Ваш инструктор стабилизирует положение тела и вы даже сможете помахать руками, словно птица крыльями! В таком состоянии вы преодолеете почти 2,5 километра по вертикали, испытывая всю гамму чувств – от восторга до эйфории. Вас ждет 60 секунд чистого драйва, после чего на высоте 1500 метров инструктор раскроет купол.

Парашют типа «крыло» обладает приличным запасом горизонтальной скорости. Проще говоря – на нем можно не просто безопасно снижаться, а по-настоящему летать. Этот полет под куполом будет длиться 5-7 минут, во время которых вы успеете и самостоятельно «порулить» парашютом, и вдоволь полюбоваться необычным видом земли. Даже если во время полета на пассажирском авиалайнере вы неизменно занимаете место у иллюминатора, поверьте: вид, который откроется перед вами на этот раз совершенно иной! Сверкающая лента Оки, древняя Коломна на горизонте, и даже самые обычные дороги, леса, поля и живописные деревеньки с высоты птичьего полета кажутся совсем другими, будто сказочный городок из детской книжки воплотился в жизнь, а вы парите над ним в абсолютной тишине, подчиняясь лишь воле ветра и собственного сердца. Именно этот момент многие начинающие парашютисты описывают как самый волнующий и необычный. Весь мир у ваших ног!

Правда, приземление будет происходить на ноги инструктора. Благодаря этому посадка будет гарантированно мягкой, так как всю нагрузку он возьмет на себя. Вам нужно лишь приподнять свои ноги по его команде. Видеооператор уже будет ждать вас в точке приземления, так что успеет снять и ваши эмоции и в момент приземления. Поверьте, эти моменты вы с друзьями и родственниками будете пересматривать еще и еще раз: они будут завидовать, а вы – гордиться собственной решительностью.

Прыжок с парашютом в тандеме: люди тоже могут летать

Тандем-прыжок– это самый безопасный способ первый раз прыгнуть с парашютом.
Беспокоиться вам не о чем – все время рядом с вами будет индивидуальный инструктор, за плечами которого огромный опыт.

Дропзона «Аэроград Коломна» предъявляет крайне жесткие требования к квалификации своих инструкторов. Это позволяет с уверенностью утверждать: у нас работают только лучшие из лучших и прыжки с парашютом абсолютно безопасны.

Каждый тандем-мастер Коломенского аэроклуба имеет как международный сертификат, так и полный комплект документов в соответствии с российским законодательством. Среди наших инструкторов – действующие чемпионы мира, Европы и России, заслуженные тренеры и мастера спорта международного класса в разных дисциплинах парашютного спорта.

Абсолютно то же самое можно сказать и в отношении фото и видеооператоров. Все они имеют богатый опыт как съемки тандемов, так и международных рекордов и официальных соревнований Федерации парашютного спорта, где всего пару упущенных секунд на съемке могут стоить спортсмену медали. Это значит, что заказав фото и видеосъемку своего полета в небе, вы можете быть точно уверены, что получите красочные, яркие, эмоциональные снимки высокого качества, а невнятные извинения «простите, не получилось».

Мы имеем все основания говорить, что «Аэроград Коломна» имеет самую совершенную материально-техническую базу среди других парашютных клубов России. У нас используются только современные парашютные системы. За их состояние отвечает собственная сервисная служба, специалисты которой ежедневно проверяют состояние каждого системы. Все парашюты оборудованы электронными страхующими приборами, как того требуют международные правила выполнения подобных прыжков.

Если вам понравилось прыгать, на базе нашего аэроклуба вы можете пройти полный курс обучения парашютистов. Он называется AFF и направлен на то, что бы вы самостоятельно смогли научиться обращаться с парашютом типа «крыло». Подробнее об этом читайте, перейдя по ссылке AFF.

Скачайте анкету-заявление на прыжок в тандеме тут.
Остались еще вопросы? Загляните сюда или позвоните нам по телефону +7 (495) 790-15-11

Тонкости парашютного спорта: что стоит знать новичку?

Парашютизм – один из самых популярных видов спорта среди молодежи, помогающий наполнить свою жизнь адреналином и приключениями. Чтобы насладиться первым прыжком, новичку необходимо тщательно подготовиться и учесть основные нюансы полета.

Данный вид спорта может заинтересовать как парней, так и девушек

Виды парашютного спорта

В настоящий момент парашютный спорт имеет несколько интересных разновидностей:

  1. Классика – обычный прыжок, включающий в себя показ 2-3 трюков в воздухе.
  2. Фристайл – показ спортивных фигур во время полета. Здесь оцениваются красота и исполнение сложных элементов.
  3. BASEjumping прыжок осуществляется с высокого здания, например, моста или многоэтажного дома.
  4. Полет на точность приземления – популярный вид парашютизма в XX веке, сейчас встречается достаточно редко.
  5. Paraski – самый коммерческий вид спорта в парашютизме. Он напоминает фристайл, только в момент приземления на землю спортсмены могут продолжать движение на лыжах.

Парашютный спорт Para-ski

Особенности парашютного спорта

Парашютный спорт имеет несколько положительных особенностей, благодаря которым он получил огромную популярность среди молодежи:

  1. Риск и адреналин. Основная цель каждого парашютиста – получить массу эмоций от полета. При этом данный вид спорта помогает людям побороть страхи и показать свою стойкость не только окружающим, но и самому себе.
  2. Быстрое привыкание. Попробовав один раз, остановиться уже невозможно.
  3. Безопасность. Каждый желающий может быть спокоен за свою жизнь. Данный вид спорта считается довольно безопасным, так как перед полетом проводится инструктаж и консультация с врачом.
  4. Новые знакомства. Парашютизм помогает начинающим найти единомышленников, которые в дальнейшем могут стать настоящими друзьями.

Как подготовиться к первому прыжку с парашютом?

Отважиться на прыжок с парашютом способен не каждый. Однако среди людей находятся те, кто готов покорить воздушные просторы. В таком случае необходимо учесть основные рекомендации специалистов, от которых будет зависеть, как пройдет первый полет.

Шаг 1 – Моральная подготовка

Принять твердое решение нужно еще на земле. Начинающий парашютист должен решить – для чего он это делает. Если ответ находится без мучений, то мотивация сама подтолкнет к дальнейшим действиям.

В случае сомнений прыжок с парашютом лучше отложить

Шаг 2 – Выбор прыжка

Прыгнуть с парашютом можно самостоятельно или в тандеме с инструктором. В обоих случаях есть свои нюансы, которые обязательно нужно учесть перед выбором.

К самостоятельному прыжку нужно готовиться заранее – в некоторых авиаклубах обучение проходит один или несколько дней. В процессе подробно расскажут о технике выполнения прыжка, строении парашюта и как себя вести во время полета. Перед стартом каждый парашютист прослушает полный инструктаж и пройдет медосмотр. Когда инструкторы убедятся в готовности парашютиста, его допустят к прыжку.

Несмотря на тщательную подготовку к самостоятельному полету, специалисты рекомендуют в первый раз прыгать с инструктором. Для этого не потребуется подготовка, так как обучение проходит за пару часов до вылета. Перед посадкой в самолет начинающие парашютисты также должны будут пройти медосмотр, после чего отправятся в путь.

Шаг 3 – Выбор одежды и обуви

Данный пункт является чрезвычайно важным. Во время приземления основная нагрузка приходится на щиколотку – поэтому необходимо выбирать такую обувь, которая будет ее хорошо фиксировать.

Отличным вариантом станут армейские берцы: они имеют твердую подошву и плотно сидят на ноге

На высоте достаточно холодно, поэтому костюм должен быть теплым. В летний период можно надеть плотную рубашку с длинным рукавом и брюки. Для выполнения прыжков запрещена одежда с ремешками, висящими декоративными элементами и капюшоном.

Базовый комбинезон для парашютного спорта

Противопоказания

Несмотря на популярность и наличие школ для начинающих во всех городах, данный вид спорта доступен не каждому. Прыгнуть с парашютом могут те, кто не имеет медицинских противопоказаний. Основные запреты:

  • неустойчивая психика;
  • сахарный диабет;
  • высокое артериальное давление;
  • проблемы со слухом;
  • плохое зрение;
  • наличие хронических заболеваний в период обострения;
  • вес до 40 кг;
  • вес свыше 100 кг;
  • наличие травм и переломов конечностей;
  • болезни сердца и сосудов;
  • эпилепсия;
  • состояние алкогольного опьянения.

Парашютизм – уникальный вид спорта, который пробуждает в человеке желание жить и развиваться. Преодолев свой страх, и тщательно подготовившись к прыжку, каждый начинающий парашютист получит массу эмоций и положительных впечатлений, которые останутся в памяти на всю жизнь.

Еще больше информации о парашютном спорте вы узнаете, посмотрев видео:

Парашютный спорт. Виды и снаряжение. Правила и прыжки

Парашютный спорт, как одна из разновидностей экстремального спорта, пользуется большой популярностью. Он постоянно развивается, открываются новые школы и клубы, чтобы любой желающий имел возможность воплотить свою мечту. Если нет проблем со здоровьем, можно рискнуть и шагнуть в облака.

Парашютный спорт — интересные факты
  • Самое большое число прыжков (13800) совершил отечественный спортсмен Юрий Баранов.
  • Самый старый вид соревнований — приземление на точность, когда приземлиться необходимо в строго определенную точку. В этой точке устанавливается специальный электрический датчик, и на него спортсмену нужно наступить ногой.
  • К главным видам данного спортивного направления относят свободное падение и пилотирование.
  • Дистанция до той точки, в которой открывается купол при прыжке, составляет 3 км. И это расстояние парашютист покрывает за минуту.
  • Спускаясь под куполом, невозможно переговариваться, хоть в кинофильмах мы привыкли видеть совсем иное.
  • Самый великовозрастный парашютист в мире — Джордж Мойз, он прыгнул с высоты 3000 м. Таким образом он поздравил себя с 97-м днем рождения.
  • В Японии распространен прыжок под названием «Банзай»: прежде из самолета выбрасывают парашют, а потом выпрыгивает спортсмен, догоняет его, в воздухе надевает и раскрывает.
Особенности парашютизма
Парашютный спорт отличается рядом особенностей, которые делают его весьма притягательным. К ним можно отнести:
  • Риск и адреналин. Все, кто совершают прыжки, стремятся к одному — получить новую порцию эмоций, доказать свою смелость себе, близким и знакомым.
  • Быстрое привыкание. Каждый, кто хоть раз попробовал прыгнуть с парашютом, вполне может попасть в зависимость к данному виду спорта и встать на путь профессионального парашютизма.
  • Безопасность при соблюдении всех требований. Перед полетом обязательно проводятся высококачественные тесты и инструктажи. Также спортсменов консультирует врач, чтобы исключить наличие противопоказаний.
  • Немногочисленное обмундирование. Необходимый инвентарь для спуска — шлем, очки, перчатки и комбинезон. Ну и, разумеется, парашют.
Виды прыжков с парашютом

Сегодня спортсмены обучаются и соревнуются в парашютизме по нескольким основным направлениям. Некоторые виды прыжков могут совершать не только опытные профессионалы, но и практически все желающие.

Одиночные прыжки

Самостоятельно осуществить прыжок может любой, даже если это будет в самый первый раз. Но парашютный спорт подразумевает обязательную подготовку, сдачу теории и прохождение практики. Желающий прыгнуть обучается в течение 7 часов и по итогам выполнения всех задач ему разрешается прыгнуть и выдается снаряжение.

Если человек чувствует страх, то с ним спускается тренер. Он находится рядом и наблюдает за всем, что происходит. Высота прыжка с парашютом лимитируется только для новичков (до 1 км).

Тандемные прыжки

Парашютный спорт — это не только одиночные прыжки, но и в тандеме с другим человеком. Обычно при обучении это бывает тренер. Совместно с тренером желательно спускаться впервые. Это повышает безопасность, поскольку большую часть действий выполняет профессионал.

При наличии опыта разрешается прыгать вместе с другими людьми.

Свободное падение
Эта разновидность доступна тем, кто занимается парашютизмом профессионально, в нее входит несколько дисциплин:

  • Индивидуальная акробатика — направление, при котором от спортсмена требуется за установленное время выполнить определенное количество сальто, вращений и спиралей.
  • Групповая акробатика — исполнение разных фигур и перестройка в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
  • Фрифлай- это скоростное падение двух человек, которое сопровождается выполнением ими акробатических элементов.
  • Фристайл — дает волю фантазии спортсмена. Спускаясь под куполом, он может делать любые пируэты, показывая свою пластику и координацию.
  • Скайсерфинг — это прыжки со специальной лыжей с выполнением различных трюков.
Необходимое снаряжение
Главная часть экипировки – парашютная система. Она состоит из:
  • Парашютов: основного, вытягивающегося и запасного.
  • Автоматического страхующего прибора.

Все перечисленные составляющие складываются в ранец.

Следующим важным элементом в обмундировании выступает обувь. Голеностоп в ней должен надежно фиксироваться для снижения риска увечья при приземлении. Для этой цели рекомендуются берцы.

Профессионалы советуют при совершении прыжков надевать двухслойные перчатки из синтетической и хлопковой ткани. Перчатки делают лучше сцепление и облегчают управление куполом.

Комбинезон парашютиста

Для одного-двух прыжков этот аксессуар, разумеется, не нужен. Но если вы намерены включаться в парашютный спорт всерьез и надолго, то лучше купить специальный комбинезон. Такая одежда не ограничивает в маневрах, теплоизолирует и предохраняет от царапин и ссадин, которые легко получить, приземляясь. Комбинезон имеет особую форму для повышения аэродинамики спортсмена при полете.

Шлем

Этот аксессуар в парашютизме обязателен. Он может быть мягким или жестким. Мягкие шлемы производятся из кожи и текстиля. Они закрывают голову от ветра и не позволяют волосам налипать на лицо. Жесткие шлемы изготовлены из пластика и карбона. Они могут быть частично или целиком глухими, оснащенными наушниками и микрофоном.

Очки

Очки потребуются, если спортсмен выбирает для себя открытый шлем. Их функция в том, чтобы предохранять глаза от ветра и ультрафиолета. Есть определенные критерии для выбора этого аксессуара:

  • Нежелательно, чтобы очки были очень узкими, иначе они не обеспечат должную защиту.
  • Стекла следует выбирать ударопрочные, чтобы они не нанесли увечье, разбившись.
  • Примерять очки лучше одновременно со шлемом, поскольку два эти аксессуара используются совместно.

Как заняться парашютным спортом

Если вы уверены, что готовы прыгнуть с парашютом, — отправляйтесь в специализированный клуб. Его можно найти в интернете, но при этом необходимо почитать имеющиеся отзывы, а также удостовериться в том, что организацией получены все необходимые разрешения. На подготовку обычно уходит от одного до нескольких дней.

Правила первого прыжка везде аналогичны:
  • Парашютный спорт разрешен тому, кто прошел медосвидетельствование и не имеет противопоказаний. Поэтому в клубе обязательно потребуют пройти медосмотр и получить заключение.
  • Инструктаж перед прыжком является обязательным. Он занимает 5-7 часов. В ходе инструктажа даются пояснения, как вести себя в самолете, как управлять парашютом и осуществлять посадку, что следует предпринять в неожиданных ситуациях.
  • Перед прыжком сотрудники клуба берут с человека расписку — это формальность, которой не стоит пугаться.
  • Для первого спуска выдается парашют десантников. Он раскрывается сам через три секунды после прыжка.
Какой прыжок выбрать
Прыгать впервые боязно, трудно заранее представить себе свои ощущения. Возможные виды прыжков для новичков:
  • Самостоятельный. Высота — 800 метров, предварительно проводится обучение, осваивается техника, описываются возможные ситуации и способы выхода из них. Спуск не занимает много времени, а сам парашют разворачивается автоматически.
  • Прыжок вдвоем. Он может осуществляться с инструктором. Все необходимое при этом будет делать профессионал, а вам нужно будет всего лишь расслабиться и наслаждаться. При достаточном опыте разрешается прыгать в паре с другим человеком. При этом если вы оба делаете это впервые, лучше спускаться под разными куполами.

Скорость падения при прыжке с парашютом — около 200 км/ч (60 м/с); после раскрытия купола – до 5 м/с; непосредственно спуск длится до 7 минут.

Правила безопасности

Парашютный спорт, как и любой экстрим, всегда сопряжен с риском. Хотя при соблюдении всех установленных требований считается довольно безопасным. Несчастные случаи, разумеется, не исключены, но они довольно редки. Чтобы не пополнить их число, необходимо:

  • Четко выполнять необходимые действия: открыть запасной купол на нужной высоте, не совершать резких маневров, учитывать погоду и направление ветра.
  • Проверять наличие запасного парашюта и правильность его укладки, чтобы исключить проблемы с открытием.
  • Не допускать столкновения с другими парашютистами.
  • Соблюдать дисциплину, не допускать излишней самоуверенности.
  • Правильно группироваться перед приземлением, чтобы избежать вывихов и ушибов, которые не опасны для здоровья, но весьма неприятны.

Ссылка на основную публикацию