Отели любви в Японии – почему они заслужили бешеную популярность?

Love Hotel: анонимное “гнездышко” бешеного разврата в Японии

Автор: Артур Скальский,

5032

141

Пока японские моралисты почивали на лаврах и упивались радостью об официальном запрете в стране проституции, одному умному человеку пришла в голову мысль пойти в обратном направлении. Поддавшись стихийно возникшей идее, он стал инициатором открытия в Японии целой сети так называемых Love Hotels, гостиниц, в любое время суток готовых принять парочки, возжелавшие разнообразить свой досуг занятием сексом

“С жиру бесятся!” Именно так, хлестко и категорично, можно охарактеризовать ведущие тенденции в развитии современного гостиничного бизнеса многоликой Японии.

До смерти уставшие от цивилизации и научно-технических достижений своих соотечественников, японцы в свое время удивили мир сверхминимализмом в лице так называемых капсульных гостиниц. Эти, с позволения сказать, отели напоминают… ну разве что привокзальные камеры хранения. Представьте картинку: длинный коридор, вдоль стен которого расположены люки, ведущие в крохотные норки, именно в этих “капсулах” и расселяют постояльцев. В народе капсульные отели называют не иначе, как “гробами улучшенной планировки”. “Улучшенной” потому, что японцы просто не мыслят себе жизни без технических достижений. А посему каждый номер-камера оснащены горделиво возвышающимся над койкой телевизором, современнейшим телефоном, звонким-презвонким будильником и, конечно же, кондиционером.

Другое ноу-хау японского гостиничного бизнеса – появившиеся в 50-ые и модернизированные в 90-ые так называемые Love Hotels. Если Capsule Hotels зародились из безутешной ностальгии цивилизованных японцев по бытовым неудобствам, то сеть Love Hotels изначально была призвана разрешить сексуально-жилищную проблему японской нации. “Если желание заняться искрометным сексом застало вас врасплох, и вы не можете найти свободное гнездышко, где бы, ни о чем не думая, вы могли бы окунуться в омут беспредельной страсти, снимите номер в каком-нибудь Love Hotel, и дайте волю своим чувствам!” – говорят предприимчивые японцы.

Современные Отели Любви в Японии – настоящая мечта истосковавшейся по постельному беспределу семейной парочки и жаждущего сменить курс университетских лекций на дозу интимного удовольствия студента.

За умеренную плату персонал Love Hotels услужливо предлагает посетителям всевозможные нюансы, способные скрасить интимный досуг сексующихся: презервативы и фаллоимитаторы, вибраторы и пристегивающиеся фаллосы, вагинальные шарики и любриканты имеются здесь в избыточном количестве. Для любителей удовлетворять либидо в процессе просмотра возбуждающего порнофильма – TV для взрослых; для жаждущих “мыльного секса” – минибассейн или джакузи в номере; сторонникам садомазохистских сношений – специально оборудованные для этих целей комнаты. Некоторые Love Hotels эксклюзивно для эксгибиционистов и вуайеристов предоставляют уникальную возможность через установленные в специальных номерах камеры наблюдать за людьми, занимающимися сексом в других комнатах, или же снимать на камеру с последующей демонстрацией для иных посетителей собственный половой подвиг.

Love Hotels обрели вполне заслуженную популярность во многом и благодаря той конфиденциальности, на которую могут 100%-но рассчитывать постояльцы. В холле гостиницы нет улыбающихся швейцаров, также как нет видимого вооруженным взглядом персонала. Деликатно избегая пикантной ситуации “глаза в глаза”, гостям Love Hotels услужливо предлагают самостоятельно выбрать понравившуюся комнату, заказать все необходимое для занятия сексом “обмундирование”, а также напитки. Оплатить гостиничные услуги можно по кредитной карте прямо в номере, или наличными через специально оборудованный автомат в лобби отеля.

Зачем японцам «гостиницы любви»?

Ким Иккён KIM Ikkyon

Преподаватель университета Кобэ гакуин. Родилась в 1979 году в Осаке, из третьего поколения корейцев, живущих в Японии. Получила степень доктора наук в Институте социологии при университете Кобэ гакуин. Среди написанных ей книг — «Теория развития гостиниц любви», «Сексуальность как субкультура», «История эротической культуры: от цурэкоми-ядо к гостиницам любви».

  • English
  • 日本語
  • 简体字
  • 繁體字
  • Français
  • Español
  • العربية
  • Русский

–>

«Гостиницы любви» — часть японской культуры

(Фотография Ким Иккён)

Немного есть японских выражений, которые известны по всему миру, и одно из них — рабу хотэру. Иностранные масс-медиа постоянно приводят их как интересный и смешной пример чего-то специфично японского.

Это место, куда приходят влюблённые пары, чтобы скрыться от чужих глаз, — так почему же эти гостиницы так ярко сверкают? Когда попадаешь внутрь, в приглушённом свете возвышается огромная кровать. Помимо предназначенных для секса вещей, там есть всё для того, чтобы расслабиться и развлечься — джакузи, массажные кресла, караоке, игровые автоматы, и всё это за вполне приемлемую цену. Наверное, это очень привлекательное место для иностранцев, желающих вкусить «этой загадочной Японии». Говорят, что, действительно, немалое количество молодых иностранцев в последние годы останавливаются в них. С точки зрения иностранца, «гостиницы любви» — это «японская культура». Ким Иккён, автор книги «Теория развития “гостиниц любви”», исследующая эти гостиницы, придерживается того же мнения.

— Культура не создается кем-то искусственно — это то, что рождается из настоятельных потребностей людей. Потом феномен расцветает, принимая впоследствии разные формы. В полной мере это относится и к «гостиницам любви». Современные «гостиницы любви» отражают запросы и потребности разных людей. Именно это в них и интересно.

Каким же запросам и потребностям японцев отвечают «гостиницы любви»?

Эн-ядо и цурэкоми-ядо

Заметка в газете об «эн-ядо» (1930 г., предоставлена Ёмиури симбун)

Ким Иккён сообщает, что гостиницы, куда «профессионалки» могли привести клиентов, существовали ещё в период Эдо, но гостиницы, куда бы могли пойти обычные пары, появились только в начале периода Сёва (1926-1989). Они назывались эн-сюку, т.е. эн, йена, мелкая денежная единица, и сюку, «место переночевать». По объявлениям, где обозначена цена на «отдых» (кратковременное пребывание), можно определить время становления «гостиниц любви». В таких объявлениях писали: «остановиться — 2 йены, отдохнуть — 1 йена». Такими гостиницами пользовались не только «профессионалки», но и обычные замужние женщины.

В военное время многие из этих гостиниц были уничтожены пожарами, возникшими из-за бомбёжек. По некоторым источникам, в послевоенное время излюбленными местами встреч мужчин и женщин тогда стали парк у Императорского дворца в Токио, заросли у замка Осака и другие.

Послевоенное восстановление страны, а после и Корейская война, во время которой Япония была военной базой американских и международных вооружённых сил, стали причиной притока рабочей силы в города и вызвали рост городского строительства. Повысилась потребность в гостиницах, и коммерческие отели стали появляться один за другим. Влюблённые пары также использовали такие гостиницы, и многие даже не оставались на ночь, а покидали их через короткое время.

Владельцы отелей заметили такую потребность и стали предлагать новые цены только для краткосрочного отдыха, посетители же, почувствовав выгодность такого положения вещей, пользовались этой услугой всё чаще, что и привело к расцвету таких гостиниц. Они группировались в увеселительных кварталах и вокруг них, и в какой-то момент их стали называть цурэкоми-ядо, от цурэкоми — «приводить, брать с собой», и ядо — «гостиница». В особенности быстро росло их количество около 1960 года. Только в столице к 1961 году таких гостиниц насчитывалось около 2700. Многие публичные дома превратились в гостиницы в связи с Законом о запрете проституции от 1958 года, и владельцы некоторых обычных многоквартирных домов, видя такой коммерческий успех у соседей, также спешно переквалифицировались в «гостиницы любви». Среди причин роста их числа можно назвать и ожидание Олимпийских игр, проводившихся в 1964 году.

Некоторые из гостиниц цурэкоми-ядо периода Сёва сохранились и до наших дней. За раздвижными створками рядом с постелью установлено зеркало, чтобы визуально расширить комнату. Оно также может иметь некоторое эротическое значение. Зеркала часто используются и в современных гостиницах любви. (Фотография Ким Иккён)

Японская реальность: ходят ли семейные пары в «гостиницы любви»?

Откуда появился такой спрос на услуги этих гостиниц? Ким Иккён говорит, что дело в жилищной ситуации. При традиционном для Японии малом количестве комнат они использовались в разных целях в разное время суток. Днём они были гостиными, во время еды там ставили столик, а вечером расстилали постель, и комната превращалась в спальню. «Родители и дети жили в одном пространстве… Семейной паре негде было уединиться в собственном доме. И когда они только умудрялись делать детей?» — говорит Ким. В таких условиях не было ничего удивительного в том, что даже семейные пары уходили в цурэкоми-ядо, чтобы продолжать романтические отношения. «Существовала и потребность в ванных. Тогда в цурэкоми-ядо были общие ванные, приходилось ждать своей очереди, пока скажут: «Такая-то комната, заходите, пожалуйста!». В те времена во многих домах не было собственных ванн, все ходили в общественные бани. Думаю, для супругов, которые не могли помыться дома, в этом была ещё одна очень привлекательная сторона этих гостиниц», — говорит Ким Иккён.

Строительство «Замков любви»

Время, когда такие гостиницы стали называть на японизированном английском рабу хотэру (love hotel, гостиница любви), совпало с периодом, когда в цурэкоми-ядо прошла волна улучшений. Как выяснила Ким Иккён, это произошло в конце 1960-х и первой половине 1970-х годов. Именно тогда, когда Япония переживала период бурного экономического роста и оправилась от нефтяного кризиса и стала «страной среднего класса». Как раз в это время повзрослели дети, рождённые в послевоенный «бэби-бум».

На время Экспо-70, проходившего в Осаке, пришёлся пик иностранного туризма, и в Японии, ослеплённой сиянием Америки и Европы, отели в японском стиле вышли из моды, казались мрачноватыми. Поэтому цурэкоми-ядо, получавшие огромные прибыли, старались построить побольше красивых гостиниц, обустроенных по-европейски.

Первая гостиница, выстроенная в стиле замка, «Император Мэгуро». (Фотография Ким Иккён)

Первой гостиницей, которая сделана в форме замка, стала «Мэгуро эмпэра» или «Император Мэгуро», построенная в токийском районе Мэгуро. Это здание, выстроенное по воображаемому образцу старинных европейских замков, сразу же породило множество дискуссий.

Ким Иккён отмечает, что здание, построенное для эротических услуг, не могло рекламироваться обычным способом, поэтому его сделали таким, чтобы оно бросалось в глаза. Нужно было, чтобы сразу было видно, это — «гостиница любви». Владельцы других гостиниц, увидев такой успех, настроили своих замков по всей Японии, чем и объясняется этот удивительный японский феномен.

«Император Мэгуро» имел прибыль в 40 миллионов йен в месяц. Именно тогда и начался бум улучшений — сверкающие неоновые рекламы, сначала замки, потом церкви, роскошные корабли, что-то невероятное. Заходишь внутрь, а в комнатах интерьер имитирует джунгли, или английский дом, или средневековый японский дворец, нечто такое, что выходит за рамки обычного представления о гостиницах. В то время постоянно улучшалось оборудование комнат — вибрирующие кровати, автоматические ванны, планетарий, гондолы, качели — всё то, чего не найдёшь в обычной повседневной жизни.

Таковы были «гостиницы любви» в период расцвета, но с наступлением спада в экономике они снова изменились.

Гостиница «Сянти Акасака» в токийском районе Минато-ку, открылась в том же 1973 году, что и «Император Мэгуро». На фоне броского здания вход сделан весьма неприметным.

Литература:
Ким Иккён. Рабу хотэру синка рон (Теория развития гостиниц любви), изд-во Бунгэйсюндзю
Ким Иккён. Сэйай кукан-но бунка-си (История культуры эротического пространства), изд-во Минэрува бунко

Фотография вверху страницы — Карл Соттер

(Оригинал статьи написан 22 марта 2013 г.)

▼Эти статьи также могут вас заинтересовать

«Гостиницы любви» как отражение эпохи (Ким Иккён)
О знаменитых японских лав-отелях (часть 2)

Любовь и секс по-японски

На любую, даже самую нетрадиционную форму сексуального удовлетворения, фетиш или извращеньице у японцев найдется ответ. Просто это совсем другой мир – не судите его по европейским шаблонам, меняйте свою систему координат.

  • 102 shares
  • ПОДЕЛИТЬСЯ В FACEBOOK
  • ПОДЕЛИТЬСЯ ВКОНТАКТЕ
  • ПОДЕЛИТЬСЯ В TWITTER

Елена Эресан живет в Японии и уже замучилась отвечать на вопросы подруг, правда ли, что молодые японцы вообще не занимаются сексом. А между тем, рапортует наш автор, секса в Стране восходящего солнца столько, что вам и не снилось! Причем самого невероятного.

– А правда, что у них самый маленький?
– Ты с Камеруном сравниваешь?
– Нет, сравнению с Камеруном и наши не подлежат. Тут сказано: около 11 см. И что секса на душу населения.
– Прекращай читать эти дурацкие статьи.
– …и что молодое поколение вообще научилось обходиться без секса! Как же ты там выживаешь?

Глаза моей подружки в окошке «Скайпа» затуманены участием.

Наш ответ клеветникам

Один журналист из британской газеты, не особо разобравшись в специфике страны, написал, что демографический кризис в Японии вызван нежеланием молодежи заниматься сексом. И понеслась по миру весть, переведенная на всевозможные языки.

Какие только специалисты не высказались по этому поводу. Винили и радиацию, и содержание ртути в рыбе, и гормоны в тофу, и излучение от мобильных телефонов, и 60-часовые рабочие недели, и перенаселение столицы, и квартирный вопрос.

В свете всего вышесказанного уполномочена заявить: секса в Японии (барабанная дробь!) полно. Причем такого, что вам и не снилось.

На любую, даже самую нетрадиционную форму сексуального удовлетворения, фетиш или извращеньице у японцев найдется ответ. Откровенные манга, необыкновенные электронные секс-приспособления, кружки любителей наикрутейшего косплея (костюмированных игр) или кинбаку (это, если что, такое связывание, синоним шибари), закрытые секс-клубы, тематические отели.

Вас интересует секс в поезде? Пожалуйте, наше заведение стилизовано под вагон токийского метро.

Вы хотели, чтобы вас заковали в цепи в подземелье? Спустимся на лифте на три этажа вниз.

Мечтаете о сексе в больничном кабинете? Вам в комнату с гинекологическим оборудованием в конце коридора.

Желаете быть вплетены в макраме под потолком зала, полного людей? Вам на бал фетишистов.

Вас не интересует банальное проникновение, хочется просто полежать обнявшись? Пожалуйста, здесь вы можете сделать это во взятой напрокат школьной форме.

Магазин секс-товаров в районе Shinbashi, Токио.

Европейские шаблоны

Почему же, несмотря на такое разнообразие форм секса, журналисты упрямо продолжают писать, что в Японии секса нет?

А потому, что они приехали в эту страну с заранее заготовленным шаблоном, выточенным по европейским стандартам, и не могут вместить в него реальность, созданную в иной системе координат.

Кружки по интересам на улицах района Akihabara.

«Места женщинам не уступают ни в дверях, ни в поездах. По улицам за ручки с любимыми не ходят. Не целуются. Нежных слов не говорят. В любви не признаются. В глаза не смотрят. Да в японском языке даже слово «свидание» отсутствует! Вместо него используется искаженное английское date – «дето». Значит, что-то с японцами не в порядке!»

Конечно: не в общепринятом европейском «порядке».

Если вы решитесь на необыкновенный опыт японских романтических отношений, поменять придется свою собственную систему координат.

Танцы у шеста среди бела дня в районе Ginza.

Затянувшееся детство

Для начала нужно понять, что возраст готовности к отношениям в Японии гораздо выше. В то время когда подростки во всем мире обмениваются феромонами в клубах и экспериментируют с сексом и прочими вредными привычками, правильные японские дети учатся. С восьми утра до десяти вечера. С небольшим перерывом на трехчасовую тренировку и перебежку из одной школы в другую.

Поэтому и выходят они в мир несколько дезориентированными во всем, что касается отношений с противоположным полом. Заботливые, чувствительные, подтянутые, правильно одетые и ухоженные, с развитым эстетическим вкусом и хорошими (ну ладно, ладно, какие привьете, такие и будут) манерами – и с трудностями в общении.

В стране упорядоченности к решению проблемы подошли методически, придумав gokon – вечеринки-сборища, на которые приглашаются обычно два десятка девушек и юношей, чтобы снять напряжение от более привычного нам свидания один на один. Сюда же относятся и matchikon – встречи для подбора пары, и konkatsu (speed dating, «быстрые свидания») или Omiai (то же самое, но в более формальном и тематическом стиле типа посещения гольф- или яхт-клуба). Gokon обычно организовывается разнополыми друзьями: организатор-девушка приглашает своих подруг и соучениц, а организатор-юноша – мужчин. Вечеринки проходят в недорогих ресторанах или питейных заведениях и носят непринужденный характер, хотя все знают, что главная цель – расширение круга знакомых противоположного пола с последующим составлением пар. Gokon очень популярны у студентов, обладающим сравнительно свободным графиком.

На машине – героиня манга и аниме Sonoda Umi – типичная японская девочка, занимающаяся каллиграфией, восточными единоборствами, хореографией, пишущая тексты и музыку для своей группы и. ни на что другое у нее времени больше не остается.

Продавцы счастья

А что же делать служащим компаний с невероятно длинным рабочим днем, во время которого их непрестанно блюдет всевидящее начальственное око на предмет «секу хара» – sexual harassment?

Крупные компании сами берутся за организацию вечеринок для своих сотрудников. Ведь чем быстрее уладятся сердечные проблемы, тем больше пользы принесет работник компании. В противном случае обращаться придется либо к свахе (удовольствие, уходящее корнями в Средневековье и очень недешевое), либо в специальную фирму, организующую те самые вечеринки omiai.

Годовой взнос за нелимитированное, насколько здоровья хватит, участие в организованных вечеринках обходится около 300-500 долларов. Кроме того, если ваша задача встретить свою половинку увенчается успехом, то необходимо будет заплатить «налог за успех» – около двух тысяч долларов.

К услугам подобных фирм прибегают обычно люди занятые, со средним достатком и желанием иметь сертификат качества жениха или невесты. Потому что при поступлении в базу данных фирмы соискатели сортируются по уровню образования и доходов. Японки предпочитают подбирать кандидатов по принципу «Три наивысших»: уровень образования, зарплата и рост должны быть максимально высокими.

Успех мероприятия не гарантирован, но, по статистике, 62% обратившихся в подобные компании находят своих суженых.

День совершеннолетия празднуют те, кому за двадцать.

Путеводитель для понаехавших

Ну а если сами вы не местные и пригласить на вечеринку вас пока некому, то приготовьтесь к тому, что выручавший вас всюду английский может быть не понят и заготовьте парочку фраз на японском. Главное – показать заинтересованность, но не испугать напором. Определив, какой тип мужчин вас интересует, можно смело отправляться в места скопления особей этого типа.

Интересуетесь стильными и ухоженными молодыми профессионалами? Вам в Midtown Токио.

Привлекают хорошо сложенные серферы? Отправляйтесь на побережье Chiba и Kanagawa.

Мечтаете встретить очкастенького нерда-эрудита? Едете в район Акихабара.

Ваш тип – бейсболист Центральной лиги? Поезжайте. ой, не-е-ет, я пока делиться не готова. Будем считать, что эта ниша занята.

Нравятся обаятельные хипстеры? Двигайте в Shimokitazawa.

Впрочем, никаких хипстерский бород вы там не увидите. Бороды у здешнего населения растут неохотно: трах-тибидох – в пучке по три волосины (но мы любим их не только за это!). Хипстеры по-японски – это стильные мальчики на самокатах с отличным чувством юмора, нестандартным мышлением и. без характерного запаха. Потому что молодое поколение не курит и не употребляет «вещества». Попавшие под подозрение в употреблении наркотиков (даже самые известные звезды карликового японского рока и такой же карманной киноиндустрии) прощаются с карьерой навсегда. Наркотики – это немодно и непрактично.

«Тиндер» не популярен, как и остальные дейтинг-приложения. Сервисы знакомств пользуются успехом только у тех, кто учился или работал за границей, где и понабрался всякого. Все потому, что японцы традиционно предпочитают знать бэкграунд потенциального спутника жизни. В стране, где все регламентировано, удобнее вступать в отношения с предсказуемым партнером, и в этом смысле, согласитесь, свахе или агентству как-то больше доверяешь. Может быть, еще и поэтому кривая линия статистики по международным бракам за последние десять лет неуклонно сползает вниз – с пика в 40 тысяч свадеб, сыгранных в Японии с иностранцами в 2006 году.

Редкий кадр: публичное проявление чувств.

Заячьи норы и отели любви

Но чего, собственно, ожидать от японского мужчины в романтических отношениях?

Вы точно можете не волноваться, обнаружив себя поутру без запасов средств по уходу за собой в обиталище молодого человека (квартирами то, в чем живут молодые японцы, назвать затруднительно, на учете каждый дециметр: слева аккуратно скатанные носки, от темного к светлому, справа чайник). Скорее всего, косметических препаратов у него будет раза в два больше, чем у вас дома.

Парфюмерия в Японии почти не имеет запаха – вторгаться в чужое пространство, даже через нос, не принято. Концентрация населения в центре большого города чудовищна, и только дисциплина помогает сохранять баланс. Здесь принято принимать душ утром и вечером и пахнуть свежестью и легким цитрусом, мятой и мылом.

Впрочем, вас совсем не обязательно пригласят в «Заячью нору» (usagi-goya – так сами японцы называют свои жилища). Множество молодых людей (около 13 миллионов, из которых 3 миллиона старше 35 лет) продолжают жить с родителями. Для этой категории, не желающей расставаться с детством и деньгами, которые пришлось бы потратить на бешено дорогое отдельное жилье в столице, изобретено название «паразитирующие одиночки».

Но не пугайтесь, в лоно семьи вас не приведут. Ведь для встреч в горизонтальной плоскости здесь существуют Love hotels, номера в которых не сдаются для проживания. Только для любви. Ну и немножечко для секса. «Заселиться» предлагается на ночь (stay) или на два-три часа (rest). И можете быть уверены, что в звукоизолированной комнате найдется все, что только может понадобиться вам для секса и ухода за собой. Презервативы, увлекательное белье и игрушки, напитки, сладости, устройства для зарядки телефона, компьютера и фотоаппарата, полоскание для рта и увлажняющий крем для глаз. Все продумано до мелочей.

Нравы и повадки

Проявляя повышенное внимание к деталям, обеспечивающим комфорт, сами японцы не мелочны: всегда платят за приглашенную даму.

Еще японцы не любители выяснять отношения. Методика обхождения конфликтов здесь отточена до совершенства. На ошибки указывать не спешат, ждут, пока дозреешь до понимания сама, а если не дозреешь, то спишут на разницу культур.

Ревность японцы обычно не показывают. Внутри может кипеть и полыхать, но терять лицо, особенно при свидетелях, не станут. Ссорясь, голоса не повышают. Часто используют технику обиженного сопения и одностороннего моратория на слова. К сожалению, и на выражение позитивных эмоций и проявлений любви на публике рассчитывать не приходится.

Японцы обладают хорошим запасом терпения: с момента знакомства до надевания обручальных колец (годам к 33-39) проходит в среднем около пяти лет. Впрочем, съехаться и жить вместе в большом городе – не проблема. А совсем даже наоборот – средство экономии. Однако при посещении семьи вашего избранника, оставшейся в далекой префектуре, придется спать в разных спальнях для соблюдения формальностей протокола.

Но можно быть уверенной, что никто не будет осуществлять контрольный замер жировой прослойки, набранной дорогим сыночком на сметане и прочей нетипичной для японцев мясомолочной пище, занесенной иностранкой с материка. Потенциальные свекрови, продомохозяйствовавшие почти всю жизнь, на старости лет обзаводятся таким количеством хобби и интересов, что им просто не до вмешательства в жизнь подросших детей.

Вид из окна спальни автора на ставшую любимой столицу и засыпающую Фудзияму.

Мои подружки привычно вытаращивают глаза: «Ох, какие они странные, эти японцы!», упуская из виду важное качество, уравновешивающее все странности: удовольствие женщины здесь ставится во главу угла. Даже в японском порно мужчины часами терпеливо и изобретательно доводят женщин до оргазма, прежде чем приступить к расстегиванию своих ширинок.

РАБУ-ХОТЭРУ — ОТЕЛИ ДЛЯ ЛЮБВИ

РАБУ-ХОТЭРУ — ОТЕЛИ ДЛЯ ЛЮБВИ

Пожалуй, одно из самых уникальных изобретений современной Японии, которое поначалу заставляет недоумевать, а затем приводит в дикий восторг большинство иностранцев — это необычные «отели для любви», или рабу-хотэру. Впервые они появились в Японии в конце 50-х годов, и, по рассказам очевидцев, представляли собой ещё более захватывающее зрелище, нежели их сегодняшние собратья. Отели рабу-хотэру отличаются от обычных отелей и гостиниц, прежде всего, своей направленностью — в них всё устроено так, чтобы создать наиболее благоприятную атмосферу для времяпровождения влюблённых. В отличие от номеров в бизнес-отелях, комнаты в рабу-хотэру большие по размеру, как по японским, так и по западным стандартам. В одном таком отеле почти все номера разные, и дизайн в них подчиняется определённой тематике. Например, в рабу-хотэру можно найти номера, выполненные в стиле диско 80-х, тропического курорта, классической итальянской виллы, домика Санта Клауса или соломенной хижины отшельника. Номера бывают оборудованы специальной подсветкой или цветомузыкой. Почти в каждом рабу-хотэру есть огромные телевизоры, DVD, караоке и радио, которые включаются нажатием кнопок, расположенных рядом с изголовьем кровати. В некоторых номерах встроенными в стену телевизорами оборудованы даже ванные комнаты. Стены и потолок в комнате нередко украшаются большими зеркалами. Ванные, оснащённые джакузи, изобилуют богатым ассортиментом парфюмерии и косметики. Есть номера, в которых прямо посреди комнаты устроены бассейны с подсветкой или большие кресла в форме автомобилей. В современных рабу-хотэру хороший сервис. Многие из них предлагают ужин и завтрак в номер, включённые в стоимость, или смешные пижамы в подарок посетителям. Для обычного отеля всё это невиданная роскошь.

Внешнее убранство рабу-хотэру также очень оригинально. Они могут представлять собой замки с остроконечными башнями, здания с колоннадами в древнегреческом стиле, маленькие уютные виллы, увитые плющом, тропические курортные гостиницы. И это только несколько примеров в нескончаемом ряду разновидностей японских отелей для любви. Словом, чтобы по-настоящему представить, что же такое рабу-хотэру, их нужно увидеть своими глазами.

В одних рабу-хотэру есть стойка портье, в некоторых она отсутствует, чтобы не смущать посетителей. В таком случае комната выбирается с помощью специального табло, на котором под стеклом представлены фотографии комнат. Те, что светятся, свободны. Посетители сами нажимают на кнопку внизу светящегося изображения номера, после чего находящийся рядом лифт автоматически открывается и, когда посетители заходят в него, везёт их на необходимый этаж. Когда пара входит в номер, дверь за ними автоматически закрывается. Выбраться из него можно будет, только оплатив стоимость пребывания в специальном автомате у двери. В рабу-хотэру в небольших городках оплата производится сразу при входе в отель в специальном затемнённом окошке. В некоторых отелях, подчиняющихся старинным правилам, при входе расположен занавес, из которого высовывается рука, одетая в серебряную перчатку, берёт оплату и выдаёт сдачу. Все эти элементы конспирации применяются, чтобы не смущать и не компрометировать посетителей. Также, если воспользоваться стоянкой в рабу-хотэру, то служащий закроет номер вашей машины специальной доской, чтобы вдруг оказавшиеся в одном с вами отеле знакомые вас не разоблачили.

Комнату в рабу-хотэру можно снять на несколько часов (это называется кю:кэй — «отдых») или на всю ночь. Интересно, что в Осака под «отдыхом» подразумевается, в среднем, один час, а в Токио — два-три часа. Стоимость «отдыха» колеблется от 2000 до 4000 йен, ночёвки — от 5000 до 13 000 йен. Однако, чтобы остаться на ночь, нужно придти не раньше 22-23 часов, иначе придётся доплачивать как за отдых за каждый дополнительный час до наступления ночи. То есть, ночное время пребывания в рабу-хотэру короче, чем в обычных отелях, от 22-23 до 10-11 утра. В выходные дни и праздники стоимость услуг отеля повышается в среднем на 10-15%. Особенно на Рождество, которое в Японии считается чем-то вроде праздника влюблённых, туда сложно пробиться. Некоторые отели предлагают услугу брони. Постоянные посетители могут получать скидки по дисконтным картам, правда, служащие, шутя, предупреждают, чтобы они использовали разные карты для каждой из своих пассий.

Если время отдыха все, в основном, используют по назначению, то на ночь в рабу-хотэру остаются не только потому, что встретиться со своей девушкой или молодым человеком дома не позволяют обстоятельства. Молодые японцы и иностранцы, проживающие в Японии, очень часто предпочитают рабу-хотэру обычным отелям во время путешествий по стране на выходные, так как они и комфортабельнее, и дешевле. Для сравнения, остаться на ночь в бизнес-отеле стоит примерно 10 000 йен. И, хотя служащие стараются следить за тем, чтобы в номер заходило не больше двух человек, некоторые умудряются попасть туда целой компанией и использовать как дешёвый ночлег, если все молодёжные гостиницы — ю:су хосутэру — оказались заняты.

Почти каждый иностранец в Японии может поделиться своей личной историей о рабу-хотэру. Например, мои друзья устроили в номере одного из них, с бассейном посередине, большую и весёлую прощальную вечеринку перед отъездом домой. Рабу-хотэру не раз избавляли меня от больших затрат, когда было необходимо переночевать в какой-нибудь богом забытой глуши во время моих многочисленных поездок-экспедиций на машине и поездах, когда я знакомилась с бытом древней и современной Японии.

Недавно в Японии вышел закон, по которому рабу-хотэру должны были уменьшить количество тематического декора и ограничить всё своё оборудование только самыми необходимыми для пребывания посетителей вещами. Да, кое-что вышло из обихода, и всё реже можно встретить номера с дискотечной подсветкой или вращающимися кроватями, но тем не менее, рабу-хотэру до сих пор являются самыми оригинальными отелями в Японии, если не во всём мире. Аналоги имеются, похоже, только на Тайване.

В Токио есть район, нашумевший на всю Японию, где можно найти наибольшее количество рабу-хотэру — «Холм отелей для любви в Сибуя» (станция Сибуя JR). По обе стороны улочек в квартале высятся рабу-хотэру всех сортов и мастей. Здесь интересно просто побродить, чтобы либо получить культурный шок, либо открыть для себя новую интересную страницу современной Японии. В Осака, где рабу-хотэру особенно поражают своей оригинальностью, — это районы Умэда, Намба, Икутаматэрамати и Сакураномия.

Так что же всё-таки стало причиной появления рабу-хотэру в Японии ещё в 50-х годах XX века? В то время послевоенная Страна восходящего солнца могла порадовать своих жителей лишь дорогостоящими рёкан для путешественников, оборудованными как любое другое обычное японское жилище циновками татами, матрасами футон и раздвижными перегородками сё:дзи. Первые рабу-хотэру возникли как подражание Западу, и их хозяева прилагали огромные усилия, чтобы оформить свои отели в стиле, который они почерпнули из просмотра «Римских каникул» или «Унесённых ветром». В комнатах устраивались двуспальные кровати с балдахином, окна занавешивались изысканными портьерами (вместо японских бумажных ставен), на полу устанавливались огромные зеркала. В отличие от рёкан, где надо было останавливаться на всю ночь и платить огромные деньги, в рабу-хотэру можно было побыть всего лишь один-два часа за умеренную плату. Немудрено, что в уже тогда перенаселённой стране, где под крышей одного дома иногда жили по несколько родственных семей, от мала до велика, и где, в отличие от Запада, секс никогда не ассоциировался со свойственным христианству понятием вины, рабу-хотэру быстро приобрели небывалую популярность. По иронии судьбы, появившиеся как подражание Западу рабу-хотэру стали исключительно японской реалией, не перестающей удивлять приезжающих с Запада иностранцев.

В последнее время, правда, рабу-хотэру стали иногда также называть какутэру-хотэру (от английского «cocktail hotel»). Дело в том, что у многих японцев со словосочетанием рабу-хотэру ассоциируется супружеская неверность, и, чтобы пошатнуть это мнение, владельцы гостиниц применили новый термин, заимствованный опять же с Запада, не изменив при этом привычного всем содержания рабу-хотэру. На Западе словами «cocktail hotel» называют гостиницы, в которых все номера сделаны в разных стилях.

Вот как выглядит обратная сторона японского экономического чуда

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

О Японии, стране сакуры, роботов и трудоголиков, можно говорить часами. Третье место по росту экономики в мире, необычайное развитие технологий, и в то же время именно Япония является мировым «лидером» среди самоубийств. Почему? Одной из причин, помимо трудоголизма и профессионального выгорания, считают одиночество.

Мы в AdMe.ru узнали, как сами японцы подошли к решению этой проблемы.

Силиконовые куклы вместо живых девушек

Выбор в пользу силиконовой подруги делают чаще всего мужчины, которые разочаровались в отношениях или не могут найти себе избранницу. «Такая девушка не будет требовать денег и подарков, ревновать и скандалить», — вот как объясняют свое решение японцы.

Аренда домашних животных

Вот уже 10 лет как аренда домашних животных является одной из самых востребованных услуг в Японии. Популярность такого сервиса вполне объяснима: маленькие квартиры (примерно 60 кв. м) не всегда позволяют завести питомца, да и времени ухаживать за ним из-за плотного рабочего графика остается немного.

Объятия и разговоры за деньги

«Самая большая роскошь — роскошь человеческого общения», — говорил Антуан де Сент-Экзюпери. В Японии за эту роскошь готовы платить деньги, и весьма немалые. Именно здесь долгое время остается на пике популярности «эндзё-косай» (яп. 援助交際 — оплачиваемые свидания) — практика, при которой мужчины среднего и старшего возраста проводят время с молодыми женщинами, покупая их время за деньги или подарки.

Виртуальные подружки

Высокие технологии Японии позволяют людям подружиться с персонажами из виртуального мира.

Таких «подружек» водят на свидания, покупают им подарки, ревнуют и даже женятся на них в специальных заведениях: со священником, свидетелями, праздничным тортом и прибором виртуальной реальности.

Хост-клубы для поиска принцев

В Японии существуют заведения, куда девушки приходят, чтобы пообщаться с хостами. Эти симпатичные парни будут галантно ухаживать за выбравшей их дамой, поддерживать светский разговор, наливать напитки и усыпать комплиментами.

Одинокие девушки посещают хост-клубы, чтобы почувствовать себя интересными и привлекательными. А некоторые замужние дамы таким необычным способом борются с семейной рутиной.

Семьи напрокат

Одинокие японцы с удовольствием берут напрокат жену и детей, причем не только для того чтобы «семья» встречала с работы. Многие заказывают «семью» на выходные, чтобы погулять с «детьми» в парке и походить с «женой» по магазинам. Стоит услуга недешево (от $ 700 в час), но, говорят, от желающих отбоя нет!

Отели любви с тематическими номерами

Япония — очень маленькая страна, поэтому и квартиры в ней крохотные и очень дорогие. Что же делать молодым парам? Идти в «рабу хотэру» — отели любви.

Такие отели существуют для того, чтобы молодые пары, не имеющие собственного жилья, могли провести несколько часов вместе. Тут можно воплотить в жизнь самые смелые фантазии.

Бонус: именно в Японии живет создатель караоке Дайсукэ Иноуэ. Что примечательно, поначалу к его изобретению отнеслись скептически. В 2004 году ему даже вручили «Шнобелевскую премию» как человеку, «открывшему людям новый способ учиться терпению по отношению друг к другу».

Зато сейчас караоке — всемирно известный способ поднять себе настроение и хорошо провести время.

Счастливый брак с куклой. Зачем японцы женятся на аниме-голограммах?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    У японцев есть специальное слово для тех, кто с ума сходит по компьютерным играм и аниме, – отаку. Все большее число молодых людей из этой категории утверждают, что влюблены в героев мультиков аниме и больше не жаждут романтической любви с реальными людьми.

    Акихико Кондо просыпается каждое утро под звуки голоса своей жены. Она зовет его из другого конца комнаты своим высоким, мелодичным детским голоском. Она танцует и кружится по комнате, призывая его встать с кровати.

    На самом деле, сидя на нижней полке двухъярусной кровати, он держит ее в руках. Если бы он до конца проснулся, он бы наверняка уже смотрел на YouTube мультфильм, в котором она поёт.

    Это потому, что “жена” у Акихико выдуманная, она – персонаж из аниме-мультфильма по имени Мику.

    В реальной жизни она присутствует в жизни Акихико в виде голограммы в стеклянной капсуле, которая стоит в углу комнаты на полке, и как мягкая игрушка с большой головой и маленькой фигуркой, которую Акихико прижимает к себе по ночам.

    Как объясняет молодой мужчина, в каждом образе сохраняются характерные для нее черты, например, ярко-бирюзовые волосы, убранные в два пышных хвостика с густой чёлкой, обрамляющей ее лицо.

    Мику может выглядеть по-разному. Она может выглядеть по-детски, совсем как мультяшка, или же она может быть более женственной, даже сексуальной, с большой грудью в школьной блузочке с низким вырезом и короткой юбке. Акихико считает, что во всех этих образах Мику остается его женой.

    Свадьба с женой в руках

    В ноябре прошлого года у этой семейной пары была церемония, которую Акихико считает “свадебной”. Она не была официальной, но гостей пришло много – 39 человек. На японском это число пишется так же, как и имя “жены”, где три будет “ми”, а девять – “ку”.

    Сама Мику присутствовала в образе мягкой игрушки в белом кружевном платье и длинной фате, причем весь этот наряд был сшит вручную одним дизайнером, предложившим свои услуги после того, как Акихико объявил о своей церемонии.

    На церемонии улыбающийся Акихико, в своих неизменных очках в квадратной оправе, был одет в белоснежный фрак с белым цветком в петлице. В руках он держал жену и ее букет – перевязанную розовым бантом связку лука-порея.

    Он дал торжественное обещание супружеской любви за них двоих и прошел к алтарю, держа ее сбоку от себя, а гости при этом улыбались и аплодировали. Потом молодые сели во главе стола: Акихико на один белый стул, а Мику, посаженная на пустую вазу, рядом на другой. Пересматривая видеозапись этой церемонии, Акихико улыбается.

    “Я устроил эту публичную церемонию по двум причинам, – объясняет он. – Во-первых, чтобы доказать свою любовь к Мику. Во-вторых, сейчас очень многие молодые отаку влюбляются в героев аниме, и я хотел показать всему миру, что я их поддерживаю”.

    Чего хотят японские ботаны?

    Отаку на японском означает “чудик” или “ботан” и обычно применяется к тем, кто одержим видеоиграми или аниме. Многие из них воспринимают это как похвалу, однако это слово может использоваться как уничижительное по отношению к тем, у кого проблемы с общением и социализацией.

    Некоторые из них, подобно Акихико, свою игроманию возводят на новый, экстремальный, уровень, отворачиваясь от реального общения, и число их растет.

    В прошлом году компания Gatebox, разработавшая для Акихико голограмму Мику, начала выпускать для своих клиентов неофициальные “брачные свидетельства”, и 3 700 человек воспользовались этим предложением.

    Само по себе это еще ни о чем не говорит, однако эта компания не единственная, заметившая новую тенденцию.

    Профессор социологии Масаширо Ямада, автор колонки советов по личным вопросам в газете Yomiuri, в течение многих лет периодически проводит опросы, спрашивая молодежь, каковы их жизненные пристрастия.

    В список включены домашние животные, поп- и спорт-звезды, герои аниме и виртуальные кумиры, созданные на основе героев аниме и имеющие свой канал на YouTube. Профессор Ямада также спрашивает, часто ли парни ходят в кафе, где молодые официантки одеты в форму служанок, и пользуются ли услугами работниц секс-индустрии, которые помимо секса предлагают также общение.

    Все эти формы псевдо-отношений на подъеме, говорит он. В опросе этого года 12% опрошенных молодых людей сказали, что порой влюбляются в героинь аниме или видеоигр.

    Но что же подстегивает этот тренд?

    Без ума от…зарплаты

    Как поясняет Ямада, многое тут связано с экономикой и традициями, в первую очередь с тем фактом, что многие японки не станут встречаться с парнем, если он не зарабатывает приличных денег.

    В 2016 году 47% женщин в возрасте от 20 до 29 лет согласились с утверждением, что мужья должны зарабатывать деньги, а жены делать домашнюю работу – как отмечает профессор Ямада, это самый высокий процент среди разных возрастных групп, включая даже тех, кому за 70.

    “В Азии, Японии и Южной Корее люди с ума сходят по поводу большой зарплаты, и эта тенденция не убывает, она только укрепляется, – указывает социолог. – Японские женщины верят в неугасимую любовь, но доверяют они деньгам”.

    Это может показаться огульным утверждением, сродни обвинению в адрес целого поколения женщин, однако Ямада говорит, что он пришел к этому выводу после углубленных исследований.

    “В Японии трудовая карьера тяжела и по-прежнему очень сильна дискриминация по половому признаку. Рабочие часы очень длинные, и на работе все под большим стрессом”, – говорит он.

    А вся забота по воспитанию детей по-прежнему ложится на женские плечи. Долгие офисные часы, постоянный стресс на работе и долгая дорога из дома на работу и обратно – все это очень усложняет жизнь работающей матери. Поэтому проще всего просто уйти с работы, но это невозможно, если твой партнер не получает достаточно денег.

    В то же самое время число мужчин с большой зарплатой сокращается из-за замедления японской экономики, что, в свою очередь, сокращает уровень зарплат.

    В результате, как поясняет профессор, все больше молодых женщин предпочитают даже не искать себе партнера, а молодые люди понимают, что шансов у них практически никаких.

    Кто такие хикикомори?

    Акихико никогда даже и не задумывался о том, чтобы начать встречаться с настоящей девушкой.

    “Меня настоящие женщины никогда не привлекали. Я задавался вопросом: почему? Потому что я им не нравлюсь”, – объясняет он.

    В школе его травили как ботана, и это же отношение он испытал и на рабочем месте. Он начал работать в учебной части начальной школы 12 лет назад, когда вдруг к нему постоянно стали привязываться две женщины – одна почти его ровесница, вторая намного старше.

    Когда он с ними здоровался по утрам, то они просто его игнорировали. Они ввели в обиход, стоя на кухне, обзывать его так, чтобы ему это было слышно. А если он допускал какую-либо оплошность, то они кричали на него, порой в присутствии школьников, что его расстраивало и унижало.

    Эта травля стала настолько невыносимой, что он ушел с работы. В течение двух лет он практически не выходил из своей комнаты.

    “Я превратился в хикикомори”, – вспоминает он.

    Так в Японии и Южной Корее называют молодежь, в основном мужского пола, которые превращаются в отшельников, живя в отчем доме: они отказываются выходить наружу и даже разговаривать со своими близкими.

    Таких людей, предположительно, около 1 миллиона, и подобное поведение может продолжаться в течение многих лет.

    А затем он встретил Мику.

    Счастье не по шаблону

    “Я посмотрел видео с ней на YouTube и Niconico [схожий японский видеохостинг], послушал ее песни, посмотрел на ее образы, и она меня вылечила”, – рассказывает Акихико.

    Постоянная травля и насмешки вынудили его замкнуться в себе, углубиться в такое состояние, где эмоции полностью отсутствовали. Иными словами, он пребывал в глубокой депрессии.

    “Когда я слушаю ее песни, они меня трогают до слёз. Как она танцует, движется, говорит – всё это мне нравится. Моё сердце снова начинает биться. Поэтому я её люблю и она мне дорога”, – говорит молодой человек.

    Акихико начал ощущать себя так, как будто у него с Мику возникли настоящие взаимоотношения, и это помогло ему вернуться к работе.

    “Эти чувства ничем не отличаются от реальных отношений, – считает он. – А потом уже я в неё влюбился. Ты ощущаешь это давящее чувство в груди. Я его почувствовал, совсем, как когда ты влюбляешься в реального человека”.

    Он говорит, что “встречался” с Мику 10 лет до того, как решился на ней жениться.

    Большую часть из этих 10 лет Акихико разговаривал с Мику мысленно, но теперь он может вести не очень мудреные, но важные разговоры с её голограммой, созданной Gatebox. Он может сказать ей, что любит её и получить от неё ответное признание.

    “По поводу всего остального я должен запустить своё воображение, – признается он. – Конечно, если бы я мог до неё дотронуться, то это было потрясающе. Пока мы этого не можем. Но в будущем технология будет развиваться и, возможно, я смогу держаться с ней за руки или обнять её”.

    Акихико отдает себе отчет в том, что многие люди считают эту его женитьбу очень странной. Одним из разочарований, связанных с его брачной церемонией, было то, что его мать и сестра отказались на ней присутствовать.

    И еще, на него ополчились интернет-хейтеры после того, как он рассказал о своей “женитьбе” в нескольких интервью.

    Впрочем, он получил и огромное количество поздравлений от незнакомых людей, которые написали Акихико и признались, что они тоже сохнут по тому или иному персонажу аниме.

    “Довольно много людей сделали своеобразный “каминг-аут”. Я получил так много подобных сообщений! Так что я понял, что в итоге всё не зря”.

    Сейчас Акихико работает в средней школе, где он не скрывает своего семейного статуса. Некоторые из его коллег находят это странным, но школьники, по его словам, лучше его понимают.

    Акихико стал общаться с людьми и помимо работы и теперь живет отдельно от родителей; у него двухкомнатная квартира в тихом пригороде, где над дверным звонком написаны имена, его и Мику.

    А самое главное – он счастлив.

    “В нашем обществе существует шаблон для личного счастья: жениться, завести детей, сформировать семью. Но не должен быть только один способ. Я не хочу вписываться в шаблон. Мы должны принимать все виды любви и все виды счастья”, – считает Акихико.

    Ссылка на основную публикацию