Новая экранизация «Убийства в «Восточном экспрессе» со звездным составом актеров: первый трейлер

Следствие ведут усы

Новая экранизация классического детективного романа с красивой картинкой, мощным актерским составом и непродуманным сценарием

В 1934 году знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) садится на фешенебельный поезд, который следует из Турции во Францию. Посреди ночи одного из пассажиров жестоко убивают. В то же время снежная лавина заваливает пути, и начальник поезда умоляет Пуаро, чтобы тот раскрыл преступление, пока никто из подозреваемых не может скрыться и пока в дело не вмешалась топорно работающая югославская полиция.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Роман Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» – одна из самых известных детективных историй во всей западной литературе. Любой, кто хоть немного интересуется книгами о сыщиках и убийцах, отлично знает, кто нанес жертве «Убийства» 12 ударов кинжалом, даже если не помнит всех обстоятельств дела. С одной стороны, столь громкая слава романа привлекает внимание к любой его экранизации. С другой стороны, всеобщая известность развязки лишает постановки «Убийства» львиной доли их увлекательности. Вместо того чтобы воодушевленно гадать вместе с Пуаро, зрители ждут, когда сыщика осенит известная им разгадка.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Как решить эту проблему? Когда в 1974 году Сидни Люмет экранизировал «Убийство», он сделал фильм занятным, поручив почти каждую роль знаменитому и яркому исполнителю – от Альберта Финни в роли Пуаро до Майкла Йорка в роли венгерского аристократа. 43 года спустя британский актер и постановщик Кеннет Брана пошел по тому же пути. Титры его ленты тоже читаются как «ху из ху» западного кино, и большой вопрос, у кого труппа получилась звезднее.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Дело здесь, заметьте, не только в продвижении фильма и в повышении его увлекательности. Пуаро имеет дело с толпой подозреваемых, и двухчасовая картина, которая тратит довольно много времени на представление сыщика и сюжетную завязку, может уделить каждому из участников дела лишь несколько сцен. Поэтому важно, чтобы зрители легко различали персонажей и чтобы каждый из них запоминался. В противном случае детективный пасьянс не сложится. Актеры фильма с этими задачами вполне справляются, хотя не сказать, что кто-то из них выдает все, на что профессионально способен. Есть в таком кастинге что-то от стрельбы из пушки по воробьям.

Помимо звездной труппы «Убийство» завлекает роскошными зимними пейзажами, не менее красивыми декорациями и костюмами, играми с точкой съемки (так, несколько сцен сняты с потолка) и несколькими короткими экшен-сценами, которые придают энергии чинной разговорной постановке. Кроме того, в фильме больше юмора и эмоций, чем обычно бывает в экранизациях Кристи.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

К сожалению, плюсы ленты перекрываются существенными минусами. Прежде всего, картина существенно упрощает загадку, которая стоит перед Пуаро. Персонажи меньше лгут и хуже скрывают правду, и сыщику не приходится долго ломать голову, чтобы докопаться до истины. При этом Пуаро в совершенно несвойственной ему в книгах манере вслух жалуется, что дело очень сложное и что оно ставит его в тупик. Он даже разговаривает об этом с фотографией любимой девушки. Великий сыщик должен вызывать восхищение, а не жалость!

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Брана, однако, настаивает на принижении Пуаро. Из фильма следует, что сыщик – раб своего эксцентричного поведения и что он страдает психическим отклонением, которое помогает вести следствие, но в остальном мешает жить. Например, ему трудно есть яйца всмятку, если они не в точности одинакового размера. Это популярный мотив в современных детективах (вспомним «Детектива Монка»), но у Кристи все ровно наоборот. Книжный Пуаро намеренно ведет себя нелепо и комично, чтобы сбить подозреваемых с панталыку. В этом суть его метода. Даже умные преступники, отлично осведомленные о его репутации, не принимают всерьез смешного человечка с густым акцентом, и сыщик мастерски этим пользуется.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Это, впрочем, цветочки. Ягодки в том, что, сокращая и меняя текст Кристи, авторы ленты не проделали столь же скрупулезную работу, как Королева детективов. Например, в фильме Пуаро позволяет доктору из числа подозреваемых осмотреть тело – детская ошибка, которую никогда бы не допустил даже начинающий сыщик. Мало ли что подозреваемый с медицинским опытом может сделать с трупом, если он причастен к убийству и хочет замести следы!

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

А как вам то, что венгерский танцор путешествует с дипломатическим паспортом? В книге этот персонаж – сотрудник посольства, и его сделали танцовщиком, потому что на роль взяли украинского артиста балета Сергея Полунина. Но, сказав «а», нужно говорить «б». Особенно в детективном кино, которое держится на мелких деталях и незначительных проговорках. В «Убийстве» каждая настыковка бросается в глаза и ощущается как значимое фиаско.

Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»

Настоящий ад разверзается в финале, где Брана забывает, что играет сыщика с огромным опытом неоднозначных дел, и устраивает пафосное и смехотворное шоу, во время которого Пуаро мучительно решает, расскажет ли он полиции, кто совершил убийство. Неужели сыщик впервые расследует дело, в котором убийца вызывает большую симпатию, чем убитый? Невозможно поверить. Равно как и в то, что пожилой человек, который в прошлом служил полицмейстером Брюсселя и участвовал в политических интригах, сохранил «черно-белый» взгляд на мир («Добро есть добро, а зло есть зло»). У Кристи ничего подобного нет – это сценарные домыслы. И домыслы откровенно неудачные. Понятно, что Брана пытался добавить в картину перца, но это можно было сделать как-то умнее и с большим уважением к герою.

По крайней мере, усы у него эпичные. Это в фильме о Пуаро самое главное!

«Убийство в Восточном экспрессе»: Вагончик тронется, а он останется

Рецензии на фильмы >>

Джонни Депп, Джуди Денч, Уиллем Дефо, Мишель Пфайффер и другие подозреваемые

Поезд «Восточный экспресс», который в 1930-х называли «дворцом на колёсах», отправился из Стамбула в Париж, далее в Лондон. Все места заняты, но пассажиров немного: купе в поезде лишь класса люкс (одноместные) и полу-люкс (двухместные). Их временные обитатели либо очевидно богаты — Вдова (Мишель Пфайффер ), Гангстер (Джонни Депп ), Профессор (Уиллем Дефо ), Граф и Графиня (Сергей Полунин и Люси Бойнтон), Княгиня (Джуди Денч ), либо им прислуживают — Доктор (Лесли Одом мл.), Гувернантка (Дейзи Ридли), Горничная (Оливия Колман), Миссионерка (Пенелопа Крус ), Лакей (Дерек Джекоби ), Секретарь (Джош Гад ). Путешествие в царстве роскоши и комфорта должно бы быть весьма приятным, но его омрачает ночное кровавое убийство одного из пассажиров. К счастью, на борту «Экспресса» находится и светлейший ум той эпохи, бельгийский детектив Эркюль Пуаро (Кеннет Брана ). Его «серым клеточкам» не составит труда разгадать эту криминальную загадку.

Современную экранизацию одноимённого романа Агаты Кристи стоило ждать с нетерпением, ведь сегодняшний зритель не избалован классическими сюжетами и скучает по ним. Посмотреть на большом экране знакомую по книге историю в исполнении хороших актёров — немного старомодное, почти театральное удовольствие. Мы знаем, чем окончится пьеса, тем интересней наблюдать, как работает труппа и предвкушать возможное удивление от режиссёрских прочтений.

Увы, режиссура сэра Кеннета не блещет ни оригинальностью, ни элементарной фантазией. Общепризнанный ценитель литературы, он видит текст абсолютно плоским, а работу постановщика сводит к банальнейшим мизансценам. В каждом кадре актёры будто выходят из невидимых кулис в центр и начинают декламировать реплики — а в финале он рассаживает их в рядок, будто на авансцене, помпезно имитируя “Тайную Вечерю” Леонардо Да Винчи. Топорность режиссуры пытается компенсировать камера, летающая внутри и вокруг вагонов в поисках всё новых необычных, но немотивированных ракурсов. Больше того, в попытке подбросить драматизма в затухающую топку зрительского интереса, постановщики обрушивают на поезд снежную лавину, когда он находится на мосту. Высвобождение состава, как водится, символизирует решение загадки.

Говорить об актёрском ансамбле даже не приходится — шевеля дизайнерскими усищами Брана-Пуаро царит практически в каждом кадре, успешно подмяв под себя весь сценарий. Остальные талантливые и именитые сливаются с декорациями и напоминают деревянные марионетки с неразличимыми именами и невнятной личной историей. Им придумывают грим и акценты, рассаживают на разные креслица, за разные столики, даже выводят из вагонов, поодиночке и вереницей — бесполезно. Конфликты и драмы каждого из персонажей сводятся к простому устному перечислению, чтению анкеты, а загадка романа – к осмыслению великим Пуаро философской сути правосудия. Да, мы уже поняли, кто тут главный.

Вторым главным героем фильма является сам «Восточный экспресс», летящий на всех парах через зимнюю заснеженную Европу. Этот, по крайней мере, весьма красив и оправдывает съёмку на 65-миллиметровую плёнку. Размашистые пейзажи и поезд весьма украшают эту незамысловатую работу, и в финале, когда паровоз отчалит от станции Брод и уедет в закат, можно будет вздохнуть с облегчением. Ведь Пуаро уже сошёл с этого экспоната, чтобы вернуться из Европы в Египет. Там его усами никого не напугаешь.

Убийство в восточном экспрессе: 3 самые знаменитые экранизации

В ожидании новой премьеры знаменитого романа Агаты Кристи расскажу о предыдущих экранизациях, очень даже успешных. Ниже не весь список, а только самые известные, был еще американский телевизионный фильм с Альфредом Молиной и даже японская экранизация.

Сюжет: Зима, роскошный поезд «Восточный экспресс» застревает в снежных заносах в безлюдном месте. В этот же момент обнаруживается, что совершено убийство. 12 незнакомых людей, собранных в одном пространстве, 12 подозреваемых, любой мог сделать это. По стечению обстоятельств, в поезде оказывается знаменитый сыщик Эркюль Пуаро, который решительно настроен отыскать убийцу до того времени, как они смогут продолжить путь. Но что, если убитый на самом деле не тот, кем кажется, и что, если у каждого пассажира в поезде есть свой секрет.

Убийство в восточном экспрессе — 1974 год, Великобритания

Режиссер: Сидни Люмет. В главных ролях: Альберт Финни, Лорен Бэколл, Шон Коннери, Ингрид Бергман, Майкл Йорк, Ванесса Редгрейв, Энтони Перкинс, Жаклин Биссет и др.

Фильм с потрясающим звездным составом номинировался на Оскар (1975 год) в 5 номинациях и получил статуэтку за «Лучшую женскую роль второго плана (Ингрид Бергман). Британская академия наградила Золотой маской не только Ингрид Бергман, но еще и Джона Гилгуда за «Лучшую мужскую роль второго плана», также фильму досталась премия за музыку.

На премьере фильма в ноябре 1974 года присутствовала сама Агата Кристи, которой было на тот момент 84 года. Писательница осталась очень довольна. Особенно ей понравился образ Эркюля Пуаро, воплощённый на экране актёром Альбертом Финни, хотя его усы её не очень впечатлили.

Убийство в восточном экспрессе — 2010 год, Великобритания, часть сериала «Пуаро»

Великолепный Дэвид Суше целых 25 лет исполнял на экране роль Эркюля Пуаро. В 2010 году вышел на экран 12 сезон сериала «Пуаро», 3 серией которого стало «Убийство в «Восточном экспрессе». Сериал получил множество премий, в том числе и 4 премии BAFTA. Также в этой серии снимались Тоби Джонс и Джессика Честейн.

Дэвид Суше ответственно подошёл к созданию образа Пуаро. Он прочитал все произведения Агаты Кристи о знаменитом сыщике и выписал из книг черты характера Пуаро, чтобы лучше изучить героя, образ которого ему предстояло воплотить на экране. Актёр так сильно настаивал на детальном отображении всех привычек и манер своего героя (например, проводить по скамейке носовым платком, прежде чем сесть), что во время съёмок первого же сезона произошел конфликт с режиссёром. В результате у сериала было 27 режиссеров, а Дэвид Суше — только один.

Убийство в восточном экспрессе — 2017 год, США-Мальта

Режиссер: Кеннет Брана. В главных ролях: Кеннет Брана, Дэйзи Ридли, Джонни Депп, Пенелопа Крус, Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Уиллем Дефо, Джош Гад и др.

Эту экранизацию отличает, в первую очередь, масштабность. Специально для фильма был создан потрясающе красивый ретро-поезд, который, по словам режиссера, можно считать полноценным персонажем, ведь он «романтичный, опасный и быстрый». Помимо звездного актерского состава были приглашены профессиональные художники, реквизиторы и костюмеры. Было создано множество уникальных, тонких деталей, воссоздающих атмосферу 30-х годов, вагоны окружали экраны, на которых крутились настоящие кадры, снятые с едущего поезда. Актеры признались, что эффект присутствия был настолько силен, что создавало неуютную и дискомфортную обстановку, как раз такую, какой она должна быть по сюжету. За работу костюмеров и реквизиторов можно уже сейчас давать Оскар, настолько качественно это сделано.

У Джонни Деппа самая маленькая роль из всех, в самом начале его убивают и дальше будет расследование вопроса, а кто же это сделал. Перед Кеннетом Брана, выступающего в этой экранизации одновременно и режиссером, и исполнителем роли Эркюля Пуаро, стоит довольно сложная задача — не отходить далеко от сюжета Агата Кристи и при этом сделать так, чтобы фильм получился лучше предыдущих экранизаций. Посмотрим, удастся ли ему это, но уже точно можно сказать, что у его Пуаро — самые лучшие усы.

Я не мог пройти мимо хорошо написанной истории, а в случае с Агатой Кристи это решительно невозможно. Ее проза не только обеспечивает отличное развлечение, но и затрагивает такие глубокие темы, как потеря, скорбь, месть. Так что мне всегда это казалось исключительно привлекательным — возможность совместить захватывающее приключение и серьезную драму, сыгранную блестящими актерами.

Детектив Агаты Кристи

Роман Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“» (англ. Murder on the Orient Express) вышел в свет в 1934 году и стал классикой детективного жанра. Немногие знают, что основой сюжета послужила реальная история (хотя и без убийства) — в 1929 году «Восточный экспресс» действительно застрял в снегу на 5 дней приблизительно в 130 километрах от Стамбула.

Дело проясняется прямо на глазах! Убийца — мужчина огромной физической силы, он же мозгляк, он же женщина, он же левша и правша одновременно.

КГ-Портал

Обратная связь со Всеяредакцией

Премьеры фильмов 9 ноября 2017 года: «Убийство в „Восточном экспрессе“», «Дело храбрых» и другие

Главное место в списке крупных премьер фильмов 9 ноября 2017 года отводится детективу «Убийство в „Восточном экспрессе“» Кеннета Браны со впечатляющим актёрским составом. Компанию ему составляет основанная на реальных событиях экшен-драма «Дело храбрых». Замыкает тройку авантюрная комедия «Афера доктора Нока» с Омаром Си. В малых премьерах представлены крайне разные мультфильмы «Ван Гог. С любовью, Винсент», «Маленький вампир» и «Тетраграмматон», драмы «Тёмная ночь» и «Ужин» и ещё пара лент.

Большие премьеры 9 ноября 2017 года

Открывающий наш обзор премьер фильмов 9 ноября 2017 года ремейк «Убийства в „Восточном экспрессе“» (или новая трактовка оригинального романа) кажется достаточно интригующей попыткой угодить и нашим и вашим. «Наши» — это, естественно, зрители и бокс-офис; «ваши» — киноакадемики.

Оцените, какие творческие силы брошены на штурм двух вершин (денежной и наградной): режиссёр и исполнитель главной роли Кеннет Брана, Джуди Денч, Мишель Пфайффер, Дэйзи Ридли, Уиллем Дефо и на заднем плане то ли пьяный, то ли обкуренный Джонни Депп. Такой коллектив может всё, даже героически и красиво провалиться.

Что первым бросается в глаза? Разумеется, усы протагониста. Существует определённая боязнь, что они больше всего и запомнятся.

Нам, конечно, интересно, понимает ли главный постановщик, что современный посетитель кинотеатра предпочитает детективы на спидах (что-то в духе сериала «Шерлок»). Первые отзывы прессы говорят, что кино получилось достаточно быстрым, хотя Брана-режиссёр не забывает про красивые виды и декорации. Дескать, действие развивается так проворно, что некоторые персонажи, коих действительно много, слегка кажутся одномерными.

Но большинство сходится в одном — убийство удалось (в хорошем смысле).

  • 2197
  • 63%
  • Оценить
  • Поделиться
  • 1
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1

Режиссёр Джозеф Косински, дважды удачно отметившись в научно-фантастическом жанре, видимо, решил поставить что-нибудь реальное. Получите фильм по мотивам реального подвига пожарных.

Ничего нового в плане кинематографии, на свете полно художественных картин про трудовые будни обычных людей, чья профессиональная деятельность допускает определённую долю риска для жизни: моряков, военных и, конечно же, пожарных.

Под такие истории легко набирается впечатляющая команда лицедеев, что мы и видим в данном конкретном случае.

Лучшие умы пытаются решить вопрос, что в таких фильмах важнее — экшен или драма. Когда в режиссёрах питерыберги или майклыбэи, получается больше действия; а у Косински, как утверждает пресса, в почёте драма (хотя и зрелищность присутствует).

Ещё говорят, что «Дело храбрых» слегка затянуто, чересчур прямолинейно, но не тупая слёзовыжималка.

  • 1788
  • 70%
  • Оценить
  • Поделиться
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

На киноэкраны страны выходит французская авантюрная комедия «Афера доктора Нока» с Омаром Си. После прорывной роли в трогательной комедийной драме «1+1» у актёра нет отбоя от предложений. Судя по тому, какие проекты он выбирает, Си любит сниматься в лёгких картинах, где большое внимание уделено юмору. Вот и «Доктор Нок» из той же оперы.

Си достался занятный персонаж — авантюрист, манипулятор и непревзойдённый ловкач, под видом доктора обосновавшийся в крохотном городке Сен-Морис, где принимается лечить всех подряд от придуманных им самим болезней. Дела идут хорошо, пока Нок не влюбляется и в городке не объявляется один человек из его прошлого.

Сюжетная схема классическая, но в целом неизменно работающая. Да, многое зависит от личной харизмы Си. А все мы знаем, что её у актёра хватает. Но создатели постарались, чтобы его талантами фильм не ограничился: судя по трейлеру, атмосфера и диалоги тоже не должны подкачать.

  • 1360
  • 0%
  • Оценить
  • Поделиться
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Малые премьеры 9 ноября 2017 года

В прошлый раз обзор малых премьер открывал Гоген (лента «Дикарь») — а в этот раз Ван Гог. Чур, не путать! От таитянок переходим к подсолнухам, звёздным ночам и отрезанным ушам.

Впрочем, у двух живописцев имелось сходство не только в фамилиях, но и в направлении — оба были постимпрессионистами. Но каждый со своим стилем. При создании данной киноленты стилю Ван Гога подражали аж 125 художников со всего мира (в том числе из России) — это первый в мире фильм, полностью нарисованный масляными красками. Сначала режиссёры сняли «обычное» игровое кино, а потом художники на холсте перерисовали его в картины — получилось 65 000 живописных кадров. Среди которых есть и шедевры самого Ван Гога — причём, по словам рецензентов, интересно обыгранные.

На этом особенности жанровой графы не заканчиваются: «Ван Гог. С любовью, Винсент» — не только анимационная драма, но и детектив. Название отсылает к привычке художника каждый день слать близким подробные письма, подписывая их словами «с любовью, Винсент». Одно такое письмо осталось неотправленным — и сын почтальона старается доставить его адресату, попутно больше узнавая о Ван Гоге и пытаясь разобраться в его смерти.

Ван Гог здесь появляется не лично, а через описания. Причём люди относились к нему по-разному — оттого и его образы получаются различными. Британо-польский мультфильм предлагает много версий портрета художника и его последних дней — и при этом весь целиком является признанием в любви к Ван Гогу.

Форма впечатляет — а что насчёт содержания? Увы, с ним не всё так прекрасно: посмотревшие сетуют на недостаток увлекательности и говорят, что стиль фильма больше похож на документальный, чем на художественный. Тем не менее, это явный малопремьерный фаворит недели и один из оригинальнейших фильмов года.

Убийство в Восточном экспрессе / Murder on the Orient Express (2017, фильм) – отзыв

Новое прочтение известного детектива! Красивые пейзажи, звездный состав и знакомый сюжет. Мое мнение о новой экранизации

“Убийство в восточном экспрессе” один из моих самых любимых детективов Агаты Кристи. Когда прочитала его в первый раз была под большим впечатлением и не могла поверить своим глазам. Перечитывала концовку много раз и не могла поверить своим глазам. Когда же узнала, что выходит экранизация, то просто не смогла удержаться, чтобы не посмотреть ее на большом экране.

Страна: Мальта, США

Слоган: “Под подозрением каждый”

Возрастные ограничения: 16+

Продолжительность: 114 мин.

Знаменитый сыщик Эркюль Пуаро случайным образом оказывается в одном из вагонов “Восточного экспресса. Он надеется на несколько спокойных и безмятежных дней, планирует отдохнуть и насладиться чтением. Но не тут то было. В одном из купе обнаруживают тело пассажира, а так как поезд не совершал остановок, никто посторонний не входил и не выходил, то становится ясно, что преступник находится в этом вагоне.

Герметичный детектив – моя самая любимая разновидность этого жанра. Когда все персонажи оказываются заперты в одном помещении, то становится ясно, что преступник, совершивший преступление тоже здесь. Остается только его вычислить, распутывая ниточку за ниточкой.

Образ Пуаро получился нетипичным. Немного чудаковатый, но при этом милый. Со странностями, но приковывает к себе внимание. Его усы – это отдельная тема. По-моему с ними слегка перестарались, но тем не менее смотрятся они впечатляюще.

Актерский состав потрясающий. Когда я впервые увидела, кто исполняет главные роли, то даже немного приуныла. Обычно такое большое количество звездных актеров говорит о том, что фильм получится одноразовым. Но, к счастью, данный фильм стал исключением. По-моему, все актеры были на своих местах и полностью справились с возложенной на них задачей.

Не сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, есть пара провисающих моментов, но в целом, смотреть интересно, даже зная главную интригу фильма.

Кадры зимних пейзажей просто завораживают, с наслаждением изучаешь каждую деталь. Да и вообще весь фильм снят очень красиво. Каждая мелочь продумана. Это не может не радовать.

Следует внимательно следить за рассуждениями Пуаро, иначе есть вероятность упустить какую-нибудь важную деталь.

Впечатления от просмотра у меня исключительно положительные. Интересный сюжет, звездный состав, превосходная операторская работа и местами хороший юмор.

Конечно, между книгой и фильмом, я выберу первое. Но экранизация получилась достойной и запоминающейся. При всём этом, фильм нельзя назвать скучным и нединамичным, смотреть его интересно, даже зная главное интригу. Мне было интересно следить за тем, как Пуаро распутывает этот клубок.

Любителям жанра рекомендую фильм к просмотру!

Убийство в “Восточном Экспрессе” или как можно разочаровать зрителя

Я принадлежу тому поколению зрителей, для которых имя Эркюля Пуаро неотделимо от образа, созданного британским актёром Дэвидом Суше. В череде свежеиспечённых латиноамериканских теленовелл в середине 90-х британский детективный сериал про Пуаро был глотком ободряющего английского воздуха. На фоне яркой палитры Дикого ангела и Вавилонской башни приглушённые, словно показанные через пыльное стекло кадры про расследования убийств талантливым детективом-бельгийцем казались винтажной находкой.

Моя подготовка к походу в кинотеатр на Убийство в Восточном Экспрессе заключалась не в перечитывании романа Агаты Кристи, а в просмотре одноимённого фильма образца 1974 года выдающегося Сидни Люмета.

Редкая картина может похвастаться ансамблем из Лорен Бэколл, Ванессы Редргейв, Ингрид Бергман, Жаклин Биссет и Шона Коннери. Однако мне потребовалось время, чтобы свыкнуться с кинематографической реальностью: Пуаро ­– это не всегда Дэвид Суше. В данном фильме его достойно исполнил Альберт Финни. Его игру одобрила сама Агата Кристи, которая успела посмотреть фильм незадолго до своей смерти.

Кеннет Брана поставил для таких зрителей, как я, новую подножку – в его экранизации не будет не только привычного Дэвида Суше, но и самых знаковых черт героя-детектива. Исчезнет низкорослость, комичная пухлость, чёрные набриолиненные волосы (которые по ночам Пуаро аккуратно прячет под сетчатую шапочку) и забавная старомодность. Сыщик пройдёт через голливудский апгрейд и явится перед нами в виде высокого, статного, седовласого, не лишённого сердечных тайн, Кеннета Брана с добрыми и светлыми глазами.

Где режиссёр придерживается заветов прошлого, так это в актёрском составе. Как и Люмет, он сажает в Восточный Экспресс самых звёздных пассажиров нового времени.

Признаюсь честно – на любой каст, в котором значатся более 2 заслуженных актёров, я реагирую с опаской и подозрением – не призван ли такой искрящийся актёрский состав отвлечь внимание зрителя от не самого сильного сценария?

А сценарий действительно имеет проблемы с опорно-двигательной системой, хромает заметно. Но давайте по порядку.

Начало фильма вполне можно назвать достойным. Он открывается эпизодом в Иерусалиме, который, видимо, был придуман, чтобы заверить новое поколение зрителей в способностях мсьё Пуаро разгадывать преступления – мало ли они и знать не знают, что его таланту некая Агата Кристи посвятила более 33 рассказов.

Своё во многом новое прочтение Эркюля Пуаро Кеннет Брана преподносит с шармом и аристократической харизмой. Если герой Дэвида Суше был способен покорить женскую часть аудитории только своим несравненным устройством ума, то герой Брана располагает к себе ещё и внешними данными.

Динамика и юмор первых кадров напомнили мне стилистику Гая Ричи в «Шерлоке Холмсе» и даже Уэса Андерсона в «Отеле Будапешт». Что же до палитры, то она колеблется между фирменным почерком База Лурмана и Роба Маршалла.

Первый серьёзный сбой происходит, когда в кадр попадает мчащийся на всех парах Восточный Экспресс. Внутри одного из вагонов вот-вот должно произойти преступление, а тем временем мы должны любоваться сгенерированными компьютером, заснеженными пейзажами под ослепляющим светом от прожектора и фар на махине поезда. Где-то я уже это видела. Ах, да, то был детский анимационный фильм «Полярный экспресс» Роберта Земекиса.

Только в данном случае вместо невинного мальчика, спешащего к Санта Клаусу в канун Рождества, в поезде оказываются представители знати, у каждого из которой найдутся мотивы совершить убийство своего попутчика (Джонни Деппа).

Удивительно дело – в числе подозреваемых значатся и Джуди Денч, и Пенелопа Крус, и горячо мной любимая Мишель Пфайфер, и Уиллем Дефо, но их игра оставляет совершенно равнодушной. Почему? Потому что им отведены очень обрывистые и скомканные партии. Раскрытие этих героев, узнавание интересных деталей их жизни, значимых для расследования, должно происходить во время их индивидуального допроса. В этом отношении экранизация 1974 года может служить образцом. Каждый допрос – тонкий психологический портрет подозреваемого. В ответах героев только Пуаро может нащупать ложь. Зритель до самого конца не знает, кто виноват, но при этом имеет достаточно полную картину происходящего. В версии фильма Кеннета Брана, напротив, показания героев зачастую становятся крайне эмоциональными, самообличающими, но совершенно не информативными. И всякий раз, когда герой Пуаро появляется после такого допроса с новым выводом, это выглядит так, что он украдкой от зрителя достал свой ноутбук и погуглил интересующий его вопрос. Мотивы преступления и связь убийства в поезде с трагедией, произошедшей 5 лет назад в США, являются привилегированным знанием одного лишь Эркюля Пуаро. Зрителя лишают малейшей возможности стать соучастником этого расследования.

Но самое досадное заключается в пририсованных характеристиках героев, которые являются плодом воображения сценариста (или самого режиссёра?) и не имеют никакого отношения к произведению Агаты Кристи. Да, я сама виновата, что ранее посмотрела экранизацию Сидни Люмета, в которой, допустим, роль вспыльчивого, но благородного графа Рудольфа Андрени исполняет Майкл Йорк, а его застенчивую жену Елену – утончённая Жаклин Биссет. В нынешней версии герой Андрени имеет не только титул графа и дипломатический паспорт, но и танцевальную карьеру, сочетающуюся с излишней агрессивностью. У меня вопрос – на такую фантазию создателей фильма вдохновил танцор-бунтарь Сергей Полунин? Поэтому ему досталась эта роль? Ещё до того, как сесть на злосчастный поезд, он демонстрирует приёмы Джеймс Бонда, обыгранные в манере Михаила Барышникова.

Далее, уже в пути, он выпустит свой пыл и на самого Пуаро. Его игру я бы назвала самой слабой. Жену его персонажа, графиню Елену Андрени в развязной манере исполнит молодая актриса Люси Бойнтон. На вопрос Пуаро – как же они познакомились, следует обескураживающий своей эпичной бредовостью ответ – графиня танцевала в кордебалете. Странно, а я думала, она баловалась канканом в каком-нибудь третьесортном кабаре.

Для темнокожего актёра Лесли Одома тоже пришлось идти на заметные корректировки персонажа из оригинального произведения Агаты Кристи. От полковника Арбэтнота (Шон Коннери в экранизации 1974 года) останется лишь фамилия. В новой версии Арбэтнот – врач. Этот персонаж, как и герой Полунина, отличается стремлением применять силу и норовит застрелить Эркюля Пуаро.

В итоге от чрезмерной темпераментности некоторых действующих лиц создаётся ощущение циркового представления, которое противоречит хладнокровно-сдержанной манере аристократических кругов, описанных Агатой Кристи.

Чашу моего терпения переполнила сцена развязки, где Пуаро созвал всех 12 подозреваемых не в вагон-ресторан, а за стол, выставленный перед туннелем, у которого остановился поезд из-за снежного завала. Особые ракурсы прямолинейно отсылают, уж простите, к евангельской теме «Тайной Вечери». Если после фильма Даррена Аронофски «Мама» ещё можно пускаться в поиск глубинной философии и символики, то здесь использование таких отсылок свидетельствует о растерянности режиссёра и его слабом представлении о том, что самостоятельный жанр детективной истории не нуждается в излишнем декорировании.

Когда до конца фильма оставалось 20-30 минут я заметила, что в зале подобно светлячкам стали зажигаться экраны телефонов – проверяя время, зрители сигнализировали о потере интереса к происходящему. Мне самой было скучно, а из-за этого и обидно. Очень хотелось увидеть интригу и загадку, тем более, что сам режиссёр в нескольких интервью обещал много сюрпризов. Видимо, под сюрпризами Брана подразумевал диснеевские спецэффекты и коробочку конфет Godiva, при виде которой мне показалось, что нас пригласили на рекламную паузу. Но главный бонус ждёт зрителя в последние 5 минут фильма. Нас заблаговременно предупреждают о том, что Пуаро в исполнении Брана только начинает свой путь. Не успел он сойти с поезда на своей станции, а к нему уже с телеграммой – вас ждут в Египте. Восточный экспресс уступает место смерти на Ниле.

Ссылка на основную публикацию