Мода 60-х годов – советская, французская, Америка, иконы стиля, платье, юбка, сарафаны, вечерние, свадебные, верхняя одежда, туфли, прически, макияж

Очаровательные платья в стиле 60-х годов – хит мировой моды

Не смотря на то, что в моде 50-х и 60-х годов доминировал унисекс, стиль на то время был направлен на женственность и чувственность. Платья 60-х годов четко отображают строгость, элегантность сегодняшней моды. В настоящий момент платья этого направления являются самым живым отображением ретро моды, которая заслуживает пристального внимания. В своих выпусках ни один дизайнер в мире сегодня не обошелся без обращения к эпохе 60-х. Такие модельеры как Дольче Габбана, Версаче, Louis Vuitton не копируют ретро моду, а только используют некоторые ее тенденции.

История

Мода 60-х годов резко сменила направленность. Городом стиля и новых тенденций стала не столица Франции, а Лондон с его бунтарством, авангардом и молодостью. Роскошь и нежность сменили минимализм и дерзость. Появилось мнение, что молодой и активный человек должен выглядеть по-другому.
Именно мода 60-х годов подарила массу нестандартных и свежих идей. Тогда впервые появился такой термин как «молодежная мода». Яркие, сочные оттенки, пышные юбки стали актуальными благодаря Бриджит Бардо, Твигги, Катрин Денев. Их новые образы, по сути, напрочь разрушили старые. Так и появились в мировой общественности новые иконы стиля.

В 1962 году Мэри Квант – жительница Англии, которая держала модный магазин в Лондоне, предложила мировой элите мини длину платья. Тогда мир окончательно и потерял рассудок…

Особенности моды 60-х

На тот момент появились нестандартные платья в стиле 60-х годов, которые разрушили многие стереотипы. Появилась длина мини, несущая заряд легкой сексуальности, причем чувственность подчеркивалась очень искусно.

Основной секрет платьев того времени – демонстрация индивидуальности образа, тонкого вкуса и женственного стиля.

Актуальные ретро-платья в стиле 60-годов – это трапециевидная форма, прямой фасон, отсутствие перегруженности декором и аксессуарами. Популярен был образ девочки-подростка.

Символом стиля шестидесятых стала легенда моды – знаменитая «девочка-веточка» с псевдонимом Твигги. На тот момент в моду вошла худоба. Новые стандарты красоты особенно поддерживал модельер Пьер Карден.

Модные платья из шестидесятых

Расскажем о том, какие фасоны платьев 60-х пользовались наибольшим спросом. Модели были довольно простыми, но фасон в большей степени компенсировался яркими оттенками. В моде того времени преобладали сочные цвета: желтый, голубой, ярко-оранжевый, алый. Модельеры создавали поистине оригинальный декор, совмещали объемные принты, крупные элементы, черно-белые и сложные изображения.

Выразительные вечерние платья 60-х годов привлекали к себе внимание с первого взгляда. Наряды с карманами, в горох и мелкий цветочек, изделия с крупными бантами выглядели изящно и женственно. Революционное значение имело глубокое декольте и плотные шлейки. Тогда в моду вошли материалы с напылением под золото и серебро.

В настоящий момент дизайнеры предлагают усовершенствованные платья из стиля 60-х! Поэтому каждая девушка сможет подобрать идеально сидящий по ее фигуре вариант.

Свадебные наряды

Уникальная мода на свадебные платья того времени подойдет модным девушкам и настоящим стилягам, которые не желают облачаться в пышные барочные одеяния. Тогдашние модели платьев смотрелись нестандартно, дерзко и ярко. Задор и минимализм тех нарядов являлся отличительной характеристикой свадебной моды.

Стильные платья 60 х годов фото, которых демонстрирует все разнообразие фасонов, выбирались по принципу «то, что лучше подойдет фигуре». Актуальны были варианты А-силуэта с кружевом на рукавах. Не менее активно невесты использовали в своих образах наряды до колен с пышной юбкой и атласным поясом. Минималистичные наряды с тонким ремнем на талии длиной до колена тоже не теряли своей популярности. Прямые свободные фасоны выше колена и свадебное платье-мини произвело фурор на современную молодежь. В общем, модели платьев 60-х годов для свадьбы и сегодня соответствуют тенденциям моды 21 века.

Если вы невеста, которая планирует создать образ в этом стиле, учтите некоторые моменты:

  • Практически весь период шестидесятых невесты использовали яркий макияж: выразительные стрелки, накладные ресницы, густо накрашенные глаза. Неяркие губы и бледность кожи дополнят образ.

  • Обязательно свадебные советские платья 60-х годов дополнялись соответствующей прической. Если это наряды – в стиле начала шестидесятых, то пряди нужно укладывать довольно лаконично. Короткие густые челки и геометрия прически «боб», – идеальное решение при создании прически! Для воплощения атмосферы середины 60-х годов используйте пышный начес как в фильмах с Бриджит Бардо.

  • В это время в СССР каблуков практически не было. Но уже к концу десятилетия каблук не только появляется, увеличивается также его высота. Белые сапоги, облегающие голенище с круглым носом – тренд того времени.

Создаем стиль 60-х

Многочисленные фото доказывают то, что сегодня модельеры очень часто предлагают современным модницам платья из той эпохи. Лаконичные и выразительные изделия с простым фасоном, но в ярких тонах, идеально подчеркивают фигуру. Модные наряды того времени иногда кажутся простыми, но в них скрыты свои тайны.

Поистине элегантная девушка отдаст предпочтение платью без рукавов длиной до колен. Также всем известный фасон «футляр», подчеркивающий «песочные часы», возник именно в тот период.

Отдельное внимание следует уделить расцветкам платьев. Нарядные модели имели странные рисунки, изысканно обработанные этнические узоры, контрастный горох. Фотоколлажи появились на платьях именно в то время, сегодня они также востребованы. Шелковые и крепдешиновые платья имели узоры и полоски. Красные, желтые, ярко-розовые, зеленые наряды покоряли подиумы за считанные дни.

Квинтэссенция очарования и нежности в образах воссоздавалась в каждом наряде по-своему. Фасон, создающий «песочные часы», не имел большого количества декора, все линии выстраивались благодаря продуманности силуэта. Прилегающий верх, выделяющийся бюст, акцент на бедрах и талии – это три главных нюанса роскошной и изысканной модели.

20 век преподнес массу модных сюрпризов. Фаворитами того времени стали синтетические ткани. Дизайнеры значительно увеличили возможности их применения. Также добавили пластик в бижутерию, благодаря этому аксессуары стали более выразительными и недорогими. Подчеркнуть фасон 60-х помогут пластиковые бусы, серьги и кулоны.

Обувь того периода актуальна и сейчас. Балетки и прочие модные модели без каблука сочетаются со всеми платьями эпохи. Актуальны также изделия на миниатюрном каблуке в виде рюмочки. Сапоги с высоким голенищем можно использовать не только в повседневной жизни. Их надевают также на выпускной и свадьбу.

Вечерние платья

Модели нарядных вечерних платьев выделяются своей самобытностью и яркостью. Дизайнеры того времени предложили девушкам носить пышные платья от талии с воротником, на широком поясе, как длинные, так и короткие. Наряды из 60-х в настоящий момент сохранили свою классическую форму и актуальны фактически на каждом вечернем событии. Современные модницы оценили женственные и идеально сидящие фасоны. Хотя со временем появились свои нюансы, и сегодня платья могут иметь драпировки на груди, скромный подол или открытые плечи, они все также прекрасно украшают силуэт.

Для кого подойдет платье в стиле шестидесятых?

С учетом направленности моды на стиль девушки-подростка, короткие и прямые фасоны больше всего подойдут представительницам прекрасного пола с идеальными формами. Стройные «прямоугольники» и «песочные часы» будут потрясающе выглядеть в прямых свободных нарядах и платьях с подчеркнутой талией. Тем, кого природа наградила фигурой «перевернутый треугольник», стилисты тоже советуют выбрать стиль ретро. Например, наряд с облегающим лифом и расширенной книзу юбкой поможет сделать фигуру более сбалансированной, спрятать недостатки фигуры, например, отсутствие талии.

Свободные и легкие фасоны прямого покроя спрячут полные бедра и невыразительную линию талии. Платья различной длины – от излишне коротких до макси позволят воплотить разные образы!

Советуем вам брать пример с девушек 60-х, и подчеркивать свою нежность, женственность и изящность. Широкий выбор нарядов позволит подобрать платье под любую фигуру и в соответствии с вашими предпочтениями!

Мода 60-х: как одевались женщины в 1960-х годах

Женская мода 1960-х годов экстремальна с начала десятилетия до конца. В первые годы модным кумиром была Джеки Кеннеди с ее идеально белым жемчугом и сшитыми на заказ платьями. К середине десятилетия супермодель Твигги заставила женщин освободить разум и тело для одежды, которая не требовала дополнительных мыслей или усилий. От скромной до “не бывает слишком коротко”, мода 1960-х во многом была похожа на революцию флэпперов 1920-х годов. Но произошло это не за одну ночь.

Пройдите тест по стилю и узнайте, что у вас проработано, а что необходимо подтянуть. В конце теста объясним правильные ответы и порекомендуем материалы для обучения. Ссылка на тест — www.glamurnenko.ru

Сводка по женской моде 1960-х:

  • Иконами стиля: Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо, Мэри Квант;
  • Движение Youthquake создало одежду Babydoll;
  • Короткие, бесформенные вечерние платья в пастельных или ярких тонах;
  • Рубашки на пуговицах, водолазки, толстые вязаные свитера;
  • Мини-юбки или юбки-карандаш в клетку;
  • Джинсовые штаны, брюки со штрипками, расклешенные брюки, брючные костюмы;
  • Низкие каблуки, ботинки и туфли из винила;
  • Чулки или высокие разноцветные носки;
  • Поп арт украшения;
  • Короткие стриженные волосы или длинные прямые прически.

Иконы моды 1960-х годов

Одежда Джеки Кеннеди была аккуратна, проста, хорошо подогнана, с идеально подобранными аксессуарами. Джеки носила платья без воротника и жакеты, которые застегивались только на одну большую пуговицу. Она выбирала удобные туфли на низком каблуке (хотя многие женщины по-прежнему предпочитали высокие каблуки). Это последняя женщина, которая носила шляпу-таблетку, как необходимый аксессуар. Джеки уделяла много внимания внешнему виду, а женщины в США и за рубежом с энтузиазмом копировали ее стиль.

К сожалению, после убийства мужа, Джеки перестала вести общественную жизнь. Женщинам пришлось искать нового кумира моды 1960-х годов.

Брижит Бардо была подходящей женщиной. Она была противоположностью Джеки. Джеки была собрана, простая и скромная. Брижит — липкой, дешевой, смелой и даже глупой. Ее розовое свадебное платье 1959 года с белой кружевной отделкой было настолько неожиданным, что ситцевые и кружевные платья быстро стали новой тенденцией.

Мэри Куант — еще один модный авторитет 1960-х годов. Ее стиль перешел от “взрослой” моды к игривой “молодежной”. Ее платья были короткими, очень короткими, а принты — смелыми и яркими. Ее стиль и индивидуальность задали тон для оставшейся части 60-х годов как “мода на веселье”.

Молодежная мода 60-х

Именно стремление к молодости двигала модными тенденциями 60-х годов. Большие воротники, бантики и тонкий образ миниатюрных женщин. Маленькие, безформенные платья искажали естественную женскую форму.

Туфли на низких шпильках, туфли с ремешком “мэри джейн” и плоские кеды были фаворитами в детстве, вернувшиеся в культуре Youthquake 60-х годов. Молодежное движение 60-х во многом связано с тем, что половина американского и европейского населения была моложе 25 лет. Выросшие в 50-х годах в роли “маленьких взрослых”, молодые люди встретились со своими любимыми детскими воспоминаниями и модой. Под детской модой подразумеваем детей и малышей. Образ “babydoll” был встроен в платья, прически и макияж.

Платья 1960-х

Тенденция на полную юбку и обтягивающий лиф 50-х годов продолжался и в начале 60-х, менялась только длина — чуть выше или ниже колена. Затем платье-карандаш 50-х годов в 1963 году превратилось в бесформенное платье-халат.

В платьях-халатах могли бегать по делам, ходить дома или на пляж, но для офиса подходили плохо. Они были слишком коротки. Платья 1960-х годов становились все короче и короче. Все, что выше колена, было “мини-юбкой”.

То, насколько коротким было платье, стало признаком уверенности в себе женщины. Длина подола была прямо пропорциональна тому, насколько сексуально раскрепощена женщина. Короткие юбки не предназначались для привлечения мужчин ради сексуального интереса. Они привлекали внимание, чтобы ЖЕНЩИНА могла решить, нужно ли его внимание. Сексуальная сила через моду.

Цвета и принты сначала вдохновлялись поп-артом и современными движениями искусства. Шахматная доска, полоски и горошек, цветные блоки и даже банки с супом Campbells использовались в дизайне коротких платьев. В конце концов, “поп” превратился в мягкие пастели, ткани пике и клетчатые узоры для более “девичьего” образа..

Была также тенденция на земляные тона, поскольку десятилетие двигалось к движению хиппи. Зеленый мох, земляно-коричневые, горчично-желтый и темно-оранжевый носили круглый год.

Топы, свитера, пальто 60-х

Топы, рубашки, блузки и свитера взялись из повседневного гардероба 1950-х годов. Основным изменением были плотно прилегающие к телу рубашки и свитера, без акцента на груди или талии. Топы носили незаправленными, а то задыхались! Они болтались над юбкой или брюками и с течением времени постепенно удлинялись. Декольте стали меньше, возвращаясь к скромному виду 1930-х годов. Большие воротники-шальки, круглые воротники Питэр Пэн (часто контрастного белого цвета), большие банты и заостренные воротники рубашки привлекали внимание к тонкой шее и коротким волосам.

Рубашки с узорами тоже пользовались успехом. Яркие цвета и крупные принты комбинировались с однотонным низом, хотя однотонный верх — трикотажные топы, пуловеры, кардиганы — тоже присутствовал в гардеробе. В дизайне трикотажных изделий 60-х годов предпочтительна крупная вязка (косичкой) и рубчик. Исключением были очень плотно прилегающий кроп-топ и рубашки с длинным рукавом (как правило, черного или белого цвета).

Зимний гардероб все еще требовал пальто. Пальто сузились и укоротились, чтобы облегать новую, более тонкую одежду. Круглые воротники с большими пуговицами, карманы с клапанами, геометрические принты и пояс делали пальто милыми и веселыми. Они спустились чуть выше колена, так что длинные худые ноги продолжали оставаться в центре внимания.

Юбки 1960-х

Юбки 1960-х годов были длиной до колена с классическими складками; прямые карандаши, А-образные и солнце или полусолнце. В тренде были однотонные модели и крупные принты.

Пользующаяся дурной славой мини-юбка была сделана в любом из этих классических стилей, но теперь дошла до середины бедра! Клеточные узоры, складки, вельвет и крупная вязка идеально подходили к мини-юбкам.

Брюки 1960-х

Брюки Jax были обновленным вариантом брюк капри, с подкладкой и без ремня. Их носили в том числе с кроп-топами, поскольку отсутствие петелек не позволяло блузкам оставаться заправленными. Это была свобода моды 1960-х годов, когда не нужно было беспокоиться о сборке рубашек. Меньше суеты, больше веселья.

В эластичных брюках со штрипками использовался новый вид трикотажной ткани. Легко шить и носить, эластичные штрипки на ноге держали брюки гладкими и прямыми. Не имело значения, что штрипок было видно. Когда ботильоны вошли в моду, видимые штрипки внезапно стали табу. Без ботинок нельзя!

Штаны были чуть выше лодыжки до конца 60-х годов, когда более длинные штаны стали новой тенденцией. Они все еще застегивались на молнии сзади или сбоку (молнии спереди были для мужчин).

Джинсы следовали за посадкой и стилем узких брюк: высокая талия, конические штанины, длина до лодыжек, и зачастую несколько цветовых оформлений, а не просто синий.

Начиная с 1961 года, брюки-клеш медленно заменяли облегающие капри и вытесняли комбинезоны. Сексуальность была в коротких кроп-топах, носимых с брюками с высокой посадкой. К 1967 году они ассоциировались с движением хиппи.

Брючные костюмы 1960-х годов

Новые брючные костюмы так же шокировали общество, как и короткие юбки. Это был образ, прямо скопированный с мужских костюмов, но с учетом женских пропорций. Некоторые офисы и учреждения запрещали женщинам носить брючные костюмы. Возникла путаница в том, являются ли они оскорблением женственности или расширением прав и возможностей женщин (и что это неуважительно по отношению к мужчинам). Пока модные журналы 1960-х годов спорили, женщины массово скупали новые костюмы. Повседневные штаны уже носили везде, нарядные штаны казались такими же естественными.

Обувь и чулки 1960-х годов

С полностью выставленными ногами и трендом на образ молодой девушки, обувь приняла крутой поворот от высокой моды с высокими каблуками к уличной моде с низкими или отсутствующими каблуками. Обувь стала плоской, недорогой, разноцветной.

Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Модели ранних десятилетий — лоферы, мэри джейны, с т-образными ремнями, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли 60-х годов.

Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.

Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.

Простые белые кроссовки заменили двухцветные кожаные туфли для детей школьного возраста. Они должны были быть просто белыми и идеально чистыми. Носили с носками или с чулками на оттенка темнее, чем у натуральной кожи, из-за чего они выглядели еще белее.

Популярны были и цветные колготки — белые, черные, фиолетовые, ажурные, в елочку или с кружевами. Колготки закрывали неприглядные колени и не разрывались, как это бывало в тоненьких чулках. После того, как колготки усовершенствовали, они стали спасителями женских ног в любом месте. Они маскировали волосы, шишки, синяки и широкие надколенники. Даже колготки в цвет кожи были толстыми и темными. Быть босиком в 60-х было все еще слишком вызывающе. Какая ирония.

Ювелирные изделия 1960-х

Красочная одежда 1960-х годов нуждалась в столь же ярких украшениях. В первые годы традиционные украшения продолжали отдавать предпочтение текстурированному золоту, белой пастели и цветному жемчугу. Эти красивые и безопасные модели дополняли женскую одежду в стиле 1950-х годов.

Новая молодежь с ее одержимостью искусственными пластмассами, винилом и яркими цветами отдавала предпочтение ювелирным украшениям, вдохновленными поп-артом. Геометрические фигуры попали на огромные серьги с подвесками. Большие массивные браслеты или стопки тонких браслетов звенели по голым рукам.

То же самое касается цветов, теперь сделанных из пластиковых смол. Это были веселые кучки в базовых или пастельных оттенках, висящие на ожерельях, сережках и браслетах.

Прически 1960-х годов

Без шляпы, привлекающей внимание к женской голове, прически стали новым фокусом для женщин. Пышный вид буквально поднимал волосы до новых высот. Кудри ложились на щеки (это стало возможным благодаря небольшому количеству лака для ногтей). Объемные прически заставляли лица казаться меньше и более похожими на куклы. Длина волос от плеча поднималась до подбородка и ушей в течение десятилетия, и только в 70-х годах “спустилась” снова вниз.

Макияж 1960-х годов

В тренде были бледно-белая кожа, белые губы, смелая черная подводка для глаз и темные дымчатые тени для век. Это было резким контрастом с девчачьим видом одежды до середины 60-х, когда добавился слой детскости. Глаза были преувеличены удлиненными ресницами, мерцающими тенями для век, изогнутыми бровями, светлым румянцем, а губы стали нежно-розовыми.

Оглядываясь назад, эта комбинация была сценой из фильма ужасов, где ребенок встречает убийцу с топором.

Мода конца 60-х: образ хиппи

В конце 60-х годов произошло движение анти-моды, которое стало настолько популярным, что стало основным стилем в одежде. Образ начинался с выцветших джинсов, простых и скучных, анти-модных. Цветочное украшение, вышивки, живописи и шипования появилось позже в 1970-х годах.

Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!

Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что “работает” или “не работает” в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.

Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто — до пола.

Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.

В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.

Мода 1960-х для вас

Теперь, когда вы знакомы с женской модой 1960-х годов, почему бы не одеться так? Многие из сегоднящих вещей “современной” моды вдохновлены модой середины 60-х годов. Мини-юбки А-силуэта, платья с контрастным воротником, фактурные колготки, балетки на низком каблуке и высокие сапоги, плащи и широкие шляпы — все они корнями из шестидесятых. Нынешняя тенденция на солнцезащитные очки в стиле ретро также во многом вдохновлена ​​60-ми годами.

Чтобы создать гардероб в стиле 1960-х годов, начните с платья (или брюк и топа) и добавьте пару чулок или гольфов, туфли на плоской подошве или ботинок, украшения и зимнее пальто.

Нужна дополнительная помощь по одежде 60-х? Спросите нас в любое время!

Мода и стиль 60-х годов: легендарная эпоха

Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн — 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.

Кто повлиял на стиль 60-х

Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.

Иконы стиля

Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных — Одри Хепберн. Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») — длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, жемчуг и бриллианты.

В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.

Особенности фигуры

Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х — пышные бедра и грудь, узкая талия — а очень худощавые. Ярким пример — известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка — ярко подведенные огромные глаза.

Что носили в 60-х

Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.

Платья и брюки

Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.

В ту эпоху они были такими:

  • Длина. Впервые женщины начинают носить мини. Так что надевая короткую юбку, можно вспомнить, что это привет из 60-х. Но все же мода остается достаточно демократичной: образ с длиной миди тоже в тренде.
  • Фасон. Остаются актуальными платья с пышной, летящей юбкой. Появляется и новый тренд — трапеция. Способствовала ее популярности Бриджит Бардо. Также женщины начинают носить юбки годэ, которые делают фигуру особенно соблазнительной.

1960-е — время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений — и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают брючные костюмы, в моде смокинги и короткие жакеты.

Купальники

Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант — купальники монокини, оголяющие грудь.

Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.

Прически, макияж

Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».

Другая актриса — Бриджит Бардо — сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.

Модные 60-е в наше время

Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант — минимализм: черное платье, жемчуг и туфли-лоферы. Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.

Мода 60-х годов – советская, французская, Америка, иконы стиля, платье, юбка, сарафаны, вечерние, свадебные, верхняя одежда, туфли, прически, макияж

Возвращение Парижу статуса модной столицы

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые дизайнеры. Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ коллекций, который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми брендами. Также удержать статус Высокой моде помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.

Становление молодежной моды

В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Концепция «осознания тела»

В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – монокини, а в 1965-ом – тонкий нейлоновый бюстгальтер телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». Платья, открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.

Появление мини

Мини-юбки появились в 1960-е годы, когда законодателями моды стали кутюрье нового поколения. Термин был образован от слова «минимум». Первым такой наряд в 1965 году предложил Андре Курреж.

Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина мини была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в брюках. Несмотря на то, что стиль гарсон, популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.

В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья А-силуэта. В частности, их также предлагал Андре Курреж.

Новые изобретения дизайнеров

Платья, предложенные в это время ведущими модельерами, также произвели сенсацию.

Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» Пьер Карден представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды прет-а-порте. В 1959 году Карден предложил Синдикату Высокой моды свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля «унисекс».

Ив Сен-Лоран. Ив Сен-Лоран, талантливый молодой дизайнер, чутко реагировал на новые общественные тенденции. В 1961 году он отделился от Дома Диора и открыл бутик прет-а-порте, который в 1966 году стал называться Saint Laurent Rive Gauche. По традиции левый берег (Rive Gauche) Сены в Париже считался менее фешенебельным районом, чем правый.

Ив Сен-Лоран стал создателем настоящего манифеста слияния моды и изобразительного искусства, представив коллекции Mondrian Look в 1965 году и Pop Art Look в 1966-ом. После них стало модным использовать мотивы живописи в дизайне одежды. Простой крой нарядов, популярных в те годы, позволял переносить изображение с холстов непосредственно на платье. Коллекция Mondrian Look была посвящена полотнами теоретика неопластицизма Пита Мондриана.

В 1967 году Ив Сен-Лоран представил коллекцию African Look. Одно из платьев было украшено бисером в форме звериных клыков и морскими раковинами. Этот экзотический наряд произвел фурор в мире Высокой моды. Ив Сен-Лоран стал одним из первых модельеров, пропагандирующих новую «этническую» моду.

В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль сафари. Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.

Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.

Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от Эмилио Пуччи – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.

Эпоха искусственных материалов

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. Эльза Скиапарелли экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался Кристобаль Баленсиага. Андре Курреж использовал винил.

В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал Пако Рабан. Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. Энди Уорхол в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).

В конце 1960-х годов мужчины под влиянием хиппи начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с кружевами и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Стиль 60-х годов в XXI веке

Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, платья-футляры, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях Louis Vuitton, Prada, L’wren Scott, Dries van Noten.

В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных трендов. В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие пальто, принт горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и аксессуары в стиле 60-х представили Fendi, Bottega Veneta, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, Burberry, Calvin Klein Collection, Yves Saint Laurent.

В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Michael Kors, Marc by Marc Jacobs и Moschino. Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и Miu Miu. Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов Valentino и Marc Jacobs, а для Chloe – прически в стиле Твигги.

В сезоне осень- зима 2013-2014 стиль 60-х проявился в коротких платьях А-силуэта и юбках-трапециях в сочетании с ботфортами и сапогами-чулками, шляпках-шлемах (Chanel), рукавах «реглан», сарафанах с водолазками, обуви на тонком каблуке с узким носком (Gucci). Также на подиумах появлялся футуризм 60-х (Thierry Mugler) и пальто в мужском стиле родом из этого десятилетия (Marc Jacobs). Комплекты в духе десятилетия представили Blugirl, Temperley и Chloe. В макияже остались популярны стрелки на глазах в стиле 60-х.

В сезоне весна-лето 2014 стиль 60-х остается популярным среди дизайнеров. Наряды в духе десятилетия представили Mulberry, Jason Wu, Viktor&Rolf, Chanel.

Образ в стиле 60-х: основные черты

Направления

Минимализм, поп-арт, оп-арт, хиппи, футуризм, «Битлз».

Одежда

Мини, А-силуэт, простой крой, психоделические и графические принты, искусственные материалы, особенно винил, ткани с люрексом, нейлон, металл или его имитация.

Аксессуары

Обувь на танкетке, лодочки с острым носком на небольшой шпильке, лоферы, ботфорты, крупные бусы из пластика, шейные платки, широкие пояса, большие очки с круглыми линзами или «кошачьи глазки» с толстой оправой.

Макияж

Яркие глаза, которые подчеркиваются при помощи стрелок-ласточек, сильно накрашенных ресниц, светлых теней с блеском. Губы покрываются помадой нейтральных оттенков или блеском.

Прическа

Главными прическами 60-х были «барбарелла», которая стала популярна после выхода фильма «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли, высокая «хала», короткая мальчишеская стрижка с короткой челкой Твигги и Мии Ферроу, а также флип, которую ввела в моду Джейн Фонда. Популярны были удлиненные каре, уложенные на манер Жаклин Кеннеди или Мэрилин Монро. Актуальными стали конский хвост, начесы, кудри, шиньоны, заколки, повязки, ленты и ободки.

Иконы стиля 60-х годов – Одри Хэпберн, Твигги, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Джейн Фонда, Бриджит Бардо, Клаудия Кардинале, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев.

Стиль и мода 60-х годов

Конечно, стиль шестидесятых годов прошлого века является гимном молодости и ее оптимизма, динамизма, независимости и раскрепощенности. В истории костюма в это время появилась молодежная мода, которая захватила все мысли дизайнеров и модные подиумы. Мода «От кутюр» тогда стояла на грани гибели.

На смену женственным образам пятидесятых годов от Кристиана Диора пришла мода на новый женский образ Эталоном красоты стала худощавая угловатая девочка-подросток.

Мода в одежде

В то время в моду вошли мини-юбки. Как мы уже знаем, юбки длиной выше коле в моду вошли еще в 1927 году, однако такие юбки еще нельзя было назвать мини. По сравнению с юбками шестидесятых годов они были еще очень целомудренными.

В мини-юбках того времени наклоняться было нельзя, ведь открывающуюся при этом картину часто использовали в кинокомедиях.
Также в них было неудобно ходить по лестницам, особенно, если за вами идут мужчины. Однако модницам все было ни почем.

Мини-юбка была изобретена, по мнению многих, британской владелицей модного бутика по имени Мери Куант, но она только запатентовала ее. Первым в своих модных коллекциях мини-юбку использовал молодой дизайнер из Парижа по имени Андре Курреж. В шестидесятые годы мини-юбка родилась и прочно заняла лидирующие позиции в моде на долгие десятилетия.

Шестидесятые годы также являются временем новаторски модных разработок, именно тогда начали работать такие креативные модельеры, как Пако Рабанн, Андре Курреж, Руди Гернрайх и Пьер Карден. Вдохновившись первым полетом в космос Юрия Гагарина, они стали разрабатывать костюмы для покорителей космоса и астронавтов. Их необычные головные уборы-шлемы, серебристые синтетические ткани и оригинальные очки выглядели очень интересно. Предложенный Андре Куррежем стиль «Лунной девушки» выглядел очень инопланетно.

Стали немодными натуральные ткани, такие как шерсть, шелк и хлопок, им на смену пришли необычные «космические» материалы, Поэтому стали актуальными всевозможные синтетические материалы, а также кожзаменители. Синтетические ткани были недорогими, не мялись, хорошо стирались и не требовали глажки. Поэтому они быстро завоевали популярность среди модниц.

Однако в космосе нет места для дамских штучек, поэтому женские костюмы мало отличались от мужских и были максимально функциональными. И как итог – появление вещей «унисекс» и огромная популярность женского брючного костюма. Это произошло благодаря Андре Куррежу, который предложил комплект, состоящий из короткого жакета и прямых брюк, который дополнялся обувью на низких каблуках. В середине шестидесятых годов в такие костюмы одевался весь мир, а его автор разорился и в середине шестидесятых годов ему пришлось закрыть свой бутик, так как он свое изобретение не запатентовал.

Для отделки платьев Руди Гернрайх использовал декоративные детали и планки из винила, а вот Пако Рабанн создал в 1965 году коллекцию, вся одежда которой была изготовлена из целлофана, пластмассы и металлических пластин. И она выглядела просо великолепно.

Очень популярной космическая тема была и в кино. К фантастическому культовому фильму того времени «Барабарелла» эскизы разрабатывал сам Пако Рабанн. Главную роль в этом фильме исполняла Джейн Фонда, и она до сих пор считается одной из самых сексуальных актрис.

Модный дом гениального модельера двадцатого века Ив Сен Лорана был открыт в 1961 году. Его первая коллекция называлась «Мондриан» и была очень успешной, он создал модели платьев по мотивам работ популярного художника-абстракциониста и была украшена его любимыми мотивами: прямоугольниками и полосками.

Создавая свои коллекции, Ив Сен Лоран к искусству обращался как к источнику своего творчества и старался в костюме сочетать вечную классику и новаторство. Когда-то Коко Шанель ему посоветовала помнить, что внутри платья всегда находится женщина. И это он запомнил навсегда, поэтому его одежда была одновременно и удобной, и красивой.

Очень популярным в то время был силуэт «трапеция», который прекрасно дополнялся геометрическими мотивами. Создал такое платье Ив Сен Лоран. Особой популярностью пользовались костюмы, которые были внешне похожи на униформу стюардесс.
Ив Сен Лоран в 1966 году создал коллекцию в стиле «Поп-Арт», в которой использовались большие аппликации в виде сердец, губ, геометрических фигур и др. В моде последующих лет такие аппликации будут еще не раз использоваться.

Ив Сен Лоран считался преемником Коко Шанель. Он сначала создал женский смокинг, а после этого – черное нарядное платье-смокинг, тем самым окончательно стерев границы между женской и мужской модой.

Прически и аксессуары

Еще одним характерным штрихом стали прически и стрижки в стиле шестидесятых годов. В начале шестидесятых популярными были прически с начесом в стиле Бриджит Бордо, которые назывались «Бабетта»; а в конце десятилетия популярными стали стрижки, которые больше подходили образу девочки-подростка.

Московский модельер В.Аралова в 1962 году в Париж привезла свою модную коллекцию, в которой использовались красные высокие сапоги на низких каблуках. Данная коллекция произвела настоящий фурор, ведь в то время в Европе сапоги считались исключительно мужской обувью. В следующем году на модных парижских подиумах все модели были обуты с высокие сапоги. Так появилась в начале шестидесятых годов мода на женские сапоги.

В шестидесятые годы появилось модное движение «хиппи», которое в 1997 году в Лондоне достигло своего апогея. В то время Лондон был мировой столицей моды, и там прошел первый модный показ «хиппи». Для создания этих моделей использовались натуральные материалы, имевшие эффект «поношенности», а также этнические элементы. Благодаря этому движению в моде появились следующие направления: «унисекс», «ретро», «этно», «фольк», а также появилась джинсовая мода и диффузный стиль.

Стиль шестидесятых годов включает в себя множество интересных и даже авангардных решений в их развитии. В это время мода стала демократичной и перестала навязывать жесткие правила. Теперь каждый мог проявить свою индивидуальность.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Мода и стиль 1950 годов

Мода 1950-х стала десятилетием, в котором ни до, ни после не было столько модельеров, чьи идеи могли так влиять на моду широких масс. Прежде всего, следует назвать Кристиана Диора, создавшего в 1947 году «Новое направление», символизирующее оптимизм и изобилие, о котором мечтали почти все женщины после ужасов войны.

Поэтому, несмотря на то, что достичь такого положения, купить платье стоимостью 40 тысяч франков могла далеко не каждая, «Новое направление» имело успех во всём мире. Если достаточно многие осуждали его на первом представлении, указывая на жалкое существования большинства, то всего несколько лет спустя, оно было уже само собой разумеющимся.

Разве не это нужно было человеку? Почувствовать себя счастливым, потребляя всё больше и больше, и главное, как у «них», то есть у богатых и сильных мира сего.

Модная одежда и стиль 1950 годов

В 1950-х женщины никогда не выходили из дома без шляпы и перчаток, тщательно подбирали все аксессуары в соответствии с цветом и даже макияж выбирали того же тона. Старались носить высокие каблуки и нейлоновые чулки, редко изменяя этому правилу. Неприличным считалось декольте днём, в нём появлялись только вечером. Ткани выбирали соответственно времени дня, например, бархат – только вечером.

В 1950-х считалось, что по внешнему виду женщины можно было узнать, как зарабатывает ее муж…

Если женщина была замужем, причём семья относилась к более обеспеченной, то приличным для неё было переодевание до шести – семи раз в день, при этом менялся макияж, причёска и тем более аксессуары. Стиль жизни дамы 1950-х строго следовал определённым правилам благопристойности перед обществом. Женщина должна была быть образцовой домашней хозяйкой и добропорядочной женой и матерью.


В европейских странах большинство женщин, даже самого скромного состояния, старались не показываться «на людях» без косметики. Муж такой дамы редко видел её без макияжа, так как она вставала рано, до того, как он откроет глаза, и делала всё необходимое, украшая себя.

Конечно, так было заведено не у каждой. В России дамы высокого достатка, которые были лишь в партийной элите, могли позволить такой уход за собой. Во многих же семьях огромной страны под названием Советский Союз не было надобности накладывать макияж, вставая рано утром, потому что некому было показать себя – в начале 1950-х те, кому за тридцать, остались вообще без мужей, погибших во время войны.

Но женщина остаётся женщиной, и несмотря на невзгоды понёсшей утраты страны, каждая старалась выглядеть, как можно лучше хотя бы на работе.

Но вернёмся в Европу, где в это время, дамы, отлично ухоженные, выбирали нарядную и модную одежду даже для дома. Не будем обманывать себя, такая жизнь могла протекать и в Европе лишь у хорошо обеспеченных. И всё же время шло, годы войны уходили всё дальше в прошлое. Те, кому было двадцать, прочувствовали все утраты иначе. И потом, юность всегда смотрит вдаль, ведь будущее кажется далеким и беспредельным.

Именно среди них – двадцатилетних появились те, кто пытался подражать обычаям господствующего класса. Но как только средний и низший слои народа начинают подражать верхним, тут же старые стандарты начинают разрушаться, расшатываются установленные правила хорошего вкуса. Для верхних слоёв общества бывший хороший вкус уже не являлся хорошим, ведь к нему стал причастен мелкий народец, поэтому верхи развлекались разрушением стиля.


Вспомните «Завтрак у Тиффани» – в 1950-х в Европе устраивались шумные вечеринки, на которых с хорошим вкусом одетые господа начинали разрушать былые нравственные устои. Но были и такие, которые дорожили этими нравственными устоями, пусть только внешне, но всё же. Декольте в 50-х не были такими глубокими, а юбки – слишком короткими, а ткани – слишком прозрачными.

На протяжении всей истории мода всегда находилась в непосредственной связи с изменениями, происходящими в общественной, экономической и культурной жизни. И тогда в 1950-х, в послевоенное время, открывались двери танцевальных клубов, где можно было встретить свою половинку.

Танцы и кино были типичным развлечением в те времена. А потому девушки и женщины старались себя показать в самом лучшем виде. Особенно популярны были ткани в клетку, горох и, конечно, в цветочек. В качестве декора часто использовались пуговицы, бантики, ленточки. Ведь именно эти детали легко снять с платья и на следующий вечер нашить другие на то же платье, а потому выглядеть опять в новом.

В качестве аксессуаров очень модны были шарфики, косыночки, их можно было по-разному драпировать и появляться каждый раз с новым шарфиком на плечах. Под платье надевали несколько нижних юбок, чтобы во время танцев была видна многослойность оборок. В Советском Союзе подобное появилось значительно позже.

Силуэт женщины 1950-х – мягкие, покатые плечи, тонкая, осиная талия и круглые-круглые бёдра. В деловой обстановке предпочитали приталенный костюм, в котором в паре с жакетом, плотно облегающим талию, была узкая юбка-карандаш либо широкая пышная. В быту платья-рубашки занимали почётное место. В те годы любили и юбки в складку. Длина всех изделий, конечно же, была ниже колена, почти до середины голени.

Для создания осиной талии частым аксессуаром становился широкий ремень, который подчеркивал тонкую талию.

Обувь и мода 1950

Туфли носили узкие с острым носиком, каблук был либо высокий, либо средний, причем с годами он становился всё тоньше и тоньше, пока не превратился в «шпильку». Тогда же появились парчовые или шелковые босоножки, которые украшались пряжками и стразами. В моду вошли мюли – туфли без задника, на каблуке «рюмочка», носок которых был украшен пуховыми помпонами.

Именно в это десятилетие большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, ведь он был главным дизайнером обуви у Диора. Что уж сказать о роскошной обуви, которую он создал в 1953 году к коронации Елизаветы. Из золотой кожи, усыпанная рубинами, она была достойна ножки будущей королевы.

В 1955 году Роже Вивьер придумал новый каблук, который был так сильно скошен, что о последствиях можно было не только предполагать. Каблук так и назвали – «шок».

В качестве украшений нитка жемчуга была наиболее востребована.

Кристиан Диор в каждой своей коллекции менял длину юбки или даже весь силуэт. О нем говорили, что Диор старался, чтобы поскорее мода вышла из моды. В конце 40-х Диор создал коктейльное платье, которое носили все десятилетие и даже в 60-х. Сегодня оно снова в моде.

Скромная длина пышной юбки, декольте, без рукавов или совсем короткие рукава. Иногда платье было с открытыми плечами, в качестве дополнения в этом случае использовался жакет-болеро, а само платье использовалось на любые вечеринки, его можно было надеть в театр, на танцы, пойти в гости. Платье по-настоящему можно назвать уникальным. Девушки любили его за то, что в нем они были, как дамы, а дамы – за то, что в нем они становились моложе лет на десять.

Именно в эти годы знаменитая Коко Шанель изобрела костюм, который стал вечным, его будут носить всегда, а он будет носить ее имя. Костюм из твида самого простого кроя, с юбкой, чуть прикрывающей колено, стал символом элегантности. «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает» – так высказалась о Диоре Мадемуазель. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», – сообщила она прессе.

Костюм Шанель стал классикой и основой офисного стиля. В нем легко и изящно можно было сесть в автомобиль, он не требовал корсета, но при этом придавал стройность любой фигуре. К костюму на ноги женщины Шанель надела двухцветные туфли-лодочки, которые зрительно уменьшали стопу, и вручила им сумочку на цепочке, повесив на плечо и освободив им руки.

Кристобаль Баленсиага. По происхождению испанец, он стал великим дизайнером того времени. В отличие от Кристиана Диора, создавая свои платья, к тканям он относился трепетно. Он был и остается одним из тех кутюрье, который имел практический опыт изготовления одежды. Платья Баленсиаги напоминали произведение искусства и в крое, и в фасонах, которые не требовали корректирующего белья и многослойных тяжелых нижних юбок. Он стремился достичь совершенства во всем, поэтому его платья были весьма комфортны.

Платья Баленсиаги и стиль 1950 годов

1951 год – чуть облегающие и чуть свободные с жакетом, в котором прилегающий лиф и летящая спинка.

1957 год – прямые и свободные платья-мешки, которые перешагнули десятилетие 50-х и отправились в 60-е.

1958 год – платья-трапеции с завышенной талией, платья-баллоны, пальто-коконы, платья в стиле ампир.

В это десятилетие пальто тоже было пышным. Объем в бедрах создавался за счет кроя или поясом на талии. Снова появился редингот, иначе его называли платье-пальто. Цельнокроеный с расклешением, он красиво облегал фигуру и часто имел двубортную застежку. Пальто кроились и свободными с расклешением от лифа. Все варианты кроя позволяли надеть под пальто пышную юбку. В женском гардеробе оставались модными и тренчкоты.

Модные шляпки и стиль 1950

А какие шляпки носили в то время? Чаще всего верх симпатичных шляпок оставался маленьким, даже при широких полях. Украшались они перьями, вуалью, лентами и цветами. В 50-е годы шляпа была обязательна, она придавала наряду театральность.

Разнообразные шляпки: шляпки-таблетки, клоши, канотье, береты, широкополые шляпы были весьма популярны. Именно различные коктейльные вечеринки способствовали появлению такого множества шляпок. Часто шляпку помещали на затылок, чтобы не мешала пышной и тщательно уложенной прическе.

Материалом для роскошных фасонов шляп был фетр, тафта, соломка и другие материалы. Помимо шляп дамы не только украшали голову, но и защищали свою причёску-укладку шелковым платком, который складывали по диагонали, перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее. При таком платке полагались ещё и солнцезащитные очки.

Сумки и перчатки 1950 годов

Не выходили дамы на улицу и без пары кожаных перчаток. Для костюма полагались короткие или полудлинные кожаные перчатки, а к вечернему наряду – перчатки длиной выше локтя.

Сумочки в это время были небольшие и плоские, чаще они были того же цвета или оттенка, что и платье. Были и сумки более объемного варианта, с одной или двумя короткими ручками. Именно в это десятилетие появилась сумка на длинной цепочке – сумка Шанель. Формы сумок чаще предпочитали в виде прямоугольника или трапеции.

Уже было сказано о том, что в эти годы домашняя одежда значила не менее, чем одежда для выхода в свет. В Европе женщины и дома выглядели элегантно, чего не скажешь о Советском Союзе. В последнем случае следить за собой было принято только в семье партийного либо торгового работника, то есть зависело от семейного бюджета и прибыли.

В 1950-х годах вечерние платья от кутюр были произведением искусства. Для их создания использовались натуральные дорогие ткани.

Без украшений так же, как и без шляпки и перчаток, женщины в то время не выходили из дома. Помимо истинных драгоценностей, были модны круглые клипсы, напоминающие пуговицы, колье из страз, бисера. Популярны были сеты: цепочка, серьги и браслет, и конечно, жемчужное ожерелье.

Прически 1950-х. О них следует вести совершенно отдельный разговор. Отметим лишь то, что на пике популярности были крупные локоны, пышные укладки, струящиеся волны шелковых волос. Такие прически в наши дни можно носить лишь на торжественном мероприятии, как и многое другое, созданное и в одежде, и в аксессуарах 50-х годов.

Модны были и укладки с челкой, как у Одри Хепберн. В 50-х женщины меняли прическу и даже цвет волос так же часто, как одежду. Поэтому нельзя было обойтись без шиньонов и лака для волос.

Мода и стиль 1950-х. Силуэт песочных часов, как никакой другой, подчеркивал красоту женской фигуры. Не потому ли в это время было столько невероятно красивых женщин? Если только перечислить красавиц Голливуда, и то, перечислим далеко не всех. Эталоном красоты были такие разные, но тогда популярные актрисы 50-х: Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Грейс Келли, Диана Дорс, Джина Лоллобриджида, Ава Гарднер и многие другие.

Моду 1950-х можно назвать по-настоящему женственной и элегантной. Ее называют самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. Как верно, когда Кристиан Диор сравнивал женщину с цветком. Однако и не только он…

Многие мужчины повторяли слова, схожие с теми, которые звучали в оперетте И. Кальмана «Баядера»:

Ссылка на основную публикацию