Маразмы из современных учебников, от которых становится не по себе

Чему учат наших детей в школе? Маразмы современных учебников

Ни для кого не секрет, что качество современных учебников оставляет желать лучшего. По статистике каждый год практически в 80% учебниках находят ошибки. И ведь это только ошибки, а об огромном количестве маразмов, отсутствии логики и здравого смысла лучше вообще промолчать. В данной подборке для вас собраны задания из современных учебников, от которых волосы родителей вставали дыбом.

. И треск взрывающегося мозга.

Интересно, а англичане знают свою народную песенку?

Конечно, я же каждый день общаюсь с Фюсем и Каркузяброй.

Колумбийский фермер явно не кофейные зерна собирал.

Как, вы не догадались? Общий признак — отсутствие общего признака.

А раньше безмозглым людям не позволяли писать учебники.

Да и сумасшедшим тоже.

Опыт с попаданием в глаз водой очень странный. С другой стороны, хорошо, что не кирпичом.

Вот так и ломается хрупкая детская психика.

Авторы этого учебника готовят детей к тому, что на некоторые вопросы ответов не существует.

А на некоторые не нужно отвечать вообще.

Этот учебник учит выживать в условиях информационного вакуума.

Этот — находить сложности даже там, где их нет.

А этот заставляет гордиться великим и могучим русским языком.

Похоже, о словах я не знаю ничего. А уж о хитром вопросе и подавно.

По-прежнему Белов и Чернов. А на какой ответ они рассчитывают?

Каким образом белка понимает законы Ньютона?

Откуда на пыльном полу сарая могло взяться новейшее ракетное топливо?

Здесь не нужно ничего объяснять ребенку, просто выбросьте учебник. А лучше сожгите.

Странные девочки и очень странные грибы.

Всем порошков добра! Относитесь внимательнее к тому, что читают ваши дети!

20 маразмов из современных учебников, которые способны сломать мозг

Когда видишь подобные примеры, кажется, что авторы учебников потеряли чувство адекватности. Задания приводят в состояние легкого шока и детей, и родителей.

Мы не смогли пройти мимо этих «шедевров» и отобрал для вас лучшие из них.

Так вот ты какая! Не знал… Жизнь прошла зря.

Скрытая система таджикской рабочей силы.

Автор, кажется, попадает в категорию слишком умных.

Доступен только людям с четырьмя руками.

У учителей есть дела поважнее.

Сможет, если не будет помех от Гендальфа.

В таких суровых условиях выживают самые сообразительные.

Ксана, Ася, Адя, Ара… И что их остановило? Размер страницы?

Тут, действительно, не на шутку задумаешься.

Учебник физики для юных садистов.

Ответ тоже можно написать чисто интуитивно.

Руководство по пляскам на костре.

Видимо, парфусики в большой цене.

Кажется, уже дошли…

Действительно, экзотика! А мы-то в основном едим шкартоку, скапути и рогуцы.

Тут, похоже, большие проблемы с кулинарией. И не только c ней.

Как-то не очень много шансов прийти домой.

С таким подробным описанием можно выходить на охоту.

Маразмы из школьных учебников. Вот это да!

Не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое, однако составители современных школьных учебников напрочь забыли это высказывание и соревнуются в маразмах от учебника к учебнику.

1. Утеплитель в кармане лежит

2. Послание из преисподней

3. Бедный Витя

4. И понятно, что нужно «нос» дописать, но так и тянет на «с гулькин хрен»

5. Все ещё сомневаетесь, есть ли жизнь после смерти? И чему вас только в школе учили!

6. Как, ваша собачка гуляет без модной одежки?!

7. Тайна раскрыта

8. Вот так и познают окружающий мир во 2 классе. Где модели айфонов?

9. Но больше интересует другой вопрос: что с тобой не так, Нина?

10. А какой порошок добра употребили авторы учебника

11. Рерайтер за работой: 1 класс, два одинаковых учебника, одна и та же страница

12. На месте ежика и мы бы так поступили

13. «Мама мыла раму» уже не та

14. Поддержим российский автопром

15. Категорически непроизносимая транскрипция

16. Окей, Гугл!

17. А — Елка, Е — Жучок

18. Ясно. Понятно

19. Белка немного набрала после праздников

20. В умах авторов лисенок выглядит именно так

21. И все знакомые же лица

22. Депрессивный французский для отъявленных пессимистов

23. А вот дверь в хорошее образование, похоже, для многих закрылась

24. Ученые открыли новый вид

Маразмы современных учебников

Ни для кого не секрет, что качество современных учебников оставляет желать лучшего. По статистике каждый год практически в 80% учебниках находят ошибки. И ведь это только ошибки, а об огромном количестве маразмов, отсутствии логики и здравого смысла лучше вообще промолчать. На YuColors собраны задания из современных учебников, от которых волосы родителей вставали дыбом.

Типичная жизненная ситуация.

Задачка родом из лихих девяностых.

Вот где простор для творчества.

Вот так и заканчивается детство.

Рисуйте человека, не ошибетесь!

Сколько мохнаток пугало автора учебника?

«Только родители Васи уже ничего не считают».

Найден самый ленивый автор учебника по химии.

Одному из них нужно вернуться к моменту, когда что-то пошло не так.

Хочешь — сочини, не хочешь — как хочешь.

Ох уж эти свободные французские нравы.

Временной коллапс в учебнике по истории.

Кажется, у нас открываются новые перспективы.

Для юных любителей фэнтези и ювенальной юстиции.

Простой способ порадовать одноклассников.

Экие вы скучные.

Не только веселая, но и очень добрая.

Даже не спрашивайте, почему ребенок выбрал свинью.

Окей, Гогль, где купить учебник без опечаток?

Немного тлена от составителей рабочей тетради по биологии.

Ну и как, по-вашему, выглядит бабокач?

Психика не всякого ребенка такое выдержит.

Общий признак — отсутствие общего признака.

Смешные и абсолютно абсурдные задачки из современных учебников для детей

Современные учебники для детей может писать и печатать кто-угодно и из-за этого они просто кишат маразмами. Задачки из таких учебников запросто выносят мозг взрослым, чего тут уж говорить о детях, которым этот абсурд приходится решать. Похоже авторы этих учебник страдают от какого-то серьезного психического расстройства. Предлагаем вашему внимаю подборку задачек из современных учебников для детей, который лишены всякого здравого смысла.

А теперь нарисуйте как визжит морж

К этому чудесному стихотворению ещё и задачка прилагается. Автор конечно лопух, но и задачка при нем.

Вот и всплыла черная бухгалтерия колумбиского фермера

Дети запомните – белка грызет хер, особенно когда она слон

Мозг запищал от безысходности

Безмозглая женщина и безмозглый мужчина родили ребенка, который потом придумал эту задачу

По таким задачам можно фильмы ужасов снимать

Спасибо за отличный совет, в следующий раз мы проверить сколько раз можно спрыгнуть с крыши

Думали всей командой и всё-таки догадались: мальчик может пародировать Гитлера на глазах скептичной собаки, птицы могут вылетать из головы девочек, собака может тереться задницей о будку, а петухи могут позировать для семейного фото

Полный взрыв мозга

А тетрадь сперли, подсчитайте выгоду покупки, за вычетом кражи

Ну очевидно же, что коршун высиживает лебедя 4 птенца

С этим попугаем я бы не стал общаться

Да что вы вообще знаете о словах?!

Конечно сковорода должна быть большой, иначе как на ней можно зажарить кастрюлю

Навряд ли кто-то из мальчиков успел выйти замуж или сменить фамилию

Даже белка понимает законы Ньютона

Что делал дворник в сарае? Ну естественно он искал трёхлитровые банки с ракетным топливом

Триллер о девочках под грибами, которые потерялись в лесу

Помните – хранение, распространение и потребление “порошка добра” преследуется по закону!

Маразмы из современных учебников, от которых становится не по себе

Войти

Маразмы современных учебников или “чему учат в школе”

В это самое время на Министерство образования и науки формирует федеральный перечень учебников. Подобные новости на сайте Минобра не вызывают протестов или жарких обсуждений, равно как и новости и том, что ведущие российские ученые отказываются участвовать в экспертизе учебников, опасаясь за свою репутацию и жизнь. Материалы ниже — результат нашей пассивности.

Нынешние учебники стремятся развивать у школьников множество способностей — от умения нестандартно мыслить до левитации и телекинеза.

В данной подборке для вас собраны задания из современных учебников, от которых волосы родителей вставали дыбом.

Интересно, а англичане знают свою народную песенку?

Конечно, я же каждый день общаюсь с Фюсем и Каркузяброй.

Колумбийский фермер явно не кофейные зерна собирал.

Как, вы не догадались? Общий признак — отсутствие общего признака.

А раньше безмозглым людям не позволяли писать учебники.

Да и сумасшедшим тоже.

Опыт с попаданием в глаз водой очень странный. С другой стороны, хорошо, что не кирпичом.

Вот так и ломается хрупкая детская психика.

Авторы этого учебника готовят детей к тому, что на некоторые вопросы ответов не существует.

А на некоторые не нужно отвечать вообще.

Этот учебник учит выживать в условиях информационного вакуума.

Этот — находить сложности даже там, где их нет.

А этот заставляет гордиться великим и могучим русским языком.

Похоже, о словах я не знаю ничего. А уж о хитром вопросе и подавно.

По-прежнему Белов и Чернов. А на какой ответ они рассчитывают?

Каким образом белка понимает законы Ньютона?

Откуда на пыльном полу сарая могло взяться новейшее ракетное топливо?

Здесь не нужно ничего объяснять ребенку, просто выбросьте учебник. А лучше сожгите.

Странные девочки и очень странные грибы.

Всем порошков добра! Относитесь внимательнее к тому, что читают ваши дети!

Это было бы смешно, если бы всё не было так печально.

Закончилась еще одна моя общественная работа. Больше я не занимаюсь проверкой учебников. Дело, по-моему, было важное, и я долго терпел неразумные министерские нововведения и изменения правил. Но теперь они потребовали открыто публиковать имена рецензентов, и это уже конец. Надо понимать, что министерский гриф на учебнике, за который идет борьба, дает издательству в среднем $0.5M. И в стране, в которой, например, при борьбе за ключевые посты в одном из учебных издательств за два года застрелили четырех топ-менеджеров, это новое правило настолько хорошо ложится в ряд прочих чудацких инициатив Минобрнауки, что участвовать в этом нет уже никакой возможности. Перечислять прочие их приколы пока не буду (про это много может рассказать vvprasolov), но как ни унизительно было работать в этих (к тому же постоянно меняющихся) рамках, я все-таки терпел, потому что деточек-то российских надо было охранять от этого кошмара. Но последнее время они (нет, не деточки) совсем офигели, и стало понятно, что так или иначе, а вся работа — во всяком случае разумная — подходит к концу.

Мне кажется, что я делал хорошее дело, делал его изо всех сил, и что-то удалось улучшить. Хотя (опять-таки, благодаря дурацким регламентам) большинство дебильных учебников все же в конце концов пробились в школы, но даже задержка их на два-три года — это большое благо, тем более что из них удалось вычистить тысячи (sic) ошибок в самом прямом смысле этого слова, а разного рода недоделок — пожалуй что тысяч 15. И сколько-то десятков самых дрянных учебников все-таки загнать за плинтус. Теперь они, конечно, повылезут, но все равно все к этому шло.

Но хватит мне хвастаться. Цель этого текста не в этом. Я так или иначе считаю себя ответственным за почти все учебники по математике, прошедшие в последние годы в федеральные списки, и сейчас я хочу сказать про это «почти». Оно довольно-таки большое: в перечне на нынешний год обнаружилось 37 рекомендованных или допущенных учебников, на которые я и моя (математическая) подкомиссия никогда не давала никаких заключений, кроме резко отрицательных. Они делятся на три большие группы.

I. Отвергнутые подкомиссией по математике, но легально и открыто продавленные через межпредметную комиссию РАН — 16 шт.

1-4. Александрова Э.А. «Математика», классы 1, 2, 3, 4. ВИТА-ПРЕСС.
5-8. Александрова Э.А. «Математика», классы 1, 2, 3, 4. Дрофа.
9-12. Аргинская И.И. и др. «Математика», классы 1, 2, 3, 4. Изд. дом «Федоров».
13-16. Давыдов В.В., Горбов С.Ф. и др. «Математика», классы 1, 2, 3, 4. ВИТА-ПРЕСС.

II. Знакомые мне учебники, появившиеся в Перечне рекомендованных при отсутствии по ним каких-либо решений, кроме отрицательных — 13 шт.

1-2. Беденко М.В. «Математика», классы 3, 4. «Русское Слово».
3-6. Демидова Т.Е. и др. «Математика», классы 1, 2, 3, 4. Баласс.
7-10. Муравин Г.К., Муравина О.В. «Математика», классы 1, 2, 3, 4. Дрофа.
11. Козлова С.А. и др. «Геометрия», классы 7-9. Баласс.
12-13. Рубин А.Г., Чулков П.В. «Алгебра», классы 7, 8. Баласс.

III. Еще 8 учебников, о существовании которых я впервые узнал из этого перечня.

1-2. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш. «Математика», классы 5, 6. Ассоциация XXI век.
3-5. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш. «Алгебра», классы 7, 8, 9. Ассоциация XXI век.
6. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш. «Геометрия», классы 7-9. Ассоциация XXI век.
7-8. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш. «Алгебра и начала математического анализа», классы 10, 11. Ассоциация XXI век.

По поводу списка I я в свое время выдержал битву на межпредметной комиссии. К тому заседанию был подготовлен меморандум http://www.mi.ras.ru/

vva/XI-10.doc. Тогда мне удалось убедить членов комиссии в преступности сливания этих учебников в школу, и (несмотря на очевидное тяжелое давление сверху на председателя комиссии, В.В. Козлова) 5 серий учебников (перечисленные в списке I и еще номера 3-6 из списка II) были отвергнуты.

Однако два месяца спустя на экстренном заседании комиссии (посвященном только этому вопросу) это было переиграно, и 4 серии (весь список I) были приняты. Правда, тогда оказалось, что сроки уже прошли, и в тот год эти учебники не попали в список, а дети получили однолетнее избавление. Но со следующего года эти учебники все-таки свалились на детские головы… В добавление покаюсь, что есть еще один очень (на мой взгляд) плохой комплект учебников для начальной школы — В.Н. Рудницкой и др. На том памятном заседании я согласился пропустить его в порядке торга, взамен на согласие (как видим, недолговечное) убрать хотя бы остальные.

Высокое лоббирование этих скверных учебников объясняется в частности тем, что три из этих комплектов (Александровой и Давыдова-Горбова) принадлежат к системе Эльконина-Давыдова, находящейся в наивысшем фаворе у реформаторов образования. Кажется, педагогические идеи Эльконина и Давыдова вполне симпатичны, но математики они (или кто там творил эти учебники) очевидно не понимали. К тому же с самым первым учебником по этой системе произошла подлинная трагедия: его сочинителям удалось включить в список титульных авторов самого великого В.В. Давыдова, после чего фатальные принципиальные глупости этого учебника были канонизированы и стали обязательными для всех последующих.
“Академик В.А. Васильев об экспертизе учебников”

«Важно, чтобы ребёнок для школы был не дополнительной обузой, а источником её финансового благополучия, материального достатка её работников».
Так сказал Дмитрий Анатольевич Медведев в своей предвыборной речи в 2008г. в Красноярске. То есть школа — это не общественный, государственный, цивилизационный институт для воспитания личности, для формирования нравственного, цивилизованного, патриотичного россиянина, а цех для выкачивания финансов из родителей ученика, цех, для которого основной целью является его финансовое благополучие.
“Эксперт: упадок образования — угроза национальной безопасности”

Ссылка на основную публикацию