Красивый танец сальса – виды, движения, элементы, обучение, уроки, музыка для танцев

Как научиться танцевать сальсу в домашних условиях?

Сальса – танцевальное направление афро-кубинского происхождения. По одной из версий, своим названием сальса обязана острому соусу: этот танец и такой же «горячий», и тоже представляет собой смесь ингредиентов – различных танцевальных стилей. Сейчас сальса продолжает набирать популярность среди простого населения. Как же научиться танцевать сальсу? Читайте далее.

Как танцевать сальсу

Сальса – танец, который можно учиться танцевать с нуля практически в любом возрасте. Конечно же, лучший способ научиться танцевать сальсу – это записаться в танцевальную школу, где вашим обучением займется опытный преподаватель, а у вас будет возможность взаимодействовать с такими же танцорами-новичками, как и вы.

Однако если у вас нет возможности посещать специальные занятия, а желание танцевать велико, то вы можете попробовать изучать сальсу дома. В Интернете сейчас можно найти большое количество информации о том, что такое сальса, видеоуроки, которые помогут разобраться в азах танца, видеоролики выступлений на танцевальных соревнованиях, специальные музыкальные композиции для танца сальса и многое другое. Пусть отсутствие партнера вас не смущает – все основные движения сальсы можно понять и выучить самостоятельно и в одиночку.

Для занятий сальсой выбирайте подходящую одежду. Сальса предполагает, что одежда не должна сковывать ваших движений. Поэтому девушки могут надеть широкое платье или юбку, мужчине подойдут свободные брюки и рубашка. Еще серьезнее отнеситесь к выбору обуви: во избежание травм выбирайте туфли с устойчивым и не слишком высоким каблуком. В идеале лучше приобрести специализированную танцевальную обувь.

Учимся танцевать сальсу дома

Чтобы танцевать сальсу, нужно выучить основные шаги, которые являются фундаментом для этого танцевального стиля. Но для начала запомните простой совет: не надо горбиться. Вы ведь хотите хорошо выглядеть во время танца? Тогда встаньте прямо, расправьте плечи и выгните грудь немного вперед. Такая поза поможет вам не терять равновесие. Особенно это касается женщин, которым приходится делать двойные и тройные повороты.

Закрытая позиция

Чтобы осуществить закрытую позицию, мужчина кладет свою правую руку на левую лопатку партнерши. Левая рука девушки лежит на правом плече мужчины. Партнер берет правую руку девушки в свою левую руку.

Руку надо держать примерно так, как будто вы собираетесь приветственно помахать рукой, однако ее положение не должно быть выше плеча.

Открытая позиция

Эта позиция выполняется следующим образом. Партнер берет девушку за руки (правая рука партнера держит левую руку девушки, а левая рука держит правую), но иначе, чем в закрытой позиции: держать кисть руки партнерши следует, обхватив ее пальцы своими – так же, как держат стакан, например (но большие пальцы при этом не задействованы). Руки танцоры держат на уровне талии.

Именно эти две позиции используются при выполнении основных шагов сальсы.

Для основных шагов сальсы лучше всего подходит следующий счет: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь». Пауза выполняется на счет «четыре» и «восемь». Трудной задачей может показаться определение начала счета, однако, как только заиграет музыка, проблем с этим возникнуть не должно.

Сальса для начинающих: базовые шаги

Теперь можно переходить к изучению базовых шагов, которыми отличается сальса.

Самый основной шаг – бэйсик – заключается в следующем. С началом счета партнер шагает вперед левой ногой, затем на счет «два» как бы «топчется» правой ногой на месте (вы переносите на нее вес), а на счет «три» ставит левую ногу в исходную позицию. На «четыре» партнер удерживает шаг.

Вторая половина основного шага похожа на первую, с той разницей, что партнер шагает уже назад на левую ногу на счет «пять», затем шагает на месте правой ногой по счету «шесть» и возвращает на место левую ногу на счет «семь». На «восемь» мужчина вновь удерживает шаг.

Основные шаги партнерши ничем принципиально не отличаются от мужских, кроме того, что выполняются они будто бы в зеркальном отображении по отношению к шагам партнера.

Теперь нужно научиться танцевать движение под названием «Back Break Back», без которого сальса тоже невозможна. Оно одинаково и для женщин, и для мужчин, и похоже на предыдущий базовый шаг. Алгоритм действий следующий:

  1. Сделайте шаг назад левой ногой.
  2. Сделайте шаг на месте правой ногой.
  3. Приставьте левую ногу назад.
  4. Теперь шагните назад на правую ногу.
  5. Шагните на месте левой ногой.
  6. Приставьте правую ногу к левой и удерживайте шаг на два счета.

Чтобы научиться элементу «Back Break Left», нужно исполнить «Back Break Back», но на третьем пункте развернуть левую ногу так, чтобы она пряталась за правую и носком смотрела влево (против часовой стрелки). И наоборот, для «Back Break Right» разверните правую ногу по часовой стрелке, носком вправо.

Практикуя эти шаги, убедитесь, что вы переносите весь ваш вес назад, когда наступаете назад на левую или правую ногу. Вес должен переноситься с носка на пятку.

Для движения «Forward Break Step Left»:

  1. Шагните вперед с левой ноги и поставьте ее перед правой (носок смотрит влево).
  2. Перенесите вес на правую ногу.
  3. Левая нога возвращается на исходную позицию.

Выполняя «Forward Break Step Right», повторите упражнение аналогично, только с правой ноги.

Чтобы сделать боковой шаг влево, выполните следующие действия:

  1. Шагните в сторону левой ногой.
  2. Выполните шаг на месте правой ногой.
  3. Приставьте левую ногу обратно.

Аналогично выполняется и боковой шаг вправо.

Теперь рассмотрим такой ключевой элемент, как «Прогулка», с которого часто начинается сальса, и на который потом же и наслаиваются остальные элементы.

Выполняется она следующим образом. Партнер делает диагональные шаги: на первый и второй счет шагает назад на месте левой ногой, и на третий приставляет ее к правой ноге, и наоборот. Партнерша, начиная с правой ноги, выполняет саму «Прогулку»: шагает вперед правой ногой, затем шагает левой, а на третий счет разворачивается на правой ноге на 180 градусов и идет обратно – движение повторяется. При этом девушка сопровождает «Прогулку» волнообразными движениями бедер, напоминающими «восьмерку».

И переходим к еще одному ключевому движению такого танцевального стиля, как сальса, которое называется «Enchufla». При нем вы меняетесь местами с вашим партнером. Чтобы воспроизвести это движение, мужчина поднимает руку и позволяет партнерше пройти под ней, в то время как сам разворачивается с правой ноги на левую. Девушка в это время, прокручиваясь спиной к партнеру, проходит под его рукой. В результате оба партнера выполняют разворот на 180 градусов.

Мы рассмотрели базовые элементы, которые пригодятся начинающим танцорам, но, конечно же, сальса на этом не заканчивается. Ваша задача – освоить сначала самые основные элементы, научиться чувствовать музыку, ритм, и уверенно держаться при выполнении рассмотренных нами движений. А уже потом, преуспев в этом, можно осваивать новые движения и даже пробовать импровизировать.

И не забывайте посещать сальса-вечеринки или сальса-дискотеки, где вы сможете потренироваться танцевать с партнером, посмотреть на других танцоров и проникнуться атмосферой сальсы, которой дома все же никак не добиться.

Если хотите посмотреть, что собой представляет настоящая кубинская сальса, видео ниже вам в этом поможет:

Красивый танец сальса – виды, движения, элементы, обучение, уроки, музыка для танцев

На первом занятии по сальсе многие чувствуют себя растерянно. Команды преподавателя сравни секретному языку, понятному только посвященным: «Начинаем с гуапеа, потом делаем басилалу, переходим в дилекено и заканчиваем даме». Что такое «басилала»? «Телекино»? В смысле «кино»? А дама здесь причем? Разобраться в непривычных для русского слуха словах нам помогла Ирина Харсеева, лингвист и сооснователь Центра испанского языка и культуры ESP Club Moscú.

Для начала вспомним историю. В 1956 году в Гаване, столице Кубы, большой популярностью среди кубинской молодежи пользовался клуб Casino Deportivo (исп. «спортивный клуб»). Именно там молодые люди впервые начали собираться в круг (исп. rueda) и выполнять одинаковые движения. Чтобы различать их, танцоры начали придумывать фигурам названия. Они должны были быть не только короткими, но и содержательными, ведь времени на произнесение команды немного, и все партнеры должны понять, какое движение будет следующим. Со временем танец начал набирать популярность и вышел за рамки клуба, но сохранил в себе название места, где появился на свет. В мире он известен как Rueda de Casino, то есть «Руэда из клуба Касино». Отсюда пошло и название всего стиля – casino.

Чтобы танцевать этот стиль, знать испанский необязательно, а вот понимать смысл выполняемых движений крайне рекомендуется. Ирина Харсеева перевела названия 10 фигур, которые осваивают на занятиях в первые месяцы обучения, а продемонстрировали их преподаватели по сальсе и бачате в школе танцев Bailando (танцевальный проект ESP Club Moscú) Йопи Кинтеро и Кристина Больбат.

#1 Guapea

Полное название — Guapería, но в танце используется сокращенная форма — guapea. Слово происходит от прилагательного guapo(a) — красивый(ая), а испанский суффикс «-ería» указывает на действие, которое характерно для данного человека. То есть guapería — это поступок красивого человека. На Кубе у этого слова есть и дополнительное значение — «бахвальство, хвастовство». Само движение представляет собой основной шаг в открытой позиции. Мысленно представьте, что между партнером и партнершей стоит зеркало, и каждый смотрит на свое отражение. При этом партнерши выполняют базовый шаг, а партнеры — зеркально: на счет 1 — левая нога назад, на 5 — правая нога — вперед. Данная позиция — отличная возможность для партнеров продемонстрировать свои лучшие качества, похвастаться своим умением танцевать.

#2 Exhibela

Exhibir в переводе с испанского означает «показывать, выставлять напоказ». Выполняя данную фигуру, партнеры демонстрируют своих партнерш в наилучшем свете, давая понять другим танцорам, чего лишились они. Фигура выполняется из закрытой позиции. На 1,2,3 делаются базовые шаги. На 5,6,7 партнеры продолжают делать базовый шаг, а партнерши идут вперед с разворотом по часовой стрелке.

#3 Dile que no / Dile que si

Dile que no с испанского переводится как «скажи ему/ей нет» (повелительная форма от глагола decir — говорить), в свою очередь, Dile que sí — «скажи ему/ей да». В первом случае партнеры из закрытой (близкой) позиции переходят в открытую и становятся друг к другу на расстоянии вытянутой руки — нынешней партнерше говорим «нет» и ждем команду, чтобы перейти к следующей. На счет раз партнеры делают шаг в сторону центра руэды, а на 3 становятся лицом к центру руэды. Партнерши на 1,2,3 делают обычный основной шаг и не разворачиваются. На 5 партнер идет назад, освобождая партнерше проход. На 6,7 партнер провожает партнершу мимо себя справа налево. После выполнения фигуры все танцоры стоят лицом в центр руэды.

Во втором случае все наоборот. Находясь порознь, танцоры сближаются и встают в закрытую позицию — именно эту партнершу выбирает партнер и говорит ей «да». На 1,2,3 партнеры и партнерши подходят друг к другу, и партнер правой рукой обхватывает партнершу. На 5,6,7 пара делает пол-оборота и становится в исходную позицию.

#4 Enchufla

Глагол Enchufar связан с электричеством — «зажечь, вставить» (вилку в гнездо или розетку). Но есть также и второе значение — «соединять, пристроить» и даже «пристроить кого-либо по блату». Партнер, переходя к новой партнерше не бросает ее, как в случае с Dile que no, а провожает и как бы «пристраивает» девушку к другому партнеру. Мужчина сначала отводит левой рукой правую руку партнерши, как бы делая маленький замах, и затем переносит эту руку над ее головой (как в обычных поворотах сальсы) и становится за ее спиной. На 5,6,7 партнер встает перед партнершей (со стороны центра круга), вытягивает правую руку наверх, как бы готовясь уже взять за руку следующую партнершу, в то же время провожая нынешнюю. На счет раз партнер переходит к следующей партнерше.

#5 Dame (una), Dame dos, Dame tres

Dame (una), Dame dos, Dame tres — «дай мне одну», «дай мне две», «дай мне три» (повелительная форма от глагола dar — «давать»). Движение подразумевает смену партнерши. Dame una — партнер разворачивается к следующей партнерше и поворачивает ее в исходную позицию (внутри круга). Dame dos — партнер идет к следующей партнерше через одну, Dame tres — через две.

#6 Vacilala

На Кубе это слово означает «кайфовать, наслаждаться». Выполняя данную фигуру, партнер (на счет 1,2,3) раскручивает девушку левой рукой от себя так, что она делает полный оборот через свое правое плечо. У мужчины в этот момент есть прекрасная возможность посмотреть на девушку и насладиться ее прелестями.

#7 Sacala

Sacala в переводе с испанского означает «выводить, выпячивать», что и соответствует сути самого движения. Из закрытой позиции партнеры начинают «водить» партнерш внутрь круга и обратно, разворачивая их (на 5,6,7 на правый поворот).

#8 Setenta

При выборе названия для этого элемента в первую очередь опирались на визуальное сходство. В переводе с испанского setenta — «семьдесят». При выполнении этой фигуры партнер левой рукой, держа правую руку партнерши, делает замах вправо и поворачивает партнершу по часовой стрелке. В результате левая рука партнера (у партнерши правая) — вверху, а правая рука партнера (левая у партнерши) — внизу, за спиной у девушки. Эта позиция напоминает цифру 7. На 5,6,7 пара крутится вокруг оси между партнерами, по часовой стрелке. На 1,2,3 партнер поднимает левую руку вверх и тем самым образуется нолик между партнерами. Вот вам и 70.

#9 Sombrero

Сомбреро — знаменитая широкополая шляпа. В этом элементе руки партнеров скрещиваются: правая рука партнера держит правую руку партнерши, и, соответственно, левая — левую. Партнер, держа правую руку партнерши, делает замах вправо. Затем заводит правую руку за голову партнерши, а левую за свою голову, как бы надевая шляпы себе и девушке.

#10 Mariposa

Mariposa в переводе с испанского — «бабочка». Фигура начинается с Setenta, а потом партнер заводит партнершу за спину. На 1,2,3 партнерша выглядывает из-под правой руки партнера, потом — из-под левой. Чем вам не бабочка?

Танцевать — всегда удовольствие, а когда понимаешь смысл песни и названия элементов процесс обучения становится намного интереснее. Если вы уже влюблены в сальсу — начните учить испанский. А студентам-лингвистам мы советуем уделить время танцам: так вы не только отдохнете от монотонных переводов текстов, но и обеспечите себе очень приятную языковую практику.

Как научиться танцевать: видеоуроки для тех, кто не боится попробовать

Если вы решили научиться танцевать, не стоит откладывать. Просто повторяйте за инструкторами основные движения современных, уличных, бальных и социальных танцев.

Ответы на главные вопросы

Сложно ли научиться танцевать?

На самом деле это не сложнее любого другого дела, в котором вы новичок. Танцевальные направления сильно отличаются друг от друга. Даже если вы освоили одно из них, вам будет непривычно заниматься другим.

Однако все танцы связаны с умением владеть своим телом. И если это для вас не в новинку (например, вы занимались единоборствами, гимнастикой, плаванием и уж тем более танцами), вам будет проще приспособиться к новым движениям, чем новичку, который не дружит со своим телом.

Даже если у вас довольно деревянное тело, отчаиваться не стоит. Секрет успеха — в постоянной практике.

Учиться танцевать по видеоурокам сложнее, чем на курсах. Если ваше тело пластичное и послушное, вы ещё сможете делать что-то похожее на движения инструктора из видео. Если нет, можете быстро разочароваться в танцах: слишком сильна будет разница между тем, что показывают в ролике, и тем, что вы будете видеть в зеркале.

И всё же попробовать стоит. Хотя бы для того, чтобы определиться с подходящим направлением.

Сколько раз в неделю заниматься танцами?

Поначалу после занятий мышцы могут болеть. Но, в отличие от силовых тренировок или бега, организму не требуется период восстановления.

Поэтому вы смело можете заниматься танцами постоянно. Один из моих учителей говорил, что танцевать надо 25 часов в сутки. В любом случае чем больше вы танцуете, тем заметнее прогресс.

Как научиться танцевать современные танцы

Из этого направления мы выбрали три вида, которые часто можно встретить в расписаниях фитнес-клубов и танцевальных школ. И первое — пластичное и безумно красивое контемпорари.

Контемпорари

Контемпорари смешал в себе элементы джаз-модерна, йоги и восточных единоборств, приправленных импровизациями и вниманием к дыханию. Это свобода и пластика — естественная красота движения.

Вот ролик с комбинацией в стиле контемпорари. Попробуйте, только не забудьте хорошенько разогреться и растянуться перед тем, как учить.

А вот вторая часть:

Кстати, о разминке. В ролике ниже — полный урок с разминкой, растяжкой и разбором комбинации. На английском, но всё понятно и без перевода.

Если не успеваете повторять или рассмотреть, как делается какое-то движение, ставьте скорость 0,25.

Если вам понравились комбинации, но вы пока не можете их повторить, вот ещё несколько роликов с рутинными занятиями по контемпорари.

А вот плейлист с уроками стрип-пластики от разных танцевальных школ. Здесь есть и отдельные движения, и комбинации.

Танец живота (беллиданс)

Это чувственный и красивый танец, который, ко всему прочему, помогает развить пластичность и даже избавиться от некоторых проблем со здоровьем.

На YouTube уроков беллиданса великое множество. Ниже представлены некоторые из них.

Здесь очень доступно объясняют основные движения:

Ниже — плейлист с пятью уроками для начинающих от другого преподавателя.

А вот здесь можно посмотреть, как выполняется «черепаха».

Вот объёмный плейлист, в котором довольно много элементов брейк-данса с подробным разбором техники танцевальных и силовых элементов.

А вот вариация бачаты от того же преподавателя.

Ниже — плейлист для тех, кто хочет танцевать бачату в паре. Это уроки по доминиканской бачате от школы танцев Imagine dance.

Кубинская сальса

Кубинская сальса — это танец, как мы уже отметили, относящийся к стилистике круговой сальсы. Начинать ее можно и на первый, и на второй счет, партнеры практически все время движутся по кругу, лишь иногда исполняя линейные движения, частично позаимствованные из румбы.

Доминиканская сальса

Доминиканская сальса, занятия которой особенно популярны в Европе, — это выход на любой счет, смена счета базового шага в рамках танца, круговое ведение партнерши партнером, который не обязан жестко следовать правилам, а может свободно импровизировать.

Колумбийская сальса

Колумбийская сальса (обучение сальсе в этой технике тоже очень популярно) — выход на счет 1 или 2, смена счета (обусловленная тем, что колумбийская техника включает уникальные па). Главное отличие (и достоинство, с точки зрения ряда танцоров, колумбийской сальсы, — смелое сочетание линейных и круговых движений), а также наличие футворков (footwork) —элементов, по сложности иногда граничащих с акробатикой.

Линейная сальса Лос-Анджелеса

Линейная сальса Лос-Анджелеса — стартует на сильный счет «один» с доминирующим линейным проводом партнерши. Динамика в этой технике особенно важна, причем женские и мужские движения различаются иногда даже ритмикой.

Линейная сальса Нью-Йорка

Вдохновением сальсы Нью-Йорка стали движения кубинского сона, еще одного аутентичного танца. Профессионалы называют ее «одой партнерше» — именно дама начинает движение шагом вперед на ударный счет «один», а затем весь танец проходит мимо партнера, за которым остается гораздо меньшее количество выразительных динамичных движений.

Линейная сальса Пуэрто-Рико

Здесь особенность танца — на счет «два» дама делает шаг назад, в итоге ряд классических па сальсы исполняются весьма необычно.

Сальса Руэда де Касино

Это групповая техника, требующая минимум двух пар. Возможно и большее число пар, участники следуют движениям лидера танцевальной группы, который задает ритм смене партнерш.

Танец сальса, видео-уроки по технике которого в изобилии представлены в сети, — как в виде базовых уроков, так и отчетов с фестивалей сальсы, — это увлекательно, феерично и, несмотря на народное происхождение танца, современно и в стиле большого города.

В чем танцевать сальсу

Потребуется ли для занятий танцем сальса специальный гардероб, зависит от вашего понимания, — что такое сальса именно для вас. Смело надевайте в танцевальный зал эротичные вещи из натуральных тканей. Блузки, топы не должны сковывать движения торса. Юбка, брюки или лосины — на ваше усмотрение. обувь — удобная или для латины (есть в любом танцевальном магазине).

И напоследок — о здоровье. Американский Центр по контролю и профилактике заболеваний не так давно установил, что по степени благотворного воздействия на организм легкомысленная зажигательная salsa занимает 3-е место: после хип-хопа и джаза.

база современного
танца

Танец для себя,
для танцпола и отдыха

  • простые и естественные движения
  • без заучивания связок и постановок
  • подходят под любую музыку
  • актуальны и применимы на практике с первого урока
  • идеальны при любой комплекции
  • подходят взрослым
  • самый короткий путь научиться свободно двигаться с нуля
  • двигайтесь так, будто подвижны от природы
  • импровизируйте на ходу на базе простых движений

Стили танцев

Стриптиз — искусство обольщения… Он интересен тем, что способен раскрыть женственность, чувственность и сексуальность в танцовщице. Становясь в один ряд с мужчиной, женщина нашего времени все чаще забывает быть женщиной. Занятия стрипом освежают инстинкты, разрывают оковы скованности, учат выражать чувства и эмоции. Занятия на пиллоне, в свою очередь, дают потрясающую физическую подготовку.

Сложности: требуются навыки художественной гимнастики, хорошая растяжка и красивая фигура.

Танцоры этих жанров настоящие «фокусники танца», взявшие начало из искусства пантомимы. То, что они творят, поражает воображение! Не даром, на сегодняшний день нет никого круче брейкеров в современном танце. В их выступлениях мы видим высший уровень контроля над телом, сложнейшие элементы, настолько невообразимые, что иногда даже больно смотреть. Восторг, граничащий с ужасом!

Сложности: чтобы действительно чего-то добиться в брейк-дансе, нужно посвятить ему всего себя. И нужно быть крайне осторожным, тут не обходится без травм.

То, что нужно для модниц, жаждущих сцены! Высшая степень позерства и актерского мастерства. Играют на изяществе форм и линий, выгодно раскрывающих красоту полуобнаженного тела. Vogue и Waaking — это «пафос для белых». Для стиля Vogue характерны позировки моделей, он подражает подиумной ходьбе. В стиле Waaking, который взял многое от Vogue, преобладают движения руками (само название переводится как «махать руками»), многие движения они позаимствовали из локинга. Go-Go — это более свободный стиль, в котором перемешались два предыдущих и добавились элементы других стилей, типа стрип. Это самый популярный стиль танцовщих ночных клубов.

Сложности: требуются отличные физические данные и моральная готовность выступ на сцене практически в нижнем белье.

Современная интерпретация балета, которая сохраняет эстетические традиции, но дает свободу и гибкость техники, отменяя жесткие стандарты классики. В основе этих стилей лежит хореография. Большинство высших учебных заведений под современным танцем представляет Contemporary. Но парадокс в том, что этот жанр совершенно не подходит для танцев под современную танцевальную музыку. Это чисто сценическая техника танца.

Сложности: чтобы добиться успехов в данном стиле, нужно заниматься с детства.

Высшая «театральная» форма хореографического искусства, воплощение высших эстетических идеалов. Это исключительно сценический танец, ориентированный на зрителя. Ему присущи жесткие стандарты и высокие требования к технике исполнения, многие из которых выполняются на пределе человеческих возможностей. По сложности элементы балета можно сравнить разве что с элементами брейк-дансом.

Сложности: профессиональные занятия балетом не проходят бесследно. Чрезвычайно высокие требования накладывают отпечаток на формирование тела, особенно потому, что заниматься балетом нужно с детства, пока тело еще податливо. Возможны повреждения связок, сухожилий, суставов, чрезмерно развитые отдельные группы мышц и многое другое.

Эти направления крайне популярны сегодня. Это не только танцы, это досуг, общение, дискотеки. Эти стили сближают людей: энергичные, страстные движения, волнующие покачивания бедрами… Хоть это по большей части парные танцы, но они организованы так, что вы легко можете менять партнеров, заводить новые знакомства. И они не требуют специальной подготовки, достаточно просты в изучении.

Сложности: на начальном этапе для любителей сложностей мало, главная — найти подходящего партнера.

Нижний брейк — шедевр современности, граничащий с невозможным, уходящий за пределы человеческих возможностей. Он вобрал в себя элементы и стилистику Hip-Hop культуры, исполняется по музыку DubStep или Hip-Hop. Техническая суть стиля — контроль „крутящего момента“ во всех возможных позициях, т.е. продолжать вращаться при изменениях позиции на любых точках опоры, даже на голове. Это сложнейшая акробатика, наложенная на ритмы музыки. Подходит для невысоких, коренастых танцоров.

Сложности: крайне сложно предотвратить травмы

Народный испанский танец с обязательными традиционными костюмами. Фламенко отличается особой драматичностью и привлекает достаточно взрослую публику. Это эффектный и выразительный жанр, наполненный страстью. Ему характерна специфичная хореография кистей рук, активное отбивание чечеточных трелей и роскошные па в воланах шикарных юбок на цыганский манер.

Сложности: необходимо обостренное чувство ритма

Искусство соблазнения, эротический танец востока (древний стриптиз). Исполняется в специфических костюмах со звенящими чешуйками, что усиливает музыкальностью танца, синхронизацию с музыкой. Восточный танец богат на всевозможные техники по пластике, ритмике, изобилует мелкими деталями и украшениями. Действительно профессиональные танцовщицы завораживают красотой изгибов полуобнаженного тела и четкими мелко отрисованными движениями. Не в пример другим стилям, «восточные танцовщицы» восхищают выразительностью пышных форм, умением выгодно раскрыть особенности женской фигуры.

Сложности: мелкие тряски, вибрации, вредны для еще не сформировавшегося женского тела.

База Современного Танца — формат танца для танцпола, подходит под музыку разных жанров. Это универсальная танцевальная техника, которая сочетается любым стилем, типажом и манерой. Не требуется заучивать танцевальные связки и постановки, танец строится по принципу конструктора: есть основные элементы и правила, как они сочетаются между собой. Изучив несколько движений и научившись комбинировать их между собой, можно импровизировать под разную музыку, для этого достаточно несколько месяцев тренировок. Весь танец основан на ритмике, пластике и координации движений.

Сложности: чтобы добиться красоты и легкости в импровизации, требуется время на восстановление атрофированных групп мышц.

Активные стили для экспрессивной молодежи: техники с махами и прыжками под музыку с прямым ритмом. Чрезвычайно энергозатратны, привлекают много внимания и требуют много места. Вам не повезет, если вы окажетесь рядом с таким танцором на забитом танцополе, благо такое встречается не часто, но зато на уличных фестивалях эти стили стали хитом! Эти техники заводят, — так и хочется присоединиться и пуститься в пляс. Но танцоров хватает не на долго, т.к. набор движений не особо велик и разнообразен, и все достаточно энергичные.

Сложности: найти место, чтобы их исполнить

Изначально R’n’B- это культура фанка, джаза и соула. Она же способствовала появлению рок-н-ролла. В дальнейшем R’n’B и Хип-Хоп стали активно смешиваться, т.к. они оба являются частью афроамериканской культуры. Сегодня R’n’B как танец включает в себя любые возможные техники, но все они исполняются в особо пафосной манере, в обязательном ультра-модном прикиде. Занятия R’n’B — отличное решение для тех, кто хочет «показать себя». Этот стиль дает уверенность в себе, ощущение собственной крутости и сексуальности, это лекарство от комплексов и неуверенности, чего так не хватает молодым людям; именно поэтому это чисто молодежное течение.

Хип-хоп, однако, — серьезное направление, где пафорс обоснован реально крутой подготовкой танцоров, не пренебрегающих брейк-дансом.

Сложности: постоянно психологическое давление внутри коллектива, где царит дух борьбы и соревнования.

Парный танец с жесткими хореографическими стандартами. Танцоры полностью привязаны к своему партнеру, которого крайне сложно заменить.
Недостатки: травматичность, профессиональные болезни. Учитывая то, что это — профессиональный танец для участия в соревнованиях, уход партнера практически всегда влечет за собой крах профессиональной карьеры танцора.
Достоинства: полностью раскрывает тему взаимодействия с партнером. Высшая форма возможного парного искусства танца.

Это самый древний, и в тот же момент самый современный стиль танца. Он постоянно изменяется, как меняются стандарты женственности и мужественности. Танцевать его можно по-разному, но смысл от этого не меняется. Это танец возбуждающий сексуальный интерес, позволяющий получать удовольствие от своего образа, от эффекта, который Вы производите. Это самый эмоциональный стиль танца, в котором максимально выражены особенности мужских, женских движений. Здесь очень тонко проходит грань, разделяющая самое прекрасное и отвратительное. Поэтому высокая квалификация хореографа просто необходима.

Широкое понятие «клубный танец» включает в себя множество движений различных стилей. Их можно выполнять синхронно или сольно. Клубный танец сегодя разделился на 2 направления: под музыку с прямым ритмом и под музыку с ломаным ритмом. Прямой ритм — это классическая электронная музыка типа Disco House, Techno, Progressive. Ломаный ритм — это брейк бит, брейкс, R’n’B, Hip-Hop.

Зародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-модерн является сочетанием классических техник, уличных стилей танца, джазовой импровизации.

Комбинирование всех стилей “ old school», таких как пластика, слайды, кинг-тат, робот. Break Dancing является захватывающим, ярким, и красочным. По этой причине он стал очень популярен. Break dancing сначала появился на Юге Бронкс (Big Up’s to da Bronx!) в 70-ых. Сначала его танцевали на разложенных на улице картонных коробках, которые превращали тротуар в сцену. Уличные танцоры смешали высший пилотаж танца с военными искусствами и танцем дискотеки, и каждый исполнитель обрабатывал его собственный стиль. Музыка лилась из портативных стерео магнитофонов. Теперь это — личный способ войти в форму и иметь забаву!

Техника танца позволяющая завести толпу зрителей, используя стандартные приёмы артистичности, широкие, амплитудные движения, захватывающие внимание, кураж и игру. Одним из главных элекментов Go-Go является выражение сексуальности и минимальное количество одежды.

В начале 70-х в США образовалось огромное количество коллективов танцующих на улицах, впоследствии перевоплотившись в культуру. Она вобрала в себя популярную форму наполненную элементами различных стилей танца.

Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений и куража.

Силовой стиль танца для сцены, где движения выполняются в полную силу и с высокой скоростью. В этом стиле представлено большое количество «широких» движений, махов, вращений и разворотов.

Всевозможные разновидности лунных походок во всех направлениях. Эта техника прекрасно комбинируется с пластикой. В основе стиля — лунные походки, которые дают иллюзорный эффект скольжения по полу. Стиль включает в себя более 20 видов походок. Плавание или скольжение то полу — иллюзия, созданная с вашими ногами. Это создает ощущение, что Вы пытаетесь идти в одном направлении, но Вы фактически двигаетесь в другом. Классический пример этого эффекта — ‘Лунная Прогулка’ сделанная известным Майклом Джексоном. Фактическая иллюзия — старая уловка Пантомимы.

В результате «психоделической революции» конца 60-х образовалась культура музыки, моды, танца. Проявление своей индивидуальности в этой форме актуально по сегодняшний день. Стиль диско повлиял на многие другие стили, появляющиеся позже.

Он приобрел большую популярность во всем мире, благодаря музыке, под которую исполняется. Это супермодное танцевальное направление помогает приобрести не только прекрасную спортивную форму, но и предоставит возможность показать «высший пилотаж» в клубах. Стиль произошел от «Хип-Хопа“, стал более разнообразным и сложным. Аббревиатура “ R&B» расшифровывается как «Ритм и Блюз». Как правило, танцуется на уровне импровизации.

Транс как стилизация техники танца, с более мягким характером движений, основанных на специфических особенностях электронной транс музыки, впитал в себя в основном движения, которые может выполнить любой без специальной физической подготовки. Это танец глубоких чувств, не всегда понятных окружающим.

Это не стиль танца, а уровень владения каким–либо стилем. Искусство произвольно комбинировать движения всех известных Вам стилей в произвольном порядке без участия логической памяти, используя двигательную память.

Другие направления клубного танца это «Хип-Хоп». Музыка этих стилей менее агрессивная, движения более свободные. Это ритмичная, прыжковая техника. Хип-хоп можно отличить по пружинке и как видно из названия (hip- hop — мелко прыгать).

Эмуляция движений робота, постановка фиксаций и многих других эффектов. Вдохновением в развитии и совершенствовании Робота стала пантомима. Мультипликация и футуризм живёт в большинстве людей. Гидравлические движения робота, исполненного под музыку, которая становится все более ритмичной. Одним из первых танцоров стиля Робот был James Brown (“ Goodfoot “, 1969), Los Angeles. The Tick — используется в стиле танца Robot (Robotics). Движение дает иллюзию, что части тела являются механическими, в характере и фиксации или начинаются толчком.

Этот стиль относиться к “ old school “ брейк-данса и состоит из геометрических движений всеми частями тела, которые выполняются под прямым углом. Стиль выглядит как геометрическая мозаика. Этот стиль подражает сценам, изображенным на стенах египетских пирамид и храмов. Совмещается со стилем The Tick, включает в себя круговые вращения различными частями тела.

Мягкие движения всего тела. Стиль позволяет овладеть техникой «волны», которую вы сможете выполнять всеми частями тела, а также изучить большое количество плавных движений. Эти движения используются в большинстве других стилей танца, как вспомогательные.

Танцевальные движения для танцпола, которые легко комбинируются друг с другом в любой последовательности, что позволяет развить способность к импровизации. Стиль танцуется в пол силы, поэтому вы не устаете. Обычно включает в себя движения из разных стилей и направлений.

Танцевальные движения, которые может выполнить любой без специальной подготовки, простые движения ногами и корпусом, используются на дискотеках, удобен при переходе с одного стиля танца на другой.

Вошедший в классику силовой стиль танца используется при участии в батлах, перетанцовках (танцевальных соревнованиях), включает в себя простые акробатические элементы.

Согласно Ejoe Willson, который считается одним из лучших танцоров в Нью-Йорке, Хаус родился в 1988 г., как танец под хаус музыку. Хаус отличается от Хип-Хоп, как говорит Ejoe, тем что когда танцуешь хаус, ты подчиняешь своё тело мелодии, в то время как в Хип-Хопе ты подчиняешь тело музыкальному биту. Хаус танцуется практически во всех прогрессивных танцевальных клубах. Отличается высокой скоростью (как и вся клубная музыка), резкими движениями руками, с определенного вида качем.

Эффект электрической волны. Смесь пластики и движений стиля Robotics.

Как научиться танцевать сальсу

“Жгучая смесь” – так переводится название латиноамериканского клубного танца сальса. Если присмотреться к танцорам, исполняющим сальсу, тогда сразу становится понятным и смысл самого названия. Эмоциональные, страстные и зажигательные движения, сопровождаемые всплеском энергетики и позитива – вот, что приковывает взгляды обычных зрителей. Именно такая феерия комбинаций вызывает желание научиться танцевать сальсу. И, как показывает практика, к достижению этой цели приходят практически все, кто имеет стремление.

Чтобы начать обучение сальсе необходимо иметь:

Огромное желание

У многих людей, которые хотят овладеть сальсой и сомневаются в своих способностях, возникает вопрос: “А сложно ли научиться танцу?”. Ответом здесь будут равнозначные вопросы, например: “А сложно ли научиться вышивать крестиком?” или “Трудно ли овладеть мастерством кунг-фу?”. Таким образом, становится понятно – обучиться можно всему, было бы желание, и латиноамериканская сальса здесь не будет исключением.

Горящие глаза

Чтобы процесс овладения сальсой имел положительный результат, необходимо влюбиться в этот латиноамериканский танец, понять его истинную суть. И совсем неважно, какая у человека комплектация, возраст и уровень физической подготовки. Блеск глаз и стремление станут лучшими спутниками обучения, помогающими в полной мере раскрыть потенциал любого действительно заинтересованного человека.

Чувство ритма

Это то качество, без которого невозможно исполнение ни одного танца. Танцевать в ритм музыки – задача, постижимая далеко не каждому новичку. Здесь нужно уметь ощущать музыку и понимать ее. Если такового чувства у новичка нет, тогда – не беда, его можно развить в процессе обучения. Чтобы быть наиболее подготовленным перед началом изучения сальсе, желательно иметь понимание особенностей ее размера.

Соответствующая одежда и обувь

Комфорт во время танца – залог его успешного выполнения. Поэтому, при тренировках сальсы нужно иметь удобные наряды и обувь: для партнерш – свободная блузка, футболка или топ, юбка средней длинны, не сковывающее движения платье, брюки, туфли на невысоком каблуке; для партнеров – футболка или рубашка с недлинным рукавом, брюки либо джинсы, туфли на гнущейся подошве.

У вас есть желание, блеск в глазах, чувство ритма, ну и соответствующая одежда и обувь, тогда вы имеете все шансы присоединиться к зажигательному миру сальсы. И помогут вам в этом видеоуроки – самый простой способ овладения танцем, способствующий быстрому достижению результата даже в домашних условиях.

Прежде чем начинать обучение сальсе, нужно понимать, что это танец не для стеснительных. Сама сальса основана на общении мужчины и женщины, это – танец-флирт, танец-обольщение. Так что если вы хотите раскрепоститься, это танцевальное направление – для вас.

Сальсу нельзя назвать сложным танцем, ведь в ней нет строго закрепленной последовательности движений и шагов. Другими словами, достаточно разучить базу – и вы готовы. Каждый танцор комбинирует движения сальсы по своему вкусу, импровизирует. Потому начинать учиться этому танцу совсем не сложно.

Королева латиноамериканских танцев

Сальса – это образ жизни, дух свободы и уверенности. Её движения нельзя заучивать механически – их нужно пропускать через себя, чувствовать нутром. Приходя на урок сальсы, вы приходите не повторять па, шаги и повороты, вы приходите общаться! В этом и заключается дух сальсы, её основное предназначение, неповторимая атмосфера, её фишка, если угодно.

Что нужно знать перед началом тренировок

Самое главное – это не быть равнодушным. Вы должны «гореть» этим танцем, стремиться передать свои эмоции партнеру через движения корпуса, рук и ног. С каждым новым партнером вы будете двигаться по-другому – вот увидите. Получать удовольствие на танцполе, открыто выражать свои чувства – вот секрет успеха в обучении сальсе.

  • касино;
  • сальса Лос Анжелес;
  • сальса Нью Форк;
  • колумбийская сальса.

Также важно знать еще вот какой момент: сальса – парный танец, а потому необходимо тонко чувствовать настроение партнера, взаимодействовать с ним, не стесняясь ни своего тела, ни отсутствия опыта, ни проявления чувств.

Кому подойдет зажигательная сальса?

Сальса – это танец свободы. Он подойдет всем, кто хочет новых эмоций и знакомств. Не важно, сколько вам лет, главное – это раскрепощение и чувство ритма. Остальное – дело техники.

Как научиться сальсе?

Очень просто. Для того чтобы стать звездой танцпола в духе сальсы, нужно знать совсем не много:

  • 1. Как и в любом другом латиноамериканском танце, в сальсе акцентный шаг – 4-й. Все движения в этом танце будут подчиняться 4-стопному ритму.
  • 2. Шаг выполняется следующим образом: сначала пятка, затем подушечка стопы и только потом вся ножка оказывается на полу. Главное – делать все это на счет «4».
  • 3. Еще один секрет – стопа, независимо от номера шага (1,2,3,4), должна ставиться носком наружу – это придаст вам элегантности и уверенности. Плюс, ваши движения будут гармоничны, и вы не отдавите ног партнеру.
  • 4. Вести будет мужчина, женщина должна тонко ощущать, какое движение будет следующим.
  • 5. Двигайте бедрами!
  • 6. Одежда – немаловажная часть. Девушкам удобнее всего будет постигать азы сальсы в широкой юбке, мужчинам – в не слишком обтягивающих брюках и рубашке. Обувь для обоих партнеров лучше выбирать на небольшом каблуке.

Вот и все основные хитрости, зная которые, вы будете неотразимы. Пусть сальса кружит вас в вихре положительных эмоций и грации. Вперед!

Ссылка на основную публикацию