Кейт Уинслет и Джастину Тимберлейку не разрешили выходить на красную дорожку премьеры фильма «Колесо чудес»

Уймите вашу мать!

Один из лучших фильмов Вуди Аллена в новом веке, украшенный мастерской операторской работой и блестящими ролями Кейт Уинслет и Джеймса Белуши

Кони Айленд 50-х годов – живописное место на окраине Нью-Йорка, гигантский парк развлечений, в котором, впрочем, далеко не всем весело. Так, неудавшаяся актриса Джинни (Кейт Уинслет) давно разменяла мечты о звездной карьере на мелочь, которую она зарабатывает официанткой в местном кафе. Ее муж Хампти (Джеймс Белуши) – человек простой и не в состоянии дать Джинни то, что ей нужно, поэтому она заводит роман с юным спасателем Микки (Джастин Тимберлейк), который надеется стать великим драматургом. В этот любовный треугольник вклинивается дочь Хампти Каролина (Джуно Темпл), обратившаяся за помощью к отцу после того, как на нее объявила охоту мафия.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Вуди Аллен вот уже которое десятилетие снимает по фильму в год, и все это время, особенно в новом веке, критики то разочаровываются в нем (исписался!), то снова в него страстно влюбляются. Чтобы избежать этих американских горок биполярности, правильнее относиться к его творчеству как к своеобразному сериалу-энциклопедии, которую Аллен ежегодно пополняет новыми эпизодами-статьями – одни могут быть удачнее других, но все они бесспорно написаны человеком большого таланта, который периодически подтверждает его особенно яркими всплесками.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Хорошая новость в том, что «Колесо чудес» – как раз такой всплеск. Точная в деталях, остроумная и по-хорошему мизантропичная трагикомедия, препарирующая человеческий эгоизм практически во всех его проявлениях – все четыре центральных персонажа фильма настроены исключительно на то, чтобы брать. Джинни – замученная бытом, уже немолодая женщина, для которой роман с Микки становится последним шансом удержать ускользающую молодость и вновь прикоснуться к забытой мечте. Сам Микки – «конченый романтик», который видит себя честным и открытым Дон Кихотом, но на деле ведет себя как слон в посудной лавке и неспособен прочувствовать ту боль, которую доставляет другим. Хампти – абсолютно приземленный прагматик, которому жена нужна лишь для того, чтобы следить за домом и поддерживать его в трудные минуты. Каролина же, в свою очередь, девочка-эльф, которая порхает по жизни, отталкиваясь от чужих плеч, – и она вроде бы не делает никому ничего дурного, но за ней остается выжженная земля.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Подобные персонажи, очутись они в мейнстримной голливудской комедии от какой-нибудь Норы Эфрон, предстали бы перед нами милыми эксцентриками, но Вуди Аллен в «Колесе чудес» идет дальше и пересекает траектории этих четырех небесных светил – Джинни и Каролина поневоле становятся соперницами, Микки из пылкого мечтателя превращается в демагогствующего чистоплюя, а Хампти упрямо не замечает ничего, что творится у него под носом, не считывая даже самые очевидные тревожные звоночки.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

Мастерство, с которым Аллен сначала выстраивает хрупкую конструкцию их отношений, а затем со смаком ее рушит, внушает неподдельное восхищение – как сценарист и постановщик он по-прежнему в отличной форме. Но в «Колесе чудес» ему еще и необычайно помогают «картинкой» – тут потрясающе передана эпоха середины прошлого века, совершенно невероятно проработан свет и блестяще выстроен кадр, все благодаря мастерству живой легенды Витторио Стораро. На редкость удачно выступили и актеры, среди которых выделяются Джеймс Белуши, сочно играющий неотесанного реднека, в котором нет ничего от его разбитных комических героев 80-х, и Кейт Уинслет, для которой эта роль «заокеанской Раисы Захаровны» вообще одна из самых сложных и эффектных работ последнего десятилетия.

Единственное «но» – как и в случае многих других фильмов Вуди Аллена, это определенно не «сюжетное» кино, тут важнее не события, а то, какой эффект они оказывают на персонажей. Аллен наблюдает за интересными ему героями, но не дает им равнозначно интригующей истории, из-за чего финал оставляет с чувством даже не легкого, а вполне ощутимого голода. Тем не менее «Колесо чудес» прекрасно работает на послевкусии, заставляя уже после окончания просмотра возвращаться к этим героям, их особенностям и поступкам снова и снова, а это в наше время киношного фастфуда, переваривающегося без остатка уже на финальных титрах, очень редкое – и ценное! – качество.

«Колесо чудес»: Рецензия Киноафиши

Вуди Аллен с завидным постоянством снимает по фильму в год. Вслед за неспешной «Светской жизнью» с ожидаемым и весьма предсказуемым интервалом из-под руки мэтра выходит достаточно бодрое «Колесо чудес» ‒ трагикомедия о любви и ревности, кино и литературе, слащавых фантазиях и суровой реальности. И с гангстерами…

Одна из ключевых героинь картины Джинни (Кейт Уинслет) вышла замуж за Хампти (Джеймс Белуши) не по любви. Но она искренне уверена, что знает о пресловутом чувстве, испепеляющем сердца, не понаслышке. Нынешняя официантка некогда была актрисой, влюбленной в барабанщика. От их союза на свет появился Ричи (Джек Гор), но его родители семью не сберегли. Теперь мать и ее сынишка-пироман живут с Хампти над тиром. Плюс Джинни крутит роман со смазливым спасателем Микки (Джастин Тимберлейк), мечтающим стать великим драматургом, когда ее второй муж всего лишь присматривает за каруселью. Интрижка становится для сорокалетней красотки отдушиной, но все меняется с появлением Каролины (Джуно Темпл). За дочкой Хампти, сбежавшей много лет назад от отца с гангстером за красивой жизнью, охотятся ‒ барышня оказалась слишком болтливой. Дома девушка ищет укрытие и новую любовь. Под ее чары попадает и загорелый спасатель-писатель.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

В «Колесе чудес» повествование ведется от лица весьма своеобразного рассказчика. О злоключениях Каролины, муках и частых мигренях Джинни докладывает Микки ‒ тот самый спасатель, что присматривает за отдыхающими, восседая на вышке, как на троне. Он читает Чехова, Юджина О’Нила и свято верит, что его звездный час обязательно наступит и растянется на века. При этом сам парнишка не живет, скорее, он готовится к жизни выдающегося творца. Переживания и судьбы других интересны ему с точки зрения эффектности присутствия таких личностей в его биографии в качестве пресловутого литературного гения. Плюс на знакомых он смотрит как на персонажей, а не как на людей. Вуди Аллен игриво озвучивает из чьих уст ведется рассказ и периодически напоминает о том, сколь поверхностна точка зрения Микки.

«Колесо чудес» прихотливо реконструирует взгляд на жизнь человека, который претендует на хоть какое-то понимание происходящего. Но Микки не «подпитывается» случившимся, не ловит вдохновение в агонирующей душе Джинни и робкой прелести Каролины. Он просто ищет интересных персонажей и начинает тяготиться ими, когда на горизонте появляется кто-то, чья судьба оказалась более изощренной. И доверие к истории самовлюбленного спасателя испытывать не приходится.

Кадр из фильма «Колесо чудес»

«Колесо чудес» бережно лелеет тень, отбрасываемую будущим драматургом на события на Кони-Айленде. Фильм Вуди Аллена подчас мимикрирует под спектакль. Оператор Витторио Стораро то улавливает густой синий отблеск огоньков в парке развлечений на лицах героев картины, то солнечный свет в объективе его камеры становится похож на лаву, а Кейт Уинслет в тяжелом оранжевом воздухе словно сгорает в огне. Игры с освещением в «Колесе чудес» очевидны, бесстыдно навязчивы и во многом утрируют эффект театральности. Столь «лаконичная» палитра соответствует образу рассказчика, самомнение которого Вуди Аллен подчеркивает вновь и вновь.

«Колесо чудес» вращается вокруг трагического несовпадения мечтаний и будней, жизни и того, как ее представляют. Под одной крышей собираются люди, чьи сладкие грезы с упрямством бьются о непробиваемые стены действительности. И в битве между эгоистичными фантазиями и жизнью, уступающей первым в крикливости красок, Вуди Аллен не спешит выбирать победителя. Как бы жизнь ни изменялась, ее сложность и горечь утрат, неудовлетворенных амбиций и желаний, иногда компенсируются причудливым могуществом мечтаний. Но только иногда… Мечты и фантазии от встряски, устроенной реальностью, в «Колесе чудес» порой мутируют и приобретают болезненные формы. Не случайно же Ричи страдает от пиромании и одержим кинематографом.

В российском прокате с 8 февраля 2018 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Колесо чудес»

Джеймс Белуши о фильме «Колесо Чудес»

В ретро-трагикомедии Вуди Аллена «Колесо чудес» Джеймс Белуши сыграл отца семейства, у которого одни неприятности — домой возвращается дочь (Джуно Темпл), сбежавшая от мужа-мафиози, а жена (Кейт Уинслет) начинает крутить роман с пляжным спасателем (Джастин Тимберлейк). В преддверии российской премьеры фильма актер рассказал «Газете.Ru» о том, как ему работалось в новом амплуа.

— Я где-то слышал, что идея Вуди формулировалась, как «веди себя чуть поглупее», это правда?

— Ха! Интересный вопрос! Когда я пришел на пробы, там было еще пять человек. Но я был первым. Ну и дальше, понятно, случилась магия, меня подхватило и понесло, и вот роль была у меня в кармане, несмотря на то, что кроме меня там был еще Джон Гудман… Впрочем, забудьте об этом. В общем, мне позвонили и предложили встретиться с Вуди, чтобы он объяснил, чего он хочет. И это, знаете, очень просто. Приходишь, говоришь с ним примерно минуту, он рассказывает про персонажа, дает текст, и через пятнадцать минут ты уже с легкостью его разыгрываешь.

— Вот так запросто?

— Я вообще стараюсь избегать сложностей и сохранять спокойствие. Ну и потом Вуди очень вежливо объяснил чего он хочет. (изображает Вуди Аллена) «Я очень люблю объяснять, чего я хочу от актеров, но не слишком хорошо это делаю, да. Сейчас я объясню, что имею в виду, только не обижайтесь. Можете сделать его чуть глупее?» И я отвечаю: «Да, я понял, сейчас сыграю». Перечитал сцену и сыграл, вот и все. Вуди вообще молодец.

В другой раз он подошел и тихонько так говорит: «Понимаете, если мы оставим этот дубль, люди выбегут из зала через три минуты. Давайте переснимем, хорошо?»

С ним было невероятно здорово работать, он очень вежливый и это страшно весело. Хотя остальным было потяжелее…

Кадр из фильма «Колесо чудес» (2018)

— Понимаете, я музыкант — 20 лет на сцене — поэтому чуть-чуть глуховат. Так что другие актеры, может, его и слышат нормально, а я слышал через слово и мне его бормотание совершенно не мешало.

— А можете объяснить, в чем была проблема? Почему Вуди хотел сделать вас глупее?

— Я играл себя в предлагаемых обстоятельствах. То есть Джеймса Белуши и его отношения с женой. Поэтому Вуди попросил меня: «Играй с более низкой планкой. Не играй так, будто он – это ты». Поэтому мне пришлось сделать некоторую работу над ошибками.

— Вы же работали вместе впервые. Какие впечатление остались от работы?

— Я могу это описать через сравнение, например, с Оливером Стоуном, с которым мы работали на фильме «Сальвадор». Вот с Оливером мы снимали сцену, потом он говорил: «Снято!» А когда режиссер говорит «снято!», актер инстинктивно ждет поощрения, какого-то знака, что ты сделал все правильно. Но Оливер… Я смотрю на него, а он — вздыхает, знаете, так тяжело. И у нас происходит такой диалог. Я: «Что, Оливер?» Он: «Еще раз». Я: «Что мне сделать?» Он: «Еще раз!» Кажется, он тебя сейчас сотрет в порошок. Я: «Да что мне сделать?!» Оливер: «Хочу, чтобы ты был «несчастнее». Я: «Что значит «несчастнее»?».

Но мне пришлось стать «несчастнее», он заставил меня это сделать. Вуди — другое дело.

Мы сняли сцену, он говорит: «Все хорошо. Я мог бы использовать эту сцену в фильме». Я спрашиваю, стоит ли сделать еще один дубль. Он говорит: «Конечно, как пожелаешь». Делаю еще один дубль. Вуди: «Всё хорошо». Потом я понял: когда Оливер недовольно вздыхает и предлагает перейти к следующей сцене, значит ты был великолепен!» То же самое, когда Вуди говорит, что «всё хорошо».

— А что вам вообще нужно от режиссера? Какие условия для вас комфортны?

— Создание продуктивной рабочей обстановки, где ты не боялся бы пойти на риск и чувствовал бы себя в безопасности. Режиссер должен вызывать доверие. Как в случае с Вуди. Я мог полностью отпустить ситуацию и доверить ему выбор дублей.

— Вас в основном знают как комедийного актера, но «Колесо чудес» это все-таки скорее драма. Как вам кажется, эта роль может как-то изменить отношение зрителя к вам?

— Я люблю вас! Запишите это и процитируйте меня (смеется) Очень хороший вопрос, я его честно не ожидал. Понимаете, комедийные актёры всегда хороши и в драматических лентах. Вспомнить только Джеки Глисона в таких фильмах, как «Бильярдист» и «Солдат под дождём», Стива Карелла в «Охотнике на лис». Даже Билл Мюррей в «Трудностях перевода» получился таким смешным, потому что он играл драматичную роль.

Забавно, что из драмы порой рождается истинный юмор.

Как актёр, я могу сыграть любую роль – будь то комедия, драма или мюзикл. Я развиваюсь, я пою, я танцую – и у меня очень хорошо получается. И я даже мог бы быть великолепным карманным воришкой… Вы поймете, когда я уже уйду. (смеется) Следите за своими часами и кольцами. Заметьте, я сразу пожал вам руку. Так что, проверьте, не пропали ли ваши часы (смеется). В общем, я действительно могу почти всё.

— У вас в этом фильме было сразу две сильных партнерши — Джуно Темпл и Кейт Уинслет. Как с ними работалось?

— В работе с Джуно я постоянно проецировал на сценарий собственные отношения с дочерью. У меня есть восемнадцатилетняя дочь, которая помогла мне понять, что такое любовь — до её рождения я не знал, что это. Поэтому я представил, что если бы она покинула меня, а потом вернулась… Это помогло мне сыграть этот перепад между бешенством и любовью в начале. В случае Кейт важно помнить, что это, черт возьми, Кейт Уинслет! Я еще никогда не изучал так своего персонажа. Никогда не был так хорошо подготовлен. Я считаю, что задача актёра второго плана поддерживать исполнителей главных ролей. Хороший актёр должен дать ведущему партнеру всё, что ему нужно. А что ему нужно? Ему нужно, чтобы ты был готов и помнил свои реплики. Это я и делал. Я должен был сделать все, чтобы Кейт было комфортно. Если она играет хорошо, то выходит удачная сцена, и получается отличное кино.

— И у вас получилось.

— Да! Это что называется «играть в ансамбле» — меня этому научил меня мой брат Джон. Он как-то увидел меня в спектакле театральной труппы The Second City и упрекнул в том, что я не взаимодействовал с остальными актёрами. Джон сказал мне тогда: «Тебе приходится работать с не очень талантливыми актёрами, но ты ведь способный! Поэтому твоя задача добиться того, чтобы каждый из вас выглядел хорошо… тогда и всё шоу обернется успехом». Тогда я начал взаимодействовать с теми актерами.

И они стали лучше. Я стал лучше. Мой ход мыслей переменился с «Как я выгляжу?» на «Как мы справляемся?».

Всё как в баскетболе, где тебе засчитывают баллы за участие в результативной атаке. Ты пасуешь мяч другому игроку, он забрасывает его в кольцо, а тебе идет «ассист». Так что, в случае с Кейт Уинслет я был игроком, который отдает передачу.

— В заключение можете сказать, у вас еще остались какие-то амбиции в плане работы с режиссерами?

— В этом плане мне везет. Мне посчастливилось работать с Майклом Манном над его первой полнометражной лентой «Вор». Также я работал с Франческо Рози. О, тот еще персонаж! Франческо и Андреа устраивали кулачный бой прямо на съемочной площадке. Они кричали, орали друг на друга! «Андреа, я здесь звезда, я тоже хочу покричать хотя бы раз. Но вы не даете мне такой возможности!» Еще я снимался у Романа Полански, Уолтера Хилла, Вуди Аллена, Оливера Стоуна, а в прошлом году у Дэвида Линча… гениальный творец. Моя большая мечта – сняться у Мартина Скорсезе. Пожалуй, всё.

Рецензия: «Колесо чудес». Опасности не светской жизни *****

Пресс-показ фильма «Колесо чудес» состоялся в кинотеатре «Каро Атриум». Режиссер: Вуди Аллен. В ролях: Джеймс Белуши, Кейт Уинслет, Джастин Тимберлейк, Джуно Темпл. В широкий прокат фильм выходит в России 8 февраля 2018 года.

Джинни – жена владельца карусели и официантка в небольшой пляжной забегаловке, а в прошлом – подающая надежды актриса. Она влюбляется в спасателя Микки. Однако вскоре к ней приезжает пожить Кэролайн, дочь ее мужа от первого брака, которая пытается спрятаться от преследующей ее мафии. Судьбы героев самым неожиданным образом переплетаются в парке развлечений на Кони Айленде.

«Колесо чудес» удивительно похоже на предыдущую работу Вуди Аллена – «Светскую жизнь». Фильмы совпадают как по структуре повествования, так и по некоторым эпизодам. Лишний раз подчеркивает схожесть картин и рука Витторио Стораро – гениального оператора, уже традиционно работающего с режиссером.

Как и «Светская жизнь», «Колесо чудес» – это удивительно острая трагедия о неразделенной любви и разрушенных надеждах. Однако персонажи Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт в предыдущем фильме имели важный плюс – они были молоды. Они еще могли искренне заблуждаться, что в этом сложном мире у них полно времени, а потому можно спокойно рушить и строить все заново без особых последствий для себя. Симпатизирующий им зритель по тем же причинам мог наивно рассудить, что у героев еще возможна впереди сильная любовь, которая сотрет всю боль. В «Колесе чудес» героине Кейт Уинслет исполняется сорок лет, ее муж (Джеймс Белуши) тоже давно не мальчик. Жизнь, по мнению многих, у них уже прошла, а успешными их не назовешь ни в каком жизненном вопросе – стремиться особо не к чему, надежды не реализовались, а искренняя любовь осталась где-то в мечтах. Героям остается только запускать карусель и убирать посуду за клиентами, не надеясь на чаевые, да глушить головную боль виски. Это персонажи Колина Ферта и Эммы Стоун могли легко и без проблем искренне влюбиться друг в друга, несмотря на разницу в возрасте, но так и действие «Магии лунного света» происходит в другую эпоху с другими порядками.

Однако «Колесо чудес» оказывается не копией, а, скорее, зеркальным отражениям «Светской жизни». Те же проблемы, те же страдания, такое же горькое желание любви, только для совсем другой аудитории, постарше, которая уже понаделала в жизни ошибок и знает, что времени на то, чтобы построить себе совершенно новую успешную жизнь с нуля, не так уж много. Герои вынуждены терпеть друг друга, не испытывая никаких положительных чувств. Поэтому, когда у них вдруг появляется надежда обрести какое-никакое счастье (в лице любовника для Джинни и дочери для Хампти), каждый прикладывает все усилия, чтобы реализовать навалившийся потенциал. Увы, попытки дотянуться до прекрасного из-за страха остаться ни с чем оказываются не светлыми и чистыми, а полными эгоизма, злобы и бесчеловечности.

Неслучайно 1930-е годы, в которые происходило действие «Светской жизни» сменились в новом фильме на 1950-е, а утонченные культурные представители высшего общества – на не самую образованную публику, которой порой не хватает денег даже на нужды первой необходимости.

Во второй раз снять кино так же болезненно-остро, так же пронзительно цепляюще до глубин души у Вуди Аллена не получилось. Почти не слышно с экрана интеллектуальных шуток, едкой иронии и сатиры, хотя вернулось, наконец, упоминание Чехова, пропавшего из его последних фильмов. За этот пласт картины отвечает персонаж Джастина Тимберлейка – спасатель, учащийся на драматурга, романтичный и влюбляющийся. Привычная для Вуди Аллена «умная комедия» не получилась, вместо нее вышла суровая драма, слегка пресноватая и не столь изысканная. С другой стороны, это ведь и история не Кони Айленда, не эпохи и не какой-то особой социальной прослойки – это история одной официантки Джинни, в трагедии которой многие сумеют найти себя.

Павел Соломатин, InterMedia

«Колесо чудес» Вуди Аллена: фильм, который оказался ожившей открыткой

В феврале на большие экраны выходит фильм Вуди Аллена « Колесо чудес», главные роли в котором исполнили Кейт Уинслет, Джастин Тимберлейк и Джеймс Белуши. Realist расскажет, почему это кино стоит внимания зрителей. Особенно тех, кому по душе джаз 50-х годов.

Сюжет

Парк аттракционов. Тир. Колесо обозрения. Закусочные. Деревянная набережная. Пляж у океана. Мигающие вывески. Тысячи людей, желающих повеселиться. Все это часть Кони-Айленда — знаменитого полуострова, расположенного в Бруклине.

Это место кажется идеальным и беззаботным. Но не для Джинни ( Кейт Уинслет), которая ненавидит крики толпы, взрывающиеся салюты и грохочущие аттракционы. Она живет с Хампти ( Джеймс Белуши) — тучным мужчиной, который любит рыбалку и алкоголь. Только вот его Хампти категорически нельзя, иначе он теряет контроль над собой.

Джинни воспитывает сына Ричи, которые питает необъяснимую страсть к огню — мальчик при любой удобной возможности разводит костер, что нередко становится причиной проблем и угроз в его сторону.

Решая проблемы с сыном, работая официанткой и прислуживая мужу, Джинни не чувствует себя счастливой. От шума аттракционов у нее регулярно появляется мигрень, и все, что она может позволить себе — это воспоминания о былой жизни, когда Джинни была актрисой, выходившей на сцену театра.

Однажды, погрузившись в безысходность, Джинни прогуливается по пляжу, где знакомится с молодым студентом Микки ( Джастин Тимберлейк), который устроился на работу спасателем. Его как человека, мечтающего стать драматургом, привлекает грусть Джинни. А ее «воскрешает» романтизм и молодость Микки.

Идиллию в постепенно налаживающейся жизни Джинни разрушает дочь Хампти, рассорившаяся когда-то с отцом из-за брака с мафиози. Сейчас Каролине ( Джуно Темпл) некуда идти и, опасаясь мести бывшего супруга, она принимает решение вернуться в семью.

И все было бы хорошо, если бы симпатичная Каролина однажды не попалась на глаза Микки, мгновенно влюбившегося в ее красоту и историю с мафией.

Взгляд Вуди Аллена

Вуди Аллен, выступивший и режиссером, и сценаристом « Колеса чудес,» показывает Кони-Айленд так, будто в кадре оживают открытки из 50-х, к которым добавили контрастных красок.

Цвет вообще имеет большое значение в фильме. Когда главные герои раскрывают свои истории, их волосы как будто бы подсвечивает солнце на закате, акцентируя на ностальгических воспоминаниях персонажей. Во время тревожных бесед на лицах актеров появляется отблеск неонов, отражающих печаль.

В «Колесе чудес» нет привычных для фильмов Аллена остроумных диалогов. Ирония, забавляющая зрителей, скрыта в другом. В постепенно накаляющейся ситуации, в нервозности главной героини, загоняющей себя в угол. И в молчаливо разводящем костер мальчике — кадры с ним систематически разбавляют всеобщее сумасшествие и скрывают за собой семейную травму детства.

Особая роль, как и всегда, отдана Вуди Алленом музыкальному сопровождению фильма. Старый джаз придает ленте легкость, ведь речь идет о самом Кони-Айленде, при этом присутствует особенный темп, намекающий на то, что для персонажей не будет простого финала. Чтобы настроиться на просмотр, стоит прослушать всего одну композицию Mills Brothers — «Coney Island Washboard».

Актеры

Джастину Тимберлейку вполне подошла роль романтичного студента, хотя по возрасту он уже далек от этого персонажа. Его герой является рассказчиком истории, при этом не всегда находясь в центре событий.

А вот Кейт Уинслет буквально не сходит с экрана, то «расцветая», то погружаясь в пучину житейского отчаяния. За актрисой крайне интересно наблюдать — ей удалось передать кричащую нервозность женщины, для которой решается важный вопрос. Она либо получает новый шанс стать счастливой, либо признает, что в сорок лет для нее уже предопределено будущее, ограниченное бытовыми хлопотами.

И еще один актер — Джеймс Белуши, человек, которого мы привыкли видеть в комедийных ролях, раскрывается с новой стороны. Как ни странно, но именно от его персонажа не знаешь, чего ожидать, и ему невольно начинаешь сочувствовать.

Фильм « Колесо чудес» определенно стоит внимания зрителей. Даже для тех, кто сетует, что ленты Вуди Аллена бывают скучны, на этот раз все иначе.

Быть может, это последний фильм Аллена, который вышел на большие экраны. Сейчас от режиссера массово отрекаются актеры ( поэтому судьба фильма « Дождливый день в Нью-Йорке», релиз которого запланирован на 2018 год, остается под вопросом). Всему причиной обвинения приемной дочери, утверждающей, что Вуди позволял себе недопустимые сексуальные действия, когда она была совсем ребенком. Режиссер свою вину отрицает, а правду на данный момент не может открыть даже суд.

the CONVERSATION

Не найдётся минутки для разговора?

Одна драма за другой. Рецензия на фильм «Колесо чудес»

Когда Вуди Аллен не шутит о евреях – это первый предвестник беды. Когда Вуди Аллен вообще не шутит – это уже беда. Свой 47-ой в карьере полнометражный фильм под названием «Колесо чудес» культовый американский режиссёр решил высушить исключительно в драматическом ключе, рассказав историю о несчастных людях на фоне романтического Кони-Айленда 1950-х годов. Ценители творчества мэтра не станут отрицать, что режиссёр знает, как важно быть серьёзным, но его сценарии всегда славились гармонией двух далеко не второстепенных элементов в его творчестве – тонкого, остроумного чувства юмора и свежего, оригинального сюжета. В «Колесе чудес» оба элемента не могут даже мечтать ни о какой гармонии, этим двоим даже не суждено было встретиться на этот раз.

Бывшая актриса Джинни (Кейт Уинслет) работает официанткой в рыбном ресторанчике. Явно не об этом она мечтала, когда была ещё юной, красивой и безрассудной. Однако эта же юная красота с безрассудностью свели героиню со смазливым актёром в прошлом, с которым Джинни начала крутить роман, будучи уже женатой и матерью непоседливого Ричи (Джек Гор). В итоге на карьере актрисы был поставлен крест, как и на счастливом браке – развод подкосил и Джинни, и маленького Ричи, который стал расти социопатом и пироманом. Неизвестно, чтобы было с нашей героиней, если бы в её жизни не появился Хампти (Джеймс Белуши) – ещё один убитый горем, связанным со смертью жены, неудачником с Кони-Айленда. Теперь они женаты и живут вместе в тесной квартирке близ знаменитого Колеса чудес (образ которого в 2017 чрезвычайно популярен: на его фоне Человек-паук победил Стервятника, а юный Август Пулман из «Чуда» Стивена Чбоски научился верить в себя). Хампти работает оператором карусели, увлекается лишь рыбалкой, он – грубоватый и падкий в прошлом на спиртное муж. Но совершенно очевидно, что как бы несчастливы герои не были вместе, по отдельности никто из них попросту не смог бы жить.

События начинают принимать обороты, когда на Кони-Айленде появляется Каролина (Джуно Темпл) – дочь Хампти, которая давным-давно бросила его, встретила гангстера, вышла за него замуж, что-то не то однажды сказала ФБР, а теперь скрывается от собственного мужа, ведь тот её хочет убить. Она едет к отцу, потому что все знают, что они не разговаривают и это было бы последним местом, где Каролину стоило искать. Нельзя сказать, что приезд несчастной дочери обрадовал отца, да и Джинни уж точно не в восторге от ещё одного рта, которого придётся кормить. И без того эмоционально неустойчивая, меланхоличная героиня не выдерживает бремени свалившихся новостей и решает тут же прогуляться. На пляже она встречает миловидного, молодого спасателя Микки (Джастин Тимберлейк), в глазах которого она постепенно находит то спасение, что нужно было ей все эти годы – в них она становится значимой и любимой. Но не надолго, стоит только этим же самым глазам встретиться с Каролиной, как углы любовного треугольника начинают опасно заостряться.

Всё бы ничего в такой завязке, если бы её нам постоянно не разжёвывал герой Тимберлейка, от лица которого ведётся повествование. Одно дело вводить зрителя в курс событий, рассказывая о том, что было до. Но совершенно другое – пытаться рассказать нам об эмоциях и переживаниях героев словами. Особенно, когда у тебя на главной роли Кейт Уинслет, которая не просто может всё это сыграть без слов (впрочем, она это и делает), но и выложить эмоции по-другому, не будучи ограниченной рамками интерпретации её «меланхолии» и «эмоциональных переживаний» закадровым текстом. Ещё год назад, в «Светской жизни», Аллен прекрасно это прочувствовал, наградив Джесси Айзенберга минимум закадровых строк, описывающих непосредственное происходящее на экране. Всё остальное было в его игре, в глазах Кристен Стюарт и поведении Стива Карелла. Да и рассказчик был попросту куда интереснее как персонаж: Бобби – застенчивый, любознательный юноша из еврейской семьи, у которого есть цели в жизни, и он к ним движется, несмотря ни на что. Микки же – просто смазливый спасатель на пляже, который мечтает стать драматургом, читает умные книги и вечно этим щеголяет. Большинство персонажей Аллена западают в душу своей искренностью лишь потому, что в них есть частичка самого Аллена (Айзенберг даже внешне похож, Хоакин Феникс из «Иррационального человека», Колин Фёрт из «Магии лунного света» и многие другие). А Микки же получился совершенно неинтересным персонажем, в переживания которого даже попытаться поверить не получается.

Возвращаясь снова к «Светской жизни», одному из лучших фильмов Вуди Аллена за последние года, нельзя не заметить огромное сюжетное сходство картин. Да что там сходство, «Колесо чудес» ― это зеркальное отражение «Светской жизни». Абсолютно точно такой же любовный треугольник, но только с переменой по половому признаку. Юным, наивным приезжим вместо Айзенберга становится Темпл, на партию сердцееда приходит Тимберлейк вместо Стюарт, а на роли опытного, возрастного участника треугольника Карелла заменяет Уинслет. Честное слово, одно и то же. Многоуважаемый Вуди Аллен, разве вы не знакомы с таким выражением, как «от перестановки слагаемых сумма не меняется»? Или это было намеренно, выстрелило тогда, выстрелит и сейчас? Второй раз подряд можно было бы проглотить этот тост, если бы он был не столь высушенным и хотя бы обмазан медовой атмосферой (как было с эпохой джаза в «Обществе») или лёгким, тающим как масло летом, юмором.

Сценарий откровенно суховат, а кино становится хоть сколько-то интересным слишком уж поздно, отчего знакомая история банально не вызывает никакого эмоционального отклика. Уинслет старается как может, заставляя своей игрой «Колесо» медленно, но при этом бесперебойно крутиться. Тем не менее всё же куда более тонкую игру демонстрирует Джеймс Белуши. Его персонаж не так прост, как хочет доказать зрителю его запачканная майка-алкоголичка и стремление приложиться к бутылке. Веками мужчины были менее склонны демонстрировать свои страдания. Мужской кодекс поведения предполагает, что этого нельзя делать. У Уинслет все эмоции написаны на лице, а если не столь отчётливо, то не бойтесь, голос Тимберлейка тут же укажет вам, чего вы не углядели. Белуши же не обременён софитами славы данной истории, поэтому никто за кадром не пояснит его внутренний мир, отчего пространства для манёвра у актёрского таланта Белуши куда больше, чем у Уинслет (а про Тимберлейка или Темпл даже говорить нечего).

Кажется, что единственный человек, который действительно поработал над «Колесом чудес» с полной отдачей и профессионализмом, это оператор Витторио Стораро. Операторская работа 77-летнего мастера своего дела – главная отличительная черта фильма. Благодаря Стораро Кони-Айленд никогда не ещё выглядел столь роскошно: он использует яркую, конфетную палитру красок, чтобы подчеркнуть бурную жизнь знаменитого парка развлечений. Он любуется его суматохой, танцем красок и форм. Ах, а этот солнечный свет в волосах Кейт Уинслет, возвращающий актрису чуть ли не к собственному образу Роуз из «Титаника»! До чего же прекрасно! Поскольку Эммануэль Любецки в этом году отдыхает, то итальянец с лёгкостью примеряет на себе корону лучшего специалиста по работе со светом. Особенно какая-то непередаваемая красота получается у него от сочетания голубого и красного. Будь то просто статичные кадры, в которых часть помещения выдержанна в одном, а другая (та, что выходит на улицу) контрастирует ей. Либо сцены в спальне Дженни и Хампти, где по ночам устраивают свидания неоновые свечения спящего парка аттракционов.

Удивительно, но Витторио Стораро на этот раз оказался даже сильнее Аллена и Уинслет в драматических моментах. Когда эмоции на пределе, начинается очередная семейная ссора, оператор забывает, где кнопка выключения камеры. Он снимает одним планом целый эпизод: от недовольного вздоха до резкого взрыва чувств, от первичной гримасы разочарования до застилающего лицо потока слёз. Стораро вальсирует по съёмочной площадке, влюблённый в своё дело в той мере, что ни разу не читается в глазах Темпл или Тимберлейка и лишь в полсилы заметно у Уинслет. Нет, это не актёры плохо стараются, это оператор выдаёт одну из лучших работ в своей карьере.

К сожалению, никаких чудес в новой картине живого классика так и не образовывается, поэтому это его «Колесо» просит скорее другое определяющее слово в компаньоны, а именно «Чёртово». Для самого плодотворного голливудского режиссёра, как по расписанию выдающего ежегодно по фильму, привычно особое распределение его работ, которое характеризуется очень просто: сейчас либо плохой год Аленна, либо хороший. Так вот, 2017-й даже с одним из самых красивых его фильмов – определённо плохой год Аленна.

Ссылка на основную публикацию