Кафедральный собор Санто-Доминго, Catedral de Santo Domingo или Кафедральный собор Санта-Мария-ла-Менор (Catedral de Santa María la Menor) – Санто-Доминго

Доминиканская Республика, город Санто-Доминго, Кафедральный собор Санта-Мария-ла-Менор (Catedral de Santa María la Menor) – отзыв

Величественный и торжественный собор с 500-летней историей, первый на Новом континенте и единственный в Америке, построенный в готичечком стиле

многие, кто приезжает в Доминиканскую республику стремиться попасть в зону Колониаль, чтобы побродить там по узким улочкам, посетить музеи, прикоснуться к истории, восхититься красотой европейской архитектуры, увидеть здания, которые сохранились неизменными с момента постройки, среди которых Кафедральный собор Санто-Доминго, известный так же как собор Пресвятой Девы Марии – Собор Санта-Мария-ла-Менор.

Я давно планировала посетить это место и пришла 25 декабря, на торжественный рождественский концерт, но мне пришлось простоять у входа. Люди приходили сюда заранее, чтобы занять места и наслаждаться красивейшим пением чистых голосов, которому аккомпанировал симфонический оркестр. Чтобы ближе рассмотреть убранство собора и познакомиться с его историей сегодня я взяла экскурсию с аудиогидом.

Стоимость экскурсии составляет 70 доминиканских песо, немногим более 1$.

Курс доллара к песо 1:53.

На территории собора разрешена фото съемка, нельзя только использовать вспышку. А так же есть правила посещения, нельзя заходить с продуктами и нужно соблюдать минимальный дресс-код, не приходить в шортах и в майках с глубоким декольте.

Собор был построен в 1514-1540 годах, по просьбе короля Карла V римский Папа Павел III присвоил собору имя Первопрестольного собора и первого кафедрального собора Индий.

Собор имеет три входа. Два из них выполнены в готическом стиле. Один расположен со стороны внутреннего дворика, а второй со стороны центральной площади, за памятником Колумбу.

Второй вход в собор со стороны площади Колумба:

Центральный вход выполнен в декоративном испанском стиле поздней готики – платереско, присущий испанской культуре XVI века.

Монументальное здание удивительно красиво выглядит как днем, так и в ночное время.

До 1992 года собор хранил прах великого адмирала Христофора Колумба. Эта дата выгравирована на второй из створок центральных ворот:

В последствии прах перемещен на Маяк Колумба, который был открыт в 1992 году.

Главная часовня собора построена в 1524 году, ее центральную часть украшают пять готических окна и обширный свод с резными каменными медальонами.

В центре находится Агнец Божий – символ пожертвования Христа, возле него четыре символические фигуры евангелистов: человек – Святой Матфей, лев – Святой Марк, бык – Святой Лука, орел – Святой Иоан.

В центре собора стоит большой алтарь со скульптурой Девы Марии – это самая старая и самая ценная часть этого кафедрального собора. Ее в 1684 году создал Херамим Фернандес, выдающийся мастер барокко.

Храм имеет 12 боковых часовен, два боковых нефа и центральный неф, сочетает в себе элементы готики и барокко.

Каждая часовня имеет свое название, по имени главной святыни или образа, хранящегося в ней, и открывались они не одновременно.

Часовня страдающей девы Марии или как еще ее называют часовня Святейшей троицы была открыта в 1740г. Образ Девы Марии венчает икона Святой Троицы, от этого и пошло двойственное название.

Часовня Христа на кресте имеет полукруглый свод и отделку из белого мрамора. Названа так в честь скульптуры распятия, расположенной на западной стене часовни.

В те годы, когда прах Колумба покоился на территории собора, он находился в часовне Девы Марии Святого сердца.

Экспозиция рождества Христова:

Собор ухоженный и очень хорошо сохранился, в своих сводах хранит исторические и религиозные артефакты, чего только стоит серебряный алтарь и коллекция статуй, выполненная из дерева, а так же старинная церковная утварь и мебель, выполненная из красного дерева. На территории покоится прах выдающихся политических деятелей Республики и прах святых отцов.

Здесь до сих пор продолжают служить мессы, двери собора для всех посетителей гостеприимно открыты, внутри спокойно и прохладно, а еще несмотря на многочисленных прихожан, царит атмосфера умиротворения.

Доминикана. Мой первый раз в Санто-Доминго

Колониальная зона Санто Доминго – Крепости, церкви, памятники

В Санто-Доминго нет золотистых пляжей. Но в столице много средневековых особняков, интересных музеев и неповторимых древних церквей. Что первым делом начинает делать человек выспавшись в отеле? Правильно, осматривать окрестности.

В далекие времена, более пятисот лет назад, Санто-Доминго считался богатым городом двух Америк. Но когда началась массовая колонизация Южной Америки, страна сильно обезлюдела, большинство поселенцев отправились на поиски сокровищ – Доминикана и ее столица пришли в упадок.

Церковь и Святыня Регина Ангелорум возводилась на средства женщины, которая пожертвовала все свое состояние на ее строительство. Монастырь строился для доминиканских служительниц Богу. Длились строительные работы до конца 16 века. В качестве стиля здания был выбран испанский платереско.

В 1586 году город был захвачен одним из самых известных пиратов – сэром Фрэнсисом Дрейком. Этот флибустьер со своей ужасающей пиратской командой безудержно грабил, мародерствовал, что едва не уничтожило Санто-Доминго.

Названия улиц нанесены на кафельную плитку. Шесть декоративных плиточек образуют табличку. Принято считать, что Санто-Доминго – город всего нового и первого. В нём была построена первая мощёная дорога. Возведены первые в Новом Свете – университет, крепость, дворец. Не надо этих цифр. В 1884 году Санто-Доминго переживал особенный подъем. Именно в этот период основали независимую Доминиканскую Республику и Санто-Доминго был провозглашен столицей.

По-настоящему город расцвел, когда Доминиканой правил диктатор Рафаэль Трухильо. Им было решено переименовать столицу в Сьюдад-Трухильо – в честь своей значительной персоны. Диктатор хотел превратить Санто-Доминго в метрополию международного значения. В это время кипело оживленное строительство. В 1961 году Трухильо убили.

В Санто-Доминго европейские архитекторы впервые использовали пересечение дорог под прямым углом. Для примера была взята планировка испанского города Севилья. Именно отсюда вышли первые корабли Колумба, именно этому городу испанские короли дали право торговли с вновь открытыми землями.

Огромный и бурлящий Санто-Доминго делится на чётко очерченные кварталы. Таким его делают расположенные перпендикулярно к друг другу улицы Джона Кеннеди, 27 февраля, Малекон, Максимо Гомеса, Линкольна, Уинстона Черчеля

Туристическая часть – Колониальный город, который окружён внушительной крепостной стеной.

Взору он кажется слишком массивным.

Здесь расположены десятки ресторанов на любой вкус, магазинов и магазинчиков и разнообразных отелей, в том числе по стоимости проживания. Колониальный центр находится в знаменитом реестре Мирового наследия ЮНЕСКО. Еще бы!

Здесь можно гулять бесконечно.

Дикий контраст цвета.

Желтый, зеленый, оранжевый!

Доступна вся цветовая гамма.

Заблудиться конечно можно, если вы без карты. Но уникальные памятники архиктуры, которые попадаются постоянно – служат прекрасным оринтиром. Такое точно не забудешь.

Значительная часть построек возведена в 16 веке.

Величественные особняки реконструированы. Их осанистые залы отведены под музеи, многоликие магазины и рестораны.

Одно из самых значимых и часто посещаемых туристами в Санто-Доминго достопримечательностей – Кафедральный Собор Пресвятой Девы Марии. Также известный как Catedral de Santa Maria la Menor. Его строительство стартовало в 1514 году и завершилось в 1540. Это одна из древнейших святых построек, сочетающая в своем архитектурном образе одновременно несколько стилей – готику и барокко, с элементами когда – то господствующего платереско. В хранительнице сокровищ Святыни можно увидеть много разнообразных монументов, меблировки, прикрас из драгметаллов, посуды из серебра.

Некоторые исторические данные и предположения указывают, что в соборе долгое время покоились мощи легендарного Христофора Колумба. Но об этом до сих пор спорят. Недалеко от собора (в 200 метров к востоку) находится крепость Осама, которая тоже относится к историческому наследию.

Внутри крепости Осама располагается башня Памяти. Ее испанское название «La Torre del Homenaje».

Башня чествования является также частью укреплений крепостной стены и это одно из самых первых каменных сооружений в Колониальном городе. Высота объекта – 18,5 метров. Возведено оно было в 1507 году. Призвание городского укрепления заключалось в защите города от нападений пиратов со стороны реки Осама.

(Фото слева) Памятник Марии Тринидад Санчес – известная женщина, принимавшая активное участие в борьбе за независимость государства., в честь которой даже названа провинция в северной части Доминиканской Республики. В 1959 году произошло ее отделение от провинции Самана.

(Фото справа) Памятник Николасу де Овандо (ок. 1460 — 1511) – испанскому участнику конкисты и третьему губернатору острова Гаити (Эспаньолы) (1502-1509), члену духовно-рыцарского ордена Алькантара, который был известен применением жестоких способов подавления восстаний местных племен индейцев таино. Перевел основное городское строительство на каменные дома, что значительно снизило численность пожаров, по сравнению с другими поселениями на территории Карибского региона.

(Фото слева) Парк Колумба (Парке Колон) находится в центральной части Колониальной зоны. Здесь расположен памятник выдающемуся мореплавателю, указывающему рукой в сторону своей родины – Испании.

(Фото справа) Памятник Пабло Дуарте расположен в центре одноименного парка Парке Дуартэ. Этот политический деятель создал в 19 веке подпольную организацию, ведущую борьбу за независимость Доминиканы. В результате деятельности Движения Сопротивления Доминиканская Республика освободилась от гаитянских захватчиков , став независимым государством 28 февраля 1844 года.

Недалеко от Парка Колумба, в Колониальной части Санто-Доминго, разбит другой парк – Парке Дуартэ, являющийся скорее сквером, из-за того, что он занимает небольшое пространство в среде жилой застройки. Здесь можно увидеть очень красивое дерево с красными цветками – фламбоян (flamboyan). Подобные растения растут на многих улицах города.

Этот уютный сквер – привлекательный образец садово-парковой архитектуры и место вечернего отдыха для интересных людей.

Столб освещения расписан какими-то умельцами, а цветущее растение отлично вписывается в уличный пейзаж.

Место съемок Крестного отца

Удивительно, но факт – фильм “Крестный отец 2” (1974) снимали в Санто-Доминго.

Хотя по сценарию действо происходило на соседней Кубе.

Руины Сан Николас (San Nicolas) — одного из первых монастырей и госпиталей колониальной эпохи.

Дворец Алькасар-де-Колон – старинное здание, в котором проживал вице-король. Владельцем дворца стал сын Христофора Колумба – Диего Колубм. В 1509 году его назначили вице-королем Эспаньолы и Индий.

При возведении этого сооружения использовались блоки коралловых рифов. В процессе строительства не применялись гвозди.

Со стен дворца можно увидеть противоположный берег реки Осама, на котором расположены жилые столичные районы, характеризующиеся высокой плотностью, в основном, малообеспеченного населения.

Под крепостными стенами и зданием дворца проходит городская магистраль (Авенида -де -Пуэнте), за которой виднеется порт столицы. На причал этого порта становятся океанские пассажирские и грузовые судна. Тут понимаешь, что Осама – довольно глубокая река.

Музей Королевских домов расположен в комплексе зданий, который построили в 1511 году в Колониальной Зоне Санто-Доминго по указанию короля Фердинанда II Арагонского. Здания являются произведением монументальной архитектуры, типичной для колониальной эпохи. На площади перед зданием музея размещены старинные солнечные часы, пушки тех времен и металлические скульптуры знаменитого доминиканского автора. Такие скульптуры – не редкость для Доминиканской Республики. Их можно встретить повсюду.

Памятник младшему брату Христофора Колумба – Бартоломео Колумбу (ок. 1461—1515), которого Христофор после второго путешествия оставил своим заместителем на острове. Бартоломео считается основателем Санто-Доминго, наделен титулом аделантадо.

Чуть дальше есть еще небольшая площадь Падре Биллини. Здесь находится статуя Франсиско Хавиер Биллини, который был известен как защитник бедных и великий филантроп. Биллини основал больницу де ла Бенефиенсия, которая была первой благотворительной лечебницей в Доминиканской Республике. Он также придумал продавать лотерею, выручка от которой шла на лечение бедных пациентов.

На остатках крепостной стены сохранились массивные ворота, ставшие символом города, – Пуэрта-дель-Конде (1543). Некогда они входили в оборонительную систему бастиона Сан-Хенаро. Их назвали Графскими воротами в честь графа Пеньяльба, оборонявшего город от вторжения англичан в 17 веке.

В 1844 году над воротами впервые взвился национальный флаг независимого Доминиканского государства, поднятый генералом Франсиско Санчесом. Позднее историческое место стали называть Ворота Милосердия. У памятника есть еще одно название – «Оплот 27 февраля».

Современный облик историческое сооружение обрело в начале XX столетия. Перестройка проводилась по проекту чешского архитектора Antonino Nechodoma. Сегодня ворота открывают вход в Национальный Парк Независимости. Его достопримечательностью является бронзовая «Роза ветров». Это нулевая точка острова, от которой принято рассчитывать расстояние.

Спустя полвека после модернизации Графских ворот был воздвигнут Мавзолей Балуарте. В нишах здания из белого мрамора покоятся отцы-основатели государства: Франциско Санчес, Рамон Мейя и национальный герой Доминиканы Хуан Дуарте. Прежде их останки хранились в часовне Бессмертных Кафедрального собора.

Мавзолей известен также под другим названием – «Алтарь Отечества». Здесь можно увидеть мраморные изваяния основателей независимой республики. Их автор – скульптор из Италии Nicholas Arrighini.

Создать проект для строительства Мавзолея доверили архитектору Кристиану Мартинесу Вильянуэве. Монумент был сооружен в сороковые годы прошлого столетия. Здесь никогда не гаснет Вечный огонь, который символизирует немеркнущую память народа о заслугах основателей государства.

Маяк Колумба – это надо видеть собственными глазами!

Наверное, это царь всех маяков. Подобного сооружения я еще не видел.

Представьте, Вы приехали в Москву. Собрались посетить Красную площадь, но не получилось. Вот те же ощущения будут, когда окажитесь в Доминикане и не побываете на маяке Колумба. На возведение уникального сооружения ушло 70 лет, а стоимость его исчисляется многими миллионами долларов.

Только представьте масштабы памятника! Его длина 310 метров, ширина – 43, а высота – 33. С вышины птичьего полёта маяк Колумба открывается взору как крест. Сбоку сооружение похоже на многоступенчатую пирамиду майя, известную по учебнику истории.

Авторы уникального проекта разместили на кровле яркие прожекторы. Их лучи, взметаясь в бездонное небо, воссоздают крест в белёсых облаках. Яркий блеск иллюминации заметен за много километров.

Величавые стены маяка украшают мраморные плиты. На них запечатлены изречения почтенных путешественников из разных стран мира и даты, связанные с открытием Южной Америки..

В 1992 году на открытии маяка Колумба присутствовал понтифик Иоанн Павел II.

Выдержки речи Папы Римского навечно нашли своё достойное место на мраморных изображениях на входе в маяк.

Внутри сооружения неустрашимые моряки стоят в почётном карауле рядом с останками великого морехода – Христофора Колумба.
А дальше, я вам покажу жителей колониальной столицы и чем они заняты.

Пресс-тур в Доминиканскую Республику, организован при поддержке Министерства Туризма Доминиканской Республики и Nikon.

Кафедральный собор Санто-Доминго, Catedral de Santo Domingo или Кафедральный собор Санта-Мария-ла-Менор (Catedral de Santa María la Menor) – Санто-Доминго

Войти

Самый большой готический собор в Европе: кафедральный собор Севильи Санта Мария де ла Седе.

Севильский кафедральный собор – собор Санта Мария-де-ла-Седе ( Catedral de Santa María de la Sede ) считается крупнейшим в Европе готическим собором, гордостью Севильи и одной из главных достопримечательностей Андалусии. В 1987 г. он был включен в список всемирного наследия наследия Юнеско. Спустя пять столетий, прошедших с окончания его строительства, он продолжает поражать своими внушительными размерами, необычностью архитектурной композиции, роскошью внутреннего убранства и своим алтарем, на украшение которого пошло 3 тонны золота, привезенного из Индий.

История Севильского собора, как и большинства христианских храмов Испании, имеет мавританские корни. Во времена мусульманского владычества на его месте стояла Большая мечеть, возведённая в XII в. по указанию халифа Кордовы Абу Юсуфа Якуба. После взятия города войсками Фердинанда III в 1248 г. мечеть была освящена в церковь и в этом качестве использовалась на протяжении 150 лет. В настоящее время от старой исламской постройки сохранились «Врата прощения» (портал Puerta del Perdon), Апельсиновый двор, башня Хиральда, ранее служившая минаретом (о которой будет рассказано отдельно) и фонтан во дворе, построенный ещё вестготами в ранний христианский период.

Апельсиновый двор:

Башня Хиральда:

После отвоевания Севильи в ходе Реконкисты город стал одним из важнейших политических и экономических центров Андалусии, и ему стал необходим храм, соотвествующий новому статусу города. В 1401 г. было решено построить новое здание собора на месте старого т. к. имеющееся строение к тому времени значительно обветшало и было повреждено в результате землетрясения 1356. г. Строительство собора началось в 1402 г.; первоначальный проект храма принадлежал архитектору Алонсо Мартинесу, однако после него строительными работами руководили ещё несколько мастеров, а заканчивал строительство Алонсо Родригес. Материалы, которые остались от разрушенной мечети и использовались при строительстве собора, значительно упростили и ускорили процесс его возведения, поэтому он был построен в рекордные для того времени сроки – всего за 100 лет. Торжественное открытие собора состоялось в 1506 г., а освящение – в 1507 г.

Современный вид собора:

Работы по строительству храма, завершившиеся в 1506 г., не были окончательными. В расчетах архитекторов были допущены некоторые ошибки и всего через 5 лет, в 1511 г., купол здания начал разрушаться. Проведенные работы по реконструкции позволили простоять кафедральному собору Мария-де-ла-Седе без какого-либо крупного ремонта до 1888 года, когда в Севилье произошло сильное землетрясение, в результате которого вновь купол вновь серьезно пострадал. Работы по его восстановлению продолжались вплоть до 1903 года.
Масштабы Севильского собора поражали не только потомков, но и современников – жители Севильи говорили: «Потомки сочтут нас безумцами за то, что мы решили построить храм такой красоты и таких размеров». Кафедральный собор Севильи, действительно, поражает свомим рамзмерами, но не только ими. Архитектурный ансамбль Севильского собора абсолютно не похож на классические готические образцы. В плане собор имеет прямоугольное основание (которое базируется на фундаменте арабской мечети). Длина храмового сооружения, состоящего из 5 нефов, в сумме составляет 126 метров.

Центральный неф, боковые приделы и капеллы собора находятся между подпорными стенами, обеспечивая ширину, которую нельзя встретить больше ни в одном другом храме – 82 метра. Высота центрального нефа храма – 42 м., что сделало Севильский собор самым высоким готическим собором Испании. Высота каждого из боковых нефолв достигает 24 метров.

Центральный неф собора:

Боковые нефы собора:

Внутри здание собора освещается цветными лучами, проникающими через 75 витражных окон. Эти витражи признаны лучшими в Европе: их изготовил мастер Кристоф Алеман в XVI в.

Внутреннеее убранство Севильского кафедрального Собора поражает не меньше. Начать с того, при над входом в него висит чучело крокодила.

Поражают своими масштабами центральный неф, к востоку и западу от центрального купола в котором находятся хор и главная капелла, придавая нефу вид отдельной, колоссальной конструкции, своей роскошью и формой похожей на сокровищницу. Воображение посетителей поражают и сложные резные колонны храма с восьмиугольными основаниями, и смешение элементов отдельных стилей (от готических до ренессансных) , которые сплетаются в единый гармоничный архитектурный ансамбль.

Алтарь, находящийся в Главной капелле (капелла Майор) Севильского собора достигает 18.2 метров в длину и 27.8 метров в высоту, что делает его самым большим алтарем в Испании. Он был спроектирован и сделан фламандским скульптором Питером Данкартом. Работа по его конструированию была настолько филигранной и кропотливой, что заняла почти 100 лет. Работу над созданием иконостаса закончил в 1525 году испанец Хорхе Фернандес, а расписывал ретабло его родной брат – художник Алехо Фернандес. Алтарь представляет собой вырезанную из дерева грецкого ореха, каштана и лиственницы композицию из трех сюжетов, которую увенчивает роскошный балдахин. Внутри украшенной орнаментом архитектурной рамки находится ретабло, включающее композицию из 45 фигур, каждая из которых (за исключением тех, которые находятся на возвышении для алтаря) имеет площадь в один квадратный метр. В центре ретабло находятся фигуры, посвященные жизни Иисуса и Марии, а в боковых секциях изображены сцены, связанные с созданием Мира и с жизнью в Раю. Фигуры, расположенные на возвышении для алтаря, изображают эпизоды из жизни севильских святых, а так же вид самого города. Верхняя часть ретабло изображает 12 апостолов, а так же сцены мучений Христа. Все вырезанные из дерева сюжеты разделены пилястрами, на которых вырезаны маленькие деревянные скульптуры. Для того, чтобы добиться правильной, гармоничной перспективы, фигуры, находящиеся в верхней части ретабло сделаны крупнее, поэтому, при взгляде снизу создается панорама, на которой все фигуры кажутся одного размера.

За Главной капеллой в апсиде под куполом собора находится Королевская капелла, выполненная в 1575 г. в стиле Ренессанс. В ней расположены гробницы испанских королей Альфонсо X Мудрого и Педро I Жестокого с членами их семей. Здесь же хранится большая деревянная статуя XIII в. Королевской мадонны (Вирген де лос Рейес) -покровительницы Севильи. Справа от Главной часовни находится сокровищница – Cакристиа де лос Калисес. В ней хранятся картины известных испанских художников: Зурбарана, Моралеса, Мурильо, Гойи.

Одним из самых интересных экспонатов сокровищницы Севильского кафедрального собора является инкрустированная самоцветами золотая корона, украшенная драгоценными камнями и увенчанная фигурками четырех ангелов. Самым удивительным элементом этой ювелирной работы является фигурка одного из ангелов, держащего корону, торс которого сделан из огромной жемчужины, полностью повторяющей очертания человеческого тела.

В Главной ризнице хранится символический ключ Севильи, который был вручен испанскому королю после сдачи города маврами.

Здесь же находятся статуи испанских королевских особ, владеющих огромной империей и положивших свою жизнь на приведение ее жителей в католичество – за что они и изображены образе святых.

В центре южного трансепта Севильского кафедрального собора находится гробница великого первооткрывателя, Христофора Колумба, которая была установлена здесь в 1900 году.

Гроб, в котором хранятся останки Х.Колумба, несут аллегорические фигуры четырех королей (Арагона, Наварры, Леона и Кастильи), каждый из которых символизирует одно из христианских королевств старой Испании.

В руках одного из королей копье, пронизывающее плод граната, символизирующий последний арабский эмират в Испании – Гранаду.

Costa Blanca Club

Находится на одной из центральных улиц Картахены – Калье Майор (calle Mayor). Храм был построен в XVIII веке в стиле барокко. Во время реконструкции в ХХ веке в его внешнем виде появились элементы и детали, исполненные в другой – эклектичной – манере. В настоящее время к зданию церкви примыкают некоторые частные жилые строения, возведенные взамен находившегося ранее здесь здания конвента, в состав которого храм и входил.

Церковь представляет собой прямоугольное здание с одним нефом и двумя капеллами больших размеров: капелла братства Маррахос и старая капелла братства Кофрадия дель Росарио (capilla de la Cofradía del Rosario).

Потолочные перекрытия церкви и капелл выполнены в форме сводов. Стены храма сложены из кирпича. Колокольня церкви двухэтажная, также сложена из кирпича.

В интерьере церкви выделяется капелла де ла Кофрадия Марраха (capilla de la Cofradía Marraja), принадлежащая братству Господа Нашего Иисуса из Назарета (Назаретянина), (Кофрадия де Нуэстро Падре Хесус Назарено – Cofradía de Nuestro Padre Jesús Nazareno). Капелла была построена в 1690 году и недавно отреставрирована.

В этой капелле установлен великолепный иконостас, выполненный в стиле барокко из полихроматного дерева с большим количеством образов, посвященных Святой Пасхальной неделе (Semana Santa), среди которых особенно привлекают внимание несколько скульптур работы Хосе Капуса (José Capuz): Иисус из Назарета, Богородица Вирхен де ла Соледад (Virgen de la Soledad), Святой Иоанн Евангелист (Сан Хуан Эвангелиста – San Juan Evangelista), Снятие с креста, мертвый Христос, Оплакивание.

Хосе Капус родился в Валенсии 29 августа 1884 года. В 1896 году начал обучаться искусству лепки в школе Эскуэла де Сан Карлос (escuela de San Carlos). Закончив первичное обучение, он перебрался в 1904 году в Мадрид для совершенствования своего образования в Королевской Академии Сан Фернандо (Real Academia de San Fernando).

В 1907-1913 гг. обучался в Риме, затем вернулся в Испанию и посвятил себя работе в направлении символической скульптуры. В 1925 году он занялся созданием скульптурной композиции Оплакивание для Картахены и с этого момента навсегда связал свою деятельность с братством Марраха. Умер в Картахене в 1964 году.

Имеющийся в титуле церкви термин «военная» подчеркивает то, что построен храм был, в первую очередь, исходя из нужд военно-морской базы, созданной в Картахене по декрету короля.

Сохранились в этом месте и некоторые остатки конвента Ордена Санто Доминго, использованные при постройке храма.

Военно-религиозный Орден Санто Доминго был образован в 1580 году. Первым настоятелем и одним из его основателей был монах Бартоломе де Торквемада (Bartolomé de Torquemada).

Королевский декрет от 25 июля 1835 года, объявлявший о начале конфискации имущества, принадлежащего религиозным организациям, в пользу государства, подвел итог деятельности Ордена, определив этого день в качестве последнего в его истории. Конвент Санто Доминго, как и многие другие по всей территории Испании, был закрыт. Позднее часть его земли была продана частным лицам, пожелавшим построить на этом месте свои резиденции.

В качестве действующего сооружения от конвента остался только храм, который в 1875 году был освящен как Военная церковь Сан Фернандо (Iglesia Castrense de San Fernando). Позднее имя Святого – покровителя церкви вновь изменилось, вернувшись к Санто Доминго, которое и сохранилось до настоящего времени.

Религиозное братство Кофрадия Марраха де Картахена (Cofradía Marraja de Cartagena) выкупило в 1690 году сразу после окончания строительства одну из капелл церкви, которая с тех пор является штаб-квартирой братства и носит его имя. Отсюда Кофрадия всегда начинала процессии в пятницу Святой Пасхальной недели.

Во время Гражданской войны 1936-1939 гг. церкви, а с ней и капелле, был нанесен некоторый ущерб, создавший проблемы для отправления культа братству и проведения им привычных торжественных церемониальных шествий.

Претерпев с середины ХХ века несколько ремонтов, проведенных по причине плохой сохранности здания, храм вновь начал функционировать в нормальном режиме, демонстрируя миру свой новый фасад и модифицированные входы в здание.

Санто-Доминго (Santo Domingo)

Достопримечательности Санто-Доминго

1. Форт Осама (Ozama Fort)

Эта крепость 16-го века расположена в колониальном квартале Санто-Доминго. Форт был построен испанцами и признается сегодня в качестве объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Любители истории могут изучить самый старый в европейском стиле форт в Америке самостоятельно или с помощью местного гида во время экскурсии.

2. Национальный дворец (National Palace)

Город Санто-Доминго является одним из старейших в Карибском бассейне, однако Национальный дворец не принадлежит колониальной эпохи. Вместо этого он возвращает нас к другому периоду истории Доминиканы, а именно, недавнему периоду истории Доминиканской Республики. Национальный дворец был построен в 1940-х годах во время правления жестокого диктатора Рафаэля Трухильо. Национальный дворец до сих пор используется в качестве резиденции правительства страны.

3. Дворец Колумба (Alcázar de Colón)

Этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО находится в колониальной зоне Санто-Доминго, является самой старой резиденцией вице-королей в Северной и Южной Америке. Дворец был построен из блоков коралловых рифов в 1515 году для сына Христофора Колумба, Диего Колоны.

На данный момент в дворце размещается музей Диего Колоны, коллекцию которого составляют экспонаты датируемые поздним средневековьем и эпохой Ренессанса.

4. Парк Колумба (Parque Colon)

Парк Колумба является исторической площадью старого колониального города Санто- Доминго , которая служила главным центром города в колониальную эпоху.

Раньше она называлась Соборной площадью, в нескольких метрах от площади находится собор Америки . В центре парка стоит статуя великого первооткрывателя Христофора Колумба, творение французского скульптора Э. Гилберта, открытая 27 февраля 1887 года.

5. Музей Королевский дом (Museum of the Royal Houses)

Одной из главных культурных достопримечательностей Санто-Доминго, является музей Королевский дом. Здание в котором размещается музей было построено во время колониальной эпохи в Эспаньоле, о но находится в колониальном районе Санто-Доминго .

Дом был построен по приказу испанского короля Фердинанда II Арагонского, 5 октября 1511 года, в доме разместились правительственные учреждения испанской колонии.

6. Дворец изящных искусств (Palacio de Bellas Artes)

Дворец изящных искусств, расположенный в самом центре Санто-Доминго, был разработан Франсиско Мануэльем Батистой, чтобы продемонстрировать культуру и традиции Доминиканской Республики во время правления диктатора Рафаэля Трухильо. Он является домом для обширных галерей, а также театра на 614 мест.

7. Собор Санта-Мария-ла-Менор (Cathedral of Santa Maria la Menor)

Признан одной из самых старых церквей в Северной и Южной Америке, является главной исторической достопримечательностью Доминиканской Республики. Собор Санта-Мария-ла-Менор является самой известной религиозной структурой Санто-Доминго. Церковь была построена в 15-м веке и остается иконой католической общины страны. Ее классические черты включают в себя элементы готики и барокко.

8. Пляж Бока Чика (Boca Chica)

Пляж Бока Чика, является прекрасным тропическим пляжем с мягким белым песком и теплым спокойным морем в менее чем в полчаса езды от Санто-Доминго. Главной достопримечательностью Бока-Чика является его спокойная, мелководная бухта.

Путеводитель: Экскурсия по достопримечательностям Пуэрто-Плата

Санто-Доминго-де-ла-Кальсада

Санто-Доминго-де-ла-Кальсада – небольшой городок в Ла Риохе, расположенный на берегу реки Оха.

Имя город получил от своего основателя Доминго Гарсия, который построил мост через реку, госпиталь и приют для паломников, облегчая их путь по Камино-де-Сантьяго к мощам Святого Иакова. От этого места до заветной цели путникам остается пройти ещё 550 км!

Город знаменит произошедшим в нем чудом, когда курица, после того как её пожарили, продолжала петь. В память об этом чуде и по сегодняшний день в Кафедральном Соборе города находятся живые петух и курица, а в их жилище расположен микрофон. Поэтому, когда неподготовленные посетители заходят в храм, их поражает пение петуха, которое раздается по всему Собору.

В 2009 году город отмечал 900-летие смерти своего основателя.

История города

Поселение Санто-Доминго-де-ла-Кальсада известно как небольшая деревня уже в XI веке, упоминания в летописях о нем впервые появляются в 1136 году. Небольшое ядро поселения концентрировалось вокруг церкви и госпиталя, которые построил Доминго, отшельник, основавший город и давший ему своё имя.

Селение находилось под правлением аббата до 1250 года, даты, когда управление перешло непосредственно под королевскую администрацию. Тем временем население росло, занимая площадь, которую сегодня называют Старым Кварталом (Barrio Viejo). Это вся та часть вдоль Камино, которая идет от направления Логроньо к Кафедральному Собору, вдоль которой и вырастали первые дома, формируя новое поселение. Сегодня в этих домах вы можете увидеть много альберге для паломников.

Остальная часть Камино, от Кафедрального Собора до выхода из города в направлении Бургоса, результат тщательного планирования, проводимого, чтобы способствовать урегулированию поселения новых жителей.

Этот рост населения происходит в результате предоставленных фуэрос (привилегий поселению) королем Альфонсо VIII в 1187 и 1207 годах, в целях стимулирования роста селения. В конце XIII века появляется квартал Сан Педро у подножия Кафедрального Собора и предместье Маргубете с северной стороны.

На протяжение XIV и XV веков вокруг поселения возводят крепостную стену, на юге появляется предместье Ла Пуэбла, сзади Кафедрального Собора – Баррио Меркадо и улица Пинар и город приобретает ту структуру, которая дошла до наших дней и называется Каско Антигуо.

XVI век известен как период развития и процветания города, в котором на тот момент проживало уже 3 000 жителей, включая возникшие тогда новые предместья, такие как Сан Роке, рядом с восточными воротами улицы Пинар и Сан Франциско, в окрестностях одноименного монастыря.

После XVII века, полного неопределенности и кризиса, как и во всей остальной Испании, в в XVIII веке Санто Доминго достигает своего расцвета в развитии города, с новой концепцией общества, реконструкцией главной площади Пласа Майор со зданиями градоначальника и городской управы, построены новые аллеи Эсполон и Каррера, а также возведена Башня.

В XIX веке Санто-Доминго-де-ла-Кальсада входит в провинцию Логроньо и становится окружным и судебным центром. Главный нервный центр Риохи Альта, с населением 4 000 человек, на протяжение 19 и 20 века, город продолжает поддерживать своё влияние в регионе, став главным сервисным центром в области.

Новое строение города в этот период разворачивается по оси «север-юг», с локализацией индустриальной зоны в восточной части. В 1973 году Старый город был объявлен историко-художественным интересом Испании.

Сегодня город Санто-Доминго-де-ла-Кальсада имеет 6700 жителей и является важным сервисным центром в регионе.

Кафедральный Собор Санто-Доминго-де-ла-Кальсада

Кафедральный Собор города Санто-Доминго-де-ла-Кальсада – главная его достопримечательность, который я вам настоятельно рекомендую посетить. Кажущийся с наружи ординарным собором небольшого городка, внутри он поражает своими размерами, объёмами и художественно-архитектурной ценностью. Посетив в Испании десятки красивых и значимых храмов, этот Собор поразил меня своей красотой и уникальностью.

Правильный титул этого Собора: Сокафедральный Собор, который он носит совместно с Собором Логроньо. Титул именно Собора в Ла Риохе носит Кафедральный Собор Калаоры.

Первая романская церковь на этом месте была построена в честь Спасителя (Сальвадора) и Девы Марии на земле, дарованной королем Альфонсо VI в 1098 году. Была освящена в 1106 году епископом Дон Педро Назар. В 1158 году церковь становится Колегиатой, а в 1232 году – Кафедральным Собором. И с тех пор входит в состав епископства Калаора – Ла-Кальсада.

Строительство нынешнего здания церкви началось в 1158 году, сохранив большую часть старой. Работы проводились под присмотром маэстро Гарсион. В XVI веке в правой части трансепта было вырыто углубление, чтобы разместить там склеп Санто Доминго.

Она была построена как церковь для паломников, так как находится на французском пути Камино-де-Сантьяго, с характерным амбулаторием за главным алтарем, который позволяет паломникам совершить свой обход Кафедрального Собора.

Храм был объявлен национальным памятником 3 июня 1931 года.

Кафедральный Собор Санто Доминго построен в плане в форме латинского креста, пространство разделено на три широких нефа, в которых представлены часовни, построенные вплотную друг к другу и расположены по ходу движения паломников.

Здание, которое сейчас представлено Сокафедральным Собором Санто-Доминго-де-ла-Кальсада, представляет собой смесь различных стилей, начиная от романского в главе и заканчивая барокко, которым представлена колокольня, внутреннее пространство нефов выполнено в готическом стиле. Все эти стили сложились во единое целое в результате различных реформ и расширений, которые длились в течение нового времени. Здание не только подвергалось реставрации в силу своего разрушения, но и в угоду епископам, которые реформировали его согласно новым модным веяниям.

Реконструкции, которым подвергалось здание Сокафедрального Собора

  • в XIII и XIV веке строительство нефов, защитных укреплений и западного портика
  • в XV и XVI веках сооружены 2 часовни в апсиде, 2 секции южного фасада и Ла Инмакулада
  • в XVII веке построена крестильная купель в правом нефе
  • в XVIII веке закончено строительство южного портала
  • Ла Торре, оригинал которой был построен в XII веке, была реконструирована в XV и XVIII веке, последний раз на нынешнем месте

Экстерьер Собора

Не сохранилось остатков первоначальной церкви, построенной во времена Санто Доминго. Хотя, всего полстолетия спустя, началось новое строительство церкви, по более амбициозному проекту Маэстро Гарсион. Но нужно заметить, что окончательный результат был намного упрощен и работы завершились только в XIII-XIV веках.

Сегодня от первого проекта мы можем наблюдать только апсиду романского стиля с красивыми канесильо.

Также следует отметить окна с витражами, башню в стиле барокко и 2 портала.

Южный портал

Южный портал или портал Санто Доминго построен между 1761 и 1765 годами. Он представляет собой огромную арку, в верхней части которой расположены статуи святых покровителей епархии Санто Доминго, Сан Селедония и Сан Эметерио и круглые окна.

Западный портал

Этот портал выполнен в переходном романо-готическом стиле и был завершен в XIII веке. Он состоит из 7 гладких архивольтов, не имеющих капителей и которые начинаются от самого пола. В более поздние времена над дверью портала была сделана ниша, чтобы установить в ней скульптурную композицию, которая в настоящее время находится в плохом состоянии. Эта скульптура изображает момент передачи ключей Христом Святому Петру.

Апсида

В первоначальном проекте было представлено 3 апсиды, разделенных промежуточными холстами деамбулатория. Но в конечном итоге построили только центральную апсиду, на которой можно наблюдать 2 наружных контрфорса. Таким образом, не смотря на всю кажущуюся тяжесть строения, оно имеет гарантированную стабильность.

Башня

На протяжение всей своей истории Кафедральный Собор имел 3 башни. Первая башня романского стиля была уничтожена в результате пожара 1450 года. Вторая готическая башня была демонтирована из-за опасности разрушения. И третья башня, которую мы сегодня можем наблюдать построена в стиле барокко.

Один из немногих примеров в Испании, когда Башня построена отдельно от здания самого Собора. Это работа Мартина де Бератау под патронажем епископа Андреса Поррас-и-Тэмас, выполненная в 1762 году в стиле барокко. Высота башни составляет 70 метров, а основание 9 метров. Это самая высокая башня в Ла Риохе.

Местные легенды гласят, что строительство башни отдельно от здания храма было вызвано подбором подходящих песчаных почв для фундамента, которые способствуют его прочности. Наконец, когда для башни такое место было выбрано, для строительства фундамента и его прочности были использованы рога местных оленей и коров.

На Башню можно подняться. Со смотровой площадки колокольни открываются великолепные пейзажи как на сам город, так и на его окрестности.

Интерьер Собора

Храм состоит из трёх нефов: центрального и двух боковых, которые смыкаются между собой за главным алтарем.

Боковой правый неф был построен значительно позже, между XV и XVI веками добавлены боковые часовни (Часовня Эрмосилья, где обнаружена знаменитая «Таблица чудес» и часовня Иоанна Крестителя или Святой Терезы), и ещё одна часовня, которая датируется XVII веком, была построена как крестильная купель.

Главный алтарь

Скульптор Эпохи Возрождения, Дамиан Формент, оставил Кафедральному Собору Санто-Доминго-де-ла-Кальсада одну из его самых грандиозных работ – Главный Алтарь, который находится в Северной части храма. (Скульптор известен своими работами над главными Алтарями Базилики Пилар в Сарагосе и Монастыре Поблет). Высота алтаря составляет 13 метров и ширина 9 метров. Полихромию на алтарь наносил Андрес де Мелгар, уже после смерти скульптора в 1540 году.

Эль гальинеро (курятник)

Эль гальинеро был построен в 1460 году в готическом стиле из цветного камня, это жилье для необычной пары: белого петуха и белой курицы.

Он расположен в правом трансепте, рядом с Эпистолой, напротив гробницы Санто Доминго, живой и постоянный свидетель той помощи, которую Святой оказывал паломникам. Это напоминание о знаменитом чуде, которое распространило имя Санто Доминго из Кальсада на всех паломнических дорогах, знаменитой поговоркой: «Санто-Доминго-де-ла-Кальсада, где курица поёт после того, как её пожарят».

В архивах Кафедрального Собора есть документ, датируемый 6 октября 1350 года, который свидетельствует о существовании гальинасеас. Это булла Папы из Авиньона, Клемента VI, который учредил индульгенцию для тех верующих, которые помогают культу Собора, приходят на службы или чтобы посмотреть на курицу, которая живет в церкви.

Птичью пару в Соборе заменяют новой ежемесячно. Это выполняют волонтеры из братства Санто Доминго. Все жители Эль гальинеро – прямые потомки пары петуха и курицы, ставшими основоположниками легенды.

Клаустро

Нынешнее клаустро, это результат реформы 1340 года, выполненной под патронажем Хуана дель Пино. Его выполнили из камня и кирпича и накрыли сводом. В настоящее время в клаустро находится выставка религиозного искусства.

Если вы планируете своё путешествие по Испании и Ла Риохе – обязательно посетите город Санто-Доминго-де-ла-Кальсада, чтобы насладиться его историей и легендами.

Ссылка на основную публикацию