Игра Манчкин – с чего начать, фазы хода, как выиграть, интересные факты и похожие настолки

Манчкин: число игроков и стратегия

Чем больше участников, тем больше вариантов столкнувшемуся с серьезным монстром игроку получить помощь. Первое очевидное следствие – сильно снижается стоимость оной. Тут все просто, подробнее говорить не о чем.

Второе – чем меньше игроков, тем полезнее классы, получающие за помощь другим какие-то бонусы: эльф в базовом Манчкине, якудза в “М-Фу”. Причем если быть якудзой весьма полезно независимо от этой способности даже при большом числе игроков, то эльф при 6-7 за столом становится очень невыгодным классом: его, при наличии выбора, не зовут помогать никогда, так как предложить свои услуги существенно дешевле “рыночной цены” при обилии вариантов он не может. При 4 и менее игроках эльф – очень хороший вариант.

Третье – чем больше игроков, тем выше вероятность того, что можно найти достаточно сильного помощника на любого монстра. Таким образом, менее важны становятся способности и предметы, влияющие на смывку из боя, потому что до нее практически никогда не доходит дело (если не брать в расчет самое начало игры). Таким образом, теряет актуальность с ростом числа играющих и эта способность эльфа, зато менее важным становится недостаток халфлинга. Помимо карт, которые в соответствии с текстом имеют воздействие только на смывку, в базовом манчкине надо упомянуть еще и Читерский кубик, которому практически нет другого применения (в других наборах таковые находятся).

Кроме того, чем больше игроков, тем больше шансов помешать кому-либо выиграть, т.к. больше карт на руках и большая часть колоды оказывается разыграна к тому моменту, когда игроки достигают высоких уровней. Соответственно, с ростом числа участников становится в целом менее важен темп продвижения по уровням. При трех игроках отрыва уровня в три почти наверняка хватит для победы; при шести-семи отставание от лидера в 5-6 уровней, как правило, не мешает победить. В очередной раз вспомним эльфов базового манчкина, на всякий случай 🙂 Как чрезвычайно выгодный класс для игр с малым числом участников, отмечу самурая из М-Фу: возможность подняться на 2 уровня, победив монстра, чей уровень вдвое больше твоего, при этом необычайно полезна, а бонус на мечи частично компенсирует то, что вам могут не захотеть помогать.

Более того, при большом числе игроков нередко тот, кто придет к 9-му уровню первым, почти не имеет шансов на победу (если только не обзавелся очень впечатляющим набором снаряжения): скорее всего, он получит столько “подарков” от других игроков, что потеряет немало уровней и снаряжения. Кажется, мне такое удавалось буквально пару раз, причем в М-Фу, в котором есть очень полезные для этого предметы.

Соответственно, при разном числе участников различается относительная цена сокровищ разных видов (что важно при разделе добычи с убитого совместно монстра). При игре вчетвером карты вида “Получи Уровень” я бы оценил примерно на одном уровне с предметами, дающими +4, а то и выше. При игре вшестером и всемером снаряжение, которое может добавить вам +3, почти всегда лучше, чем такая карта, а в начале игры, когда снаряжения еще мало, они примерно эквивалентны +2. Отдельно можно отметить, что при большом числе участников колода сокровищ быстрее разбирается, и в ней быстро разыгрываемые карты “Получи уровень” занимают все большую часть; соответственно, не обязательно получать их в начале игры, вполне можно будет восполнить недостачу позднее.

Чем больше оппонентов, тем важнее правильно выбрать цель для ваших проклятий. Соответственно, растет полезность способности гнома держать лишнюю карту в руке: за счет этого появляется дополнительная возможность дождаться и сыграть карту в оптимальный момент, а не тогда, когда у вас переполнена рука и надо сбросить лишнее.

Растет также вероятность того, что у кого-то будет на руках проклятье вида “потеря расы/класса”, соответственно, уменьшается полезность жестко привязанного к этим параметрам снаряжения. Нужнее для решающей битвы становится “Хотельное кольцо” или “Петля времени”.

Чем больше игроков, тем выше та граница, по достижении которой одним из ваших соперников имеет смысл помогать встреченному им монстру просто потому, что тот высокоуровневый: уменьшается вероятность того, что именно этот ваш соперник в конце концов будет претендовать на победу, и трата карт против него сейчас будет в итоге оправдана. При игре вшестером и более такая граница проходит где-то в районе 7-8 уровня игрока, если только речь не идет о том, что он в одиночку победит монстра с 5 сокровищами и резко уйдет в отрыв. При игре вчетвером нередко стоит помешать соперникам, когда они добрались уровня этак до 5.

Обзор настольной игры «Манчкин Квест/Munchkin Quest»

«Манчкин Квест/Munchkin Quest»

«Манчкин Квест/Munchkin Quest» это не привычные нам 2 колоды карт Дверей и Сокровищ. На этот раз все гораздо серьезнее. Разработчики постарались и выпустили настоящую настольную игру с игровым полем, фишками игроков и кубиками. Жанр остается все тот-же – пародии. В остальном – правила гораздо усложнились. Даже опытным Манчкиноманам придется попыхтеть над ними часок-другой. Первые 2 партии разыгрываются тоже с правилами в руках. Потом становится легче. Проверенно.

В «Манчкин Квест/Munchkin Quest» игрокам предстоит спуститься в настоящие подземелья и вышибать настоящие двери для того, чтобы сразиться с настоящими Монстрами. Последних лучше сразу убивать, в противном случае они начинают перемещаться по коридорам и комнатам.

Содержимое коробки с игрой впечатляет своим изобилием, ощущается размах игры.

В комплект игры входит:

  • 200 карт. К обычным картам Дверей и Сокровищ добавился новый вид карт Deus ex Muhchkin (в дальнейшем DxM);
  • 30 жетонов Здоровья (сердечки, с одной стороны красного цвета, с другой черного);
  • 72 Золотые монеты (Голды) – теперь деньги не только на картах. Их можно держать в руках;
  • 12 жетонов скинутых шмоток – теперь в подземелье легко можно потерять все свое добро, а другой Манчкин с удовольствием может подобрать..Если победит монстра;
  • 12 жетонов Исхода Обыска – победив Монстра, можно пошуршать в комнате и найти что-нибудь интересное. Комнату можно обыскивать только дважды. Поэтому на зачищенной комнате устанавливают жетон Исхода Обыска;
  • 18 жетонов Шагов (одна сторона зеленая, другая красная) – на каждого игрока приходится 3 шага. Ровно столько действий можете выполнить за один ход;
  • 4 счетчика уровней (наконец то!);
  • 4 жетона Манчкинов (т.е.их миниатюрные фигурки);
  • 16 подставок (для каждого Манчкина и для Монстров);
  • Вход в подземелье и 24 комнаты;
  • 73 стыка для построения подземелья; 38 Монстров (ужасных и не очень); 8 обычных игровыхкубиков (по 2 на каждого игрока); 1 десятигранный кубик (кидается в особых случаях, обычно при особенностях Класса или Расы); 1 Монстр-кубик (на гранях разные цвета, которые указывают по каким направлениям монстры будут двигаться); правила.

Возраст: от 12 лет

Длительность игры: 3-4 часа;

Количество игроков: 2-4;

Производитель: «Hobby world»;

Примерная стоимость: от 2500 рублей.

Правила настольной игры «Манчкин Квест/Munchkin Quest»

Основные правила остаются прежними. Вы- Манчкин, человек 1 уровня. Любитель сокровищ и приключений. Для этого всего вы собираете двух-трех таких-же друзей и идете в поход.

Перед игрой каждому игроку выдается следующее:

1)Жетон Манчкина, 2 игровых кубика, счетчик уровней и 4 подставки одного цвета, выбранного игроком.

2)3 карты Сокровищ и 3 карты DxM;

3)4 жетона здоровья – сердечки (зеленой стороной вверх);

4)3 жетона Шагов (зеленой стороной вверх);

Формируют 3 стопки карт Монстров, Сокровищ и DxM. Выбирается Картограф, который будет выдавать комнаты и двери. Затем каждый Манчкин одевается-обувается, вешает на себя оружие, бронники. Проклятия, зелья засовывает в рюкзак и отправляется в поход.

Что делает во время этого игрок? Из полученных карт выбирает нужные ему. Часть кладет перед собой на стол – оружие, броню, обувь, одежду и прочие усилители силы вашего Манчкина. Также можете выложить карту Класса и Расы. По правилам этой игры, карты еще убираются «на пояс», т.е.тоже кладутся на стол. Обычно на поясе весят разовые Зелья и Свитки. Их может быть любое количество. «В руке» должно остаться 5 карт, 2 из которых убираются в «Шмотник»«Шмотник» убираются карты, которые применить нельзя, например, второй головняк или бронник. Сбрасывать их жалко, при случае их можно обменять на уровень, либо ввести в игру, если появится такая возможность. Вытащить из «Шмотника» вещи во время боя или смывки нельзя.

Оставшиеся «В руке» 3 карты могут быть любыми на ваш вкус. Обычно это проклятия, либо карты типа «Получи уровень».

Наметим краткий курс игры.

Фазы хода.

1)Получате карту DxM (там может быть много чего интересного);

2)Делаете шаги. Можете открыть комнату, вступить в бой с Монстром, если победили – можете совершить сделку(купить уровень, обменять карты и т.д), обыскать комнату (несомненно очень приятное занятие).

3)Если остались лишние карты – раздаете игроку с наименьшим уровнем «От щедрот».

Я не буду расписывать каждое действие пошагово, потому как любому манчкиноману понятны базовые правила. Если же вы впервые столкнулись с человечком «Манчкин», посоветую вам для начала поиграть в обычную карточную версию этой замечательной серии. Либо прочитать обзор на нашем портале «Манчкин/Munchkin». Потому что правила в «Манчкин Квест» довольно не простые.

И так. Получили карту DxM. Выбили Дверь.

Картограф наугад выдает комнату и стыки к ней. Прикрепляете, читаете условия комнаты. В каждой новой комнате есть Монстр. Он сразу же нападает. Поэтому дальше вы:

1)Бросаете Монстр-кубик, определяете цвет монстра. Если цвет совпал с кем-то из игроков, то он получает карту DxM.

2)Находите жетон Монстра и ставите его в комнату.

Начинается бой. Сравниваете боевую силу свою и монстра. Применяете разные карты для усиления своей силы. Другие игроки могут помешать вам выиграть, всячески подкармливая Монстра всякими усилителями силы. Бросаете кубик за себя и отдельно за Монстра (количество кубиков может быть разным 1-2). Полученный результат суммируете к силе. Получаете результат.

Если бой выиграли:

Монстр сбрасывается из игры, подставка возвращается владельцу. Вы получаете уровень и сокровища. После боя можете потратить еще один шаг на обыск комнаты. При обыске можно найти много чего интересного – от голдов и сокровищ до нового монстра! Обыскивать одну комнату можно один раз за ход.

Если бой выиграли с помощником:

Случается так, что Монстр оказался сильнее вас, либо ему помогли ваши «добрые» друзья и сила его многократно возросла. В таком случае можете попросить помощи. Одного игрока. Обычно за вознаграждение. Либо за интересную шмотку, либо за долю сокровища. Помощник также суммирует все свои бонусы и уровни и потом бросает кубик. Если бой выиграли, тогда помощник получает свое вознаграждение. Сокровища в таком случае тянутся в открытую.

Если бой проиграли:

Переверни один жетон Здоровья черной стороной вверх.

Смываемся в любую соседнюю пустую комнату. Бросок на смывку 5 и 6. Не смылись, терпите непотребство. Если у вас нет условия непотребства (например, непотребство:потеряй головняк, а у вас его нет), то минусуй еще одно здоровье.

Если бой проиграли с помощником, то на него тоже распространяются все правила.

От каждого Монстра смываются отдельно.

Смерть:

Когда все жетоны Здоровья заканчиваются, наступает смерть. Но не пугайтесь, в следующем раунде вы снова наберете карт и будете играть.

После хода игрока начинают двигаться монстры. Бросаете кубик, выпадает цвет. Монстры начинают передвигаться по дверям выпавшего цвета.

Ход переходит к следующему игроку.

Все игроки стремятся получить 10-й уровень. Но это еще не победа. Главный Монстр (Босс) ждет на выходе из подземелья. Манчкин 10-го уровня тянет карту Монстра, этот Монстр автоматически становится Боссом 20-го уровня. Сразитесь с ним, если вы победили, то игра закончена. Если проиграли, то теряете уровень и игра продолжается. Манчкин, который опять получает 10-й уровень, вновь сражается с Боссом. Новый Монстр вновь тянется из колоды…

Подведем итог:

Понравилось:

1)Карта подземелья. Удобно то, что не надо строить подземелье перед игрой, карта постепенно застраивается во время действий.

2)Удобные счетчики уровней.

3)Действие происходит в настоящих комнатах, которые можно рассмотреть. У каждой свои свойства, для кого-то они добрые, для кого-то плохие. Победив Монстра, можно ограбить комнату и найти там что-нибудь интересное.

Сама игра стала на порядок сложнее и интереснее, получать уровни уже не так легко, зато процесс полного погружения в атмосферу игры вам обеспечен.

Не понравилось:

1)Игра не динамична, ход игрока может затянуться до получаса, особенно если это его первые 2 партии.

2)Немного напрягает каждый раз искать жетон Монстра, ставить его на подставку. Понимаю, что это необходимо для игры.

3)Игра настолько усложнилась, что все сразу мелкие правила сложно запомнить.

4)Главный Монстр Босс 20-го уровня. Манчкин 10-го уровня со своей кучей шмоток и бонусов легко может его победить. Тем более в игре уже есть Монстр такого же уровня — Плутониевый Дракон. С ним может сразиться любой Манчкин.

Общее впечатление:

«Манчкин Квест/Munchkin Quest» –настоящий подарок для любого манчкиномана. Многие мечтали об усложнении правил. Пожалуйста, они перед вами. В целом, игра мне понравилась. Недостатки есть, но не без этого. Такая игра может занять достойное место в вашей коллекции игр. А уж любители серии «Манчкин/ Munchkin» просто обязаны ее приобрести. И не забудьте заодно купить для нее большой стол – игра занимает много места!

Оценки:

  • Освоение игры — 65БАЛЛОВ
  • Механика игры — 95 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера — 80 БАЛЛОВ
  • Удобство играть — 65БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн — 90БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье —70 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) — 78 БАЛЛОВ

  • Освоение игры — 75 БАЛЛОВ
  • Механика игры — 95БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера — 80 БАЛЛОВ
  • Удобство играть — 65БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн — 90 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье — 86 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) — 82 БАЛЛОВ

Манчкин цветной (новая версия)

настольная игра

Наличие

Мой город:

Подготовка

В игре могут участвовать от 3 до 6 манчкинов. Им понадобятся эта колода и по 10 жетонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочёвка или приспособление для счёта от 1 до 10).

Отделите карты Дверей (на рубашке нарисована дверь) от карт Сокровищ (горка сокровищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды. Из каждой сдайте по две карты всем игрокам.

Обращение с картами

У Сокровищ и Дверей раздельные стопки сброса. Карты кладутся в стопку лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, а сброса ещё нет, никто не сможет получить карты этого типа!

«Рука». Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Карты в руке не участвуют в игре. Они пока бесполезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (о них ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (если персонаж Дварф, то шести).

Добытые шмотки. Большинство карт Сокровищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».

Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.

Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте или обменяйте лишние.

Создание персонажа

Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса (хе-хе-хе).

Посмотрите на вашу руку. Досталась карта Расы или Класса? При желании можете сыграть по одной карте каждого вида. Пришли какие-то полезные шмотки? Добывайте их, выкладывая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в правилах либо положитесь на удачу.

Начало и завершение игры

Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и долгими спорами о результатах, о значении этого предложения и о том, имело ли слово, которое, кажется, пропущено в тексте.

Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.

Победителем становится тот, кто первым достигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и поднимаются на 10-й уровень одновременно, победа достаётся обоим.

Обзор настольной игры «Манчкин: Стимпанк» — надеваем монокли, господа!

Серия настольных игр «Манчкин» знакома, наверное, каждому, кто имеет хоть малейший интерес к настольным играм. Начав свое шествие еще в 2000-м году, франшиза обросла десятками продолжений, дополнений и тематических наборов, каждый из которых удачно поддерживал и развивал главную идею игры — лихую юмористическую пародию на ролевые игры в жанре фэнтези и не только. В новой игре под названием «Манчкин: Стимпанк», как нетрудно догадаться, нас перенесли в сеттинг ржавых шестеренок и модернизированных паровых автомобилей.

Что в коробке?

Внутри красиво стилизованной и как всегда прочной коробки вы найдете две колоды карт (86 карт дверей и 82 карты сокровищ), кубик и 15-страничные правила, которые расскажут о каждом моменте игры так, что это будет понятно даже полным новичкам серии.

О качестве карт волноваться не стоит — здесь, как и во всех попадавшихся мне играх издательства Hobby World, с этим все в полном порядке — карты изготовлены из прочного картона, что приятно ощущается в руке.

Но не менее важный элемент — оформление. Шрифты в локализированной версии превзошли даже оригинальную — каждую буковку здесь аккуратно стилизовали под сеттинг. Что же до иллюстраций «Манчкин: Стимпанк», то еще до выхода игры тут были большие опасения. Дело в том, что несменный художник всея серии Джон Ковалик (John Kovalic) не брал участие в создании новой части. Но, как оказалось, переживания были напрасны — пришедший на смену художник Фил Фоллио (Phil Foglio) достойно принял эстафету и, хоть сам стиль артов немного отличается, иллюстрации все так же смешно и утрированно передают смысл написанного на карточке.

Как играть?

Основные правила в «Манчкин: Стимпанк» остались неизменными. Как и раньше, главной задачей каждого игрока является получение своим персонажем 10 уровня раньше всех. На какие жертвы для достижения этой цели вам придется пойти — решать только вам. Могу только заметить, что игра сама поощряет и даже призывает игроков на небольшие хитрости и махинации, что позволяет хорошо поддерживать дух веселья и правильного азарта, присущего всей серии.

Начинается игра с раздачи всем игрокам по четыре карты из двух колод, которые перед этим нужно хорошенько перетасовать. Оставшиеся карты из колоды дверей и сокровищ нужно перевернуть лицом до низу — в игре они пригодятся.

Помимо карт, каждому манчкину понадобится что-то, чем можно досчитать до десяти. Жетоны, монеты, фишки или пуговицы — это абсолютно не важно, ведь они нужны только для того, чтобы следить за уровнем своего персонажа.

Определив путем бросания кубика, кто за кем будет ходить, начинается сам игровой процесс. В начале игры никто из игроков не наделен определенным классом — каждый начинает в роли обычного человека своего пола. Дождавшись своего хода, игрок выбивает дверь, иными словами, берет верхнюю карту с колоды дверей.

Дальнейшая фаза хода определяется тем, что выпало игроку.

  • Если ему попалась карта монстра, он обязан с ним сразиться. В том случае, если сила игрока (определяется многими факторами, включая бонусы) равна или больше силы монстра, игрок побеждает и получает уровни и опыт, а также право взять то количество карт сокровищ, которое указано на карте побежденного монстра. Остальные игроки могут как помочь сразить вражеского чудища, так и наоборот — помешать вам, усилив силу монстра. Попросить о помощи вы можете сами, но вам придется предоставить убедительные аргументы, чтобы уговорить оппонента помочь.
  • Если же из колоды дверей игроку попадается карта проклятие, оно незамедлительно действует на манчкина, нанося ему вред моментального или длительного характера (в зависимости от проклятия).
  • Когда же из колоды дверей вышла любая другая карта, игрок постает перед выбором: тут же сыграть ее или взять на руку.

Во время партии игроки будут приобретать разные классы и профессии, одевать на своего манчкина различные шмотки, меняться или продавать их другим игрокам. Да что там говорить, вы сможете менять даже пол. Эта игра не позволит вам скучать.

Победителем по итоге партии станет тот манчкин, который первый достиг десятого уровня и, повторюсь, абсолютно неважно, до каких хитростей он прибег. Впрочем, стоит отметить, что если до 9-го уровня можно добраться различными способами (продавая шмотки или разыгрывая специальные карты), то вот последний 10-й уровень можно получить только убийством монстра. Так что малой кровью тут не отделаешься.

Кому можно рекомендовать «Манчкин: Стимпанк»? Абсолютно всем. Не важно, знакомы вы уже с серией давно или планируете начать знакомство с этой части, дайте игре 15 минут и вы ее полюбите. За веселый и задорный дух, за возможность проверить свои качества убеждения и быстрой реакции, за прекрасные иллюстрации и за их тонкий юмор, и, в конце концов, за неожиданные ситуации, которые случаются.

Если вы хотите весело проводить время с друзьями и почувствовать здравый дух соперничества, истерично убеждая друзей сделать то, что вам выгодно, на «Манчкин: Стимпанк» определенно стоит обратить внимание.

Хочу играть в настолки: с чего начать?

Зачем мы играем? Эмоции. Ради них мы стреляем и бегаем в шутерах, ломаем головы над победной тактикой в стратегиях, изучаем возможности героев в MOBA и так далее. Однако не только видеоигры могут даровать нам лавину новых ощущений. Сегодня мы заглянем в соседнюю от игровой галактики дверь и отправимся в путешествие по удивительным землям «настолок». Осторожно, двери открываются!

«Манчкин» — лихая пародия на все подряд

  • Для кого: для подростков и взрослых с хорошим чувством юмора
  • Для какой компании: до 6 человек
  • Длина партии: от 20 до 60 минут

Правила бесшабашной игры «Манчкин» представляют собой художественную мешанину из пошаговых и карточных канонов: карты, двери, уровни, шмотки и расы. Но поверьте, собравшись дружной компанией в пять-шесть человек, вы через полчаса превратитесь в толпу безумно хохочущих параноиков. Создатели «Манчкина» виртуозно вплели в процесс возможность как помогать соперникам, так и наносить подлые удары в спину. Сложность в комбинациях и правилах порой превращает трактовку ходов в гордиев узел, разрубить который авторы предлагают… бескомпромиссным спором и перебранкой.

Коротко о правилах. Чтобы выиграть, надо добраться до десятого уровня персонажа, начиная, соответственно, с первого. Уровни повышаются после сражений с монстрами, активации специальных карт или продажи снаряжения на определенную сумму. В игре две колоды, «двери» и «сокровища», плюс единственный кубик, помогающий принимать решение в сложных ситуациях. Каждый ход разбит на несколько этапов: сначала открывается дверь в подземелье с заданием, а затем (если повезет) — вознаграждение из колоды с сокровищами. Исход драки с монстром зависит от силы игрока и его мохнато-зубастого оппонента. Вот тогда и начинается главное веселье: другие участники могут вмешаться в исход дуэли, поддержав ту или иную сторону. Чем выше уровень, тем больше вероятность схлопотать подлый удар исподтишка. В случае проигрыша игрок подвергается «непотребствам», указанным на карте монстра, или пытается «смыться» при помощи кубика.

В большинстве карточных игр, да и игр вообще нечестное поведение предосудительно и карается всеобщим осуждением. В «Манчкине» хитрость и подлость (пусть в шуточной форме) поощряются всецело. Более того, в игре действует правило «Владелец колоды всегда прав», прописанное создателями «Манчкина».

The Settlers of Catan — колонизируй всех полностью

  • Для кого: для всех
  • Для какой компании: 3-4 игрока (5-6 с дополнениями)
  • Длина партии: от 30 до 60 минут

Легендарная игра «Колонизаторы» от немецкого дантиста Клауса Тойбера доставляется на полки магазинов с 1995 года и успела разлететься тиражом в 22 миллиона копий. Геймплей напоминает старую добрую Civilization: шестиугольный остров, на котором поселенцам предстоит строить города, нанимать армии и бороться за право владеть львиной долей всех территорий. Каждый претендент на престол для победы должен набрать десять победных очков. За поселение дают один балл, однако стройка требует ресурсов и добывать их приходится с помощью капризной Фортуны. В начале хода игрок бросает пару кубиков, определяя, какие материалы ему достанутся. Излишки тратятся на торговлю, но договариваться об обмене древесины на глину придется самим. А перед этим связывать города дорогами, ведь возвести очередное поселение позволяется лишь на перекрестке принадлежащих одному и тому же участнику путей.

«Колонизаторы» — старая игра, в которой многое отдается на волю случая. У Catan есть более современные альтернативы, но классика по-прежнему живет и процветает благодаря своевременному редизайну и постоянным обновлениям. Мы бы рекомендовали начинающим любителям «настолок» приобрести ее в коллекцию как можно раньше, поскольку недостаток опыта и мастерства легко нивелируется пресловутым элементом случайности.

Метро 2033 — станция «Настольная»

  • Для кого: взрослые игроки, фанаты вселенной
  • Для какой компании: 3-6 человек
  • Длина партии: от 30 минут до 1,5 часов

Постапокалиптический цикл «Метро» невероятно популярен среди любителей фантастики, и карточная игра не исключение. Причем играть в нее можно двумя способами — атмосферным и тематическим. В первом из случаев игроки представляют интересы одной из фракций с пятеркой подручных. Чтобы победить, надо набрать в свой отряд еще пятерых человек, разбросанных по разным станциям. Искать их придется по мрачным тоннелям, доверху набитым чудовищами.

Второй способ распределяет между участниками жетоны с картами ресурсов, которые нужны для новых веток метро. Активировать очередную станцию позволит определенное количество тех или иных жетонов, а соперникам можно мешать с помощью карт чудовищ, ломающих чужие, а иногда и свои карты.

К плюсам относим наше, российское производство и четко прописанные правила с отличной атмосферой самой игры. Фанатам «Метро 2033», что называется, зайдет точно. Самой интересной в мире игру не назовешь, поскольку геймплей линеен и порой скучноват, но ярких красок в постапокалипсисе ждать не стоит. Стоит отметить, что создатель Евгений Никитин оставил возможность расширять свой проект различными дополнениями, а самые заядлые фанаты книжной серии вполне могут внедрить собственные идеи в «Метро».

«Имаджинариум» — повзрослевшая Dixit

  • Для кого: для всех
  • Для какой компании: 4-7 игроков
  • Длина партии: от 40 до 60 минут

«Диксит» завоевала миллионы детских сердец по всему миру и вдохновила разработчиков настольных игр на создание многочисленных копий. Одна из самых удачных — российская настолка «Имаджинариум», рассчитанная на более взрослую аудиторию. Суть игры сводится к тому, что при помощи карточек с рисунками ведущий игрок загадывает определенное слово или словосочетание, а другие участники должны угадать ассоциацию при помощи собственных карт. В оригинальном проекте Dixit иллюстрации рассчитаны на детей, а вот в «Имаджинариуме» рисунки включают в себя обнаженные фигуры, политических деятелей и различные формы негативных эмоций вроде боли или насилия. В игре пять полей с ассоциациями:

  • Цифра «4» — словосочетание должно загадываться четырьмя словами
  • Логотип «Abibas» — все, что касается брендов или рекламы
  • Знак вопроса — ассоциация должна иметь вопросительный характер
  • Телевизор — фраза или слово, связанные с телевидением (фильмы, шоу, персонажи, сериалы и мультфильмы)
  • Книга — ассоциация в форме рассказа

Отличительной чертой «Имаджинариума» являются сами карточки — над ними работало сразу несколько художников, поэтому выглядят они по-разному и очень быстро врезаются в память. Нельзя сказать, что игра носит революционный характер — слишком много в ней общего с «Диксит» и другими альтернативными настолками, но проект невероятно харизматичный и яркий.

«АукционЪ» — торги, барыши и споры

  • Для кого: для всех
  • Для какой компании: от 2 до 4 игроков
  • Длина партии: от 15 до 30 минут

Простая, но невероятно азартная игра о красивой жизни. Стильный дизайн, компактная упаковка — отличный способ занять вечерок-другой. Понятные и несложные правила позволяют брать в игру детей, а небольшой размер — наслаждаться ставками и победами в любом месте.

«АукционЪ» рассчитан на трех-четырех участников минимум: каждому достается набор из девяти карт ставок и шесть разных героев с определенными характеристиками. К примеру, Шантажист заставит оппонента поменять ставку на 20 миллионов, Констебль отменяет свойства Афериста и Хулигана и так далее. Проще говоря, продумывать приходится не только размер ставки, но и роль всех персонажей.

Лот разыгрывается следующим образом: на середину выкладывается карта с определенным коллекционным предметом. Игроки выбирают ставку из своей колоды, кладут ее рубашкой вверх и переворачивают по сигналу. Дальше наступает самый интересный этап: разбор ставок с эффектами от персонажей. Побеждает самый удачливый аукционер, набравший максимальное количество очков после девятого лота.

«Каркассон» — немецкая классика с французским акцентом

  • Для кого: для всех
  • Для какой компании: от 2 до 5 игроков
  • Длина партии: от 30 до 60 минут

Учитель музыки из Германии по имени Клаус-Юрген Вреде посетил французский замок с чудесным названием Каркассон и был настолько очарован местными достопримечательностями, что создал не менее восхитительную настолку Carcassonne. Игра пронизана гармоничной простотой и изяществом, в ней нет ни капли насилия: «Каркассон» сделана для того, чтобы созидать. Кстати, еще одна французская параллель: настолка напоминает коллекционное вино с бордосских виноградников, ведь чем дольше вы пробуете в нее играть, тем богаче и ярче игра раскрывается перед вашими глазами.

Незамысловатым правилам «Каркассон» можно лишь позавидовать. Игрокам предстоит выкладывать на стол кусочки карты (тайлы) и ставить на них фигурки миплов (персонажей). Цель игры заключается в комбинировании тайлов таким образом, чтобы они образовывали собой определенное место — город, дорогу или монастырь. В этом плане настолка слегка напоминает пазл, а очки для победы набираются в случае успешной постройки участка.

Несмотря на кажущуюся простоту, «Каркассон» дарит фанатам настольных игр бесчисленное множество вариантов, стратегий и тактик. Ограниченное количество тайлов не дает розыгрышам растягиваться на несколько часов: средняя продолжительность игры составляет порядка получаса. К плюсам также отнесем и крайне скромную цену, правда если собирать все дополнения (которых не мало), придется потратиться.

Убедительная логика наряду с простотой правил либо вызовет неподдельный интерес к миру настолок, либо станет убедительным намеком на то, что эта вселенная не для вас.

«Маленький мир» с большими вопросами

  • Для кого: для всех
  • Для какой компании: от 2 до 6 игроков
  • Длина партии: от 40 до 80 минут

Настольная игра Small World — последняя в нашем списке. Не потому, что хороших настолок больше нет, просто пора закругляться. Отправляемся напоследок в фэнтезийный мир, где нас встретят знакомые по Толкиену персоналии вроде эльфов, троллей и гномов. А затем… Помните, как Фродо с Сэмом добирались до Мордора во «Властелине колец»? С ними постоянно приключался какой-нибудь трындец: то орки похитят, то Смеагол в паучьем лабиринте бросит, то суровые следопыты Гондора в плен возьмут.

В «Маленьком мире» каждый игрок сможет почувствовать себя беззащитным хоббитом с грандиозной миссией. Казалось бы, захватить мир, проще и банальнее задачи во вселенной эльфов с гномами не существует. На все — стопочка золотых монет, шесть рас на выбор, бесхитростные сражения, победа в которых достается обладателю самой толстой стопки жетонов… Ничто не предвещает беды, так? Но вот в чем дело: стоит завоевателю потерять регион, он получает на одну монетку меньше. Несколько неудачных ходов, и новоявленный Эрнан Кортес превращается в унылого забулдыгу, повелевающего парой коз на каменистых склонах заброшенной деревушки. Думаете, это все? Правила Small World утверждают обратное, ведь игрок в любой момент может перевернуть жетоны и получить новую расу.

Помимо забавного и непредсказуемого геймплея, надо хвалить «Маленький мир» за великолепный дизайн с шикарными атмосферными рисунками. Гномы с огромными носами хлещут пиво из кружек, эльфы, романтически закатив глазки, нюхают цветочки. Великаны настолько огромные, что не помещаются на карточку полностью, скелеты выглядят как ковбои, страдающие анорексией в кубе. Если обратить внимание на карточку мага, можно заметить, что тот держит в руках книгу «Магия для нубов». Здоровый юмор и беспощадная рубка на карте за каждый регион — что еще нужно для получения крутых эмоций?

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Стоит признать, что мы не открыли для вас дверь во вселенную настольных игр, а лишь позволили заглянуть в замочную скважину. Хороших, интересных настолок гораздо больше, чем могло бы поместиться в единственную статью. И это замечательно!

Расширяем стандартный «Манчкин»

«Манчкин» — не только название породы причудливых котов и народец из «Волшебника Страны Оз». Так называют новичков в бумажных ролевых играх, которые играют прямолинейно и максимально топорно. Манчкины раздражают заядлых игроков отказом отыгрывать роль, терзаться моральным выбором в ходе игры, а гораздо больше интересуются улучшением умений персонажа, поиском оружия и убийством мобов. Такого человека приводит в восторг гриферство, уничтожение монстров и быстрый набор уровней, а не ролевые элементы, сюжет и диалоги. Естественно, что игра с таким персонажем не доставляет радости другим.

Настольная игра «Манчкин» ставит все подобные принципы в абсолют. Ее цель — добраться до десятого уровня, а даются они только за убийство монстров. В процессе нужно не только обрастать всевозможными шмотками и усилителями, но и мешать конкурентам, подкидывая им монстров, проклятия, воруя экипировку и зелья. Это и есть основа игры. Приветствуется внимательно читать карточки, порой все разногласия разрешаются вдумчивым перечитыванием спорной карты.

Для того, чтобы игра с такими простыми правилами могла радовать большую компанию как можно больше, существует множество дополнительных колод карт. Одна просто добавляет дверей и сокровищ, а другая может ощутимо изменить правила. Есть самостоятельные тематические игры, например «Манчкин. Супер-Монстры», а есть и просто дополнения, которые замешиваются в основную колоду. Сегодня мы постараемся разобраться, какими колодами начать расширять «Манчкин» и какие из них самые интересные.

«Манчкин 2. Дикий Топор»

«Дикий Топор» идеально подходит для первого дополнения оригинального «Манчкина». Ничего кардинально не меняет. Добавляет новые зелья, шмотки, монстров и класс. Манчкины спускаются в подземелья, и там встречают Орка. Орк изначально проклят, поэтому проклятия других игроков его не берут, для этого нужно сбросить один уровень. Кроме этого, если Орк побеждает монстра с перевесом в 10 очков, тогда он получает дополнительный уровень.

Примечательно, что среди 66 карт дверей и 46 сокровищ есть 5 чистых карточек, в которые можно вписать и нарисовать любого монстра или сокровище.

«Манчкин 4. Тяга к Коняге»

Расширение без новых классов и рас, зато с новой игровой механикой. Теперь у каждого манчкина есть еще и «Коняга» или «Скакун». Это особый вид «шмоток» со своими бонусами и штрафами. Например, если персонаж едет на курице, то он получает бонус к смывке, а если на черепахе — штраф. Конечно же, в колоде много карт, которые так или иначе влияют на скакунов. Можно усилить, ослабить, переманить, убить животное, или же побороться с ним как с монстром.

«Манчкин 6. Безбашенные подземелья»

В этом дополнении всего 36 карт, но сильно изменяют игровой процесс. Карты подземелий в два раза больше обычных карт и описывают некоторый эффект, который действует на всех героев, которые находятся в этой локации. Например, добавляет ко всем непотребствам монстра «Смерть» или делает победным не 10, а 11 уровень. Таких карт в колоде 20, остальные 16 — порталы, позволяющие перемещаться от одного подземелья к другому. Важно помнить, что манчкин всегда находится в каком-то подземелье, нет какой-то нейтральной зоны, а вот быть сразу в нескольких пещерах — можно. В таком случае бонусы и штрафы каждого суммируются.

Это дополнение существенно преображает механику игры и подойдет уже для опытных Манчкинов.

«Манчкин Квест»

Совершенно другая игра вселенной «Манчкин», уже более похожая на «большие» ролевые игры. Есть подземелье, которое строится из нескольких локаций. Каждая локация со своими бонусами и штрафами для рас и классов. Кроме силы манчкины имеют запас здоровья и передвижения. Монстры — отдельная колода, и в руку игрока больше не попадают. Да и сами монстры могут двигаться по карте, что придает еще больше неудобств. Основные правила боя и подсчета очков перешли из стандартного «Манчкина», остальные очень легко усваиваются. «Манчкин Квест» подойдет для той компании, которая хочет попробовать «сложные» настольные игры, но еще не готова нырнуть, например, в «Ужас Аркхэма».

Это далеко не все расширения и ревизии Манчкин. На рынке можно насчитать около 50 различных дополнений и вариантов игры. Все переведенные на русский язык издания можно приобрести на сайте издателя Hobby World.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию