Храм Иоанна Богослова в Канео, Church of St. John at Kaneo – Охрид

Охрид (часть 2): больничные церкви с интерьерами, холм Плаошник, мыс Канео и турецко-албанский район

Церковь св. Николы Болнички (1313 г).

Церковь св. Николы Болнички со двора.

Интерьер церкви содержит как росписи XIV в, та и более поздние.

Бывший фасад церкви теперь внутри храма.

Здесь какие-то водоносы изображены – точнее сюжет не определю.

Петр, утопающий в волнах.


Св. Николай и Константин и Елена.


Рождество Богородицы.

Богородица и ангелы в конхе апсиды. Слева – фрагмент Благовещения.

Церковь Богородицы Болнички (XIV в).

Она же со двора.

Иконостас XVII или XIX вв.

и традиционное завершение с драконами, Распятием и предстоящими.

Фпески по виду века XVI:

Крещение Христа и Вход в Иерусалим.

На Крещении изображено божество реки Иордан – дань античной традиции.

Это, вероятно, XVII в.

Та самая “болничка” была где-то в этом районе.

Район здесь весьма живописный. Город плавно (а иногда и не очень) спускается к озеру.

Городской музей, к сожалению, сейчас закрыт на реставрацию.

В центре города новенькие домики соседствуют с откровенными руинами.

В западной части Охрида на мысе Канео стоит один из самых известных храмов страны – церковь Иоанна Богослова. Она весьма древняя (80-е гг XIII в) и очень красиво смотрится на фоне озерной глади. А спустились мы к ней с холма Плаошник, где некогда покровитель Охрида и ученик св. Кирилла Климент Охридский основал монастырь и “университет”, ставший образовательно-культурным центром для всего региона. По этой причине Охрид считается местом возникновения славянской азбуки кириллица, которую создал Климент Охридский взамен глаголицы, разработанной Кириллом и Мефодием. Мы, кстати, в Охриде оказались 24 мая – в день славянской письменности, который в Македонии считается государственным праздником и отмечается очень широко.
В 2202 г на Плаошнике воссоздана заново церковь св. Клиента Охридского и св. Пантелеймона, а рядом под навесом скрыты руины раннехристианской базилики с остатками мозаичных полов и стен. К сожалению, сейчас туда внутрь не пускают из-за реставрационных работ – зная это, мы не стали покупать билет для входа в весь комплекс, дождемся конца реставрации.

По дороге на холм открываются чудесные виды на город и на озеро.

Новодельная церковь св. Климента Охридского и св. Пантелеймона. Холм Плаошник тесно связан с именем Климента Охридского. Здесь он основал свой “университет”.

руины которого видны рядом с новодельной и раннехристанской базиликами.

К сожалению, в раннехристианскую базилику не пускают – мы смогли немного рассмотреть ее мозаичные полы лишь издалека.

Красивая кипарисовая аллея ведет с холма на мыс Канео.

Сверху уже видна церковь Иоанна Богослова на мысе Канео (80-е гг XIII в) – один из самых замечательных видов страны.

Церковь со стороны апсиды.


Живописная тропа вдоль озера от района Канео в центр города.

В интерьере фотографировать нельзя, но опять же, можно купить книжку с картинками, откуда и взяты следующие фотографии:

Иконостас кон. XIX в.

Детали резного иконостаса XIX в.

Деталь более старого иконостаса. А рядом икона нового иконостаса – Богородица с младенцем (худ. Дико Зограф, XIX в).


Евхаристия апостолов из алтарной части – фреска XIII в по виду.

Святые Эразм и Климент Охридские.

Церковь Иоанна Богослова на мысе Канео (80-е гг XIII в).е

Восточная часть центра Охрида – турецкий район. Здесь и сейчас компактно проживают турки, которые (редкий для Балкан случай!) остались здесь даже после обретения этими землями независимости от Османской империи. Так что охридская чаршия – понятие не только историческое. Этот район сохранил саат-кулу 1726 г с редким деревянным завершением, несколько мечетей (самые известные из которых – Зейнал Абедина (1590 г) и Али Паши XVI в), а также множество торговых лавок. Турки сейчас составляют более 5% населения города. В районе их компактного проживания можно увидеть еще больше памятников османской эпохи – мечети, тюрбе, хаммамы и т.д.

Красивая пешеходная улица Климента Охридского – граница между старым и новым городом.

Площадь Стар Чинар относится к турецкой части города. Мечеть и текийе Зейнал-Абеддина Паши (1590 г).

Здесь стоит чинара, которой несколько сотен лет. Сейчас ее ствол зацементирован.

Отсюда начинается охридская чаршия.

Но есть здесь и христианская церковь (правда, поздняя) – Богородицы Каменско (1832 г).

Саат-кула (1726 г). Она горела в 1965 г, после чего ее верхняя часть была восстановлена.

Стоит башня в живописном районе Мезокастро, где находился и наш чудесный гостевой дом.

Мечеть Али Паши (XVI В), чей купол виден на этом фото, сейчас вся в лесах и строительной сетке.

В недрах турецкого квартала (турков в Охриде около 5%, но есть еще 7% албанцев-мусульман) встречаются старые мечети XV-XVI вв.

И снова старая мечеть (XVI в). Турецкий хаммам XVII в.

Интереснейший сам по себе, город Охрид окружен не менее интересными памятниками архитектуры, культуры и природы по обоим (западному и восточному) берегам озера, о которых и пойдет речь далее.

Охрид

Город на восточном берегу Охридского озера в Республике Македония. Население — около 55,8 тыс. жителей. В городе большое число живописных домов и памятников, основной статьёй бюджета города является туризм.

Содержание

Общее описание

Расположен к востоку от Тираны (Албания) и к юго-западу от Скопье. По одному из предположений название Охрид — славянского происхождения и означает «на гряде», то есть «на горе».

Охрид – древняя столица славянской письменности и культуры. Его неспроста называют Славянским Иерусалимом. Именно здесь первое поколение учеников свв. Кирилла и Мефодия трудилось над развитием кириллического письма, здесь впервые наши предки услышали славянское богослужение, и отсюда в далекую Русь устремлялись духовные сокровища.

История города

Современный город Охрид построен на месте античной (иллиро-македонской) колонии Лихнид известной ещё со II—III веков до н. э. В 148 году до н. э. колония была захвачена римлянами, которые после разрушительного землетрясения в 518 году почти полностью её перестроили, из древних македонских построек сохранились только мраморные столбы.

В период римского и византийского владычества город являлся важным торговым пунктом на построенной римлянами дороге от побережья Адриатического моря к Константинополю, известной как Эгнатиева дорога (лат. Via Egnatia). Археологические раскопки подтверждают, что город очень давно принял христианство. Епископы Лихнидские принимали участие в первых вселенских соборах.

К концу V — началу VI веков город постепенно заселяется славянскими народами. В 861 году входит в состав Болгарии и вскоре получает современное название (под названием Охрид впервые упоминается в 879 году). В Охриде с 886 года ведёт просветительскую деятельность ученик Кирилла и Мефодия Св. Климент Охридский, основавший в Охриде по распоряжению болгарского царя Бориса книжную школу по переводу церковных греческих книг на славянский язык. Считается, что именно в Охриде впервые был создан алфавит кириллица.

С 990 до 1015 годы Охрид был столицей Болгарского царства царя Самуила. Над городом до сих пор остаются руины его крепости. С 990 по 1018 год в Охриде имелась своя патриархия. Тем не менее, после завоевания Охрида Византией в 1018 году, в Охриде остался лишь архиепископ Охридской архиепископии, подчиняющийся патриарху константинопольскому. При правлении Византии было построено большое число храмов.

При Иване Асене II (1218—1241) был включён в состав вновь образовавшегося независимого Болгарского царства. В 1334 году завоеван сербским королём Стефаном Душаном.

В 1394 году город оккупирует Османская империя, под властью которой он остаётся до 1912 года, постепенно приходя в упадок. В 40-х годов XIX века русский славист Виктор Григорович отметил, что население города преимущественно болгарское, а также валашское и турецкое и частично — греческое и албанское. По данным болгарского этнографа Васила Кынчова в конце XIX века численность населения Охрида составляла 14 860 человек — 8 000 болгары, 5 000 турки, 300 албанцы-мусульмане, 300 албанцы-христиане, 460 волохи и 600 цыгане. В 1913 году, после окончания Первой Балканской войны отошёл к Сербии.

Храмы

Собор святой Софии

Церковь Свети София, расположенная в Охриде – это одна из наиболее значимых средневековых церквей на этой территории.

Точная дата строительства этой церкви незвестна, поскольку не сохранилось никаких летописей и источников. Сегодняшняя церковь была восстановлена в течении правления Архиепископа Лео, который восседал на троне в период между 1035-1056 годами. Его духовный руководитель стал дарителем художественных оформлений живописи в церкви Святой Софии.

В период с 1950 до 1957 были выполнены обширная реконструкция и начальный вид церкви был восстановлен. Фрески были очищены и сохранены.

Стоит отметить, что фрески в этой церкви находятся среди самых высоких достижений в средневековой живописи Македонии. Портреты, изображающие руководителей Патриаршества являются самыми многочисленными, и они занимают центральные части церкви. Также можно увидеть портреты шести римских правителей, которые также были реконструированы в последующие годы.

Адрес: Saint Sophia, Tsar Samoil, Ohrid, Macedonia / Македония

Храм Иоанна Богослова в Канео

Храм Св. Иоанна Богослова в Канео находится на холме, который расположен далеко от Охридского озера. Этот храм и в наши дни продолжает удивлять своей красотой всех туристов. Предположительно храм был построен в 1447 году. Это сооружение представляет собой крестообразное строение с основанием прямоугольника. Архитектура храма играет существенную роль в изучении средневековых памятников.

В этом храме отлично гармонируют византийские и армянские архитектурные элементы. В конце 19 века церковь пережила крупные реконструкции. Был построен новый иконостас. Портрет Христа разместили в куполе храма.

Адрес: Ul Koco Racjn, Охрид 06005, Македония

Храм святого Климента

Одно из интереснейших мест города Охрида – церковь Святого Климента. Находится она рядом со знаменитыми Верхними воротами в старой части города. Прекрасное сооружение было возведено в 1295 году. Эта церковь – одна из самых старинных на территории как Охрида, так и всей страны в целом.

Согласно некоторым сведениям, вокруг достопримечательности Охрида был разбит чудесный сад, сожженный в четырнадцатом веке. С течением времени церковь стали называть Большой церковью. Восстановление уникальных фресок в церкви очень поменяло знания о том, как работали мастера последних восьми веков. Эти фрески – последняя веха великого искусства Византии, ценные реликвии о прошлом, которые расскажут будущему о загадках и тайнах истории.

В храме находятся мощи святого Климента Охридского.

Адрес: Kuzman Kapidan, Охрид 6000, Республика

Монастыри

Монастырь святого Наума

Монастырь Святого Наума — православный монастырь в Македонии, расположенный на юго-восточном берегу Охридского озера, в непосредственной близости от албанской границы (30 км к югу от Охрида). В прошлом в монастыре располагалась резиденция Охридского архиепископа, сейчас монастырь входит в юрисдикцию неканонической Македонской православной церкви.

Монастырь был основан в 893—900 гг. святым Наумом Охридским, младшим учеником Кирилла и Мефодия, при содействии болгарских правителей Бориса и Симеона. После смерти святого 23 декабря 910 года его мощи были перемещены в монастырский храм.

В средние века монастырь был значительным культурным центром, обладал обширными земельными владениями. Свети-Наум пользовался большим уважением мусульман в османскую эпоху, на паломничество приходили многие албанцы и торбеши. Считалось, что мощи излечивали от психических расстройств и заболеваний, что отразилось в пословице «Или ум, или Свети Наум». 2-3 февраля 1875 года монастырь сильно пострадал от пожара.

В послевоенный период в обители проводились археологические раскопки, частично выявившие фасады и часть стен первоначального храма обители. Когда Православную Церковь в Македонии постиг раскол, обитель оказалась в руках у раскольнической «Македонской Православной Церкви». Часть монастырского корпуса была обращена в «гостиницу Святого Наума», а вход в главный храм обители был платным.

Церковь святого иоанна в канео против голубого неба Premium Фотографии

Тебе также может понравиться

Церковь в городе орхидея, македония

svstrelkov

Город орхидей в македонии на озере

svstrelkov

Церковь в городе орхидея, македония

svstrelkov

Город орхидей в македонии на озере

svstrelkov

Город орхидей в македонии на озере

svstrelkov

saiko3p

Церковь святого пантелеймона

saiko3p

Церковь в городе орхидея, македония

svstrelkov

Павлин в монастыре сант наум, македония, балканы

svstrelkov

Павлин в монастыре сант наум, македония, балканы

svstrelkov

Замок в городе орхидея, македония

svstrelkov

Церковь в городе орхидея, македония

svstrelkov

Собака в городе орхидея, македония

svstrelkov

Город орхидей в македонии на озере

svstrelkov

Церковь в городе орхидея, македония

svstrelkov

Улица в городе орхидея, македония ночью

svstrelkov

Улица в городе орхидея, македония ночью

svstrelkov

Церковь святого иоанна

saiko3p

Павлин в монастыре сант наум, македония, балканы

svstrelkov

Монастырь святого наума

saiko3p

Озеро орхидея в македонии, baslkans

svstrelkov

Церковь святого пантелеймона

saiko3p

Монастырь святого наума

saiko3p

Церковь святого иоанна

saiko3p

Парк в городе орхидея, македония

svstrelkov

Парк в городе орхидея, македония

svstrelkov

Павлин в монастыре сант наум, македония, балканы

svstrelkov

Парк в городе орхидея, македония

svstrelkov

Павлин в монастыре сант наум, македония, балканы

svstrelkov

Павлин в монастыре сант наум, македония, балканы

svstrelkov

Замок в городе орхидея, македония ночью

svstrelkov

Город орхидей в македонии на озере

svstrelkov

Римский амфитеатр в городе орхидея, македония

svstrelkov

Церковь в городе орхидея, македония

svstrelkov

Монастырь сант наум в македонии, балканы

svstrelkov

Город орхидей в македонии на озере

svstrelkov

Улица в городе орхидея, македония ночью

svstrelkov

Дома в городе орхидея, македония

svstrelkov

Монастырь сант наум в македонии, балканы

svstrelkov

Церковь в городе орхидея, македония ночью

svstrelkov

Монастырь сант наум в македонии, балканы

svstrelkov

Озеро орхидея в македонии, baslkans

svstrelkov

Церковь в городе орхидея, македония

svstrelkov

Церковь в городе орхидея, македония

svstrelkov

Озеро орхидея в македонии, baslkans

svstrelkov

Озеро орхидея в македонии, baslkans

svstrelkov

Озеро орхидея в македонии, baslkans

svstrelkov

Озеро орхидея в македонии, baslkans

svstrelkov

Красивый городской пейзаж на берегу охридского озера

lovelypeace

Старый город на набережной озера охрид в лучах утреннего солнца

lovelypeace

Социальные сети

Получи эксклюзивные ресурсы прямо на свой почтовый адрес

Copyright © 2010-2020 Freepik Company S.L. Все права защищены.

Регистрируясь на этом веб-сайте, ты принимаешь наши Условия использования и Политику конфиденциальности

Зарегистрироваться

И наслаждайся преимуществами

Увеличь свой ежедневный лимит скачиваний

Получи доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам

Получи набор из 20 Премиум-ресурсов бесплатно, подписавшись на нашу рассылку

Уже есть аккаунт? Войти

Зарегистрироваться с аккаунтом социальной сети

Помощь с паролем

Введи имя пользователя или адрес электронной почты чтобы восстановить пароль. Ты получишь письмо с инструкциями. Если у тебя возникли проблемы с восстановлением пароля, свяжись с нами.

Здравствуйте!

В нашей рассылке ты найдешь эксклюзивные дизайны, новости и рекламные предложения.

Подпишись и получи 20 векторов Премиум

Да, получить Нет, продолжить без получения пакета

Мы защитим твою личную информацию. Подробнее

Сообщить

Уведомление о нарушении Авторских Прав

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что какой-либо контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

Сообщить о проблеме с загрузкой

Что пошло не так?

Поздравляем! Теперь ты Премиум пользователь Freepik.

Теперь ты можешь использовать весь контент без атрибуции и скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет тебе использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента

* Этот текст является только кратким описанием и не содержит никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, перед использованием контента прочитай наши Условия использования.

Церковь святого Иоанна Крестителя / St. John the Baptist Church

34° 7.2865 ′N , 35° 38.7091 ′E
34.12144N, 35.64515E
34°7′17.19″N, 35°38′42.55″E

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Прекрасная романская церковь крестоносцев (12 век) в Библосе

Материал понравился:

34° 7.2865 ′N , 35° 38.7091 ′E
34.12144N, 35.64515E
34°7′17.19″N, 35°38′42.55″E

Этот совет является частью дневника «Культовые сооружения мира»

Небольшие различия в названии вызваны непростой историей церкви (а какая еще может быть история у старой христианской церкви на Ближнем Востоке?). Храм был построен в 1115 году н.э. крестоносцами, первоначально как собор Святого Иоанна Крестителя. После их ухода землетрясения, военные и стихийные бедствия неоднократно наносили ущерб сооружению, которое к тому же в течение нескольких веков не использовалось.

Вторую жизнь церковь получила в конце 18 века. В 1764 году эмир Юсеф Шехаб из династии Друзов, которая управляла полуавтономным Ливаном при османах, пожертвовал храм Ливанской маронитский церкви. Марониты его восстановили и вновь открыли в 1776 году. Повторно храм был посвящения в честь св. Ионанна-Марка — покровителю города, который по преданию лично основал первую христианскую общину в Библосе.

Сперва мы очень быстро прошли мимо этого прекрасного храма, ведь солнце уже садилось, и археологическая зона Древнего Библа скоро закрывалась.

На обратном пути храм предстал во всей своей притягательной красе.

. и мы приняли решение непременно его посетить.

В храме в это время шла вечерняя служба.

Обычно это меня несколько разочаровывает, ведь это ограничивает возможности посмотреть и поснимать интерьер храма.

Но не в этот раз. Христианская служба шла на арабском языке. Это было с одной стороны непривычно, с другой настолько мелодично и чарующе, что я снял пару видео-фрагментов, которые опубликовал в этом материале. Как звучит католическая служба на арабском. Библос, Ливан

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

Rue de Port, Byblos, Ливан

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Храм Иоанна Богослова в Канео, Church of St. John at Kaneo – Охрид

19 января, в праздник Крещения Господня, настоятель храма Иоанна Богослова с. Нижний Мамон иерей Виталий Сулик совершил Божественную литургию.

В этот день в храме было особенно многолюдно. Многие исповедались и причастились Святых Христовых Таин.

По заамвонной молитве был совершен чин Великого освящения воды.

После отпуста священник поздравил всех присутствующих с этим знаменательным праздником. Еще раз, напомнив прихожанам о том, что Святая Церковь празднует это событие как полноту Божественного откровения о том, что Бог есть Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух, а также воспринимает Крещение Господне как очищение и освящение водного естества через взятие на Себя Христом грехов всего мира.

Фоторепортаж

Предыдущая новость

Освящение воды на «Кременицком» источнике с. Лозовое

Следующая новость

Праздник Святого Богоявления молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме

Последние новости раздела

«Братья, за всё благодарите, непрестанно молитесь и бодрствуйте…»

20 января благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин и клирик Свято-Митрофановского храма иерей Константин Деркачев посетили Верхнемамонски.

Священник окропил Святой водой палаты психоневрологического интерната

20 января, в дни попразднства Крещения Господня, настоятель храма Иоанна Богослова с. Нижний Мамон иерей Виталий Сулик посетил Оробинский психоневрологический инте.

Благочинный окропил Святой крещенской водой учреждения района

20 января, в попразднство Святого Богоявления и Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин со.

Праздник Святого Богоявления молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме

19 января, в праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин со.

Праздник Крещения Господня в храме ап. Иоанна Богослова

19 января, в праздник Крещения Господня, настоятель храма Иоанна Богослова с. Нижний Мамон иерей Виталий Сулик совершил Божественную литургию.

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Молодежный светский бал, посвященный Татьяниному дню и Пушкинской эпохе,

состоялся 24 января 2020 г. в районном культурно-досуговом центре детей и молодежи г. Богучара. Участникам.

21 января настоятель Никольского храма с. Урыв Острогожского района иерей Михаил Порубаев посетил Острогожский филиал Горожанского казачьего кадетского корпуса.

В попразднство Кре.

21 января, в попразднство Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, протоиерей Валерий Желнин, помощник командира части по работе с верующими военнослужащими, по.

21 января благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин посетил детский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в селе Тимирязево.

Отец Сергий приеха.

20 января в Острогожском районном Доме культуры состоялся концерт, посвящённый 77-летию освобождения Острогожска и Острогожского района от немецко-фашистских захватчиков.

20 января штатный клирик Свято-Троицкого храма р.п. Кантемировка иерей Сергей Шомин поздравил детей из малообеспеченных семей с Рождеством Христовым и Крещением Господним в КДОУ ВО «Кантемировс.

Благочинный Кантемировского церковного округа протоиерей Михаил Шушеров и штатный клирик Свято-Троицкого храма совершили окропление Крещенской водой здания администрации Кантемировского муницип.

20 января благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин и клирик Свято-Митрофановского храма иерей Константин Деркачев посетили Верхнемамонский психоневрологический интерна.

the 31st surah of the glorious quran

241 славный

242 страница страниц·а

243 славный

сла́вный ма́лый — nice fellow

244 страница

пе́рвая страни́ца газе́ты — the front page of a newspaper

на деся́той страни́це — on page ten

откро́йте кни́ги на пятна́дцатой страни́це — open your books at page fifteen, turn to page fifteen

переверну́ть страни́цу — to turn a page

сла́вная страни́ца (в) на́шей исто́рии — glorious page in our history

245 великолепный

246 восхитительный

247 знаменитый

248 подвыпивший

249 прекрасный

250 славный

251 сура

252 чудесный

253 в приподнятом настроении

254 славный

255 аппетит приходит во время еды

– А традиции? Славные традиции русской армии, вы про них забыли? Но ничего. Вы только начните по приказу тех, кто думает за вас, а там. А там – аппетит приходит во время еды! Надеюсь видеть вас, господин есаул, ещё генерал-майором. (М. Шолохов, Поднятая целина) — ‘What of our traditions? The glorious traditions of the Russian Army! Have you forgotten them? But never mind. Just make a start, as those who think for you have ordered, and then – appetite comes with the eating! I hope to see you, Captain, in the future as a Major-General.’

256 выбивать из седла

В 87-м году одно событие меня выбило из седла, так сказать, без возврата в первобытное состояние. (О. Форш, Одеты камнем) — An event which took place in ’87 knocked me completely off balance; I never really recovered.

Как ни сильно взволновали Дерюченко перспективы развития славного казацкого рода, они ещё не способны были выбить его из седла. (А. Макаренко, Педагогическая поэма) — Much as the prospect of perpetuating his glorious Cossack lineage moved Deryuchenko, it had not as yet succeeded in upsetting his equilibrium.

257 из-за угла

София. Судьба нас будто берегла; / Ни беспокойства, ни сомненья. / А горе ждёт из-за угла. (А. Грибоедов, Горе от ума)Sophya. It seemed that fate itself protected, / With naught to worry till the morning – / And trouble comes, when least expected!

В этих боях наша славная 16-я воздушная армия от начала и до конца господствовала в воздухе. Лишь одиночные немецкие самолёты могли наносить удары, как говорят, “из-за угла”. (К. Рокоссовский, Солдатский долг) — Our glorious 16th Air Army had completely dominated the air in these battles and only isolated enemy planes had succeeded in getting through on ‘hit-and-run’ strikes.

258 на славу

– Новую шинель уж я вам сошью на славу. (Н. Гоголь, Шинель) — ‘Yes, I’ll make you a new coat by all means, you can rely on that, I’ll really do my best.’

– Ну, отдыхай теперь, Иван Егорыч, отдыхай сколько влезет! Поработал и повоевал ты на славу. (Г. Марков, Земля Ивана Егорыча) — ‘Now you can take it easy for as long as you like, Ivan Yegorich. You’ve got a glorious record both at work and in the army.’

259 терновый венец

И прежний сняв венок – они венец терновый, / Увитый лаврами, надели на него: / Но иглы тайные сурово / Язвили славное чело. (М. Лермонтов, Смерть поэта) — They’ve robbed him of his crown and set a crown of thorns / All wound about with laurel on him now / The hidden spikes have deeply torn / The poet’s glorious brow.

260 терять голову

– Будет сестра Васи и, кажется, профессор Спешников. Я вчера, Анненька, просто голову потеряла. Ты знаешь, что они оба любят покушать – и дедушка и профессор. Но ни здесь, ни в городе – ничего не достанешь, ни за какие деньги. (А. Куприн, Гранатовый браслет) — ‘Vasya’s sister is coming too, and Professor Speshnikov, I think. I was at my wits’ end yesterday. You know they both like good food – Grandad and the professor. But you can’t get a thing here or in town, for love or money.’

– Нех жие великая Польша от моря до моря! Нех жие великое дворянство польское! Смерть нашим врагам! – кричал Владислав, совершенно потерявший от вина голову. (П. Островский, Рождённые бурей) — ‘Long live glorious Poland – from sea to sea! Long live the glorious Polish nobility! Death to our enemies!’ shouted Wladislaw, who had completely lost his head from the wine.

Ни разу в те годы ни на секунду не влюбилась она ни в кого, хоть из-за неё многие надолго теряли голову. (Ю. Герман, Я отвечаю за всё) — Never once in all those years did she fall in love, though many of her admirers went quite wild about her.

– Никто здешнего золота не видел в глаза. Если бы это был любой другой минерал, о нём бы просто забыли. Но золото обладает. свойством. Теряют голову даже опытные инженеры, как Михаил Аркадьевич Катинский. (О. Куваев, Территория) — ‘No one has ever seen gold in this locality. If it was any other metal, people would have forgotten about it long ago. But gold has this – what shall I call it – property. Even experienced engineers like Mikhail Arkadyevich Katinsky go nuts over it.’

Ссылка на основную публикацию