Фоторедактор AI Portrait обвинили в расовых предрассудках
Фоторедакторы, способные трансформировать селфи во что-то новое, переживают новый пик популярности. Не успели все прийти в себя от «состаривающего» приложения FaceApp, которое напугало американские власти, так в центре внимания оказался сайт AI Portrait, превращающий фотографии в картины в стиле эпохи Ренессанса.
К сожалению, тут не обошлось без скандала.
Созданный MIT-IBM Watson AI Lab инструмент позволяет представить, как бы вас видели художники, жившие в эпоху Возрождения. «Портреты отражают внешнюю красоту, социальный статус, и выходят за рамки нашего тела и лица. Потрет становится психологическим анализатором и глубоким отражением нашего существования», — заявляют разработчики программы, работающей на базе технологии искусственного интеллекта (ИИ).
Они также заявили о том, что ИИ черпает информацию из «десятков тысяч картин, начиная от раннего Ренессанса и заканчивая современным искусством», чтобы генерировать различные варианты портретов.
Как оказалось, AI Portrait довольно неплохо справляется с поставленной задачей, если обрабатывает фотографии европейцев. Однако, темнокожие пользователи и пользователи-азиаты остались недовольны сервисом, потому что он пытается «превратить» их в белых.
ok I tried the AI portrait thing and it made me . white?? anyway if other people of color experienced this too, let me know! I have questions. my DMs are open
Автор портала Mashable Морган Сун пожаловалась на то, что после обработки тон ее кожи стал заметно светлее, а размер глаз поменялся. Странной трансформации также удивился пользователь индийского происхождения Нираж Аграваль, который говорит о том, что стал более похож на итальянца.
С расистским скандалом в свое время столкнулось и приложение FaceApp, которое пережило вторую волну популярности. В 2017 году его разработчику Ярославу Гончарову пришлось извиняться за фильтр под названием Hot. По задумке, он должен был делать фотографии более привлекательными, но в результате он сильно осветлял тон кожи и делал черты лица похожими на европейские. Это сильно возмутило темнокожих пользователей, которые назвали фильтр «расистским».
Гончаров принес свои извинения, списав все на некорректную работу нейросети.
Спустя несколько месяцев в FaceApp появился другие фильтры, которые также заклеймили расистскими.
Приложение предоставило сразу четыре новых фильтра: «белый», «черный», «азиат» и «индиец», позволяющих представить, как бы выглядел пользователь, если бы был представителем той или иной расы. После волны негативных комментариев в адрес разработчика Гончаров заявил, что удалил фильтры, но уточнил, что при добавлении не имел в виду ничего плохого.
ah yes exactly what our racist country needs. Great update face app! pic.twitter.com/G75I87TIvg
Новые проблемы начались у FaceApp уже в этом году. Американские власти, напуганные тем фактом, что Wireless Lab базируется в Санкт-Петербурге, призвали ФБР провести расследование в отношении вирусного приложения. Сенатор США Чак Шумер в своем письме в адрес спецслужбы указал на тот факт, что использование FaceApp может нести в себе угрозы национальной безопасности США, поскольку пользователи предоставляют приложению «полный и бесповоротный доступ» к своим личным данным.
«В век технологии распознавания лиц, которая используется и в целях безопасности, и в целях слежки, крайне важно, чтобы пользователи знали, как защитить свою персональную и биометрическую информацию, в том числе и от враждебных иностранных агентов», — заявил сенатор.
Wireless Lab, создавшая FaceApp, в свою очередь утверждает, что использование ее приложения совершенно безопасно. В компании сообщили, что приложение хранит загруженное фото в облаке, но это делается из соображений трафика: таким образом одинаковые снимки не обрабатываются дважды, что положительно сказывается на производительности приложения.
«Большая часть фотографий удаляется с наших серверов в течение 48 часов», — уверяют в компании.
Что касается AI Portrait, то, как указывают разработчики, загруженные на сайт фотографии моментально удаляются, а потому не хранятся на серверах компании, что нейтрализует угрозу утечки.
Сайт AI Portraits Ars (https://aiportraits.com) – отзыв
Художники больше не нужны? Нейросеть создает портреты по фото бесплатно и за считанные секунды. Оцениваем результат 🙂
Этот сервис не похож на обычные фоторедакторы, даже на те, что стилизуют фото под конкретную картину. Здесь происходит что-то близкое к настоящему искусству. Но давайте по порядку. )
Итак, новинка этого месяца: AI Portraits Ars
Но вот со сходством есть проблемы. Я себя не узнаю. Да, получается круто, красиво, но это какая-то женщина, мало на меня похожая. Стили разные: классицизм, импрессионизм и т.д. Красиво.
Обратите внимание, как нейросеть справляется с затемненным фото: она сама дорисовала глаза и изменила положение головы.
Нет возможности выбрать, в каком стиле будет портрет, и это минус. Например, мне нравится вот такой (постимпрессионизм?), но к моим фото он ни разу не применился. С другой стороны, эффект неожиданности — тоже хорошо.
Какие фото подойдут для AIPortraits:
- Лицо крупным планом, в т.ч. на селфи-камеру. Фото будет автоматически обрезано.
- Выбирайте классические ракурсы: фас, профиль, полупрофиль. Сервис не находит лица, когда вид снизу или сверху.
- Голова должна быть полностью в кадре, иначе нейросеть дорисует недостающие части на свое усмотрение (например, лоб и прическу).
- Желательно, чтобы не было лишних деталей: головных уборов, украшений, рук и т.д. Сервис постарается их убрать.
- Требования к качеству не критичны, главное, чтобы черты лица можно было различить.
- Лучше предварительно не пропускать фото через фильтры, иначе шансы себя узнать еще больше снизятся.
- Если на фото будет два человека и больше, AIPortraits выберет и обработает только одного из них.
- Выражение лица не играет роли, т.к. AIPortraits не передает мимику, улыбки. В этом плане оно противоположно сервису Art Selfie, который находит ваших двойников на старинных портретах больше по выражению лица, чем по чертам.
- С людьми в гриме сервис чаще всего пишет: “Лицо не найдено”. Но иногда может и сработать, результаты интересные. )
- Принимаются персонажи игр. Вот так выглядел бы Зевран из Dragon Age, если бы был человеком эпохи Возрождения:
- Можно обработать готовый рисунок, на котором хорошо видны черты лица. Не понятно, зачем, но получается.
В целом, AIPortraits — отличное развлечение, чтобы поиграть со своими фото, опубликовать в соцсетях. Но это также и пример развития технологий, которые поражают. Нужны ли настоящие художники? Пока что — да.
Портреты в AIPortraits красивые, часто — настоящие произведения искусства, но им не хватает сходства с человеком. Я лично себя не узнала бы. Именно художник должен выделить индивидуальные черты, какое-то особое настроение, мимику, и передать их в портрете. Искусственный интеллект пока этого не может.
Тем не менее, это потрясающий результат. Никогда бы не подумала, что эта картина — творение нейросети.
Adobe Illustrator генерирует портреты людей в стиле эпохи Ренессанс: удача или провал
Ольга Александрова 31.07.2019, 13:20 2k Просмотров
Созданные программой Adobe Illustrator Portrait Ars портреты людей, основанные на произведениях искусства пятнадцатого века, невероятно искажают оригиналы. Как вы считаете это успех или провал для создателей этого продукта?
В современном мире мы очень подвержены трендовым течениям инновационных технологий, так как они стали неотъемлемой частью нашего существования.
Нынешний тренд западного интернета — это генератор портретов в Иллюстраторе (Adobe Illustrator Portrait Ars), который берет ваши селфи и перестраивает их под портреты эпохи Возрождения и Барокко.
Программа AI Portrait Ars, создана исследователями из MIT-IBM Watson AI Lab. Она дает возможность увидеть, как бы вы выглядели, если бы жили в пятнадцатом веке.
«Портреты интерпретируют внешнюю красоту, социальный статус, а затем выходят за рамки предложенного фото. Портрет становится психологическим анализом нашего существования «, — говорят создатели программы.
Что происходит с фотографией, когда вы загружаете ее в Adobe Illustrator Portrait Ars
Когда я загрузила свою фотографию в AI Portrait Ars, я была удивлена тем, что выдал инструмент. У нарисованной версии меня были темные круги под глазами и черные брови. Тон моей кожи стал куда белее, чем на самом деле. Мой нос приобрел выступающую переносицу и заостренный кончик, а мои глаза с нависшим веком стали совсем другой формы и близко посаженными. Я даже не хочу говорить о том, какие трансформации произошли с моими губами. В общем, это уже была совсем не я.
Фото: MORGAN SUNG / AI PORTRAIT AR
И в версии, которая не осветляет тон кожи, AI Portrait Ars все равно сделал мне гораздо более узкий и острый нос.
Исследователи утверждают, что Иллюстратор располагает базой данных в десятки тысяч картин от раннего Возрождения до современного искусства. Именно на основе этих данных и составляются портреты различных стилей и уровней абстракции.
Здесь действуют две нейронные сети: дискриминатор, который вычисляет составляющие лица и может распознавать портреты, и генератор, который рисует портреты. В отличие от более простых программ изменения стиля, которые берут изображения и изменяют только цвета и текстуры, сохраняя при этом особенности оригинала, AI Portrait Ars полностью переделывает оригинал. В представленном примере, создатели предполагают, что модель остановилась на воссоздании своего образа в «ренессансном стиле». Так как AI Portrait Ars ориентирован на искусство пятнадцатого века, это объясняет искажение черт лица и цвета тона кожи.
Директор по коммуникациям Coin Center Нирадж Агравал сказал, что он был удивлен тем, каким получился его портрет. Даже когда изменение тона кожи не столь очевидное, программа, похоже, отбеливает отдельные черты.
«Нос сбил меня с толку», — сказал он. — Парень больше походил на итальянца, чем на индийца».
Корреспондент Polygon Петрана Радулович отметила, что Иллюстратор сделал тон ее глаз намного светлее, а ее нос приобрел гораздо более высокую переносицу.
im sorry in what universe does my nose have a BRIDGE that could hold up my glasses pic.twitter.com/1TEatUGMyT
Разработчики программы отмечают, что искажения также распространяются и на улыбки с открытым ртом. Художники-портретисты эпохи Возрождения редко изображали своих персонажей с голливудской улыбкой, потому что эта особенность была связана с более комическим жанром живописи. Поэтому AI Portrait Ars имеет тенденцию менять широкие улыбки на плотно сжатые губы из своего набора данных.
Ка Брэдли, британский пользователь Twitter камбоджийского происхождения, опробовала программу на себе. И она была разочарована своим портретом.
viscerally distressed to announce that the ai portrait thing seems to think I’m a white woman, probably called Jocasta, who almost certainly has a job being someone’s niece pic.twitter.com/soSot4SYRO
Создатели программы пока что не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию с сильным искажением черт, и неясно, расширяется ли набор баз данных.
Adobe Illustrator Portrait Ars поработал над знаменитостями, и вот какие портреты получились
Вот несколько примеров портретов знаменитостей, которые сгенерировала программа. Некоторые результаты получились весьма странные.
Чонгук из группы BTS получил более округлые брови, были искажены форма и цвет глаз, осветлился тон кожи.
Фото: GETTY IMAGES / AI PORTRAIT AR
Программа сохранили цвет волос Кейлани, но сузила нос и осветлила ее кожу.
Фото: GETTY IMAGES / AI PORTRAIT AR
Генератор портретов также осветлил цвет кожи Тессы Томпсон и превратил ее заплетенные в косу волосы в какую-то громоздкую шляпу.
Фото: GETTY IMAGES / AI PORTRAIT AR
Дуэйн Джонсон потерял свой мужественный образ, а взамен приобрел светло-розовый тон лица и зеленые глаза.
Фото: GETTY IMAGES / AI PORTRAIT AR
Певица Lizzo превратилась в незнакомку.
Фото: GETTY IMAGES / AI PORTRAIT AR
В некоторых случаях Adobe Illustrator Portrait Ars не осветлял тона кожи, а переделывал изображения знаменитостей в эскизы с темными оттенками. При этом основательно поработав с чертами лица.
К примеру, Идрис Эльба получил видный европейский нос и более глубоко посаженные глаза.
Фото: GETTY IMAGES / AI PORTRAIT AR
А Джейсон Момоа превратился в набросок седого капитана корабля, хоть портрет и не очень хорош, но роль капитана актеру очень подошла бы.
Фото: GETTY IMAGES / AI PORTRAIT AR
Разработчики программы признают, что она является экспериментом по использованию специальных данных. Сегодня AI Portrait Ars больше подходит для создания забавных мемов. Программное обеспечение было обучено набору данных, состоящему в основном из картин эпохи Возрождения и Барокко. Поэтому AI Portrait Ars все еще не может идентифицировать и генерировать многие физические особенности людей.
Да, AI Portrait AR стал забавным примером того, насколько мощными могут быть современные технологии. Возможно, в дальнейшем базы данных программы все-таки расширятся, и она сможет создавать более похожие на оригиналы портреты.
Ну а мы рекомендуем вам почитать нашу статью о знаменитостях которые успешно поменяли свой имидж, что очень даже пошло им на пользу, хотя и без помощи программ.
vanatik05
vanatik05 (Nataly)
“Он в старой раме, с блеклыми тонами,
В губах усмешка, взгляд лукав и строг,
И кажется, везде следит за нами,
Чуть в комнату вступаешь на порог”
В.Брюсов. “Портрет женщины”.
Продолжим наш разговор об эпохе Возрождения, мы его закончили в прошлый раз на новых тенденциях Раннего Возрождения. Тогда эти новые тенденции активно взаимодействовали с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее, а основной школой новаторства, распространившегося по всей Италии, стала Флоренция. Именно тогда была создана цельная концепция творчества, в которой на первый план даже в сюжетах на религиозную тему выходит образ конкретного человека, появляется портретный жанр как таковой, а на смену средневековой анонимности приходит индивидуальное, авторское творчество.
Мы не всегда можем с точностью определить к какому стилю и даже к какой эпохе относится творчество того или иного художника, так как большинство из них не только жили на стыке эпох, но и меняли стили и жанры своих произведений. Поэтому понятно, что некоторые исследователи относят одних и тех же художников к разным эпохам, как это произошло, например, с Пинтуриккьо. Знаменитый “мальчик” выше вполне отвечает особенностям Высокого Возрождения, а портрет ниже можно отнести к эпохе Раннего Возрождения.
Сегодня мы переходим к следующему этапу развития живописи, начиная с эпохи Высокого Возрождения (чинквече́нто) – наивысшего расцвета искусства, пришедшегося на сравнительно небольшой отрезок времени – первой трети XVI века (1500 – 1530 годы).
Впервые термин “Возрождение” упоминается художником и критиком Вазари в 16 веке для обозначения эпохи, наступившей после “мрачного средневековья” и ставшей поворотным моментом в истории европейского искусства. Наивысшему расцвету искусств в эпоху Высокого Возрождения, центром которого становится Рим, способствовало во многом вступление на папский престол Юлия II, человека не только смелого, но и знатока искусств, любителя античности, сумевшего привлечь к своему двору лучших художников Италии.
При нем создаются те шедевры архитектуры, скульптуры и живописи, которые и сегодня поражают нас своим совершенством. Античное искусство не только изучается и воспроизводится, но и перерабатывается в соответствии с возможностями (применение масляных красок, например, все большее распространение станковой живописи) и требованиями современности, приобретая классические черты, но не мешая художникам проявлять самостоятельность и фантазию. Великий Рафаэль (1483-1520) помимо фресок и картин на религиозные темы, ставшие предметом поклонения многих поколений, создает портреты, восхищающие зрителя и сегодня своей живостью и внутренним светом.
Считается, что на этом портрете избражена возлюбленная художника, которой он посвятил такие строки:
“Амур, умерь слепящее сиянье
Двух дивных глаз, ниспосланных тобой.
Они сулят то хлад, то летний зной,
Но нет в них малой капли состраданья. “
Он прожил недолгую жизнь, всего 37 лет, но оставил такой след в истории человечества, что на его гробнице в Пантеоне высечена такая эпитафия: “«Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть».
Одна из характерных особенностей эпохи Ренессанса – связь искусства и науки, особенно ясно проявившаяся в период Высокого Возрождения. Желание придавать миру и человеку правдивое отражение подталкивало художников к изучению наук, пробуждало их к познанию мира, к появлению в их среде художников-ученых, из которых самым известным и прославленным был Леонардо да Винчи (1452–1519), художник, изобретатель, инженер и анатом.
Портрет Джиневры деи Бенчи (около 1478, Вашингтон, Национальная галерея) – возможно, первая картина Леонардо, написанная самостоятельно. Сзади видны ветви можжевельника (по-итальянски – ginevra) и подернутый влажной дымкой пейзаж. Об этой картине я писала подробно тут: http://botinok.co.il/node/90011. В середине 1480-х годов Леонардо написал картину “Дама с горностаем”(Краковский музей), которая, возможно, является портретом фаворитки Лодовико Сфорца Чечилии Галлерани.
Контуры фигуры женщины со зверьком в сочетании с приглушенными красками и нежным оттенком кожи, создают впечатление идеальной грации и красоты. Характерной чертой живописи Леонардо стало “сфумато” – расплывчатость и нечеткость контуров, мягкая тень, когда кажется, что фигуры отделены от зрителя легкой дымкой, особенно хорошо это проявляется в картинах или портретах, включающих пейзаж и так называемую “воздушную перспективу” – вспомните его “Мону Лизу”. А вот на этом листе, с профилями уродцев и карликов, в правом верхнем углу изображен один из наиболее мерзких злодеев в итальянской истории – Александр VI Борджиа самый развратный и жестокий из пап, уничтожавший своих врагов всеми возможными зверскими способами: кинжалом, ядом или на костре, как Савонаролу.
Рисовальщик и архитектор, скульптор, поэт, музыкант, философ, математик и теоретик искусства, автор названия “Золотое сечение”, использовавший эту “божественную меру красоты” в своих произведениях, Леонардо да Винчи в своей жизни и творчестве воплотил в себе всесторонне развитую личность эпохи Высокого Возрождения. Художник и критик Вазари сказал о нем: «Препятствия лежали в самой душе Леонардо. Именно они побуждали его искать превосходства над совершенством. “.
Творчество Микеланджело Буонарроти (1475-1564), строго говоря, не совсем относится к нашей теме –
он был скульптором прежде всего, портретные изображения встречаются в его фресках на религиозные темы, но большое количество рисунков показывает нам его талант художника, умеющего передать внутреннюю напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.
Джованни Белинни (около 1430–1516) считается одним из “отцов” эпохи Высокого Возрождения в Венеции. Уже в его многочисленных “мадоннах” можно видеть вполне “земные” одухотворенные лица итальянских женщин на фоне величавых пейзажей. Но в начале 16 века Беллини проявляет интерес к портрету в полном соответствии с ренессансной гуманистической направленностью в живописи.
Сандро Боттичелли (1445 — 1510), строго говоря, следовало бы отнести к эпохе Раннего Возрождения, но он настолько опередил свое время во Флоренции, что во многих своих работах вполне отражал радостное восприятие жизни, гуманистические тенденции, характерные для Высокого Возрождения.
Только в последние годы жизни, после знакомства с доминиканским монахом Джироламо Савонарола, в проповедях которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни, в творчестве Боттичелли появляется аскетизм и сдержанная гамма темных красок.
«Сандро не идёт в свите других, но, соединив в себе весьма многое, что было разбросано, он с удивительной полнотой отражает идеалы своего времени. Его чисто личное искусство отразило лицо века. ” -А.Бенуа.
Одним из основоположников искусства Высокого Возрождения был и Джорджоне ( Джорджо Барбарелли да Кастельфранко – 1476 или 1477 -1510), художник, музыкант и певец. Почти ничего, кроме слухов и предположений, не известно о его происхождении и ранних годах жизни, он был в Венеции учеником Беллини и уже в раннем творчестве проявил себя как художник, для которого главным в творчестве было отражение богатства внутреннего мира человека, его жизненных сил и одухотворенности.
Творчество Джорджоне имело новаторские открытия в области передачи мягкой прозрачной светотени для отражения органического слияния человеческой фигуры и пейзажа (вспомните его “Спящую Венеру”). Его влюбленность в красоту человека и земного бытия, свойственное эпохе Возрождения, оказало большое влияние на многих итальянских художников.
19 автопортретов великих художников
Автопортрет — это жанр всех видов изобразительного искусства, взгляд со стороны на собственное «я». В этой публикации я предлагаю вам ознакомиться с автопортретами известных художников разных веков. Художники создавали автопортреты еще во времена древнего Египта, используя в работе зеркало. Почти все великие мастера рисовали самих себя, а некоторые даже специализировались в этом жанре.
Портрет мужчины в красном тюрбане, Ян ван Эйк / Jan Van Eyck, 1433.
Это спорная картина фламандского живописца эпохи раннего Возрождения Яна ван Эйка. Большинство искусствоведов склоняется к тому, что это автопортрет. Люди на портретах того времени обычно смотрели в сторону, а изображенный мужчина сидит так, словно разглядывает самого себя в стоящем перед ним зеркале. Другой аргумент в пользу этого — слова, написанные псевдо греческими буквами на верхней части подлинной рамы картины. Эта надпись («Als Ich Can»), в переводе с фламандского, означает: «Как умею».
Диего Веласкес (Diego Rodríguez Velázquez) «Менины»
Диего Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV
Художник изобразил себя в процессе создания живописного полотна. Эта картина уникальна тем, что в ней соединены жанровая сцена, групповой портрет, автопортрет.
Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт ван Рейн / Rembrandt van Rijn, 1635
Рембрандт — крупнейший представитель золотого века голландской живописи. На картине «Автопортрет с женой Саскией» Рембрандт изобразил себя женихом, одетым в нарядный костюм, он держит на коленях свою жену-Саскию, также облаченную в старинное платье, купленное художником у антиквара. Полотно наполнено светом и радостью, весельем, нежностью и любовью.
Автопортрет с приветствием, Эдгар Дега / Edgar Degas, 1855–1856
Эдгара Дега — французский живописец, один из представителей импрессионистского движения, часто его называют «живописцем танцовщиц».
Дега изобразил себя весьма важной персоной: поза, взгляд успешного человека, парадный костюм и цилиндр в руках.
Автопортрет с перевязанным ухом
Автор: Винсент Ван Гог.
Год создания: 1889.
Винсент Ван Гог в течение своей жизни написал более 30 автопортретов, «Автопортрет с перевязанным ухом» один из самых узнаваемых.Версий написания этой картины много. Самая распространенная такая: Ван Гог поссорился со своим другом художником Полем Гогеном и в приступе душевного расстройства отрезал себе часть уха.
Автопортрет «Отверженные», 1888 г., Поль Гоген
Поль Гоген — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош».
Среди автопортретов Поля Гогена картина «Отверженные» занимает особое место. Этот автопортрет художник создает в подарок Винсенту ван Гогу. Полотно создано в тяжелое для художника время, он действительно чувствовал себя «отверженным»: отверженным обществом, покинутым женой, утратившим возможность общаться с детьми, которых он очень любит.
Автопортрет с палитрой, Пабло Пикассо / Pablo Picasso, 1906
Полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
«Автопортрет с палитрой» первый значительный автопортрет Пикассо с 1901 года. К этому времени Пикассо занимает весомое место в среде художественного авангарда Парижа. По мнению искусствоведов, автопортрет говорит об уверенности в собственных силах — сбитая массивная фигура, правая рука сжата в кулак. Невозмутимое лицо выписано в суровой примитивистской стилистике.
Картина находится в Художественном музее Филадельфии.
Мягкий автопортрет с жареным беконом, Сальвадор Дали / Salvador Dali, 1941
Сальвадор Дали — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. На картине изображено аморфное подобие человеческой головы, черты лица «оплывают» под собственным весом, многочисленные подпорки создают некую ажурную конструкцию. На постаменте мы видим кусок бекона (еда и люди -один из любимых приемов Дали). Единственная деталь, передающая портретное сходство — это знаменитые закрученные усы.
Автопортрет с китайскими фонариками, Эгон Шиле / Egon Schiele, 1912
Эгон Шиле, «Автопортрет в обнаженном виде, гримаса», 1910
Эгон Шиле — австрийский живописец, представитель экспрессионизма, один из основоположников жанра обнаженного автопортрета, он написал их более сотни. Художник создает разные образы самого себя, примеряет «маски», разыгрывает роли, гримасничает; в некоторых автопортретах он изображает себя обнаженным. Шиле придавал большое значение экспрессивным жестам, позам и мимике.
Марк Шагал «Прогулка». 1917-1918
Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью. «Прогулка» — это автопортрет с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках, и журавль в небе.
Микеланджело. Фрагмент фрески «Страшный суд»,1537-1541
На этом фрагменте изображен святой Бартоломью, в своей правой руке он держит нож, при помощи которого согласно легенде с него была заживо снята кожа, в левой — он держит саму кожу, включающую искривленное муками лицо. Эта «кожа» и есть автопортрет Микеладжело. Современники отмечали поразительное сходство застывшей в муке гримасы с упрямым и меланхоличным лицом художника.
Красный автопортрет, Уорхол,1986.
Энди Уорхол считается величайшим художником движения поп-арт. Эта известная работа относится к серии автопортретов, которые он писал в последние годы. Имеется пять цветовых вариантов портрета: зеленый, синий, фиолетовый, желтый и красный.
Туринский автопортрет, Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci, 1512
Туринский автопортрет является единственным портретом Леонардо да Винчи, сохранившимся до наших дней. На картине изображен старый человек с длинными волосами и бородой, который смотрит на зрителя. Стоит отметить, что существует несколько ученых и историков, которые не считают картину автопортретом. В основном это связанно с тем, что фигура выглядит немного старше, чем Леонардо, которому в то время было 60 лет. Однако, широко распространено мнение о том, что да Винчи специально старил себя.
Автопортрет с подсолнечником, Антонис ван Дейк. 1641.
Антонис ван Дейк мастер портретной живописи. Данная работа является предметом многочисленных исследований и дискуссий. Особенно яро спорят о значении золотой цепи, которая, вероятно, досталась художнику при посвящении в рыцари. Помимо этого, загадкой остается скрытый символизм подсолнечника.
Фрида Кало «Две Фриды»,1939 г
История жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией до испанского периода.
Автопортрет с ожерельем из шипов, Фрида Кало / Frida Kahlo, 1940
За свою жизнь Фрида написала 55 автопортретов, среди которых наиболее известен — «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри». Этот портрет Фрида завершила в 1940 году ровно через год после болезненного разрыва отношений с возлюбленным — мексиканским художником Диего Риверой. На картине художница запечатлела себя с пантерой и обезьяной. Выбор этих животных обусловлен, в том числе и тем, что во время семейной жизни Фрида и Диего держали в доме обезьянок в качестве домашних животных. Злые языки говорили, что так они компенсируют отсутствие детей. В центре внимания — украшение из безжизненного терновника. Увядшие ветви оплетают шею Фриды, причиняя ей страдания, впиваясь в кожу шипами. В реальности Фрида стойко переносила бракоразводный процесс, поэтому выбрала такой символ для передачи внутренних эмоций и переживаний.
Караваджо. Давид с головой Голиафа.1610 год.
В лице поверженного Голиафа, весьма узнаваем сам Караваджо, в нормальном виде, предстающий нам с других автопортретов. Здесь же, художник обезображивает свои собственные черты, искажая свое лицо в гримасе ненависти и страдания, увековеченной смертью.
Сын человеческий, Альбрехт Дюрер / Albrecht Durer, 1500
Автопортрет художник создал в 1500 году, изобразив себя в анфас,что в то время было допустимо только в изображениях Иисуса Христа. На автопортрете есть надпись которая гласит «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет». Некоторые эксперты и критики считают этот автопортрет символом самолюбия, художник сравнивает себя с богом.
Эта картина использовалась в фильме Френсиса Форда Копполы «Дракула», как портрет Дракулы.