Харрисон Форд приподнял завесу тайны вокруг судьбы своего «звездного» героя Хана Соло

Харрисон Форд приподнял завесу тайны вокруг судьбы своего «звездного» героя Хана Соло

Уикенд, приуроченный к празднованию Дня поминовения в США, обещал быть весьма интересным, поскольку в кинотеатрах открылся второй спин-офф франшизы «Звездные войны». У зрителей уже вошло в привычку путешествовать по далекой-далекой галактике в декабре, однако на этот раз Disney и Lucasfilm решили выпустить очередную космооперу в летний сезон блокбастеров.

Что из этого получилось, судить пока рано, но первые результаты блокбастера о Хане Соло не обнадеживают. Перед стартом уикенда Disney прогнозировала, что фильм Рона Ховарда откроется в кинотеатрах в пределах $130-150 млн, но то ли конкуренты помешали, то ли зрители не успели соскучиться по «Звездным войнам», и Сокол Тысячелетия набрал куда меньшую высоту.

Лента «Хан Соло: Звездные войны. Истории» стартовала с отметки в $83,3 млн, и Мышиному дому остается надеяться на то, что к концу четырехдневного уикенда она хотя бы преодолеет рубеж в $100 млн. Учитывая, что по неофициальным данным общий ценник блокбастера колеблется в районе $300 млн, такое начало кажется довольно слабым. Причин тому можно найти немало. Третьи «Мстители» и «Дэдпул 2» успели к нынешнему моменту изрядно опустошить карманы киноманов, да и в минувшие выходные они на двоих оттянули на себя около $60 млн. Сыграли свою роль и закадровые проблемы, сопровождавшие спин-офф о Хане Соло, в том числе шумиха вокруг увольнения Криса Миллера и Фила Лорда.

Возможно, по той же причине «Хан Соло» получил от посетителей кинотеатров оценку A-, хотя все предыдущие части «Звездных войн», вышедшие под крылом Disney, могли похвастаться рейтингом A. Критики в большинстве своем хвалят картину Ховарда, называя ее космическим приключением, достойным занять собственное место в каноне «Звездных войн». Неплохо справился с ролью титульного героя Олден Эренрайк: его харизма и очарование напоминают манеру игры Харрисона Форда в оригинальной трилогии, хотя порой и выглядят слишком постановочными.

Аналитики полагают, что североамериканский прокат завершится для спин-оффа на уровне $205-230 млн, а значит, создателям фильма необходима поддержка заокеанских зрителей. Они пока ведут себя весьма сдержанно: первая неделя в прокате принесла блокбастеру за пределами США $65 млн. Эти цифры разочаровывают еще больше, если сравнивать «Хана Соло» с «Изгоем-Один» — последний собрал на старте в заграничных кинотеатрах около $135 млн.

Если забыть о дебюте молодого Хана Соло на больших экранах, то особых изменений в североамериканском прокате не наблюдалось. «Дэдпул 2» растерял за неделю 66% аудитории и разжился дополнительными $42,7 млн. Сейчас в кармане Уэйда Уилсона скопилось $207,4 млн, и концу праздничного уикенда эта сумма возрастет до $220 млн. Примечательно, что за пределами родных кинотеатров наемник из комиксов Marvel едва не уложил на лопатки Хана Соло, собрав приличные $57 млн.

«Мстители: Война бесконечности» занимают в топе-5 третье место, довольствуясь суммой в $16,5 млн. Пока в копилке блокбастера имеется $621,7 млн, но если он к вечеру понедельника соберет $627 млн, то сразу же поднимется на одну позицию вверх в рейтинге самых кассовых релизов североамериканского проката, обойдя «Мстителей» с их $623,4 млн.

На четвертой строчке расположилась комедия «Книжный клуб», заработавшая еще $9,5 млн. Всего же за две недели в прокате квартет подружек, зачитывающихся книгой «Пятьдесят оттенков серого», освоил $31,8 млн. Ленту изначально сравнивали с собратом по жанру, фильмом «Уйти красиво», но его результаты «Книжный клуб» уже опережает. И хотя критики довольно скептично отнеслись к творению Билла Холдермэна, картину стоит посмотреть как минимум ради звездного актерского состава.

Замыкает пятерку лучших комедия с Мелиссой МакКарти в главной роли, собравшая еще $5,1 млн. После трех недель в кинотеатрах «Душа компании» может похвастаться суммой в $39,1 млн, недотягивающей ни до «Большого Босса», ни до «Тэмми», снятых все тем же Беном Фэлкоуном.

Говорит Хан Соло

После того, как студия Disney приобрела Lucasfilm, первым из старожилов «Звездных войн» высказался Марк Хэмилл, сообщивший, что обо всем узнал еще в августе. Теперь свое слово готов сказать и Хан Соло, также известный как актер Харрисон Форд.

Источники, считающиеся заслуживающими доверия, сообщают, что Харрисон с готовностью и интересом воспринял идею собственного появления в новой трилогии. При этом нельзя исключить возможность того, что так и не задействованная в «Возвращении Джедая» сцена гибели Хана Соло может быть воплощена в одном из эпизодов новой трилогии, и вряд ли семидесятилетний актер будет сильно огорчен по этому поводу, так как никогда не скрывал того факта, что роль кореллианского контрабандиста, принесшая Форду мировую славу, не казалась ему особенно интересной.

— Мне казалось, что он должен был погибнуть в последнем фильме, подвести, так сказать, итог, — рассказывал Харрисон в одном из интервью пару лет назад. — Но Джордж посчитал, что игрушки, изображающие мертвого героя, никому не будут интересны.

Лукас знал, о чем говорил: самыми популярными фигурками из всего набора «Звездных войн» были именно фигурки Хана Соло, и продавались они так, как другим и не снилось, поэтому о смерти пилота «Тысячелетнего сокола» не могло быть и речи.

Говорить о том, каким именно может быть его появление в новой трилогии, Форд пока отказывается, ссылаясь на то, что, дескать, когда будет сценарий, тогда и будем разговаривать. Но что-то подсказывает, что без камео актеров той самой, первой трилогии, дело все равно не обойдется. А если уж диснеевцы захотят кого-нибудь из них убить, то в сценаристы надо звать Джосса Уидона, он это умеет как никто другой.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

фильм «Звездные Войны: Пробуждение Силы»

Новости партнеров

Больше интересного на Filmz.ru:

Комментарии

Ссылка –> Цитата Спойлер
Прикрепить изображение –>
Для отправки комментария необходимо зайти на сайт под своим именем. Если у вас ещё нет логина и пароля, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Звёздные войны: фанатские теории о киновселенной Джорджа Лукаса

14 декабря в России состоится премьера восьмого эпизода Звёздных войн под названием «Звёздные войны: Последние джедаи».

В главных ролях: Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Адам Драйвер
Дэйзи Ридли, Джон Бойега, Оскар Айзек, Донал Глисон,
Джозеф Гордон-Левитт,
Режиссёр: Райан Джонсон («Во все тяжкие», «Петля времени»)

Синопсис: Новая история о противостоянии света и тьмы, добра и зла начинается после гибели Хана Соло. В Галактике, где Первый Орден и Сопротивление яростно сражаются друг с другом в войне, героиня Рей пробудила в себе Силу. Но что произойдет, когда она встретится с единственным оставшимся в живых рыцарем-джедаем — Люком Скайуокером?

Кайло Рен перешел на Темную сторону Силы и убил собственного отца, заняв высокую позицию в Первом Ордене. Но куда приведут его неуемные амбиции, подаренные по наследству грозным дедом Дартом Вейдером? Ситуация обострится еще больше, когда мать Кайло, лидер Сопротивления Лея, вместе с По, Финном и BB-8 приступит к новой миссии.

Но фанатам не спится, они строят различные теории, пытаясь так или иначе разгадать замыслы сценаристов. А давайте-ка взглянем на самые популярные и одновременно безумные.

1. Версии происхождения Рей

Очевидно, что Рей не та, кем кажется. Росла она в одиночестве не потому, что её бросили, а потому, что решили уберечь от Тёмной стороны (возможно Люк или Лея). Либо существует ещё более безумное предположение, что она потомок тёмных джедаев, а именно императора Палпатина, и однажды Тёмная сторона Силы позовёт её за собой.

Также Рей, возможно, была рождена от Силы – это аналог непорочного зачатия во вселенной «ЗВ». Именно так родился Энакин Скайуокер, возможно именно она является реинкарнацией Дарта Вейдера.

По другой версии, Рей – особа королевских кровей. Как принцесса Амидала и Лея Органа, Рей принадлежит королевскому дому и была втайне вывезена на Джакку, чтобы не погибнуть от рук Империи. Добавляет этой теории веса и то, что в переводе с испанского Rey значит король. А в фильмах «ЗВ» очень много внимания уделяется именно такому символизму.

Кроме того, не забываем также тот факт, что Джей Джей Абрамс ещё после премьеры седьмого эпизода заявил, что родителей Рей в «Пробуждении силы» не было.

2. Квай-Гон Джинн на самом деле ситх

Всем известно, что Квай-Гон Джинн – ученик графа Духу. Именно он в обход Совета джедаев и Республики вносит решающий вклад в создание армии клонов, которая наносит джедаям поражение и становится силовой основой Галактической Империи. Но главный его промах или достижение – это Энакин Скайуокер: Квай-Гон Джинн знал лучше, чем кто-либо другой, как много страха и ненависти в душе будущего Дарта Вейдера, но всё равно добился того, чтобы его сделали джедаем.

Странным кажется и его путь Живой Силы (вспомните цвет его светового меча), которым не следовал ранее ни один джедай (но которому с его подачи обучился Йода, Оби-Ван и Энакин). Так что, либо он слабый стратег, либо ситх, во что верится легче. Как минимум, это так называемый серый джедай, который ещё официально не перешёл на тёмную сторону, но мечется между двумя силами в своих интересах (прямо как граф Дуку) и несомненно действует не в интересах джедайского Совета.

3. Хан Соло обладает Силой

У Соло нет светового меча, он не влезает в разборки джедаев и ситхов, но в других конфликтах демонстрирует нечеловеческую ловкость и всегда выходит победителем. В искусстве пилотирования звездного корабля Хан силён настолько, что мог бы смело отправиться в вентиляционную шахту «Звезды смерти» вместо Люка. C-3P0 предупреждает, что математический шанс пролететь сквозь поле астероидов равняется 3720 к 1, но Хан Соло лишь отмахивается от него и спокойно проводит всех сквозь смертельно опасную зону. Можно было бы предположить. что герой Харрисона Форда просто чертовски везучий, но у Оби-Вана Кеноби на этот счёт заготовлена фраза: «Мой опыт говорит, что не существует такой вещи, как везение». При этом известно, что Хан Соло не верит ни в какую «Силу» и выглядит атеистом на фоне верующих джедаев. Скорее всего, Хан, один из самых разыскиваемых персонажей во Вселенной, всю жизнь пользовался Силой, даже не задумываясь об этом.В нём есть мидихлорианы, но он не тренирован.

4. Чубакка – агент повстанцев

Представителя расы вуки, которых двух слов связать не может, мы впервые встречаем в эпизоде «Новая надежда» в качестве эдакого мастеровитого домашнего животного Хана Соло. Вместе с хозяином он начинает играть на стороне повстанцев и, несмотря на свою подчёркнутую нелепость, вносит огромный вклад в их победу.

Но если сам Хан Соло возник в сюжете IV эпизода ниоткуда, то у Чубакки есть бэкграунд: в приквелах он активно дружит с магистром Йодой и помогает тому ускользнуть от клонов. В компании Хана, Люка и Леи он, вообще-то, является самым осведомлённым существом и единственным участником прошлых битв, но ведёт себя так, как будто вчера родился. Вероятно, что на самом же деле в паре Хан Соло – Чубакка ведомым является первый, а Чубакка приводит его к цели, выполняя волю Йоды. Нам кажется, что Чубакка присоединился к повстанцам в четвёртом эпизоде, но он всегда был одним из них. Это самый настоящий агент, который подтолкнул Хана к дружбе с Люком и спасению принцессы Леи, а значит, и к уничтожению «Звезды Смерти».

Сноук – это новый персонаж во вселенной, не являющийся ситхом. Верховый лидер Первого Ордена, могущественный адепт Тёмной стороны Силы и учитель Кайло Рена. Не человек. О прошлом Сноука практически ничего не известно, за исключением того, что во времена войн клонов у него уже были ученики. Даже раса и принадлежность к ордену Ситхов неизвестна, так как он представляет лишь в виде 10-метровой голограммы.

В одном из своих интервью актёр Энди Серкис, воплотивший Сноука на экране, сказал, что его персонаж совершенно новое действующее лицо в истории. Однако нельзя быть полностью уверенными в его словах, потому что вокруг «ЗВ» всегда существует ореол тайны и недосказанности. Ещё Саркис говорил о том, что Сноук – образ неоднозначный, он – злодей, но внутри него есть какой-то надлом, делающий его уязвимым.

Итак, самая популярная теория, что Сноук – это Мейс Винду. Есть теория, что после удара молнии Силы его лицо было травмировано, но верить в то, что такой сильный джедай, всего лишь упав с высоты, погиб при этом. Даже сам Сэмюель Л. Джексон сказал, что не верит в то, что его персонаж умер.

6. Джа-Джа Бинкс – верховный Ситх

Неловкий персонаж, которому всё время комически везёт в любой битве и заварушке. Гунган показывает себя дурачком, в решающий момент атаки зацепившимся за балкон. Любопытно, что, когда он приземляется совсем в другом месте, дроид всё ещё стреляет туда, где он должен был висеть. Похожий трюк Люк применил в шестом эпизоде, когда Джабба решил казнить его.

Лёгким движением Джа-Джа убедил Галактический сенат покончить с демократией и передать всю власть императору. Подобные манипуляции сознанием способны проводить только джедаи – или ситхи. В третьем эпизоде, когда джедаи уже безвозвратно поссорились с Империей, Джа-Джа всё ещё находится с императором Палпатином. Гуган всячески обслуживает интересы Палпатина. Судя по всему, он обладает Силой и прекрасно умеет ею пользоваться, а его появление в сценарии никак нельзя списать на просчёт Лукаса.

Джа-Джа – это Верховный ситх, аналог Йоды на тёмной стороне.


7. Действие происходит в нашей Галактике

Предлагаемые визуальные образы носят совершенно футуристический характер, а половина героев выглядят и ведут себя как самые обычные люди.

Расположение вселенной «ЗВ» в Млечном Пути также подтверждается ссылками из других научно-фантастических произведений. Например, действие «Звёздного пути» происходит в нашей Галактике в 23 веке, а в двух эпизодах упоминается родная планета Принцессы Леи – Альдераан. В фильме «Звёздный путь: Первый контакт» мимо пролетает «Тысячелетний Сокол» Хана Соло, в «Стартрек: Возмездие» можно заметить R2-D2.

Но самым убедительным доказательством является «Инопланетянин (E.T.). В фильме 1982 года тот видит на улице пригорода Лос-Анджелеса человека в костюме Йоды, узнаёт его и восклицает: «Дом! Дом!». Спустя 17 лет в эпизодах «скрытая угроза» Лукас шлёт ответный привет: мы видим делегацию E.T. в Галактическом сенате, во вселенной «ЗВ» этот вид называется греблипсы.

Ну а нам остаётся только с нетерпением ждать выхода новой части и надеяться, что нам раскроют часть неизвестного.

“Звездные войны: Пробуждение силы”: как рождался седьмой эпизод киносаги

17 декабря в российский прокат вышел самый долгожданный фильм этого года – продолжение саги “Звездные войны”, седьмой эпизод под названием “Пробуждение силы”. Еще до премьеры картина установила мировой рекорд: чтобы увидеть фильм как можно скорее, зрители по всему миру купили билеты заранее, потратив на них в общей сложности около 100 миллионов долларов. По мнению аналитиков, у картины есть все шансы побить мировой рекорд и по кассовым сборам: она имеет все шансы окупить свой бюджет в 200 миллионов долларов в первый же уикенд и в будущем опередить “Аватар”, который собрал в мировом прокате 2,8 миллиарда долларов.

Чубакка и Хан Соло (Харрисон Форд) в фильме “Звездные войны: Пробуждение силы”

Вместе с поклонниками выход картины отмечают и ее создатели: на днях исполнители главных ролей в картине Дейзи Ридли, Джон Бойега, Оскар Айзек, Адам Драйвер, Гвендолин Кристи, Люпита Нионго и Кэрри Фишер а капелла исполнили вместе с телеведущим Джимми Фэллоном и группой The Roots знаменитый саундтрек к “Звездным войнам”.

Тем временем мы предлагаем вспомнить, с чего начинались “Звездные войны” в далеких 70-х и как проходили съемки долгожданного седьмого эпизода.

Харрисон Форд в роли Хана Соло в фильме “Звездные войны: Пробуждение силы”

“Я просто вновь играю Хана Соло, это такая же роль, как и любая другая”, – рассказывает Харрисон Форд о съемках в фильме “Звездные войны: Пробуждение Силы”. Мистер Форд лукавит: именно роль контрабандиста Хана Соло когда-то сделала его звездой и главным “космическим ковбоем” Голливуда. А ведь в далеком 76-м Харрисон, случайно оказавшийся на пробах в новый проект Джорджа Лукаса, и не подозревал о таких последствиях.

Хан Соло и его верный друг – вуки Чубакка, “Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда”, 1977 год

Их сотрудничество начиналось непросто. В первой сцене фильма “Звездные войны: Новая надежда” актер заявил Лукасу: “Джордж, ты можешь что угодно писать в сценарии, но я не буду говорить на экране эту чушь”. Форд, как и многие, не понимал странных идей режиссера про далекие галактики, космических пиратов и звездных принцесс. И 32-летний Лукас получил не один отказ от студий и поссорился с Гильдией режиссеров Америки, пока картина не вышла в прокат.

Джордж Лукас, Харрисон Форд (Хан Соло), Энтони Дэниелс (робот C-3PO), Кэрри Фишер (принцесса Лея), Марк Хэмилл (Люк Скайуокер), Питер Мейхью (Чубакка) и Кенни Мейкер (робот R2-D2) на съемках фильма “Звездные войны: Эпизод VI – Возвращение джедая”

Историю “Звездных войн” он сочинил еще в колледже, лежа в больнице после автокатастрофы, – за три месяца в палате Джордж придумал целый мир со странными именами, причудливыми существами и культурой рыцарей-джедаев, похожей на кодекс самураев. Через несколько лет после этого на экраны вышла “Новая надежда”, которая стала самым кассовым фильмом того времени и открытием для миллионов людей по всему миру. Причудливых существ полюбили, имена запомнили, и два следующих эпизода “Звездных войн” ждала уже целая армия фанатов.

Фильмы Лукаса вышли после нашумевших “Таксиста”, “Крестного отца”, “Бонни и Клайда” и сразу привлекли внимание своим оптимистичным посылом: добро в них всегда побеждало зло. “Почему-то тогда все считали, что это очень странная идея – делать кино ради удовольствия зрителей”, – вспоминает Лукас, благодаря которому и возникла сфера киноразвлечений; сам режиссер стал миллионером и после выхода трилогии занялся другими проектами.

К “Звездным войнам” Джордж вернулся 15 лет спустя, когда запустил в 1999 году еще три фильма о далекой галактике – на этот раз в центре сюжета были другие персонажи, а события происходили еще до рождения Хана Соло. Эти фильмы многие поклонники режиссера приняли прохладно. В упрек Лукасу ставились запутанные сюжетные линии, злоупотребление компьютерной графикой и – самое главное – отсутствие легкости и юмора фильмов 70-80-х годов.

“До появления Интернета было гораздо легче делать кино, – пожаловался режиссер в 2012 году, – а теперь каждый может написать, что я испортил ему детство”. В этом же 2012 году Лукас начал разрабатывать новый, VII, эпизод “Звездных войн” и продал свою студию Lucasfilm компании Disney. Возможно, режиссер устал от постоянной критики, а возможно, как он говорил в интервью, “ушел на пенсию” – у “Звездных войн” появился новый режиссер.

За “Пробуждение Силы” отвечает Джей Джей Абрамс, любимец Стивена Спилберга и режиссер, которого сам Лукас рекомендовал на проект. Абрамс поначалу долго отказывался от режиссерского кресла. “Я увидел “Новую надежду” с Харрисоном Фордом, когда мне было 11 лет. И я, как никто другой, понимаю, какая это ответственность – продолжать эту историю”, – объяснял он свои сомнения. Согласившись на предложение студии, Абрамс сразу пообещал: выхолощенной картинки и обилия графики в его версии “Звездных войн” не будет – только космическая пыль и грязь, только настоящие трюки и драки. В этом фильме появятся и “гости” из трилогии 70-80-х годов, но основное внимание будет отдано новым, никому не известным актерам – как это было когда-то с первым “звездным” фильмом самого Лукаса. “Я просто хочу, чтобы зрители после показа вернулись в детство и почувствовали то же, что и я, – что в этом мире все возможно”, – сказал Абрамс накануне премьеры. А между тем Харрисон Форд, впервые оказавшись на площадке “Пробуждения Силы”, сказал: “Это выглядит даже лучше, чем раньше”. Кажется, далекая галактика вне опасности и находится в надежных руках.

Главные роли в “Пробуждении силы” сыграли малоизвестные актеры Джон Бойега и Дейзи Ридли, для Дейзи это первый художественный фильм. В режиссерском кресле – Джей Джей Абрамс, автор “Звездного пути”, “Миссия: невыполнима 3” и сериала “Остаться в живых” Дейзи Ридли и Харрисон Форд в фильме “Звездные войны: Пробуждение силы”

Злодей Кайло Рен в окружении солдат-штурмовиков. Под этими белыми шлемами в фильме могут оказаться Бенедикт Камбербэтч, Том Круз и Дэниел Крейг: часть съемок “Пробуждения силы” проходила на студии Pinewood в Лондоне и эти актеры, оказавшись в соседних павильонах, захотели поучаствовать

Кадр со съемок фильма “Звездные войны: Пробуждение силы”

Классическая трилогия (70-80-е годы)

В 70-е годы Лукас представил зрителю Дарта Вейдера, который сражался с Ханом Соло, Люком Скайуокером и принцессой Леей. На фото – “Эпизод IV – Новая надежда” (1977 год), “Эпизод V – Империя наносит ответный удар” (1980 год) и “Эпизод VI – Возвращение джедая” (1983 год).

“Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда”, 1977 год

“Звездные войны: Эпизод V – Империя наносит ответный удар”, 1980 год “Звездные войны: Эпизод VI – Возвращение джедая”, 1983 год

Трилогия-предыстория (2000-е годы)

В 1999 году Лукас решает снять предысторию к фильмам 70-80-х годов, “отматывает” события на 32 года назад и присваивает эпизодам такие номера: “Эпизод I – Скрытая угроза” (1999 год), “Эпизод II – Атака клонов” (2002 год), “Эпизод III – Месть Ситхов” (2005 год).

“Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза”, 1999 год

“Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов” “Звездные войны: Эпизод II – Месть ситхов”

ХАРРИСОН ФОРД: ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ ЗАНУДА И ПЕДАНТ

ХАРРИСОН ФОРД: ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ ЗАНУДА И ПЕДАНТ

Харрисон Форд родился 13 июля 1942 года в Чикаго в семье ирландского католика и еврейки из России. Отец Харрисона был владельцем процветающего антикварного магазина, но когда-то подрабатывал в качестве актера на радио. По его протекции маленькому Харри доверили на местной телестудии рекламировать зубную пасту.

В школе Харрисон учился средне и никакими выдающимися способностями не выделялся. Затем он поступил в колледж «Ripon», но и там ничего путного из себя не представлял. Учеба давалась ему еще труднее, чем в школе, из-за чего у парня были постоянные напряги с преподавателями. Не был Харрисон и душой компании, более того — он даже сторонился своих однокурсников и слыл отшельником. В 17-летнем возрасте Харрисон поступил на факультет философии и английского языка Риппонского университета. Но и там прослыл одним из самых отсталых учеников. И еще одна беда была в те годы у Харрисона — он пристрастился к выпивке. Говорят, парень не просыхал неделями, а когда появлялся в университете, то засыпал прямо на занятиях. Все свои деньги, которые он зарабатывал в качестве разносчика пиццы, Харрисон спускал на «зеленого змия». В университете про него так и говорили: «конченый алкаш».

Нельзя сказать, что все, кто знал Харрисона, безучастно смотрели на то, как он спивается. Например, один из его учителей — профессор философии Уильям Тайри — предпринял попытку вразумить Форда и увезти его на неделю за город. Но эта попытка сорвалась. Когда Тайри заехал за Фордом к нему в общежитие, то застал его в жутком состоянии: парень лежал на грязной постели белый как снег, с перекошенным от перепоя лицом. Весь пол комнаты был усеян осколками разбитых бутылок. Когда Тайри попытался отнести Форда к машине, тот внезапно набросился на него с кулаками и буквально вытолкал взашей. После этого больше никто не предпринимал попыток спасти Форда. В итоге, на последнем курсе его выгнали из университета.

Какое-то время после изгнания Форд сидел без работы, часами просиживая в баре «Спорт». По словам очевидцев, в те дни он часто впадал в жуткую депрессию и грозился покончить жизнь самоубийством. К счастью, ему хватило ума не претворить эти угрозы в действительность. А вскоре Форд устроился на работу. Правда, место выбрал не самое веселое — похоронную контору, где он мастерил гробы, но податься алкоголику было больше некуда. Однако благодаря этому занятию Форд впервые задумался о будущем. Как признается он сам, поводом послужил кошмарный сон, который он увидел однажды ночью. Ему приснилось, что он лежит в сколоченном собственными руками гробу. Проснувшись в холодном поту, Форд понял: надо завязывать. В 1963 году он женился на Мэри Луизе Маркуардт и распрощался с пьяной жизнью.

Через год после женитьбы Форд усадил жену в старенький «Вольво» и переехал жить в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Стоит отметить, что еще в годы своей учебы в университете Форд посещал драматический кружок, однако из-за дружбы с «зеленым змием» закрепить свои успехи на актерском поприще ему не удалось. Теперь он решил сделать вторую попытку. И стал обходить все голливудские студии в поисках работы, но везде ему отвечали вежливым отказом. Чтобы не умереть с голоду, Форду пришлось хвататься за любую работу: он кухарил на судне, продавал собственноручно приготовленную пищу, плотничал. Короче, вертелся как мог. И еще он шлифовал свое актерское мастерство, выступая в любительских спектаклях в Лагуна-Бич. Именно там ему и улыбнулась удача.

На одном из спектаклей побывал композитор Ян Бернард, которому понравилась игра Форда, и он порекомендовал боссам киностудии «Коламбиа пикчерз» обратить внимание на способного парня. Те прислушались к совету композитора и заключили с Фордом семилетний контракт с оплатой 150 долларов в неделю. Так Форд попал в кино. Его дебют в нем состоялся в 1965 году с крохотной роли в фильме «В лихорадке, как на карусели». Затем были еще два мелких эпизода в фильмах «Долгое возвращение домой» (1967) и «Путешествие в Шилах» (1969).

В 1966 году у Форда родился сын Бенжамин, что прибавило дополнительных забот главе семейства. Да еще тамошний военкомат вцепился в него, пытаясь заставить пойти служить в армию, да еще не куда-нибудь, а в воюющий Вьетнам. Чтобы избежать этой участи, Форду пришлось применить всю свою изобретательность. Он послал в призывную комиссию письмо, где признался, что не может служить в армии по религиозным причинам. Как ни странно, но после этого послания Форда перестали тревожить повестками.

К началу 70-х Форд был уже достаточно известным человеком в Голливуде, однако не в качестве актера, а как… отличный плотник. Он мастерил такую классную мебель, что многие актеры и боссы кино считали за честь состоять у него в заказчиках. Один из них — продюсер Фред Росс — в начале 70-х познакомил Форда с режиссером Джорджем Лукасом. К тому времени Форд уже окончательно поставил крест на своей киношной карьере, однако Лукас убедил его тряхнуть стариной и пригласил на одну из ролей в своем новом фильме «Американские граффити» (1973). Еще один клиент Форда — художник-постановщик Дин Тавалерис — устроил Форда в качестве плотника в офис режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Так Форд получил еще одну роль — в копполовском фильме «Разговор» (1974).

Поворотным годом в судьбе Форда можно смело считать 76-й. Именно тогда он снялся сразу в двух фильмах. И если драма «Герои», посвященная ветеранам вьетнамской войны, осталась незмеченной как зрителями, так и критиками, то фантастический блокбастер Джорджа Лукаса «Звездные войны» мгновенно вознес Форда на вершину голливудского Олимпа. В нем актер сыграл главную роль — капитана Хэна Соло, эдакого звездного ковбоя. Правда, радость от успеха была подпорчена неладами в личной жизни актера. Он ушел от своей жены Мэри, с которой прожил 14 лет и родил двоих сыновей: Бенжамина и Уилларда (родился в 1970 году).

После успеха «Звездных войн» Форд превратился в одного из самых снимаемых актеров Голливуда. Только в одном 1978 году он снялся сразу в четырех фильмах: «Отряд N10 из Навароне», «Парень из Фриско», «Улица Ганновер», «Апокалипсис сегодня». Однако настоящий триумф поджидал Форда в начале 80-х. Сначала он снялся в продолжении «Звездных войн» — «Империя наносит ответный удар» (1980), а затем был приглашен Стивеном Спилбергом на роль археолога-авантюриста Индианы Джонса в картине «Искатели потерянного ковчега» (1981). Последний фильм вывел Форда в разряд самых популярных звезд Голливуда. И последующие несколько лет актер только и делал, что купался в лучах славы, клонируя своих прежних героев. Он сыграл Хэна Соло в третьей части «Звездных войн» — «Возвращение Джедая» (1983), Индиану Джонса в «Индиане Джонсе и храме судьбы» (1984). Были и другие роли: в фантастическом боевике «Бегущий по лезвию» (1981), триллере «Свидетель» (1985).

В эти же годы изменилась и личная жизнь актера: в 1983 году он женился на сценаристке Мелиссе Мэтисон, с которой жил в гражданском браке еще с 1979 года (это она написала сценарий фильма «Инопланетянин», снятый Стивеном Спилбергом в 1982 году). В этом браке у Форда родилось двое детей: сын Малкольм (1987) и дочь Джорджия (1990).

До конца 80-х Форд записал на свой счет еще несколько фильмов: «Берег москитов» (1986), «Одержимый» (1988), «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). В конце 1991 года Форд снялся в фильме «Игры патриотов», где сыграл сотрудника ЦРУ Джека Райана, борющегося с террористами из Ирландской республиканской армии. Мало кто знает, но когда-то родная бабушка Форда весьма симпатизировала ИРА и даже послала все свои золотые украшения в помощь этой организации. Видимо, помня об этом, Форд добился того, чтобы в сценарии в качестве злодея выступила не вся ИРА, а некая группа экстремистов ультралевого крыла. Узнав об этом, автор книги и сценария Том Клэнси потребовал снять свое имя с титров фильма. За эту роль Форду обломилась фантастическая (по тем временам) сумма — 9 миллионов долларов. Спустя три года актер снялся в продолжении «Игр патриотов» — фильме «Прямая и явная угроза». Были роли и в других фильмах: «Презумция невиновности» (1990), «Относительно Генри» (1991), «Деловая женщина» (1992), «Беглец» (1993), «Сабрина» (1995). Во время съемок последнего фильма в прессу просочились сведения о том, что у Форда якобы возник роман с партнершей по съемкам актрисой Джулией Ормонд. Дескать, они провели несколько ночей в одном из номеров отеля «Бристоль» в Париже. Однако едва информация об этом просочилась в печать, как Форд тут же поспешил порвать с Ормонд отношения и вернуться на родину к жене и детям. Когда он уехал, Ормонд позволила себе прокомментировать их отношения следующим заявлением: «Он чистый и неиспорченный, как ребенок. Жутко стеснительный, как студент на первом свидании».

По данным американского журнала «Форбс», в середине 90-х финансовое состояние Форда оценивалось в кругленькую сумму — около 44 миллионов долларов. Что неудивительно, поскольку он сыграл главные роли в восьми из двадцати наиболее значительных по прибыли фильмах всех времен и народов, хотя ни одна из этих ролей не принесла ему вожделенной для каждого актера статуэтки — «Оскара». Впрочем, других наград и званий у актера в избытке: например, в феврале 1996 года он был назван «мужчиной года» во время ежегодной церемонии присуждения премии «Hasty Pudding» Гарвардского университета. Еще несколько десятков «лимонов» Форд заработал за последующие годы, снявшись в таких лентах, как: «Собственность дьявола» (1996), «Шесть дней семь ночей» (1997), «Самолет президента» (1998) и др.

В отличие от большинства своих коллег, Форд живет не в Голливуде, а в Вайоминге. Там у него ранчо в 800 гектаров и фермерский дом, в котором почти вся мебель выполнена руками самого хозяина. Еще Форда считают занудой и педантом (все костюмы в его гардеробе развешаны строго по цветам, в противном случае он чувствует себя не в своей тарелке). По словам самого актера: «Я терпеть не могу славу. Ненавижу чувствовать себя звездой. Не смотрю телевизор. От постельных сцен на экране стараюсь по возможности отказываться. Они удручают меня своей нескромностью. Люблю жену…»

Кстати, о последней. Все годы своего брака с Мелиссой Мэттисон Форд не уставал повторять, что любит свою жену больше жизни, что никогда с ней не расстанется. Однако летом 1996 года в него внезапно вселился бес. В газеты просочилась информация, что Форд был замечен в одном из нью-йоркских баров в обществе сразу нескольких молоденьких девиц. Якобы актер здорово «нализался» и устроил необычное шоу: танцевал с женским лифчиком на голове! А несколькими днями позже Форд был замечен уже в манхэттенском баре в обнимку с сексапильной блондинкой. Еще больший ажиотаж вызвало сообщение, что Форд участвовал в совместной попойке с режиссером Оливером Стоуном и оба «оторвались» на славу: режиссер упал в фонтан, а актер полез его вытаскивать и тоже свалился в воду. Затем некая особа поведала миру, как Форд «снял» ее прямо на улице, проезжая мимо на мотоцикле, и у них был умопомрачительный секс (якобы актер даже лизал девушке пальцы на ногах). Короче, жене Форда было отчего прийти в отчаяние.

Летом 2000 года имя Форда вновь оказалось на первых полосах многих газет, но теперь уже по иному поводу. Он совершил то, чему мог позавидовать даже воплощенный им в десятках фильмов киногерой. А именно — он спас жизнь своей 20-летней соотечественнице Саре Джордж, которая вместе с подругой забралась в Скалистые горы и там ей стало плохо. Подруга связалась по мобильному телефону со службой спасения, однако у той не оказалось ни одной свободной бригады поблизости. Зато рядом жил Харрисон Форд, у которого под рукой имелись аж два личных вертолета. Его спасатели и попросили слетать к девушкам. Со своей спасительной миссией звезда справилась блестяще. По словам Сары: «Лицо пилота напоминало мне кого-то, но я даже подумать не могла, что это Харрисон Форд. И даже когда он сам признался в этом, я не поверила и хотела ответить, что являюсь английской королевой. И лишь оказавшись в больнице, когда мне все рассказали, я с трудом поверила, что это был именно он. На нем была майка и ковбойская шляпа. Он вовсе не походил на того, кого я привыкла видеть в кино…»

В ноябре того же года в прессе вновь стали судачить о неладах в семейной жизни Форда. В частности, в одной из газет утверждалось, что актер завел интрижку с недавней подругой Джека Николсона Ларой Флинн Бойл. Их даже видели вместе в одном из манхэттенских ночных клубов. Сам Форд, прочитав об этом, заявил, что это полный бред. Дескать, он действительно был в указанном клубе с Ларой, однако пришли они туда порознь, поскольку встретились там случайно. Об этом же заявила и Лара: «Я дико сожалею о том, что сидела рядом с ним в течение нескольких минут». И все же, несмотря на эти заявления, газеты продолжали писать о том, что многолетний брак Форда с Мелиссой распался. Сообщалось, что супруги уже месяц живут раздельно друг от друга, пытаясь утрясти свои проблемы.

Тем временем в декабре 2000 года кинематографическая судьба занесла Форда в Россию, в Санкт-Петербург. Дело в том, что актер собирается сниматься в очередном фильме, сюжет которого посвящен трагедии, произошедшей в 1961 году на борту советской подводной лодки «К-19» — аварии атомного реактора. В этом проекте Форду предстоит сыграть роль капитана подлодки Николая Затеева.

В августе 2001 года в газетах появились сообщения, что жена Форда Мелисса подала на развод. Для большинства наблюдателей это событие стало полной неожиданностью, поскольку события последнего времени говорили о чем угодно, но только не о грядущем разводе. Судите сами. В январе супруги официально оповестили общественность, что все разногласия в их отношениях благополучно преодолены и они вновь живут вместе. В июле парочка отправилась отдыхать на Гавайи, назвав проведенную там неделю «вторым медовым месяцем». Многочисленные друзья и знакомые Форда и Мелиссы утверждали, что давно не видели их такими счастливыми. И вдруг — развод!

Анализируя это событие, специалисты отмечают, что жена Форда поступила весьма прагматично, затеяв бракоразводный процесс именно в Калифорнии. Дело в том, что, согласно тамошним законам, при разводе она имеет право получить половину состояния своего супруга (в Вайоминге, где у парочки есть ранчо или в Коннектикуте, где Форд в прошлом году купил дом за 6 «лимонов», таких грабительских законов нет). Учитывая, что состояние Форда оценивается в 180 миллионов долларов, Мелиссу ожидает весьма не бедная старость.

В том же августе имя Форда всплыло в газетах в связи с еще одним скандалом. Суть его заключалась в следующем. Оказывается, охранник Форда, присматривающий за домом артиста в Лос-Анджелесе, в моменты долгих отлучек хозяина устраивал там настоящие сексуальные групповухи, на которые приглашал девушек из местного стриптиз-бара. Так продолжалось в течение долгого времени, пока соседи артиста не стукнули на охранника хозяину особняка. Тот не стал долго разбираться и дал своему секьюрити коленом под зад. Говорят, больше всего после этого переживали девицы из стрип-бара, которых актер лишил такого праздника — жить на халяву в доме знаменитости.

Человеческое, слишком человеческое: Хан Нуньен Сингх до и после перезапуска Star Trek

Через какие метаморфозы прошел Хан за историю «Звёздного пути».

«Хан Нуньен Сингх — самый опасный противник, с которым когда-либо приходилось сталкиваться „Энтерпрайзу“. Он умен, беспощаден и без малейшего колебания убьет каждого из вас». Так об этом герое, занимающем десятую строчку лучших кинозлодеев всех времен по версии Online Film Critics Society, отозвался посол Спок в фильме «Стартрек: Возмездие».

Истовые поклонники франшизы помнят множество сверходаренных, коварных и превосходящих по силам врагов, с которыми приходилось сталкиваться Федерации. Это борги в «Следующем поколении» и «Вояджере» — кибернетические существа, ассимилирующие всё на своем пути. И представленная в виде шести родственных видов раса Зинди, совершившая разрушительную атаку на Землю в «Энтерпрайзе». Наконец, могущественный альянс Доминиона из Дельта-квадранта, с которым пришлось иметь дело персоналу станции «Глубокий космос 9».

Но самым эмоционально значимым противником, пожалуй, остаётся Хан, впервые появившийся в оригинальном сериале и целиком захвативший внимание зрителей во втором полнометражном фильме по вселенной «Звёздного пути».

Хан Нуньен и его «Дурные семена»

История Хана Нуньена Сингха началась 16 февраля 1967 года, когда в эфир вышел 22-й эпизод оригинального Star Trek под названием «Космическое семя». Во время пятилетней экспедиции «туда, куда не ступала нога человека» команда «Энтерпрайза» находит дрейфующий в космосе грузовоз и отправляет туда десант. Незабвенный капитан Кирк, циничный доктор МакКой, добродушный инженер Скотт, известный всем как «Скотти», и невесть откуда взявшаяся на борту историк Марла МакГиверс (в самом деле — куда на звездолёте без историка?) обнаруживают на борту саркофаги глубокой криогенной заморозки. В семидесяти двух из них ещё теплится человеческая жизнь.

Подобный способ межзвёздных путешествий использовался задолго до изобретения варп-двигателей, что, вместе с архаичным инженерным устройством судна, указывает на то, что болтаются они так уже свыше 200 лет.

Система корабля запускает протокол активации одной из криокамер, но из-за технической неисправности команда Кирка вынуждена забрать полуживого лидера космических переселенцев на борт «Энтерпрайза». Судя по его импозантной внешности и развитой маскулатуре, историк предполагает, что он является выходцем из Северной Индии, вероятно, сикхом («Они были фантастическими воинами!»).

Не по дням, а по часам восстанавливающийся постоялец пытается скрыть своё прошлое и невероятные физические способности — он способен голыми руками свернуть фазер в комок железа, — но всеведущий и бесстрастный корабельный компьютер раскрывает правду. Это не кто иной, как Хан Нуньен Сингх — генетически усовершенствованный сверхчеловек из 20 века, в эпоху земных «Евгенических войн» бывший абсолютным правителем четверти планеты, от Азии до Ближнего Востока. В результате переворота Хан и его сородичи были вынуждены покинуть Землю и провели в анабиозе сотни лет, пока холодный сон не нарушила встреча с экипажем «Энтерпрайза».

Жестокий, властный и обладающий прямо-таки «электрическим» обаянием Хан моментально подчиняет МакГиверс, готовую пойти за ним на край света. Нечеловеческая выносливость, сокрушительная сила и блестящий интеллект позволяют Хану быстро захватить власть на корабле, но, как и следовало ожидать, Кирк и компания (не без помощи на минуту образумившейся МакГиверс и обрезка корабельной трубы) обезвреживают амбициозного преступника.

В соответствии со своими несколько странными представлениями о законах Федерации Кирк высаживает Хана, без памяти влюбленную МакГиверс и всех пробудившихся сверхлюдей на негостеприимной планете Альфа Кита V. «Лучше царствовать в аду, чем прислуживать на небесах» — цитирует Хан напоследок Мильтона, принимая вызов.

Месть Сингха

Фильм 1982 года «Звездный путь: Гнев Хана», вторая полнометражка в истории франшизы, раскрывает завесу тайны над тем, что сталось с колонистами Альфы Кита V.

Спустя 15 лет после описанных событий, коммандер Чехов в ходе разработки проекта «Генезис», направленного на биологическое терраформирование необитаемых миров, высаживается на Альфе Кита VI вместе с капитаном корабля U.S.S. Reliant.

Среди буйствующей песчаной бури они неожиданно встречают Хана и остаток его генетически усовершенствованной «семьи». Почему? Да потому что это не Альфа Кита VI, а Альфа Кита V: в результате катаклизма шестая планета взорвалась, а пятая заняла её орбиту, тем самым лишившись и без того не особо благоприятных условий для жизни. МакГиверс и большая часть переселенцев погибли от яда представителя местной фауны и других несчастий, и теперь Хана обуревает желание мести.

«Сверхспособности питают сверхамбиции» — эта фраза, прозвучавшая ещё в оригинальном сериале, рефреном проходит через сюжетную линию Хана. Видимо, сверхспособности также ведут и к сверхбезумию: из хитроумного в прошлом противника Хан превращается в слепой комок ярости, ценой жизни собственной команды преследующий Кирка ради одного — уничтожить.

Ему это почти удается: он активирует «Генезис» на борту угнанного U.S.S. Reliant, что должно привести к масштабному взрыву, но «Энтерпрайз» в последнюю секунду спасается благодаря героическому самопожертвованию мистера Спока, починившего варп-двигатель и «схватившего» смертельную дозу радиации. В дальнейших приключениях зеленокровный остроухий логик ещё вернётся, но в 1982 году фанаты «Звёздного пути» этого, конечно, знать не могли.

Тем не менее этот фильм до сих пор считается одним из лучших в истории франшизы. Лишить команду одного из любимейших членов — такое вряд ли простишь и забудешь, так что Хан навеки остался в памяти треккеров как самый опасный враг «Энтерпрайза».

Так говорил Абрамс

Стартовавший под руководством Дж. Дж. Абрамса перезапуск «Звёздного пути» вряд ли мог обойти вниманием столь харизматичного героя. Как мы помним, привычный ход истории нарушается из-за разрушения планеты Вулкан ромуланами, и с того момента история вселенной круто меняется. Есть ли что-то более безумное, чем два Спока — старый и молодой — в одной вселенной? Да! Как вам белый Хан Нуньен Сингх в исполнении Бенедикта Камбербэтча?

Вплоть до премьеры фильма «Стартрек: Возмездие» в 2013 году тот факт, что главным антагонистом станет Хан, тщательно скрывался. Да и мог ли кто подумать? Первую половину экранного времени команда Кирка выясняет между собой отношения и гоняется за террористом по имени Джон Харрисон, бывшим работником «Секции 31» — подразделении контрразведки Федерации.

Узнав о наличии на борту «Энтерпрайза» 72 модернизированных фотонных торпед (тут уже знатокам сериала становилось понятно, в чем интрига), Харрисон немедленно сдаётся и называет свое истинное имя. Оказывается, что адмирал Звёздного флота Джон Маркус нашел «Ботани-Бей» на несколько лет ранее, чем это сделал Кирк по старой хронологии: Федерация втайне готовится к войне с клингонами, потому ближний космос в этой альтернативной вселенной осваивается гораздо интенсивнее.

Используя пребывающих в криосне сверхлюдей как заложников, Маркус вынуждает Хана заняться разработкой сверхсекретного оружия. Однако Хан находит способ переправить тела замороженных товарищей внутри фотонных торпед нового типа — так они и попадают на «Энтерпрайз».

Новый Хан наделён ещё большими физическими сверхспособностями: при первой встрече Кирк аж весь взмок, пытаясь хорошенько его отдубасить, но на сдержанном лице героя не появилось ни царапины, да и толпу умелых клингонских воинов сверхчеловек в одиночку раскидывает на раз-два.

Какое-то время Кирк и Харрисон-Хан действуют сообща, проникая на военный корабль Маркуса «Возмездие», после чего Кирк оглушает Хана фазером. Но Нуньена так просто не возьмешь. Хан убивает Маркуса, раздавив ему череп, и обменивает Кирка и офицеров на 72 сородича (по крайней мере, он так думает). Тут бы ему и отправиться восвояси, но зачем-то он решает убить всю команду «Энтерпрайза» одним ударом. Вопрос, откуда у него столько личной ненависти к Кирку, с которым они до того ни разу не встречались, кажется, не имеет ответа: если в фильме 1982 года ярость Хана была хоть как-то оправдана, то в «Возмездии» подобный поступок вряд ли укладывается в мотивацию персонажа.

И вновь на «Энтерпрайзе» оказывается неисправным варп-ядро: корабль стремительно падает на Землю, но Кирк спасает положение. Сцена его гибели зеркально отображает кадры из «Гнева Хана», только Спок и Кирк здесь поменялись местами. Видимо, отныне смерть одного из главных членов экипажа при встрече с Ханом становится традицией.

Но и тут обошлось: чудодейственная по своим свойствам сверхчеловеческая кровь позволяет вернуть Кирка в строй живых, а Сингха замораживают и помещают рядом с остальными «родственниками». Что-то глубоко не так с уголовным кодексом Федерации, вы не находите?

Народ против Джона Харрисона

О прошлом Хана Нуньена Сингха до пробуждения в 23 веке можно узнать в трёх романах за авторством Грега Кокса, а также из нескольких комиксов. Правда, как любые не кинематографические и не телевизионные материалы, они официально не входят в «стартрековский» канон, потому разные истории могут свободно противоречить друг другу.

Попытку же связать несостыковки перезапуска и оригинальной вселенной в некоторое стройное повествование предпринимает комикс «Star Trek: Хан», написанный Майком Джонсоном. В нём Хан предстает перед судом Федерации и наконец-то обретает право рассказать свою историю тем, кто его преследует, боится и так ненавидит — человечеству.

В первую очередь, становится ясно, что же случилось с характерной внешностью Хана, выходца из Индии. Адмирал Маркус хорошо понимал, что удержать могущественного диктатора одной лишь угрозой расправы над заложниками будет невозможно, потому его ученые изменили не только облик Хана, но и внедрили в него ложную личность Харрисона, — эти меры срабатывали до тех пор, пока тот не начал видеть флешбеки. Быстро догадавшись, что к чему, Харрисон-Хан сплетает хитроумный план, чтобы спасти свою единственную семью, — что из этого вышло, мы уже знаем из фильма «Возмездие». Главное же достоинство комикса – наконец-то можно воочию увидеть период тех самых «Евгенических войн». и понять, что не всё так просто, как это пыталась выставить Объединенная Федерация.

Впервые Хан раскрывается не только со стороны «сверх», но и «человека» — человека, в полной мере познавшего жестокость, антигуманные эксперименты и отчуждение мира 20 столетия, но по-своему искренне старавшегося построить мир и процветание для человеческой расы. И хотя на руках Хана более чем достаточно крови невинных, чтобы не пытаться его оправдать, всё же после знакомства с его историей трудно противиться растущей симпатии к герою.

Что делает Хана особенным? На фоне непостижимых и, как правило, чуждых человечеству инопланетных существ, коими полнится фантастическая вселенная «Звёздного пути», Хан близок зрителям не только как представитель той же расы, но и времени. Человек (хоть и с приставкой «сверх-») 20 столетия, своими страстями, идеалами и стремлениями он похож на нас больше, чем любой морально выхолощенный и до приторности добропорядочный член Федерации. Время покажет, суждено ли «Энтерпрайзу» встретиться с этим «гением-злодеем» вновь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Ссылка на основную публикацию