Фломская железная дорога, Flamsbana, The Flam Railway, Фломсбана – Флом

Фломская железная дорога

Флом: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Флома
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (2)
    • Фуникулеры, канатные дороги (1)
    • Водопады (1)
    • ЖД вокзалы (1)
  • Забронировать отель в Фломе
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Флома

АвтобусОст. Flåm Stasjon, из Осло NW161 до Beitostølen, пересадка на автобус NW162; NW420 из Бергена.
ПоездОст. Myrdal Stasjon, 41, 45.

В западной части Норвегии среди гор и водопадов пролегла Фломская железная дорога или, как ее называют местные жители — Flåmsbana (с норвежского языка). Несмотря на то, что эта железнодорожная магистраль вряд ли может похвастать своей протяженностью, всего чуть больше 20 км, туристические эксперты в разных частях мира с уверенностью называют ее одной из красивейших железных дорог планеты.

Строительство Фломсбаны

История строительства Фломской железной дороги в Норвегии уходит в далекие 70-е года 19 века, когда правительство северной страны приняло решение соединить два крупных города — Осло и Берген. Эти планы удалось реализовать довольно быстро, и уже с 1909 года поезда, мчавшиеся по двум железнодорожным веткам, с легкостью доставляли первых пассажиров из города в город. Однако, размышляя о развитии логистики, у создателей норвежской железной дороги появилась и другая идея — проложить железнодорожный путь от Бергена до Согнефьорда. Предложение было поддержано парламентом, но реализовать инженерные планы было не так легко, учитывая гористость местности и невероятные склоны. Требовались и значительные ресурсы.

Поэтому приступить к работе удалось лишь в 1924 году. На 20 километров пути необходимо было построить 20 тоннелей, которые прокладывать необходимо было вручную, построить 10 железнодорожных станций. Строительство двигалось очень медленно: на 1 метр пути уходило более 1 месяца, а общая длина тоннелей превышала 6 км. Кроме того, на пути строителей то и дело возникала горная река. Посчитав, они пришли к выводу, что проще и безопаснее изменить русло реки, чем строить железнодорожные мосты через реку. Так и поступили. В результате строительство этого участка железной дороги затянулось еще на 15 лет. И только в 1939 году по ней был запущен первый пассажирский поезд. Затем еще 5 лет ушло на электрификацию Фломсбаны.

Сегодня норвежцы вряд ли грустят о потерянном времени и огромном труде, наоборот своим созданием они гордятся, ведь у них теперь есть красивейшая железная дорога мира. Двигаясь по горному серпантину, ее перепад достигает 863 метра, большая ее часть — это подъем. Все этого потребовало создание безопасных систем, прежде всего тормозных. По дороге курсируют поезда, состоящие из семи вагонов, со скоростью не более 40 км/ч. Трудно здесь требовать большую скорость.

Цены в 2020 году

Билеты на Фломскую железную дорогу покупать лучше заранее, сидячие места раскупаются очень быстро.

  • в так называемый низкий сезон (с января по апрель и с октября по декабрь) билет на взрослого в одну сторону стоит 360 NOK, в обе стороны — 490 NOK;
  • на ребенка от 6 до 17 лет — 180 NOK и 244 NOK соответственно;
  • в высокий сезон (май — сентябрь) билет на взрослого пассажира стоит 410 NOK и 590 NOK;
  • на ребенка — 205 NOK и 294 NOK.

Станции железной дороги

Чаще всего, станции соединяют небольшие населенные пункты, которые располагаются на высоте от 16 до 866 метров над на уровнем моря. Проезжая от станции к станции, туристы наслаждаются завораживающими видами на долину.

На высокогорном плато Мюрдал соединяются Бергенская и Фломская железные дороги.

Через километр пути поезд делает остановку у Ватнахалсена, откуда открывается первая панорама на долину.

В первый вираж поезд заходит в районе озера Рейнунга. Пройдя несколько крутых поворотов состав медленно проезжает своеобразно окно в туннеле.

После туннеля Бакли поезд делает остановку у водопада Кьесфоссен, где пассажиров ждет сюрприз. На станции играет музыка, а зрители восхищенно смотрят не только на мощь водопада, но и на горную ведьму, хульдру, танцующую среди скал.

Следующая остановка — Кордал, где расположен самый высокий населенный пункт Фломской долины. Оттуда можно увидеть очередной водопад и древнюю дорогу через долину.

Затем следуют Бломхеллер, Береквам, Далсботон, Хорейна и, наконец, Флом.

Прозорливость норвежцев поражает, ведь в настоящее время Фломскую железную дорогу посещает более 600 тысяч туристов, что позволяет окупать ее содержание. Во многом, это объясняется и качественным продвижением туристического потенциала страны, активной работой с передовыми туристическими журналами и путеводителями мира. Такая работа дает хороший эффект, и все гости скандинавской страны желают проехать по железной дороге и насладиться окружающей красотой царства троллей.

Музей Фломской железной дороги

У Фломсбаны есть свой музей. Находится он во Фломе в старом вокзале в нескольких десятках метров от нового вокзала. Музей совсем небольшой, но, тем не менее, очень интересный. Здесь можно ознакомиться с интересными фактами строительства дороги, увидеть орудия труда, с помощью которых вручную строили магистраль и, конечно же, узнать о людях, воплотивших инженерные мысли в жизнь.

Рядом с музеем расположен сувенирный магазин с широким ассортиментом, где можно приобрести традиционные норвежские подарки, в том числе фигурки троллей разного размера, сувениры с символикой Фломсбаны, ресторан, магазин.

Режим работы

В летний период поезда по железной дороге ходят почти каждый час десять раз в день в оба направления.

Как добраться

Обычно туристы начинают свой путь со станции Мюрдал, доезжая до нее из Осло или Бергена на поезде или автобусе. Здесь можно пересесть на железную дорогу Флома. Также до Мюрдала можно доехать на личном автомобиле.

Автомобильный маршрут из Бергена до Мюрдала

Можно начать путешествие по Фломской железной дороге наоборот из Флома, доехав до него на автобусе из Бергена или Осло.

Панорама водопада Кьесфоссен на Google Maps

Видео о Фломской железной дороге

Дорожное приключение. Фломская железная дорога (Flåmsbana) и городок Флом

Фломская железная дорога – пожалуй, самая живописная дорога из всех, что я видела ранее. А путешествие по ней началось ранним утром в Бергене , где поезд ехал в полнейшей темноте до городка Мирдаль. Там мы должны были сделать пересадку на экспресс до самого Флома.

Наш самый удивительный день за все приключение начался в потемках, когда в окнах виднелось только отражение твоего, не выспавшегося, лица и размытые силуэты норвежских металлистов, дрыхнувших без задних ног.

Я ехала в поезде, как это обычно бывает, приклонив голову к окну, не сразу заметила, как начало светать.

Я ощутила себя словно слепой от того, сколько красоты ускользнуло от меня, пока на улице стояла ночь.

Двигаясь дальше, солнце поднималось все выше, озаряя реки, прорезающие глубокие ущелья; водопады, омывающие крутые горные вершины, по одиночке стоящие домики и посеребренные ели.

Как только один пейзаж уже переставал казаться удивительным, его сменял другой. Мы поднимались все выше, и снега становилось еще больше. Горы казались серьезнее, ущелья извилистее, холодная красота приковывала взгляд.

Реки, покрытые тонкой коркой льда, подсвечивались золотым туманом. На пушистых елях хлопьями лежал снег, все было словно как в сказке про Снежную Королеву.

Передо мной открылись самые дикие нордические кадры. Было так красиво, что я не могла сдержать своего восторга. Я постоянно снимала и говорила: «Боже, как красиво, Боже, это невероятно».

Я не верила себе, что я здесь, еду в поезде и вижу то, что так давно мечтала увидеть. Кто-нибудь, ущипните меня, да посильнее.

Нам с мужем казалось, что мы должны были отрастить бороду, остаться здесь жить, пасти овец, управлять трактором и построить дом с видом на водопад.

Мы ехали, и наш поезд приближался к Флому, малюсенькому городу, застывшему в снежном колдовстве.

Сам Флом – это деревенька с одной улицей, на которой расположилась пара отелей с парой ресторанов. Но именно отсюда начинается путь по одному из самых красивых фьордов Норвегии — Неройфьор д у , между прочим, занесенному в ЮНЕСКО. К нему-то, через смотровую Stegastein , мы дальше и направились.

Немного интересных фактов о Flåmsbana.

Горная железная дорога Flåmsbana проходит по узкой Фломской долине. Открыли ее еще в сороковых годах, как часть железной дороги «Осло-Берген». Сегодня Flåmsbana соединяет два города – Флом и Мирдаль.

Фломская железная дорога включает в себя 9 остановок, с каждой из которых открывается панорама.

Продолжительность пути чуть больше 20 километров, на этом отрезке вы будете проезжать 20 туннелей и один мост. Время в пути — приблизительно час.

18 туннелей из 20 копали вручную, причем каждый метр стоил месяца неимоверной работы. С тем, чтобы избежать обвалов, отказались от строительства мостов. Работники железной дороги попросту поменяли русло реки, проложив его в туннелях под железной дорогой.

Ледников здесь так много и некоторые из них находятся совсем близко, поэтому водопадов и горных рек здесь просто дофига.

Поезд проезжает мимо водопада Кьосфоссен, который имеет смотровую площадку. В теплое время здесь можно увидеть незаметно появившуюся девушку — Хюльдру, поющую печальные песни. Это норвежская нимфа, которая способно околдовать сильный пол своей нереальной красотой. А еще у нее есть коровий хвост.

Сколько стоит Фломская дорога Flåmsbana?

За поезд, следующий из Бергена в Мирдаль, я отдала 249 крон (в одну сторону).

За поезд Мирдаль — Флом — 390 крон (в одну сторону).

Обратно из Флома в Берген я добиралась через станцию Гудванген, до которой доплыла через Неройфьорд. Там я дождалась автобуса, который за 115 крон привез меня в Восс. В Воссе я сделала пересадку на поезд до Бергена – 204 кроны.

Этот день был самым удивительным за все путешествие по Норвегии. Я увидела Фломскую железную дорогу, сам городок Флом, смотровую площадку Stegastein и совершила круиз по Неройфьорду .

Казалось бы, чего в этом сложного? И не такое проходили! Но я ехала по Фломской дороге в не сезон, даже более того, в первых числах января, когда ни транспорт, ни тур-фирмы толком не работали (вы же знаете, что такое в Европе зимние каникулы). Я ехала туда своим ходом, надеясь на авось. Мне повезло, и все сложилось, ни один автобус/поезд/лайнер не опоздал, и мне не пришлось ломать голову, как обратно приехать в Берген.

Фломская железная дорога

Фломская железная дорога: Обзор

Фломская железная дорога (Flåmsbana) в Норвегии настолько популярна, что ежегодно её посещают около 600 тысяч туристов. Она привлекает наибольшей крутизной подъёма, какая существует на железнодорожных магистралях планеты. В 2014 году на страницах журнала «Lonely Planet Traveller» Фломская железная дорога приобрела статус лучшего железнодорожного путешествия.

Норвежская достопримечательность располагается на западе страны фьордов и проходит по живописной Фломской долине (Flåmsdalen), которая примыкает к Согнефьорду (Sognefjorden). Его ещё величают «королём фьордов». В Европе он занимает лидирующие позиции по величине – длина Согнефьорда составляет 204 километра, а глубина – 1308 метров.

На железной дороге расположены десять станций. Начало – в маленькой деревне Флом (Flåm), которая расположена среди гор, окружена водопадами и долинами. Флом имеет высоту два метра над уровнем моря, а конечная станция — Мюрдал (Myrdal) поднимается на 865 метров. Таким образом, перепад железнодорожных высот составляет 863 метра. Степень подъёма составляет 55/1000 долей – дорога поднимается на один метр каждые 18 метров. Поезд проходит через двадцать туннелей, общей протяжённостью шесть километров.

Норвежское правительство задумало построить железную дорогу, которая соединяла бы столицу — Осло и живописный Берген, в конце XIX века. Строительство было начато в 1924 году. Путешествие по Фломской железной дороге занимает около часа, взрослый билет в оба конца – 56 USD, детям от 4 до 15 лет – 28 USD, детям до 4 лет – бесплатно.

Фломская железная дорога: Как добраться

Фломская железная дорога имеет собственный официальный сайт.

Фломская железная дорога является частью Бергенской железнодорожной ветки, и добраться до неё не составит труда. С Бергенского вокзала отправляются поезда, которые идут до станции Мюрдал. Время в пути – два часа, билет – от 45 USD. От станции Мюрдал нужно сделать пересадку на Фломскую железную дорогу.

До Мюрдала можно доехать из Осло. На поезде это занимает около пяти часов, билет – от 115 USD. Добраться до Мюрдала также можно на автобусе или на автомобиле по трассе «Rv 7» из Осло или «Е16» из Бергена. Также, есть ежедневные автобусные рейсы до станции Флом из Осло и Бергена у компании «Nor-Way». Длительность поездки из Бергена – около трёх часов, билет – от 41 USD, из Осло – семь с половиной часов, билет – от 76 USD.

В семидесяти километрах от Флома находится аэропорт «Sogndal Airport Haukåsen», который принимает рейсы из Осло и Бергена.

Пассажирские паромы ходят из Бергена в Баллестранна (Balestrand), а оттуда во Флом. Также, есть паром между Фломом и Гудвангеном (Gudvangen).

Фломская железная дорога: Лайфхаки

Фломская железная дорога расположена в живописных ландшафтах Норвегии, во Фломской долине (Flåmsdalen). Можно взять билет от Флома (Flåm) до Мюрдала (Myrdal), а затем пройтись до начальной станции пешком или взяв напрокат велосипед ехать по популярному велосипедному маршруту Ралларвеген, который подойдёт любителям велотрекинга. В городках Флом, Хаугастоль (Haugastøl), Finse (Финсе) есть пункты проката велосипедов, от 65 USD в день. При аренде велосипеда нужно доплатить за его провоз по железной дороге. В Мюрдале взять напрокат велосипед можно в кафе «Rallaren», расположенном в здании вокзала.

Во Фломе можно полюбоваться панорамой Эурланн-фьорда (Aurlandsfjorden) со смотровой площадки Стегастейн (Stegastein) на высоте 650 метров. В пешей доступности находится Нэрёй-фьорд (Nærøyfjord), который является самым узким в мире, имея ширину 250 метров.

Фломская железная дорога особенно популярна у туристов в летний сезон. Поэтому, сидячие билеты раскупаются, и многие путешественники едут стоя. У водопада Кьосфоссен (Kjosfossen) поезд останавливается на пять минут, чтобы туристы успели сделать фото этой достопримечательности.

uritsk

Страница путешественника

Фломская железная дорога (Фломсбана) ответвляется от железнодорожной магистрали Осло – Берген на высокогорной станции Мирдал и связывает её с городком Флом, расположенном в глубине Эурландсфьорда. Проходящая по узкой Фломской долине, эта 20-километровая железная дорога является чудом инженерной мысли. Фломская железная дорога – одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеёй. При длине 20,2 километра перепад высот между начальной и конечной её точками составляет 863,6 метров, при этом около 80% длины трассы находится на уклоне более > 28 ‰, максимальный уклон составляет 55 ‰, (т.е. 1:18), а минимальный радиус кривых – всего 130 метров. На Фломсбане построено 20 тоннелей, 1 мост, 4 водных тоннеля и 8 станций.

Немного истории. После открытия в 1909 г. железнодорожной линии между Осло и Бергеном, возникла необходимость связать её со Фломом – ставшим на тот момент важным транспортным узлом в глубине одного из рукавов Согнефьорда. Строительство Фломской железной дороги началось в 1923 году и продолжалось 20 лет. Наиболее сложным и трудоёмким процессом было строительство тоннелей. Из-за огромного перепада высот на пути трассы возникла необходимость строительства нескольких кривых (порой даже спиралевидных!) тоннелей в скальном массиве. Механизации в то время практически не было, и большинство тоннелей в скалах выполнялись вручную.

Фломская железная дорога была открыта 1 августа 1940 года, а вскоре после этого по Фломсбане началось движение пассажирских поездов, привязанное к расписанию поездов железнодорожной магистрали Осло – Берген. В 1944 году Фломсбана была электрифицирована – она стала одной из первых электрифицированных железнодорожных линий в Норвегии. Интересно, что электроснабжение Фломской железной дороги осуществляется за счёт энергии, вырабатываемой гидроэлектростанцией на водопаде Кьосфоссен. Со временем транспортное значение Фломской железной дороги снизилось, зато Фломсбана стала одним из самых популярных и зрелищных в Норвегии аттракционов, куда приезжают тысячи туристов со всего мира. Во Фломе работает музей Фломсбаны, экспозиция которого рассказывает об истории железной дороги, о её строительстве, о подвижном составе линии и многом другом. Мы тоже сходили в этот музей. Вот он на фотографии:

2. Между тем, время близилось к пяти – пришло время совершить головокружительное путешествие из Флома в Мирдал. Поезд из Мирдала прибывает на станцию Флом. Через несколько минут он поедет обратно.

3. Пассажиры занимают места: 🙂

4. Итак, поезд покидает берег голубого Аурландсфьорда и мягкий плодородный прибрежный климат.

5. Через несколько километров пути взору туристов открывается панорама Фломской долины с живописными хуторами.

6. Ныряем в один из тоннелей:

7. А это гора Вибменус; её 140-метровый водопад Рьоандефоссен украшает панораму, словно церемониальная лента, падая каскадами по отвесным склонам.

8. Поезд летит в чёрную пасть следующего тоннеля – обратите внимание, тоннель проходит под водопадом, ниспадающим со скал прямо над железной дорогой. Но это лишь начало – то ли ещё будет впереди!

9. Поезд продолжает движение вверх по Фломской долине.

11. kitv и akadaha_z за работой. :)))

12. Продолжаем стремительный путь наверх – от быстрого подъёма закладывает уши!

15. В районе Кордала – там, где поезд выходит из тоннеля Ноли, самого длинного тоннеля Фломской железной дороги (1320 м), из окна открывается просто головокружительный вид! Взору предстаёт состоящий из 21 поворота серпантин дороги, среди скал поднимающийся на крутую гору Мирдалсберге; а самое поразительное – можно наблюдать сразу три уровня Фломсбаны на железнодорожном подъёме к Мирдалу: по первому мы едем сейчас, второй уровень – участок, где железная дорога проходит по галерее (эту галерею вы видите в левой части кадра), и, наконец, третий уровень горной железной дороги – на самом верху: там, где красный домик (если приглядеться, то левее и чуть выше домика видно место, где Фломсбана выныривает из одного из последних на своём пути тоннелей и направляется в Мирдал. Фантастика.

16. Сразу после выхода из тоннеля Бакли поезд на пару минут останавливается у величественного водопада Кьофоссен.

19. Здесь, на водопаде, устроена гидроэлектростанция, снабжающая железную дорогу энергией.

20. За водопадом поезд следует сквозь извилистый тоннель, поворачивающий внутри горы на 180º. А после него из окон открывается очередной удивительный вид – в нескольких сотнях метрах внизу по долине струится река, похожая сверху на серебряную ленту. В это время поезд идёт в галерее, расположенной на узком выступе отвесного горного склона.

21. Мчимся по галерее.

22. Постепенно пейзаж меняется.

23. Поезд проезжает мимо Рейнунгватн, прекрасного горного озера.

26. Неподалёку отсюда расположена станция Vatnahalsen и одноимённый отель, известный также как «Северный Санкт-Мориц». Здесь очень много туристов.

27. А мы снова ныряем в тоннель…

28. Мирдал – конечная станция Фломской железной дороги – пора выходить. Поезд “Фломсбаны”:

29. Мирдал – небольшой посёлок из нескольких домов, расположенный в горах на высоте 865 метров над уровнем моря. Здесь Фломская железная дорога соединяется с одной из главных норвежских магистралей – железнодорожной линией Осло – Берген. По этой дороге нам совсем скоро предстоит вернуться в Берген. Поезд Берген – Осло на станции Мирдал:

30. А вот оттуда мы приехали. Два тоннеля. Правый, уходящий в гору, – на магистрали Осло – Берген; а левый, уходящий вниз (строго говоря, это не тоннель, а галерея) – начало Фломской железной дороги, ответвляющейся в Мирдале от главной магистрали.

31. Несколько общих видов Мирдала – крохотного посёлочка среди скал, ледников и водопадов.

33. А на такой пригородной электричке нам предстоит вернуться в Берген:

34. На обратном пути мы отдыхали и пытались осмыслить всё то, что нам посчастливилось пережить сегодня. Подумать только – ещё не закончен первый день, ещё даже не начался наш морской круиз. Фантастика! Нет, всё это просто в голове не укладывается! Между тем поезд движется по горной местности.

35. Ну а дальше, за станцией Восс и до самого Бергена, мы проезжаем уже хорошо знакомые места. А вот и снова вокзал!

Впереди – знакомство с Бергеном, а завтра вечером мы отправляемся в круиз!

Путешествия в фотографиях

Фломская железная дорога Flåmsbana. Норвегия

Из-за некоторых обстоятельств программа на этот день немного сократилась и мы не поехали круизом по Нэройфьорду, а лишь только купили билеты на известную фломскую железную дорогу.

Билет на Фломский поезд стоит 350НОК с человека и можно проехать по одной из самых поразительных железных дорог Flåmsbana.

В начале XX века в 1909 г. между Осло и Бергеном была открыта новая железная дорога. Но при этом для полноценного удобства не хватало ещё ответвления от неё к Согнефьорду. Поэтому в 1923 г. было начато строительство Фломской железной дороги, чтобы соединить железную дорогу и рукав фьорда. Строительство продолжалось 20 лет. Сама дорога в длину всего 20 км, зато перепад высот 864 метра!

Наш путь пролегал от Флома до Мюрдала и обратно. Время в пути в одну сторону 1 час.

При посадке сначала выпускают прибывших пассажиров, а потом уже дают разрешение на посадку новым. Таким образом толкотни никакой нет.

Внутри вагонов обстановка комфортна и приятна. Сидения мягкие. С обоих концов вагона есть телевизоры, по которым показывают полезную информацию у маршруте: какая остановка будет, сколько мы уже проехали по расстоянию, на какой высоте мы сейчас проезжаем и прочее. Вся информация представлена на разных языках, среди которых есть и русский.

Во время поездки по Фломской железной дороге интересные виды появлялись то слева, то справа. Поэтому пассажиры переходили от одних окон к другим.

Но практика показала, что по движению от Флома к Мюрдалу справа интересного больше

В какой-то момент поезд остановился, чтобы пропустить другой состав, идущий на встречу.

Станция Береквам – единственное место на всей фломской железной дороге, где могут разойтись встречные поезда. Кроме того, отсюда прекрасный вид на дикие суровые горы и несколько стремительных ручьев, бегущих по склонам в долину, сливаясь в пенящуюся бурную реку вдали у глубоких и диких лощин.

Все работы по строительству Фломской железной дороги влись вручную, поэтому больше всего времени уходило на прокладывание тоннелей. Хотя два тоннеля из 20 всё же были выдолблены с помощью машин, но они и протяжённостью каждый по 6 км. За месяц землекоп мог выдолбить метр в тоннеле. Поэтому в начале было задействовано 120 человек, но потом рабочих стало уже 220. Фломская железная дорога открылась 1 августа 1940 г. для временного движения паровозов.

Через некоторое время Фломская железная дорога была открыта и для перевозки пассажиров. Электрификация железной дороги Флома завершилась в 1944 г. Таким образом в Норвегии появилась первая электрифицированная железнодорожная линия. Путешествие по Фломской железной дороге занимало час с четвертью против одного часа сегодня.

Поездка включает в себя 9 остановок, с каждой из которых открывается своя панорама, в том числе – вид на поразительный водопад Кьосфоссен (Kjosfossen).

У этого водопада есть смотровая площадка, на которую нам предложено было выйти из поезда, дабы увидеть небольшое представление.

Раздалась печальная песня, которую пела девушка в красном платье, незаметно появившаяся рядом с бурлящими водами.

Это была Хюльдра. Норвежская горная нимфа, околдовывающая мужчин своей нереальной красотой. Главный отличительный признак Хюльдры — коровий хвост.

Видео этого спектакля.

Горная нимфа исчезла, а мы тем временем отправились дальше. Прежде чем поезд вновь нырнул в туннель, с правой стороны можно было увидеть здание гидроэлектростанции, которая благодаря ревущей мощи водопада Kjosfossen питает электроэнергией Фломскую дорогу.

Надо сказать, что Фломская железная дорога держится только за счёт туристов, т.к. на остановках почти никто не выходил и платформы пустовали. В 1908 г. и в 1915 г. по оценкам экспертов ожидалось примерное 22000 пассажиров в год. Но фактический результат вскоре превысил все ожидания во много раз. В 2007 г. был зафиксирован новый рекорд – 582826 пассажира. Всё ещё увеличивающееся количество туристов со всего мира привело к тому, что Фломская железная дорога становится одной из самых популярных и зрелищных туристических достопримечательностей в Норвегии.

В настоящее время Фломская железная дорога представляет миру свой новый облик – с локомотивами и вагонами «естественного» зеленого цвета, новым дизайном и уникальным экскурсионным сопровождением по репродуктору с информацией на нескольких языках. На обратном пути информация по громкой связи была и на русском языке.

Проезжаем водопад Rjoandefossen.

Бросаем последний взгляд на долину и прибываем обратно во Флом.

Небольшой видеоролик, снятый из окон Фломского поезда.

Возле железной дороги во Фломе находится интересный музей города, в котором проживает всего 450 человек.

Это история города, история создания железной дороги.

В большом светлом зале представлены модели поездов.

Даже есть оригинальный поезд.

В музее Флома представлены конструкции, с помощью которых быстро передвигались по рельсам.

Они всё совершенствовались.

А потом стали походить на мопеды.

Там же в музее Флома есть панорама города, где интересно разглядывать различный мелкие детали.

Создатели этой панорамы явно были не без юмора.

Мы нашли пастуха, загоняющих овец.

Стадо было внушительным!

Там даже проводили вечеринку в саду.

Сам музей Флома бесплатный, но вы можете кинуть в коробочку столько, сколько посчитаете нужным.

Где находится Фломская железная дорога можно посмотреть на карте:

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Мы перекусили в кафе, где по принципу шведского стола за 225НОК набираешь нужное тебе количество еды. Есть и десерты.

Вам так же будут интересны:

7 комментариев

Во Фломе есть ещё большой магазин с сувенирами, пожалуй что это самое сувенирное место, удобнее и больше чем в Осло. Русскоговорящего персонала много, т.к. туда приходят паромы с туристическими группами.

есть, фотографии оттуда тоже имеются, но в отчёт не вошли =)

Был на экскурсии по Фломской жел.дороге в 2010 году. Однако девушки Хюльдры на водопаде Кьосфоссен не было. не удалось побывать и в музее во Фломе и на водопад Vøringfossen нас не возили. Завидую.

Это повод поехать туда вновь! У нас так с Языком тролля получилось. В первый раз до него не смогли дойти, поехали на следующий год — и вуаля! Зато не удалось дойти до Къерага — опять в планах поехать =)

Может у кого есть случайно книга про фломсбан, продавалась в магазине сувенирном ?Если есть сообщите на мыло плиз zaicoff@gmail.com
Хочу написать статью в википедию, пока пишу туда на основании сайтов туроператоров.

У меня есть книга на русском языке Йоханнес Б.Туэ «Фломская железная дорога» как раз из сувенирного магазина, только в Мирдале

Был там,видел Хюльдру,правда в сером платье.Помню эти кольцевые тоннели и трудно представить,что эту дорогу строило только двести человек.Кстати туннель лаердал закончили в 1944м.Длина в 25к.м. впечатляет.Был там в 2009 в июне.

travel_altshift

Путешествия Alt-Shift

Из-за некоторых обстоятельств программа на этот день немного сократилась и мы не поехали круизом по Нэройфьорду, а лишь только купили билеты на известную фломскую железную дорогу.

За 350НОК с человека можно проехать по одной из самых поразительных железных дорог Flåmsbana.

Когда в 1909 г. была открыта железнодорожная линия между Осло и Бергеном, недоставало одной-единственной детали – ответвления от нее к Согнефьорду. Чтобы сделать это, соединив транспортной дорогой и рукав фьорда, в 1923 г. было начато строительство Фломской железной дороги. Весь процесс занял 20 лет. Сама дорога в длину всего 20 км, зато перепад высот 864 метра!

Наш путь пролегал от Флома до Мюрдала и обратно. Время в пути в одну сторону 1 час.

При посадке сначала выпускают прибывших пассажиров, а потом уже дают разрешение на посадку новым. Таким образом толкотни никакой нет.

Внутри вагонов обстановка комфортна и приятна. Сидения мягкие. С обоих концов вагона есть телевизоры, по которым показывают полезную информацию у маршруте: какая остановка будет, сколько мы уже проехали по расстоянию, на какой высоте мы сейчас проезжаем и прочее. Вся информация представлена на разных языках, среди которых есть и русский.

Во время поездки интересные виды появлялись то слева, то справа. Поэтому пассажиры переходили от одних окон к другим.

Но практика показала, что по движению от Флома к Мюрдалу справа интересного больше 🙂

В какой-то момент поезд остановился, чтобы пропустить другой состав, идущий на встречу.

Станция Береквам – единственное место на всей дороге, где могут разойтись встречные поезда. Кроме того, отсюда прекрасный вид на дикие суровые горы и несколько стремительных ручьев, бегущих по склонам в долину, сливаясь в пенящуюся бурную реку вдали у глубоких и диких лощин.

Больше всего времени заняло строительство тоннелей, поскольку работы велись вручную. Только два из двадцати тоннелей, которые имеют общую длину 6 км, были выдолблены при помощи машин. Каждый метр тоннеля стоил рабочей силы, месяца тяжелой работы землекопа. Рабочая сила, 120 человек вначале, быстро выросла в 220. Железная дорога открылась 1 августа 1940 г. для временного движения паровозов.

Для перевозки пассажиров железная дорога была открыта вскоре после этого: с двумя поездами в каждое направление, чтобы сделать удобной пересадку у Мирдала на дневные поезда Бергенской железной дороги. Электрификация Фломской дороги завершилась в 1944 г. и сделала ее одной из первых электрифицированных норвежских железнодорожных линий. Путешествие занимало час с четвертью против одного часа сегодня.

Поездка включает в себя 9 остановок, с каждой из которых открывается своя панорама, в том числе – вид на поразительный водопад Кьосфоссен (Kjosfossen).

У этого водопада есть смотровая площадка, на которую нам предложено было выйти из поезда, дабы увидеть небольшое представление.

Раздалась печальная песня, которую пела девушка в красном платье, незаметно появившаяся рядом с бурлящими водами.

Это была Хюльдра. Норвежская горная нимфа, околдовывающая мужчин своей нереальной красотой. Главный отличительный признак Хюльдры – коровий хвост.

Видео этого спектакля.

Горная нимфа исчезла, а мы тем временем отправились дальше. Прежде чем поезд вновь нырнул в туннель, с правой стороны можно было увидеть здание гидроэлектростанции, которая благодаря ревущей мощи водопада Kjosfossen питает электроэнергией Фломскую дорогу.

Надо сказать, что Фломская железная дорога держится только за счёт туристов, т.к. на остановках почти никто не выходил и платформы пустовали. Движение на линии, оцениваемое в 1908 г. и в 1915 г., ожидалось 22000 пассажиров в год. Но результат вскоре превысил все ожидания во много раз. Новый рекорд был зафиксирован в 2007 г. – 582826 пассажира. С другой стороны, товарные перевозки на железной дороге сократились до минимума. Увеличивающееся количество туристов со всего мира привело к тому, что Фломская железная дорога становится одной из самых популярных и зрелищных туристических достопримечательностей в Норвегии.

В настоящее время Фломская железная дорога представляет миру свой новый облик – с локомотивами и вагонами “естественного” зеленого цвета, новым дизайном и уникальным экскурсионным сопровождением по репродуктору с информацией на нескольких языках. На обратном пути информация по громкой связи была и на русском языке.

Проезжаем водопад Rjoandefossen.

Бросаем последний взгляд на долину и прибываем обратно во Флом.

Небольшой видеоролик, снятый из окон Фломского поезда.

Возле железной дороги во Фломе находится интересный музей города, в котором проживает всего 450 человек.

Это история города, история создания железной дороги.

В большом светлом зале представлены модели поездов.

Даже есть оригинальный поезд.

Представлены конструкции, с помощью которых быстро передвигались по рельсам.

Они всё совершенствовались.

А потом стали походить на мопеды.

Там же есть панорама города, где интересно разглядывать различный мелкие детали.

Создатели этой панорамы явно были не без юмора.

Мы нашли пастуха, загоняющих овец.

Стадо было внушительным!

Там даже проводили вечеринку в саду.

Сам музей бесплатный, но вы можете кинуть в коробочку столько, сколько посчитаете нужным.

Мы перекусили в кафе, где по принципу шведского стола за 225НОК набираешь нужное тебе количество еды. Есть и десерты.

Далее наш путь лежал к водопаду Vøringfossen. При этом мы проехались сквозь самый длинный тоннель Laerdal, протяжённость которого составляет 24.5 км.

Подъехав к водопаду, мы не сразу поняли откуда его стоит посмотреть (деревья загородили весь обзор) и пошли сначала в левую часть плато.

Там мы неожиданно наткнулись на могилку. Мы ещё сначала удивились – ведь в Норвегии не попадались подобные ни разу. А оказалось, что это могилка нашего соотечественника, который в июле 2009 года, как мы предполагаем, упал с этой горы вниз. А там действительно резкий обрыв, и если землю размыло дождём, то легко можно поскользнуться.

Видимо после этого несчастного случая появился этот знак.

Далее мы отправились в другую сторону. Пройти надо метров 50 по каменистой дорожке и вы выйдите прямо на площадку.

Из-за того, что не совсем видно, куда именно падает вода, водопад не сильно нас впечатлил.

Да он высокий, целых 183 метра высотой, но видно мы уже насмотрелись подобного. Да и видно его было не очень хорошо – он словно весь в тумане.

Ссылка на основную публикацию