Назло стандартам: 11 голливудских звезд, которые отказываются брить подмышки
От звезд «Форсажа» и «Дэдпула» до ветеранов красной дорожки Джулии Робертс и Дрю Бэрримор.
Одной из первых важное социальное заявление на красной дорожке сделала Джулия Робертс, которая не стала брить подмышки, готовясь к премьере культового ромкома «Нотинг-Хилл» – и продемонстрировала это сотням собравшихся фотографов.
22-летняя дочь Мадонны, Лурдес Леон, тоже придерживается этого принципа – и, несмотря на это, сотрудничает с весьма авторитетными модными брендами в качестве модели (в 2018 году, например, стала новым «лицом» итальянского бренда Miu Miu).
Одна из самых скандальных звезд американской развлекательной индустрии, Майли Сайрус не просто отказывается брить подмышки, но и активно демонстрирует это окружающим, делая это еще одним поводом её пообсуждать – например, однажды певица выкрасила волосы подмышками в ярко-розовый цвет.
Белла Торн, теперь уже бывшая звезда Disney, в последнее время достаточно редко снимается в кино и всё больше ищет себя – в основном эпатируя публику в Instagram, в том числе и небритыми подмышками.
У Мишель Родригес очень много строгих принципов в том, что касается того, как женщина должна себя вести и какие правами обладать. Актриса, например, отказалась возвращаться во франшизу «Форсаж» до тех пор, пока к 9-й части не присоединилась женщина-сценарист. А еще Мишель отказывается брить подмышки – вот только для того же «Форсажа» или очередной красной дорожки изменяет своему же правилу.
Зази Битц, прославившаяся благодаря «Дэдпулу 2», в отличие от Мишель, не стала бриться и ради съемок, так что в результате попала с небритыми подмышками в кадр. Кто еще из героинь нашего списка может похвастаться тем, что их небритые подмышки «увековечены» в блокбастере со сборами почти в миллиард долларов?
Совершенно спокойно выходит на красную дорожку с небритыми подмышками и Дрю Бэрримор, которая начала это делать еще в девяностых – наравне с Джулией Робертс.
Даже Бритни Спирс пару раз заставали на красной дорожке с небритыми подмышками.
А для Пэрис Джексон, дочери поп-короля Майкла Джексона, в этом году ставшей героиней новостных заголовков из-за скандала вокруг документальной ленты HBO, не брить подмышки – это принципиальный выбор, которого девушка придерживается уже давно.
Джемайма Керк, зрителям в первую очередь знакомая по сериалу «Девчонки» с Леной Данэм, с гордостью демонстрировала небритые подмышки на красной дорожке CFDA Fashion Awards – премии, организованной Советом модных дизайнеров Америки.
Звезда «Теории большого взрыва» Майем Биалик – феминистка с 14 лет, и один из самых строгих ее принципов – не бриться. Актриса вообще никогда не брила ни ноги, ни подмышки, потому что не собирается потворствовать насажденным патриархатом стандартам женской красоты.
7 направлений современного феминизма, о которых ты могла не знать
И все они очень нужны!
Текст: Маша Ракитина · 28 марта 2019
Сегодня тема феминизма становится все более популярной в разных сферах – в активизме, кино, искусстве, поп-культуре и моде. Феминистками называют себя все, кому близка тема гендерного равноправия. При этом вокруг движения выросло большое количество стереотипов и заблуждений.
Многие думают, что феминистки – это только девушки, которые не бреют подмышки, сжигают нижнее белье в знак протеста или до потери сознания доказывают, насколько важны феминитивы.
Но на деле феминизм значит намного больше. У него много направлений, и их представительницы борются не только за права женщин, но и выступают против расизма, заботятся о планете и выступают против любых проявлений ненависти к людям.
Именно благодаря феминисткам ты сейчас можешь голосовать и получать высшее образование.
Но есть еще миллион нерешенных проблем, которыми занимаются активистки. Давай же разберемся, какие течения феминизма бывают и что за идеи заложены в каждом из них.
Интерсекциональный феминизм
Феминисток 1960-1970-х часто упрекали в защите исключительно женщин и игнорировании других социальных групп, которые тоже подвергаются насилию и ненависти. Именно по этой причине развилось движение, которое утверждает: «универсального женского опыта» нет.
Формы угнетения разных социалньых групп, таких как расизм или лукизм, накладывается друг на друга: жизнь богатой белой женщины нельзя сравнить с жизнью афроамериканки из бедного района.
То же про представителей ЛГБТ-сообщества, разных рас, национальностей или людей с инвалидностью. Будучи угнетенной по одним параметрам, ты можешь обладать привилегиями в других. Запутанно? Да. Но именно этого течения придерживается большинство знакомых тебе феминисток: напрмер, Nixel Pixel.
Антирасистский феминизм
Многие афроамериканки были недовольны тем, что только белые феминистки боролись за право работать и получать образование, но женщины, которых унижали из-за цвета кожи и происхождения, игронировались. Поэтому такие активистки, как Анджела Дэвис, впервые поставили вопрос о борьбе против угнетения по расовому признаку.
Поп-феминизм
Иными словами – движение за права женщин в популярной культуре. Ты наверняка видела выступления известных голливудских актрис, которые говорили о правах женщин и неравенстве. Или же знаешь о движении «Time’s Up», которое запустили звезды Голливуда с целью рассказать о случаях насилия в киноиндустрии и призвать к ответственности виновных мужчин.
О несправедливости в отношении женщин стали говорить и знаменитости, к которым прислушиваются.
Поп-феминизм – это также про рекламу спортивных брендов о сильных женщинах и слоганы на футболках вроде «We all should be feminist». Из-за этого направления феминизм всегда на слуху, но идеи направления подвергаются критике. Например, что оно занимается не конкретными проблемами, а борется за все хорошее и против всего плохого, превращая важное движение в бренд.
С другой стороны, поп-феминизм привлекает и ту аудиторию, которая никогда не задумывалась о правах женщин.
Липстик, или помадный феминизм
Такое название было выбрано не зря – в 1940-х красная помада считалась настоящим вызовом обществу: раньше ей красили губы только работницы борделей. В послевоенное время носить красный стали многие женщины, за что их часто осуждали. В честь этих смелых леди и назвали движение.
Сейчас представительницы липстик феминизма защищают право девушки выглядеть гламурно и женственно – носить платья, каблуки, длинные волосы, ярко краситься, делать косметические процедуры и даже пластические операции, если она сама этого хочет.
Идея липстик феминизма в том, что женщина может выглядеть так, как ей нравится, даже если ее представления укладываются в патриархальные стандарты сексуальности и красоты. А осуждение феминистками девушек, которые мечтают выглядеть, как голливудские актрисы, можно даже приравнять к слатшеймингу и лукизму – то есть осуждению за слишком откровенный внешний вид.
Экофеминизм
Это направление зародилось еще в 1974 году, а его основательницей считается французская гендерная исследовательница и квир-активистка Франсуаза Добон. Она искренне верила, что женщины должны объединиться, чтобы спасти планету от экологической катастрофы. Сейчас эко-феминистки проводят разные акции, чтобы помогать природе.
Они призывают сдавать мусор и одежду на переработку, использовать косметику, которая не тестируется на животных, предлагают разные способы экономии воды и рассказывают об эко-брендах, которые отказываются от использования синтетики и других вредных веществ в одежде.
Феминизм и красота. Кто придумывает бьюти-стандарты и как они меняются?
Фото с сайта TheQuestion
Как меняются каноны красоты и могут ли они сочетаться с феминистическими взглядами?
Вероника Фонова – алматинская фем-активистка. Она не раз высказывалась в СМИ против патриархальных ценностей. Она же была в числе феминисток, которые 8 марта 2017 года прошлись маршем по Арбату в Алматы.
Также Вероника обладает яркой внешностью и любит экспериментировать с макияжем, её образы в Instagram часто получают положительные отзывы.
Бьюти-стандарты и красота как некая обязанность женщины – то, против чего традиционно выступает феминизм. Но во многих случаях борьба за права женщин вовсе не означает отказа от макияжа или желания хорошо выглядеть.
В третьей волне феминизма стало возможно направление lipstick feminism (lipstick — губная помада), призывающее женщин не отказываться от макияжа и не стесняться выглядеть сексуально, если это продиктовано личным желанием.
Читайте также:
Вероника Фонова считает, что эстетизация внешности вне патриархального общества возможна. К примеру, как одна из форм искусства. Вне зависимости от гендера люди могли бы примерять разные образы, текстуры и краски.
“Важно осознавать, что стандарты красоты – это адаптивные предпочтения, навязанные извне. Я не думаю, что делаю это (макияж –Авт.) только для себя, – говорит Вероника Фонова. – Я понимаю влияние медиа, патриархата и современной культуры. Но мне нравится экспериментировать с макияжем, создавать интересные образы, ведь я дизайнерка, моя работа связана с иллюстрацией, творчеством. Я пользуюсь макияжем не для того, чтобы скрыть свои мифические недостатки, а для того, чтобы сделать что-то творческое, что будет выглядеть ярко и необычно”.
Какой могла бы быть красота без гендерных стереотипов и что это вообще такое? Актуально ли сегодня воспринимать красоту как некий трансцендентый идеал по примеру Достоевского или это лишь социальный конструкт, который усиливает гендерное неравенство?
Бритые ноги и образ домохозяйки
Современная женщина становится всё более экономически независимой. Удачное замужество теперь не определяет её благосостояния, а значит, красота не является обязательным условием существования.
С другой стороны, понятие красоты стало близким к социальному статусу. Ухоженная внешность, спортивная фигура, молодость – индикаторы успешности человека.
Но требования к женской внешности всё ещё гораздо выше, чем к мужской. Что бы ни делала женщина, в первую очередь общество оценивает то, как она выглядит. Почему так сложилось?
До конца Промышленной революции (начало XIX века) стандарты женской красоты ещё не были универсализированы. Они распространялись лишь на аристократок и проституток. А женщин из остальных слоёв населения оценивали исключительно по их трудоспособности. Женские рабочие руки были востребованы и на ферме, и на городских фабриках.
Ситуация изменилась в начале 1900-х годов, когда начала развиваться киноиндустрия, а вместе с ней модный бизнес и косметология.
Затем в 1940-х из-за моды на укороченные платья женщины стали повсеместно брить ноги. Вскоре бритые ноги становятся стандартом.
Но домашний быт всегда оставался женской прерогативой, поэтому в 1950-х, в том числе и в СССР, зародился образ идеальной домохозяйки: приветливая стройная женщина, которая печёт пироги в нарядном платье и в макияже, симбиоз труженицы и красотки с большого экрана.
На 1960-1990 годы пришлась вторая волна эмансипации, во время которой женщины получили избирательные и имущественные права, и б о льший выбор профессий. Но несмотря на это, стандарты женской внешности с каждым годом становились всё более и более сложным конструктом.
Как постмодернизм повлиял на стандарты красоты
Красота – это социальный конструкт. Об этом говорят сотни исследований социологов, антропологов и культурологов. В 2015 году были популярны ролики ” 100 Years of Beauty” демонстрирующие то, как кардинально менялись представления о красоте каждое десятилетие. Как на эти представления влияли политическая (война), культурная (европеизация), экономическая ситуации и религия.
При этом стандарты красоты зависят не только от конкретной культуры, общества, сообществ, но и личности субъекта, смотрящего на красоту, его опыта и предпочтений.
Считается, что римляне считали красивыми женщин с крупными чертами лица, греки – светловолосых, в средневековой Европе идеалом были бледные женщины с удлиненными конечностями и выпуклым животом, символизирующим вечную беременность. Однако не всё так однозначно.
“Надо понимать, что в каждую эпоху существует мода на те или иные типажи, обычно даже одновременно несколько мод. Сегодня конвенционально красивой могут назвать и высокую блондинку с женственными формами и мальчикоподобную брюнетку. Мы никогда не найдем тот женский образ, который будут считать красивым абсолютно все в ту или иную эпоху, мы можем только выделять отдельные черты и пытаться найти им объяснение”, – говорит научный сотрудник лаборатории социологии, преподаватель антропологии религии Европейского университета в Санкт-Петербурге Елена Хитрова.
Говоря преимущественно об европейской истории искусств и культуры, необходимо учитывать, что наша современность – эпоха постмодернизма – очень европоцентрична. Казахстанская культура не исключение. Доктор искусствоведения Молдияр Ергебеков объясняет это глобальной европейской колонизацией, частью которой были российская, а затем советская экспансии в Центральной Азии.
” Несмотря на то, что Советский Союз стремился сформировать собственное идеологическое искусство, такое, как соцреализм, он не смог отойти от западных канонов, особенно после Второй мировой войны, – говорит искусствовед Молдияр Ергебеков. – Та же импортная одежда, привозимая небольшими партиями в СССР из западно-социалистического блока, для советских людей считалась образцом красивой одежды на протяжении всего советского периода. В период модерна с Запада распространились такие конструкты, как индустриализация, понятие нации, национального государства, капиталистическая экономика и многие другие вещи. Поэтому, всё европейское приравнивается к идеальному”.
Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив
Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.
В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix “You” не транс-персону, а цисгендерную женщину.
Несмотря на это, подч ё ркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.
Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.
“Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – “красавица с лицом феи”, так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты”.
В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх. В кино появилось понятие “девушка, живущая по соседству”: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней.
“А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница”, –говорит Борецкий.
По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.
“Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось”, – говорит Борецкий,
Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.
“Спекуляции на внешности – это медленный яд”
Клинический психолог и психоаналитик Маргарита Спасская рассказывает, что давление на женщин в том, что касается внешности, за последние десятилетия увеличилось в разы.
“Многие женщины испытывают сложности с принятием своего тела. И обычно им об этом трудно говорить. Причем, условно объективные данные вообще не имеют значения, – говорит Маргарита Спасская. – Внешность и возраст часто становятся способом манипуляции со стороны партн ё ра или окружающих, что зачастую полностью не осозна ё тся женщиной. То есть это полностью бессознательный процесс. И когда ко мне приходит женщина, которой около тридцати, и говорит, что чувствует себя старой – я в первую очередь предполагаю наличие отношений с партнёром-мучителем. Спекуляции на внешности – это медленный яд, который сильно влияет на самооценку и самовосприятие, забирает у человека массу психической энергии, времени и денег, и способствует тому, что после определённого возраста женщины становятся невидимыми”.
Специалистка отмечает, что люди, считающие себя достаточно красивыми, встречаются очень редко. Психолог считает, что не последнюю роль в существующих стандартах красоты играют реклама и индустрия красоты:
“Фото и видео показывают нам “совершенных” людей, не имеющих изъянов во внешности. Каждая из этих ловушек – трудная борьба, которую большинство женщин ведут в одиночестве”.
При этом, даже понимая процессы формирования сверхценности внешности, женщина всё равно является заложницей среды, говорит психолог.
“Можно видеть как это устроено и одновременно быть травмированной этими процессами навязывания стандарта, поэтому важна не только индивидуальная работа психолога в кабинете, но и реальные изменения в самом обществе, – прокомментировала Маргарита Спасская”.
Рыночные отношения и красота
Индустрия красоты – серь ё зный рынок, который, по словам экспертов , с момента появления продолжает расти. Мировой оборот только косметических продуктов в 2017 году оценивался в $532,43 млрд. Для сравнения – примерно такую сумму в 2017 составил ВВП богатой Швеции. А в Казахстане объ ё м рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой в 2017 году составил 222,1 млрд тенге. Кроме того, косметическую продукцию с разной степенью регулярности покупают около 80% населения .
Американская писательница и феминистка Наоми Вульф в своей культовой книге “Миф о красоте: Стереотипы против женщин” (The Beauty Myth: How Images of Beauty Are Used Against Women, 1991) описывает красоту как некий формировавшийся столетиями миф. Он включает в себя такие стандарты красоты, которые среднестатистической женщине сложно воплотить в реальной жизни.
Сами процедуры, приводящие к этой красоте сравниваются с сизифовым трудом: несмотря на трудоемкость и затратность, они ещё и заведомо малоэффективны.
Таким образом, женщины тратят много энергии на то, что в принципе недостижимо. Это влияет на их самооценку: они всегда недовольны собой и считают себя “недостаточно женщинами”. По мнению писательницы, идеалы красоты создаются конкретными институциями и имеют цели: напрямую с мифом о красоте связаны прибыли корпораций, которые контролируют бьюти-индустрию.
В свою очередь, эти корпорации платят за рекламу средствам массовой информации. СМИ, в свою очередь, транслируют в общество те самые стандарты красоты, которые прочно въедаются в наши представления о себе самих и окружающих.
Вульф также заявляет, что отстаивает право женщины самой выбирать, как она хочет выглядеть и кем хочет быть, а не подчиняться законам, диктуемым рыночной экономикой и индустрией рекламы. Поэтому её книга стала манифестом феминисток третьей волны, которые сфокусированы больше не на базовых потребностях и возможностях (право на голосование, на работу и учёбу), а на личных свободах.
Куда движутся стандарты женской красоты?
Мировые тенденции показывают, что бьюти-стандарты всё же движутся в сторону отказа от объективации и признания индивидуальности.
В 1968 году феминистки в Атлантик-сити провели одну из первых в истории громких акций протеста против конкурса красоты “Мисс Америка”. Протестующие женщины выбрасывали в символическое мусорное ведро бюстгальтеры, туфли на каблуках, косметику, сковородки и глянцевые журналы.
В 2018 году конкурс “Мисс Америка” отказался от дефиле в бикини, отправил в отставку прежних руководителей, обвинённых в сексизме и теперь декларирует бодипозитив, а глянцевый журнал Glamour возглавила политический репортёр из CNN Саманта Берри, и журнал впервые разместил на обложке актрису Мелиссу Маккарти, которую СМИ обычно критикует за лишний вес.
Читайте Informburo.kz там, где удобно:
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Небритые авторки. Зачем феминистки борются со стандартами красоты?
Феминизм начинался с глобальных вопросов, со стремления обеспечить женщинам человеческие права: на безопасность, свободу, образование, самоуважение, наконец. Феминизм начинался с ужасающих рассказов об условиях в родильных домах и о домашнем насилии. А сейчас он скатился к призывам дать бой стандартам красоты и отменить какие-то негласные «законы бритья и макияжа», которых на самом деле не существует.
Острый вопрос
В обществе, где мы живем, понятие женской красоты довольно специфично. Среднестатистический мужчина бреет только лицо, и даже его может не брить — борода сейчас в моде. Допустимый максимум — гладкие подмышки. При этом редкая женщина покажется в общественном месте с волосатыми ногами, а некоторые удаляют волосы еще и с рук. Стереотип о том, что у женщины должны быть гладкие ноги, укоренился в сознании современных людей окончательно и бесповоротно.
Хотя сейчас повсеместно ведутся разговоры о «естественной красоте», мужчины вкладывают в эти слова несколько другое значение. Да, они на каждом углу готовы кричать, что толстые нарисованные брови и вызывающие красные губы — это убожество. Возможно, такая активность даже радует представителей фем-движения. Однако вряд ли под вожделенной естественностью мужчины подразумевают мохнатость во всех мыслимых местах. Такая «естественность» в наше прогрессивное время — прямо скажем, не пользуется спросом.
Поскольку табу на волосы где-либо, кроме головы, мужчин не касается, для феминисток это повод заявить о неравенстве. И здесь упрекнуть их не в чем — неравенство налицо. Только кому от этого плохо?
Все для них
Одна феминистка справедливо заметила, что утверждения типа «я крашусь/ношу каблуки/и тэдэ для себя» — бред чистой воды. Если бы это было так, то женщины и дома, когда их никто не видит, ходили бы при полном параде. Что же на самом деле? Пижамы, тапочки, пучки на голове и лицо в глине. Есть вполне четкая связь между соблюдением стереотипов и тем, что женщина жаждет одобрения со стороны общества, и прежде всего мужчин. И бреемся мы не потому, что сами вдруг решили, будто волосы на теле — это что-то плохое. Соблюдать существующие стереотипы — это значит играть по правилам, не более того.
И сдается мне, что большинство женщин делают укладку и красят ресницы не для себя, а для них — для мужчин. Смысл всего этого в том, чтобы им понравиться. При этом нет никакого закона, что женщины обязаны как-то выглядеть. А вопрос обязательности макияжа мне кажется вовсе абсурдным. До недавнего времени в моей косметичке не было ничего, кроме пудры, да и сейчас я спокойно выхожу на улицу ненакрашенной. И, не поверите, ни разу никто закричал мне в след, что я похожа на бледную мышь и мне срочно надо купить помаду.
Брить или не брить?
Да, с небритыми ногами дело обстоит сложнее. Приди женщина так на пляж или в бассейн — и неодобрительный шепот за спиной ей обеспечен. Но осуждение — не мера принуждения. Люди, которые носят дреды и делают татуировки — они ведь не бегут приводить себя «в приличный вид», когда слышат, что кому-то все это не нравится. Ровно так же женщина с естественной растительностью может гордо пройти по пляжу и даже не взглянуть на тех, кто о ней говорит.
Если феминистки требуют права ходить по улицам ненакрашенными и не брить ноги: что ж, такое право у них есть. Любая из них может выйти на улицу, не делая ничего, что должна бы сделать согласно неписаным правилам. Предстать перед обществом в первозданном, так сказать, виде. Самое страшное, к чему это может привести — какой-нибудь неодобрительный комментарий. Разве истинных революционеров это может волновать?
Полюби меня такой
Другое дело, что феминисткам хотелось бы, чтобы естественное состояние для женщины стало не просто возможным, а общественно-принятым, так же, как оно является нормой для мужчин. И тогда волосатые женские ноги вызывали бы восхищение, а не отвращение. И тогда никому не пришло бы в голову смотреть вслед красотке с ярким макияжем, в тот момент, когда рядом идет «естественно-красивая». Проблема лишь в том, что ни статьи, ни посты в интернете, ни акции протеста такого чуда не совершат.
Главный вопрос — зачем феминисткам нужно, чтобы настоящая естественность считалась красивой? Ответ возможен только один: для того, чтобы эти самые феминистки, которые не приемлют патриархальные стандарты, могли нравиться мужчинам. Ведь если забыть о мужском мнении, то они вполне могут быть естественными и радоваться жизни – насильно их к следованию стереотипам никто не принуждает. Выходит, противницы мужского господства борются за то, чтобы быть привлекательными для «насильников»?
Вряд ли кто на полном серьезе станет утверждать, что у женщины нет права не краситься или ходить в балетках. Не знаю насчет других стран, но в России за это в тюрьму пока не сажают и даже не штрафуют. Вот оно, ваше право, берите и пользуйтесь! Но нет, на каждом шагу продолжают появляться истории о том, как ярая феминистка перестает бриться и жалуется своим соратницам, что к ней охладел молодой человек. Своим примером они пытаются заставить своих партнеров и всех окружающих «сменить парадигму» на феминистскую и искренне полюбить волосатость. Но, к счастью, феминистки пока не научились влезать в чужие мозги и промывать их — а без такого навыка план по законодательному запрещению бритья в жизнь не претворить. Мне только одно интересно: неужели не осталось в «женском вопросе» более серьезных проблем, нежели волосы на ногах?
Феминизм победил красоту: конкурс “Мисс Америка” отказался от бикини
На этой неделе в Штатах пал последний бастион старого доброго, и, по мнению весьма малочисленной, но самой крикливой и наглой части общества, неполиткорректного мира. На конкурсе красоты “Мисс Америка” – одном из старейших в мире – отменили самую зрелищную его часть, дефиле в купальниках. Теперь это будет не конкурс красоты, а соревнование. Женщин-лидеров, нацеленных на борьбу за свои права. И, увы, судя по происходящему в западном обществе, в этом решении нет ничего неожиданного.
Не изгибы тела, а извилины мозга. Отныне именно ум и широта взглядов должны стать главным украшением Мисс Америки. За три месяца до начала конкурса организаторы решили переписать правила, которые не менялись почти сто лет, передает “ТВ Центр”.
“Мы больше не будем судить кандидаток на основании их внешних данных. Это большой шаг вперед”, – заявила глава попечительского совета “Мисс Америки”Гретхен Карлсон.
Шагать вперёд участницам шоу предстоит не в бикини и не в вечерних платьях. Отныне наряд можно выбирать на свое усмотрение. Неважен рост, вес, и даже допустимый возраст конкурсанток могут пересмотреть. А вот список достижений будут тщательно измерять и взвешивать. Если прежде на демонстрацию интеллектуальных способностей отводилось всего 20 секунд, то теперь девушкам предстоит лично беседовать с каждым членом жюри. И тут пожеланием “мира во всем мире” уже не отделаешься.
Вот и получается: конкурс красоты без демонстрации самой красоты, провести который можно было бы по радио с тем же успехом. Или провалом. Сами участницы шоу годами оттачивали формы, походку и обаяние, теперь же они в растерянности. Социальные сети заполонили хэштеги #прощайбикини.
Исключить из конкурса красоты самую зрелищную часть предложили сразу после громкой утечки. В прошлом году в интернет попали электронные письма руководителей шоу, в которых мужчины обсуждали вес и интимную жизнь участниц. Суды не успевают рассматривать иски о сексуальных домогательствах. А движение #MeToo против харассмента набирает силу. Да такую, которая готова истребить саму суть женской природы.
“До абсурда доведенные, с лёгкостью выигрываемые дела в судах девчонок, которые обвиняют богатых, состоятельных и влиятельных людей в домогательствах, приводят к тому, что они со страхом вообще общаются с женщинами в своем кабинете и категорически изо всех сил стараются держать двери открытыми. Скоро уже мужчин надо будет защищать и создавать ассоциации в защиту мужских прав – посмотреть на женщину, улыбнуться ее красоте или сделать ей комплимент”, – сетует журналист Лена Ленина.
Отстаивать “поруганную честь” женщин взялась и “Формула-1”. Длинноногие красавицы, которые давали старт гонке, сложили свои клетчатые флажки. И дело даже не в откровенных нарядах (в последние годы модели выходили на трассу в стильных закрытых платьях), а в самой профессии, которая якобы унижает женщин. Мол, автогонки — занятие для представителей сильного пола, а девушки — лишь обслуживающий персонал. Вот только сами грид-гёлз такому финишу не слишком обрадовались.
“Из-за этих феминисток мы потеряли работу! Я работала грид-гёрл целых восемь лет и ни разу за это время не чувствовала себя ущемленной в правах”, – возмущается бывшая модель F1 Лорен Жаде.
Отказаться от главного символа гоночных соревнований уже пытались. Зрители легендарной гонки на выносливость “24 часа Ле-Мана” так и не увидели на трассе эффектных моделей. Во время Гран-при “Формулы-1” в Монако вместо грид-гелз на старт вышли грид-бойс – парни в облегающих футболках. В Австралии почетную миссию доверили и вовсе детям. Но эксперименты один за другим спускали на тормоза под разочарованное улюлюлюкание фанатов. Тем более что и сами гонщики готовы поспорить с тем, что рулить – дело не женское.
“В нашей команде есть достаточно женщин, занимающих высокие посты, и они делают отличную работу. Посмотрите на Клэр Уильямс: она стала мамой, но это не мешает ей успешно совмещать родительский долг с управлением командой Williams”, – говорит руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.
Волна феминизма докатилась до побережья Австралии. Во время трансляций соревнований по сёрфингу операторам запретили показывать крупные планы спортсменок. Те, кто предпочел закрытому костюму откровенные бикини, и вовсе рискуют пропасть с телеэкранов. Дресс-код ввели на гольф-полях. С недавних пор девушки отказались от глубоких декольте, коротких юбок и обтягивающих леггинсов. Отправить в нокдаун готовы многолетнюю боксерскую традицию. Ринг-герлз, которые анонсируют раунды, придётся одеться. На решение отреагировали не только болельщики, но и спортсмены.
“Можно они будут носить бикини хотя бы во время моих боёв? Я был бы рад видеть девушек в привычной одежде. Уверен, решение было хорошо продумано, но я не понимаю его смысла”, – говорит чемпион мира и Европы по боксу и тайскому боксу Григорий Дрозд.
Смысла, похоже, до конца не понимают и сами феминистки. Пока одни всячески стараются одеть женщин, другие готовятся раздеть, причем прямо на голубых экранах. Немецкие социал-демократы предложили транслировать по центральным каналам феминистские порно-ролики. От традиционных взрослых фильмов они отличаются особой достоверностью. В конце обязательно следует фраза: никто не подвергается унижению. Такая голая правда, по мнению политиков, должна сексуально просвещать подростков и формировать правильный образ женщины.
Феминизм давно перешёл ту грань, за которой стирается не только женская красота, но и гендерные признаки. Боясь показаться неполиткорректными, многие западные компании уже отказались от раздельных женских и мужских туалетов. А понятие “будущая мать” требуют заменить на “беременный человек”.
“Движение за равноправие набрало такую инерцию, что проскочило эту точку. Вообще само понятие женской красоты стало немножко стыдным и вне закона. При том, что женщины хотят соревноваться, мужчинам это нравится. Женщины стесняются перед другими женщинами, перед феминистками. Сейчас очень не круто не быть феминисткой”, – говорит главред журнала Maxim Александр Маленков.
Носить каблуки, делать маникюр, следить за собой – тоже не круто. Прогрессивная западная публика рукоплещет фотографиям супермодели Джиджи Хадид, которая пренебрегает элементарной депиляцией. А актриса Фрэнсис Макдорманд даже на вручение “Оскара” приходит без макияжа и укладки. Но в своей борьбе за равноправие феминистки лишают женщин главного права – не опускать бюллетень в урну или строить бизнес, а делать это красиво.
Анна Пешехонова, Татьяна Каминская, Александр Голубев. “В центре событий”.
Мягкие и шелковистые
Молодое поколение феминисток ратует за естественную женскую волосатость
Тенденции естественной женской красоты набирают силу с каждым годом. Многие представительницы прекрасного пола уже успели оценить преимущества простых, слегка растрепанных причесок, минимального макияжа, натурального цвета кожи вместо загара, полученного в солярии. Однако молодое поколение феминисток хочет большего: полного пренебрежения «глянцевыми» стандартами красоты. Первым кирпичиком в фундаменте новых канонов женской привлекательности, по их мнению, должен стать отказ прекрасного пола от эпиляции. Активистки, в том числе из знаменитостей, показывают пример и словом, и делом.
Все тренды начинаются со звезд
Звезды шоубизнеса послужили источником многих общественных и бьюти-тенденций. В последнее время некоторые более чем узнаваемые женщины из Голливуда сделали выбор в пользу естественной растительности на теле, обретя немало последовательниц. Мадонна, несмотря на солидный возраст, одной из первых объявила, что быть естественной — это круто (еще в 2014 году, как всегда немного опередив тренд).
Под волосатые знамена Мадонны встали певица Майли Сайрус, актриса Лена Данэм и Джемайма Керк, которые также стали выходить в свет с неэпилированными подмышечными впадинами. Данэм заявила, что отращивание волос под мышками — один из пунктов ее подготовки к лету. А Керк в своем Twitter посетовала, что ей ужасно надоело спорить, хорошо или плохо быть волосатой, и сопроводила пост фотографией молодой Софии Лорен с небритыми подмышками. Аргумент.
It’s just my own personal preference. That being said please can we stop talking about pits? #bored #sophialoren pic.twitter.com/BVaqr80B8H
Запад и Восток
Тенденция (как и до нее — мода на идеально гладкую кожу) шагает с Запада на Восток. В китайской социальной сети Weibo пользовательницы публикуют свои снимки с пушистыми подмышечными впадинами.
Их вдохновил пример местной юной феминистки Сяо Мэйли. Девушка рано стала эмансипе, читая в колледже авторов вроде Симоны де Бовуар. И осознала, что мода на эпиляцию была навязана китаянкам Западом и потому, вообще-то, абсолютно чужда.
Сяо объясняет, что китаянки озаботились гладкостью кожи лишь лет 20 назад, с усилением влияния американской культуры в стране. Она вспомнила свое детство — в те годы ее мать не волновали такие мелочи, как отсутствие или наличие волос на теле. Теперь, говорит Мэйли, эпиляция стала нормой для китайских женщин, и это не очень-то правильно.
В своем микроблоге она устроила конкурс для подписчиц, придерживающихся ее взглядов — Armpit Hair Competition. Призы — кондомы и вибраторы. Это был ее протест против того, как медиа и реклама заставляют китаянок вечно беспокоиться о своей нательной растительности. Пост с конкурсом заслужил 1,7 миллиона лайков.
Веселее быть не блондинкой, а…
Китаянки лишь осваивают новую тенденцию, а западные женщины уже продвинулись в вопросе несколько дальше. В Instagram сотни публикаций отмечены хэштегом #dyedpits. Выкрашенные в яркие цвета волосы в подмышечных впадинах — это для тех, кто не просто не скрывает своих убеждений, но и хочет, чтобы о них знал каждый встречный. Кроме того, адепты данного стиля уверены, что цветные подмышки — это весело.
Фото опубликовано Zane Liston (@zane_liston) Май 7 2015 в 12:37 PDT
Американский стилист Рокси Хант в своем салоне красоты в Сиэттле оказывает услуги по профессиональному окрашиванию волос в подмышечных впадинах в яркие цвета. Для тех, кто не сможет приехать, она опубликовала в своем блоге инструкцию «сделай сам», собравшую 32 тысячи репостов.
Части тела
Как быть с другими частями тела, на которых растут волосы? Многие активистки «волосатого» движения считают: ноги тоже заслуживают того, чтобы их оставили в первозданном виде.
Большую известность в сети приобрела студентка Ливерпульского университета Ясмин Гасимова. 19-летняя девушка рассказала, что с начала полового созревания страдала от густой растительности на теле, за что ее дразнили в школе. Промучавшись несколько лет с эпиляцией, она решила махнуть на все рукой, и на данный момент удаляет волосы на ногах лишь когда отправляется в отпуск или на свидание с ночевкой. Растительность на животе, подмышках и лице она почти оставила в покое, удаляя от случая к случаю, когда захочется.
По словам Ясмин, такой подход к своей внешности позволил ей почувствовать себя более свободной, раскрепощенной.
«Ничто в наших телах не должно нам мешать чувствовать себя женственными», — считает Гасимова.
История вопроса
Брить ноги и подмышки западные женщины начали в 1960-х. Это объяснялось тем, что в моду вошла значительно более открытая одежда: платья и блузки без рукавов, мини-юбки.
Надо сказать, что нынешняя мода на волосатые подмышки не беспрецедентна. В 1970-х адепты культуры хиппи также отдавали предпочтение естественности, пренебрегая бритьем и эпиляцией.
К концу столетия все настолько привыкли к гладкой женской коже, что в 1999 году, когда Джулия Робертс сверкнула на премьере картины «Ноттинг Хилл» небритыми подмышками, общественность была почти скандализирована. Это выглядело уж как-то совсем непривычно.
Сегодня феминистски настроенные призывают рассмотреть обе гендерные стороны вопроса эпиляции. И напоминают, что визуальную «мужественность» представителей сильной половины человечества часто принято оценивать по степени их волосатости. Это, по их мнению, крайне неудобно для тех мужчин, которые все-таки предпочитают брить подмышечные впадины и, например, грудь из собственных эстетических или гигиенических соображений. Девушки считают, что пора перестать срамить мужчин за данный выбор как якобы недостаточно маскулинный.