Джейн Фонда рассказала о том, как роль в фильме «Барбарелла» сделала ее знаменитой

Минутка ретро: как откровенный наряд в фильме “Барбарелла” превратил Джейн Фонду в секс-символ 60-х годов

На счету знаменитой 80-летней актрисы Джейн Фонды несколько десятков ролей в кино. Сниматься она начала в далеком 1960 году, однако именно участие в фильме “Барбарелла” (Barbarella) сделало ее секс-символом эпохи. А все благодаря эротическим костюмам, которые она примерила в фильме. Об истории их создания и о том, почему они до сих пор служат вдохновением для многих дизайнеров, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.

Решение сняться в фильме “Барбарелла” Джейн Фонде далось тяжело. Перспектива принять участие в фантастическом фильме с откровенными сексуальными сценами ее совсем не радовала. К слову, Софи Лорен и Брижит Бардо, узнав его сценарий, от съемок отказались. Но режиссеру картины и по совместительству мужу Фонды Роже Вадиму удалось уговорить свою супругу сняться в его фильме.

Я объяснил Джейн, что кинематограф развивается и что приближается то время, когда фантастические фильмы, такие как “Барбарелла”, будут иметь большое значение. Я не смог ее убедить до конца, но она поняла, что у меня была настоящая страсть к проекту,


Джейн Фонда в фильме “Барбарелла”

Впрочем, Фонду останавливал не столько непонятный ей жанр фильма, сколько откровенные сцены, в которых ей предстояло сняться обнаженной. Боровшаяся всю жизнь с булимией, она была сильно обеспокоена тем, в каком виде предстанет в картине. Ведь ей предстояло не только примерить соблазнительные наряды в кино, но и стать секс-символом 1960-х годов в реальной жизни.

Она должна была выглядеть идеально, поэтому каждый день принимала витамины, делала массаж и чистила кишечник,

— писала в своей книге про жизнь актрисы Патриция Босворт.

Представьте себе: молодая женщина, которая ненавидит свое тело и жестоко страдает от булимии, в роли полуодетой, а то и вовсе раздетой секс-бомбочки. Каждое утро мне казалось, что сейчас Вадим проснется и поймет, что совершил чудовищную ошибку: “О Господи! Нет, это не Бардо!”,

В итоге к съемкам фильма актриса подошла практически в идеальной форме, которую знаменитые эпатажные костюмы лишь выгодно подчеркнули.

Своему соблазнительному образу в фильме Джейн Фонда обязана знаменитому французскому модельеру Пако Рабану, который стал автором костюмов в фильме и вместе с Жаком Фонтереем, художником по костюмам, отвечал за гардероб главной героини.

В 60-е годы Рабан только начинал покорять мир моды и был одним из тех, кто не боялся экспериментировать. В 1966 году 32-летний дизайнер представил свою первую коллекцию платьев, которая шокировала модных критиков. Его творения отличались современным подходом — можно сказать, что он в какой-то степени стал новатором в фэшн-индустрии. При создании коллекций одежды он часто использовал нетипичные для того времени материалы: металл, пластик, бумагу. Поэтому неудивительно, что создание костюмов для фантастического фильма доверили именно ему.

Роже Вадим намеренно отказался от реалистичных и натурных съемок (под открытым небом. — Прим. ред.) и сделал ставку на внешний вид главной героини и ее эротические наряды. Высокие сапоги и ботфорты, металлические корсеты и накидки с пластиковыми плитками, дерзкие мини с бахромой и смелые купальники — что только не примерила в этой картине актриса.

Пожалуй, одним из самых знаменитых нарядов стал откровенный купальник, созданный из пластика, который она надела поверх черных колгот. Особую пикантность ему придал прозрачный лиф, который совсем не скрывал грудь актрисы.

Невинность хорошей девочки из благополучной американской семьи — самое подходящее качество для героини порнографической комедии. Она с веселым кокетством признает греховность своих поступков, и это осознание невинной девочкой собственной испорченности и превращения в порочную женщину позволяет ей не скатиться до уровня заурядной голой актрисы,

— писал еженедельник The New Yorker.

И хотя фильм был далеко не однозначно воспринят критиками и скорее назван ими провальным, Джейн Фонда во многом благодаря ему, а также эротическим нарядам, которые создал Пако Рабан, получила статус секс-символа. А ее героиня, согласно опросу журнала Film Review, была признана самой сексуальной в области кинофантастики и послужила вдохновением для именитых дизайнеров, которые много лет спустя представили свои коллекции в духе фильма.

Сама же Джейн Фонда, хоть поначалу и относилась довольно скептически к съемкам в фильме, в 2001 году призналась, что хотела бы сняться в ремейке картины, но на своих условиях.

Вместо того чтобы быть как все на этой планете, где все не так, где творится одно зло и агрессия, я показала бы им настоящую близость. Я показала бы им, как на самом деле надо заниматься любовью,

Анна Дубровская в образе Джейн Фонды в фильме «Барбарелла»

«PRO КИНО» продолжает проект «ЧЕРНО-БЕЛОЕ КИНО», в котором современные звезды предстают в образах героев из культовых фильмов мирового кинематографа

– Образ космической путешественницы или королевны сказочного государства. Есть ли эпоха, во времена которой вам хотелось бы пожить?

– В детстве хотелось, конечно. Когда жизнь представляешь по-детски восторженно, то мечтаешь жить во времена принцев и принцесс, носить прекрасные платья с воланами и цветами. А потом понимаешь, что платья эти неудобные, а уж будучи актрисой, понимаешь это в особенности. Каждому суждено родиться в свое время, главное – суметь найти гармонию в себе и наладить отношения с самой собой. Конечно, страшно, когда война. Конечно, страшно, когда репрессии. Страшно, когда мы живем в стране, где все люди до сих пор поголовно психически сломлены послереволюционными событиями, а потом и культом личности. Все мы немножко нездоровы, в том числе и новое поколение. Просто у них в другую сторону перекос: их болезнь – от свободы, которая свободой на самом деле не является, а только еще больше закрепощает личность.

– А стилистика свободных американских 1960-х годов вам близка?

– Я бы не сказала, что чувствую к ней особенный интерес. Просто помню все эти фильмы, которые смотрели родители – это пора их молодости. Например, маме была интересна не столько музыкальная сторона, сколько мода. Она всегда носила пышные юбки, бабетту на голове и черные яркие стрелочки на глазах.

– Играя в Театре Вахтангова принцессу Турандот и делая грим со знаменитыми черными стрелочками, вы не вспоминаете эти истории?

– Кстати говоря, вторая редакция «Принцессы Турандот», 1962 года, как раз была выдержана в типичной эстетике шестидесятых. Когда мы готовились к премьере третьей редакции, элементы которой продиктованы 1990-ми годами, костюмы дошить не успели, и я играла в костюме Анастасии Вертинской. Это было так женственно и так красиво.

– К разговору о гриме не могу не вспомнить «Ночной дозор», где вы сыграли вампиршу Ларису с очень жутким лицом…

– «Ночной дозор» – это мой опыт, я что-то преодолела в себе. Но когда от меня шарахались люди на съемочной площадке, мне было жутко от самой себя, хотя умом я понимала, что это просто профессия. Этот мокнущий ожог даже на экране получился менее эффектно, чем в реальности. Честное слово, когда я впервые увидела себя в этом гриме, то подумала: «Боже, зачем я согласилась на это, как меня угораздило!» Такая же история происходит, когда дочь заставляет меня сесть с ней на американские горки. И я вроде бы покупаю билет, сажусь, хотя мне очень страшно. Но всю глупость содеянного понимаю только в тот момент, когда вагончик трогается с места.Блокбастеры это, видимо, не мой жанр. Я готова простить массу нерешенных вопросов со спецэффектами, если есть история человеческой души. Смотрю сейчас, например, «Штрафбат» и вижу, что все снято за три копейки: тесная землянка, поле какое-то. Но зато понимаю, о чем разговаривают эти люди, сопереживаю им и переживаю за свою страну.

– Один из первых ваших фильмов, снятый в начале девяностых, назывался «Хочу вашего мужа». Там хорошие актерские работы, но в числе прочих есть одна сцена, где на экране возникла ваша обнаженная грудь. Пришлось через себя переступить?

– Конечно. К тому же я там снималась практически на сносях: мы начали съемки, когда я была на третьем месяце, а дальше было все заметнее… Я всячески сопротивлялась этой сцене с обнаженной грудью, но время диктовало «клубничку». Мне как-то сказала одна взрослая женщина: «Пройдет лет двадцать, и ты будешь получать удовольствие от того, какая ты была хорошенькая!» Прошло как раз лет двадцать, но я все еще считаю, что это было плохо, глупо и нехорошо. Эротика – это отдельное искусство, я не ханжа, и мне нравится смотреть хорошо сделанные сцены, когда они на своем месте. И за этот момент мне до сих пор стыдно.

– Вы работали, будучи в положении, а когда родился ребенок, стало еще сложнее?

– Я родила на втором курсе, полгода сидела с дочкой, не беря академического отпуска, – мой мастер Владимир Владимирович Иванов пошел мне навстречу. Казалось бы, довольно безответственный шаг – родить в студенческое время. Но на самом деле это был лучший вариант, и теперь у меня есть моя дочь, самый близкий мне человек, моя подруга.До трех лет Нина росла с моей мамой в Минске – я безумно скучала и при каждой возможности неслась к ним хоть на сутки, поезд до сих пор видеть не могу. Но возможности забрать Нину не было никакой: общежитие было замечательно компанейским, но чудовищным в бытовом плане – туалет на этаже, шорох тараканов на кухне, горячая вода только с ноября. Но как только я окончила институт, то сразу привезла Нину в Москву, и мы больше не расставались. Ребенок все время под мышкой, спит на диванчиках в театре – и это хорошее время было, главное – вместе, рядышком. Нина – классический закулисный ребенок, ей уже семнадцать, и она поступила на первый курс Щукинского училища.

– Года два назад вы появились на светском мероприятии с обритой головой. Это была попытка радикально изменить имидж или это была жертва в пользу работы?

– Я подстриглась во время съемок чудесного кино «Иванов», где сыграла Сару. Вадим Дубровицкий, режиссер картины, очень точно оправдал сцену, в которой Сара стрижется. Дело в том, что она еврейка, а у евреев есть древний обряд возвращения в веру: для этого обривают все волосы. Пьеса-то именно об этом, о предательстве и вере. У меня были сомнения, что зрители могут не воспринять эту историю, но все так эмоционально подготовлено, что сцену можно трактовать по-разному, но она в любом случае работает. На сегодняшний день для меня роль Сары – один из самых основательных шагов в кино.

Благодарим за помощь в проведении съемок стриптиз-клуб «Dolls» (ул. Красная Пресня, д. 23Б, стр. 1, тел. +7 (499) 252-5701)

Минутка ретро: как откровенный наряд в фильме “Барбарелла” превратил Джейн Фонду в секс-символ 60-х годов

Джейн Фонда в фильме “Барбарелла”

На счету знаменитой 80-летней актрисы Джейн Фонды несколько десятков ролей в кино. Сниматься она начала в далеком 1960 году, однако именно участие в фильме “Барбарелла” (Barbarella) сделало ее секс-символом эпохи. А все благодаря эротическим костюмам, которые она примерила в фильме. Об истории их создания и о том, почему они до сих пор служат вдохновением для многих дизайнеров, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.

Решение сняться в фильме “Барбарелла” Джейн Фонде далось тяжело. Перспектива принять участие в фантастическом фильме с откровенными сексуальными сценами ее совсем не радовала. К слову, Софи Лорен и Брижит Бардо, узнав его сценарий, от съемок отказались. Но режиссеру картины и по совместительству мужу Фонды Роже Вадиму удалось уговорить свою супругу сняться в его фильме.

Я объяснил Джейн, что кинематограф развивается и что приближается то время, когда фантастические фильмы, такие как “Барбарелла”, будут иметь большое значение. Я не смог ее убедить до конца, но она поняла, что у меня была настоящая страсть к проекту,


Джейн Фонда в фильме “Барбарелла”

Впрочем, Фонду останавливал не столько непонятный ей жанр фильма, сколько откровенные сцены, в которых ей предстояло сняться обнаженной. Боровшаяся всю жизнь с булимией, она была сильно обеспокоена тем, в каком виде предстанет в картине. Ведь ей предстояло не только примерить соблазнительные наряды в кино, но и стать секс-символом 1960-х годов в реальной жизни.

Она должна была выглядеть идеально, поэтому каждый день принимала витамины, делала массаж и чистила кишечник,

— писала в своей книге про жизнь актрисы Патриция Босворт.

Представьте себе: молодая женщина, которая ненавидит свое тело и жестоко страдает от булимии, в роли полуодетой, а то и вовсе раздетой секс-бомбочки. Каждое утро мне казалось, что сейчас Вадим проснется и поймет, что совершил чудовищную ошибку: “О Господи! Нет, это не Бардо!”,

В итоге к съемкам фильма актриса подошла практически в идеальной форме, которую знаменитые эпатажные костюмы лишь выгодно подчеркнули.

Своему соблазнительному образу в фильме Джейн Фонда обязана знаменитому французскому модельеру Пако Рабану, который стал автором костюмов в фильме и вместе с Жаком Фонтереем, художником по костюмам, отвечал за гардероб главной героини.

В 60-е годы Рабан только начинал покорять мир моды и был одним из тех, кто не боялся экспериментировать. В 1966 году 32-летний дизайнер представил свою первую коллекцию платьев, которая шокировала модных критиков. Его творения отличались современным подходом — можно сказать, что он в какой-то степени стал новатором в фэшн-индустрии. При создании коллекций одежды он часто использовал нетипичные для того времени материалы: металл, пластик, бумагу. Поэтому неудивительно, что создание костюмов для фантастического фильма доверили именно ему.

Роже Вадим намеренно отказался от реалистичных и натурных съемок (под открытым небом. — Прим. ред.) и сделал ставку на внешний вид главной героини и ее эротические наряды. Высокие сапоги и ботфорты, металлические корсеты и накидки с пластиковыми плитками, дерзкие мини с бахромой и смелые купальники — что только не примерила в этой картине актриса.

Пожалуй, одним из самых знаменитых нарядов стал откровенный купальник, созданный из пластика, который она надела поверх черных колгот. Особую пикантность ему придал прозрачный лиф, который совсем не скрывал грудь актрисы.

Невинность хорошей девочки из благополучной американской семьи — самое подходящее качество для героини порнографической комедии. Она с веселым кокетством признает греховность своих поступков, и это осознание невинной девочкой собственной испорченности и превращения в порочную женщину позволяет ей не скатиться до уровня заурядной голой актрисы,

— писал еженедельник The New Yorker.

И хотя фильм был далеко не однозначно воспринят критиками и скорее назван ими провальным, Джейн Фонда во многом благодаря ему, а также эротическим нарядам, которые создал Пако Рабан, получила статус секс-символа. А ее героиня, согласно опросу журнала Film Review, была признана самой сексуальной в области кинофантастики и послужила вдохновением для именитых дизайнеров, которые много лет спустя представили свои коллекции в духе фильма.

Сама же Джейн Фонда, хоть поначалу и относилась довольно скептически к съемкам в фильме, в 2001 году призналась, что хотела бы сняться в ремейке картины, но на своих условиях.

Вместо того чтобы быть как все на этой планете, где все не так, где творится одно зло и агрессия, я показала бы им настоящую близость. Я показала бы им, как на самом деле надо заниматься любовью,

Неизвестная правда о Джейн Фонда

В зависимости от того, кто вы говорите, Джейн Фонда может рассматриваться как одна из величайших актрис всех времен или предатель Соединенных Штатов Америки. Личные мнения в сторону, нельзя отрицать, что двукратный обладатель «Оскара» остается одним из самых устойчивых фигур в Голливуде, обретя силу и успех, даже когда шансы были против нее. Давайте внимательнее посмотрим на многие перипетии возвращение домой (1978) жизнь звезды.

Ее мать покончила с собой

Трагедия фонда в возрасте 12 лет, когда ее мать, Фрэнсис Сеймур, который якобы страдал биполярным расстройством, покончил с собой на ее 42-й день рождения в 1950 году.

«Она была узаконена и в последний раз она пришла домой с медсестрой, медсестра была там, чтобы удержать ее от этого поступка,» Фонда сказал 60 минут в 2005 году. «Но она сбежала от нее медсестра и шкатулка и пошел немного вверх, что была бритва, и она вернулась в институт, и перерезал ей горло.»

Фонда открывается правда о смерти ее матери примерно год спустя, когда одноклассник показывал ей рассказ в журнале. «Они сказали, что у нее случился сердечный приступ, а потом, в один прекрасный день, кто-то прошел мимо меня в журнале ролик с рассказом о моем отце. Он И сказал, и его жена, Фрэнсис Сеймур Фонда, перерезал ей горло’. И я знал, что это правда. Я знал, что это правда».

Фонда провел много лет, обижаясь на свою мать и дело с чувством вины, что не смог остановить ее от совершения самоубийства. На самом деле, она была только в состоянии найти мир с трагедией лет спустя, когда она обнаружила файлы из медицинской карточки ее матери, которая показала, что она подвергалась сексуальному насилию. «Все встало на свои места,» сопливое Фонда рассказывает Мастер-класс Опры. «Я хотел обнять ее и сказать ей, как мне жаль, что я понял, почему оно было так оно и было.»

У нее были трудные отношения с ее отцом

Фонда-дочь легендарного голливудского актера Генри фонда, с которым у нее были натянутые отношения вплоть до его смерти в августе 1982 года.

За эти годы актриса была откровенна ледяной отца и далекие личности, в 2016 году даже утверждая, что, как он обращался с ней расти, катализируемой ее многолетней битвы с булимией. «Когда я попал в юности и призраком замаячила женственности, важно было, как я выглядела и вписывалась», — написала она в 2016 издание Информационный бюллетень Лена Данэм Ленни (через газету). «Мой отец отправлял мою мачеху, чтобы мне сказать, чтобы похудеть и носить длинные юбки. Одна из моих мачех рассказал мне, как мне надо измениться физически, если я хотела парня».

Джейн потратил десятилетия, пытаясь подключиться к ее отцу, который завершился с выходом на золотом пруду в 1981 году. Этот фильм–единственный фильм, который они снимали вместе,–было сделано в то время как Генри был болен и был похож на их реальных жизненных отношений. Лет спустя, она все еще считает его одним из ярчайших моментов своей карьеры.

Она заключила мир с Барбарелла

Одним из первых крупных Джейн Фонда, так как актриса появилась с выходом в 1968 научно-фантастического фильма Барбарелла, который был снят ее первый из трех мужей, Роже Вадим. Для Фонда, что делает фильм тяжелым, но, как прошли годы, она смогла найти новый взгляд на культовый фильм.

«Наш брак разваливался [во время съемок]…», она показала в 2017 эпизод шоу Грэма Нортона. «И мне пришлось делать все эти вещи, вроде бы, я должна была быть закрыта в клетке птица, а у птиц какают на меня и теребит меня.»

«Это был не легкий фильм, чтобы сделать,» сказала она. «Но потом, спустя годы, когда вновь–это я чувство юмора прошло некоторое время–мне понравилось. Это была какая-то пошлая и веселая».

Она хотела быть уволен из Клют

За несколько коротких лет, Фонда удалось трансформировать ее образ из «что сексуальная девушка из Барбареллы», чтобы законная актриса, не последнюю роль в ее роль в загнанных лошадей пристреливают, не так ли? (1969) фильм и, что бы заработать ее первую из двух премий «Оскар» за лучшую женскую роль, Клют (1971).

Пока Клют принес ей большой успех на большом экране, подготовительную работу сделала она, чтобы играть в Нью-Йорке проститутки заставил ее гадать о ее способности играть роль. «Таким образом, менеджер по производству организовал для меня, чтобы провести время с проститутками и сударынь до съемки. Так что я сделал это, я отправился в Нью-Йорк. Я не смотрел, как я предполагал, потому что я была Барбарелла, и теперь я имел этот короткий, коричневый шаг, который прославился в «Клют». Никто не знал, кто я был. Я мог бы рассказать несколько интересных историй о том, что мне говорили что и видел–чувак я, это было дико», — сказала она в 2005 году (через опекуна).

«И это все время, я бы пошел на это после закрытия клубов, а не сутенер забирал меня. Даже не сомкнула глаз», — сказала она. «Они не знали, кто я, Ну и что, что сказал мне, что я был неправильно, я просто не было того, что было. Поэтому я умолял Алан Пакула, чтобы меня уволить, я сказал, ‘я не могу сделать это, Алан и дал ему список действующих лиц, начиная с Фэй Данауэй–сказал я, — она должна сделать это.’ И он просто рассмеялся, и я сделал это.»

Она винит ее знаменитой фотографии на Никсона

Помимо актерской работы, Фонда стал известный в 70-е годы для ее политической активности, особенно когда дело доходило до ее позицию против войны во Вьетнаме. Ее откровенный антивоенное послание трепал несколько перьев по пути (подробнее об этом в секунду) и, якобы, зол, Президент Ричард Никсон, которого она по-прежнему считает организовал ее известный ареста в аэропорту Кливленда Хопкинса в ноябре 1970 года.

В то время она возвращалась из Канады после выступления, чтобы повысить осведомленность о Зимнем солдате расследования. «Когда я вновь вошел к нам в Кливленд аэропорт весь мой багаж был изъят и пережил. Они обнаружили большой мешок, содержащий маленькие пластиковые конверты маркированные (в красный лак для ногтей) ‘Б’, ‘Л’, ‘Д’–означающее завтрак, обед и ужин–то, что содержит витамины я принимала во время еды», — вспоминает она в 2009 году разместить на своем сайте. «Они конфисковали, что как и моей адресной книги (которая была воспроизведена) и меня арестовали за контрабанду наркотиков. Я им сказал, что они были, но они сказали, что они получают приказы из Белого дома–что бы Никсона в Белом доме. Я думаю, они надеялись, что это ‘скандал’ приведет к речам колледжа, чтобы быть отменены и разрушить мою респектабельность. Я был в наручниках и посадили в Кливлендской тюрьме, когда снимок был сделан».

«Заголовки по всей стране имеет историю, что меня посадили в тюрьму по подозрению в контрабанде наркотиков», — сказала она. «Я вышел на связь и через несколько месяцев, после каждой таблетки были протестированы в лаборатории (с денег налогоплательщиков!) Обвинения были отклонены, и там было несколько пунктов, спрятанных в задней части бумаги, что они были витамины, А не наркотики».

Она сожалеет, что спор ‘Ханойская Джейн’

В этот день группы американцев по-прежнему зол на фонда за свою позорную поездку в Северный Вьетнам в 1972 году, в течение которых она была сфотографирована улыбается и смеется, когда она сидела на Вьетнамской зенитной пушкой.

В свою очередь, Фонда провел последние несколько десятилетий как извиняясь за то, что случилось и пытаюсь объяснить, что привело к инциденту, который породил, между прочим, прозвище «Ханойская Джейн» и ее прослыть американский предатель. Есть даже целый раздел своего официального сайта, посвященного давая ей «лучший [и] честный воспоминание о том, что произошло».

«Кто-то (не помню кто) привел меня к пистолету, и я сел, все еще смеясь, все еще аплодируя,» Фонда пишет на своем сайте, утверждая, что смех и аплодисменты была реакция на Вьетнамскую песню, которую она только что пела для местных солдат. «Все это не имело ничего общего с места, где я сидел. Я даже не думал о том, где я сидел. Камеры мелькали. Я встал, и я начал идти обратно к машине с переводчиком, смысл того, что произошло, поразило меня. ‘О, мой Бог. Это будет выглядеть так, будто я пытаюсь сбивать самолеты США. Умолял Я его, Вы должны быть уверены, что эти фотографии не публикуются. Пожалуйста, вы не можете позволить им быть опубликованы.’ Я был уверен, что это будет принято во внимание. Я не знаю, что еще делать. (Я еще не знала, что среди фотографов было несколько японцев.)»

Фонда говорит, что еще она не знает, если фотография была подстава вьетнамцы. «Но если они сделали, я не могу их винить… «, — пишет она. «Это была моя ошибка и я заплатил и продолжает платить огромную цену за это. Я политически более опытный попутчик, со мной они бы не удержали меня от того страшного места. Знал бы две минуты перед тем, как сесть, что я не понимала, пока две минуты спустя; в двух минутах помутнение рассудка, которое будет преследовать меня вечно. Пистолет был не активен, не было никаких самолетов над головой, я просто не думал о том, что я делал, только о том, что чувствовал я, невиновна в том, что фотография подразумевает. Но существует фотография, обеспечивая его сообщение независимо от того, что я делаю или чувствую. В Я нести этот тяжелый моем сердце».

В особенное Мэрил увидела Она что-то Стрип

Несмотря на споры по поводу ее поездки во Вьетнам, Фонда продолжает найти огромный успех в Голливуде в 1970-х годах. К концу десятилетия, она получила свой второй Оскар за лучшую женскую роль, кстати, для драмы Вьетнам возвращаясь домой.

За год до релиза вернусь домой, Фонда снялась в роли драматурга Лилиан Хеллман в ВОВ драма Джулия (1977). Между прочим, этот фильм показан благоприятный, если кратко, фильм дебют для молодой женщины по имени Мэрил Стрип. Фонда описана работа с Стрип в 2005 году в интервью «Гардиан», признавшись, она знала, что ее коллега был особенным с момента, когда она увидела ее на камеру.

«Я никогда не слышал о ней, потому что она никогда не делал кино. У нас была сцена, где вошел в Лиллиан Хеллман «Сарди» после триумфального открытия лисят. И там есть персонаж по имени Энн-Мари, с черными волосами и все. Я даже не обратил внимания на эту актрису, я просто сделал свое дело», — сказала Фонда. «На следующий день, я пошел в камыши, и…мне приносят они в «Сарди» им и кастрюлю через несколько человек, один из которых является этот черноволосый персонаж по имени Энн Мари. Потом я выхожу и они остаются на этом Анн-Мари, и легким движением руки ко рту, и облаком на ее глаза, весь характер и все ее мысли о Лилиан Хеллман стала очевидной, и я пошел, ‘Святой г**!’ Я и мой партнер прошли кастинг пришли домой, и я пошел прямо к телефону и разбудил его, сказал я. — Брюс [Гилберт], это действительно странное имя, Мэрил Стрип. Я говорю тебе…это нечто феноменальное’. Я чувствую себя так горжусь тем, что я испытал, что с ней».

Ее фитнес лента была игра-чейнджер

В Фонда переключилось 80-х и стал пионером домашней тренировки видео франшизы, все благодаря ее хитом, Джейн Фонда тренировки. Вышедший в апреле 1982 года, эту ленту было продано более 17 миллионов экземпляров и, как рассказали фонда в 2014 ток-шоу Эллен Дедженерес, она проложила путь для миллионов американцев, чтобы купить видеомагнитофон.

«До моей первой тренировки лента…видео-индустрии нет, потому что она стоила слишком много, чтобы купить оборудование, чтобы играть», — сказал Фонда. «Мое видео получилось, и вдруг, много людей говорит, ‘Я хочу использовать это снова, и снова и снова и это стоило их тратить деньги на оборудование. Так, это действительно запущен видео-индустрии».

Сломалась Она, когда ее второй муж оставил ее

По 60 минут, фонды второй брак, политический деятель Хейден том, резко закончился на ее 51-й день рождения, когда Хейден рассказал, что влюбился в другую женщину. Шокирующие смерти их 17-летний Союз оказал разрушительное воздействие на психическое здоровье актера.

«Жизнь Моя рухнула», — сказала она. «Я не мог говорить шепотом. Я не могла идти быстро. Я чувствовал, что кровь идет через мою кожу. Я чувствовал, что я только что узнал, я был принят».

Новости их сплит проложили путь для Фонда, чтобы встретить ее третий и последний муж, медиа магнат Тед Тернер, который звонил фонда на следующий день после ее распада попал в газеты. «Телефон Звонит, и это процветает Южным акцентом. И первые слова из его рта были, ‘это правда?’ ‘Это правда, — сказал я, думая, что это был очень странный способ начать разговор», — рассказала Фонда 60 минут. «И он сказал, ‘Ты и Хайден разводитесь?’ Теперь, я имею в виду, я на грани нервного срыва, да? Я не могу шепотом говорить».

Она нашла христианства в конце ее третий брак

Мемуары фонда за 2005 год, моя жизнь до сих пор, сказал Фонда ее 10-летний брак с Тернером растворяются, отчасти, из-за дел Тернера и секрет преобразования фонда в христианство. Фонда, прирожденный атеист, пишет (по «Фокс Ньюс»), «я не сказал Тэд заранее [о преобразовании] потому что тогда я не чувствовал, что мы были в одной команде. Наряду с оголтелой жизни мы делили, я жила в параллельной внутренней жизни, где я заботился о моих интересах… я также знал, что если я обсуждал с ним моя потребность в духовности, то он бы либо попросил меня выбрать между ним и его или обижают меня.»

Фонда также признался в интервью с Барбарой Уолтерс, что Тернер рассердился Фонда после того, как он узнал ее секрет. «Также он должен был», — добавила она. «Это не была хорошая вещь для меня сделали».

Пара развелась в 2001 году.

Недовольство ее перерыва голливудская подогревали

Фонда приняли 15-летнего перерыва выступает перед триумфальным возвращением на большой экран в 2005 комедия монстр-в-Законе. Выступая в срок в 2015 году, она призналась, что это ее собственное несчастье, что побудило внезапного перерыва.

«Мне 49 и я была очень недовольна. Я помню, что я делал фильм с Де Ниро назвал Стэнли и Айрис в Канаде. Я сидел на краю моей кровати отеля номер и я пытался представить себе будущее для себя, я и не мог. Я думал, ‘я не могу продолжать делать это’. Я не могу действовать, если я буду несчастен и поэтому я думал, ‘хорошо, я собираюсь остановиться. Я купила недвижимость в Нью-Мексико, и я собирался стать экологическим активистом», — сказала она.

«И тогда Тед Тернер вошел в мою жизнь,» продолжала она. «Люди думают, что я перестал действовать из-за него. Дело в том, что я был на выходе. Я уже 10 лет с ним были сказочные и тогда у меня было пять лет написать мемуары, которая была очень слаба», — сказала она. «Это трудно понять, кем ты хочешь быть, если ты не знаешь, кто ты.»

Она хочет, что бы она была лучшей матерью

В интервью с Барбарой Уолтерс, Фонда открыто говорил о своем убеждении, что она не была хорошим родителем, особенно когда речь шла о ее дочери, Ванесса Вадим, с которым она делила «колючие, проблемные отношения» на протяжении десятилетий.

«Она была злой со мной большую часть своей жизни…потому что когда она была маленькой, я действительно так и не появился,» Фонда признал. «Я сделал то, что мои родители сделали со мной. Я взял на себя все внешние вещи; одежда и еда и врачи и все такое. Но я не лицо ее, как человеческое существо».

Хотя в последние годы они помирились, Фонда, у которого трое детей, все еще чувствует огромную вину. «Я сожалею, что я не лучший родитель,» она сказала редактирование (через день) в 2016 году. «Я не знаю, как это сделать. Но вы можете узнать, что так я учился, как быть родителем. Это никогда не слишком поздно».

«Я пытаюсь восполнить то, чего я не знал раньше», — сказала она. «Когда я умру, я хочу, чтобы моя семья была рядом со мной. Я хочу, чтобы они любили меня, и я должен заслужить это. Я все еще работаю на него».

Еще все убивает его Она

Декабря На. 21 2017, отель фонда будет отмечать свое 80-летие. Невероятно, но сегодня ее карьера остается актуальным и успешным, как это делали 50 лет назад. В последние несколько лет в покое, она сделала все от звезды в популярных фильмов, таких как Молодежный (2015), за который она получила свою первую номинацию на «Золотой глобус» за 31 год, для успешного Нетфликс серии Грейс и Фрэнки (2015 -), за которую она получила «Эмми» в номинации в 2017 году.

И это только начало. В 2018 году, Фонда присоединится Мэри Стинберген, Дайан Китон, в и Кэндис Берген комедии Книжный клуб, о группе друзей, чьи жизни повернуть после прочтения «пятьдесят оттенков серого».

С таким успехом, следующее десятилетие может быть лучшей Фонда еще.

Джейн Фонда: от Барбареллы до фитнес-гуру

Популярное

Главная → Сознание → Вдохновение → Джейн Фонда: от Барбареллы до фитнес-гуру

Хотя великий Ли Страсберг уверял, что у неё талант, первые роли Фонды в основном эксплуатировали внешние данные — «сексуальной кошечки» с точёной фигуркой — сказывались долгие годы упорных балетных тренировок. Актрисы всего мира мечтают покорить Голливуд, Джейн, уже тогда обладавшая прагматичным умом, понимала, что в Лос-Анджелесе она так и останется в статусе «папиной дочки» и сделала неожиданный финт, поехав сниматься в Париж.

«Любовь втроём стала моими буднями»

«Я старалась нравиться ему во всём. Отрастила длинные волосы, перекрасилась в блондинку, стала одеваться в парижском стиле. Он утверждал, что ревность — это «буржуазное чувство», и я с ним покорно соглашалась. В тот период любовь втроём стала моими буднями. Дело даже доходило до того, что я сама искала для нас новых женщин. Научилась игнорировать свои истинные чувства и эмоции, даже убедила себя в том, что получаю от всего этого удовольствие», — рассказывала Фонда много лет спустя.

«Меня притягивало её лицо, тело и тот факт, что физически мы очень подходили друг другу, — писал в своих мемуарах Вадим. — Я видел в Джейн уязвимость, скрытую под видимостью силы и веры в себя. Профессиональную подготовку Джейн можно было считать идеальной, но ей не хватало спонтанности и непосредственности. Все мои усилия как режиссёра были направлены в одну сторону: придать ей уверенность в её внешних данных и глубине натуры. Я был лишь гранильщиком бриллианта».

Эскизы костюмов для фильма нарисовал Пако Рабан, а сама Барбарелла стала поп-культурной иконой. Барбарелла вошла во все топы самых сексуальных героинь мирового кино. По имени главного злодея из фильма названа знаменитая британская группа Duran Duran. Кайли Миноуг поиграла в Барбареллу в клипе на песню 1994 года Put Yourself In My Place. Роман Коппола (сын Фрэнсиса Форда и брат Софии) снял оммаж любимому фильму под названием «Агент «Стрекоза»». А Роберт Родригес носился в 2000-е с идей сделать ремейк, но продюсеры не повелись на его подругу Роуз МакГоуэн в главной роли.

«Джейн много разъезжала, — вспоминал Вадим, взявший на себя воспитание дочери. — Всё её время отнимала борьба за права женщин, индейцев, «чёрных пантер», угнетённых меньшинств и особенно движение против войны во Вьетнаме. Когда Фонда приезжала в Париж, она жила у нас. В большой квартире она принимала лидеров крайних левых. В тот же самый момент в другом углу квартиры президент Франции Жискар д’Эстен пил чай с моей новой женой Катрин Шнейдер.

— Кого это принимает Джейн? — спрашивал он.

— Террориста, маоиста и председателя троцкистского движения, — отвечала Катрин очень светским тоном, наливая молоко в чашку своего гостя».

После сказанной перед американскими студентам Джейн фразы «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами», актриса попала в список личных врагов президента США Никсона, и за ней была даже установлена слежка. Кажется, Фонда и Хайден просто упивались антиамериканским пафосом — своего сына Фонда и Хэйден назвали Троем (американизированный вариант вьетнамского имени Чой) в честь национального героя Вьетнама Нгуена Ван Чоя, казнённого за попытку покушения на министра обороны США Роберта Макнамару. Позже Том и Джейн удочерили девочку-афроамериканку Лулу из семьи «Чёрных пантер».

За Фондой закрепилось прозвище Ханойская Джейн, клеймо предательницы Родины и попросту беспринципной суки. Джейн всю свою жизнь извиняется за злосчастный снимок (официальная версия: она просто присела за зенитку отдохнуть на минутку и не думала о том, что это может ранить чьи-то чувства), но не за саму поездку.

Предполагалось, что её студия станет маленькой семейной фирмой, но результат превзошёл все ожидания. «Я не ожидала такого громадного успеха. Это было как ураган, нам даже не пришлось платить за рекламу». Фонде удалось интуитивно нащупать момент, когда спрос на такие спортивные занятия уже был, а глобальных предложений — ещё нет. Джейн с умом использовала ситуацию и свой медийный вес. Свой курс Jane Fonda Workout она тестировала на коллегах по съёмочной площадке. Люди были в восторге и признавались, что чувствуют прилив сил и энергии. Одна женщина стала лучше спать и отказалась от снотворного.

Её первая книга Jane Fonda’s Workout Book вышла в престижном издательстве Simon & Schuster и стала бестселлером. В книге были собраны упражнения курса Джейн, рассказывалось, как правильно двигаться, хорошо себя чувствовать и как бороться со стрессом. К концу года было продано уже 2 миллиона экземпляров в твёрдой обложке, и Джейн получила от издательства чек на рекордные 1,2 миллиона долларов. Жена радикального политика на глазах превращалась в акулу мирового капитализма. За первым томом последовали продолжения, в том числе и кулинарная книга: актриса стала выступать за комплексный подход к здоровью. Всё это выглядело бы как мощная история успеха, но для Джейн стало отблеском будущего прорыва — Фонда умела жадно аккумулировать идеи окружающих, и в очередной раз поддавшись на уговоры друзей, она решает записывать небольшой видеоурок по своему курсу.

Фонда вошла в Зал славы видео в категории «Талант» — честь, которой удостаиваются только изобретатели. По сути, Джейн изменила сразу две индустрии — фитнеса и видео. Вслед за ней стали издаваться не только другие авторские курсы аэробики, появились зумба, тайбо и даже видеокурсы боевых искусств. Чемпион UFC Рич Франклин уверял, что первый свой удушающий приём разучил именно по видео.

Для каждого нового видео Фонда собирала множество информации: исследовала различные фокус-группы, учитывала пожелания людей разных профессий и социальных слоёв. Джейн использовала разную музыку: от латины и кантри до ирландской джиги и блюграсса. Как-то ей захотелось передать индустриальное настроение, и следующий курс был снят ночью на крыше здания. Не забывала Фонда про лёгкость и чувство юмора — в одном из её видео на занятие с опозданием проходит нелепо выглядящий растяпа Нед, который постоянно запаздывает и ведёт себя как дурашка. Новый бизнес-партнёр Джули Лафонд отговорила Фонду от открытия франшизы — книги, видео и занятия в студиях Джейн оставались эксклюзивными источниками её программы.

Много лет спустя Джейн будет вести переговоры по съёмкам документального фильма о себе и попросит совета у своей дочки касательно контента. «Используй видео хамелеона, пересекающего экран», — едко, но точно ответит Ванесса. Именно с Тёрнером Фонда в очередной раз посетит Москву в начале 90-х, и по предложению Юрия Лужкова пробежит кросс вокруг Кремля во главе нескольких сотен россиянок. По слухам, после интенсивной пробежки у Джейн случился инфаркт, но что тогда доподлинно произошло в Москве, так и осталось одной из тайн Джейн.

Джейн Фонда рассказала о том, как роль в фильме «Барбарелла» сделала ее знаменитой

Фильм Барбарелла, снятый Роже Вадимом по комиксу Ж-К.Фореста, отразил настроения 60-ых – увлечение космосом, сексуальную революцию и движение хиппи.

Действие происходит в 41 веке. Прелестная межзвездная посланница объединенного земного правительства путешествует по галактике в плюшевом психоделическом космическом корабле, выполняя особую миссию по спасению человечества. По пути всем дарит любовь.

Не снискав в момент выхода на экраны ни коммерческого успеха, ни восторженной критики, со временем этот фильм стал культовым. Не в последнюю очередь благодаря костюмам главной героини, над которыми работали художник по костюмам Жак Фонтерей и дизайнер Пако Рабанн.

Пако Рабанн был в авангарде космическо-футуристической моды 60-ых т.к. использовал необычные материалы, делая одежду из пластика и металла. Его программная коллекция 1966 года называлась “12 неносибельных платьев из современных материалов”. Платья были сделаны и пластиковых дисков и алюминиевых пластинок и напоминали кольчуги.

В 1966 Рабанн, окончив Школу изящных искусств по специальности архитектура, открыл в Париже свою студию, где изготавливал пластиковые пуговицы для модных домов Живанши, Диор, Баленсиага и др. Затем, одновременно с П.Карденом и А.Куррежем он начал развивать футуристическую моду и экспериментировать с новыми необычными материалами, вдохновляясь космическими путешествиями.

Костюмы, созданные для Барбареллы – квинтэссенция самых оригинальных футуристических идей Пако Рабанна. А Джейн Фонда была прекрасной моделью с идеальной фигурой для его отлитых из пластика комбинезонов, кейпов-кольчуг, пиратских сапог с раструбами и пр. непрактичной одежды из другой галактики.

Пышная грива светло-рыжих волос – один из элементов незабываемого стиля Барбареллы.

Космическая мода не была предназначена для масс-маркета, используемые материалы и их обработка были слишком дороги и труднодоступны. В конце 60-ых на смену космическому минимализму и структурированным силуэтам ограниченной цветовой гаммы пришли психоделические цветастые хиппи.

Но Барбарелла на многие годы вперед задала стандарты моды для космических путешественниц и до сих пор признается самой сексуальной героиней фантастического кино, вдохновляя дизайнеров на создание новых коллекций.
***


Kate Moss – Elle Magazine, December 1991


1992, Model Emma Sjöberg in the famous motorcycle corset by Thierry Mugler


Chanel Spring 1994 Ready-to-Wear Fashion Show – Nadja Auermann

Thierry Mugler F/W 1995


Alexander McQueen Spring 1996

Doutzen Kroes Channels ‘Barbarella’ Looks for Vogue Netherlands


Alexander McQueen. It’s Only a Game, spring/summer 2005


Sasha Pivovarova by Steven Meisel for Vogue Italia March 2007


Rodarte Fall 2008


Antonio Berardi fall 2008


Jean Paul Gaultier. Collection Les Actrices (ou Cinéma), modèle Barbarella. Haute couture automne-hiver 2009-2010. Kylie Minogue


Katarzyna Konieczka ‘Very Twisted Kingdom’ 2010 “Royal Executioner”

Paloma Faith Channels Barbarella For UK’s Mirror 2010


Kim Kardashian collection for Beach Bunny Swimwear inspired by Barbarella 2011

Falguni & Shane Peacock Spring 2013 fashion show during Mercedes-Benz Fashion Week


Tom Ford: spring/summer 2013. ELLE UK


Ellinore Erichsen by Hordur Ingason for Vestal Magazin Spring Summer 2013

Nixi Killick ‘13 Student Collection

2014 Mercedes-Benz Fashion Week Beach Bunny Inspiration: Electric Barbarella, the intersection of futuristic fantasy fashion and cyber space.

The Blonds – Runway – Spring 2014

Casadei ‘Barbella Collection’ 2014


Karmen Pedaru by Giampaolo Sgura for Vamp Magazine SS 2014

Ariana Grande Break Free(2014)

Tom Ford Spring 2014 RTW


Iris Van Herpen Fall Winter 2014 Paris


Kate Upton Channels Barbarella in Zero Gravity Swimsuit


Paris Hilton as Barbarella 2015


Jeremy Scott Spring 2016 Ready-to-Wear collection


Santoni’s Barbarella-inspired Spring/Summer 2016 collection


Liz Hurley doing her best sci fi goddess pose in homage to Barbarella.


Katherine Kelly as Barbarella


Zooey Deschanel as ‘Barbarella


Christina Aguilera


Miley Cyrus


Katee Sackhoff Tricia Helfer Katee Sackhoff

Ссылка на основную публикацию