Дизайнера уволить: 15 нарядов с подиума, которые опять нас испугали

Дефилейная часть

Скандалы, интриги, увольнения: как дизайнеры портят себе карьеру

В начале декабря российского дизайнера Гошу Рубчинского обвинили в приставаниях к несовершеннолетнему в личных сообщениях одной из социальных сетей. Сам дизайнер отказался от комментариев и удалил свой аккаунт в соцсети, а его команда отрицает вину патрона. Тем не менее модные эксперты полагают, что произошедшее негативно скажется на карьере Рубчинского. «Лента.ру» вспомнила, когда и за что известные дизайнеры лишались работы и какие их высказывания могли привести к краху бизнеса.

Джон Гальяно: невоздержанный антисемит

Модельер Джон Гальяно всегда отличался бурным темпераментом, который, вероятно, объясняется не в последнюю очередь его, так сказать, причудливым происхождением: сын англичанина (с итальянскими корнями) и испанки (при крещении ему дали имя Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен), уроженец Гибралтара — крошечного кусочка британской земли на южной оконечности Пиренейского полуострова. Карьеру модельера он начал ярко: учась в знаменитом лондонском колледже моды St.Martin’s, он параллельно работал в театре: почерпнутые там впечатления легли в основу его дипломной коллекции.

Коллекция получилась про Французскую революцию, либертинов, «галантный век» и прочее в том же роде — и получилась так здорово, что ее сразу выкупил концептуальный мультибренд Browns, чтобы выставить в витринах. Вскоре Гальяно перебрался на родину Французской революции — в Париж, а спустя десять лет после начала карьеры стал ни много ни мало креативным директором модного дома Givenchy. А уже спустя год перешел в дом Dior — бастион французского кутюра.

Там Джон Гальяно, как говорится, разошелся не на шутку. Владельцы компании дали сравнительно молодому и безусловно яркому дарованию карт-бланш, и он позволял себе шикарнейший (и очень дорогостоящий), впечатляющий пышностью кутюр (вполне в духе нулевых, когда такая стилистика была более чем актуальна), а также довольно-таки провокационные выходы. Так, на показе Dior Couture сезона осень-зима 2000 в финале дефиле на подиуме появилась не девушка в свадебном платье, а мужчина, одетый в роскошную вариацию на тему папской мантии и тиары. Спустя шесть лет Гальяно фантазировал уже на кардинальскую тему: одел модель-девушку в кроваво-красное платье и грубое ожерелье с громадным крестом из черных кованых гвоздей.

Яркая карьера завершилась ровнехонько с концом «жирных нулевых». В начале 2011 года темпераментный британо-испанец, будучи подшофе в парижском кафе, наговорил одному из посетителей за соседним столиком гадостей — притом не просто гадостей, а гадостей антисемитских да еще с упоминанием Гитлера, что в Париже со времен его освобождения от нацистской оккупации очень дурной тон, а с менее давних пор — преступление против законов политкорректности. Против Гальяно завели дело, признали его виновным и присудили немаленький штраф, и дом Dior тут же от него открестился, как от не отвечающего по моральной линии высокому занимаемому посту.

Практически общим кулуарным мнением модных критиков в отношении инцидента было то, что перебранка в питейном заведении стала не причиной, а поводом для увольнения. Мол, пышный кутюр а-ля Гальяно слишком дорого обходился возглавляемому им дому, да и вообще утратил актуальность — в противном случае инцидент бы как-то разрешили без шумных разбирательств и кардинальных оргвыводов. Так или иначе, Гальяно сидел без любимой работы три года, слушая и читая о том, что после антисемитского демарша его шансы на приличную должность сильно уменьшились.

Однако в 2014 году его карьера вновь начала налаживаться. Сейчас он занимает пост креативного директора дома Maison Margiela. «Нерукопожатность» тоже постепенно уходит в прошлое: так, год назад его пригласили на вручение премий British Fashion Awards 2017, где его публично нежно обняла коллега по цеху Донателла Версаче — не смущаясь щелкающими вокруг затворами репортерских фотокамер. В Maison Margiela, до его появления минималистичном, Гальяно проводит свою политику броской и экстравагантной роскоши — с некоторой поправкой на реалии 2010-х, конечно.

Показ мод: красивая сторона фэшн-индустрии. Часть 7. Браво! Выход дизайнера на подиум.

Фото. Финальная точка в показах мод – это выход дизайнера марки на подиум. Чтобы сделать это естественно и красиво, нужно ничуть не меньше практики, чем для того, чтобы научиться рисовать эскизы. На фото – Карл Лагерфельд после показа марки Chanel.

Оглавление

В предыдущих выпусках мы со всех сторон рассмотрели как и где проходит показ мод. Самое время обсудить финальную точку каждого показа – выход дизайнера на подиум.

Возможно, со стороны этот момент кажется пустяковым, но для самого дизайнера, особенно начинающего, это далеко не так. Начнем с того, что не все из нас родились публичными людьми, ловящими кайф от того, что на них смотрят сотни глаз из темноты. Многие стесняются, робеют, не знают что им делать на подиуме, как себя вести и где лучше встать. Я не буду никого критиковать, поскольку искренне верю, что каждый дизайнер ведет себя в этот важный момент максимально возможным для себя образом. Мог бы лучше, наверняка сделал бы. Поэтому давайте просто обсудим как это бывает и будем стремиться сделать свой выход лучше.

Итак, начнем с того, зачем дизайнеру вообще выходить после показа на подиум. Традиция таких выходов восходит к театральным представлениям. Показы мод – это шоу, это театр, и законы жанра требуют выхода актеров (то есть, дизайнеров) к публике. На наше счастье, даже если коллекция публике не понравилась, тухлые помидоры и яйца дизайнеру не грозят. Свистеть на показах тоже как-то не принято. То есть, выход на подиум для дизайнера полностью безопасен с физической точки зрения.

Фото. Валентин Юдашкин всегда выходит на подиум с улыбкой! И практически всегда получает огромное количество цветов от своих поклонников!

Самым позитивным сценарием будут громкие овации и букеты цветов, что конечно приятно. А самым негативным сценарием, за вычетом тухлых продуктов, будет отсутствие аплодисментов и цветов. Большинство дизайнеров получает что-то среднее, а максимальный восторг публики удается получить единицам. Поэтому если вы не вошли с первой, второй, десятой коллекцией в число таких избранных, нельзя расстраиваться. У них тоже не всегда и не сразу все получается.

Возьмем, например, Валентина Юдашкина. Это, без сомнения, признанный и известный дизайнер, показы которого открывают Неделю моды в Москве и проходят в атмосфере волшебного праздника при большом стечении публики. На его показ почти всегда приезжают звезды шоу-бизнеса, включая Аллу Пугачеву и ее близких.

Напомню вам, что показ Юдашкина проходит на двойном П-образном подиуме. После окончания показа знаменитый дизайнер выход на подиум и проходит полную подиумную дорожку от одной кулисы до другой. По пути он пожимает руки известным клиентам, принимает подарки и цветы и слушает овации зала. И вот как-то раз, когда Валентин шел по подиуму, цветы перестали помещаться у него в руках. Но модели не растерялись и вышли на помощь к дизайнеру, чтобы общими усилиями принять все букеты.

Фото. Когда цветы перестают помещаться в руках дизайнера, ему на помощь приходят модели! На фото – маэстро Юдашкин, показ в Гостином Дворе, Москва.

В другой раз, модельер сразу позаботился о таком переизбытке цветов и вышел на подиум в сопровождении двух молодых людей. И надо же было такому случиться, что никто (НИКТО!) не принес ни единого цветочка! Невероятно! Юдашкин такого не ожидал и на мгновение растерянно замялся. Но быстро взял себя в руки и вместе с мальчиками прошел по подиуму, как ни в чем не бывало.

Отсюда, мораль, друзья. Если один раз вас завалили цветами, не факт, что это случится снова. И вторая мораль: количество цветов или их полное отсутствие никак не связано с вашим творчеством! И, тем более, никак не связано с текущей коллекцией, которую вы только что представили публике.

Фото. Тот редкий случай, когда популярный дизайнер остался без цветов. Но это досадное обстоятельство ничуть не помешало Валентину Юдашкину пройти по подиуму с улыбкой, как будто все в порядке.

А сейчас давайте вернемся к вопросу ЗАЧЕМ выходить на подиум. Традиции традициями, но должен ведь быть и смысл. И он есть. Успешность марки любого дизайнера связана с его личностью. Он – основа своего бренда. А бренду нужен пиар. Когда вы в качестве дизайнера выходите на подиум, вы из простого ремесленника становитесь звездой. Поэтому выход на подиум так важен. Он укрепляет статус звезды, он укрепляет бренд, он стимулирует публикации о вас в прессе. Чтобы стать успешным, дизайнеру придется стать публичной фигурой. Это обратная сторона красивой профессии.

Однако, есть примеры, когда дизайнер становился известным, избегая своей публичности. Это, например, Алена Ахмадуллина. Она не ходила на тусовки, пряталась от камер и показывалась на подиуме лишь на мгновение, ни на шаг не отходя от кулисы. Как ей удалось тогда стать известной? Очень просто. Все, что нужно делать публичному человеку для продвижения, делал за нее бренд-менеджер марки – Аркадий Волк. Он даже приходил вместо Алены на пресс-конференции, где полагалось быть дизайнеру.

Отсюда, мораль №3. Либо вы сами становитесь публичной демонстрацией своего бренда или это должен делать кто-то за вас. Сама по себе популярность не приходит, к сожалению.

Теперь, когда вы знаете зачем вам нужна публичность, можно поговорить о том, КАК надо вести себя на подиуме.

Для начала я расскажу что дизайнеры делают обычно в такой ситуации. Только не смейтесь. Это действительно происходит именно так, как я описываю. И если вы в каком-то из случаев увидите себя, знайте, что вы не одиноки — многие дизайнеры разделяют ваш способ выйти на подиум.

Фото. Дизайнер своей личностью укрепляет бренд, создает дополнительный интерес к нему. Один из ярких примеров такой личности – Джон Гальяно, бывший дизайнер Дома Dior. Его театральные появления на подиуме быстро стали самым ожидаемым событием показа, а коммерческая успешность самого бренда заметно выросла.

Итак, что можно сделать:

  • Выглянуть из-за кулисы и спрятаться обратно.
  • Выглянуть из-за кулисы и быстро уйти во вторую кулису.
  • Выйти из кулисы и встать по середине прямо под своим логотипом. Постоять 3 секунды и спрятаться.
  • Выйти, встать по середине и помахать ручкой. В этой позиции также часто делают поклон: слегка головой, чуть больше до середины тела и совсем в пол.
  • Смело сделать 3 шага вперед от задника, почувствовать себя неловко и быстро спрятаться за кулисами.
  • Пройти пять шагов, поклониться/помахать рукой, собраться уходить обратно и тут заметить цветы. Траектория движения дизайнера в такой момент обычно резко меняется, и в результате получается не очень изящный пируэт и средней ловкости наклон за цветами.
  • Храбро дойти до середины подиума и сделать что-то из вышеперечисленного.
  • Захватить с собой моделей в качестве тыла и выйти как предводитель к концу подиума. Похлопать в ладоши со всеми и потом вместе с моделями уйти обратно.
  • Выйти с улыбкой из кулис, уверенно по пути собрать цветы, встать на конце подиума и дать себя снять фотографам.
  • В добавление к предыдущему варианту можно также обняться и поцеловаться с главной моделью показа или приглашенной звездой.

Фото. Татьяна Парфенова на секунду выглядывает в зал из-за кулис и тут же прячется обратно. Обратите внимание, дизайнер делает свой выход в полной темноте.

Фото. Лена Карнаухова шлет привет зрителям, не отходя от задника.

Фото. Елена Васса. Несколько шагов по подиуму – и быстрый уход назад, за кулисы.

Фото. Анастасия Z тоже не уходит далеко от кулис и, судя по движению рук, чувствует себя не очень уютно в такой ситуации.

Фото. Дизайнеры дуэта Бунакова-Хохлов не скрываются от зрителей, но и долго позировать не планируют.

Фото. Цветы можно успеть принять, и не отходя от кулис. Виновник торжества – Игорь Чапурин.

Фото. Александр Терехов предпочитает поклониться после показа прямо около задника.

Фото. Приветствовать зрителей можно и таким способом. “Всех люблю!”, – Елена Шипилова.

Фото. В сопровождении моделей пройти по подиуму намного проще! Сергей Сысоев и один бы справился, но, согласитесь, что на фоне розария из моделей дизайнер выглядит намного эффектнее!

Фото. Выходить на подиум не так страшно, если взять за руку одну из своих моделей. На фото – Катя Кочубей.

Фото. Александр Арнгольд далеко не каждый раз балует зрителей своим выходом, но его все равно очень любят зрители.
Фото. Юлия Николаева не собирается долго стоять у кулис, и пока одна часть тела идет вперед, вторая часть уже уходит назад.
Фото. Алена Ахмадуллина появляется на подиуме на одно мгновение и, не открывая глаз, тут же уходит обратно.
Фото. Пройти сквозь строй своих моделей не так-то и просто! На кадре Ольга Бровкина храбро идет к концу подиума.
Фото. Ольга Деффи не боится позировать перед камерами и от души улыбается, получив в очередной раз много букетов.

Открою вам секрет. Чтобы снимки с вами получились удачными, вы должны отказаться от суеты (даже если ноги трясутся от волнения) и спокойно стоять, фиксируясь в каждом ракурсе. Камеры сейчас стали скорострельными, это правда. Но если вы будете спокойно позировать, количество хороших кадров резко увеличится. Чтобы снять хоть как-то испуганного дизайнера, который того и гляди сейчас исчезнет, фотографам приходится делать 20-серийные снимки. Авось, какой-то будет четким и с открытыми глазами.

Фото. Самое простое, что требуется от дизайнера на подиуме – это немного попозировать перед камерами! Танцевать, прыгать и совершать какие-то сложные телодвижения нет никакой необходимости. Поднятой руки вполне хватит, чтобы выразить все возможные чувства. На фото – Роберто Кавалли.

Фото. В какой позе лучше всего принять цветы? Присесть или наклониться? Юлия Далакян решила, что лучше сделать вот так.

Фото. Изетта Гаджиева предпочитает изящно присесть, чтобы принять огромное число цветов от своих поклонников.

Итак, самое простое, что должен сделать дизайнер для себя, прессы и будущих публикаций. Выйти на подиум, хотя бы до середины. Посмотреть на камеры, поднять вверх руку или поклониться. Постоять так не меньше 7 секунд. Если за это время вы краем глаза заметили цветы, детей, знакомых, мечтающих вас поцеловать, не надо резко прыгать к другому концу подиума. Не бойтесь, человек вас подождет. Помните ради чего вы вышли на подиум, позируйте, следите за своими ракурсами, не поворачивайтесь к камерам в позе “прополка на грядке”. Когда камеры вас закончат снимать, все фотографы начнут собираться на другой показ, и вот тут можно уже в любой позе обниматься с друзьями и праздновать успех. Только тут можно расслабиться. А до закрытия объективов вы работаете. Помните об этом, пожалуйста!

Тут я бы хотела дать совет девушкам. В какой позе принимать цветы, чтобы это было эстетично, особенно если вы вышли на поклон в юбке? Из всего, что я видела на подиуме, красивее всего получается, если присесть на корточки в полоборота к камерам, чтобы поравняться ростом с дарующим. Приняв цветы, лучше сразу переложить их в сторону, чтобы они не закрывали ваше лицо, а наоборот, служили фоном для фотографий. Красиво приседать на каблуках стоит потренироваться заранее перед зеркалом, тогда и на подиуме вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Фото. Слава Зайцев как будто родился на подиуме. И с моделями, и без моделей он непринужденно чувствует себя в центре всеобщего внимания.

Фото. Всегда интересно смотрится выход дизайнера в стилистике только что показанной коллекции. На фото – Юлия Янина.

Фото. Какой бы стиль не выбрал дизайнер, если он будет его придерживаться, то все остальные привыкнут. Яркий тому пример – Егор Зайцев.

Фото. Майклу Корсу не нужно объяснять какой цвет лучше всего подходит для дизайнера. Одного черного цвета будет вполне достаточно!

И в заключение, несколько слов о том, в какой одежде выходить дизайнеру на подиум. Пожалуй, все варианты можно обобщить в 5-ти пунктах:

  1. Наряд в стилистике коллекции. То есть, вы шьете ансамбли для моделей и заодно туалет для себя. Это всегда смотрится интересно. А для клиентов Модного Дома это интересно вдвойне, ведь тело дизайнера зачастую далеко от модельных стандартов, и они могут лучше представить, как эта одежда будет смотреться на реальных людях.
  2. Total black. Черный цвет популярен у дизайнеров всех стран. Поэтому если дизайнер выйдет весь в черном, это никого не удивит. Смотрится на подиуме очень адекватно и естественно, подчеркивает профессионализм дизайнера и его серьезное отношение к работе.
  3. Наряд-униформа. Он не черный и никак не связан с коллекцией, он просто отражает мировоззрение дизайнера или его хобби. Поначалу может выглядеть странно, но все быстро привыкают к авторскому стилю. В эту же группу я отношу мужские классические костюмы, поскольку они тоже своего рода униформа.
  4. Неформальные джинсы. Тоже хороший вариант для дизайнера, поскольку джинсы давно стали демократичной одеждой, уместной в любой ситуации. Кроме того, джинсы могут символизировать свободу в творчестве, что тоже весьма кстати в дизайнерской работе. В дополнение к джинсам можно надеть белую или черную рубашку, или, например, белую рубашку под черный джемпер. В общем, любые комбинации белого и черного с джинсами — это универсальный вариант для любого пола!
  5. Просто нарядный костюм. На мой взгляд, это самый неудачный выбор для дизайнера, поскольку никак не укрепляет его бренд. Нарядное платье есть у всех, а от дизайнера ждут, что его род деятельности хоть как-то отражается во внешнем виде.

Надеюсь, что все вышеизложенное поможет вам справиться с волнением при выходе на подиум и правильно себя подать, чтобы снимки получились хорошими и подходящими для публикаций в журналах.

Фото. Дизайнер и джинсы неплохо совмещаются на подиуме! В кадре – Сергей Ефремов.

Фото. А если джинсы надеть с черной рубашкой, то получится отличный дизайнерский look. Сергей Москаленко демонстрирует нам этот вариант в одежде.

Неделя высокой моды в Париже: Ирина Шейк, сестры Хадид, Карла Бруни на последнем кутюрном шоу Жан-Поля Готье

Очередной день на Неделе моды в Париже завершает показ Jean Paul Gaultier, и это шоу в театре Шатле, бесспорно, можно назвать одним из самых ожидаемых во всем расписании. Виной тому — обескураживающее заявление креативного директора бренда, 67-летнего Жан-Поля Готье, что этот показ в рамках кутюрных недель станет для него последним.

О своем решении дизайнер объявил в видеоролике, опубликованном на прошлой неделе. В нем Готье призывал своего невидимого телефонного собеседника не пропустить показ и обещал незабываемое зрелище. Ну что же, маэстро не обманул. На подиум в этот вечер вышли Ирина Шейк, Джиджи Хадид, Пэрис Джексон, Росси де Пальма, Дита фон Тиз, Карли Клосс, Карен Элсон, Милен Фармер и другие. Ну а места в зрительном зале занимали Карла Бруни, Ева Герцигова, Саша Лусс, Летиция Каста (она, кстати, пришла почти в том же наряде, в котором дебютировала у Готье на подиуме), Николя Гескьер и другие, а музыкальным номером отметился Бой Джордж.

Показ стал особенным еще и потому, что был посвящен 50-летию творческой деятельности Готье. Один из самых смелых дизайнеров современности решил отпраздновать это событие, дав своим поклонникам шанс осуществить свою самую смелую мечту — поучаствовать в шоу самого Готье! Готовясь к дефиле, дизайнер объявил открытый кастинг, прийти на который мог любой желающий.

Главная идея этого шоу и этого кастинга — показать, что нет единой красоты, она всегда разная, и я хочу показать эти разные типажи,

Полная версия показа:

Сама коллекция стала словно физическим воплощением модного наследия, будто мы заглядываем в архив, где вещи, которые мы видели в ранних коллекциях дизайнера, уже спрессовались и перемешались между собой.

И вот на подиуме возникают юбки из галстуков, перчаток и байкерских курток, а культовые силуэты (в данном случае речь, конечно, о знаменитом корсете) предстают в слегка измененном, но узнаваемом виде.

Сам показ был полон и ностальгических моментов. Например, Коко Роша вышла на подиум танцуя, как она это делала на своем первом показе у дизайнера в 2007 году.

Вывел Готье на подиум и знаковых персонажей, успевших войти в историю поп-культуры и историю вообще, среди которых и матрос из собственных кампаний, и Алекс из “Заводного апельсина”, и символ самой Франции (конечно, в исполнении мисс Франция и мисс Вселенная Ирис Миттенар), и человек, похожий на Джона Гальяно, — еще один бунтарь мира моды, которого Готье, к слову, поддерживал после его увольнения из Dior.

Одежда, состоящая из аксессуаров (например, платье из ремней) здесь соседствует с образами, где одежда и сама становится аксессуаром и крепится на модель, словно на бумажную куклу, — такие жакеты-накладки тоже уже были в прошлых коллекциях Готье.

Не удержался Готье, конечно, и от провокаций, ведь они тоже часть его творчества. Так, начался показ с выноса на сцену настоящего гроба (с фирменными конусами!), из которого вышла модель.

Дизайнера уволить: 15 нарядов с подиума, которые опять нас испугали

АО «Стокманн» (российский оператор финского ретейлера Stockmann) отказалось от дальнейшего развития сети универмагов под брендом Podium Market, заявил владелец «Стокманн» Яков Панченко.

В мае 2017 года стало известно, что российский Stockmann планирует купить некоторые торговые точки Podium Market. В рамках сделки планировалось, что часть магазинов (под вывеской Podium Market работало в это время восемь мультибрендов в Москве, Казани, Сургуте и Краснодаре) сразу перейдет под финский бренд, а остальные — постепенно. «Изначально цель была переделать все точки в Stockmann. Так как сделать это быстро все равно не удастся, мы решили посмотреть, насколько сам по себе бренд Podium Market жизнеспособен», — пояснял Панченко причины того, почему новый владелец решил сохранить часть универмагов с прежним названием.

Сейчас, согласно официальному сайту, осталось только два магазина под вывеской Podium Market — в столичных торговых центрах «Модный сезон» и «Европейский». По словам Панченко, оставшиеся магазины планируется закрыть в течение ближайшего месяца, с 1 февраля следующего года на их месте будут открыты универмаги Stockmann. «Планом А всегда была переделка всех универмагов Podium Market в универмаги Stockmann. Для подстраховки у нас был план Б — мы за собой оставили опцию выкупить бренд Podium Market, чтобы была возможность контролировать этот бренд. Работая с ним год, мы поняли, что ни сюрпризов по выручке и ассортименту, никакого хайпа в нем нет. В свое время [это была] очень успешная история, но [теперь это история], отжившая свой век. Мы приняли решение, что мы не будем ни выкупать этот бренд, ни продлевать лицензию на его использование», — пояснил Панченко РБК. ​

Первый магазин под брендом Podium появился в Москве еще в 1994 году. Как отмечала Полина Киценко (жена Эдуарда Киценко, которая участвовала в развитии розничного проекта), в те годы «не стоял вопрос выживания бизнеса люксовой одежды». ​«В Москве не было мультибрендов, мы в этом плане стали пионерами, поэтому никаких проблем с покупателями не испытывали — у касс частенько были очереди», — рассказывала она. Вплоть до 2012 года проект (насчитывал более 20 магазинов) развивался под брендом Podium, но затем прекратил свое существование: у сети появились проблемы с платежами контрагентам. В мае 2012-го ОАО «Подиум» (на тот момент головная компания) было признано банкротом. Но Киценко остались в одежном бизнесе и перезапустили сеть уже под брендом Podium Market. «Мы хотим открывать еще больше магазинов, причем не только в Москве, но и по всей России, — анонсировала Киценко. — Такой концепции, как у нас, сегодня нет, пожалуй, ни у кого». Но и у переформатированной сети возникли аналогичные проблемы. Уже с осени 2016-го число исков к компании резко увеличилось: так, если в период с 2012-го по начало августа 2016-го к компании было предъявлено 23 иска, то с конца августа 2016-го до 24 мая 2017-го — 71. К этому моменту о намерении купить универмаги объявила компания Якова Панченко, а поставщики инициировали банкротство компании Киценко (в итоге она была признана банкротом в июне 2018-го).

Решение отказаться от развития Podium Market было объявлено российским «Стокманном» на фоне судебного процесса с Эдуардом Киценко. В июле бизнесмен подал иск к оператору Stockmann на 40,05 млн руб. Как пояснила сторона истца на предварительных слушаниях в начале сентября (корреспондент РБК присутствовал на заседании), претензии возникли именно из-за бренда универмагов. В рамках сделки Stockmann приобрел лицензию на использование бренда сроком на год, соответствующий договор был заключен 31 октября 2017 года.

Но, как утверждают адвокаты, в июне 2018-го Киценко имел право досрочно выкупить товарный знак, а у Stockmann возникала обязанность его продать. Но Stockmann, утверждают юристы, бренд не продал. В результате, не получив его вовремя, Киценко нарушил условия другого соглашения — с инвестгруппой «Русские фонды».

Представители Киценко ходатайствовали о приобщении к делу дополнительных письменных доказательств, суть которых заключалась в том, что тот, «располагая данным договором опционным, зная, что он станет собственником товарных знаков перечисленных, заключил свое соглашение, предварительный договор о предоставлении права использования товарных знаков между Киценко и компанией «Русские фонды». Представитель предпринимателя в ходе слушания упомянул, что планировалось создание торговой интернет-площадки с «Русскими фондами». Теперь из-за того, что бизнесмен не может исполнить обязательства перед «Русскими фондами», поскольку сам не получил товарные знаки от «Стокманна», к нему могут быть выдвинуты претензии — не менее 30 млн руб. за неисполнение условий передачи брендов, первая претензия от потенциального покупателя, по словам юристов, поступила Киценко 8 августа.

Киценко пытается взыскать средства по ст. 406.1. Гражданского кодекса РФ, которая подразумевает, что при ведении предпринимательской деятельности стороны могут предусмотреть соглашением обязанность одной из них возместить имущественные потери другой, если та понесла их из-за определенных в соглашении обстоятельств. В конкретной ситуации, по словам юристов, «Стокманн» и Киценко согласовали сумму в размере 40 млн руб.

«У Эдуарда Киценко свой взгляд на эту ситуацию, он считает, что мы отказываемся купить у него этот бренд и нанесли ему [этим] какой-то ущерб, — отметил Яков Панченко. — [Это] надуманная некорректная позиция, он обратился в суд с этой позицией, дальше я не хотел бы комментировать».

Следующее судебное заседание назначено на 10 декабря.

Дизайнеры сходят с ума по кислотному зеленому: тренд в массы или только для подиума?

Н остальгия по 80-м и 90-м годам вернула в наши гардеробы не только джинсы с высокой талией и ободки, но и кислотные цвета. Судя по неделе моды сезона «Весна-Лето 2020», флуоресцентный зеленый станет новым черным.

Свежий и привлекающий внимание – то, что нужно после серой зимы. Дизайнеры советуют использовать его по-полной, то есть не в аксессуарах и отделке, а в основных вещах. Парки с искусственным мехом, комбинезоны, сарафаны, коктейльные платья – на любой прогулке или вечеринке такой образ будет перетягивать внимание на себя. Плюс для нарядов оттенка спелого лайма почти не требуются украшения – акценты уже расставлены.

Стилисты советуют позаботиться об искусственном загаре, бронзаторе или тональном креме для ног, если вы хотите блистать в мини цвета acid green. Все недостатки на коже будут заметны, как под лучами прожекторов. И лучше всего для такой длины подходят плотные ткани вроде атласа – как на показах Versace, Peter Pilotto и Carolina Herrera.

Вариант «макси» эффектнее всего будет смотреться с легким материалом: прозрачным шелком, кружевом или шифоном. Вдохновиться можно показами Paul & Joe, Valentino и Christopher Kane. Такое сочетание добавляет китчу женственности.

Тем, кто хочет быть в тренде, но не готов привлекать к себе слишком много внимания, советуют разбавлять модный цвет базовыми. Лучше, если это будет черный или белый. Как это сделала певица Кайли Миноуг на Fashion Awards, дополнив образ блейзером.

Неон в макияже

В косметичке ядовитый зеленый тоже займет свое место. Конечно, не все тенденции с подиума перекочуют на улицу, но кое-что оттуда вполне можно позаимствовать. Образ в стиле punk chic не обязательно должен быть экстравагантным, вполне можно обойтись лайт-вариантом.

Убирайте в сторону черную подводку для глаз – впереди сезон неоновых стрелок. Такие были на показах Helmut Lang, Versace и Oscar de la Renta. Самые модные цвета – зеленый и розовый. Можно нарисовать толстые ярко-неоновые стрелки, как это сделала визажист Сьюзи Соболь для Helmut Lang. Или нанести только розовую подводку во внутренний уголок глаза и добавить объемные накладные ресницы или пучки. Кислотный зеленый очень сложно вписать в повседневный макияж, потому что он будет перетягивать одеяло на себя. Главный совет, который я могу дать, – не пытайтесь как-то усмирить и заглушить этот цвет, а наносите яркие тени на все веко, без лишней растушевки, переходов и градиента. Покрываем веки цветным пигментом и ходим все такие модные!

Продукты, с помощью которых можно выполнить такой макияж, представлены многими брендами.

Дизайнера уволить: 15 нарядов с подиума, которые опять нас испугали

Топ новостей

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

Самые скандальные модные показы

Во время показа коллекции Kenzo сезона весна-лето – 2017 в самом начале подиума создали шокирующую инсталляцию из голых моделей, покрытых тонким слоем светлой краски, благодаря чему они выглядели как мраморные изваяния. Среди живых скульптур можно было увидеть мужчину без одной руки, который, сидя на постаменте кубической формы, был похож на античную статую из музея.

Можно восхищаться, пытаясь расшифровать месседж дизайнера, можно возмущаться и пытаться напомнить современному обществу о морали, но на самом деле все эти вызывающие идеи – лишь повторение того, что уже когда-то было. Например, абсолютно “голый” показ можно было увидеть в финальной сцене фильма “Высокая мода” (Prêt à Porter, 1994).

В прошлом сезоне самым обсуждаемым стал показ осенне-зимней мужской коллекции Sphinx марки Rick Owens. К сожалению, критики и общественность говорили не о безграничном таланте дизайнера, как в былые времена восхищались коллекциями Ива Сен-Лорана или Оскара де ла Ренты, а о специальных вырезах на одежде, через которые можно было во всех подробностях рассмотреть гениталии моделей.

Гораздо более элегантно удавалось “оголять” моделей на подиуме креативному английскому дизайнеру Александру Маккуину. На показе коллекции весна-лето – 2000 под названием Eye (“Глаз”) кутюрье представил наряды, сильно напоминающие традиционные одежды исламских стран, под которыми у манекенщиц ничего не было. Маккуин создал сексуальные версии никаба и паранджи, высмеяв таким образом страх европейцев перед мусульманами. Это было провокационно, но в то же время очень красиво.

Вообще Маккуин был одним из самых больших провокаторов в индустрии моды. В 1995 году много шума наделала его коллекция Highland Rape (“Насилие над Шотландией”), во время показа которой модели выходили на подиум в изодранной одежде и со следами побоев на теле. Многие критики осудили дизайнера за пропаганду насилия в отношении женщин, однако сам он объяснил, что на создание шоу его вдохновили ужасы этнических чисток в Шотландии в XVIII-XIX веках.

А на показе коллекции марки сезона весна-лето 1999 года на подиум в качестве модели вышла паралимпийская спортсменка Эйми Маллинс, для которой Маккуин смоделировал резные протезы для ног из древесины вяза, а также кожаный лиф, больше похожий на поддерживающий корсет для инвалидов.

Еще одно шокирующее шоу было показано на неделе моды в Австралии. Свою дебютную коллекцию сезона весна-лето – 2001-2002 представляла марка Тsubi, когда на подиум были выпущены 170 живых крыс. Моделям во время дефиле приходилось уворачиваться от испуганных грызунов. Известно, что одно животное погибло прямо на глазах у публики, сидящей в первом ряду.

Одним из самых незабываемых показов в истории моды стало дефиле кутюрной коллекции 1995 года марки Thierry Mugler. Модное шоу больше напоминало юбилейную вечеринку: с лучшими моделями на подиуме, в числе которых блистали Надя Ауэрман и Амбер Валетта, а также легендарные модели 50-60-х годов, и обнаженными танцовщиками. Фетишисткая одежда из блестящего латекса, немного пугающие гиперсексуальные корсетные платья, подчеркивающие изгибы женского тела, серебристые “наряды киборгов”, увековеченные в художественной съемке Хельмута Ньютона – что и говорить, творения дизайнера стали культовыми образцами той эпохи.

Ссылка на основную публикацию