Дефилейная часть
Скандалы, интриги, увольнения: как дизайнеры портят себе карьеру
В начале декабря российского дизайнера Гошу Рубчинского обвинили в приставаниях к несовершеннолетнему в личных сообщениях одной из социальных сетей. Сам дизайнер отказался от комментариев и удалил свой аккаунт в соцсети, а его команда отрицает вину патрона. Тем не менее модные эксперты полагают, что произошедшее негативно скажется на карьере Рубчинского. «Лента.ру» вспомнила, когда и за что известные дизайнеры лишались работы и какие их высказывания могли привести к краху бизнеса.
Джон Гальяно: невоздержанный антисемит
Модельер Джон Гальяно всегда отличался бурным темпераментом, который, вероятно, объясняется не в последнюю очередь его, так сказать, причудливым происхождением: сын англичанина (с итальянскими корнями) и испанки (при крещении ему дали имя Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен), уроженец Гибралтара — крошечного кусочка британской земли на южной оконечности Пиренейского полуострова. Карьеру модельера он начал ярко: учась в знаменитом лондонском колледже моды St.Martin’s, он параллельно работал в театре: почерпнутые там впечатления легли в основу его дипломной коллекции.
Коллекция получилась про Французскую революцию, либертинов, «галантный век» и прочее в том же роде — и получилась так здорово, что ее сразу выкупил концептуальный мультибренд Browns, чтобы выставить в витринах. Вскоре Гальяно перебрался на родину Французской революции — в Париж, а спустя десять лет после начала карьеры стал ни много ни мало креативным директором модного дома Givenchy. А уже спустя год перешел в дом Dior — бастион французского кутюра.
Там Джон Гальяно, как говорится, разошелся не на шутку. Владельцы компании дали сравнительно молодому и безусловно яркому дарованию карт-бланш, и он позволял себе шикарнейший (и очень дорогостоящий), впечатляющий пышностью кутюр (вполне в духе нулевых, когда такая стилистика была более чем актуальна), а также довольно-таки провокационные выходы. Так, на показе Dior Couture сезона осень-зима 2000 в финале дефиле на подиуме появилась не девушка в свадебном платье, а мужчина, одетый в роскошную вариацию на тему папской мантии и тиары. Спустя шесть лет Гальяно фантазировал уже на кардинальскую тему: одел модель-девушку в кроваво-красное платье и грубое ожерелье с громадным крестом из черных кованых гвоздей.
Яркая карьера завершилась ровнехонько с концом «жирных нулевых». В начале 2011 года темпераментный британо-испанец, будучи подшофе в парижском кафе, наговорил одному из посетителей за соседним столиком гадостей — притом не просто гадостей, а гадостей антисемитских да еще с упоминанием Гитлера, что в Париже со времен его освобождения от нацистской оккупации очень дурной тон, а с менее давних пор — преступление против законов политкорректности. Против Гальяно завели дело, признали его виновным и присудили немаленький штраф, и дом Dior тут же от него открестился, как от не отвечающего по моральной линии высокому занимаемому посту.
Практически общим кулуарным мнением модных критиков в отношении инцидента было то, что перебранка в питейном заведении стала не причиной, а поводом для увольнения. Мол, пышный кутюр а-ля Гальяно слишком дорого обходился возглавляемому им дому, да и вообще утратил актуальность — в противном случае инцидент бы как-то разрешили без шумных разбирательств и кардинальных оргвыводов. Так или иначе, Гальяно сидел без любимой работы три года, слушая и читая о том, что после антисемитского демарша его шансы на приличную должность сильно уменьшились.
Однако в 2014 году его карьера вновь начала налаживаться. Сейчас он занимает пост креативного директора дома Maison Margiela. «Нерукопожатность» тоже постепенно уходит в прошлое: так, год назад его пригласили на вручение премий British Fashion Awards 2017, где его публично нежно обняла коллега по цеху Донателла Версаче — не смущаясь щелкающими вокруг затворами репортерских фотокамер. В Maison Margiela, до его появления минималистичном, Гальяно проводит свою политику броской и экстравагантной роскоши — с некоторой поправкой на реалии 2010-х, конечно.
Показ мод: красивая сторона фэшн-индустрии. Часть 7. Браво! Выход дизайнера на подиум.
Фото. Финальная точка в показах мод – это выход дизайнера марки на подиум. Чтобы сделать это естественно и красиво, нужно ничуть не меньше практики, чем для того, чтобы научиться рисовать эскизы. На фото – Карл Лагерфельд после показа марки Chanel.
Оглавление
В предыдущих выпусках мы со всех сторон рассмотрели как и где проходит показ мод. Самое время обсудить финальную точку каждого показа – выход дизайнера на подиум.
Возможно, со стороны этот момент кажется пустяковым, но для самого дизайнера, особенно начинающего, это далеко не так. Начнем с того, что не все из нас родились публичными людьми, ловящими кайф от того, что на них смотрят сотни глаз из темноты. Многие стесняются, робеют, не знают что им делать на подиуме, как себя вести и где лучше встать. Я не буду никого критиковать, поскольку искренне верю, что каждый дизайнер ведет себя в этот важный момент максимально возможным для себя образом. Мог бы лучше, наверняка сделал бы. Поэтому давайте просто обсудим как это бывает и будем стремиться сделать свой выход лучше.
Итак, начнем с того, зачем дизайнеру вообще выходить после показа на подиум. Традиция таких выходов восходит к театральным представлениям. Показы мод – это шоу, это театр, и законы жанра требуют выхода актеров (то есть, дизайнеров) к публике. На наше счастье, даже если коллекция публике не понравилась, тухлые помидоры и яйца дизайнеру не грозят. Свистеть на показах тоже как-то не принято. То есть, выход на подиум для дизайнера полностью безопасен с физической точки зрения.
Фото. Валентин Юдашкин всегда выходит на подиум с улыбкой! И практически всегда получает огромное количество цветов от своих поклонников!
Самым позитивным сценарием будут громкие овации и букеты цветов, что конечно приятно. А самым негативным сценарием, за вычетом тухлых продуктов, будет отсутствие аплодисментов и цветов. Большинство дизайнеров получает что-то среднее, а максимальный восторг публики удается получить единицам. Поэтому если вы не вошли с первой, второй, десятой коллекцией в число таких избранных, нельзя расстраиваться. У них тоже не всегда и не сразу все получается.
Возьмем, например, Валентина Юдашкина. Это, без сомнения, признанный и известный дизайнер, показы которого открывают Неделю моды в Москве и проходят в атмосфере волшебного праздника при большом стечении публики. На его показ почти всегда приезжают звезды шоу-бизнеса, включая Аллу Пугачеву и ее близких.
Напомню вам, что показ Юдашкина проходит на двойном П-образном подиуме. После окончания показа знаменитый дизайнер выход на подиум и проходит полную подиумную дорожку от одной кулисы до другой. По пути он пожимает руки известным клиентам, принимает подарки и цветы и слушает овации зала. И вот как-то раз, когда Валентин шел по подиуму, цветы перестали помещаться у него в руках. Но модели не растерялись и вышли на помощь к дизайнеру, чтобы общими усилиями принять все букеты.
Фото. Когда цветы перестают помещаться в руках дизайнера, ему на помощь приходят модели! На фото – маэстро Юдашкин, показ в Гостином Дворе, Москва.
В другой раз, модельер сразу позаботился о таком переизбытке цветов и вышел на подиум в сопровождении двух молодых людей. И надо же было такому случиться, что никто (НИКТО!) не принес ни единого цветочка! Невероятно! Юдашкин такого не ожидал и на мгновение растерянно замялся. Но быстро взял себя в руки и вместе с мальчиками прошел по подиуму, как ни в чем не бывало.
Отсюда, мораль, друзья. Если один раз вас завалили цветами, не факт, что это случится снова. И вторая мораль: количество цветов или их полное отсутствие никак не связано с вашим творчеством! И, тем более, никак не связано с текущей коллекцией, которую вы только что представили публике.
Фото. Тот редкий случай, когда популярный дизайнер остался без цветов. Но это досадное обстоятельство ничуть не помешало Валентину Юдашкину пройти по подиуму с улыбкой, как будто все в порядке.
А сейчас давайте вернемся к вопросу ЗАЧЕМ выходить на подиум. Традиции традициями, но должен ведь быть и смысл. И он есть. Успешность марки любого дизайнера связана с его личностью. Он – основа своего бренда. А бренду нужен пиар. Когда вы в качестве дизайнера выходите на подиум, вы из простого ремесленника становитесь звездой. Поэтому выход на подиум так важен. Он укрепляет статус звезды, он укрепляет бренд, он стимулирует публикации о вас в прессе. Чтобы стать успешным, дизайнеру придется стать публичной фигурой. Это обратная сторона красивой профессии.
Однако, есть примеры, когда дизайнер становился известным, избегая своей публичности. Это, например, Алена Ахмадуллина. Она не ходила на тусовки, пряталась от камер и показывалась на подиуме лишь на мгновение, ни на шаг не отходя от кулисы. Как ей удалось тогда стать известной? Очень просто. Все, что нужно делать публичному человеку для продвижения, делал за нее бренд-менеджер марки – Аркадий Волк. Он даже приходил вместо Алены на пресс-конференции, где полагалось быть дизайнеру.
Отсюда, мораль №3. Либо вы сами становитесь публичной демонстрацией своего бренда или это должен делать кто-то за вас. Сама по себе популярность не приходит, к сожалению.
Теперь, когда вы знаете зачем вам нужна публичность, можно поговорить о том, КАК надо вести себя на подиуме.
Для начала я расскажу что дизайнеры делают обычно в такой ситуации. Только не смейтесь. Это действительно происходит именно так, как я описываю. И если вы в каком-то из случаев увидите себя, знайте, что вы не одиноки — многие дизайнеры разделяют ваш способ выйти на подиум.
Фото. Дизайнер своей личностью укрепляет бренд, создает дополнительный интерес к нему. Один из ярких примеров такой личности – Джон Гальяно, бывший дизайнер Дома Dior. Его театральные появления на подиуме быстро стали самым ожидаемым событием показа, а коммерческая успешность самого бренда заметно выросла.
Итак, что можно сделать:
- Выглянуть из-за кулисы и спрятаться обратно.
- Выглянуть из-за кулисы и быстро уйти во вторую кулису.
- Выйти из кулисы и встать по середине прямо под своим логотипом. Постоять 3 секунды и спрятаться.
- Выйти, встать по середине и помахать ручкой. В этой позиции также часто делают поклон: слегка головой, чуть больше до середины тела и совсем в пол.
- Смело сделать 3 шага вперед от задника, почувствовать себя неловко и быстро спрятаться за кулисами.
- Пройти пять шагов, поклониться/помахать рукой, собраться уходить обратно и тут заметить цветы. Траектория движения дизайнера в такой момент обычно резко меняется, и в результате получается не очень изящный пируэт и средней ловкости наклон за цветами.
- Храбро дойти до середины подиума и сделать что-то из вышеперечисленного.
- Захватить с собой моделей в качестве тыла и выйти как предводитель к концу подиума. Похлопать в ладоши со всеми и потом вместе с моделями уйти обратно.
- Выйти с улыбкой из кулис, уверенно по пути собрать цветы, встать на конце подиума и дать себя снять фотографам.
- В добавление к предыдущему варианту можно также обняться и поцеловаться с главной моделью показа или приглашенной звездой.
![]() | ![]() | ![]() |
Фото. Александр Арнгольд далеко не каждый раз балует зрителей своим выходом, но его все равно очень любят зрители. | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Фото. Юлия Николаева не собирается долго стоять у кулис, и пока одна часть тела идет вперед, вторая часть уже уходит назад. | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Фото. Алена Ахмадуллина появляется на подиуме на одно мгновение и, не открывая глаз, тут же уходит обратно. | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Фото. Пройти сквозь строй своих моделей не так-то и просто! На кадре Ольга Бровкина храбро идет к концу подиума. | ||
![]() | ![]() | ![]() |
Фото. Ольга Деффи не боится позировать перед камерами и от души улыбается, получив в очередной раз много букетов. |
Фото. Изетта Гаджиева предпочитает изящно присесть, чтобы принять огромное число цветов от своих поклонников. |
Фото. Какой бы стиль не выбрал дизайнер, если он будет его придерживаться, то все остальные привыкнут. Яркий тому пример – Егор Зайцев. |
|