Церковь Паоай
католическая церковь | |
Церковь Паоай | |
---|---|
Iglesia de San Agustín de Paoay | |
![]() Фасад и колокольня церкви Паоай | |
Страна | ![]() |
Местоположение | Паоай, Северный Илокос |
Конфессия | римско-католическая церковь |
Епархия | Епархия Лаоага |
Архитектурный стиль | барокко |
Основатель | Антонио Эставильо |
Дата основания | 1686 год |
Строительство | 1694—1710 годы |
Статус | приходская церковь |
Состояние | действующая |
![]() | |
Церкви Филиппин в стиле барокко | |
Ссылка | № 677 в списке объектов всемирного наследия (en) |
Критерии | ii, iv |
Регион | Страны Азии и Тихого океана |
Включение | 1993 (17-я сессия) |
Медиафайлы на Викискладе |
Церковь Святого Августина (исп. Iglesia de San Agustín de Paoay ) — это римско-католическая церковь муниципалитета Паоай провинции Северный Илокос на Филиппинах. Построенная в 1710 году, церковь славится оригинальным архитектурным решением, включая мощные контрфорсы по бокам и задней части здания.
Правительство Филиппин в 1973 году объявило церковь Паоай национальным культурным сокровищем Филиппин, а в 1993 году церковь была внесена в список Всемирного наследия (вместе с тремя другими барочными церквями Филиппин).
Содержание
История [ | ]
Самое раннее упоминание района нахождения церкви относится к 1593 году, а в 1686 году эта территория стала независимым августинским приходом [1] . Строительство здания нынешней церкви начал в 1694 году член ордена августинцев отец Антонио Эставильо. Церковь была достроена в 1710 году и заново освящена в 1896 году [2] [3] . Некоторые части церкви были повреждены в землетрясениях 1865 и 1885 годов, но позже были восстановлены по инициативе бывшей первой леди Имельды Маркос [4] .
Архитектура [ | ]
Церковь Паоай является филиппинским примером барочной «архитектуры землетрясений» [3] (термин предложен Алисией Косетенг) времён испанской колонизации — интерпретации европейского барокко, адаптированной к сейсмическим условиям страны благодаря использованию огромных контрфорсов по бокам и на задней части здания [2] . Использование этой разновидности барокко было вызвано тем, что из-за сильных землетрясений многие более ранние церкви Филиппин были разрушены. Стены и фасад церкви выполненные в яванском стиле, напоминающем Боробудур [2] .
Контрфорсы [ | ]
В числе самых ярких особенностей церкви Паоай — 24 огромных контрфорса [5] толщиной около 1,67 м [4] по бокам и на задней части здания, расширяющиеся от внешних стен. Ступенчатые контрфорсы по бокам здания, возможно, построены для легкого доступа к крыше [3] .
Стены [ | ]
Церковные стены сделаны из больших коралловых камней в нижней части и кирпича на верхних уровнях [3] . Использованный при строительстве раствор включает песок и известь с соком сахарного тростника, сваренным с листьями манго, кожей и рисовой соломкой [3] .
Фасад [ | ]
Фасад заполнен массивным фронтоном, поднимающимся из земли и слегка наклонённым вперед. Квадратные пилястры и струнные карнизы разделяют фасад вертикально и горизонтально, соответственно. На нижней части украшений нет. Готические особенности также присутствуют при использовании крестоцветов, в то время как на треугольном фронтоне видны китайские и дальневосточные элементы [5] [6] . Также есть зубцы, ниши, розетки и герб ордена августинцев [3] . Фасад выполнен из кирпича на нижнем уровне и коралловых камней на верхнем уровне [7] .
Колокольня [ | ]
К фасаду прилегает трехэтажная коралловая колокольня, построенная отдельно от церковного здания с правой стороны и напоминающая пагоду [3] [6] . Угловой камень колокольни был заложен в 1793 году [4] . Колокольня находится на некотором расстоянии от церкви, это предусмотрено на случай землетрясения [7] . Она служила наблюдательным постом в 1898 году для филиппинских революционеров, восставших против испанцев, и для филиппинских партизан, боровшихся с японскими солдатами во Второй мировой войне [5] [8] . Согласно историкам, колокольня для местных жителей служила символом статуса. Так, колокол звонил громче и дольше во время свадьбы человека из видной семьи, чем во время свадьбы бедняков [9] .
Реставрация [ | ]
Местное правительство Северного Илокоса призывает реконструировать находящийся при церкви монастырь, который в настоящее время находится в руинах [2] [10] .
Признание художественной ценности церкви [ | ]
В соответствии с Указом Президента № 260 церковь Паоай была объявлена национальным культурным сокровищем в 1973 году [11] . 11 декабря 1993 года церковь была признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с церковью Святого Августина в Маниле, церковью Нуэстра Сеньора-де-ла-Асунсьон в Санта Мариа (провинция Южный Илокос) и церковью Святого Фомы из Вильянуэва в Миагао (провинция Илоило) [7] .
Церковь в Паоае
католическая церковь | |
Церковь Паоай | |
---|---|
Iglesia de San Agustín de Paoay | |
![]() Фасад и колокольня церкви Паоай | |
18°03′41,33″ с. ш. 120°31′17,72″ в. д. H G Я O | |
Страна | Филиппины ![]() |
Местоположение | , Северный Илокос |
Конфессия | римско-католическая церковь |
Епархия | Епархия Лаоага |
Архитектурный стиль | барокко |
Основатель | Антонио Эставильо |
Дата основания | 1686 год |
Строительство | 1694—1710 годы |
Статус | приходская церковь |
Состояние | действующая |
![]() | |
Церкви Филиппин в стиле барокко | |
Ссылка | № 677 в списке объектов всемирного наследия (en) |
Критерии | ii, iv |
Регион | Страны Азии и Тихого океана |
Включение | 1993 (17-я сессия) |
Церковь в Паоае на Викискладе |
Церковь Святого Августина (исп. Iglesia de San Agustín de Paoay ) — это римско-католическая церковь муниципалитета провинции Северный Илокос на Филиппинах. Построенная в 1710 году, церковь славится оригинальным архитектурным решением, включая мощные контрфорсы по бокам и задней части здания.
Правительство Филиппин в 1973 году объявило церковь Паоай национальным культурным сокровищем Филиппин, а в 1993 году церковь была внесена в список Всемирного наследия (вместе с тремя другими ).
Содержание
История [ | ]
Самое раннее упоминание района нахождения церкви относится к 1593 году, а в 1686 году эта территория стала независимым августинским приходом [1] . Строительство здания нынешней церкви начал в 1694 году член ордена августинцев отец Антонио Эставильо. Церковь была достроена в 1710 году и заново освящена в 1896 году [2] [3] . Некоторые части церкви были повреждены в землетрясениях 1865 и 1885 годов, но позже были восстановлены по инициативе бывшей первой леди Имельды Маркос [4] .
Архитектура [ | ]
Церковь Паоай является филиппинским примером барочной «архитектуры землетрясений» [3] (термин предложен Алисией Косетенг) времён испанской колонизации — интерпретации европейского барокко, адаптированной к сейсмическим условиям страны благодаря использованию огромных контрфорсов по бокам и на задней части здания [2] . Использование этой разновидности барокко было вызвано тем, что из-за сильных землетрясений многие более ранние церкви Филиппин были разрушены. Стены и фасад церкви выполненные в яванском стиле, напоминающем Боробудур [2] .
Контрфорсы [ | ]
В числе самых ярких особенностей церкви Паоай — 24 огромных контрфорса [5] толщиной около 1,67 м [4] по бокам и на задней части здания, расширяющиеся от внешних стен. Ступенчатые контрфорсы по бокам здания, возможно, построены для легкого доступа к крыше [3] .
Стены [ | ]
Церковные стены сделаны из больших коралловых камней в нижней части и кирпича на верхних уровнях [3] . Использованный при строительстве раствор включает песок и известь с соком сахарного тростника, сваренным с листьями манго, кожей и рисовой соломкой [3] .
Фасад [ | ]
Фасад заполнен массивным фронтоном, поднимающимся из земли и слегка наклонённым вперед. Квадратные пилястры и струнные карнизы разделяют фасад вертикально и горизонтально, соответственно. На нижней части украшений нет. Готические особенности также присутствуют при использовании крестоцветов, в то время как на треугольном фронтоне видны китайские и дальневосточные элементы [5] [6] . Также есть зубцы, ниши, розетки и герб ордена августинцев [3] . Фасад выполнен из кирпича на нижнем уровне и коралловых камней на верхнем уровне [7] .
Колокольня [ | ]
К фасаду прилегает трехэтажная коралловая колокольня, построенная отдельно от церковного здания с правой стороны и напоминающая пагоду [3] [6] . Угловой камень колокольни был заложен в 1793 году [4] . Колокольня находится на некотором расстоянии от церкви, это предусмотрено на случай землетрясения [7] . Она служила наблюдательным постом в 1898 году для филиппинских революционеров, восставших против испанцев, и для филиппинских партизан, боровшихся с японскими солдатами во Второй мировой войне [5] [8] .
Реставрация [ | ]
Местное правительство Северного Илокоса призывает реконструировать находящийся при церкви монастырь, который в настоящее время находится в руинах [2] [9] .
Признание художественной ценности церкви [ | ]
В соответствии с Указом Президента № 260 церковь Паоай была объявлена национальным культурным сокровищем в 1973 году [10] . 11 декабря 1993 года церковь была признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с церковью Святого Августина в Маниле, в Санта Мариа (провинция Южный Илокос) и церковью Святого Фомы из Вильянуэва в (провинция Илоило) [7] .
Достопримечательности Сан-Агустина
Интересные места Сан-Агустина
На сайте собраны достопримечательности Сан-Агустина – фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть в Сан-Агустине, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Сан-Агустина.
Археологический музей
Археологический музей расположен на территории национального археологического парка Сан-Агустин. Попасть в него можно прогулявшись по территории парка мимо леса статуй и загадочного церемониального источника. В музее содержится множество экспонатов, напоминающих о древней цивилизации ацтеков. Огромное количество керамических изделий, от предметов быта( тарелок, ваз и других) до различных красивейших статуй , украшенных великолепными узорами.
Координаты: 1.91624200,-76.23902300
Археологический парк Сан Агустин
Национальный археологический парк Сан-Агустин расположен недалеко от департамента Каука. В нем находится большое собрание различных каменных скульптур и религиозных памятников, созданных в эпоху империи ацтеков.
В парке есть Лес Статуй, в нем около тридцати красивейших каменных фигур, между которыми проложена тропинка для удобства туристов. Так же в парке есть главное ритуальное место, оно называется “Источник Омовения”, в нем в древние времена проходили ритуальные церемонии и праздники в честь богини Воды.
По всему парку расставлены удивительные каменные фигуры людей, ящериц и различных животных. Многие из фигур расположены над гробницами, как бы охраняя их.
На территории парка есть музей, в котором представлены различные керамические изделия, найденные здесь.
Координаты: 1.91671400,-76.23332200
А какие достопримечательности Сан-Агустина вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.
Археологический комплекс Эль-Альтос-де-лос-Идолос
Холм идолов располагается в 10 километрах от города Сан-Агустин, на левом берегу реки Магдалена. Его оригинальное название “El Alto de los Idolos”.
На холме возвышаются одиннадцать каменных стражей, охраняющие множество гробниц. Со временем многие гробницы были вскрыты, в них нашли большое количество каменных саркофагов, каждый из которых был закрыт мраморной плитой. На плитах высечены изображения погребенных людей, а на самих саркофагах иногда встречаются цветные росписи (красные, желтые и черные). Также ученые обнаружили главную гробницу, ее стены украшены разнообразными узорами и картинами.
В XX веке археологический комплекс Эль-Альтос-де-лос-Идолос был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Координаты: 1.91615600,-76.23993100
В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Сан-Агустине только по фотографиям.
Алтарь Эль Таблон
Алтарь Эль Таблон располагается к северу от города Сан-Агустин. Он расположен за пределами археологического парка и является частью древней культуры ацтеков. В алтаре находится 5 каменных статуй, стоящих на склоне холма. Они найдены на захоронениях, расположенных рядом. Изображения, высеченные на камнях обращены к лунным божествам. Добраться до алтаря на транспорте невозможно, так что остается либо идти пешком, либо ехать верхом на лошади.
Координаты: 1.91345400,-76.26795500
Долина статуй
Это таинственное место находится у истоков реки Магдалена, оно включено в список наследия ЮНЕСКО. В этом месте найдено обилие каменных мистических фигур. На сегодняшний день в долине насчитывается свыше 500 фигур богов, людей, животных, некоторые из них достигают высоту 6 м. Изготовленные из камня скульптуры на фоне лесистой и заросшей орхидеями местности смотрятся угрюмо, страшно и отчужденно. Фигуры имеют разный стиль и разное время возникновения в долине.
Координаты: 1.90328900,-76.26709600
Каньон реки Магдалена
Прекрасная прогулка ожидает тех, кто окажется рядом с каньоном реки Магдалена.
Есть замечательная возможность прокатиться на лошадях. Можно полюбоваться живописными видами на Андийские Кордильеры и даже посмотреть экосистему этих грандиозных широко раскинувшихся гор.
Также, есть возможность прогуляться по лесу и увидеть древние алтари Эль Таблон и Ла Чакира, расположенные над пропастью.
Координаты: 1.90298800,-76.15209800
Некрополь Альто-де-Лавапатас
Некрополь расположен на возвышенности Альто-де-Лавапатас, здесь находятся различные саркофаги с многоцветными росписями – красными, черными и желтыми.
Также здесь много статуй, на многих из них раскаленные клыки. Самая знаменитая – “Двойное я”. Это каменное изваяние двух фигур, которые как будто срослись друг с другом. Одна фигура на другой сидит верхом. У основной статуи руки скрещены на груди, а четыре ее клыка жутко выглядывают из под носа. Что выглядит чудовищно и ужасающе. Про фигуру сверху предполагают археологи, что это фигура ягуара.
Координаты: 1.89930000,-76.28751800
Некрополь Ла-Какире
Некрополь Ла-Какире входит в состав археологического парка Сан-Агустин, находящегося на северо-востоке от города Сан-Агустин. Он знаменит множеством изваяний, которые были вырублены в отвесных скалах из цельного камня древней цивилизацией ацтеков и предназначались для охраны расположенных там гробниц. Так же в некрополе находится множество скульптур, охраняющих сон усопших.
Координаты: 1.91401200,-76.26799800
Алтарь Ла Чакира
Алтарь Ла Чакира расположен к северу от города Сан-Агустин. Он находится за пределами национального археологического парка Сан-Агустин, на краю скалы, под которой протекает река Магдалена. Алтарь является частью древней культуры ацтеков. Так же как и в алтаре Эль Таблон, в Ла Чакире находятся наскальные изваяния, высеченные из цельного камня с красивыми изображениями , обращенными к лунным божествам. Посетить алтарь Ла Чакира возможно только пешком или на лошади.
Координаты: 1.91366800,-76.26834100
Источник омовения Лавапатас
Источник омовения Лавапатас расположен к северу-востоку от города Сан-Агустин, на территории национального археологического парка Сан-Агустин. Он предназначался для проведения ритуальных обрядов во времена цивилизации ацтеков.
На дне и по берегам источника можно увидеть каменные россыпи. На первый взгляд, может показаться, что это просто скопление речных камешков, но приглядевшись можно различить детские лица, свернувшихся клубком змей, ящериц, белок и других животных. Между фигурами и ваннами расположены различные места для ритуального омовения. Пение птиц, звуки движущейся воды, шелест листьев создают удивительную атмосферу в этом месте.
Координаты: 1.91602700,-76.23707400
Самые популярные достопримечательности в Сан-Агустине с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Сан-Агустина на нашем сайте.
Церковь Паоай
католическая церковь | |
Церковь Паоай | |
---|---|
Iglesia de San Agustín de Paoay | |
![]() Фасад и колокольня церкви Паоай | |
Страна | ![]() |
Местоположение | Паоай, Северный Илокос |
Конфессия | римско-католическая церковь |
Епархия | Епархия Лаоага |
Архитектурный стиль | барокко |
Основатель | Антонио Эставильо |
Дата основания | 1686 год |
Строительство | 1694—1710 годы |
Статус | приходская церковь |
Состояние | действующая |
![]() | |
Церкви Филиппин в стиле барокко | |
Ссылка | № 677 в списке объектов всемирного наследия (en) |
Критерии | ii, iv |
Регион | Страны Азии и Тихого океана |
Включение | 1993 (17-я сессия) |
Медиафайлы на Викискладе |
Церковь Святого Августина (исп. Iglesia de San Agustín de Paoay ) — это римско-католическая церковь муниципалитета Паоай провинции Северный Илокос на Филиппинах. Построенная в 1710 году, церковь славится оригинальным архитектурным решением, включая мощные контрфорсы по бокам и задней части здания.
Правительство Филиппин в 1973 году объявило церковь Паоай национальным культурным сокровищем Филиппин, а в 1993 году церковь была внесена в список Всемирного наследия (вместе с тремя другими барочными церквями Филиппин).
Содержание
История
Самое раннее упоминание района нахождения церкви относится к 1593 году, а в 1686 году эта территория стала независимым августинским приходом [1] . Строительство здания нынешней церкви начал в 1694 году член ордена августинцев отец Антонио Эставильо. Церковь была достроена в 1710 году и заново освящена в 1896 году [2] [3] . Некоторые части церкви были повреждены в землетрясениях 1865 и 1885 годов, но позже были восстановлены по инициативе бывшей первой леди Имельды Маркос [4] .
Архитектура
Церковь Паоай является филиппинским примером барочной «архитектуры землетрясений» [3] (термин предложен Алисией Косетенг) времён испанской колонизации — интерпретации европейского барокко, адаптированной к сейсмическим условиям страны благодаря использованию огромных контрфорсов по бокам и на задней части здания [2] . Использование этой разновидности барокко было вызвано тем, что из-за сильных землетрясений многие более ранние церкви Филиппин были разрушены. Стены и фасад церкви выполненные в яванском стиле, напоминающем Боробудур [2] .
Контрфорсы
В числе самых ярких особенностей церкви Паоай — 24 огромных контрфорса [5] толщиной около 1,67 м [4] по бокам и на задней части здания, расширяющиеся от внешних стен. Ступенчатые контрфорсы по бокам здания, возможно, построены для легкого доступа к крыше [3] .
Стены
Церковные стены сделаны из больших коралловых камней в нижней части и кирпича на верхних уровнях [3] . Использованный при строительстве раствор включает песок и известь с соком сахарного тростника, сваренным с листьями манго, кожей и рисовой соломкой [3] .
Фасад
Фасад заполнен массивным фронтоном, поднимающимся из земли и слегка наклонённым вперед. Квадратные пилястры и струнные карнизы разделяют фасад вертикально и горизонтально, соответственно. На нижней части украшений нет. Готические особенности также присутствуют при использовании крестоцветов, в то время как на треугольном фронтоне видны китайские и дальневосточные элементы [5] [6] . Также есть зубцы, ниши, розетки и герб ордена августинцев [3] . Фасад выполнен из кирпича на нижнем уровне и коралловых камней на верхнем уровне [7] .
Колокольня
К фасаду прилегает трехэтажная коралловая колокольня, построенная отдельно от церковного здания с правой стороны и напоминающая пагоду [3] [6] . Угловой камень колокольни был заложен в 1793 году [4] . Колокольня находится на некотором расстоянии от церкви, это предусмотрено на случай землетрясения [7] . Она служила наблюдательным постом в 1898 году для филиппинских революционеров, восставших против испанцев, и для филиппинских партизан, боровшихся с японскими солдатами во Второй мировой войне [5] [8] . Согласно историкам, колокольня для местных жителей служила символом статуса. Так, колокол звонил громче и дольше во время свадьбы человека из видной семьи, чем во время свадьбы бедняков [9] .
Реставрация
Местное правительство Северного Илокоса призывает реконструировать находящийся при церкви монастырь, который в настоящее время находится в руинах [2] [10] .
Признание художественной ценности церкви
В соответствии с Указом Президента № 260 церковь Паоай была объявлена национальным культурным сокровищем в 1973 году [11] . 11 декабря 1993 года церковь была признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с церковью Святого Августина в Маниле, церковью Нуэстра Сеньора-де-ла-Асунсьон в Санта Мариа (провинция Южный Илокос) и церковью Святого Фомы из Вильянуэва в Миагао (провинция Илоило) [7] .
Загадочные статуи долины Сан-Агустин
Южная Америка хранит множество тайн и загадок. Величественные пирамиды ацтеков и инков, странные и пугающие подземные катакомбы неведомых цивилизаций. И – фантастический парк каменных идолов в Колумбии. Это место покрыто мраком тайн. Это место хранит в себе дух древности. Кажется, что здесь время замерло. Это – долина Сан-Агустин.
Древние цивилизации Южной Америки оставили после себя грандиозное наследие, смысл которого и по сей день полностью непонятен нам. Однако многочисленные артефакты, которые разбросаны по всем частям континента, невольно заставляют нас задуматься о том, насколько сильно была развита культура этих народов. И, чем больше подобных находок предстает пред взором, тем больше вопросов появляется у историков.
В небольшой колумбийской долине Сан-Агустин, в пятистах километрах от Боготы, раскинулся небольшой городок с одноименным названием. Население его – всего лишь 30 тысяч жителей. Однако каждый год туда стекаются тысячи туристов, для того, чтобы посмотреть на чудесные статуи, которые обнаружил в 1758 году католический монах Хуан де Санта.
По рассказам миссионера, это были фантастические скульптуры, которые внушали одновременно страх и уважение. Спустя два века археологи заинтересовались этим местом, и в середине 19 века итальянец Годацци посетил Сан-Агустин, чтобы сделать эскизы отдельных статуй.
Спустя пятьдесят лет профессор археологии Карл Штепель отправился по следам генерала, и даже сделал несколько слепков со статуй, обнаружив, что некоторые из них являются гробницами. Однако костей он там не нашел, справедливо при этом предположив, что они либо окончательно разложились, либо их растощили звери.
В результате дальнейших исследования было насчитано около 328 каменных истуканов, каждый из которых уникален. Связывают их лишь общие черты – огромные, острые зубы, свирепый взгляд. Многие чудища сжимают в лапах младенцев, перевернутых вниз головой. Часть статуй сжимает в лапах нож, другая – стилус для письма. Несколько фигур пожирают человеческие эмбрионы.
У наблюдателя может создаться впечатление, что древние скульпторы видели перед собой прототипы этих истуканов. Настолько живыми и реальными кажутся их лица, настолько сильные эмоции вкладывали в них древние зодчие, что спустя века они волнами исходят от древних изваяний.
В центре этой толпы каменных истуканов высится дольмен, состоящий из двух статуй и двух колонн, подпирающих огромную каменную плиту, похожую на свод храма. Статуи сжимают в когтистых лапах топор и булаву, на головах их шлемы, а над ними парят образа, которые похожи на небесных духов. Все это великолепие высечено из гранита, которого в этих местах просто нет. Страшно представить, сколько сил было вложено в доставку этих статуй на место их нынешнего расположения. Однако встречаются изваяния из пористых вулканических парод и даже простого песчаника. Попадаются среди скульптур и полые саркофаги, которые высечены из монолитных валунов. Они похожи на огромные ванны, и в них покоятся каменные идолы, которые символизируют мертвых вождей.
Спектральный анализ пород указал на то, что первые фигуры долины Сан-Агустина были созданы в 800 году до новой эры. Архитектурный ансамбль древнее пирамид в Египте. Только мы знаем строителей пирамид, от зодчих до простых рабов. Мы можем узнать даже такие мелочи, как количество хлеба, съеденного во время строительства. Авторов этих идолов мы не узнаем никогда.
Покрывающий статуи орнамент сложен, порой среди них встречаются фигуры с двойным лицом. Палеонтологи предположили, что древние каменотесы хотели показать этим встречу двух существ, из которых в итоге получается третье. Говорят, что эти скульптуры предостерегают человека от опасности, таящейся за спиной. Единого мнения нет.
Есть еще одно чудо, которое связывает истуканов в долине Сан-Агустин. Это – группа источников, в которых омывали ноги. В монолитной скале выдолблена чудесная сеть каналов различной глубины, ширины и протяженности, которые стекаются в мелкие и крупные бассейны. Все это сооружение раскинулось на площади трехсот квадратных метров. Каналы образуют хитроумный лабиринт. Возможно, эта сеть использовалась в качестве источника для омовений. Однако многие эксперты видят в нем кровостоки, которые брали свое начало от жертвенных алтарей.
Это место давно включено в список наследия ЮНЕСКО. Проводники рассказывают, что многие люди, побывав здесь, часто возвращаются, поскольку каменные идолы как бы не отпускают людей. Ходит легенда о голландце, который в течении двадцати лет, каждый год, в день своего рождения приезжает сюда, чтобы пройти одним и тем же путем среди статуй и вернуться на родину. Никто не знает, зачем он это делает. А сам голландец лишь отмалчивается, и таинственно улыбается.
Церковь Паоай
католическая церковь | |
Церковь Паоай | |
---|---|
Iglesia de San Agustín de Paoay | |
![]() Фасад и колокольня церкви Паоай | |
Страна | ![]() |
Местоположение | Паоай, Северный Илокос |
Конфессия | римско-католическая церковь |
Епархия | Епархия Лаоага |
Архитектурный стиль | барокко |
Основатель | Антонио Эставильо |
Дата основания | 1686 год |
Строительство | 1694—1710 годы |
Статус | приходская церковь |
Состояние | действующая |
![]() | |
Церкви Филиппин в стиле барокко | |
Ссылка | № 677 в списке объектов всемирного наследия (en) |
Критерии | ii, iv |
Регион | Страны Азии и Тихого океана |
Включение | 1993 (17-я сессия) |
Медиафайлы на Викискладе |
Церковь Святого Августина (исп. Iglesia de San Agustín de Paoay ) — это римско-католическая церковь муниципалитета Паоай провинции Северный Илокос на Филиппинах. Построенная в 1710 году, церковь славится оригинальным архитектурным решением, включая мощные контрфорсы по бокам и задней части здания.
Правительство Филиппин в 1973 году объявило церковь Паоай национальным культурным сокровищем Филиппин, а в 1993 году церковь была внесена в список Всемирного наследия (вместе с тремя другими барочными церквями Филиппин).
Содержание
История [ | код ]
Самое раннее упоминание района нахождения церкви относится к 1593 году, а в 1686 году эта территория стала независимым августинским приходом [1] . Строительство здания нынешней церкви начал в 1694 году член ордена августинцев отец Антонио Эставильо. Церковь была достроена в 1710 году и заново освящена в 1896 году [2] [3] . Некоторые части церкви были повреждены в землетрясениях 1865 и 1885 годов, но позже были восстановлены по инициативе бывшей первой леди Имельды Маркос [4] .
Архитектура [ | код ]
Церковь Паоай является филиппинским примером барочной «архитектуры землетрясений» [3] (термин предложен Алисией Косетенг) времён испанской колонизации — интерпретации европейского барокко, адаптированной к сейсмическим условиям страны благодаря использованию огромных контрфорсов по бокам и на задней части здания [2] . Использование этой разновидности барокко было вызвано тем, что из-за сильных землетрясений многие более ранние церкви Филиппин были разрушены. Стены и фасад церкви выполненные в яванском стиле, напоминающем Боробудур [2] .
Контрфорсы [ | код ]
В числе самых ярких особенностей церкви Паоай — 24 огромных контрфорса [5] толщиной около 1,67 м [4] по бокам и на задней части здания, расширяющиеся от внешних стен. Ступенчатые контрфорсы по бокам здания, возможно, построены для легкого доступа к крыше [3] .
Стены [ | код ]
Церковные стены сделаны из больших коралловых камней в нижней части и кирпича на верхних уровнях [3] . Использованный при строительстве раствор включает песок и известь с соком сахарного тростника, сваренным с листьями манго, кожей и рисовой соломкой [3] .
Фасад [ | код ]
Фасад заполнен массивным фронтоном, поднимающимся из земли и слегка наклонённым вперед. Квадратные пилястры и струнные карнизы разделяют фасад вертикально и горизонтально, соответственно. На нижней части украшений нет. Готические особенности также присутствуют при использовании крестоцветов, в то время как на треугольном фронтоне видны китайские и дальневосточные элементы [5] [6] . Также есть зубцы, ниши, розетки и герб ордена августинцев [3] . Фасад выполнен из кирпича на нижнем уровне и коралловых камней на верхнем уровне [7] .
Колокольня [ | код ]
К фасаду прилегает трехэтажная коралловая колокольня, построенная отдельно от церковного здания с правой стороны и напоминающая пагоду [3] [6] . Угловой камень колокольни был заложен в 1793 году [4] . Колокольня находится на некотором расстоянии от церкви, это предусмотрено на случай землетрясения [7] . Она служила наблюдательным постом в 1898 году для филиппинских революционеров, восставших против испанцев, и для филиппинских партизан, боровшихся с японскими солдатами во Второй мировой войне [5] [8] . Согласно историкам, колокольня для местных жителей служила символом статуса. Так, колокол звонил громче и дольше во время свадьбы человека из видной семьи, чем во время свадьбы бедняков [9] .
Реставрация [ | код ]
Местное правительство Северного Илокоса призывает реконструировать находящийся при церкви монастырь, который в настоящее время находится в руинах [2] [10] .
Признание художественной ценности церкви [ | код ]
В соответствии с Указом Президента № 260 церковь Паоай была объявлена национальным культурным сокровищем в 1973 году [11] . 11 декабря 1993 года церковь была признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с церковью Святого Августина в Маниле, церковью Нуэстра Сеньора-де-ла-Асунсьон в Санта Мариа (провинция Южный Илокос) и церковью Святого Фомы из Вильянуэва в Миагао (провинция Илоило) [7] .