Башни Молчания зороастрийцев, Дахма / Dakhma / Tower of Silence – Язд

Башня молчания

Ты – не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: “Истинное обустройство мира”.
http://noslave.org

: неверное или отсутствующее изображение

ПорталОсновы вероученияРелигиозные текстыГаты · Авеста
Денкард · БундахишнБогослужение и культураПоследователи

Башня молчания (дахма или дахме, перс. دخمه‎ ‎, ˈdäχ-mä ) — погребальное сооружение в зороастрийском религиозном обряде.

Содержание

Конструкция

Башни молчания обычно высотой около 6 м сооружаются из кирпича или камня на возвышенностях (в древности некоторые иранские общины, проживавшие в горах, просто отгораживали участок склона сплошной кирпичной стеной [1] ). На решётчатых площадках на их вершине выкладываются мёртвые тела, которые расклёвывают затем птицы-падальщики. Освобождённые от плоти кости собираются затем в глубокий колодец в центре башни. В этих колодцах кости продолжают тлеть и разрушаться, пока окончательные продукты распада не будут смыты дождевой водой. Строительство башен молчания связано с положением в зороастризме, согласно которому «нечистое» мёртвое тело не должно предаваться ни земле, ни огню.

История

Первое известное упоминание о погребальных башнях относится к первой половине IX века, в письме к зороастрийцам Самарканда, рассматривающем вопрос соблюдения обряда в период, когда старая дахма повреждена, а новая ещё не построена [1] . Вероятно, однако, что башни строились уже в III—VI веках при Сасанидах. Слово «дахма», восходящее к индоевропейскому корню, означающему «хоронить», изначально обозначало любую могилу, но с расцветом строительства погребальных башен стало применяться главным образом к ним [2] .

В новое время с усилением реформистских тенденций в зороастризме башни постепенно вытеснялись из обращения, уступая место захоронению тел в гробах в цементированных могилах, что также позволяет избежать контакта нечистых трупов с землёй. В Тегеране зороастрийское кладбище — арамга — открылось в 1937 году, в Кермане двумя годами позже, в провинции Йезд — в середине 1960-х годов. Ещё через десять лет единственным местом в Иране, где всё ещё использовалась дахма, оставался Шерифабад с его консервативной общиной. Зороастрийцы Индии в этот же период переходят к кремации трупов, в особенности в перенаселённом Бомбее [3] .

В настоящее время использование башен молчания в Индии проблематично в частности из-за почти полного исчезновения в регионе птиц-падальщиков, в результате чего процесс разложения тел идёт естественным путём. В целях сохранения традиции над одной из башен молчания в Индии установлена система солнечных рефлекторов, направляющих тепло для скорейшего разложения плоти, а также обсуждаются проекты по разведению грифов при башнях молчания [4] .

Напишите отзыв о статье “Башня молчания”

Примечания

  1. 12Mary Boyce. Zoroastrians in tenth-century Iran // [http://books.google.ca/books? >
  2. Мария Молина. [http://www.vokrugsveta.ru/nauka/print/151881/ И да съест вас собака]. Наука в фокусе (Декабрь 2011). Проверено 7 ноября 2014.
  3. Boyce, 2001, p. 221
  4. Sanjeev Srivastava. [http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/1443789.stm Parsis turn to solar power]. BBC (18 July, 2001). Проверено 7 ноября 2014.

Ссылки

30px[[ Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). |Башня молчания]] в Викицитатнике ?
30px[[ Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). |Башня молчания]] в Викитеке ?
30px[< >>?uselang=ru Башня молчания] на Викискладе ?
  • [http://books.google.ca/books? >
  • Jivanji Jamshedji Modi. [http://www.avesta.org/ritual/funeral.htm The Funeral Ceremonies of the Parsees: Their origin and explanation]. — 4th Edition. — Bombay, 1928.

Отрывок, характеризующий Башня молчания

Руины и древние постройки в зороастрийской дахме. персидская башня молчания в йезде, иран. Premium Фотографии

Тебе также может понравиться

Зороастрийцы в йезде ирана

svstrelkov

Древний город йезд в иране

svstrelkov

Город йезд в иране

svstrelkov

Арабский дом в древнем городе йезд ирана

svstrelkov

Фрески на мечети в йезде, иран

svstrelkov

Древняя цитадель мейбод в иране

svstrelkov

Город йезд в иране

svstrelkov

Мечеть в городе йезд, иран

svstrelkov

Город йезд в иране

svstrelkov

Древняя цитадель мейбод в иране

svstrelkov

Мечеть джамех в йезде ночью, иран

svstrelkov

Зороастрийский храм в исфахане, иран

svstrelkov

Зороастрийцы в йезде ирана

svstrelkov

Дорога в древнюю цитадель мейбод в иране

svstrelkov

Зороастрийский храм в исфахане, иран

svstrelkov

Зороастрийцы в йезде ирана

svstrelkov

Чак чак – зороастрийский храм, иран

svstrelkov

Мечеть в городе йезд, иран

svstrelkov

Зороастрийцы в йезде ирана

svstrelkov

Древний город йезд в иране

svstrelkov

Туристы гуляют по древним сооружениям зороастрийской дахмы. персидская башня молчания. йезд, иран.

suloletta

Зороастрийцы в йезде ирана

svstrelkov

Древняя цитадель мейбод в иране

svstrelkov

Зороастрийцы в йезде ирана

svstrelkov

Дорога в пустыне ирана

svstrelkov

Мечеть в городе йезд, иран

svstrelkov

Город йезд в иране

svstrelkov

Зороастрийцы в йезде ирана

svstrelkov

Древняя цитадель мейбод в иране

svstrelkov

Зороастрийский храм в исфахане, иран

svstrelkov

Зороастрийский храм в исфахане, иран

svstrelkov

Дорога в древнюю цитадель мейбод в иране

svstrelkov

Зороастрийцы в йезде ирана

svstrelkov

Зороастрийцы в йезде ирана

svstrelkov

Чак чак – зороастрийский храм, иран

svstrelkov

Социальные сети

Получи эксклюзивные ресурсы прямо на свой почтовый адрес

Copyright © 2010-2020 Freepik Company S.L. Все права защищены.

Регистрируясь на этом веб-сайте, ты принимаешь наши Условия использования и Политику конфиденциальности

Зарегистрироваться

И наслаждайся преимуществами

Увеличь свой ежедневный лимит скачиваний

Получи доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам

Получи набор из 20 Премиум-ресурсов бесплатно, подписавшись на нашу рассылку

Уже есть аккаунт? Войти

Зарегистрироваться с аккаунтом социальной сети

Помощь с паролем

Введи имя пользователя или адрес электронной почты чтобы восстановить пароль. Ты получишь письмо с инструкциями. Если у тебя возникли проблемы с восстановлением пароля, свяжись с нами.

Здравствуйте!

В нашей рассылке ты найдешь эксклюзивные дизайны, новости и рекламные предложения.

Подпишись и получи 20 векторов Премиум

Да, получить Нет, продолжить без получения пакета

Мы защитим твою личную информацию. Подробнее

Сообщить

Уведомление о нарушении Авторских Прав

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что какой-либо контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

Сообщить о проблеме с загрузкой

Что пошло не так?

Поздравляем! Теперь ты Премиум пользователь Freepik.

Теперь ты можешь использовать весь контент без атрибуции и скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет тебе использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента

* Этот текст является только кратким описанием и не содержит никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, перед использованием контента прочитай наши Условия использования.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Башни молчания

Башни молчания в индийском городе Бомбее, в настоящее время известен как Мумбаи, около 1890.

Зороастрийцы применяют необычный способ утилизации своих мертвецов. Они не хоронят их и не кремируют.
Вместо этого, трупы оставляют на вершине высоких башен, известных как дахмы, или Башни Молчания, где
они подвергаются разложению и потребляются птицами мусорщиками, такими , как грифы, коршуны и вороны.
Эта мрачная похоронная практика проистекает из убеждения, что мертвые нечисты потому, что они загрязнены
«демонами» и злыми духами, которые внедряются в тело, как только душа покидает его.

Захоронение и кремация, таким образом, рассматривается как загрязняющей природу и огонь, оба из которых
зороастрийцы в своей религии призывают защищать. Это почитание привело некоторых ученых провозгласить
зороастризм, как «первой в мире экологической религией».

Несуществующая башня молчания в Йезде, Иран.

Зороастрийская практика «обработки» мертвых известна как dokhmenashini и была впервые описана Геродотом
в середине 5-го века до нашей эры. Хотя использование башен молчания началось намного позже, в начале
9-го века. Башня молчания представляет собой невысокую постройку цилиндрической формы с плоской крышей,
разделенной на три концентрических кольца, где выкладываются обнаженные тела мертвых. Наружное кольцо
используется для мужчин, центральное — для женщин, а срединное — для детей. После того, как
птицы-падальщики склевывают плоть, и обнаженные кости выгорают на солнце, остатки собираются в яме под
склепом в центре башни и в нее добавляют известь, от чего кости постепенно разрушаются. Весь процесс
занимает около года. От каждой дахмы отведено четыре канала, через которые оставшийся материал смывается
дождевой водой, но перед этим он проходит через нескольких угольных и песочных фильтров.

Башня Молчания, Doongerwadi, Мумбаи, видно из близлежащих высоток.

Зороастрийцы Ирана следовали древней практике использования башен молчания вплоть до 1970-х годов, пока
башни не объявили опасными для здоровья и незаконными. Но дахмы до сих пор практикуются парсами в Индии,
которые составляют самую большую зороастрийскую прослойку население в мире. В последнее время быстрая
урбанизация оказывает сильное давление на традиции парсов, и этот странный ритуал использование башен
молчания постепенно уходит в историю. Хотя, на самом деле, самая большая угроза для процедуры dokhmenashini
исходит не от органов здравоохранения или общественного протеста, а от банального отсутствия грифов.

Печатный рисунок «башни молчания».

Количество стервятников, которые играют важную роль в уничтожении трупов, неуклонно снижается на Индийском
субконтиненте, начиная с 1990-х годов. В 2008 году их численность снизилась на 99 процентов из-за того,
что один из препаратов, который ветеринары вводят крупному рогатому скоту, оказался смертельным для грифов.
После обнаружения этого факта, опасный препарат был запрещен правительством Индии, но восстановить
популяцию грифов все еще не удалось. Таким образом, из-за отсутствия стервятников, которые раньше
управлялись с трупом за несколько часов, сейчас тело умершего человека медленно разлагается месяц или
больше, источая неприятный запах. Поэтому, некоторые башни молчания должны быть закрыты из-за
постоянных жалоб населения.
Некоторые теперь начали предпочитая кремацию.

Один из двух башен молчания, Йезд, Иран.

Башня молчания в Индии.

Яма из башни молчания, Бомбей.

Две башни молчания, в Йезд, Иран. Мужчины на левой стороне , женщины справа.

Дахма в Bilimora, к северу от Мумбаи.

«Башня молчания»: зловещие захоронения зороастрийцев в Индии

«Башней молчания» или дахмой называют глиняное сооружение в виде чаши, которое зороастрийцы использовали для того, чтобы складывать туда тела усопших, где они разлагались под воздействием жаркого климата или съедались хищниками.

Само название «Башня молчания» было придумано в 1832 году Робертом Мёрфи, переводчиком при британском колониальном правительстве в Индии.

Зооастрийцы считали стрижку волос, обрезание ногтей и захоронение мёртвых тел делом нечистым.

В частности они верили, что в тела умерших могут вселиться демоны, которые впоследствии будут осквернять и заражать всё и всех, кто вступит с ними в контакт. В Вендидаде (свод законов, направленных на отвращение злых сил и демонов) есть особые правила по избавлению от трупов без ущерба для окружающих.

Непременным заветом зороастрийцев является то, что ни в коем случае нельзя осквернять мёртвыми телами четыре элемента – землю, огонь, воздух и воду. Поэтому стервятники стали для них оптимальным способом устранять трупы.

Дахма представляет собой округлую башню без крыши, центр которой образовывает бассейн. Каменная лестница ведёт к платформе, тянущейся вдоль всей внутренней поверхности стены. Три канала («пави») разделяют платформу на ряд лож. На первом ложе размещались тела мужчин, на втором – женщин, на третьем – детей. После того как стервятники обгладывали трупы, оставшиеся кости складывались в оссуарии (здание для хранения скелетированных останков). Там кости постепенно разрушались, а их остатки дождевая вода уносила в море.

В ритуале могли принимать участие только специальные лица – «насасалары» (или могильщики), которые помещали тела на платформы.

Первое упоминание о подобных захоронениях относится к временам Геродота, а сама церемония держалась в строжайшем секрете.

Позднее Магу (или жрецы, священнослужители) стали практиковать публичные обряды захоронения, пока в итоге тела не стали бальзамировать с помощью воска и хоронить в траншеях.

Археологами были найдены оссуарии, относящиеся к 5-4 веку до н.э., также как и погребальные насыпи, где находились забальзамированные воском тела. Согласно одной из легенд могила Заратустры, основателя зороастризма, находится в Балхе (современный Афганистан). Предположительно подобные первые ритуалы и захоронения возникли ещё в эпоху Сасанидов (3-7 век н.э.), а первые письменные свидетельства о «башнях смерти» были сделаны в 16 веке.

Существует одна легенда, согласно которой уже в наше время возле дахмы неожиданно появилось множество мёртвых тел, которые не смогли опознать местные жители из соседних поселений.

Ни один покойник не подходил под описание без вести пропавших людей в Индии.

Трупы не были обглоданы животными, на них не было ни личинок, ни мух. Поразительным в этой ужасающей находке было то, что яма, расположенная посреди дахмы, на несколько метров была заполнена кровью, причём этой крови там было больше, чем могли вместить в себя тела, лежавшие снаружи. Зловоние в этом скверном месте было столь невыносимым, что уже на подступах к дахме многих начинало тошнить.

Неожиданно расследование было прервано, когда один местный житель случайно пнул в яму маленькую кость. Тогда со дна ямы начал извергаться мощный взрыв газа, исходящий из разлагающейся крови, и разноситься по всей округе.

Все, кто оказался в эпицентре взрыва, немедленно были доставлены в больницу и помещены в карантин, чтобы исключить возможность распространения заражения.

У пациентов начались лихорадка и бред. Они неистово кричали, что «были запятнаны кровью Ахриман» (олицетворение зла в зороастризме), несмотря на то, что никакого отношения к этой религии не имели и даже не знали ничего о дахмах. Состояние бреда перетекло в безумие, и многие заболевшие начали нападать на медперсонал больницы, пока их не усмирили. В конце концов, сильная лихорадка погубила нескольких свидетелей злополучного захоронения.

Когда позже следователи вернулись на то место, облачённые в защитные костюмы, то обнаружили такую картину: все тела бесследно исчезли, а яма с кровью была пуста.

uritsk

Страница путешественника

На окраине города Йезд, что в центральном Иране, сохранились два странных сооружения – расположенные на вершинах двух гор каменные цилиндрические башни с плоской крышей. Что бы это могло быть? Для чего могли предназначаться эти сооружения? Крепости – нет, храмы – тоже мимо. А всё гораздо необычнее.

В прошлом посте я немного касался темы зороастризма – древней, полузабытой и очень редкой религии, общины которой по сей день сохранились в Иране и Индии. Культурное наследие эпохи зороастризма в Иране достаточно велико, а одними из ярких сооружений тех времён являются Зороастрийские Башни молчания (или дахмы), которых сохранилось довольно много по всему Ирану. Эти башни являются древними погребальными сооружениями в зороастрийском религиозном обряде. Дело в том, что, согласно вероучениям зороастрийцев, “нечистое” мёртвое тело человека не должно предаваться ни земле, ни огню – с целью соблюдения этого ритуала и строились башни. Эти сооружения из камня или кирпича, высотой прядка шести метров, возводились, как правило, в горах или на возвышенностях. На их плоских крышах на специальных решётках выкладывались трупы умерших людей, которые расклёвывали птицы-падальщики. А освобождённые кости ссыпались после этого в специальный колодец в центре плоской крыши. Внутри колодца кости продолжали тлеть и разрушаться, пока окончательные продукты их распада не смывались дождевой водой. Вот такой ритуал был у древних зороастрийцев.

1. На окраине Йезда расположены две Башни молчания. Одна чуть повыше.

2. А другая – пониже. Зато идеальной цилиндрической формы.

4. У подножья башен устроена небольшая выставка и находятся несколько старинных глинобитных строений.

5. На каждую из двух башен можно подняться. Мы выбрали ту, которая повыше, и с которой открывается вид на ту, которая пониже, но идеальной цилиндрической формы. 🙂

7. На вершине древней башни. Много столетий назад здесь раскладывали трупы сотен и тысяч людей на съедение падальщикам, а обглоданные кости после этого сбрасывали в колодец, остатки которого хорошо сохранились в центре плоской крыши.

8. Сегодня этот колодец для костей до верха засыпан камнем. Интересно – сохранилось ли там что-нибудь на дне? :))

9. Фото на память. Мы много где на свете фотографировались с товарищем kitv , но это место, пожалуй, самое необычное. :)))

10. Тем более необычно было на вершине башни молчания встретить двух ребят из Питера. Они также большие путешественники – но формат их поездки по Ирану более продолжительный: почти месяц. Было очень интересно пообщаться и обменяться впечатлениями. Я взял у них электронную почту и обещал скинуть фото, но потом – куда-то её потерял. :(( Если кто вдруг знает этих ребят и их контакты – дайте, пожалуйста, знать. Отправлю им фотографии.

11. С вершины башни открывается вид на новые кварталы Йезда. Это уже совсем современный город с большим количеством новостроек.

14. А вокруг – горные хребты, окружающие плоскую пустыню.

Парсов не пускают в “башни молчания”

Об авторе: Джованни Бенси – итальянский журналист.

Парсы сохранили до наших дней древние обряды зороастрийцев.
Фото Reuters

Я приехал в Пакистан в январе 1980 года, всего через несколько недель после того, как Советский Союз ввел свои войска в соседний Афганистан. Я был тогда корреспондентом Радио «Свобода», и мне предстояло информировать советских слушателей о том, что происходило в воюющей стране и о чем умалчивали «Правда» и «Известия». Но я поставил себе и другую задачу: поскольку я давно занимаюсь религиоведением, познакомиться с традициями и обычаями народов Пакистана.

Дело в том, что кроме «моря великого» суннитского и шиитского ислама есть и религии меньшинств, часто очень древние и почтенные. Есть, например, парсы, исповедующие реликтовую веру. Они сохранили, практически без изменений, религию зороастризма. Зороастрийцы поклоняются огню и почитают великого учителя Заратуштру (Зороастра). Зороастризм сохраняется именно у парсов, потомков древних иранцев, которые живут преимущественно в Иране (где их преследуют), в Пакистане (в городе Карачи) и в Индии (в Мумбаи, бывшем Бомбее).

Важным элементом доктрины зороастрийцев, а следовательно, и парсов является представление о том, что мироздание состоит из четырех элементов: воздуха, воды, земли и огня. Из всех элементов огонь обладает особым достоинством и поэтому заслуживает почитания. Поклоняются ему в храмах, которые по-персидски называются «Дар-е мехр» – храм огня.

Один из представителей парсской общины в Карачи Джамшид Пател рассказал журналистам, что в 1980 году, как раз когда я находился в Пакистане, там было около 6 тыс. парсов. Сегодня их только около 2 тыс. человек, почти все они живут в Карачи.

А теперь – о самом одиозном и жутковатом обычае парсов. Он связан со смертью. Непременным заветом зороастризма является то, что четыре элемента нельзя осквернять. Самая страшная форма осквернения – это непосредственное соприкосновение элементов с мертвой плотью – трупом человека или падалью животного. Поэтому мертвых нельзя ни хоронить («осквернение земли»), ни сжигать («осквернение огня и воздуха»), ни бросать в реку или море («осквернение воды»).

А если покойников нельзя ни хоронить, ни сжигать, то что делать? Древние зороастрийцы придумали способ: отдавать трупы на растерзание стервятникам. Это происходит даже сегодня в специальных сооружениях – «дахмах», называемых на урду и хинди также Cheel Ghar («Дома стервятников»). На Западе они известны как «башни молчания» (Towers of Silence) – название, придуманное в 1832 году Робертом Мерфом, переводчиком при британском колониальном правительстве в Индии. «Дахмы» – округлые массивные башни без крыши, центр которых пуст и образует большой колодец. Каменная лестница, ориентированная на восток, ведет к железной двери, которая впускает на округлую платформу, тянущуюся вдоль всей внутренней поверхности стены. Три канала («пави») разделяют платформу на ряды лож, называемых «кеш». На первом располагают тела мужчин, на втором – женщин, на третьем – детей. Когда туда кладется тело, то слетаются стервятники, которые быстро, примерно за один-два часа, пожирают его до костей. Жуткая подробность: высохшие скелеты остаются на месте, и лишь два раза в год их сбрасывают в колодец. При каждой «дахме» имеется что-то вроде часовни под названием «сагри» (или «сагади»), где скорбящие молятся, в то время как «насасалары» (могильщики) помещают тело на платформе. Часовня состоит из двух залов – открытого, где произносят молитвы, и закрытого, где горит огонь. Джамшид Пател грустно отмечает: «Сейчас больше людей умирает, чем рождается. В самом деле на протяжении последних трех лет в среднем 48 тел были преданы «дахме».

Находясь в Карачи в 1980-е годы, я захотел взглянуть на «дахму», и не без труда, лишь заплатив изрядный «бакшиш», мне удалось убедить таксиста отвести меня туда. «Дахма» находится в середине совершенно запущенного и обильно усеянного сорняками пустыря, через который пролегает узкая проселочная дорожка. Мы остановились на перекрестке Мехмудабадского шоссе (Mehmoodabad Road), тогда пыльной грунтовой дороги, ведущей за город в сторону Синдских тропических лесов, и улицы 1st N St., а потом я еще шел пешком через пустырь.


В это мрачное место, к «дахме» под Карачи, отказываются везти даже таксисты.
Фото РИА Новости

На некотором расстоянии от «дахмы» существуют два парсских поселения – Кир Минвала колони и Диншав Авари колони. Это настоящие shanty town – нищенские лагеря из рваных палаток и глинобиных лачуг, где живут беднейшие люди. Мне сказали, что кроме парсов там живут и афганские беженцы, и потомки так называемых «мухаджиров», мусульманских беженцев из Индии 1947 года, которые не смогли устроиться в Пакистане. На самом деле, кто станет еще жить поблизости от «башен молчания»? Впрочем, в других городах Пакистана «дахмы» запрещены. Почти все парсы в Карачи живут в двух других поселениях – Катрак колони и Ноширван колони. Есть и Сопаривала чоулс, где стоят многоэтажные дома.

Но не все парсы – последние из последних в пакистанском обществе. В Карачи есть организация, курирующая их интересы, – «Парси анджуман», то есть «Парсское общество», председателем которой является бизнесмен Байрам Авари. Семья Авари известна во всем Пакистане. Председатель «Анджумана» владеет сетью отелей в Пакистане, Дубае и Канаде.

Мне довелось посетить пивной завод, который экспортирует свою продукцию в Юго-Восточную Азию и имеет лицензию на продажу пива иностранцам-немусульманам, живущим в Пакистане. Завод находится в горной местности Мари (Murree) – курорте, любимом англичанами в эпоху британского колониального владычества. Владельцем этого пивного завода является депутат Маджлиса (парламента) от блока национальных меньшинств Мину Бхандара.

В конце концов есть и парсы, известные во всем мире. Назовем хотя бы дирижера Зубина Мехту и мужа премьер-министра Индии Индиры Ганди – Фероза Ганди. Парсом также является бывший пакистанский посол при ООН Джамшед Маркер (родился в 1922 году), старейший пакистанский дипломат.

А в заключение снова вернемся к теме смерти. Поскольку пакистанское правительство не дает разрешения на строительство новых «дахм», парсы придумали новый способ погребения усопших. Их замуровывают в бетонный блок. Тело умершего кладут в деревянный ящик, а потом заливают жидким бетоном. Когда бетон затвердевает, тело оказывается наглухо и навечно втиснуто в твердую массу и исчезает опасность контакта с четырьмя «элементами».

Парсы и не догадываются, что похожим методом пользуется сицилийская мафия, чтобы навечно избавиться от своих жертв и обеспечить тайну их жуткой гибели.

Ссылка на основную публикацию