30 уморительных снимков о том, что задний фон на фото может все испортить

35 забавных фотографий, когда то, что происходит на заднем фоне гораздо интереснее переднего плана

Есть много фотографий участники которых достойны премии «Оскар». Но эти участники не люди на первом плане. Часто за спиной фотографирующихся тоже происходит много интересного.

Они этого даже не подозревают и узнают о том, что кто-то случайно попал к ним в кадр, лишь просматривая фотографии дома. Мы собрали самые фотобомбы. Это редкие и очень смешные кадры, о которых участники еще будут рассказывать своим внукам!

1. У лошади просто голливудская улыбка!

2. Королева Елизавета II решила сфотографироваться с хоккейными болельщицами. Но они об этом не знают…

3. Неужели ЭТО позади меня.

4. В этом выпуске новостей сообщается, что он застрял в своем спасательном жилете.

5. Эта пожилая дама – поклонница певца Слэш (Сол Хадсон), но она не знает, что он стоит за её спиной прямо сейчас.

7. Пожалуй, это лучшая авария из тех, что вы видели!

8. Это настоящая фотобомба!

9. Сделал фотографию отца и дочери в кофейне, чтобы показать им, как они будут выглядеть через 10 лет.

10. Не у всех была хорошая ночь…

11. Сделал фотографию с моими друзьями и лишь позже заметил полицейских на заднем фоне.

12. Мы так счастливы, что Фиона была рядом в особенный для нас день.

13. Сделал отличное фото с Вуди!

14. Моя сестра фотографировала племянника в школе. А моё внимание привлек парень на заднем фоне

15. Этот парень выглядит потрясающе!

16. Моя дочь думает, что на этой картинке она. И как бонус на заднем фоне мой сын…

17. Еще одна фотобомба!

18. Пока девушки фотографируются, одна из их подруг практикуется в танцах черлидерш.

19. Фотобомба с Тимом Дунканом.

20. Хорошая фотография влюбленной пары.

21. Самое смешное то, что они даже не знакомы!

22. Пизанская башня в Пизе.

23. Единороги – это не единственные существа, которые испражняются радугой.

24. Он круче самого бэтмена!

25. На каникулах в Калифорнии с другом, сделал фото на память о нашем прекрасном отдыхе.

26. Лошади – очень элегантные животные!

27. Это самая большая фотобомба!

28. Лучшая фотография, которую я когда-либо видел!

29. Хэллоуин 1989 года. Это я, а сзади моя сестра и у нее, действительно, плохой день.

30. А на заднем плане кладбище…

31. Моя подруга поймала букет невесты. На заднем плане её парень, и он очень «рад»!

32. Я пыталась сделать красивую фотографию моего кота и заметила соседскую кошку сзади…

33. Прическа женщины на заднем фоне делает её похожей на монстра.

34. Мой сын – настоящая модель!

35. Мать и дочь решили сфотографироваться и лишь потом заметили, что на заднем фоне ребенка сажают в пушку.

36. Нашла милую фотографию меня и моей кузины. А на заднем фоне мой брат, и, похоже, он не в себе.

37. Эти дети – просто бомба!

38. Сестра девушки упала именно в тот момент, когда священник сказал: «Теперь ты можешь поцеловать невесту!».

39. Я сделал фотографию, чтобы запечатлеть счастливых жениха и невесту!

40. Хотел сделать фотографию соей собаки крупным планом, а затем заметил целую цепочку из собак!

Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

задний план намного дальше чем реальное расстояние до белки

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Как делать крутые фото с размытием фона на смартфон

Прокачайте боке.

Боке на смартфонах стало настоящим хитом. Немногие верили в эту технологию, полагая, что ее ждет судьба 3D телевидения – она быстро затеряется и исчезнет.

Теперь это неотъемлемая часть любого современного фотографа, которая помогает делать фантастические портреты.

Однако, даже топовые модели не могут похвастаться стопроцентным боке. Мы приготовили ряд советов, которые помогут достичь прекрасного результата с размытием фона.

Держите дистанцию

Большинство производителей телефонов рекомендуют держать дистанцию в 1.5 метра от объекта съемки. Мало кто может работать на близких дистанциях, так как нельзя будет задействовать две камеры (хотя есть телефоны, работающие и с одним модулем камеры).
Некоторые смартфоны не смогут размыть фон, если объект будет слишком близко. Лучше всего заранее узнать на каком расстоянии получаются лучшие снимки и отталкиваться от него при использовании камеры.

IPhone X и XS могут размывать фон фронтальной камерой.

Расстояние между передним и задним планом

Самый важное – убедиться, что между передним и задним планом большой разрыв. Это упростит обработку изображения программным обеспечением.

Проблемы в алгоритмах размытия часто возникают, когда ПО не может определить где передний план, и где задний. При съемке сцен, где есть четкое разграничение между ними, вы, скорее всего, получите хороший результат, близкий к тому, что могут выдавать зеркалки с широкоугольными объективами.

По возможности, старайтесь добиться расстояние в 2 метра между объектом съемки и окружением.

Не усложняйте контуры

Режим боке значительно эволюционировал, с момента запуска технологии на смартфонах в 2014 году. Тем не менее, сложные контуры по-прежнему являются проблемой для камер большинства телефонов.

Избегайте смешивания маленьких деталей заднего фона с передним. Неряшливые волосы, борода и другие сложные текстуры могут не вписаться в алгоритм обработки и выглядеть неестественно в конечном результате.

Фото снятое на iPhone XS.

Избегайте светоотражающие и полупрозрачные объекты

Прозрачные, полупрозрачные и отражающие объекты также могут сказаться на боке. Классическим пример – это если кто-то носит очки и смотрит в другую сторону.

Пространство за очками также будет размыто при съемке на большой сенсор с широкоугольным объективом. Камера смартфона с таким не справляется. Хоть в финале фото все равно будет выглядеть хорошо, однако по контуру очков сразу можно видеть, что оно было снято не на оптический объектив.

Поэтому следует перепроверять снимки сразу после съемки.

Изменяйте «диафрагму» до или после съемки

Сегодня многие современные смартфоны поддерживают функцию, якобы, изменяемой диафрагмы. В обычной камере. При изменении диафрагмы, отверстие, через которое проходит свет становится больше или меньше.

Смартфоны Huawei могут менять значения диафрагмы от f/0.95 до f/16, последнее значения не имеет размытия. Некоторые из телефонов Samsung имеют изменяемую физическую диафрагму вместе с виртуальной.

Размытие фона можно изменять как во время съемки, так и после в галерее.

Камера Samsung Galaxy S9 имеет изменяемую физическую диафрагму

Вам все еще понадобится фокусировка

После съемки, помимо диафрагмы, также можно будет изменить и точку фокусировки. Однако, не надейтесь сильно на эту функцию.

Когда телефон повторно размывает изображение после съемки, он просто применяет очень умный программный фильтр к изображению с соответствующей картой глубины. По сути, перед вами все та же фотография.

Это значит, нужно быть внимательными при выборе точки фокусировки во время съемки, особенно если объект находится относительно близко. Режим боке может использовать дополнительные изображения, однако он не объединяет все сделанные снимки.

Если фон имеет небольшой размытый эффект из-за естественной глубины резкости объектива камеры, то его нельзя сделать резким. Однако для этого есть целая область фотографии. Пленоптические камеры, вроде Lytro способны проделывать вышесказанное.

Ищите правильные источники света

Можно подумать, что режим боке – это обычный фильтр, но на самом деле процесс размытия намного сложнее. Такие режимы также эмулируют особые эффекты, присущие широкоугольным объективам.

Если снимать при узконаправленных источниках света на заднем плане, то в итоге мы получим красивые размытые огоньки на фоне. Они будут видны как четкие круги света, а не какие-то размытые капли.

При съемке с такой постановкой света, можно получить снимки, которые будут трудно отличимы от тех, что сделаны на зеркалки.

Если смартфон не поддерживает боке, то снимайте объект как можно ближе

Все это время мы говорили о телефонах с режимами боке. Но что делать, его нет?

Можно размыть фон, используя естественную глубину резкости объектива камеры. Поскольку мы имеем дело с телефоном, у которого очень маленький объектив и небольшой сенсор, то размытие будет заметно, если максимально приблизиться к объекту съемки.

Он отлично подходит для снимков в макро-стиле, но не очень пригоден для портретов, так как при отдалении пропадает размытость.

Если вам нужно больше, то пробуйте эмулировать эффект размытия фильтрами. Приложение Google – Snapseed имеет круговые и линейные фильтры размытия, которые могут размыть фон. Хоть результат будет далек от боке, однако это хороший способ придать фото креативности.

Как получить размытый фон в портрете

Вопрос, как получить красиво размытый фон, постоянно задают мои студенты. Существует большое заблуждение среди начинающих фотографов, которые считают, что для получения такого эффекта нужно покупать очень дорогой светосильный объектив. Хотя действительно, более широкая диафрагма даст вам меньшую глубину резкости, есть также и два других фактора, о которых многие люди не слышали либо не придают им большого значения. В этой статье я расскажу вам о трех факторах, влияющих на размытие заднего плана, а также как добиться этого эффекта с теми объективами, которые у вас уже есть.

Три главных фактора:

  1. Диафрагма
  2. Фокусное расстояние объектива
  3. Расстояние между объектом и фоном

Таким образом, чтобы продемонстрировать, как это работает, я создала несколько примеров, фотографируя дочку друга. Первая серия была сделана на расстоянии около 2 метров от парадной двери дома. Фокусные расстояния для всех примеров: 16 мм, 35 мм, 70 мм, 150 мм. Пока я нарочно не пишу, какую диафрагму использовала, скажу лишь то, что она на всех восьми изображениях одна и та же.

***Примечание: имейте ввиду, что я использовала полнокадровую камеру Canon EOS 5D Mark III. Если вы используете неполнокадровую камеру (например, с кроп-фактором 1,5, то эквивалентными фокусными расстояниями для вас будут примерно 11 мм, 24 мм, 50 мм, 100 мм.

Вторая серия фотографий была сделана в 20 метрах от дома. Каждый раз при смене объектива я отходила дальше от девочки, чтобы сохранить ее относительный размер в кадре.

Обратите внимание, насколько мягче стал фон на второй серии, особенно при использовании большого фокусного расстояния. Видите зависимость? Помните, что все восемь фотографий были сделаны с одной и той же диафрагмой. Единственное, что я меняла в первом случае – это фокусное расстояние объектива. Во втором сете я изменила расстояние до фона, сделав его намного больше.

А как же диафрагма?

Как уже упоминалось, сначала я специально не писала, какую диафрагму использовала. Вы бы удивились, если бы я сказала, что все фотографии сделаны с диафрагмой f/5.6? Но это так и есть! Все изображения сделаны с диафрагмой f/5.6. Разве не о диафрагме вы думаете в первую очередь, когда кто-то говорит про размытый фон? У вас тоже есть китовый объектив с диафрагмой f/5.6?. Если это так, то наверняка вы думаете, что никогда не получите хорошо размытый фон, не купив светосильный объектив стоимостью сотни или тысячи долларов? Подумайте еще раз и читайте дальше!

Еще одно сравнение с диафрагмой f/2.8

Просто, чтобы доказать свою точку зрения, приведу еще две серии, снятые с диафрагмой f/2.8. Точно также, первая серия снята рядом с домом, а вторая подальше. Обратите внимание, насколько влияние фокусного расстояния и дистанции от фона на размытие больше, чем влияние диафрагмы. На самом деле не такая уж большая разница между этими изображениями и первыми, снятыми при диафрагме f/5.6.

Какие выводы можно сделать

Использование широкой диафрагмы в создании фотографий с размытым фоном – это не единственный фактор и, на мой взгляд, не самый важный. Если я делаю портрет, то ищу место, где могу разместить людей на хорошем расстоянии от фона и использую объектив с фокусным расстоянием 85 мм или больше. Существует также золотая середина в использовании объективов с большим фокусным расстоянием для портретной съемки. Слишком большое фокусное может привести к тому, что для съемки вам придется отходить очень далеко и просто кричать, чтобы снимаемый человек вас услышал. По этой причине объектив с фокусным расстоянием 300 мм – это слишком для съемки портретов. Тем не менее, с помощью таких объективов можно сделать очень красивые фотографии диких животных с красиво размытым задним планом, зная то, что вы знаете сейчас.

Теперь посмотрите на изображение в начале статьи. Оно тоже снято на диафрагме f/5.6! Могу поспорить, что вы об этом даже не догадывались! Я не буду долго об этом рассказывать, а лучше приведу еще несколько фотографий, снятых в том же месте, чтобы вы сделали выводы сами.

Практикуйтесь и больше читайте

Я не призываю вас верить мне на слово. Выйдите на улицу и сделайте это упражнение самостоятельно. Найдите объект для съемки и начните с небольшого расстояния от фона, меняя фокусное расстояние от малого к большому, пробуя различные диафрагмы. Затем переместитесь на несколько метров дальше от фона и повторите все заново. Посмотрите и проанализируйте полученные фотографии. Подумайте о том, как можно использовать эту новую информацию для улучшения ваших фотографий. Почитайте статьи о глубине резкости и выборе объектива.

Автор: Darlene Hildebrandt

Как размыть фон на фото: 5 советов для новичка

О том, как размыть фон на фото или на видео, часто задумываются начинающие фотографы.

Конечно, для этого можно воспользоваться обработкой — сегодня многие смартфоны программно размывают фон на снимках, да и сам фотограф может это сделать, обрабатывая фото на компьютере или на том же смартфоне. Однако такое «цифровое» размытие смотрится неестественно, портит качество снимка и добавляет артефакты. Мы же расскажем, как получить естественное размытие с помощью объектива фотокамеры, не прибегая к фотошопу.

Размытый фон — это не просто спецэффект или украшательство. Это художественный приём, пришедший из живописи в фотографию, видео и кино. За счёт размытия фона можно выделить на фото главный объект, сделать фотографию более объёмной.

Системные камеры, зеркалки и беззеркалки, хороши тем, что их объективы — сменные. Мы можем довольствоваться не только той оптикой, что идёт в комплекте с фотоаппаратом, но и выбирать объективы с определёнными свойствами под свои задачи. Например, бывают объективы, сильно размывающие фон, — о них поговорим ниже. А ещё у зеркалок и беззеркалок со сменной оптикой — крупная матрица. Наличие большой матрицы хоть и делает фотоаппарат объёмнее того же смартфона, зато даёт массу преимуществ. Кроме высокого качества картинки и лучшей работы при слабом освещении, одним из следствий использования крупных матриц является физическая возможность размытия фона. При этом начинающие фотографы всё равно часто испытывают трудности, желая получить красиво размытый фон. Что же делать?

Между фоном и объектом съёмки должно быть расстояние. Любой объектив устроен таким образом, что при фокусировке он наводится на определённую дистанцию. Все объекты, расположенные на этой дистанции, будут резкими. Поэтому, если фон находится практически на той же дистанции, что и ваша модель, он не размоется ни при каких обстоятельствах. К примеру, если модель позирует, встав вплотную к стене, а вы хотите размыть фон, попросите её сделать пару-тройку шагов вперёд от стены.

И наоборот, желая включить в резкость и объект съёмки, и задний план, расположите их вплотную друг к другу.

Подходите ближе! На самом деле, размытый фон — следствие малой глубины резкости. Чем меньше глубина резкости, тем сильнее размыто всё, что не находится на дистанции фокусировки. Глубина же резкости зависит в том числе и от дистанции съёмки — чем меньше дистанция, тем меньше глубина резкости, тем сильнее размыт фон. Именно поэтому фон при съёмке крупным планом так охотно размывается. Итак, если хотите размыть фон, не берите слишком общие планы, подходите ближе к вашей модели.

Снимайте на открытой диафрагме. Третий пункт, влияющий на глубину резкости, — значение диафрагмы. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше (при прочих равных) глубина резкости и тем сильнее будет размыт фон. Да, чтобы регулировать диафрагму самостоятельно, придётся научиться снимать в режимах A или М. Поначалу будет сложно, но, поверьте, оно того стоит!

Используйте большое фокусное расстояние. Глубина резкости зависит и от фокусного расстояния объектива. Если говорить просто (хоть и не совсем корректно) — от зума. Снимайте на максимальном зуме вашего объектива — так фон будет размываться сильнее.

Не стоит путать понятие дистанции съёмки (дистанции фокусировки) с фокусным расстоянием. Фокусное расстояние — свойство объектива, характеризующее его угол обзора; оно указывается на корпусе любого объектива, на специальной шкале. При зумировании мы меняем фокусное расстояние объектива. Всё просто: больше фокусное расстояние — меньше угол обзора, объектив сильнее приближает. И наоборот, чем короче фокусное расстояние объектива, тем шире угол обзора.

Используйте подходящий объектив. Все три описанных выше способа не требуют никаких дополнительных вложений, лишь только умения пользоваться той техникой, что у нас есть. Эти советы справедливы для любой фототехники. Однако мы можем «упереться» в ограничения собственного оборудования. Так, камеры начального уровня, как правило, комплектуются объективами с фокусным расстоянием 18–55 мм (например, Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR). Это универсальные, недорогие и подходящие для новичка объективы. Но, честно говоря, размытие фона — не их конёк. Да, мы можем поставить их на максимальный зум (фокусное расстояние 55мм), однако это не так уж много, а вкупе с низкой светосилой (о ней ниже) способности таких объективов в размытии фона ограничены. Но мы помним, что имея системную камеру, можно всегда подобрать более подходящий для наших целей объектив.

Какой объектив лучше размывает фон? Тут важны две характеристики — фокусное расстояние и светосила. Но обо всём по порядку.

Для работы с малой глубиной резкости и размытым фоном лучше подходят длиннофокусные объективы, способные сильнее приближать изображение в кадре. Фотографы такие объективы часто называют телевиками, или объективами, работающими в теледиапазоне фокусных расстояний. А если они имеют и высокую светосилу, то это, считайте, уже специализированный инструмент, заточенный под съёмку с размытым фоном.

Впрочем, высокая светосила здесь опциональна: любой телеобъектив, даже с низкой светосилой, умеет прилично размывать фон.

Низкая светосила универсального зум-объектива Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR не помешала получить красиво размытый фон, ведь съёмка велась на большом фокусном расстоянии.

Из доступных объективов с большим зумом можно выделить Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — он подходит для зеркалок Nikon с матрицей формата DX. Это простой универсальный объектив, который, кстати, иногда встречается в китовых комплектациях (продаётся вместе с фотокамерой).

Есть и ещё более длиннофокусный Nikon AF-S DX NIKKOR 18–300mm f/3.5–6.3G ED VR. Но чем больше зум, тем большую дистанцию придётся брать при съёмке, чтобы в кадр вошёл целиком снимаемый объект. Снимать, скажем, портрет с расстояния 15–20 метров уже неудобно.

Камера Nikon D5300 и два объектива, позволяющие работать с размытым фоном: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor на камере и Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR.

Мы упоминали, что чем сильнее открыта диафрагма, тем интенсивнее размывается фон. Но у разных объективов диафрагма (отверстие в объективе) открывается до разных пределов. Чем сильнее объектив может открыть диафрагму (чем больше в нём получается отверстие, через которое проходит свет), тем, как говорят фотографы, объектив светосильнее. Так, китовый объектив имеет сравнительно низкую светосилу — на максимальном фокусном расстоянии получится открыть диафрагму до F5,6. А бывают объективы со светосилой F2,8 — они пропускают через себя вчетверо больше света!

Мало того, есть фикс-объективы (у них нет зума, угол обзора фиксированный), которые обладают ещё большей светосилой — вплоть до F1,4! Такие объективы пропускают уже в 16 раз больше света, чем китовые. То есть они не только позволяют получить заметно более мощное размытие фона, но и делают качественные снимки при значительно более слабом освещении. Но есть и ограничения: светосильные объективы могут отличаться высокой ценой, большим весом или же не иметь зума (фикс-объективы).

AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR — cветосильный зум-объектив, он прекрасно подходит для работы с боке, для портретной съёмки, репортажа. Но есть и нюансы — солидные размер и цена.

Со светосильным объективом получить малую глубину резкости и размытый фон гораздо проще. При этом даже не всегда придётся использовать длинные фокусные расстояния.

Получается, длиннофокусный объектив для размытия фона — хорошо, светосильный объектив — тоже хорошо, а длиннофокусный и светосильный одновременно — вообще отлично!

Не зря все объективы, принадлежащие к классу портретных (предназначенные прежде всего для съёмки портретов), — светосильные телеобъективы. Для камер с кропнутой матрицей теледиапазон начинается примерно с 50 мм и туда, к примеру, попадают светосильные фиксы с данным фокусным расстоянием — Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и более доступный Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. А для полного кадра портретники начинаются с 85мм: Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor — качественный и доступный по цене портретник.

Это не означает, что портреты можно снимать лишь такими линзами, но они обеспечат не только красиво размытый фон, но и правильную передачу пропорций лица и тела модели.

Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G — доступный светосильный фикс, способный сильно размывать фон.

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G — портретный объектив.

Боке, или размытый фон, — это интересный художественный приём. Часто фотографы используют его как маркер того, что они профессионалы и делают «дорогую» картинку, ведь хорошее размытие фона возможно только на качественную оптику. Однако часто, чтобы делать достойные кадры, не обязательно обладать самой дорогой техникой, иногда достаточно освоить до конца то оборудование, которое у вас уже есть.

Как размыть задний фон на фотографии

  • Фотография
  • Фототеория

14 Мар 2014

Один из залогов успешной портретной фотографии – отделение модели от фона, акцентирование внимания зрителя на лице, улыбке или глазах портретируемого. Достигается такой эффект, в первую очередь, посредством грамотного размытия заднего плана, что придает портретному снимку художественный вид. В этой связи один из наиболее популярных вопросов у новичков состоит в том, как добиться размытого фона на портретном снимке. Вопреки широко распространенному мнению размыть фон можно и без использования дорогостоящей светосильной оптики. Необходимо лишь помнить о некоторых нюансах, обеспечивающих приятное размытие заднего плана.

Факторы, определяющие размытие фона на фотографии

При малой глубине резкости обеспечивается размытие фона на фотоизображении, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на портретируемом. Этим приемом активно пользуются профессиональные фотографы, создающие качественные и интересные портретные снимки. Помимо портретной съемки, размытие заднего фона актуально для предметной и макросъемки в зависимости от стоящих перед фотографом задач.

Фокусное расстояние 300 мм, ISO 200, F6.3, 1/500 c

Можно назвать три фактора, создающих размытие фона на снимке:

Наиболее очевидный фактор – это диафрагма, то есть, те самые лепестки внутри оптики, способные изменять размер отверстия, ограничивая проход световых лучей к матрице. Влияние диафрагмы на глубину резкости предельно ясно: чем больше будет открыта диафрагма (минимальное значение f), тем будет меньше глубина резкости, что создаст размытие фона. Например, при f/1.8 резким окажется только то, что размещается в полуметре от модели, все же остальное получится вне фокуса. Наоборот, при f/16 в фокусе получатся предметы, находящиеся уже на почтительном расстоянии от портретируемого. Соответственно, чтобы размыть задний план на портретном фото Вам нужно уменьшить значение f.

Фокусное расстояние оптики также влияет на размытие, хотя и менее существенно, нежели диафрагма. При использовании большего фокусного расстояния уменьшается глубина резкости, и фон начинает размываться. Отсюда вытекает следующий вывод – если Вы хотите размыть фон на портретном снимке, то применяйте длиннофокусную оптику или пользуйтесь зумом Вашего объектива для максимального увеличения.

– Расстояние до портретируемого

Наконец, еще один фактор, помогающий создать размытие фона – это дистанция до фотографируемой модели. Чем ближе портретируемый располагается к Вашей фотокамере, тем меньше глубина резкости. Для эффективного размытия заднего фона Вам необходимо, чтобы расстояние от объектива до модели было в несколько раз меньше, чем расстояние до заднего фона. Впрочем, если Вы задействуйте зум для достижения большего фокусного расстояния, то все же следует немного отойти назад, чтобы несколько компенсировать приближение модели зумом.

Итак, для наиболее ярко выраженного и эффективного размытия фона необходимо использовать три вышеперечисленных параметра. При этом значение диафрагмы является наиболее существенным фактором, но не единственным. Вместо того, чтобы уменьшать диафрагменное число, Вы можете, например, подобрать такое место для съемки, где можно разместить модель как можно дальше от фона.

Фокусное расстояние 90 мм, ISO 200, F8, 1/250 c

Техника съемки

Перед тем, как мы перейдем к последовательности действий при проведении портретной съемки с размытием фона, остановимся на фотооборудовании. Некоторые начинающие любители фотографии искренно убеждены, что для получения размытия на фотоизображении обязательно необходимо вооружиться очень приличным фотоаппаратом и дорогостоящим объективом с высокой светосилой. Безусловно, это не более, чем заблуждение. Красиво размытый фон можно создать, даже используя компактную «мыльницу».

Что же касается оптики, то действительно, с качественным светосильным объективом получить на портретном снимке приятное размытие проще. Однако достичь подобного эффекта ведь можно и другими способами – фотографированием с более близкого расстояния или использованием зума.

Впрочем, если Вам нужно более гибко управлять глубиной резкости, то следует обзавестись зеркальным фотоаппаратом и объективом, у которого большая диафрагма, то есть меньшее число f. Подобное сочетание позволит Вам создать намного больший эффект размытия на своих портретных снимках. В качестве портретного объектива рекомендуется вооружиться оптикой с фокусным расстоянием от 50 до 135 мм. Хорошо подойдет объектив с фокусным расстоянием порядка 85 мм.

Поскольку линзы с большей светосилой стоят довольно дорого, имеет смысл присмотреться к стандартной 50-миллиметровой оптике с диафрагмой f/1.8. Такой объектив также даст хороший эффект размытия. На самом деле строгих рекомендаций по использованию оптики в данной ситуации нет. Одни фотографы предпочитают снимать с использованием 70 – 200 мм зум-объектива, другие же прибегают к помощи 85 мм оптики для создания красивого размытого фона.

Фокусное расстояние 200 мм, ISO 800, F8, 1/180 c

Сама техника портретной съемки с размытием фона достаточно проста. Она состоит из следующих последовательных шагов:

1. Прикрепите оптику к Вашей камере и выставите фокусное расстояние настолько большим, насколько сильно Вы стремитесь размыть фон.

2. В настройках фотокамеры установите режим приоритета диафрагмы (Av). Уменьшите диафрагменное число f практически до минимума. Можно, в частности, использовать диафрагму от f/1.4до f/2.8.

3. Чтобы подчеркнуть эффект размытия, Вы можете отступить немного назад от портретируемого и увеличить масштаб, воспользовавшись зумом.

4. Также для большего эффекта размытия при съемке можно увеличить расстояние между моделью и задним фоном. Подойдите ближе к портретируемому, сфокусировав камеру на лице и основании плеч человека. Не забывайте, что расстояние до объекта съемки – это фактор, который коррелируется с фокусным расстоянием используемой оптики.

5. Теперь все готово и Вы можете сделать портретную фотографию с размытием, оценив полученный результат по ЖК-монитору своего фотоаппарата.

Чтобы научиться создавать качественные портретные фотоизображения с размытием заднего плана, Вам требуется только постоянная практика. Не забывайте, что размытие фона зависит от совокупности трех факторов, перечисленных выше. Поэтому при использовании различных комбинаций диафрагмы, фокусного расстояния и дистанции Вы можете получать примерно одинаковые или, наоборот, резко отличающиеся результаты. Больше экспериментируйте с глубиной резкости – это позволит Вам улучшить художественные качества своих портретных снимков.

Ссылка на основную публикацию