30 примеров дизайнерского «искусства», посмотрев на которые, трудно удержаться от хохота

25 вдохновляющих примеров людей, которые добились успеха, несмотря ни на что

Некоторые действительно верят, что инвалидность накладывает на своих обладателей определенные ограничения. Но так ли это на самом деле? В этом посте Coolday.today расскажет о тех, кто не сдался, преодолел трудности и победил!

Хелен Адамс Келлер

Она стала первой женщиной, лишившейся слуха и зрения, кому удалось получить степень в колледже.

Стиви Уандер

Один из самых известных певцов и музыкантов нашего времени – Стиви Уандер страдал слепотой с самого рождения.

Ленин Морено

Вице-президент Эквадора с 2007 по 2013 года Ленин Морено передвигался в инвалидной коляске, так как после покушения у него были парализованы обе ноги.

Марли Мэтлин

Сыграв роль в фильме “Дети меньшего бога”, Марли стала первой и единственной глухой актрисой, получившей “Оскар” за лучшую женскую роль.

Ральф Браун

Ральф, родившись с атрофией мышц, стал основателем Корпорации Braun, ведущего производителя автомобилей, оборудованных для людей с инвалидностью. Именно эта компания в результате свой работы создала минивэн, полностью приспособленный для людей с инвалидностью.

Фрида Кало

Одна из наиболее знаменитых мексиканских художниц XX-ого века, Фрида попала в аварию, когда была еще подростком, и сильно повредила спину. До конца восстановиться ей так и не удалось. Также, будучи ребенком, она заболела полиомиелитом, в результате чего её нога была деформирована. Несмотря на все это, ей удалось добиться потрясающих успехов в изобразительном искусстве: одними из её наиболее известных работы стали автопортреты в инвалидном кресле.

Судха Чандран

Знаменитая индийская танцовщица и актриса, Судха лишись ноги, которая была ампутирована в 1981 году в результате автомобильной аварии.

Джон Хокенберри

Став журналистов для канала NBC в 90-ых годах XX века, Джон был одним из первых журналистов, появившихся на телевидении в инвалидном кресле. В возрасте 19 лет он повредил позвоночник в автомобильной аварии и с тех пор был вынужден передвигаться только в инвалидной коляске.

Стивен Уильям Хокинг

Несмотря на диагноз – боковой амиотрофический склероз, поставленный ему в 21 год, Стивен Хоккинг сегодня является одним из ведущих ученых-физиков в мире.

Бетани Хэмилтон

Бетани потеряла руку в результате нападения акулы на Гавайях в возрасте 13 лет. Но это её не остановило, и она вновь стала на доску уже через 3 недели. История Бетани Хэмилтон легла в основу фильма “Серфер души”.

Марла Ранян

Марла – американская бегунья, первый атлет, страдающий слепотой, официально принимавший участие в Олимпийских играх.

Людвиг ван Бетховен

Несмотря на то, что с 26 лет Бетховен стал постепенно лишаться слуха, он продолжил писать удивительную красивую музыку. А большинство его самых известных произведений были созданы, когда он был уже полностью глухим.

Кристофер Рив

Самый известный Супермен всех времен и народов, Кристофер Рив оказался полностью парализованным в 1995, будучи сброшенным с лошади. Несмотря на это, он продолжил свою карьеру – занимался режиссурой. В 2002 году Кристофер умер во время работы на мультфильмом “Победитель”.

Джон Форбс Нэш

Джон Нэш, известный американский математик, лауреат Нобелевской премии по экономике, чья биография легла в основу кинокартины “Игры разума”, страдал параноидной шизофренией.

Винсент Ван Гог

С полной уверенностью нельзя сказать, от какого именно заболевания страдал Ван Гог, но доподлинно известно, что в течении жизни он не раз попадал в психиатрические больницы.

Кристи Браун

Ирландский художник и писатель, Кристи был диагностирован церебральный паралич – он мог писать, печатать и рисовать только одной ногой.

Жан-Доминик Боби

Известный французский журналист Жан-Доминик перенес инфаркт в 1995 году в возрасте 43 лет. После 20 дней в коме он очнулся и обнаружил, что может лишь моргать левым глазом. Доктора диагностировали ему синдром “запертого человека” – расстройство, при котором тело человека парализовано, а умственная деятельность полностью сохранена. Через 2 года он умер, но за то время, что он находился в коме, он сумел надиктовать целую книгу, моргая лишь левым глазом.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн по праву считается одним из величайших умов в истории человечества. Несмотря на то, что он имел серьезные проблемы с усвоением информации и даже не говорил до 3 лет.

Джон Мильтон

Английский писатель и поэт полностью ослеп в возрасте 43 лет, но это не остановило его, и он создал одну из самых известных своих работ – “Потерянный рай”.

Горацио Нельсон

Британский офицер Королевского флота, лорд Нельсон известен как один из наиболее выдающихся военачальников своего времени. Несмотря на то, что он лишился обеих рук и глаза в одном из сражений, он продолжал одерживать победы до самой смерти в 1805 году.

Танни Грей-Томпсон

Рожденная с диагнозом “расщелина позвоночника”, Танни завоевала мировую известность как успешный участник гонок в инвалидных колясках.

Франсиско Гойя

Знаменитый испанский художник лишился слуха в возрасте 46 лет, но продолжил заниматься своим любимым делом и создал произведения, во многом определившие изобразительное искусство XIX века.

Сара Бернар

Французская актриса лишилась обеих ног в результате ампутации, последовавшей за травмой колена, но не перестала выступать и работать в театре до самой смерти. Сегодня она считается одной из самых значительных актрис за всю историю французского театрального искусства.

Франклин Рузвельт

Президент Соединенных Штатов Америки, возглавивший страну во время Второй мировой войны, в раннем детстве перенес полиомиелит и в результате был вынужден передвигаться в инвалидном кресле. На публике, однако, его никогда в нем не видели, он всегда появлялся, поддерживаемый с двух сторон, так как не мог идти самомстоятельно.

Ник Вуичич

Родившись без рук и ног, Ник вырос в Австралии и, несмотря на все препятствия, научился таким вещам как катание на скейтборде или даже серфинг. Сегодня он путешествует по миру и выступает перед огромными аудиториями с мотивирующими проповедями.

10 самых необычных форм современного искусства

Искусство существует почти так же долго, как и люди. Но древние художники, занимающиеся наскальной живописью, вряд ли могли себе представить, какие странные формы может принимать искусство современное.

1. Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

© blog.thomasjquinn.com © blog.thomasjquinn.com © www.rebloggy.com © www.rebloggy.com © www.josephegan.co.uk © www.josephegan.co.uk

2. Фотореализм

Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».

© Richard Estes

Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.

© Richard Estes

К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.

© Audrey Flack © Audrey Flack © Chuck Close © Chuck Close © Duane Hanson © Duane Hanson © Duane Hanson

3. Рисование на грязных машинах

Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».

© CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres

52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.

© www.n4gm.com

А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.

© www.dirtycarart.com

В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.

4. Использование жидкостей организма в искусстве

Это может показаться странным, но существует много художников, использующих в своих работах жидкости организма. Возможно, вы уже где-то читали об этом, но скорее всего, это была лишь верхушка этого отвратительного айсберга.

Херманн Нич / © maldoror-is-dead.blogspot.com

К примеру, художник из Австрии Херманн Нич использует в своей работе собственную мочу и большое количество крови животных. Подобные пристрастия возникли у него ещё в детстве, которое пришлось на Вторую мировую войну, и эти пристрастия на протяжении многих лет вызывали споры, было даже несколько судебных разбирательств.

© Vinicius Quesada

Другой художник из Бразилии по имени Винициус Кесада работает с собственной кровью, и не использует кровь животных. Его картины, с болезненными оттенками красного, жёлтого и зелёного, передают очень мрачную, сюрреалистическую атмосферу.

© Vinicius Quesada

5. Рисование частями собственного тела

Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.

Тим Патч / © www.nydailynews.com

А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).

Кира Айн Варседжи / © en.geourdu.co

К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.

Ани К / © www.tu-tu-tu.com Стивен Мармер / © www.styleweekly.com

6. Реверс трёхмерных изображений

В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.

© Alexa Meade

Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.

© Alexa Meade

Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.

© Alexa Meade

Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.

© Alexa Meade

Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.

© Cynthia Greig © Cynthia Greig © Cynthia Greig

7. Тени в искусстве

Тени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.

© Kumi Yamashita

Наиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.

© Fred Eerdekens © Fred Eerdekens © Fred Eerdekens © Fred Eerdekens

Конечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.

© Tim Noble & Sue Webster © Tim Noble & Sue Webster

8. «Обратное граффити»

Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.

© Paul «Moose» Curtis

Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.

Ben Long / © mediacentre.kallaway.co.uk

Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».

9. Боди-арт иллюзии

Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.

© www.telegraph.co.uk

Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.

© www.lostateminor.com © www.telegraph.co.uk © www.huffpost.com © www.lostateminor.com

10. Рисование светом

Как ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.

© www.tutophoto.com

А в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.

10 жестких, но честных фактов, которые помогают лучше понять этот мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психологи-эволюционисты считают мотивом большинства наших поступков человеческую природу. Люди и правда порой принимают решения, никак не связанные с сознательным мышлением. Наша склонность к риску или покупке дорогих вещей — это развитый психологический механизм. Мы не выбираем опасность и престиж сознательно — нам просто кажется, что они делают нашу жизнь ярче.

В этой статье AdMe.ru хочет подчеркнуть биологические и социальные факторы, которые влияют на поведение человека. Некоторые выводы могут показаться аморальными, лишенными здравого смысла или даже оскорбительными. Мы ни в коем случае не призываем вас соглашаться с авторами всех исследований, а только хотим показать, что существуют разные точки зрения, которые объясняют мотивы наших поступков.

1. Неприятный человек кажется нам больше и сильнее, чем он есть на самом деле

Антропологи из Калифорнии Дэниел Фесслер и Колин Холбрук считают, что важнейшим критерием оценки врага для наших предков был его размер. Большой враг — сильный враг.

Они провели интересный эксперимент. Часть испытуемых привязали к тяжелому сиденью, якобы изучая психологические эффекты паралича конечностей. Затем людям показали фото агрессивных мужчин и попросили оценить их рост и мускулатуру. Оказалось, беспомощные испытуемые оценивали размеры предполагаемого противника гораздо выше, чем те, кто не был привязан.

Неприятный вам человек может показаться больше, чем он есть, по причине вашего нежелания (или невозможности) поставить его на место. Поэтому вы и не спешите лезть на рожон, оценивая все возможные риски.

2. Мы склонны верить во всякие пророчества, когда у нас дурное настроение

Кэтрин Гринуэй из Австралии провела довольно интересный эксперимент. Она разделила испытуемых на 3 группы. Одна группа должна была вспомнить какие-то моменты триумфа и веселья из своей жизни, другая — любую ерунду, а третья — что-то унизительное. Затем им задавали разные вопросы, связанные с предсказаниями, даром предвидения и экстрасенсорными способностями. Те, кто вспоминал о неприятных эпизодах, гораздо охотнее соглашались с утверждениями о сбывающихся пророчествах.

Доктор Гринуэй сформулировала свои выводы в статье «Потеря контроля усиливает веру в предвидение, а вера в предвидение дает иллюзию контроля». На человека действительно гораздо легче воздействовать, когда он находится в плохом расположении духа. Всевозможные экстрасенсы-шарлатаны это хорошо знают.

3. Деньги действительно приносят счастье

Еще в 1964 году The Beatles пели о том, что любовь нельзя купить за деньги. Но они ничего не сказали о том, можно ли за деньги купить счастье. Теперь ученые нашли ответ на этот вопрос: да, это возможно.

Исследование Гранта Доннелли показало, что богатство действительно имеет большое значение. Но после того, как вы достигли определенного уровня дохода, дополнительный прирост денег делает человека все менее удовлетворенным. На наше счастье влияет также и происхождение богатства. Выигрыш в лотерею или брак по расчету дают человеку меньше счастья, чем если бы он сам заработал много денег.

Основные причины, по которым деньги приносят счастье, — это свобода, возможность выбора и отсутствие забот, связанных с их нехваткой. А еще возможность делать счастливее тех, кто рядом.

4. И в то же время покупка дорогих непрактичных вещей свидетельствует о нашей бедности

В каждом доме наверняка найдется немало бесполезных вещей. Фритюрницы и вафельницы, тренажер, который пылится в углу, и прекрасные туфли, которые невозможно носить. Они становятся вечными «чемоданами без ручки»: и пользы никакой, и выбросить жалко.

Что интересно: люди с достатком выше среднего предпочитают практичные автомобили средней ценовой категории, а вот люди, чей доход ниже среднего, чаще всего покупают престижные дорогие машины, которые должны подчеркивать их статус. Парадокс? Вовсе нет.

Дело в том, что богатые люди осведомлены о том, сколько стоит обслуживание и топливо для той или иной модели. А бедные редко думают над тем, как будут страховать свой «Лексус» и чем его заправлять. Главное — получить в свои руки атрибут богатой жизни, а там хоть трава не расти.

Предел мечтаний бедного человека — разбогатеть, чтобы купить новые «игрушки». Если у него появляются лишние деньги, он тут же что-нибудь покупает: огромную плазму или новую модель айфона. Правда, его богатство — это иллюзия, ведь, как только доходы заканчиваются, приходится опять себя во всем ограничивать.

5. Люди бегут от фактов, если они противоречат их убеждениям

По любому спорному вопросу, такому, например, как реформа здравоохранения или однополые браки, моментально разгораются дискуссии. Но почему даже при наличии неоспоримых фактов люди не меняют свою точку зрения? После ряда исследований был сделан вывод, что люди отказываются признавать доказательства, которые противоречат их мнению.

Многие критикуют вакцинацию, утверждая, что она приводит к аутизму. Если же факты докажут, что между вакцинацией и аутизмом у детей нет никакой связи, человек вряд ли откажется от своих взглядов и все равно будет против просто из принципа.

Необъективность лечится хорошими дозами фактов, самообразованием и умением признать свою неправоту. Но сила фактов далеко не безгранична. Люди готовы «бежать» от доказательств и защищать свои убеждения, лишь бы только не приходить к неприятным для себя выводам.

6. Курильщик знает, что никотин убивает, но не отказывается от вредной привычки

Вы считаете себя практичным взрослым человеком, а потом идете и покупаете на последние деньги кроссовки по акции. А вместо радости — чувство вины: это уже третьи за последний месяц. Курильщик знает, что никотин вредит здоровью, но продолжает курить. Девушка на диете отчаянно хочет пирожное, хотя и понимает, что это желание уводит ее далеко от поставленной цели. Все эти ситуации — примеры когнитивного диссонанса.

Он возникает тогда, когда ваши идеи, убеждения и поведение вступают в противоречие друг с другом. Проблема в том, что в попытке избавиться от когнитивного диссонанса человек часто занят не поиском истины, а объяснениями и оправданием своих вредных привычек. Курю, потому что удовольствие перевешивает вред, а на ночь наедаюсь, потому что так хочет мой желудок. Другие точки зрения не рассматриваются.

7. Наличие сыновей снижает вероятность развода

Экономисты Гордон Даль и Энрико Моретти провели исследование, в результате которого обнаружили странный факт. Пары, у которых есть хотя бы один сын, гораздо меньше рискуют развестись, чем пары, у которых только дочери.

Исследователи считают, что всему виной наши биологические инстинкты. Поскольку ценность партнера-мужчины в значительной степени определяется его состоянием, статусом и властью, отец должен убедиться, что сын унаследует его ресурсы. Согласно тенденции, эта особенность чаще проявляется в богатых семьях.

Возможно, несколько веков назад эта теория и выглядела правдоподобно, но верить в такое в XXI веке не хочется, несмотря на результаты исследования. Тем более что социальные роли мужчины и женщины за последнее время существенно изменились. Не зря Эдмон де Гонкур назвал статистику «самой главной из неточных наук».

8. А вот у красивых людей больше дочерей

Согласно гипотезе Триверса — Уилларда, у состоятельных родителей рождается больше сыновей, а у менее богатых, но более красивых — больше дочерей. Это связано с тем, что дети наследуют внешность, состояние и социальный статус своих родителей.

Преобладает тот пол, которому нужно то, что можно унаследовать от родителей. Если это внешняя привлекательность, то с большой долей вероятности родится девочка, а если денежное состояние, то сын. Вероятность рождения сына в семье миллионера составляет около 65 %. А вот во время войн и катаклизмов чаще рождаются девочки.

Но жизнь и тут вносит свои коррективы. Говард Шульц, Джим Керри и Том Круз родились в очень бедных семьях, что не помешало им достичь успеха.

9. Люди стремятся унизить других, если они не уверены в себе

Желание обидеть, оскорбить или унизить другого человека возникает не от хорошей жизни. Скандальная дама в автобусе, мужчина, называющий свою жену толстой и глупой, дети в школе, которые травят одноклассника, — все они абсолютно не уверены в себе и с помощью показной агрессии пытаются повысить чувство своей значимости.

При этом такие люди искренне убеждены, что негативное отношение к другим не имеет никакой связи с их внутренним самоощущением. Так что, прежде чем оскорбить кого-то, задайте себе вопрос: а не пытаетесь ли вы таким способом самоутвердиться и поднять пошатнувшуюся самооценку?

10. У Билла Гейтса и Пола Маккартни есть кое-что общее с преступниками

Склонность к рискованному поведению у мужчин возрастает в раннем подростковом возрасте, быстро уменьшается в период от 20 до 40 лет и сглаживается в зрелом возрасте. Ее называют возрастной кривой преступности.

Исследование психолога Сатоси Канадзавы показало, что возрастная кривая гениальности (взаимосвязь между возрастом и продуктивностью среди музыкантов, писателей и художников) выглядит так же, как и возрастная кривая преступности.

Билл Гейтс стал успешным бизнесменом и филантропом, но он больше не совершает гениальных изобретений. Джером Дэвид Сэлинджер за более чем 30 лет ничего не опубликовал. Подобное поведение объясняется тем, что в молодом возрасте у мужчин гораздо больше желания произвести впечатление, а с годами это стремление понемногу угасает. Чаще всего это связано с вступлением в брак и появлением детей.

Бонус: человек воспринимает строчки, сказанные в рифму, как более правдивые

В одном исследовании студентам представили два слогана, связанных с алкоголем: «Что трезвость скрывает, алкоголь разоблачает» и «То, что скрывает трезвость, алкоголь проявляет».

Оба утверждения совершенно одинаковы по смыслу. Но студенты назвали рифмованное высказывание более точным и правдивым. Причина в том, что рифма повышает скорость восприятия и обработки информации нашим мозгом.

Человек верит рифмованным фразам с большей охотой, чем простым предложениям. Этим эффектом часто пользуются продавцы, размещая в рекламе короткие стихи с упоминанием своего товара. Главное — в поиске креативных решений не перегнуть палку.

Как вы считаете, все исследователи правы или кто-то из них все же переоценивает влияние биологических факторов на наши поступки? Есть ли в этом списке теории, с которыми вы в корне не согласны?

БеситСлишком сложные тексты о современном искусстве

Со всеми такое было: ты приходишь на выставку, читаешь текст к первому же экспонату и… ничего не понимаешь. Пытаясь разобраться, берешь брошюру о выставке на входе — яснее не становится. Покупаешь каталог выставки — читаешь его, сверяясь с «Википедией», но в итоге запутываешься окончательно. Зачастую чувство вины от того, что ты не можешь понять, о чем та или иная работа (или вся выставка), перевешивает все впечатления от увиденного — даже приятные.

Иногда экспликации к работам и прочие сопроводительные тексты пишут сами художники, иногда — приглашенные искусствоведы и журналисты, иногда — сотрудники музеев. В любом случае получается что-то не то — это признают и в самом сообществе. Корреспондент The Village Андрей Яковлев попросил художников Павла Пепперштейна и Славу Птрк и искусствоведа Бориса Клюшникова рассказать, почему такие тексты иногда невозможно понять и что с этим можно сделать.

Также мы попробовали перевести несколько текстов о современном искусстве на человеческий язык — получилось, может быть, не очень хорошо, но мы хотя бы попытались.

Из проекта Анвара Мусрепова

Создавая среду, наполненную различными субстанциальными объектами, используя элементы, приведенные в тексте ниже, я формулирую невербальное политическое высказывание, для декодирования которого зрителю предлагается активизировать другой уровень чувствительности, найти ключ к нарративу через сеть маркеров, отказаться от привычной структуры сканирования через слои, войти в резоматическую систему и собрать критический образ в докритическом состоянии ума, как ребенок ломающий уголки на пазлах.

Моя работа — это политическое высказывание, которое довольно сложно понять.

Художник Павел Пепперштейн считает, что птичий язык в текстах об искусстве — это общее место и признак причастности к современным художникам.

Я сам так иногда писал. Особенно в давние годы, когда начал деятельность в составе группы «Инспекция „Медицинская герменевтика“». Мы писали много текстов намеренно усложненным философским или квазифилософским языком, параллельно изобретая множество терминов. Для нас было важно автоматизировать свой язык и круг слов, которым мы пользуемся, сделать его непроницаемым для непосвященного зрителя.

Но сейчас, когда я читаю подобные тексты, то вижу, что они ничего нового не изобретают. Просто берут готовый язык из обязательного для современного искусства теоретического дискурса. Он у меня не вызывает никакой симпатии или интереса. Для меня в нем нет непонятного, наоборот, он суперпрозрачный. Это как сектантское обязательство человека из клуба под названием «Современное искусство». Художник пишет так, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к клубу и размежеваться с теми, кто к нему не относится. Отвратительная стратегия.

Из новости на «Артгиде»

Шесть авторов — студентов Школы фотографии и мультимедиа имени А. Родченко представят свои проекты-интервенции, варьирующиеся тематически от медиаконцептуализма и симуляционизма до эко-техно-фетишизма и энвайронментализма, интегрированные в природную среду деревни Никола-Ленивец Калужской области.

Шесть студентов школы Родченко приехали делать выставку в деревню.

Художник Слава Птрк говорит, что некоторые художники не могут описать смысл своей работы простыми словами, поэтому используют язык, на котором говорит их окружение.

Изменения в лексиконе художников происходят постепенно. Чем больше книг ты читаешь, чем больше разных дискуссий и лекций посещаешь, чем в большем количестве школ современного искусства учишься, тем быстрее меняется твой язык. Хотя есть люди, которые с самого начала не могут простыми словами описать то, что они делают. Также стоит иметь в виду, что многие тексты к выставкам пишут не художники, а кураторы и искусствоведы.

Сложные тексты возникают из-за замкнутости художественной среды. Художники и кураторы думают о таких же художниках и кураторах, когда они пишут эти тексты, а не об обычных зрителях, случайно зашедших с улицы. Кажется, что все на свете все знают и понимают то, что ты пишешь, потому что для тебя это очевидные вещи, как два плюс два. Сложно взглянуть на себя со стороны, поэтому и получаются такие тексты в себе. Язык кураторов и художников рассчитан на своих, а не на чужих.

На моей последней выставке в ММОМА был один стандартный текст, написанный как раз куратором-искусствоведом и правленный пресс-службой музея, который в общих и умных словах описывал то, что мы показываем на этой выставке. Я мог написать подобный текст, но быстро отказался от этой мысли. Я сам часто бросаю читать эти вымученные заумные тексты уже на втором абзаце, поэтому мне хочется заинтересовать зрителя, говорить с ним на одном языке, сделать так, чтобы зритель мне доверял. Я написал текст-пояснение о том, кто я такой и какое у меня прошлое. Я не объяснял зрителю, какой смысл несет та или иная работа, я решил рассказать ему историю, дать контекст для понимания работ на выставке — и сделать это человеческим языком.

Я люблю, когда художник не объясняет на пальцах, что он хотел сказать, а дает только необходимую информацию, необходимые вводные для того, чтобы дальше зритель сам начал шевелить мозгами и понял (каждый поймет по-разному), о чем этот проект. И еще я люблю лаконичность, особенно в интернете.

Из описания к проекту Дарьи Макаровой

Проект раскладывается на три этапа. Первый — экспозиционный. К нему относится сама выставка в ее институционально обусловленном воплощении. Второй — сессионный, отведенный на реляционную практику коммуникации со зрителем и интерпретативным играм. Третий — формализующий. Он совершает акт подытоживания и сведения первый двух этапов в завершенное физическое целое, реализующееся в ином медиуме, в книге. Говоря другими словами, каждому этапу назначается ключевая роль: среда, поле и точка.

Проект состоит из трех частей: выставка, игры и книга.

Философ и историк искусства Борис Клюшников объясняет феномен текстов в современном искусстве желанием художников зашифровать и защитить высказывание.

В своем тексте «Концептуальное искусство пресс-релизов» критик Дэвид Джослит показал, как сегодня сопроводительный текст к выставке контролирует нашу интерпретацию произведений и как эта ситуация связана с новой онтологией искусства 60-х. Если искусство — это система коммуникации, то она может быть взломана пиарщиками галерей, их текстами и логикой сетевого хайпа. Становится ясно, зачем художникам самим писать тексты или выступать вместе с кем-то тандемом. Это нужно, чтобы сбить рамку пиар-машины и утвердить некое поле интерпретации, иначе за тебя это сделают другие.

Я думаю, эта логика была важна и для «Коллективных действий», которые разрабатывали свой словарь, потому что знали, что если искусство — это сеть, то их работы могут быть легко встроены в другие концепты и логики. Фактически словарь концептуалистов и сегодняшние тексты важно рассматривать с точки зрения шифрования. Теперь автономия и политическая независимость художников очень зависят от шифрования, и современный художник предлагает не просто формы и эстезис, но и словарь, с которым он работает. Это хорошо понимали «Коллективные действия».

Почему эти тексты сложны? Я бы сказал: не сложны, а зашифрованы. Именно потому, что искусство работает с информацией, которая сегодня политизируется и используется новыми способами, работа очень хрупка перед современным миром.

Интересно, что сейчас происходит возврат к фактичности и документальности текстов. Джермано Челант в 2018-м сказал, что «документы становятся куратором». Это значит, что тексты должны быть более дескриптивными и фактичными, давая открытую возможность интерпретации. Но мы еще только вступаем в эту проблематику. Я не знаю, как к ней относиться. Я думаю, что текст должен резонировать с работой, но при этом быть открыт для широкого круга людей. Это значит, что нужно писать не для специалистов, а для того, что называется «массы». Сделать искусство делом всех — настоящая задача текстов. Я стремлюсь к этому, но получается редко.

После публикации материала с редакцией связался автор первого текста. Мы публикуем его комментарий.

Сложно поспорить с тем, что этот текст действительно становится бессмысленным, если извлечь его из работы. Этот текст не является описанием работы или ее анализом — он, по сути, является одним из объектов, сборкой ключей и гиперссылок с доступом к другим объектам. То есть данный текст можно представить как облако тегов, или семиотическое ядро. Его функция не в том, чтобы объяснить смысл работы, а, скорее, в том, чтобы вызвать ряд ассоциаций с различными теоретическими текстами.

Моя инсталляция представляет собой модель лаборатории, и, отсылая к сайнс-фикшну, я сознательно шел к нагромождению терминов и использовал такой спекулятивный научный язык, важной частью которого также являются элементы, перечисленные в тексте. Я сторонник того, что искусство стоит анализировать, отсылая к контексту, в котором оно было создано. Модель лаборатории является для меня метафорой положения, в котором оказался Казахстан. На протяжении долгого времени вся страна представляет собой такую большую технократическую лабораторию, здесь проводились разные эксперименты: социальные — такие как переход кочевников к оседлой жизни, техногенные — такие как Семипалатинский полигон, запуски человека в космос, испытания химического оружия и многие другие. Я не выношу реакционных суждений, кто виноват в таком положении Казахстана: конкретные исторические личности, страны или геополитическое положение. Мне думается, что в целом вина лежит на проекте модерна, и именно проект модернизма превратил нас в таких мутантов, креолов, и наша гибридная идентичность и отчуждение от коренной культуры обязана именно этому.

Надо отметить, что я не согласен с экспертами в этом материале по поводу того, что нужно редуцировать тексты. Я за то, чтобы мы говорили на разных языках. Мы все помним тот опыт, когда все искусство было редуцировано до политического плаката, этот шлейф сохраняется и по сегодняшний день, и ничего хорошего из этого не вышло.

10 приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают великую

Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн», которые научат захватывающе и убедительно выступать перед публикой.

Главный редактор электронной библиотеки обзоров книг нон-фикшен KnigiKratko.ru.

Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид, учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей.

Книга Джеймса Хьюмса — известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов — раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями.

1. Пауза

С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика — вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

2. Первая фраза

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза — это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

3. Яркое начало

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 10 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

4. Главная мысль

Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».

Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами.

Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.

5. Цитаты

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа.

Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.

6. Остроумие

Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя.

Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»). Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

Автор книги советует для проверки анекдота или остроты использовать правило трёх Р: шутка должна быть реалистичной, релевантной и рассказанной (а не прочитанной).

7. Чтение

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать.

Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу.

Используйте технику СОС: смотреть — остановиться — сказать.

Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.

8. Приёмы оратора

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.

Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).

Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы, слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, -ция, -изм и так далее. Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.

А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.

9. Вопросы и паузы

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

10. Финал

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого.

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.

И, наконец, последний совет автора: удивляйте слушателей, заставайте их врасплох! Именно так поступали все великие ораторы. Не будьте предсказуемы и прозаичны, не становитесь рабами любезностей. Будьте не такими, как все.

Как стать великим художником: 33 совета начинающим гениям

25 октября — Всемирный день художника. Поздравляем всех причастных. У нас даже подарок есть! 🙂

Текст: Елена Бугай, Елизавета Глаголева · 25 октября 2019

Популярный арт-критик из Нью-Йорка Джерри Сальц в колонке для Vulture рассказал, что нужно знать и уметь всем начинающим художникам, если они хотят связать свою жизнь с большим искусством.

Шаг 1: Ты дилетант

  • Первые напутствия тем, кто только начинает

Урок 1: Не смущайся

Искусство – всегда откровение. Порой это все равно что прилюдно раздеться. И всегда найдутся люди, которые скажут, что это глупо, слишком странно, противно и некрасиво. Не зацикливайся на их мнении. Искусство не обязано быть абсолютно понятным для всех. Оно даже хорошим быть не обязано.

Урок 2: «Рассказывай свою собственную историю – и ты будешь интересна», – Луиза Буржуа

Не пытайся подстраиваться под чьи-то представления о том, каким должно быть настоящее искусство. Будь собой, твори искренне и от себя. Но помни, что даже твоя индивидуальность еще не гарантия, что на тебя тут же обратят внимание. Начинай с малого и заслужи это внимание.

Урок 3: Не бойся подражать

Все мы начинаем как подражатели. Перенимаем и заимствуем что-то у тех, кто был до нас. Главное – не слепо копировать, а адаптировать чужой опыт под себя. Повторяй, но делай это по-своему. Найди свой материал, свой стиль, внеси собственное «я» в свои работы.

Урок 4: Искусство – это не про понятность. И даже не про мастерство

Оно про процесс и опыт. Не думай о том, что тебя обязательно должны правильно понять. Смысл искусства не в этом. Воображение – вот что тебе необходимо. Сентиментальность и недостаток эмоциональности – твои враги. Любовь к тому, что ты делаешь, – твой главный помощник.

Урок 5: Работай, работай и еще раз работай

Все мои знакомые художники и писатели уверяют, что работают даже во сне. Я тоже так делаю. И тебе советую. Не отчаивайся и не сдавайся. Если ты постоянно совершенствуешься, рано или поздно у тебя получится то, к чему ты стремишься.

Шаг 2: С чего наконец начать

  • Инструкция по применению

Урок 6: Начни с карандаша

Танцуй под музыку искусства: бери карандаш и рисуй все, что угодно. Начни с линий любого размера: попробуй нарисовать их разной толщины, рисуй разными руками, на камнях, дереве, салфетках, где угодно. Экспериментируй и ощути отдачу от того, что ты делаешь. Укрась кружку своими рисунками и спроси увидевших ее, какие эмоции у них вызывает предмет твоего искусства. И не думай о правильности своих действий, расслабься.

Теперь рисуй не линии, а предмет напротив тебя. По-разному: реалистично и абстрактно. Так ты почувствуешь пространство, свет, тень и текстуру.

Урок 7: Практикуйся

Рисуй то, что видишь. Едешь в метро – сделай зарисовку рук пассажира, который сидит рядом с тобой или стоит неподалеку. Можешь нарисовать части своего лица, смотрясь в зеркало. Главное – играй с масштабом и рисуй. Много. Пробуй все подряд.

Урок 8: Переопредели навыки

Шедевральность и художественное мастерство не имеют ничего общего с точностью и техническим мастерством. Это то, как ты видишь. Как только ты умеешь показать.

Урок 9: «Заключи мысль в материю», – Роберта Смит

Что это значит? Объект должен выражать идею, а искусство должно содержать эмоции. И эти идеи и эмоции должны быть доступными для понимания.

Вот пример. Зимой 1917 года 29-летний Марсель Дюшан купил писсуар в J.L. Mott Iron Works на Пятой Авеню. Подписал его «R. Mutt 1917» и назвал композицию «Фонтан». И представил его на выставке Общества независимых художников.

«Фонтан» – художественный эквивалент Слова во плоти, объект и идея одновременно. Он говорит: что угодно может быть искусством. Сегодня его считают одним из самых значимых произведений искусства двадцатого века.

Урок 10: Найди свой собственный голос

Если кто-то говорит тебе, что твои работы похожи на чьи-то еще и поэтому тебе пора остановиться, не слушай его. Не останавливайся. Продолжай в том же духе. Повтори то же тысячу раз. Если и после этого кто-то, кому ты доверяешь, скажет, что твои произведения слишком напоминают чужие, пробуй найти другой путь.

Урок 11: Слушай безумные голоса в твоей голове

У меня в голове целая команда врагов, друзей, критиков и советчиков – все они делают замечания и дают советы. И никто из них не бывает жестоким. Я часто использую музыку. Например, решаю: «Начну эту работу с большим “бух!”, как Бетховен. » или «Этой хорошо пойдет под Led Zeppelin».

Выдающиеся авторы настоящего и прошлого, любимые исполнители… Эти голоса всегда помогут, когда становится трудно.

Урок 12: Знай, что ты ненавидишь

Спойлер: почти наверняка это ты.

Составь список из трех художников, которые тебе категорически не нравятся. К каждому из них добавь по пять вещей, которые у них особенно неприятны. Очень часто в таких списках оказывается то, что есть у тебя самой.

Урок 13: Собирай отбросы

Энди Уорхол говорил: «Я люблю работать с тем, от чего отказались другие, что они посчитали недостойным». Самобытность и новизна не исчезли, даже если кто-то убеждает, что «все уже было». Нужно лишь найти их. Забытые идеи и образы, которые кто-то забраковал, могут стать твоим открытием.

Шаг 3: Научись думать как художник

  • Это самая веселая и интересная часть.

Урок 14: Сравнивай кошек и собак

Позови собаку – и она подойдет к тебе и положит голову на колени. Позови кошку – и она придет посмотреть на тебя, но к тебе может так и не прикоснуться. Кошкам не нужен прямой контакт. Они общаются не напрямую, а абстрактно, посредством чего-то третьего. Художники – как кошки. И их тоже нельзя приручить.

Урок 15: Пойми, что искусство не только для того, чтобы на него смотрели

Последние лет сто искусство преподносится нам в белых, почти стерильных помещениях с хорошим светом. Люди смотрят на картины и проходят дальше. Но искусство – это действие! Оно должно вызывать чувства!

Какое произведение искусства доводило тебя до слез? Вспомни, что именно в нем вызвало у тебя все эти эмоции. Запиши – и повесь список в своей студии.

Урок 16: Осознай различие между материей предмета и его содержанием

Когда будешь смотреть на произведение искусства, первым делом обрати внимание на материал – а затем перестань его видеть. Постарайся понять содержание произведения. Оно чувственное или интеллектуальное? О чем, по-твоему, думал автор? Почему эта картина или скульптура должна быть в музее? Почему нет? Хотела бы ты жить с этим произведением?

Задавай себе вопросы – и отвечай на них. Сравнивай разные картины с похожими сюжетами, находи в них различия.

Урок 17: Научись видеть как можно больше

Критики смотрят так: они отходят, подходят поближе, присматриваются, оценивают всю выставку, сравнивают работы друг с другом, припоминают прошлые работы автора, его успехи, провалы, способности и достижения.

Художники смотрят иначе: они подходят максимально близко к произведению, изучают каждую деталь, текстуру, материал, обработку, они прикасаются руками, рассматривают края и заглядывают за изнанку произведения.

Что они делают? Художники скажут: изучают, как это сделано. Я скажу: воруют. И правильно делают! Даже плохое искусство учит не меньше, чем хорошее. Может, даже больше.

Урок 18: Любое искусство – личное

Потому что любое произведение искусства создает человек.

Есть художники, которые заявляют, что искусство должно быть полезным для нас. Но им нужно понять, что есть так же много способов быть полезным, как и самих произведений искусства.

Урок 19: Все искусство когда-то было современным

Не забывай, что все создается для своего времени и в ответ ему. Возможно, эта мысль поможет тебе быть более открытой и лучше понимать то, что ты видишь. Поступай так же.

Шаг 4: Войди в мир искусства

  • Гид по выживанию в змеиной яме

Урок 20: Смирись с тем, что денег у тебя, скорее всего, будет мало

Мы видим эти баснословные суммы, за которые продают картины, и думаем, что все художники купаются в роскоши и гламуре. Лишь единицам из множества действительно удается заработать на своем творчестве. Ты можешь чувствовать себя недооцененной и недопризнанной. Печально. Перестань жалеть себя. Ты не ради славы этим занимаешься.

Урок 21: Определение успеха

Самые очевидные ответы: деньги, счастье, свобода, признание, «делаю что хочу». Но не все успешные люди счастливы. Успех и счастье часто вообще не идут вместе.

Истинное счастье – всегда иметь время на любимое занятие.

Но нужно ведь на что-то жить. И вот ты целыми днями сидишь в офисе, чтобы заработать денег. У тебя нет времени на творчество. Ты начинаешь хандрить… Но ты ведь креативный человек – и наверняка найдешь возможность творить. Раз в неделю. Два дня в неделю. Ты можешь найти работу с частичной занятостью.

И вот ты уже не хандришь. У тебя больше времени на творчество и общение. Ты уже на пути к успеху. А теперь принимайся за работу. Или уходи из художников.

Урок 22: Нужно всего несколько человек, чтобы сделать карьеру

Один человек, который в тебя очень верит и помогает в продвижении – дилер. Пять-шесть коллекционеров, стабильно покупающих твои работы. Два-три критика твоего возраста, которым важно твое искусство. И всего несколько кураторов, которые бы устраивали выставки с твоими работами.

Урок 23: Учись писать

Художнику нужно уметь донести свою мысль. Только без пафоса. Будь проще, «глупее». Забудь о жаргонизмах и заумных словах. Не цитируй великих. Они все крутые ребята, но не надо их цитировать. Создай свою теорию. Людям, которые заявляют, что ненавидят теорию или обходятся без нее: Это и есть ваша теория, болваны!

А важных вещах сложно говорить. Если у тебя получается что-то высокопарное – лучше не пиши вообще.

Ссылка на основную публикацию