30 ниндзя-котов, растяжке и боевым ударам которых вы очень позавидуете!

30 ниндзя-котов, растяжке и боевым ударам которых вы очень позавидуете!

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 256 751
  • КНИГИ 588 376
  • СЕРИИ 21 881
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 546 357

“ДЕВЯТЬ ЗАЛОВ СМЕРТИ”

Секреты мастерства ниндзя

Посвящается Мэриан С. Тикер, Матери и Музе, а также Кристоферу Б. Прауэнту, Эдди Харрису и Воинам Дзэндокана.

ПРЕДИСЛОВИЕ: Тьма ищет то, что нужно Тьме…

Где-то далеко на волнах бурного моря качается остров-королевство, столь же темный и загадочный ночью, сколь ярко освещенный днем.

Но избыток света ослепляет так же наверняка, как и его недостаток.

В глубине этих неприветливых к чужеземцам владений стоит непроходимый черный лес, существующий бесчисленные века, одинаково мрачный как днем, так и в объятиях Матери-Ночи.

Множество троп ведет в этот зловещий лес, но лишь по одной можно выбраться из его темных дебрей, и зовется она Успех.

Отмахиваясь от увещеваний убеленного сединами философа, предостерегавшего против слишком долгого всматривания в Бездну, многие испокон веков стояли и зачарованно смотрели на этот обманчиво «прямой» путь к богатству, славе, власти и, возможно, даже озарению. Но как только речь заходила о том, чтобы вступить на эту тропу, сколь же многие в самый последний момент падали духом и, стыдливо опустив головы, устремлялись навстречу осуществлению своей мечты по обходному — и более безопасному — пути.

Ибо, хотя этот путь открыт для всех, лишь единицы из тех, кто пускается в путешествие, доходят до конца. Но все, кто осмеливается — и при этом выживает, — становятся сильнее духом и волей хотя бы только благодаря тому, что решились сделать первый шаг. Ибо сама тропа — каменистая и неровная для многих, но на удивление ровная и гладкая для других — это всего лишь первый этап важного и неумолимого процесса первичного отбора; процесса, отделяющего зерна от плевел, жемчужины от устриц, живое от мертвого.

Путешествие тысячи душ начинается с одного-единственного шага.

Но что ждет в глубине того величественного леса тех (а их едва ли единицы), кто бесстрашно вступает на тропу?

Где, к своему бескрайнему удивлению, мы обнаруживаем конец не только нашей собственной тропы, но и множества других троп, ранее нам неизвестных, сходящихся или, если смотреть в обратной перспективе, расходящихся из одного . — подобного солнечного источника энергии, излучаемой вовне и сдерживающей самый опасный из видов тьмы: тьму невежества.

В центре этой поляны стоит потемневшее от времени и непогоды строение, надежно скрытое от глаз колючими зарослями дикой розы, увитое плющом и виноградом.

Монастырь? Тюрьма? Храм? Или дом терпимости?

Все видят разными глазами.

Чем бы ни было это строение — уютным ли пристанищем или жалкими развалинами, — зловещий сводчатый вход, на котором выгравированы разнообразные предостережения на давно забытых языках, охраняемые резными демонами и драконами, приглашает нас войти внутрь, маня не теплом, уютом и отдыхом, но неприкаянностью и хаосом, этими извечными спутниками Изменения.

Еще не успев переступить порог, мы осознаем, что иллюзорные скромность размеров и убогость фасада лишь маскируют грандиозный, возможно беспредельный, интерьер, нарушающий все законы физической соразмерности и опровергающий все привычные представления нашего рассудка.

За порогом тянется длинный коридор, таящий угрозу, охраняемый специально созданным мифом и, возможно, являющийся единственным оставшимся следом подлинной магии!

Наконец, нашему взору предстают девять расположенных вдоль коридора дверей, каждая из которых ведет в один из Девяти Залов…

… Тех самых Девяти Залов, девяти полумифических помещений для учебы и экзаменов, в которых хранится коллективное знание мастеров далекого прошлого.

Именно они, эти Девять Залов, предлагают нам умения и знания, ведущие к силе — и к тем силам, о которых лишь шепотом упоминают в легендах либо в голос кричат безумцы!

Здесь царствует невероятная, почти мистическая смесь мифа и магии, правды и лжи; здесь физическое мастерство, сочетаясь с остротой ума, превращается в нечто третье, в нечто… большее…

Но посмеем ли мы сказать об этом большем?

Кто говорит, тот не знает.

Кто знает, тот не смеет сказать.

Но тот, кто осмелится войти в Девять Залов, будет знать всё.

А если мы будем знать всё… то чего нам тогда бояться?!

Что собой представляли ниндзя? Мы читали книги, мы смотрели фильмы, мы играли в компьютерные игры. Но кем были эти загадочные воины? Соответствовали ли они в реальности своему популярному «имиджу», или все это не более чем хороший (или дурной?) «пиар»?

В современных книгах и кинолентах ниндзя предстают таинственными «супервоинами» в черных масках, до зубов вооруженными невообразимым арсеналом секретного оружия, непобедимыми профессиональными убийцами, которые одной левой демонстрируют чудеса бесстрашия, нанося увечья, причиняя убийство и насилие.

В отличие от многих других «персонажей» поп-культуры, реальные ниндзя действительно во многом соответствуют своему разрекламированному образу.

Они жили в жестокое время, требовавшее равно жестоких ответов.

На самом ли деле воины ниндзя давно минувших дней были магами, способными проходить сквозь стены, шагать по воде «аки посуху» и убивать намеченную жертву, как бы надежно ее ни охраняли?

Если кратко, то ответ будет «да». Но для подлинного понимания — и одоления — владений ниндзя мы должны закалить свою душу настолько, чтобы проникнуть как можно глубже в сумрачные, с виду недоступные области, принадлежащие этим свирепейшим и страшнейшим из воинов, и, пробравшись туда, выкрасть заветный ключ к их мастерству — дабы присвоить это мастерство себе.

Но прежде всего мы должны ответить на вопрос: что такое ниндзя?

Отчасти насилие, отчасти безумие и убийство, и все вместе — тайна! Для ответа на этот и другие «запретные» вопросы мы должны найти в себе волю к жертвоприношению и «перевоплощению»: к принесению в жертву своих маленьких каждодневных удовольствий и развлечений, к отказу от «досуга» в пользу «науки».

Ниндзя не имеют «досуга». У вас будет достаточно досуга после того, как вы умрете.

Но прежде чем напяливать на себя картонную маску «Настоящего ниндзя», купленную за гроши в ближайшем ларьке, и шарахаться по кустам, пугая бомжей и влюбленные парочки, нам не помешает ознакомиться с некоторыми сведениями из жизни средневековой Японии, потому что элитные структуры никогда не рождаются из пустоты и не действуют в пустоте. Подобно современным террористам, эти смертоносные кадры являются продуктом своей эпохи и среды.

Средневековое японское общество имело жесткую иерархическую структуру, где каждый знал свое место и назначение в жизни семьи, клана и государства. Верхушку общественной пирамиды (или общественного муравейника) составлял класс воинов-самураев, крепко державших власть в своих мощных руках. Самураи, в свою очередь, всецело подчинялись верховному вождю — сегуну.

Сёгун присягал на верность (по крайней мере, на бумаге) японскому императору, непосредственному наследнику богов.

Фактически же средневековые японские сегуны обладали абсолютной властью, подкрепляя свою волю мечами служивших им самураев.

Амбиции самураев сдерживались добровольным кодексом поведения бусидо (буквально «путь воина» — от буси, «воин», и до, «путь»),

Бусидо предписывал самураям встречать врагов лицом к лицу и гибнуть с мечом в руке от руки равного или, в худшем случае, от своей собственной руки — посредством ритуального самоубийства (сэппуку или харакири), целью которого было восстановление потерянной чести.

Кодекс бусидо был идеалом, к которому стремились все самураи, но которому далеко не все они соответствовали. В то время как идеал был поистине величественным и все общим, на практике каждый отдельный самурай толковал и воплощал его согласно своим мелким частным интересам. Неудивительно, что кодексом бусидо могли пренебрегать, когда это было целесообразно и выгодно. Решающее значение имел факт победы, даже если для ее достижения требовалось нарушить кодекс. Победителю прощается все.

10 самых сильных и опасных боевых искусств

Очень древнее азиатское боевое искусство, зародившееся в империи Кхмеров около 1700 лет назад. Сам термин “бокатор” в переводе означает “бьющий льва”. Это связано с одной легендой, согласно которой, ученик, в полной мере овладевший этим искусством, однажды оказался лицом к лицу с диким львом и сумел одолеть его всего одним невероятно мощным и сконцентрированным ударом. Стиль бокатор оказался почти утерян в 1970-х годах, когда Пол Пот устроил кровавый геноцид этнических меньшинств. Все мастера любых боевых искусств тогда уничтожались целенаправленно. В наши дни осталось не более десятка великих специалистов по бокатор, усилиями которых он снова возрождается.

Сравнительно молодое боевое искусство, родом из перуанской столицы Лимы. Именно там, в бедных трущобах этого города, его начал практиковать бывший морской пехотинец и уголовник Роберто Пуч Безада. Случилось это в 1980-х годах. С тех пор баком стал официально признанным смешанным боевым искусством с большой армией поклонников.

Это крайне жестокое боевое искусство зародилось среди североафриканской народности хауса, населяющей в основном Нигерию и некоторые другие соседние страны. Дамбе базируется на принципах древнеегипетского бокса, но в отличие от последнего, приобрело более жестокие атрибуты. Так, например, бойцы перед поединком оборачивают кулаки тканью а сверху перематывают их жёстким шнуром. Ударную ногу обычно обматывают цепью, а наиболее жёсткие и суровые бойцы, добавляют к этой цепи ещё и зазубренный металл.

Силат — это традиционное боевое искусство малайцев, известное на побережье Суматры ещё с VII века. В разные эпохи и столетия, кто только не покушался на эти земли: пираты, португальские завоеватели, британцы и даже японцы. Поэтому, коренному населению Малайзии приходилось учиться эффективно защищаться. Так и появился силат, основная цель которого заключается не в поиске духовного смысла, как во многих других боевых искусствах, а в том, чтобы за 10 секунд забить противника до такого состояния, чтобы он был уже не в силах сопротивляться.

Также известное как эскрима — филиппинское боевое искусство, которое учит сражаться с противником не только в рукопашную, но и с использованием оружия. Чаще всего это палки кали, ножи и бо (это такой специальный боевой посох). Основные приёмы арнис — это захваты, быстрые, молниеносные удары, блокирования атак противника и стремительные контратаки.

Армейский рукопашный бой.

Этот стиль вобрал в себя всё самое лучшее и эффективное из арсенала мировых видов единоборств: ударная техника руками, ногами, головой, борцовская техника, болевые приёмы. Но в отличие от других боевых искусств, направленных на самосовершенствование, развитие потенциала тела и духа, АРБ создавался исключительно с прагматичными целями, для максимально эффективного реального боевого применения.

Сравнительно молодое корейское боевое искусство, название которого дословно переводится как «путь объединения энергии». Не смотря на свою молодость, в самой Корее это третье по популярности боевое искусство после тхэквандо и дзюдо. Основа хапкидо — это техники управления силой, как своей, так и противника. При нападении сила противника направляется в нужном направлении, и затем проводится пересекающая контратака.

Принято полагать, что каларипаятту — это самое старое боевое искусство в мире, которое стало родоначальником большинства других единоборств. Легенда гласит, что создал его не кто иной как сам индуистский бог Вишну, которого называют «хранителем вселенной», а точнее его земная инкарнация.

Муай-тай или тайский бокс по-праву считается одним из самых жестоких видов боевых искусств, особенно если судить по числу увечий и травм, которые в нём можно получить или нанести противнику. Муай-тай — это очень быстрый, техничный и жёсткий вид единоборств с большим изобилием сокрушительных ударов коленями и локтями.

Появился муай-так, как нетрудно догадаться из названия, в Таиланде, около 2 тысяч лет назад. Считается, что он произошёл от другого вида единоборств — Муай Боран. Существует старая легенда, что один сиамский мастер муай-тай как-то провёл десять боёв подряд с самыми сильными бойцами разных боевых искусств и все они были мертвы уже спустя несколько секунд после начала поединков.

Это не просто боевое искусство, а целая комплексная дисциплина, включающая в себя искусство шпионажа, методику диверсионной работы в тылу врага, элементы выживания и многое другое. Если большинство других стилей единоборств создавались как система эффективной самообороны, то ниндзюцу — это целенаправленное искусство убивать. Философия ниндзюцу учит тому, что нет смысла ввязываться в рукопашный бой с превосходящим вас по силе противником, если можно просто незаметно подкрасться к нему и перерезать сухожилия, например.

ТОП-25: Самые смертоносные из когда-либо существовавших боевых искусств

Вы ищете боевое искусство, которое будет самым эффективным в реальном бою? Ниже приводятся самые смертоносные боевые искусства и техники боя. То, что началось как драка с использованием палок и камней, превратилось в чрезвычайно сложные и смертельные виды боевых искусств самообороны. Готовы узнать о 25 самых смертоносных из когда-либо созданных боевых искусств?


Фото: shutterstock

Древнее Камбоджийское боевое искусство, берущее истоки на поле боя, а его название буквально переводится как «избиение льва». Поскольку для боя используются всевозможные комбинации ударов и оружие, неудивительно, что бокатор стал причиной многочисленных смертей.


Фото: commons.wikimedia.org

Хотя сегодня этот вид боевого искусства больше не практикуется, комбато был чрезвычайно смертоносным видом боевого искусства, который во время Второй мировой войны использовали Канадские Вооруженные силы. Создал его в 1910 году Билл Андервуд (Bill Underwood), а после войны несколько правоохранительных организаций попросили его обучить своих офицеров. Однако Билл отказался на том основании, что комбато слишком жестокий вид боевого искусства, и вместо него разработал дефендо – более мягкий для граждан вариант.


Фото: wikimedia commons

Разработанный Брюсом Ли, этот гибридный стиль боевого искусства стал его ответом на «цветочные» методы, используемые в других системах. Брюс считал, что такие формы боя эстетически привлекательны, но их практическая польза почти равна нулю.


Фото: shutterstock

Практикуемое сотни лет корейскими военными, это боевое искусство делится на три категории – броски, удары, и порезы. Однако, в отличие от многих своих корейских «собратьев», оно больше ориентировано на практические боевые приемы, чем на художественную философию.


Фото: shutterstock

Хотя сегодня оно больше похоже на демонстрацию утонченности и мастерства, это боевое искусство зародилось сотни лет назад в гетто Бразилии, где содержались рабы. Изначально это была техника, с помощью которой рабы могли освободиться или защититься от нападавших. Мощные удары ногами и ловкие движения были замаскированы под танец, давая рабам возможность незаметно практиковаться. Из-за опасного характера и истории капоэйры, несколько раз в Бразилии она объявлялась вне закона, а сегодня не приветствуется в некоторых социальных группах.

20. Каджукенбо


Фото: wikimedia commons

Возникнув на улицах криминального поселения Палама (Palama) на Гавайях, этот высокоэффективный и точечный стиль боевого искусства сочетает в себе многочисленные заимствования и был разработан специально для того, чтобы дать возможность местным защитить себя не только от банд, но и от пьяных моряков, которые имели привычку затевать драки.

19. Боевой метод Кейси


Фото: pixabay

Разработанный Хусто Дейгсом Серрано (Justo Deigues Serrano) как совокупность его боевого опыта, полученного на улицах Испании, метод Кейси предназначен для самообороны во время жестоких уличных столкновений. В последние годы он приобрел широкую популярность и даже «засветился» в фильмах про Бэтмена.


Фото: commons.wikimedia.org

Самбо-смертельная комбинация захватов и вольной борьбы, которая в начале 1920-х годов была разработана специально для Красной Армии. Сначала ее создали для повышения боеспособности Советского спецназа, но после всплеска преступности правительство начало подготовку охранников и сотрудников правоохранительных органов. Очевидно, грабить банки в России-плохая идея.


Фото: commons.wikimedia.org

Известный также как кюсю-дзюцу или борьба с давлением, этот древний стиль боевого искусства подразумевает атаку с использованием на теле человека определенных болевых точек. Такая атака может привести к нокауту или смерти. Возможно, самое опасное в этом стиле боя то, что многие люди его недооценивают и не понимают, насколько опасным он может быть.


Фото: wikimedia commons

Это боевое искусство, подразумевающее полный контакт, представляет собой вертикальный стиль каратэ. В нем есть глубокие философские корни относительно самосовершенствования, дисциплины и уважения. Киокушинкай знают, как один «наиболее сложных» видов боевых искусств, поскольку в нем используется очень мало защитного снаряжения, а бой подразумевает полный контакт. По словам одного их духовных учителей: «Сердце нашего каратэ-это настоящий бой. Не может быть доказательств без реальной борьбы. Без доказательств нет доверия. Без доверия нет уважения. Это определение в мире боевых искусств».

15. Боджука


Фото: bojuka.com

Как и другие неспортивные боевые искусства, эта гибридная боевая техника, разработанная Томом Шренком (Tom Schrenk) в 90-х годах, не фокусируется на подсчете очков или правильном выполнении элементов. Ее единственная цель состоит в том, чтобы позволить оставшимся в меньшинстве использовать шансы и обернуть их в свою пользу во время внезапного уличного нападения. В отличие от других подобных видов боевых искусств в нашем списке, в этом делается попытка разумно использовать силу.


Фото: commons.wikimedia.org

Этот стиль борьбы родом из Малайзии. Если вы заметили, во многих формах боевых искусств в этом списке сохраняется философия и мораль. Однако силат – это просто о насилии. В то время как есть споры относительно его происхождения, основная цель этой борьбы – использование слабостей ваших противников и выведение как можно большего их числа из строя.


Фото: pixabay

Кунг-фу стал практически общим термином для всех китайских боевых искусств. В то время как есть много разных стилей, основной особенностью являются удары по противнику, наносимые очень быстро и с огромной силой.


Фото: shutterstock

Смертоносный вид боевого искусства, используемый российскими спецназовцами, система, похожа на борьбу крав-мага в том, что ее единственная цель заключается в нанесении как можно большего вреда противнику за максимально короткое время.

11. Бразильское джиу-джитсу


Фото: 25af.af.mi

Большую популярность во всем мире бразильское джиу-джитсу получило тогда, когда Ройс Грейси (Royce Gracie) выиграл первый, второй и четвертый чемпионат боев без правил. Эффективность бдд связана с нацеленностью на наземный бой и дает менее опытным преимущество использования рычагов тела.


Фото: shutterstock

Известный также как «искусство восьми конечностей» за наличие локтевых и коленных ударов, этот вид боевого искусства не должен удивлять тем, что появился в Таиланде. Эта страна, хорошо знакома с насилием и войнами.


Фото: wikimedia commons

Известное также как просто луа, это нетрадиционное Гавайское боевое искусство фокусируется на переломах костей, коллективном участии и даже открытой войне в океане. Само название фактически означает «2 удара» и, опуская длинную историю этой борьбы на поле брани, можно сказать, что практикующие ее стремятся обернуть недочет противника себе на пользу и даже используют некоторые странные методы, например, покрывают себя кокосовым маслом, чтобы их нельзя было схватить.


Фото: shutterstock

Известный также как вакон, этот Перуанский вид боевого искусства родился на улицах Лимы. Он сочетает в себе разные боевые искусства и предназначен для быстрого нанесения максимального урона противнику. Поскольку во время боя часто используют спрятанное оружие и обман, не удивительно, что схватки заканчиваются смертью.


Фото: flickr.com

Это боевое искусство, родившееся на Филиппинах, также называется кали и эскрима. Как и для других боевых искусств в этом списке, для него большое значение имеют дисциплина и моральные ценности. Одной из примечательных особенностей этого боевого искусства является использование трости, поскольку исторически клинковое оружие использовалось дольше, чем нож.


Фото: shutterstock

Также известный как бокс, этот боевой вид спорта встречается во многих вариациях по всему миру. Он очень опасен, поскольку основной целью для ударов служит голова, и в XIX веке в ряде стран мира этот вид спорта был запрещен.


Фото: pxhere.com

С португальского это означает «все идет в ход». Вале-тудо – контактный боевой вид спорта, популярный в Бразилии. У него очень ограниченное количество правил, а приемы заимствованы из многочисленных боевых искусств. Проблема лишь в том, что борьба настолько опасна и кровопролитна, что зачастую создает настоящий ажиотаж в СМИ. По этой причине, большинство мероприятий проходят под землей.


Фото: shutterstock

Практиковавшееся в феодальной Японии шиноби, или ниндзя, это боевое искусство сосредоточено на нестандартной тактике ведения войны, шпионаже и убийствах. Практикующих это боевое искусство иногда даже называют хинин, или нелюди.

3. Жестко-контактная борьба


Фото: wikimedia commons

Эту борьбу считают одной из немногих родом из США, и во времена американской революции она была очень популярной. Основной акцент ставился на максимальное обезображивание, поэтому в ход шли любые приемы: мужчины могли метить в глаза противника, или откусить язык. Очень немногие из других боевых искусств в этом списке соответствуют этому по уровню насилия.


Фото: af.mil

Это смертельный вид боевого искусства, который широко использовался морской пехотой США в 90-х, и который по-прежнему используют многочисленные спецназы. В последние годы на смену ему пришла программа боевых искусств MCMAP потому, что лайн оказался негибким. Поскольку данное боевое искусство было нацелено на смерть противника, его не смогли использовать в операциях другого рода, например, по поддержанию мира.


Фото: shutterstock

Неудивительно, что самое эффективное и смертоносное боевое искусство приходят к нам из одного из самых конфликтных регионов мира. Разработанное для использования израильскими силами обороны или Армией обороны Израиля, Крав-мага-это не спортивное боевое искусство, то есть оно не предусматривает благополучного исхода для противника. На самом деле, оно обычно подразумевает, что противник хочет вас убить. По этой причине жестокие методы крав-мага были разработаны с единственной целью – причинить как можно больше боли, так быстро и эффективно, как это возможно, что очень часто предполагает преднамеренное прекращение жизни вашего противника.

5 самых смертельных и интересных боевых искусств со всего света

Мысль о том, что с помощью тайного и смертельного боевого искусства можно убить человека голыми руками или покалечить толпу гопников, всегда грела сердца задротов по всему миру. И, конечно, мысль драться аки Джеки Чан, ломая доски голыми руками. Спор о том, насколько реально или нереально всех убить голыми руками, проходит красной нитью через все холивары во множестве форумов. Мы же пишем это только ради того, чтобы рассказать тебе что-то интересное.

1. Самбо. Страна происхождения: Россия

Интересное наблюдение: чем чаще стране приходится защищаться и нападать на различных соседей, тем чаще это все выливается в интересное боевое искусство. Россия — это как раз такая страна. После революции весь многочисленный опыт борьбы голыми руками соединился в «Самооборону без оружия» или самбо. Этим видом борьбы обучались и правительственные агенты, и простые солдаты.

А вот и самбо в действии.

2. Муай Тай. Страна происхождения: Таиланд

Границы Таиланда тоже частенько нарушались, поэтому ничего удивительного в том, что у них родилось свое собственное боевое искусство, нет. Другое название муай тай — бой восемью конечностями, или тайский бокс. Что за дополнительные конечности? Локти и колени, разумеется! Борцы используют их точно дубины, мастерски избивая ими своих противников. Сила удара в этом виде боевых искусств просто поражает. Один умный человек как-то раз сказал, что муай тай — это «Срази быка одним ударом». И он был, черт возьми, прав.

Как это всегда бывает с хорошими вещами, с муай тай связано множество легенд. самая известная и частично правдивая берет свое начало в 1774 году, когда королевство Бирма захватило Таиланд, который был тогда Сиамом. Против великого мастера муай тай Най Кханом Тома, которого пленили, король Бирмы ради всеобщего ликования выставил великого мастера бирманского боевого искусства, под названием летхвей. Говорят, тот чувак продержался против Тома 10 секунд и был жестоко убит. Но судья решил, что Том жульничал, отвлекая своего противника. Будучи настоящим джентльменом, мастер муай тай согласился еще на девять (!) боев, которые выиграл с поразительными легкостью и жестокостью. Король Бирмы был поражен мастерством Тома и предложил ему вместе со свободой на выбор две награды: двух очень красивых девушек и мешок денег. Том от денег отказался (не в них счастье), а вот женщин взял. И уехал с ними в закат на лошади.

3. MCMAP — Marine Corps Martial Arts Program. Страна происхождения: США

Боевое искусство для морской пехоты США было изобретено в восьмидесятых годах. Особенностью его была возможность использовать в качестве импровизированного оружия для ближнего боя пистолет, штык-нож, винтовку со штыком. Чаще всего программа используется для того, чтобы обезвредить противника, сломав ему пару костей, обездвижить его адской болью, но убить ею тоже можно.

4. Силат. Страна происхождения: Малайзия

Малайзия в свое время тоже прилично настрадалась. Пираты, португальцы, британцы, и даже японцы — все эти чуваки пытались нагнуть малайцев. Но те не ныли и изобрели силат.

Многие боевые искусства были придуманы, чтобы совершенствовать тело и дух, найти себя и закончить свой духовный поиск. Так вот, силат к ним не относится. Первые мастера этого боевого искусства использовали его, чтобы за 10 секунд избить противника до состояния нестояния молниеносными атаками, а потом полуживого добить чем-то тяжелым. Разные подлые удары и уловки мастерами силата поощряются.

Самые жестокие и подлые методы борьбы до сих пор преподаются в джунглях Малайзии. Поговаривают, такие мастера в возрасте 7—10 лет однажды до полусмерти избили взрослого человека. Чуваки, которых учили силату, проводили годы в темных пещерах, в которых ничего не видели дальше своего носа. Если монахи Шаолиня учатся сдержанности, безумцы силата с младых ногтей обучаются рвать плоть, как звери.

Кстати, мастера силата активно используют крис — волнистый кинжал, который выдирает из жертвы куски мяса. Часто в крис буквально вплавляют смертельный яд, которым очень легко убить человека — достаточно лишь царапины.

5. Экскрима. Страна происхождения: Филиппины

Экскрима — это древнее искусство Филиппин, представляющее собой избиение оппонентов деревянными палочками с ошеломляющей скоростью. До 1521 года филиппинцы практиковались в экскриме друг на друге, но потом прибыл Магеллан, и иностранцы испробовали на своей шкуре, что значит филиппинское боевое искусство.

Основой экскримы можно считать захваты, молниеносные удары-тычки и обезоруживающие приемы. Если у мастера экскримы нет в руках палочек, не переживай: он сможет избить тебя и голыми руками. А может и с помощью ножа.

Экскрима стала основной защитой крестьян, которые выращивали рис. Самой известной жертвой этого искусства стал Фернан Магеллан, которого до смерти забили палками. В течении 450 лет экскрима была под запретом и сохранилась только благодаря тому, что была замаскирована под танец.

Цифровая система Майка Тайсона

Цифровая система Майка Тайсона

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Проводил вчера очередную тренировку и обронил пару слов про систему цифр-ударов, по которой готовили Железного Майка своим парням. Моему удивлению не было предела, когда я понял, что они ничего об этом не знают. Система довольно интересна и позволяет экономить время на произнесении команд, обозначающих отдельные удары, а особенно хороша, когда надо командовать бить серии и их комбинации.

Вообще от техники и тактики, а также методов Тайсона много чего взяли огромное количество тренеров и бойцов и продолжают брать. Всё потому что, если спросить любого, что есть настоящий всесокрушающий боец, на ум очень часто приходит именно Тайсон, хотя после него уже прошли плеяды не плохих и даже очень хороших бойцов в очень разных единоборствах.

Боевой спорт сегодня довольно активно использует цифровую систему Тайсона, допустим, если вы фанат смешанных единоборств, то наверняка вам знаком ветеран мма Бас Рутен (язык не поворачивается называть его Рютеном, как просит Википедия!). В своих учебных видео, прекрасных, надо сказать, он использует аудио-программы с командами именно по цифровой системе, по которой тренировали знаменитого Майка.

Говоря о Майке всегда обычно приводят его тренировочный график и я не буду оргигинален в этом, так как это реально вдохновляющий график, заставляющий задуматься, не тратим ли мы на вк, компьютерные игры и праздные разговоры слишком много времени, когда кто-то тренируется (возможно, наши враги).

Тренировочная программа и режим дня Майка Тайсона

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

И немного подробнее распишем, что и как делалось.

Майк Тайсон со своим первым тренером Касом Д’Амато

В двадцать лет Майк Тайсон мог сделать 2000 приседаний в течение 2 часов (вспомните, какие у него тогда были ноги и вам всё будет понятно). Упражнения на шею проводились по борцовской системе: Майк делал мостик без рук с равномерными покачиваниями на голове.
Во время тренировок Майк использовал различные типы груш: например маленькая каплевидная груша, заполненная песком. Майк должен был делать постоянные уклоны и нырки, чтобы уворачиваться от груши.
В самую последнюю очередь Майк Тайсон использовал тяжелый мешок. Груша постоянно находилась в движении: Майк быстро пробивал определенные серии сильных ударов, затем молниеносно возвращал руки и начинал делать уклоны корпусом в движении вокруг тяжелого мешка.

Тренировочная программа Майка Тайсона после тюрьмы
1. 4-х раундовый бой с тенью (между раундами перерыв 30 секунд).
2. Работа на лапах (6 раундов по три минуты с 30 секундным перерывом)
3. Спарринг.
4. Работа с быстрой грушей, закрепленной с помощью растяжек в течение 9 минут с 30 секундным перерывом.
5. Скакалка- 20 минут, после этого упражнения 1 минутный перерыв.
6. 6-раундовая работа на тяжелом мешке (между раундами отдых 30 секунд).
7. Упражнения с маленькой скоростной грушей(5 минут)
8. В конце тренировки Майк делал 5х20 отжиманий(с 30 секундным отдыхом между подходами), 15х20 подъемов туловища(между подходами 30 секунд отдыха)
После тренировки проводился массаж.
В последние недели перед боем Майк постепенно увеличивал количество раундов спарринга до 12.

Итак, надеюсь, вы узнали нечто новое для себя из этой статьи и это поможет вам тренироваться лучше и получать от тренировок больше удовольствия!

(с) Чинасов Азамат Бурканович

автор и главный редактор сайта «Будь мужчиной»

инструктор по рукопашному бою

2-й дан Хакко Деншин Рю Дзю-Дзюцу (инструктор)

инструктор по Реальному Чень-тайцзи и Цигун

Шарлатаны от боевых искусств: Ножевой бой

«… С 2003 года живу в Москве, преподаю технику ножевого боя для подразделений спецназа различных силовых структур». Приблизительно такими строками вас обычно встречают Интернет-ресурсы школ ножевого боя. Приблизительно такими словами начинаются многочисленные передачи о секретных техниках ножевого боя на вооружении спецназа, по каналу РенТВ. Приблизительно, после таких слов, вы можете плюнуть своему собеседнику в его тупое ебало, будучи уверенным в том, что он пытается вас наебать!

По телевизору любят показывать лихих спецназовцев, шутя играючи скручивающих голыми руками противника вооруженного ножом, а того глядишь и саперной лопаткой. Игорь Прокопенко (главный источник военно-секретных лулзов в России) заговорщицким тоном рассказывает, как спецназ обучают секретным техникам ведения ножевого боя. Окидывая телезрителей пренебрежительным взглядом с обратной стороны голубого экрана, смотрит на них слегка наискось, исподлобья, и в чем-то даже подозрительно, будто вчера вечером трахнул их маму, но власти это скрывают.

В это самое время юному, подающему надежды мачо, конечно, хочется ощутить себя властелином, карающим и мстящим. Но юный, подающий надежды мачо, как правило, ленив, ввиду чего, конечно, ищет пути наименьшего сопротивления (все, как у поцреотов в России). Поэтому он попадает не в суровый, незрелищный и тяжкий бокс, а в легкую и эффективно выглядящую со стороны хуету, вроде айкидо, ножевого боя и прочих мифических техник самообороны. Вот на этом повороте юного, подающего надежды мачо, и встретит с распростертыми объятиями Игорь Прокопенко, со своими рассказами про непобедимость человека владеющего техникой ведения ножевого боя. Юный, подающий надежды мачо, посмотрит на лихих «спецназовцев», и, конечно же, захочет быть, что называется «по образу и подобию…».

Еще бы – вылез какой-то дурак из лесу и лаптем щи хлебает, и вот узнает о том, что есть специальные техники боя, изучив которые, он не отрывая жопу от дивана сможет отпиздить толпу хулиганов и разбить ебальник Валуеву.После этого юного, подающего надежды мачо, подберут, приютят, а главное дадут все и сразу. Вот она мечта. К сожалению лишь мечта идиота.Оставляя за дверью враждебно настроенный социальный мир, главным страхом человека становится то, что этот самый враждебный мир может в любой момент ворваться в мир уже его, личный. Отсюда рождаются все существующие в мире страхи дарующие путевку в жизнь, как теориям заговора, так и политическим движениям (что национализм, что коммунизм порождены общим страхом – страхом конкуренции).

А какая опасность для каждого из нас наиболее страшна, ввиду своей непосредственной близости и реальности? Опасность нападения хулиганов на улице. Чего только люди не придумывают, чтоб отгородить себя от этого небольшого изъяна и без того несовершенного мира. Могли ли пройти мимо столь плодородной почвы для наживы лохотронщики и шарлатаны? Конечно же, нет.

Так появились мифические псевдо-единоборства на вроде айкидо и кунг-фу (о которых были уже отдельные статьи), так появились все существующие школы самообороны (в абсолютном большинстве являющие собой такую же несуразицу), так появился и ножевой бой, школы обучения которому в одной только Москве исчисляются десятками. Так что если вы хотите научиться сценическому бою с эффектными, виртуозными приемами, используемыми актерами в зрелищных спектаклях, то это, безусловно, ваше право на интересное хобби.

Если вы актер больших и малых театров, если вы хотите быть постановщиком драк, и в конце-концов если вас прельщает суровая ухмылка Чака Норриса, то велкам в школу ножевого боя.Единственное, что необходимо помнить, что трюки которым там вас обучат, вы сможете воплотить только в кино. В реальной же схватке вся эта ерунда абсолютно неприменима.

Мы уже проходились своим кованным нацистским сапогом по таким пристанищам шарлатанов всех мастей, как восточные единоборства (включая главным образом Айкидо), и по разным школам самообороны, где учат бездарно прожигать время и заработанные родительским трудом деньги. Ну что ж… пришла очередь и ножевого боя, ведь скорее всего, миф о реальности ножевого боя берет свое начало там, где берут свой конец уста Игоря Прокопенко и ему подобных знатоков сверх-секретных боевых техник.

Мы, конечно, не будем говорить о мифических генералах несуществующих подразделений спецназа, которые рассказывают о том, как лихо они тренируют ребят своим секретным боевым техникам, ибо ни в каких спецназах никакого ножевого боя не существует в принципе. Да что там спецназ – его нет даже в армии. Раньше в армии было нечто подобное, но быстро было снято из-за нулевой эффективности. Да и под ножевым боем в армейских дисциплинах понимались, конечно, не танцы с ножами друг напротив друга, а мастерство внезапной атаки. В армии приемы ножевого боя преимущественно были направлены на незаметное приближение и бесшумное уничтожение противника (снятие часового, например, методом быстрого нанесения 2 колющих ударов в жизненно важные органы), ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ведение так называемого НОЖЕВОГО БОЯ. Проще говоря, не преподают в армии системно ножевой бой. Нигде. Вернее, нож военнослужащему, конечно нужен, но лишь для того, чтобы колбасу порезать, банку тушенки открыть, на худой конец в зубах поковыряться. Все остальное – пиздежь.

А все от того, что победа в драке с человеком вооруженным ножом целиком и полностью зависит не от мастерства владения клинком, а от прокаченности параметра GOOD LUCK. У кого он прокачан лучше, тот и победит. Сугубо воля случая, и не более того. Конечно же, определенная физическая подготовка, играет некую роль в обороне от нападающего с ножом. Но, отнюдь, не ножевая подготовка, а мастерское передвижение на ногах. Если говорить о спортивных дисциплинах, при помощи которых можно поднять свои шансы на победу – это бокс и фехтование, которые, как никакие иные, позволяют чувствовать и соблюдать дистанцию за счет грамотного передвижения на ногах. Уход с линии атаки и какой-то простор для действий. Как и везде, без хороших “ног” (во всех смыслах) туго приходится. Плюс хорошая боксерская реакция с ударом на опережение (Удар в челюсть в момент, когда противник полез за ножом). А боксерский удар в челюсть – гарантированный нокаут.

Тренировки же приемов против ножа – бессмысленны! Они надуманы, а потому опасны! Если что и тренировать, то лишь удары на опережение!

Преимущество кулака в том, что его не надо вытаскивать из кармана! Нападающий с ножом достаточно серьезно сконцентрирован на своем оружии ( т.к. это его гарантия победы). И считать, как было показано во всех таких пидорачах и роликах, что достаточно отбить/заблокировать руку, а дальше делай что хочешь – полный бред. Тоже самое касается рассинхрона в скорости нападающего и защищающегося. И самой шустрой у нападающего будет именно его рука с ножом. По этому либо бежать ( уже сказано), либо пресечь доставание ножа ( уже сказано). Но опережать нужно тогда, когда человек этот нож достаёт и раскладывает. Если боксерский нокаут не прошел – надо убегать. И тем более глупо верить в то, что обладая какими-то техниками вы с легкостью сможете вырвать/выбить нож у нападающего из рук. Ага. Хуй ты его выбьешь. И хуй ты заломаешь руку с ножом (хотя до залома даже и не дойдет, ибо покоцают при сближении в момент попытки захвата).

Не все понимают, что главная сила ножа не в том, что он угрожает жизни и не в том, что он увеличивает дистанцию атаки. Всё это относится и к куску арматуры. Главная опасность ножа в том, что им необязательно наносить удары, достаточно толчков, разгон не требуется. Например, многие думают, поймал запястье руки с ножом – дело сделано. Ан нет. Пойманная рука как минимум без напряга расковыряет вам предплечья, а как максимум приставит нож к вашему телу и нажмёт. Также необходимо понимать следующее: человек, решившийся на вооруженный разбой, при попытке сопротивления, не задумываясь пустит нож в дело, т.к. знает какой срок дают за такие “подвиги”. Что сидеть за разбой 7-10 лет, что за убийство 8-15. Разница между этими сроками очень мала. А дальше, что называется «если нет разницы, то зачем платить больше?». Ибо разница в наказаниях за разбой и убийство может заключаться буквально в паре лет.

Вот интересный нюанс: в наше время мастера по ножу (из тех, что занимаются преимущественно постановкой таких драк, а не шарлатанским обучением ножевому бою) говорят, мол «занимаюсь 20ть лет и меня любой не обученный человек, просто взявший в руки нож, порежет с вероятностью 70-90%.» Т.е. типичная статистическая погрешность. Что обычного человека порежут 9 раз из 10 (один раз банально повезет), что проф. ножевика. По их мнению, ни одна система не может предложить эффективной защиты от ножа (ну, разве что, вы в состоянии быстро убежать от противника).

«мой опыт Рукопашного Боя 24 года. Был “зарезан” 18летней девочкой на семинаре по ножевому бою 6 из 10 раз. думайте сами…»– Андрей Просолов, рукопашник

«Занимались по работе с вооруженным противником: различные ножи, топоры, саперная лопатка, кто-то и да сабли добрался. при проведении зачетных номативов из 20 человек (имеющих реальные спортивные разряды по борьбе, боксу и т.д.)+ доп. навыки: 17 человек в случае реального боя были “убиты” или получили ранения, которые не позволяли продолжать бой. При этом нельзя было имитировать или наносить удары в область горла (был броник, но кольчуг у нас не было ). Ножичек был настоящий, но нападающему говорили какую комбинацию он делает. Удары, правда, наносились быстро и мощно, и ножичек люди держали крепко и не хотели его отпускать даже когда попадали на захват (не как на многих видео, чуть коснулся и ножичек полетел – чушь полная). При этом казалось, что все известно: как ударят, куда, ан нет пропускали. И не надо говорить, что подготовка у людей слабая была, просто попробуйте стать напротив человека с нормальным таким “свинорезом” и прислушайтесь к своим ощущениям. Затем прокрутите в голове, что происходит в бою, когда никто тебе не навязывает схем: идет колющий удар в живот, потом резкая смена направления и нанесение рубящего удара в горло. (эта простецкая схема действовала в 9 из 10 случаев)кстати, все концентрируют свое внимание на руке с ножом и забывают, что ударить могут ногами, свободной рукой, что не менее опасно, т.к. находясь в ауте, вряд ли ты сможешь применить прием, который учил 10 лет.

В бою против человека с ножом абсолютно не достаточно заблокировать руку, или отвести удар в сторону. я видел достаточно перехватов ножа из одной руки в другую и к чему это может привести даже на тренировке. Однажды спросил у мужика, который в афгане отпахал несколько лет, как защищались, если дело доходило до ножа. Ответ был: если не успевали стрелять, или ударить автоматом, не важно как, то быстро умирали. Жизнь одно, а уроки по видео – это другое.»

«Я тот из не многих, кто поимел возможность оценить нож в условиях боевого применения. Оговорюсь сразу, что опыт в единоборствах у меня был на тот момент порядка 13 лет в ОМОНе и ножевой я практиковал 3 года. Так вот, если б из группы с молоточком не помогли, хрен знает как все вышло бы! Упускает тот момент, что противник, даже с поражением магистральных сосудов впадает в состояние агрессивного отчаяния и превращается в “подранка” серьезно превышающего вас по силе и скорости ( я как пацан был перекинут через спину без намека на технику и это при собственных 101 кг и 13 кг броника, плюс разгрузка с БК). Так что, в следующий раз я бы прибегнул к прикладу, молотку (изумительная штука. ) или к ПБ!Вот вам реалии ножа в бою, а не в “гопносхватке”!И еще, при зачистке зданий ( в составе группы), мы ножи оставляли в рюкзаках, потому что они гремят, мешают движению, на них больно падать, когда на пол валишься.»

«Я видел колотых, резаных, рубленых, огнестрельных и прочих ран столько, сколько вы огурцов съели за всю вашу жизнь. После бытовых конфликтов и уличных драк. И я с полной ответственностью заявляю – в ножевом бое (обмене ударами ножами) не бывает победителей. Еще пока не было. Ни одного. Покойники – вот реальный исход ножевого боя. Или его, этого поединка не состоится – «третьего не дано». Ножевой бой – не уличная драка – в нем не бывает победителей.»– Владимир Лебедев.

Вот замечательный пример ножевого боя. Видео-ролик на котором мастер всех существующих единоборств – Андрей Кочергин противостоит подростку с ножом:

Весьма странный поединок, хочу заметить. Подросток не нападает на гуру, а зачем-то прыгает вокруг него, то на одной, то на другой ноге, попутно фехтуя ножом. В мире снято миллионы уличных драк, не малую часть которых составляют и драки с применением ножей. Сколько раз вы на роликах уличных драк видели такое нападение с ножом? Ни разу. Если бы кто-то и правда нападал с ножом, путем прыганья вокруг жертвы и фехтованием – его бы, вероятно, забрала первая проезжающая мимо бригада скорой психиатрической помощи.

Кто-то может возразить, мол, ножевику нормально пятиться от безоружного, поскольку преимущество ножа пропорционально дистанции. А вот хуй – человек вооруженный ножом, как правило, бросается рывком, и не отскакивает непонятно зачем назад. В случае неудачи, он, продолжая сокращать дистанцию, может банально сцепиться с жертвой. Находясь на дистанции у жертвы шансов как раз таки куда больше – она может, таки, нокаутировать (если речь о боксере), убежать, или успеть схватить что-нибудь для самообороны. Находясь же в клинче, преград между ножом и телом жертвы нет никаких. Далеко не факт, что при таком сближении жертва сможет зафиксировать именно ту руку, в которой находится нож. Ну а если получится – попробуйте удержать руку с ножом у безбашенного человека. В лучшем случае – исполосует. В худшем случае – проткнет, ибо нож весьма трудно блокировать, поэтому вашей главной защитой является движение – единственное, что может гарантировать спасение от оружия противника, в то время, как агрессору приоритетнее «объятия» с жертвой. Но явно не бред, который запечатлен, как в этом ролике, так и во всех остальных.И даже при столь несуразном ведении «боя», как на видео, этот подросток, по утверждению присутствующих на семинаре (на видео то нихера не видно) умудрился убить Кочергина минимум 4 раза (ножом в живот) за полторы минуты.

Мы уже молчим о том, сколько раз он его поранил за это время. Понятное дело, что Кочергин утверждает, что никто его не убивал, но мы-то знаем, что Кочергин много что утверждает. Вспоминаем упомянутое выше лечение рака наложением ладони в исполнении Кочергина. Этот пример (как и многие другие, вроде того же Старова) ярко характеризует ножевиков, как не очень крепких на голову людей.

А теперь представьте, что было бы, если б подросток не фехтовал, прыгая вокруг да около, а именно целенаправленно набросился. Бой бы не продлился и 10 секунд. Кстати да: забудьте про нелепые ножевые драки в кино, которые могут длиться аж пару минут. Ножевой бой крайне скоротечен, и НИКОГДА не длится столько, сколько это показывают «мастера ножевого боя», поскольку каждый удар (пусть даже и не смертельный) становится последним (ибо, будучи раненым уже особо не по сопротивляешься). Ножевой бой никогда не длился дольше 10 секунд. Кто первым ебнет, тот и срубил джек пот. Большего времени на это и не требуется.

Так вот, вернемся к роликам: Вы когда-нибудь видели документальные записи или ролики любого новостного канала, где зафиксирован бой безоружного человека и человека с ножом? Нет. Перестрелки – сколько угодно. Нападение с применением ножа – множество. Но чтобы кто-то фехтовал ножами – нет. В кино – возможно. В реальной жизни не существует не одного документального подтверждения того, что:

А. С такими техниками можно противостоять ножу.Б. кто-то нападает таким образом, как импровизируют на своих учебных роликах все эти горе-мастера.

Ровно так же, как в мире не существует не одного подтверждения того, как человек кому-то смог противостоять при помощи приемов айкидо. Кстати, тот факт, что в большинстве школ ножевого боя изучают и айкидо, и даже, смешно сказать – бесконтактный удар, отнюдь не придает ножевому бою убедительности. Скорее наоборот. Соответственно польза от обучения ножевому бою только одна – это гонорар инструктора, проводящего этот самый семинар.

И если уж говорить о ножевом бое, то самые крутые ножевики это вовсе не спецназовики, не военные и уж точно не «мастера ножевого боя», а обычные уголовники.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что чем-то не тем занимается школота в школах ножевого боя. По сути, большинство так называемых ножевиков, просто – ролевики и им нравится прыгать с ножом и думать, что им это как то пригодится.Весело прыгающий, увлеченный, ролевик, конечно опасен, ибо нож. Но ровно так же опасен, как и массовик-затейник прыгающий гранатой. Проще говоря – как и любой другой вооруженный человек.

Вывод может быть таким – ножевой бой – побочный продукт рекламно-гламурного характера, к тому же с подленькой «подставой» внутри. Есть более практичные гарантированные способы самообороны, проверенные годами и приносящими явно положительный результат практикующим. Но юным, подающим надежды мачо, такое, конечно же не по зубам.

Ссылка на основную публикацию