30 людей, которые случайно щелкнули затвором камеры в нужный момент, выдав фотобомбу

20 забавных моментов, которые случайно попали в кадр

Скоро весна, а настроение на нуле? Солнечный свет и пение птиц не помогают побороть апатию, весь мир кажется серым. Поверьте, жизнь полна веселых и неожиданных ситуации. Они происходят вокруг нас постоянно, стоит лишь проявить наблюдательность, внимательно посмотрев по сторонам, и все заиграет яркими красками.

Любви все возрасты покорны. Рисовать сердечки, где придется, по велению души можно и когда тебе далеко за 70.

Особенно трогательно смотрятся пары, прожившие в любви и согласии полвека. Делает фото жены украдкой.

О музыкальной шкатулке слышали все. А о музыкальном мусорном баке?

Пример зоородительства, когда вместо детей семейные пары заводят собак. Обращение соответствующее. Так и заговорить немудрено!

Сразу видно — умная девушка! Когда хочешь казаться не такой как все. Надо книги читать, а не в телефоне залипать.

Голубка, которая, пытаясь привлечь внимания кавалера, использует трюк от Мэрилин Монро.

Кто тут у нас такой остроумный? Журналистка, которая задавала много провокационных вопросов.

Существует мнение, что хозяева и их питомцы похожи. Подходящее тело и морда.

Такие формы, что даже статуя не может глаз оторвать.

Говоря, что хочу съесть что-то холодное, я имел в виду мороженое.

Лучшая реклама! Книга «Как спать хорошо» работает с первых страниц.

Теперь не отвертится! Предложение руки и сердца сделал при свидетелях.

Он говорил, что ему жарко, но я и подумать не могла, насколько.

За такой фол дисквалификации ему не избежать.

Жесткая борьба с орнитофобией. Посмотри в лицо своему страху!

Когда динамики и магнитола поломались, а ехать в тишине для тебя не вариант.

Шопинг изнуряет даже стойких женщин.

Тот случай, когда справлять нужду надо четко в цель и с большой осторожностью. Только не говорите, что он потом эту еду есть будет!

Разборки в Бронксе. Мы не хулиганим! Чисто в воспитательных целях.

Руки убрал! А то манную кашу на завтрак неделю есть будешь.

10 распространенных ошибок при работе с фотокамерой

Мы все совершаем ошибки – некоторые ошибки незначительны и случаются только один раз, но есть некоторые, которые повторяются постоянно, и мы часто совершаем их снова и снова.
Вот 10 самых распространенных ошибок, которые делают большинство фотографов.

Ошибка в работе с камерой № 1: Крышка объектива закрыта

Это классическая ошибка, и ничто не заставляет вас чувствовать себя глупее, чем осознание того, что вы в очередной раз забыли открыть крышку объектива своей фотокамеры. Самое интересное то, что такую ошибку может совершить не только начинающий фотограф, взявший камеру в руки совсем недавно, но и более опытный мастер.

В большинстве случаев можно просто отшутиться, сказав «что все так и было задумано». Забыть открыть крышку может каждый, это и серьезной ошибкой сложно назвать – скорее обычная невнимательность.

Чтобы научиться как-то бороться с такой забывчивостью, возьмите себе за привычку открывать крышку каждый раз, когда вы поднимаете камеру на уровень глаз.

Ошибка в работе с камерой № 2: Выбрана неправильная чувствительность

Допустим, вы долгое время фотографировали в помещении без вспышки, настроив камеру должным образом, а затем вышли на улицу и продолжили работу при ярком освещении. В таком случае, вы можете забыть сменить настройки и разочароваться в полученных кадрах, так как настройки чувствительности будут установлены неверно для данного типа освещения.
В некоторых случаях вы можете заметить, что значения диафрагмы или выдержки нельзя установить и в видоискателе мигает лампочка, это знак того, что максимальное или минимальное значение не является доступным в данном случае. Иногда такой знак может не появиться.

Если все таки в видоискателе мигает лампочка, то будьте бдительны и следите за настройками экспозиции. Если вы снимаете пейзаж в режиме приоритета диафрагмы с диафрагмой f/16, то можете обнаружить, что камера не может снимать это с выдержкой 1/2000 сек.. В данном случае лучше проверить настройку чувствительности.

Вы все еще можете получить правильную экспозицию изображения, но оно будет более шумным, чем могло бы быть. И наоборот, если чувствительность низкая во время съемки в помещении при большой выдержке, то есть риск, что снимок выйдет смазанным.

Ошибка в работе с камерой № 3: Разряженная батарея

Что может быть хуже, чем прийти на важную или даже не очень важную, но запланированную и интересную съемку, включить камеру и обнаружить, что заряда батареи осталось всего лишь на пару десятков кадров. Первое что наступает в такой момент – это приступ паники, забывчивый фотограф сразу же минимизирует количество времени, когда его камера включена и очень точно и быстро настраивает свою камеру. Еще, когда батарея вот-вот разрядится, лучше не просматривать отснятый материал после каждого сделанного кадра.

В этом случае все ваши старания по продлению срока «жизни» заряда, в принципе, бесполезны. Вы не сэкономите на этом много времени и много кадров. Единственный выход это зарядить аккумулятор пару часов.

Чтобы предотвратить подобное, лучше купить еще один запасной аккумулятор и всегда брать его собой. При этом ваша запасная батарея всегда должна быть полностью заряжена.

Затем, как только появится возможность, зарядите разряженный аккумулятор. Не оставляйте это на потом, сделайте это прямо сейчас.

Ошибка в работе с камерой № 4: Неправильный баланс белого

Если вы всегда снимаете с автоматически настроенным балансом белого, то данная проблема обойдет вас стороной (хотя я и не убеждаю вас работать с автоматической настройкой баланса белого). Если же вы привыкли устанавливать вручную данный параметр, то однажды можете столкнуться с одной неприятной ситуацией.

Используя значение баланса белого, которое предназначено для нейтрального освещения при съемке со студийным оборудованием или при ярком солнечном свете, вы можете обнаружить неприятный цветовой оттенок своих фотографий, они будут слишком желтыми – теплые цвета. Так же, используя баланс белого, предназначенный для съемки в студии, при фотографировании на улице ваши фотографии будут слишком «холодными».

ЖК-дисплей фотоаппарата является вашим спасителем в данном случае, проверяя отснятые фотографии, вас должно насторожить то, что они имеют неправильный и неприятный оттенок.

Работая при ярком свете на улице, вам может быть сложно на глаз определить неправильно настроенный баланс белого через ЖК-дисплей. В данном случае посмотрите на параметры кадра через гистограммы цветовых каналов, тут вас должны насторожить неожиданные пики того, или иного цвета.

Если цвет выглядят нехорошо, есть вероятность, что значения баланса белого необходимо изменить.

Ошибка в работе с камерой № 5: Точечный замер

Точечный экспозамер может быть очень полезным, поскольку он позволяет делать очень точные измерения света от небольших участков в пределах сцены до всего кадра в целом. Кроме того, он также помогает убедиться в том, что ваше изображение правильно экспонируется. Однако, если оставить его без изменений при различных условиях съемки, ваши фотографии выйдут не такими, какими хотелось бы.

Если точечный замер (точка фокусировки) попадает в очень яркие области, камера позволит снизить воздействие, так что вы получите очень темное изображение, если же точка попадает в очень темные области сцены, ваш конечный результат выйдет слишком светлым.

Очевидный способ избежать возникновения подобной ситуации заключается в том, чтобы попытаться не забыть, переключить камеру в другой режим, в зависимости от ситуации, в которой вы работает в данный момент. Но это легче сказать, чем сделать.

Если вы видите, что все настройки установлены правильно, но результат все равно вас не устраивает – убедитесь в том, что установлен правильный замер экспозиции.

Ошибка в работе с камерой № 6: Карта памяти заполнена

Покупая камеру мы очень часто, покупаем сравнительно небольшую карту памяти к ней, скажем так – «на первое время», в результате пользуемся ею очень долго, так и не купив еще одну карту большей емкости. В конце концов, рано или поздно, большинство фотографов сталкиваются с ситуацией, когда карта памяти заполнена, а старые снимки на компьютер перекинуты не были.

Эта ситуация чуть менее проблематична, чем история с плоской батареей, но такая ситуация так же не очень приятна. Купить еще одну SD-карту не сложно, и даже не дорого, если вы находитесь в городе, а не за десятки километров от ближайшего населенного пункта.

Это также плохая привычка носить с собой все изображения, сделанные еще пару месяцев назад. Мало того, что они занимают место, так еще и есть риск случайно удалить их или потерять вместе с картой памяти. К тому же, не очень приятно, стоять и пол часа выискивать те кадры, которые можно удалять, а какие удалять нельзя. Это занимает много времени, зря садит аккумулятор камеры (см. пункт 3 🙂 ), да и к тому же, даже через очень большой и яркий дисплей сложно абсолютно объективно оценить снимки.

Решение состоит в том, чтобы уделять минут десять – двадцать каждый раз после очередной съемки для сохранения фотографий на компьютер. После каждого такого сохранения следует форматировать карту памяти. Так вы лишите себя лишних хлопот при съемке и всегда будете готовы к съемке.

Ошибка в работе с камерой № 7: Диафрагма и синхронизация вспышки

Это может случиться с вами, когда вы снимаете портреты на улице с довольно большой диафрагмой для размытия фона и при этом вы решили использовать вспышку, чтобы заполнить тени.

В некоторых случаях камера отказывается снимать, поскольку по ее данным скорость затвора слишком большая для воздействия на синхронизацию съемки со вспышкой.

В этой ситуации, как правило, вы также получаете сигнал в виде мигающей скорости затвора в видоискателе. В других случаях затвор все-таки сработает, но изображения при этом слишком темные, так как вспышка не открылась полностью во время срабатывания затвора.

Если вы хотите придерживаться того же решения относительно апертуры, то лучше всего использовать фильтр нейтральной плотности. С его помощью у вас будет возможность использовать большую выдержку и при этом получить столько света, сколько вам будет нужно.

Ошибка в работе с камерой № 8: Отсутствие пластинки на штатив

Наличие так называемой пластинки, с помощью которой камера крепится на штатив, очень удобно. Так камера легко и быстро устанавливается на штатив и снимается с ног, при этом все делается одним щелчком.
Проблема состоит в том, что пластинки достаточно малы и иногда могут потеряться. Лучше всего всегда оставлять её на камере, так вы точно её никогда не забудете дома, но если она прикручена к камере не очень надежно, то с легкостью потеряется. Следите за этим.

В случае чрезвычайной ситуации камера может быть установлена на штатив с помощью резинок и прочих самодельных приспособлений. Есть и другие варианты, например, вы можете внимательно оглядеться вокруг и увидеть, есть ли что-нибудь еще поблизости, что можно с пользой эксплуатировать. Может быть, следует просто поставить камеру на выступ или на стену?

Также учитывайте то, что камера может немного шататься во время нажатия кнопки спуска затвора, убедитесь, что камера устойчива. Возможно, вам придется увеличить чувствительность камеры и подрегулировать выдержку, чтобы предотвратить смазанность в кадре.

Если ни одна из рекомендаций вам не подходит, остается последнее – фантазируйте. Постарайтесь придумать оригинальный сюжет для своей фотографии, чтобы сделать размытость красивой и совершенно не лишней, задействуйте это.

Ошибка в работе с камерой № 9: Пыльная матрица

Большинство современных зеркальных камер оснащены специальной системой по удалению пыли, которая позволяет предотвратить появление частиц пыли, но такие системы не могут быть идеальными.

Несколько маленьких пылинок здесь и там, не станут для вас серьезной проблемой, и их удаление в графическом редакторе займет всего лишь несколько секунд. Однако не всегда таких дефектов может быть несколько, иногда их число слишком велико, и вы просто устанете с ними бороться.

Если удаление таких пылинок начинает занимать слишком много времени, задумайтесь о том, чтобы найти время для очистки датчика. Это не так сложно, как вы могли бы подумать, но если вы действительно не представляете себе как это делать, лучше всего обратиться в ближайший центр по обслуживанию фотографической техники.

Ошибка в работе с камерой № 10: Неправильное фокусное расстояние

Итак, вы зарядили батарею на своем фотоаппарате, перекинули все фотографии с карты памяти и отформатировали её, убедились, что матрица вашей зеркалки в полном порядке, почистили объективы, прихватили штатив и все детали к нему, придумали сюжет для съемки, узнали прогноз погоды и на рассвете направились фотографировать чудеснейший пейзаж. Вы взяли с собой свой любимый широкоугольный объектив и отправились на долгожданную съемку.

Казалось бы, все на месте, все наготове и вы полны решимости делать лучшие кадры в своей жизни.

Солнце начинает подниматься, изображение, которое вы себе представили, предстает перед вашими глазами, и вы делаете тот самый, заветный кадр. Прекрасно, вроде бы все идет по плану, но. Внезапно вы замечаете пару прекрасных лебедей, которые выплывают из-за камыша на том берегу озера. Прекрасное освещение, прекрасная композиция и хороший момент, но тут оказывается, что вы не взяли с собой телескопический объектив и у вас только широкоугольная оптика.
В этом нет вашей вины, во всем виноваты лебеди. Неужели они не знали, что вы пришли снимать пейзаж?

Пример может быть немного утрированным, но ведь такое и правда возможно, разве не так? Очень часто во время съемки случаются непредвиденные сюрпризы, хорошие моменты и нужно быть готовым ко всему. Раз уж вы идете на фотопрогулку, то не поленитесь прихватить с собой все, что может вам понадобиться. И пусть вас не пугает лишний вес парочки разных объективов.
Хороших вам кадров, друзья!

Яркие случаи, когда фото было сделано в самый подходящий момент

Чтобы фотография получилась смешной, нужно поймать идеальный момент. Если щелкнуть затвором фотоаппарата на долю секунды раньше или на мгновение позже — правильный момент будет упущен.

Конечно, современные технологии позволяют делать много фотографий и отбирать из них лучшие. Но, чтобы кадр получился действительно классным, нужно совпадение многих факторов. В этом деле не обойтись без удачи.

Авторам наших сегодняшних снимков определенно повезло. Они сделали смешные фотографии, на которых всё сошлось. Что из этого получилось? Смотрим.

1. Этот пес будто выпрыгнул из мультипликационного фильма.

2. Кто не верил, что аисты приносят детей?

3. Так вот ты какая, всепоглощающая любовь!

4. Одним касанием: магия за пределами Хогвартса.

5. Похоже, опаздывает тот, кому снимок нужен больше всего.

6. Мишки в танце.

7. «Это не проблема» — гласит надпись на жизнерадостном грузовике.

8. Кто-то рыжий сожрал весь корм.

9. Даже служебной собаке при выходе на пенсию дарят торт.

10. «Смотри, а это мой бывший».

11. Когда кит хочет в небо.

12. Так надо защищать родных.

13. Кошачий флирт?

14. Его величество Мурчик Четырехухий.

15. Птицы к нему неравнодушны.

16. Когда молния делает из целого дерева одну большую спичку.

17. Безграничное коварство чаек.

18. Когда у тебя шестеро детей и 15 лет опыта игры в прятки.

19. Ребенок с ангельским характером.

20. Небо сквозь крыло птицы.

21. Когда пластичность не твой конек.

22. Честно говоря, Годзиллу я заметил. Но не сразу.

23. Обычная индийская белка.

24. Сколько зависти в их глазах!

25. Просто посадка самолета.

26. Чихающий кот.

27. Выплеснутый при 70-градусном морозе чай. Кажется, ромашковый.

28. Это не летающее судно. Тут просто чистая вода.

Фотограф может охотиться за классной фотографией всю жизнь, но если она получится, то внезапно. Именно так создано большинство снимков из нашей сегодняшней коллекции. Хочешь еще? Тогда смотри случайные фото, ставшие шедеврами, и наслаждайся.

Тебе понравилась эта подборка? Тогда смелее делись ею с друзьями.

После щелчка фотоаппарата их не стало: 20 поражающих снимков за миг до смерти

Мы просыпаемся утром, начинаем новый день, работаем, играем с детьми, встречаемся с друзьями… А кто-нибудь задумывался, что этот прекрасный день может стать последним? Некоторым людям удалось запечатлеть последний миг своих знакомых и даже свой собственный. Так что же было через несколько мгновений после щелчка фотоаппарата?

1. Ее убила война

Это фото сделано в 1942 году. Девушка выбросилась из окна отеля как раз в тот миг, когда рядом проходил фотограф. Есть предположения, что она получила сообщение о смерти любимого человека во время Второй мировой войны.

2. Смертельное авиашоу

1 сентября 2007 года в Польше проходило авиашоу. В один миг что-то пошло не так. Самолеты столкнулись в воздухе. На этом фото видно, что второй самолет вот-вот столкнется с обломками первого. В тот день оба пилоты погибли. К счастью, зрители не пострадали.

3. Последний рабочий день

На этом снимке запечатлены последние мгновения жизни двух норвежских работников, которые проводили ремонт на ветрогенераторе. Неожиданно вспыхнул пожар, отрезав мужчинам пути к отходу. На этом фото видно, что они обнялись, наверное, прощались. Молодым людям было 19 и 21 год.

4. Учились и умерли вместе

Группа индийских студентов отправилась на экскурсию в город Манали. Они остановилась, чтобы сделать фото на берегу реки Бис. В этот момент открыли шлюзы гидроэлектростанции для выброса воды. Работников станции можно обвинить в халатности, ведь они спустили воду без предупреждения, от чего много молодых людей умерло в одно мгновенье. Вода буквально смыла их с земли. Этот снимок стал последним для более чем двадцати студентов, которые лишились жизни в один миг.

5. Не дожила до свадьбы

Эти молодые девушки ехали в автомобиле в прекрасном настроении. Они сделали это фото, которое стало последним для одной из подруг. Девушку, которая сидит слева, звали Коллетт Морено. Ей было всего двадцать шесть, и она не дожила до собственной свадьбы лишь месяц.

Подруга Коллетт пыталась обогнать грузовик, но, по нелепой случайности, врезалась в пикап. Самое страшное то, что у погибшей остался маленький сын. Это Коллетт вместе со своим женихом. Она восхитительно красива и счастлива.

6. Смертельное селфи

Мексиканцу Оскару Отеро Агилару был всего 21 год, и он умер по нелепой случайности, желая лишь сделать фото. У Оскара была страсть делать селфи с разными предметами роскоши, но откуда парень взял пистолет, осталось загадкой для его друзей. Оскар хотел придумать оригинальный кадр с пистолетом, он размахивал им, а потом приставил к голове. Но он не знал, что пистолет был заряжен. Пуля ранила парня в голову, он умер по дороге в больницу.

7. Она умерла счастливой

Возможно, она даже не поняла, что наступил миг ее смерти. Кортни Стенфорд было 32 года, она ехала на машине, слушала любимую песню. Всего за мгновение перед смертью женщина выложила в Facebook свое фото с подписью о том, что песня Фаррелла Уильямса делает ее счастливой. За секунду Кортни врезалась в грузовик, который ехал впереди, и умерла на месте.

8.Фото ценою в жизнь

Эту красивую девушку звали Ксенией Ингнатьевой. Она обожала фотографировать себя в интересных местах. Это и сыграло с девушкой злую шутку. Она упала с десятиметровой высоты железнодорожного моста. При падении ухватилась за трос, но он оказался кабелем с высоким напряжением. От полученного разряда током девушка умерла на месте. Это фото, ради которого она рисковала жизнью, эту жизнь и оборвало.

9. Его убило хобби

Павел Кашин из Санкт-Петербурга любил паркур. Именно из-за этого увлечения он и погиб. Парень выполнял сложный трюк на крыше шестнадцатиэтажки, но неудачно. Это фото стало последним в его жизни.

10. Последний портрет жертвы маньяка

Эту красивую беззаботную девочку звали Реджина Кей Уолтерс. Она стала жертвой маньяка Роберта Бена Роудса, на счету которого было немало невинных жизней. Страшно то, что он не просто пожелал убить девушку, он наслаждался своей властью над беспомощным подростком.

На фото ниже запечатлены последние минуты жизни Реджины. Маньяк остриг ее кудрявые волосы, переодел в черное платье и приказал позировать. Страх, отвращение, зло — все в одном взгляде обреченного человека.

11. Упала с места позирования

15-летняя Наташа Ластун часто фотографировалась на крыши заброшенной девятиэтажки. Друзья утверждают, что она очень любила жизнь. В этот день они с подругой вновь поднялись на крышу высотки. Наташа позировала, а потом ее нога соскользнула, и девушка упала вниз. Врачи не смогли ее спасти. Фото красивое, но только стоил ли такой риск молодой жизни?

12. За миг до теракта

На этом фото счастливый отец с дочкой. Обычная улица, обычный день, безмятежные люди. Но вот всего за минуту всего этого не станет. Этот снимок был сделан в городе Ома в Ирландии. В 1998 там случился теракт, в результате которого погибло 29 людей, больше двух сотен получили ранения. Фотоаппарат, которым сделали снимок, нашли в обломках при расчистке улицы.

13. Сфотографировал своего убийцу

Этому человеку удалость не просто запечатлеть последний миг в жизни, он смог сфотографировать своего убийцу. Филиппинский политик Рейнальдо Дагс фотографировал свою семью. Они были так счастливы, ведь праздновали 2011 год. Неизвестно, заметил ли мужчина своего убийцу, смог ли понять, что это последний миг в его жизни.

14. Дал автограф своему убийце

Это одно из последних фото всемирноизвестного и любимого миллионами музыканта Джона Леннона. На этом снимке не только певец, но и его убийца. Кажется, тихий и скромный фанат просто ждет своей очереди, чтобы взять автограф.

Но безумный Марк Девид Чепмен застрелил Леннона лишь потому, что тот был в его списке знаменитостей, которых надо убить. Это фото сделали за час до смерти музыканта.

15. Лишь мгновение до удара

В 2001 году о трагедии, которая развернулась в США, говорили во всех развитых странах мира. В этот страшный день погибло почти 3000 человек. Это не было глобальной катастрофой или разгулом стихии.

На этом снимке видно, как второй самолет со смертниками и заложниками на борту вот-вот врежется во вторую башню Всемирного торгового центра.

Люди, которые находились в башне, наверное, уже были охвачены паникой, но они и не подозревали, что через несколько секунд и их ждет та же участь, что и несчастных в первой башне.

16. Ужасная цена за шоу

В 2002 году нашу страну ошарашило страшное известие о трагедии на авиашоу на аэродроме в Скнилове. За секунду этот самолет врежется в землю. Многим людям, которые стоят на земле, не удастся выжить. Эта катастрофа побила рекорды по количеству жертв в авиашоу.

17. Не долетели до звезд

На этом последнем фото счастливый экипаж всемирно известного шаттла «Челленджер», который разбился через несколько минут после старта. Никто из его членов не выжил. Но ужасающе то, что некоторые космонавты смогли пережить развал корабля, а умерли от удара шаттла об воду. Много тысяч человек видели эту трагедию из экранов телевизоров. В тот день человечество перешагнуло тонкий рубеж между шоу и смертью людей.

18. Самоубийство перед камерами

Это последнее фото американского политика Роберта Бат Дуайера. Его обвинили во взяточничестве. По законам штата Пенсильвания, ему грозило до 55 лет тюрьмы. Он собрал пресс-конференцию. Журналисты ждали, что он опровергнет эти обвинения. Но посредине своего выступления политик начал раздавать какие-то конверты. А потом достал пистолет и обратился к людям в зале: «Если кому то из вас это неприятно, можете выйти из зала». Через мгновенье он застрелился. Через много лет выяснилось, что обвинения на счет Роберта Бат Дуайера были сфальсифицированы.

19. Где были взрослые, когда умирал ребенок?

Это фото кажется нереальным или постановочным. Но весь ужас в том, что это снимок девочки, которая медленно умирала несколько дней, и никто не смог ей помочь. Омайру Санчез придавило обломками дома после природной катастрофы, когда в Колумбии извергся вулкан. Она провела в воде три дня. В раны на теле попали разные инфекции, от чего девочка и умерла. В ее глазах и грусть, и понимание неизбежности. Глядя на это фото думаешь о том, чего стоит весь наш технологический прогресс, если столько взрослых не могли спасти одного ребенка?

20. Он смотрел в глаза смерти

На этом снимке 58-летний Ки Сук Хан смотрит в глаза смерти и ничего не может сделать. Под электричку его толкнул бездомный, с которым Хан поспорил за несколько минут до этого. На этом фото застыло ожидание собственной смерти.

Много из этих несчастных погибли вследствие катастроф, ужасных совпадений и собственной беспечности. Стоит ли хороший кадр жизни? Стоил ли рисковать собой ради первых мест в строке поисковых систем? Цените жизнь, и пусть на ваших фото будут только счастливые лица.

20 мощных фильмов, которые потрясут вас до глубины души

Существуют фильмы, которые рассказывают о самых зловещих и отвратительных человеческих деяниях, показывают самые печальные людские судьбы, человеческую жестокость и обнажают наши пороки.

Многие режиссеры в своих творениях стремятся показать нам полное низложение всех моральных норм. Их фильмы вызывают горячие обсуждения и особенно тяжелы для просмотра, так как касаются тёмных сторон человеческой психики и потрясают бессмысленной жестокостью. Для чего же смотреть такое кино? Для того, чтобы помнить о том, что все мы люди.

Кичику: Банкет чудовищ

кадр: “Кичику: Банкет чудовищ” Это малоизвестный японский фильм Кадзуёси Кумакири, ставший культовым. В нём рассказывается о небольшой банде, лидера которой посадили в тюрьму, где он вскоре совершил самоубийство. Новость о суициде предводителя внесла смуту в ряды группы, и возникла необходимость в избрании нового главы. Борьба за власть, недоверие и паранойя выливаются в безумное кровопролитие.

кадр: “Сербский фильм” Вы не можете себе представить, на какие экстремальные извращения способен человек. Этот фильм запрещён к показу во многих странах из-за натурального изображения изнасилований, некрофилии и педофилии. Фильм рассказывает о бывшем порноактёре Милоше, который живёт спокойной жизнью, любит свою жену и маленького сына. Однажды он получает настолько заманчивое предложение, что не в силах отказаться. Эта съёмка должна обеспечить будущее его семьи, но то, что происходит далее, повергает в ужас.

Сало, или 120 дней Содома

кадр: “Сало, или 120 дней Содома” Декаданс человечества в чистом виде. Последняя работа Пьера Паоло Пазолини основана на романе маркиза де Сада, от имени которого происходит термин «садист». Это фильм-притча, где основной сюжет заключается в том, что состоятельная группа итальянских фашистов держит в плену молодых юношей и девушек, которых подвергают насилию и пыткам. По признанию Пазолини, его фильм – это метафора на отношения современной власти, которую он ненавидел, и человека.

Девушка по соседству

кадр: “Девушка по соседству” Эта криминальная драма основана на реальных событиях и убийстве девочки. Мэг с младшей сестрой поселяется у своей тёти после трагической гибели родителей. Придирки и оскорбления тётушки Руфь к сёстрам перерастают в физические пытки и действия сексуального характера. В издевательствах ей охотно помогают трое сыновей и их друзья. Соседний мальчишка отчаянно хочет помочь девушке, но едва ли ему это под силу.

Пак Чхан Ук снял этот психологический детектив о ничем не примечательном бизнесмене по имени О Дэ Су. В день рождения дочери его похищают и запирают в неизвестном месте, где держат на протяжении 15 лет. Всё это время он не имеет ни малейшего представления о том, кто так бесцеремонно обращается с его жизнью. О Дэ Су не знает, выберется ли когда-нибудь на свободу, но гнев и жажда мести нарастают.

кадр: “Необходимая смерть” Гилберт – кинодокументалист, который планирует создание своего очередного фильма. Он надеется снять процесс самоубийства «от первоначального замысла до заключительного акта». И тут появляется Мэтт, мужчина с неоперабельной опухолью головного мозга, который решает свести счёты с жизнью, прежде чем боль станет невыносимой. У Мэтта завязываются дружеские отношения с Гилбертом и остальными членами съёмочной группы, поэтому им сложно удержаться от желания помешать его планам.

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

кадр: “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?” Это драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне во времена «Великой депрессии». Победителям обещают вручить 1500 долларов, что привлекает к турниру даже беременную участницу. Но танцевальный марафон становится опасным соревнованием на выносливость. Пары выбывают одна за другой. Из-за жёстких условий умирает партнёр Глории.

кадр: “Нити” Нарастающий конфликт между СССР и США приводит к тому, что страны обмениваются ядерными ударами и начинается глобальная война. О последствиях мы узнаём из истории нескольких семей в британском городе Шеффилде. Радиация отравляет воздух и всё окружающее. Пара, ожидающая ребёнка, боится, что новорожденный появится с мутациями. Предстаёт мрачная, но реалистичная картина со всеми ужасами ядерного сценария.

Дорогой Закари: письмо сыну о его отце

кадр: “Дорогой Закари: письмо сыну о его отце” Курт Кенни снял эту документальную ленту в память о его друге Эндрю, который погиб, не подозревая, что его подруга Ширли беременна будущим сыном. Родители Эндрю начинают бороться с Ширли за опекунство, и несовершенство законов ведёт к очередной трагедии. Эта кинолента должна была стать посланием для Закари о том, каким был его отец. Но Закари не суждено было её увидеть.

Блог Бондарь Андрея

Записная книжка фотографа

Фотограф — человек который щелкает затвором, и другие домыслы о профессии

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением от того, что большинство разделяет его.

/Лев Николаевич Толстой/

Заблуждение — очень интересное явление: с одной стороны, тебе нечего бояться — ведь тебя не касается то, во что кто-то верует, но с другой — если вовремя не заметить ком снега с горы несущийся, то неизвестно сколько разрушений он принесет…

Текст ниже — перечень основных мифов про фотографов. Некоторые из них подсмотрены — Интернет помогает, а иные подсказаны — коллегами, зрителями, СМИ. Этой заметкой (позже выяснилось, что циклом заметок) я надеюсь помочь начинающим фотографам, зрителям и, не в последнюю очередь, фотолюбителям… Чем? Тем, что развею популярные мифы.

Фотографы зарабатывают легкие деньги, и другие домыслы о профессии

1.

«Фотография — легко и просто, фотографу главное вовремя нажать на кнопку!»

— Нет, все немного иначе. За словом «Фотография» скрывается безграничное исследование и культура, как подлинный процесс непрестанного возделывания ума. Фиксирование видимого, как кульминация, — лишь точка, если мы рассматриваем фотографию, как повествование (а в ином значении — очередное заблуждение, причем грубое и массовое).

Но все это, вышеперечисленное, — интеллектуальный труд, который ничто без физического с которым, уж не знаю почему, редко связывают фотографию, а жаль… тогда бы многие смогли понять, что видеть кадр — достижение, навык, а не случайность.

2.

«Технологии развиваются, камеры умнеют и облегчают работу фотографа!»

— Нет, все несколько иначе. Изначально, камеры создавали физики (увлеченные фотографы в понимании которых фотография была лишь интересной технологией, а позднее — инженеры, не менее увлеченные люди, но реже фотографы), а наиболее ценные кадры (которые остались в истории) создавали лирики, но сейчас все «немного» усложнили:

  1. Физики предоставляют маркетологам список доступных технологий.
  2. Маркетологи прогоняют этот список через вымышленный черный ящик.
  3. Лирики получают в свои руки технологичный коктейль и пытаются не сойти с ума.

Современные фотокамеры содержат все больше «отвлекающих» функций, и дают все меньше повода воспитанию творческой нерасторопности, в духе «семь раз отмерь…» Комфорт — вот это дают современные фотокамеры, без позитивного влияния на изобразительную ценность.

3.

«В своей работе, фотографы используют только: canon, nikon и mac.»

— Нет, многообразие выбора никто не отменял. Делают ли его — вот тут надо искать ответ и, вполне возможно, еще какие-то заблуждения.

Есть множество фотографов, которые понимают, что выбор инструмента — частный случай и это всегда так, поэтому они выбирают камеры, таких производителей как Pentax, Hasselblad, с недавних пор стали популярны решения от Fujifilm и Sony, ну и про старую добрую Leica… в определенных кругах вспоминают.

Равноценная ситуация на рынке ПО. Фотографы используют: Windows, дистрибутивы на базе Linux и многочисленные Raw-конвертеры.

4.

«Опытные мастера используют только лучшие фотоаппараты.»

— Нет, точнее — не всегда. Все зависит от географии и поставленных целей. Окупаемость — не последний критерий, при выборе комплекта фототехники.

К примеру, многие авторы, снимая на средний формат (дорогой и капризный) коммерцию или для выставок, не брезгуют снимать на камеры с кроп-фактором, если задача — репортаж или, к примеру, микростоковая фотография, где важна минимальная себестоимость кадра.

5.

«Купил камеру, сходил в фотошколу, снял за еду. Все, фотограф!»

— Нет. Просто человек с камерой. Любитель — когда осознал разницу между фотографией и двумерной моделью видимого мира. Фотограф — перечитывание первого мифа, указанного в этом же тексте, осознание прочитанного и непрестанная практика, практика, практика…

6.

«Большинство авторов талантливы от рождения. Фотограф это призвание!»

— Нет. Выбор и ежедневный труд…

«Талант без труда — медный пятак. Им только глаза покойнику прикрывать.»

7.

«Цифровые времена, у всех фотоаппараты. Да сейчас каждый фотограф!»

— Нет. Просто увеличилась плотность людей (отсюда и количество, что «бьет по глазам»), но процент увлеченных фотографией остался неизменным, как и в прошлом веке. Да и картина в плане облика действующих лиц не изменилась. Фиксаторы, временщики, любители и мастера в облике свободных авторов или наемных, работающих на бизнес, — ничего нового.

В общем, миф развенчивается легко, согласно известной «формуле упорядочивания»:

8.

«Фотограф зарабатывает легкие деньги!»

— Нет. Но это поймет лишь тот, кто сам непрестанно пропускает через себя знания, опыт или очередной виток творческого взросления; кто не отмахивается от базовых навыков фотографа и хотя бы раз попробовал самостоятельно выстроить свой быт, со всеми рисками (без подачек в виде субсидий).

Как говорили предшественники:

«…кто надел твои ботинки и прошел хотя бы пару верст твоего пути.»

Самый популярный миф, потому что основа его — поддевка. Терпите, коллеги. Терпите.

9.

«Требовательный фотограф — дурак! Сейчас фотошоп может все!»

— Нет. Он не может пояснить человеку, что фотограф фотографирует, а ретушер «живет» или выживает в рамках Adobe Photoshop. И не может пояснить, что «Сделайте мне красиво…» — не ТЗ, а скорее раздражающий часто встречающийся бытовой эпизод (в общем, он много чего не умеет).

10.

«Фотографы вступают в брак с моделями и прочие доводы о личной жизни.»

— Нет. Фотограф — название профессии. Человек свободен в выборе спутника жизни, и если мы касаемся темы брачного союза, то должны вести речь о людях, а не о профессиях. Ведь не говорим: банковский сотрудник вступает в брак с медицинским работником. Верно? Сааамую малость воспитания давайте не терять, чтобы не плодить аналогичных глупостей.

Желаете дополнить список? Оставьте комментарий, или пришлите письмо на почту.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Рекомендую к прочтению:

  • Выбор фотографа — поиски эксперта, и другие домыслы о профессии. В СМИ и сторонних диалогах регулярно появляются мифы о профессии фотографа. Это нормально, претензий не имею. Просто стремлюсь внести […]
  • Настоящий фотограф — фотохудожник, и другие заблуждения о профессии И вновь про мифы. Источники неизменны: СМИ, диалоги с коллегами и клиентами, сообщения от подписчиков. Претензий, как всегда, не […]
  • Фотография — временное или сезонное увлечение, и другие домыслы о профессии Продолжаю коллекционировать мифы о профессии фотографа. Сегодня появилось время — решил опубликовать еще десяток заблуждений. Стремлюсь […]

Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

Добавить комментарий Отменить ответ

О проекте

Основная тема блога — фотография и профессия фотографа, и прежде всего — вопросы творчества, продвижения, перспектив и вдохновения.
Делюсь личным опытом, рассказываю о наработках коллег. Пишу для заказчиков, даю ответы на распространенные вопросы.
Выбранный формат — записная книжка.
Новые публикации дважды в месяц, доступна подписка на обновления.

Ссылка на основную публикацию