25 собак, которые попали в кадр в нужное время и в нужном месте

Собаки, которые попали в кадр в самый неожиданный для них момент

Собаки часто вытворяют такие невообразимые вещи, которые обязательно стоит запечатлеть на память. Например, когда они спят, задрав лапы вверх, сидят на диване по-человечески или пытаются ходить по стене.

Его нос согнулся под углом 90 градусов

Хотели бы мы знать, что сейчас происходит у него в голове

В ожидании хозяина

«Каждый раз, когда я выхожу на улицу, она так привлекает мое внимание»

Кажется, его морда начала таять

«Я тоже могу сидеть как человек»

«Сегодня утром я обнаружил свою собаку, которая находилась в глубоком раздумье»

«Что вы так смотрите, будто никогда не видели собаку в автокресле?»

«Увидел этого величественного пса в парке»

Наверняка эта собака выступает в Cirque du Soleil

«Это Брюс. Так он любит ездить в машине»

«Моя собака очень гордится своим талантом»

Программа dog.exe, судя по всему, зависла

«Моя собака так сидела, пока дедушка кормил ее»

«Он о-о-очень хотел увидеть, что я ел»

«Только не говорите об этом кошкам! Пожалуйста!»

Он решил поспать именно в такой позе

Похоже, ему удобнее смотреть на мир под таким углом

Когда яркий свет мешает спать

Все-таки носы у собак очень гибкие

Какой застенчивый взгляд

«Моя собака ничем не болеет, просто обожает сидеть в такой позе»

Этот приятель знает, как правильно сидеть на диване

«Она не любит оставаться одна в незнакомых местах»

Когда очень хочется спать, ничто не может помешать

Фото, сделанные в нужное время, в нужном месте

Очередная подборка фотографий, сделанных в самый нужный момент, иногда даже в самую нужную долю секунды.
Снимки, сделанные в самый нужный момент – бесценны! Они могут остановить навсегда ту самую секунду, после которой последовало что-то грандиозное и, к сожалению, не всегда приятное. Например, мяч, летящий прямо в лицо не успевшей отреагировать жертве. Но порой такие фото показывают редкие моменты, обычно не видимые «невооруженному» глазу.

На роликах она больше не катается

Собаки тоже любят попасть «в тему». Хотя… кажется, собака как раз ни о чем не подозревала.

За секунду до самого эффектного на родео падения…

Вот так выглядит клюшка за мгновение до удара по мячу… все равно, по какому мячу.

Покатались на байдарочке…

Вело-Иисус. Что называется, прошелся по воде.

Перед выполнением трюка… или перед падением.

Что-то пошло не так…

Таких моментов на гонках полно.

Чувак, зря ты это…

Повторяя контуры лица.

Улица Ленина 58? Ребенка получите! Распишитесь!

Получай фашист гранату!

Кто-то явно будет недоволен такими развлечениями.

Лови мяч. Че молчишь? Поймала?

Парень сзади явно в предвкушении представления…

В момент между ударами.

Брызги летят, машины несутся.

Упс, колесико-то отвалилось.

И кругом голова…

Кто кого фотобомбит?

Хм… а пивко-то с сюрпризом!

Не повезло кому-то. Нет, не кому-то – парню явно достанется!

Еще один момент воспламенения.

Упаду, но в кадр попаду!

А тень-то гнет свою линию.

Прекрасная картина – самолет и звуковой барьер.

Быть в нужное время в нужном месте в нужном качест

Говорят, что это просто. За основу принято методологически ложное утверждение «нужно просто быть». А затем начинаются рассуждения о том, что для успеха проекта необходимо вложить время жизни 5-10 лет. И это, я вас спрашиваю, «просто»? В стратегическом планировании, как в шахматах, существует понятие «неправильное начало». Так вот, эта простота есть та самая, которая хуже воровства. Нет ничего простого. Однако все можно попытаться понять, исследовать, изучить. Как говорил Мопассан, «Жизнь не настолько проста, как она есть, но и не так сложна, как о ней думают». Разберем по пунктам.

1. Быть в нужном месте. Дело в том, что нужных вам мест на земле не так много. Люди, в массе своей, обладают таким самомнением, что ошибочно полагают, что без них, как без рук. Глубочайшее драматичное заблуждение. Люди собрались в каком-то нужном, с их точки зрения месте, испекли пирог и прекрасно съедят его без вас, вам даже крошек не достанется, ибо это их труд, их ноу-хау, и делиться с конкурентами никто не будет. Таковы правила бизнеса: каждый сам за себя. Это первое, второе – командный зачет. Оказаться в нужном месте в тот момент, когда набирают в команду, – редчайший шанс, это понимает любой человек старше 20 лет.

Наглядный пример. После окончания университета меня напутствовали: «Желаем вам попасть в хорошую лабораторию, где люди делом занимаются». Не сложилось, иначе был бы физиком. Кто мог предвидеть перестройку! Сколько научных судеб поломано, кто считал? Сколько профессионалов эмигрировало? Люди не покидают команду, родину беспричинно, от добра кони не рыщут.

2. В нужное время. Кто не успел – тот опоздал. Когда разрабатывается стратегический план, все предельно конфиденциально, вы даже не услышите об этом. Деньги любят тишину, большие деньги – полную тишину. И когда дело организовано, кадры расставлены, все идет, потекли деньги, реклама – все узнали, но время уже упущено. Вы пришли к окончанию раздачи, стоите в хвосте социальной очереди. Совершенно не требуется гениальности, чтобы понять: карьеру можно построить только в том случае, если вы стоите у истоков дела. Когда компания вышла на производственную мощность согласно стратегическим планам, построить карьеру в ней практически невозможно, ибо вертикальная ротация чрезвычайно медлительна.

Пример. Каким бы вы ни были гениальным, с суперобразованием и опытом, грамотный учредитель-руководитель предпочтет своего, проверенного человека, а не «заезжего гусара». Всегда нужно помнить о том, что существует выслуга лет. И опять же нужно обладать нездоровым самомнением, чтобы считать, что ради вас подвинут человека, с которым работают уже много лет. Поэтому только истинно глупый человек отказывается от предложения сотрудничества, каким бы оно ни было. Соглашаемся на все, разбираться же будем «по ходу пьесы», ибо конкуренты не дремлют и время не ждет.

Бизнес-семинар с московскими топ-менеджерами. Фазы управления проектом. Материал обширный, поэтому тяжел для усвоения. Чтобы занятия сделать более актуальными, эффективными, я задаю вопрос: на каком вопросе поставить акцент? И зал выдохнул: проклятый кадровый вопрос. Проблема каждого руководителя: кадры нужны, но конкретно ВЫ – нет. Диалектически противоположные методики «кадры решают все» и «незаменимых нет» говорят о том, что истина находится посредине, и необходимо искать эту золотую середину в каждом проекте, на каждой ступени иерархической лестницы, каждый рабочий день. Некоторым везет по-крупному. Находят. Для запрограммированности на успех нужны системный анализ и синтез – теорию надо знать. Как руководители забрасывают сети, просеивают базы данных в поисках золотой рыбки – подчиненных, так и золотые рыбки ищут своих руководителей, таково требование командообразования. Вы можете быть прекрасным специалистом, но время ваше ушло, вы просто стары для сотрудничества в новом масштабном проекте. Увы! Понятие молодость-старость прямо пропорционально масштабу стратегических планов.

3. В нужном качестве. Убеждать людей в том, что нужно быть здоровыми, богатыми, счастливыми – феноменально глупое занятие. Вы можете быть прекрасным специалистом, но на данной фазе развития проекта ваша индивидуальность не востребована, и что делать? Ждать нужного качества годами? А мир, насколько мы понимаем, материален, и деньги нужны сегодня, сейчас и каждый день. И что, повторяем, делать? На сленге руководителей отказ звучит: «Не срослось».
Посмотрите, какие «разборы полетов» в большом бизнесе начинаются при дележе пирога. За сто долларов вам могут отрезать все выступающие части тела. Вы что полагаете, что речь серьезно идет только о каких-то несчастных ста долларов? Если мы вспомним, что время – деньги, то мы поймем, люди бьются за время жизни, за упущенный шанс, за потерянное рабочее время, как следствие, недополученную прибыль, за невыполнение взятых обязательств. Проигрыш одного звена в цепи менеджмента оставляет без зарплат всю команду, их семьи. Время! Даже боги, как известно, над ним не властны. Вам этого не простят. Вот и задумайтесь о вашем бизнес-имидже. У успеха много нянек. Каждый ваш успешный шаг – ваш актив, прокол – ваш пассив, их баланс определяет ваше место на иерархической лестнице. В серьезных проектах вас проверят вплоть до последнего волоска. И вполне может быть, что вы не виноваты, что предыдущий ваш проект не удался, никого это не интересует, главное – вы в нем участвовали.

Теперь, если мы представим, что каждое из этих трех понятий есть плоскость проблем, в целом задача становится трехмерной. И сколько раз на консультациях, разбирая вопрос, почему проект не пошел, я сталкивался со следующим. Экспертная оценка говорит, что все было сделано грамотно, выбран нужный момент вхождения в рынок, организация безупречная, кастинг великолепен, технологии наисовременнейшие, ан не срослось – звезды не сложились, доллар упал ниже 25 пунктов. Задним умом, как известно, все сильны, и найдется остолоп, кричащий: «Надо было знать!» В романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок» на вопрос «Кто же знал, что будет революция?» Остап отвечал так же. И мы понимаем, что это сатирическое произведение, нам смешно, т.к. это не касается нашей личной жизни. Однако реалити-шоу показывает, что комедия есть отсроченная трагедия, и деньги есть сам живот, сама жизнь, а жизнью не шутят, тут, знаете ли, не до смеха.

Чтобы попасть в команду профессионалов, тем паче учредителей, вы должны обладать идеями, инвестиционным капиталом, опытом управления, специализированным, востребованном в данном проекте, образованием, молодостью-потенцией к труду и творчеству, приятной внешностью и многим другим.

И надо сказать, таких людей множество. Но не выпал по судьбе шанс, «звезды не сошлись». Можно только посочувствовать и развести руками. За чужой щекой, господа, зуб не болит. Что мы видим? Идеи амортизируются, капитал тает на глазах, опыт устаревает, образование нивелируется. Покажите мне того человека, который озадачен вашими проблемами? Кому это нужно? Папе, маме, дяде? Может быть. А если они сами ничего не соображают?

Читаем комментарии к статьям: ничего не понял, бред какой-то! Обратим внимание на причинно-следственную связь. То, что человек не понимает, для него является бредом – совершенно правильно. Но подумайте, кто будет тратить свое время жизни, свои деньги, силы на то, чтобы объяснить человеку, о чем идет речь, чтобы для него некий проект, некая идея приобрели осмысленность? Не найдете вы такого человека, какие бы красивые глаза у вас ни были от рождения, давайте без иллюзий.
Проведите эксперимент: положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку, изложите что-нибудь толковое и озвучьте, хотя бы перед домашними, ваш «гениальный» проект. Каждый тезис подразумевает действие, ресурс, время, умения, так что ваша идея полета на марс не выдерживает никакой критики. Говорят, наглядность – лучшее обучение.

Так что, поминая гениальный роман Ильфа и Петрова, закончим: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Все сами, господа, своими руками, мозгами, душой. Помните: человек ценит только свой труд и только свой, ибо со стороны любой труд КАЖЕТСЯ пустяковым. Вот когда вы вложите свои душу, разум, силы, вот тогда вы будете уважать труд других и начнете ценить шанс, когда в силу специфики проекта к вам обращаются с предложением о сотрудничестве. Чужим умом не проживешь. Каждый должен сам стелить свою постель и на ней спать. Это и этично, и дешево, удобно, практично. Удачи!

20 мощных фильмов, которые потрясут вас до глубины души

Существуют фильмы, которые рассказывают о самых зловещих и отвратительных человеческих деяниях, показывают самые печальные людские судьбы, человеческую жестокость и обнажают наши пороки.

Многие режиссеры в своих творениях стремятся показать нам полное низложение всех моральных норм. Их фильмы вызывают горячие обсуждения и особенно тяжелы для просмотра, так как касаются тёмных сторон человеческой психики и потрясают бессмысленной жестокостью. Для чего же смотреть такое кино? Для того, чтобы помнить о том, что все мы люди.

Кичику: Банкет чудовищ

кадр: “Кичику: Банкет чудовищ” Это малоизвестный японский фильм Кадзуёси Кумакири, ставший культовым. В нём рассказывается о небольшой банде, лидера которой посадили в тюрьму, где он вскоре совершил самоубийство. Новость о суициде предводителя внесла смуту в ряды группы, и возникла необходимость в избрании нового главы. Борьба за власть, недоверие и паранойя выливаются в безумное кровопролитие.

кадр: “Сербский фильм” Вы не можете себе представить, на какие экстремальные извращения способен человек. Этот фильм запрещён к показу во многих странах из-за натурального изображения изнасилований, некрофилии и педофилии. Фильм рассказывает о бывшем порноактёре Милоше, который живёт спокойной жизнью, любит свою жену и маленького сына. Однажды он получает настолько заманчивое предложение, что не в силах отказаться. Эта съёмка должна обеспечить будущее его семьи, но то, что происходит далее, повергает в ужас.

Сало, или 120 дней Содома

кадр: “Сало, или 120 дней Содома” Декаданс человечества в чистом виде. Последняя работа Пьера Паоло Пазолини основана на романе маркиза де Сада, от имени которого происходит термин «садист». Это фильм-притча, где основной сюжет заключается в том, что состоятельная группа итальянских фашистов держит в плену молодых юношей и девушек, которых подвергают насилию и пыткам. По признанию Пазолини, его фильм – это метафора на отношения современной власти, которую он ненавидел, и человека.

Девушка по соседству

кадр: “Девушка по соседству” Эта криминальная драма основана на реальных событиях и убийстве девочки. Мэг с младшей сестрой поселяется у своей тёти после трагической гибели родителей. Придирки и оскорбления тётушки Руфь к сёстрам перерастают в физические пытки и действия сексуального характера. В издевательствах ей охотно помогают трое сыновей и их друзья. Соседний мальчишка отчаянно хочет помочь девушке, но едва ли ему это под силу.

Пак Чхан Ук снял этот психологический детектив о ничем не примечательном бизнесмене по имени О Дэ Су. В день рождения дочери его похищают и запирают в неизвестном месте, где держат на протяжении 15 лет. Всё это время он не имеет ни малейшего представления о том, кто так бесцеремонно обращается с его жизнью. О Дэ Су не знает, выберется ли когда-нибудь на свободу, но гнев и жажда мести нарастают.

кадр: “Необходимая смерть” Гилберт – кинодокументалист, который планирует создание своего очередного фильма. Он надеется снять процесс самоубийства «от первоначального замысла до заключительного акта». И тут появляется Мэтт, мужчина с неоперабельной опухолью головного мозга, который решает свести счёты с жизнью, прежде чем боль станет невыносимой. У Мэтта завязываются дружеские отношения с Гилбертом и остальными членами съёмочной группы, поэтому им сложно удержаться от желания помешать его планам.

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

кадр: “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?” Это драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне во времена «Великой депрессии». Победителям обещают вручить 1500 долларов, что привлекает к турниру даже беременную участницу. Но танцевальный марафон становится опасным соревнованием на выносливость. Пары выбывают одна за другой. Из-за жёстких условий умирает партнёр Глории.

кадр: “Нити” Нарастающий конфликт между СССР и США приводит к тому, что страны обмениваются ядерными ударами и начинается глобальная война. О последствиях мы узнаём из истории нескольких семей в британском городе Шеффилде. Радиация отравляет воздух и всё окружающее. Пара, ожидающая ребёнка, боится, что новорожденный появится с мутациями. Предстаёт мрачная, но реалистичная картина со всеми ужасами ядерного сценария.

Дорогой Закари: письмо сыну о его отце

кадр: “Дорогой Закари: письмо сыну о его отце” Курт Кенни снял эту документальную ленту в память о его друге Эндрю, который погиб, не подозревая, что его подруга Ширли беременна будущим сыном. Родители Эндрю начинают бороться с Ширли за опекунство, и несовершенство законов ведёт к очередной трагедии. Эта кинолента должна была стать посланием для Закари о том, каким был его отец. Но Закари не суждено было её увидеть.

Как фотографировать собак. Секреты профессиональной фотосъемки

Братья наши меньшие – прекрасные модели. Фотографировать их интересно не столько с технической точки зрения, сколько потому что собаки весьма выразительны и отлично смотрятся в кадре. Более того, многие из них – истинные творческие особы и обладают способностями к позированию. Во время съемки животных фотограф решает самые разные технические вопросы. Очень важно подчеркнуть окрас и фактуру шерсти питомца. Мастер должен быть настоящим универсалом и иметь навыки портретной, репортажной, спортивной и постановочной съемки. Ну и, конечно, очень любить животных и разбираться в психологии собак.

К съемке четвероногих друзей я пришла после того, как впервые попробовала фотографировать своего пса. Увлечение оказалось настолько сильным, что спустя некоторое время я с азартом снимала всех животных, попадающихся на моем пути. Постепенно собаки перекочевали в мою студию, и сейчас спустя пару лет я, наконец, могу поделиться своими советами.

Совет первый. Собаки – тоже «люди»

Как выяснилось, свою собственную собаку фотографировать проще всего. Зная ее характер, поведение, мимику, легко уловить мгновения, когда следует нажимать кнопку затвора. Любой наблюдательный хозяин способен сам смоделировать условия, при которых получится классный кадр. Самое главное, держать заряженным «фоторужье», чтобы получились веселые эмоциональные снимки.

В случае с незнакомыми собаками просто держать включенным фотоаппарат недостаточно. В процессе съемки – неважно, длится она десять минут или два часа — нужно полюбить животное, разглядеть ее особенности, понять, что она любит, где ей комфортно и, самое главное – как ее мотивировать, чтобы ваша модель раскрылась и продемонстрировала свои лучшие черты. Не правда ли очень похоже на людей? За исключением того, что собаке гораздо сложней объяснить, что надо сделать то-то и так-то.

Совет второй. Идем на компромиссы

Как же найти общий язык с животным? Очень даже элементарно – просто освоить его.

Собачий язык — это не только звуковые сигналы, но и особенности мимики, движений, а также рефлексы.

Вообще любой домашний питомец, будь это кошка, собака, попугай и даже несмышленый грызун, наделен своими особенностями поведения. Перед тем как отправиться на фотосессию, следует погуглить информацию на тему психологии животного конкретной породы. Неплохо прочесть про то, что любит собака употреблять в пищу, какой темперамент присущ той или иной породе. Поверьте, зная основы, вы будете чувствовать себя более уверенно в процессе съемки.

Пород собак очень много, все они отличаются не только внешне — размерами, формой и цветом — но и характером. Неплохо заранее выяснить особенности темперамента породы, а также поинтересоваться у хозяина, что собака любит, как играет, чего боится…

Как фотограф, работающий с животными, скажу следующее. Для успешной съемки очень важно любить собак, быть наблюдательным и владеть основами психологии братьев наших меньших. Опытные фотографы животных, как и собаководы, должны знать назубок, как вести себя с боязливой собакой, как унять возбужденное животное, и что сделать, чтобы пес не пугался большого объектива и яркой вспышки.

Два года назад, когда я только пробовала снимать животных, для меня было открытием – собаки умеют позировать, а некоторые даже это любят. Более того, для получения хороших кадров животным не нужна специальная дрессировка. В студийной обстановке собаки, которых приходили ко мне на съемки, не зная никаких специальных команд, на деле оказывались прекрасными моделями. Достаточно было всего лишь объяснить, что нужно делать, чтобы решить художественную задачу. Естественно на собачьем языке.

Главное правило в достижении поставленной цели: животному должно нравиться позировать. Для этого необходимо создать комфортные условия. Фотографу ни в коем случае нельзя насильно заставлять собаку что-то делать — с моделью нужно полюбовно договариваться.

Объясню на примере.

Студийная съемка

На фотосессию ко мне привели трех пуделей. Их хозяйка – профессиональный грумер (парикмахер), а ее подопечные – участники различных конкурсов красоты по созданию собачьих образов. Мне как фотографу была поставлена конкретная задача – сделать портфолио для очередного состязания.

На первый взгляд, что тут сложного? Выставляем свет, наводим фокус и делаем снимок. Но не тут-то было. Когда собачек «выгнали на сцену», я вдруг увидела, что им совсем некомфортно. Пудельки вели себя очень натянуто и были напуганы. Их можно понять – вокруг непривычная обстановка, чужие запахи, вспышки света и т.п.

Поскольку для меня было важно сделать хорошие снимки, а не получить фото напуганных животных, я решила действовать, а именно создать комфортную обстановку. Вместо бумаги под лапами моих моделей появился мягкий коврик, после каждой вспышки я просила хозяйку давать питомцам поощрительные призы – кусочки сырка или как минимум поцелуй в носик.

Так, через некоторое время собачки перестали бояться и даже начали резвиться прямо в студии. Не исключено, что разбаловал их тот самый сыр. И (о чудо!) у моих моделей изменился взгляд, а позы стали более раскованы. Тут я поняла – пора начинать фотосессию.

Главный плюс фотосъемки в студии, что всегда есть возможность подготовить необходимый реквизит, продумать образы и технологию работы. Согласитесь, если сделать фото собачки в костюме – то получится просто портрет животного. Немного интересней будет выглядеть кадр, если положить рядом какой-нибудь тематический предмет. Но чтобы получить живую фотографию, важен сценарий. И если говорить о студийной съемке — то сюжет всегда основывается на взаимодействии собственно модели и предмета.

Из простой бумаги я изготовила кораблик и в качестве приманки положила внутрь кусочек сыра. И тут началось – собачки стали играть с корабликом, точнее искать сыр, у животных появился предметный интерес. В этот момент нужно быть во всеоружии и вовремя нажимать кнопку. В конечном итоге мы получили целую серию отличных фотографий, из которых я выбрала всего лишь парочку, подходящих по сюжету. Замечу, что в целом съемка длилась около двух часов, а в результате – всего две фотографии, зато безупречных!

В полевых условиях

На первый взгляд, нет ничего лучше для съемки собаки как естественные условия – на природе. Главное тут, казалось бы, поймать нужный момент. Однако если как следует не подготовиться, ловить нужную секунду можно очень долго. Фотографируя животных, следует держать в голове несколько нюансов.

Первое — это знакомство с собакой по всем правилам. Здесь важно не только пожать лапу четвероногому другу, но и представить свой фотоаппарат. Для тех животных, которые не имели опыт фотосессий, крупный объектив кажется чем-то вроде огромного глаза и может спровоцировать агрессию – или напротив – излишнюю боязливость. Дайте псу осмотреть свое фоторужье, понюхать его. Пощелкайте фотоаппаратом перед собакой, чтобы ее не пугал непривычный звук затвора. То же самое со вспышкой. Попробуйте несколько кадров – дайте животному почувствовать, что яркий свет, исходящий от аппарата, ничего плохого не сулит. Есть, конечно, собаки, которые вспышку не признают, в этом случае я просто ставлю большую чувствительность.

Чтобы фотосессия удалась, важно заранее продумать локацию и время съемки. Причем последнее очень важно для благоприятного естественного освещения. При этом стоит учитывать и окрас животного. Так, чересчур яркий свет не слишком хорош для съёмки белой собаки. Впрочем, и черная будет смотреться недостаточно выразительно — в таких условиях непременно появятся лишние тени.

Теперь переходим к поиску места. Главный и основополагающий фактор – это безопасность для животного. Будет очень неприятно, если ваша четвероногая модель попадет под колеса машины или напугает прохожих. Обычно я предлагаю выбрать место для съемки хозяевам и позволяю себе лишь высказать пожелания: помимо безопасности для животного, пространство для фотосессии должно быть достаточно свободным, чтобы собака могла свободно бегать и играть. Не должно быть слишком много ненужных деталей, лишних предметов, деревьев и т.п. Не стоит забывать, что место – это всего лишь фон, главное – это выразительность модели, ее эмоции.

В то время когда животные бегают и резвятся, снимать их можно довольно долго. Остается только выбрать методику. Бегать вместе с ними или самостоятельно организовать собак с помощью команд и приманок.

Приведу пример съемки в естественных условиях, в парке. Перед началом фотосессии я рассказала владелице собак, как мы будем работать, а она передала информацию своим питомцам. Но вскоре мы столкнулись с трудностями: собаки совершенно не хотели играть с мячом. Выяснилось, что в это время дня они обычно спят дома, соответственно и биоритмы у них настроены по-другому. Чтобы как-то замотивировать животных, мне вместе с хозяйкой пришлось играть с мячом, чтобы показать на личном примере, какое это интересное занятие. В то время как собаки переключили внимание на нас, для меня было важно с игры переключиться на фотосъемку.

Начинающим фотографам следует помнить: собаки бегают очень быстро, а в тот самый момент, когда хочешь нажать кнопку затвора, они начинают двигаться еще быстрее. Так, даже в идеальных условиях места, мои модели то и дело оказывались в тени или убегали на большие расстояния, с которыми не под силу справиться моему объективу. Или же вовсе отворачивались в самый ответственный момент.

Таким образом, важное правило в репортажной съемке животных — не расслабляться и не останавливаться. Забыть про боли в мышцах из-за того, что пришлось сидеть долгое время на корточках, и настырно продолжать снимать не смотря ни на что. Собачки независимо от того, большие они или маленькие, довольно быстрые животные, так что фотографу волей-неволей приходиться работать в их ритме.

Совет третий. Будь в тонусе!

Если вы всерьез заинтересовались съемкой животных, то будьте готовы, что они будут попадаться в поле вашего зрения буквально повсюду: во дворе дома, по дороге с работы, во время прогулок, словом, везде. Съемка собак в естественных природных условиях – это репортажный жанр. И чтобы в совершенстве овладеть мастерством репортажа, помимо отличной техники, важна быстрая реакция. В то время как уличные условия не всегда идеальны для съемки, в этом деле ведущим выступает сюжет — смысловая нагрузка фотографии.

Решив снимать чужую собаку, фотограф должен помнить, что животное принадлежит его хозяину. Я, например, всегда спрашиваю у владельцев разрешение на фотосъемку, а потом отправляю полученные снимки по почте.

Фоторедактирование

Так уже необходима ретушь фотографий, каждый фотограф решает для себя сам. Если вы снимаете в формате JPEG, при этом у вас молниеносная реакция и отработана техника съемки настолько, что вы не допускаете ошибок – тогда обработка не требуется. Если это не так — ретушировать кадры следует в обязательном порядке.

Приступая к ретуши, стоит учитывать несколько негласных правил. Нельзя видоизменять тело собаки: форму, цвет, нельзя добавлять или убирать детали. Нельзя менять цвет и форму глаз, шерсти, ушей, хвоста. Это особенно важно при съемке породистых животных. К слову, тут есть и свои тонкости – это типичные особенности породы. Важно, чтобы то, что вам показалось интересным с точки зрения выразительности, не противоречило стандартам или не выглядело недостатком породы собаки. Со всей строгостью к этому правилу следует подходить, если вы снимаете для СМИ. В противном случае можно ввести в заблуждение людей, которые будут разглядывать ваши снимки. Впрочем, и хозяин, будучи дотошным, имеет право оказаться от ваших высокохудожественных фотографий только по той причине, что мочка носа у его питомца на снимке недостаточно черная.

Совет четвёртый. Не искажайте действительность!

Многие фотографы знают не понаслышке, на что способен «Фотошоп». Но давайте для начала определим, каким инструментами этого графического редактора следует пользоваться. В первую очередь, это кривые, уровни, кадрирование и цветовой баланс. Например, если вы фотографируете собаку белого цвета на зеленом лугу, то шерсть будет с оттенком зелёного – и вам потребуется коррекция. При съемке черного пса, скорее всего, вам придется сделать снимок контрастнее, чтобы подчеркнуть глаза, нос, рельеф тела. То же самое — если вы снимаете при мягком рассеянном освещении. В ряде случае вам потребуется кадрирование. Учитывайте, что ретушь фотографий должна быть максимально незаметной. Здесь очень важно передать фактуру шерсти и ее цвет.

Снимки, полученные в студии, в ретуши, как правило, не нуждаются. Комфортные условия позволяют выстроить правильный свет, заранее настроить экспозицию и т.п. Я обращаюсь к «Фотошопу» лишь в следующих случаях:

  1. Для того чтобы придать изображениям выразительность и удалить из кадра ненужные детали. Стоит иметь в виду, что разные окрасы и фактуры шерсти собак отражают свет по- разному. И ретушь в этом случае помогает скорректировать цветовой баланс, насыщенность и контрастность.
  2. Ретушь допустима для создания коллажа. В этом случае уместно добавлять новые фактуры и текстуры. Иногда целью является создание творческого снимка, намеренно далекого от реальности.

Практические советы

Немного простых практических советов, которые наверняка вам пригодятся:

  • Всегда снимайте своих любимцев на уровне их глаз, или даже с более низкой точки.
  • Выделяйте большое внимание выбору заднего плана. Чтобы в кадре не мельтешили ненужные предметы
  • Соблюдайте правило третей
  • Не «отрезайте» части тел. Старайтесь не оставлять «отрезанных» конечностей
  • Не используйте вспышку! Лучше увеличьте ISO
  • Снимая в движении, оставляйте в кадре пространство перед собакой, чтобы она «вбегала» в кадр, а не убегала из него
  • При статичном портрете в «стойке», лучше расположить собаку в центре кадра, максимально заполняя его
  • Лучше всего снимать с напарником, который привлекает внимание собаки.
  • Снимайте сериями, делайте много кадров. Будет больше выбрать отличный снимок из нескольких.

Подведем итоги

Фотографировать собак легко, если вы любите животных и свое дело!

23 животных, которые попали в кадр случайно и сделали фотографию только лучше

Животные забавные существа. Большинство из них умиляют нас, именно для этого мы заводим кошек, собак, хомячков и других домашних питомцев. Животные постоянно нас веселят. Они вытворяют всякие смешные штуки, которые способны вызвать улыбку даже у самого брутального человека. А также они очень любопытны, поэтому частенько попадают на фотографии где не должно быть. И знаете что? Они не портят снимки, а наоборот их украшают.

Когда не хотел фотографироваться, но тебе все равно не нравится, что это делают без тебя

Семейная фотография

У вас не получится сфотографировать только одного щенка, если рядом есть еще один

«Моя собака захотела сфотографироваться с моими родителями»

Пес, который никогда не даст сделать нормальную фотографию

Когда ты был уверен, что не попадешь в кадр

Голливудская улыбка

«Я хотел сфотографировать кольцо, но эта кошка решила принять участие в фотосессии»

Сразу видно, кто душа компании в этом загоне

«Такое чувство, что мы кого-то забыли»

Когда ты прекрасен и не видишь смысла это скрывать

Хороший мальчик, в отличие от людей, знает, где находится объектив фотоаппарата

Такое чувство, что это люди влезли в кадр и испортили фотографию собаке

Когда хотел сфотографировать собаку, но в кадр влез щенок и получилось лучше, чем планировалось

«Кот, ты не видел, куда делась собака?»

Этот жираф знает свои выгодные ракурсы

Птица, которая сделала кадр необыкновенным

Принцесса Лея (так зовут щенка на заднем плане) против скучных фотографий

Невозможно сопротивляться обаянию этого необычного малыша

«Этот пес никогда не дает нам побыть вдвоем»

Двойное очарование

Даже ленивцы успевают влезть в кадр

Когда мячик намного важнее удачной фотографии

Ссылка на основную публикацию