25 снимков, доказывающих, что не все задумки дизайнеров понятны простым людям

80 гениальных примеров дизайнерских решений

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Среди сотен тысяч работ, появляющихся ежедневно на сайтах о дизайне, не так много тех, которые заслуживают отдельного внимания. Крутой дизайн — это не просто необычная идея, но и ее не менее необычное воплощение. И, конечно, любая вещь создается человеком для человека, а потому должна стать частью его жизни, как недостающий пазл.

Во всем мире дизайнерами создано немало интересных и полезных штуковин, и среди них AdMe.ru отобрал самые выдающиеся.

Для настоящей битвы подушками

Мир был бы более спокойным местом, если бы мы почаще дрались подушками. Дизайнер Брайан Ку тоже так считает. Специально для любителей подушечных боев он придумал мягкие ятаганы, нунчаки, гранаты и все в таком духе.

«Расцветающие» фонари

У жителей Иерусалима появилась возможность полюбоваться необычной инсталляцией: гигантские 9-метровые уличные светильники, выполненные в виде цветов, раскрываются, как только к ним приближается человек или проезжает транспорт.

Стиральная машина с дозагрузкой

Для всех, кто сначала закидывает белье в машину, включает ее, а потом обязательно находит вещи, которые забыл положить, наконец придумали это гениальное изобретение. Речь идет о небольшой дополнительной дверце, через которую можно добавить белье прямо во время цикла стирки.

Лампа-облако

Благодаря дизайнеру Ричарду Кларксону теперь в квартире можно «поселить» свое собственное облако. И не простое, а грозовое. Такой необычный дизайн лампы со встроенной акустической системой позволит наслаждаться видом грозового облака, но без единой капли дождя.

КОТОстолики

Эти столики созданы специально для любителей кошек. Они очень понравятся кошкам, обожающим исследовать разнообразные отверстия и укрытия. Каждое изделие состоит из четырех кубов, которые можно составлять вместе, использовать как столы или сиденья.

Светильник из старого пня

Каждый из этих светильников уникален — просто потому, что это самые настоящие пни из леса, в трещины которых вставлены светодиоды. Светильники можно использовать также как сиденье или столик.

Зарядное устройство, работающее от температуры напитка

Подставка Epiphany One Puck использует разницу температур для преобразования тепловой энергии в электрическую. У нее есть две стороны — синяя и красная — для холодных и горячих напитков соответственно. Поместив кружку с горячим кофе или напиток со льдом на подставку, уже через 30 секунд можно подсоединять гаджет через USB и спокойно его заряжать.

Стол с рекой

Художник и дизайнер мебели Greg Klassen создал вот такой стильный стол, через который протекает река. Идеальное сочетание природных и промышленных форм.

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл? 🙂

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

Важный вопрос: почему дизайнеры создают вещи, которые невозможно носить?

Зачем нам прозрачные платья , в которых видно всё , огромные пальто , в которых мгновенно замерзнешь , обувь , в которой ненароком упадешь , и сумки , в которые ничего не положишь.

Cosmo рекомендует

Стоит ли? Эти бьюти-гаджеты должны быть у тебя дома

Как одеться на 14 февраля в этом году: стильные образы на примере звёзд

The Cut опубликовали ироничную заметку, что можно положить в новую сумку Jacquemus размером со спичечный коробок. Список оказался невелик и так же непрактичен , как и сам аксессуар. Туда уместились секреты , пять монет , две таблетки антидепрессантов и сожаления ( что туда ничего не помещается). Но это не помешало бренду собрать многочисленные восхищенные отзывы от критиков. Однако что там критики , если вещи носить нам?

Мода — это искусство , и вы об этом знаете

Если почитать о явлении неносибельных вещей на иностранных сайтах , вас всегда приведут к мысли , что показ — это способ выражения дизайнера. Но хочется отвлечься от пространственных размышлений о творческих профессиях. Устроить показ без привлечения известных моделей — Беллы и Джиджи Хадид , Ирины Шейк и прочих — обойдется в $200 000. Однако крупные бренды тратятся куда больше: например , в 2011 году Marc Jacobs вложил $1 000 000 в свое шоу. С годами цены , естественно , растут. Учитывая подобные ставки , самовыражение может обернуться убытками для брендов. А зарабатывать хотят все , поэтому тут дело не только в творчестве.

Ответ кроется в двух вещах:

Модельер Кейт Миддлтон и Меган Маркл стала жертвой мужчины с топором

  • Мода — это всегда для голодных до нового людей.
  • Странные вещи помогают закрепить ДНК в сознании потребителя.

Мода здесь , чтобы удивлять

Один миллион долларов — откуда такие суммы? Затраты складываются не только из расходов на производство , PR и привлечение моделей и знаменитостей , но и на оформление самого показа. Dior везет гостей в легендарные конюшни Шантийи , Fendi — на Великую Китайскую стену , а Gucci — в римский некрополь Алискамп в Арле. Главная задача — удивить. Не только коллекцией , но и атмосферой , поскольку она часто неразрывно связана с идеей. В Париже теперь популярны художники , например M/M/ Paris , способные передать задумку кутюрье через приглашение или сооружение на самом подиуме. Не стоит удивляться , что красота проникает не только на шоу , но и в коллекции ready-to-wear. Красота , которую трудно носить.

Задача дизайнера — не только сложиться с другими творцами , чтобы продемонстрировать тренды , но и чему-то научить. Новизна всегда пугает: что это за New Look у Dior? почему Коко Шанель наряжает дам в мужские наряды? с чего Balenciaga решили , что нам нравятся уродливые кроссовки , а Jacquemus заигрывает с размерами? В свое время многие дизайнеры сталкивались с непониманием , которое впоследствии перерастало в восторг. Но понятное дело , что шок не залог успеха. Но тогда в чем же сила?

А сила в риске. Это одно из ключевых решений дизайнера. Он экспериментирует с формой , фактурой , подачей , а затем ждет реакции. Возможно , зайдет , а возможно , нет. Многое определяют байеры , которые закупают продукцию для магазинов. Эти ребята куда раскрепощеннее обычного потребителя , но приземленнее дизайнера. Никто не готов ставить под сомнение свою репутацию и выбирать вещи , которые никто не купит. Но , пересмотрев сотни шоу , байер тоже готов уступать и выбирать что-то новое , особенно подкрепленное какой-то мыслью и историей , даже если оно не обладает никакими практическими свойствами.

Кроме того , здесь есть и имиджевая составляющая , определяющая бренд. И сейчас речь пойдет о ДНК.

ДНК — основа основ

Что Chanel без их твида , Burberry без тренчей и Ralph Lauren без поло? Всё это определяет бренды и делает их узнаваемыми. В 2017 году компания Deloitte опросила около 1000 миллениалов в возрасте 20−30 лет , что главное для них при выборе бренда , и выяснилось , что « качество и уникальность».

Повезло же Chanel , что их ДНК живет так долго , уже который год их показатели лишь растут вверх. А вот Balenciaga пришлось переосмыслить свой подход. Что мы видим? Демна Гвасалия отлично справляется с задачей. Его ирония над напыщенностью , любовь к простому и игра на ностальгии сделали свое дело и принесли компании миллионы прибыли. Хотя сначала мы тоже слышали вопросы , зачем покупать толстовки с надписью DHL и хозяйственные сумки за тысячи долларов.

А что в начале упомянутый Jacquemus? Еще одно подтверждение: хотите it-bags , вот вам на выбор — гигантский мешок через плечо или крошка под зажигалку. Подобный юмор отлично продается и вызывает заметный отклик в мире моды.

Пока Джунья Ватанабе и Вивьен Вествуд шокируют публику своими показами , мы легко определяем их почерк издалека. Ботильоны армадилло Alexander McQueen , которые отказывались надевать даже модели , конусообразный бюстгальтер Жана Поля Готье , который прославила Мадонна , дворянские платья из коллекции Princess Lucretia Джона Гальяно — это невозможно носить , но определенно вызывает восхищение. Но реалисты скажут , что дальше музеев восхищение не должно выходить , и окажутся в некоторой степени правы. Поэтому бренды , надеющиеся на высокие прибыли , используют непрактичные вещи буквально в паре образов , остальное посвящают заданной теме — ready-to-wear.

Но есть и те , кто не отходит от авангарда. Например , Rick Owens и Comme des Garçons рассчитывают на узкую прослойку покупателей , приобщенной к так называемому стилю Urban Ninja. У ярких Manish Arora и безумных Noir Kei Ninomiya тоже есть свои потребители. Удивительно , что даже спустя 30 лет после появления на свет раздвоенные Tabi Ankle Boots от Maison Margiela вызывают скепсис у людей. Хотя сейчас их носят и Сара Джессика Паркер , и Рианна.

Модная индустрия — это бесконечный процесс по переработке старого ( трендов , идей , эпох , аллюзий и т. д). Невозможно запереться в циклах , постоянно перебирая архивы , необходимо двигаться вперед. Дизайнеры и дальше будут экспериментировать и удивлять , шокировать и подшучивать над очевидным , лишь бы не закостенеть. Что же делать с тем , что есть уже сейчас? Совсем необязательно бежать в бутики , скупая изыскания кутюрье , можно просто дождаться , пока успешные модели преобразуются в масс-маркете. Однако стоит помнить , что , покупая оригинал , ты приобретаешь не просто вещь , а историю , в которой заключены все пробы и ошибки , через которые прошли ее создатели.

7 дизайнерских советов, которые помогут избежать ошибок при оформлении маленькой комнаты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как известно, любое обустройство квартиры, это большие проблемы и затраты, особенно если интерьерные решения приходится принимать относительно маленьких площадей, ведь любой просчет в этом вопросе сведет ваши усилия на нет. Для того, чтобы ничего не пропустить и сделать все максимально красиво и комфортно с наименьшими временными и финансовыми затратами, мы подобрали практичные дизайнерские советы, которые помогут избежать грубых ошибок и досадных промахов.

Кто из нас не мечтает создать в собственной квартире не только красивый интерьер, но и особую атмосферу домашнего уюта и тепла? Естественно, каждый этот вопрос решает по-своему, некоторым удается даже на маленьких площадях создать идеальный интерьер, а кто и большие апартаменты умудряется захламить.

Чтобы таких досадных ошибок не допускать, предлагаем детально рассмотреть более распространенные из них, тогда будет легче принять нужные интерьерные решения.

1. Правильный выбор цветовой гаммы

Обустройство любых площадей начинается с ремонта, поэтому чтобы получившиеся ляпы несколько лет не навевали ужас, просчитывать и определяться надо заранее. Начнем с цветовой гаммы. Много лет считалось, что бежевые тона – лучший вариант для крошечных пространств, но как показал опыт – это не совсем так. Если цвет будет слишком светлым, интерьер получится блеклым и просто никаким, а чуть темнее – угнетающим и давящим.

Выбирайте нейтральные цвета, лучше два (один используйте контрастный!); с помощью более яркого, сделайте акцент на стене или даже на потолке (тренд 2019 года). Причем яркое пятно в интерьере должно быть только одно – это главное условие!

2. Размер рисунка имеет значение

Планируя ремонт, хорошенько продумайте расцветку обоев, ведь маленькие габариты не терпят крупный рисунок. Уже доказано, что массивные изображения на обоях, визуально приближают стены, как бы воруя и без того малое пространство. А также обои с мелким рисунком, но на всех стенах (бывают оригиналы, что клеят такие же и на потолке!) создают давящую на психику атмосферу и постоянную рябь в глазах.

Конечно же, можно сделать акцентную стену с крупным орнаментом, но при этом самым тщательным образом подбирайте размер и цвет рисунка, ведь досадная ошибка будет ежедневно напоминать о себе. Эксперты Novate.ru в своих обзорах уже знакомили своих читателей с премудростями выбора рисунка, цвета и фактуры, при организации идеального интерьера на любых площадях.

3. Света много не бывает

Как показала практика, даже самый шикарный ремонт на огромных площадях померкнет без должного освещения, не говоря уже о крошечных комнатах. Конечно же, большие панорамные окна украсят даже строительный вагончик, но это идеальный вариант при планировании строительства или кардинальной перепланировке. Если вам все-таки повезло и такие окна имеются, ни в коем случае не загромождайте их мебелью и не закрывайте плотными шторами.

Имея же стандартную планировку квартиры с обычными оконными проемами, нужно максимально грамотно использовать источники искусственного освещения. Главное, убрать массивные люстры и торшеры больших размеров.

Замените их более изящными и стильными потолочными светильниками, бра, настольными лампами, спот-системами (лучше скрытыми), а если любите торшеры, то приобретите небольшой и постарайтесь его расположить рядом с отражающей поверхностью. Такая хитрость поможет интерьеру заиграть другими красками.

4. Чем меньше, тем лучше

Это парадоксальное утверждение касается размера мебели и ее количества в маленьком пространстве. Для массивной мебели крошечные площади абсолютно не подходят, в нашем случае нужно отдать предпочтение компактной встроенной мебели, модульным системам или смарт-мебели.

Конечно же, нельзя переусердствовать и с ее количеством, ведь вместо комфорта будет постоянно возникать ощущение захламленности и нехватки воздуха и жизненного пространства.

Не забывайте о вертикальных площадях, которые тоже с пользой можно задействовать, ведь если мебель не стоит на полу, значит она визуально не занимает места.

5. Многослойность и контраст ковровых покрытий

При обустройстве маленьких площадей, главное, не забывайте о чувстве меры. Чем больше втисните ковров в кроху, тем меньше будет казаться комната. Как бы вы не любили деревенский стиль, но размещенные рядом или поверх друг друга пестрые многоузорные ковры создадут ощущения хаоса и навязчивости.

Если по каким-либо причинам все-таки потребуется разместить несколько ковровых покрытий, купите одинаковые или близкие по расцветке и не делайте «островки», ведь расстояние между ними еще в большей степени «украдет» пространство.

6. Правильный выбор текстиля

Как известно, текстиль помогает подчеркнуть достоинства интерьера и скрыть имеющиеся недостатки. Именно он, по мнению современных дизайнеров, не только способен создавать особое настроение, но и подстраиваться под него. К сожалению, многие не уделяют серьезного внимания подбору качественных и модных тканей для штор, занавесок, обивки для мебели и разнообразных аксессуаров.

Обычно главным критерием в выборе является практичность, а об эстетической гармонии мало кто задумывается. В этом вопросе огромное количество тонкостей и хитростей.

Плотные шторы и крупный рисунок как на портьерах, так и на обивке мебели в маленьких комнатах будет смотреться не только тяжело, но и нелепо. Чем воздушней и прозрачней штора, тем больше света и простора будет в вашей малогабаритке.

А в случае с мягкой мебелью, диванными подушками и пледами обязательно надо учитывать, насколько хорошо текстиль сочетается со стилем, в котором будет оформлен интерьер.

7. Аксессуары и элементы декора

Многие допускают ошибки уже на завершающих этапах формирования интерьера, стараясь последними штрихами украсить свое жилье. Лучше откажитесь от огромных панно или картины, а тем более от телевизора с большой диагональю. Мало того, что такие вещи выглядят в небольшой комнате неуместно, ведь смотреть на них нужно издалека, но еще и зрительно уменьшат и без того малое пространство.

Исключение составляют композиции или фрески с 3D-эффектом, которые «раздвигают стены». Также не нужно устраивать на стенах комнаты картинную галерею, помещая туда все имеющиеся экспонаты, это не только не украсит ваше жилье, а наоборот превратит его в антикварную свалку.

Не загромождайте площадь массивными напольными вазами и статуэтками, помните: чем меньше предметов декора и мебели на полу, тем больше объема и жизненного пространства.

В маленькой квартире нужно не только суметь правильно обустроить интерьер, но и сделать его комфортным и практичным. Ведь знание некоторых хитростей и тонкостей организации систем хранения, помогут спрятать очередную (105-ю пару туфелек!) в любом из 18 мест, в которых возможно хранить даже обувь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В общем то это простыми словами про очевидное, но все же. По простому это можно сформулировать примерно вот так — глупый человек ошибается, но не может осознать своей ошибки в силу собственной глупости.

Это прощённое трактование когнитивного искажения, которое описали Джастин Крюгер и Дэвид Даннинг в 1999-м году. Полная формулировка звучит так: «Люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации».

Непонимание ошибок приводит к убеждённости в собственной правоте, а следовательно, повышению уверенности в себе и осознанию своего превосходства. Таким образом эффект Даннинга-Крюгера является психологическим парадоксом, с которым все мы нередко сталкиваемся в жизни: менее компетентные люди считают себя профессионалами, а более компетентные склонны сомневаться в себе и своих способностях.

Отправной точкой своих исследования Даннинг и Крюгер назвали знаменитые высказывания Чарльза Дарвина:

«Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание»

и Бертрана Рассела:

«Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности».

А теперь немного сложнее, но подробнее …

Мы воспринимаем окружающий мир органами чувств. Все, что мы видим, слышим и каким-то образом чувствуем, в виде потока данных поступает в наш мозг. Мозг оценивает данные, и на их основе мы принимаем решение. Это решение определяет наши последующие действия.

Если тепловые рецепторы полости рта пошлют нам сигнал о том, что мы пьем кипяток, мы его выплюнем. Почувствовав, что кто-то собирается причинить нам вред, мы приготовимся защищаться. Когда при управлении автомобилем мы увидим, что у машины, едущей перед нами, загораются стоп-сигналы, наша нога моментально перейдет с педали газа на педаль тормоза.

Правила, согласно которым наш мозг принимает решения, называются ментальными моделями. Ментальные модели — это сохраненные в нашем мозгу представления о том, как устроен окружающий мир.

Для каждой нашей ментальной модели необходимо определить, насколько она соответствует реальности. Это соответствие можем обозначить как ее объективность. Мысль о том, что, отказавшись от порции мороженого, мы решим проблему голода в Африке, очевидно, имеет очень низкую меру объективности, а вот вероятность того, что, выстрелив себе в голову, человек умрет, весьма высока, то есть имеет высокую меру объективности.

Однако у нашего мозга существует тенденция поддаваться так называемому эффекту Даннинга-Крюгера. Это значит, что в наших головах существуют ментальные модели, в которые мы искренне верим, даже если они не отвечают реальности. Иначе говоря, наши субъективные представления подчас заменяют нам объективную реальность. Недавние исследования показали, что некоторые наши субъективные представления об устройстве мира вызывали такую же уверенность, как объективный факт типа: 2 + 2 = 4, однако и в абсолютной уверенности наш мозг достаточно часто ошибается.

Некто Макартур Уиллер из Питтсбурга средь бела дня без какой-либо маскировки ограбил два банка. Камеры видеонаблюдения зафиксировали лицо Уиллера, что дало возможность полиции быстро задержать его. Преступник своим задержанием был шокирован. После ареста, с недоверием озираясь, он сказал: «Я же намазал лицо соком».

Вор Уиллер был убежден, что, намазав свое лицо (в том числе и глаза) лимонным соком, он станет невидимым для видеокамер. Он настолько в это поверил, что, намазав себя соком, без страха пошел грабить банки. То, что для нас является абсолютно абсурдной моделью, для него — неопровержимая истина. Уиллер своей необъективной модели придавал абсолютно субъективную уверенность. Он был подвержен эффекту Даннинга-Крюгера.

«Лимонный вор» Уиллер вдохновил исследователей Дэвида Даннинга и Джастина Крюгера на более внимательное изучение этого феномена. Исследователей заинтересовала разница между настоящими способностями человека и его восприятием этих способностей. Они сформулировали гипотезу о том, что человек, имеющий недостаточно способностей, страдает двумя типами затруднений:

  • ввиду своей неспособности принимает неверные решения (например, намазавшись лимонным соком, идет грабить банки);
  • он не способен осознать, что принял неверное решение (Уиллера в его неспособности быть «невидимкой» не убедили даже записи видеокамер, которые он назвал сфальсифицированными).

Достоверность этих гипотез исследователи протестировали на экспериментальной группе людей, которые сначала выполнили тест, измеряющий их способности в определенной области (логическое мышление, грамматика или чувство юмора), потом должны были предположить свой уровень знаний и умений в данной области.

Исследование обнаружило две интересные тенденции:

  • Наименее способные люди (в исследовании обозначаемые как некомпетентные) имели тенденцию свои способности значительно переоценивать. Кроме того, чем хуже были способности, тем большую оценку они давали сами себе. Например, чем невыносимее был человек, тем больше он думал, что забавен. Этот факт уже ранее четко сформулировал Чарльз Дарвин: «Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание»;
  • Cамые способные (обозначенные как компетентные) имели тенденцию свои способности недооценивать. Это объясняется тем, что если какое-то задание человеку кажется простым, то у него складывается ощущение, что это задание будет простым и для всех остальных.

Во второй части эксперимента испытуемые получили возможность изучить результаты теста остальных участников с последующим повторным самооцениванием.

Компетентные по сравнению с остальными поняли, что они лучше, чем ожидали. Поэтому они подкорректировали свою самооценку и начали оценивать себя более объективно.

Некомпетентные после контакта с реальностью свое необъективное самооценивание не изменили. Они были не в состоянии признать, что способности остальных лучше, чем их собственные. Как говорил Форрест Гамп 1 , «для дурака каждый дурак».

1 Главный герой одноименного романа Уинстона Грума и фильма Роберта Земекиса, человек с умственной отсталостью. — Прим. пер.

Вывод исследования заключается в следующем: люди, которые не знают, не знают (не осознают), что они не знают. У некомпетентных есть тенденция значительно переоценивать свои собственные способности, они не могут признать способности других и при конфронтации с реальностью не изменяют свою оценку. О людях, страдающих этой проблемой, для простоты скажем, что у них Даннинг–Крюгер (сокращенно Д–К). Исследование показало, что люди приходят к необъективным и ошибочным заключениям, но их необъективность не позволяет им это понять и признать.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАЛО ДВЕ ГЛАВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ:

I. КОМПЕТЕНТНЫЕ ИМЕЮТ ТЕНДЕНЦИЮ СЕБЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ

II. НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ ИМЕЮТ ТЕНДЕНЦИЮ СЕБЯ ПЕРЕОЦЕНИВАТЬ.

Мозг защищает нас сладким неведением

Тот факт, что в случае эффекта Даннинга-Крюгера можно было бы говорить о некой защитной реакции человеческого мозга, подтверждает состояние, называемое анозогнозия 1 . Приведем пример: пациент, потерявший одну из конечностей и страдающий анозогнозией, думает, что эта конечность у него до сих пор есть, и ему невозможно объяснить обратное. Когда врач говорит с пациентом о его здоровой левой руке, пациент общается нормально. Но как только речь заходит о правой руке, которой у него нет, пациент делает вид, что не слышит. Мониторинг активности мозга показал, что пациент делает это бессознательно, его поврежденный мозг блокирует информацию, указывающую на собственный недостаток, еще на подсознательном уровне. Фиксировались даже случаи, когда слепому человеку невозможно было объяснить, что он слеп. Этот крайний случай анозогнозии подтверждает теорию, что наш мозг способен игнорировать информацию, указывающую на нашу некомпетентность.

Для мозга «лимонного вора» легче было считать фиктивными доказательства, нежели признаться в собственной некомпетентности и необъективности.

Порой наш мозг, как и в случае анозогнозии, реагирует на информацию, указывающую на ошибочность наших ментальных моделей тем, что просто ее игнорирует. Держит нас в состоянии необъективности и сладкого неведения. Какой риск это несет в себе? Почему мы должны стремиться к объективности?

1 Анозогнозия — отсутствие критической оценки больным своего дефекта либо заболевания. Наблюдается преимущественно при поражении правой теменной доли головного мозга, в одних случаях может указывать на тяжелое психическое расстройство с нарушением критики, в других — на склад личности больного или на то, что он применяет механизмы психологической защиты.

10 причин, почему дизайнеры бросают дизайн


Основываясь на наблюдения Кельвина Кокса я попробую сформулировать 10 основных причин, которые мешают дизайнерам развивать свой потенциал и становиться профессионалами. Работая дизайнером, наш заморский коллега долгое время пытался понять, что же мешает ему развиваться. И вот после длительных размышлений был составлен список основных причин «дизайнерского ступора».

Пресыщение рынка

Рынок дизайна стал глобальным. Сейчас, например, дизайнер из Минска может легко делать проект для заказчика из Лос-Анджелеса. Это является причиной серьёзной конкуренции, ведь теперь практически любой фрилансер может без особых усилий работать удалённо из любой точки мира. В то же время, это и огромный плюс, ведь именно благодаря интернету весь огромный рынок дизайна с его потребностями доступен каждому, даже начинающему дизайнеру.

Становитесь профессионалами в своей области. Если вы чётко определите свою нишу на рынке, вы будете более заметными и конкурентоспособными. Например, это будет только информационный дизайн сайтов или только интернет-магазины. Благодаря глобальности рынка любая выбранная ниша не будет узконаправленной, ведь практически всегда на неё будет спрос.

Неудачное начало

Карьера дизайнера может начаться с весомого и значимого для вас проекта. В этом случае вы рискуете разочароваться в следующем проекте и опустить руки, потеряв всякий интерес к нему.

Не забывайте, что очень немногие люди становятся богатыми и успешными за короткое время. Начните с создания хорошего портфолио, развивайте профессиональные навыки, общайтесь с более опытными коллегами по цеху, перенимайте их опыт. Среди множества знакомых в жж, на фриланс-сайтах, в блогах или на хабре попытайтесь найти знатоков своего дела и потенциальных клиентов.

Неправильные затраты

Ни для кого не секрет, что деньги, вложенные в свой бизнес, могут вернуться сторицей. Другое дело, что вложить их нужно с умом. Мы можем потратить тысячу долларов на аренду рекламного места на фрилансерском сайте, чтобы обратить на себя внимание. Но результат может быть далеко не таким впечатляющим, как хотелось бы, и деньги могут быть потрачены зря.

Спокойствие, только спокойствие. Разумнее будет сделать первые инвестиции в будущее. Например, пройти дизайнерский тренинг, купить мощный компьютер, профессиональный монитор или сделать себе сногсшибательный сайт-портфолио. Или купить, в конце концов, лицензию на Photoshop. Ещё лучше сделать всё это вместе. А уже потом стремиться к новым высотам.

Деньги вперёд

Перед тем, как приступить к работе, дизайнер обычно хочет получить предоплату. Потенциальному клиенту важно знать, насколько выбранный фрилансер профессионален в нужной ему области. Для этого надо обладать хорошим портфолио, тогда можно рассчитывать на предоплату и доверие. Если же таковым вы пока похвастаться не можете, то первое время придётся работать без задатка. С одной стороны, это менее надёжно, но зато есть хорошая возможность собрать работ в портфолио и завести полезные контакты с работодателями.

Неизвестность

Как и в любом бизнесе, на рынке дизайна нужно обращать на себя внимание. Размещайте свои работы в публичных блогах, не скупитесь на визитные карточки для друзей и знакомых. Удивляйте интересным дизайном, чтобы картинки с вашего сайта кросспостили другие блоггеры со ссылкой на вас.

Спрашивайте совета и просите экспертов покритиковать ваши работы на форумах. Помните, что только лишь одного своего сайта для успешного фрилансера недостаточно. Большинство деловых знакомств я завожу на дизайнерских комьюнити и фрилансерских сайтах. Поэтому вливайтесь в сообщества единомышленников, но и не забывайте о своём портфолио.

Всем не угодишь

Помните, что невозможно угодить сразу всем. Как говорил один мой знакомый (бородатый парень лет 40), «Я не милая девушка, чтобы всем нравиться». При этом он верно выбрал свою целевую аудиторию: его любили именно милые и красивые девушки. Мнение остальных его мало интересовало. Так и вы можете работать в удовольствие — делать дизайн, который будет радовать именно вас. В этом случае ваши единомышленники будут любить ваши работы. И они же могут стать вашей рыночной нишей в качестве клиентов.

Боязнь критики

Эта проблема, с которой сталкивается чуть ли не каждый дизайнер в начале своего творческого пути. Если не понять, что критика для дизайна полезна, это может привести к тому, что свои работы вы будете показывать только тем людям, которые гарантированно не скажут про них ничего плохого. Нужно помнить, что для профессионального развития критика необходима.

Отсутствие индивидуальности

У любого дизайнера должно быть своё видение мира. Не пытайтесь быть как все, нужно искать свою индивидуальность. Начинающим дизайнерам надо много времени работать над выработкой собственного стиля. Это может быть как подход к выбору цветов для макета, так и фирменные «фишки»: линии, сгибы, градиенты или отсутствие таковых. Как Гоша Куценко побрил голову и сделал это своей визитной карточкой, так и вы отличайтесь от толпы безликих «креативщиков» уникальным стилем.

Есть план? Нет плана

Для достижения успеха мало быть просто хорошим дизайнером. Вам нужно определить себе цель (открыть студию, завоевать румынский рынок, поработить мир и т. д.), разделить её на задачи и постепенно решать их. Старайтесь каждым следующим проектом приближать себя к достижению цели.

Отсутствие мотивации

Многие талантливые дизайнеры не добиваются успеха из-за отсутствия мотивации. Путь к успеху обычно требует много времени и сил. И пока вы достигнете каких-то высот, вас ждёт много разочарований и трудностей. Обычно больше, чем вы ожидаете. Несмотря на это, нужно помнить о своей цели и продолжать трудиться. Единственной серьёзной ошибкой будет перестать двигаться вперёд, а остальные можно решить. Поэтому не отчаивайтесь, если что-то не получается, и вы добьётесь успеха. Как говорится «терпенье и труд всё перетрут».

Это конечно не все проблемы, которые ждут дизайнера на творческом пути, но если не отчаиваться и читать мой блог, то можно добиться успеха. Чего я вам и желаю!

Оригинал статьи в моём блоге.
По материалам Кельвина Кокса.

Хотелось бы услышать ваши комментарии по поводу статьи. С какими трудностями пришлось столкнуться вам и как вы их решали?

Ссылка на основную публикацию