25 пассажиров метро, которых и рад бы забыть, да не можешь

ТУТ ЗАБАВНО

Авторизация на сайте

Свежие записи

О сайте «Тут забавно»

Свежие комментарии

  • D19 к записи Почему я не вылез из шкафа
  • Lexx69 к записи Этому району нужен герой!
  • nu xz к записи Художник создаёт из кирпичиков LEGO потрясающие произведения искусства (30 фото)
  • merlino к записи Папа и дочка отправляли фотоотчет для мамы в командировке (14 фото)

Метки

Забавные пассажиры метро, которых невозможно забыть

В метро, наверное, встречается самое большое скопление людей, где с наибольшей вероятностью можно столкнуться с причудливыми фриками, экстравагантными модниками, пранкерами и другими не менее заметными персонажами.

Что такого? Парень со своим павлином

Бразильцы в московском метро

На одной станции восседает мальчик, который выслушает и даст совет за 2 доллара

Лиса, просто лиса

Еще никогда я настолько не хотел прикоснуться к чьей-то шляпе!

Метро — интересное место!

Какие только персонажи не встречаются в подземке

Иногда можно встретить милейших пассажиров

А иногда — очень странных

Совещание в метро — и правда, зачем терять время?

«Дайте мне больше личного пространства!»

Следующая остановка — 80-е

Модники в метро — отдельная история

Невозможно предугадать, кого встретишь в следующий раз

«Пришлось посмотреть дважды, чтобы понять, что это не дым»

Спорим, вы никогда не встречали в метро гроб

Геймеры выходят на новый уровень

Дождь, у тебя нет никаких шансов

Рекомендуем:

Оставьте первый комментарий!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ради места в вагоне метро пассажиры готовы преступить закон

Горожане, проезжающие мимо конечной станции в тупики, стали большой проблемой для столичной подземки

03.06.2016 в 20:20, просмотров: 14216

Ежедневная давка на станции метро «Выхино» стала уже московской легендой. Кажется, что плотность толпы, ожидающей прибытия поезда в центр на «Выхино», нарушает все законы логики и физики. Но самые хитрые горожане нашли выход, а точнее, вход в вагон: они садятся в пустой поезд, следующий в оборотный тупик, а потом с комфортом едут на работу. Однако такой хитрый трюк — нарушение правил пользования Московским метрополитеном, за которое положен штраф. Корреспондент «МК», рискнув, побывал в час пик в Выхине и увидел, как горожане и сотрудники метро борются за место в вагоне.

. Семь часов утра, сонная Москва начинает оживать. На выхинской платформе в сторону центра скапливаются еще не проснувшиеся москвичи: два ряда, три ряда, четыре. За тех, кто еще в дреме стоит у самого края платформы, испытываешь неподдельный страх. Приезжает долгожданный поезд, уже, казалось бы, забитый до отказа «счастливчиками» из Жулебина и Котельников. Двери закрываются, поезд отъезжает и. на платформе остается еще больше народу. С 7 до 9 утра пассажиры прибывают в геометрической прогрессии, и за счастье считается не то чтобы сесть, а просто влезть в поезд.

В это время суток поток пассажиров из центра значительно меньше. А для каждого шестого поезда Московского метрополитена, идущего в сторону области, станция «Выхино» — конечная. Пассажиры выходят. Двери закрываются, состав следует в отстойник. Стоит там пару минут и уже абсолютно пустой подъезжает к платформе напротив, в сторону центра, где плотно сомкнули ряды остальные пассажиры.

— Некоторые особо хитрые москвичи придумали схему: они ждут, пока на платформу в область приедет поезд и высадит всех пассажиров. А потом заходят в вагон, комфортно располагаются и подъезжают к платформе, где их ждет, по ощущениям, пол-Москвы, — рассказывает и.о. начальника отдела транспортной безопасности на рампах метрополитена и проходов в тоннели службы безопасности Геннадий Артамонов.

В 7.36 на платформу приходит первый «оборотный» поезд. К его дверям сразу слетаются сотрудники безопасности метро в синих жилетах: не из праздного любопытства, а чтобы «попросить» зазевавшихся москвичей из вагона. Одни покорно покидают состав, другие игнорируют требования и продолжают путь уже в пустом поезде.

— А мне по-другому просто никак, — рассказала нам пожилая пассажирка по имени Татьяна. — Если я сейчас не сяду, то буду стоять до самой «Пушкинской». А мне иногда бывает дурно, то в холод, то в жар бросает. Что делать? Тем более и толкнуть могут, и кошельки вытаскивают. Я живу в Выхине 20 лет, и такая толпа появилась только после открытия «Котельников». А что делать-то теперь? Тем более раньше не гоняли.

Вслед за нашей собеседницей в вагон юркнули еще четыре пожилые дамы. Проверяющие не замечают их или не хотят замечать.

Как нам объяснил Артамонов, «гонять» хитрых пассажиров стали после жалоб самих же москвичей. Людям по ту сторону платформы не нравилось, что состав к ним приезжает битком.

— Когда наши ребята еще не следили здесь за порядком, то в поездах уезжали по 60–80 человек — свободных мест не было, — рассказывает Артамонов. — Сейчас — 15–20 бывает.

Действительно, в каждом поезде, следующем в тупик, есть такие нарушители. На выгоняющих их сотрудников метро пассажиры смотрят хмуро.

— Я не слышала, что поезд едет в тупик. — начала оправдываться нарушительница, к которой мы подсели в пустом вагоне (проехаться по запрещенному участку нам разрешили сотрудники метро). — Это в первый раз, больше так не будет.

— Вас не смутило, что все вышли?

Озадаченная женщина не выдерживает и «выливает» все, что накипело в душе:

— Там такая ветка! Вы не знаете! В вагон просто не зайти! Я по 10–15 минут жду поезда, чтобы хотя бы стоя доехать! Он приходит переполненный, и на «Рязанском проспекте», и в «Котельниках» толпа народу заходит! И почему я должна ехать в таких условиях за свои же деньги?

Под гневную тираду москвички доезжаем до противоположной платформы. Двери открываются, и в ту же секунду от собеседницы нас уносит людской поток.

Среди «оборотников» есть и молодые парни в наушниках, притворяющиеся спящими, и крепкие мужчины, особенно злящие законопослушных москвичей. А есть и старенькие бабушки, у которых сил нет на больных ногах стоять до самого центра.

— Буквально пару дней назад ко мне подошла старушка, — вспоминает Артамонов. — Говорит: внучок, мне сегодня 75 лет, посади меня в поезд, иначе не доеду. Ну как тут отказать, посадил бабушку. И тут же подлетает молодой парень: зачем вы ее усадили, вы выборочно относитесь к нашим пассажирам! Хотя и бабушки разные бывают. Тоже недавно на такой вот поезд садятся три бабушки и отказываются выходить. К ним в вагон зашел сотрудник полиции, чтобы вывести, так они на него втроем набросились. Мы еле отбили полицейского!

Самая невинная категория граждан — те, кто действительно заснул или не услышал объявления.

— А что, нужно было выйти? — девушка, оторвавшись от планшета, смотрит на меня круглыми от удивления глазами. — Хоть бы опять на «Рязанский проспект» не уехать.

Большинство из тех, кого высаживают, задают вполне резонный вопрос: что я нарушаю и кому врежу своим присутствием в вагоне?

Службы московского метро напирают на совесть пассажиров: некрасиво занимать места в пустом поезде, на который жадно глядят ваши же коллеги с соседней платформы. Но штраф за неэтичность не выпишешь и из вагона не выгонишь.

При этом согласно правилам пользования Московским метрополитеном находиться в составе, который не перевозит пассажиров, — это значит нарушать транспортную безопасность. А это уже вполне материальная санкция: 100 рублей по законам города Москвы и от 1000 до 2000 в соответствии с законодательством РФ. Штрафы планируют увеличить. Однако редко кто выходит из метро со штрафной квитанцией в кармане.

— Сотрудники службы безопасности могут потребовать от пассажира выйти, но вывести его силой — нет, таких полномочий мы не имеем, — объясняет Артамонов. — Это вправе совершать только сотрудники полиции или ГКУ «Организатор перевозок». Но смотрите: сегодня на платформе всего два полицейских на весь поезд. Сотрудников ГКУ нет вообще. Бегать от одного вагона к другому полицейский не может — это задерживает весь поезд, который стоит на платформе всего ничего. Мы можем только взывать к совести москвичей.

Так и ездят нарушители или просто любители комфорта безнаказанными. С одной стороны, понять жителей Выхина можно. С другой — метрополитеновцы борются не столько с любителями поспать и удобно посидеть, сколько с явными злоумышленниками.

— За пять минут, пока поезд стоит в тупике, пассажир может спокойно разжать двери, выйти и все что угодно сделать, — объясняет Артамонов. — Подложить что-нибудь на рельсы или разрисовать поезд. А если вагон разукрасили, то надо снимать весь состав.

Ситуация остается открытой: подобная картина в Москве почти на всех конечных станциях метро: «Бульвар Дмитрия Донского», «Планерная», «Алтуфьево». Однако сотрудников полиции или иных служб просто не хватает на всю многомиллионную Москву. Тем более как быть с пожилыми людьми, которым просто противопоказано лезть в толпу? Остается действовать по обстоятельствам.

Заголовок в газете: Час тупик столичного метро
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27118 от 4 июня 2016 Тэги: Поезд, Метро Организации: Полиция Места: Москва

М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.

Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.

Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.

Поехали с фактами.

1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. Раньше ездили по картонным талонам

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

3. Что делать, если упали на рельсы

Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

4. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

5. Забыли вещи, где искать?

Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.

6. Запомните знак экстренного торможения

Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.

7. Московское метро любят снимать в кино

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

8. В метро нет урн

До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.

9. В Москве есть «Римская» станция

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

10. В метро есть грузовые поезда

Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.

11. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

12. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

13. Откуда ветер в метро

Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.

14. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

15. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

16. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

17. В столичном метро была лаборатория

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

18. А вы видели в подземке доисторических животных?

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

19. На «Таганской» есть бункер

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

20. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

21. Не забудьте потереть собаке нос

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

22. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

23. Какая самая глубокая станция

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

24. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

25. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

26. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

27. Где искать «партизанскую» любовь

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

28. Как голос влияет на направление движения состава

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

31. Как определить глубину метро

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?

Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных

В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.

Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%

Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.

Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.

Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.

Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.

Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.

Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком

Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.

    Скачай приложение и закажи Смарт Карту!

В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.

Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам

(4.44 из 5, оценили: 9)

25 пассажиров метро, которые точно сделают поездку нескучной (26 фото)

Если вы когда-нибудь ездили в метро, наверняка знаете, что это — удивительное место, где можно встретить самых разнообразных персонажей. Эти 25, например, точно не затеряются в толпе!

Что такого? Парень со своим павлином

Бразильцы в московском метро

На одной станции восседает мальчик, который выслушает и даст совет за 2 доллара

Еще никогда я настолько не хотел прикоснуться к чьей-то шляпе!

Метро — интересное место!

Какие только персонажи не встречаются в подземке

Иногда можно встретить милейших пассажиров

А иногда — очень странных

Совещание в метро — и правда, зачем терять время?

«Дайте мне больше личного пространства!»

Следующая остановка — 80-е

Модники в метро — отдельная история

Невозможно предугадать, кого встретишь в следующий раз

«Пришлось посмотреть дважды, чтобы понять, что это не дым»

Спорим, вы никогда не встречали в метро гроб

Геймеры выходят на новый уровень

Дождь, у тебя нет никаких шансов

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Взломай метро: 7 способов сделать жизнь под землей легче

15 мая 1935 года открылась первая линия, которая шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».

За это время главная транспортная система, ежедневный пассажиропоток которой приближается к 10 миллионам, а ежегодный – к 2,5 миллиардам, успела обрасти не только еще десятком с лишним линий, но и огромным количеством секретов, тайн, мифов и легенд. Последние три «сущности» все же оставим на откуп гидам и экскурсоводам, которые будут рассказывать наивным туристам об огромным чудовищах, обитающих в тоннелях метро, станциях-призраках, мифическом Метро-2 для правительства и президента, многом-многом другом.

Мы же хотим рассказать читателям АиФ.ru о секретах московского метрополитена, которые носят не мифический, а более практический характер. Эти знания можно будет не просто применить на практике, но они реально способны сделать повседневную жизнь москвичей и гостей столицы легчи и приятнее.

Ретро-метро: московская подземка в 30-х годах

Где остановятся двери вагона?

Один из самый очевидных «секретов» для тех, кто ездит на метро ежедневно одновременно является и одной из главных тайн мироздания для тех, кто спускается под землю время от времени – по мере необходимости. В какой-то момент руководство метрополитена даже решило пойти на встречу пассажирам, расположив на полу некоторых станций указатели места, куда подъедут двери. Но развития эта идея не получила и большинство станций остались без своих меток.

На самом деле, определить, в каком именно месте платформы следует ждать дверей вагона, чтобы как можно быстрее и комфортнее попасть внутрь, очень легко. Достаточно лишь повнимательнее присмотреться к полу у края платформы. Несмотря на то, что служба метро постоянно отлично убирается в своих владениях, какая-то часть края платформы будет чуть грязнее, а отдельные места будут не просто чистыми, а протертыми чуть ли не до блеска. Такими их сделали ноги выходящих из вагона и входящих в него пассажиров. Именно в местах этих потертостей и будут останавливаться двери вагона.

Как сэкономить на поездках?

Очередная хитрость, как и предыдущая, поможет скорее тем, кто пользуется услугами метро не каждый день, а вынужден постоянно покупать карточки на 1-2 поездки. После нескольких этапов цена на одноразовые поездки подскочила чуть ли не вдвое – до 50 рублей за поездку. Снижается она только по мере увеличения числа поездок на карточке – так при покупке карточки на 60 поездок стоимость одной поездки составит даже менее 25 рублей.

Но есть способ снизить цену одной поездки до 30 рублей. Учитывая, что при покупке карточки она составляет 50 рублей, выгода получается не такой и маленькой. Нужно просто купить себе карту, которая называется «Тройка». Вернее даже не купить, а взять ее себе в пользование. Нужно просто заплатить в кассе 80 рублей. За эти деньги можно получить карту с 30 рублями на счете, которых хватит на одну поездку. Карту потом в любой момент можно вернуть в кассу метро и получить 50 рублей залога назад. Секрет в том, что на эту карту можно класть любое количество денежных средств, хоть 30 рублей, хоть 3000 рублей. Но в любом случае стоимость поездки при ее использовании будет составлять 30 рублей. Теперь вместо покупки одноразовой карточки в кассе можно просто класть по 30 рублей на карту «Тройка», каждый раз экономя по 20 рублей.

Как быстрее пройти к эскалатору?

Суть следующего секрета метро рационально объяснить было бы сложно. Да и применение его на практике, как, в принципе, и описание в этой статье, может вызвать негатив со стороны пользователей метро. Но, согласитесь, иногда возникает ситуация, когда необходимо как можно скорее протиснуться к эскалатору, а сквозь людской поток это сделать практически невозможно.

Мы, конечно, не расскажем вам, как телепортироваться на эскалатор, или как взмыть в воздух над толпой, пролетев до заветных самодвижущихся ступеней, но хотя бы посоветуем, как можно попасть к началу эскалатора как можно быстрее.

Секрет в том, чтобы держаться в левой части очереди к эскалатору. По каким-то причинам она движется заметно быстрее правой части очереди. Хотя, казалось бы, те, кто идут справа становятся прямо в нужный ряд на ступеньку и в лучшем случае через раз пускают «левых», которые пытаются зайти на эскалатор «без очереди». Но так уж получается, что бунтарская левая часть идет быстрее этичной правой.

Как сесть в пустой поезд?

Следующий секрет – вообще мечта любого человека, который передвигается по Москве с помощью метро. Оказывается, даже в самый час пик на отдельных станциях, не конечных, есть реальная возможность сесть в… пустой состав. Для многих это оказывается настоящей неожиданностью. Однако, если присмотреться, на таких станциях можно заметить определенное количество хитрецов, которые намеренно пропускают полные поезда, ожидая прихода пустого состава – они знают, что он скоро подъедет.

И знают они это наверняка по одной причине – на эту станцию приходят поезда либо из депо, либо из оборотного тупика, который служит для того, чтобы направить состав в обратную сторону, если по расписанию он следует не до конечной станции, что часто бывает.

По поводу депо все понятно – оно есть перед такими станциями, как «Каширская», «Сокол», «Чертановская», «Владыкино», «Партизанская», «Новые Черемушки», «Краснопресненская» и «Белорусская» кольцевые, «Печатники». С оборотными тупиками сложнее – на карте метро, во всяком случае, доступной обычным гражданам, они не обозначены, поэтому приходится угадывать, где есть, а где – нет. Самым известным оборотным тупиком является ответвление линии метро неподалеку от станции «Пражская». Именно на ней в часы пик можно заметить целые толпы пассажиров, пропускающих поезда в надежде на пустой состав. Со станциями «Чкаловская» и «Курская», кстати, похожая история.

Какой вагон безопаснее?

Наш очередной секрет – для заядлых параноиков, которые, видимо, пересмотрели все фильмы из серии «Пункт Назначения» и теперь не могут спать, а то им снится катастрофа в метро. Такие люди просто мечтают знать, где же находится самый безопасный вагон в составе метро.

Так вот, считается, что самым безопасным вагоном в метро является предпоследний вагон по ходу движения поезда. Дело в том, что при столкновении поезда с впереди идущим составом, или со стеной, чего чаще всего опасаются излишне беспокойные пассажиры, чем дальше ты находишься от головного вагона, тем меньшей будет сила инерции, с которой ты ударишься о впереди стоящего пассажира, или о стену, или о дверь… Но в последний вагон таким пассажирам также садиться не рекомендуется, ведь в него теоретически может въехать поезд, идущий сзади. Поэтому, безопаснее всего будет находиться в предпоследнем вагоне.

Мы, конечно, понимаем, что ситуации, описанные выше исключены, но для полного успокоения своего подсознания, если оно все же пошаливает, рекомендуем выбирать именно второй с конца вагон.

Как быстрее и приятнее перейти со станции на станцию?

Следующие секреты – самые интересные. Оказывается, помимо официальных переходов, обозначенный стрелками и всевозможными знаками, в московском метрополитене на многих станциях есть «потайные» переходы, в которые людей не направляют, опасаясь давки. Но опытные пассажиры метро о них знают и частенько используют либо для быстроты передвижения, либо для удобства.

Самым популярным таким местом является станция «Театральная». Чтобы с нее попасть либо на «Охотный ряд», либо на «Площадь Революции» официально надо воспользоваться лестницами в центре зала, ведущими в длинные коридор до необходимой станции. Но можно просто воспользоваться эскалаторами в обоих концах станции. Один из них приведет в общий павильон с «Площадью Революции», откуда по такому же эскалатору можно спуститься на соответствующую станцию, второй – на «Охотный ряд» – тем же путем. Если на этом и можно выиграть время, то немного. Но от ходьбы и таскания по лестницам этот путь вас избавит точно.

То же самое касается и двух «Павелецких» станций, кольцевой и радиальной. На них этот секрет, кстати, будет особенно актуальным, ведь многие в районе Павелецкого вокзала спускаются в метро с тяжелыми чемоданами, сумками, коробками. В таком случае, конечно, воспользоваться эскалатором было бы приятнее.

Это же, если верить комментариям пассажиров московского метро, касается и двух «Курских» станций. Там также частенько можно видеть людей с чемоданами, поэтому им легче было бы подняться и спуститься на эскалаторе.

Еще одна станция с похожей системой переходов и скрытым переходом в торце станции чрез общий павильон – между станциями «Тургеневская» и «Чистые пруды». В этом случае, кстати, получается перейти не намного быстрее, чем по официальному пути.

Интересный переход между станциями «Красногвардейская» и «Зябликово». Гораздо быстрее получается выйти с одной станции и зайти в другую через улицу, чем пользоваться официальным переходом. Но такой вариант подойдет исключительно тем, кто пользуется проездным, либо социальной картой, либо передвигается с помощью карты 90 минут, чтобы не пришлось лишний раз платить за вход.

Интересный вариант с переходами касается «Третьяковских» и «Новокузнецкой» станций. Многим кажется неудобным длинный и витиеватый переход с «Третьяковской» станции «оранжевой» линии на «Новокузнецкую». Все стало проще после открытия «Третьяковской» станции «желтой» линии. Теперь можно просто и удобно перейти сначала со «старой» «Третьяковской на «новую, а потом из нее по короткому эскалатору практически в самый центр платформы на «Новокузнецкой».

Кросс-платформенные станции

Последний «лайфхак» касается кросс-платформенных станций – тех, на которые поезда на одну платформу приходят с двух разных веток. На них, чтобы перейти на другую ветку зачастую надо просто преодолеть две ветки и короткий, очень короткий переход над путями. Но можно и схитрить. Если проехать на одну станцию дальше нужной, а потом пересесть на встречный поезд, то ты приезжаешь на другую сторону такой кросс-платформенной станции. Это касается таких станций, как «Третьяковская», «Китай-Город» и «Каширская».

Обычным пассажиром это жизни не облегчит, но когда ты не хочешь идти по лестнице с детскими колясками, а тем более, когда ты инвалид-колясочник, этот секрет может оказаться очень даже кстати.

Иосиф Бродский — Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером: Стих

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.

Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.

Анализ стихотворения Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому…» (26.10.2019)

Было принято решение опубликовать новую версию анализа произведения в связи с крайней необъективностью рецензента предыдущего. С текстом предыдущего все же можно ознакомиться после этой версии ниже.

Данный новый анализ также не претендует на истину, ведь отражает мысли одного человека, которое может отличаться от мнения некоторых (или всех) читателей.

Стихотворение Иосифа Александровича Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером» впервые было опубликовано в журнале «Континент».

Стихотворение датируется 1989 годом. Его автору в эту пору было 49 лет. Из СССР он был в свое время выдворен, обосновался в США, преподавал в нескольких университетах, выступал с лекциями о литературе по всему миру. Этот год также ознаменован его реабилитацией на Родине. По жанру – любовная лирика, рифмовка перекрестная, 5 строф. Внутренний монолог лирического героя начинается по-свойски, с обращения «дорогая». Будто общение между супругами, прожившими вместе жизнь, чуть ли не записка, что «буду поздно». Но это разговор с видениями из прошлого. Он нарочно отказывается от возвышенных лексики и образов. «Веющим с океана»: подробность иной жизни, той, что героиня с ним не разделила.

Стихи посвящены Марине (точнее, Марианне) Басмановой, которую поэт много лет считал своей женой. Хотя формально брак и не был заключен. Отстаивая свою независимость, свободу не быть «идеальной возлюбленной», М. Басманова решилась на игру с огнем – и обожглась. Пока И. Бродский скрывался от властей в Москве, она сблизилась с его другом. Кажется, с ним можно было быть собой, кажется, он был глубокой натурой. Косвенно вина за арест и ссылку именно в тот период лежит на этой паре. Ведь поэт бросился в опасный Ленинград за правдой. Казалось бы, разрыв. Но ссылка сделала неожиданный подарок: в таких обстоятельствах М. Басманова уйти не смогла. Любовный «треугольник» был мучителен для всех сторон, хотя поэт ценил каждую минутку счастья, когда любимая была рядом. Но семьи не получилось, даже после рождения ребенка. Разошлись пути М. Басмановой и с Д. Бобышевым. Кстати, спустя несколько лет он и сам уехал в Америку. Почему она не уехала в эмиграцию вместе с И. Бродским? Могло ли все сложиться иначе?

Стихи – как прощальное письмо, сам ритм и темп их, подобный прозе, этому способствует. «Четверть века назад»: так давно, самому не верится. Попытка трезвого взгляда: рисовала, недурно пела, охотно ела финики. «Развлекалась со мной»: он признает, что не знал ее настоящую. «Инженером-химиком»: прямое указание на Д. Бобышева, которого поэтом он не желает называть. «Судя по письмам»: кроме писем, ничего совместного в эти годы. «Поглупела» (да еще чудовищно!): она пишет ему как другу, тогда как для героя она – та, что «даровала зрячесть», породила целые миры. Что ж, теперь ей остается лишь провожать в последний путь тех знакомых юности. «Расстоянья немыслимые»: их разделили не километры, не обстоятельства, не люди. Впрочем, смерть разделяет куда более определенно. «Четверть века» его держало в плену одно ее имя. Он расплатился драгоценным временем. Да, старость порой делает глупым то, что казалось значительным в молодости. Теперь, кажется, он свободен. В обломках, смысл которых понятен только ему, он различает ее смеющийся облик. Что же, фото пусть будет доказательством, что ему ничего не приснилось. Память сердца могущественнее разрушительного времени. Для него, для нее, для всех. Поэт долго прощается с «дорогой». Он все еще пишет ей, хотя и чуть сердится на себя за это. Незнакомый ей океан дышит гнилью и беспамятством. Экстравагантные сравнения: туча, как фортепьяно; закат веером. Ряд анжамбеманов. Прозаизмы. Есть и привычная для И. Бродского литературная аллюзия, здесь — на Б. Пастернака с его «Гамлетом».

Стихи И. Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером» — адресованы М. Басмановой.

Анализ стихотворения Бродского «Дорогая…»

Приведенный ниже анализ не является в полной мере объективным.

Стихотворение И. Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером…» написано в 1989 г. с подзаголовком М. Б. Поэт обращается к своей бывшей возлюбленной Марине Басмановой, с которой он расстался около двадцати лет назад.

Бродский в это время уже давно жил в США. Он написал целый цикл стихотворений, в которых продолжал упрекать Басманову за измену. На этот раз воспоминания о давней любви приходят к лирическому герою во время вечерней прогулки. Поначалу он стремится «подышать свежим воздухом». Ему приходят в голову мысли о счастливом и беззаботном времени, проведенном вместе с Мариной. Однако, уже заметно некоторое пренебрежение к женщине: «немножко пела, развлекалась со мной».

Факт измены до сих пор не дает лирическому герою покоя. Бродский был болезненно самолюбивым человеком, хотя всегда это отрицал. Очень странно выглядит «немного» запоздавшее обвинение женщине в том, что она «чудовищно поглупела», потому что «сошлась с инженером-химиком». Месть любого известного поэта, проявленная в произведении, вообще очень зла и несправедлива, потому что личные отношения выставляются на всеобщее обозрение.

Непонятно, зачем Бродский упоминает Марину в связи с похоронами «общих друзей». Вполне естественно, что женщина отдает последнюю дань уважения людям в отличие от эмигрировавшего из СССР поэта.
Лирический герой вроде бы раскаивается в своих необдуманных словах, говоря: «Не пойми меня дурно». Он считает, что уже преодолел нужный срок в целую жизнь, который требуется, чтобы навсегда забыть о бывшей возлюбленной. Бродский уверяет, что его уже ничего не связывает с Мариной. Но в финале он не может удержаться от очередной колкости в адрес женщины. Он считает огромным везением Марины возможность вспомнить свою ушедшую молодость, глядя на старую фотографию. Это очень циничное замечание по отношению к постаревшей женщине, которое нисколько не смягчает заявление о «бесправии времени». Складывается ощущение, что время не властно именно над самим Бродским, который до сих пор чувствует себя молодым и полным сил.

Злобные и мстительные мысли поэта отравляют ожидаемый «свежий воздух». Он сам заканчивает стихотворение фразой «вдыхаю гнилье отлива».

Стихотворение относится к любовной лирике, но вызывает лишь самые неприятные чувства. По сути, это просто жалкое мужское оправдание в неудавшейся любви, попытка подняться в собственных глазах.

Ссылка на основную публикацию