25 пассажиров метро, которые так и ждут, когда у нас сдадут нервы…

12 секретов метро, которые все это время были у нас под носом

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Метро — один из самых популярных видов транспорта в мире. Ежедневно подземкой пользуется более 150 млн человек, что в десятки раз превышает, например, количество авиапассажиров.

Мы в AdMe.ru тоже регулярно проходим через турникеты, проталкиваемся к выходу в час пик, оттого и знаем некоторые секреты метрополитена.

12. По платформе можно понять, где откроется дверь

Для желающих заходить в вагон в числе первых есть простой способ сделать это. Как правило, поезд всегда останавливается в одном месте, а участки края перрона, где открывается дверь, отполированы ногами миллионов пассажиров. Соответственно, они будут чище, чем весь остальной пол.

Впрочем, этот лайфхак нужен не всегда. Все чаще встречаются станции с дополнительными дверями на перроне или со специальной разметкой. Посмотрите, как удобно все сделано в Сингапуре.

Двери и разметка нужны не только для удобства, но и для лучшей пассажиропропускаемости. Подобное можно встретить во многих метрополитенах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

11. Не стоит придерживать двери вагона опаздывающим

Многие пассажиры считают вежливостью придержанную дверь в метро, однако такая услуга влияет на график всех поездов, отчего количество рейсов уменьшается. Соответственно, в следующих вагонах будет теснее обычного.

Каждая придержанная дверь отнимает примерно 10 секунд от графика, и если учесть, что в пиковое время вагоны могут приходить каждые 2 минуты, то это становится проблемой и для машинистов.

10. В час пик поезда могут останавливаться в тоннелях

Поезда порой замедляют ход, а то и вовсе останавливаются в тоннелях, однако это не повод для волнения. Основная причина таких остановок — выровнять график, который сбивается из-за того, что в час пик пассажиры дольше выходят и заходят в вагон.

К слову, люди, придерживающие дверь, из предыдущего пункта в особенности способствуют таким остановкам. Равно как и желающие запрыгнуть в закрывающийся вагон. Не делайте так.

9. Сиденья расположены боком только в самых загруженных метро

Это отличительное расположение сидений в метро нужно для экономии места и удобства. Сидения занимают довольно много пространства, а поскольку убирать их полностью нельзя, то количество сократили и расположили так, чтобы в проходе было максимально свободно. К тому же так легче встать, чтобы выйти на нужной остановке.

Есть еще один способ расположения, который используется в городах с меньшей загруженностью метрополитена.

Сидения располагаются напротив, и люди сидят лицом друг к другу. Так проще выйти, если вы сидите у окна, и пассажиру рядом не придется вставать, чтобы пропустить вас. Конечно, в проходе становится теснее, но так как пассажиров меньше, дискомфорта не чувствуется.

8. В некоторых странах есть вагоны только для женщин

Подобные меры нужны для того, чтобы избежать возможных домогательств со стороны мужчин, которые довольно часто встречаются в ряде стран. Так, в Японии вагоны для женщин — обычное дело, в них запрещается ездить мужчинам в часы пик; в остальное время вагон открыт для всех.

7. Турникеты и жетоны есть не в каждом метрополитене

Для многих турникеты и жетоны — это визитная карточка метро, однако встречаются подземки с другой системой пропуска. Например, в Вене отсутствует контроль на входе и на выходе, работает все практически на полном доверии — проход свободный. Однако если без билета вас застанет контролер, то готовьтесь выплатить кругленькую сумму штрафа.

Подобный принцип действует еще в некоторых городах, и он значительно упрощает жизнь людям, которые пользуются метро.

6. Лучшие места находятся в середине вагона

Это нельзя считать за правило, но по статистике в углах люди чаще мусорят, потому что чувствуют меньше взглядов со стороны. А когда вы стоите у дверей, мимо вас постоянно кто-то проходит, что не всегда комфортно.

К тому же места у входа самые опасные: у вас могут вырвать из рук телефон или сумку при закрытии дверей.

5. Двери на входе в вестибюль подземки тяжелее обычных

При входе в метро порой приходится наваливаться на дверь, чтобы ее открыть. Действительно, они гораздо тяжелее тех, что установлены в офисах, магазинах, квартирах. Это объясняется тем, что в метро гуляют потоки воздуха, генерируемые движением поездов, которые с легкостью могут распахнуть стандартную дверь.

И есть небольшой секрет. Так как давление воздуха внутри выше, то при открытии дверей воздух рвется наружу. Соответственно, заходя в метро, проще открывать двери на себя, а при выходе — от себя.

4. Туалеты в метро не редкость

Есть ряд причин, по которым в метро может отсутствовать столь необходимая вещь, как уборная. Это и сложность размещения под землей, и ограниченное пространство некоторых станций, и большое количество пассажиров. К тому же, по нормативам, если время поездки занимает менее 60 минут, то можно обойтись и без туалета.

Впрочем, во многих европейских городах в подземках можно легко найти туалеты. Появились они и на большинстве кольцевых станций в Москве и являются платными. К тому же, на случай острой необходимости, всегда можно обратиться к сотруднику метрополитена, который проведет вас в служебный туалет. Они есть на каждой станции, но закрыты для пассажиров.

3. Ветер на станциях поднимают проходящие поезда

Легкий сквозняк и регулярные порывы ветра создаются системой вентиляции, частью которой являются тоннели и поезда, играющие роль поршней.

Вентиляционные шахты удаляют из метро различные газы и подают свежий воздух. Когда же в тоннеле идет состав, то перед ним образуется избыточное давление. Таким образом поезд выталкивает перед собой скопившийся воздух, проветривает тоннель и поднимает ветер, который мы с вами и ощущаем.

2. Особый запах метро уходит в прошлое

Самый узнаваемый и любимый многими запах подземки постепенно начинают скрывать специальными средствами. Так, в метро Нью-Йорка, Лондона, Амстердама рядом с вентиляцией установлены аромамашины, которые создают приятный аромат. Но в московском, киевском и некоторых других метро все еще можно услышать запах старой доброй подземки.

Это целый спектр запахов: и креозот, которым обрабатывают старые деревянные шпалы; и запах металлической стружки с маслом, возникающий при торможении состава; и отделочные материалы, долго выветривающиеся под землей; и, конечно же, запах всех пассажиров, вместе взятых.

1. Эффективнее, если оба ряда на эскалаторе стоят

Все мы знаем негласное правило: стоять на эскалаторе надо справа, а идти — слева. Однако, как доказали исследователи из Лондона, такой способ нисколько не уменьшает пассажиропоток, а наоборот, увеличивает его на 31 %.

Лучшее решение, которое и прописано в правилах метрополитена, — стоять на эскалаторе в 2 ряда.

Ну что, теперь вы перестанете ходить по эскалаторам в час пик?

Ради места в вагоне метро пассажиры готовы преступить закон

Горожане, проезжающие мимо конечной станции в тупики, стали большой проблемой для столичной подземки

03.06.2016 в 20:20, просмотров: 14217

Ежедневная давка на станции метро «Выхино» стала уже московской легендой. Кажется, что плотность толпы, ожидающей прибытия поезда в центр на «Выхино», нарушает все законы логики и физики. Но самые хитрые горожане нашли выход, а точнее, вход в вагон: они садятся в пустой поезд, следующий в оборотный тупик, а потом с комфортом едут на работу. Однако такой хитрый трюк — нарушение правил пользования Московским метрополитеном, за которое положен штраф. Корреспондент «МК», рискнув, побывал в час пик в Выхине и увидел, как горожане и сотрудники метро борются за место в вагоне.

. Семь часов утра, сонная Москва начинает оживать. На выхинской платформе в сторону центра скапливаются еще не проснувшиеся москвичи: два ряда, три ряда, четыре. За тех, кто еще в дреме стоит у самого края платформы, испытываешь неподдельный страх. Приезжает долгожданный поезд, уже, казалось бы, забитый до отказа «счастливчиками» из Жулебина и Котельников. Двери закрываются, поезд отъезжает и. на платформе остается еще больше народу. С 7 до 9 утра пассажиры прибывают в геометрической прогрессии, и за счастье считается не то чтобы сесть, а просто влезть в поезд.

В это время суток поток пассажиров из центра значительно меньше. А для каждого шестого поезда Московского метрополитена, идущего в сторону области, станция «Выхино» — конечная. Пассажиры выходят. Двери закрываются, состав следует в отстойник. Стоит там пару минут и уже абсолютно пустой подъезжает к платформе напротив, в сторону центра, где плотно сомкнули ряды остальные пассажиры.

— Некоторые особо хитрые москвичи придумали схему: они ждут, пока на платформу в область приедет поезд и высадит всех пассажиров. А потом заходят в вагон, комфортно располагаются и подъезжают к платформе, где их ждет, по ощущениям, пол-Москвы, — рассказывает и.о. начальника отдела транспортной безопасности на рампах метрополитена и проходов в тоннели службы безопасности Геннадий Артамонов.

В 7.36 на платформу приходит первый «оборотный» поезд. К его дверям сразу слетаются сотрудники безопасности метро в синих жилетах: не из праздного любопытства, а чтобы «попросить» зазевавшихся москвичей из вагона. Одни покорно покидают состав, другие игнорируют требования и продолжают путь уже в пустом поезде.

— А мне по-другому просто никак, — рассказала нам пожилая пассажирка по имени Татьяна. — Если я сейчас не сяду, то буду стоять до самой «Пушкинской». А мне иногда бывает дурно, то в холод, то в жар бросает. Что делать? Тем более и толкнуть могут, и кошельки вытаскивают. Я живу в Выхине 20 лет, и такая толпа появилась только после открытия «Котельников». А что делать-то теперь? Тем более раньше не гоняли.

Вслед за нашей собеседницей в вагон юркнули еще четыре пожилые дамы. Проверяющие не замечают их или не хотят замечать.

Как нам объяснил Артамонов, «гонять» хитрых пассажиров стали после жалоб самих же москвичей. Людям по ту сторону платформы не нравилось, что состав к ним приезжает битком.

— Когда наши ребята еще не следили здесь за порядком, то в поездах уезжали по 60–80 человек — свободных мест не было, — рассказывает Артамонов. — Сейчас — 15–20 бывает.

Действительно, в каждом поезде, следующем в тупик, есть такие нарушители. На выгоняющих их сотрудников метро пассажиры смотрят хмуро.

— Я не слышала, что поезд едет в тупик. — начала оправдываться нарушительница, к которой мы подсели в пустом вагоне (проехаться по запрещенному участку нам разрешили сотрудники метро). — Это в первый раз, больше так не будет.

— Вас не смутило, что все вышли?

Озадаченная женщина не выдерживает и «выливает» все, что накипело в душе:

— Там такая ветка! Вы не знаете! В вагон просто не зайти! Я по 10–15 минут жду поезда, чтобы хотя бы стоя доехать! Он приходит переполненный, и на «Рязанском проспекте», и в «Котельниках» толпа народу заходит! И почему я должна ехать в таких условиях за свои же деньги?

Под гневную тираду москвички доезжаем до противоположной платформы. Двери открываются, и в ту же секунду от собеседницы нас уносит людской поток.

Среди «оборотников» есть и молодые парни в наушниках, притворяющиеся спящими, и крепкие мужчины, особенно злящие законопослушных москвичей. А есть и старенькие бабушки, у которых сил нет на больных ногах стоять до самого центра.

— Буквально пару дней назад ко мне подошла старушка, — вспоминает Артамонов. — Говорит: внучок, мне сегодня 75 лет, посади меня в поезд, иначе не доеду. Ну как тут отказать, посадил бабушку. И тут же подлетает молодой парень: зачем вы ее усадили, вы выборочно относитесь к нашим пассажирам! Хотя и бабушки разные бывают. Тоже недавно на такой вот поезд садятся три бабушки и отказываются выходить. К ним в вагон зашел сотрудник полиции, чтобы вывести, так они на него втроем набросились. Мы еле отбили полицейского!

Самая невинная категория граждан — те, кто действительно заснул или не услышал объявления.

— А что, нужно было выйти? — девушка, оторвавшись от планшета, смотрит на меня круглыми от удивления глазами. — Хоть бы опять на «Рязанский проспект» не уехать.

Большинство из тех, кого высаживают, задают вполне резонный вопрос: что я нарушаю и кому врежу своим присутствием в вагоне?

Службы московского метро напирают на совесть пассажиров: некрасиво занимать места в пустом поезде, на который жадно глядят ваши же коллеги с соседней платформы. Но штраф за неэтичность не выпишешь и из вагона не выгонишь.

При этом согласно правилам пользования Московским метрополитеном находиться в составе, который не перевозит пассажиров, — это значит нарушать транспортную безопасность. А это уже вполне материальная санкция: 100 рублей по законам города Москвы и от 1000 до 2000 в соответствии с законодательством РФ. Штрафы планируют увеличить. Однако редко кто выходит из метро со штрафной квитанцией в кармане.

— Сотрудники службы безопасности могут потребовать от пассажира выйти, но вывести его силой — нет, таких полномочий мы не имеем, — объясняет Артамонов. — Это вправе совершать только сотрудники полиции или ГКУ «Организатор перевозок». Но смотрите: сегодня на платформе всего два полицейских на весь поезд. Сотрудников ГКУ нет вообще. Бегать от одного вагона к другому полицейский не может — это задерживает весь поезд, который стоит на платформе всего ничего. Мы можем только взывать к совести москвичей.

Так и ездят нарушители или просто любители комфорта безнаказанными. С одной стороны, понять жителей Выхина можно. С другой — метрополитеновцы борются не столько с любителями поспать и удобно посидеть, сколько с явными злоумышленниками.

— За пять минут, пока поезд стоит в тупике, пассажир может спокойно разжать двери, выйти и все что угодно сделать, — объясняет Артамонов. — Подложить что-нибудь на рельсы или разрисовать поезд. А если вагон разукрасили, то надо снимать весь состав.

Ситуация остается открытой: подобная картина в Москве почти на всех конечных станциях метро: «Бульвар Дмитрия Донского», «Планерная», «Алтуфьево». Однако сотрудников полиции или иных служб просто не хватает на всю многомиллионную Москву. Тем более как быть с пожилыми людьми, которым просто противопоказано лезть в толпу? Остается действовать по обстоятельствам.

Заголовок в газете: Час тупик столичного метро
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27118 от 4 июня 2016 Тэги: Поезд, Метро Организации: Полиция Места: Москва

Москвич

Наткнулись в городе: чего мы только не видели в декабре 2019 года на улицах и в метро Москвы

Ежемесячно «Москвич Mag» собирает в этой рубрике самые парадоксальные и смешные моменты городской жизни.

В районе «Белорусской» очень большая проходимость. Не успеешь одному сказать, что магазин не работает, как тут же ломится следующий. А терпение, как мы знаем, у нас не железное, поэтому появляются вот такие объявления. И еще спасибо, что без мата.

В Кунцево на Академика Павлова поставили лежаки. Видимо, ждут, когда выпадет снег, чтобы принимать снежные ванны.

Активнее всех с закрашиванием граффити боролся персонаж с платформы Ростокино Забивака (он же Заблевака и Заливака), но когда его стену на этой платформе снесли (еще в октябре), ему на смену пришли более резкие парни из Марьиной Рощи. Они решили сразу начать угрожать коммунальщикам. Интересно, сработает ли.

Обратите внимание на верхушку елки. Там под звездой сидит человек, который, кажется, собирается прыгнуть. Вот до чего доводит бесснежная зима в Москве. (На самом деле, похоже, это рабочий, монтировавший елку, который ждет, когда его оттуда снимут.)

Для всех, кто ноет, что в Москве нет снега, напоминаем, что он был. И кто-то (есть подозрения, что это тележурналист Аркадий Мамонтов — очень похож) успел даже пройтись по бульварам с медведем.

Телеграм-канал «Метро Москвы» заглядывает в такие уголки, которые обычным пассажирам просто не приходит в голову рассматривать. Вот, например, кто-то начал отмечать и оставил себе заначку «на потом». Самое любопытное: как он будет эту заначку потом искать.

В Бибирево «Жилищник» творчески подошел к вопросу неоплаченных долгов по ЖКХ. Решил, что перед праздниками лучше не кнутом, а пряником.

Урбанисты с улицы Артамонова на западе Москвы берегут природу: прямо из стены магазина растет дерево.

Неизвестно, фотошоп ли это, но очень уж напоминает реновацию: снести пятиэтажку и построить небоскреб «с потрясающим видом на город».

В Москве с парковками очень жестко. Встать во дворе, если приехал позже всех, просто невозможно. Но еще более жестко дела обстоят, если кто-то встал на пути у москвичей, собирающихся вынести мусор. И так будет с каждым.

Московский художник Никита Голубев рисует на грязных машинах. Мы сами неоднократно делали с ним интервью. Приятно видеть, как автор развивается: это «Танец» Матисса в исполнении дорожных рабочих, которые радуются отсутствию снега.

Все любят кормить птиц. Говорят, в Москве становится модным бердвотчинг — наблюдение за птицами. Но, видимо, в центре. В спальных районах все более сурово. Так и хочется добавить подпись к этой фотографии: «Подавитесь!»

Жители Кунцево любят Новый год, ждут его и всячески призывают. Кстати, еще один хит этой зимы, которым москвичи активно делятся в соцсетях — ведро с водой, в котором плавает морковка. Подпись: «Снеговик 2019».

Эту шутку, наверное, прислал кто-то из регионов, где снег все же выпал. Шутки шутками, но в последние выходные перед Новым годом снег завезли в парк «Зарядье» и на Тверскую. А то какое же «Путешествие в Рождество» без снега?

Обратная связь. А так и не скажешь, что Москва — город вежливых людей. Ну разве только во время праздников.

Фото: Decadentzu, планета Кунцево, Сокольники. Соседи, Фили Давыдково. Соседи, Максим Слюсарев, @marina_roscha_moscow, @proboynick

М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.

Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.

Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.

Поехали с фактами.

1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. Раньше ездили по картонным талонам

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

3. Что делать, если упали на рельсы

Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

4. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

5. Забыли вещи, где искать?

Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.

6. Запомните знак экстренного торможения

Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.

7. Московское метро любят снимать в кино

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

8. В метро нет урн

До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.

9. В Москве есть «Римская» станция

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

10. В метро есть грузовые поезда

Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.

11. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

12. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

13. Откуда ветер в метро

Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.

14. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

15. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

16. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

17. В столичном метро была лаборатория

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

18. А вы видели в подземке доисторических животных?

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

19. На «Таганской» есть бункер

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

20. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

21. Не забудьте потереть собаке нос

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

22. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

23. Какая самая глубокая станция

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

24. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

25. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

26. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

27. Где искать «партизанскую» любовь

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

28. Как голос влияет на направление движения состава

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

31. Как определить глубину метро

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?

Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных

В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.

Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%

Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.

Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.

Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.

Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.

Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.

Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком

Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.

    Скачай приложение и закажи Смарт Карту!

В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.

Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам

(4.44 из 5, оценили: 9)

“Уважаемые пассажиры, соблюдайте правила метрополитена и не уподобляйтесь рогатому стаду”

Каждое утро, день и вечер нескончаемые людские потоки спускаются в подземелье столичного метрополитена и снуют вправо, влево, пересекают кольцевые, радиальные, мчатся по эскалаторам, заходят на одной станции, -выходят на другой, иногда выпрыгивают, иногда запихиваются, пробиваются сквозь тучные массы людей.
Метро уже давно стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, со своими правилами, этикетом и опасностями.
У каждого пассажира свое метро, но какое оно у людей, работающих в нем?
Типичная Москва поговорила с машинистом метрополитена Виктором Торковалиным, и задала ему самые волнующие нас вопросы.

Как долго Вы работаете машинистом, Вам нравится?

В должности машиниста работаю относительно недавно – 4 месяца, до этого работал помощником машиниста. Много всего пришлось узнавать, учить и запоминать, чтобы потом с полной уверенностью сдать на должность. А знать приходится действительно много: начиная от ПТЭ и постоянно действующих местных инструктажей, заканчивая «аварийными играми». Так что, просто прийти и сказать: «Хочу быть машинистом» – не достаточно, надо много знать и уметь. Работа моя мне нравится, правда, иногда, очень сильно устаешь от серости туннеля и одиночества в кабине. Поэтому, открытые участки стараюсь проезжать как можно медленней. Нагонишь минутку, а потом катишься… Хоть глаза отдохнуть от однообразия. Да и просто приятно находится на свежем воздухе.

А что такое “аварийные игры”?

«Аварийные игры» в народе – «аварийки» – специальные мероприятия для обучения машиниста выходам из возможных случаев неисправности на составе. В депо дается состав и машинист-инструктор создает неисправность, а машинист в течение 5 минут должен не только выйти из чрезвычайной ситуации, но и определить с какой скоростью, с пассажирами или без он может следовать.

Как Вы оцениваете специфику своей работы: человек-техника или человек-человек?
Ведь Вам в какой-то степени приходится работать с людьми?

Тут однозначного ответа я дать не могу. Потому как в метро все зависит и от техники и от людей. И если с техникой еще можно совладать, то с людьми очень и очень сложно. Непредсказуемость человеческого фактора треплет больше всего нервов, и злит машиниста. Когда выходит из строя техника, то машинист к этому готов. А вот как поведет себя пассажир, абсолютно не предугадать, и самое противоречивое, что порой от действий человека напрямую зависит состояние техники. Так как любое «придержал двери, чтобы зайти» или «не снял рюкзак, а его зажало, поэтому пришлось переиграть дверьми» – ведет к отклонению от графика, следовательно это нагон и, можно так выразиться, насилование техники. Так что однозначного ответа на этот вопрос у меня нет.

Расскажите несколько абсурдных и смешных ситуаций, произошедших в процессе Вашей работы?

Историй достаточно много, мы потом их все обсуждаем, рассказываем друг другу, вот так рождаются анекдоты.
Вот например, однажды к одному машинисту поставили наезжающего (помощник машиниста, который сдает на должность). На второй день машинист решил пошутить. Говорит наезжающему: «У нас тут вышел новый инструктаж, по правилам которого, когда ты выходишь из кабины и отправляешь поезд, то должен стоять и махать рукой». Ну и высадил его на станции, а сам по громкой связи объявляет пассажирам: «Уважаемые пассажиры! Вы попали в экспериментальный поезд, который будет ехать без машиниста. Осторожно, двери закрываются!». Закрывает двери, поезд трогается и на платформе стоит этот наезжающий и машет рукой в знак прощания. Глаза у пассажиров были огромные. А машинист сказал, что ему чуть дверь в кабину не сломали.

Как-то раз со мной приключилась такая вот ситуация – и смешно и грустно. Станция Мякинино, платформа справа. Нажимаю кнопку «Открытие дверей», а двери не открываются во всем составе. И вот тут начинается «веселье». Вспоминаешь все «аварийки», которые ты играл. Ведь на выход из случая есть всего 5 минут. Потом, диспетчер может назначить вспомогательный поезд. Ну вот, двери у меня не открылись. Быстро пробую несколько вариантов и вот долгожданное открытие дверей. Правда, пришлось высадить пассажиров, т.к. состав неисправен. Адреналину хватает сполна.

Вы попадали в какие-нибудь страшные ситуации в метро?

В страшные ситуации я, к счастью, не попадал. Но никто не застрахован от этого, бывает разное, например один парень, который со мной учился на машиниста, через две недели, заступив на должность при въезде на станцию зеркалом зацепил голову человека. Труп. Машинисту заполнять кучу бумаг, 2 дня отдыха и обязательное посещение психиатра. А ведь правила в метро существуют не просто так.

В прошлом году в кинотеатрах страны шел в прокате фильм «Метро», Вы его смотрели, если да, то скажите все ли там реалистично ( за исключением самой ситуации с затоплением, мы знаем что это выдумка). Просто передайте свои ощущения и понравился ли Вам фильм?

Фильм «Метро» я посмотрел и очень сильно пожалел об этом. Мне стало обидно за то, какими показывают работников метрополитена. Я понимаю, что это всего лишь фильм, но многие по нему стали судить и о нас.

Во-первых, машинист никогда не разбрасывает мусор в кабине – это его рабочее место, а за несоблюдение чистоты на рабочем месте есть наказание, плюс, самому не приятно ездить в свинарнике.
Во-вторых, у машиниста и диспетчера разговор очень короткий и по существу. Иначе, накажут и того и другого. Никаких там разговорчиков, типа, «шашлычок под коньячок» нет.
В-третьих, никаких полетов, ломающихся поручней, летящих сидений при экстренном торможении нет и не будет. Максимум, что почувствует пассажир, так это легкий толчок и все. Видимо, там это сделано для усиления эффекта. Так же при экстренном торможении поезд с рельс не сойдет. Это бред. Тот же бред и с тем, как убило людей током. При таком крушении поезд в любом случаем сбил бы контактный рельс. С него снимается высокое напряжение и автоматически подается через 7 секунд. Так как контактный рельс сломан, высокое напряжение снимается снова и больше не подается. Так что к тому моменту, когда люди стали выходить из поезда – высокого напряжения не было бы.
В-четвертых, эти глупые действия машиниста поезда, который ехал следом. Машинист в любой ситуации должен сохранять спокойствие, чтобы предотвратить панику среди пассажиров, а не разводить её еще больше.
В-пятых, когда поезд проходит токораздел, он не встает на экстренном торможении, как показано в фильме, а спокойно продолжает ехать.

Так еще много что можно перечислить, но суть в том, что это просто красивая сказка, чтобы заработать деньги и произвести впечатление спецэффектами. Разные головные вагоны на составе – это я еще смог стерпеть. Но озвученные цифры по затоплению всего метро – вызвали у меня дикий смех. Более того, как ЗАЩИЩЕННЫЙ ВОЕННЫЙ БУНКЕР может иметь выход вентиляции на ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ? И далее связанные с этим бункером вопросы, которые лучше оставить на совести режиссера. Помощников, которые ходили на фильм в кинотеатр, выгнали из зала за их дикий хохот. Так что делаем выводы.

Есть ли у вас свободное время на работе для халявы, или это постоянное напряжение?

Свободное время есть. Это и получасовые подмены, когда машинист может поесть и отдохнуть на линейном пункте. Это и отстой в ПТО (Пункт Технического Осмотра), где он после выполнения должностных обязанностей, может отдохнуть и поесть. Ну и смена резерв. Когда сидишь на линейном пункте и ждешь, когда все заступят. Если кто-то не заступил – едешь ты, если все нормально – сиди и отдыхай. График работы у нас скользящий. Как взбредет в голову нашим нарядчикам, так и будем работать. Примерно: ночь, с ночи, ранняя (7 утра), ранняя (7 утра), ранняя (8:02 утра), а далее будем ждать, что они еще поставят.

Существует ли идеальный день на Вашей работе?

Идеальные дни были в новогодние праздники: интервал в движении 2 мин. 30 сек., народу мало, едешь себе спокойно. Ни пиков, ни бешеных гонок, ничего. Правда и это надоедает быстро. Начинаешь скучать по пиковому времени, когда висишь «на хвосте» у впереди идущего… Так что, если честно, идеального дня нет. Есть хороший день и плохой. А каким он должен быть, этот идеальный день? Я не знаю. Возможно, кто то бы и дал ответ, но меня и обычные дни устраивают. Возможно позже я скажу как себе представляю такой день, но не сейчас…

Что бы вы хотели посоветовать/пожелать пассажирам метро?

Пассажиры, соблюдайте правила метрополитена. Позволяйте спокойно выйти людям из вагона, ведь чем быстрее они выйдут, тем быстрее начнете входить Вы.
Не уподобляйтесь рогатому стаду. Не держите двери, снимайте рюкзаки, когда заходите в вагон. Мало того, что вам могут просто прижать его дверьми, так и просто в толпе расстегнуть и вытащить из него что-то ценное – плевое дело. И Вы ничего не почувствуете. Родителям хочу посоветовать, чтобы держали своих детишек за руки и не подпускали к подъезжающему/отъезжающему поезду. Не суйте руки/ноги/сумки в закрывающиеся двери. Хоть и есть датчики, но как показывает жизнь, они могут и не сработать, особенно в толпе. Ручка в «Ход» и всё… Приехали. Виноват будет, как всегда, машинист. Давайте будем взаимовежливы.

Пассажиры фиолетовой ветки метро в день два раза поминают Собянина недобрыми словами

Мэрия Москвы строит и строит новые станции метро и новые микрорайоны, но не думает о том, как людям добираться до работы.

Каждый день мы ходим на работу, и это не подвиг, но что-то героическое все-таки в этом есть. Эту фразу из культового фильма «Тот самый Мюнхгаузен» с полным правом могут говорить пассажиры, пользующиеся фиолетовой веткой (Таганско-Краснопресненская линия») московского метро. Она всегда считалась загруженной из-за станции Выхино, куда «подсаживались» приезжающие на электричках, автобусах жители Подмосковья, которые ездят на работу в Москву. По будням, по данным метрополитена, станцией пользуются до 120 000 пассажиров, многие из которых здесь делают пересадку с электричек Казанского направления при поездке из областных городов-спутников Люберцы, Быково, Жуковский и т.п.

Недавно масла в огонь добавило открытие короткого отрезка Некрасовской ветки: от Некрасовки до Косино с пересадкой на фиолетовую ветку, из-за чего жители активно строящихся районов Косино-Ухтомкого и Некрасовки теперь штурмуют поезда уже на «Лермонтовском проспекте». И поездка по фиолетовой превратилась просто в ад.

«Некрасовская линия также с каждым днем становится все более востребованной у пассажиров. Если в июне ей ежедневно пользовались в среднем порядка 50 тыс. пассажиров, то сейчас станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» для своих поездок ежедневно выбирают уже порядка 59 тыс. человек», – с какой-то гордостью отметило информагентство РЖД. Партнер.ру в статье от 11.11.2019 «Пассажиропоток станций московского метро, открытых в 2019 году, вырос до 45%».

Специалистами Мособлрекламы разработана таблица загруженности линий и станций Московского метрополитена. Так вот Таганско-Краснопресненская линия в таблице среднесуточного пассажиропоток по станциям Московского метро помечена как одна из самых загруженных (измерение в тысячах человек: Кузьминки – 116,0, Выхино – 176,6), всего же более полутора миллионов пассажиров. Но рекламщики посчитали с позиций эффективности рекламы, а пассажиры – с позиций силы огня в «аду».

А тем временем, в Сети пассажиры недобрым словом поминают и тех, кто придумал всю эту логистику, и мэрии, и жителей Некрасовки и Косино-Ухтомского, хотя последние не особо и виноваты. Если раньше жаловались только садящиеся на «Выхино», то теперь уже стонут от загруженности «Лермонтовского проспекта», куда, как уже отмечалось выше, с июня приезжают на пересадку из Некрасовки и Косино-Ухтомского.

«Лермонтовские сейчас в 7:30 еле втиснулись и предвкушают Выхино», – парируют те, кто живет возле станции «Лермонтовский проспект» и так радовались, что живет возле метро.

«Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» открыты в составе первого участка новой Некрасовской линии» – рапортовали радостно сотрудники московской подземки в июне.

«Не поэтому ли сегодня войти с первой попытки в поезд на «Рязанском проспекте» было невозможно?!» – отмечают пассажиры в соцсетях.

«Сегодня в 7.30 была полная платформа народа, — рассказала 3 июня 2019 года «МК» жительница «Лермонтовского проспекта» Анна Кузьмина. — Это было хуже, чем на той неделе. Я пошла на железнодорожную станцию «Косино». По пути видела, как приходят набитые поезда из Некрасовки, и все идут переходить на наш многострадальный «Лермонтовский».

«В 22.00 никогда столько народу на станции не видел, — делится еще один житель Жулебина Александр Гончаров. — Стало примерно так, как два года назад было в Кузьминках».

«Открыв первым дальний участок розовой ветки, власти города фактически похоронили и так перегруженную станцию «Выхино». Неужели это было не очевидно?! Собянина бы сюда», – пишут люди, которые теперь вынуждены каждый день, а точнее два раза в день совершать подвиг: до работы и обратно.

Вера Иванова, 52 года, учитель: «Я езжу по ТКЛ почти 40 лет, из «Кузьминок» в центр. Это самая проблемная линия подземки, самая загруженная и душная. Даже то, что появились поезда новых серий, и они стали ходить чаще, не спасает — народу все равно много. Все нервничают, толкаются. Самое страшное — это давка. Весной мне сломали ребро при попытке войти в поезд утром, так сильно давили в спину. Это первый в моей жизни перелом. Когда появилось продолжение линии в Некрасовку, загруженность только выросла. Самая сильная толкучка — в «Кузьминках», на «Пролетарской». Отвести душу можно на станции «Кузнецкий мост», с красивыми арками» (News.mail.ru).

«Сегодня утром, в районе 8:30, на станции метро Текстильщики, наблюдала грустную картину. На платформе, в сторону центра, стояла бабушки и плакала. Плакала не навзрыд, не показушно, а тихонько так, в сторонке. А плакала бабушка от безысходности. Она смотрела на эти массы людей штурмующие очередной пришедший поезд и понимала, что шансов уехать у нее просто НЕТ. Люди на «Таганско-Краснопресненской» ветке ежедневно берут приступом это самый «комфортный и доступный» общественный транспорт. Они пихаются, матерятся, дерутся, им плевать на всех, в их понимании условия для всех одинаковые и каждый борется за свой клочок пространства в вагоне как может, потому что надо ехать. Нельзя судить людей за жестокость, их поставили в эти условия чиновники, которые годами не спускаясь в метро лучше всех знают, что если ветку удлинить, слить с другой веткой, увеличив нагрузку в разы, и отменить компенсационные поезда, то пассажирам будет комфортнее и лучше. В результате получается что лучше они делают только для себя, чтобы отрапортоваться, получить премии, выслужиться в должностях и ещё много других «бонусов» за реализацию идеи. Им плевать на людей, им не ездить в этом метро… Спасибо Московскому метрополитену и всем чиновникам принимающим такие «правильные» решения», – написала пользователь Нина Владимировна в группе Кузьминки в соцсетях.

Людмила М. на Яндексе.Раойн высказала убежденность, что с чиновниками бесполезно говорить и тем более жаловаться на эту тему, тем более что посчитать всех горемычных было несложно: «Ощущение, что это изначально никого не интересовало, в результате получили грамотно организованный коллапс. И введение в строй станции «Юго-восточная» мало чем поможет. Уже на «Лермонтовском проспекте» после того как открыли станцию «Косино» люди утром садятся в третий или четвертый поезд. А дальше «Выхино» – там подъезжает область. И, как результат, в «Кузьминках» и «Текстильщиках» двери вагонов можно даже не открывать. Интересно посмотреть в глаза тому «умнику», который придумал целые районы: Жулебино, Котельники, Некрасовка, Люберцы, плюс народ с ж/д на «Выхино» и «Текстильщиках» направить на ОДНУ ветку метро. Реальный выход – это строить новые ветки и не как попало, а рассчитывая потоки людей. Но для этого мозги нужны, и это немалые деньги. А сколько потратили, когда вот эту транспортную дурь организовывали, чтобы над людьми издеваться? И спросить не с кого, никто не в ответе. »

«Вчера утром со станции метро Текстильщики пыталась доехать до центра. Это просто «жесть». Ситуация на станции Текстильщики только ухудшилась после ДИАМЕТРОВ. Хоть бы Собянин здесь разочек проехал утром», – вторит ей Лидия В.

«Спасибо Собянину за наше счастливое настоящее», – горько пошутил Владислав Ч.

«Что же делать тем, кто живет на Выхино? Подобный коллапс там постоянно. Да, приходит пустой состав и его берет штурмом толпа с платформы. Я на работу стала ездить в 7 часов, чтобы сидеть в поезде. Но скоро и в это пройдет. В ожидании пустого состава все больше скапливается народа. А когда заселят Новые Котельники . » – рисует безрадостное будущее другой комментатор.

А пользователь под ником «Клинический придурок» теперь точно знает, что такое ад: «Знаете что, @MetroOperativno, я надеюсь ваши ГЕНИАЛЬНЫЕ работники попадут в ад, в котором будут вечно ехать от Выхино до таганской, а пересаживаться снова и снова на Выхино».

В соцсетях уже даже дают дружеские советы и рекомендации товарищам по несчастью.

«Если вы жулебинец — то приготовьтесь к утренним комплиментам от выхинцев, потому что осознавать свою вину за набитый вагон вы будете до самой Кольцевой линии. Если вы выхинец или жулебинец, который думает, что умеет материться, то приготовьтесь расстроиться от речевых оборотов жителей Кузьминок, обнаруживших, что для них и в этом вагоне не осталось места. Если вы думаете, что вагон действительно полон и дальше уже некуда, то дождитесь станции «Пролетарская». Там вам покажут новые способы утрамбовки. Если вы ощущаете, что вагон начинает сильно раскачиваться, а толпа людей с радостными криками несёт вас прочь, то не сомневайтесь в том, что это — станция «Таганская».

Но есть и более прагматичные совет: «При входе в метро застегните сумку, проверьте лямки и приготовьте локти. Несомненной удачей является присутствие рядом с вами друга или подруги. Заходить в метро можно по принципу шкафа: один толкает вперед другого, прочищая себе дорогу. Преимуществом также будет тележка, большие сумки и занятия борьбой».

И вполне можно было бы посмеяться, если бы завтра не пришлось бы вновь штурмовать эту чертову фиолетовую ветку, начиная от «Котельников» и до самой «Таганки».

Кстати, вечером ситуация получше, только вот лучше до 20.00 не соваться, а вот потом можно ехать, если и не сидя, но хоть дышать полной грудью.

Ссылка на основную публикацию