25 кадров о том, насколько забавным может оказаться задний план

Как 25 кадр влияет на психику человека

Сегодня выражение «25 кадр» носит практически фразеологический характер. Его используют в названиях кафе, фотостудий и даже музыкальных альбомов, но каково истинное значение этой фразы?

Существование феномена 25 кадра напрямую связано с психическими процессами, которые протекают в теле человека без ведома его сознания, и которые оно (сознание) не способно отобразить. Именно человеческое подсознание стало главным участником эксперимента, проведенного в 1957 году американцем Джеймсом Вайкери (James Vicary) над жителями Нью-Джерси, посещавшими летние кинопоказы в этом штате.

Эксперимент Джеймса Вайкери

Вопрос о многогранности человеческого сознания и о существовании, помимо его разумной формы, других форм был изучен многими психологами и физиологами мира, и до сих пор все, что связано с нашим подсознанием, вызывает живой интерес научного сообщества. В середине же XX века главным направлением в этой области стал поиск способов сублиминального (подпорогового, т. е. неосознаваемого самим участником эксперимента) воздействия на психику человека.

Исследование Джеймса Вайкери было одним из самых известных в этой области. Автор эксперимента высказал предположение о том, что подпороговое воздействие на психику можно оказывать при помощи информации, содержащейся на 25 кадре видеопленки. Основывалось оно на том, что при показе кинофильма кадры меняются с частотой 24 элемента в секунду, поскольку зрение человека не способно различать более быструю их смену, но мозг способен.

Вайкери предложил добавить в пленку еще один фрагмент, содержащий рекламную информацию, а конкретно, слоган: «Голодны? Ешьте попкорн!» — и название торговой марки — Coca-Cola. Таким образом, частота кадров 25 единиц предполагала наличие 24 кадров с эпизодами фильма, которые зрители могли разглядеть, и одного, остававшегося за гранью их восприятия, но отображаемого на подсознательном уровне.

Чтобы проверить, как 25 кадр влияет на человека, Вайкери в течение всего лета демонстрировал посетителям кинотеатров Нью-Джерси фильмы, содержащие подобную завуалированную информацию, а затем проанализировал результаты статистики по покупке этих двух видов продуктов. По его заявлению, продажа попкорна, благодаря такой рекламе, повысилась на 50%, а кока-колы — на 17%.

Такой феноменальный успех позволил Джеймсу Вайкери открыть собственное агентство по использованию скрытой рекламы, но уже в 1958 году его теория была научно опровергнута Американской психологической ассоциацией, и позже Вайкери пришлось признать, что результаты его эксперимента были сфабрикованы. Но заявление о возможности скрытого воздействия на психику человека подобным образом до сих пор продолжает будоражить умы людей, поэтому изучение 25 кадра продолжается и в настоящее время.

Подсознание – лучший сообщник в манипулировании поведением человека

Может быть, Джеймс Вайкери и ошибся в выборе способа влияния на психику человека, но в одном он был абсолютно прав: воздействие на подсознание — возможно, и с помощью использования различных подпороговых стимулов легко заставить людей совершать определенные действия. Ярким примером такого влияния, помимо того, каким стал эффект 25 кадра, является регулирование массового поведения известными диктаторами XX века, такими, как Гитлер или Сталин.

Кроме того, достоверно известно, что в 70-е годы XX века на Западе и в СССР было создано множество лабораторий, в которых проводились эксперименты с целью поиска эффективных техник сублиминального воздействия. Постоянное давление оказывается на подсознание человека и сегодня. В чем оно заключается?

Можно выделить такие аспекты, как:

  • влияние рекламы и СМИ;
  • влияние общественного мнения;
  • влияние родительских установок;
  • частные случаи манипулирования поведением человека.

Реклама и ее воздействие на наше подсознание

Создавая теорию о том, как работает 25 кадр, Джеймс Вайкери не ушел далеко от истины. Он верно отметил, что используя определенные приемы скрытого воздействия, можно заставить человека покупать какой-либо продукт. Рекламные компании сегодня нашли множество способов влиять на выбор потребителей.

Наиболее популярные приемы подпорогового воздействия, используемые в рекламе:

  • Многократное повторение. Например, рекламный ролик по телевизору или в интернете повторяется снова и снова. В результате человек начинает воспринимать рекламируемый продукт как знакомый, а привычному люди обычно доверяют больше.
  • Размещение рекламы в «надежных» печатных изданиях. Если человек доверяет тому, что написано в конкретной газете, поскольку раньше информация в ней всегда была правдивой, то, вероятнее всего, он поверит и рекламе, которая появится на страницах такого издания.
  • Рекламные кампании, в которых задействованы звезды известные персоны. Этим людям мы уже подсознательно доверяем, потому что они успешны, всегда хорошо выглядят и имеют то, чего так не хватает нам. И тут уже наше подсознание проецирует наши желания и стремления на определенный продукт.

Насколько человек зависит от мнения окружающих?

Если провести исследование ассоциативных рядов к слову «кинотеатр», одним из первых в цепочке ассоциаций будет стоять слово «попкорн». Традиция употреблять во время киносеанса этот продукт насчитывает более восьмидесяти лет, поскольку приносить его в кино американцы стали еще во времена Великой депрессии. Сегодня же попкорн в кинозале едят все, даже те, кто не очень любит его. Почему это происходит, ведь есть большое количество других, более полезных и вкусных продуктов? Тут уже в силу вступают общественные установки.

Человек, который берет с собой в кинотеатр попкорн, даже если он его не любит, может делать это потому, что «так принято». Здесь работает установка, которая была на слайде Джеймса Вайкери: «Голоден? Ешь попкорн!». Только в данном случае общественное мнение — это то, что значит 25 кадр в одноименном эксперименте, т. е. тот фактор, который подпорогово воздействуя на психику человека, заставляя его совершать определенны действия.

Реклама, СМИ и общественное мнение оказывают влияние на подсознание целой группы людей, руководят выбором и мнением масс. Именно так формируются понятия о моде, об эталоне красоты. Но помимо такого масштабного воздействия, подсознания человека ежедневно сталкивается и с воздействием частным.

Во многом на наше взрослое поведение влияют установки, заложенные в нас родителями. В психологии они носят название родительских директив. Наиболее восприимчив ребенок к такому влиянию в возрасте до 6 лет, и то, что родители закладывают в него в этот период, формирует сценарий его будущей жизни.

Не только родители, но и любой другой человек в нашем окружении также может стать тем, кто будет влиять на нашу психику. Например, мы подсознательно доверяем мнению успешной подруги, соглашаемся с доводами авторитетного начальника, поддаемся на уговоры продавцов в магазине и т. д.

Возможность существования таких феноменов, как 25 кадр, а также других форм подпорогового воздействия на психику человека заставляет задуматься, насколько мы в состоянии управлять собственной жизнью? Действительно ли наши желания продиктованы нашими потребностями, или они являются следствием родительских установок и навязанных обществом стереотипов?

Когда задний план важнее и намного интереснее

Бывает, фотографируешься как ни в чем не бывало, а потом смотришь фотографию и обнаруживаешь интересные подробности Предлагаем вам подборку фотографий, в которой задний план намного интереснее.

Когда и задний и передний планы по-своему хороши!

Когда тема раскрыта на заднем плане, а ты нервно куришь в сторонке

На отдыхе. Случайно

Когда просто фотографируешься в спортзале…

Когда задний план доставляет

Есть лица, которые практически незаметно вливаются в фотографию и портят ее

Опасная девушка…

Когда достали своей селфи-палкой

Ты еще на голову мне сядь

Мальчик решил украсить фото

Что он там делает?

Играй-гормон подкрался незаметно

Следит за тобой…

Я, моя тачка, и…

Просто кадр из фильма ужасов какой-то

Необъятные просторы заднего плана

Вся боль детского ожидания в одном фото

Приватное фото Шарика все-таки распространилось по сети

Ох уж эти нужисты

После вечеринки

Заключительное фото под названием “А вот и я!”

Как избежать самых распространенных ошибок при построении кадра

Простые правила хорошей композиции, которых стоит придерживаться, если вы хотите снимать интересно

  • 25 сентября 2017 12863

Популярное

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

Семь вещей, которым учит «Пила»

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Владимир Фенченко: «Конъюнктура и продюсеры убивают искусство»

15 книг о кино, которые вышли в 2019 году

Два объекта съемки

Два объекта съемки: плохой кадр

Два объекта съемки: хороший кадр

Два объекта съемки: готовый хороший кадр

На втором фото Кэти делает все то же самое, что и на первом, но я попросил ее пройти по бревну, удерживая равновесие, и построил кадр так, чтобы водопад оказался за ее плечом. В ход пошла диафрагма, чтобы настроить глубину резкости и добавить изображению глубины. В результате Кэти оказалась на первом плане, а водопад — на втором. Так мне удалось визуально отделить один объект от другого. Кадр в целом стал понятнее для восприятия.

Самое главное — композиция не должна сбивать зрителя с толку. Нужно, чтобы он мог посмотреть на кадр без необходимости постоянно его анализировать в поисках главной информации».

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра: плохой кадр

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра: хороший кадр

Линия взгляда, выходящая за пределы кадра: готовый хороший кадр

«Часто герои смотрят куда-то за пределы кадра, и это делит изображение пополам. Как пример приведем фотографию, на которой мы видим Кэти и реку. Все это по отдельности выглядит круто, но я вновь совершил ошибку: в кадре как будто бы снова два объекта — я попытался снять и Кэти, и ее косы, и камни в реке.

Проблема в том, что она смотрит куда-то за рамки кадра. Зритель в итоге не понимает, куда ему направить взгляд. Перед ним как будто две разных фотографии.

Как же выйти из сложившейся ситуации? Я сказал Кэти, чтобы она повернулась и смотрела „внутрь“ кадра: в результате мы видим ее косы и следуем за ее взглядом, направленным к реке. Результат выходит гораздо более сбалансированный».

Композиционные линии

Композиционные линии: плохой кадр

Композиционные линии: хороший кадр

Композиционные линии: готовый хороший кадр

«Проще говоря, в этом случае в кадре находится что-то, благодаря чему на изображении появляются дополнительные композиционные „линии“, проходящие через главный объект съемки. Из-за них кадр визуально делится на части, как и объект.

Это видно на примере фотографии с лесом: сперва мы хотели, чтобы лес выступал в качестве фона, но деревья только запутывали зрителя. Было сложно выделить для себя, что на фотографии главное: тут могла помочь только белая рубашка, контрастирующая с коричневым фоном.

Мы нашли другое место и сделали фотографию на мосту. Здесь многое похоже на предыдущий снимок: движение рубашки, деревья, тема осени, но героиня визуально отделена от всего остального».

«Мой любимый тест на лень — фото домашних животных. Я иду в гости к своим друзьям или родителям и фотографирую их питомцев. Часто получаются совершенно бесхитростные кадры.

Но все, что от меня требуется, — это присесть и сменить ракурс съемки. В результате выходят гораздо более интересные и глубокие кадры. Всего-то и нужно было — потратить несколько секунд, чтобы опуститься к земле.

Кадры, снятые без каких-либо усилий, вряд ли запомнятся. Не стоит об этом забывать во время съемок».

В заключение

«Все, что сказано выше, приходит с практикой. Со временем начинаешь замечать эти ошибки самостоятельно и избегать их на инстинктивном уровне. Именно поэтому к каждому примеру я смог подобрать хороший и плохой примеры. Я сразу же видел просчеты и стремился их исправить. Вы сможете сделать то же самое».

Эти удивительные снимки доказывают – время беспощадно. Продолжение

Начало смотрите здесь

Забытый велосипед в Амстердаме.

Эхо войны.

На протяжении 10 лет кот методично точил свои когти об эту ножку.

20 лет с момента создания первого снимка.

Мяч, который несколько лет пролежал в лесу.

Жизненный цикл винограда.

Румыния. Заброшенная синагога.

Пес, который изменился всего за 1 год.

Природа беспощадна.

Протертый пол в парке развлечений.

Настоящая дружба никогда не имеет временных рамок.

Так выглядит заброшенная статуя в лесу, Россия, Тверская область.

Превращение из птенца в настоящего хищника.

Колокольня затопленного Никольского собора.

Сложно представить, что ранее тут проходила дорога.

Слева вы видите новую рукоять, а справа та, которая использовалась долгие годы в детском музее.

Ступеньки, которым около 2000 лет.

Детские качели, на которых катались годами.

Дорога, по которой постоянно проходит плотный поток машин.

А на эти фото невозможно смотреть спокойно. Время беспощадно.

Фото сделаны с разницей в 35 лет.

Как сделать всё в кадре резким: просто о сложном

Начинающих фотографов часто интересует, как размыть фон или, напротив, сделать всё резким на фото. О том, как размыть фон, мы рассказывали и давали простые советы в прошлый раз. А сейчас поговорим о том, как увеличить глубину резкости в кадре.

Надо заметить, что на смартфонах, в силу особенностей конструкции их камер, глубина резкости всегда большая (а вот размыть фон, не прибегая к обработке, там практически невозможно). Именно поэтому у многих начинающих фотографов при переходе на зеркальные или беззеркальные аппараты возникают трудности с увеличением глубины резкости на своих снимках.

Например, снимая несколько предметов на столе, хочется, чтобы они все попали в резкость, как и при съёмке группового портрета предполагается видеть в фокусе все лица, что не всегда получается у начинающих фотографов. Та же проблема при съёмке пейзажа с передним планом — либо передний план резкий, а задний размыт, либо наоборот.

Ранее мы подготовили исчерпывающий цикл статей о глубине резкости и ее точном расчете. Однако для только что взявшего в руки камеру человека такая объёмная информация может показаться сложной. Поэтому здесь мы расскажем о том, как сделать всё в кадре резким, максимально простым языком.

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.

Важно знать, что идеальная резкость в кадре будет только на дистанции фокусировки. Объектив фотоаппарата, как и любой оптический прибор, устроен так, что фокусировка производится на какой-то определённой дистанции — от этого расстояния, в направлении к нам и от нас, расходится зона резкости, или глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Величина глубины резкости зависит от трёх величин.

  • Фокусное расстояние объектива. Эта величина характеризует его угол обзора. Чем шире угол обзора, тем меньше фокусное расстояние, но больше глубина резкости. Изменение фокусного расстояния, или зум, меняется кольцом зума на объективе — пользователь при этом видит сужение или расширение угла обзора. Не путайте фокусное расстояние объектива с дистанцией фокусировки!

Выбранное фокусное расстояние всегда указано на соответствующей шкале объектива, измеряется оно в миллиметрах. Сейчас объектив настроен на фокусное расстояние 18 мм.

Короткое фокусное расстояние — больше глубина резкости.

Большое фокусное расстояние — меньше глубина резкости.

  • Дистанция фокусировки — это дистанция от снимаемого объекта до сенсора фотокамеры. Чем меньше эта дистанция, тем меньше и глубина резкости. Поэтому чем ближе вы подошли к объекту съёмки, тем сложнее уложиться в глубину резкости.

На продвинутых объективах часто присутствует шкала, на которой указывается дистанция фокусировки в метрах и футах. От этого расстояния и отсчитывается глубина резкости.

А в самых современных объективах (например, Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/2.8 S) такая шкала электронная. На ней, кроме самой дистанции, показываются и границы ГРИП.

Между фотографом и объектом съёмки большое расстояние. Даже при использовании немаленького фокусного расстояния благодаря большой дистанции съёмки всё на фотографии вошло в глубину резкости.

  • Значение диафрагмы. Диафрагма — механизм, регулирующий диаметр отверстия в объективе, через которое свет попадает на сенсор фотокамеры. Чем шире это отверстие, тем глубина резкости меньше. Чем отверстие меньше, тем глубина резкости больше, однако при этом через объектив проходит меньше света, что может стать проблемой при съёмке со слабым освещением.

Открытая диафрагма — меньше глубина резкости.

Результат при f/2,8

Закрытая диафрагма — большая глубина резкости.

Результат при f/16

Исходя из вышесказанного, дадим практические советы по увеличению глубины резкости на снимках.

Первые рекомендации не потребуют от пользователя никаких особых навыков или знаний параметров съёмки.

  • Снимайте на минимальном зуме вашего объектива. Или, другими словами, с более широким углом обзора, на коротком фокусном расстоянии. Но знайте, что у широкого угла обзора есть побочный эффект: для съёмки крупных планов придётся подходить ближе к объекту, что, помимо меньшей глубины резкости, даст ещё и ярко выраженные перспективные искажения. Если вы будете снимать людей на коротком фокусном расстоянии с близкой дистанции, пропорции лиц и тел будут искажены. Чтобы этого не произошло, достаточно воспользоваться следующим советом.
  • Отойдите подальше от объекта съёмки. Увеличьте дистанцию съёмки, вместе с ней увеличится и глубина резкости. Подумайте над компоновкой кадра: в случае портретной съёмки можно сделать не крупный, а поясной или даже ростовой кадр — на большой дистанции съёмки всё на снимке будет резким.
  • Расположите важные объекты ближе друг к другу. Подумайте, как перекомпоновать кадр так, чтобы все важные объекты располагались примерно на одной дистанции. Попросите людей встать ближе друг к другу на групповом портрете, переставьте предметы при съёмке натюрморта так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии от камеры.

Кроме того, есть ещё один приём: попробуйте снимать разложенные на столе предметы строго сверху вниз — тогда все они окажутся примерно на одной дистанции от камеры, а вы получите снимок в актуальном сегодня стиле «флэтлэй».

  • Подумайте над сюжетом снимка и правильно расставьте приоритеты. Творческая сила фотографии часто заключается в том, что резким на снимке остаётся только самое главное, а второстепенные вещи размываются. Начинающий же фотограф нередко, не разобравшись с композицией кадра, пытается сразу сделать всё резким, так как в его понимании лишь абсолютная резкость — критерий качества снимка, что не всегда так. Если же фотограф точно знает, что в его снимке самое главное, то проблемы с глубиной резкости решатся сами собой, да и кадр получится более лаконичным, интересным и понятным зрителю.

Следующая группа рекомендаций предполагает желание фотографа настраивать базовые параметры съёмки самостоятельно. Не бойтесь техники: подобным умением овладеть несложно, стоит лишь проявить чуть больше внимания. Зато эти навыки позволят не зависеть от причуд автоматических режимов, всегда получать предсказуемый результат и заметно повысить уровень своих снимков.

  • Снимайте на закрытой диафрагме. Это самое универсальное решение. Ведь, как мы помним, глубина резкости тем больше, чем сильнее закрыта диафрагма. Диафрагму можно регулировать в режиме А («Приоритет диафрагмы») или в режиме М («Ручной»).

Диафрагма обычно обозначается буквой f (или F), за которой следует цифра: f/2,8, f/4, f/5,6 и так далее. Чем большее число после f, тем сильнее закрыта диафрагма и тем больше получится глубина резкости. Попробуйте сначала закрыть диафрагму до f/8 и проверьте, хватает ли глубины резкости на этом значении. Если нет — прикройте ещё немного, до f/11–f/14. Если и на таких значениях не хватает глубины резкости, стоит прибегнуть к другим способам. Ведь при слишком закрытой диафрагме через объектив будет проходить меньше света, а значит, качество снимков может снизиться. Лучше снимать при дневном освещении, пользоваться штативом и вспышкой.

Открытая диафрагма — f/3,5

Закрытая диафрагма — f/11.

Значение диафрагмы на информационном экране камеры Nikon D3500. Удобно, что здесь меняется не только значение, но и иконка с диафрагмой. Сильнее закрываем на объективе — сильнее она закрывается и на пиктограмме.

  • Научитесь точно фокусироваться! Часто бывает, что проблема новичка не столько в нехватке глубины резкости, сколько в шевелёнке или в неточной фокусировке: автоматика фокусируется не там, где надо. Процесс фокусировки — не что иное, как точная наводка объектива на дистанцию съёмки. А мы знаем, что от неё зависит и глубина резкости на наших фото. Освойте систему автофокуса вашей камеры, научитесь выбирать нужные точки фокусировки — это не сложно. В современных камерах с сенсорным экраном (например Nikon Z 6, Nikon Z 7, Nikon D5600, Nikon D7500, Nikon D850) нужное место для фокусировки вообще можно выбрать тапом по экрану, как на смартфоне.

Полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Nikon Z 7 c объективом Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/4 S

Обратите внимание, что все указанные ниже способы работают не только поодиночке, но и в сочетании друг с другом.

Узнав, как настраивать диафрагму и выбирать точки фокусировки, не стоит останавливаться! Перед вами открывается множество специальных технических приёмов, которые помогут увеличить глубину резкости. Для начала имеет смысл научиться точно рассчитывать ГРИП, изучить методики фокусировки в пейзаже, портретной и предметной съёмке — везде своя специфика!

Среди продвинутых способов работы с глубиной резкости выделим наводку на гиперфокальное расстояние, на котором объектив даёт максимальную при данной диафрагме и фокусном расстоянии резкость. Наводка на гиперфокальное расстояние особенно хорошо работает с широкоугольными объективами и часто используется в пейзажной, архитектурной, интерьерной съёмке.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Двадцать пятый кадр родился летом 1957 года в Нью-Джерси. Его отец некий Джеймс Вайкери – исследователь подсознательных факторов в семантике слов. Он провёл следующий эксперимент. Установили в кинотеатре второй проекционный аппарат, который показывал фильм Picnic, один из триллеров той эпохи. Многие места в фильме были со вставкой слов «Если вы голодны – ешьте попкорн и пейте кока-колу».

Слова проектировались в течении 0.0033 секунды (1/300), и сознательно быть замечены не могли, в силу столь короткого промежутка времени. Тем не менее продажа попкорна, на тех сеансах, на которых работал второй проекционный аппарат, увеличивалась на 50%, а Кока-колы, на 16%. Опросы зрителей показали, что никто, ничего на экране не видел, а покупку Кока-колы, и поп-корна объясняли, тем что “просто хочется” и т. п. причинами. И даже, если зрителей предупреждали, об опыте, то всё равно результаты были теми же. И никто ничего не видел. Этим же методом воспользовался и один продюсер – для усиления эффекта от его хоррор-фильмов он вставил в эти фильмы мгновенные кадры с видом черепа и словом «кровь».

Можно сделать следующие выводы:
1. 25-й кадр опасная штука, ведь можно показывать не только “Ешь попкорн”, а и “иди убей”.
2. Видимо приказ, “Ешьте поп-корн”, действует сильнее, чем просто название напитка, “Кока-кола”.
3. Давайте его ( эффект 25 ) использовать, для обучения.

Впоследствии информация о данных экспериментах просочилась в газеты и эти попытки повлиять на сознание людей без их ведома вызвали шквал негодования и паники. Люди боялись (и боятся) что на их поведение и поступки может влиять кто-то со стороны. Журналист Норманн Казинис в статье от 1957 г. «Запятнанное подсознание» размышлял над эффектом 25 кадра и его влиянии и значении в жизни людей. Ним же было сделано предположение, о возможностях 25 кадра влиять не только на такие мелочи как решение о покупке прохладительного напитка, но и на более важные решения, такие как бунт, политическая пропаганда и т.д.


Джеймс Вайкери (англ. James Vicary) — американский бизнесмен, основатель и исследователь теории о 25-м кадре.
Фотография: Hank Walker/Time & Life Pictures (Jan 01, 1958)

Немногим позже к Казинису в его беспокойстве подключился и публицист Брайан Ки со своей серией книг о возможном применении сублиторальных методов – именно в их перечень и входит 25 кадр. Он также высказывался, что психологический эффект 25 кадра может быть использован не только в кино. Ки также говорил, что определенные сексуальные послания можно вложить в рисунки и фотографии печатных изданий. Цитата: «Эти методы широко применяются средствами массовой коммуникации, рекламными агентствами и агентствами по связям с общественностью, промышленными и торговыми корпорациями, а нередко и самим федеральным правительством»

Естественно, что такая волна привлекла рекламщиков, правительство, ученых и спецструктуры. Они предлагали повторить и закрепить эксперимент. Но на удивление многих, вновь организованные эксперименты не принесли пресловутого эффекта. Этим виной было несколько причин: технические проблемы, которые откладывали проведение эксперимента, нулевая аудитория без неоправданного влечения выполнять сублиторальные команды и т.д. В итоге Фондом исследователей рекламы был потребован официальный отчет о проведенных Вайкери опытах, но тот отказался, хотя при этом сказал, что участников экспериментов было несколько тысяч и длились эти эксперименты более 6 недель.

Название двадцать пятый кадр, весьма условно. В обычном кинофильме демонстрируется 24 кадра в секунду, а если вклеить ещё один, то будет 25. По началу кино демонстрировалось со скоростью 18 кадров в секунду. Этого было явно недостаточно, так как было видно мерцание, изображение “прыгало”, всё дёргалось, отсутствовала плавность, и т. д. Если бы туда вклеивали рекламу, то был бы девятнадцатый кадр, но его было бы заметно. Проблему решили повысив число кадров до 24. В телевизионных системах используется механизм так называемой чересстрочной развертки – в первую половину кадра показываются четные строки, а во вторую – нечетные (или наоборот). Для показа всего кадра необходимо отобразить два полукадра. Частота таких полных кадров для систем SECAM и PAL (распространенных в Европе) – 25 кадров в секунду, для системы NTSC (США) – 30 кадров в секунду. Следовательно, один кадр демонстрируется за 1/25 или 1/30 секунды. У мониторов, частота смены кадров, разная, чересстрочные развёртки, крайне редки. Вы можете посмотреть в настройках сколько кадров в секунду выдаёт тот монитор в который вы сейчас смотрите. Обычно это от 60 до 160 Hz ( кадров в секунду ). Один из этих кадров можно сделать “двадцать пятым”. То есть я хочу сказать, что, двадцать пятый кадр, это просто общепринятое название данного явления, не надо воспринимать его буквально.

Глаз запоминает увиденное изображение, и продолжает его видеть, после того, как оно исчезнет. Это явление называется “инерция зрения”. Кинопроектор устроен так. Между объективом и плёнкой вращается пропеллер с лопастями. 24 раза в секунду он закрывает объектив, что бы в этот момент, можно было протянуть плёнку на один кадр, дальше. Потом лопасть открывает объектив, кадр отображается на экране. и так далее . В тот момент, когда объектив закрыт, мы продолжаем видеть предыдущий кадр. Инерция зрения у разных людей разная. Это связано чисто с медицинскими причинами. С “породой” человека. У одних сетчатка глаза, может долго сохранять, возбуждённое состояние, у других может быстро “сбрасывать” изображение. Для большинства людей 24 кадра достаточно, что бы не видеть мерцания экрана. Но есть люди которые видят мерцание и при такой частоте. То что касается, мониторов и телевизоров, то у них есть одна особенность. По обратной стороне электронной трубки пробегает луч, слева на право, и сверху в низ. Трубка с обратной стороны покрыта специальным веществом ( люминофором ). Оно светиться когда луч на него попадает. А мы, со своей стороны, видим светящуюся точку на экране. Когда же луч уходит, люминофор, не мгновенно перестаёт светиться, а медленно гаснет. Этот эффект называется “послесвечение”. Поэтому увидеть абсолютно чёрный экран между кадрами невозможно.

А все-таки, что же было?

Один из студентов Нью-Йорка (Стюарт Роджерс) посвятил свой реферат работам Вайкери. Он провел свое расследование и выяснил, что тот самый кинотеатр в том самом городке не мог пропустить через себя столько зрителей за 6 недель. Более того, директор кинотеатра заявил, что и не слышал ни про какие эксперименты с 25 кадром.

Чуть позже было проведено несколько экспериментов дабы подтвердить все-таки первоначальные результаты. Например в одном из выпусков популярной воскресной передачи «Крупным планом» несколько сот раз транслировалась фраза: «Позвони сейчас же!», однако количество звонков не увеличилось. Хотя люди не отрицали, что они хотели есть и пить во время передачи – как следствие легенд о первом эксперименте.

Позже и сам родоначальник 25 кадра признался, что он не проводил никаких опытов, кроме тех, которые были нужны для регистрации рекламного патента. Т.е. он официально признался в мошенничестве. Но было поздно – слухи о страшном 25 кадре уже поползли по планете.

Несмотря на тот факт, что никакие научные исследования не доказали психологический эффект от 25 кадра, но во многих странах и по наши дни запрещена реклама с использованием 25 кадра.

Тем более сейчас снимают фильмы и с 48 кадрами в секунду, вот Хоббит например. Если фильмы начнут снимать со скоростью 48 к/с, удвоение количества демонстрируемых каждую секунду кадров (95 к/с – 192 к/с) позволит полностью избавиться от заметного человеческому глазу мерцания картинки.

Скорость съемки 60 к/с даёт возможность посетителям кинотеатров лицезреть ультра-плавное изображение на 240 к/с. Благодаря этому, 3D-фильмы можно будет сделать ярче, так как с фактической скоростью съемки 48 к/с или 60 к/с демонстрировать каждый кадр нужно меньшее количество раз.

При съемке в HFR со скоростью 60 к/с сенсор камеры фиксирует в два с половиной раза больше деталей в динамичных сценах, которые на 24 к/с просто теряются. Происходит это потому, что затвор открыт меньшее количество времени с пересчетом на кадр (в 2,5 раза, если быть точным). Для наглядности, посмотрите движение космического корабля на видео. На 24 к/с отчетливо видно, как прерывисто движется корабль, и как замыливаются его крылья (выдержка 1/24 с). На скорости 60 к/с картинка выглядит намного чище, резче и четче (выдержка 1/60 с).

Ссылка на основную публикацию