25+ фотографий о том, как животные реагируют на появление детей в доме

25+ фотографий детенышей диких животных, которые собрали в соцсетях больше лайков, чем щенята и котята

Интернет буквально завален снимками котят, щенят, хомячков и прочих домашних питомцев. При этом дикие животные незаслуженно остаются за кадром: зачастую мы даже и не представляем, как выглядят маленькие оцелоты и утконосы. А ведь многие из этих зубастых, клыкастых и парнокопытных ребят — прирожденные фотомодели

1. Малыш-ягуар прижимается к крошечной пантере

«Щенок-утка? А, это же утконос!»

Маленькие крокодилы необычайно фотогеничны

Интересно, а маленький осьминог уже умеет стрелять чернилами?

«Сынок, дай я хоть полчасика отдохну»

Теперь я ещё больше люблю коал.

Просто детеныш летучей мыши. А вы что подумали?

50 % волка + 50 % хаски = 100 % милоты

«Мам, а этот дяденька с фотоаппаратом съедобный?»

«Ленивец — мой маленький брат по духу»

Малыш-носорог вышел на утреннюю пробежку

А вдруг вы не знали, как выглядит детеныш лося

Кажется, этот кабанчик решил стать не полосатым, а просто коричневым

Новорожденный паучок. И совсем не страшный

Из яйца — и сразу в фотомодели

Этот маленький оцелот просто великолепен. И уже опасен

Совенок бриться оставаться один дома. Приходится брать его с собой на работу.

Не пытайтесь нас обмануть! Это не морской львенок, а скорее мопс или корги

Всего лишь крошечный ежик. Листайте дальше

Лисята играют, как котята

Маленький крокодиловый сцинк – вылитый дракончик

«Маленькая гусеница? Серьезно? Я был уверен, что это покемон. »

Животные до и после обретения дома (34 фото)

Приобретение нового домашнего любимца является большой ответственностью и зачастую изменяет жизнь человека, который взял себе домой животное. Это также абсолютно изменяет жизнь животного, которого забирают жить к себе домой. Эти фотографии показывают, насколько сильно может измениться жизнь животного за один день после того, как его, наконец, забирают домой.

Некоторым из этих питомцев потребуется много времени, чтобы их физическое состояние пришло в норму, но для многих из них главное изменение происходит в психическом состоянии. Выражение мордочки, когда они понимают, что будут жить в новом доме, скорее всего, не появлялось у них очень давно.

Не стоит и говорить, что если вы подумываете завести домашнего питомца, пожалуйста, заранее оцените все «за» и «против» того, чтобы взять его из приюта. Но если у вас уже есть четвероногий друг из приюта, расскажите нам свою историю в комментариях!

Статья «Дети и домашние животные»

Ирина Геннадьевна Потылицына
Статья «Дети и домашние животные»

Дети и домашнее животное.

Необходимо ли ребенку заботиться о живом существе и как оно влияет на него или достаточно ролевых игр? В каком возрасте и какое лучше заводить животное? Попытаюсь Вам помочь разобраться в этом.

Как животные влияют на детей?

Вполне актуальный вопрос, интересующий многих родителей – как уживаются под одной крышей домашние животные и маленькие дети и как влияют они на наших деток? С психологической точки зрения такое соседство дает только положительные результаты. Дети, выросшие с животными, добрее, заботливее и менее эгоистичны по сравнению со своими сверстниками, не имеющими питомцев. Малыши учатся у домашних животных беззаветной любви, преданности, сопереживанию. Домашние животные для детей – нечто больше, чем просто зверушки, которых нужно кормить и выгуливать. Получив в подарок домашнего любимца, ребенок становится его хозяином. Это означает, что он вступает в новую для себя роль – старшего, главного. Он учится заботе, ответственности, доброму отношению к своему питомцу. В свою очередь домашние животные бескорыстны, честны

и открыты миру (к сожалению порой больше, чем люди, поэтому их присутствие в жизни является некоторым опытом и примером для людей в искренности и проявлению настоящих чувств. Забота о домашнем питомце ещё и развивает навыки обучения, например, когда нужно приучить питомца к туалету, к различным командам, к тому, “что такое хорошо, и что такое плохо”.

Единственное, что я бы не советовала, так это заводить домашнего питомца, когда малыш только появился на свет (примерно лет до 3). Дело в том, что шерсть некоторых животных содержит аллергенные раздражители, что в последующей жизни может быть причиной аллергии, хотя, к счастью, не всегда этот фактор имеет место быть. Очень важно научить ребенка относится к домашнему питомцу не с потребительской точки зрения, а как к члену семьи, о котором надо заботиться.

Не вероятно, но факт…

Существует поверье, что некоторые домашние животные способствуют улучшению здоровья их хозяина, например Чау-чау более полезен для сердечного ритма, советуют более гневливым и вспыльчивым людям. Волнистые попугайчики так же благотворно влияют на сердце своим щебетанием. Кошки снимают тревогу и дают спокойствие, а так же является отличным средством при головной боли, повышенном давлении, аритмии. Собаки снимают часть гнева и недовольства в момент, когда их гладишь или просто находишься рядом с ними, прекрасное «лекарство» против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Она приучает владельца к распорядку дня, заставляет больше бывать на воздухе. И как не покажется это странным, собака отлично развивает в ребенке такие качества, как организованность и собранность. Кроме того, собачий язык – неплохой антисептик, поскольку в собачьей слюне содержится лизоцим – вещество, защищающее от бактерий и помогающее заживлять раны. Так что не бойтесь, если в порыве собачьей любви пес оближет вашему ребенку лицо, конечно, вы должны быть уверены, что он здоров. Аквариум с рыбками больше подойдет детям рациональным, склонным к коллекционированию, знающим, чего хотят от жизни, а также беспокойным, легковозбудимым — длительное созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему. Наблюдение за рыбками помогает при лечении нейродермитов. Хомяки, мыши или кролики облегчают состояние при болезнях суставов, помогают замкнутым и неуверенным в себе детям победить страх перед общением с незнакомцами. Даже, казалось бы, такие не очень интересные для маленьких детей домашние питомцы, как птицы, могут оказать неоценимую помощь для здоровья детей. Этот метод называется орнитотерапией. С помощью птиц можно лечить заикание и недостатки речи у детей. Ведь учить птичку произносить слова гораздо интересней, чем повторять одно и то же себе самому.

Домашний психотерапевт.

Психологи утверждают, что тесное общение с домашними животными дает необходимую эмоциональную «подпитку» и само по себе является хорошей психотерапией. Особенно она необходима детям, которые в современных семьях нередко становятся самыми одинокими людьми, ведь родители настолько загружены делами, что времени для полноценного общения с детьми просто нет. Кошка или собака вполне может сыграть роль «психотерапевта» для детей с повышенной возбудимостью, склонностью к истерикам, капризам. Общение с животными благотворно повлияет на неокрепшую психику ребенка, поможет ему справиться как минимум с половиной стрессовых ситуаций, провоцирующих капризы и истерики. Нередко взрослые, сами того не сознавая, провоцируют у ребенка стресс выговорами, окриками, критическими замечаниями. Человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, ему нужен выход. У ребенка не так много средств для выхода: часто все, что он может – это заплакать. Будучи участником всех детских игр и неизменным сообщником, животное становится главным доверенным лицом малыша, которому на ушко сообщаются все новости дня, с которым делятся радостями и огорчениями, страхами и открытиями.

Кто и когда?

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за ним, затем постепенно следует привлекать его к уходу. Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

В данном возрасте дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Родители должны стремиться выработать у детей определенные навыки ухода за животными. Детям предоставляется большая самостоятельность, расширяются обязанности детей: их можно, например, научить, как протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все приемы уходы ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых. Привлекая детей к уходу, родителям следует обращать их внимание на животных, за которыми дети ухаживают, на их поведение: если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за своими любимцами. Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса.

В этом возрасте ребенок может ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Давайте детям читать рассказы о животных. Взрослые должны подводить детей к пониманию того, что для животных надо создавать условия близкие к природным, кормить животных надо тем, что они едят в природе. Замечательно, если вы сможете завести для ребенка не одно, а несколько разных животных, например, аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит сравнительные наблюдения за поведением, навыки ухода за разными животными. В данном возрасте можно завести ребенку тех же животных что и для более ранних возрастных периодов. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

И все же, если вашему ребенку очень хочется завести животное – серьезно обдумайте свое решение. Если есть возможность – не лишайте малыша общения с живым существом, ведь никакие игрушки, даже самые современные, этого не заменят.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь – домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Почему детям важно расти рядом с животными: советы матерям

Они становятся более великодушными и отзывчивыми

12.08.2019 в 18:07, просмотров: 7009

«Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой», — писал А.П.Чехов. «Хорошее отношение к лошадям» всегда было в России признаком нормы и интеллигентности. И лишь в последнее время взаимоотношения между людьми и меньшими братьями обострились. Чаще всего люди жалуются, что от животных страдают дети — бездомные звери могут их покусать и исцарапать, да и зараза от них.

Однако во многих семьях дети живут душа в душу с собаками и кошками. Это очень разные семьи, но ребятня в них обычно растет более доброй, душевной и отзывчивой, чем там, где мурзиков и бобиков нет.

Евгения Алексеева: «Животное — это вечный, невырастающий ребенок»

Научный сотрудник музея Евгения Алексеева — мама троих детей. Ее младший, тяжелобольной ребенок взят из детдома. И в ее доме всегда было принято любить и спасать животных.

«Всех животных, которые живут у нас, я подбираю, это правда. Не считаю, что делаю что-то из ряда вон выходящее, — удивляется Евгения. — У нас нет большого количества животных. Да, кошки, собаки живут с нами постоянно, но это одно-два, много три животных. Мы питомцев не покупаем. И я ни в коем случае не зоозащитник, человек, который посвящает этому очень много времени или всю жизнь. Если появляется возможность взять собаку из приюта или котят с улицы, я это делаю»…

История двух котов, которые сейчас живут вместе с Евгенией, такова.

— Банда Шуры-Муры появилась у нас год назад, — говорит Евгения. Шура и Мура — я их сразу так назвала. Мы с детьми отдыхали на турбазе под Анапой. При турбазе, как это часто бывает, живет много бездомных кошек. Одна из них родила четырех котят. Всех я не взяла, только двух. Один сразу был мной присмотрен — у него была огромная грыжа, и без медпомощи котенок бы не выжил. Маленький, 3 недели. Это был конец сезона, август. И сторож вскользь упомянул о том, что, мол, туристы разъедутся и тут же из полей придут крысы. И всех котят съедят! Каждый год так бывает… Именно упомянул, как нечто неизбежное и само собой разумеющееся. Тогда мы и нашли там контейнер от продуктов каких-то, продырявили и двоих котят привезли на поезде… Очень надеюсь, что еще двух тоже забрали — мы там проводили агитационную работу среди отдыхающих.

Я принципиально не беру слишком большую ответственность. Знаете, как бывает: многодетная семья и у них еще полтора десятка зверей. Нет. Я стараюсь соизмерять силы. И думать о том, каково будет и животным, и детям в случае, если я пойду на поводу у своих желаний. Ведь когда видишь животное в беде, у 99% людей щемит в груди и возникает желание помочь. Это естественно. Взять домой, спасти. Если идешь на поводу у такого желания, ты делаешь себе приятное на самом деле. И на эмоциях можно заполнить животными весь дом. Мое решение взять взрослую собаку Мамочку на благотворительной выставке было довольно импульсивным. Но я тут же позвонила дочери. «Мама, я все поняла», — сказала моя дочь.

Старшая дочь Евгении Дарья только-только вышла замуж. Примечательно, что и зять в семье подобрался «одной крови».

— Да, ее молодой человек пришел со своим котом. Как в истории про лисичку со скалочкой, — смеется Евгения. — Сначала попросил у нее кота приютить, на месяц. А потом и сам перебрался. У кота — он тоже был подобранный — обнаружился вирус лейкемии кошек, он вскорости умер. Молодой человек очень горевал… Но через пару недель уже пришел домой с двумя котятами. Та самая пожилая собака Мамочка живет теперь в соседнем доме, у дочери. Евгения передоверила собаку дочери после того, как взяла из детского дома девочку с ДЦП. Девочка плохо передвигается, может только ползать. Но очень радуется, когда к ней приходят коты.

— Значит, ваша семейная традиция продолжается?

— Да это никакая и не традиция, — удивляется Евгения. — Это норма. То, что животные должны жить с людьми и дети должны жить с животными — это хрестоматийная вещь, банально даже говорить о таком. И надо помнить, что любое хорошее дело накладывает ограничения. Животное надо лечить, кормить, с кем-то оставлять, уезжая в отпуск. Конечно, сейчас можно нанять выгул или поместить питомца в зоогостиницу. Но это, во-первых, накладно. А во-вторых, нашу старую собачку Мамочку я бы в гостиницу ни за что не отдала, для нее это большой стресс. Поэтому мы в семье всегда выстраиваем свои планы, отталкиваясь от интересов животных.

Недавно узнала о семье, которая перед тем, как взять собаку, сдала анализ на аллергию к шерсти. И родители, и ребенок. Вначале подумала: что за предусмотрительность? А потом поняла — они же огромные молодцы! Мы же перед появлением ребенка в семье тоже сдаем анализы, читаем книги, консультируемся. Ребенок, если он без патологий, вырастает и становится взрослым, самостоятельным человеком. А животное в семье — это вечный, невырастающий ребенок. На весь срок своей жизни питомец будет на нашем попечении, и это всегда нужно учитывать.

Наталья Малушина: «За свою и детскую безопасность я спокойна»

Мама троих сыновей Наталья Малушина волонтер — человек, который бесплатно, от души спасает, лечит и пристраивает животных. Ее старшему сыну, Кириллу, 8 лет, среднему, Алеше, — 5, а самому младшему, Роме, — 3 года.

— Наталья, сколько у вас сейчас животных?

— Сейчас на моем участке в Подмосковье в трех вольерах и в доме живут 14 собак и 6 кошек. Из них 9 лично моих собак и 5 на пристройстве. А из котеек двух пристраиваю.

— Как же вы все это с работой совмещаете?

— Моя работа — на приусадебном участке, да и дети еще маленькие. Встаю рано, в 5–6 утра. И начинается варка еды — все собаки у меня на натуральном питании. Потом уборка вольеров… Выгул в три этапа идет. Сначала крупные собаки — два алабая, тибетский мастиф, овчарка. Если им гулять вместе с «мелкашами» — а у меня и йорки есть, — крупные их задавят. 3 вольера это еще не так много, в принципе. Не как в приютах. Затем Кирилл, мой старший сын, идет в школу. Младших я отвожу в сад, и начинается мое время. Хозяйство: куры, огород… Еще я занимаюсь тем, что фотографирую детей с животными. Началось это с рекламы на пристройство. И я заметила, что у меня получается, животные меня слушаются. И дети тоже. (Смеется.) Теперь, если зовут, я с удовольствием езжу, фотографирую.

— Наталья, у вас всегда были животные?

— Да, любовь к животным началась с детства. Мечтала стать ветеринаром — не сложилось. А волонтерская деятельность моя началась лет 9 назад. С того самого дня, как мы с мужем нашли на шоссе мешок, в котором было 4 щенка. Остановились, забрали, начали искать им хозяев. И так, потихонечку, мы познакомились с другими любителями животных. Построили на участке отдельный вольер. Пристроили тех щенков, взяли еще на передержку, и завертелось. После того как мой муж погиб, стало непросто. Но у меня принципиально нет платных передержек, я не держу зоогостиниц. Денег ни с кого не беру. В особо сложных случаях, изредка, объявляю сборы. Это если животному нужна срочная операция, стерилизация и пр.

— Сейчас сложные случаи у вас есть?

— Ну вот Баста, метис родезийского риджбека… Глубокой осенью в лесу люди нашли 4 щенков — тощих, с огромными раздутыми животами. Щенки погибали. Я забрала их к себе. Трое пристроились, а Баста оставалась у меня, ее лечили долго. И прижилась. Затем, также в лесу, нашелся тибетский мастиф. По породе крупная собака. А я несла его на руках, и он был такой легкий-легкий, как пушинка. Вдобавок шерсть как один большой колтун, пришлось его обстричь наголо. У пса обнаружился чип, по которому мы нашли хозяев. Но «хозяева» эти интереса к найденной собаке не проявили. Оказалось, они купили детям породистого щенка, а когда щенок вырос, то оказался «слишком большой». И дети его начали бояться. В общем, пока я с ним возилась, так прикипела душой к бедняге, что так он у меня и остался. Вообще, знаете, что-то у людей с душой, с добротой происходит. Или это просто глубочайшая безответственность. Я думаю, что наводить порядок нужно, конечно, с тех, кто разводит собак. Регламентировать, жестко контролировать «породников»… Но зато за свою и детскую безопасность я спокойна, — смеется Наталья. — На участке живут и гуляют со мной пара алабаев, «тибет», овчарка… И ко мне просто никто не подходит. Когда муж погиб, то собаки, как ни странно звучит, придавали мне уверенности. Они не только охрана, они моя дружеская поддержка, что ли. Ни больше ни меньше.

— Как знакомые, родственники, соседи относятся к вашему волонтерству?

— Не все, конечно, меня понимают. Многие полагают, что у меня «кукушка съехала» после смерти супруга. Совершенно забывая о том, что подбирать и пристраивать животных я начала гораздо раньше и делала это вместе с мужем, который полностью разделял со мной заботу о них. Это же он своими руками построил вольеры, наладил весь наш зообыт. Кстати, те же самые люди, что думают, я «ку-ку», периодически звонят и сообщают: «Вот там щеночек (или котеночек) сидит… ой, как жалко…» Соседей у меня нет, граничу только с церковью. А в церкви и монастыри часто несут животных. Приходы реагируют на это по-разному. У нашего храма собралась уже небольшая стая собак, которых я тоже опекаю. Стерилизую, подкармливаю, смотрю за ними. В этом мне помогает старший сын, Кирилл. Берет мешочек и идет кормить. «Церковные» псы на нем.

— А вообще дети насколько вовлечены? Насколько разделяют ваши заботы о животных?

— Наверное, больше всего вовлечен мой средний сын, Алеша. Ему только 5, и он мечтает, когда вырастет, быть таким, как я. Он, наверное, главный помощник. Убирается, гладит животных, разговаривает с ними о чем-то. Младший, Роман, еще мал, конечно. Но он здорово привязывается и всегда плачет, когда кого-то у меня забирают. Его бы воля, всех бы оставил. У сыновей есть «своя» кошка. Я-то больше по собакам, но, когда старшему было только 2, он увидел на улице кошку. И ни в какую: заберем и все. Пришлось оставить. Сейчас киса Алиса уже древняя-древняя, ее уже и нашли немолодой. Персидская кошка, красивая, дети ее обожают.

Анастасия Спорыхина: «Любовь к животным впитала с молоком матери»

В квартире у Анастасии Спорыхиной живут 2 собаки и 9 кошек. Сама Анастасия из многодетной семьи, в которой выросли три дочери. И с детства девочки были окружены животными.

— Анастасия, перечислите, пожалуйста, всех подопечных.

— Мои собаки — это старичок Чарли и Альма. Кошки: Хохол, Барсик, Борис, Мася, Дизель, Марта, Портос, Тигр и Маша. Вот такая компания. Все животные у нас «откуда-то». Хохол, например, кот уже в возрасте. Попал в нашу семью от знакомого «за ненадобностью». У нас котик прижился и счастливо живет уже 15 лет. Были кошки и коты брошенные, были те, кого взялись пристроить и не получилось…

— А в детстве у вас с сестрами кто жил?

— У нас в семье принято трепетное отношение к животным. Можно сказать, впитали его с молоком матери, из семьи пришло. А у мамы, кстати, из ее семьи — они жили в частном доме, и у них тоже было принято любить животных. Когда мы были детьми, с нами жил кобель, целых 17 лет. Граф появился у нас, когда мне было всего 2–3 года. Собака Графиня тоже была с нами, сколько я себя помнила, большой отрезок жизни; и когда она ушла, это была трагедия. С нами всегда были и кошки, от 3 до 5 хвостов постоянно.

— Как ваш молодой человек относится к питомцам?

— Молодой человек тоже очень любит животных. Он работает ассистентом ветеринарного врача, и хоть множество животных проходит через его руки каждый день, дома тоже постоянно с ними тискается, носится, разговаривает и пр. В общем, мы нашли друг друга.

— Сколько же для девяти кошек и еще двух собак вам нужно корма, наполнителя и прочего?

— Конечно, для полноценного содержания животных нужны финансы. У нас кошки и собаки едят сухой корм. На кошек мы покупаем мешок весом 20 кг, его хватает месяца на полтора. Иногда даем и влажный корм. Ну и наполнителя надо, да, много. Лотки выносим два раза в день. Утро у нас привычно начинается с мытья мисок, выноса банок с наполнителем, выгула собак. Потом кормежка. А потом надо и собой заняться, перед уходом на работу. Вечером после работы немного передохнешь — и на второй круг. Помыли-погуляли-вынесли — все! Возможно, в силу привычки для меня это и не нагрузка вовсе, выполняю чисто автоматически.

— А как вы путешествуете?

— В отпуска все вместе, конечно, мы не ездим. Если вдвоем уезжаем, с животными остается моя мама. Или ездим по одному. Но это наш образ жизни, мы его выбрали.

— Анастасия, а с соседями как? Все-таки 9 кошек в квартире…

— С соседями очень повезло. Относятся к нам хорошо, с сочувствием все. Когда я иду с двумя собаками, некоторые опасаются, уступают дорогу. Но большинство бросаются гладить, знают, что собаки у нас добродушные. А вообще люди порой сильно удивляются, когда узнают, сколько у нас кошек. Мы хорошо ухаживаем, и пресловутого запаха в квартире нет. У нас все коты и кошки пролечены, все стерилизованы, и вообще они — одни из самых чистоплотных в мире созданий.

— А если у вас будут дети, останутся силы и время на животных?

— Мы, конечно, с моим потенциальным мужем задумываемся о том, как это с нашими животными совместить. С уходом за ними, с затратами финансовыми и временными. Но я уверена, что заботы и о детях, и о животных лягут не только на мои плечи. Мой мужчина будет помогать во всем, я это точно знаю. И мама поможет, и сестры. У нас так заведено в семье — помогать друг другу. Моя средняя сестра недавно родила, и одна из наших собак, Чарли, это ее собака. Мы взяли его на время, пока ребенок маленький. Пес старый, у него есть свои болячки, и сестра пока не может за ним ухаживать.

— А вот скажите честно, не было такого, что вы настолько уставали, что думали: на что оно мне сдалось.

— Было другое, пожалуй. Была неопытность. Вот от незнания не было сеток на окнах в квартире — и молодая кошка Маруся у нас «улетела» с 8-го этажа. Сломала себе две передние лапы, и они потом были кривенькие. Искали мы ее больше недели: ходили всюду, звали, развешивали объявления. А потом с нами связались сотрудники парикмахерской, которая была в доме на 1-м этаже, и сообщили, что кошка у них. Вот радость была в доме! А кошка как мяукала, вернувшись домой, «разговаривала», терлась о нас.

Комментирует психолог и психотерапевт Елена Мошкова:

— Родителям, которые отмахиваются от настойчивых просьб детей завести кошечку или собачку, я бы посоветовала задуматься о том, сколько пользы животное в доме приносит детям. Во-первых, учит их ответственности — ведь за животным нужно ухаживать. Пусть ребенок сам чистит лоток, выгуливает собаку и пр.

Во-вторых, общение с собакой или кошкой развивает коммуникабельность. Дети пытаются завоевать доверие животных: играют, разговаривают с ними и воспринимают их как полноценных товарищей. Животные — отличные компаньоны для детей. Они играют вместе, спят вместе и иногда даже едят в одно и то же время. Все это помогает детям бороться с чувством одиночества. Дети рассказывают собакам и кошкам о своих маленьких горестях, делятся с ними секретами и переживаниями. Они знают, что их четвероногие друзья никогда их не предадут и не выдадут их сокровенные тайны. Таким образом животные помогают детям снять излишнее напряжение. Важно, что в отличие от сверстников животные не бывают жестоки и общение с ними — отличный шанс для ребенка стать более уверенным в себе и общительным.

Кроме того, у детей, живущих с животными, более крепкий иммунитет. Согласно исследованиям, дети, в семье которых есть домашние питомцы, устойчивы к вирусам и меньше болеют.

Но самое важное, на мой взгляд, то, что, живя в постоянном общении с животными, дети учатся сопереживанию, у них развивается эмпатия. И впоследствии они вырастают людьми понимающими, ответственными, великодушными и терпимыми.

Заголовок в газете: Животные отношения
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28047 от 13 августа 2019 Тэги: Дети , Выставки, Анализы Места: Россия

Ребенок отождествляет себя с животным: что делать?

Часто дети ставят в тупик молодых родителей, настойчиво проявляя вдруг откуда-то взявшееся воображение. Мамы и папы малышей пугаются оригинального поведения и на всякий случай, не зная как реагировать, стараются запретить всё, что с их точки зрения выходит за рамки нормальности.

Дети в возрасте 2-5 лет в норме играют в разные сюжетно-ролевые игры. Они начинают проигрывать роль персонажа, который оказался в поле их зрения и показался интересным. Одним из пугающих родителей моментов в поведении ребенка является перевоплощение в животного: кошечку, собачку, змею.

Так, моя приятельница выразила тревогу по поводу того, что четырехлетняя дочка изображает “кыску” и в детском садике, и во время прогулки на улице. Ребенок ходит на четвереньках, мяукает, трется об руки и показывает “царапки”. Естественно, что с улицы малышка возвращается с грязными коленками, что также раздражает родителей, ратующих за чистоплотность. Чтобы пресечь такое поведение родители заявляют, что им не нужна “кыска”, у них уже есть дома котенок, им нужна дочка, на что ребенок спокойно отвечает, мол, придем домой, и буду дочкой.

По сути, ребенок уже прекрасно осознает и выделяет себя из окружения как отдельную личность и умением включиться в игру перевоплощения демонстрирует это, как бы говоря: “На самом деле я адекватный человек, я – ваша дочка, но сейчас я буду играть роль кошечки, и Вам не о чем беспокоиться!” Надо отметить, что в этом смысле дети гораздо адекватнее взрослых, которые зачастую не могут растождествиться с той или иной своей ролью, возвращаясь домой, они играют двойные роли: муж-актёр, жена-начальник, муж-психиатр.

Что стоит за отождествлением ребенка с каким-то персонажем?
Какой вклад в развитие личности ребенка вносит подобное перевоплощение?
Как вести себя родителям?

1. Ребенку изначально присуще творчество и воображение, благодаря которым он познает мир и проигрывает, как бы “прощупывая” различные жизненные ситуации. Если присущая детям спонтанность не ограничивается постоянными жесткими запретами, творческие задатки активно развиваются, и в будущем помогают решать сложные задачи, используя нетрадиционные подходы и решения.

Многие известные люди в детстве были во многом предоставлены сами себе, ничего не мешало их творческому развитию. Например, знаменитый Рабиндранат Тагор, получивший Нобелевскую премию по литературе 1913 года, написал 50 поэтических сборников, где почти 1000 стихов и 2000 песен, 12 романов и повестей, около 100 рассказов, 30 пьес, несколько литературных и публицистических работ, за которые в народе его прозвали творцом современной Индии, был в семье четырнадцатым ребенком! Русский иммунолог Илья Ильич Мечников, нобелевский лауреат премии по медицине (1908 год) родился в деревне пятым ребенком, его отец был занят собой, рано проигрался в карты, мать же не только не ограничивала сына, но всячески поощряла его любопытство и творческий подход к играм. Русский физик Павел Алексеевич Черенков, лауреат Нобелевской премии по физике 1958 года, родился в деревне вблизи Воронежа в крестьянской семье, где основной заботой родителей было прокормить детей, а не ограничивтаь их в играх. Подобные примеры можно продолжать достаточно долго.

2. В сюжетно-ролевых играх развивается эмоциональная сфера. Ребенок учится вчувствованию в образ другого, неважно, будет это роль врача, продавца, домашнего питомца или увиденного в зоопарке животного. В результате перевоплощения в другой образ развивается эмпатийность – способность к сопереживанию, взаимопониманию и сочувствию. Формируется отношение к другим и к миру как известная позиция по Э. Берну “Я – Ok, Ты – Ok”.

Иногда в такой игре ребенок показывает те чувства и эмоции, которые ему запрещено показывать как ребенку своих родителей – “царапки”, т.е. он может так выражать табуированные злость, обиду и раздражение на родителей. В этом случае следует включиться в игру и спросить ребенка: “За что кыска сердится на нас?” Бывает, что малыш в этом случае прекращает игру и совершенно определённо объясняет родителям, за что он злится на них.

3. Умение перевоплощаться в другой образ способствует формированию гибкости мышления. Ведь способность посмотреть на ситуацию с разных позиций и точек зрения развивает системный взгляд на вещи и события.

Запрещая отождествляться ребенку с разными персонажами, родители, во-первых, нарушают все эти важные аспекты в развитии ребенка, во-вторых, ставят рамки, в которых они готовы принимать своего сына или дочь (“Нам нужна дочка”). Т.е. ребенок понимает, что он нужен своим родителям только таким, каким они хотят его видеть, а не таким, какой он есть на самом деле. В этом случае ребенок может принять решение лгать своим родителям, скрывать от них свои потребности и не доверять им.

Если ребенок играет необычную роль на улице, а родители смущаются и стыдятся такого проявления, малыш может расценить свое поведение как постыдное, начать замыкаться и переносить фантазирование на внутренний план. В этом случае может тормозиться растождествление с персонажем и нарушаться полноценное развитие ребенка.

Таким образом, родителям следует давать простор для фантазии ребенка, чтобы он мог свободно проигрывать роли разных персонажей, по возможности тоже включаясь в игру. Чаще всего, если родители не заостряют внимания на том или ином персонаже, у ребенка не происходит на нем фиксации, развитие мыслительной, эмоциональной и творческой сфер идет в соответствии с возрастными нормами.

Автор Стражкова А.Н., педагог-психолог, тренер, психолог-психотерапевт.

Как животные реагируют на появление человека?

Последняя неделя оказалась богатой на встречи с дикими животными, разным было их поведение и реакция на приближение человека. Решил выделить эту тему в отдельный материал…

7 мая, край болота Моховое в природном комплексе «Красный бор». Мы идем с орнитологом профессором Владимиром Ивановским, чтобы создать и протестировать экотропу «К истокам реки Ахонки». Упираемся в крохотную канавку – когда-то и это болото пытались осушить, река Ахонка спрямлена до самого верховья. Обращаем внимание на множество разбросанных корней белокрыльника болотного. Я говорю, что скорее всего это деятельность бобра, Владимир Валентинович отвечает, что такая еда и диким свиньям нравится. И в этот момент мы замечаем на другой стороне канавки кем-то брошенную черную шапку. Особую пикантность этой шапке придает то, что лежит она возле погрызенной бобрами березы.

Владимир Валентинович разводит руками: «Может, и вправду бобр? Почему тогда не шевелится?»

Минуты три мы стоим без движения, затем Ивановский решает подойти поближе.

«Бобр! Надо проверить – живой ли?» – Валентинович берет небольшую палочку и направляет ее в сторону животного. В этот момент бобр вскакивает и бросается на Ивановского!

Орнитолог инстинктивно отпрыгивает назад, зубы грызуна не достают до его сапога сантиметров двадцать. Мы знаем, что бобр на земле может делать резкие движения, понимаем, насколько опасными могут быть зубы этого зверя. Поэтому Ивановский отходит от животного подальше, я занимаю удобную позицию и начинаю ждать. За все годы фотоохоты мне так и не удалось сфотографировать бобра, грызущего дерево, – вдруг повезет сейчас?

К сожалению, не получилось и на этот раз: минут через двадцать зверек сделал первый шаг в сторону болота, затем развернулся к канавке.

Она была такой маленькой, что голова бобра еле-еле вмещалась в воде.

И у меня впервые в жизни появилась возможность сфотографировать свое отражение в бобрином глазу! Снимок с точки зрения искусства ценности не представляет, но мне интересно было увидеть себя вместе с ближайшим деревом… Интересна и сама ситуация, когда молодые бобры вынуждены покидать отчий дом и выбирать для своей жизни новые территории…

Вечером пытаюсь фотографировать зайцев. Они время от времени становятся на задние лапы, чтобы лучше рассмотреть то, что к ним приближается. Разумеется, ждут недолго – сразу же убегают.

На следующее утро снова фотосафари.

Из леса в сторону поля перебегает через дорогу несколько оленух. Я знаю, что оставшиеся в лесу обязательно пойдут за ними, поэтому останавливаюсь и жду. И буквально через минуту – еще пыль от моей машины не осела! – на дороге появляются новые самки…

Рядом на поле кормится рогач. Ему тоже интересно: что там происходит? Олень настороженно подходит ближе и, увидев меня, сразу бросается прочь…

Похожая реакция у самца косули.

Между этими тремя кадрами, сделанными на берегу Освейского озера 8 мая, секунды. Задача природного фотографа – быть готовым к любой реакции животного и ловить нужный кадр.

Совсем по-другому на человека реагирует белый аист. Вот этот, например, сидел на руинах церкви в Чашникском районе. Я снимал архитектуру, кадр был не очень выразительным, мне хотелось, чтобы птица взлетела.

И аист это сделал! Правда, пришлось подходить потихонечку и все время выдерживать композицию кадра…

Интересными бывают ситуации, когда удается подкрасться к спящим животным. Случается это, конечно, редко, но развитие событий может быть совершенно разным…

Эту лису я заметил на поле в том же охотничьем хозяйстве «Красный бор». Дул очень сильный ветер, местность позволяла обойти горку и приблизиться к животному с подветренной стороны, что я и сделал.

Тридцать метров, двадцать, пятнадцать… Лиса сопит, как котенок, нос спрятала под хвост. Ждать, пока проснется, или что-то предпринять? Решаю бросить в нее комочек глины…

И надо же – бросок оказывается таким метким, что лиса в одно мгновение исчезает…

А я стою и думаю: зачем это сделал?! Ведь можно было вести себя осторожнее, дождаться более интересного кадра…

То же самое произошло и с зайцами. Снимал их 9 мая в «Красном бору».

Уселись они вдвоем – и дремлют. Ждал, ждал – скучновато, ничего не происходит, надо снова бросить кусочек глины…

Зайцы убежали, но реакция других диких животных на человека может быть совершенно иной.

3 мая мне позвонил Саша Иванов и сообщил, что на острове среди болота опоросилась дикая свинья и, защищая поросят, гонялась за сотрудником заказника «Выгонощанское» Лешей Луцевичем, и что у них есть бородатая неясыть, которая практически не реагирует на человека!

Ну как после этого не поехать в Телеханы? Тем более есть повод совместить приятное с полезным: съемочная группа кинокомпании «Беларусьфильм», которая делает документальную ленту о природных фотографах, заинтересовалась моим сюжетом, где глухарь токовал на голове у Саши Иванова.

Мы едем на глухариный ток, а потом к бородатой неясыти…

Сова действительно оказалась уникальной! Она не просто не атаковала Сашу Иванова, она позволила съемочной группе сделать совместный сюжет.

Мы заканчиваем видеосъемку, едем в Телеханы, я прощаюсь с Сашей и киносъемочной группой и вспоминаю, что забыл возле совы объектив-широкоугольник…

Пока доехал, выглянуло шикарное солнце, сова была на том же дереве, ну как к ней не подлезть поближе?

То, что я совершаю очередную глупость, понял чуть позже – когда увидел на соседнем дереве самца бородатой неясыти. Он оказался не таким доброжелательным. И я это ощутил своим собственным затылком и шеей – когти левой лапы скользнули по голове, правой – по шее. Но мне еще повезло – я заметил его заранее, смог не только среагировать на атаку, но и сделать несколько кадров.

Один из них оказался резким. Вот такие глаза у совы, которая атакует неприятеля…

Не знаю, какими были мои глаза, думаю, не очень фотогеничными, но для них в этот раз все закончилось благополучно. Хотя нескольким орнитологам и фотографам не повезло, двое остались без глаза, у кого-то была разбита фотоаппаратура…

Вывод однозначен: нужно знать повадки героев своих снимков и помнить о том, что, защищая свою территорию или потомство, они могут быть очень опасными!

Ссылка на основную публикацию