23 забавных момента, когда дети оделись сами, а у родителей под рукой был фотоаппарат

Хорошо, когда под рукой есть фотокамера! 20 крайне забавных моментов

В прошлом, становясь случайными свидетелями забавных ситуаций, мы сожалели о том, что не можем поделиться увиденным со своими друзьями. А сейчас практически каждый имеет возможность сделать снимок с помощью камеры на телефоне, ведь он всегда под рукой. И что особенно радует, эти «веселые картинки» теперь могут удивлять и забавлять всех «гуляющих» по просторам Интернета.

Редакция сайта Hohma4.ru представляет вашему вниманию подборку весёленьких фотографий, которые мы подготовили исключительно для поднятия настроения и положительных эмоций.

Когда парень довел и приходится сбрасывать напряжение

Когда парень не настолько хорош

Видимо, жена в командировке…

Я готова к вечеринке… все парни теперь мои!

Особые технологии в укладке дорог в этом регионе

Когда сшила ковточку, а ткань еще осталась

Кто из вас в детстве не мечтал такое сделать?

Представляете какое самомнение у этого человека?!…

Решил сфоткать вместо того, чтобы помочь

Хорошо, когда твой весёлый муж всегда рядом

Эффектно! Но, что-то пошло не так…

Отличное семейное фото

Дельфинов не было! Но, поверьте, собака-терапия ничем не хуже

Дэвид Копперфильд. Начало

Чего не сделаешь ради прихоти своей беременной супруги

Жена, уходя, сказала, что вернется, когда рак на горе свистнет. Жду…

Солдат спит, служба идет

Когда твои коллеги по работе с небольшим приветом

Если Вам понравилась наша подборка, не забудьте поделиться ею с друзьями. Пусть они тоже получат заряд позитива и хорошего настроения на весь день!

Детская психология: от рождения до школы

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Борис Степанович Волков, Нина Вячеславовна Волкова

Детская психология: от рождения до школы

Психическое развитие детей от рождения до года

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.

Для решения задач и выполнения упражнений этого пособия необходимо знать, что с самого рождения на развитие ребенка влияют безусловные и условные рефлексы, что первая социальная потребность ребенка проявляется в «комплексе оживления», что контакты малыша с окружающим миром осуществляются через взрослого, который является посредником между ребенком и предметным миром. Совместная их деятельность формирует у малыша потребность в общении, в ходе которого развивается его речь.

На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

К концу первого года жизни у малыша складываются первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в окружающем мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта.

Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:

¦ определять уровень развития ребенка до 1 года;

¦ создавать условия для правильного развития ребенка;

¦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.

1.1

Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.

? Назовите причину данного явления.

Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.

1.2

Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.

? Объясните это явление.

? Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Решение. Многообразие движений ребенка объясняется тем, что проводящие пути нервных клеток новорожденного еще не покрыты миелиновыми оболочками, играющими роль изолятора, поэтому возбуждение легко передается (иррадирует) на другие нервные пути, включая в процесс возбуждения большое количество мышечных групп.

Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.

1.3

Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.

Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.

Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.

1.4

Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.

? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?

? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?

Решение. Ребенок должен пройти большой путь развития. Чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство (до полной социальной и, следовательно, психической зрелости). Именно детство является периодом становления ребенка полноценным членом человеческого общества.

Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности.

1.5

Вопрос. Достоинством или недостатком развития ребенка является небольшое число врожденных форм поведения? Проанализируйте свои суждения.

Ответ. Небольшое число врожденных форм поведения является достоинством новорожденного, так как у него возникают безграничные возможности приобретения новых форм поведения.

1.6

Вопрос. Что такое первые условные рефлексы? С чем они связаны? Какие действия матери способствуют возникновению вредных привычек у ребенка?

Ответ. Первые условные рефлексы новорожденного связаны с созданием родителями определенных условий, которые сочетаются с врожденными реакциями ребенка и на основе последних закрепляются. Например, одним из первых условных рефлексов может быть рефлекс на расположение ребенка в пространстве: мама берет малыша

на руки, придавая ему определенную позу для кормления. Затем вырабатывается ориентировочный рефлекс, связанный со зрительным и слуховым сосредоточением, рефлекс на сон и бодрствование, рефлекс на взрослого и др.

Любые действия матери, которые подкрепляются врожденными рефлексами новорожденного (например, сосательным), ведут к появлению и закреплению у него условных рефлексов. Поэтому мать должна думать о том, какие ее действия могут привести к возникновению у ребенка вредных привычек, основанных на врожденных рефлексах (пользование пустышкой, укачивание перед сном и др.).

1.7

Ситуация. При сосании у малыша развиваются мышцы лица, укрепляются десны, что хорошо влияет на формирование зубов. Сосание для малыша – своеобразный способ утешения, нейтрализации негативных переживаний. Потребность в этом рефлексе появляется при дискомфорте по какому–либо поводу.

? Все ли равно для малыша, что он получит в ответ на призыв о помощи – грудь или соску?

Как фотографировать детей. Знаменитый фотограф и мама делится секретами

Когда Елена Шумилова выложила в Интернете фотографии своих сыновей, играющих в деревне, они стали вирусными и собрали более 60 миллионов просмотров.

Успех этих портретов у широкого круга зрителей связан с тем, что они передают волшебное настроение и вызывают ностальгию по ушедшему детству. Елена Шумилова стала получать письма от разных людей, некоторые признавались, что до слёз растроганы её фотографиями.

Родители инстинктивно стремятся запечатлеть своих детей, чтобы сохранить этот краткий срез времени, ведь они так быстро вырастают. Но результаты студийных фотосессий выглядят неестественно.

Мы хотим, чтобы наши дети выглядели на портретах искренними, такими, какие они есть на самом деле, без вымученных улыбок.

Кажется, Елена Шумилова обладает какими-то чарами для съёмки природных детских фотографий.

Фото Ивана Макарова

Её мало отвлекла внезапная популярность. Елена сосредоточена на своих детях и продолжает фотографировать их каждый день.

Фото Ивана Макарова

Елена Шумилова поделилась своими секретами, которые помогают ей снимать прекрасные ностальгические фото.

5 советов, как улучшить детские фотопортреты
от Елены Шумиловой

1. Как добиться того, чтобы дети не позировали перед фотокамерой, а выглядели естественно

Вот замечаете вы идеальный момент – ваши дети играют и смеются, освещение отличное. Вы видите прекрасную картину, которую хотите запечатлеть, спешите за фотокамерой, но.

Они видят фотоаппарат. Напрягаются. Момент утрачен.

При фотографировании детей, важнее всего делать это часто – каждый день.

Если вы фотографируете их лишь время от времени, то малыши меняются при виде фотокамеры. Здесь главное постоянство. Тогда вашим моделям будет комфортно перед объективом.

Чтобы получить наиболее оригинальные и искренние фотографии, Елена старается поймать момент, когда они играют друг с другом и совершенно забывают о фотоаппарате.

Здесь они играют в «самолётики». Подобные повседневные сцены становятся самыми памятными моментами, когда дети вырастают.

Видео о том, как Елена Шумилова создаёт свои ностальгические фотографии:

2. В какой одежде лучше фотографировать детей

Елена придерживается простого правила: одежда не должна отвлекать внимание от того, что происходит на фото.

Но следовать такому простому принципу не так уж и легко. Современную детскую одежду изготавливают в ярких цветах, она пестрит надписями и изображениями героев мультфильмов. На фотографиях всё это уводит внимание от детей.

Когда Елена всерьёз занялась фотосъёмкой, ей пришлось перебрать и обновить весь детский гардероб. На поиск новых нарядов ушло немало времени, но теперь она точно знает, что любая вещь в шкафу подойдёт для фотопортрета.

3. Как лучше всего фотографировать детей разных возрастов.

Новорожденные
Часто родители спрашивают Елену, почему месячные младенцы выглядят на её портретах так спокойно? Как ей это удаётся? Известно, что в этом возрасте многие детки часто плачут или ёрзают.

На самом деле здесь у родителей есть значительное преимущество. Мамы проводят с детьми 24 часа в сутки, и точно знают, когда ребёнок плачет, а когда нет. Родительские инстинкты помогают выбрать правильный момент.

«Золотой возраст»: 2-4 года
Фотографируя многих детей, в том числе своих собственных, Елена заметила, что есть период, который можно назвать универсальным. Это возраст, когда дети наиболее фотогеничны. По её мнению, он длится с двух до четырёх лет.

В эти годы дети ведут себя естественно. Их не волнует, что кто-то на них смотрит, или, что о них подумают другие. И их не напрягает, направленный в их сторону объектив. Дети ещё не смущаются, они непринуждённы.

Возраст от 5 лет и старше
Когда они старше, становится немного сложнее. Уже в пятилетнем возрасте дети смущаются перед фотокамерой. Они начинают позировать.

Здесь нужно запастись терпением. Пусть они играют, а вы затеряетесь в фоновом режиме. Лучшие фотографии Елены всегда получаются в конце фотосессии, когда дети совсем забывают о фотокамере.

Фото Ивана Макарова

4. Как создавать хорошие фотографии детей и животных

Домашние животные отличаются так же, как и люди. Некоторые любят фотографироваться, а другие нет.

Так как они все разные, нет волшебной универсальной формулы для удачного кадра. Елена часами наблюдала за питомцами, чтобы выяснить, как они двигаются и какие ракурсы для них лучше работают. Всё как с людьми.

Она даже пыталась подкупить животных едой, но это не работает. Практически невозможно получить хорошую картинку, когда они жуют или лижут свои лапы. Поэтому лучше не кормите своих питомцев во время фотосессий.

С животными нужно полагаться на небольшую удачу и иметь море терпения.

5. Не сдаваться

Выше вы видите самую известную фотографию Елены Шумиловой, которая набрала более 10 миллионов просмотров. Но в тот день она даже не хотела брать с собой фотокамеру.

До съёмки этого кадра Елена совершила 14 других попыток сфотографировать своего сына с собакой. Она сняла не 14 других фотографии, а 14 полных фотосессий. И все неудачные.

Елена уже почти поверила, что у неё руки слишком неуклюжие или собака не правильная, или ребёнок не подходит для этого. Она уже отчаялась и даже не хотела брать фотокамеру в тот день. Но что-то подсказало ей захватить фотоаппарат. И на пятнадцатый раз всё сложилось как нельзя лучше.

Теперь этот пёс стал известен – но он по-прежнему не фотогеничен с большинства ракурсов. На самом деле с ним достаточно сложно работать. Но за время предыдущих 14 фотосессий Елена изучила его с разных сторон.

Когда настигают неудачи, легко отчаяться и прекратить попытки. Но, возможно, именно благодаря 14 предыдущим неудачным фотосессиям на 15 раз пришёл успех.

Поэтому не сдавайтесь.

Когда вы разочаровываетесь

Фото Ивана Макарова

Елена Шумилова признаётся, что в начале легко расстраивалась. Она всё тщательно организовывала – приводила детей в специальное место, в подобранной одежде, в определённое время, когда освещение идеальное. После детальной подготовки, ей казалось, что все обязаны/должны ей хорошие фотографии.

Но качество снимков улучшилось, когда она поняла, что никто ей ничего не должен.

Если вы расстроитесь, дети это почувствуют и не захотят больше принимать участие, а вы ещё больше разочаруетесь. Лучше расслабьтесь. Тогда и вы, и дети получат больше удовольствия от съёмки.

Вместо напряжённых и сложных подготовок, наблюдайте за своими детьми в простых повседневных сценах. Делайте это каждый день. Постоянно носите с собой фотоаппарат.

Когда наступит подходящий момент – вы будете готовы.

10 моментов, когда дети сгорают от стыда за своих родителей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кажется, только вчера ребенок сидел на ваших коленях, и вот уже он отказывается держаться за руку на улице, выгоняет вас из своей комнаты и огрызается по любому поводу. И самое обидное — стыдится вас.

Редакция AdMe.ru разобралась в нюансах детского поведения и нашла сразу 10 ошибок, которые родители совершают в общении со своими отпрысками. Избавимся от них — и наши дети будут нами гордиться.

1. Вторжение в жизнь ребенка

Заступиться за ребенка перед учителем или школьным хулиганом — естественное желание родителя. Однако ребенку это кажется вторжением в личную жизнь и даже неуважением, ведь вы бы ни за что не бросились так же защищать взрослого. Поэтому перед тем как помогать, спросите ребенка, а нужна ли ему эта помощь. Иначе ему будет очень неловко.

2. Чрезмерно навязчивая опека

Нет ничего страшного в том, чтобы вести за руку или застегивать курточку 5-летнему малышу, но детям старше 10 лет это кажется ужасным позором. Не только потому что они хотят быть самостоятельными, просто из-за ваших «сюсюканий» над ними запросто могут смеяться в школе. Если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, сдерживайте свои порывы на публике и проявляйте заботу дома.

3. Замечания ребенку на публике

В присутствии других людей не стоит проявлять не только излишнюю заботу, но и недовольство поведением ребенка. Замечания лучше высказывать дома. Ведь для детей это означает, что вы по-прежнему не относитесь к ним серьезно, как ко взрослым. И это правда — подумайте, сказали бы вы такое сверстнику, да еще и прилюдно? Но самое главное, это заставляет ребенка стыдиться вас.

4. Множество запретов

Дети постоянно находятся в поисках себя, поэтому им важно экспериментировать. Внесите в «черный список» самые опасные эксперименты, а остальные отправьте в «серую зону». Не скрывайте, что не одобряете эти вещи, но не накладываете на них вето. Ведь ему будет стыдно объяснять истинную причину родительских запретов своим друзьям.

5. Попытки быть похожими на подростков

Приличная вроде бы женщина в мини-юбке и с карамельно-розовой помадой или серьезный мужчина в бейсболке, через слово вставляющий «йо», — глупо даже с точки зрения взрослых. Для наших чад же такие попытки омолодиться и вовсе кажутся смертным грехом, заслуживающим самой страшной кары, — насмешек. Вы наверняка не желаете детям такой участи, так что соответствуйте своему статусу, но при этом оставайтесь собой в любой ситуации и компании.

6. Нежелание разобраться в интересах ребенка

Прежде чем с неприязнью отзываться об увлечениях своего ребенка, лучше разобраться в этом вопросе вместе. Пускай все внутри вас противится просмотру современных клипов и мемов, но если вы этого не сделаете — разговаривать с ребенком будет попросту не о чем. Однако вести подобные беседы по-прежнему лучше наедине, чтобы ему не было стыдно перед ровесниками за ваши ошибки или оговорки.

7. Лайки и комментарии в социальных сетях

Не стоит проявлять чрезмерную активность на страницах ребенка в социальных сетях. Если вам не нравятся орфографические ошибки в записях в его профайле или мнение о противоположном поле и т. д., поговорите об этом лично, тет-а-тет. Иначе ему будет очень неудобно, если ваши комментарии увидят его друзья.

8. Тысячи семейных историй

Что особенно бесит ребят, так это постоянные рассказы об их детских промахах. Первая любовь в 3 года, попытки отказаться от ложки в пользу еды руками — это истории, которые нужно хранить, а не рассказывать. Если сомневаетесь, стоит ли говорить о чем-то, лучше поставьте себя на место ребенка — как вам было бы неудобно.

9. Рассказы о сексуальной жизни

Родители для ребенка — едва ли не единственные люди, чью сексуальность он не может представить. Даже понимая, как именно они появились на свет, дети не хотят знать никаких подробностей, и вам нужно это учитывать. Откажитесь от намеков и шуток «ниже пояса» и позвольте ребенку самому решать, когда стоит начать разговор на сексуальную тему. Иначе чувство неловкости будет невыносимо.

10. Несоответствие образу идеального родителя

У каждого ребенка свое представление об идеальных маме и папе, однако главное, что родители должны сделать в подобной ситуации, — это смириться с тем, что они не соответствуют вымышленному идеалу. Не нужно подстраиваться под ребенка, иначе он начнет вить из вас веревки. Лучше поговорите с ним как со взрослым: расспросите, чем именно он недоволен, и объясните, что не все из этого вы можете исправить. И стыдиться тут совершенно нечего.

Отзыв: Детский фотоаппарат Lumicam DK01 – Идеальный фотоаппарат для маленького фотографа, которому позавидует и взрослый!

Привет всем друзьям и читателям моего отзыва!
В наше время, когда дети повторяют все за взрослыми, и даже претендуют на взрослые гаджеты, типа смартфона или планшета, на выручку родителям приходят “детские” гаджеты, которые на самом деле имеют совсем не детскую начинку, которой позавидует любой взрослый! О таком устройстве, а именно о детском фотоаппарате фирмы Lumicam, который моя дочь полюбила с первого взгляда, я и хочу рассказать.

Фотоаппарат продается в подарочной оригинальной коробочке-домике, очень красочной, даже окошко у него открывается.

Потом эту коробку можно использовать как отдельную игрушку – домик для кукол! Что дети сразу же и сделали!)

На домике напечатана основная информация о фотоаппарате. Производитель Китай, но китайцы производят сейчас практически все, и взрослые гаджеты в том числе. Основные преимущества камеры очень впечатляют: согласитесь, что детская камера разрешением в 8 мп и записью видео FullHD это очень прилично для детской “игрушки”!
Фотоаппарат продается в двух цветах – розовом и черном.

Но дочка выбрала черный, чтобы было “как у мамы”. В комплекте к камере идут наклейки для нее, провод USB для зарядки, мягкий силиконовый шнурок на шею, инструкция и карта на 8 гб, а также гарантийный талон.
Сам фотоаппарат очень компактный и легкий.

На фотографии я специально положила рядом спичечный коробок для сравнения. Вес камеры всего около 70 грамм!

А это значит, что детям держать его в руках или носить на шее совсем не тяжело. Двухлетний ребенок фотографирует больше часа подряд и не хочет с ним расставаться. Черный чехол фотоаппарата сделан в форме мишки, это с одной стороны прикольно смотрится, а с другой несет важную функцию противоударной защиты при случайном падении. Сама резина мягкая, но чтобы снять ее с корпуса камеры, нужно постараться! Она очень плотно одевается на фотоаппарат.

На корпусе всего несколько кнопок – все интуитивно понятно даже без инструкции. Кнопка включения, настроек, просмотра фотографий, выбор фильтров и забавных детских фоторамок.

Рядом есть небольшой экран высокого разрешения диагональю 1.5. Благодаря ему можно скомпоновать прекрасные кадры, видимость у него хорошая. То, что видно на экране, то и получается на фотографии.

Сверху, рядом с ушком кнопка затвора. После нажатия на кнопку, нужно замереть на секунду, так как затвор срабатывает не сразу. Но это особо не напрягает, у ребенка будет воспитываться выдержка и терпение!
Отдельно хочу сказать об объективе. Он расположен глубоко, и стекло, благодаря такой сужающейся конструкции, поцарапать очень сложно.

По крайней мере случайно.
Под резиной расположен слот для карты памяти.

Кстати, карту можно поставить и на 32 гб, но я считаю, что для такого детского гаджета вполне достаточно той, что идет в комплекте – 8 гб. Судя по количеству фотографий, а это около 4000, нам этого пока достаточно, а потом можно перебросить их на компьютер и выбрать лучшие.
Рядом со слотом карты расположен выход USB для зарядки камеры. Она заряжается около полутора часов. Зарядки хватает надолго, часа на 2 непрерывной работы. Дочь во время съёмки камеру вообще не выключает. Но у фотоаппарата есть очень полезная функция – после нескольких минут бездействия он переходит в режим ожидания и выключается. С детьми это крайне важно!
В настройках камеры можно выбрать язык ( по умолчанию стоит русский), отформатировать карту памяти и выбрать режим съемки.
Вот примеры фотографии с камеры LUMICAM. Обычный режим.

А можно выбрать съемку в черно-белом фильтре, сепии ( под старину), в красных, синих и зеленых тонах. Думаю, что детская фантазия найдет, куда их применить!

Есть также несколько встроенных веселеньких рамок, вот такая например.

Камера имеет 4-х кратное цифровое увеличение. Конечно, качество при увеличении хромает за счет дрожания рук.

Также, а иногда это очень полезная функция, в фотоаппарат встроен таймер автоспуска, чтобы сфотографироваться всем вместе.
Видео съемка Full HD записывается в формате AVI. Качество очень порадовало, даже не ожидали, что детская “игрушка” может так снимать. Кому интересно, ниже предлагаю небольшой пример видеосъемки.
В комплекте к камере идут наклейки для фотоаппарата, с которыми ребенок может сделать свой неповторимый дизайн с понравившимися рисунками.

А вот какой оригинальный фотик получился у нас!

Шнурок для камеры с нарисованной лапкой медведя очень симпатичный, мягкий и неощутимый на шее.

Прилагаемая инструкция совсем маленькая и напечатана на русском и английском языках.

Возможно, этой камере не хватает вспышки, но, честно говоря, я не уверена, нужна ли она малышам. Плюс габариты и стоимость камеры явно бы увеличились, чего не хотелось бы. Конечно, тут не макросъемки и прочих наворотов больших собратьев, но это все же камера для малышей, им это особо не нужно.
Цена камеры вполне адекватная, подешевле даже раскрученных детских брендов фотоаппаратов – 3490 рублей.
Подводя итог, с уверенностью могу сказать, что фотоаппарат Lumicam явно превосходит своих конкурентов по качеству съемки и видео ( мне есть с чем сравнить, у сына детский фотоаппарат другой фирмы). Он вполне может быть первым настоящим фотоаппаратом малыша, который откроет для него мир фотографии, а для родителей откроет мир глазами ребенка. Честно говоря, мы просто в восторге от этого малыша!

Двухлетний ребенок снимает каждый день теперь, и совсем неважно какой обьект, главное ведь творческий процесс!
Кстати, могу порекомендовать также еще один незаменимый гаджет для малышей , который радует нас каждый день!
Благодарю за внимание к отзыву!


Как научить ребенка одеваться – работающие методы в обучающей и игровой форме

Собираясь в детский сад, в поликлинику или на прогулку, многие родители тратят много времени на сборы дочери или сына, отказывающегося или неумеющего собираться без помощи.

Одеть или дать одеться – почему важно научить самостоятельности

Когда каждая минута на счету, одеть ребенка самому – это самое простое, но не самое разумное решение. Ребенку необходимо научиться одеваться самостоятельно, так как это огромный виток в умственном и физическом развитии. Овладение навыком взращивает в ребенке уверенность и независимость. К тому же, это экономит время мамы.

Осваиваясь с разными видами одежды, ребенок работает над целым комплексом умений, он развивает:

  • мелкую моторику, когда застегивает пуговицы и кнопки;
  • крупную моторику, когда протягивает руки в рукава, ноги – в штанины, удерживает баланс, стягивая носки;
  • мышление, когда запоминает последовательность, в которой надевают предметы одежды;
  • речь, когда учит и произносит названия одежды, ее цвет и размер.

Помимо этого, ребенок учится делать осознанный выбор одежды, ориентируясь на свой вкус и погодные условия. Малыш привыкает к порядку, когда мама делает акцент на том, что у каждой вещи есть свое место.

Почему детям трудно одеться без мамы

Ребенок в сотый раз запихивает две ноги в одну штанину или перекручивает колготки – это не означает, что он испытывает родительское терпение. Процесс надевания каждой вещи сравним для малыша с изучением новой конструкции в иностранном языке или нового узла в макраме.

Это комбинация сложных движений, которые идут в определенной последовательности. Родителям нужно набраться терпения, чтобы освоить с ребенком эту замысловатую науку.

Если ребенок не начал одеваться сам к трем годам, психологи предлагают задать себе вопрос: «Всегда ли я энергично оказываю ему помощь или все делаю за него?»

Если ответ «да», то надо дать ребенку пространство для самостоятельности. В данной простой схеме есть один изъян – если мама, которая до этого все делала за ребенка, вдруг скажет: «Ты уже вырос, и с сегодняшнего дня будешь одеваться сам», она добьется только озлобления и отрицания.

Для родителей, которые хотят понять, как научить ребенка одеваться самостоятельно, есть несколько общих принципов. Эти правила помогут облегчить процесс и избежать негативных эмоций.

Как ребенка одевать и одежду изучать

Ученые отмечают, что ребенок начинает манипуляции с одеждой примерно в 1,5 года – малыш стягивает носки, шапку, штанишки. Однако еще до того, как родители задаются вопросом, как научить ребенка одеваться самому, малыш погружается в мир одежды, то есть можно заранее заложить фундамент для развития этого сложного навыка:

  1. Мама много раз в день комментирует все свои действия, когда одевает и раздевает малыша – в результате, ребенок заранее знает, какие микродействия и в какой последовательности надо совершить, чтобы надеть тот или иной предмет одежды, и на какую часть тела он надевается.
  2. Затем речь малыша развивают с помощью темы «Одежда», так как это самая частотная лексика – мама четко произносит все слова, описывает предметы одежды, придумывает про них стишки и чистоговорки («КИ-КИ-КИ-КИ, на ноги ползут носки» и т. п.). Параллельно с помощью одежды ребенок получает представление о цвете, форме и размере.
  3. Одежда постоянно окружает малышей, иногда они начинают с ней играть – вставлять ноги в папины шлепанцы, прятаться под маминой шляпой, заворачиваться в мамин платок. Надо поощрять и развивать эти первые попытки освоиться с одеждой – предложить побольше предметов одежды для экспериментов.

Как грамотно подобрать одежду

При обучении ребенка одеваться самостоятельно огромное значение имеет грамотный подбор одежды:

  • штаны со свободной резинкой, без застежек и молнии (этот предмет одежды будет также незаменим в ходе приучения ребенка к горшку);
  • свободные кофты и свитера с широкой горловиной;
  • одежда с картинками и узорами ,которые помогают отличить, где задняя, а где передняя сторона (если
  • такой одежды нет в наличии, то можно нашить простенькие аппликации своими руками; мамино
  • творчество даст более ощутимый эффект);
  • свободная обувь с липучками.

Как обучить навыкам шаг за шагом

Каждое действие, которое мы совершаем, одеваясь или раздеваясь, включает множество движений руками, ногами, пальцами, которые идут в определенной последовательности. Нельзя, просто, сказать ребенку: «Надень штаны сам!» и ждать результата. Следует разбить сложные действия на маленькие шаги, например:

  1. Сядь на ковер.
  2. Возьми штанишки двумя руками за резинку.
  3. Просунь одну ногу в штанину, подтяни штанину, вытащи носочек.
  4. Потом другую ногу во вторую штанину, штанину вверх, носочек наружу.
  5. Встань, подтяни штанишки вверх.

Весь процесс можно обыграть – например, каждая нога заезжает в свой туннель или заползает в свою норку; такие комментарии дети запоминают лучше.

В любом случае, все шаги надо терпеливо отработать – вначале руками ребенка с помощью родителей, потом включаясь только на некоторых моментах – например, ноги продевает малыш сам, а мама только помогает подтягивать штанишки, а на финальной стадии оставляя только короткие комментарии и слова поддержки.

Как начать одеваться с конца

Если ребенок одевается с истериками, хороший способ – разбить задания на маленькие действия и обучить, в первую очередь, последнему шагу. Когда финал будет отработан, освоить предпоследний шаг и т. д.

Например, если мама хочет научить ребенка надевать штаны, то она сама раскладывает перед ним штанишки, просовывает ножки малыша в штанины, а вот натянуть штаны на попу до тали доверяется ребенку. Затем мама учит ребенка просовывать ногу в штанину и натягивать штаны.

Шаги прибавляются в обратном порядке, пока ребенок не сможет выполнить все действие целиком. Преимущество этого подхода заключается в том, малыш сразу же получает положительные эмоции от успешного завершения задания.

Последовательность в обучении и пространство для самостоятельности

Если мама решила учить малыша надевать кофточку, и он уже умеет сам просовывать руки в рукава, то не стоит в одни момент делать это за него, чтобы было быстрее, а в другой требовать от него самостоятельности. Ребенка сбивает такое разграничение.

Чтобы ребенок спокойно воспринимал новое действие, оно должно войти в рутину, привычка вырабатывается путем многократного повторения.

Вторая ошибка родителей, которая часто тормозит процесс обучения – это слишком активная помощь в тот момент, когда она уже не нужна. Например, родители научили ребенка надевать туфли, но дочка делает это еще медленно и с трудом, похныкивает, когда не удается засунуть пяточку.

Не надо бросаться и делать все за нее. Достаточно, находясь рядом, поддержать словом: «Уже все почти получилось! Поймай задник за хвостик и потяни на себя, так пяточка попадет в свой домик». Если ребенок не выполнит все сам, то он не почувствует упоения от завершенного действия, и положительной мотивации одеваться самостоятельно не будет.

Как одеться с хорошим настроением

В ходе сборов на прогулку, когда ребенок не желает отвлекаться от игры, родители часто используют такой мотиватор: «Немедленно подойди ко мне, иначе будешь одеваться сам!» Эта фраза хорошо работает, послушное дитя быстро оказывается на коленях и дает натянуть на себя все что угодно.

К сожалению, такие родительские высказывания имеют свои последствия – процесс самостоятельного облачения получает отрицательный имидж, ассоциируется у ребенка с наказанием.

На первых порах, процесс освоения одежды должен быть не только привлекательным, но и занимательным. Например, пусть носки приползут к малышу на папиных руках и пожалуются, что они потерялись и хотят скорее обнять свои любимые ножки.

Помимо этого, нужно трубить в семейные фанфары по поводу каждого маленького успеха ребенка на стезе одевания – пусть о том, что малыш впервые натянул носочки, узнают папа, бабушка, дедушка, подруга; ребенок должен видеть, что родители гордятся его свершениями.

Как обучить расстегивать и застегивать молнию

Родители также очень обеспокоены тем, как научить ребенка одеваться в 3 года без посторонней помощи, пора готовить малыша в детский садик, а без этого навыка он будет чувствовать себя неуверенно среди сверстников.

У каждого предмета одежды есть свои секреты, которые предстоит раскрыть малышу, а мамина выдумка и терпение помогут облегчить процесс обучения и сделать его занимательным.

Для обучения лучше выбрать кофточку или курточку с надежной яркой молнией, снабженной бегунком с большим хвостиком, для удобства можно привязать к нему красивую тесемочку. Расстегивать проще, чем застегивать, это можно начать делать с ребенком около двух лет или раньше, если малыш сам проявляет интерес.

Следует показать ребенку, что одной рукой нужно тянуть бегунок вниз, а другой придерживать ткань и тянуть в другую сторону. Этот процесс обычно нравится деткам, т.к. молния издает звук, чем звук громче, тем лучше. Этот момент можно обыграть – девочки могут выводить собачку погулять на поводке («Бежит собачка по дорожке и рычит»), а у мальчиков машина будет ехать по трассе («Машина едет, мотор рычит»).

Ближе к трем годам можно приступить к застегиванию – первые несколько раз мягко вставляем молнию в бегунок руками ребенка («надеваем на собачку ошейник», «вставляем ключ в замок зажигания»), и отправляемся в путешествие вверх, придерживая другой рукой ткань.

Ребенка нужно научить приподнимать подбородок, чтобы машинка не задела нежную кожу малыша. Тренировка не вызовет раздражения, если родители не будут забывать про игровой момент.

Как научить ребенка обуваться

Снимать ботиночки дети начинают достаточно рано, так как это не требует усилий и дает возможность походить босиком. На первых порах ребенку проще справляться с обувью, сидя на полу, а не на табуретке.

Надевать с ребенком простые тапочки без застежек или на резинках можно начинать в возрасте около двух лет или даже раньше, если малыш сам тянется к этому занятию. Малыши часто пытаются померить мамины тапочки или папины ботинки и пройтись в них, этому первому опыту не надо препятствовать, но наблюдать, чтобы ребенок не упал.

Ближе к трем годам можно отпустить ребенка вместе с ботинками в свободное плавание, но предварительно нужно разделить этот трудный процесс на мелкие шаги и постепенно отработать каждый из них. Когда ребенок кряхтит с ботинком в руке, и у него что-то не получается, нельзя срываться и завершать действие, как бы этого не хотелось, достаточно мягко напоминать ему порядок действий.

«Возьми ботинок двумя руками. Носочек залезает «в норку», а язычок мешает. Поймай язычок, потяни за пяточку, закрепи липучку, теперь ножка под защитой».

Чтобы малыш не путал правую и левую ногу, в ботинки с внутренней стороны можно приклеить или нарисовать цветные кружочки с рожицами и объяснить, что друзья должны быть близко друг к другу.

Как усвоить правила надевания кофты и куртки

Когда перед родителями встает задача научить ребенка надевать куртку или кофту, они понимают, что это очень замысловатое действие, которое трудно донести до сына или дочери, – нужно набросить предмет одежды на плечо, завести руку назад, поймать другой край, найти рукав.

Некоторым детям помогает, если у кофты есть капюшон – тогда перед зеркалом можно набросить капюшон на голову, а потом справиться с рукавами уже легче.

Однако эта манипуляция тоже под силу не всем малышам, эффективнее работает другой фокус. Ему можно дать кодовое название «вверх тормашками», «вниз головой», «задом на перед» или «шиворот навыворот» (лучше выбрать то выражение, которое знакомо ребенку).

Суть в том, что надо положить кофточку на диван спинкой вниз, горловиной к ребенку; малыш просовывает руки в рукава (с этим действием он знаком), дотягивает кофту до груди, получается, что она надета задом наперед, да еще и вверх тормашками (Смешно!), после этого надо просунуть голову вниз под горловину, как в арку, и кофта оказывается на своем месте на плечах.


Малышу нравится фокус, он воспринимает это, как чудо, ведь все было шиворот навыворот, а стало правильно. Первый раз трюк могут показать папа и мама со словами «Абракадабра!»

Как научить надевать свитера и бадлоны

Для начала обучения нужно использовать вещи с максимально свободной горловиной, иначе ребенок может испугаться, когда его голова окажется в «тесном туннеле», и ее не получится сразу вытащить. Надо маленькими шагами двигаться от кофточки с большим вырезом к облегающему бадлону.

Горловину свитера или бадлона лучше всего проходить у зеркала, используя игру в «Ку-ку!»: захватить руками ребенка вещь с двух сторон, немного растянуть, посмотреть вглубь сквозь туннель горловины, просунуть голову сквозь отверстие, подтянуть горловину руками (на первых порах на этом этапе придется помочь) и полюбоваться на себя в зеркало: «Ку-ку! А кто это у нас тут такой красивый и веселый»?

Ребенок может потренироваться натягивать маленькие кофточки на кукол или свитер, из которого он вырос, на большого плюшевого мишку, это добавит позитиву. Аналогично у зеркала проходит тренировка с шапочками, начать лучше с шапки-шлема.

Как освоить кнопки и пуговицы

Застегивание кнопок, а особенно, пуговиц, – это одно из самых трудных умений при обучении одеваться. На самостоятельном выполнении этих действий не стоит настаивать до четырех лет. Вначале можно разложить кофту и посмотреть, что все кнопки идут парами, и друзей надо соединить: потренироваться руками ребенка совмещать две детали и нажимать до щелчка, показывая силу мускулов. Лучше подбирать одежду с крупными кнопками, которые легко защелкиваются.

Застегивание пуговиц требует длительной тренировки и терпения, поможет одежда с яркими крупными пуговицами, отверстия можно даже специально увеличить. Надо показать ребенку, как захватить пуговицу одной рукой и одновременно ткань вокруг дырочки другой, затем помочь ребенку протолкнуть пуговицу сквозь окошечко.

Можно добавить одежду с пуговицами в кукольный гардероб или помогать застегивать пуговицы папе, брату или сестре. Также поможет использование игрушек-тренажеров с различными пуговицами, кнопками, крючками – мама может сделать такую игрушку за пару часов из фетра и подручных материалов вместе с ребенком – например, для мальчика машинку с пристегивающимися колесами, а для девочки – куколку с одеждой на кнопочках и пуговках.

Надеемся, что эти советы помогут решить задачу: как научить ребенка одеваться. Если у вас растет малыш, то вам будут интересно получить профессиональные советы на тему: что делать, если ребенок боится других детей и как бороться с жадностью малыша.

Автор: Пичугина Станислава, педагог и мама. Эксклюзивно для онлайн-журнала Женские увлечения.

Ссылка на основную публикацию