22 мелочи, на которые стоит обратить внимание при просмотре ужастиков

17 фильмов ужасов, рекомендованных к просмотру настоящим ценителям жанра

Если смотреть на Ганнибала Лектора, поедающего чьи-то мозги, попивая отличный кьянти, для вас уже рутина, попробуйте посмотреть эти 17 фильмов, которые гарантированно вам полюбятся.

Описания фильмов взяты с сайта Кинопоиск.

1. 28 дней спустя

Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.
Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…

2. Коллекционер

Бывший домушник Аркин забирается в загородный коттедж своего начальника с тем, чтобы, ограбив его, выплатить долг своей бывшей жене. Однако попав внутрь, он вскоре понимает, что дом и его обитатели уже захвачены крайне неприятным типом в плюшевой маске и при полном наборе пыточных инструментов времен Испанской Инквизиции, после чего предпринимает отчаянную попытку спасти семью, которую он изначально собирался обчистить.

3. Живая мертвечина

1957 год. С острова Суматра вывезена обезьяна, из-за одного укуса которой туземцы отрубили зоологу, приехавшему ее отловить, обе руки, а затем и голову. Уже в наше время эта тварь укусила злобную мамашу нашего героя, которая не дает ему встречаться с любимой девушкой. Последствия укуса ужасны, картину постепенно населяют жуткие зомби…

4. История двух сестер

Две сестры возвращаются в дом своего отца после продолжительного пребывания в психиатрической лечебнице. Ситуация в доме носит напряженный характер, так как их мачеха очень нервно себя ведёт. Вскоре начинают происходить странные вещи, сёстрам кажется, что в доме есть кто-то еще.

5. Муха

Талантливый и немного эксцентричный ученый Сет Брандл изучает проблемы телепортации. Начав с перемещения в пространстве неодушевленных предметов, гений науки решает поэкспериментировать с живыми существами.
Воодушевленный удачным результатом опыта по телепортации обезьяны, он сам хочет стать объектом эксперимента. Но по воле случая в стерильную камеру залетает муха. Это маленькое насекомое навсегда меняет жизнь Сета — он становится другим. Другим существом…

6. Мертвенно-бледный

Люси устраивается на работу сиделкой-воспитателем. Ее задание — посетить старуху, которая живет в большом пустынном доме. Случайно Люси узнает, что в доме старой женщины спрятаны сокровища. Вместе с друзьями, ночью, она проникает в дом, который становится для них дьявольской ловушкой, т. к. охотникам за чужими сокровищами предстоит пережить ужасающие сверхъестественные события…

7. Чиллерама

Чиллерама — это фильм о золотой эре ужасов прошлого столетия и пародирует фильмы, выпущенные в течение 40 лет, взяв от каждого самое дурное и идиотское.

8. Обрезание

История Полин, девушки-подростка, изгоя. Полин одержима бредовыми идеями: насилие, убийства на дорогах, пытки. Естественно, ее мечтания отторгают от девушки и одноклассников, и родителей. Никто не понимает Полин, кроме её младшей сестры Грейс, страдающей муковисцидозом. Полин думает, что вернуть любовь близких ей поможет спасение сестры…

9. Незнакомцы

Молодая пара укрылась от всего мира в лесном домике на краю света. Кажется, никто в мире не знает об их существовании… кроме трех незваных гостей… в масках…

10. Приют

Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.
Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….

11. Дешевый трепет

Уволенный и находящийся под угрозой выселения отец новорожденного ребенка встречает богатую пару, которая предлагает ему путь к финансовой безопасности … слишком дорогой ценой.

12. Сигнал

Трое студентов-хакеров неожиданно начинают получать таинственные сообщения от незнакомца под ником NOMAD (Кочевник). Но они даже не подозревают, с чем имеют дело.
После серии необъяснимых происшествий друзья бегут из опасной ловушки, но тут же становятся объектами охоты «людей в чёрном», которые считают, что после контакта хакеры могут представлять угрозу для всего человечества.

13. Чужой

В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…

14. Три. экстрима

Фильм состоит из трех новелл. Киоко — знаменитая писательница и красивая женщина, но ведет одинокий образ жизни. Она не может никому открыть свое сердце. Когда Киоко была ребёнком, с ней случилось что-то страшное (новелла «Ящик»).
Ни одна женщина не сможет устоять, если ей представится возможность омолодиться, а Цин может себе это позволить. Бывшая звезда телевидения вышла замуж за знаменитого богача и обречена на то, чтобы ее мечта сбылась. Она знакомится с таинственным поваром Мей, которая готовит ей пельмени по особому рецепту (новелла «Пельмени»).
Рю Цзи-хо — преуспевающий кинорежиссер — богатый, уважаемый, талантливый, симпатичный и добрый по своей природе, счастлив в браке. Вернувшись однажды домой, он обнаруживает там совершенно незнакомого человека. Этот незнакомец — актер массовки, на которого Рю никогда не обращал внимания (новелла «Снято»).

15. Темные круги

Молодые родители переезжают из шумного города в сельскую местность. Но на новом месте их не ждал покой. Новые хозяева дома начинают видеть ужасные видения, вызванные их ребенком. Похоже, домом владеют темные сверхъестественные силы, которые пробудились от долгой спячки…

16. Нечто

Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах.

17. Впусти меня

Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.
Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.

9 мелочей, которые точно не сыграют вам на руку, даже если вы попытаетесь их скрыть

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждой девушке хочется всегда оставаться красивой, привлекательной и ухоженной. Но, к сожалению, далеко не всегда и не у всех это получается. Бывает, нам кажется, что каких-то незначительных деталей никто не заметит, но на самом деле это не так. И сегодня мы хотели бы рассказать вам о мелочах, которые могут испортить весь ваш образ.

AdMe.ru постарался собрать для вас список самых непривлекательных вещей, которых стоит избегать, чтобы не показаться неряхой.

1. Неухоженные брови

Несмотря на то, что сейчас в моде широкие брови, это вовсе не означает, что чем они шире и чем больше волосков растет у вас в этой области, тем лучше. Даже если вы не хотите регулярно посещать салон для ухода за бровями, нужно хотя бы самостоятельно следить за тем, чтобы они выглядели аккуратно, а не напоминали своим видом заросли кустарников.

2. Сальные или длинные неухоженные волосы

Если вам кажется, что собранные в хвост или косичку грязные волосы в целом выглядят довольно опрятно, то вы ошибаетесь. На такой случай хорошо иметь под рукой сухой шампунь, который поможет ненадолго освежить волосы, если, к примеру, вам нужно срочно куда-то выйти, а помыть голову вы не успеваете. То же самое относится и к длинным, но неухоженным волосам — сухим, секущимся, торчащим во все стороны. Гораздо лучше будут смотреться пусть и более короткие, но ухоженные волосы.

3. Испорченный или неудачный маникюр

Одна из важнейших составляющих нашего безупречного внешнего вида, на которую в первую очередь стоит обращать внимание, — это, конечно же, руки. Если вы не можете похвастаться умением делать себе шикарный маникюр, то лучше от этого совсем отказаться и просто покрывать ногти прозрачным лаком и следить за их чистотой и аккуратностью. Также ваш образ испортят сильно отросший маникюр или облупившийся лак, поэтому будьте внимательны к этим деталям.

4. Непроглаженная одежда

Если вы хотите выглядеть безупречно, не забывайте о том, что одежду нужно гладить полностью, а не только те места, что видны. А чтобы не было неловко из-за того, что поглаженная вещь уже через час носки выглядит так, будто ее кто-то пожевал, отдавайте предпочтение одежде из ткани, которая мнется не слишком сильно, например из полусинтетической ткани, плотного хлопка или шерсти.

5. Неумелый макияж и некачественная косметика

Некачественная косметика — настоящий враг, который может затаиться в вашей косметичке. Макияж, выполненный такими средствами, либо с самого начала будет выглядеть отвратительно, либо потечет или скатается уже через полчаса. Такой макияж способен испортить не только впечатление о вас, но и вашу кожу, с которой не получится просто смыть все недостатки: кожу придется лечить, а это займет время. Поэтому лучше купить пару-тройку качественных средств, чем складировать дома тонны плохой косметики.

6. Неухоженная одежда

Неухоженной одежде нужно объявлять бой сразу, как только вы обнаружите, что вещь потеряла вид. Не стоит думать, что катышки или крохотную дырочку никто не заметит, ведь неловкий момент случается именно тогда, когда пытаешься его избежать. Если вам уж очень нравится та или иная вещь, но на ней вдруг появились катышки, можно убрать их специальным приспособлением или станком для бритья. Небольшую дырочку также можно зашить, но не надевайте вещь, пока не избавите ее от подобных недостатков.

7. «Незаметные» мелочи

Сумки с потертыми ручками, пожелтевшие кроссовки, футболки с пятнами от дезодоранта и другие подобные вещи, которые уже нельзя отстирать или отреставрировать, лучше сразу выбросить, а не оставлять на всякий случай, чтобы не было соблазна их снова использовать.

8. Испорченная бижутерия

Серебро, потерявшее свой товарный вид и покрывшееся темными пятнами, поцарапанная или облезшая бижутерия, кольца или серьги с помутневшими камнями вас отнюдь не украсят. Даже самый безупречный образ будет испорчен, если вы решите дополнить его такими деталями. Лучше обойтись совсем без украшений, чем использовать такие.

9. Волосы на одежде

Отправляясь в общественные места, будьте внимательны и осмотрите свою одежду со всех сторон. Согласитесь, выпавшие волосы, висящие на спине или плечах, — это далеко не самое приятное зрелище. Сделать ваш образ неопрятным и неряшливым также может прилипшая к одежде шерсть домашних животных. Поэтому не только всегда обращайте внимание на чистоту и проглаженность вещей, но и проверяйте на всякий случай, нет ли на вашей одежде подобных неприятных сюрпризов.

13 малоизвестных фильмов ужасов, которые заслуживают просмотра

Эти картины получили хорошие отзывы критиков и номинировались на кинопремии, но так и остались в тени.

Громкие голливудские премьеры часто затмевают менее известных представителей жанра, а старые добрые культовые хорроры наверняка видели даже те, кто их не жалует. Лайфхакер собрал 13 не самых популярных фильмов ужасов, которые были отмечены критиками или получили награды и номинации престижных жанровых кинофестивалей.

Временная петля

  • Испания, 2007 год.
  • Ужасы, мистика, Sci-Fi.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 7,2.

Гектор живёт в загородном доме со своей женой. Однажды он замечает в лесу обнажённую девушку и отправляется за ней. Неожиданно на него нападает мужчина с окровавленной повязкой на лице. Пытаясь спастись, Гектор забредает вглубь леса и находит машину времени.

Фильм получил 87% на сайте Rotten Tomatoes преимущественно позитивные отзывы критиков. Обладатель восьми премий жанровых международных кинофестивалей.

Дом в конце времён

  • Венесуэла, 2013 год.
  • Драма, ужасы, мистика.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 6,8.

Пожилая женщина выходит из тюрьмы, где провела последние 30 лет по обвинению в убийстве мужа. Она возвращается в дом, где всё случилось. Но там притаилось что-то зловещее, и она должна разобраться, кто на самом деле виновен в трагедии.

Картина получила сразу две награды крупнейшего американского фестиваля фильмов ужасов Screamfest: за лучший фильм и за лучшую режиссёрскую работу.

Незваный гость

  • Испания, 2004 год.
  • Драма, ужасы, мистика.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 6,8.

Молодой архитектор Феликс живёт один в особняке. Однажды в дверь стучится незнакомец и просит впустить его, чтобы позвонить. Молодой человек соглашается, оставляя гостя наедине с телефоном. Но когда Феликс возвращается, таинственного незнакомца уже нет. Ушёл ли он или бродит где-то по огромному дому?

Был номинирован на премию за лучший фильм на Международном кинофестивале фантастических фильмов в Каталонии, а также за лучший режиссёрский дебют в рамках национальной кинопремии Испании «Гойя».

Демон внутри

  • Великобритания, США, 2016 год.
  • Ужасы, мистика, триллер.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 6,8.

Двум патологоанатомам — отцу и сыну — поручили изучить труп убитой девушки, на котором нет видимых причин смерти. В ходе исследования им открываются страшные тайны, которые хранит в себе её мёртвое тело.

Фильм получил семь наград на тематических кинофестивалях и был высоко оценён 86% на сайте Rotten Tomatoes критиками. В пользу фильма высказался Entertainment Weekly признанный мастер жанра — писатель Стивен Кинг.

Тупик

  • Франция, 2003 год.
  • Приключения, ужасы, мистика.
  • Длительность: 80 минут.
  • IMDb: 6,7.

20 лет подряд в канун Рождества Фрэнк со своей семьёй отправляется к тёще. Каждый год он ездит одной и той же дорогой, но в этот раз решил сократить путь. Это стало роковой ошибкой: дорога никак не кончается, а странная попутчица и таинственный чёрный автомобиль сопровождают семью в этом бесконечном путешествии.

Фильм получил семь наград на жанровых фестивалях, две из которых — в рамках популярного Брюссельского кинофестиваля фантастических фильмов.

Прозрение

  • Испания, 2004 год.
  • Ужасы, мистика, триллер.
  • Длительность: 118 минут.
  • IMDb: 6,7.

У Джулии серьёзное заболевание глаз. Она узнаёт, что её сестра-близнец Сара повесилась у себя дома. Сара страдала от такой же болезни, которая в итоге привела к полной слепоте. Джулия уверена, что сестру убили. Она начинает собственное расследование, однако ей нужно торопиться: зрение с каждым днём становится всё хуже.

Испанская лента получила 11 номинаций на кинематографические премии, а её рейтинг на сайте Rotten Tomatoes, основанный на оценках критиков, — 92%.

Экстрасенс

  • Великобритания, 2011 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 6,5.

1921 год, Англия. Учёный-скептик, которая славится разоблачениями мистических явлений, приезжает в школу-интернат, где якобы обитает призрак. С помощью науки она собирается доказать, что в очередной раз это пустые выдумки, однако с каждым днём странные события заставляют её начать сомневаться в своих силах.

Фильм получил специальный приз жюри на Международном фестивале фантастических фильмов в Жерармере.

Поражённый

  • Канада, США, 2013 год.
  • Ужасы, мистика, триллер.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 6,3.

Друзья Дерек и Клиф отправляются в путешествие. Они собираются объездить весь мир и побывать в самых отдалённых уголках планеты. Но приключение оборачивается кошмаром, когда один из них подхватывает чудовищную инфекцию.

На сайте Rotten Tomatoes фильм заработал рейтинг 82% на основе рецензий кинокритиков. Картина также получила 12 номинаций и шесть наград, одна из которых — награда за лучший фильм на Международном фестивале фантастических фильмов в Остине, Техас.

Хрупкость

  • Испания, Великобритания, 2005 год.
  • Триллер, ужасы.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 6,1.

Медсестра по имени Эми приезжает в старую детскую больницу, которая готовится к закрытию. Она привязывается к сиротке Мэгги, и та рассказывает ей историю о «механической девочке», живущей на закрытом этаже больницы. Эми считает это выдумкой до тех пор, пока происходящее в больнице не заставляет её усомниться в своих убеждениях.

Фильм получил шесть номинаций и семь наград, в числе которых награда испанской национальной кинопремии «Гойя» за лучшие спецэффекты, а также приз зрительских симпатий на Международном фестивале фантастических фильмов в Жерармере.

Кукольник

  • Южная Корея, 2004 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 5,8.

Пятеро молодых людей приглашены в дом к известному кукольнику. Мастер прикована к инвалидному креслу и почти не покидает свой кабинет. В доме собрана целая галерея кукол, невероятно похожих на живых людей. Постепенно увлекательное приключение превращается в кошмар, а герои начинают умирать один за другим.

Лента получила награду за лучший фильм на Международной неделе фантастических фильмов в Малаге в 2006 году, а также была номинирована на премию за лучший иностранный фильм в рамках португальского кинофестиваля Fantasporto.

Мы ещё здесь

  • США, 2015 год.
  • Ужасы.
  • Длительность: 84 минуты.
  • IMDb: 5,7.

После смерти сына Энн и Пол переезжают в загородный дом в тихом городке, чтобы начать жизнь с чистого листа. По закону жанра, в доме начинают происходить странные вещи. Скорбящую пару окружают призраки с тёмными намерениями. Энн и Полу предстоит справиться с ними и спасти свои души.

Критики высоко оценили 95% на сайте Rotten Tomatoes картину после мировой премьеры, а журнал Rolling Stone включил 10 Best Horror Movies of 2015 фильм в список десяти лучших хорроров 2015 года.

Медовый месяц

  • США, 2013 год.
  • Ужасы, мистика, триллер.
  • Длительность: 87 минут.
  • IMDb: 5,7.

Новоиспечённые молодожёны Пол и Би отправляются в домик на озере, чтобы провести там идеальный медовый месяц. Но что-то идёт не так: в один из первых дней Пол находит Би бесцельно бродящей по ночному лесу. После той ночи супруг замечает странное поведение жены и начинает подозревать, что в лесу произошло что-то неладное.

Фильм получил хорошие отзывы Screen Anarchy критиков и набрал 78% на сайте Rotten Tomatoes.

Детские игры

  • Испания, 2011 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 5,5.

Этот фильм не имеет никакого отношения к популярной ленте про куклу-убийцу Чаки. Даниэль и Лаура — семейная пара и школьные учителя. Однажды мужчина по имени Марио приходит к Даниэлю и просит помочь его дочери Джулии. Даниэль отказывает ему, а на следующий день видит в газете объявление о смерти Марио. Он покончил с собой. Семья берёт Джулию под свою опеку, но это негативно отражается на состоянии Даниэля, а Лаура начинает подозревать, что супруг скрывает от неё что-то жуткое.

Фильм участвовал в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля 2012 года.

Психолог о влиянии фильмов ужасов: «Здоровые люди такое кино не смотрят»

Пощекотать нервы «ужастиками» любят многие. Кто-то смотрит такие фильмы ради порции адреналина в крови, кто-то – за компанию и из любопытства. О том, что детям такое кино смотреть нельзя, знают все. А что со взрослыми? Можно ли им смотреть фильмы ужасов? Как подобные картины влияют на психику и физическое здоровье взрослых людей, корреспондент «АиФ-Тюмень» узнал у кандидата медицинских наук, психотерапевта Тюменского кардиологического научного центра Натальи Юдиной.

«Полезного в этом ничего нет!»

Наталья Третьякова, «АиФ-Тюмень»: Наталья Викторовна, как же так, фильмы ужасов запрещают только для детей, получается, что для взрослых они не опасны?

Наталья Юдина: Влияние ужасов на здоровье как взрослых, так и детей особенно актуально в последнее время из-за неограниченных интернет-ресурсов, на которых можно посмотреть подобные вещи, причем не только фильмы. Подобная информация несет негативные последствия и для детей, и для взрослых. Страх – негативная эмоция, его влияние на организм человека изучено хорошо. Фильмы ужасов повышают тревожность, актуализируют скрытые страхи. Существует мнение: если человек будет периодически смотреть фильмы ужасов, произойдет адаптация организма, и он станет стрессоустойчивым. Это миф. Полезного в этом ничего нет.

– Тем не менее, люди идут на «ужастики», неужели они не задумываются о последствиях?

– В кинотеатр все идут «за своим». Многие хотят получить новые ощущения, но в момент просмотра они понимают, что действие происходит не в реальности. В то время, как при опасности в реальной жизни у человека повышается уровень незащищенности: ситуация не контролируется и не прогнозируется, уровень стресса намного выше, чем в кинозале. На физическом уровне при просмотре ужасов мы испытываем страх, при котором активизируются все системы в организме, начинается активная дыхательная работа, но и это контролируемо. Другое дело – если в жизни человек испугается чего-то, что отложилось в памяти после просмотра фильма.

Здоровым такой вид отдыха неинтересен

– Кто и зачем смотрит фильмы ужасов?

– Причины разные – у некоторых заблокированы отголоски эмоций внутри, а кто-то идет на сеанс ради интереса. И для первого, и для второго просмотр ужасов может закончиться негативно, давать прогнозы для каждого невозможно. Условно говоря, здоровым, психически стабильным людям такой вид отдыха не повредит. Но есть и другая сторона медали – здоровые люди такие фильмы и не смотрят, им такой отдых неинтересен. А вот если у человека есть подавленные эмоции, то просмотр фильмов ужасов может вызвать негативную динамику, возможны нарушения поведения, вплоть до социально опасных действий. Например, известны случаи, когда люди подражали героям фильмов и нарушали социальные нормы.

– А мнительным и тревожным людям, наверное, вовсе нельзя смотреть такие фильмы?

– Если у человека определенный личностный склад – он тревожный, мнительный, с невысокой стрессоустойчивостью, – такие фильмы еще больше могут расшатать его нервную систему. Также это может стать пусковым механизмом усиления и без того высокого уровня тревожности. Например, человек станет бояться чего-то в реальной жизни. Со временем, конечно, он может компенсировать свой страх, но есть вероятность и усугубить скрытые тенденции. Одно из негативных последствий – нарушение сна. Особо впечатлительным людям, смотреть такие фильмы я бы не советовала.

Добро побеждает зло

– На что ориентироваться при выборе фильмов?

– Любому человеку очень важно восполнять эмоциональные ресурсы из-за семейных, социальных проблем, загруженности на работе и прочего. Нужно научиться входить и выходить из этих состояний, накапливая положительные эмоции.

При выборе фильмов для просмотра – у всех свои приоритеты. В любом случае важно, чтобы картина имела позитивный посыл: например, положительные герои, добро побеждает зло. Это необходимо для того, чтобы зритель мог расслабиться, переключиться, а не находиться более часа в состоянии «на грани». Фильмы ужасов не дадут отдохнуть, потому что переполнены очень яркими эмоциями.

Комментарий специалиста

Кардиолог, заведующая физиоотделением Тюменского кардиологического научного центра Наталья Галеева.

«При просмотре фильмов ужасов на фоне неожиданных появлений героев, громкой музыки и других напряженных моментов, вырабатывается адреналин – гормон страха. Страх вызывает стресс, что приводит к увеличению пульса, повышению артериального давления, дополнительной стимуляции надпочечников, запуску воспалительных процессов. Это состояние может сохраняться и после окончания фильма. Будет ли это в будущем иметь какое-то серьезное негативное последствие на сердце – сложно сказать, но здоровья точно не добавит. Я сама эти фильмы не смотрю: радости они не приносят, а стрессов в нашей жизни хватает и без них», – резюмирует кардиолог.

Психология страха: почему одни боятся фильмов ужасов, а другие их обожают

Индустрия хорроров – одна из самых раскрученных среди всех видов кино в мире. Практически каждый месяц на экраны выходит очередной “ужастик”, где либо рассказывают о кровожадных мистических силах, либо показывают то, что в реальности вызывает у человека отвращение: болезни, расчлененку или каннибализм. Однако чем больше выходит подобного кино, тем труднее зрителя испугать.

В пятницу 13-го “Йод” решил разобраться, какие фильмы действительно могут поднять давление, и почему любить фильмы ужасов – не приговор. Для тех, кто дочитает до конца – бонус: топ-квартет самого страшного кино всех времен и объяснялка, почему оно пугает. 😊👀

Почему люди смотрят фильмы ужасов

Говорим сразу – не потому, что в них присутствуют гипотетические склонности к “маньячине”, как утверждают радикальные критики хорроров – бабушки и фанаты комедий 😊. Все гораздо проще и касается абсолютно всех людей на планете – это желание пощекотать себе нервы.

Ученые установили, что во время просмотра фильмов ужасов человеческий организм волной захватывают гормоні: адреналин, эндорфин, дофамин, оксицотин. Эти вещества известны тем, что провоцируют у человека также положительные эмоции – радость, удовольствие и даже любовь.

Как утверждает психолог Марджи Керр из Университета Питтсбурга, вся соль в осознании человеком того, что реальной угрозы человеку во время просмотра нет. В этом случае организм получает удовольствие от острых ощущений, которые провоцируют гормоны. В итоге может возникнуть своего рода зависимость от ужасов.

К тому же, острые эмоции необходимы человеку исторически-генетически, ведь в прошлом их получали во время борьбы с хищниками, а в современном мире такого удовольствия еще надо поискать.

Другая причина тяги людей к “страшилкам” – способ забыть о реальных проблемах.

В первом случае просмотр хорроров вытесняет из мозга человека все, что его беспокоило, и, как ни странно, приносит облегчение.

Кому можно смотреть, а кому – не желательно

Оказывается, не все могут “подсесть” на хоррор. Та же Марджи Керр указывает, что кайф от их просмотров получают только те люди, у которых система выделения эндорфина и дофамина работает на “ура” – как правило, это экстраверты, чаще всего холерики и сангвиники.

А вот кому смотреть страшилки не стоит – это меланхоличным интровертам и людям, ставшим жертвой преступления, так как возможны рецидивы депрессий. Флегматики? А им пофиг.

Что побуждает человека оценить фильм как “реально страшный”

Психологи давно развенчали миф о том, что любой фильм ужасов может быть страшным – лишь бы был соответствующий человек, которого он впечатлит. Не-а.

На химическом уровне на человека влияют именно те сцены, где много психологических манипуляций. Это:

резкие появления того, что олицетворяет весь страх фильма (здесь стоит вспомнить Самару из “Звонка” или Фредди Крюгера из “Кошмаров на улице Вязов”),

моменты ожидания беды в пустых помещениях под нагнетающую музыку (любой фильм о переезде семьи в новый дом “с историей”),

акцентирование на главных человеческих страхах – например, коулрофобии (страх перед клоунами: Пеннивайз из “Оно”).

Однако не менее важными являются правильная режиссура и спецэффекты фильма: чем более они некачественные, тем примитивнее и глупее выглядит лента. Она вызовет скорей смех, чем страх.

Преимущество психологического воздействия на человека демонстрируют рейтинги самых страшных фильмов ужасов от различных мировых изданий. Некоторые картины в них регулярно повторяются, поэтому можно смело доверять уровню их “ужасности”. 😊

ТОП самых страшных фильмов всех времен

1. “Сияние”, 1980. Реж. Стенли Кубрик

Самый страшный эпизод фильма – сошедший с ума герой Джека Николсона ломает топором дверь в комнату, где спряталась его семья.

  • Сюжет фильма разворачивается в проклятом отеле, где остановилась только одна семья. Классический прием: пустое помещение, один герой – одна угроза.
  • Зритель наблюдает не за выдуманной сценой с пришельцами или мертвецами, а угрозой, которая может постигнуть человека и в реальной жизни. Это играет на первичных человеческих страхах – пережить подобное на собственном опыте.
  • Эмоционально выверенная режиссура – нагнетательные звуки, гениальная игра Джека Николсона и убедительный сценарий. Зритель знает, что будет дальше – убийство родных. Он только отсчитывает секунды до гнетущего момента. Масла в огонь добавляет и то, что это должно произойти от руки члена семьи.

2. “Оно”, 2017. Реж. Энди Мускетти

Определить одну пугающую сцену трудно – любое появление клоуна Пеннивайза на экране пугает до мокрых последствий.

  • Зрителя пугает не кто угодно, а именно клоун. Это признали фобией – и небезосновательно.
  • Грим актера выполнен так, чтобы клоун точно не казался миловидным. Острые зубы, неестественно широкая пугливая улыбка, большой лоб и глубоко посаженные глаза. А еще в тех глазах – жажда крови. И этот страх выворачивает внутренности.
  • Актер, исполнивший роль клоуна Пеннивайза, убедил зрителей в его серьезных маниакальных намерениях. Возвращаемся к тому, что без уверенной и соответствующей игры каста действительно пугающий хоррор невозможен.
  • Все сцены, где появляется клоун, медленно подводят зрителя к неизбежной встречи с ним. Опять же – соответствующая гнетущая музыка, темные и пессимистическые окраски самого видео, и, конечно, резкое появление самого Пеннивайза. Эффект неожиданности всегда работает.

3. “Психо”, 1960. Реж. Альфред Хичкок

Хичкок – признанный мастер психологического давления на человека. Здесь нечего спорить. Самой пугающей сценой фильма признают момент убийства парнем Норманом, который страдает раздвоением личности, женщины Мэрион в ванной мотеля.

Впоследствии это стало наиболее узнаваемой сценой “Психо”.

  • Локация соответствует канону фильмов ужасов – одинокий мотель, одинокая женщина и парень, страдающий психическим расстройством. Идеальные ингредиенты.
  • Норман – герой-убийца – психически больной. Он убил свою мать, впоследствии похитил ее труп и 10 лет с ней общался. В сцене, кстати, Мэрион убивает именно “мать” Нормана. Это соответствует человеческому стереотипу о том, что люди с психическими расстройствами способны на самые ужасные вещи.
  • Качественная удручающая режиссура, звук и антураж. Зрителя заставляют ожидать момент убийства, который уже вначале сцены является очевидным ее завершением. Одинокая фигура Нормана появляется за шторкой ванны, после чего наносит несколько ранений ножом жертве. Музыкальное сопровождение сцены впоследствии стал культовым.

4. “Реинкарнация”, 2018. Реж. Ари Астер

Фильм называют одним из самых страшных хорроров XXI века. В нем много пугающих сцен, однако действительно кульминационным является момент, когда мать главного героя, тоже сошедшая с ума, отрезает себе голову проволокой от пианино в присутствии своего сына и других сторонников культа (общения с мертвыми).

  • В данном случае сработал эффект накопления психологического давления: перед тем, как парень попал на горе-чердак, его преследовал злой дух сестры, который тоже неожиданно появился в доме. Еще сцена, когда мать отрезает сам себе голову под крышей – бр-р-р. Приятного мало.
  • Нагнетательные звуки, порождающие атмосферу чего-то плохого. Зритель уверен, что “сейчас будет”.
  • Темная окраска сцены, мало источников света. Все внимание приковано к отталкивающей сцене.
  • Мертвый взгляд мамы. Ой, это действительно пугает.

Вместо послесловия

Однако много фильмов ужасов, используя соответствующую музыку, освещение и героев, все равно “прокалываются” в прокате и вызывают лишь смех. Почему так бывает? Потому что, создавая “страшилки”, надо выдерживать психологический прессинг на протяжении всей ленты, и каждую сцену делать действительно страшной. Если этого нет – то даже самый страшный кадр не вызовет соответствующих эмоций. Поскольку в фильме он один такой, среди множества неатмосферных сцен.

И помните: в просмотре хорроров немало плюсов. Один из них – он сближает людей, которые его смотрят.

Поэтому берите друзей, выключайте свет – и вперед пугаться. Всем хороших пятничных вечеров! 😈

10 недооцененных фильмов ужасов, которые стоит посмотреть

Несомненно, сделать хороший фильм ужасов – задача непростая. Пытался ли режиссер найти идеальный баланс между литрами крови и увлекательным сюжетом или же придумать оригинальное чудище – неважно, ведь даже хорошую задумку можно легко испортить, что и показывает удручающее количество “середнячков” в этом жанре.

С другой стороны, однако, есть десятки достойных и весьма увлекательных фильмов, которые по той или иной причине остались в полутени и о которых знают лишь преданные любители жанра.

Здесь есть и фильмы с малым бюджетом, и весьма спорные картины, и те, которые несправедливо отвергли критики, но на самом деле все они достойны признания и ждут лишь своего зрителя. Фильмы ужасов стоит смотреть всегда, а не только под Рождество.

На случай, если этот список не утолит вашу тоску по всему сверхъестественному и жуткому, всегда есть еще десяток других недооцененных ужастиков. Наслаждайтесь.

10. “Носители”

Истории о зомби были уже пересказаны сотни раз на всякий лад. Переносчики вируса ярости, ходячие мертвецы, скелеты – да, именно так их звали в фильме “Тепло наших тел”, это не ошибка – в общем, вариаций ожившей нежити в кинематографе навалом. В общем-то, “Носители” не являются шаблонным зомби-фильмом, но пост-апокалиптический сеттинг и создание вируса, способного убить всю планету, тут присутствуют.

Когда мертвые остаются в живых, борьба за выживание становится все более напряженной. Те самые носители этой пандемии больны и могут заразить окружающих одним лишь выдохом. Эта небольшая проблема и вносит нотку недоверия в компанию четверых друзей, которые пытаются выжить в поездке через всю Америку.

“Носители” – вполне хороший фильм, хотя у него и есть склонность к манипулированию эмоциями. Тем не менее, при обсуждении похожих кинокартин эта всегда остается в стороне, и зря – мрачный образ умирающего и забытого мира вполне заслуживает похвалы. Отдельный бонус – Крис Пайн в непривычной для него роли еще в начале своей актерской карьеры.

9. “Близкий дух”

Этот инди-релиз 2017 года слишком долго оставался незамеченным. “Близкий дух”, он же “Пайуэйккет” – этакое пособие по тому, что произойдет, если вызвать демона с целью расправиться с собственной матерью. Вряд ли пригодится в реальной жизни, но все же. По сюжету девушка Лия узнает на собственной шкуре, что шутки со сверхъестественным имеют свои последствия, и что переезд в другой город – не самое худшее, что могло бы случиться с ней или ее уставшей мамой.

“Близкий дух” успешно поддерживает мрачный, угнетающий тон на протяжении всего фильма, и, к счастью, не раскрывает всех тайн сразу и не упивается кошмарными спецэффектами. Фильм скорее сосредоточен на эмоциональных последствиях собственного сюжета, а леденящее душу зрелище – это уже побочный эффект.

По мере приближения к финалу развязка становится все яснее, но каждый шаг к ней выглядит уместно и полновесно, создавая ощущение немалого бюджета фильма. Да и в конце концов, там много готов и Лори Холден из “Ходячих мертвецов”, так что и помимо сюжета есть на что посмотреть.

8. “Глюки”

Когда-то Уильям Фридкин подарил миру культовую классику “Изгоняющий дьявола”, но это не единственное его творение, достойное просмотра. В 2006 году он создал настоящий клаустрофобный кошмар, покрытый темной тайной. В “Глюках” показана история человека, убежденного, что государство внедрило ему под кожу жучков, причем настоящих.

Питер, страдающий паранойей и обожающий теории заговора, случайно знакомится с официанткой Агнес. Она помогает ему скрыться от неких политических сил, которые за ним гонятся, впустив его в свою квартиру.

Практически все действие “Глюков” происходит в одной комнате, но этого достаточно. В столь маленьком пространстве невольно проникаешься паранойей героев, которые верят, что все вокруг кишит мелкими насекомыми. Это странное, пугающее и даже отвратительное зрелище является попыткой заглянуть в помешанный человеческий разум, который не может отделить реальность от выдумки.

“Глюки” настолько проникнуты духом безумия, что он невольно может захлестнуть и зрителя, так что будьте осторожны при просмотре.

7. “Озеро Мунго”

Этот фильм был хорошо принят критиками в 2008, когда он вышел в ограниченном прокате, но затем “Озеро Мунго” кануло в Лету. Что довольно странно, ведь жанр ужасов с тех пор разрастался, а те редкие фанаты ужасов, дошедшие до этого фильма, лишь восхищались им. Фильм выстроен по классической схеме мокьюментари (псевдодокументального фильма) и повествует о жизни семьи, которая пытается справиться со смертью всеми любимой 16-летней Элис.

Брат Элис в попытке поймать ее призрака расставляет камеры по всему дому, но вместо этого ему удается запечатлеть разные зловещие события, на которые семья Палмер поначалу не обращает внимания.

Практически ни одна из картин этого жанра не получает должного внимания – исключением, пожалуй, является “Ведьма из Блэр: Курсовая с того света”, а вот “Озеро Мунго” осталось в тени. У “Озера” есть хорошая предпосылка и достойный повод всматриваться во все эти домашние видео, мелькающие на экране. Постепенно эта история о сверхъестественном становится мрачнее, нагнетая напряжение сквозь повествование до самого финала.

6. “Мертвая тишина”

Что ж, это однозначно не лучший фильм ужасов, который вы когда-либо видели.

. Но, впрочем, и не самый худший. Тема с ожившими жуткими куклами далеко не нова, однако в сюжете этого фильма она выглядит весьма органично.

Возглавляет “Мертвую тишину” никто иной, как сам Джеймс Ван во всем своем жутком великолепии, а к сценарию приложил руку Ли Уонелл, работавший с ним над “Пилой”. Даже немного удивляет, что их совместное творение не получило столько внимания, сколько вся кровавая франшиза “Пилы”.

По сюжету фильма жена главного героя Джейми получает таинственную куклу чревовещателя, после чего ее убивают. Тогда Джейми клянется, что обязательно докопается до правды. Для этого ему приходится вернуться в родной город и обнаружить древнее зло, от которого можно потерять дар речи – в прямом смысле слова. Это довольно веселый гротескный ужастик, который и не пытается притворяться чем-то большим. К тому же кукла Билли вполне заслуживает место в ряду таких кукольных страшилок, как Аннабель и Чаки.

5. “Вопль”

В этом фильме режиссер На Хон-джин рассказывает историю полицейского, который пытается спасти свою дочь от таинственной болезни. Несмотря на такую фабулу, “Вопль” отличается – в лучшую сторону – от типичных южнокорейских ужастиков и потому подойдет тем, кто привык к западному кинематографу. Впрочем, самому этому кинематографу есть, чему поучится у этого фильма.

Здесь присутствуют типичные для азиатских фильмов жестокость, подсознательно пугающие образы и общий тревожный тон, но, что удивительно, они не отталкивают, а притягивают к самой истории.

Когда в деревне, где проживает Чон-гу со своей дочерью, появляется незнакомец, он приносит с собой неведомую жестокую болезнь. Каждый заболевший ею начинает совершать убийства. Все улики указывают на то, что здесь замешан оккультизм, и, как назло, обувь дочери Чон-гу обнаруживают возле одного из алтарей. Лишь после этого полицейский наконец решается всерьез разобраться со злыми силами, пока еще не поздно.

Название “Вопль” здесь весьма подходяще, потому что во время просмотра вопить придется уже зрителям. Вот так-то.

4. “Плохая партия”

Этот фильм обошел стороной все кинофестивали 2017-го, но обратить внимание на этот кошмар миллениалов все же стоит.

Когда онлайн-плейбой Харрис встречает Райли через приложение для знакомств, все кажется милым и нормальным. Однако вскоре Райли предстает в своем истинном обличии, и, как оказывается, она может зайти слишком далеко, лишь бы любимый был только с ней. Харрису вскоре на своей шкуре приходится узнать, на что способна Райли. Его жизнь становится похожей на сюжет “Рокового влечения” 1987-го с поправкой на современные реалии.

“Плохая партия” отлично передает это чувство тревоги, знакомое живущей в соцсетях молодежи, соединяя в одном коктейле паранойю и ужас с бытовыми вещами вроде знакомств в приложении. Конечно, у этого фильма маленький бюджет, но это еще не значит, что его стоит сразу отправить в мусорку. Все те немногие герои и локации, что появляются на экране, вполне логично связаны между собой, а жуткое поведение Райли и распутное – Харриса выглядит весьма достоверно.

3. “Дочери танца”

Что может произойти, если смешать плотоядных русалок, мюзиклы, стрип-клуб и историю любви в гигантском котле и присыпать романтичной поп-музыкой восьмидесятых? Из такой смеси может получиться лишь фильм “Дочери танца”, и, надо сказать, это то еще зрелище.

Сюжет представляет собой своеобразную экранизацию “Русалочки” Ганса Христиана Андерсена: две сестры-русалки покидают океан и ступают на землю, после чего одна влюбляется в странноватого басиста и начинает избегать вторую.

Этот гротескный мирок далек от милой анимации от Disney, где морские обитатели жили – не тужили в подводном царстве. Здесь встреча Ариэль с принцем Филлипом заменена сценой, в которой в захудалом баре на бэк-вокале выступают обнаженные девушки.

Как и стоило ожидать, мнения критиков разделились. Это примерно как с лакрицей – кто-то считает это лучшей вещью на свете, а кто-то проклинает ее создателей. “Дочери танца” представляет собой увлекательный вихрь безумия, и, надо сказать, это одна из самых оригинальных вариаций сказок про морских дев – и одна из самых жутких.

2. “Демон внутри”

Завязка у этого фильма простая, но при том весьма интригующая. Команда похоронных дел мастеров, состоящая из отца и сына, получает от местной полиции тело для вскрытия. Им необходимо выяснить, как неповрежденное с виду тело неизвестной появилось из ниоткуда на месте преступления.

Сюжет представляет собой расследование цепочки событий, которая привела беднягу на стол морга, и откуда она вообще появилась в первую очередь.

По мере того, как они вскрывают неизвестную, история становится все мрачнее и мрачнее.

Фильм держит зрителя в напряжении благодаря умелому сочетанию детективной истории и странных потусторонних явлений, не перебарщивая ни с тем, ни с другим. В “Демоне внутри” также представлена невероятная актерская игра трупа – подобное в последний раз сыграл разве что Дэниел Рэдклифф в фильме “Человек – швейцарский нож”. При переходе между разными частями фильма труп так или иначе меняется, отражая какую-либо сильную эмоцию и продвигая повествование вперед.

Сказать можно еще многое, но несомненно одно – фильм определенно достоин места на полке среди классики фильмов ужасов.

1. “Ритуал”

Редко что хорошее выходит из попытки заново переосмыслить клише “нечто страшное в лесу”. Еще хуже, когда это нечто страшное происходит с группой глуповатых потерянных туристов, которые даже не могут понять, что идут прямо в ловушку. После этого они обычно начинают исчезать по одному, совершать глупые ошибки и носиться в панике по лесу.

В “Ритуале” все это присутствует в полном объеме. Впечатляет же в этом фильме то, что ему удается избежать вторичности и поднадоевших клише с помощью своеобразной интерпретации одной из скандинавских легенд.

“Ритуал” отходит от таких банальностей, как темная магия леса или плотоядное чудище из заброшенных мест. Взамен этому он предлагает весьма оригинальное существо, к которому требуется и новый подход. Поэтому фильм продолжает удивлять на протяжении всего сюжета.

Движущей силой сюжета является группа друзей, пытающаяся воссоединиться, что периодически перемежается жутковатыми флэшбеками. Так что хоть “Ритуал” и прикидывается типичным хоррор-клише, по факту он им не является.

Ссылка на основную публикацию