20 снимков с необычными вещами, которые не сразу бросаются в глаза

20 обманывающих глаза снимков, на которых совсем не то, что вам кажется

Если вы всегда доверяете тому, что видите, то это зря, потому что наши глаза довольно просто обмануть. Да вы и сами регулярно сталкиваетесь с этим в своей повседневной жизни, когда видите одно, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что это нечто совсем другое. В отличие от посылок с AliExpress, этот тот случай, когда это забавно. Я собрала для вас 20 обманывающих глаза фотографий, которые одурачат вас для вашего же веселя. Не верьте глазам, вам показалось.

Возможно, у нее и нет ног, но по крайней мере ее друзья всегда будут её поддерживать

Туман сделал уличный фонарь похожим на НЛО

Как-то слишком много конечностей

Парень, у которого на одной ноге 2 колена

Так сайт встречает своих клиентов. Нет, у неё в руке нет ножа

Гигантский сноубордист?

«Я не мог понять, что это за странное украшение в виде пальца на рождественской елке моей мамы, пока не посмотрел ближе..»

Масса бутылок, похожая на толпу

«Стакан моего друга перед экзаменом, который выглядел довольно странно»


В столе есть круглое отверстие для шнуров, и кто-то поместил свой стакан в него.

Вот-вот и гигантская волна обрушится на корабль. А нет, постойте… это же горы…

«Снег после того, как я в него упал»

Коробка с небом? Необычное окно с ломающим мозг эффектом

«Моя учительница села на корточки, чтобы писать на нижней части доски, но ее длинная кофта сделала её похожей на гнома»

Из-за отражения кажется, что перила проходят через стеклянный стол

Какой неприличный медведь

Просто перевёрнутое фото, но какой эффект

Там сверху… это же ведь не мяч

Съемочная площадка или просто обычные дома?

Бабушка, держащая маленького внука

«Гигантская» певица Дуа Липа, которая на самом деле просто лежит на платформе повыше

Необычные вещи, которым нашлось объяснение

Нам часто попадаются вещи, предназначение которых удается определить не сразу. Самый простой способ это сделать – поделиться фотографией неопознанного предмета в сети и получить исчерпывающий ответ от экспертов.

Это необычное блюдо из суши-ресторана. Что это такое?

Это морские ананасы. Обычно говорят, что на вкус они как вымоченная в аммиаке резина. Хотя есть и любители этого деликатеса, говорят, что особенно хороши “ананасы” под саке.

Эти штуковинки нашлись в реке. Что это?

Это масляные лампы «дия» или «дипак», их используют во время празднования Дивали. Если внимательно присмотреться, то на концах ламп видны следы огня.

В парке Барселоны увидели вот такие деревяшки в клетке, зачем бы это?

Так выглядят “отели” для полезных для парков или садов насекомых. В этих деревяшках могут жить бабочки, божьи коровки, златоглазки и другие.

На побережье Южной Каролины нашли вот такое существо.

Это один из видов стрекающих – морские анютины глазки или мягкие кораллы

Брат купил это в детстве. Это действительно ископаемое?!

Да, в камне есть окаменелый трилобит

Путешествуя по Шотландии мы увидели такую вот дверцу в дереве у озера Ломонд.

Это традиционные двери для фей, за ними есть немного места для небольших подарков или посланий феям.

Что за трейлер в 25 футов длиной?

Это специальный багажник для перевозки планеров

В мусорном контейнере обнаружилась вот такая вещь.

Это старинный китайский старинный инструмент эрху, у него две металлические струны

Мама купила эту тяжеленную штуковину на блошином рынке. теперь бы узнать для чего она.

Это отличная подставка для ножей, которыми вскрывали письма

Нашли старинную бутылку из серебра и стекла, которую не можем открыть

Это специальный сосуд для декантации и подачи вина под названием декантер. Вещь это старинная и дорогая, открывать лучше у мастера-ювелира

Встретили эту конструкцию около Маркетта на Верхнем озере (Мичиган)

Это старый рудный док, сконструированный так для удобства погрузки руды на суда

На крыльце дома обнаружился камень с необычным отпечатком с одной стороны.

Это след растений из плауновидных – ликопсиды. Вырастали они до 30 метров и являются одним из самых распространенных видом окаменелостей, находимых в залежах сланца.

От прадедушки-математика досталась вот такая штуковина. Что это?

Такие карманные шифровальные машинки использовали во времена Второй мировой войны.

Есть какие-нибудь идеи, что это за странная штука?

Это народная китайская игрушка, которая отражает одновременно четыре счастья – радость от первой брачной ночи, радость от долгожданного дождя после засухи, радость от встречи старого друга и радость от сдачи экзаменов.

Наш клиент нашел эту штуковину в вестибюле конторы. Что это такое?

Этот прибор используют для замены глазных протезов и контактных линз.

Зачем к этой машине привязали такой странный набор продуктов?

По индийским поверьям так защищаются от сглаза и порчи. ранее лимон и перцы вешали на двери. В Непале и Индии считается. что лимон негативную энергию впитывает, а перец дурной глаз отводит и супружескую измену предотвращает. А еще они своим запахом отпугивают насекомых.

Зачем этот экран на задней части кабины, причем цифры принимают значения от 15 до 17.

Это индикатор веса бетона внутри самой бетономешалки. Помогают проконтролировать количество залитого бетона при загрузке и показать клиенту вес бетона.

20 непростительных ошибок в макияже

Брови, нарисованные карандашом, тональный крем темнее кожи и другие примеры того, как не надо краситься. Не делайте так никогда!

1. Нанесение декоративной косметики на неподготовленную кожу

Некоторые девушки считают, что использовать увлажняющую или матирующую базу перед нанесением макияжа вовсе необязательно. Но это всё равно, что рисовать, не намочив кисть в воде.

Тональный крем подчеркнёт шелушение на сухой коже, а на жирной будет лосниться. Подготовьте лицо, если не хотите испортить всё с самого начала.

2. Слишком много косметики

Женщины хотят быть красивыми. И в этом нет ничего плохого, но не стоит увлекаться. К сожалению, с чувством меры у многих модниц проблемы.

Если уж покрывать лицо тоном и пудрой, то щедро, чтобы ни один прыщик не просвечивал. Если румянить щёки, то как Марфушенька-душенька. Если делать дымчатый макияж, то чернее ночи.

Переборщить в макияже означает перейти тонкую грань между сексуальностью и вульгарностью.

Подумайте, не слишком ли много косметики вы используете? Сейчас в моду входит естественность. Один из последних трендов — эффект «макияжа без макияжа».

3. Тональная основа не в тон кожи

Нет ничего ужаснее, когда у «загорелой» красотки белые уши, шея и декольте. Разве только тёмная, будто грязная, шея у девушки с «белой» кожей. Те, кто промахнулся с выбором оттенка тонального крема, легко узнаются в толпе.

Getglammedup.com

Эта ошибка очень распространённая. В магазине при искусственном освещении цвета искажаются, и мы часто покупаем продукт, который нам не подходит. Также неверно выбирать тон, нанося тестеры на запястье.

Чтобы подобрать идеальную тональную основу, которая буквально сольётся с кожей, нанесите образец на щёку в районе подбородка и оцените результат при естественном освещении.

4. Небрежная растушёвка

Даже с хорошо подобранным тоном можно попасть впросак, если нанести его неаккуратно. Накладывая тональный крем руками, сложно распределить его равномерно — остаются полосы и проплешины. Лучше использовать специальную кисть или спонж.

То же самое касается и других косметических средств. Нерастушёванные румяна выглядят как след от поцелуя, тени, нанесённые чересчур графично, утяжеляют взгляд и прибавляют возраст. Следите, чтобы в вашем макияже линии были плавными и стремились вверх, а цвета гармонично переходили из одного в другой.

5. Использование слишком светлого консилера

Консилер — женская палочка-выручалочка. С его помощью можно замаскировать прыщик или круги под глазами. Беда в том, что многие девушки выбирают слишком светлый или тёмный консилер и получают обратный эффект: не скрывают, а подчёркивают недостатки.

Getglammedup.com

Консилер должен соответствовать цвету кожи либо быть на полтона (максимум!) светлее. И не забывайте, что корректоры есть разные, у каждого из них своя миссия. Так, консилеры персиковых оттенков идеальны для нанесения под глазами, зеленоватые — для закрашивания прыщей.

6. Жёсткое скульптурирование

Скульптурирование призвано корректировать форму лица, скрывая недостатки и подчёркивая достоинства. На YouTube можно найти множество видеоуроков со схемами скульптурирования для различных форм лица.

Но эта техника макияжа действительно сложная и поддаётся не всем девушкам. Типичными ошибками являются использование неподходящих по тону средств, нанесение в неправильные места, плохая растушёвка.

Даже искусно выполненное скульптурирование не всегда уместно. Рельефное лицо отлично выглядит на фотографиях и видео, но стоит ли краситься как Ким Кардашьян, если вам всего лишь надо выйти за хлебом?

7. Бронзер вместо скульптора

Если вы не представляете себя без скульптурирования и предпочитаете сухую коррекцию, то не путайте такие косметические средства, как бронзер и скульптор. Отождествлять их — тоже распространённая ошибка.

Бронзер, как и хайлайтер, наносится на выступающие части лица и призван подчёркивать загар, создавать эффект свечения, будто вас поцеловало солнце.

Использовать бронзер, особенно с рыжеватым подтоном, для коррекции формы лица недопустимо!

Для этого есть скульптор. Обычно он имеет серовато-оливковые оттенки (цвета тени) и предназначен для прорисовки скул, подбородка, линии роста волос.

8. Перебор с румянами

Иногда девушкам кажется, что чем больше румян они нанесут, тем свежее будут выглядеть. Но стоит немного переусердствовать, и пышущая здоровьем молодая красотка превращается в циркового клоуна.

Мы уже рассказывали, как выбрать румяна под свой цветотип. Напомним, что для того, чтобы правильно нанести румяна, нужно улыбнуться, найти «яблочки» щёк и от них растушевать средство к виску.

9. Нанесение пудры на всё лицо

Предназначение пудры в том, чтобы зафиксировать макияж. Наносить её рекомендуется на Т-зону, так как кожа наиболее подвержена блеску именно на лбу, носу и подбородке.

Но многие девушки покрывают пудрой всё лицо, причём плотным слоем, и используют для этого кисть, а не пуховку, отчего порой выглядят, как фарфоровые куклы.

10. Брови, нарисованные чёрным карандашом

Мода на брови динамично меняется: сегодня актуальны собольи, завтра снова тонкие. Но брови, нарисованные чёрным карандашом, ужасны всегда. Всегда!

Pinterest.com

Визажисты вообще не рекомендуют карандаши для прорисовки бровей. Лучше использовать тени или специальные тинты. А если уж пользоваться карандашом, то на тон светлее природного цвета бровей.

11. Нанесение теней на всё веко

Некоторые женщины никак не смирятся с тем, что 1980-е канули в небытие, и продолжают красить глаза целиком — от ресниц до бровей.

В современном макияже цветные тени, как правило, накладываются только на подвижное веко. Неподвижное веко под бровью высветляется при помощи хайлайтера. Нанесение теней на всё веко допустимо только для творческих фотосессий, если того требует образ.

12. Тени в цвет глаз

То, что цвет теней должен соответствовать цвету глаз, является распространённым заблуждением.

Если зеленоглазая брюнетка сделает зелёный макияж глаз, её взгляд потухнет. Подчеркнуть изумрудные глаза можно с помощью бордовых и тёмно-розовых цветов. Для голубых глаз отлично подходят медные, сливовые и терракотовые оттенки. Кареглазым девушкам стоит попробовать синие и фиолетовые тени.

13. Шик! Блеск!

Тени с шиммером, пудра со светоотражающими частицами, перламутровая подводка — многие представительницы слабого пола испытывают страсть ко всему блестящему.

Но использование косметики с блёстками уместно только для вечерних и праздничных выходов. В повседневном офисном макияже лучше придерживаться спокойных матовых оттенков.

14. Глаза в чёрной рамке

Правильная подводка выделяет глаза, делает их более выразительными. Ключевое слово здесь — правильная. Многие девушки зачем-то подводят глаза не только сверху, но и по всему контуру. Выглядят это не очень хорошо. Визажисты называют такую подводку глазами в чёрной рамке.

Подводка слизистой нижнего века чёрным лайнером визуально сужает глаза. Если хотите подвести нижнее веко, прорисуйте межресничное пространство (можно только у внешнего уголка глаза). Водную линию подведите кайалом.

15. Непрорисованный ресничный край

Оплошность мелкая, но способная испортить образ. Дело в том, что прокрасить ресницы у корней довольно сложно. В итоге между веком и ресницами остаётся небольшой просвет, создающий дисгармонию.

Чтобы этого избежать, не забывайте прокрашивать ресничный край при помощи лайнера или тёмных теней.

16. Агрессивные стрелки

Некоторые девушки так интенсивно рисуют стрелки, что кажется, будто на их лице больше ничего нет —одни только стрелки. Стоит ли говорить, насколько карикатурно это выглядит?

Если вы идёте на работу, а не в ночной клуб, постарайтесь, чтобы ваши стрелки были аккуратными и умеренными.

17. Тонна туши

Женщины мечтают о длинных густых ресницах. В погоне за мечтой они накладывают один слой туши за другим. Ресницы склеиваются, образуя «паучьи лапки». Выглядит ужасно, а при высыхании начинает ещё и сыпаться.

Также некрасиво выглядят неаккуратно приклеенные накладные ресницы.

18. Дисгармония контура для губ и помады

Контурный карандаш призван подчеркнуть форму губ и зафиксировать помаду. Но если он не совпадает с оттенком помады, происходит следующее.

Liveinternet.ru

Выглядит странно, не так ли?

19. Растёкшийся блеск

Если блеск скатывается в белую полоску или растекается за пределы губ, то, возможно, это проблемы блеска. Но прежде чем отправить продукт в помойку, попробуйте наносить его чуть меньше.

Стилисты говорят, что мода на блески для губ осталась где-то в 2004 году. Сейчас ставят только капельку блеска в центре губ, чтобы создать объём.

20. Матовая помада на сухих губах

Матовые помады, напротив, актуальны. Но наносить их нужно только на идеально гладкие губы. Сделайте скраб для губ, отшелушите омертвевшие частички, увлажните губы бальзамом и только потом красьтесь матовой помадой.

Одни огрехи в макияже — пустяковые и почти незаметные. Другие сразу бросаются в глаза и портят весь образ. Но лучше не совершать их вообще. Ведь внешность женщины — это её визитная карточка.

Когнитивное выпрямление: сеанс иллюзий с полным разоблачением

На иллюстрации выше вы видите диаграмму когнитивных искажений — систематических отклонений в восприятии реальности. Полную версию картинки на русском языке вы можете посмотреть тут, а по этой ссылке найдете оригинальные данные в JSON-формате. 175 увлекательных когнитивных багов появились не на пустом месте — у каждого есть первопричина, хотя в некоторых случаях ученые не до конца определились с источником возникновения ошибки восприятия.

Обычно искажению предшествуют переизбыток информации, сложность понимания, необходимость быстрого реагирования или ограничения нашей памяти. Но наиболее частой причиной являются особенности человеческого мышления. Один из самых интересных видов ошибок — оптические иллюзии. Сегодня поговорим именно об этом, поскольку визуальные иллюзии лучше всего демонстрируют способы создания мозгом внутри себя ощущение реальности. Изучая эти механизмы, мы лучше пониманием, как сделать неотличимый от физического виртуальный мир.

Дикий, дикий мир

С точки зрения эволюции все самое интересное с мозгом случилось еще вчера. Пока вы сидите в офисе, нейроны не дремлют и готовы отправить тело в путешествие — подальше от саблезубого тигра, коварно прыгающего с вершины валуна.

Нейробиолог Бо Лотто утверждает, что на самом деле мы не видим реальность, а наши органы чувств, призванные помочь познать окружающий мир, препятствуют его объективному восприятию. Для иллюстрации этой мысли он предложил следующий рисунок.

Квадрат на верхней грани кажется нам темно-коричневым, на боковой — более ярким — коричнево-оранжевым. Однако это всего лишь иллюзия, созданная нашим мозгом. В реальности кубик выглядит иначе.

Как такое возможно? При очень слабом освещении отдельные цвета неразличимы. С точки зрения выживания подобное состояние реальности губительно, так как затаившийся в сумраке хищник может наброситься на человека. И тогда на помощь приходит «ошибка восприятия»: на сетчатке формируется изображение, отличающееся от предмета, который его создал.

Например, в вечернем лесу движение кустов мы воспринимаем как живой объект. И лишь приглядевшись, понимаем, что на самом деле это шевелящиеся от легкого ветерка ветки. Мозг ошибся, но эволюционно механика «бей или беги» более выгодна, чем реакция «стой и анализируй». Лучше ошибочно видеть разные цвета, движения и угрозы, чем однажды быть съеденным.

Иллюзия Мюллера-Лайера: классический обман

Немецкий психиатр Франц Карл Мюллер-Лайер в 1889 г. показал геометрически-оптическую иллюзию, связанную с искажением восприятия линий и фигур. Иллюзия Мюллера-Лайера заключается в том, что отрезок, обрамленный наконечниками, обращенными наружу, кажется короче отрезка, обрамленного «хвостиками», на деле же длина обоих отрезков одинакова.

Психиатр также обратил внимание на то, что созерцатель иллюзии, даже измерив линии и выслушав объяснение неврологической подоплеки изображения, продолжает считать одну линию короче другой. Интересно также, что данная иллюзия не для всех выглядит одинаково и есть менее восприимчивые к ней люди.

Были предприняты попытки объяснить принцип работы иллюзии Мюллера-Лайера:

  • «неправильный размер»: изображение наконечников стрелок попадает на часть зрительной системы в сетчатке, отвечающей за обработку сигналов глубины изображений. В результате линия с наконечниками, направленными внутрь, интерпретируется как более длинная, потому что воспринимается сетчаткой как находящаяся дальше;
  • «конфликтующие сигналы»: наконечники стрелок воспринимаются как вклад в длину линии, соответственно более длинная общая форма линии с направленными внутрь наконечниками вызывает эффект увеличения длины линии;
  • «путаница»: расстояние между наконечниками влияет на воспринимаемую длину. Так, для линии с наконечниками, направленными наружу, расстояние между кончиками стрелок кажется меньше, чем расстояние между наконечниками стрелок, направленных внутрь, на другой линии.

Правильный ответ мы до сих пор не знаем, поэтому вы можете предложить свою версию или поддержать одну из существующих. В любом случае, работа Мюллера-Лайера внесла большой вклад в развитие когнитивной науки. Стало понятно, что разум — это далекий от совершенства механизм, который может ошибаться даже при работе с точной, на первый взгляд, полной информацией, очищенной от влияния эмоций.

Мозг обрабатывает информацию рядом связанных между собой модулей, причем один модуль может не подозревать о существовании другого. Некоторые модули являются своего рода полунезависимыми отделами сознания, имеющими дело с определенными типами входных данных и дающих определенные типы выходных данных. Их внутренняя работа не доступна для осознания человеком — всё, к чему мы можем получить доступ, является результатом работы скрытых внутренних систем.

Иллюзия Мюллера-Лайера показывает, что какой-то модуль продолжает демонстрировать нам разную длину линий, несмотря на понимание того, что это неправильно. Еще одна широко известная иллюзия такого рода носит название вертикально-горизонтальной. На рисунке выше вертикальная линия кажется длиннее горизонтальной, но в действительности они равны.

При динамической иллюзии Мюллера-Лайера нам кажется, что анимированные стрелки меняют длину линий, однако на самом деле она остается прежней.

Иллюзия Пинны-Брелштаффа: баги мозга

В 1990 г. благодаря работе Байнио Пинна (Университет Сассари, Италия) появилась первая визуальная иллюзия, демонстрирующая эффект вращающегося движения. В современном виде иллюзия была представлена в 2000 г. в совместной статье Байнио Пинны и английского психолога Гевина Брелштаффа.

Иллюзия Пинны-Брелштаффа представляет собой несколько концентрических колец, состоящих из небольших ромбовидных элементов, расположенных под углом, в разных направлениях во внутреннем и внешнем кольцах. В зависимости от того, приближаетесь вы к изображению или отдаляетесь от него, круги крутятся в разных направлениях. Но такая иллюзия исчезнет, если расположить ромбики не под наклоном.

Когда вы приближаетесь к монитору, круги на экране должны становиться больше для вашего мозга, но нейроны, отвечающие за обнаружение движения, «говорят неправду» и создают иллюзию. Считается, что иллюзия вызвана «багами» нейронов зрительной коры головного мозга. При взгляде на статичную картинку нейронам этой области требуется на 15 миллисекунд больше времени для активации, чем при обычном восприятии реального сложного движения.

Ученые полагают, что понимание механики восприятия движения поможет избежать ситуаций, при которых опасно стимулировать чувствительную к движению область в коре мозга. Так, неправильный визуальный контент на приборных панелях автомобилей, самолетов и других видов транспорта может нанести непоправимый вред. Дизайнеры, режиссеры, создатели мультимедийного контента также должны задуматься о том, чтобы не допустить укачивания и другого дискомфорта для зрителей.

Работа Ричарда Рассела: иллюзия половых различий

На иллюстрации вы можете увидеть мужчину и женщину. Но это не так. В 2009 г. профессор психологии в Геттисбергском колледже (США) Ричард Рассел показал, что оба лица на самом деле являются версиями одного и того же андрогинного лица.

Исходная картинка создана на компьютере путем смешивания усредненных мужских и женских лиц. Единственное отличие заключается в контрасте: на фото слева контраст и освещенность черт лица увеличены, справа — уменьшены.

Лицо с большей контрастностью воспринимается как женское. Точно не известно, почему так нужно было с точки зрения эволюции, но женское лицо имеет больший контраст освещенности в районе глаз, губ и окружающей их кожи, чем мужское.

Оригинальное исследование Рассела называется «A sex difference in facial pigmentation and its exaggeration by cosmetics». Контраст является важным сигналом для восприятия пола — чем контрастнее от природы внешность, тем более красивой кажется женщина, поэтому создающая контраст косметика делает женщину привлекательнее.

Иллюзия Коффера: долгие лаги

На рисунке выше большинство людей изначально видят только квадраты и лишь через несколько секунд начинают различать 16 овалов кругов.

Энтони Норциа из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел (Сан-Франциско, США) в 2006 г. продемонстрировал иллюзию «coffer» — это архитектурный термин, означающий ряд утопленных дверных филенок квадратной, прямоугольной или других форм.

Иллюзия Коффера принадлежит к большому классу оптических искажений, в котором двухмерную фигуру или трехмерный объект можно увидеть несколькими четко различимыми способами. В нейробиологии есть доказательства возникновения иллюзии для некоторых неоднозначных фигур — из-за того, что наш мозг ориентирован на постоянную идентификацию объектов.

Мы видим объекты не сразу целиком, а в виде отдельных граней, контуров и фигур, которые после непродолжительной обработки группируются в нечто понятное для нашего сознания. Однако если изображение по своей сути неоднозначно, один и тот же набор равноценных элементов может трактоваться по-разному — например, образовывать круг или прямоугольник.

Иллюзия «Маска любви», взятая из книги «Удивительные оптические иллюзии» Джанни Сарконе, работает аналогично, с той лишь разницей, что у изображения одного лица либо двух целующихся лиц нет одной доминирующей роли — то, что вы увидите, зависит лишь от индивидуальных особенностей вашего мозга.

Интересно, что подобным образом мозг не только обрабатывает информацию о предметах, но и распознает лица людей. Мозг считывает совокупность отдельных элементов — глаз, носа, рта и ушей. Кроме индивидуальных особенностей черт лица принимается во внимание их связь между собой и расположение. То есть лицо воспринимается как цельная система. В результате возникает иллюзия Тэтчер, когда трудно обнаружить локальные изменения на перевернутом портретном фото.

Сначала перевернутое фото Маргарэт Тэтчер кажется нормальным, но если его снова развернуть на 180 о , неправильное положение глаз и рта сразу бросается в глаза. На перевернутой фотографии мозгу сложнее оценить образ цельно — информация «собирается» отдельно по каждому элементу.

Как только нам показывают правильное лицо, внезапно снова подключается восприятие единой системы. Участок коры головного мозга узнает лицо и определяет направление взгляда, миндалевидное тело и островковая доля анализируют выражение лица, а участок в префронтальной зоне лобной доли и система мозга, отвечающая за чувство удовольствия, оценивают его красоту.

Оптические иллюзии в искусстве

Оптические иллюзии известны людям сотни лет и, конечно же, послужили источником вдохновения для художников. В изобразительном искусстве есть художественный прием, связанный с оптическим смещением, который демонстрирует объект легко узнаваемой формы лишь с определенной точки зрения. Он получил название анаморфоз — от греческого ἀνᾰ- (приставка со значением повторности) и μορφή («образ, форма»).

На знаменитой картине «Послы» Ганса Гольбейна Младшего, написанной в 1533 г., скрыт непрозрачный символ вечного присутствия смерти в повседневной жизни, увидеть который способны лишь «прозревающие» реальность в глубоком понимании бытия. Проще всего продемонстрировать мастерство Гольбейна в создании анаморфозы можно при помощи видео.

Намеренное искажение изображения создает особый эффект. Этот прием использовал Мауриц Эшер. Так, в работе «Бельведер» он создал двухмерное изображение постройки для обозрения окрестностей, свободной от оков трехмерного мира.

Для зрителя колонны на втором этаже имеют одинаковый размер как спереди, так и сзади, но колонны сзади установлены выше. Зритель также заметит, что верхний этаж расположен под другим углом, чем остальная часть здания. Столбы на среднем этаже стоят под прямым углом, однако передние стойки поддерживают заднюю сторону верхнего этажа, в то время как задние стойки поддерживают переднюю сторону.

Влияние нейропроцессов

У подножия бельведера Эшера человек разглядывает куб Неккера — это еще одна оптическая иллюзия, которую также называют невозможным кубом из-за ребер, которые пересекаются невозможным образом. Существует гипотеза, что нейрофизиологические каналы в зрительной системе человека селективно обрабатывают информацию о глубине. Эти каналы работают по принципу взаимного дополнения — каждые 2-3 секунды активизируется один и подавляется второй, либо наоборот.

Эта гипотеза также может объяснить феномен более частой смены вариантов при продолжительном наблюдении. Предполагается, что в этом случае процессы восстановления не успевают пройти полностью и смена одного варианта другим происходит быстрее. В качестве примеров мультистабильных по глубине изображений называют иллюзию «кафельной стенки», в которой ряды плиток кажутся искривленными, хотя они вовсе не искривлены, лестницу Шредера и др.

Гипотез, объясняющих существование различных видов иллюзий, на самом деле великое множество. Все они нужны нам для полного понимания процессов идентификации себя и предметов в реальности. С другой стороны, за иллюзиями просто интересно наблюдать, когда даже обычная перспектива на картинах является самой настоящей иллюзией восприятия.

Популярность когнитивных и оптических искажений достигла таких вершин, что общество нейрологических исследований Neural Correlate Society при поддержке Mind Science Foundation стало регулярно проводить конкурс «Лучшие зрительные иллюзии года», где от количества интересных иллюзий буквально рябит в глаза. Рекомендуем всем.

15 предметов, которые испортят любой интерьер

Тебе знакомо чувство , когда друзей , вроде бы , нужно похвалить за новый интерьер , но язык не поворачивается. И дело тут не в том , что ты читаешь модные интерьерные блоги , а друзья — нет. Скорее , тебе просто сложно похвалить то , что не слишком нравится. И дело скорее всего не в самом интерьере. Общее впечатление обычно портят незначительные детали — неуместные , избыточные , а то и вовсе вышедшие из моды. Мы составили стоп-лист вещей , которым не место в модном интерьере — сверяйся со списком актуальных « нельзя», делись им с подругами!

Cosmo рекомендует

Топ-7 вещей, как у Беллы и Джиджи Хадид, в которых ты будешь звездой весной-2020

Горячее предложение: скидки на плойки и щипцы в киберпонедельник

Сантехнческий лючок и щитки

Кроме визуальной составляющей , в любом интерьере есть вещи , которые появляются в силу необходимости — от розеток и электропроводов до кондиционера и сантехнического лючка. Но , если на многое мы смотрим сквозь пальцы , то простить хозяевам неаккуратные щитки , а то и их отсутствие , не каждому дано. Особенности монтажа электротехники и систем водоснабжения не должны бросаться в глаза , тем более что их легко замаскировать зеркалами и декоративными ящиками с дверцей.

Временная мебель

Съемная квартира или « разумная» экономия порой заставляют нас покупать откровенно некачественные вещи с мыслью « пусть пока постоит , а потом я куплю достойную замену». При этом тебе хорошо известно , что нет ничего более постоянного , чем временное , и складные стулья из пластика приживаются за обеденным столом на долгие годы. Одно дело , если ты держишь их в кладовке на случай шквала гостей; другое — когда настолько привыкаешь ко временной мебели в интерьере , что вообще перестаешь замечать , что с ней что-то не так. Лучше не рисковать и вообще не покупать мебель « на пару месяцев» — эта экономия в конечном итоге сыграет против тебя.

Пианино , на котором никто не играет

Такой крупный предмет , как пианино , всегда бросается в глаза и вызывает вопрос: «А кто у вас играет?» Довольно неловко объяснять , что никто , а полкомнаты оно занимает потому , что жалко выбросить. Или , того хуже , что бабушка лихо наигрывала на нем кадрили лет 50 назад — тебе мама рассказывала. Откажись от привычки окружать себя вещами , которые тебе не нужны. Жалко выбросить? Отдай пианино тем , кому оно пригодится: в сети полно сообществ по интересам , еще и вывезут инструмент за свой счет.

15 самых нелепых секс-советов из женских журналов

Искусственные цветы

Люди делятся на две категории: тех , кто под страхом смерти не принесет домой пластиковый фикус , и тех , кто вообще не понял , почему искусственные растения попали в этот список — удобно же , поливать не надо. Если ты относишься ко второй группе , просто поверь: между живым цветком и пластиковым аналогом примерно такая же пропасть , как между Адель и Ким Кардашьян. И именно так твой интерьер будут воспринимать все , кто эту разницу видит.

Слишком много картинок

В стремлении сделать интерьер особенным мы часто переступаем черту , за которой индивидуальный подход превращается в творческую истерику. В первую очередь , это касается визуального ряда: нагромождение постеров и открыток больше подходит для комнаты в студенческом общежитии , чем для квартиры , в обустройство которой ты вложила душу. Если ты сомневаешься в своих способностях декоратора , делай акцент на качество , а не количество: пусть на виду останется то , что тебе не стыдно показать.

Текстиль на диванах и креслах

Если помнишь , в советские времена мягкую мебель сплошь и рядом закрывали пледами , а то и ковровыми дорожками. Этот прием должен был играть сразу две роли: украшать интерьер « богатыми» орнаментами и защищать обивку мебели. Ни та , ни другая цель не выдерживают критики в сегодняшних реалиях: показное богатство выглядит нелепо и неуместно , а мебель разумнее подобрать в немарких расцветках и со съемными чехлами , если ты собираешься пользоваться ей действительно долго.

Вычурные шторы

Эпоха тотального « евроремонта» породила моду на сложный , многослойный текстиль. Слой тюля с орнаментом , богато декорированые шторы , ламбрекен и непременно еще подхват с кистями — главы истории , когда всем хотелось жить , «как нормальные люди». Этот атавизм пора вычеркнуть из памяти и изгнать из квартиры. Современному интерьеру , к какой бы стилистике он ни относился , куда лучше подходят лаконичные решения — от римских и рулонных штор в плохо освещенных помещениях до полотен в спокойной гамме в комнате , где шторы иногда задергивают.

Жалюзи

Обратная сторона прогресса — появление жалюзи в городских квартирах. Признайся честно , металлические или пластиковые плашки когда-нибудь казались тебе предметом уюта в жилом интерьере? Сегодня от них отказываются даже в офисах: чтобы защититься от яркого солнца и посторонних взглядов , за последние 20 лет придумали много более интересных решений.

Пустые полки

Любой здравомыслящий человек согласится с тем , что систем хранения должно быть много. Насколько много? Чем больше , тем лучше — и будет неправ. Шкафов , ящиков и полок должно быть столько , чтобы пространство не пустовало. Наполовину заполненный книжный шкаф вызывает немой вопрос: зачем он здесь , если нет достойной библиотеки? Равно как и пустые полки красноречиво просят заполнить их пусть и редким , но фактурным декором.

Посуда из пяти разных гарнитуров

Сочетать ретро-тарелки из бабушкиного сундука с современными минималистичными чашками , а столовое серебро с чайными ложками из ИКЕА — искусство , которым владеют единицы. Если ты пока не решаешься полностью обновить посуду , избавься хотя бы от чашек с логотипом бывшей работы и посуды , на которой есть сколы — из нее и самому-то есть неприятно , не то что поставить перед гостями.

Невыразительное постельное белье

Шанс рассмотреть твое постельное белье , конечно , выпадает не каждому , но даже случайно показавшийся край застиранного одеяла или пледа способен испортить все впечатление от интерьера. В тот же стоп-лист попадают комплекты ядреных неоновых расцветок , роковой леопардовый принт на шелке и орнамент в мелкий цветочек , за который тебя захочется разве что пожалеть.

Полиуретановая лепнина

Одно дело — лепнина как часть исторического декора старого дома , другое — полиуретановый молдинг с вензелями сомнительного качества. В первом случае хочется выстроить интерьер с уважением к истории дома , во втором — искреннее посочувствовать владельцам , которые решили , что это красиво.

Криволинейные перегородки

В 90-е каждая вторая квартира стала полем для геометрических экспериментов: тут и там выросли многоуровневые потолки и криволинейные перегородки. Гипсокартон заслужил небывалую славу за то , что помог по‑новому взглянуть на дизайн типовой квартиры , но у каждой дизайн-эпохи должны быть разумные пределы. Сегодня пространство лучше по‑максимуму освободить от лишних перегородок , особенно если они имеют характерные волнообразные изгибы.

Старые батареи

Менять системы отопления хлопотно и далеко не бесплатно , но что мешает смонтировать деликатный экран или хотя бы покрасить чугунную старушку? Для этого подойдет водно-дисперсионная краска без запаха с маркировкой высокой термостойкости ( не менее 100 градусов).

Кухонный фартук с фотопечатью

Игривые дельфины на ярко-голубом фоне , цветы ядовитых расцветок или принты а-ля газетная печать на несколько лет захватили интерьерный рынок: мы с удивлением обнаружили , что термостекло над плитой и раковиной легко мыть , а в мастерской могут нанести на него любой , даже самый причудливый рисунок. Другой вопрос , что ухаживать за кухонным фартуком из плитки или кварца не сложнее , но эти материалы смотрятся куда солиднее , чем безвкусное буйство красок и неумелая фотопечать.

20 снимков для любителей говорить «Меня ничем не удивишь»

Как только пользователи интернета видят что-нибудь необычное, они выхватывают смартфон, как ковбои пистолет, и вуаля — мы тоже можем полюбоваться облаком-яйцом, огнестойкой ехидной, накладкой для селфи и бесконечной колбасой. Они кажутся выдумками, но существуют на самом деле.

1. Австралийским ехиднам плевать на лесные пожары: они зарываются в почву и впадают в анабиоз. И пусть шипы оплавились — отрастут!

2. «Увидел на дороге еще не представленную модель автомобиля 2020 года, полностью скрытую чехлом»

3. Лед из Антарктиды показывает годы так же, как кольца дерева. Темная полоса — слой пепла от извержения вулкана, произошедшего 21 тыс. лет назад

4. Накладка для селфи

5. 5 центов в Суринаме — квадратная монета

7. 3 в 1: холодильник, плита и раковина

8. 4 мини-банана в общей кожуре

9. Отмотайте мне метра два колбаски

10. Настоящий Винни-Пух и другие игрушки Кристофера Робина, которые Александр Милн подарил ему в период с 1920 по 1922 год

11. «Так выглядит волосок, застрявший в молнии моей куртки»

12. Когда природа решила побыть Ван Гогом и Пикассо одновременно

13. Черепахи вовсе не одинаковые

14. Инопланетный лимон

15. В Якутии нашли единственный в мире алмаз-матрешку: внутри него — еще один алмаз

16. Спящая пчела

17. «Один из домов на моей улице выглядит плоским, если смотреть на него под определенным углом»

18. Облако над крышами Рейкьявика, Исландия

19. Фото, сделанное с помощью воздушного шара, который был наполнен дымом

20. Стена из LED-экранов

А у вас есть способность замечать необычные вещи в повседневной жизни и восхищаться ими?

Ссылка на основную публикацию