20 родителей, которым срочно нужно сдать экзамен на допуск к детям

Сдача экзамена в ГИБДД несовершеннолетнего

Последние вопросы по теме «сдача экзамена в ГИБДД несовершеннолетнего»

Как писать разрешение на сдачу экзамена в ГИБДД несовершеннолетним?

нам велели из автошколы принести нотариально заверенное разрешение родителей на сдучу экзамена несовершенолетнему сыну. Обязательно у нотариуса взять разрешение? И при этом сын сам должен присутствовать или родители без него могут схлдить к .

Разрешение несовершеннолетнему на сдачу экзамена в ГИБДД

Добрый день! У несовершеннолетнего сына (17 лет) скоро экзамен в ГИБДД. Обязательно ли нотариально заверенное разрешение от одного из родителей или можно его не заверять, а написать самостоятельно?

Разрешение от родителей несовершеннолетнему для сдачи экзамена в ГИБДД

можете скинуть форму для заполнения: Разрешение от родителей несовершеннолетнему для сдачи экзамена в ГИБДД? срочно нужно, через 3 дня сдача

Требуется ли разрешение родителей на сдачу экзаменов в ГИБДД для несовершеннолетнего?

Здравствуйте, разрешение на сдачу экзаменов в ГИБДД несовершеннолетнему ребенку требуется разрешение одного или двух родителей?

Согласие несовершеннолетнему на сдачу экзаменов в ГИБДД

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правомерно ли требование Гибдд требовать от папы несовершеннолетней дочери (17 лет) согласия на сдачу экзаменов в ГИБДД, если они с мамой в разводе?

Требуется ли нотариальное согласие на сдачу экзамена в ГИБДД от отца несовершеннолетнего ребенка?

Требуется ли нотариальное согласие на сдачу экзамена в ГИБДД от отца несовершеннолетнего ребенка, если мать и отец находятся в разводе, ребенок живет с матерью, а отец – иностранец? Можно ответ обосновать?

Можно ли заверить нотариальное согласие на сдачу экзамена в ГИБДД несовершеннолетнего без отца?

Можно ли заверить нотариальное согласие на сдачу экзамена в ГИБДД несовершеннолетнего, без присутствия отца? Т.е. обязательно ли должные ходить к нотариусу оба родителя? Мать и отец НЕ в разводе. Спасибо большое!

Оформление согласия родителей на сдачу экзамена в ГИБДД гражданином, которому менее 18 лет

Согласие родителей на сдачу экзамена в ГИБДД гражданина с 16 до 18 лет нужно обоих родителей или достаточно согласия одного из них?Достаточно рукописного согласия и обязательно ли заверять его нотариусом?

Обязательно ли согласие обоих родителей на сдачу экзамена в ГИБДД?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, если несовершеннолетний ребёнок сдает экзамены в ГИБДД, требуют согласие родителей. С мужем я в официальном разводе, согласие не дает из вредности, требуют и его согласие. В ГИБДД согласие одного родителя .

Нотариальное согласие родителей на сдачу экзамена в ГИБДД

При сдаче экзамена в ГИБДД ребёнком 17-ти лет требуется нотариальное согласие обоих родителей или достаточно одного? Спасибо за ответ.

Экзамен в ГИБДД по доверенности от родителей

Здравствуйте. Вопрос такой: обязательно ли заверять доверенность от родителей для сдачи экзамена в ГИБДД у Нотариуса? Или же можно просто напросто родителю присутствовать непосредственно на экзамене? Спасибо.

Как должно выглядеть разрешение от родителей несовершеннолетнему ребенку для сдачи экзамена в ГИБДД?

как должно выглядеть разрешение от родителей несовершеннолетнему ребенку для сдачи экзамена в ГИБДД?

Сдача экзамена несовершеннолетним на право управления т/с

Добрый день , через неделю сдавать экзамен на права, я несовершеннолетний , требуют доверенность от родителей , в данный момент папа находится в командировке на относительно большой срок и я проживаю с мамой , примут ли представили ГИБДД .

Обязательно ли присутствие родителей при сдаче экзамена в ГИБДД несовершеннолетним?

Обязательно ли присутствие родителей при сдачи экзамена в ГИБДД,или достаточно письменное согласие родителей заверенное нотариусом?

Должно ли письменное согласие родителей для сдачи экзамена в ГИБДД быть нотариально заверено?

Дополнительные требования к экзаменам в ГИБДД Для допуска к сдаче экзаменов несовершеннолетних заявителей (в возрасте от 16 до 18 лет) потребуется соответствующее письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). .

Государственная итоговая аттестация: всё, что нужно знать школьникам и родителям

Основное и среднее образование в России завершается проведением государственной итоговой аттестации. ГИА, ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ — к 9 классу на голову родителей и детей сваливается множество новых терминов и правил. В этой статье мы расскажем, как не запутаться в аббревиатурах и раз и навсегда уяснить, когда какие экзамены сдаются.

Что такое ГИА

ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца.

ГИА имеет три формы.

  1. ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе.
  2. ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе.
  3. ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется соответствующими приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 г. и 26.12.2013 года.

В народном сознании термин ГИА тесно связан преимущественно с 9 классом. Дело в том, что подобные экзамены проводились в качестве эксперимента в некоторых регионах России ещё с 2000 года. Добровольные апробации девятиклассников носили название ГИА. В 2009 году форма аттестации выпускников стала обязательной по всей стране под названием ЕГЭ, а в 2014 году ввели обязательную аттестацию и для обучающихся 9 классов, переименовав в ОГЭ.

Рассмотрим каждую из форм ГИА подробнее.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за 9 лет.

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.

Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Важно отметить, что результаты государственной итоговой аттестации 9 класса не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

Критерии допуска к ОГЭ

  • К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за 9 класс и выполнившие учебный план.
  • Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку, официально именуемой «Итоговое устное собеседование по русскому языку», началась лишь в 2018 году.

ОГЭ по математике

Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе подразделяется на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

ОГЭ по русскому языку

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых.

ОГЭ по предметам на выбор

Можно выбрать две дисциплины из утверждённого списка.

  • Физика.
  • Биология.
  • Химия.
  • География.
  • Обществознание.
  • История.
  • Литература.
  • Информатика и ИКТ.
  • Иностранные языки.

Для получения аттестата за 9 класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ.

Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии.

Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание.

Единый государственный экзамен — это итоговый экзамен за курс среднего общего образования в России. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных испытаний в вузах.

Как и на ОГЭ, ученики сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике (базовой, профильной или обоим), а остальные дисциплины выбирают самостоятельно из 9 дисциплин утверждённого списка.

  • Иностранный язык.
  • История.
  • Физика.
  • Химия.
  • Биология.
  • География.
  • Обществознание.
  • Литература.
  • Информатика и ИКТ.

Сертификат ЕГЭ действителен в течение четырёх лет, следующих за годом сдачи экзамена.

Критерии допуска к ЕГЭ

  • К ЕГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за 11 класс и выполнившие учебный план.
  • Для допуска к ЕГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому сочинению. Традиционно проводится в декабре.

ЕГЭ по математике

Проводится на двух уровнях: базовом или профильном. Профиль сдают те, кто поступают на соответствующие специальности в вузы. Если будущий профиль ребёнка в вузе не связан с математикой, достаточно сдать базу.

В варианты базового и профильного уровней входят задания по простейшей арифметике, алгебре, геометрии (планиметрии и стереометрии), статистике, началам анализа.

В профильном экзамене акцент делается на разделах, которые позже будут углублённо изучаться в вузах на технических, технологических, экономических и естественно-научных факультетах.

Оба уровня включают задания разной сложности: от простых до заставляющих пошевелить мозгами и вспомнить весь пройденный курс.

ЕГЭ по русскому языку

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности.

Сначала идут задания с кратким ответом: нужно либо самостоятельно сформулировать его, либо выбрать из предложенного перечня вариантов.

Во второй части испытуемый пишет сочинение, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

ЕГЭ по предметам на выбор

Сдавать можно любое количество необязательных предметов — всё зависит от того, какие требования предъявляет вуз. Перечни предметов обычно вывешиваются на сайтах учебных заведений.

Можно не сдавать дополнительные дисциплины вообще. Но тогда ученик не сможет поступить в университет.

Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью.

Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.

Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.

ГВЭ предусматривает различные послабления. Приведём основные из них.

  • Формат экзамена определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения.
  • Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
  • Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет. ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки».

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы.

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с 8 класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута.

Классные преподаватели

В «Фоксфорде» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету.

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный куратор. Задача куратора — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство кураторов — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент, с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу.

Резюме

ГИА — обязательный экзамен, которым завершаются образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Формами государственной аттестации являются ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Ребята с ограничениями по здоровью могут сдавать ГВЭ — упрощённую версию экзаменов.

Подготовка к государственной итоговой аттестации может включать в себя как самостоятельную работу, так и занятия с репетиторами, на курсах или в онлайн-школе.

Ученики «Фоксфорда» сдают ЕГЭ на 20% лучше, чем в среднем по России. Ребята добиваются своих целей, побеждают в олимпиадах и поступают в лучшие вузы страны. Присоединяйтесь и вы!

Не допускают к ОГЭ – когда об этом должны сказать родителям?

Моего сына, ученика 9-ого класса не допускают к ОГЭ и он выходит со справкой, т.к. есть неудовлетворительные оценки. Сказали,что если бы 9 кл. сдавал экзамен в нашей школе, а не в другой,то его бы допустили, а т.к. экзамены выездные, то они не хотят портить репутацию школы. О том,что ребёнка не допускают к ОГЭ и он выходит со справкой, мне администрация школы не сообщила, а я это услышала от сына. У меня вопрос-Когда администрация школы должна сообщить родителям и в какой форме или они поставят перед фактом на линейке? И можно ли что-то изменить, раз именно вопрос идёт о их репутации, а не о дальнейшей жизни ребёнка?

Отчислить из школы за неуспеваемость не имеют права. Для ситуации, когда у ребенка образовалась академическая задолженность закон “Об образовании в РФ” (статья 58) предусматривает только один порядок – поскольку условный перевод на следующую степень образования – в 10 класс – невозможен, учащийся должен быть оставлен на второй год.

В соответствии со статьей 59 Федерального закона “Об образовании в РФ” образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Указанных обстоятельств, позволяющих произвести отчисления Вашего сына в описанной ситуации отсутствуют.

Следует отметить, что в отношении обучающихся в 9 классе, не допущенных к сдаче ГИА по причине наличия академической задолженности действуют следующие положения закона.

В соответствии со статьей 58 указанного закона обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

В данном случае полагаем, что образовательное учреждение вводит Вас в заблуждение относительно дальнейшего порядка действий Вашего сына по получению основного общего образования. Предлагаем обратиться к учредителю ОУ, в котором обучается Ваш сын, с жалобой на действия ОУ или в прокуратуру и обжаловать факт незаконного отчисления из школы в нарушение требований статьи 58 Закона Об образовании в РФ.

Если ребенок останется на второй год – он будет числиться в контингенте школы и должен будет посещать все занятия, предусмотренные учебным планом. Если в школе принято положение об обучении по индивидуальному учебному плану – учащийся может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану и посещать например только часть занятий. Также есть возможность перейти на семейное обучение (только по вашей инициативе на основании заявления), в этом случае учащийся будет отчислен из школы, на основании заявление в управление образования он будет числиться как проходящий обучение в форме семейного образования, всю программу придется осваивать самостоятельно, а в школе лишь пройти промежуточную аттестацию.

Вы также можете настаивать на повторном прохождении промежуточной аттестации до принятия решения о допуске к ГИА и попытаться исправить оценки. Вы можете обозначить позицию о том, что из школы вы не уйдете и просить дать возможность сдать ГИА.

Экзамены. 10 советов, которые помогут вашему ребенку!

Подготовка к сдаче итоговых испытаний для детей (будь то контрольная, экзамен, собеседование, публичное выступление и т.п.) является достаточно напряженным и тревожным периодом. В это время ребенок может стать заложником физического и психологического напряжения, что может существенно снизить его работоспособность, и как следствие, итоговые результаты.

В это время детям, как никогда, нужна поддержка и помощь самых близких людей — родителей.

Почему итоговые испытания так сильно влияют на ребенка?

– Любые итоговые испытания это важное событие в жизни ребенка. Они проходят редко, но несут в себе особый, значимый смысл.

Страх провалиться, быть хуже остальных. Результаты итоговых испытаний могут повлиять на самооценку ребенка.

Страх не оправдать ожидания близких людей, желание быть самым лучшим, примером для подражания, в глазах окружающих людей.

Страх неопределенности. Любое итоговое испытание, даже при наличии ориентировочных заданий и долгой подготовке, это что-то заранее неизвестное и неопределенное. Всегда существует вероятность, что задание или обстоятельства его выполнения, будут отличаться от привычных ребенку, это вызывает в ребенке чувство тревоги и страха.

Напряженная атмосфера. Педагоги и родители, зачастую, сами нагнетают обстановку. Педагоги, говоря, что их предмет самый значимый, пугают сложностью предстоящий испытаний, которое не каждому под силу. Родители, из-за неуверенности в силах ребенка, или из-за неспособности справиться с собственным волнениям постоянно напоминают ребенку о необходимости готовиться, иначе ведь произойдет «апокалипсис» под названием двойка. Ну и как же тут не вспомнить, про всеми любимое «Станешь дворником» или «Будешь продавцом «все по «5».

Как помочь ребенку, относительно спокойно, преодолеть период итоговых испытаний и повысить их результативность?

1. Окажите ребенку поддержку!

Поддерживать ребенка — значит верить в него! Родители могут выражать веру в ребенка словами, например, «Зная тебя, я уверен, что ты хорошо справишься!», «Посмотри как хорошо ты знаешь этот материал, эти знания помогут тебе на итоговом испытании!». Постарайтесь не давать оценочных суждений. Ведь в случае, если вы настроите ребенка на получение высшего балла, а он, по каким-либо причинам не сможет этого сделать, разочарование ребенка будет велико. Во-первых может пострадать самооценка ребенка, во-вторых может сформироваться ощущение, что ребенок не оправдал ожидания родителей, и из-за этого родители могут перестать его любить.

Также, поддерживать ребенка нужно с помощью совместных действий, физического соучастия, тактильных прикосновений: обнять, положить руку на плечо и т.д.

Существуют ложные способы, т. н. “ловушки поддержки”. Так, типичными для родителей способами поддержки являются гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных для ребенка стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Излишняя суета, опека, тотальный контроль по типу: «Почему не начал готовиться? Сколько материала успел повторить? Почему занимаешься ерундой?», чаще всего вызывают раздражение и протест. Ребенок должен быть уверен, что взрослые, которые могут помочь, находятся рядом, но это не должно выглядеть как приготовление уроков в начальной школе, когда мама сидит «локоть к локтю» и следит за каждым движением руки. Излишнее усердие и тотальный контроль со стороны взрослых только осложнят ситуацию. Сравнение с более успешными сверстниками (подчеркивание их успехов, положительных качеств: усидчивости, настойчивости, целеустремленности и т. п.) или старшими братьями и сестрами, которые уже успешно прошли экзаменационные испытания, не приведет к возникновению желания стать лучше или “взять с него пример”, но может создать конфликтную ситуацию в семье и в классе. Эти методы приводят только к переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию личности.

Подлинная помощь взрослого должна основываться на поддержке способностей, возможностей ребенка, его положительных сторон!

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне итоговых испытаний, транслируя ему собственное состояние.

Это могут быть фразы типа: «Я боюсь за тебя на экзамене, у меня на душе не спокойно» и пр. Ребенку всегда передается волнение родителей. Родители в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, а вот ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Тревожность — это естественное, обычное состояние человека в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Нет человека, который бы не волновался перед итоговым испытанием или перед принятием какого-либо ответственного решения. Но когда волнение слишком сильное, оно мешает сконцентрироваться, сосредоточиться на материале, повышает агрессию и формирует общий негативный эмоциональный фон, который может привести к состоянию ступора и, как следствие, к низкому результату тестирования.

Возьмите себя в руки, постарайтесь стабилизировать свое эмоциональное состояние, и как следствие, состояние ребенка. Чаще говорите фразы одобрения «Мы с тобой приложи много усилий, чтобы сдать итоговое испытание хорошо». Однако, не стоит говорить, что ребенок «обязан сдать на 5, ведь мама и папа, бабушка и дедушка, тетя и дядя — самые умные люди в мире, они всегда сдавали все предметы на 5 и у ребенка нет вариантов, кроме того, как оправдать ожидания семьи». Представьте как тяжело будет справиться ребенку с волнением, как страшно будет получить что-либо кроме «5».

3. Наблюдайте за самочувствием ребенка, при первых признаках переутомления целесообразно сделать перерыв, сменить деятельность, отвлечься. Объясните ребенку, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.

Контролируйте режим подготовки к итоговым испытаниям, не допускайте перегрузок.

4. Не давайте ребенку успокоительное!

Немного беспокоиться перед экзаменами, это нормально! Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая) и таблеток, нервная система перед экзаменом и так напряжена. Привычка к употреблению успокаивающих или стимулирующих средств в дальнейшем может закрепиться и способствовать формированию зависимости от искусственного стимулирования нервной системы.

5. Создайте для ребенка рабочую атмосферу.

Выключите приборы, отвлекающие внимание ребенка. Следите за тем, чтобы ребенку было комфортно заниматься. Если ребенку удобнее читать книгу на диване, а не за столом, не стоит этому препятствовать.

6. Ребенок должен отдыхать.

Обеспечьте ребенку полноценный отдых и следите за его питанием. Переживая дети могут отказываться от пищи, плохо спать, это усугубит состояние ребенка и только помешает ему при сдачи итоговой работы!

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, не наседайте на него с вопросами, книгами, примерами и т.д., ребенок должен хорошо отдохнуть и как следует выспаться!

7. Составьте план подготовки.

Заблаговременно до начала итоговых испытаний обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся наиболее сложными и почему. Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки. Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.

8. Начните «с нуля».

Любые занятия при подготовке к экзаменам стоит начинать не с самого трудного, а с того, что хорошо знакомо, дает положительные эмоции и создает позитивный настрой. Позвольте ребенку начать «с нуля» в том случае, если в знаниях наблюдаются большие пробелы. Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ситуацию с гарантированным успехом: выбрать те задания, с которыми ребенок точно справится, продемонстрирует успех. Это порождает уверенность в своих силах. Цель по изучению или повторению каждой темы к экзаменам надо ставить так, чтобы мотивировать подростка к достижениям.

9. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.

Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Разбирая задание, полезно писать заметки, выделять главное, определять связи, результаты, делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д. Зрительная фиксация (схем, плана, главной мысли, даты и т. п.) помогает запомнить материал. К пройденному материалу полезно возвращаться, закрепляя его.

10. Проиграйте итоговое испытание.

Полезно “проиграть” ситуацию итогового испытания для тренировки выбора последовательности действий, ориентации во времени, способе записи, необходимости черновика и т. д. это поможет существенно снизить тревожность ребенка. Важно, чтобы ребенок сам планировал результат: что удалось, что не удалось, на что следует обратить внимание. Проведите импровизированное итоговое испытание и проверьте правильность выполнения заданий вместе с ребенком. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите об ощущениях, которые возникли в ходе домашнего испытания, удалось ли сосредоточиться на выполнении заданий, не отвлекаться?

Помните, любое итоговое испытание это не «конец света»! Любой ребенок переживает перед таким важным событием и главная задача родителей помочь своему чаду подготовиться, а также справиться с волнением. Поддерживайте ребенка и будьте спокойны сами, проговаривайте успехи ребенка, обращайте внимание на сферы, где есть возможность роста (заполнение пробелов).

Помните, что никто не сможет помочь вашему ребенку лучше, чем вы!

ЕГЭ для инвалидов в 2020 году – льготы и условия сдачи экзаменов для детей с проблемами зрения, аутистов и не только

ЕГЭ для инвалидов в 2020-ом году, как и в 2018-ом, будет проведен на общих основаниях, но со специальными условиями. Нужно помнить о том, что инвалиды, как и другие ученики с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), могут выбрать, что именно им сдавать: ЕГЭ или ГВЭ (государственный выпускной экзамен).

Стоит знать! Основное отличие ГВЭ заключается в том, что экзамен проводится просто по билетам, а не в тестовой форме, как ЕГЭ. Специалисты считают, что подобный вариант сдачи более комфортен, особенно для учеников с повышенным уровнем тревожности. Но помните, что ГВЭ имеет существенный минус – его результаты не будут засчитаны при поступлении в ВУЗ, а значит, придется сдавать вступительные экзамены отдельно.

Давайте разберемся с тем, как проходит ЕГЭ для детей-инвалидов, каковы основные особенности сдачи. Помимо этого, мы подробно расскажем о льготах, которые полагаются ребенку с ОВЗ.

Особые условия и льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ

Особые условия и льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ обязательно предусматриваются. Делается это специально для удобства учеников с ОВЗ. Одно из основных правил – увеличение времени сдачи экзамена на полтора часа для всех письменных предметов. Длительность экзамена по иностранному языку (устная часть) может быть еще дополнительно увеличена на полчаса.

Помимо этого, для инвалидов дополнительно предусмотрена организация питания так часто, как это необходимо. При необходимости могут быть организованы и перерывы. Они направлены на проведение мероприятий профилактического или лечебного типа.

Все остальные специальные условия напрямую зависят от того, каков характер заболевания экзаменующихся. Например, для слабослышащих предоставляют особую звукоусиливающую аппаратуру, для глухих – сурдопереводчика. Инвалидам-опорникам предоставляется возможность посещать аудиторию, туалет и другие места за счет выбора помещения с пандусами, расширенными дверными проемами, поручнями и лифтами. Если последнего нет, то аудитория обязательно должна находиться на первом этаже.

Кстати, на фото приведены нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение ЕГЭ для детей с ОВЗ.

Обратите внимание! Чтобы ученику были предоставлены особые условия, ему нужно предъявить соответствующие документы, которые подтвердили бы наличие ОВЗ. Обычно достаточно справки об инвалидности или ее копии.

Если инвалид хочет подать апелляцию на результаты ЕГЭ, он может это сделать. Для рассмотрения в комиссию будет включен или сурдопереводчик (для слабослышащих или глухих выпускников), или тифлопереводчика (для слепых участников). Подавать апелляцию должен не только выпускник, но и его законный представитель (например, родители), а также присутствовать может и ассистент, если в этом есть необходимость.

Особенности экзамена для людей с проблемами зрения

Особенности экзамена для людей с проблемами зрения имеются значительные. Чаще всего проверка знаний выпускников выполняется посредством задействования рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля. Если же дети недавно лишились зрения (полностью или частично), то для них допускается использование компьютера с синтезатором речи, а также дополнительное освещение посредством современных светодиодных ламп (они также оборудованы динамическим изменением освещения).

Дополнительно ученик заранее должен сообщить о том, как ему удобнее: работать с масштабированным в сторону увеличения материалом или привычным, но пользуясь электронно-увеличительным устройством (монитор для проецирования изображения с электронной лупы). Помимо этого, на ЕГЭ будет присутствовать и ассистент, задача которого – помощь ученику в заполнении бланков.

Но в большинстве случаев для незрячих или плохо видящих учеников весь материал ЕГЭ переводится в шрифт Брайля. При сдаче экзамена будет создана тифлокомиссия, в которой присутствуют только специалисты, знающие шрифт Брайля. Все это серьезно контролируется Рособрнадзором и ФИПИ, чтобы дети с ОВЗ могли с удобством сдавать ЕГЭ.

Как сдают ЕГЭ дети-аутисты?

Как сдают ЕГЭ дети-аутисты? Для них добиться уступок удается посредством ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), особенно относительно организационной и пространственной частей. В большинстве случаев очень важно сохранить тьютортство при аутисте, но тьютор (ассистент) не вмешивается в экзаменационный процесс, но оказывает содействие в бытовых вопросах.

Но основная проблема заключается в том, что контрольно-измерительные материалы не имеют требуемой для аутиста гибкости или вариативности содержательной части. Другими словами, для детей с синдромом аутизма важно не только минимизировать стресс, который присутствует из-за экзамена, но и позаботиться о том, чтобы ребенок смог правильно воспринять материал, определиться с целями и решить предложенные задачи. Например, задача может предполагать написание сочинение, но у ребенка нарушена именно функция письма. В этом случае эксперт сделает вывод, что человек не понял задания или не смог написать эссе. На деле же проблема кроется именно в ОВЗ. В этом случае важно выяснить возможности ученика. Например, бывает так, что нарушена функция письма, но вот писать на компьютере ученик может без проблем.

Для решения подобной проблемы детям-аутистам предлагается несколько различных вариантов заданий. Делается это не для облегчения или выбора ими наиболее простого, а для понимания их умений, навыков и знаний всеми доступными методами. Дополнительно обязательно предоставляется ассистент, а также компьютер или планшет для набора текста, если в этом есть необходимость.

Теперь вы знаете, как проходит ЕГЭ для инвалидов, какие у них есть льготы при сдаче экзамена. В принципе, особых отличий нет. Но на экзамене все организовано таким образом, чтобы дети с ОВЗ имели возможность успешно сдать ЕГЭ, не испытывая никакого дискомфорта. Для детей с проблемами здоровья, которые не описаны в этой статье, все будет организовано в соответствии с их требованиями. Иногда может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительного оборудования или некоторого изменения отдельных заданий. Все это вполне возможно.


ОГЭ-2020: Как это будет

Предметы

Выпускники-девятиклассники сдают ОГЭ по четырем предметам. Два обязательных предмета итоговой аттестации — математика и русский язык. Для получения аттестата за 9-й класс необходимо сдать эти экзамены на положительные баллы и преодолеть минимальный порог, установленный Рособрнадзором. Остальные два испытания каждый выбирает самостоятельно из 12 дополнительных предметов.

Школьникам, изучавшим родной язык из числа языков народов РФ и родную литературу народов РФ, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе. Также в качестве дополнительных экзаменов можно выбрать два иностранных языка одновременно. При этом для школьников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены особые условия. Девятиклассникам необходимо до 1 марта определиться с выбором дополнительных дисциплин.

Обязательные предметы:

  • русский язык,
  • математика.

Предметы по выбору:

  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • литература,
  • история,
  • обществознание,
  • информатика и ИКТ,
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский),
  • родной язык из числа языков народов РФ,
  • родная литература народов РФ.

Итоговое собеседование по русскому языку

В 2019 году девятиклассники впервые сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к ОГЭ. Собеседование для выпускников 9-х классов ввели в экзаменационную программу за курс средней школы по аналогии с итоговым сочинением у одиннадцатиклассников. В этом году экзамен пройдет 12 февраля. Для того чтобы получить допуск к ОГЭ, выпускники средней школы должны пройти итоговое собеседование по русскому языку. Экзамен оценивается по системе “зачет”/”незачет«. В случае отрицательного результата собеседование можно пройти повторно 11 марта и 18 мая. Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается.

Расписание ОГЭ-2020

В 2020 году экзамен для выпускников 9 классов пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября). Расписание предусматривает резервные дни по всем предметам для тех школьников, которые не смогли присутствовать на экзамене в основные дни по уважительным причинам.

Досрочный этап

21 апреля математика
24 апреля русский язык
27 апреля информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
6 мая история, биология, физика, география, иностранные языки
с 12 по 16 мая резервные дни

В рамках досрочного этапа имеют право сдать экзамен:

  • выпускники вечерних школ, призываемые на военную службу;
  • спортсмены сборных команд, выезжающие на соревнования или сборы;
  • школьники, которые не могут сдать экзамены в рамках основного этапа по состоянию здоровья или из-за переезда в другую страну.

Основной этап

22 и 23 мая иностранные языки
28 мая русский язык
26 мая история, физика, биология, химия
29 мая обществознание, информатика и ИКТ, география, химия
30 мая обществознание
2 июня русский язык
5 июня литература, физика, информатика и ИКТ, география, иностранные языки
9 июня математика
с 20 июня по 30 июня резервные дни

Пересдачи

Школьники, получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному или двум предметам, могут пересдать экзамены осенью в дополнительные сроки. Если выпускник не преодолел минимальный порог по трем и более предметам, повторная сдача ОГЭ для него возможна только в следующем году. Также год придется ждать тем, кто «завалит» пересдачу осенью.

Выпускники 9-го класса, не сдавшие ОГЭ, по решению родителей либо остаются в школе на второй год, либо вместо аттестата получают справку об обучении установленного образца. Во втором случае можно сдать ОГЭ повторно через год. Такие же правила действуют и для девятиклассников, не допущенных к ОГЭ.

Кто не сдает ОГЭ

К экзамену не допускаются школьники, у которых среди годовых оценок за 9-й класс есть «неуды». Если они пройдут переаттестацию по этому предмету до осени, то могут сдать ОГЭ в сентябре, в противном случае — только на следующий год.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл.

Результаты ОГЭ

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную шкалу. По каждому предмету ОГЭ установлено минимальное количество баллов, которое необходимо набрать для положительной оценки.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в своей школе в течение двух рабочих дней после дня официального объявления результатов ОГЭ по предмету. В таком случае участника экзамена пригласят на апелляционную комиссию.

Поскольку российские колледжи принимают абитуриентов без экзаменов, для зачисления туда выпускнику 9-го класса достаточно просто сдать ОГЭ на положительные оценки, получить аттестат и предъявить его в приемной комиссии. Так как баллы ОГЭ влияют на итоговые оценки за 9 класс, а колледжи проводят конкурсный отбор по среднему баллу аттестата, школьнику необходимо сдать экзамены как можно лучше. Для девятиклассников, которые планируют продолжить обучение в школе, также важны оценки за ОГЭ. Ведь именно результат экзамена служит критерием для зачисления в профильные 10-е классы.

Предмет Всего баллов Минимальный порог «на тройку» Рекомендуемый балл в профильный класс
Русский язык 33 15 26
Математика 32 8 18 (естественнонаучный, экономический профиль), 19 (физико-математический профиль)
Физика 43 11 30
Химия 40 10 27
Биология 45 13 33
География 31 12 23
Обществознание 35 14 28
История 34 10 24
Литература 39 14 26
Информатика и ИКТ 19 4 13
Иностранные языки 68 29 55

Чем можно пользоваться на ОГЭ

В отличие от ЕГЭ, где на экзаменах по некоторым предметам разрешается пользоваться лишь линейкой и калькулятором, список доступных «помощников» для девятиклассников значительно шире.

Ссылка на основную публикацию