20 раз, когда люди готовили еду со всей душой, но что-то пошло не так…

Типичные ошибки при приготовлении пищи, которые занятые люди делают на кухне

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Людям вечно не хватает времени: надо все успеть и в офисе, и дома. Приготовление пищи занимает немалую часть этого времени. Потому занятые люди всячески стараются ускорить процесс, мечтая проводить вечера не у плиты, а за другим занятием. При этом, стараясь ускориться, они совершают ошибки, приводящие к обратному результату.

1. Использование слишком высокой температуры

Приготовление пищи при высокой температуре позволяет ускорить процесс. Так думают многие, потому пользуются этим способом, и, увы, в большинстве случаев ошибаются. Высокая температура порой просто заставляет нас верить, что еда готова, когда на самом деле это не так. Нельзя пожарить цыпленка за пару минут, даже если на нем появилась прекрасная золотистая корочка. Если же варить курицу на сильном огне, она станет похожа на резину и потеряет сочность. Блюд, которые стоит готовить при высокой температуре, не так уж и много. Это бифштекс, стейк на косточке, цуккини и бургеры.

2. Хаос на рабочем месте

Если по несколько раз бегать к холодильнику и кухонному шкафу, то говорить о быстроте приготовления еды смешно. Все, что нужно для определенного блюда, должно быть приготовлено заранее, начиная от порезанных овощей и заканчивая всеми необходимыми приборами. Обязательно проверьте список ингредиентов и убедитесь, что все в порядке, прежде чем вы начнете готовить. А можно пойти еще дальше и расположить ингредиенты в том порядке, в котором они вам понадобятся.

3. Выбор рецепта с большим количеством ингредиентов

Бывает, вы нашли интересный рецепт на кулинарном сайте или посмотрели видео в сети, в котором какое-то действительно сложное блюдо было приготовлено легко и просто. Вы тоже хотите попробовать, идете в магазин, а потом переживаете, что потратили много денег на ингредиенты, часть которых наверняка останется неиспользованной, и которые вы вряд ли когда-то достанете из шкафа. Если хочется приготовить ужин быстро, выбирайте блюдо максимум из четырех ингредиентов. Этого будет достаточно для того, чтобы накормить семью быстро и вкусно. Уймите свои амбиции и попробуйте что-нибудь попроще, например, обычное жаркое с привычным гарниром. Иногда можно сварить и готовые пельмени.

4. Боязнь приправ, соли и масла

При использовании небольшого количества ингредиентов нельзя забывать добавлять нужные приправы. Иногда в спешке люди забывают об этом и получают на выходе совсем не то блюдо, о котором говорилось в рецепте. Здоровые жиры, такие как оливковое масло, могут существенно улучшить вкус еды. С солью другая проблема – чаще всего в спешке люди склонны пересаливать еду. А для некоторых это просто нездоровая привычка – солить пищу и при приготовлении, и при еде. Это очень вредно, за количеством соли надо следить внимательно. Опытные повара говорят, что недосол всегда лучше, чем пересол.

Когда речь идет о соли, надо помнить, что часть ее мы потребляем в составе приготовленных нами блюд, а часть (большая, заметьте) поступает в организм из готовых продуктов, которые мы едим каждый день, включая хлеб, сыр, мясное ассорти, готовые соусы и закуски. Что касается мудреных соусов, то их легко могут заменить свежие травы, специи и томатная паста.

5. Переполненная кастрюля

Есть незыблемое правило: приготовление пищи должно выполняться поэтапно. Неправильно, когда люди кладут в кастрюлю все сразу. Например, сделанный таким способом суп может быть похож на жидкую кашу. А если положить на сковороду мясо, лук, морковь, картофель одновременно, то вряд ли можно получить шикарную отбивную, поскольку сковорода охлаждается от большого количества продуктов. Всему свое время, и добавлять ингредиенты нужно постепенно. Тогда можно насладиться наилучшим вкусом каждого из них. Например, сначала пожарить мясо на сильном огне, затем убрать его, следом приготовить овощи и добавить мясо обратно перед подачей на стол.

6. Страх перед современными приспособлениями

Сегодня существует немало кухонных приборов, которые могут делать за человека его работу. Например, аэрогриль с отложенным стартом, пароварка, привычная микроволновая печь, кухонный комбайн и многие другие. Можно поставить в прибор блюдо медленного приготовления, а к полудню оно будет готово. А человек получит свободное время, которое сможет использовать в других целях.

С помощью удобных консервных ножей с поворотной ручкой можно быстро открыть консервную банку. Есть электрические ножи, и не только консервные, но и обычные. Микроволновка быстро разморозит пищу. Блендер раздробит продукты, миксер их перемешает. Главное – идти в ногу со временем, а не стараться готовить по старинке, тратя на это массу времени.

7. Восприятие приготовления пищи как рутины

Получать удовольствие от приготовления пищи непросто, когда в соседней комнате плачет ребенок или через полчаса должны прийти гости. Но иногда люди воспринимают готовку как нудное, рутинное занятие, тем самым лишая себя удовольствия от процесса. Кулинария – это творчество. Если относиться к ней именно так, то и дело пойдет быстрее. Делая заготовки, которые можно хранить в холодильнике, можно облегчить себе жизнь и минимизировать время на приготовление еды. Например, разрезав свежую тыкву на кусочки, слегка обжарив и потом заморозив ее, вы получаете чудесный полуфабрикат. Достаточно лишь разморозить тыкву и положить ее на сковородку.

Но не всегда ошибки возникают в результате спешки. Иногда дело в заблуждениях или в пренебрежении к советам. Как, например, в этих 17 распространенных ошибках, которые совершает каждый второй во время готовки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

13 историй от интернет-пользователей, в которых что-то пошло не так

От неудач никто не застрахован, к сожалению. Но некоторые ситуации вызывают не только досаду, но и улыбку. Вот как раз про такие случаи мы и хотим вам рассказать.

  • Однажды я уснула на паре. Сквозь сон слышала бубнеж, списывала все на включенный телевизор и спокойно дрыхла себе дальше. Во сне потянулась, нащупала типа свою кошку и машинально почесала ее. Проснулась от громкого хохота: я чесала голову преподавателя, который наклонился ко мне, чтобы вежливо попросить меня высыпаться дома.
  • Как-то муж рассказал, что, когда меня не было дома, он съел килограммовую упаковку картошки фри. Думаете, в этом нет ничего такого? Он залил все кетчупом и лишь под конец пачки понял, что картошку надо было пожарить.
  • Недавно пошла с маленькой сестренкой погулять на детскую площадку. Решили съехать с горки. Сестра должна была сидеть на руках. Я застряла на середине горки. То чувство, когда детство заканчивается.
  • Моя бабушка очень строгий человек: воспитатель, работает в лицее. С утра она уезжает на работу раньше, чем я ухожу в школу. Однажды я проспал, и чтобы бабушка об этом не узнала, мне нужно было как-то обхитрить деда. Мой дед никогда не заходит в зал, поэтому я прополз мимо его комнаты с портфелем, зашел в зал и спрятался за диван. И вот, когда он пошел на кухню обедать, я вышел в коридор, тихо надел куртку и дернул ручку двери. Дед услышал и понял, что я вернулся со школы. Он встретил меня, но мгновенно догадался, что я был дома: я стоял перед ним в трусах.
  • Я поняла, что мое зрение очень фиговое, когда на подходе к дому увидела свою кошку на улице. Долго пыталась приманить ее, уже решила подойти сама, а она каркнула и улетела.

  • Слегка переоценила свои силы и купила огромнейший арбуз. Естественно, по законам жанра и подлости арбуз упал и разбился прямо около подъезда. Поворачиваю голову и вижу, что на лавочке сидит бездомный и наблюдает за мной сочувствующим взглядом. Вдруг он встает и поднимает с пола отвалившийся кусочек арбуза. «Спасибо за угощение, — сказал он, присаживаясь обратно, — а то жара совсем замучила. »
  • Пошла к стоматологу, взяла с собой 8-летнюю дочку. Перед моим заходом в кабинет ребенок говорит: «Ты только не кричи так громко, как ночью». Весь прием сидела в кресле пунцовая.
  • Однажды, когда я была еще совсем маленькой, на улице я увидела свою бабушку и побежала к ней, громко крича: «Бабушка, бабушка!» Примерно на расстоянии метра от нее я поняла, что это не моя бабушка и даже не бабушка вовсе. Но в детстве я была ребенком довольно догадливым, не растерялась и побежала дальше мимо той женщины все с тем же криком. Один нюанс: дальше был угол дома, возле которого никого и ничего не было.
  • Моя тетя угробила свой телефон, случайно уронив его в кружку с компотом. Но вместо того, чтобы вытереть телефон полотенцем, она быстро побежала мыть его под краном.
  • Ездили с родителями и их друзьями во Вьетнам. В первый же вечер зашли в кафе около отеля. Заказали еду, сидим ждем, тут приносят блюдца с водой, мы переглянулись и, недолго думая, начали мыть руки. Надо было видеть, как от удивления расширились глаза у местных посетителей и официантов. Оказывается, в эту «ванну для рук» нужно было окунать рисовые пирожки, которые нам просто не успели принести.
  • Однажды, когда мне было лет 16, я собиралась ехать к бабушке в деревню на автобусе, а провожала меня другая бабушка. Вышло так, что место рядом со мной занимал симпатичный парень. Попрощавшись с бабулей, я начала активно строить глазки своему спутнику. Он тоже начал мне улыбаться и даже спросил, как меня зовут. Но мой мир рухнул, когда в уже отъезжающий автобус ворвалась моя бабушка и закричала: «Внученька, возьми платочек носовой, у тебя же сопли!» Парень демонстративно отвернулся и всю поездку смотрел в окно, пока я шмыгала носом.
  • Я воздушный акробат, часто выполняю номера на полотнах — это те куски ткани, что свисают из-под купола цирка. У нас намечаются гастроли в Париже, а это город, в котором я всегда мечтал побывать. С таким романтическим настроением стоял сегодня у окна и смотрел на город, непроизвольно накрутил шторы на руки, хотел сделать кувырок, повис на шторах и благополучно оборвал их прямо с карнизом.
  • Отправили бабушку в санаторий. Пока ее не было, решили сделать ремонт и выкинуть груду ненужного хлама. Сделали ремонт, поменяли всю мебель, приготовили ужин, ждем бабушку. К нашему удивлению, вместо радостных воплей мы услышали: «Где, блин, мой диван?!» Ночь, помойка, вся семья с фонариками копается в старом диване: оказывается, бабушка прятала там золото. Операция прошла успешно. Правда, пришлось разбудить и согнать с дивана бездомного, который успел на нем сладко задремать.

Как трое британцев поставили пьесу, над которой смеется весь мир

«Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» за пять лет успела завоевать лондонский Вест-Энд и нью-йоркский Бродвей. Ее показывают в 20 странах мира. Теперь знаменитая британская постановка добралась и до России — премьера прошла 6 октября в Театре МДМ. «Сноб» поговорил с ее авторами Генри Льюисом и Джонатаном Сэйером о том, как их спектакль стал хитом и что нужно сделать, чтобы рассмешить весь мир

11 октября 2018 16:14


Ɔ. Ваш спектакль полностью состоит из шуток. При этом его показывают в 20 странах на разных языках. Наверное, сложно переводить шутки так, чтобы их понимали в каждой стране?

Генри Льюис: Наш спектакль рассказывает об актерах-любителях из Политехнического университета. Они пытаются поставить классическую пьесу, но у них вечно что-нибудь идет не так. Эта ситуация знакома каждому: ты делаешь что-то, а у тебя не выходит. Ты очень смущен, а в это время все смотрят на тебя, и поэтому все валится из рук. Любой из нас бывал в такой ситуации. Эта история очень узнаваема. Поэтому, как мне кажется, она смешит людей в любой стране, вне зависимости от языка и культурных особенностей.


Ɔ. То есть тут нет какого-то особенного «британского юмора», о котором сложилось столько стереотипов?

Джонатан Сэйер: Думаю, его вообще не существует. В каждой стране есть определенная ментальность и определенный тип комедий, которые пишут авторы этих стран. Но это не значит, что смеяться над ними будут только в определенной стране. Чувство юмора — общечеловеческое понятие. Мы видели, как наш спектакль показывают в Америке, Норвегии, Венгрии, Италии, Франции. Зрители смеются в одних и тех же местах, над одними и теми же ситуациями. Юмор — это то, что объединяет людей, и это прекрасно.

Генри Льюис: Различается только реакция зрителей после спектакля, и это удивительно. Например, в Англии все аплодируют сидя. В Штатах зрители обязательно встают со своих мест. А в Венгрии начинают аплодировать синхронно и очень ритмично, постепенно ускоряясь. В Италии актеры выходят на бис, пока не закончатся овации, и это может продолжаться до бесконечности.

Фото предоставлено пресс-службой


Ɔ. «ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» — это первая пьеса, с которой началась карьера вашего творческого объединения, и ее показывали в маленьком театре. Бывало ли такое, что что-то действительно шло не так?

Генри Льюис: Конечно. Это был театр на 60 мест, и он находился в английском пабе Old Red Lion. Внизу люди выпивали и смотрели футбол, а этажом выше шли спектакли. Наша постановка шла вторым слотом — в 21:30. Нужно было быстро убрать все со сцены после предыдущего спектакля, а потом как можно скорее спрятать свои декорации, чтобы освободить место актерам, которые выступали после нас.

Джонатан Сэйер: Мы складывали декорации прямо на крыше над сценой и накрывали их чем-нибудь, чтобы они не промокли. Но они все равно промокали, и потом их приходилось вытирать. А перед нами было корейское шоу, где в конце действия по сцене рассыпали рис. Он был повсюду, его было невозможно полностью убрать, и мы подскальзывались на нем.

Генри Льюис: Еще в пабе была собака, которая постоянно лаяла. А иногда снизу доносились крики — так мы понимали, что команда Manchester United забила гол. Дверь, которая вела в паб, находилась прямо за сценой. Однажды во время спектакля я заметил в зале мужчину, который не мог усидеть на месте, он постоянно ерзал. Вдруг он встал, прошел прямо через сцену и оказался за кулисами. Там он начал спрашивать, где ему найти туалет. Одна из наших декораций — стена с открытым окном, и мужчину было видно из зала через это окно. Так что все зрители наблюдали, как он разыскивает туалет, потом ненадолго исчезает и возвращается на место.

Джонатан Сэйер: У этой истории было продолжение. Через несколько лет, когда мы показывали спектакль уже не в театре над пабом, а на настоящей серьезной сцене, я как-то случайно зашел в кофейню Starbucks и увидел там полицейского. Он очень внимательно меня рассматривал. Я человек немного нервный, поэтому начал беспокоиться: почему полицейский так пристально на меня смотрит? Может, я сделал что-то не так? Когда он окликнул меня, я испугался еще больше. А он спросил: «Скажите, вы играете в “ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК”? Я мог видеть вас на сцене в пабе несколько лет назад?» Оказалось, это был тот самый человек. В тот день он праздновал свой день рождения. Они с подругой выпили пива и пошли на спектакль. Он был немного пьян, и ему нестерпимо хотелось в туалет, так что он пошел разыскивать его и случайно нарушил ход спектакля. Он очень извинялся.

Фото предоставлено пресс-службой


Ɔ. Далеко не каждый спектакль, который показывают в театре над пабом, становится знаменит на весь мир. Как вам удалось сделать постановку такой успешной?

Джонатан Сэйер: Если ты делаешь комедию, то работать с маленьким залом намного труднее, чем с большим. В большом зале действует эффект толпы — кто-то засмеялся, и все подхватили. Но, если зрителей всего 60 человек и они сидят близко друг к другу, тут есть какая-то неловкость. Нужно очень постараться, чтобы всех рассмешить. Добиться того, чтобы все расслабились. Поэтому мы тщательно работали над каждой шуткой, каждой мелочью. Мы достигли контакта со зрителями, и шоу получилось по-настоящему смешным. Если у тебя получилось сделать так, чтобы в крошечном зале все смеялись целый час без остановки, то дальше — с увеличением аудитории — все становится проще.


Ɔ. У пьесы три автора: вместе с вами ее писал Генри Шилдс. Как вообще можно писать пьесу втроем? Тем более комедийную? Ведь все люди шутят по-разному.

Генри Льюис: Да, мы все трое вместе учились в Лондонской академии музыкального и драматического искусства, а потом вместе снимали квартиру. Я на тот момент подрабатывал официантом в бургерной, Джонатан работал в колл-центре, а Генри — в пабе. Как-то вечером после работы мы сели и начали писать пьесу. Какие-то фрагменты мы придумывали по очереди, а потом обсуждали. Некоторые шутки сразу придумывали вместе. Это здорово, когда сразу три человека придумывают шутки для пьесы: каждому из нас может прийти в голову что-то, что ни за что не пришло бы другим. А если какая-то реплика понравилась всем троим — таким разным людям, — то, вероятно, и публике она понравится.

Джонатан Сэйер: Главное в таком деле — это расслабиться. Не пытаться соревноваться. Тут нет места для гордости или раздутого эго. Если чья-то шутка на деле оказывается не очень смешной, не должно быть высказываний в духе «я же тебе говорил». Нужно, чтобы каждый чувствовал себя расслабленно и спокойно и не боялся предлагать как можно больше вариантов для реплик и сюжетных поворотов.

Фото предоставлено пресс-службой


Ɔ. В вашей постановке настоящие актеры играют незадачливых актеров-студентов, которые, в свою очередь, играют свои роли. Такая же структура повторяется и в других спектаклях?

Джонатан Сэйер: Да, это такая «история внутри истории». У каждого из «актеров-неудачников» есть свое имя и характер. Раньше постановка шла всего один час, а потом у наших «актеров-неудачников» была встреча со зрителями: они отвечали на вопросы, делились впечатлениями. То есть это тоже была часть спектакля, они не выходили из образа. Когда мы сами принимали участие в спектакле, я играл героя по имени Деннис — это застенчивый молодой человек. Он не столько стремится стать актером, сколько мечтает найти друзей, он очень хочет понравиться окружающим. Но Деннис постоянно делает ошибки на сцене и очень смущается из-за этого. Мне очень нравится этот герой — я и сам раньше был очень застенчивым.

Генри Льюис: Вообще наши герои в чем-то списаны с нас. Мы ведь и сами были студентами и ставили свои первые постановки, нам это близко. Со временем мы поставили еще пару спектаклей про тех же актеров-студентов. Например, «Питер Пэн пошел не так». Это шоу, где та же самая труппа ставит «Питера Пэна». В нем герой по имени Деннис играет пирата. Он не знает текста, и поэтому выходит на сцену в наушниках — чтобы ему диктовали его строчки. Но случайно он начинает повторять все, что говорят работники сцены за кулисами: «Положи это на место» или «Не ходи туда».

Фото предоставлено пресс-службой


Ɔ. Быть смешным — это талант от природы или что-то, чему можно научиться? Способен ли любой человек стать комедийным актером или писателем?

Джонатан Сэйер: Думаю, способен. Для этого нужно быть честным с самим собой. Научиться замечать, что в тебе есть смешного. Не стесняться этого, не пытаться это искоренить, а просто наблюдать. Когда понимаешь, в чем ты сам смешон, начинаешь подмечать комические черты и в других людях, видеть смешные ситуации. Тогда становится легче и их придумывать. И конечно, все приходит с опытом. Мне кажется, сейчас наши шутки намного более остроумны, чем несколько лет назад.


Ɔ. Но ведь многие люди как раз боятся быть смешными. У комедийных актеров нет такой проблемы?

Генри Льюис: Если ты выбираешь комедию в качестве профессии, ты становишься свободнее. Когда ты изо всех сил стараешься не показаться смешным, ты вечно контролируешь себя, нервничаешь. А в комедии можно отпустить себя.

Джонатан Сэйер: Наше шоу — это постановка, где смеются не вместе с персонажами, а над ними. Когда играешь в таком спектакле, понимаешь, что нет ничего плохого в том, чтобы над тобой смеялись. Это начинает работать и в жизни. Ты сделал что-то забавное, над тобой посмеялись. А дальше жизнь продолжается, ничего особенного не произошло.
Ɔ.

25 великолепных жизненных цитат, которые поймет лишь тот, кто сталкивался с препятствиями

Специально для наших читателей мы сделали подборку самых красивых и мудрых цитат. Эти мысли и высказывания действительно стоят того, чтобы их запомнить.

Главное не сломаться, быть сильнее, несмотря ни на что. Тяжёлые времена пройдут, и рано или поздно всё обязательно будет хорошо.

Обманутый однажды, сомневается в каждом.

Самые лучшие уроки мы получаем когда делаем ошибки, ошибка прошлого — мудрость будущего.

— Разве можно любить холод?
— Нужно. Холод учит ценить тепло.

Я все равно ни о чем не жалею — хотя бы потому, что это бессмысленно.
Макс Фрай

Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать, что они могут подняться, слабаков же она не трогает. Они и так всю жизнь на коленях

Я больше не гоняюсь ни за кем.
Хотите уйти из моей жизни?
Уходите.

Надеяться только на себя — отличный способ перестать разочаровываться в людях и жить с отличным настроением.

За одну ночь нельзя изменить жизнь. Но за одну ночь можно изменить мысли, которые навсегда изменят твою жизнь!

Не бойтесь врагов, бойтесь друзей. Предают друзья, а не враги.
© Джонни Депп

И встретишь ты, когда не ждёшь.
И обретешь не там, где ищешь.

Если на душе скребут кошки — не вешайте нос… Придет время, и они будут громко мурлыкать от счастья…

Меньше злости, больше иронии
И всё больше точек над «и»…
Покидают нас посторонние,
Остаются с нами свои.

Спокойствие — лучший друг самоконтроля.

Умейте прощать, ведь это свойство сильных. Слабые никогда не прощают.

Сильнее, чем измен, я боюсь только не узнать об изменах. Ужасно любить человека, который этого уже не заслуживает.
Владимир Высоцкий

Ты живешь и думаешь, что ничего в твоей жизни не меняется. Но, оглянувшись в прошлое, понимаешь, что это далеко не так.

Судьба — это не дело случая, а результат выбора. Судьбу не ожидают, её создают!

Все могут видеть, как ты выглядишь внешне, но очень мало тех, кто знает что у тебя в душе.

Счастье рядом.
Не придумывайте себе идеалы.
Цените то, что имеете.

Только одиночество учит нас любить…И лишь потеря учит нас ценить.

Если я терплю это не означает,что мне не больно.

Не обижай того, кто не в силах обидеть тебя.

Будь благодарен проблемам, они показывают тебе, чего ты стоишь.

Одна роза может стать садом. Один человек – целым миром.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Пять ошибок, которые совершает любой плохой повар

Приготовив огромное количество аппетитных блюд, я составил список самых распространенных ошибок, которые, как мне кажется, делает каждый начинающий повар. Проверьте себя…

По крайней мере, я не мог. Однако в последние два года я целиком посвятил себя приготовлению пищи – не только потому что я ненасытный белый дьявол, совершенно лишенный силы воли и самоконтроля, но, по большей части, потому что кулинария – это отличный способ снять накопленный стресс. Приготовив огромное количество с каждым разом все более аппетитных блюд, сотни раз услышав, как Гордон Рэмзи кричит «идиот» на людей в белых фартуках, я составил список самых распространенных ошибок, которые, как мне кажется, делает каждый начинающий повар. Проверьте себя…

№5 Плохой повар слишком торопится нарезать мясо

Вы потратили полчаса на приготовление идеального блюда, и ваш желудок уже нетерпеливо урчит. Запах стоит такой, что устоять перед ним невозможно, и вы уже не можете больше ждать, потому что способны себя контролировать не лучше 4-месячного щенка. Итак, вы вытаскиваете мясо из духовки, и, слава Богу, оно, наконец, готово. Вы начинаете его резать, при этом отовсюду струится мясной сок. Это хороший знак. Сочное мясо восхитительно. Однако когда вы откусываете кусочек, вы понимаете, что что-то не так.

Как, черт возьми, мясо может быть таким сухим, если из него только что сочился коричневый сок? В том-то и проблема: весь сок теперь находится у вас на тарелке, а не в мясе. Вы не дождались, пока мясо «отдохнет» прежде чем его нарезать.

Почему этого не стоит делать

Как, вы думали, что все советы о том, что еде необходимо дать постоять минут пять, прежде чем ее есть, дают только для того, чтобы она остыла и вы не обожглись, как последний олух? Существует гораздо более серьезная причина: когда мясо нагревается в процессе приготовления, сок внутри него начинает «кипеть» изнутри наружу. На самом деле в процессе приготовления мяса мышечные клетки сокращаются, выталкивая соки. Именно поэтому, когда вы кладете сухой кусок мяса в духовку, к концу приготовления под ним образуется маленькая лужица сока – и это вовсе не вытопившийся жир.

Когда вы вынимаете мясо из духовки, оно продолжает вариться в течение еще нескольких минут. Остаточный жар с поверхности мяса должен сбалансироваться за счет менее горячей середины куска, таким образом, середина куска нагревается, в то время как его поверхность остывает. Это очень важно знать, поскольку пока мясо отдыхает, процесс установления баланса температур достигает своего пика, и только потом весь кусок целиком начинает остывать – теперь мышечные клетки начинают расслабляться, превращаясь в своего рода губку и втягивая обратно ту жидкость, которую они отдали ранее. Очень похоже на ваш костюм медведя, купленный на Крейгслист.

Если вы начинаете нарезать мясо, до того как оно отдохнуло и вобрало в себя влагу, вы лишаете его сока, делая его волокла более сухими, чем в том случае если вы оставите его отдохнуть на несколько минут. Хорошим правилом в данном случае является оставить жареный кусок мяса на 15-20 минут на выключенной плите, где все еще тепло, но уже не горячо. Или прикрыть его фольгой, чтобы оно резко не остывало. Небольшим кускам мяса – стейкам или курице – требуется от 5 до 10 минут. Если бы ведьме из «Гензеля и Гретель» было известно это правило, то, вероятнее всего, она бы оставляла большие куски мяса – то есть детей – отдыхать в течение получаса и даже часа.

№4 Плохой повар готовит при слишком высокой температуре

Рекомендация «не сожгите свое блюдо» кажется совершенно очевидным – на грани с оскорблением — пунктом в списке советов по приготовлению пищи, однако слишком высокая температура – это, пожалуй, самая распространенная ошибка начинающих поваров во всем мире. В конце концов, вы проголодались как волк, и у вас есть всего 15 минут, пока качается пиратская копия «Пса-каратиста». Поэтому в предвкушении того, как Чеви Чейз будет неуклюже произносить слова голосом собаки, которая на протяжении 99% фильма не показывает никаких приемов карате, вы бросаете огромный кусок мяса на сковороду, выкручиваете до предела ручку температуры и начинаете чертыхаться и портить свой ужин. Вам же хватит и пяти минут, чтобы приготовить мясо при такой температуре, не правда ли?

В конце концов, огонь – это верный друг, он никогда, никогда вас не предаст.

Почему этого не стоит делать

Причина, по которой многие начинающие повара совершают эту ошибку, заключается в том, что высокая температура – отличный способ заставить еду казаться готовой. Всего пара минут на раскаленной сковороде – и ваш цыпленок приобретет такую же золотистую корочку, как и цыпленок на обложке глянцевого ресторанного меню. Потом вы откусываете кусочек и понимаете, что внутри он все такой же розовый и в нем все еще живут миллионы бактерий.

На самом деле, существует всего несколько блюд, которым для приготовления требуется высокая температура. Это куски мяса вроде бифштекса «Нью-Йорк» и бифштекса на косточке. Пластинки цуккини. Некоторые виды европейских бургеров. То есть такие продукты, которые вам необходимо приготовить скорее снаружи, чем внутри. Пробуйте проделать это с цыпленком, и вы окажетесь в больнице на промывании желудка.

В случае с более деликатными продуктами, такими как яйца, сильный огонь прожаривает их снизу и по краям, при этом оставляя середину слишком жидкой, похожей на молоки во фритюре. Нет, большинство блюд требуют для приготовления умеренную и умеренно-высокую температуру, потому что чем ниже температура, тем лучше вы можете контролировать процесс. При более низкой температуре пища готовится более равномерно, поскольку ее поверхность нагревается со скоростью, близкой к скорости нагревания внутренней части.

Если вы когда-либо мыли посуду и вам приходилось мучиться со сковородой, которую нужно было скрести и отмачивать в течение двух часов, чтобы отмыть, это значит, что вы готовили при слишком высокой температуре и с недостаточным количеством смазки между пищей и поверхностью этой сковороды. То же самое происходит тогда, когда вы разрезаете кусок свинины или жареной курицы, которая подгорела снаружи и осталась непрожаренной внутри. Лучший способ убедиться, что вы делаете все правильно, это не просто прочитать рецепт, но и найти видеоролик, который демонстрирует процесс приготовления. И еще быть шотландцем.

№3 Плохой повар не разбирается в сковородках

Сковорода – это сковорода. Это просто контейнер, используемый для того, чтобы класть в него пищу во время ее приготовления. Бросаем туда кусок, включаем конфорку, и он жарится.

Почему этого не стоит делать

Я не собираюсь рассказывать вам о том, для чего предназначена та или иная кастрюля или сковорода, однако большинство людей не готовят запеченный сэндвич с сыром в чайнике – и на то есть свои причины. Да, разные кастрюли предназначены для приготовления разных блюд, и это не просто придирки требовательных шеф-поваров, которые хотят казаться элитой. Они просто чрезвычайно внимательно относятся к качеству своих блюд. Шеф-повар не может обойтись всего одной кастрюлей точно так же как механик не сможет выполнять свою работу при помощи одного лишь разводного ключа. Разные профессии требуют разных инструментов.

Поставьте чугунную сковороду на самый сильный огонь, и все будет в порядке. Проделайте то же самое со сковородой с антипригарным покрытием, и ваш дом наполнится едким дымом в духе Чича и Чонга только без спецэффектов. Поджарьте картошку в сковороде, и вы получите приятную хрустящую корочку, которой вы добивались. Попробуйте сделать то же самое в большой кастрюле, предназначенной для нагревания воды, и ее высокие стенки будут удерживать пар, что сделает кусочки картошки мягкими и разваливающимися.

Кроме того, размер тоже имеет значение. Если вы попытаетесь приготовить пасту в слишком маленькой кастрюле, макароны выделят такое количество крахмала в ограниченном объеме, что в итоге они станут клейкими. Вам понадобится кастрюля побольше, где будет достаточно места и воды, чтобы макароны варились, при этом чрезмерно друг друга не касаясь. То же самое происходит, когда вы пытаетесь положить на сковородку слишком много кусков. На ней не остается свободного места, и мясо фактически тушится в выделяемом соке, что портит его текстуру. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, вам стоит разделить содержимое на две сковороды.

Не делайте ошибок, посуда для приготовления имеет огромное значение, потому что здесь речь идет о текстуре конечного блюда. И если вам кажется, что текстура не слишком важна, представьте себе, что вы едите свое любимое блюдо в форме желе. Вкус блюда совершенно такой, к какому вы привыкли, только консистенция слизи.

№2 Плохой повар злоупотребляет приправами

«Приятель, я уже посмотрел достаточно кулинарных шоу, чтобы знать, что секрет – в приправах. Я знаю все качества разный пряностей и то, сколько их нужно класть. KFC готовит лучшего в мире цыпленка, а их слоган гласит, что они используют «11 различных трав и пряностей». Все дело в химии комплексов – в комбинации различных вкусов».

Хорошо, во-первых, вам стоит проконсультироваться со специалистом по поводу вашего пристрастия к KFC. Очевидно, сейчас вы страдаете изнуряющей вас депрессией, и вам не стоит так легкомысленно относиться к своему состоянию. Во-вторых…

Почему этого не стоит делать

Это как раз тот случай, когда студент колледжа, у которого есть только соль, перец и немного чесночного порошка, имеет над вами преимущество. Когда вы всерьез начинаете заниматься кулинарией, вам хочется скупить все известные вам пряности, потому что в своем мастерстве вам не терпится перейти на следующий уровень. Однако в большинстве случаев себя необходимо сдерживать.

Очевидно, некоторые блюда требуют огромного количества приправ – никому не понравится чили, в котором будут только мясо, фасоль и горячая вода. Однако когда речь идет о приготовлении пищи в целом, шеф-повара сходятся во мнении, что основное внимание необходимо уделять качеству продуктов. Приправы нужны только для того, чтобы расставить правильные акценты и подчеркнуть вкус основного продукта. Если я плачу 15 долларов за толстый бифштекс «Нью-Йорк», я хочу почувствовать вкус мяса, а не приправ. Если вы хорошо готовите и покупаете хорошее мясо, вам совершенно необязательно перебивать его вкус приправами.

Когда я просматриваю рецепты в интернете, я руководствуюсь одним правилом, которое меня никогда не подводило: если шеф-повар начинает говорить о мариновании дорогого куска мяса, меня это настораживает. Я не стану сразу списывать его со счетов, потому что хороший маринад может придать восхитительный вкус, если его правильно использовать. Но если шеф-повар начинает рассказывать о пяти или шести различных приправах, которыми нужно натереть мясо, стоит поискать другой ресурс. Если только это не известный, зарекомендовавший себя, уважаемый шеф, вероятнее всего, вы просто испортите блюдо, ингредиенты для которого стоили вам нескольких часов работы.

Конечно, далеко не всегда дело в пряностях. Вы можете испортить блюдо, просто пытаясь сделать его слишком сложным, добавив в него слишком много ненужных ингредиентов. Можно взять высококачественные ингредиенты, такие как, к примеру, лобстер, и испортить их соусами или пастой или чем-либо еще. Таким продуктам это не нужно – сочетание пяти превосходных вкусов зачастую дает пресное блюдо. Я скажу так: возьмите горячую порно-звезду и оденьте ее в костюм девушки из группы поддержки, и она будет выглядеть потрясающе. Или в облегающий костюм Женщины-кошки. Или любой другой сексуальный костюм, который вам придет на ум. Но стоит только ей надеть все эти костюмы сразу, и она превратится в простую вешалку. Я говорю о том, что приготовление пищи во многом похоже на порно.

Я не очень силен в аналогиях. Не стоит портить дорогое мясо чрезмерным количеством приправ.

Однако самой стойкой привычкой и самым сложным уроком становится то, что…

№1 Вы слишком много возитесь с едой

Не слишком ли долго он жарится с одной стороны? Слишком долго, разве нет? Я слышу, что он шипит, как сумасшедший – он, наверное, пригорел. Его нужно перевернуть? Я его переверну. Нет, подождите, он не может пригореть, потому что он находится на сковородке всего 20 секунд. Значит, стоит подождать. Но как я могу ждать? Вы только послушайте! Я уверен, он уже пригорел. Мне нужно перевернуть его сейчас же. И вот я это делаю…

Черт, он еще розовый!

Почему этого не стоит делать

Одним из величайших зрелищ – даже если вы не фанат бейсбола и совсем его не понимаете – является реакция и движения аутфилдера через секунду после того, как мяч отскакивает от биты. Только по звуку удара, по траектории и скорости он может за долю секунды вычислить с точностью экспертов NASA место, где приземлится мяч. Естественно, он не разработчик ракет и не экстрасенс. Он просто сыграл столько игр, что это стало для него инстинктом.

Именно такую привычную реакцию вы вырабатываете в процессе совершенствования своих кулинарных навыков. Со временем вы сможете улавливать изменения в звуке шипения рыбы на сковороде, когда ее текстура меняется через несколько минут после начала жарки. Вы сможете сразу определить, что кусок цыпленка переварен, видя, как мясо отстает от кости. Без таймера и не открывая дверцу духовки, только по запаху вы сможете сказать, сколько еще вашему пирогу нужно выпекаться. Но чтобы достичь такого уровня – как в случае с бейсболистом – вам необходимо освоить основные правила и придерживаться их – в противном случае вы будете играть за Houston Astros.

Если вы жарите стейк, и в рецепте сказано, что его нужно обжарить на сильном огне по пять минут с каждой стороны, не поднимайте его, чтобы посмотреть, подгорел он или нет. Каждый раз, когда вы это делаете, вы портите блюдо. Вы выпускаете жар, который позволяет стейку готовиться должным образом, и ему приходится выдерживать гонку с препятствиями, чтобы просто заработать корочку.

Пробовали ли вы во время жарки цыпленка поддеть его лопаткой или щипцами? Он прилипал к дну сковороды? Если вы правильно смазали сковороду, тогда, скорее всего, вы попытались перевернуть кусок цыпленка слишком рано, а не слишком поздно. Звучит странно, не так ли? Однако по словам шеф-поваров, это вполне естественно, что панированный кусок сам отстает от сковороды и его можно без труда перевернуть, если он хорошо прожарился.

Поэтому, оставьте кусок в покое. Пусть он прожарится. Это не значит, что нужно развернуться и уйти в другую комнату. Останьтесь и прислушайтесь к звукам, которые он издает, пока готовится. Они меняются каждую минуту, и, запомнив их, вы разовьете реакцию и способность рассчитывать время, что сделает вас хорошим поваром. Обратите внимание на изменение запаха. На то, как он мягко принуждает вас убить своих близких, чтобы съесть все самому…

Мне… мне нужно идти. Мне неожиданно захотелось Макмаффинов…

Шеф-повар из Нью-Йорка: 26 самых частых кулинарных ошибок

Я читаю и отслеживаю огромное количество разных блогов и сайтов, посвященных еде – это и мое хобби, и моя работа. Кто-то из блогеров хорошо пишет, кто-то пишет так себе, но дает интересные рецепты, кто-то делает красивые картинки, а на кого-то просто приятно смотреть.

Gavin Kaysen, блогер, шеф-повар, владелец ресторана Spoon & Stable и преподаватель в кулинарной школе проекта Cooking Light – моя тайная любовь. Во-первых, Гэйвин долгое время проработал в Нью-Йорке и с чувством юмора рассказывает обо всех последних кулинарных трендах.

Во-вторых, он, как и я, предпочитает кухню простую, быструю и полезную (см выше – долгое время проработал в Нью-Йорке), в-третьих – ах! – этот Кевин красив, что твоя фотомодель, а красивый и хорошо готовящий мужчина это для меня смертельная комбинация.

кулинарные ошибки

На его сайте можно найти много разных видео, но самым интересным, на мой взгляд, является его почти что энциклопедический труд по самым распространенным ошибкам начинающих кулинаров.

На своем курсе «готовить как шеф-повар в Нью-Йорке» он рассказывает о том, как важно соблюдать базовые принципы работы с продуктами и почему стоит потратить время на изучение основ: успех в кулинарии складывается из нюансов, и чаще всего понимание этих нюансов приходит с опытом.

Однако если вы не хотите тратить 15 лет на пробы и ошибки, то потратьте 15 минут на советы Гэйвина – в конце концов, ошибки совершают все, и иногда полезно услышать со стороны что именно вы сделали не так, и почему вместо кулинарного шедевра у вас получилось непонятно что.

Ошибка 1: вы не пробуете еду в процессе приготовления

Большинство опытных кулинаров постоянно пробуют блюдо во время готовки, выравнивая его вкус по ходу процесса. Неофиты часто слепо следуют рецепту и очень расстраиваются, когда на выходе получается что-то слишком пресное, или, наоборот, слишком кислое/сладкое/соленое и иногда совершенно несъедобное.

Совет Гэйвина: даже если вы готовите редко, приучайте себя постоянно пробовать то, что вы делаете – тесто, соусы, подливы и т. д. Сам Гэйвин рассказывает душещипательную историю о том, как в 15 лет он готовил маме на день рождения ананас в карамели, перепутал соль и сахар, и обнаружил это только когда увидел задумчивое выражение на лице мамы, жующей его подарок.

Ошибка 2: вы не читаете рецепт целиком перед тем, как приступить к готовке

Если вы используете рецепт из интернета или из книги, то всегда просматривайте не только список ингредиентов и короткое описание, но и подробную инструкцию. Иначе за два часа до прихода гостей вы рискуете выяснить что блюдо, для которого вы все уже купили, требует предварительной мариновки компонентов в течение суток или еще что-нибудь подобное.

Совет Гэйвина: если вы готовите для гостей и вам важно, чтобы все было по высшему разряду, то лучше обратиться к рецептам, которые вы уже знаете. Но если вы все-таки хотите поэкспериментировать, то обязательно прочтите весь рецепт целиком, прежде чем подписываться на его воплощение.

Ошибка 3: неправильная замена ингредиентов при выпечке

Вы хотите сделать что-то менее калорийное, или у вас нет какого-то компонента, и вы меняете его на что-то похожее. Например, меняете сливочное масло на растительное. Или льняную муку на пшеничную. Результат: все химические процессы замеса теста нарушены, и на выходе вы получаете абсолютно не то, на что надеялись.

Выход один: следовать рецепту. Некоторые компоненты заменить невозможно, и если вы не опытный кулинар и экспериментатор, то лучше прислушаться к инструкции.

Ошибка 4: Вы кипятите вместо того, чтобы тушить

Это одна из самых распространенных ошибок при готовке, вы чуть-чуть отвлеклись – и ваше блюдо уже вовсю кипит, вместо того, чтобы мягко тушиться. Тушение – это когда на поверхности блюда нет пузырьков воздуха, или есть, но не чаще одного пузырька раз в две секунды. Кипение – это пузырьки воздуха, которые поднимаются на поверхность постоянно, и разница между двумя состояниями способна убить овощи, сделать мясо жестким и вообще полностью изменить вкус готового блюда.

Разница между мясом, которое кипятили 45 минут и тушили 45 минут очевидна всем, пишет Гэйвин: в первом случае всем обедающим придется как следует потрудиться, чтобы победить резиновую говядину.

Ошибка 5: вы перегреваете шоколад

В результате вместо гладкой шоколадной эмульсии, которой можно покрывать кексы и маффины, вы получаете странную жидкость с комочками и масляными пятнами.

С шоколадом нужно обращаться очень нежно – нагревать на медленном огне, постоянно помешивая, и растворять последние кусочки уже сняв шоколад с конфорки.

Если вы растворяете плитку в микроволновке, то останавливайте ее каждые 20 секунд, чтобы размешать тающий шоколад. Если вы растворяете шоколад на водяной бане, то следите за тем чтобы вода вокруг миски с шоколадом не кипела.

Ошибка 6: вы добавляете сливочное масло когда оно уже слишком мягкое

В результате пирог получается жестким и суховатым, печенье расползается по противню и теряет форму во время выпечки.

Мы все делаем эту ошибку хотя бы раз в жизни: забываем достать масло из холодильника заранее (за 30-45 минут до замеса теста), и потом по-быстрому подогреваем его в микроволновке. В общем, это неправильно: лучше разрезать масло на маленькие кубики и все-таки дать ему полежать при комнатной температуре хотя бы минут 10. Если этого не сделать, то химические процессы во время замеса и запекания теста пойдут не так, как нужно, и результат будет разочаровывающим.

Ошибка 7: вы перегреваете молочные продукты низкой жирности

В результате молоко или легкие сливки сворачиваются и плавают в креме, соусе или пудинге противными хлопьями. Если в желании сделать блюдо более легким вы меняете сливки на молоко, или снижаете жирность сливок, то вам нужно а) снизить температуру приготовления или б) стабилизировать молоко или нежирные сливки добавлением крахмала или муки, и только потом нагревать блюдо (чайная ложка крахмала на 200 мл сливок).

Ошибка 8: вы не знаете характер собственной духовки

Вы следуете рецепту, но на выходе получается что-то недопеченное, или пересушенное, или… в общем, ничего хорошего не получается.

Проблема в том, что у каждой духовки – свой характер и своя идиосинкразия, в ресторанах обычно используется точное профессиональное оборудование, но домашние духовки чаще всего обладают специфическими особенностями.

Большинство плит, даже премиальных, меняют свои настройки со временем: например, нагревают чуть ниже или выше указанной температуры, или смещают зону нагрева (нагреваются не равномерно) и так далее.

Универсального совета тут нет, если вы пользуетесь духовкой редко или готовите не дома, то надо проверять готовность блюда постоянно, и разворачивать его разными сторонами, если вы видите, что оно пропекается не равномерно. Температура и время в рецепте – это всегда рекомендованные показатели, которые меняются в зависимости от свойств духовки.

Ошибка 9. Вы неуважительно относитесь к пропорциям (берете компоненты «на глаз»)

И в результате получаются резиновые маффины, жесткие или, наоборот, мокрые кексы и т. д. Безусловно, если вы печете постоянно, и «чувствуете» тесто, то можно позволить себе пренебрежительно относиться к рекомендациям в рецепте. Если нет, то стоит все-таки использовать мерные стаканы и ложки, чтобы не разочаровываться в результате.

Ошибка 10: переполненная сковородка

Частая ошибка начинающих кулинаров: в стремлении сократить время, в сковороду помещается слишком много овощей или кусочков мяса – в результате вместо обжарки получается тушение, так как мясо и овощи немедленно дают сок.

Чтобы получить золотистую корочку, выкладывайте продукты свободно – пространство между кусочками позволит влаге быстро испаряться. Для рагу, гуляшей, говядины по-бургундски и множества других блюд, нужно чтобы кусочки мяса были покрыты поджаристой корочкой, и добиться этого можно только если обжаривать их разреженно.

Ошибка 11: неправильно взбитые белки

Взбитые белки – это очень капризная материя, если вы решили сделать маленькие безе для кофе, или украшение для торта, то важно правильно подготовить белки прежде чем взбивать их миксером.

Важно аккуратно отделить белки от желтков, даже маленькая часть желтка, попавшая в белки, не даст им подняться. Прежде чем взбивать белки, дайте им постоять при комнатной температуре 5 минут, так пена будет круче. Взбивать белки нужно на высокой скорости до тех пор, пока вы не сможете перевернуть миску вверх дном без того, чтобы пена выскользнула.

Как только вы этого добьетесь, убирайте миксер: если переусердствовать со взбитием, то начнется обратная реакция, и ваша пена развалится.

Ошибка 12: при жарке вы переворачиваете мясо слишком часто

Научиться оставлять еду в покое в некоторых случаях – это самое первое, с чего стоит начать, говорит Гэйвин. Если вы переворачиваете мясо или курицу или рыбу слишком часто, то у вас не получится добиться хрусятщей корочки, и само мясо получится слишком сухим. Лопаточкой подденьте слегка кусок мяса – если он легко отходит, то мясо можно переворачивать.

Ошибка 13: вы не нагреваете сковороду достаточно сильно перед тем, как выложить на нее продукты

Неопытные кулинары часто не дожидаются, пока сковорода нагреется как следует прежде чем вылить в нее масло и бросить лук, например, или овощи.

И в результате продукты начинают медленно нагреваться вместе со сковородой, выпускают сок, и все превращается в кашу и начинает прилипать к поверхности, вместо того, чтобы обжариваться. Если по рецепту вам нужно обжарить овощи или кусочки мяса, то сковорода должна быть как следует нагрета.

Важное правило: масло выливается в уже разогретую сковороду, и в него сразу же кладутся продукты.

Ошибка 14: вы режете мясо вдоль, а не поперек волокон

И в результате ваши гости долго и молча его жуют, вежливо не комментируя резиновую текстуру.

Разрезать мясо поперек волокон особенно важно, если вы запекали жесткие части (лопатку или ляжку, например), но даже в случае с курицей это правило отлично работает.

Ошибка15: вы не допекаете свои кексы и торты

В результате пирог получается слегка резиновым. Даже если у вас не очень много опыта, не стоит слепо следовать рекомендациям в рецепте: если вы проткнули пирог зубочисткой, и она сухая, но пирог все еще бледный и румяной корочки нет – он не готов, оставьте его еще на чуть-чуть.

Слегка передержанный пирог в любом случае лучше непропеченного.

Ошибка 16: вы не даете мясу отдохнуть после запекания

В результате во время разрезания сок вытекает из мяса, и на тарелке оказываются сухие ломтики. Планируйте время так, чтобы у вас была возможность дать мясу отдохнуть при комнатной температуре перед подачей, это даст возможность всем сокам равномерно распределиться по куску мяса, и сохранит нежной его текстуру.

Небольшие куски мяса можно накрыть фольгой и дать полежать 5-10 минут, целая запеченная птица требует 20-30 минут отдыха перед подачей (также накрыть фольгой, чтобы сохранить мясо теплым).

Ошибка 17: вы слишком активно месите тесто с низким содержанием жиров

И в результате бисквиты и печенье получаются слишком жесткими.

Тесто с большим содержанием масла сложно «перемесить», оно остается нежным благодаря жирам. Но если вы делаете печенье или бисквит без масла или с небольшим количеством масла, то важно не переусердствовать при замесе – как только мука разошлась, и консистенция теста стала более-менее однородной, нужно остановиться.

Отвести душу и помесить тесто в свое удовольствие можно с рецептами для сдобной выпечки.

Ошибка 18: вы не помещаете зеленые овощи в ледяную воду после варки

И в результате вместо зеленой хрустящей фасоли, брокколи или спаржи, получаете на тарелке бурые вялые овощи, как в школьной столовой.

Главное правило всех зеленых гарниров: овощи отвариваются 3-7 минут в кипящей воде, и немедленно помещаются в кастрюлю с ледяной водой. Термический шок останавливает процесс готовки, и овощи получаются зелеными и идеально хрустящими. Если этого не сделать, то даже после того, как вы достанете фасоль или капусту из кипящей воды, тепло будет продолжать разрушать волокна овощей изнутри.

Ошибка 19: вы берете мясо из холодильника и сразу же кладете его на гриль или сковороду

И в результате мясо прожаривается неравномерно: снаружи оно готово и покрыто корочкой, внутри остается сырым. Любое мясо должно полежать 10-15 минут при комнатной температуре прежде чем его начнут готовить.

Ошибка 20: Вы используете слишком много заменителей

И в результате… хм. Помним главную заповедь всех шефов мира, пишет Гэйвин, хорошая еда начинается с хороших продуктов. Ни один лимонный концентрат не заменит по вкусу свежий лимон. Бережно храните свои продукты (масла, орехи, крупу, муку), а мясо и овощи по возможности покупайте чаще, но в маленьком объеме (на 1-2 дня) и более свежие.

Ошибка 21: яйца «бенедикт» похожи на истерзанные комочки плоти, а не на красивые МЯГКИЕ ШАРИКИ с просвечивающим ЖИДКИМ желтком

Яйца “в мешочек” – любимый компонент модных салатов и сэндвиечй – это настоящий кошмар для начинающих кулинаров. В среднем приходится убить не один десяток яиц, прежде чем начнет получаться что-то хоть отдаленно напоминающее красивые картинки.

Спокойно, пишет Гэйвин, сейчас мы разберемся с этой темой и научим вас поражать любимых красивыми завтраками и фотогеничными салатами.

  • наполните кастрюлю водой, примерно на глубину 4 см. Нагрейте ее (не доводя до кипения – кипяток заставляет белок немедленно свернуться, и плавать потом хлопьями по всей кастрюле). Добавьте 3 ч ложки столового уксуса.
  • Разбейте яйца в отдельные чашки, проследите, чтобы желток остался целым.
  • Аккуратно вылейте яйцо в центр кастрюли, оставьте на 3 минуты, достаньте шумовкой и выложите на бумажное полотенце. Так же отварите оставшиеся яйца, одно за другим. Готово!

Ошибка 22: сожжённая карамель

Карамель – это еще одна хитрая история, которая требует определенного опыта, пишет Гэйвин. Сахар ведет себя не так, как большинство продуктов при нагревании. Если остальные продукты забирают тепло от сковороды или кастрюли, то сахар сам генерирует тепло, так как при нагревании запускается определенная реакция – поэтому перенагреть сахар очень легко.

И даже если вы убираете сковороду с огня в тот момент, когда карамель стала прекрасного золотистого цвета, реакция все равно продолжается, и ваша карамель все еще может подгореть.

Единственный выход – соблюдать пропорцию вода:сахар (1/4 стакана воды на стакан сахара) и наблюдать за тем, как идет карамелизация, минимально вмешиваясь в процесс (аккуратно и редко помешивая). Перед тем, как поставить карамель на огонь, подготовьте миску с холодной водой и льдом, как только ваша карамель готова – немедленно ставьте сковороду в холодную воду на 2 минуты, и затем сразу используйте карамель по назначению, пока она не застыла.

Ошибка 23: вы не замачиваете картофель перед тем, как его запекать

И в результате вместо долек с хрустящей корочкой получается мягкое и обгоревшее нечто.

Если картофельные дольки правильно подготовить, то на выходе можно получить здоровую альтернативу картофелю-фри – нежные дольки с хрустящей корочкой. Чтобы этого добиться, картофельные дольки надо замочить в воде, чтобы «вытащить» из них крахмал, тогда при запекании будет образовываться меньше пара, и овощи будут запекаться, а не тушиться и подгорать.

Картофель нарезать дольками, и замочить в холодной воде на 30 минут. Вынуть, обсушить бумажными полотенцами. Сбрызнуть оливковым маслом, травами и выложить на смазанную маслом бумагу для запекания (каждую дольку отдельно, не кучей). Запекать на 180 градусах 30-35 минут.

Ошибка 24: ваша рыба прилипает к грилю

Всем знакомая история – рыба готова, гости ждут за дачным столом, кулинар пытается выложить готовый кусок на тарелку, но половина куска остается висеть на решетке гриля.

Главные ошибки: неправильный выбор рыбы, низкая температура и неподготовленная решетка гриля. Для запекания на гриле нужно брать плотную рыбу – лосось, тунец и т. д. Прежде чем выложить рыбу на гриль, ее нужно просушить бумажным полотенцем.

Решетку гриля сбрызнуть спреем для запекания, выложить на нее рыбу и дать ей спокойно запечься несколько минут, прежде чем трогать ее шпателем или пытаться перевернуть. Если рыба готова, то она легко отойдет от решетки гриля, и никаких проблем с тем, чтобы ее перевернуть, не возникнет.

Ошибка 25: ваш домашний песто буреет

Песто – это отличный способ утилизировать дачную зелень, и прекрасный продукт для соусов, салатов, сэндвичей и всего остального. Однако если ваш песто уже через несколько часов после готовки начинает буреть, значит вы выбрали неправильную программу в миксере.

Если молоть листья свежей зелени слишком быстро, мелко и в течение долгого времени, то в процессе выпускается этилен – газ, который заставляет зелень буреть, и приводит к тому, что свежий песто меньше хранится. Чтобы песто оставался зеленым и хранился дольше, выбирайте импульсный режим.

Классический рецепт: горсть листьев базилика или рукколы, чеснок, сыр, орехи и 2 ст ложки оливкового масла. Все перемолоть на импульсном режиме в течение 2-х минут. Добавить еще 2 ст ложки масла, повторить. Выложить в банку и сверху залить оливковым маслом, чтобы защитить песто от окисления.

Ошибка 26: вы не сдаетесь, хотя давно пора выбросить то, что НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, и начать снАЧАЛА

В результате вы портите себе настроение еще сильнее, потому что иногда спасти блюдо уже невозможно. Совершать ошибки – это нормально, главное вовремя признаться себе в том, что что-то пошло не так, и начать все сначала.

Ссылка на основную публикацию