20 «психоделических» фото из нашей реальности, от которых волосы дыбом

20 «психоделических» фото из нашей реальности, от которых волосы дыбом

LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости

Читатель, вы держите в своих руках удивительную книгу. Она одновременно является и продолжением авторской серии книг о наркотиках, написанных А.Г. Данилиным, и книгой о самых глубоких тайниках души каждого из нас.

Об этой работе можно сказать очень много:

• это первое отечественное исследование взаимосвязи наркотиков и культуры;

• это, вообще, первая крупная опубликованная отечественная работа, посвященная психоделии и психологии наркотизма;

• это книга о том, что такое человеческое «Я», и о том, каким образом наше сознание взаимодействует с химическими веществами, и не только с ними одними;

• это первая известная мне книга, описывающая зависимость как отдельный феномен человеческой психики и предлагающая теорию его возникновения и функционирования;

• это первая отечественная работа, дающая, ясную мировоззренческую основу для диалога с психоделической культурой и образом жизни, которые в наше время, казалось бы, победили все и вся;

• это первая отечественная монография, основанная на традиции, которая в Европе получила название «антипсихиатрия»;

• и (возможно, это главное) это первая психологическая или медицинская работа новейших времен, которая не боится обсуждать не только психологические, но и духовные основы человеческого бытия.

Вместе с тем, об этой книге можно ничего не говорить — она захватывающе интересна, читается очень легко и скажет все сама за себя.

Я лишь считаю нужным обратить внимание всех, кто привык читать предисловие вместо книги, на некоторые аспекты ее содержания. Они отсутствуют в заглавии, но представляют интерес для каждого человека, который профессионально занимается или просто интересуется проблемами психологии и культуры.

Для того чтобы ответить на главный вопрос всей серии книг — «Почему люди употребляют наркотики?» — А. Г. Данилину приходится «по дороге» объяснять или анализировать целый ряд феноменов, которые, по мнению автора, психологически пересекаются с проблемой зависимого поведения.

В книге, почти на равных правах с наркотиками, «участвуют» (более или менее подробно анализируются): спиритизм и Ницше, сюрреализм и социализм, эпоха Просвещения и нацизм, психоанализ и новейшая философия постмодерна, кино и компьютеры, ведьмы и зомби, русские сказки и греческие мифы, искусство концептуализма и психология современного подростка, хиппи и «жизнестойкие дети».

В ней идет речь о чудесах подлинных и мнимых, о разнице между религиозной верой и самообманом, о разных, порой самых неожиданных, трактовках грехопадения Адама и Евы, о русских мистических сектах и религиозных экстазах хлыстов и скопцов.

И это далеко не все!

Пытаясь понять механизм влияния на психику самых загадочных среди известных человечеству психоактивных веществ, автор анализирует первоистоки таких, невероятно важных для современного мышления понятий, как внушение или манипуляция сознанием. Следуя логике исследования, он описывает потаенные психологические и духовные механизмы возникновения феномена групповой психотерапии и повальной увлеченности восточными «эзотерическими» учениями.

Для того чтобы читателю было легче понять, что такое зависимость и независимость, жизненный стиль, автор приводит адаптированную им тестовую методику Д. Роттера и дает практические рекомендации по ее использованию.

Обратите внимание на 28-ю главу книги! Она посвящена популярной музыке и ее связи с наркотиками. Инструментов для анализа молодежной музыкальной культуры у современных педагогов и психологов нет вообще. Это первый отечественный опыт описания механизмов влияния музыки на психологию молодого человека. Главное — в главе (и снова впервые, насколько мне известно) предлагается альтернатива разрушительному натиску рейв-движения. Причем эта альтернатива найдена автором в структуре самой популярной музыки. Он приводит, в частности, некоторые образцы, на основании которых думающий педагог или психотерапевт может построить систему профилактики наркоманий или музыкальной терапии.

В главах, следующих непосредственно за «музыкальной», автор исследует советскую подпольную субнаркотическую, или «эзотерическую», культуру. Насколько мне известно, никто ранее не пытался рассматривать мистические искания нашей интеллигенции как самостоятельный (и массовый) культурно-психологический феномен — «отечественную психоделию». Я думаю, что большинство из нас — психологов нынешнего поколения сорокалетних — в юности ощущали себя причастными к отечественному «эзотерическому» движению. Ощущали, но попыток анализа того, что с нами происходило, не делали. И вновь автор книги идет по непроторенной дороге.

Я думаю, эти главы вызовут множество споров…

В этой книге спорно вообще все.

Но разве возможно существование бесспорных истин в области человеческого духа?

Логика книги подкупает, несмотря на эвристичность многих ее положений. Монография позволяет объединить в единую мировоззренческую концепцию самые страшные и загадочные социальные и психологические феномены только что завершившегося века — она повествует в конечном итоге о разнообразных ликах зла.

Чем больше я думаю о работе Данилина, тем больше я понимаю — по-другому об LSD написать было просто нельзя. О необычных феноменах души можно сделать только необычную книгу.

Вполне вероятно, таких книг не существовало до сих пор потому, что потенциальные их авторы прекрасно понимают всю сложность проблем, с которыми придется столкнуться, и отсутствие у официальной (совсем недавно советской) науки психологического инструментария для их анализа. Все это требует от автора первой подобной книги смелости и почти невероятной эрудиции.

Может показаться удивительным то, что автор этой книги не психолог и не ученый, а практикующий врач — психиатр, заведующий отделением известной московской клиники. Лично мне это не кажется ни удивительным, ни странным. Врач, а сегодня еще и психолог-практик — это профессии, которые первыми сталкиваются с насущной необходимостью объяснить пациенту, что именно является причиной возникновения тех или иных проблем, вносящих сумятицу в жизнь его души.

Конкретного пациента не волнует ни уровень развития науки, ни разновидность образования, которое получил консультирующий его специалист. Он хочет лишь знать ответы на два вопроса: «Почему это со мной происходит?» и «Что делать?»

У терапевта или хирурга есть «вооружение» для ответа на эти вопросы — это таблетки или скальпель. Единственным «оружием» педагога, психолога или психотерапевта является его мировоззрение — ясность и глубина его взглядов, позволяющих убедить пациента в том, чтобы он изменил свой взгляд на мир и на самого себя.

В сегодняшнем калейдоскопе теорий и взглядов нам не хватает этого «оружия», как никогда раньше.

Книга А.Г. Данилина — это попытка дать всем, кто в этом заинтересован, подобное психологическое вооружение, позволяющее убедить наркомана или просто человека зависимого в его неправоте или непонимании сути того, что с ним происходит. Имея возможность работать с рукописью этой книги до ее выхода в свет, я выписал для себя множество цитат, порой просто необходимых для практических бесед с нашими пациентами (да и студентами тоже). Кроме интереснейшей теории, материал этой книги, видимо, именно потому, что она написана врачом, предоставляет массу возможностей для его применения в каждодневной психологической, педагогической или психотерапевтической работе.

Я думаю, что в этом убедится любой человек, давший себе труд внимательно ее прочесть.

доцент Московского городского

сектор проблем медико-социальной реабилитации

25 бесплатных приложений, которые превратят ваши фото и видео в шедевры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

AdMe.ru собрал для вас несколько простых, но эффективных программ для улучшения и обработки ваших снимков и видео. В списке есть приложения, которые позволяют применять неожиданные и интересные спецэффекты, создавать удивительной красоты фото и даже снимать настоящее кино.

Уже предчувствуем, что некоторые из них увлекут вас не на один час.

Наколдовать фото с двойной экспозицией

Enlight сочетает в себе все базовые функции фоторедакторов — от изменения размеров снимка, коррекции цвета и экспозиции до наложения фильтров и надписей. Также можно «смешивать» несколько фотоснимков, создавая изображения с двойной экспозицией, стилизовать фото под нарисованные маслом картины или скетчи и добавлять рамки.

Получить совершенный кадр

MuseCam – фоторедактор с большим количеством профессиональных инструментов, которые позволяют изменять снимки вручную и доводить их до совершенства. Еще одно достоинство MuseCam — в огромном выборе разнообразных фильтров. Есть две предустановленные коллекции (одна цветная, одна черно-белая), остальные можно купить.

Превратить обычный снимок в психоделический сон

Dreamscope позволяет пользователям загружать изображения и применять интересные фильтры с необычными эффектами. В приложении множество причудливых фильтров (в том числе вдохновленных компьютеризированными кошмарами искусственных нейронных сетей Google), которые превратят ваше фото во что-то совершенно иное.

Фотографировать в мультипликационном стиле

PaperCamera дает возможность создавать фото в рисованном или мультипликационном стиле. Эффекты можно применить к фото галереи или создавать новые снимки сразу в новом стиле. Если хочется узнать, как выглядел бы ваш мир в мультфильме, вам сюда. Забавно, что даже интерфейс приложения выглядит так, как будто его нарисовали цветными карандашами. Приложение не то чтобы совсем бесплатное, но стоит сущие копейки, поэтому мы решили его сюда включить.

Стилизовать фото под ретроснимки

B&W Film Emulator – это фоторедактор черно-белых фотографий. Он не просто делает снимок черно-белым, но и позволяет увидеть, как бы выглядело загруженное фото, если бы его сняли на ту или иную черно-белую фотопленку, например TRI-X 400 от Kodak или Neopan 400 от Fuji. Еще в приложении можно настраивать контраст и тени и добавлять виньетки.

Сделать идеальное селфи

B612 – удобный фоторедактор для селфи, позволяющий делать… селфи. И затем обрабатывать фотографии.

“Загримировать” лицо под известного персонажа или поменяться лицом с другом

MSQRD в реальном времени “гримирует” под известного человека, примечательный типаж или животное. Находясь в этом образе, можно записать видеопослание и отправить его друзьям или выложить на всеобщее обозрение в соцсети.

Наложить на фото геометрические эффекты

Defqt изменяет фотографии при помощи многочисленных геометрических эффектов. Среди них — отражение, калейдоскоп, добавление шума, наложение разноцветных геометрических фигур и пятен, похожих на распыленную из баллончика краску, триангулирование и другие. Большинство эффектов доступно бесплатно, другие можно купить.

Почувствовать себя звездой “Золотого века” Голливуда

OldBooth – одно из старейших приложений в App Store по изменению лиц. Позволяет превращать фото пользователя в оригинальных ретроперсонажей.

Сделать из фото картину

Prisma – популярное приложение, которое позволяет превратить любую фотографию в живописное произведение в разных стилях.

Похожее:

Мы собрали для вас еще несколько подобных приложений, в каждом из которых можно найти оригинальные фильтры и функции.

Создать красивый клип из обычных видео и фото

Magisto дает возможность создавать короткие фильмы и красочные видеоклипы из видео и фото. В приложении можно добавлять спецэффекты и использовать фильтры, накладывать музыку и делиться видеоклипами в соцсетях. “Умный” автоматический редактор способен самостоятельно проанализировать содержание фото и видео в вашем телефоне и сотворить красивое кино без вашего участия.

Снять старое доброе кино

8mm — отличная «винтажная» камера. Режиссер Малик Бенджеллуль пользовался приложением, когда снимал ленту «В поисках Сахарного Человека», которая в 2013 году получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Приложение накладывает на видео такие эффекты (пыль, мерцание, царапины, зернистость), чтобы оно казалось снятым на старую пленку.

Смонтировать профессиональный видеоролик

KineMaster — полнофункциональный профессиональный редактор, который поддерживает несколько слоев видео, изображений и текста, несколько дорожек аудио, позволяет настраивать яркость, контрастность и насыщенность цветов, накладывать видеофильтры и спецэффекты, экспортировать ролики в качестве Full HD и многое другое.

Похожее:

  • iMovie – похожий многофункциональный редактор, только для “яблочных” устройств. Кроме прочего, в приложении можно делать ролики в стиле трейлеров к голливудским фильмам. Скачать на App Store.
  • VidTrim – приложение попроще, с удобным интерфейсом. Подойдет для тех, кому нужен быстрый результат. Скачать на Google Play.
  • AndroVid. Кроме хорошего выбора базовых функций позволяет нарезать одно видео на несколько фрагментов или объединять видеоролики в один.

Превратить видео в ожившее живописное полотно

Artisto – мобильное приложение для художественной обработки видео авторства Mail.Ru Group. Также может обрабатывать фотографии и делать короткие «зацикленные» видео, которые сначала воспроизводятся в нормальном, а потом в обратном направлении (Loop). Сейчас пользователям доступно 17 фильтров.

Получается, кстати, настоящая магия. Вот, полюбуйтесь.

Двери восприятия: британская художница, ЛСД и поиски расширенного сознания

Начало

Аманда Филдинг ( Amanda Feilding ) родилась в 1943 году в семье маркиза Бат Базиля Филдинга ( Basil Feilding ) и Маргарет Филдинг ( Margaret Feilding ) . Её р од происходит из династии Габсбургов, представители которой правили во многих европейских странах. Предки Аманды приехали в Великобританию в XVI веке и довольно быстро обросли связями с представителями британской аристократии . Будущая исследовательница психоделиков росла в Бекли-парке ( Beckley Park ) — замке неподалёку от Оксфорда , который служит сейчас штаб-квартирой фонда Бекли (к стати, именно в нём снимали некоторые сцены из фильма “Гарри Поттер и к убок огня” ).

Не очень удивительно, что девушка, выросшая в такой обстановке, увлеклась творчеством. В университете она изучала изо бразительное искусство, скульптуру, а также арабскую историю у Альберта Гурани ( Albert Hourani ) и сравнительное религиоведение под руководством Роберта Зенера ( Robert Zaehner ) . По словам Аманды, её очень впечатлила в студенческие годы книга Зенера Mysticism: Sacred and Profane . В этой работе Зенер говорил в том числе о различных состояниях сознания, достигаемых с помощью религиозных практик. Позже, путешествуя по миру, Аманда открыл а для себя образ жизни дервишей и их необычные танцы (суфийское вращение). Ей были интересны все способы изменения и расширения сознания с помощью особых ритуалов, движений, веществ и процедур.

Коллаж © L!FE. Фото: © Flickr/Jared Aiden Wolf/Tim Green

Прилив крови к голове

В 1966 году Аманда Филдинг познакомилась с эксцентр ичным голландцем Бартом Хьюзом ( Bart Hughes ) . В то время он учился на медика ( впрочем, Хьюз так и не окончил университет и впоследствии стал библиотекарем ) .

За несколько месяцев до встречи с Амандой Хьюз намеренно проделал отверстие в своём черепе. Столь неординарный поступок был призван подтвердить теорию Хьюза о том, что для достижения большей ясности сознания мозгу необходим повышенный приток крови. Барт Хьюз считал, что человеческий мозг недополучает кровь из-за того, что мы ходим на двух ногах ( а младенческое состояние, когда кости черепа ещё не срослись друг с другом, даёт свободу мозгу ) . Чтобы исправить это недоразумение, студент предложил проводить трепанацию черепа. Как он считал , трепанация способна вернуть баланс крови и черепно-мозговой жидкости к оптимальным значениям, не характерным для прямохо дящих. А чтобы удовлетворить возросшие после трепанации потребности нервных клеток в питании, он предлагал после процедуры съедать значительное количество сахара.

Хьюз показывал изложение своей теории под названием Homo sapiens correctus (“Человек разумный исправленный” ) маститым учёным, но они не восприняли его всерьёз. Вероятно, одной из многочисленных причин такой неудачи был тот факт, что студент представил свои предп оложения и выводы в виде свитка, а не на обычных листах бумаги.

Коллаж © L!FE. Фото: © cabinetmagazine.org , © Flickr/ Jared Aiden Wolf

В отличие от представителей официальной науки, художница Филдинг прониклась идеями Хьюза до такой степени, что они на несколько лет стали парой. По словам самой Аманды, харизматичный Барт Хьюз пр обудил в ней интерес к биологии и желание изучать сознание именно с биологической , научной точки зрения.

Через четыре года после знакомства с Хьюзом Аманда самостоятельно сделала себе трепанацию черепа. Много лет она упрашивала знакомых хирургов помочь ей с процедурой, но все медики отказывались, так как не видели смысла сверлить череп физически здоровому человеку. В итоге Филдинг решилась сделать трепанацию сама себе и даже сняла об этом небольшой фильм (который долгое время считался утерянным, но был показан в 2011 году в лондонском Институте современного искусства ). Как и Хьюз, она использовала для этого стоматологическое сверло, управляемое ножной педалью.

Аманда никогда не боялась делиться с другими идеями, которые нрав ились ей самой. Оба раза, к огда она баллоти ровалась в Парламент Великобритании, её лозунг звучал как Trepanation for the national health (“Трепанация — во имя здоровья нации”) . Филдинг добивалась того, чтобы трепанация была доступна всем гражданам и проводилась бесплатно. С праведливости ради надо сказать, с таким предвыборным обеща нием художница н абрала довольно мало голосов.

Что плохо для британского электората, хорошо для советских учёных. Аманда нашла родственную душу в Юрии Москаленко — сотруднике Института эволюционной физиологии и биохимии имени И.М. Сеченова . Москаленко, который сейчас является академиком печально известной из-за Виктора Петрика РАЕН, а также увлекается остеопатией, несколько десятилетий сотрудничал с Филдинг , изучая, как изменяется ток крови в мозге при трепанации, проделанной пациентам петербургских клиник по медицинским показаниям, и что при этом происходит с самочувствием и сознанием таких больных.

Коллаж © L!FE. Фото: © Flickr/Jared Aiden Wolf

Трудный ребёнок

Аманда Филдинг была солидарна с Бартом Хьюзом не только относительно идеи о трепанации черепа, но и относительно ЛСД. Сам Хьюз говорил, что впервые попробовал этот психоделик в 1958 году в рамках од ного медицинского исследования в университетской больнице Амстердама. Филдинг впервые приняла ЛСД несколько позже — за несколько месяцев до знакомства с Хьюзом. По её недавнему признанию , в то время она могла принимать это вещество едва ли не каждый день: это модифицировало сознани е и давало ощущение связи со всем, что существует в мире.

Впрочем, через некоторое весьма непродолжительное время ЛСД и другие психоделики законодательно запретили в США, Великобритании и многих других странах. Филдинг считает , что медвежью услугу психоактивным веществам оказали персонажи вроде Тимоти Лири ( Timothy Leary ) . Он вместе со множеством других людей, употребляющих ЛСД с целью отдыха и расслабления, добился излишней популяризации вещества. Психоделик стали использовать те, кто не понимал, как с ним обращаться, и не осознавал собственной ответственности за происходящее. В результате политики обратили на ЛСД внимание и отнюдь не доброе.

Президент США Ричард Никсон назвал Лири опаснейшим человеком в США, а в начале 1970-х научные исследования ЛСД прекратили финансировать. При этом данные, пол ученные в работах 1953—1973 годов , почти всегда свидетельствовали о том, что из этого вещества можно извлечь немало пользы для психического здоровья. Например, ЛСД и псилоцибин быстро и надолго помогали ослабить депрессию и тревожность у неизлечимых больных. Правда, по нынешним меркам многие исследования того времени можно посчитать некорректными, главным образом из-за трудностей с контрольной группой па циентов. Сложно убедить участника эксперимента (или наблюдающего за ним исследователя) в том, что он принял психоделик, в то время как на самом деле он употребил плацебо.

День, когда ЛСД, МДМА и подобные вещества отнесли к списку запрещённых, многие друзья Аманды Филдинг встр етили со слезами на глазах. Энн Шульгина ( Ann Shulgin ) , учёный и жена знаменитого психофармаколога Александра Шульгина, вспоминала, как они с мужем переживали за пациентов, которые не смогут получать нужное лечение.

Аманда Филдинг и “крёстный отец” МДМА Александр Шульгин

Естественно, запрет ЛСД сказался и на Альберт е Хофма не ( Albert Hofmann ) — его создателе и первом человек е , который сознательно приня л это вещество. Когда-то Аманда Филдинг пообещала Хофману, что вновь проведёт научное исследование ЛСД на людях. Она выполнила своё обещание, но, к сожалению, Хофман не дожил до этого момента.

Аманда Филдинг и создатель ЛСД Альберт Хофман

Триумф науки

На протяжении многих лет Филдинг выступала за отмену полного запрета психоделиков. Она старалась убедить политиков в том, что ЛСД, псилоцибин, МДМА и подобные вещества могут принести пользу, если принимать их под контролем врачей. Чтобы доказать это на практике, требовалось провести исследования на добровольцах, но и они были запрещены.

Аманда отмечает : ” Чтобы использовать некую технологию, навык, инструмент, нужно уметь с ними обращаться. Никто не запрещает лошадей из-за того, что кто-то первый раз сел на лошадь и упал с неё. С психоделиками этот аргумент почему-то не проходит “.

Хотя исследования психоделических препаратов из-за запретов долгое время оставались на мёртвой точке, в других областях науки потихоньку появлялись новые данные и новые методы. В начале 1990-х л юди научились получать информацию о состоянии различных участков мозга, анализируя их кровенаполнение с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ) . Появление такого метода стало сигналом к действию для Аманды. Наконец-то появился реальный способ проверить, как изменение кровоснабжения мозга влияет на сознание и как действуют психоделики, меняющие это кровоснабжение. Филдинг решила, что ей нужно заручиться поддержкой именитых учёных, и обратилась к ряду своих давних знакомых, исследователей психоделиков . В 1998 году Аманда Филдинг основала фонд Бекли (Beckley Foundation), призванный объединить усилия сторонников терапевтического использования психоактивных веществ.

В числе учёных, поддержавших фонд Бекли и определивших его научную программу , были Альберт Хофман и Александр Шульгин. Сейчас наиболее выдающиеся члены Консультативного совета фонда — профессор Королевского колледжа Лондона Дэвид Натт ( David Nutt ) , заслуженный исследователь признанных и непризнанных наркотиков и до 2009 года советник британского правительства по вопросам нарко политики, а также Рамачандран Вилейанур ( Vilayanur Subramanian Ramachandran ) , американский нейробиолог индийского происхождения , известный рядом книг о механизмах работы сознания и языка .

Фото: © Flickr/Matthew Kirby

За неполные 20 лет работы фонда Аманде Филдинг удалось добиться проведения экспериментов с применением многих психоактивных веществ. Результаты большинства работ оказались столь же многообещающими, как и 50—60 лет назад. Однако современные исследования проводят на качественно новом уровне. Научные статьи о них печатают в высокоцитируемых журналах. Впрочем, сама Филдинг признаёт: ” Nature не возьмёт наши статьи, но не потому, что эти работы имеют недостаточно высокий уровень, а потому, что упоминание психоделиков в Nature в позитивном ключе может иметь далеко идущие последствия (которых, вероятно, боятся) . Я надеюсь, что ситуация изменится, и буду прилагать к этому все усилия “.

Положительный эффект можно получить и от псилоцибина, и от марихуаны, МДМА и, конечно же, от ЛСД. Оказалось, что при помощи МДМА больные посттравматическим стрессовым расстройством быстрее забывают о жизненном эпизоде , который травмировал их психику (изнасиловании, аварии, теракте, военных действиях и т. д.). Психоактивная смесь, известная под названием “аяуаски”, стимулирует образование новых нервных клеток в мозге , чем может способствовать излечению от депрессии. Люди, принявшие ЛСД внутривенно, становятся на некоторое время более подвержены внушению , что можно использовать при психотерапии. Псилоцибин снижает уровень тревожно с ти и депрессии у больных раком и помогает избавиться от алкогольн ой зависимости (при этом сам зависимость не вызывает).

Все описанные выше исследования относятся к области медицины. Пока это единственное дисциплинарное поле, где хоть как-то разрешают тестировать психоделики. Конечно, Аманде хотелось бы исследовать психоактивные вещества не только на больных, но и на здоровых людях, ведь их сознание тоже может выиграть от контролируемого употребления психоделиков. Деньги для первой в мире визуализации работы мозга под ЛСД со бирали на площадке для краудфандинга , а в ближайших планах у Филдинг провести исследование того, как это вещество влияет на игру в “Го” .

Игра “Го” — отличный способ оценить, насколько хорошо человек распознаёт паттерны, просчитывает ходы , насколько целостно он воспринимает ситуацию. К сожалению, на подобные эксперименты требуются особые разрешения от властей и дополнительные финансы. Ни того, ни другого у небольшой некоммерческой организации сейчас нет. Однако хочется надеяться, что мечта Аманды Филдинг изучить способы расширения сознания с помощью психоделиков и полезные эффекты, которых таким образом можно достичь, воплотится как можно полнее.

Арт-проект Science Vs Delirium. Наука против бреда, психоделические принты против фотографий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, зарегистрированным пользователям, участинкам блога

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Комментарии

Считаю, особо восхищаться нечем – ну взял человек классические портреты знаменитых ученых и яркими красками отобразил лишь отдельные детали их лиц. И что? Если бы не подписи под рисунками, можно было б сказать, что это лишь эскизы карнавальных масок – не более.

Я бы не сказал, что рисунки бредовые от сумашедшего, просто напоминают детские раскраски.

да #ля!! в детскую !!

Ничего нового не скажу, согласен со всеми предыдущими комментаторами. Могу добавить, что мой внук не хуже нарисует, а найти ассоциацию со знаменитым человеком, можно по любому рисунку, тем более под действием галлюциногенных препаратов.

Идея понятна. Можно эти портреты интерпретировать по разному. У кого на сколько хватит фантазии. Надеюсь, что автор своими рисунками попытался передать внутренний мир своих персонажей в соответствии со своими представлениями о нем.

Не думаю, что это похоже на детские рисунки. Скорее соглашусь с предыдущим комментарием. Отражают мнение художника о нарисованных людях.

Интересно искусство! Мне напоминают просто кусочки вырезные из бумаги и составление в виде масок. Ничего интересного. Но, по обсуждать можно, я бы сходил на такую выставку.

“Интересно искусство!” и через фразу – “Ничего интересного.”. Так как на самом-то деле?:))

Я не согласна с вышеперечисленными откликами. Да, с развитием компьютерных технологий не составляет труда сделать симметричный рисунок.
Но также люди забывают, что порой бывает достаточно тяжело оставить только самые главные и узнаваемые черты.
Они молодцы хотя бы потому, что до такого додумались.
Всегда есть желание как-то оживить портреты великих ученых. Иначе бы школьники не расскрашивали бы их парики в разные цвета.

Задумка на пять, воплощение на ноль. Мелко. О какой психоделике тут можно говорить? Обыкновенное лоскутное творчество, нашпигованное смыслом.

В России готовят психоделическую революцию: ЛСД будет легализовано

В Москве возникла инициативная группа, которая займется созданием Русского психоделического общества. Новая организация ставит своей целью добиться легализации использования в официальной медицине психоделических средств, в первую очередь, такого загадочного во всех отношениях вещества как ЛСД-25. Предполагается, что в учредительном съезде новой организации, который планируется на ноябрь, примет участие выдающийся американский ученый Станислав Гроф, которого наряду с Фрейдом и Юнгом называют величайшим революционером в области психологии.

«ЛСД-25 было хорошо изучено еще сорок лет назад, и его удивительные свойства нашли тогда применение в психотерапии, – говорит председатель инициативной группы по созданию РПО Антон Чуппин. – К сожалению, после возникли определенные правовые проблемы, которые исключили психоделики из числа легальных препаратов. Не только на наш взгляд, это неправильно. В США в прошлом году группа ученых и деятелей культуры обратились к главному хирургу (аналог нашего Минздрава) с предложением легализовать ЛСД-25 для использования в медицинских клиниках».

Обращение подписала, в частности, Барбара Стрейзанд, которая призналась, что именно ЛСД помог ей пережить душевный кризис, когда звезда обнаружила, что ее единственный сын является гомосексуалистом.

ЛСД-25 был открыт в 1943 году ведущим специалистом крупнейшего швейцарского фармацевтического концерна «Сандоз» Альбертом Хоффманом в 1943 году совершенно случайно. Приняв микроскопические дозы вещества (несколько миллионных частей грамма), Хоффман спустя некоторое время обнаружил, что его сознание отделилось от тела. Весь мир представился ему в совершенно необычном ракурсе. Начиная с 1948 года «Сандоз» рассылал ЛСД во все ведущие клиники Европы и Америки для исследований. Результаты оказались просто потрясающими. Под влиянием нового препарата люди совершали путешествия в иные миры и эпохи, переживали глубокие мистические состояния, что благотворно сказывалось на их характере и психологических проблемах.

Что интересно, исследования с ЛСД проводились и в клиниках социалистических стран, особенно интенсивно в Польше и Чехословакии. Препарат изучался и в Советском Союзе Марией Телешевской, которая крайне одобрительно высказалась об ЛСД в монографии, опубликованной издательством «Медицина» в 1964 году.

Однако с начала 60-х годов отношение к ЛСД стало меняться. Препарат вышел из-под контроля медиков и стал достоянием широкой общественности. Битники и хиппи, а также богемные круги употребляли его безо всякой меры. Здесь стали проявляться негативные свойства вещества и, прежде всего, его полная непредсказуемость. Так, голливудская дива Ава Гарднер, бесконтрольно приняв ЛСД свыше 200 раз, несколько месяцев видела в зеркале вместо своего лица оголенный череп. Были зафиксированы случаи странных самоубийств, когда под влиянием препарата люди выбрасывались с верхних этажей домов, чтобы войти в заходящее солнце. В 1964 году сенатор Роберт Кеннеди заявил, что ЛСД представляет собой главную опасность для американской молодежи, возглавив борьбу за его запрет. В 1966 году производство и распространение ЛСД-25 было запрещено на всей территории Соединенных Штатов, чуть позже этот запрет ввели и другие страны мира.

Медицинские исследования ЛСД продолжались в Америке до 1974 года только в Мэрилендском научном центре под руководством эмигрировавшего из Чехословакии Станислава Грофа, потом они были прекращены без объяснения причин. В 1970 году в СССР Марии Телешевской удалось опубликовать свои данные об использовании препарата в монографии «Методы психотерапии», изданной в Ереване мизерным тиражом.

Тем не менее, Станиславу Грофу удалось донести до широкого круга интересующихся данные многолетних исследований ЛСД-25 в ставших мировыми бестселлерами книгах «Человек перед лицом смерти», «Области человеческого бессознательного. Данные ЛСД-исследований», «ЛСД-психотерапия» и «За пределами мозга». В них он показывает на конкретных примерах, что загадочный препарат позволяет человеку проникнуть в собственное бессознательное и совершить уникальные путешествия сквозь пространство и время в миры со множеством измерений. По мнению Грофа, ЛСД является катализатором религиозных озарений и помогает человеку понять объективность Божественного начала. Именно ЛСД-озарения позволили Грофу создать учение о четырех базовых перинатальных матрицах человеческой психики, ставшим самым сенсационным и спорным событием в психологии последнего полувека.

Станислав Гроф впервые посетил нашу страну в 1991 году и был поражен тем, что в самиздате вышли его основные работы. После этого основные труды Грофа вышли в виде книг, за исключением «ЛСД-психотерапии». Как сообщили нам в Институте трансперсональной психологии, который возглавляет ученик Грофа Владимир Майков, Федеральное агентство по печати отказалось выдавать лицензию на повторный выпуск книги «Области человеческого бессознательного. Данные ЛСД-исследований», якобы по причине специального письма по этому поводу из Минздрава России. Так что можно не сомневаться, что создание Русского психоделического общества станет событием скандальным и вызовет неоднозначную реакцию в обществе, а также властных и политических структурах.

Андрей Щербаков

Не надоедаем! Только самое важное – подписывайся на наш Telegram-канал

Шершавый бог

Раскрыто значение вызываемых ЛСД видений

Не первое десятилетие психологи и нейробиологи добиваются разрешения исследовать потенциально полезное вещество, влияющее на сознание. Ученые верят, что это может принести пользу человечеству, однако научные опыты могут привести к непредсказуемым последствиям, ведь речь идет об ЛСД — самом известном психоделике, вокруг которого бушует настоящая научно-политическая война.

В журнале Language, Cognition and Neuroscience недавно опубликована статья, в которой описывается первая в своем роде научная работа о влиянии «кислоты» на речевые способности человека. Полученные результаты обладают огромным значением для психотерапии, однако каплю меда портит огромная бочка дегтя. Дело в том, что исследования в этой области крайне скудны и находятся под жестким колпаком государства. И вот почему.

Материалы по теме

Мозг под кислотой

ЛСД, также известный как диэтиламид d-лизергиновой кислоты, был открыт химиком Альбертом Хофманном в 1938 году. Тогда это вещество было лишь одним из производных лизергиновой кислоты (25-м по счету), а его свойства долгое время оставались неизвестными. Спустя пять лет, 19 апреля 1943 года, Хофманн первым из людей принял ЛСД, что вошло в историю как «День велосипеда». Первооткрывателя охватил богатый спектр психоделических переживаний: ощущение измененного течения времени, усиленное восприятие цветов, возникновение цветных узоров и чувство одержимости демонами. Некоторые из них ученый испытал, когда возвращался из лаборатории домой на велосипеде.

Открытые свойства ЛСД стали предметом активных исследований. Ученые хотели знать, какое именно воздействие препарат оказывает на сознание людей и можно ли его использовать в борьбе с психическими расстройствами. Некоторые возлагали на психоделик большие надежды. Сам Хофманн, называвший свое детище «лекарством для души», призывал к широкому использованию ЛСД в медицинских целях. Побочные негативные эффекты считались незначительными по сравнению с пользой, которую бы мог принести препарат больным шизофренией и другими заболеваниями.

Удар по научным исследованиям и будущему лекарству нанесли два фактора — безудержное стремление молодых людей к новым впечатлениям и политика. Ученые признавали, что ЛСД может быть опасен в неумелых и плохих руках. Хофманн сожалел, что психоделик был «украден» молодежным движением США, которое злоупотребляло им для собственного удовольствия. Кроме того, ЛСД выдавался за своего рода символ контркультуры 60-х, и его распространение среди студентов приобрело пугающие масштабы. Популярность вещества вышла науке боком, так как правительства многих стран, опасавшиеся неизученного влияния психоделика на человека и его неконтролируемого распространения, запретили всяческое использование ЛСД. Под негласный запрет попали и клинические исследования, несмотря на то, что к середине 60-х годов были опубликованы более тысячи работ, доказывающих его эффективность в психотерапии.

Фактически американской науке о синтетическом психоделике положил конец «Закон о контролируемых веществах» 1970 года. Он гласил, что ЛСД, марихуана, экстази и псилоцибины не имеют медицинского применения, поэтому относятся к категории самых жестко регулируемых веществ. Исследования стали практически невозможными, поэтому и выявить терапевтический потенциал оказалось нереально.

На самом деле научные изыскания свойств ЛСД никто напрямую не запрещал. Однако для того, чтобы законно проводить эксперименты, ученым приходится преодолевать множество бюрократических барьеров: одобрение государственных органов и комиссий по биоэтике может занять годы. Большую проблему представляет собой приобретение препарата, который, естественно, нельзя найти в каталогах химических реактивов. Поэтому множество ученых ратует за перевод потенциальных лекарств во вторую категорию, где содержатся кокаин, опиум и метамфетамин, контроль над исследованиями которых смягчен.

Однако в последние годы сразу несколько организаций начали поддерживать исследования ЛСД. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (англ. Food and Drug Administration, FDA) разрешило провести эксперименты по влиянию психоделика на мозг людей. Спонсированием и исследованиями занимаются Исследовательский институт Хеффтера, Мультидисциплинарная ассоциация психоделических исследований, Фонд Бекли и Фонд Альберта Хофманна.

Ученые из Технического университета Кайзерслаутерна в Германии, Университетского и Имперского колледжей в Лондоне провели первые эксперименты, цель которых заключалась в выяснении влияния ЛСД на речь людей. Психологи основывались на данных, полученных при исследованиях действия псилоцибина, которые показали, что психоделик влияет на семантические сети головного мозга. В опыте приняли участие 10 здоровых человек возрастом от 26 до 47 лет, из них восемь были англоговорящими. Все участники имели опыт употребления психоделиков, однако ни один из них не принимал психотропные препараты в течение шести недель перед экспериментами.

Испытуемым показывали 24 различных картинки, которые делились на три категории (по восемь рисунков в каждой). Две категории — части тела и одежда — были связаны семантически, а третья — транспорт — была далекой от них по смыслу. Всего каждому участнику было представлено 768 картинок, при этом изображения повторялись. На первом этапе эксперимента добровольцам было введено плацебо внутривенно, после чего им демонстрировали серии случайно подобранных рисунков. От испытуемых требовалось быстро и точно назвать, что именно было изображено на картинке.

Ссылка на основную публикацию