20 пассажиров метро, от вида которых хочется сбежать на другую планету

ТУТ ЗАБАВНО

Авторизация на сайте

Свежие записи

О сайте «Тут забавно»

Свежие комментарии

  • D19 к записи Почему я не вылез из шкафа
  • Lexx69 к записи Этому району нужен герой!
  • nu xz к записи Художник создаёт из кирпичиков LEGO потрясающие произведения искусства (30 фото)
  • merlino к записи Папа и дочка отправляли фотоотчет для мамы в командировке (14 фото)

Метки

Пассажиры метро слишком модные для этой планеты(20 фото)

Увлечение модными трендами иногда заканчивается манией и в итоге человек превращается из стиляги в очередного безумного шляпника.

Телом в метро, душой — на море

За рекламу платят?

У нее в руке плетка?

Не самый дружелюбный рюкзак

Едет сниматься в новой части «Властелина колец»

Поклонника аниме видно сразу

В естественной среде обитания

Мода — она такая

ЛГБТ уже и в Питере?

Лишь бы не зарычал

Божья коровка в вагоне

Так крепко затянула, что аж колени посинели

Первые 40 лет детства самые тяжелые

Подземка — самое место для нечисти

Не метро, а подиум


Новости smi2.ru

#container_90629 .list-container-item .title <
font-size: 16px;
font-weight: normal;
>

12 секретов метро, которые все это время были у нас под носом

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Метро — один из самых популярных видов транспорта в мире. Ежедневно подземкой пользуется более 150 млн человек, что в десятки раз превышает, например, количество авиапассажиров.

Мы в AdMe.ru тоже регулярно проходим через турникеты, проталкиваемся к выходу в час пик, оттого и знаем некоторые секреты метрополитена.

12. По платформе можно понять, где откроется дверь

Для желающих заходить в вагон в числе первых есть простой способ сделать это. Как правило, поезд всегда останавливается в одном месте, а участки края перрона, где открывается дверь, отполированы ногами миллионов пассажиров. Соответственно, они будут чище, чем весь остальной пол.

Впрочем, этот лайфхак нужен не всегда. Все чаще встречаются станции с дополнительными дверями на перроне или со специальной разметкой. Посмотрите, как удобно все сделано в Сингапуре.

Двери и разметка нужны не только для удобства, но и для лучшей пассажиропропускаемости. Подобное можно встретить во многих метрополитенах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

11. Не стоит придерживать двери вагона опаздывающим

Многие пассажиры считают вежливостью придержанную дверь в метро, однако такая услуга влияет на график всех поездов, отчего количество рейсов уменьшается. Соответственно, в следующих вагонах будет теснее обычного.

Каждая придержанная дверь отнимает примерно 10 секунд от графика, и если учесть, что в пиковое время вагоны могут приходить каждые 2 минуты, то это становится проблемой и для машинистов.

10. В час пик поезда могут останавливаться в тоннелях

Поезда порой замедляют ход, а то и вовсе останавливаются в тоннелях, однако это не повод для волнения. Основная причина таких остановок — выровнять график, который сбивается из-за того, что в час пик пассажиры дольше выходят и заходят в вагон.

К слову, люди, придерживающие дверь, из предыдущего пункта в особенности способствуют таким остановкам. Равно как и желающие запрыгнуть в закрывающийся вагон. Не делайте так.

9. Сиденья расположены боком только в самых загруженных метро

Это отличительное расположение сидений в метро нужно для экономии места и удобства. Сидения занимают довольно много пространства, а поскольку убирать их полностью нельзя, то количество сократили и расположили так, чтобы в проходе было максимально свободно. К тому же так легче встать, чтобы выйти на нужной остановке.

Есть еще один способ расположения, который используется в городах с меньшей загруженностью метрополитена.

Сидения располагаются напротив, и люди сидят лицом друг к другу. Так проще выйти, если вы сидите у окна, и пассажиру рядом не придется вставать, чтобы пропустить вас. Конечно, в проходе становится теснее, но так как пассажиров меньше, дискомфорта не чувствуется.

8. В некоторых странах есть вагоны только для женщин

Подобные меры нужны для того, чтобы избежать возможных домогательств со стороны мужчин, которые довольно часто встречаются в ряде стран. Так, в Японии вагоны для женщин — обычное дело, в них запрещается ездить мужчинам в часы пик; в остальное время вагон открыт для всех.

7. Турникеты и жетоны есть не в каждом метрополитене

Для многих турникеты и жетоны — это визитная карточка метро, однако встречаются подземки с другой системой пропуска. Например, в Вене отсутствует контроль на входе и на выходе, работает все практически на полном доверии — проход свободный. Однако если без билета вас застанет контролер, то готовьтесь выплатить кругленькую сумму штрафа.

Подобный принцип действует еще в некоторых городах, и он значительно упрощает жизнь людям, которые пользуются метро.

6. Лучшие места находятся в середине вагона

Это нельзя считать за правило, но по статистике в углах люди чаще мусорят, потому что чувствуют меньше взглядов со стороны. А когда вы стоите у дверей, мимо вас постоянно кто-то проходит, что не всегда комфортно.

К тому же места у входа самые опасные: у вас могут вырвать из рук телефон или сумку при закрытии дверей.

5. Двери на входе в вестибюль подземки тяжелее обычных

При входе в метро порой приходится наваливаться на дверь, чтобы ее открыть. Действительно, они гораздо тяжелее тех, что установлены в офисах, магазинах, квартирах. Это объясняется тем, что в метро гуляют потоки воздуха, генерируемые движением поездов, которые с легкостью могут распахнуть стандартную дверь.

И есть небольшой секрет. Так как давление воздуха внутри выше, то при открытии дверей воздух рвется наружу. Соответственно, заходя в метро, проще открывать двери на себя, а при выходе — от себя.

4. Туалеты в метро не редкость

Есть ряд причин, по которым в метро может отсутствовать столь необходимая вещь, как уборная. Это и сложность размещения под землей, и ограниченное пространство некоторых станций, и большое количество пассажиров. К тому же, по нормативам, если время поездки занимает менее 60 минут, то можно обойтись и без туалета.

Впрочем, во многих европейских городах в подземках можно легко найти туалеты. Появились они и на большинстве кольцевых станций в Москве и являются платными. К тому же, на случай острой необходимости, всегда можно обратиться к сотруднику метрополитена, который проведет вас в служебный туалет. Они есть на каждой станции, но закрыты для пассажиров.

3. Ветер на станциях поднимают проходящие поезда

Легкий сквозняк и регулярные порывы ветра создаются системой вентиляции, частью которой являются тоннели и поезда, играющие роль поршней.

Вентиляционные шахты удаляют из метро различные газы и подают свежий воздух. Когда же в тоннеле идет состав, то перед ним образуется избыточное давление. Таким образом поезд выталкивает перед собой скопившийся воздух, проветривает тоннель и поднимает ветер, который мы с вами и ощущаем.

2. Особый запах метро уходит в прошлое

Самый узнаваемый и любимый многими запах подземки постепенно начинают скрывать специальными средствами. Так, в метро Нью-Йорка, Лондона, Амстердама рядом с вентиляцией установлены аромамашины, которые создают приятный аромат. Но в московском, киевском и некоторых других метро все еще можно услышать запах старой доброй подземки.

Это целый спектр запахов: и креозот, которым обрабатывают старые деревянные шпалы; и запах металлической стружки с маслом, возникающий при торможении состава; и отделочные материалы, долго выветривающиеся под землей; и, конечно же, запах всех пассажиров, вместе взятых.

1. Эффективнее, если оба ряда на эскалаторе стоят

Все мы знаем негласное правило: стоять на эскалаторе надо справа, а идти — слева. Однако, как доказали исследователи из Лондона, такой способ нисколько не уменьшает пассажиропоток, а наоборот, увеличивает его на 31 %.

Лучшее решение, которое и прописано в правилах метрополитена, — стоять на эскалаторе в 2 ряда.

Ну что, теперь вы перестанете ходить по эскалаторам в час пик?

8 фильмов о том, как космические корабли бороздят просторы Вселенной

Если представить себе всю историю планеты Земля в виде одних суток, то люди на ней появились примерно в 23:58, представление о звездах и планетах — в последние секунды этого дня, а космическая фантастика — это уже вообще первые секунды новых суток.

Нам, людям, ужасно нравится идея о путешествии по просторам Вселенной, новые миры и новые открытия, но это непредставимо огромное пространство не слишком дружелюбно к таким хрупким созданиям, как люди, и все фильмы о покорении космоса — это очень интересные триллеры.

Инженер армейского корпуса, бывалый исследователь космоса, Рой МакБрайд всю жизнь считал отца настоящим героем и образцом для подражания, как и все вокруг. А еще — погибшим много-много лет назад во время исследования Нептуна. И вот приходят сотрудники спецслужб и заявляют, что на самом деле отец жив, продолжает работу у границ Солнечной системы, но на связь уже двадцать лет не желает выходить, а им срочно нужно поговорить. Рою немедленно надо лететь на Марс, чтобы оттуда отправить сообщение папе.

Космический лайнер сквозь тьму Вселенной несется в новый чудесный мир. На его борту спят будущие колонисты-первопроходцы, а у двоих сломались гибернационные кроватки. Они вынуждены коротать жизнь без какой-либо надежды дожить до посадки, потому что полет продлится еще несколько десятилетий. Коллеги по несчастью потихоньку влюбляются друг в друга от безделья, но потом начнется армагеддец.

Они тоже летят заселять другую планету и тоже все должны спать, кроме экипажа на вахте. Однажды просыпаются двое дежурных, чтобы заступить на смену, помнят они о себе не больше, чем вы о своей прошлой инкарнации. На корабле при этом явный бардак, и ориентироваться в обстановке надо прямо сейчас. Корабль большой, а по нему шастает много неприятных и опасных существ.

К Солнцу летит мегатонная бомба с крошечным экипажем потенциальных камикадзе. Они должны сбросить свой страшный груз на потухающую звезду, чтобы спасти Землю от замерзания. С самого начала мы видим, что настроение у команды довольно подавленное. Главная причина: живые существа очень любят солнечный свет, но желательно профильтрованный атмосферой родной планеты. Чрезмерная близость к светилу действует на них угнетающе. Очень мощный фильм, все время чувствуется присутствие чего-то гигантского, давящего на психику.

Event Horizon, 1997

Если вы спокойно относитесь к творческому методу Пола У. С. Андерсона, режиссера « Обители зла », то вам будет интересно взглянуть на это. Команда спасателей направляется к краю Солнечной системы, откуда получен сигнал звездолета «Горизонт». Он был создан для путешествий со сверхсветовой скоростью и пропал во время первого же полета. Понятно, что ничего приятного там не найдут.

Здесь перед полетом немного поговорят, чтобы вам было о чем подумать, пока герои бороздят просторы. А потом начнется главное — великолепно прописанная космическая история, которая работает абсолютно на всех уровнях: драматическом, визуальном, музыкальном, научно-фантастическом. Этот фильм научные журналы рекомендовали показывать детям на уроках физики. Он доступно объясняет общую теорию относительности, к тому же весьма точен в визуализации кротовых нор и черной дыры.

В отличие от предыдущих фильмов, это не фантастика, а художественная реконструкция истории о неудачной миссии корабля «Аполлон 13» на Луну. Каково это — столько времени готовиться, столько сил и средств потратить на ракету, а на подлете к спутнику Земли понять, что из-за технических проблем сесть туда вы не сможете, а за возвращение домой живыми и невредимыми еще придется побороться.

К Земле летит большущий астероид, угрожая жизни и здоровью человечества. Чтобы избежать печальных последствий, NASA посылает к астероиду команду буровиков-взрывателей. В главных ролях космически прекрасные Брюс Уиллис, Бен Аффлек и Лив Тайлер. Несмотря на несколько безумный пафос фильма и научные ляпы и несуразицы, режиссер Майкл Бэй слепил это все так вдохновенно и с таким задором, что любо-дорого смотреть. Место в истории лента заслужила, помимо прочего, вопросом, который Бен Аффлек задал Майклу Бэю: «Не проще ли было научить астронавтов бурить, чем отправлять шахтеров в космос?», и ответом на него: «Иди к черту, Бен!»

М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Вы точно не знаете, что на метро есть скидка 10% для избранных.

Метро — место, окутанное тайнами, историями и слухами. Мы собрали 33 самых интересных факта о столичной подземке.

Каждый месяц Смарт Карта даёт уникальный кэшбэк вдобавок к стандартному на всё – 1%. И сейчас это заправки, метро, автобусы и другой общественный транспорт.

Поехали с фактами.

1. Метро в Москве могло появиться в 19 веке

Метрополитен в Москве мог появится еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

2. Раньше ездили по картонным талонам

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959 появились турникеты, а в 1960, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

3. Что делать, если упали на рельсы

Если оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами — здесь поезд не заденет. Не пытайтесь вернуться на платформу, рискуете наступить на контактный рельс, по которому проходят 850 вольт.

4. В метро бывали потопы

В 1984 году воды Царицынского пруда прорвались в один из тоннелей на участке «Каширская» — «Орехово». Восстановление заняло два месяца. Здесь же происходили крупные прорывы в 2001 и 2003 годах.

5. Забыли вещи, где искать?

Забытые вещи ищите на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи. Он работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Вещи хранятся в течение шести месяцев.

Возможно, ваше имущество находится там, если его до этого никто не присвоил. При получении потерянной вещи предъявите документ, удостоверяющий личность.

6. Запомните знак экстренного торможения

Если рядом с вами кто-то упал на рельсы и нет времени бежать и просить помощи, встаньте рядом с краем платформы и делайте круговые движения рукой.
Можно взять сумку, шапку, любой яркий предмет — все, что привлечет внимание водителя. Он знает, что это знак экстренного торможения.

7. Московское метро любят снимать в кино

Столичная подземка довольно часто мелькает в кино. Вспомнить хотя бы фильм «Путевой обходчик», действие которого развивается в тоннелях рядом со станцией «Достоевская». А еще вы должны помнить безумную погоню на станции Арбатская в «Обители зла 5».

Самыми популярными среди кинематографистов ветками оказались «Арбатского-Покровская», «Сокольническая» и «Кольцевая», а самыми привлекательными — станции «Площадь революции» и «Маяковская».

8. В метро нет урн

До начала 90-х в метро были урны. Позже их убрали в качестве меры по защите от терроризма.

9. В Москве есть «Римская» станция

В Москве есть станция метро «Римская», а вот в Риме «Московской» нет. Зато в Милане можно найти станцию «Mosсova». Такое название она получила в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве. Естественно, на стороне Наполеона.

10. В метро есть грузовые поезда

Днём в метро можно встретить грузовые поезда. Они возят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда — это обычные составы. С вагонов снимают крышу, чтобы сверху помещать туда крупные грузы.

11. Чем пахнет в метро

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

12. Метро собирались уничтожить

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

13. Откуда ветер в метро

Ветер и сквозняки в метро не только от вентиляции, но и от того, что поезда «двигают» воздух по тоннелям, как поршни.

14. Как поезда оказываются в метро

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Готовые вагоны цепляют к тепловозу и везут сначала по Ярославской железной дороге до станции «Северянин». Оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции «Подмосковная». Отсюда есть ветка в депо «Сокол».

15. Какая самая длинная станция

«Воробьёвы горы» — самая длинная станция московского метрополитена. Длина платформы составляет 284 метра. Чтобы пройти ее от начала до конца, придётся потратить 4 минуты.

16. Какую станцию постоянно переименовывали

Больше всех переименовывали станцию «Александровский Сад». Она называлась и «Коминтерн», и «Имени Коминтерна», и «Улица Коминтерна». С 1946 по 1990 год носила название «Калининская», а в 1990 году на несколько дней ее переименовали в «Воздвиженку».

17. В столичном метро была лаборатория

В 1940 году на станции «Динамо» в ночное время работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в лабораториях на земле, не проникало на 40-метровую глубину станции. Благодаря проведённым физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржак экспериментам, было открыто спонтанное деление ядер урана.

18. А вы видели в подземке доисторических животных?

В московской подземке можно встретить доисторических животных, навечно вмурованных в мрамор. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски — всю эту живность можно найти в любое время на тридцати станциях. В поисках вам поможет сайт Палеометро.

19. На «Таганской» есть бункер

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

20. Что такое эффект «Выхино»

Станция «Выхино» самая загруженная станция московского метрополитена, благодаря чему появился так называемый «Эффект Выхино». Он заключается в том, что поезда на станции в час пик заполняются настолько, что на следующих станциях, вплоть до пересадки на Кольцевую линию, поместиться в вагоны другим пассажирам невозможно.

21. Не забудьте потереть собаке нос

На станции «Площадь Революции» есть примета: если потереть нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар. А еще у статуи красноармейца периодически воруют револьвер: в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год.

22. Какая самая тихая станция

Самая тихая станция московского метрополитена — «Пражская». Так вышло благодаря особому виду керамической плитки, которой облицованы путевые стены станции. Плитка содержит многочисленные воздушные поры, поглощающие звук.

23. Какая самая глубокая станция

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

24. Где установлен памятник сочувствия животным

В вестибюле станции «Менделеевская» в 2007 году установили памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным животным.

25. Собаки тоже пользуются метро

В столичной подземке проживают около 500 собак. Они здесь греются зимой и попрошайничают. Одни трутся в вестибюлях станции, другие ездят на поездах. Никто не знает, как животные ориентируются в системе линий и пересадках, но, говорят, многие псы живут на одной станции, а «на работу» ездят на другие.

26. Как мы ходим по именам героев

После сноса Храма Христа Спасителя, который построили в честь победы в войне 1812 года, плиты с именами героев войны использовались в качестве ступеней в московском метро.

27. Где искать «партизанскую» любовь

На станции «Партизанская» есть скульптура партизанки. Если влюбленные хотят долгих взаимоотношений, им рекомендуют встречаться у ее правой ноги.

28. Как голос влияет на направление движения состава

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

29. Кольцевая линия появилась благодаря кружке кофе

Кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след. «Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.

30. В метро есть часы, которые показывают радиоактивный фон

Часы в конце платформы станции «Каширская» кроме указания времени суток и времени отправления последнего поезда отображают значение радиоактивного фона на станции.

31. Как определить глубину метро

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

32. Есть ли в метро машинист-афроамериканец?

Ходят слухи, что в Москве есть машинист-афроамериканец. Например, есть история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но после обучения не смог вернуться на родину из-за государственного переворота. Теперь он управляет электропоездом на Замоскворецкой линии. Другая версия, что парень всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

33. В метро есть сопровождение для пожилых и беременных

В метро есть бесплатное сопровождение для пожилых, группы школьников, мам с детьми, многодетных семей и даже беременных с багажом. Чтобы вас встретили в точное время, нужно подать заявку здесь.

Суперфакт: в метро можно ездить со скидкой в 10%

Весь апрель катайтесь в метро и возвращайте 10% с каждой поездки. Это работает и с другим общественным транспортом, а также на заправках. Все возвращается в рублях на ту же карту, с которой платили.

Для этого надо обзавестись Смарт Картой, которая каждый месяц дает повышенный кэшбэк 10% на разные категории.

Например, в феврале можно было вернуть деньги в ресторанах и барах, а в марте в такси и за покупку цветов. Смотрите сами — «Единый» на сорок поездок обойдется в 1440 рублей. Оплачиваешь картой и получаешь 144 рублей кэшбэком.

Помимо этого есть базовый кэшбэк в 1% за все — просто платите картой каждый день и получайте деньги с каждой покупки. Плюс можете рассчитывать на 7,5% годовых на остаток на счете, бесплатное пополнение с карт других банков в приложении и снятие наличных без комиссии до 5000 рублей в любом банкомате.

Кроме того, если расплачиваться картой на 30 000 рублей в месяц, то кэшбэк вырастет до 1,5%, а снятие наличных без комиссии — до 50 000 рублей.

Как получить Смарт Карту и ездить на метро с кэшбэком

Чтобы заказать карту, надо скачать приложение банка «Открытие». Клиентом банка быть не обязательно — заявку на карту можно оставить как до, так и после регистрации в приложении.

В отделение банка идти не надо, карту вручит курьер, после чего ее остается активировать в приложении и пользоваться! Карту доставляют бесплатно в 34 городах России в течение нескольких дней.

    Скачай приложение и закажи Смарт Карту!

В общем, попробуйте Смарт Карту — заправлять любимую машину и скрываться от пробок в метро с 10% кэшбэком будет еще приятнее. Счастливого пути.

Всё самое интересное мы публикуем в Фейсбуке. Лайкните нам

(4.44 из 5, оценили: 9)

Пассажиры метро разделились на касты

Столичная подземка давно превратилась в особый мир со своими порядками, обычаями и обитателями. Только на первый взгляд толпа пассажиров в метро кажется однородной: на самом деле путешествующие по переходам и трясущиеся в вагонах граждане подразделяются на своего рода касты в зависимости от тех веток, по которым чаще всего ездят. Москва наземная особым образом проецируется на метрополитен, формируя типажи характерных пассажиров.

Обобщив наблюдения за контингентом московского метро, социологи, как пишет “Комсомольская правда”, сумели нарисовать собирательный портрет пассажира подземки. Психолог Инна Иголкина, много лет отработавшая в метро, прослеживает четкие закономерности в облике людей, которые каждое Yтро держат путь на работу по определенному маршруту.

Так, Таганско-Краснопресненскую линию по праву можно считать самой интернациональной. Здесь можно услышать все языки бывшего СССР и не только. На “Пролетарской” находится вьетнамский рынок и общежитие для граждан одной из африканских стран, а в “Выхино” прибывают десятки автобусов пригородных маршрутов с мигрантами, снимающими жилье в относительно недорогих городах-спутниках.

Замоскворецкая ветка традиционно привечает путешественников, доставляя их на Белорусский и Павелецкий вокзалы. Кроме того, с четырех станций этой линии можно добраться до аэропортов “Шереметьево” и “Домодедово”. Люблинско-Дмитровская и Серпуховско-Тимирязевская линии – унылые, скучные и однообразные, равно как и находящиеся над ними на поверхности спальные районы. Пассажирский состав здесь неоднородный, преимущественно офисные клерки, бюджетники, прочий рабочий люд и студенты.

Южная часть Сокольнической ветки в часы пик забита преподавателями и студентами МГУ и МГИМО. Среди них по-прежнему есть такие, кто живет в общежитиях и ездит на метро. В вагонах мученики науки обычно спят, читают лекции, трапезничают, слушают музыку или – если компания позволяет – целуются и обнимаются. Бывает даже, что преподаватели-попутчики в буквальном смысле на ходу принимают у них несданные зачеты. На севере “красной” линии картина совершенно иная: здесь находится “Комсомольская” с ее тремя вокзалами и “Черкизовская” с рынком, так что пресловутые клетчатые баулы челноков теснятся в проходах с саквояжами и чемоданами всех мастей.

Схожая ситуация складывается на Арбатско-Покровской ветке, которая отличается от прочих еще и тем, что на ней до сих пор сохранились вагоны с мягкими дутыми сиденьями. Здесь находится станция “Бауманская”, ежедневно пропускающая через себя сотни студентов знаменитого вуза. Эти же молодые люди породили одну из самых массовых и популярных примет столичной подземки – на удачу тереть носы бронзовым псам на “Площади революции”. А на конечной – “Щелковской” – расположен автовокзал, на который толпами прибывают гости Москвы.

Оплотом остатков коренного населения является Калужско-Рижская линия, где в свое время получали квартиры профессора и академики. Теперь возле “свечки” РАН и на Университетском проспекте проживают немногочисленные наследники ученых мужей или, что чаще, состоятельные покупатели. Еще один район обитания исконных жителей столицы – Теплый Стан, к жителям которого, правда, примешивается контингент корпусов Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы.

Самой интеллигентской линией следует считать Филевскую линию. На ней в собственных квартирах проживают немало коренных москвичей, а аренда жилья в Крылатском и вдоль Кутузовского проспекта стоит дорого, что делает ее недоступной для мигрантов. Из приезжих здесь можно встретить разве что обслугу особняков Рублевки, а по большей части все пассажиры обладают штампом с московской пропиской в паспорте. Отрезок от “Киевской” до “Международной” пока немноголюден, и контингент на нем специфический. Посетители “Москвы-Сити”, хоть и имеют личный автотранспорт, предпочитают им в данном случае не пользоваться, поскольку парковки на время строительства отнесены на колоссальное расстояние – более километра. Причем путь этот пока покрыт строительной грязью, битумом и глиной.

С другой стороны, качественный состав пассажиров метро зависит от времени дня. По всем линиям Yтром горожане добираются на работу: первыми сразу после открытия подземки на станции спускаются сонные провинциалы и обитатели пригорода, добиравшиеся на электричках и автобусах, спустя полчаса вагоны заполоняют пролетарии в одежде с рынка и потрепанными сумками, но изредка попадаются и похмельные молодые люди, возвращающиеся домой после ночной гулянки. Потом метро оккупируют гастарбайтеры, которые группками едут на рынки и стройки, а вслед за ними – около 07:00 – на работу отправляется “офисный планктон”.

Самый страшный час работы метрополитена наступает в 08:00, когда в подземке находятся около миллиона пассажиров – от “белых воротничков”, не желающих стоять в пробках, до студентов. С 10:00 до 11:00 в вагонах относительно свободно, зато чередой ходят коробейники и нищие, а также укладываются спать бомжи. В обеденные часы московское метро не отличишь от любого европейского: спешат на переговоры те, кто бросил автомобиль в пробке, так называемый средний класс пользуется подземкой, чтобы быстро добраться до ресторана на бизнес-ланч, работают курьеры и неторопливо шагают женщины с детьми.

Вечерний час пик не такой страшный, как Yтренний, но со своими недостатками: практически у каждого пятого едущего с работы в руках банка пива, чем беззастенчиво пользуются свирепствующие в это время карманники. На смену усталым трудягам около 20:00 приходят романтичные парочки и компании друзей.

Участники интернет-сообщества ru_metro классифицировали пассажиров по типажам, проведя параллели с братьями нашими меньшими. Так, среди подземных путешественников встречаются “тетеньки-бобры”, каждая из которых по габаритам вкупе с шубой до пят способна заполнить собой практически любое пространство. Этих представительниц прекрасного пола смело можно назвать “не обходимыми”, потому что найти лазейку между ними практически невозможно. Полную противоположность им являют “девочки-птички” – юные, ярко одетые и непрерывно щебечущие. Перемещаются они быстро и стайками, а на приставания попутчиков отвечают кратко и колко.

Среди пассажиров с багажом выделяются “люди-хомяки”, которые ставят рекорды по числу сумок на одну особь, и “людей-кенгуру”, волокущих весь скарб в одном необъятном и неподъемном рюкзаке. К особой категории следует отнести “дяденек-кротов”, превращающих вагон в избу-читальню. Типичный образ такого пассажира – мощные очки на носу и газета в руках.

На сидячих местах, особенно по Yтрам, часто попадаются “сони”, которые погружаются в объятия Морфея, как только входят в вагон, и парадоксально резко пробуждаются на нужной станции. В гипнотическом состоянии находятся и “люди-суслики”, имеющие обыкновение периодически замирать и впадать в транс. Это может происходить с ними где угодно – в переходе, в дверях вагона на входе и выходе – и невероятно раздражает окружающих.

В час пик часто появляются “удавы”. Это тяжеловесные персоны, которые в силу своей комплекции не успевают занять последнее место и, раздосадованные проигранной битвой, нависают над своим более удачливым конкурентом, благополучно втиснувшимся на сиденье. Излюбленные методы “удавов” – пристальный взгляд и тяжелое дыхание прямо в лицо визави.

По-другому добиваются права на место “бабушки-воробышки”, которые обычно выбирают себе в жертву молодую “соню”, занимают в непосредственной близости с нею стратегическую позицию и начинают действовать: вздыхают, бросают косые взгляды, переминаются и перекладывают авоську из одной руки в другую, якобы случайно наступают на ноги, пинаются и пихаются. Характерная черта этих пожилых дам – они никогда не попросят уступить им место.

Антипод этого типа – “бабушки-крысы”, которые стремглав влетают в вагон, некоторое время мечутся в поисках свободного сиденья и, осознав тщетность своих усилий, замирают в углу. Оттуда типичная “крыса” сверкает глазками по сторонам, отслеживая тех, кто готовится к выходу. Как только освобождается место, такая пассажирка вихрем кидается к нему, завоевывает и, усевшись, цепенеет.

20 пассажиров метро, от вида которых хочется сбежать на другую планету

Пытаясь поднять настроение после очерелного безвольного поражения Спартака, наткнулся в сети на забавную классификацию пассажиров метро. Пока читал, улыбался, узнавая в некоторых категориях себя))
Вы также пишите, комментируйте, какие еще типы пассажиров вы знаете)
Итак, поехали!

Бабушка-тихоход: мееедленно спускается по лестнице, оперевшись на палочку, но в полуметре от поручней, так что обойти её с одной стороны нет места, а с другой мешают выходящие пассажиры.

Любопытный: идет перед вами, вдруг видит что-то интересное в ларьке и бросается к нему, преграждая вам путь.

Штирлиц: Гестапо перекрыло все выходы, но Штирлиц всё равно ушёл… через вход. Вот и этот тип выходит через дверь, в которую вы только что собрались войти.

Борцун с системой: толкает дверь, если она приоткрыта наружу и тянет на себя, если она приоткрыта внутрь.
Разновидность борцов – прущие навстречу, где проход запрещен:

День мyдака: каждое первое число месяца, когда непредусмотрительные граждане утром создают километровые очереди, покупая проездной на текущий месяц. Если вы тоже стоите в этой очереди, то у меня для вас плохие новости.

Копатель: тётка средних лет, на метро ездит редко, где лежит билет не помнит, но ищет его в сумке всегда стоя перед турникетом, в сторонке это делать западло.

Стрекозёл: как правило, чурка задрипанной внешности, в метро просачивается, перепрыгнув через турникет, как через козла и вынуждая вас послушать полонез Огинского и бабушкин свисток вдогонку. Увидев в вагоне сидящего чурку можно поразвлечься, попросив показать билет на метро, и если не покажет или будет мямлить что выбросил, согнать нахуй с лавочки и сесть самому. Метод годится и для электричек.

На эскалаторе вниз:

Торопыжка: бежит по эскалатору вниз, громко топая и задевая вас локтями, каждый следующий торопыга бесит больше, чем предыдущий и настаёт момент, когда очередному ставим подножку (мысленно) и представляем, как бы он уебался вниз.( )

Понаехавший: сойдя с эскалатора, встаёт, как вкопанный перед табличкой со списком станций и ищет, куда же ему ехать?

Наивные: иногда через станцию транзитом проезжает пустой поезд. И всегда находятся непонявшие что объявление «на поезд в сторону станции Таганская посадки нет» таки означает, что её нет, и видя абсолютно пустой поезд мечтают скорее посадить жопу, но их ждёт облом, после остановки поезд, не открывая дверей, едет дальше. В этот момент очень прикольно наблюдать за их лицами.

Если в битком набитом вагоне вы видите целую свободную лавочку, не спешите радоваться, там или спит бомж или от души наблёвано. На следующей станции можете поржать над пассажирами, которые туда устремились, но быстро передумали, скривив рожу, но помните, что на предыдущей кто-то также поржал над вами.

Привратники: стоят у дверей, облепив поручень со всех сторон, закрывая проход в середину вагона, да и в сам вагон. Создают толпу на ровном месте.

И тычутся жопой в лицо))

Отдыхающий: если в вагоне свободно, то этот индивидум, как только заходит в вагон, резко замедляется и не спеша, прогулочным шагом выбирает, где б ему встать. Хочется подогнать его пенделем под жопу.

Меломан: слушает “цсс-цк-цсс-цк-цсс-цк-цсс-цк”, через открытые наушники, чем заёбывает всех, если поезд остановится в тоннеле.

Слишком широко растопыренный мужик.

Постоялец: не садится на освободившееся перед ним место, продолжает стоять пешком, поддерживая и без того нехилую давку.

Тётка-флибустьер: заприметила сидячее место и, распихивая всех, ломится его занять. Иногда между тётками бывает дуэль, кто быстрее.

Киса с айфоном: едет сидя, держит в руке айфон, при этом не слушает музыку, не читает, не играет, ни с кем не переписывается, не копается в настройках, просто держит.

Хромая побирушка: национальность чурбанско-цыганская, обладает мерзейшим голосом и кривыми ногами, которые им, по моим догадкам, специально ломают в детстве, для жалостливого вида и такого заработка в дальнейшем. Приколоться над ней можно так: как только она подойдёт поближе, залезть в карман или сумку и достать оттуда что угодно, только не деньги, которых она от вас ждёт, например, захотелось вам в этот момент платочком лоб утереть. Побирушка метнётся к вам, но быстро поймёт, что её наебали. Самое сложное в этом деле сохранить покер-фейс.

Выходим из вагона.

Стойкие: на пересадочных станциях обязательно найдётся eблан, который стоит у дверей, но едет дальше, он не выйдет из вагона и не выпустит вас, его будут обходить, толкать, а он будет стоять на месте.

Нетерпеливые: хотят зайти в вагон как можно быстрее, для этого они встают напротив дверей, проход сужается, и люди выходят по одному, аккуратно протискиваясь бочком, высадка по времени увеличивается в два раза. Вот таким нехитрым способом спешащие сами себе мешают и заходят в вагон как можно медленнее.

Понаехавший – 2: как только вышел из вагона, встаёт, как вкопанный и ищет указатель с пересадкой.

Задумчивые, опаздывающие на выход:

На эскалаторе вверх.

Альпинист: завидя большую очередь на подъём решает подниматься пешком по отключенному эскалатору, если эскалатор длинный, можно словить лулзов от того, как он первую четверть пути лихо бежит, к середине переходит на шаг, наверх еле доползает с красной мордой, торчащими из орбит глазами и языком на плече.

Обочечник: и в метро остаётся обочечником, обходит очередь на эскалатор справа и влезает сбоку.

Правый уклонист: подходит к эскалатору с левой стороны, влезает перед тобой справа. Партия из правых уклонистов, следующих гуськом друг за другом, не даёт зайти на эскалатор и пойти пешком тем, кому это действительно нужно.

Пассажир-пробка: не зассал и встал на эскалаторе слева, закупорив проход и увеличив пропускную способность эскалатора в два раза, за ним эскалатор начинает заполняться в два ряда, и очередь быстро рассасывается, потому что идти вверх никто не хочет, а сами встать слева очкуют, как бы кто чего не сказал.

Правый уклонист идейный: подходит слева, влезает справа даже тогда, когда все встают в два ряда.

Ссылка на основную публикацию