20+ крутых вещей от дизайнеров, которые знают толк в своей работе

25 вещей от дизайнеров, которые заслуженно получают свою зарплату

Некоторые люди просто не могут спроектировать продукт, не придумав что-то новое. Они стремятся сделать его удобнее, лучше, привлекательнее, но чаще выдумывают что-то совершенно революционное. А для нас, потребителей, это просто отлично! Совершенно обыденные вещи превращаются в диковинные штуки именно благодаря таким креативным людям.

Сегодня мы хотим показать тебе несколько вещей, приносящих в нашу жизнь разнообразие, и уже только за это можно похвалить тех, кто такое придумал.

Прекрасная идея! Теперь перепутать пирожки с разной начинкой невозможно.

Так как женщины теперь часто носят штаны, джинсы, брюки, а не юбки, знак решили поменять.

Возле супермаркета в Финляндии можно припарковать пса.

А в этом отеле зеркало сообщает погоду!

Аллигатор в холле клиники! Вот уж где его точно не ожидаешь встретить.

Бомбоубежище? Нет. Лишь место в библиотеке для разговоров по телефону.

Северное сияние на канадской монете, которое буквально сияет в темноте.

А в этом здании есть фальшивая, но реалистичная фигура полицейского. Наверное, чтобы граждане всегда помнили о том, что букву закона нужно соблюдать.

Loading…

В одной из детских клиник решили разнообразить обычный серый лифт разноцветными кнопками.

Фредди Меркьюри на хвосте самолета норвежской авиакомпании.

Зонт под замок! Специальная стойка для зонтов, защищающая владельца от кражи.

Шестиугольные мелки. Чтобы не скатывались.

Необычное мороженое с комиксом.

Диплом размером с кредитную карточку. Как раз для тех случаев, когда в разгар дискуссии нужно быстро доказать уровень своего образования.

Алкотестер в ресторане, который показывает, можно ли выпившему управлять машиной.

Просто здание в Чикаго с огромной картой окрестностей на стене.

В этом ресторане есть три вида туалетной бумаги на выбор. Вот что я называю комфортом.

Наконец-то хоть кто-то это сделал! Клиенты данной пиццерии теперь не будут бояться уронить пиццу, перенося ее в одной руке.

Высотка из множества контейнеров. Не удивлюсь, если в городе есть порт.

Мусоровозы еще никогда не были такими веселыми!

Дверь в ванную, к которой не нужно прикасаться.

Старая телефонная будка переоборудована в комнатку для зарядки телефона.

Подставочка для лопаточки. Просто и гениально.

Небольшой вырез в душе, чтобы открыть воду до того, как зайдешь.

Намокший плащ показал скрытый узор.

Вот так обычные вещи превращаются в крутые штуки! А ведь для этого не нужно прикладывать много усилий. Достаточно лишь ложки креатива, щепотки смекалки и горсти любви к своему делу.

Важный вопрос: почему дизайнеры создают вещи, которые невозможно носить?

Зачем нам прозрачные платья , в которых видно всё , огромные пальто , в которых мгновенно замерзнешь , обувь , в которой ненароком упадешь , и сумки , в которые ничего не положишь.

Cosmo рекомендует

Стоит ли? Эти бьюти-гаджеты должны быть у тебя дома

Тренд весны-2020: модные джинсовые юбки миди на любую фигуру

The Cut опубликовали ироничную заметку, что можно положить в новую сумку Jacquemus размером со спичечный коробок. Список оказался невелик и так же непрактичен , как и сам аксессуар. Туда уместились секреты , пять монет , две таблетки антидепрессантов и сожаления ( что туда ничего не помещается). Но это не помешало бренду собрать многочисленные восхищенные отзывы от критиков. Однако что там критики , если вещи носить нам?

Мода — это искусство , и вы об этом знаете

Если почитать о явлении неносибельных вещей на иностранных сайтах , вас всегда приведут к мысли , что показ — это способ выражения дизайнера. Но хочется отвлечься от пространственных размышлений о творческих профессиях. Устроить показ без привлечения известных моделей — Беллы и Джиджи Хадид , Ирины Шейк и прочих — обойдется в $200 000. Однако крупные бренды тратятся куда больше: например , в 2011 году Marc Jacobs вложил $1 000 000 в свое шоу. С годами цены , естественно , растут. Учитывая подобные ставки , самовыражение может обернуться убытками для брендов. А зарабатывать хотят все , поэтому тут дело не только в творчестве.

Ответ кроется в двух вещах:

Модельер Кейт Миддлтон и Меган Маркл стала жертвой мужчины с топором

  • Мода — это всегда для голодных до нового людей.
  • Странные вещи помогают закрепить ДНК в сознании потребителя.

Мода здесь , чтобы удивлять

Один миллион долларов — откуда такие суммы? Затраты складываются не только из расходов на производство , PR и привлечение моделей и знаменитостей , но и на оформление самого показа. Dior везет гостей в легендарные конюшни Шантийи , Fendi — на Великую Китайскую стену , а Gucci — в римский некрополь Алискамп в Арле. Главная задача — удивить. Не только коллекцией , но и атмосферой , поскольку она часто неразрывно связана с идеей. В Париже теперь популярны художники , например M/M/ Paris , способные передать задумку кутюрье через приглашение или сооружение на самом подиуме. Не стоит удивляться , что красота проникает не только на шоу , но и в коллекции ready-to-wear. Красота , которую трудно носить.

Задача дизайнера — не только сложиться с другими творцами , чтобы продемонстрировать тренды , но и чему-то научить. Новизна всегда пугает: что это за New Look у Dior? почему Коко Шанель наряжает дам в мужские наряды? с чего Balenciaga решили , что нам нравятся уродливые кроссовки , а Jacquemus заигрывает с размерами? В свое время многие дизайнеры сталкивались с непониманием , которое впоследствии перерастало в восторг. Но понятное дело , что шок не залог успеха. Но тогда в чем же сила?

А сила в риске. Это одно из ключевых решений дизайнера. Он экспериментирует с формой , фактурой , подачей , а затем ждет реакции. Возможно , зайдет , а возможно , нет. Многое определяют байеры , которые закупают продукцию для магазинов. Эти ребята куда раскрепощеннее обычного потребителя , но приземленнее дизайнера. Никто не готов ставить под сомнение свою репутацию и выбирать вещи , которые никто не купит. Но , пересмотрев сотни шоу , байер тоже готов уступать и выбирать что-то новое , особенно подкрепленное какой-то мыслью и историей , даже если оно не обладает никакими практическими свойствами.

Кроме того , здесь есть и имиджевая составляющая , определяющая бренд. И сейчас речь пойдет о ДНК.

ДНК — основа основ

Что Chanel без их твида , Burberry без тренчей и Ralph Lauren без поло? Всё это определяет бренды и делает их узнаваемыми. В 2017 году компания Deloitte опросила около 1000 миллениалов в возрасте 20−30 лет , что главное для них при выборе бренда , и выяснилось , что « качество и уникальность».

Повезло же Chanel , что их ДНК живет так долго , уже который год их показатели лишь растут вверх. А вот Balenciaga пришлось переосмыслить свой подход. Что мы видим? Демна Гвасалия отлично справляется с задачей. Его ирония над напыщенностью , любовь к простому и игра на ностальгии сделали свое дело и принесли компании миллионы прибыли. Хотя сначала мы тоже слышали вопросы , зачем покупать толстовки с надписью DHL и хозяйственные сумки за тысячи долларов.

А что в начале упомянутый Jacquemus? Еще одно подтверждение: хотите it-bags , вот вам на выбор — гигантский мешок через плечо или крошка под зажигалку. Подобный юмор отлично продается и вызывает заметный отклик в мире моды.

Пока Джунья Ватанабе и Вивьен Вествуд шокируют публику своими показами , мы легко определяем их почерк издалека. Ботильоны армадилло Alexander McQueen , которые отказывались надевать даже модели , конусообразный бюстгальтер Жана Поля Готье , который прославила Мадонна , дворянские платья из коллекции Princess Lucretia Джона Гальяно — это невозможно носить , но определенно вызывает восхищение. Но реалисты скажут , что дальше музеев восхищение не должно выходить , и окажутся в некоторой степени правы. Поэтому бренды , надеющиеся на высокие прибыли , используют непрактичные вещи буквально в паре образов , остальное посвящают заданной теме — ready-to-wear.

Но есть и те , кто не отходит от авангарда. Например , Rick Owens и Comme des Garçons рассчитывают на узкую прослойку покупателей , приобщенной к так называемому стилю Urban Ninja. У ярких Manish Arora и безумных Noir Kei Ninomiya тоже есть свои потребители. Удивительно , что даже спустя 30 лет после появления на свет раздвоенные Tabi Ankle Boots от Maison Margiela вызывают скепсис у людей. Хотя сейчас их носят и Сара Джессика Паркер , и Рианна.

Модная индустрия — это бесконечный процесс по переработке старого ( трендов , идей , эпох , аллюзий и т. д). Невозможно запереться в циклах , постоянно перебирая архивы , необходимо двигаться вперед. Дизайнеры и дальше будут экспериментировать и удивлять , шокировать и подшучивать над очевидным , лишь бы не закостенеть. Что же делать с тем , что есть уже сейчас? Совсем необязательно бежать в бутики , скупая изыскания кутюрье , можно просто дождаться , пока успешные модели преобразуются в масс-маркете. Однако стоит помнить , что , покупая оригинал , ты приобретаешь не просто вещь , а историю , в которой заключены все пробы и ошибки , через которые прошли ее создатели.

5 вещей, которые никогда нельзя говорить дизайнеру

Краткий перевод статьи “10 things you should NEVER ask a designer” от команды Go Designer.

Дизайнеры — это отзывчивый и дружелюбный народ, который любит свою профессию и хочет сделать этот мир краше. До тех пор, пока барин не выполняет за них работу или не диктует, как поступать дальше. Мы решили рассказать, что нельзя предлагать дизайнеру, если не хотите, чтобы вакомовское перо попало вам в глаз.

-1-
«На данный момент у нас нет контента, не могли ли бы вы сделать сайт пока без него?»

Без проблем! У вас нет контента, вы еще не определились с названием компании? Тогда самое время делать не только сайт, но и логотипчик… Плюшевых мишек там подрисуем, или цветов… Так пойдет? Нет? А почему? Ну вы же сказали, что не определились с контентом, и полностью мне доверяете….

Как ответить дизайнеру: «Прежде чем приступить к дизайну обязательно нужно обговорить важнейшие формулировки и обсудить, какие задачи должен решать сайт. Иначе доработкам не будет конца. Давайте сразу сэкономим ваши деньги и время.»

-2-
«А можно сделать это, как у [название известного всему миру бренда]»

Мы понимаем, что вы видели кучу примеров для подражания, и они вскружили голову, и вам уже мерещится фортуна…

Во-первых, вряд ли кто из добропорядочных дизайнеров одобрит идею воровства чужих средств выразительности.

Во-вторых, такую работу будет стыдно выставить на общее обозрение в портфолио, ведь профи тоже знают толк в хороших чужих примерах!

В-третьих, это будет неэтично со стороны бренда — быть копией кого-то там уже — на смех курам!

В четвертых, за несоблюдение авторских прав вы можете ответить перед судом, особенно, если ваша компания хоть как-то заметна на отечественном рынке.

Поэтому не вздумайте равняться с Apple или Coca-Cola. Хотите такой же дизайн? Платите такие же гонорары десяткам и сотням дизайнеров, и ваша щедрость будет востребована не меньше.

Как ответить дизайнеру: «Мне искренне нравится этот стиль, думаю, что он неплохой. А кстати, вы видели, мою работу для [название бренда]? Это решение — менее очевидное, и в вашем случае тоже отлично решит проблему»

-3-
«Ну вы же всё равно получаете фан от своей работы. Сделайте мне по дружбе услугу…»

Старый добрый трюк: заарканить дизайнера в друзья, чтобы тот сделал бесплатно коммерческий проект. Вот вкратце, что думают по этому поводу иностранные коллеги.

Мы же считаем, что это неприлично. Вы же не упрашиваете бесплатно отбелить вам зубы, или не обещаете разрекламировать магазин среди коллег, если вам отдадут пару джинс?! Ну позвольте, вы не королева Великобритании, и не такой уж лидер мнений, чтобы требовать подобное. Времена натурального хозяйства позади, и страна вроде почти встала на новую ступень экономического развития, где за все нужно платить.

Как ответить дизайнеру: «Сорри, сейчас так загружен, что нет времени на бесплатные проекты»

-4-
«А можно нам исходник? Мы просто хотим подвигать слои дома»

Давайте будем откровенны, ведь вы не собираетесь делать это самостоятельно, а подумываете отдать макет знакомому дизайнеру на доработку. Такое предательство не потерпит никакой креативщик, тем более, что его макет изменится до неузнаваемости и вряд ли к лучшему.

Помните, что нанимаете дизайнера потому, что он обладает художественными и техническими навыками, чувством композиции и прочими знаниями куда лучше вас. Иначе вам бы не пришлось обращаться к нему за помощью.

Как ответить дизайнеру: «Э-э, вы знаете, файл нереально тяжелый, да и в слоях сам черт ногу сломит. В них смогу разобраться только я. Если что не устраивает, говорите, будем обсуждать…»

-5-
«А можно поярче?»

Причина, по которой так не стоит говорить — флюоресцентные краски вряд ли сделают дизайн лучше. Поэтому прежде, чем ляпнуть глупость, определите суть своих опасений и обсудите их с дизайнером.

Как правило, яркие цвета создают дешевый образ, тем временем как сложные оттенки и непредсказуемые гаммы лучше запоминаются и вызывают уважение.

Как быть дизайнеру: попытайтесь выяснить суть опасений клиента, объясните ему причину выбранной палитры. Если он всё равно настаивает, покажите ему то же через какое-то время, и спросите: «Так лучше?». Хотя ничто не мешает вам подтянуть «Уровни» в джипеге, и посмотреть, может, компромисс и к лучшему!

20+ крутых вещей от дизайнеров, которые знают толк в своей работе

Голландка Ли Эделькорт, которая занимается тем, что предвидит тенденции моды и дизайна, в 2015 году обратилась со своим манифестом Anti-Fashion. В нем Ли рассказала, почему мода достигла вершины своего развития и в ближайшее время кардинально изменится. «Меняется все, в том числе и покупатель, — заявила Эделькорт, — теперь люди сами выбирают свой гардероб: они покупают, находят или одалживают нужные вещи, комбинируют их между собой. Им интересны сами вещи». Поэтому главное место в моде займут не коллекции, а отдельные, оригинальные вещи. «Мода умерла. Впереди освобождение от ее диктата».

С другой стороны, каждый год 100 тыс. тонн одежды из западных стран отправляется в индийский город Панипат на утилизацию. О том, как выглядит последнее пристанище ненужных вещей, индийско-британский режиссер Мена Гупта сняла фильм Unravel.

Сегодня на «светлую сторону» в борьбе за экологию переходят не только потребители и дизайнеры, но и крупные ретейлеры. Последние стараются сделать производство более экологичным и принимают старую одежду на переработку и утилизацию.

Если вы решили не только модно одеваться, но и помогать планете, попробуйте продлить жизнь ненужной одежде, сдав ее на переработку или пожертвовав нуждающимся. Если же расставаться с вещами вы не хотите, одежду можно переделать или перешить. Так вы одновременно сможете избежать разлуки с полюбившимся нарядом, сэкономить средства и сделать окружающий мир лучше.

Zero waste. Бренды используют безотходный метод, чтобы уменьшить негативное влияние на экологию. Например, многие марки применяют инновационный крой, используя всю ширину полотна, от кромки до кромки. «Ноль отходов» также концепция потребления, при которой люди приобретают те товары, которые не оставляют (почти) после себя мусора.

Переработка в моде подразумевает, что из того, что вы собираетесь отправить на свалку, можно сделать вещь, которая займет достойное место в гардеробе. Это восстановление или повторное использование вещей, а также применение одежды не по прямому назначению. Например, в творчестве.

Ресайкл — это сортировка и переработка текстиля с целью получения волокна для производства новых вещей. Например, технологичный стартап Evrnu из Сиэтла создал совместный проект с Levi’s. И теперь из пяти старых футболок производят новые джинсы. Эта технология называется earth-friendly и заключается в переработке текстильных отходов в новое хлопковое волокно. Согласно замыслу дизайнера, оно может принимать различные качества и свойства. Новая технология использует на 98% меньше воды и сокращает выбросы углекислого газа на 90%.

Круговая экономика (circular economy) в индустрии моды подразумевает повторное использование ресурсов за счет переработки одежды. Эта модель основана на безотходных технологиях — все, что не понадобилось в основном производстве, эффективно используется в создании новых вещей.

Дизайнеры за осознанное потребление

Дизайнер Дэниел Сильверстейн запустил бренд Zero Waste Daniel и первую в мире линию одежды, которая на 100% сделана из текстильных обрезков. Используя отходы, которые могли бы оказаться на свалке, дизайнер создает яркие и стильные вещи.

Дизайнер из Сантьяго Хуана Диас делает одежду из лоскутов старой одежды. Для того чтобы заострить внимание на деконструкции, она сшивает их контрастной нитью. Манифестная марка придерживается этичного подхода во всем: Диас обеспечивает работой надомных швей, отказываясь от стандартной модели производства, и таким образом несет социальную миссию.

Нью-йоркская писательница и участница движения этической моды Кейт Сэкулес основала проект ReFashioner. Кейт провела журналистское расследование и выяснила, что в шкафах американок хранится множество вещей, которые ни разу не надевали. На сумму 880 млрд долларов. А в действительности женщины носят лишь 20% своих покупок. Тогда Сэкулес придумала площадку, где женщины могут обмениваться вещами, которые надоели, или разочаровали, или были результатом бессмысленного шопинга. Частью проекта стал ресурс Visible Mending, в рамках которого собрались дизайнеры, занимающиеся переработкой вещей с использованием нетривиальных техник.

Российские дизайнеры в вопросах этичности и экологичности производства одежды не уступают западным коллегам. Мы уже рассказывали историю Галины Лариной, которая шьет плащи из пластиковых пакетов. Бренд Plasticdoom («Пластиковая бесконечность») включает в себя плащи из использованных пакетов, сумки, кошельки и фартуки. Дизайнер представляла свои работы на выставках и конкурсах в США, а сейчас работает в Голландии с проектом Precious Plastic.

Марка Asyasolov’eva представляет одежду из переработанных материалов. Дизайнер собирает старую джинсовую одежду и создает из нее новую. Например, основу коллекции Cyclicism составили вещи из вторичного денима. Ася Соловьева придерживается принципов продуманного гардероба. А сортировка мусора заставила дизайнера задуматься о количестве потребляемых вещей и подтолкнула к идее о создании коллекции из переработанных материалов. Ася собрала старые джинсы, разрезала, покрасила, выварила и соединила куски ткани, чтобы создать новый материал. Дизайнер считает, что современная мода вышла за рамки простой одежды и ставит перед собой цель «реинкарнировать» ненужные вещи. В результате то, что прежде считалось мусором, превращается в моду.

«Смотришь и видишь: вещи, чей жизненный цикл, казалось, завершен, полоскутно переродились в новый арт-объект, объект искусства моды»

Работы Аси были представлены на Неделе моды в Москве Moscow Fashion Week, Харбине и Париже. Кроме того, дизайнер устроила необычную презентацию коллекции в здании Dominion Tower Захи Хадид.

Ресайкл как искусство

Однако дизайнеры в идее дать вторую жизнь вещам со свалки не ограничиваются производством одежды. Норвежская художница Ханна Фриис делает скульптуры из переработанных материалов. В том числе из старой джинсовой ткани.

5 крутых дизайнеров на Behance делятся своими любимыми книгами

Мы в Say-Hi любим как можно глубже вникать в креативные процессы успешных творческих личностей. Разобравшись в том, что их мотивирует и подталкивает к созданию крутых проектов, можно обнаружить новые и эффективные способы обрести вдохновение. В этот раз мы попросили пятерых топовых дизайнеров на Behance рассказать о своих любимых книгах, которые помогли им добиться новых вершин в творчестве.

Патрик Сеймур – “Горе-творец”

На данный момент моя любимая книга – “Горе-творец” (The disaster Artist). Я закончил ее читать всего две недели назад. Эта книга рассказывает о процессе создания фильма “Комната”. И если вы все еще ее не читали – вам стоит приступить ее прочтению прямо сейчас. Книга безумно интересна.

Что такое творчество? Что вы хотите сделать и готовы стерпеть ради достижения своей мечты? Можете ли вы отказаться от чего-то, что принесет вам кучу денег, даже зная, что все закончится очень плохо? Это всего лишь малая часть вопросов, которые вы захотите задать самому себе после прочтения “Горе-творца”.

Адриан Сан Винсенте – “El salvaje”

Моя любимая книга – “El salvaje”, авторства Гильермо Арриага. Это одна из тех книг, которая заставляет вас полностью прожить все описанные в ней события. Только приступая к ее прочтению, вы еще не знаете, насколько сильный опыт вас ждет. Это очень насыщенная и быстрая книга.

Я люблю художественную литературу. Она помогает мне отключиться от работы иллюстратором и дать своему разуму расслабиться. Затем с новыми силами и вдохновением я вновь приступаю к работе

Денис Сергушкин – “Burn Your Portfolio: Stuff They Don’t Teach You in Design School, But Should”

Я думаю, что именно эта книга поменяла вектор моих мыслей и действий в последнее время. Все, что в ней написано, помогло мне переоценить мои взгляды в работе с клиентами. Я осознал, что есть что-то большее, чем портфолио в пикселях. После прочтения этой книги я начал создавать портфолио под названием “Взаимоотношения с клиентом”, которое помогло мне построить дружеские отношения с моими клиентами, и получать удовольствие от работы над каждым проектом. Я думаю, что каждый дизайнер или творческая личность найдет в этой книги, что-то полезное для себя.

Леонид Арестов – “48 законов власти”

Мой совет – выбирайте ту литературу, которая актуальна для вас, отвечает на вопросы в вашей голове, расширяет знания, дополняет опыт, а не ту, которая «модная» и читаемая всеми. Мейнстрим не должен являться вектором развития для мыслящего человека.

Чаще всего я отдаю предпочтение статьям заграничных дизайнеров на блог-платформе Medium, нежели книгам. Однако, любимая книга всё же есть – «48 законов власти», написанная Робертом Грином. Она помогла мне научиться овладевать вниманием человека в любых ситуациях, чувствовать себя более уверенно на собеседованиях и в общении с коллегами и руководством.

Уверен, что эта книга будет полезна не только политикам, бизнесменам и прочим, жаждущим обрести власть людям, но и творческим личностям, в моём случае – дизайнерам, которые хотят быть во всеоружии при общении с клиентом любого уровня.

Егор Валовски – “Поколение Икс”

Если речь идет о литературе, которая вдохновила лично меня – это Дуглас Коупленд “Поколение Икс”. Может быть сегодня она не так актуальна как десять лет назад, или в девяностые, когда она была написана, но сам язык, метафоричность и дух свободы и внутренних поисков вдохновил на очень много верных решений в свое время. В то же время книга очень специфичная, как зеленые оливки – кому-то по вкусу, а кто-то просто не сможет выдержать больше пяти минут.

А какая книга запомнилась вам больше всего? Делитесь любимой литературой в комментариях!

20 обычных вещей, о значении которых вы не задумывались

Даже у таких обычных вещей, как ромбик на рюкзаке и ящик под духовкой, есть свои функции, о которых вы даже не подозреваете.

Привычные вещи, с которыми мы ежедневно имеем дело, полны сюрпризов. Нам кажется, что мы знаем о них всё, но это не так. Лайфхакер собрал самые неожиданные факты о предметах повседневного обихода.

1. Коробочки с азиатским фастфудом

Можно, конечно, тренировать ловкость пальцев, вылавливая палочками лапшу и рис из уголков коробки. А можно развернуть коробку, тогда она станет тарелкой, есть из которой намного удобнее.

2. Цилиндр на проводе

Это ферритовый фильтр, который подавляет высокочастотные помехи в электрических цепях. Благодаря ему улучшается качество цифрового сигнала. Кстати, эти фильтры бывают и съёмными.

3. Пуговица на задней части воротника рубашки

Эта пуговица нужна для того, чтобы галстук не торчал из-под воротника. В последнее время такие рубашки встречаются не очень часто, поскольку мода на узкие галстуки, умещающиеся под эту пуговицу, давно прошла. Сейчас такие пуговицы выполняют чисто декоративную функцию.

4. Углубления на донышках винных бутылок

Когда бутылку закупоривают пробкой, создаётся сильное давление на дно и стенки. Углубление в донышке позволяет распределить его равномерно, за счёт чего бутылка не лопается. Кстати, у бутылок, предназначенных для игристых вин, выемка больше, чем у остальных винных бутылок.

5. Горизонтальная петля для верхней пуговицы рубашки

Почему все петли на планке рубашки расположены вертикально, а верхняя — горизонтально? Ответ прост: в этом месте рубашка чаще всего расстёгивается. Из горизонтальной петли пуговица выскакивает не так легко, как из вертикальной.

6. Дополнительные отверстия для шнуровки кроссовок

Ими мало кто пользуется, а зря: благодаря этим отверстиям можно зашнуровать кроссовки так, что они будут идеально зафиксированы на ноге и никогда не натрут вам пятку во время занятий спортом.

7. Боковые дырочки на кедах

Помимо очевидного ответа «для вентиляции», есть и другая версия. Дело в том, что изначально обувь Converse All Stars производилась для баскетболистов. Кеды шнуровались таким образом, что шнурок проходил и через эти дополнительные отверстия. Благодаря этому обувь сидела очень плотно.

8. Отверстие в ложке для спагетти

Для того чтобы вы не ломали голову над тем, сколько спагетти нужно сварить, и сделано это отверстие. То, что помещается в него, и есть стандартная порция на одного человека.

9. Прорезь в ручке ковша

Она пригодится вам не только для того, чтобы повесить ковш на крючок. Это отверстие можно использовать как держатель для ложки, которой вы перемешиваете блюдо.

10. Отверстие в кончике колпачка шариковой ручки

Дети постоянно тянут всё в рот, а грызть шариковые ручки многие любят и в школьном возрасте. Если ребёнок при этом случайно проглотит колпачок и он застрянет в дыхательных путях, это небольшое отверстие не даст малышу задохнуться.

11. Стрелка рядом со значком заправки на приборной панели

Это гениальная подсказка, которая, к сожалению, есть не во всех машинах. Стрелка показывает, с какой стороны у машины бак. Незаменимая вещь, когда нужно заправить арендованный автомобиль.

12. Отверстие в палочке леденца

В данном случае объяснение чисто технологическое: небольшая дырочка нужна для того, чтобы леденец держался на пластиковой палочке. Когда соломинку макают в ещё жидкий сироп, он затекает в это отверстие и при застывании надёжно фиксирует конфету.

13. Кармашек под ластовицей трусиков

Это, конечно же, не кармашек. Дело в том, что ластовица изготавливается из специальных мягких материалов, отличающихся от основной ткани изделия. Боковые части ластовицы убираются в боковые швы, задний край подшивается внутренним швом. Так как сделать ещё один внутренний шов технически невозможно, передний край ластовицы оставляют непришитым. Получается своеобразный карман, который не предназначен для хранения чего бы то ни было.

14. Квадратная нашивка с прорезями на рюкзаке

Изначально такие нашивки были только на туристических рюкзаках: через прорези пропускались верёвки и карабины. На городские рюкзаки они пришиваются исключительно в декоративных целях.

15. Стрелки на брюках

Сейчас они стали обязательным атрибутом классических брюк, но специально их никто не придумывал. Дело в том, что в XIX веке многие предприятия по пошиву одежды производили продукцию на экспорт. Для того чтобы груз при транспортировке занимал как можно меньше места, одежду перед отправкой спрессовывали. В результате на ткани образовывались заломы, избавиться от которых было практически невозможно. Пришлось с ними смириться.

16. Помпоны на головных уборах

Смешные пушистые шарики впервые появились в XVIII веке на шапочках французских моряков, которым надоело биться головой о низкие корабельные потолки и выступы. Позднее помпоны разных форм и цветов появились и на многих других армейских головных уборах. Благодаря им можно было определить, в каких родах войск служат их обладатели.

17. Заглушка на конце канцелярского ножа

Есть несколько способов отламывать затупившиеся секции канцелярского ножа. Можно, рискуя пальцами, делать это вручную, можно воспользоваться плоскогубцами, а можно повнимательнее присмотреться к самому ножу. На конце его рукоятки есть заглушка, которую можно снять, надеть на ненужную секцию лезвия и отломить её.

18. Отверстие на упоре рулетки

Оно нужно для того, чтобы можно было отмерять большие отрезки в одиночку. В начало отрезка вкручивается шуруп, за который при помощи этого отверстия цепляется конец рулетки, а мастер отходит на нужное расстояние.

19. Число 57 на упаковке кетчупа Heinz

Кроме того, что это число — часть рекламного слогана компании Heinz («57 разновидностей»), от этих цифр на бутылке есть и практическая польза. Если кетчуп не льётся, стукните пару раз ладонью по числу 57.

20. Ящик под духовкой

Обычно в нём хранят сковородки. Однако на самом деле этот ящик называется согревающим. По задумке он нужен для того, чтобы готовые блюда не остыли или разогрелись, пока в духовке готовится что-то ещё.

Ссылка на основную публикацию