20 фотографий о том, как животные умеют заботиться о своих детях

Самые лучшие матери животного мира

На последнем месте находится мама, которая рожает самых больших детенышей, масса этих малышей в среднем составляет 100 килограмм. Слонихи заслуживают награду только за то, что им удается стойко вынести беременность, которая продолжается 22 месяца.

Слониха рождает самых больших малышей в мире, вес слоненка составляет около 100 килограмм.

Слоненок при рождении слепой, и ощущать окружающий мир он в первое время может только при помощи своего хоботка. Слонятам повезло, что они существуют в матриархальном обществе, в котором главой группы являются самки. Все самки стада помогают новорожденному малышу. Тетки, сестры и бабушки принимают непосредственное участие в его воспитании. Такое большое количество нянек обеспечивает слонятам спокойную жизнь в диком мире.

Коалы питаются листьями эвкалипта, которые являются ядовитыми, но их пищеварительная система устроена таким образом, что выдерживает такую опасную пищу. Это происходит благодаря тому, что кишечник коалы обволакивается специальными бактериями, которые могут обезвреживать токсины. Но у малышей коалы таких способностей нет.

Мамочка-коала самоотверженно заботится о своем потомстве.

Чтобы у малышей сформировалась в кишечнике необходимая микрофлора, матери их кормят своими фекалиями. Малыш находится в сумке коалы полгода, где питается молоком. Пока малыш находится в сумке, мать не теряет времени и отсыпается. Она спит примерно 22 часа в сутки, то есть во сне она провидит около 90% жизни.

Половая зрелость у аллигаторов наступает примерно в 3 года. Самка откладывает яйца в кучу листьев, которые, по сути, являются перегноем. Листья вырабатывают тепло в процессе гниения, и самка освобождает себя от насиживания яиц. Инкубационный период длится 2 месяца. Температура компоста достаточно большая. При высокой температуре появляются самцы, а при низкой – самки.

Этот аллигатор не ест своего малыша, он защищает его о окружающей опасности, забирая в пасть.

Когда детеныши появляются на свет, мать берет их в челюсти и охраняет. На протяжении первого года жизни в воде мать присматривает за молодыми аллигаторами. Через год они уже способны заботиться о себе самостоятельно.

Беременная самка должна постоянно добывать себе пищу, поскольку она должна удвоить вес, если этого не произойдет, то плод будет поглощен ее собственным организмом. На время беременности и родов белая медведица роет берлогу в снегу и залегает в спячку. В это время она не питается и даже может проспать рождение детенышей.

У новорожденных медвежат не имеется зубов, а их глазки закрыты. Мать трепетно заботится о них на протяжении 2-х лет, пока они не достигнут полового возраста.

Несмотря на то, что белая медведица может «проспать» рождение медвежонка, она терпеливо заботится о родной кровинке 2 года.

Самка гепарда рожает чаще всего 4-6 малышей. Детеныши гепардов не имеют врожденного инстинкта выживания, поэтому мать должна научить их правильно вести себя в дикой природе. Она учит их прятаться от опасности и охотится на добычу. Как только мать всему научит малышей, она оставляет их и снова беременеет. Самцы всю жизнь держатся вместе, а самки уходят от своих братьев через 6 месяцев и ведут одиночную жизнь.

Самка гепарда сама обучает котят жизни в окружающей среде, охоте и прочим секретам.

Самка орангутанга – животное с высоким интеллектом. Ее основной задачей является материнство. Каждый день она строит на дереве новое гнездо, на что у нее уходит примерно 5 минут. Она делает гнездо из веток и листьев.

Самка орангутанга не отпускает от себя детеныша, пока тому не исполнится 6-7 лет. Это самый большой срок заботы о малыше среди животных.

Детеныши-самцы стараются оторваться от матери раньше, чем самки, которые остаются с ней навсегда и перенимают ее жизненный опыт.

Такое редкое название присвоено птицам с острова Сулавеси. Они делают гнезда в дуплах деревьев. На яйца этих птиц охотятся вараны. Чтобы кладка не была разорена, мать уменьшает вход в гнездо. А делает она это при помощи собственных фекалий. При этом самка не покидает яйца на протяжении 2-х инкубационных месяцев, оставаясь замурованной внутри. Она вынуждена испытывать голод. Вот на какие жертвы она готова ради материнства.

Самки сулавесских калао охраняют кладку с яйцами, замуровываясь от хищников в дупле на целых два месяца.

Самки морских слонов – крайне ответственные матери. Морская слониха весит 770 килограмм, а самцы имеют вес примерно в 4 раза больше. Беременная самка должна набрать большое количество дополнительного веса. Период беременности у морского слона составляет 11 месяцев. Но после рождения малыша через месяц кормления детеныша она теряет примерно 270 килограмм.

Самка морского слона — одна из самых ответственных матерей среди животных.

Самки осьминога – матери-героини. Они высиживают более 50 тысяч яиц. Яйца развиваются на протяжении 40 дней. Все это время мать осьминог ни на секунду не покидает драгоценные яйца. Она не дает хищникам приблизиться к кладке и обогащает ее кислородом, создавая поток воды через так называемый сифон.

Пока самка заботится об икринках, ей некогда есть, поэтому она голодает, пока малыши не вылупятся. Печально, но часто такие усердия приводят к смерти самки.

Самка осьминога готова погибнуть от голода, охраняя яйца с мальками.

На первое место списка самых заботливых матерей животного мира попала гигантская изопода. Самцы этих животных очень коварны, они заманивают самок в нору, чтобы спариться. Оплодотворенную самку ждет неприятный сюрприз – самец собирает гарем из еще 25 оплодотворенных самок. Но самое страшное начинается после, когда малыши готовы вылупиться, они поедают мать изнутри, чтобы выбраться наружу. Роды самоотверженной матери становятся первыми и последними, она готова пойти на смерть ради продолжения рода.

Как животные заботятся о своём потомстве

Многие из вас видели, как заботятся о своих детях кошки и собаки. Детёныши кошек рождаются маленькими, беспомощными. В первые дни после рождения они ничего не видят и не слышат — только тоненько жалобно пищат и ползают на животике. Сразу после рождения малышей мама-кошка тщательно их вылизывает. Кошка-мать кормит их молоком и яростно защищает.

Иногда кошки принимают на воспитание детёнышей и других животных.

Мамы-собаки тоже трепетно заботится о своих детёнышах, пока те не станут полностью самостоятельными. Новорождённых малышей они греют своим телом, почти не отходят от них. Кормят своим молоком. Защищают от врагов.

Когда щенки подрастают, мама учит их приёмам борьбы, охоты, поведения в собачьем обществе. В воспитании подросших щенков зачастую принимает участие и их папа.

Заботятся о своих детёнышах и коровы, козы, куры, утки, гуси и другие домашние животные и птицы.

А дикие животные? Они проявляют заботу о своих детёнышах? Конечно! Возможно, даже более самоотверженно, чем домашние. Ведь дикие животные не находятся под опекой и защитой человека.

Вот, например, слоны. Они обычно живут стадом — мама-слониха, её дочки разного возраста и малыши-сыновья. Мама-слониха кормит своих детёнышей молоком после рождения примерно два года. Когда стадо слонов переходит на новое место, слонёнок держится хоботом за хвост матери или старшей сестры.

Ну, а если слонятам грозит опасность, слониха яростно защищает своих детей, и тогда она очень агрессивна. Атакуя врага, слониха поражает его не только бивнями, но и хоботом.

Очень заботливы и дикие родичи кошек — тигрицы.

Мама-тигрица выкармливает молоком своих маленьких тигрят до полугода, даже несмотря на то, что они уже после двух месяцев вполне способны питаться мясом. А потом тигрица начинает терпеливо обучать малышей премудростям охоты.

Медведицы также очень заботливые и терпеливые мамы. Они целый месяц неотлучно находятся рядом с новорождёнными медвежатами, кормят их молоком. А когда у малышей появляются молочные зубки, то позволяют медвежатам лакомиться ягодами и насекомыми.

Повзрослевших медвежат медведица учит охотиться, лазить по деревьям, купаться. Часто медвежата карабкаются на маму, кусают, дёргают за хвост и лапы. Обычно медведица терпит шалости малышей. Но на не в меру расшалившегося медвежонка может сердито зарычать, а то и крепко шлёпнуть лапой.

А как же заботятся о своих детёнышах обезьяны?

Матери-обезьяны не оставляют своих малышей одних. Они всюду носят их с собой. Детёныши обезьян всегда находятся в чистоте — обезьяны-родители следят за этим очень тщательно. Вылизывают шерсть, вылавливают насекомых. И даже подросшие уже взрослые обезьяны, поссорившись с сородичами, прибегают к мамам за сочувствием и утешением.

Заботятся о своих малышах и морские млекопитающие.

С утра до вечера летают в поисках пищи для своих птенцов птицы. Так, например, ласточка за день может прилететь к гнезду с пищей четыреста раз! А подросших птенцов птицы учат летать.

А как заботятся о птенцах водоплавающие птицы, например, утки?

Утке не надо самой кормить птенцов. Как только птенцы появляются на свет, утка-мама ведёт их к воде. Она учит птенцов добывать еду. При этом утка внимательно следит за их безопасностью, старательно прячет утят в зарослях камыша, греет под крыльями. Там же, под крыльями мамы-утки, пуховые наряды птенцов смазываются жиром. Без него пух птенцов намокнет, и птенцы не смогут плавать.

Часто можно слышать, что кукушка — плохая мать. Она подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. На самом деле существует более ста пятидесяти видов кукушек, и большинство сами строят гнёзда, высиживают яйца и кормят птенцов.

Заботятся о своём потомстве и насекомые. Все знают, какой заботой окружают свои личинки муравьи и пчёлы. Но и другие насекомые откладывают яйца только туда, где их личинки смогут найти себе пищу.

Некоторые виды рыб — тоже заботливые родители. Есть такие рыбы, которые для защиты икры или мальков строят гнезда. Например, гнездо из пены строят макропо́ды и гура́ми.

А вот морские коньки не только носят своё потомство в специальной сумке, но и ухаживают за ним после рождения, делятся с детками питательными веществами.

О том, как животные заботятся о своём потомстве, можно говорить бесконечно. И если ребятам покажется это интересным, они смогут узнать ещё больше из книг, журналов, интернета.

Дети, которых воспитали животные

Кто из нас не знаком с трогательной повестью Редьярда Киплинга о «Лягушонке» Маугли — мальчике, выросшем в джунглях? Даже если вы не читали «Книгу джунглей», то наверняка смотрели мультфильмы по её мотивам. Увы, реальные истории детей, воспитанных животными, не так романтичны и сказочны, как произведения английского писателя и далеко не всегда заканчиваются хэппи-эндом. Вашему вниманию — современные человеческие детёныши, у которых среди друзей не было ни мудрого Каа, ни добродушного Балу, ни отважного Акелы, однако их приключения не оставят вас равнодушными, ведь проза жизни гораздо интереснее и куда страшнее творчества даже гениальных писателей.

1. Мальчик из Уганды, усыновлённый мартышками

В 1988-м году 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли после того, как свидетелем жуткой сцены — в ходе очередной ссоры между его родителями отец убил мать малыша. Шло время, но Джон так и не вышел из леса и жители деревни начали считать, что мальчик погиб.

В 1991-м году одна из тамошних крестьянок, отправившись в джунгли за дровами, вдруг увидела в стае верветок, карликовых зелёных мартышек, странное существо, в котором не без труда узнала маленького мальчика. По её словам, поведение мальчишки мало чем отличалось от обезьян — он ловко передвигался на четвереньках и без труда общался со своей «компанией». Женщина сообщила об увиденном жителям деревни и они попытались поймать мальчика. Как часто бывает с воспитанными животными детьми, Джон всячески сопротивлялся, не давая взять себя в руки, но крестьянам всё же удалось отбить его у обезьян. Когда воспитанника верветок отмыли и привели в порядок, один из жителей деревни узнал в нём беглеца, пропавшего без вести в 1988-м. Позже, научившись говорить, Джон рассказал, что мартышки учили его всему необходимому для жизни в джунглях — лазанью по деревьям, поиску пищи, кроме того, он освоил их «язык». К счастью, после возвращения к людям Джон без особо труда адаптировался к жизни в их обществе, у него обнаружились неплохие вокальные данные и сейчас повзрослевший угандский Маугли гастролирует с детским хором «Жемчужина Африки».

2. Читинская девочка, росшая среди собак

Пять лет назад эта история оказалась на первых полосах российских и зарубежных газет — в Чите обнаружили 5-летнюю девочку Наташу, которая передвигалась по-собачьи, лакала воду из миски и вместо членораздельной речи издавала только лай, что неудивительно, ведь, как потом выяснилось, девочка практически всю жизнь провела в запертой комнате, в компании кошек и собак. Родители ребёнка не жили вместе и излагали разные версии случившегося — мать (так и хочется заключить это слово в кавычки), 25-летняя Яна Михайлова утверждала, что девочку у неё давно выкрал отец, после чего она не занималась её воспитанием. Отец, 27-летний Виктор Ложкин, в свою очередь, заявлял, что мать не уделяла Наташе должного внимания и до того, как он забрал малышку к себе по просьбе тёщи. Позже установили, что семью никак нельзя было назвать благополучной, в квартире, где помимо девочки, жили её отец, бабушка и дедушка, наблюдалась ужасающая антисанитария, не было воды, тепла и газа.

Когда её нашли, девочка вела себя, как самая настоящая собака — бросалась на людей и лаяла. Забрав Наташу у родителей, сотрудники органов опеки и попечительства поместили её в реабилитационный центр, чтобы девочка смогла приспособиться к жизни в человеческом обществе, её «любящие» папа и мама были арестованы.

3. Волгоградский узник птичьей клетки

История волгоградского мальчишки в 2008-м году потрясла всю российскую общественность. Родная мать держала его взаперти в 2-комнатной квартире, населённой множеством птиц. По неизвестным причинам мамаша не занималась воспитанием ребёнка, давая ему пищу, но совершенно с ним не общаясь. В итоге, мальчик до семи лет всё время проводил с птицами, когда его нашли сотрудники правоохранительных органов, в ответ на их вопросы он лишь «щебетал» и взмахивал «крыльями». Комната, где он жил, была заставлена птичьими клетками и просто переполнена помётом. Как сообщали очевидцы, мать мальчугана явно страдала психическим расстройством — она прикармливала уличных пернатых, брала птиц домой и целыми днями напролёт лежала на кровати, слушая их чириканье. На сына она совсем не обращала внимания, видимо считая его одним из домашних питомцев. Когда о «мальчике-птице» стало известно соответствующим органам, его отправили в центр психологической реабилитации, а 31-летнюю мать лишили родительских прав.

4. Маленький аргентинец, спасённый бродячими кошками

В 2008-м году полиция аргентинской провинции Мисьонес обнаружила бездомного малыша одного года от роду, который находился в компании диких кошек. Судя по всему, мальчик пребывал в обществе кошачьих по меньшей мере, несколько дней — животные, как могли, заботились о нём: вылизывали с его кожи присохшую грязь, носили ему еду и обогревали морозными зимними ночами. Чуть позже удалось выйти на отца мальчика, который вёл бродяжнический образ жизни — он рассказал полицейским, что несколько дней назад потерял сына, когда занимался сбором макулатуры. Папаша заявил офицерам, что дикие кошки всегда защищали его сына.

5. «Калужский Маугли»

2007-й год, Калужская область, Россия. Жители одной из деревень заметили в близлежащем лесу мальчика, которому на вид было около 10 лет. Ребёнок находился в стае волков, которые, видимо, считали его «своим» — вместе с ними он добывал пропитание, бегая на полусогнутых ногах. Позже сотрудники правоохранительных органов устроили облаву на «калужского Маугли» и обнаружили его в волчьем логове, после чего отправили в одну из московских клиник. Удивлению врачей не было предела — обследовав мальчика, они заключили, что хотя он выглядел как 10-летний, на деле ему должно было быть примерно 20 лет. От жизни в волчьей стае ногти на ногах парня превратились практически в когти, зубы напоминали клыки, его поведение во всём копировало повадки волков.

Молодой человек не умел говорить, не понимал по-русски и не отзывался на данное ему при поимке имя Лёша, реагируя, только когда его звали «кис-кис-кис». К сожалению, специалистам не удалось вернуть мальчика к нормальной жизни — всего через сутки после того, как он был помещён в клинику, «Лёша» сбежал. Его дальнейшая судьба неизвестна.

6. Воспитанник ростовских коз

В 2012-м году сотрудники органов опеки Ростовской области, придя с проверкой в одну из семей, увидели жуткую картину — 40-летняя Марина Т. держала своего 2-годовалого сына Сашу в загоне для коз, практически не заботясь о нём, при этом, когда ребёнка нашли, матери не было дома. Мальчик всё время проводил с животными, играл и спал с вместе ними, в результате, к двум годам он не смог научиться говорить и нормально есть. Стоит ли упоминать, что санитарные условия в комнате два на три метра, которую он делил с рогатыми «друзьями» не просто оставляли желать много лучшего — они были ужасающими. Саша был истощён от недоедания, когда его обследовали врачи, выяснилось, что он весил примерно на треть меньше, чем здоровые дети его возраста.

Мальчика отправили на реабилитацию, а затем в детский дом. Первое время, когда его пытались вернуть в человеческое общество, Саша очень боялся взрослых и отказывался спать в кровати, норовя забраться под неё. На Марину Т. было заведено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», в суд направили иск о лишении её родительских прав.

7. Приёмный сын сторожевого сибирского пса

В одном из провинциальных районов Алтайского края в 2004-м году был обнаружен 7-летний мальчуган, которого вырастила собака. Родная мать бросила маленького Андрея через три месяца после его рождения, доверив заботу о сыне отцу-алкоголику. Вскоре после этого родитель также покинул дом, где они жили, по всей видимости, даже не вспомнив о ребёнке. Папой и мамой для мальчика стал сторожевой пёс, который кормил Андрея и по-своему воспитывал. Когда его нашли работники социальной службы, мальчик не умел говорить, передвигался только по-собачьи и с опаской относился к людям. Он кусался и тщательно обнюхивал пищу, которую ему предлагали.

Долгое время ребёнка не могли отучить от собачьих повадок — в детском доме он продолжал вести себя агрессивно, бросаясь на сверстников. Однако постепенно специалистам удалось привить ему навыки общения жестами, Андрей научился ходить по-человечески и пользоваться столовыми приборами во время еды. Воспитанник сторожевой собаки также привык спать в кровати и играть с мячом, приступы агрессии случались у него всё реже и постепенно сошли на нет.

Невероятные истории о детях, выросших среди животных

Каждый из нас в детстве читал сказку про Маугли и вряд ли когда-либо мог себе представить, что нечто подобное может случиться в реальной жизни.
Тем не менее, похожее произошло с людьми, о которых мы расскажем вам в этой статье.

1. Маркос Родригес Пантоха (Marcos Rodríguez Pantoja), испанский мальчик, принятый волками

Маркосу Родригесу Пантохе было всего 6 или 7 лет, когда отец продал его фермеру, забравшему мальчика в горы Сьерра-Морена, чтобы помогать стареющему пастуху. После смерти пастуха мальчик 11 лет прожил один среди волков Сьерра-Морены. Он утверждает, что выжил благодаря тому, что волки приняли его в свою стаю и стали кормить.

В 19 лет его обнаружили жандармы гражданской гвардии и силой привели в небольшую деревню Фуэнкальенте (Fuencaliente), где он, в конце концов, влился в цивилизацию и теперь живёт нормальной жизнью.
Об этой удивительной истории выживания сняты художественный и документальный фильмы, а сам Маркос Родригес Пантоха в настоящее время читает детям в школах лекции, рассказывая им о волках и их повадках.

2. Оксана Малая, которая 6 лет прожила среди собак

Украинку Оксану Малую обнаружили живущей с собаками в конуре в 1991 году. Когда ей исполнилось 8 лет, она уже 6 лет жила среди собак. Родители Оксаны были алкоголиками, и когда она была ещё маленькой, её оставили на улице. Она залезла в собачью будку в поисках тепла и свернулась клубочком рядом с собаками, что, возможно, и спасло девочке жизнь. Вскоре она стала бегать на четвереньках с высунутым языком, скалить зубы и лаять. Из-за отсутствия взаимодействия с людьми она знала только слова «да» и «нет».
Сейчас Оксана живёт и работает под Одессой, в доме-интернате, ухаживая за животными хозяйства — коровами и лошадьми.
Фотография выше относится к фотопроекту Юлии Фуллертон-Баттен (Julia Fullerton-Batten), посвящённому одичавшим детям, которые были брошены на произвол судьбы своими родителями.

3. Иван Мишуков, переживший две зимы под охраной собак

Кто-то говорит, что 4-летний Иван Мишуков был брошен родителями, другие говорят, что он убежал из дома от родителей-алкоголиков. В любом случае, мальчик стал бродить по улицам в поисках еды и укрытия, когда встретил стаю одичавших собак и подружился с ними.
Днём он выпрашивал еду у прохожих и приносил её «своим», чтобы поделиться. Собаки стали его защищать: они отпугивали от него незнакомцев по ночам и согревали своим теплом. Они даже окружили представителей органов власти, которые искали Мишу, дав мальчику незаметно ускользнуть. Невероятно, но он прожил так два года.
Когда его всё-таки поймали, он бы весь грязный, в блохах и вшах. Разговаривать Миша умел, но словарный запас был ограниченный, рычал на людей и никому не доверял. В конечном итоге он приобщился к цивилизации и теперь живёт нормальной жизнью.

4. Мальчик-газель

В 1960-х годах Жан-Клод Оже (Jean-Claude Auger), антрополог из Басконии (Страна Басков), в одиночку путешествовал по Испанской Сахаре (Рио-де-Оро), когда обнаружил мальчика посреди стада газелей. Мальчик бегал так быстро, что его удалось поймать только на джипе иракской армии. Несмотря на свою ужасную худобу, он был чрезвычайно натренированным и сильным, со стальными мускулами.
Мальчик ходил на четвереньках, но случайно вставал и на ноги, что позволило Оже предположить, что его бросили или он потерялся в возрасте 7-8 месяцев, когда уже умел ходить.
Он по привычке дёргал мышцами, кожей головы, носом и ушами, как и остальные в стаде, в ответ на малейший шум. В отличие от большинства одичавших детей, о которых известно науке, мальчика-газель не забрали от его диких сотоварищей.

5. Траян Калдарар (Traian Caldarar), румынский Маугли

В 2002 году румынский Маугли воссоединился со своей матерью, Линой Калдарар после нескольких лет жизни с дикими животными в лесах Трансильвании.
Едва живого Траяна (названного работниками больницы в честь известного персонажа «Книги джунглей»), забившегося в картонную коробку, голого и внешне похожего на трёхлетнего ребёнка, обнаружил пастух. Мальчик забыл, как разговаривать. Врачи говорят, что у него не было практически никакой возможности выжить, и полагают, что о нём заботились дикие собаки, обитающие в Трансильванских лесах.
Лина Калдорар, которая узнала о сыне из телевизионного новостного репортажа, сказала, что сбежала из дома своего мужа три года назад после того, как он её избил. Она полагает, что Траян сбежал из дома по той же причине.

6. Марина Чепмен (Marina Chapman), женщина, выросшая среди обезьян

Марина Чепмен (родившаяся приблизительно в 1950 году) — британка колумбийского происхождения, которая утверждает, что большую часть своего раннего детства провела в джунглях в одиночку, за исключением обезьян-капуцинов.
Чепмен утверждает, что в 4-летнем возрасте её выкрали у родителей из родной деревни, а затем отпустили в джунглях по непонятным ей причинам. Следующие несколько лет она провела в обществе обезьян-капуцинов, пока её не обнаружили и не спасли охотники — к тому времени она уже не умела говорить на человеческом языке. Она утверждает, что её продали в бордель в Кукута (Колумбия), она была вынуждена жить на улице и попала в рабство мафии.
В конечном итоге она переехала в Англию, где вышла замуж и родила детей. Её дочь убедила её написать историю своей жизни, и в 2013 году Марина Чепмен опубликовала автобиографию под названием «Девочка без имени» («The Girl With No Name»).

7. Рочом Пнгиен (Rochom P’ngieng), камбоджийская девочка из джунглей

В 2007 году из густых джунглей Ратанакири (Ratanakiri), отдалённой провинции на северо-востоке Камбоджи, вышла немытая, обнажённая и напуганная камбоджийская женщина. По словам сотрудников местной полиции, женщина была «наполовину человек, наполовину животное» и не могла разборчиво разговаривать.
Она стала всемирно известной камбоджийской «девочкой из джунглей» и считается, что она — Рочом Пнгиен, которая исчезла в джунглях 19 лет назад, когда пасла буйволов.
В 2016 году житель Вьетнама заявил, что женщина является его дочерью, пропавшей в 2006 году в возрасте 23 лет после психического расстройства. Он смог предоставить документальное подтверждение о ней и её исчезновении и вскоре после этого привёз свою дочь в родную деревню во Вьетнаме. Он получил поддержку со стороны её приёмной семьи, а также разрешение иммиграционных служб.

30 удивительных фото, доказывающих, что животные умеют дружить

Животные – удивительные создания. Они могут любить и умеют дружить даже лучше, чем некоторые люди. Сейчас мы вам это докажем, показав 30 трогательнейших кадров, пропитанных нежностью и заботой друг о друге.

Горан Анастасовски из Македонии – фотограф диких животных. В течение 15 лет он рассказывает людям истории о зверях, населяющих нашу планету.

1.

Горан обожает свою работу и с удовольствием ее делает. Каждый его кадр – это маленькая жизнь. С помощью своих работ фотограф старается привлечь внимание людей к проблемам дикой природы. Ведь она нуждается в нашей защите!

2.

Недавно Горан показал серию фотографий, на которых запечатлены влюбленные животные. Эти трогательные и милые кадры растопят любое сердечко.

3.

4. Мама и ребенок – это так мимимишно

5.

6.

7. Любовь и забота в каждом кадре

8.

9.

10.

11.

12. Даже хищники бывают милыми

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20. Чмок

21.

22.

23. Повеяло заботой

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Давайте вместе заботиться о дикой природе!

Статья «Дети и домашние животные»

Ирина Геннадьевна Потылицына
Статья «Дети и домашние животные»

Дети и домашнее животное.

Необходимо ли ребенку заботиться о живом существе и как оно влияет на него или достаточно ролевых игр? В каком возрасте и какое лучше заводить животное? Попытаюсь Вам помочь разобраться в этом.

Как животные влияют на детей?

Вполне актуальный вопрос, интересующий многих родителей – как уживаются под одной крышей домашние животные и маленькие дети и как влияют они на наших деток? С психологической точки зрения такое соседство дает только положительные результаты. Дети, выросшие с животными, добрее, заботливее и менее эгоистичны по сравнению со своими сверстниками, не имеющими питомцев. Малыши учатся у домашних животных беззаветной любви, преданности, сопереживанию. Домашние животные для детей – нечто больше, чем просто зверушки, которых нужно кормить и выгуливать. Получив в подарок домашнего любимца, ребенок становится его хозяином. Это означает, что он вступает в новую для себя роль – старшего, главного. Он учится заботе, ответственности, доброму отношению к своему питомцу. В свою очередь домашние животные бескорыстны, честны

и открыты миру (к сожалению порой больше, чем люди, поэтому их присутствие в жизни является некоторым опытом и примером для людей в искренности и проявлению настоящих чувств. Забота о домашнем питомце ещё и развивает навыки обучения, например, когда нужно приучить питомца к туалету, к различным командам, к тому, “что такое хорошо, и что такое плохо”.

Единственное, что я бы не советовала, так это заводить домашнего питомца, когда малыш только появился на свет (примерно лет до 3). Дело в том, что шерсть некоторых животных содержит аллергенные раздражители, что в последующей жизни может быть причиной аллергии, хотя, к счастью, не всегда этот фактор имеет место быть. Очень важно научить ребенка относится к домашнему питомцу не с потребительской точки зрения, а как к члену семьи, о котором надо заботиться.

Не вероятно, но факт…

Существует поверье, что некоторые домашние животные способствуют улучшению здоровья их хозяина, например Чау-чау более полезен для сердечного ритма, советуют более гневливым и вспыльчивым людям. Волнистые попугайчики так же благотворно влияют на сердце своим щебетанием. Кошки снимают тревогу и дают спокойствие, а так же является отличным средством при головной боли, повышенном давлении, аритмии. Собаки снимают часть гнева и недовольства в момент, когда их гладишь или просто находишься рядом с ними, прекрасное «лекарство» против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Она приучает владельца к распорядку дня, заставляет больше бывать на воздухе. И как не покажется это странным, собака отлично развивает в ребенке такие качества, как организованность и собранность. Кроме того, собачий язык – неплохой антисептик, поскольку в собачьей слюне содержится лизоцим – вещество, защищающее от бактерий и помогающее заживлять раны. Так что не бойтесь, если в порыве собачьей любви пес оближет вашему ребенку лицо, конечно, вы должны быть уверены, что он здоров. Аквариум с рыбками больше подойдет детям рациональным, склонным к коллекционированию, знающим, чего хотят от жизни, а также беспокойным, легковозбудимым — длительное созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему. Наблюдение за рыбками помогает при лечении нейродермитов. Хомяки, мыши или кролики облегчают состояние при болезнях суставов, помогают замкнутым и неуверенным в себе детям победить страх перед общением с незнакомцами. Даже, казалось бы, такие не очень интересные для маленьких детей домашние питомцы, как птицы, могут оказать неоценимую помощь для здоровья детей. Этот метод называется орнитотерапией. С помощью птиц можно лечить заикание и недостатки речи у детей. Ведь учить птичку произносить слова гораздо интересней, чем повторять одно и то же себе самому.

Домашний психотерапевт.

Психологи утверждают, что тесное общение с домашними животными дает необходимую эмоциональную «подпитку» и само по себе является хорошей психотерапией. Особенно она необходима детям, которые в современных семьях нередко становятся самыми одинокими людьми, ведь родители настолько загружены делами, что времени для полноценного общения с детьми просто нет. Кошка или собака вполне может сыграть роль «психотерапевта» для детей с повышенной возбудимостью, склонностью к истерикам, капризам. Общение с животными благотворно повлияет на неокрепшую психику ребенка, поможет ему справиться как минимум с половиной стрессовых ситуаций, провоцирующих капризы и истерики. Нередко взрослые, сами того не сознавая, провоцируют у ребенка стресс выговорами, окриками, критическими замечаниями. Человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, ему нужен выход. У ребенка не так много средств для выхода: часто все, что он может – это заплакать. Будучи участником всех детских игр и неизменным сообщником, животное становится главным доверенным лицом малыша, которому на ушко сообщаются все новости дня, с которым делятся радостями и огорчениями, страхами и открытиями.

Кто и когда?

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за ним, затем постепенно следует привлекать его к уходу. Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

В данном возрасте дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Родители должны стремиться выработать у детей определенные навыки ухода за животными. Детям предоставляется большая самостоятельность, расширяются обязанности детей: их можно, например, научить, как протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все приемы уходы ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых. Привлекая детей к уходу, родителям следует обращать их внимание на животных, за которыми дети ухаживают, на их поведение: если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за своими любимцами. Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса.

В этом возрасте ребенок может ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Давайте детям читать рассказы о животных. Взрослые должны подводить детей к пониманию того, что для животных надо создавать условия близкие к природным, кормить животных надо тем, что они едят в природе. Замечательно, если вы сможете завести для ребенка не одно, а несколько разных животных, например, аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит сравнительные наблюдения за поведением, навыки ухода за разными животными. В данном возрасте можно завести ребенку тех же животных что и для более ранних возрастных периодов. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

И все же, если вашему ребенку очень хочется завести животное – серьезно обдумайте свое решение. Если есть возможность – не лишайте малыша общения с живым существом, ведь никакие игрушки, даже самые современные, этого не заменят.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь – домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Ссылка на основную публикацию