20 фото с модных показов, вызывающих страх и внутренний дискомфорт

20 самых громких эротических конфузов знаменитостей

Гениталии Пэрис Хилтон, соски Милы Йовович и ягодицы Мадонны

Конфуз, произошедший с певцом Ленни Кравицем во время его концерта в Швеции, стал одним из самых обсуждаемых на просторах Интернета. Выпавший из порванных кожаных штанов половой член артиста не оставил равнодушным даже лидера группы Aerosmith Стивена Тайлера. К слову, подобные неловкости интимного характера происходят со знаменитостями регулярно. SUPER вспоминает самые громкие эротические конфузы звезд.

1. Пэрис Хилтон

Демонстрируя свои длинные ноги, Пэрис Хилтон забыла об экстремально откровенных вырезах своего платья. На красной дорожке ночного клуба блондинка сверкала не только бриллиантами, но и оголенными гениталиями.

2. Милла Йовович

На 80-летии Михаила Горбачева в Лондоне внимание прессы было приковано не только к юбиляру, но и к актрисе Милле Йовович. Не подозревая о неловкой ситуации, актриса во всех подробностях продемонстрировала аккуратную грудь.

3. Супруга Фаррелла Уильямса

Хелен Ласичан так спешила покинуть Бал института костюма, чтобы провести время наедине с возлюбленным — Фарреллом Уильямсом, что споткнулась на пути к машине. Супруг успел подхватить свою зазнобу, однако от эротического конфуза уберечь ее не смог: на следующий день грудь Хелен Ласичан была на страницах всех таблоидов.

4. Лена Ленина

На кадрах с морского побережья девушка ненароком продемонстрировала свои «соски-хулиганы». К слову, взору публики они представлены уже не первый раз: интимные места Лениной частенько щекочут воображение мужской половины интернет-аудитории.

5. Энн Хэтэуэй

Выход из машины на красную дорожку зачастую оборачивается для знаменитых красавиц конфузами. Запутавшись в подоле платья, актриса Энн Хэтэуэй случайно продемонстрировала не только отсутствие нижнего белья, но и интимную стрижку.

6. Ники Минаж

Певица Ники Минаж так увлеклась танцами во время своего концерта, что забыла о глубоком вырезе топа. К слову, поклонники певицы, то и дело обнажающей свои ягодицы, были рады разнообразию, увидев пышную грудь знаменитости.

7. Валерий Леонтьев

Фестиваль «Новая волна — 2014» начался по-настоящему громко. 65-летний певец Леонид Леонтьев стал героем красной дорожки, представ перед публикой в облегающих кожаных штанах, стянувших его выдающиеся гениталии.

8. Рианна

Принцесса мировой поп-сцены порой следует общепринятой морали, скрывая свои формы под нижним бельем и нарядами из плотной ткани. Впрочем, сексуальной РиРи даже в такие редкие моменты удается ненароком оголить желанные части тела.

9. Риз Уизерспун

Примерная мать троих детей ни разу не была замечена в секс-скандалах: общественность не видела домашнего порно Риз Уизерспун и не наслаждалась ее эротическими фотографиями без одежды. Как оказалось, в тихом омуте все же водятся черти: актриса предпочитает прогуливаться по улицам Нью-Йорка без трусиков.

10. Дженнифер Лоуренс

Отправляясь на афтепати премьеры «Голодных игр», Дженнифер Лоуренс позволила себе расслабиться в машине с подругами. За оживленной беседой актриса не заметила, как ее потерявшая форму грудь выскочила из глубокого выреза.

11. Ники Хилтон

Накануне своей свадьбы с наследником многомиллионного состояния семейства Ротшильдов Джеймсом Ники Хилтон в последний раз позволила себе выходку в стиле сестричек Хилтон. Блондинка так увлеченно позировала фотографам на ступенях дворца Броньяр в Париже, что забыла о прозрачных вставках на платье и продемонстрировала оголенные ягодицы.

12. Глюк’Ozа

В погоне за эффектным кадром 29-летняя белокурая артистка, вертясь в платье Chloe, забыла о глубоком декольте своего наряда и случайно оголила пышную грудь. Самую интимную часть своих форм — аккуратные соски — Наталья Ионова предусмотрительно прикрыла специальными стикини бежевого цвета.

13. Эмма Уотсон

Эротические конфузы случаются даже с самыми чопорными и скромными знаменитостями, и интеллигентке Эмме Уотсон этого также не удалось избежать. На красной дорожке в Голливуде британка случайно оголила грудь, которую предусмотрительно закрыла специальными накладками.

14. Мадонна

На премии «Грэмми» неожиданно для всех присутствующих Мадонна подняла подол своей и без того короткой юбки, продемонстрировав фотографам ягодицы. Выходка певицы стала самой обсуждаемой среди зрителей и коллег по цеху, которые, к слову, как ни старались, но затмить громкий выход Мадонны на красную дорожку так и не смогли.

15. Кончита Вурст

На одной из репетиций 26-летняя Кончита Вурст невольно продемонстрировала свои гениталии — белую юбку эпатажной артистки насквозь просвечивали софиты. Блогеры тут же бросились обсуждать «содержимое» нижнего белья знаменитости: «Я думал, что она себе уже давно там все отрезала. Судя по странным формам, ей давно пора это сделать», — терялись в догадках пользователи Интернета.

16. Софи Марсо

На Каннском кинофестивале актриса появилась в костюме с глубоким декольте, обнажив пышную грудь. Как бы невзначай из-за лацкана пиджака выглянул сосок Софи, приведя местных фотографов в неописуемый восторг.

17. Бритни Спирс

Певица не один раз показывала свое безразличное отношение к нижнему белью. Однако подобный эротический конфуз не изменил привычек поп-дивы. Интернет полон кадрами с Бритни Спирс, покидающей салон автомобиля, без трусиков.18. Селена Гомез

Экс-возлюбленная Джастина Бибера не учла ошибок своих коллег по сцене — Майли Сайрус и Ники Минаж, не раз демонстрировавших гениталии в творческом порыве на сцене. Крутя бедрами, Селена Гомез забыла об экстремально короткой длине своих шортов и случайно показала фанатам больше, чем планировала.

19. Ким Кардашьян

После публикации домашнего порно Ким Кардашьян внимание к ее персоне и ее пышным формам значительно увеличилось. Папарацци отправляются за звездой Интернета в любую точку мира ради эксклюзивных фотографий. Так, в прошлом году Ким Кардашьян сфотографировали в Мексике во время отдыха у бассейна. В один момент топ Ким стал настолько прозрачным от воды, что стало видно все подробности пышной груди звезды, в том числе и соски.

20. Моника Беллуччи

Несмотря на складки в области шеи и декольте, а также глубокие морщины на некогда безупречном лице, муза дизайнеров Дольче и Габбаны продолжает наслаждаться своим телом и оголять его. В 50 лет Моника Беллуччи позволяет себе носить прозрачные шифоновые блузы на голое тело, демонстрируя легендарную грудь.

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл?

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

Причины, по которым высокая мода выглядит так странно, и почему образованные люди над ней не смеются

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

30 мая на ежегодном показе в школе искусств Central Saint Martins всеобщее внимание было приковано к молодому норвежскому дизайнеру Фредерику Хьераннсену. Он создал платья-пузыри, надувающиеся вокруг моделей. В ходе показа из шаров выпускали воздух, и они оседали, превращаясь в довольно странные платья. Знатоки моды пришли в восторг от шоу, обыватели же надменно фыркнули: «Что за кошмар? И кто это будет носить?» И действительно, кто?

В этом и попытался разобраться AdMe.ru, который готов объяснить, почему высокая мода такая странная и для кого она создается.

Шоу Фредерика Хьераннсена на Central Saint Martins.

Для начала давайте разберемся, какие модные показы не вызывают у нас недоумение

Наверняка большинство ответит, что это дефиле, на которых модели демонстрируют привлекательную одежду, которую может надеть обычный человек и которую можно будет купить в магазине.

В дизайнерских кругах это называют демонстрацией прет-а-порте — моделей одежды, готовой к носке. Чтобы понять, что это, можно посмотреть почти любой показ от Tom Ford или Michael Kors — модных домов, не склонных к эпатажу.

Но даже показы прет-а-порте порой выглядят странно. Например, пиджаки и пальто могут надеваться поверх купальников, моделей могут заматывать в перьевые боа или делать им сумасшедшие прически.

Это не значит, что кутюрье предлагают нам появиться в таком виде на улице. Исходя из своего художественного вкуса, они таким образом обыгрывают свои коллекции, чтобы мы точно обратили на них внимание и запомнили. Ведь без таких чудачеств смотреть на десятые или даже сотые образы было бы просто скучно и вскоре все они слились бы в сознании зрителя в одно размытое пятно.

Но как быть с одеждой, которую невозможно носить?

Это прозвучит странно, но многие модные дизайнеры работают вовсе не для того, чтобы нам с вами было что носить. Они в первую очередь художники. Посредством своих творений они могут рассказывать нам свою историю, намекать на созданные ранее произведения искусства (не обязательно дизайнерского) или даже реагировать на остросоциальные проблемы.

Модели в данном случае — это полотна. Одежда — картины, которые нужно рассматривать, понимать, анализировать. Вещи с таких показов никогда не появятся в бутиках, но вполне могут оказаться в галерее мод или гардеробе достаточно смелой знаменитости.

Суть в том, что такие смысловые представления на показах от-кутюр почти не приносят прибыли. И чтобы позволить себе творить, многие дизайнеры занимаются еще и производством одежды для масс. Давайте сравним.

Это показ марки Comme Des Garçons прет-а-порте и ее же шоу, на котором демонстрировались творения дизайнера Рей Кавакубо, полные визуальных и культурных ассоциаций.

Вот демонстрация моделей дизайнера Рика Оуэнса для продажи и его же художественно-эксцентричное шоу.

«Я не застенчивая. Просто ты мне не нравишься».

Вот платье марки Viktor&Rolf, которое само по себе является заявлением и не требует дополнительных объяснений.

Это при том, что их одежда прет-а-порте выглядит иначе.

Чтобы объяснить, с какой позиции стоит рассматривать подобные показы, нам необходим краткий курс эстетики

C точки зрения этого философского раздела, в искусстве существует 2 основных вида особой области человеческого духа — чувствительности.

Первый вид — классический. Самое важное в нем — мораль. Форма же лишь обрамляет смыслы, заложенные автором. В моде не на продажу это прекрасные, эстетичные произведения искусства. В пример можно привести все те же модели Viktor&Rolf с показа сезона «осень-зима — 2018-2019».

Эти костюмы являются репризой на творения художников-кубистов, несмотря на то что они очевидно созданы не для улиц, на них приятно смотреть.

Второй вид — авангардный. Авторы словно разрываются между моралью и страстной тягой к игре с формой. Из-за этого такие произведения могут воспевать уродливые или жутковатые вещи, и в это воспевание вкладывается определенный смысл.

Взгляните на творения дизайнера Юлии Косяк, которые она представила на показе мод Contrfashion в Москве. Занимательная футуристика в них переплетается с более серьезными намеками на переосмысление мира.

Но, бросаясь в активный анализ продуктов высокой моды, нельзя забывать о существовании кэмпа. Это дополнительный вид чувствительности, который вообще не подразумевает смысла как такового. То есть он ставит во главу угла развлекательный элемент и безудержное желание экспериментов с эстетикой.

Отсюда берутся вычурные, преувеличенные, безобразно-прекрасные произведения искусства. Это та высокая мода, глядя на которую обыватель морщится: «Вы что, серьезно?» Нет, они не серьезно.

Например, взгляните на произведения эпатажного дизайнера Вивьен Вествуд: шляпу в виде стула и платье — кофейный столик.

Эти наряды, как и вся весенне-летняя коллекция кутюрье, были придуманы для того, чтобы развлечь преданных фанатов творчества Вивьен.

Несмотря на странность многих нарядов, не предназначенных для улиц, от некоторых из них просто невозможно оторвать взгляд. Поэтому давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Это странные воздушные платья дизайнера Томо Коидзуми. Нам они могут показаться безвкусными, но знатоки моды утверждают, что в этих элементах гардероба содержатся отсылки к образам Марии-Антуанетты или Жозефины Богарне.

А это наделавшее довольно много шума платье — шоколадная обертка. Его создал дизайнер Джереми Скотт специально для бренда Moschino.

Немного утепления от Balenciaga. Бренд рекомендует нам носить такие вещи, но не заставляет делать это именно таким образом. Многослойность здесь как раз привлекает внимание.

А когда смотришь на творения дома Maison Margiela, создается впечатление, что находишься в каком-то диковинном сне. Узнаваемые силуэты привычных глазу предметов гардероба настолько видоизменены, что начинаешь сомневаться, действительно ли ты их когда-то видел и носил.

Платья от Ирис ван Херпен буквально гипнотизируют с первого взгляда. А еще они напоминают фрукты из гофрированной бумаги, которые крепятся на коктейльные трубочки.

В последнее время некоторые бренды спровоцировали странную, но занимательную тенденцию: они начали привносить кэмп в повседневность

К таким брендам принято причислять Balenciaga. Например, так по-кэмповски неестественно выглядят выпущенные брендом кроксы. Еще недавно мы и представить не могли, что кто-то действительно покажется в такой обуви на улицах, но это происходит прямо сейчас.

Или взгляните, как выглядят доступные для покупки предметы гардероба от Undercover.

Так художественно-демонстрационная высокая мода постепенно просачивается в повседневную жизнь, но никогда не окажется в ней полностью. Потому что цель самовыражающихся дизайнеров — донести определенный посыл не посредством того, что модно, а посредством того, что выглядит новаторски и неестественно.

Поэтому даже если в повседневную моду однажды войдут стулья на голове или платья-столики, то эпатажные кутюрье найдут другой способ создать нечто, при виде чего одни воскликнут: «Мода, что ты делаешь, прекрати!» — а другие попробуют расшифровать, какое послание спрятано в этом дизайнерском произведении.

Кстати, к какому типу относитесь вы? Приходилось ли недоумевать при виде некоторых странных дизайнерских показов или вы всегда знали, с какой стороны к ним подступиться, чтобы понять?

ВсеЗнаешь.ру

Самые интересные факты!

20 необычных и редких фобий, от которых страдают миллионы людей

Люди рождаются с некоторыми врожденными фобиями, например, страх падения. Некоторые фобии мы приобретаем в течение нашей жизни. Все слышали о страхе высоты, боязни воды, боязни публичных выступлений и других подобных страхах. Однако в мире существуют необычные фобии, о которых многие и не знают. Знаете ли вы, что существует страх перед желтым цветом под названием «ксантофобия» или боязнь бороды и бородатых людей под названием «погонофобия»?

ВсеЗнаешь.ру собрал 20 самых необычных фобий, от которых страдают люди.

1. Хронофобия — cтрах перед временем или движением времени

Хронофобия — это особая психологическая фобия, которая представляет собой страх перед временем, или течением времени. Хронофобы чувствуют, что настоящий момент может скоро стать прошлым, и он проходит очень быстро. Они могут чувствовать, что не сделали достаточно в жизни, а время летит.

Фобия, которая бывает генетической, может быть вызвана депрессией. В основном страх испытывают пожилые люди и люди, которые находятся в одном месте или в ловушке без возможности выйти на улицу (например, в тюрьме). Фобия может возникнуть у людей, которые находятся в состоянии повышенной тревоги.

2. Эритрофобия — страх покраснеть

Эритрофобия — это особая социальная фобия, в которой люди боятся покраснеть, поскольку она имеет тенденцию привлекать внимание других. Это начинает порочный круг беспокойства и покраснения, усиливающегося со временем. В основе страха лежит социальная тревожность, а не покраснение. В лечении этой фобии может помочь когнитивно-поведенческая терапия.

Чтобы понять эритрофобию, давайте сначала поймем, почему мы краснеем. Покраснение — это непроизвольная реакция, которая запускается нашей нервной системой и является частью реакции «сражайся или беги». Это сложная, самосохраняющаяся фобия, которая может усилиться с ростом беспокойства. Покраснение — это ответ на несколько вещей, одна из которых — беспокойство.

Когда мы беспокоимся, уровень адреналина в нашем организме увеличивается, что вызывает расширение кровеносных сосудов, что приводит к увеличению кровотока. Это также вызывает расширение сосудов (расширение кровеносных сосудов) вен нашего лица, что вызывает покраснение.

3. Чиклефобия — страх жевательной резинки

Чиклефобия — редкий, специфический страх жевательной резинки, который есть у Опры Уинфри. Она рассказала, что это связано с ее детскими воспоминаниями о том, как ее бабушка прятала жвачки в шкафу. Люди с чиклофобией не могут видеть чужую жевательную резинку или смотреть жующим в глаза.

Некоторые люди могут вырвать, если случайно наступят на выброшенную жвачку или почувствуют себя физически больными при виде жевательной резинки.

4. Венустрофобия — страх перед красивыми женщинами

Венустрофобия, также известная как «калигинефобия», отличается от страха перед женщинами (гинофобия). Люди, которые страдают от этой фобии, чувствуют одышку, потливость, тошноту и другие симптомы, когда смотрят на красивую женщину или находятся в непосредственной близости от нее.

Многие люди также испытывают приступы паники. Их фобия может заставить их держаться на расстоянии от людей, которых они считают прекрасными. Причина этого страха коренится в бессознательном состоянии, где вполне вероятно, что в прошлом могло произойти несчастное событие с участием красивой женщины. Разные люди проявляют разную степень выраженности симптомов.

5. Гамофобия — страх перед браком

Многие люди испытывают противоположность гамофобии, которая называется «ануптафобия», то есть страх быть одиноким. Гамофобия, с другой стороны, это боязнь брака, отношений или принятия обязательств. Для примера, человек, страдающий от этой фобии, может влюбиться в человека, но его любовь может смениться на ненависть, когда речь зайдет о браке. Фобия связана с рядом расстройств личности.

8 интересных фактов о древней цивилизации майя

16 самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе

8 психологических трюков, которые заставят вас купить вещи против своей воли

12 самых редких драгоценных камней в мире

Каковы причины появления цветного снега?

16 фактов о животных, о которых знают даже не все зоологи

20 необычных вещей, о предназначении которых так просто не догадаешься

20 удивительных фактов о своем теле, которые вы не знали

25 интересных фактов о ядерном оружии

39 удивительных фактов обо всем на свете

6. Фобофобия — страх перед фобиями

Наличие страха перед фобией или фобиями тесно связано с тревожными расстройствами. Фобофобия — это, в частности, страх перед ощущениями, которые человек испытывает, когда боится или сталкивается с уже существующей фобией. У человека может развиться фобофобия в его бессознательном состоянии, если он связал эмоциональный стресс или травму с фобией, с которой он, возможно, сталкивался в прошлом.

Они начинают бояться самого своего страха. Это также может привести к приступам паники, чрезмерному потоотделению, гипервентиляции, беспокойству.

7. Ксенофобия — страх перед иностранцами или незнакомцами

Общеизвестно, что Стивен Хокинг боялся инопланетян. В 2012 году он предупредил людей, что инопланетяне могут бродить по космосу и искать планеты для колонизации и ресурсы для разграбления. Ксенофобия может быть страхом перед любым незнакомцем или иностранцем, или, как это было у Хокинга, инопланетными существами.

Словарь Вебстера определяет «фобию» как «страх перед незнакомым». Этот страх присутствует у многих людей, и некоторые из первых случаев ксенофобских настроений были замечены древними греками. Ксенофобия также может быть страхом потери национальной, этнической или расовой идентичности.

8. Дейпнофобия — страх столовой или разговоров за ужином

Согласно данным Американской ассоциации тревожности и депрессии, дейпнофобия может быть социальной тревогой или специфической фобией, в зависимости от того, как она проявляется. Дейпнофобия может быть страхом перед разговорами за ужином, и вызывает тошноту или судороги после еды.

Некоторым людям могут не нравиться разговоры, которые происходят во время совместных обедов и ужинов, но в некоторых семьях принято,что вся семья ест вместе, и при этом затрагиваются неудобные темы.

Для людей с этой фобией беспокойство может вызвать и обычный поход в ресторан. Эта фобия отличается от «ситофобии», которая является «страхом перед едой или едой в целом» и не относится только к еде. Дейпнофобики могут испытывать мышечное напряжение, дрожь и потоотделение.

9. Эфебифобия — страх перед подростками или молодежью

Впервые придуманный как «страх перед подростками», а теперь — «эфебифобия», — это термин, используемый для обозначения страха и отвращения к подросткам. Социолог Рэй Олденбург связывает этот страх с разрывом поколений в обществе.

Этот страх не нов, он был описан еще Макиавелли. Вызывают эту фобию внешние события и внутренние предрасположенности в жизни человека в сочетании с генетикой, наследственностью, химией мозга и жизненным опытом. Предположение о том, что подростки по своей природе опасны, полны несбалансированных гормонов и неконтролирунемы, вызывает современную форму этой очень старой фобии.

По словам Кирка Астрота, профессора семейных и потребительских наук в Университете Аризоны, в США, американцы начали бояться подростков и их поведения в конце 1980-х годов. Астрот также придумал название фобии от греческого слова « эфеб», что означает «мальчик-подросток, который изолирован от общества в 17 лет, чтобы научиться выживать самостоятельно и сражаться». Позже мальчик вернулся в общество и защитил город, но внушал страх одновременно.

10. Сомнифобия — страх сна

Было замечено, что эта необычная фобия чаще бывает у детей, чем у взрослых. Страх сна может быть вызван страхом перед ночными кошмарами или другими вещами, которые случаются с человеком только тогда, когда он спит или внезапно просыпается.

Страх сна также может быть вызван параличом сна, беспокойством, внезапным пробуждением ночью, или чем-то, что заставляет человека бояться ложиться спать. Сомнифобия и бессонница — это разные вещи. Первый — это страх перед сном, а другой — неспособность спать.

11. Сидерофобия — страх перед звездами на небе

Очень своеобразный страх, сидерофобы не хотели бы выходить ночью и не могут стоять, глядя на звездное небо. Они обычно закрывают окна и натягивают занавески ночью, чтобы не увидеть мельком ночное небо. Если они видят звезды, они могут потерять сознание или проявить несколько других симптомов фобии, таких как тошнота, потливость, одышка, приступы паники.

Как и в случае с другими фобиями, может развиваться сидерофобия из-за сочетания нескольких факторов, влияющих на человека. Возможно, они пережили травмирующее событие, когда увидели звезды и начали ассоциировать звезды со стрессом и страхом.

12. Вестифобия — страх одежды

Вестифобы не хотели бы носить вообще никакой одежды, или одеваться по минимуму. Ношение одежды, особенно узкой, может вызвать у вестифоба чувство клаустрофобии и дискомфорта. У людей, страдающих аллергией на разные ткани, также может развиться вестофобия. Вестифобия также может быть страхом перед определенной одеждой, например, брюками.

13. Арахибутирофобия — боязнь того, что арахисовое масло прилипнет к нёбу во рту

Как бы странно это ни звучало, но есть такая фобия. Многих, кто любит арахисовое масло, может раздражать, что оно прилипло к нёбу. Это может испортить их весь день. Этот специфический страх не является страхом перед арахисовым маслом; это именно страх, что оно прилипнет. Даже говорить об этом с кем-то или воспомнить о том, как оно застряло во рту, может быть кошмаром для людей, страдающих от этой фобии.

Хотя определение говорит только об арахисовом масле, тот же эффект может быть вызван бананами, Nutella или другими подобными вещами, которые также могут вызывать арахибутирофобное беспокойство.

14. Фронемофобия — страх мышления

Страх охватывает некоторых людей, когда они должны подумать. Они могут испытывать беспокойство, приступы паники, дрожать, испытывать сухость во рту и т. д. Это называется фонемофобия и тесно связано с другой фобией, называемой мнемофобия или «страх перед воспоминаниями».

Фобия может быть коренится в неразрешенном эмоциональном конфликте, который человек боится повторить, когда начинает думать, заставляя его бояться. Детство и воспитание человека могут сыграть огромную роль в возникновении фобии. Это происходит в результате активации подсознательного механизма защиты. Присутствие мыслей может также заставить человека бороться с фобией, что он может сделать немыслимое и создать проблемы.

15. Плутофобия — страх перед богатством или деньгами

Редкая фобия, ведь люди, имеющие дело с плотофобией, могут бояться не только богатства или денег, но и состоятельных людей. Они могут думать, что богатые люди «жадные» и «ненадежные». Они также могут бояться стать богатыми сами. Плутофобные люди могут намеренно саботировать свою карьеру, чтобы не зарабатывать много денег.

Этот страх может быть вызван тем, что люди беспокоятся о давлении, которое может возникнуть вместе с богатством. Они могут подумать, что их семья и друзья заставят их оказывать им помощь или что они сами начнут пользоваться другими людьми, если станут богатыми.

Плутофобия также может возникнуть из-за желания «защитить себя», полагая, что богатство сделает их более уязвимыми перед мародерами и ворами.

16. Оптофобия — страх открывания глаз

Для оптофобных людей простое открытие их глаз может казаться кошмаром. Они боятся последствий «что если», если они откроют глаза и посмотрят. Страх может быть ситуативным. Например, многие из нас боятся открывать глаза во время просмотра фильма ужасов.

Бывают моменты, когда страх не ситуативный, а длительный. Люди могут закрываться в темной комнате или держать глаза закрытыми, опасаясь увидеть что-то, что может вызвать у них стресс или травму. Когда они видят что-то, что им не нравится, они могут проявлять несколько симптомов, типичных для фобий.

17. Гексакосиойгексеконтагексафобия — страх числа 666

Приступ этой болезни был показан в эпизоде «The Honking» мультсериала Футурама. Тогда Бендер испугался отражения в зеркале отраженных символов «0101100101» (666 в двоичной системе счисления).

Известны несколько случаев, когда номера транспортных маршрутов меняли на другое число, чтобы избежать его.

18. Омфалофобия — боязнь пупков

Люди, страдающие этой фобией, боятся, когда кто-то прикасается к их пупку, и боятся сами прикасаться к чужим пупкам и смотреть на них. Возникновение этого страха часто связано с тем, что пупки ассоциируются с пуповиной и материнской утробой. Иногда омфалофобы боятся даже думать о пупках.

19. Папафобия — боязнь Папы Римского

Довольно редкая фобия. Она тесно связана с иерофобией (страхом по отношению к священнослужителям или предметам религиозного назначения). Этот страх, как правило, возникает в результате травмы, связанной с Папой.

20. Барофобия — страх подъема тяжести

Жители нашей планеты, страдающие барофобией, панически боятся гравитационной силы. Они уверены, что с ними может произойти случай, когда гравитационная сила изменится, и они оторвутся от земли, улетая в космос. Также эти несчастные категорически отказываются поднимать любые тяжести, ведь уверены, что даже килограммовая пачка соли под воздействием гравитационной силы упадет на них и раздавит.

Внутренний дискомфорт

Автор Сообщение
Здравствуйте. Мне 20 лет. Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь пути выхода из сложившейся ситуации. Мне тяжело, я очень устала. Нахожусь в постоянном фоновом состоянии, что ,,что-то не так. примерно с 15 лет. Было за это время лучше и хуже, а в один момент я проснулась свободной, и эта свобода длилась примерно 1.5 месяца. А потом все вернулось, и я снова оказалась в яме, а это время свободы будто было сном. Сейчас кажется, будто этого вообще не было. Предполагаю, что это личностная тревожность. Можно ли от этого избавиться в таком случае?
Много думаю, анализирую себя, часто мыслительный поток сложно остановить. Сильно нервничаю по пустякам, какая-то недопроблема может показаться поводом для самоубийства. Я понимаю и осознаю свои неадекватные реакции. Много плачу, бываю очень раздраженной и гневливой, за что потом каюсь. Кажется, что вся жизнь наперекосяк. По большей части постоянно занимаюсь отвлечением от тревожных мыслей. Из-за этого тоже устаю, и чувствую себя ничтожной из-за того что не могу жить в настоящем мире. Смертельно устала от постоянного напряжения.
Существуют ли какие-нибудь способы в себе это побороть? Или способы облегчить себе состояние? Подскажите, пожалуйста, направление, в котором я бы могла двигаться. Не представляю, если мне придется так всю жизнь жить.
Спасибо большое. Здравствуйте. Как мне к вам обращаться?
Посмотрите условия демо консультации на моей страничке, если устраивают будем дальше двигаться.

Лиля. Да, все устравает. Лиля, расскажите о себе(учитесь, работаете ?живете в родительской семье?) и своей родительской семье , есть ли сестры/братья, какие в/о, что случилось в 15лет? Учусь в вузе, подрабатываю репетитором ин.языка, живу да, с родителями, есть брат старший 30 лет. Он отдельно живет.
В 15 лет показалось, что я якобы потеряла смысл жизни, этот дискомфорт появившийся, я так себе объясняла. Просто перестала видеть в чем-либо смысл, задумывалась о смерти. Пыталась придумать себе цели, для чего жить. Но чего-то такого особенного не происходило.

у вас интересная работа.

Лиля, а что были попытки суицида? или просто мысли?

Что в 15 лет может подвигнуть подростка задумываться о смерти? были какие то трагические события в вашей семье?

Какие у вас отношения с родителями?

Задумывалась, потому что не понимала смысла дальше жить. Было неприятно постоянно. Попыток не было, просто мысли. Хотя иногда очень хотелось, понимала, что нельзя. Порой правда казалось, что можно, но на какие-то секунды, затем отрезвление от этого. Трагических событий не было.

Отношения в принципе хорошие, но не сказать, что бы близкие, душу им не открываю.

Но на отношения с родителями не жалуюсь, мне этого хватает.

Лиля, если не против можно на ты?

А почему? кому тогда открываешь душу?

Что в последний раз послужило поводом к таким мыслям? и можешь рассказать о чем плачешь и гневаешься, почему жизнь кажется наперекосяк?

ps: формат переписки малоинформативен,он плохо передает эмоциональное состояние, поэтому чем развернутее ответ напишешь, тем больше поможешь мне лучше понять ситуацию.

Можно на ты, конечно.
Душу не открываю, потому что они как-то пренебрежительно отнеслись к моим чувствам к другому человеку. Я была раньше с ними довольно откровенна, но они не со зла, и я не виню их в этом, как-то посмеялись над этим. А это моя первая любовь- самое священное для меня, что вообще есть. В общем-то затем подруга тоже задела с этой темой, и я перестала делиться чем-то с ней. Просто страшно. Открываю душу парню, рассказываю много, больше, чем остальным, но все равно сдерживаю себя, потому что в душе много негатива, боюсь ему надоест это, не хочу грузить. Хотя он любит меня и хочет помочь. В целом, меня это все не напрягает, я привыкла.

В последний раз мысль о самоубийстве была спровоцирована несдачей экзамена. А до этого- плохо написанным тестом. Я до сих пор не могу от этого отойти, пересдача в сентябре, я учу и плачу. Меня от страха трясет. Появляются даже мысли бросить учебу. Все понимаю, насколько это глупо, что ничего страшного не произошло, но меня клинит просто на этой теме. Стыдно от того, что я это воспринимаю так серьезно, что это не проблема. Учусь я вообще обычно, не отличница, на оценки не смотрю, оценки уд. мне достаточно. Но в основном получаю каким-то образом хор.

Жизнь объективно складывается нормально, но я чувствую, что все рушится. Моя больная тема- вес. Я вешу 60 кг при росте 170. Это теоретически нормально, мне все говорят, что нормально, но я чувствую себя толстой. Я очень боюсь поправиться. Хочу похудеть до 50. Мне стыдно ходить по улице, кажется, что на меня обращают внимание, что я выделяюсь полнотой. В подростком возрасте я поправилась на 12 кг, через год при помощи голоданий сбросила их. И это было ужасно, потому что все тыкали мне на то, как я выгляжу. Я не была совсем толстой, был лишний вес, но мне говорили обидные слова (при этом я пыталась сбросить вес постоянно и чувствовала себя подавленно в целом). Меня будто добить хотели. Но я знаю, что все это не со зла, в принципе. Из-за того что голодала, до сих пор проблемы с кишечником. И это тоже проблема-проблема, постоянно думаю, что я ем, чтоб мне не было плохо, но при этом и похудеть хочу. Хочу порой к диетологу сходить, но потом думаю, что я и сама смогу, один раз ведь получилось.

Плачу от безысходности, это просто длится без конца и края. Я уже думаю, может я выгоды какие получаю от этого. Почему я страдаю, я не знаю. Все кажется очень сложным. Знаю, что боюсь неопределенности, панически боюсь за жизнь и здоровье близких. Вся жизнь- страх, наверно.
Я пытаюсь вести себя нормально, следить за собой, но такое ощущение, что я играю роль просто, в которую хочу поверить.
Гнев, раздражение и агрессию может вызвать все, что угодно- кто-то не так посмотрел и все. Чаще всего контролирую это, но иногда могу нагрубить. И сама от себя в шоке от этого. Потому что объективно, причин для этого нет.

Постоянно зависаю в эротических фантазиях, до того, что мне от этого тошно и мерзко и стыдно становится. Нахожу в этом отдушину, но этого в жизни очень много. Слишком.
У меня есть ощущение, что что-то не так. Где-то поломка, на психологическом уровне. Постоянно себя оцениваю. Боюсь обидеть, боюсь быть плохой в работе, боюсь неудачи.

Мне кажется, что вес, учеба, работа, отношения с людьми- это все мишура, которая хотя и гнетет меня, но есть ощущение, что будь я худой, сдай я экзамен и т.д. все равно все будет не так. Все равно мне будет дискомфортно. В любом случае, будь я богата и на островах, с семьей и т.д. Пишу, и понимаю, что вероятно мне нельзя помочь, потому что я сама не понимаю, что конкретно не так. Я бы очень хотела, чтоб вы мне подсказали, куда просто посмотреть, в какую сторону, может я чего-то не вижу просто.

Лиля согласна с тобой про первую любовь. Ты получается ранимая , остро реагируешь на негатив.

Разве? А мне кажется наоборот – хорошо, что обращаешь на это внимание. Не стоит обесценивать себя и то что происходит внутри.

Вот потому так много напряжения внутри.

Если бы не было причин эмоций бы не было- эмоции всегда возникают в контакте те беспричинно не возникают.

Как то беспристрастно строго ты к себе и много обесценивая своих чувств/состояний/страхов, отсюда уже будет много напряжения.
Ты как будто говоришь себе (не осознанно?): такая какая я есть – это не хорошо, мне надо стать кем то , какой то , тогда я буду довольна собой.

[quote=№10 | u248187 | HGW207] Пишу, и понимаю, что вероятно мне нельзя помочь, [/quote=10u248187/HGW207]
Ошибаешься. Как раз наоборот

Лиля,здравствуй! похоже тебе не понравились мои ответы ?
как воспринимаешь то что я написала?
так как ты молчишь 4 дня я предполагаю(могу ошибаться), что ты чем то огорчена/раздражена.
Беспокоюсь что завтра ,если не будет ответа по условиям демо я закрываю тему, но мы так и не поговорили

Эволюция моды: 20 лучших fashion-показов

ELLE выбрал 20 самых ярких показов за последние 20 лет

Горящие машины, несущиеся на зрителей поезда, танцы, айсберги, голограммы, перформансы — за двадцать лет на подиумах разыгрывались сцены, достойные высокобюджетных экшн-фильмов. Но если поставить все яркие показы последних двух декад в один ряд, можно получить четкую картину того, как развивалась мода с 1990-х по настоящее время — что было в начале и что нас ждет в будущем. Театральность шоу Гальяно для Dior или Louis Vuitton времен Марка Джейкобса уступила место цифровым технологиям. Одним из первых их использовал, конечно, Александр Маккуин, запустив голограмму Кейт Мосс на подиуме, а через несколько лет и Умберто Леон с Кэрол Лим из Kenzo — на их шоу главную роль играл говорящий аватар по имени Кнола. Традиционные площадки Недель моды — Париж, Милан, Нью-Йорк и Лондон — стали сменяться новыми важными рынками моды: в 2007 году Fendi устроили показ на Великой Китайской стене, а Pierre Cardin — в китайской пустыне Дуньхуан. Коллекции Métiers d’Art Chanel путешествуют по всему миру — от Зальцбурга до Шанхая, от Рима до Сеула. Сегодня к этому «международному походу» подключились и другие игроки — Givenchy открывали нью-йоркскую Неделю моды в прошлом сезоне, Saint Laurent сделали свой первый показ в Лос-Анджелесе, а Louis Vuitton планируют отправиться в Рио-де-Жанейро. Но что бы ни происходило на подиумах, мода всегда останется социальным видом искусства — любые изменения в обществе отражаются в ней, как в зеркале, пусть и слегка искривленном. Об этом последние показы Chanel с идиллическим Парижем на киностудии или шоу Prada с гигантскими феминистскими фресками. Но самые важные перемены — не в декоре, а в формате показов будущего. Burberry, Vetements, Tom Ford — совсем недавно эти бренды объявили о том, что будут делать всего два показа в год, а вещи с шоу будут сразу же поступать в продажу. Эпоха Snapchat и Instagram ввела в моду свои коррективы — теперь, когда фотографии с показов доступны любому человеку в любом уголке земли буквально в тот же момент, когда модель проходит по подиуму, ждать полгода с шоу до появления коллекции в магазинах действительно не имеет смысла. Новый календарь показов, возможно, изменит мир моды навсегда и в самые короткие сроки. А пока этого не произошло, есть время оглянуться назад и вспомнить, как выглядела мода в 1990-е и нулевые — когда каждое шоу было театральной постановкой, а каждая коллекция оставалась загадкой до выхода статьи в журнале.

Армия звезд

Показы Dolce & Gabbana обычно проходят в традиционном ключе, без выступлений актуальных артистов и без сумасшедших декораций. Но армия моделей в конце шоу уже стала визитной карточкой итальянского дуэта: все без исключения одетые в одном стиле или цвете модели проходят стройной толпой по подиуму, вызывая лишь восхищение, — и никаких спец­эффектов не надо.

Жажда странствий

Эпоха Марка Джейкобса в Louis Vuitton запомнилась мощными театральными постановками, так или иначе связанными с темой путешествий.

Показы, которые всегда начинались минута в минуту, как было указано на приглашении, проходили в антураже то парижской гостиницы, то настоящего вокзала, на который приезжал стимпанковский поезд, — эффект от этого действа был не меньший, чем от первого фильма братьев Люмьер.

Театр одного актера

Джон Гальяно для Dior

Придя в Dior в 1996 году, Джон ­Гальяно будто заново изобрел этот французский Дом: добавив в коллекции китча и по-британски нарушив все возможные правила, он одним из первых превратил кутюрные показы в зрелищные представления.

Подиум превращался то в эдвардианский сад с каретами, то в постановку истории о Чио-Чио-сан. Сам дизайнер никогда не оставался в стороне от происходящего и выходил на поклон в фантастических костюмах — от ­Наполеона до пирата.

Пора цветения

Раф Симонс для Dior

Самым потрясающим воображение показом Рафа Симонса для Dior стал самый первый — кутюрное шоу осень — зима 2012 года. Пять комнат отеля на парижской авеню д’Иена были заполнены цветами — синие дельфиниумы в первой, желтые лабурнумы во второй, в третьей — белые орхидеи, в четвертой и пятой — пионы, розы и георгины.

Раф Симонс посвятил коллекцию основным изобретениям Диора — от жакета «Бар» до силуэта New Look, а декорации шоу — его главной страсти: цветам и садоводству.

Арт-хаус

Своим весенне-летним показом 1999 года Александр Маккуин окончательно доказал, что мода может быть искусством: на круглом подиуме, кроме моделей, появились две машины-робота, и с самого начала было понятно, что они — как то чеховское ружье, которое обязательно выстрелит. Так и случилось: в финале шоу машины распыляли краску на стерильно-белое платье Шалом Харлоу. Но самые сильные чувства у публики вызвал осенний показ 2006 года, когда на подиуме появился голографический призрак Кейт Мосс, — в тот год из-за кокаинового скандала с ней отказались работать почти все дизайнеры, но Александр Маккуин напомнил публике, что Кейт всегда в наших сердцах.

Место под солнцем

Томми Хилфигер построил на подиуме настоящий курорт для своего весенне-летнего показа 2016 года — в центре зала оказался небольшой водоем с деревянными мостками для прохода моделей, а на заднем плане виднелся цифровой океан, закат и самый натуральный пляжный бар с соломенной крышей.

В финале шоу под карибские ритмы модели в купальниках по­шли не по подиуму, а прямо по воде!

Большой переполох

Jean Paul Gaultier

«Конкурс мисс Jean Paul Gaultier 2015» — так называлось последнее prêt-à-porter-шоу дизайнера. На подиуме появились не только самые знаковые вещи Готье за всю карьеру, но и модели в образах известных личностей — от Мадонны до Диты фон Тиз. В финале шоу разыгралась драма — Анна Кливленд украла корону у Коко Роша, и только музыка и смех моделей напоминали зрителям, что все это — фарс.

Сделано в Китае

«Самый длинный подиум в мире» — так ­шутили в 2007 году о показе Fendi, устроенном Лагерфельдом на Великой Китайской стене. На подготовку этого шоу у итальянского Дома ушло ровно 12 месяцев и 10 миллионов долларов, но оно того стоило — подсвеченное чудо света оказалось идеальной площадкой для капсульной коллекции Fendi, созданной специально для нового восточного рынка. Показ посмотрели пять сотен гостей, и, так как шоу проходило на открытом воздухе, каждому из зрителей, в числе которых были Кейт Босуорт, Тэнди Ньютон и другие актрисы, выдавались меховые перчатки и пледы Fendi.

Красота в изгнании

Одним из первых показов, поднявших важные социальные ­вопросы, стало весенне-летнее шоу Хуссейна Чалаяна в 1998 году — коллекция Between («Между») состояла из минималистских платьев, созданных на основе мусульманских паранджей. А в конце показа на подиуме выстроились модели в чадрах разной длины — в пол у самой первой и в виде лишь небольшой вуали у последней. Таким образом дизайнер пытался привлечь внимание к проблемам женщин в мусульманском мире.

Одна такая

«Kenzo напоминает, что не существует запасной планеты. Пожалуйста, берегите то, что действительно ценно!» — повторял аватар на показе марки. Голова Кнолы парила над подиумом и на разных языках читала эту цифровую поэму, пока модели демонстрировали весенне-летнюю коллекцию 2015 года. Этот показ останется в истории моды как эффектное шоу и важное социальное заявление в защиту окружающей среды.

Достойное содержание

«Моде необходимо безумие перформанса», — любят повторять дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен, и их показы только подтверждают эту теорию. В осенне-зимнем шоу 2005 года модели ходили по подиуму в платьях-одеялах и с волосами, растрепанными по прикрепленным подушкам, в то время как позади них Тори Амос играла на пианино.

Другая певица, Ройшн Мерфи, появилась на показе Viktor & Rolf спустя пять лет — она исполняла песню Demon Lover на крутящейся платформе, пока модели дефилировали мимо гигантского глобуса. А на показе осень — зима 2010/11 бельгийские дизайнеры вживую продемонстрировали прикладной характер ­моды, снимая вещи с Кристен Макменами и надевая их на других моделей.

Пионерская Прада

Чтобы понять эстетику Prada, нужно всегда помнить, что сама Миучча — ярая активистка и член Итальянской коммунистической партии. Но сегодня ее политическая программа включает в себя все больше положений о феминизме. Так, стены на показе весна — лето 2014 были украшены портретами женщин — не известных, а простых, обычных, как мы с вами. Те же портреты были транслированы и на платья коллекции. Идея настенных фресок с революционным подтекстом не нова — то же делал Диего Ривера в Мексике в начале прошлого века. Но на показе Prada они наполнили безжизненную одежду энергией и новым смыслом.

Высокого полета

В 1990-х парижский дизайнер Тьерри Мюглер был одним из тех, на кого всегда можно было положиться в плане шоу. Его показ haute couture весна — лето 1997 был посвящен насекомым: вместо музыки представление началось с назойливого жужжания, а макияж моделей и некоторые детали платьев напоминали раскраску бабочек. Но самое загадочное его шоу — осень — зима 1997/98 с Надей Ауэрманн в роли мистического божества в перьях.

Вошли в гранж

Марк Джейкобс не только показал гранж-коллекцию для консервативного бренда Perry Ellis, но также заставил оркестр Пенсильванского университета сыграть гимн всех подростков 1990-х Smells Like Teen Spirit. Это случилось в 2006 году на шоу его именной весенне-летней коллекции. Но, несмотря на агрессивный гранж, тот показ излучал исключительно оптимизм и веселье — со всех сторон сыпались конфетти, а гости ощущали себя королевами и королями выпускного бала.

Оазис в пустыне

Китайская пустыня Дуньхуан кажется последним местом, где можно было бы провести модное шоу. Но не для Пьера Кардена — свой показ весна — ­лето 2007 он устроил именно там. Из-за отдаленности местности некоторые модели и гости добирались на шоу прямо на верблюдах. На бетонном подиуме посреди песков Карден продемонстрировал 200 образов из мужской и женской коллекций — в основном в белом цвете, что только подчеркивало минималистский природный пейзаж.

Краш-тест

Вдребезги разбитые и пылающие BMW, «мерседесы» и «ягуары» разлетелись по Инстаграму в мгновение ока прямо во время показа весенней коллекции Givenchy 2014 года, так же как и фотографии Ким и Канье в первом ряду. Но эта взрывоопасная инсталляция оказалась не просто удачным кадром, Риккардо Тиши спрятал за ней метафорический смысл — столкновение двух важных культур, японской и африканской.

Степ да степ кругом

На показе Рика Оуэнса весна — лето 2014 не было профессиональных ­моделей — вместо них одежду из новой коллекции демонстрировали девушки-танцоры из четырех американских групп степа. Подготовка их выступления заняла пять месяцев — хореографы Лоретта и ЛиАнет Маллой Ноубл ­добавили в традиционный степ элементы охотничьего танца зулусов и синхронизировали движения десятка танцоров так, чтобы каждому в зале были видны и танцы, и одежда Оуэнса.

Приятное с полезным

Если в одежде можно танцевать, значит, в ней можно жить — под таким девизом проходил показ горнолыжной коллекции Moncler Grenoble осень — зима 2011/12. На Центральном вокзале в Нью-Йорке французская марка устроила настоящий флешмоб с танцорами, доказавшими пластичность вещей из коллекции. А для осенне-зимнего шоу Moncler Gamme Rouge в Париже бренд построил «зимний» павильон со снегом и айсбергами, среди которых ходили модели в парках с хаски на поводках. Но огромный восторг у зрителей вызвали даже не декорации, а то, что некоторые собаки убегали и прятались под сиденьями зрителей.

Шутки в сторону

Первый показ Джереми Скотта для Moschino в 2014 году высмеивал проблему консюмеризма почти в таком же сюрреалистичном ключе, как это сделал бы сам Франко Москино. Символика «Макдоналдса» оказалась везде: в красно-желтой палитре коллекции, подносах, на которых модели выносили клатчи, в сумочках-стаканах. Чем действительно примечателен этот показ, так это ритмами начала продаж: Скотт одним из первых стал продавать онлайн аксессуары осенней коллекции — сразу после шоу.

Сильное выражение

За каждым фантастическим шоу, которое устраивает Карл Лагерфельд для своих коллекций Chanel, всегда кроется социальная подоплека. Будь то haute couture, prêt-à-porter или Métiers d’Art, это не просто показ и красивая одежда, это заявление.

Карусель из камелий и скрещенных «С» в показе осень — зима 2008/09 — не что иное, как метафора безостановочного конвейера современной моды. Арктическое шоу зимней коллекции 2010 года — намек на проблему глобального потепления, а в супермаркете 2014 года легко читался вездесущий консюмеризм. Как бы то ни было, от самих коллекций красочные шоу Chanel вовсе не отвлекают — они прекрасны всегда.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Ссылка на основную публикацию