20 фото, подтверждающих, что детская фантазия не знает границ, если дело касается игрушек

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

Интерактивные игрушки блокируют креатив

«Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто», — считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.

«Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка», — отметила она.

Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью.
Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.

«Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь», — добавила она.

Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество «страшных игрушек», которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.

«Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах», — сказала педагог.

«Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью», — добавила профессор.

Место для фантазии

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования «своего» пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.

В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются «бросовые» материалы как предметы творческой игры и конструирования.

Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.

Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. «По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть», — пояснила она.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Психолог: Современные игрушки лишают детей фантазии

Игрушки, которыми играют наши дети, позволяют не только лучше узнать характер ребёнка, но и заглянуть в его будущее

Корреспондент Metro и два профессиональных детских психолога изучили список самых популярных брендовых игрушек и провели блицэкспертизу лидеров рейтинга на предмет их полезности или потенциального вреда. Мы сосредоточились на возрасте 5–7 лет, когда дети активно вливаются в социум.

Принцессы Диснея
— По сути это куклы Барби, – говорит педагог-психолог высшей категории, специалист по детской психологии Мария Дашковская. – Основной недостаток этой куклы – искажённые пропорции тела. Так как детям свойственно отождествлять себя с той куклой, с которой они играют, любые искажения могут сказываться на отношении ребёнка к себе и восприятии себя. То есть девочки могут начать комплексовать из-за своего внешнего вида.

Характер игры с «принцессами» и поведение персонажей задаётся сюжетом мультфильмов. Это снижает возможности ребёнка реализовывать собственные игровые сценарии и свободно фантазировать. Между тем игрушка должна стимулировать воображение. С другой стороны, эти куклы хороши с точки зрения морально-нравственного развития, ведь принцессы – положительные героини. Что посоветовать родителям? Посмотрите с ребёнком мультфильм, обратите внимание на положительные качества персонажей, тогда ребёнок, скорее всего, будет наделять куклу именно этими качествами, а значит, и действовать в соответствии с ними сначала в игре, а затем и в реальной жизни.

Монстр Хай
– Одноимённый мультфильм рассчитан на школьников. И это, скорее всего, всё-таки средняя и старшая школа. Хотя куклой активно играют и маленькие девочки, – продолжает Мария Дашковская. – Но заложенная в этих игрушках идея о том, что смерть – это не серьёзно, а только шутка, доступна лишь детям школьного возраста. Дошкольники должны осознавать и переживать страх смерти и болезни, а подобные игрушки могут этому помешать. Чем это опасно? Наличие страха смерти у ребёнка 5–8 лет свидетельствует о том, что он сделал шаг вперёд в своём развитии. Ребёнок, не переживший и не осознавший этот страх, может испытывать сложности в общении, это негативно повлияет на его волю и эмоции. В итоге появляется благодатная почва для формирования различных страхов. При этом стоит помнить ещё и о том, что кукла воздействует на телесном уровне. Если ребёнок не видел мультфильма и не знает, каков характер персонажей, то игровые действия будут заданы внешним видом куклы. Клыки и когти могут продиктовать детям агрессивные сценарии игры.

Lalaloopsy

Куклы производят позитивное впечатление до тех пор, пока не посмотришь в их глаза-пуговицы – чёрные, неживые. Это, конечно, субъективное ощущение.

– Я специально опросила десять девочек в возрасте 10–11 лет, – рассказывает Мария Дашковская. – Их отзывы были от «Фууу, такое впечатление, что они умерли» до «Прикольно, им можно делать причёски». Все, кому куклы не нравятся, обращают внимание именно на глаза. Дело в подсознательном восприятии формы и цвета зрачка, который всё-таки есть, но представляет собой косой чёрный крест, могущий восприниматься нашим подсознанием как символ смерти, разрушения, запрета.

Бэтмен, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя

Повторимся: если в игре образы чётко фиксируются мультфильмами, то кукла навязывает детям конкретный образ и способ действия. Это не позволяет ребёнку создавать свои сценарии, реализовывать собственные фантазии, что, конечно, плохо для развития. Ребёнок манипулирует, а не играет. Это касается всевозможных человекообразных существ – героев фильмов и мультфильмов.

Бакуганы, трансформеры
– Ребёнок в возрасте около четырёх лет, не знакомый с сюжетом мультфильмов, может представить себе игрушку доброй или злой, придумать, где это существо живёт, чем питается, с кем дружит, – говорит Мария Дашковская. – Для детей 7–8 лет и старше бакуганы и трансформеры становятся увлекательной стратегической игрой. Эта игра может развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, коммуникативные навыки. Но если в содержании фильмов о принцессах и героях есть много положительных моментов, то характеры персонажей и особенности мультфильмов о бакуганах или трансформерах провоцируют детей на проявления агрессии.

Эксперты московского Центра игры и игрушки провели исследование игры детей 5–6 лет с бакуганами.

• Первая группа. Дети, которые видели мульт-фильм, демонстрировали в процессе игры высокий уровень двигательной и вербальной агрессии. Такое игровое поведение детей обусловлено яркими агрессивными, эмоционально насыщенными сценами мультфильма.

• Вторая группа. Для детей, которые мультфильма не видели, но видели сами игрушки или играли с ними раньше, были характерны игры-эксперименты и игры с бытовыми сюжетами.

Какой должна быть игрушка:
• В процессе игры ребёнок воспроизводит действия и отношения, которые кажутся ему важными в данный момент. С одной стороны, ребёнок отыгрывает свои переживания и свой опыт, воплощает фантазии, а с другой – осваивает мир человеческих взаимоотношений, находя при этом для себя разные роли, пробуя себя в разном качестве. Важно, чтобы игрушка, которая в данный момент находится в руках у малыша, подходила для этой задачи.

20 фото, подтверждающих, что детская фантазия не знает границ, если дело касается игрушек

«Миром правит доброта»

Под таким девизом в январе проходил конкурс детского творчества «Волшебство вдохновения», организаторами которого стали отдел культуры, отдел образования и центр развития детского (юношеского) технического творчества Стерлитамака.

– Конкурс проходит в четвёртый раз, и все работы ребят традиционно выставляются у нас, – рассказывает директор картинной галереи Лилия Ахметова. – Сегодня здесь награждают самых лучших – победителей и призёров.

В конкурсе «Волшебство вдохновения», который в этом году посвящён Году семьи, участвовали 400 детей – от детсадовцев до учеников среднего и старшего звена. И победителей тоже было много – церемония награждения длилась более получаса.

Перед тем, как юным художникам, скульпторам, фотографам и прикладникам были вручены дипломы, грамоты и призы, к ним обратился начальник отдела культуры администрации ГО Зуфар Зиннатуллин:

– Занятия творчеством помогут вам развиваться. Рисуйте, лепите, выжигайте, мастерите. И, конечно, мечтайте и фантазируйте!

Тягу к творчеству в маленьких участниках конкурса отметила член жюри, заместитель директора детской художественной школы Вера Мухаметдинова:

– Самыми активными в этом году стали дошкольники. А вот ребят постарше среди участников, увы, маловато. Но представленные на конкурс работы так разнообразны по манере и технике исполнения, что жюри кроме традиционных номинаций «Живопись», «Графика», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство», «Фотоискусство» пришлось ввести ещё и номинацию «Плакат». Всем спасибо за творческий порыв!

Церемонию награждения вела методист центра детского технического творчества Гузель Васильева. Кроме победителей и призёров, чьи работы выбрали члены жюри, несколько ребят были отмечены организаторами по итогам интернет-голосования.

С одной из победительниц конкурса, 8-летней Ксенией Ефимовой из лицея № 1, занявшей первое место в номинации «Живопись», мы поговорили сразу после награждения. Ксюша показала нам свою работу, на которой девочка стоит под дождём и своим зонтиком укрывает от непогоды маленького котёнка.

– Доброта – это когда делаешь для другого что-то хорошее, – объясняет юная художница. – Придумать сюжет мне помогла мама, её зовут Наташа. А рисовала я сама.

У Ксюши уже были творческие удачи: на прошлогоднем конкурсе «Волшебство вдохновения» она заняла второе место, а ещё она побеждала на конкурсе детских рисунков в Уфе.

На выставке очень много работ, выполненных в разных техниках из самого неожиданного порой материала. Это панно из фетра, крупяная мозаика, аппликации из манки, соломки и меха (работу «Мой любимый котик» 15-летней Наташи Григорьевой из 17-й школы так и хочется погладить), пластилинографика, выжигание по дереву, бисероплетение и многое другое. Много интересных фоторабот. Есть настоящие рукотворные шедевры, созданные из подручного и даже бросового материала. Например, работа Тимура Булатова из лицея № 1 «Любить природу – творить добро» – это симпатичный ёжик, сделанный из обыкновенных зубочисток. А дошкольница Нина Хохлова из детского сада № 81 не без помощи взрослых собрала из бумажных пакетов из-под ряженки оленёнка «Олешу».

Свою композицию «Весёлые друзья» 10-летний Ярослав Жиляев слепил из пластилина, для прочности покрыв фигурки людей и животных бесцветным лаком для ногтей.

Ульяна Бородочкина из детского сада № 32 из обыкновенной банки изготовила сказочный светильник, расписав стенки зимними узорами, а внутрь поместив свечку в виде ёлочки.

Ёлки из атласных ленточек, деревья из кофе, волшебные замки из бумаги – вся эта красота целый месяц радовала детей и взрослых. Коллективная работа «Сад доброты», выполненная из пластилина Тимуром Ахметовым, Эльвиной Газизовой, Ариной Низакаевой и Дашей Исаевой из детсада № 83, вполне может украсить интерьер детской комнаты или поликлиники. То же можно сказать и о панно «Летом в деревне», созданном в технике лоскутной аппликации 9-летним Арсением Лежневым из детского клуба «Бригантина».

Завораживают компьютерная графика Анастасии Афанасьевой из центра детского технического творчества и работа детсадовца Даниэля Смакова «Хорошее настроение». А четвероклассница 1-го лицея Настя Никифорова в своей живописной работе «Вместе мы преодолеем любые преграды» изобразила дружную семью – маму, папу, сына в инвалидной коляске и верного пса рядом.

Особо отличившиеся на конкурсе ребята получили в подарок от организаторов гуашь, краски, цветные карандаши и музейные карточки на бесплатное посещение мероприятий в картинной галерее. Ведь начинающие художники должны быть в курсе того, что происходит в изобразительном искусстве сегодня.

Выдумка и ложь: детские фантазии

Фантазируют все дети. Зачастую это огорчает их родителей, поскольку иногда отличить фантазию от реальности очень сложно. Что же такое фантазии? Нужно ли их поощрять? Запрещать? Как определить где ложь, а где выдумка?

Мир детской фантазии невероятно многообразен. Из таких мечтателей вырастают скульпторы, художники, дизайнеры, писатели, композиторы. Не будь фантазии, не развивалась бы наука, и нашим уделом был бы каменный век. Человек увидевший в обыкновенном камне палку-копалку был наверняка фантазером. А наши сказки? Ковер-самолет, печка-самоходка… Ну, чем не космический корабль и автомобиль? Не имея воображения, нынешний школьник не усвоит ни одного предмета, поскольку не смог бы оперировать абстрактными понятиями. Однако в мире детской фантазии не все радужно. Есть у нее и «темная» сторона. Это ложь, фантазии, растущие из агрессии, детских страхов. В светлой головке дошкольников живет много того, что способно сильно удивить родителей. Речь идет о двух сторонах фантазии и разделяющей их грани.

Светлая сторона

Фантазия начинает развиваться еще в дошкольном возрасте, как правило, после 2,5 лет. А до этого идет интенсивная подготовка. Насколько у малыша развито воображение, зависит периода жизни с года до трех лет. Это период манипулирования предметами и изучения их свойств. Оказать помощь в познании предметного мира должны близкие малыша. В этом возрасте ребенок познает мир через мамины руки: ведь именно она показывает, как играть куклой или машинкой, собирать пирамидку. Чтобы развивалось воображение необходимо:

— читать ребенку различные книги: рассказы, стихи, сказки. К двум годам он должен знать кто такие: «Курочка Ряба» или «Колобок». Сказочные образы служат «кирпичиками» фундамента фантазии.

— играть с предметами-заместителями. Пусть стулья станут машиной, крышка от кастрюли — рулем. Одеяло — гаражом для машины, а детский носочек — танцующим человечком. Проявите свою фантазию и дайте старт развитию детского воображения.

— предлагайте образы-заместители. Пусть малыш будет собачкой или киской. Имитируйте их движения, говорите «гав-гав» или «мяу-мяу». Выбор огромен: лошадки, курочки, лягушки. Это прекрасно развивает воображение и влияет на развитие моторики. Из такой игры ребенок получит представление о профессиях: строитель, няня, водитель.

Маленькие фантазеры

3-7 лет. Следующий этап развития фантазии. Главенствует здесь Игра. В игре у детей развивается внимание, восприятие, память, интеллект, воображение. Она является ведущей деятельностью. Здесь важны сюжетно-ролевые игры: «войнушка», «дочки-матери». В игре дети пользуются двумя «реальностями» — настоящей, где они дети, и выдуманной, фантазийной, где они полицейские, индейцы, учителя или ковбои. Здоровые дети способны различать выдумку и реальность. Однако чем младше ребенок, тем сложнее это сделать. Поэтому трехлетние малыши, захваченные театральным представлением или игрой, способны всерьез испугаться, к примеру, Деда Мороза или Бабу-Ягу. То, что малыш стал фантазировать и научился отделять вымысел от реальности можно понять по появившимся в его речи словам «как будто» и «понарошку».

Игрушки

Они необходимы для игр. К сожалению, предельная реалистичность современных игрушек мешает развитию фантазии. Практически настоящие мечи, пистолеты, чайники воображение не будят, поскольку додумывать тут нечего, ведь чайник он и есть чайник. Дети быстро теряют интерес к таким игрушкам. Зато бьются палками, делают куколок из травы и «ездят» камушками. Эти предметы дают простор фантазии. Ведь простой камушек может стать машиной, поездом, самолетом, стулом, а палка — мечом, ружьем и посохом. Не ругайтесь за приносимый домой и такой важный для ребенка мусор. Пусть он складывает его в коробку. Сделайте игрушки самостоятельно. Вырежьте из картона или сшейте из тряпочек. Малышу понравится.

Темная сторона

Иногда плоды детских фантазий пугают взрослых. Поскольку в них явственно видны агрессия, детские страхи, соперничество, отвержение родителей, нелюбовь к сестрам и братьям. И, очень часто родители не могут отличить фантазия это или ребенок их обманывает.

По статистике, каждый второй ребенок от трех до пяти лет боится неожиданных звуков, сказочных персонажей. Каждый третий – воды, транспорта, замкнутого пространства, одиночества. Потом появляется страх смерти. Дети боятся чудовищ под кроватью, темноты, огромных монстров в шкафу. Это не «больное» воображение. Подобные фантазии даже полезны. Все дети проходят через такие страхи. Более того, они необходимы, будучи переработанными психикой, они помогают развить осторожность, предусмотрительность, инстинкт самосохранения. Со страхами можно и нужно бороться тогда, когда они приобретают определенную форму. В этом могут помочь рисунки. Пусть малыш добавит страшному монстру бантик и это лишит его устрашающей силы. Пусть слепит его из пластилина и добавит смешных деталей. Сделайте волшебную палочку или всесильный меч. Заведите кошку и убедите малыша, что там, где она живет, монстров нет.

Ложь или фантазия?

Ложь, является преднамеренным искажением фактов для приобретения личной выгоды, тогда как фантазия — свободный полет воображения, причем безвредный. Обман начинает процветать с 3,5 лет. Зачастую он становится привычкой, однако понятие «лжи» и «правды» приходит позже, в школьном возрасте. Часто ложь является средством самообороны.

Каковы основные причины лжи?

Боязнь наказания. Ребенок, которого за разбитую нечаянно чашку могут лишить прогулки постарается утаить случившееся. Может быть вы слишком строги? Подумайте. Если малыш будет знать, что, за разбившуюся чашку нужно извиниться и убрать осколки, то необходимость во лжи вряд ли появится.
Множество запретов. «Пирожное дала бабушка», «пуговицы рассыпала влетевшая в окно птичка»… Подумайте, возможно, вы злоупотребляете запретами. Если ребенок будет знать, что с пуговицами можно поиграть в мамином присутствии, а пирожное съесть после обеда, то необходимость во лжи отпадет.
Желание показаться лучше, чем он есть. Это означает неудовлетворенность ребенка своим положением. Для этого приумножаются успехи и преувеличиваются заслуги. Это должно вас встревожить. Наверно, ребенку недостаточно признания, заинтересованности, поддержки, тепла.
Для самооправдания. «Она/он первым начал(а)!». Такую ложь искоренить труднее всего. Это ложь, поднимающая самооценку, и используется и во взрослой жизни (меня не увольняли, я сама ушла, а шеф глупец). Дайте ребенку понять, что вы любите его, даже если он «первый начал». Обсудите ситуацию в спокойном, дружеском ключе и обмана стане меньше.
Фантазии же друзья детей. У них под креслом живут чудесные гномики, малыши летают на чудо-паровозах и владеют волшебными палочками, танцуют с феями и спасают от беды лисичек. Радуйтесь. У малыша прекрасное воображение. Не пугайтесь, если ребенок солгал. Все решаемо, главное подойти к этому рассудительно и с умом.

Как продавать товары с мультяшками и не попасть в суд

Время чтения: 10 минут

Нет времени читать? Оставьте почту — пришлём ссылку на статью.

Каждый год предприниматели получают тысячи исков за то, что продают нелицензионные товары с известными героями мультиков. С 2012 года только за «Машу и Медведя» российские бизнесмены получили больше восьми тысяч исков и заплатили правообладателям 100 млн рублей компенсации.

За что штрафуют предпринимателей и как безопасно продавать товары с мультгероями — в нашей статье.

За что штрафуют предпринимателей

Известные мультяшки охраняются авторским правом и правом на товарный знак. Если предприниматель продает игрушки, торты или одежду с героями мультфильмов без ведома правообладателей, на него могут подать в суд и потребовать компенсацию.

Авторское право охраняет всех мультгероев как часть произведения (ст. 1259 ГК РФ).

За нарушение авторского права правообладатель может потребовать (ст. 1301 ГК РФ):

  • от 10 тысяч до 5 млн рублей;
  • в два раза больше стоимости товара;
  • в два раза больше стоимости авторского права на иллюстрацию.

Товарный знак — это уникальное изображение, слоган, логотип, по которым компанию сразу узнают ( ст. 1477 ГК РФ). Правообладатели мультфильмов регистрируют в качестве товарных знаков изображения мультгероев, названия и логотипы мультиков:

За товарный знак правообладатель может потребовать компенсацию (ст. 1515 ГК РФ):

  • от 10 тысяч до 5 млн рублей;
  • в два раза больше стоимости товара;
  • в два раза больше стоимости права на товарный знак.

Авторское право и право на товарный знак — это исключительные права (ст. 1229 ГК РФ). Если кто-то решил делать игрушки, торты или одежду с мультяшками, он должен заключить договор с правообладателем. Тогда исключительные права на мультгероев будут передаваться по цепочке:

Но часто происходит вот так:

Если производитель игрушки не заключил договор с правообладателем, товар считается контрафактным. За продажу контрафакта наказывают как производителя, так и продавца. Продавца накажут, даже если он не знал, что товар контрафактный (ст. 1515, ст. 1250 и ст. 14.10 КоАП РФ).

В повестках в суд правообладатели обычно указывают, что продавец нарушил право на товарный знак и авторское право. Нарушения два, поэтому за одно изображение предприниматель заплатит дважды.

Если бизнесмен нарушит интеллектуальные права несколько раз, его бизнес могут закрыть по решению суда (ст. 1253 ГК РФ).

Ответственности можно избежать, если доказать, что продавал нелицензионные товары из-за «чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах» (ст. 1250 ГК РФ). Но мы не нашли ни одного такого случая в судебной практике.

История про Машу и Медведя

В 2018 году компания «Маша и Медведь» подала в суд на предпринимательницу из Москвы за то, что она продавала игрушечный телефон с изображением героев известного мультфильма. Телефон стоил 380 ₽. Правообладатели потребовали 80 000 ₽ компенсации за восемь нарушений:

  1. Права на товарный знак 505856 — изображение Маши.
  2. Права на товарный знак 505857 — изображение Медведя.
  3. Права на товарный знак 388156 — логотипа «Маша и Медведь».
  4. Права на товарный знак 580017 — изображение Зайца.
  5. Права на товарный знак 580185 — изображение Панды.
  6. Права на товарный знак 580183 — изображение Волка.
  7. Авторского права на на рисунок Маши.
  8. Авторского права на рисунок Медведя.

Суд решил, что предпринимательница заплатит правообладателям 40 000 ₽ компенсации, госпошлину и возместит почтовые расходы.

Как купить лицензионные товары

Проверьте лицензию

Лицензия — это документ, который подтверждает, что компания может производить товары с товарным знаком. Когда правообладатель передает кому-то право использовать товарный знак, он заключает с ним лицензионный договор (ст. 1489 ГК РФ).

Зайдите на официальный сайт компании, которая выпускает мультфильм, и посмотрите, с кем она сотрудничает. Найдите раздел «Лицензия», «Партнеры» или «Продукция» — в нём указаны сайты компаний, которые могут выпускать лицензионные товары с героями мультфильмов.

Если на сайте мультфильма нет списка лицензиатов, позвоните или напишите производителям, чтобы узнать, кто может продавать товары с их героями.

Проверьте сертификат

Сертификат соответствия выдает Таможенная служба, когда товар проходит через границу. Документ подтверждает, что игрушка безопасна. Таможня следит и за интеллектуальной собственностью, поэтому сертификат косвенно подтверждает, что товар легальный.

В интернет-магазине ищите игрушки и одежду с надписью «сертификат».

Проверьте, настоящий ли сертификат, на сайте Росаккредитации.
Введите в поле «Номер сертификата» шесть последних знаков номера документа с точкой и нажмите «Поиск»:

Среди результатов поиска найдите полный номер сертификата, который проверяете. Сверьте информацию из реестра с тем, что написано в сертификате. Посмотрите на цвет круга в графе «Статус». В нашем примере он зеленый, значит, сертификат действующий:

Проверьте упаковку

На упаковке лицензионной игрушки должны быть указаны:

  • изготовитель и его адрес;
  • соответствие стандартам (ГОСТ, ТС ТР, ТУ);
  • предупредительные надписи по безвредной эксплуатации;
  • возрастное ограничение.

Проверьте и сохраните документы поставки

Товарные накладные могут пригодиться, если правообладатель придёт к вам с претензиями. Накладные должны быть правильно заполнены. Если в документах будет ошибка, суд может их не принять.

Как подстраховаться

Если товар все же окажется контрафактным и правообладатель придёт с претензиями, хорошо иметь документы, которые подтвердят, что вы ни при чём. Для подстраховки в договоре о поставке пропишите, что за соблюдение интеллектуальных прав отвечает поставщик.

В пункте «Права третьих лиц» пропишите, что поставщик отвечает за легальность товара.

Вариант формулировки:
«Поставщик гарантирует, что поставленный товар не обременен правами третьих лиц, правомерно введен в гражданский оборот на территории РФ и его продажа не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, в частности прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации (далее — исключительные права)».

В пункте «Гарантии и ответственности сторон» пропишите, кто будет платить правообладателю, если он придёт с претензиями.

Вариант формулировки:
«Если Покупателю будет предъявлен иск, основанием для которого является продажа Покупателем контрафактного товара, приобретенного у Поставщика, то Поставщик обязуется принять участие в рассмотрении такого иска в суде и оказать Покупателю необходимое содействие в защите его прав. В частности, Поставщик обязуется предоставить Покупателю по его первому требованию все необходимые документы, подтверждающие факт законности введения товара в оборот на территории РФ с соблюдением прав и законных интересов третьих лиц, в том числе исключительных прав. При привлечении Покупателя к ответственности за нарушение прав третьих лиц в связи с продажей контрафактного товара, приобретенного у Поставщика, Поставщик обязуется возместить Покупателю все судебные расходы, а также взысканные с Покупателя в пользу третьих лиц по решению суда суммы».

Памятка

Если предприниматель продаёт нелицензионные товары с героями мультфильмов, правообладатели могут подать на него в суд и потребовать компенсацию в несколько десятков тысяч рублей.

Чтобы не попасть на контрафакт:

  1. Проверьте лицензию — она подтверждает, что компания может производить товары с героями мультика.
  2. Посмотрите сертификат соответствия и проверьте его на сайте Росаккредитации.
  3. Проверьте упаковку.
  4. Проверьте и сохраните документы поставки.

Для подстраховки в договоре поставки пропишите, что за легальность товара отвечает поставщик.

Если у поставщика нет документов на товар, лучше отказаться от покупки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.

Детские фантазии

Светлая сторона луны

Еще задолго до школы ребенок начинает фантазировать. Активное развитие фантазии начинается в трехлетнем возрасте, а до этого периода появляется все, что может поспособствовать этому. Поэтому станет ли малыш фантазером, зависит от того, как будет пройден подготовительный этап до трех лет. Дети еще не играют, а пытаются понять, из чего состоят игрушки. Поэтому родители должны помогать осознавать все, что окружает малыша.

Малышу необходимо получать знание и тепло через маму, ее заботу и науку. Только мама может показать, как и чем нужно пользоваться, какого это цвета. Поэтому с ребенком нужно часто разговаривать и показывать, как происходят обычные каждодневные дела. Ребенок скорее адаптируется и это поможет в дальнейшем обучении. Чтобы ускорить этот процесс:

  • Нужно читать ребенку. Лучше, если это будет разная литература: сказки, детская проза и поэзия. К двум годам ребенок должен хорошо знать любимые сказки и их героев.
  • В полтора года стоит развивать фантазию в играх. Например, можно играть в ассоциации, создавать из обычных вещей, что-то совсем новое и необычное. Из стола можно сделать космический корабль, стоящий рядом стул может стать люком, через который можно выходить в открытый космос. Главное в этом деле – фантазировать родителям, и помогать тем самым фантазировать малышу.
  • Можно не только превращать вещи во что-то новое, можно самим становиться кем-то другим. Становитесь вместе с малышом семьей тигров, двигайтесь по-кошачьи , издавайте звуки. Становитесь разными животными, пусть малыш лучше осознает, как двигаются и как живут другие существа. Это прекрасно развивает понимание, фантазию, моторику.

Такие разные игрушки

Еще одним необходимым фактором в развитии фантазии становятся предметы, которые способствуют игровому процессу. Стоит отметить, что огромное разнообразие игрушек и их реалистичный вид способствуют скорее обратному процессу. Ведь все фены, плиты, чайники и пистолетики на самом деле выполняют свои функции, только не мощно и безопасно для ребенка. Эти игрушки нравятся детям и они их приближают к реальной жизни, но вот фантазировать они не дают, потому что в них нечего добавить, фантазии просто нет места. Именно поэтому дети часто теряют интерес к «горам» игрушек.

Многие родители возмущены таким поведением детей. Покупая самые дорогие и красивые игрушки, дети играют в них всего несколько дней и бросают. А вот камешки интересной формы, палочки вызывают куда больший интерес у малышей. Главная ошибка родителей в том, что они пренебрежительно относятся к выбору ребенка и выбрасывают найденные «сокровища». Но, как правило, история повторяется и малыш находит что-то новое и более интересное для его игр. Родители совершенно не понимают с чем связано такое поведение.

Но все очень просто. Ребенку не хватает предметов для фантазии, перенесения образов. Для фантазии нужны только заготовки, а не полностью готовый продукт, как те игрушки, что есть в магазине. Просто не нужно выбрасывать то, что так нравится ребенку. Эти палки, камешки и прочий «мусор» как нельзя лучше скажутся на фантазии и дальнейшем развитии ребенка. Малыши очень расстраиваются не находя таких предметов для фантазии, для «секретных» задумок и экспериментов.

Можно попробовать мастерить игрушки. И вам, и вашему ребенку это очень понравится. Так ребенок начнет замечать в обычных вещах нечто волшебное и необычное. Развивайте моторику малыша лепкой, раскрашиванием. Эти игрушки очень любимы детьми, ведь это их достижение, как правило, дети берегут такие поделки и не ломают их.

Еще один этап развития – свободное фантазирование. Каждый в детстве летал на луну, спасал планету от нашествия инопланетных монстров. В фантазии малыш способен воссоздавать любые сюжеты в самой неожиданной обстановке. Обычно в этих фантазиях ребенок вместе с родителями, друзьями, кем-то близким для него. Поэтому не стоит удивляться тому, что ребенок может не услышать вашего призыва чем-то заняться, ведь он уже занят. Очень часто дети рассказывают о том, что они делают в своих фантазиях, повергая тем самым взрослых в полное недоумение.

Темная сторона луны

Но бывают и иные случаи, когда фантазии становятся страшными, полными агрессии. Там может отражаться ненависть к близким, полный отказ от восприятия мира и близких. Такие фантазии часто связаны с ложью, причиняющей боль и беспокойство.

История от мамы: “Я не трус, но я боюсь. “

«Вова был довольно спокойным мальчиком. Послушным, не спорил и хорошо кушал, не капризничал, когда нужно было отправляться спать. Но пришло время, когда он изменился, резко и не в лучшую сторону. Во время прогулок он не отходил от мамы, а спать все чаще не хотел. Этот момент отодвигался за счет желания пить, есть, помыть руки, сходить в туалет. Сначала родители посчитали это изменениями в характере мальчика, однако маму начали беспокоить рисунки сына. Монстры, чудовища…После разговоров с ребенком, родители выяснили, что под кроватью живет чудовище и каждую ночь оно пугает малыша»

Это довольно распространенная ситуация. Все это происходит потому, что дети до пяти лет боятся персонажей сказок, резких звуков, каждый второй ребенок ведет себя так! А каждый третий панически боится транспорта, воды, замкнутого пространства и нахождения в помещениях в одиночестве. При достижении возраста шести лет может появиться страх смерти, который сопровождается боязнью пожаров, наводнения и прочих катаклизмов.

Несложно представить как страшно ребенку одному, находясь в закрытой темной комнате, причем наполненной злыми и ужасными существами. Это не просто воображение трусливого ребенка. Как бы ни было это парадоксально – это полезно. У каждого ребенка бывают периоды страхов – это вполне нормально. Пережитые минуты боязни откладываются в памяти и развивают в ребенке предусмотрительность, осторожность, осмотрительность. Ребенок начинает понимать, что не только родители должны его защищать, но и он сам может постоять за себя.

Если у страха есть определенная форма, с ним можно бороться. Психологи разработали целые программы борьбы со «страшилками». Нужно рисовать живущих под кроватью монстров. На бумаге они не такие уж и страшные. Нужно попросить ребенка дорисовать еще какую-то деталь, чтобы это существо стало совсем не страшным. Это могут быть бантики, очки, а может и клетка. Пусть ребенок сам пофантазирует. Рисуя что-то нелепое, малыш начнет улыбаться и поймет, что чудище совсем не страшное.

А можно прибегнуть к волшебству. Смастерить волшебную палочку из сказочного дерева. Нужно отправиться с ребенком в лес или парк, найти там это дерево, взять веточку, потом вместе остругать ее и раскрасить. Давайте ребенку палочку на ночь. Он непременно почувствует себя спокойнее с таким чудесным оружием под рукой.

Также помогают ребенку справиться со страхом животные. Если в комнате будет зверек, ребенок не почувствует себя одиноким и будет меньше бояться. Особенно, если убедить малыша в том, что зверюшки побеждают любое зло. Поэтому питомец будет надежным защитником для детей. Это успокоит ребенка. Стоит пофантазировать и подумать, кто или что еще может защитить от монстров. Призовите все силы на защиту малыша.

Не забывайте о том, что просмотр телевизора не лучшим образом влияет на ребенка, особенно это касается агрессивных мультфильмов и программ. Как минимум за два часа до сна ребенок должен начать успокаиваться. В течении часа перед сном увлеките ребенка добрыми персонажами и сказками. Только не русскими народными, в них довольно часто встречается агрессивное поведение. Подберите заранее что-то очень доброе. Когда ребенок будет уже в кроватке, сделайте ему массаж, погладьте, поцелуйте. Ребенок непременно будет сладко спать и не будет пугаться.

Фантазия или ложь?

Самым ужасным открытием для молодых мам становится первая ложь малыша, когда ребенок что-то сломал и отпирается до последнего. Кажется, если ребенок врет в четыре года, то дальше будет хуже и что-то изменить будет просто невозможным, но все не так страшно, как кажется.

Все-таки между ложью и фантазией малыша есть разница, которую стоит учитывать. Ложь подразумевает намеренное введение в заблуждение. Чаще всего это делается с целью получения выгоды или побегом от наказания. Фантазия – это плод воображения, без целей и причин.

Многие дети в трех-четырех летнем возрасте пытаются манипулировать взрослыми, и это буквально становится привычкой. Причина такого поведения ­– непонимание правды и лжи как таковых, оно, как правило, приходит уже в школьном возрасте. Приблизительно до десяти лет ребенок руководствуется только мнением родителей, если они не довольны, значит, что-то сделано не так.

Чаще всего дети используют ложь в качестве предмета защиты. Так ребенок укрывается от гнева родителей, пренебрежительного отношения сверстников. Как ни странно, но лжи дети учатся именно у взрослых.

Ведь родители врут ребенку чуть ли с самых первых дней его жизни. «Если ты не перестанешь вести себя плохо, тебя Бабайка заберет!» или «Не будешь кушать, придет волк и утащит в лес». А ведь ребенок верит в то, что родители способны позволить волку или Бабаю забрать его, маленького и беззащитного, лишь за то, что он не смог доесть кашу.

А как часто мама говорит отцу, чтобы тот подошел к телефону, но обязательно сказал, что ее нет дома. И ребенок, постоянно натыкаясь на подобное поведение, начинает понимать, зачем взрослые так поступают, и начинает копировать их поведение. Если все близкие люди, в том числе родители могут так делать, значит, так можно и это хорошо.

Ссылка на основную публикацию