20 фото о том, как странно могут вести себя люди на борту самолета

20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не все в этом признаются, но летать самолетом боятся очень многие. По разным статистическим данным, 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности, а 10 % можно назвать аэрофобами. Одной из причин данной фобии психологи называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.

Мы в AdMe.ru решили еще раз обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, позволят посмотреть на аэротранспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.

Что говорит статистика

Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.

Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Вы уже представили, как преодолеваете на эскалаторе расстояние в 1 тыс. км?

Человека, который страдает аэрофобией, не успокаивают сведения, что риск катастрофы составляет 1 на 11 млн вылетов, а вероятность катастрофы равна 0,00001 %. А вот если подсчитать, что вероятность благополучного приземления составляет 99,9999815 %, то это уже совсем другое дело, правда? Что касается автомобилей, то шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5 тыс.

Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.

Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

Почему мы боимся турбулентности

В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.

За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.

А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.

Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Что говорят инженеры

В одночасье упасть с высоты более 10 тыс. м невозможно. Под крыльями самолета возникает очень сильное давление, поэтому самолет можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси, направить вниз, а если отпустить штурвал, то судно просто будет покачиваться в воздухе.

Для преодоления тревоги специалисты советуют посетить тренажеры-симуляторы кабины лайнера. В такой кабине можно смоделировать практически все ситуации, которые могут происходить в полете. Можно научиться правильно держать штурвал, установить курс и высоту полета, проверить себя по списку контрольной проверки пилотов перед взлетом и посадкой, увидеть работу бортового компьютера, самостоятельно настроить приборы и датчики, выпустить закрылки и шасси. Симулятор полетов отличается от настоящей кабины пилотов тем, что в нем нет важной системы, с помощью которой пилоты понимают, что происходит форс-мажорная ситуация. Ну и, конечно, учебная кабина не загерметизирована.

А что произойдет, если откажет какая-нибудь важная система в самолете? Все важные детали и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, продублированы, а некоторые повторяются трижды. Так что при отказе одного из соединений в работу вступает дублирующая система.

Вдруг откажет двигатель? Если это случится, то самолет не упадет, а будет планировать. Пилоты умеют сажать самолет даже с неработающими двигателями. Без помощи двигателей самолет может пролететь 150 км, а маршрут любого самолета построен так, чтобы до ближайшей ВПП было не более 80 км.

А что с кислородом и спасательными жилетами?

Воздух в салон самолета поступает из двигателя через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Это сжатый воздух, до 50 % его выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры.

То, что кислорода в маске хватает на 12 минут, не должно тревожить, потому что и это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут.

Надувные жилеты действительно могут спасти жизнь, хотя бытует мнение, что они бесполезны. За всю историю их существования они помогли выжить более 1 тыс. пассажиров, в основном при аварийных посадках на воду. Жилеты нередко воруют в качестве сувениров, поэтому сотрудники авиакомпаний постоянно проверяют их наличие и пополняют недостачу.

Рекорды и безопасность

В небе, как и на шоссе, может возникнуть «пробка». В аэропортах с высокой загруженностью самолеты могут стоять перед взлетной полосой или летать «в очереди». Но это не является опасной ситуацией, потому что существует такое понятие, как эшелонирование: лайнеры относительно друг друга должны располагаться на определенном расстоянии. Расстояние по высоте между самолетами должно быть не меньше 300 м. Если же лайнеры летят на одинаковой высоте, то расстояние до ближайшего борта сзади и спереди должно быть не менее 10–15 км.

Летом 2019 года был установлен новый рекорд одновременного нахождения самолетов в воздушном пространстве. За сутки в небе побывало 202 157 лайнеров, а одновременно в воздухе находилось 19 тыс. самолетов, хотя обычно это число не превышает 11 тыс.

Время полета не имеет никакого значения для безопасности. Самый короткий полет длится 53 секунды — лайнер курсирует между двумя шотландскими островами. Самый продолжительный полет — полет из Нью-Йорка в Сидней — продлился 19 часов 14 минут.

Несмотря ни на что, многие люди очень любят летать. А как вы относитесь к перелетам? Немного волнуетесь или откровенно боитесь? А может быть, у вас есть собственные методы борьбы с аэрофобией?

7 параметров, по которым стюардессы незаметно оценивают вас при посадке на борт

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Профайлинг — составление и оценка психологического портрета авиапассажира — не заканчивается на таможне. Пройдя через службу безопасности, вы попадаете на борт самолета, где самое интересное только начинается. Улыбчивые красавицы-стюардессы на самом деле — ходячие сканеры, способные отличить пай-мальчика от дебошира, всего лишь взглянув пассажиру в глаза.

Мы в AdMe.ru разузнали о 7 признаках, по которым нас оценивают бортпроводники.

1. Бортпроводник обратит на вас пристальное внимание, если вы не здороваетесь

С вами не просто так здороваются при посадке в самолет: это часть проверки. Если вас затруднит даже буркнуть «здрасьте» в ответ, то и во время форс-мажорной ситуации к вам обращаться не стоит. Именно так подумает бортпроводник и будет прав, ведь ответное приветствие демонстрирует дружеские намерения и отсутствие враждебности, и такой человек при случае станет отличным помощником.

2. Не смотрите в глаза

Бортпроводник внимательно смотрит в глаза пассажирам, приветствуя их на борту воздушного судна. Если пассажир не смотрит в глаза, то это повод насторожиться. Технология проста: нашкодивший школьник отводит глаза, совершив шалость, а взрослый человек — сделав или задумав что-то нехорошее. При этом основываться только на этом и подозревать всякого, кто отводит взгляд, бортпроводник не станет: это только один из признаков, выдающих пассажира, которому крайне некомфортно.

3. Если у вас бледное лицо и красный нос

До посадки в самолет при подозрении на болезнь сотрудники аэропорта могут попросить пассажира предоставить справку от врача о том, что заболевание не представляет опасности для окружающих и не передается воздушно-капельным путем. А вот хлюпающего носом и кашляющего, но сбившего температуру хитреца, сообщившего, что у него «просто аллергия на кошек», в самолет могут и пропустить. Для бортпроводника это головная боль, ведь он вынужден будет оказывать такому пассажиру повышенное внимание, вежливо интересоваться состоянием его здоровья, а при необходимости и искать для него новое место — подальше от негодующих здоровых товарищей по перелету.

4. У вас в руках будут листовки или буклеты

Может, как только самолет наберет высоту, вы начнете агрессивно агитировать за мир во всем мире, тревожа остальных пассажиров? Основная задача бортпроводника — сделать полет безопасным и комфортным. Поэтому возбужденные пассажиры, спешащие поделиться своей мудростью и открытиями с остальными, для них настоящий кошмар наяву.

5. Если вы используете много междометий или тараторите при ответе на вопрос

Запинки и междометия выдают признаки тревоги. Поводом для беспокойства будет слишком высокая скорость речи или, наоборот, замедленный темп. Так ведут себя злоумышленники, которые пытаются скрыть свои намерения. Конечно, это не значит, что если вы не ответите быстро и хорошо поставленным дикторским голосом на вопрос о том, предпочитаете вы мясо или рыбу, то вас в чем-то заподозрят, но невнятная речь точно заставит бортпроводника присмотреться к вам повнимательнее.

6. Имеете телосложение Аполлона

Если стюардесса с улыбкой смотрит на ваши бицепсы, то делает она так не потому, что наконец дождалась такого красавца и не может налюбоваться, хотя не исключено и это. На самом деле она определила в вас потенциального помощника. Вы пригодитесь, если потребуется угомонить буйного пассажира, помочь пожилой даме закинуть ручную кладь на верхнюю полку или открыть аварийный выход. Больше, чем силачам, бортпроводники радуются только присутствию на борту врачей, спасателей и пилотов.

7. Если вы будете излишне суетливы

Почесывание головы и запястий, напряжение лицевых мышц, покашливание, скованность в движениях, кивание и мотание головой, частые смены позы вкупе с другими невербальными признаками свидетельствуют о том, что человек пытается что-то скрыть, возможно, даже что-то замышляет. Улыбчивость и смешливость выдают состояние излишнего возбуждения. Таким пассажирам, как и тем, кто крепко сжимает свой подлокотник, может понадобиться помощь, к ним проявят больше внимания и терпения. Человека в нестабильном психическом состоянии вычисляют сразу, запоминают его место в салоне и внимательно за ним следят. Ведь излишняя тревожность может перерасти в агрессивные действия, а это отразится на безопасности полета.

В заключение еще раз повторим, что профайлинг — это не выводы по одному слову или действию, а совокупность методик оценки и прогнозирования поведения. От внимательности и умения бортпроводников делать выводы зависит наша с вами безопасность. Согласитесь, ради этого можно выдержать пристальный взгляд, поздороваться и ответить улыбкой на улыбку. А вы когда-нибудь летали со странными пассажирами?

Пристегните ремни: откровения стюардессы о том, как мы летаем

Можете ли вы спать во время длительных перелетов?
Да, можем. Например, на рейсе в Пекин, продолжающемся 14 часов, у нас есть 4-часовой перерыв. Мы разносим напитки, потом еду, потом десерт и после можем немного отдохнуть. Половина команды направляется в отсеки для отдыха, пока другая половина работает. Эти отсеки очень маленькие и тесные, там даже сесть невозможно. Если честно, они похожи на гроб. Но, в принципе, там можно прилечь, послушать музыку и немного отдохнуть.

Можно ли там нормально поспать?
Одна из наших новеньких недавно уснула так, что не услышала три звонка будильника, так что все возможно. А я, к примеру, могу проспать только пару часов, и после чувствую себя так себе.

Что происходит, когда вы, находясь в отсеках для отдыха, попадаете в зону турбулентности?
У нас там есть специальные ремни безопасности.

А что вы делаете, когда кому-нибудь становится действительно плохо или кто-то умирает во время полета?
Мы связываемся с медицинской компанией, и доктора объясняют нам, что делать. Они задают вопросы, мы отвечаем на них, и совместно решаем, что делать. На всякий пожарный на борту есть автоматический внешний дефибриллятор.

А тех, кто умер на борту, вы оставляете в своих креслах?
Да. Слава богу, я никогда не была в подобной ситуации и даже не знаю ни одного человека, на чьем рейсе кто-нибудь бы умер. Но, думаю, мы бы накрыли тело чем-нибудь, чтобы оно не привлекало столько внимания. Это все очень грустно.

А есть ли у вас какие-то тайные сигналы, которые используются в коммуникации с другими членами экипажа?
Есть несколько ситуаций, в которых нам положено использовать не сигналы, а определенные слова, значение которых понимают только члены экипажа, и я не могу поделиться ими с вами.

Что происходит, когда пассажир отказывается пристегнуть ремень, когда загорается лампочка «Пристегните ремни»?
Когда индикатор «Пристегните ремни» горит, но не мигает, некоторым пассажирам вообще все равно: они хотят сходить в туалет — нет, они не хотят выглядеть грубыми и невежливыми — просто хотят сходить в туалет. Ладно. Не буду же я никого физически задерживать. Но я просто обязана сообщить пассажиру следующее: если капитан считает, что индикатор должен гореть, значит отстегивать ремень и тем более вставать со своих мест может быть опасно.

Что нужно сделать пассажирам, чтобы их выгнали из самолета или чтобы борт совершил экстренную посадку?
Если на предполетном досмотре этого почему-то не заметили и вы попали на борт пьяным, а мы увидели это до отлета — вам придется удалиться из самолета. Нам не нужно, чтобы на высоте 10 километров над землей вы вдруг встали с места и начали буянить. Впрочем, чтобы вас выгнали из самолета еще до взлета, вам достаточно начать вести себя агрессивно — вы тут же отправитесь восвояси в сопровождении представителей службы безопасности. Если вы получили телесные повреждения, в принципе самолет может быть перенаправлен, но такое решение принимаю не я.

Что самое странное, с чем вы сталкивались во время работы?
Мои полеты в основном проходили довольно спокойно, ничего особенного. Хотя была парочка инцидентов. Однажды я увидела, как пассажир упал и разбил лицо. Он даже не успел схватиться за что-нибудь руками. Хотя это не очень-то странно. Еще мне рассказывали об одном случае, когда с полок для ручной клади капала кровь. Выяснилось, что кто-то пытался провезти в сумке голову козла. Это было, конечно, до введения современных норм предполетного досмотра.

А что для вас самое ужасное в поведении пассажиров?
Когда кто-то решает подстричь ногти на ногах. Это так ужасно! И это происходит не так уж редко, поверьте. Еще частенько пассажиры снимают обувь и закидывают невыносимо дурно пахнущие ноги куда-нибудь повыше. Многие приходят на заднюю площадку самолета и начинают там разминаться, выполнять физические упражнения. И мы вынуждены наблюдать за этим. Некоторые начинают требовать бесплатные алкогольные напитки буквально сразу же после взлета, а кто-то без всякого стеснения смотрит порно.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Правила поведения в самолете

Как вести себя на борту: этикет и правила безопасности

Когда-то давно, в начале своей истории, полет на самолете считался роскошью, доступной лишь немногим избранным. Имевшие привилегию путешествовать по воздуху, готовились к полету, как к особому событию. Сегодня полеты стали почти неотъемлемой частью нашей жизни и доступны большей части населения планеты.

Перелет в самолете, особенно на большие расстояния, может быть достаточно утомительным и трудным как физически, так и эмоционально. Поэтому особенно важно знать базовые правила поведения на борту самолета.

Как вести себя в самолете

Есть две основные вещи, которые одинаково важны как на борту самолета, так и в повседневной жизни, — это вежливость и уважение. Все правила поведения в самолете можно условно разделить на две категории: правила безопасности (определяются авиакомпанией и принципами авиационной безопасности) и так называемый «этикет путешественников», основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми.

Итак, вы зашли в самолет. Проходя к своему месту, постарайтесь не задерживаться в проходе. Если вы путешествуете с ручной кладью, размещайте ее в верхнем отсеке над вашим креслом, не забывая при этом использовать пространство на полке экономно. То есть, если размеры вашего чемодана или сумки позволяют разместить его торцом вперед, именно так и стоит поступить. Не стоит класть верхнюю одежду на свободное место рядом с вашим чемоданом — возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу. Сложите одежду поверх вашей сумки.

Немало вопросов вызывает использование мобильной связи и электронных устройств в процессе полете. Помните, что ваш мобильный телефон, ноутбук, планшет и другие электронные устройства должны быть обязательно выключены на период взлета и посадки самолета. Сигналы, принимаемые и посылаемые этими устройствами, могут внести помехи в работу навигации самолета. Использование техники во время полета обычно не ограничивается, поэтому вы можете спокойно скоротать время с любимой музыкой и фильмами.

Правила поведения на борту самолета подразумевают, что знак «Пристегните ремни» является обязательным требованием, и все пассажиры обязаны ему следовать. Сидеть пристегнутыми все время полета вам точно не придется, поэтому можно спокойно потерпеть несколько минут во время взлета, посадки и зоны турбулентности. Более того, это наверняка спасет вас от возможных травм, которые можно получить, разгуливая по салону и не удержавшись на ногах.

Решив встать с места, чтобы размять ноги или воспользоваться туалетной комнатой, не опирайтесь на спинку впереди стоящего кресла. Согласно опросам, это одна из наиболее раздражающих вещей на борту самолета. Сюда же относятся пинание кресла, резкое опускание спинки, и любое другое неожиданное вмешательство в личное пространство попутчика. Если вы хотите опустить спинку кресла, будет лучше предварительно предупредить человека, сидящего позади вас. Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи спинка кресла должна быть поднята.

Соседей по креслу всегда нужно поприветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован. Наушники или увлеченное чтение книги — уверенные сигналы того, что каждому из вас стоит заняться своими делами.

Совершенно точно не стоит отпускать в полете комментарии про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией, а подобные темы спровоцируют приступ паники.

Не пользуйтесь на время полета резкими духами, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Неприятные запахи точно не сделают полет приятным. Свежий запах чистоты — оптимальный вариант.

Правила поведения в самолете строго запрещают курение на борту.

Если вы путешествуете с детьми, помните, что полет не лучшее время для отработки новых приемов воспитания. Убедитесь, что вы заранее объяснили ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач относится к самым раздражающим факторам в полете. Постарайтесь занять интерес ребенка мультфильмом, любимой книжкой или игрушками.

Теперь вы знаете, как вести себя в самолете. Надеемся, что все ваши полеты будут проходить комфортно!

Про полёты и забавные случаи на борту.

Каждый месяц международная система авиационной безопасности ASRS собирает истории пилотов и стюардесс о происшествиях, случившихся на борту самолета.

7 минут на прочтение.

ТЭННЕР, второй пилот:

«Я увидел мышь, как только вошел в кабину. Радиосвязь барахлила уже вторую неделю, поэтому мы со стюардом ждали бортинженера и механика. Как только я потянулся за телефоном, чтобы сфотографировать мышь, она исчезла под приборной панелью. Я сел на месте капитана и задумался. Через несколько минут я услышал шорох и обернулся. Мышь сидела в ланч-боксе, который я случайно оставил на полу рядом с креслом. Это было уже слишком. Я открыл бортовой журнал и сделал запись о грызуне. Так вот кто грыз провода в самолете. На прошлой неделе в кабине произошло короткое замыкание и задымление, но нам посчастливилось посадить самолет. Бортинженер не торопился. Я схватил телефонную трубку и проорал ему: «Они, наверное, тут целое гнездо соорудили!»

Капитан зашел в кабину последним. Только что с другого рейса, он выглядел неважно. «У нас нет другого самолета, придется лететь на этом, — отрезал он. — Мышь забежала в самолет во время стоянки». Я приводил аргумент за аргументом: что если она сожрала еще пару проводов, что если грызунов увидят пассажиры, что если мы разобьемся? Я настаивал на отмене рейса, но меня никто не слушал. Скандал закончился тем, что меня сняли с самолета и заменили каким-то оболтусом. Я работаю вторым пилотом этой компании уже семь лет, но до сих пор обидно».

АННА, старший бортпроводник:

«Пассажиры сообщили мне, что один юноша на борту ведет себя странно. Я решила понаблюдать за ним. Он фотографировал заднюю часть самолета и туалет, зарисовывал схемы отдельных отсеков, в которых хранятся напитки и еда. Когда я попыталась заговорить с ним, он задал настораживающие вопросы. В том числе и о том, сколько человек находится на борту. После этого он долгое время возмущался тем, что туалет рассчитан только на одного пассажира и не может вместить большее количество людей.

Я связалась с командиром, но он сказал просто следовать нашим инструкциям. Дело в том, что никаких специальных правил, ограничивающих такое поведение, у нас нет. Стюардессы не знали, как остановить расхаживающего по салону художника. Все, что мы могли сделать, — это попросить удостоверение личности и переписать данные. Американец. Уже на земле с ним связалась служба безопасности. Парень объяснил, что был возмущен размером туалета в самолете. И добавил, что учится в магистратуре на архитектора».

«Наш самолет вылетал рано утром. Я сразу заметила крепкого парня в военной форме. Он сидел в зоне моего обслуживания. Он возвращался домой со сборов. Перед взлетом я попросила убрать сумку из-под сиденья и положить в отсек над головой. Он согласился, но перед этим достал из нее серый пакет. «Обычный пакет на случай тошноты», — подумала я. Но он не использовал его во время взлета.

Как только командир отключил знак «пристегнуть ремни», парень взял пакет и направился в туалет. Он пробыл там довольно долго, а потом вышел уже без него. Я напряглась и отправилась в отсек. Пакет нашелся в урне. Я не сильна в военной терминологии, но, кажется, это был хитер — штука, способная кипятить воду без огня. Нужно только залить жидкость внутрь. По какой-то причине пассажир открыл пакет и выбросил в урну, не использовав. Я решила, что лучше достать хитер из корзины и отнести в специальный отсек, мало ли что может случиться. Ничего не поделаешь, наверное, людям просто тяжело отказываться от своих привычек».

«За несколько минут до посадки в бизнес-классе отказали все электронные сиденья. Шестнадцать пассажиров начали медленно переходить из положения сидя в вынужденное — лежа. Я сообщила об этом командиру, но он ответил, что вряд ли сможет помочь.

На сиденьях есть специальный механизм — для того чтобы привести их в сидячее положение в экстренном случае. Но у кнопок на креслах не было подписей, а в инструкции на этот счет я ничего не нашла. Осталось пять минут до посадки, и поднять все шестнадцать кресел было невозможно. Уже позже я поняла, что надо было пойти на запасной круг и пересадить пассажиров на свободные места в эконом-классе. Хорошо, что нам удалось совершить посадку. Было необычно наблюдать, как бизнес-класс заходит на посадку в горизонтальном положении».

«Наша авиакомпания предоставляет людям три блюда на выбор, но даже этого порой бывает мало. На одном из недавних рейсов пассажир в эконом-классе сказал мне, что он на диете и отказывается есть продукты с глютеном. Я ответил, что вряд ли смогу ему чем-то помочь, если он не взял еду с собой. После долгих пререканий пассажир схватил поднос с едой, но стоило мне отойти от него, как он стал разбрасывать еду по салону.

Сначала он кинул пластмассовую ложку в сторону одного из стюардов, но, не получив ответной реакции, продолжил обстрел. В ход пошли сэндвичи, куски горячей еды, стакан с водой. В стюарда он так и не попал, зато задел пятнадцать пассажиров. Мы не могли его успокоить, он орал и размахивал руками. Он рассказал всему салону, что перед полетом он сутки не спал и, вдобавок, мучился от похмелья. Мы выписали ему письменное предупреждение после того, как он в грубой форме предложил трем мужчинам в соседних креслах заняться сексом».

«Я уже заканчивала облуживание пассажиров, когда мужчина, сидящий рядом с тележкой, вдруг остановил меня и сказал: «Если нужна помощь, обратитесь ко мне. Я доктор». Сначала я не поняла, о чем он и зачем мне обращаться к медику. Однако когда я вернулась в заднюю часть самолета, то увидела, что два стюарда поддерживают едва стоящего на ногах пассажира. Его голова была обмотана бинтами. Белая рубашка испачкалась в крови.

Я побежала обратно. Один из любопытных пассажиров присвистнул: «Я, конечно, слышал, что там кого-то жена по башке бутылкой вина ударила, но не поверил». Позже стюарды подтвердили это. Насколько я поняла, мужчина не выпил ни грамма, но его супруга преуспела за двоих. Не знаю, сколько нужно было употребить, чтобы так рассердиться. В аэропорту муж не стал писать на нее заявление и сказал полицейским, что прощает жену. По-моему, это были британцы».

«Огромный черный лабрадор плелся на посадку рядом с мужчиной в форме. Пассажир заверил нас, что это служебная собака, она выучена быть смирной и любит людей. При взлете собака залезла на свободное кресло рядом с хозяином, так что морда торчала над креслами. Я работала в бизнес-классе, но увидела, как моя напарница позвонила командиру и сообщила, что ее только что укусил лабрадор.

Больше всего я боялась за ребенка, который сидел через проход от собаки. Нужно было немедленно пересадить лабрадора, и я пошла договариваться с хозяином. Пока мы беседовали, я чувствовала, что пес дышит мне в руку. Неожиданно он прикусил мою ладонь. Через несколько минут мне сообщили, что собака укусила женщину, стоявшую в проходе. Я решила, что это уже чересчур. Мы еле заперли собаку в туалете. Да, пассажиры не могли пользоваться им до посадки, зато мы обошлись без новых жертв».

(там гораздо больше статей, если они кого то заинтересовали)

Похожих постов не найдено, истории на мой взгляд интересные.

«Жестко трясло»: что испытали пассажиры севшего в поле А321

«Маленький взрыв»

15 августа самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» вылетел по маршруту Москва — Симферополь. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, ожидавших спокойного перелета. Однако почти сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы лайнер врезался в стаю чаек и лишился обоих двигателей.

«После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала», — рассказал РЕН ТВ второй пилот A321 Георгий Мурзин.

По словам пассажиров, находившихся на борту, самолет издавал странные звуки и трясся, заставляя их вспомнить все известные фильмы-катастрофы. «Мы не начали набирать нормальную высоту, которая должна быть. Начали постепенно падать, характерный звук периодически возникал: когда пытается завестись, но никак не заводится», — рассказала RT одна из пассажирок.

По словам женщины, никто не давал им указаний как себя вести — каждый опирался на собственные знания: «Много, может, фильмов посмотрели с этим. Там не было ничего такого, просто мы сами понимали, что все».

Как отмечает Светлана Бабина, летевшая тем же рейсом, момент попадания чаек в двигатель был незаметен для пассажиров. Однако произошедшие неполадки почувствовались сразу: самолет несколько раз издал характерный звук, словно попал в яму, после чего двигатель стал издавать «странные звуки» и терять скорость.

По словам других пассажиров, через несколько секунд полета произошел «маленький взрыв». После него лайнер стал резко терять высоту, приближаясь к земле.

«Секунд через пять после взлета самолет начало жестко трясти, прямо очень сильно. Начали мигать лампы с правой стороны самолета, запахло гарью», — рассказал телеграм-каналу Mash молодой человек, находившийся на борту лайнера.

Еще один пассажир предположил, что неполадки начались из-за изначальной неисправности самолета: «Самолет сразу после взлета стал вести себя неправильно — очень шумно, какой-то треск появился. У меня сын сидел около иллюминатора, он мне сказал: «Папа, у нас на крыле огонь». Там не из крыла шел огонь, а из двигателя. Хлопок — пламя, хлопок – пламя».

В то же время другие пассажиры оспорили слова товарища по несчастью. Как отмечает летевший этим рейсом Степан Акопян, запаха гари на борту не было, как не было и паники среди пассажиров. «Ничего не загорелось, вранье. Все нормально было. Паники не было, был крик», — заявил он РИА «Новости».

«Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы»

По словам пассажиров, они хорошо видели, как самолет стремительно приближался к земле, поэтому начали готовиться к аварийной посадке. «Мы видели поле, начали группироваться, я начала детей прижимать, — вспоминает собеседница RT. — У меня маленький ребенок, три годика, я ее прижала к сиденью, чтобы ее не трясло, хотя она была пристегнута».

В результате самолет приземлился посреди кукурузного поля в Раменском районе Московской области. Горящий двигатель отвалился во время посадки. Кроме того, у самолета подломились все стойки шасси, после чего он «лег на брюхо».

Ольга, находившаяся на борту A321, рассказала E1.RU о том, как проходила эвакуация. По словам пассажирки, бортпроводники сработали очень оперативно и организовали процесс выхода из самолета без давки.

«Были один-два человека, которые хотели забрать сумки, но они быстро сообразили, что так делать не надо. Давки не было. Дым был в самом конце, когда двери уже открыли», — рассказывает Ольга.

Эвакуация проходила через боковые выходы, люди спускались по надувным трапам. Как отметила пассажирка Екатерина Свечникова, именно благодаря слаженной работе экипажа всем пассажирам удалось спастись. О себе бортпроводники думали уже во вторую очередь.

«Все было по технике безопасности. Стюардессы, может быть, пострадали, больше, чем мы, так как они выполняли свою работу, а мы слушали их указания в первую очередь. И все закончилось благополучно», — рассказала Свечникова.

Тем не менее были и те, кто эвакуировался самостоятельно. Как рассказала журналистам Светлана Бабина, она и ее дети выбирались из самолета без помощи стюардесс. «Эвакуировались сами, взяли, кто что мог. Некоторые пытались там что-то найти. Не видела, чтобы стюарды помогали — мне младшую дочь помогал ловить (с трапа – «Газета.Ru») старший сын, ему 11 лет. Потом мы бежали в этом кукурузном поле, стюардесса кричала, чтобы отбегали как можно дальше, так как что-то дымилось», — говорит женщина.

Фраза пилота Дамира Юсупова, также руководившего эвакуацией через громкоговоритель, уже стала широко популярна в сети: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы».

«Я благодарен пилотам не меньше, чем богу»

Экстренные службы начали подъезжать к пассажирам рухнувшего самолета, по разным оценкам, через 15-40 минут после приземления. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на очевидцев.

«Мы долго шли по полю к дороге, пытались сориентироваться, в какую сторону идти – из-за кукурузы ничего не видно. Потом немного посидели на обочине. Первыми приехали пожарные, потом уже потихонечку скорые и все остальные», — рассказала Светлана Бабина.

По словам женщины, все пассажиры активно помогали друг другу, а также жали руки пилотам, обнимали бортпроводников и аплодировали им. «Нас тряхануло, конечно, у кого-то есть повреждения и ушибы, кто не успел сгруппироваться. Но все живы! Пилоты просто гении! Эвакуация на высшем уровне, скорые и МЧС сразу отреагировали. И это один из немногих случаев, когда пассажиры были просто молодцы, все помогали друг другу», — вспоминает пассажирка Ольга.

«Я благодарен пилотам не меньше, чем богу», — написал в твиттере пассажир рейса по имени Артем.

«15.08.2019 мой новый день рождения. Набрали высоты на самолете и упали в поле. Пилот просто спас все жизни», — написала на своей странице в соцсети «ВКонтакте» пассажирка Ольга Шаврова.

Как отмечают представители экстренных служб, всего за помощью после жесткой посадки лайнера в поле обратились 55 человек, в том числе — 17 детей (позже источник ТАСС заявил о 74 пострадавших). Как сообщили в Минздраве Московской области, у пострадавших диагностированы ушибы головы, шеи и конечностей.

«После такой аварии все выжили. Правда, при первом ударе головой ударился прямо об заднее кресло, хотя был пристегнут», — рассказал пассажир самолета Виктор Бабин телеканалу «Мир».

Как уточнили представители Минздрава, в больнице осталась только одна пассажирка упавшего самолета — это 69-летняя женщина, ее состояние оценивается как средней степени тяжести. Остальные пострадавшие продолжат лечение амбулаторно.

Ссылка на основную публикацию