20 дизайнерских вещей, которым лучше бы никогда не покидать подиум

О стиле на подиуме и в реальной жизни

Это статья не о жестокости подиумных стандартов — речь здесь не о подиуме, а о реальной жизни — а именно, о том, что определенный вес и размер предъявляет специфические требования к вашему гардеробу.

Водораздел в моем понимании проходит по 46 размеру — и я, как и многие женщины вокруг меня, “на большом берегу”.

Села на диету

Моя подруга, модный блогер и очень талантливая по части стиля девушка, худеет: из сорок второго размера ей нужно попасть в сороковой. Мешают этому “три лишних килограмма” — сообщает мне она. Я, виновато улыбаясь, спрашиваю, “зачем?” — “лишний вес мешает мне демонстрировать одежду нужным образом” — говорит она.

Этот подход я называю “женщина украшает платье” — когда нужно подгонять себя под определенные стандарты, чтобы одежда хорошо смотрелась. Есть еще противоположный подход, я называю его “платье украшает женщину” — когда мы любим и ценим себя такими, какие мы есть, и тщательно выбираем одежду, чтобы продемонстрировать достоинства и скрыть недостатки своей фигуры.

Чтобыкостюмчик сидел

Я адепт второго подхода — я никогда не буду “худеть под платье”: даже моя собственная свадьба не мотивировала меня это сделать. И эта философия — “не я под платье, а платье под меня” — уже давно стала лейтмотивом в моей жизни и работе.

Как стилисту, женщины доверяют мне самые интимные переживания, связанные с их отношением к себе в зеркале, — и я часто слышу, что они говорят, что мечтают о ультракоротком / очень открытом / блестящем платье, но не могут себе его позволить, — и дают себе обет: “вот я похудею, и смогу надеть это платье”.

Я опускаю все нелестные комментарии и эпитеты, которыми милые женщины описывают свою фигуру в этот момент. Однако, из сезона в сезон, борьба с весом не заканчивается победой — а у женщины портится настроение и самооценка, когда она, заходя в магазин, вновь видит эти злополучные платья — их ведь выпускают каждый сезон.

Мне кажется, что эта гонка бесполезна, — и нужно принять себя такой, какая ты есть, в данный момент времени, — потому что скорректировать одеждой фигуру часто проще и дешевле, а так же более безопасно для самооценки.

Не вся одежда для этих целей хороша — скорее наоборот: в магазинах продается масса одежды, которая вас не украсит. Мне кажется, есть определенные вещи, которые просто не должны изготавливаться в размере больше 46ого — вроде белой мини-юбки из ламе. Но я регулярно вижу такие вещи на вешалках в магазинах — и они благополучно раскупаются до конца распродаж.

В моем понимании, существуют вещи, которые хорошо смотрятся только на худых / стройных, которые не должны появляться в гардеробе более полных женщин, потому что они не будут украшать такой тип фигуры. Ниже я рассказываю о силуэтах, которые призваны подчеркивать хрупкость фигуры, и поэтому не подходят женщинам от 46 размера. Но сначала — давайте попытаемся разобраться, почему в магазинах продается одежда, которая нас не украшает?


Почему не любая одежда нас украшает

Одежда изначально “рождается” на бумаге — рука дизайнера воплощает задумку, навеянную воображением. Потом одежда отшивается и попадает на подиум — а с подиума в магазины, переползая из люксовых бутиков в масс-маркет. Однако, задумывался ли кто-то, что одежда, по сути, проектируется на модельные стандарты?

Когда дизайнер только начинает рисовать, он создает одежду на фигуре из девяти голов — хотя рост средней покупательницы одежды укладывается в семь. Дизайн рассчитан на человека на 20-25 см выше — это первый фактор в ответе на вопрос, почему не все вещи в магазине вас украсят.

Интересные фасоны, крой, рисунки, силуэт и декор требуют еще одного: отсутствия объемных груди и попы, “плоскости”. Я не побоюсь сказать, что любая модель, профессионально демонстрирующая одежду, представляет собой сильно вытянутую фигуру без округлостей, то есть, “плоскость”. Именно такая фигура в современном представлении наиболее удобна для демонстрации одежды, поскольку она позволяет привлечь внимание к характеристикам именно одежды, не привлекая внимания на округлости и изгибы самой модели. Презрительное прозвище “вешалка” появилось, наверное, именно по этой причине — потому что модель демонстрирует именно одежду, которую модным магазинам нужно продать, а не себя.

Поэтому в модельном бизнесе жесткие унифицированные стандарты — чтобы демонстрировать одежду, девушка должна соответствовать по весу (50-56 кг), росту (от 178 до 184 см), и объемам (86-88 см в бедрах). Потому что одежда будет выгоднее всего будет выглядеть именно на такой фигуре. Верно, однако, и обратное — девушки с такой фигурой могут позволить себе носить любые дизайнерские фантазии. В отличие от реальных женщин, которые в итоге эту одежду покупают.

Так, средняя женщина на 16-22 см ниже, 14-20 килограмм полнее, и на семь размеров больше. Представляете? Поэтому часто новомодные силуэты и дизайнерские идеи с подиума, которые демонстрируют модели, реальных женщин не украшают.

Какая одежда вас не украсит, если ваш размер больше 46

Я не в коем случае не считаю, что женщин с большими размерами не украшает вообще ничто и им “просто нужно похудеть”. Эта статья не ставит своей целью обсуждать вес, и поэтому злобные неконструктивные комментарии будут проигнорированы.

1. Джинсы скинни

Чтобы успешно носить джинсы скинни, нужно обладать пропорциональными ногами красивой формы. Так как ноги — значительная часть нашего тела, в прилегающем силуэте они немедленно привлекут внимание. У дам в теле часто сильно выражен контраст между шириной бедер и шириной икр, а джинсы скинни акцентируют этот недостаток, создавая иллюзию “рожок с мороженым”. И, если в чуть расклешенных или прямых джинсах можно “спрятать” каблук под штанину и визуально похудеть на 5 кг, потому что ноги будут казаться длиннее, а общий силуэт вытянется и будет выглядеть стройнее, то со скинни, которые облегают ногу по лодыжке, такой трюк не пройдет.

Усугубить ситуацию помогут:

Щедро сделанные потертости
Отвороты на штанинах
Светлый выбеленный цвет
Заниженная талия
Низко посаженные карманы

То же относится к леггинсам, брюкам-бананам, джинсам “бойфренд”. Они не украшают женщин с неидеальными ногами. А при определенном весе похвастаться идеальными ногами уже сложно.

2. Атлетические вырезы на топах без рукавов

Они призваны подчеркивать точеные плечи, сексуальность лопаток, и рельеф руки. У женщин с изменением веса обычно сильно полнеют предплечья — и этот вес убрать уже очень, очень сложно. Таким образом, это невыгодное место, чтобы его подчеркивать — лучше воздержаться.

3. Футболки с короткими рукавами и рубашки с карманами на груди

Футболки с короткими рукавами создают горизонтальный акцент на груди, увеличивая ее и акцентируя как саму полноту руки, так и полноту плеча. Поэтому футболки с коротким рукавом хороши для девочек с хрупкими плечиками, которым не хватает объема в груди. Для женщин в размере больше 46 это обычно излишество.

По той же причине избегайте рубашек из шифона или полиэстера с карманами на груди, которые вот уже несколько сезонов не уходят из магазинов демократичных марок.

4. Укороченные пиджаки

Женщинам критически важно подчеркивать свою талию — контраст между шириной талией и бедер делает фигуру женственной, а женственная означает “привлекательная”. Так вот, укороченные пиджаки чаще всего бывают неприталенными — и скрывают самое узкое место вашего тела. Может даже создаваться иллюзия “все одной ширины” — и такой “параллелепипед” в итоге визуально добавит вам 5-7 килограммов. Кому это нужно? Разве что худеньким женщинам с прямым типом фигуры.

То же самое относится к коротким кожаным курткам. Не стоит дополнительно акцентировать ширину ягодиц и бедер, кожаная текстура сама по себе сильно полнит.

5. Юбка-солнце

Складки, складки, складки….Все это добавляет объема. Зачем вам лишний объем в “чувствительной” части тела?

6. Мини-юбки и мини-шорты

Мини создает две горизонтальных линии, иногда превращая нижнюю часть тела в квадрат. Лучше воздержаться, если ноги и верхняя часть бедра не являются вашими самыми аппетитными частями фигуры.

7. Вещи силуэта оверсайз

Этот популярный на подиуме тренд предназначен только для худых. Ничего, кроме эффекта “баба на чайник”, он женщинам “в теле” не создаст.

Вообще хорошим советом женщинам с немаленькими размерами будет избегать тинейджерской, андрогинной и “мужской” стилистики. Эти стили хорошо могут обыгрывать только юные создания с точеными фигурками.

Следуете ли вы тенденциям из модных журналов и с подиума? Игнорируете ли вы определенные тенденции, считая, что у вас неподходящая для этого фигура, или вы пробуете все новинки сезона в примерочной? Есть ли “запрещенные” фасоны для определенных типов фигур? Поделитесь своим мнением на этот счет!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

11 «вечных» предметов гардероба, которые никогда не выйдут из моды

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мода, как известно, дама переменчивая и капризная — то, что еще вчера было в коллекциях всех модельеров и висело на каждой вешалке в магазинах масс-маркета, завтра может быть отправлено на свалку истории моды. Однако есть вещи, которые всегда находятся вне тенденций и одинаково актуальны вчера, сегодня и завтра, например черные водолазки или удлиненные жакеты. Их можно смело приобретать даже самым отчаянным модницам без страха, что на следующей неделе или даже через год они будут неактуальны.

AdMe.ru изучил модные тенденции нескольких десятилетий и нашел 11 вещей, которые должны быть в гардеробе девушки, желающей оставаться модной вне зависимости от актуальных трендов.

Джинсы прямого кроя

Мода на джинсы меняется практически каждый год: сегодня в моде «мамины» джинсы, а завтра они теряют актуальность и на смену им приходят скинни. Однако прямые джинсы классического кроя с обычной посадкой (линия пояса проходит чуть ниже пупка) никогда не теряют актуальности. Универсальные джинсы должны быть темно-синего цвета без потертостей и прочих «дефектов» и, само собой, не укороченными.

  • С чем носить: Джинсы классического кроя — это, пожалуй, самая демократичная вещь в гардеробе. С ними можно носить любой верх и любую обувь, да и стиль может быть разным — от романтического до кантри. Они легко подстраиваются под любой образ: одни и те же джинсы могут по-разному смотреться с подвернутыми или прямыми брючинами и ремнями разных моделей.

Удлиненный жакет

Жакет (а именно так и никак иначе называют женский пиджак), попавший в гардероб прекрасной половины человечества благодаря Коко Шанель, за время своего существования претерпел множество трансформаций. Однобортные и двубортные, с пуговицами и без, длиной до талии и практически до колен, черные и розовые — вариантов жакетов за время их существования была масса.

Однако именно удлиненный жакет неизменно остается в моде, особенно его классический двубортный вариант с двумя рядами пуговиц. Что касается цвета, то предпочтение (если речь идет об универсальной модели) лучше отдать нейтральным цветам: черному, белому, темно-синему.

  • С чем носить: С чем угодно. Юбка плиссе и юбка-карандаш, классические джинсы или бойфренды, с блузкой, рубашкой или на голое тело — главное, подобрать правильное сочетание цветов.

Классические брюки

Еще один предмет мужского гардероба, адаптированный под женскую фигуру все той же Коко Шанель и вошедший в женскую моду во многом благодаря Марлен Дитрих, — неотъемлемая часть так называемого базового гардероба. Чтобы модель классических брюк подходила под любой образ, стоит отдать предпочтение сидящим по фигуре моделям с прямым или чуть расклешенным от бедра кроем и посадкой по талии, сшитым из качественной ткани, и желательно черного или темно-синего цвета.

  • С чем носить: Помимо делового образа с классическими блузками и туфлями-лодочками брюки позволяют создавать и комплекты в стиле casual. Их можно надеть с футболкой, тельняшкой, а в качестве верхней одежды отлично подойдут и куртки-бомберы, и жакеты различной длины, включая удлиненные, и кожаные косухи.

«Рыбацкий» свитер

«Рыбацкий» (или аранский) свитер, пришедший в мировую моду из гардероба ирландских моряков, стал неотъемлемой частью не только мужского, но и женского гардероба. Такие свитера легко отличить от прочих по рисунку, напоминающему переплетенные канаты, символизирующие рыболовные сети. «Рыбацкие» свитера, как правило, имеют природные цвета: белый, бежевый, зеленый, серый, коричневый, однако если вы хотите приобрести универсальную вещь, то стоит отдать предпочтение белым или бежевым моделям.

  • С чем носить: Длинные юбки плиссе, джинсы любого кроя (от классических до скинни), шерстяные шорты или шорты из денима, классические брюки или скинни — все эти предметы гардероба прекрасно сочетаются с аранским свитером, разбавляя его брутальность.

Бермуды

Шорты такого фасона были придуманы для английских военных, размещавшихся на территории Бермудских островов. Изначально они имели накладные карманы, однако со временем появилась модель и без них, ставшая актуальным предметом женского гардероба. Чтобы модель была универсальной, стоит выбрать бермуды нейтрального оттенка длиной на 10 см выше колена, с посадкой по талии или чуть ниже, которые напоминают классические брюки.

  • С чем носить: В зависимости от сезона и материала, их можно носить с рубашкой, футболкой, тельняшкой, жакетом, бомбером. Создавая образ для работы, не нужно забывать, что деловой стиль не допускает обнаженных ног, поэтому в данном случае под бермуды стоит надеть колготки телесного цвета. Обувь может быть любой, главное, чтобы она гармонировала с образом.

Белые кеды

Каждый сезон спортивные (и не только) бренды предлагают нам большое количество кроссовок белого цвета самого разного дизайна — от обуви на привычной подошве до бывших недавно на пике моды жутких моделей со скрытой платформой. Однако именно кеды неизменно остаются популярными — встретить их можно не только на улицах городов, но и на подиуме. Чтобы кеды были действительно универсальными, стоит выбрать классическую модель — со шнурками и плоской подошвой стандартной высоты.

  • С чем носить: Несмотря на то, что белые кеды — вещь из категории «унисекс», они могут быть частью очень женственного образа, ведь их можно сочетать и с широкими юбками с цветочным принтом, и с платьями в бельевом стиле. Кедами можно дополнить и комплект из денима, и классический костюм, и элегантный наряд со смокингом. А вот создание образа в спортивном стиле требует определенных навыков и умения балансировать на тонкой грани между вкусом и безвкусицей.

Шерстяное пальто классического кроя

Хотя классическим считается пальто цвета верблюжьей шерсти, оно более требовательно в плане цветовых сочетаний. Поэтому, если вам нужна модель, которая дополнит любой комплект одежды, предпочтение стоит отдать черному, белому или темно-синему варианту. Не стоит покупать пальто oversize, лучше обратите внимание на приталенные или прямые двубортные пальто с поясом или без, длиной до колена или чуть ниже. Модели без пуговиц тоже лучше оставить в стороне, поскольку в прохладную погоду в них будет не очень комфортно.

  • С чем носить: Пожалуй, это один из тех редких предметов гардероба, который можно сочетать практически с любой одеждой и обувью: водолазками, свитерами, блузками, джинсами, классическими брюками, макси- и мини-платьями и юбками, сапогами, туфлями и даже кедами. Единственное, с чем не стоит надевать классическое пальто, — вещи откровенно спортивного стиля.

Парка

Пожалуй, самая неоднозначная вещь в нашем списке, к которой чаще всего относятся как к вещи из гардероба туриста. Однако не стоит столь узко смотреть на парку, ведь она уже давно перекочевала из горных походов в гардероб модниц и на подиумы. Кроме того, это отличная альтернатива шубам из натурального меха, от которых отказались все ведущие дома моды. Как и в большинстве случаев, когда речь идет об универсальной вещи, предпочтение стоит отдавать одноцветным моделям спокойных оттенков, а лучше всего нейтрального цвета.

  • С чем носить: Несмотря на кажущуюся ограниченность, парку можно носить не только с джинсами, но и с платьями, юбками, комплектуя их как с сапогами, так и с туфлями и плотными колготками. Кроме того, при определенном умении парками можно дополнять и более классические и деловые образы.

Черная водолазка

Черные водолазки вошли в моду еще в 1960-х годах и настолько полюбились модницам, что за полвека практически не изменились. Такие водолазки носили Мэрилин Монро и Одри Хепберн, с удовольствием их носят и современные знаменитости. Несмотря на разнообразие цветов, именно черный свитер с «черепашьей шеей» стал классикой моды и обязательно должен быть в гардеробе каждой обладательницы хорошего вкуса.

  • С чем носить: С чем угодно. Какой бы образ вы ни выбрали, одежду какого стиля ни предпочли, черную водолазку можно носить всегда и везде.

Платье-рубашка нейтрального оттенка

Платье-рубашка хоть и напоминает один из самых главных мужских предметов гардероба, однако это идеальная основа для любого, даже самого нежного образа. Несмотря на многообразие моделей и расцветок, тем, кто хочет вложить деньги в универсальную вещь, стоит обратить внимание на модели все тех же нейтральных цветов и классического кроя, а именно на те, что выглядят как обычная, только удлиненная мужская сорочка.

  • С чем носить: Платье-рубашка может быть как самостоятельным предметом гардероба, так и «работать» в комплекте с другими вещами. Его можно надеть и с джинсами скинни, подвязав ремнем на талии или расстегнув пуговицы, и под свитер или жакет. Туфли-лодочки, сандалии, кеды, кроссовки и даже сапоги — все это отлично сочетается с таким фасоном платья.

Лоферы

Туфли-лоферы — пример того, как скучная на первый взгляд классическая обувь может быть предметом особой любви настоящей модницы. Лоферы по форме похожи на мокасины, однако их отличает жесткая подошва, наличие небольшого каблука и пряжки (перемычки) или кисточек. Популярность лоферы получили в 60-х годах прошлого века (во многом благодаря Грейс Келли) и не теряют ее до сих пор. Чтобы выбрать модель, которая подойдет и к юбке, и к джинсам, стоит обратить внимание на туфли коричневого или черного цвета с металлическими или кожаными перемычками и каблуком классической для этой модели высоты.

  • С чем носить: Конечно, беспроигрышным вариантом образа, завершенного лоферами, будет одежда в деловом стиле: брюки или юбка, жакет и блузка. Но если правильно подобрать цвета, то и с джинсами любой модели лоферы будут выглядеть стильно и органично. Не бойтесь надевать их с платьями, подчеркивающими женственность, — некоторая грубость туфель сделает образ еще более нежным.

Подруга давно работает в секонд-хенде. Она рассказала, какие вещи там лучше не покупать и на что следует обращать внимание

В настоящее время из-за нестабильной ситуации в стране все больше людей пытаются сэкономить. Одна категория населения экономит существенную часть заработной платы на еде, другая – на одежде. Порой, безусловно, можно лишнюю пару брюк и не купить, но что делать, если предыдущие заносили до дыр?

Суть дешевых магазинчиков

Купить новый предмет гардероба может не каждый, на помощь в данном случае приходит секон-хенд, где за минимальную стоимость можно приобрести не только обычные брюки либо свитер на каждый день, но и одежду дорогих брендов, уникальные вещи.

Почему “секонд-хенд”?

Более того, за последние три года индустрия перепродажи выросла быстрее рынка розничной одежды, свидетельствуют данные соц опросов. По словам моей подруги и довольно опытного продавца в этой сфере, людям нравится делать покупки в магазинах секонд-хенд, потому что это облегчают создание собственного, другого стиля. «Людям нравится история, будто они нашли произведение от настоящего дизайнера, – объяснила подруга. – Некоторая подержанная одежда более уникальна, чем то, что мы видим в массовой моде сегодня. Часто эта одежда имеет интересную историю, которая, по мнению людей, может повысить ценность их стиля», – добавила она. Хотя охота на такие модные вещи может быть довольно увлекательной, есть советы, которые помогут вам избежать незапланированных расходов «только потому, что что-то дешево».

Тонкости и нюансы

Подруга советует всем спросить себя, прежде чем совершить покупку: “Могу ли я комбинировать этот предмет с тремя-пятью предметами одежды, которые у меня уже есть в моем шкафу? Должна ли я сделать индивидуальный ремонт этого предмета гардероба? Сколько это будет стоить? Какое место это займет в моем гардеробе? Мне это нравится?” Безусловно, не имеет смысла покупать штаны с поломанной молнией, которые необходимо в дальнейшем подшить по фигуре и отремонтировать.

Шесть типов одежды

Кроме того, она указывает на шесть типов одежды, которые вы никогда не должны покупать в магазинах подержанных товаров. Вот они :

  1. Одежда либо обувь, требующие обязательного перешивания. «Не заставляйте себя покупать вещи, которые не соответствуют вашему размеру. То же самое касается покупки пальто, которое слишком велико для вас. Конечно, некоторые мелкие работы по ремонту, которые не требуют слишком больших финансовых вложений, такие как замена молнии, не должны удерживать вас от покупки. Например, если вы найдете пару винтажных туфель, которые впечатляют вас, но в два раза меньше того, что вы обычно носите, реалистично ожидать, что они займут место внизу вашего шкафа и не будут носиться», – пояснила подружка.
  2. Окрашенная одежда или грязная одежда. Если вы заметили пятна уже в магазине, скорее всего, вы ничего не можете с этим поделать. Покупку таких предметов одежды лучше обойти стороной.
  3. Изношенная обувь, требующая капитального ремонта. Единственное, что вам следует заменить на обуви, купленной в магазине секонд-хенд, – это стелька. Все остальные инвестиции исключены. И действительно, по личному опыту могу отметить, что буквально несколько лет назад приобрела так сапоги для осенних прогулок в б/у состоянии за сущие копейки. Один сапог был немного поврежден возле носка. Купив недорого, можно и подклеить. Это была основная мысль, в итоге качественно выполнить работу по ремонту самой мне не удалось. А в обувной мастерской с меня взяли довольно приличные деньги за этот пустяк. Так обувь вышла в разы дороже предварительной цены.
  4. Предметы роскоши, о которых вы ничего не знаете. Даже в магазинах подержанной одежды вы можете переплатить за некоторые вещи только потому, что они помечены как дизайнерские или винтажные. Но их фактическая цена может быть намного ниже. Проверяйте вовремя.
  5. Дизайнерские вещицы, у которых есть смещенные стежки. Обычно это первый признак того, что это копия, а не оригинальная одежка от модельера.
  6. Дорогие вещи, которые не выглядят на свои деньги. Порой продавцы искусственно завышают стоимость своего товара, рассказывая небылицы. Не попадайтесь на эти уловки!

Вещи, которые нельзя носить: почему дизайнеры создают странные коллекции

The Cut опубликовали ироничную заметку, что можно положить в новую сумку Jacquemus размером со спичечный коробок. Список оказался невелик и так же непрактичен, как и сам аксессуар. Туда уместились секреты, пять монет, две таблетки антидепрессантов и сожаления (что туда ничего не помещается). Но это не помешало бренду собрать многочисленные восхищенные отзывы от критиков. Однако что там критики, если вещи носить нам?

Мода — это искусство, и вы об этом знаете

Если почитать о явлении неносибельных вещей на иностранных сайтах, вас всегда приведут к мысли, что показ — это способ выражения дизайнера. Но хочется отвлечься от пространственных размышлений о творческих профессиях. Устроить показ без привлечения известных моделей — Беллы и Джиджи Хадид, Ирины Шейк и прочих — обойдется в $200 000. Однако крупные бренды тратятся куда больше: например, в 2011 году Marc Jacobs вложил $1 000 000 в свое шоу. С годами цены, естественно, растут. Учитывая подобные ставки, самовыражение может обернуться убытками для брендов. А зарабатывать хотят все, поэтому тут дело не только в творчестве.

Ответ кроется в двух вещах:

  • Мода — это всегда для голодных до нового людей.
  • Странные вещи помогают закрепить ДНК в сознании потребителя.

Мода здесь, чтобы удивлять

Один миллион долларов — откуда такие суммы? Затраты складываются не только из расходов на производство, PR и привлечение моделей и знаменитостей, но и на оформление самого показа. Dior везет гостей в легендарные конюшни Шантийи, Fendi — на Великую Китайскую стену, а Gucci — в римский некрополь Алискамп в Арле. Главная задача — удивить. Не только коллекцией, но и атмосферой, поскольку она часто неразрывно связана с идеей. В Париже теперь популярны художники, например M/M/ Paris, способные передать задумку кутюрье через приглашение или сооружение на самом подиуме. Не стоит удивляться, что красота проникает не только на шоу, но и в коллекции ready-to-wear. Красота, которую трудно носить.

Задача дизайнера — не только сложиться с другими творцами, чтобы продемонстрировать тренды, но и чему-то научить. Новизна всегда пугает: что это за New Look у Dior? почему Коко Шанель наряжает дам в мужские наряды? с чего Balenciaga решили, что нам нравятся уродливые кроссовки, а Jacquemus заигрывает с размерами? В свое время многие дизайнеры сталкивались с непониманием, которое впоследствии перерастало в восторг. Но понятное дело, что шок не залог успеха. Но тогда в чем же сила?

А сила в риске. Это одно из ключевых решений дизайнера. Он экспериментирует с формой, фактурой, подачей, а затем ждет реакции. Возможно, зайдет, а возможно, нет. Многое определяют байеры, которые закупают продукцию для магазинов. Эти ребята куда раскрепощеннее обычного потребителя, но приземленнее дизайнера. Никто не готов ставить под сомнение свою репутацию, выбирая вещи, которые никто не купит. Но, пересмотрев сотни шоу, байер тоже готов уступить и выбрать что-то неизведанное, особенно подкрепленное какой-то мыслью и историей, даже не имеющее под собой какой-либо практичности.

Кроме того, здесь есть и имиджевая составляющая, определяющая бренд. Здесь уже речь пойдет о ДНК.

ДНК — основа основ

Что Chanel без их твида, Burberry без тренчей и Ralph Lauren без поло? Всё это определяет бренды и делает их узнаваемыми. В 2017 году компания Deloitte опросила около 1000 миллениалов в возрасте 20−30 лет, что главное для них при выборе бренда, и выяснилось, что «качество и уникальность».

Повезло же Chanel, что их ДНК живет так долго, уже который год их показатели лишь растут вверх. А вот Balenciaga пришлось переосмыслить свой подход. Что мы видим? Демна Гвасалия отлично справляется с задачей. Его ирония над напыщенностью, любовь к простому и игра на ностальгии отлично сыграли на рынке и принесли миллионы прибыли компании. Хотя сначала мы тоже слышали вопросы, зачем покупать толстовки с надписью DHL за тысячи долларов. А что в начале упомянутый Jacquemus? Еще одно подтверждение: хотите it-bags, вот вам на выбор — гигантский мешок через плечо или крошка под зажигалку. Подобный юмор отлично продается и вызывает заметный отклик в мире моды.

Пока Джунья Ватанабе и Вивьен Вествуд шокируют публику своими показами, мы легко определяем их почерк издалека. Ботильоны армадилло Alexander McQueen, которые отказывались надевать даже модели на подиуме, конусообразный бюстгальтер Жана Поля Готье, который прославила Мадонна, дворянские платья из коллекции Princess Lucretia Джона Гальяно — это невозможно носить, но определенно вызывает восхищение. Но реалисты скажут, что дальше музеев восхищение не должно выходить, и окажутся в некоторой степени правы. Поэтому бренды, надеющиеся на высокие прибыли, используют непрактичные вещи буквально в паре образов, остальное посвящают заданной теме — ready-to-wear.

Но есть и те, кто не отходит от авангарда. Например, Rick Owens и Comme des Garçons рассчитывают на узкую прослойку покупателей, приобщенной к так называемому стилю Urban Ninja. У ярких Manish Arora и безумных Noir Kei Ninomiya тоже есть свои потребители. Удивительно, что даже спустя 30 лет после появления на свет раздвоенные Tabi Ankle Boots от Maison Margiela вызывают скепсис у людей. Хотя сейчас их носят и Сара Джессика Паркер, и Рианна.

Модная индустрия — это бесконечный вектор, изучающий альтернативы старому. Невозможно запереться в циклах, постоянно ностальгируя и перебирая архивы, необходимо двигаться вперед. Дизайнеры и дальше будут экспериментировать и удивлять, шокировать и подшучивать над очевидным, лишь бы не закостенеть. Что же делать с тем, что есть уже сейчас? Совсем необязательно бежать в бутики, скупая изыскания кутюрье, можно просто дождаться, пока успешные модели преобразуются в масс-маркете. Однако стоит помнить, что, покупая оригинал, вы приобретаете не просто вещь, а историю, в которой заключены все пробы и ошибки, через которые прошли ее создатели.

Важный вопрос: почему дизайнеры создают вещи, которые невозможно носить?

Зачем нам прозрачные платья , в которых видно всё , огромные пальто , в которых мгновенно замерзнешь , обувь , в которой ненароком упадешь , и сумки , в которые ничего не положишь.

Cosmo рекомендует

Стоит ли? Эти бьюти-гаджеты должны быть у тебя дома

Тренд весны-2020: модные джинсовые юбки миди на любую фигуру

The Cut опубликовали ироничную заметку, что можно положить в новую сумку Jacquemus размером со спичечный коробок. Список оказался невелик и так же непрактичен , как и сам аксессуар. Туда уместились секреты , пять монет , две таблетки антидепрессантов и сожаления ( что туда ничего не помещается). Но это не помешало бренду собрать многочисленные восхищенные отзывы от критиков. Однако что там критики , если вещи носить нам?

Мода — это искусство , и вы об этом знаете

Если почитать о явлении неносибельных вещей на иностранных сайтах , вас всегда приведут к мысли , что показ — это способ выражения дизайнера. Но хочется отвлечься от пространственных размышлений о творческих профессиях. Устроить показ без привлечения известных моделей — Беллы и Джиджи Хадид , Ирины Шейк и прочих — обойдется в $200 000. Однако крупные бренды тратятся куда больше: например , в 2011 году Marc Jacobs вложил $1 000 000 в свое шоу. С годами цены , естественно , растут. Учитывая подобные ставки , самовыражение может обернуться убытками для брендов. А зарабатывать хотят все , поэтому тут дело не только в творчестве.

Ответ кроется в двух вещах:

Модельер Кейт Миддлтон и Меган Маркл стала жертвой мужчины с топором

  • Мода — это всегда для голодных до нового людей.
  • Странные вещи помогают закрепить ДНК в сознании потребителя.

Мода здесь , чтобы удивлять

Один миллион долларов — откуда такие суммы? Затраты складываются не только из расходов на производство , PR и привлечение моделей и знаменитостей , но и на оформление самого показа. Dior везет гостей в легендарные конюшни Шантийи , Fendi — на Великую Китайскую стену , а Gucci — в римский некрополь Алискамп в Арле. Главная задача — удивить. Не только коллекцией , но и атмосферой , поскольку она часто неразрывно связана с идеей. В Париже теперь популярны художники , например M/M/ Paris , способные передать задумку кутюрье через приглашение или сооружение на самом подиуме. Не стоит удивляться , что красота проникает не только на шоу , но и в коллекции ready-to-wear. Красота , которую трудно носить.

Задача дизайнера — не только сложиться с другими творцами , чтобы продемонстрировать тренды , но и чему-то научить. Новизна всегда пугает: что это за New Look у Dior? почему Коко Шанель наряжает дам в мужские наряды? с чего Balenciaga решили , что нам нравятся уродливые кроссовки , а Jacquemus заигрывает с размерами? В свое время многие дизайнеры сталкивались с непониманием , которое впоследствии перерастало в восторг. Но понятное дело , что шок не залог успеха. Но тогда в чем же сила?

А сила в риске. Это одно из ключевых решений дизайнера. Он экспериментирует с формой , фактурой , подачей , а затем ждет реакции. Возможно , зайдет , а возможно , нет. Многое определяют байеры , которые закупают продукцию для магазинов. Эти ребята куда раскрепощеннее обычного потребителя , но приземленнее дизайнера. Никто не готов ставить под сомнение свою репутацию и выбирать вещи , которые никто не купит. Но , пересмотрев сотни шоу , байер тоже готов уступать и выбирать что-то новое , особенно подкрепленное какой-то мыслью и историей , даже если оно не обладает никакими практическими свойствами.

Кроме того , здесь есть и имиджевая составляющая , определяющая бренд. И сейчас речь пойдет о ДНК.

ДНК — основа основ

Что Chanel без их твида , Burberry без тренчей и Ralph Lauren без поло? Всё это определяет бренды и делает их узнаваемыми. В 2017 году компания Deloitte опросила около 1000 миллениалов в возрасте 20−30 лет , что главное для них при выборе бренда , и выяснилось , что « качество и уникальность».

Повезло же Chanel , что их ДНК живет так долго , уже который год их показатели лишь растут вверх. А вот Balenciaga пришлось переосмыслить свой подход. Что мы видим? Демна Гвасалия отлично справляется с задачей. Его ирония над напыщенностью , любовь к простому и игра на ностальгии сделали свое дело и принесли компании миллионы прибыли. Хотя сначала мы тоже слышали вопросы , зачем покупать толстовки с надписью DHL и хозяйственные сумки за тысячи долларов.

А что в начале упомянутый Jacquemus? Еще одно подтверждение: хотите it-bags , вот вам на выбор — гигантский мешок через плечо или крошка под зажигалку. Подобный юмор отлично продается и вызывает заметный отклик в мире моды.

Пока Джунья Ватанабе и Вивьен Вествуд шокируют публику своими показами , мы легко определяем их почерк издалека. Ботильоны армадилло Alexander McQueen , которые отказывались надевать даже модели , конусообразный бюстгальтер Жана Поля Готье , который прославила Мадонна , дворянские платья из коллекции Princess Lucretia Джона Гальяно — это невозможно носить , но определенно вызывает восхищение. Но реалисты скажут , что дальше музеев восхищение не должно выходить , и окажутся в некоторой степени правы. Поэтому бренды , надеющиеся на высокие прибыли , используют непрактичные вещи буквально в паре образов , остальное посвящают заданной теме — ready-to-wear.

Но есть и те , кто не отходит от авангарда. Например , Rick Owens и Comme des Garçons рассчитывают на узкую прослойку покупателей , приобщенной к так называемому стилю Urban Ninja. У ярких Manish Arora и безумных Noir Kei Ninomiya тоже есть свои потребители. Удивительно , что даже спустя 30 лет после появления на свет раздвоенные Tabi Ankle Boots от Maison Margiela вызывают скепсис у людей. Хотя сейчас их носят и Сара Джессика Паркер , и Рианна.

Модная индустрия — это бесконечный процесс по переработке старого ( трендов , идей , эпох , аллюзий и т. д). Невозможно запереться в циклах , постоянно перебирая архивы , необходимо двигаться вперед. Дизайнеры и дальше будут экспериментировать и удивлять , шокировать и подшучивать над очевидным , лишь бы не закостенеть. Что же делать с тем , что есть уже сейчас? Совсем необязательно бежать в бутики , скупая изыскания кутюрье , можно просто дождаться , пока успешные модели преобразуются в масс-маркете. Однако стоит помнить , что , покупая оригинал , ты приобретаешь не просто вещь , а историю , в которой заключены все пробы и ошибки , через которые прошли ее создатели.

Модный дизайнер назвала вещи, которые никогда не стирает

Среди них — джинсы и костюмы.

Текст: Наталья Евгеньева · 13 июля 2019

Когда директор Levi’s рассказал, что не стирает свои джинсы вот уже десять лет, мы были немного в шоке. Но ведь глава джинсовой империи наверняка знает, о чем говорит! А теперь еще и дизайнер Стелла Маккартни поделилась своими домохозяйскими лайфхаками. Джинсы она тоже, оказывается, не стирает. И не только их.

«Я очень чистоплотный человек. Но я также не очень люблю злоупотреблять бытовой химией. К тому же слишком частая стирка портит одежду. Лифчик, например, я меняю не каждый день», — говорит Стелла.

А что же еще, по мнению модного дизайнера, мы стираем слишком часто?

Джинсы

Стирать их не надо, как бы дико это ни звучало. Некоторые эксперты рекомендуют класть их в морозилку, чтобы убить бактерии. Но другие уверяют, что такая процедура делает волокна тканей более ломкими. Чип Берг, директор Levi’s, чистит джинсы вручную. И стирает точно так же, но только в случае, если они покрыты какими-то невероятными пятнами. А самый действенный способ избавить джинсы от неприятного запаха и освежить их — прополоскать их в воде с уксусом.

Костюм

Хороший костюм, особенно если сшит на заказ, не для стиральной машинки. Даже не думайте.

«Если посадили пятно, ждем, пока грязь высохнет, и чистим костюм вручную», — объясняет Стелла Маккартни.

Но если костюм ты носишь каждый день, да еще и ездишь в общественном транспорте, да, не дай бог, в кафе зайдешь, где с ног до головы пропахнешь едой, — тут как быть? Ответ категоричен: сдавать костюм в химчистку. Причем некоторые производители рекомендуют это делать после двух-трех надеваний.

«У мужчины должно быть три пары брюк к каждому пиджаку. И каждую пару непременно нужно сдавать в химчистку после восьми надеваний», — считает Джулия Ди, глава компании по уходу за одеждой.

А вот рубашки, в отличие от брюк, надевать больше одного раза нельзя.

Бюстгальтер

Лифчики можно надевать по три раза, считают эксперты.

«Конечно, это вопрос еще и ваших личных предпочтений, но ничего зазорного в том, чтобы надеть бюстгальтер не один раз, а два-три, нет», — говорит Лиза Акерли, гигиенист.

На трусики это правило, разумеется, не распространяется.

Кашемир

Одежду из кашемира нужно стирать тоже не слишком часто. Любимый джемпер можно надеть шесть раз, но потом все же стоит отправить его в стирку.

«Дело в том, что частички кожи и пота, которые остаются на одежде, привлекают моль. Наши органические остатки — это просто мечта для мотыльков», — объясняет Джулия Ди.

Ну а стирать вещи из кашемира нужно, строго следуя указаниям значков на этикетке. Иначе капризная ткань может повести себя непредсказуемо.

Вещи из этой ткани настолько деликатны, что их нужно стирать как можно реже. Каждая стирка будет неуклонно портить шелковую блузку или платье. Эксперты советуют проводить гигиенические процедуры для шелка каждые четыре-пять надеваний. И раскрывают правило, которому нужно следовать в случае с нежной тканью: если вещь не пахнет, значит, она чистая. Звучит не очень приятно, правда?

Кстати

Однако есть вещи, со стиркой которых волынить не стоит. Это повседневный трикотаж (чулки, колготки, носки), трусики, спортивная одежда, одежда для активного отдыха и отдыха на природе, рубашки и футболки. Их нужно отправлять в стирку сразу, как только сняли в конце дня. Кроме того, стоит почаще стирать пижаму.

«Если вы не забываете принять душ перед сном и не встаете по ночам в туалет, достаточно двух-трех раз в неделю. А лучше — чаще», — советуют эксперты.

Ссылка на основную публикацию