20 девушек, которые рисуют брови в стиле «я – художник, я так вижу!»

Я художник, я так вижу: макияж руками твоего парня

Приходилось ли тебе из чистого любопытства заглядывать на мужские форумы? Если нет , то обязательно загляни — но не забудь про технику безопасности: коньяк , пустырник и мягкая перчатка на руку , чтобы не отбить себе весь лоб во время чтения.

Cosmo рекомендует

Топ-7 вещей, как у Беллы и Джиджи Хадид, в которых ты будешь звездой весной-2020

Тренд весны-2020: модные джинсовые юбки миди на любую фигуру

Особенно интересные ветки — про наш макияж. Даже если отсеять всех сумасшедших и нищих духом , картина выглядит удручающей: «Макияж — это же так просто. Недостатки скрыть , достоинства подчеркнуть , дел минут на десять. Чем эти женщины занимаются по часу , совершенно непонятно. Наверняка постоянно отвлекаются на сообщения , листают ленту или просто крутятся перед зеркалом — нельзя же и правда так долго собираться. Один раз я ждал ее минут 40 , а у нее только ресницы подкрашены и блеск на губах , липкий такой. Вот что за бином Ньютона , этот их мейкап?»

« Им лучше бы совсем не краситься , чем вот так ходить. Вот я своей девушке говорю , что без косметики ей лучше. Но это не значит , что можно себя запускать».

« Моя девушка должна выглядеть естественно , а макияж лучше вообще оставить для особых случаев» ( У таких персонажей в профиле всегда есть пара фотографий соблазнительных моделей с обложки журналов — и , конечно же , без грамма косметики. — Прим. авт.).

Макияж фитоняш: собираем идеальную косметичку для тренажерного зала

Дорогие мужчины , мы вас услышали — конечно же , мы все делаем не так. Покажите же нам настоящий класс: открывайте косметичку , берите кисточки и творите свои шедевры на лицах любимых женщин — а мы вам поможем добрым советом.

Увлажняющий крем

Милый , твоя рука слишком рано потянулась к тональному крему. Да-да , крем и тональный крем — это разные вещи , совсем как « мужик сказал» и «мужик сделал». Даже если реклама bb-крема обещает увлажнение , питание и моментальное омоложение , под него все равно нужно нанести уход. Что такое bb? Ох , даже и не начинай. Это слишком долгая история , до обеда точно не закончим. Просто нанеси и засекай три минуты по хронометру.

Тональный крем

Давай выберем что-нибудь одно: можем взять плотный тон , а можем полегче — но тогда нам понадобится консилер для области вокруг глаз. Если не нравится ни один из вариантов , можно взять cc-крем и надеяться , что никто из знакомых не будет шутить про бессонную ночь. Что такое сс-крем? Лучше уж я объясню тебе про консилер — быстрее управимся.

Главное — тонкий слой и равномерное нанесение. Ну кто же так делает , это же не пена для бритья. Представь себе , это только в Инстаграме льют тональный крем прямо на лицо , а в реальности все намного скучнее. Постепенно , нежными вбивающими движениями , что ты делаешь , прекрати. Точно , тебе же будет легче наносить его яйцом — получится легко и естественно , как ты и хотел! Дорогой , я имею в виду вот этот розовый спонж — прекрати смеяться , лучше сходи в ванную и намочи его. Спонж намочи , говорю!

А теперь возьми консилер и вот так , точками , перекрой все воспаления. Что значит , откуда они сегодня взялись? Вчера , когда я была « совсем без макияжа», они тоже были , агент 007. Если хочешь , мы и тебе такой купим.

Рисуем скулы

Даже и не спрашивай , зачем мы их себе рисуем: вот видишь , у тебя на рабочем столе фотография Моники Беллуччи? Смотри — у нее тоже нарисованы. Нет , я сейчас не пошутила — и у всех , кто в твоей папке с фотографиями , про которые я «не знаю», тоже. Нет-нет , я правда про нее не знаю , ты очень хорошо все зашифровал.

Со скульптором все просто , главное — хорошо растушевывать. Так , чтобы ты сам не заметил, — у меня же не замечаешь , правда? Дорогой , растушевка — это не когда ты трешь кистью , как зубной щеткой. Кисть , конечно , похожая — но щек у меня всего две , и мне их всю жизнь носить.

Милый , у меня две полоски! Нет-нет , это не то , что ты подумал , просто хорошо бы их на лице хотя бы на одной высоте расположить. А я тебе пока покажу , что такое мицеллярная вода и что с ней делают.

Добавляем румяна

Главное — помни , что ты сам мне говорил: не люблю , когда ты как клоун. Так что набирай по чуть-чуть и кисть прижимай нежно , как будто котик лапкой тронул. Серьезно: как кот , а не как твой тренер по дзюдо! Ну не переживай , у меня же именно на такой случай целых две щеки. Давай хотя бы одну из них красиво сделаем , а на вторую я могу и прядь волос опустить.

Рисуем брови

Карандаш — инструмент простой и понятный , так что не волнуйся. Просто положи грифель чуть-чуть на бок и добавь совсем немного цвета. О нет , по такому четкому тормозному следу даже ребенок угадает виновника аварии , давай все это растушуем ватной палочкой. В конце концов , это грудь должна быть колесом , а не бровь — и желательно , чтобы их было все-таки две , а не одна очень длинная. Давай найдем середину моноброви и проделаем в ней дыру.

Не переживай , ты художник , ты так видишь. Хочешь , я так же буду их рисовать , если тебе такие нравятся? Ладно-ладно , забыли , я их даже фотографировать не буду. Просто уложим волоски гелем , и пусть это останется только между нами. Нет , ты не ослышался — гель для бровей , совсем как твоя помадка для бороды ( да , я про нее знаю).

Ресницы

Маэстро , тушь! Здесь все совсем элементарно: чем меньше ты давишь на щеточку , тем лучше они разделяются и меньше склеиваются. Да , вот такой гигантский ершик — это для панорамного объема и идеального разделения. Ничего , первый блин всегда комом: подумаешь , один глаз вытянутый , а второй округлый , зато мы сравним и установим , как тебе больше нравится. А вот паучьи лапки эти уже ничем не исправишь , но это же сейчас самый тренд. Даже странно , что ты так классно это интуитивно угадал. Но давай мы сегодня обойдемся без стрелок , если нам дорог забронированный столик.

А теперь давай мы выберем помаду к платью: какая из этих красных нравится тебе больше всего? Да , конечно же , они все разные — не запасные же. Но для верности давай сначала обведем контур губ карандашом , это намного проще. Милый , я же от тебя много не требую: не надо увеличивать мне губы. Ты знаешь , что такое « оверлайн»? Так вот , это детский лепет по сравнению с этим икеевским плюшевым сердцем , которое ты тут наметил. Мицеллярную воду мы же далеко не убирали? Давай на сегодня обойдемся простым блеском для губ — тем самым , который « липкий и невкусный». Нам всего-то и осталось припудрить носик и выбрать туфли , но я это сделаю сама. В конце концов , уже стемнело и мы совсем опаздываем. Кстати , а почему ты еще не одет — сколько можно красоту наводить?

Милый , поторопись — я тебя жду в машине. И если через десять минут не спустишься — честное слово , я поеду одна.

Я художник, я так вижу!

Сотни школ, курсов и мастер-классов способны обучить базовым навыкам живописи любого желающего. Новоиспеченные ученики творят в разных стилях и работают с различными материалами. Дмитрий КРЕСТНЫЙ никогда не учился живописи и вообще пять лет изучал экономику предприятия, но все же настал час, когда любимое хобби переросло в работу. Дима рассказал Уикенду о богатом чеченском заказчике, самодостаточных сеньоринах и своем собственном гиперреалистичном мире.

– Да, у меня «их» много. Аня вот никак не может забрать свой портрет, а точнее ее стилист на связь не выходит. Я рисую знаменитых девочек для промо. Они выставляют картины в соцсетях, и некоторые их подписчики начинают мной интересоваться. Конечно, большинство со временем отсеивается, но все же это работает. Самое крутое – это когда тебя постит сообщество. Кстати, многие просят не выставлять свои портреты. Это странно, ведь фото в стиле ню показывают в Инстаграме, а такую же картину почему-то страшно.

Недавно я срисовал работу знаменитого фотографа Мурада Османа. Он скоро будет в Киеве, и я ему подарю ее.

О себе

Мне было три, когда я начал рисовать. Первый шедевр до сих пор хранится у родителей. Там конечно «смешались в кучу кони, люди», и лодка, и танк, и самолет, но в целом было понятно, что на рисунке идет война. Потом я рисовал постоянно. Лет в 13 – 14 изображал баталии, очень нравилась эпоха Средневековья. С 2013-го я рисую каждый день.

Я никогда не ходил в художественную школу, да и родителей творческими не назовешь. Правда, отец умел неплохо срисовывать. Как сейчас помню Микки-Мауса из вкладышей в жвачках и Спартака из книги о римлянах.

Пишу в основном пастелью, но бывает и маслом. Пастельные карандаши не полихромные, а мажущиеся, как пресованный порошок. Но я ими не рисую, а натираю ножом, кистью делаю напыление. Для закрепления эффекта покрываю картину обычным лаком для волос.

Правда, я не особо разбираюсь в художественных стилях из-за отсутствия образования. Но вообще, портреты девушек, срисованные с их фотографий – это гиперреализм.

Если честно, то я не хочу идти на курсы. В интернете есть все, что меня интересует, в частности, видео уроки на You Tube.

Сейчас я пишу маслом серию сюрреалистических картин о маленьких девочках. Почему девочки? Однажды искал вдохновения и наткнулся на фотографию, которая мне очень понравилась. Захотелось добавить немного мистики, и пришла идея написать целую серию. Я вложил в нее ведический смысл сотворения Вселенной, представление о душе, которая попала в заключение трансцендентного мира, но видит Землю и хочет возродиться. У девочек есть мама, можно сказать, прародительница, специально писал ее без лица.

Я планирую выставлять летом именно эту серию, ведь не вижу ничего оригинального в том, чтобы показать миру своих голых баб.

О заказах

Моя первая коммерческая работа – большая картина Грозного, разделенная на две половины – черно-белую и цветную. На ней изображен центральный проспект города до- и послевоенного времени. Один богатый чеченец купил ее у меня за большую сумму, а рамку заказал в Милане по цене, наверное, дороже, чем сама картина.

Чаще всего ко мне обращаются ” самодостаточные синьорины” . Они себя любят, у них есть деньги, и они себе ни в чем не отказывают. Хотя, бывает, приезжает на «Порше» и удивляется: «Что? $300 за портрет? Это очень дорого!» Но вроде как этой суммы хватает на две недели заправки ее машины.

Заказов обычно много перед праздниками, когда есть повод потратить деньги. У меня не поднимется рука продать вот ЭТО за $100. Если пишу не только портрет, а полноценную картину с пейзажем, то цена будет больше. Девочки маслом стоят еще дороже.

Я не отказываю клиентам, иногда советую подобрать другие фото. Когда ты вдохновленный рисуешь, что тебе нравится, то работа выходит классная. А если фото неправильное, то стараюсь найти с клиентом компромисс. Все мы визуалы, минимум наполовину любим глазами.

Рисую я в основном ночью. Днем куча дел, так что приступаю к работе только в 8 – 9 вечера и рисую до утра, поэтому синяки под глазами.

В среднем на работу в день уходит 4 – 5 часов. На пейзажные картины с лицами уходит 20 – 30 часов (или 5 дней), в зависимости от сложности исполнения. Длительность написания картин маслом зависит от того, как быстро высохнет краска, в основном около двух недель. Сначала накладывается фон, а потом несколько слоев краски для правильного создания основы картины. Пока слои не высохнут, я не могу начать рисовать человека.

Часто люди заказывают буквально «на вчера». Как-то заказчик прилетел в Киев на несколько часов, но я работал всю ночь и успел с ним встретиться. Большинство моих заказчиков не из Украины. Отправляю почтой, службами доставки. У наших сейчас денег нет, это понятно.

Среди клиентов за все время было трое мужчин. Двое из них заказали портреты со своими девушками, один заказал подарок сестре. Как-то девушка попросила нарисовать своего парня, но в процессе моей работы они разошлись, и парень до сих пор лежит у меня на балконе.

Бывает, надоедает рисовать однотипные картины. Например, это когда три заказа подряд надо писать девушек в бассейне. Но, полагаю, так у всех, ведь вам тоже не нравилось бы писать в газету об одном и том же.

Есть ли любимая работа? Да, та, где изображена какая-то питерская модель. Сложно было делать драпировку простыни.

О высоком

Сейчас многие пишут картины в гиперреализме. Листаешь Инстаграм и понимаешь, какие есть талантливые люди, каждый со своим уникальным почерком. В общем, конкуренция присутствует.

Я заметил, что киевские художники творят либо в стиле Гапчинской, либо делают акцент на размазне. Для меня художество – это когда понятно, что нарисовано, картина должна быть правдоподобной. Я воспринимаю реализм, восхищаюсь работами Микеланджело, Леонардо да Винчи, поэтому не понимаю мазни Гойи и ему подобных.

«Я художник, я так вижу» – для меня не оправдание. В моем жанре меня поражает масштабность, когда на огромном полотне прорисованы все поры кожи, все волоски на теле. Сейчас гиперреализм перерос в мировой тренд, рисуют не только голых женщин, а все – обувь, футбольные мячи. Клиенты хотят, чтобы картины максимально походили на фотографии.

Особенно преуспевают китайцы. Причем они пишут не только маслом, но и акварелью. Мне сложно это понять, ведь работать с акварелью, как и с пастелью – это или пан или пропал, то есть нельзя стереть, подкорректировать нарисованное. Тем более, если на картине есть белые участки, их надо заранее обрисовывать. А работа акварелью над портретом, где белые волосы, где нужно прорисовать каждую волосинку и блики – тайна для меня.

У китайцев огромные картины, а чем больше полотно, тем сложнее соблюдать пропорции. Я не пойму, как они наносят цвет акварелью, и он получается без разводов. Кажется, кисточка должна быть здоровенной!

Недавно мои работы запостили в каком-то сообществе и, конечно же, разгорелся спор, мол, а смысл в такой живописи, когда просто срисовываешь с фотографии. Я прошу их показать свои работы, в основном это что-то типа красной нечеткой линии на белом фоне, а это я точно не расцениваю как живопись.

«Черный квадрат» Малевича для меня не искусство. Всегда недоумевал, почему непонятные картины так дорого стоят. Ну, ведь неправильно, когда человек нанимает агента, который покупает его же картины на аукционе по несколько раз, набивая, таким образом, им цену.

Есть же такие коллекционеры: увидели на светлом фоне яркое пятно, им впарили, что так модно, и они берут. Со мной, безусловно, не соглашаются разные искусствоведы и художественные критики, но это моя точка зрения.

Рисование – отзыв

Научиться рисовать портреты, выполнив всего 5 странных заданий? Бред, думала я, а потом взяла и нарисовала первый портрет! Правополушарное рисование – интуитивная техника, доступная всем

Давно, лет 8 назад, наткнулась я на ютубе на уроки правополушарного рисования, которые гарантировали, что я научусь рисовать реалистичные портреты после того, как выполню всего 5 простых заданий. Естественно, я не поверила! Но ради интереса решила попробовать.

Что такое провополушарное рисование.

Мозг человека состоит из двух полушарий: левое отвечает за аналитическую часть, то есть позволяет человеку разговаривать, владеть навыками письма, запоминать символы, числа и т.д. Правое полушарие отвечает за образное восприятие реальности, то есть оно обрабатывает информацию целиком, позволяет воображать, мечтать и фантазировать, интуитивно решать поставленные задачи.

Метод интуитивного рисования заключается в том, чтоб временно отключить работу левого полушария мозга, при этом максимально задействовав рабочие ресурсы правого. Таким образом, художник будет рисовать свою картину интуитивно, не опираясь на уже существующие макеты, которые заложены в левом части его головного мозга. Художник воспринимает окружающий мир иначе, он не опирается на память, где хранится информация об объекте, а воспринимает объект таким, каким он предстал перед ним. Человек сравнивает его размер с иными предметами, определяет отношение отдельных его частей к его целому образу, видит цвет, световую гамму, тени и полутени, его расположение в пространстве. Таким образом, художник создает картину, объединив все параметры в единое целое. Результат работы – картина, но вот результат использования метода интуитивного рисования не только изображение, но и проявление внутренней натуры человека, это своего рода ключ к подсознанию, психическому состоянию, эмоциям. Это происходит по причине того, что он не раздумывает над тем, что рисует, не строит логических цепей, не анализирует.

Основоположником методики правополушарного рисования является Бетти Эдвардс – американский преподаватель искусства и доктор наук.

“Правополушарное рисование” – книга, первое издание которой вышло в 1979 году, собрала в себе опыт Бетти Эдвардс. Название книги берёт своё начало в теории о различных функциях правого и левого полушария мозга.

Метод Эдвардс, впервые опубликованный в 1979 году быстро стал революционным и получил положительную оценку среди признанных художников и преподавателей, которые немедленно взяли его на вооружение.

Курс состоял из 5 видео-уроков на английском языке, которые вела сама основоположница правополушарного рисования Бэтти Эдвардс (тогда я этого не знала, для меня это была просто пожилая американская леди).

В принципе, даже моего тогдашнего уровня владения английским хватило, чтобы понять, что от меня требуется. Говорит она медленно, четко и монотонно. А сейчас даже знания английского не понадобится, повезло вам. Садись и рисуй)

Согласно методу Бетти Эдвард рисование состоит из 5 базовых навыков:

4.Восприятие света и тени

5.Восприятие целостного образа

Итак, я запаслась бумагой, карандашами и приступила к заданиям.

ПЕРВЫЙ АВТОПОРТРЕТ

В самом начале было предложено сесть перед зеркалом и нарисовать свой автопортрет так, как сможешь. Даже если не можешь от слова совсем. Даже если это будет напоминать рисунок маленького ребенка.

Этот портрет нужен только для того, чтобы через 5 уроков снова нарисовать свой автопортрет и сравнить с первым, чтобы воочию увидеть прогресс. Было гарантировано, что результаты будут ошеломляющими. Забегая вперед, скажу, что так все и произошло! Я была в шоке, глядя на два автопортрета с разницей всего в несколько дней!

Я старалась как могла, в итоге у меня получился примерно такой автопортрет.

СТРАННЫЕ ЗАДАНИЯ

Далее я приступила к заданиям. Выполняла не спеша, смотрела по 1-2 урока в день.
Надо сказать, задания были такими, что мне становилось просто смешно: ну как ЭТО может привести меня к портретам.

Например, из запомнившегося, нужно было нарисовать известную иллюзию “Лицо или ваза” сначала повторяя про себя, что рисуешь вазу, а затем, что рисуешь профиль.

После этого было более сложное задание “перевернутая картинка”. Так же “вслепую” и не думая, нужно было перерисовать все линии, из которых состоит известный портрет композитора Игоря Стравинского работы Пикассо (можете найти в гугле).

Причем срисовывать линии нужно было с перевернутого изображения, чтобы полностью отключить мозг и не думать о том, рисуешь ли ты ручку кресла, лацкан пиджака или руку. Ты рисуешь просто линии, комплекс линий, начиная сверху, например.

Потом можно свой рисунок перевернуть и увидеть, что получился очень даже похожий портрет, хотя ты рисовал просто линии, а не человека. Этот урок помогает закрепить уверенность, что любая вещь может быть перенесена на бумагу как совокупность линий и черточек.

Под конец, помню, было задание нарисовать стул, рисуя не только сам стул, как совокупность линий, но и его тень. Это уже было что-то из классического рисунка.
Результат мне очень понравился, стул с тенью получился очень реалистичным. К сожалению, я не сохранила тот рисунок.

ВТОРОЙ АВТОПОРТЕТ

А затем.. Уроки закончились и было предложено снова сесть перед зеркалом и нарисовать свой автопортрет, теперь уже используя все полученные знания. То есть отрешаясь от того, что рисуешь лицо, воспринимая его как комплекс более или менее выраженных линий, расположенных между собой под определенными углами. Свет и тень как самые темные и самые светлые пятна, какие видишь. И т.д. Всё, как учили.

Я уселась под лампой и начала рисовать. Часа три корпела и в тоге нарисовала реалистичный автопортрет. Пришло время достать тот свой первый рисунок и сравнить.

Ну, знаете. Разница была колоссальна! А ведь прошло всего несколько дней!

То есть каждый человек может освоить эту технику и начать рисовать портреты. Я не верила, что такое возможно, до самого последнего урока, до того момента, пока не сравнила свои автопортреты.
Но это так. Это похоже на чудо!

После этого я начала рисовать знакомых по фотографиям. Вот мои самые первые работы из тех, что не раздарила:

Конечно, сейчас я не могу без слез смотреть на эти портреты. Но тогда мне казалось, что это хорошие работы.

После этого посыпались заказы меня попросили нарисовать портрет за вознаграждение. Знакомая девочка хотела сделать такой подарок своему парню. Я нарисовала на хорошей бумаге большого формата. Заказчица осталась довольна. Я теперь уже вижу, что портрет плох и того вознаграждения не стоил:

Кстати, освоив технику правополушарного рисования, можно потом совмещать в рисунке интуитиное рисование и логическое.

Вот тут я рисовала портрет с фотографии, как учили на видеуроках, а потом уже сама нафантазировала летящие волосы, листья и перья.

Сейчас на ютубе есть не только те старые видео-уроки, но и огромное количество новых обучающих видео, причем не только правополушарный рисунок, но и правополушарная живопись, интуитивное рисование “из головы” и прочая. 8 лет назад всего этого разнообразия не было, да и вообще о такой технике мало кто знал. А сейчас полно информации, в том числе на русском.

Я никогда не думала, что буду рисовать портреты. Спасибо технике правополушарного рисования, теперь этот навык навсегда со мной.

Так что очень рекомендую! Просто попробуйте и убедитесь.
Ведь мы часто даже не предствляем, на что способны, на что способен наш мозг.

Как появился аргумент: «Я художник, я так вижу»?

Обычно это ироническое выражение применяют к художникам, работающим в некоторых жанрах т.н. «современного искусства». А точнее, того, которое можно условно назвать абстрактным, изображающим или представляющим всем привычное в, скажем так, нетипичном и подчас трудно узнаваемом виде.

Кажется, этот аргумент существует столько же, сколько существуют сами художники. А именно художники не слишком умелые и потому изображающие мир так… «как видят».

Весьма возможно, так и обстоит дело. Однако история сохранила имя одного художника, прибегнувшего к этому аргументу. Выраженному немного иными словами, но имеющему тот же смысл.

Больше того, известны и повод, и место, даже дата произнесения исторического аргумента, внесенная в официальный протокол:

Дата и место, по-моему, принципиальны: речь об Италии рубежа эпох Возрождения и Барокко. Где наверняка имелись слабые живописцы и скульпторы, но и в мастерах недостатка не было. И даже в Мастерах с большой буквы.

Одним из которых и был Паоло Веронезе, то есть «Веронец» и по происхождению, работавший в Венеции. Мастер, признанный не только потомками, но и современниками.

На самом деле, уже первая большая работа, участие в росписи Дворца дожей, принесла 25-летнему художнику известность. Так что с тех пор Веронезе почти постоянно работает в Венеции, не испытывая недостатка в заказах. Причем работает он, большей частью, в монументальной живописи: фреска, панно, большие картины, алтарные образы.

Заказчики соответствующие: аквилейский патриарх (епископ) — росписи палаццо Тревизан и виллы Барбаро; все то же правительство Венецианской республики; бенедектинский монастырь Сан-Себастьяно, для которого Веронезе выполняет ряд заказов на протяжении примерно 15 лет. Больше того, спустя годы мастер нашел здесь последний приют.

Напоминаю, что речь об Италии эпохи Ренессанса. А именно о Венеции, одном из ведущих государств, уже знакомых с творчеством старших современников Веронезе — Джорджоне, Тициана и Тинторетто. Как полагаете, разбирались ли заказчики в искусстве?

При этом Веронезе успешно «отметился» почти во всех жанрах живописи: религиозной, мифологической, портрете, пейзаже. Он по праву считается одним из лучших колористов, мастером работы с цветом.

Да и в целом произведения Веронезе отличаются удивительной натуралистичностью, жизнеподобием. И эмоциональностью… Впрочем, вообще свойственной позднему Ренессансу, или маньеризму. Паоло Веронезе, «Брак в Кане»
Фото: ru.wikipedia.org

И все-таки именно Веронезе пришлось прибегнуть к тому самому аргументу, которым художники оправдывают странности своей живописи.

Дело в том, что в 1560−70 годах он, уже знаменитый, востребованный и не очень юный мастер, пишет серию «пиров» — больших многофигурных композиций. Собственно, и изображающих сцены (главным образом, библейские) с пирующими гостями.

Первая из них — «Брак в Кане». Затем два варианта «Пира в доме Симона Фарисея», и «Пир в доме Григория Великого».

Уже первая из этой серии работ отличается необычайной многофигурностью: огромный, 6,5 на почти 10 метров, холст буквально заполнен фигурами, вписанными… в интерьер эпохи Ренессанса. По крайней мере, часть фигур изображает видных современников Веронезе, знаменитых художников. Включая самого автора. Паоло Веронезе, «Пир в доме Симона Фарисея»
Фото: ru.wikipedia.org

Но эта «натяжка» еще вполне укладывается в нормы той эпохи, да и антуражу самой новозаветной сцены как бы не противоречит:

«На третий день был брак в Кане и Матерь Иисуса была там. И был зван Иисус и ученики Его на брак».

То есть свадьба имеет право быть многолюдной. Правда, самого центрального персонажа, Иисуса, среди этой сутолоки не сразу заметишь… Но заказчиков-монахов такая интерпретация устроила. Вероятно, монахам виднее?

А вот с последней работой этой серии вышло нехорошо.

Предыдущие панно с «Пирами» отклонялись от соответствующих текстов в, скажем так, привычную сторону и в допустимых пределах. Во всяком случае, тот же «Брак в Кане», действительно, формально изображает Марию и Иисуса на свадьбе. А «Пир в доме Симона» — Христа на пиру.

Вот только в 1573 году художник, как считается, получил вполне конкретный заказ…

За два года до того в венецианской базилике Са́нти-Джова́нни-э-Па́оло сгорела «Тайная вечеря» работы Тициана. Не знаю, почему новую картину снова не заказали Тициану. Будучи весьма пожилым, знаменитый мастер все еще работает!

Тем не менее работу поручают Веронезе. Возможно, благодаря его специализации на монументальной декоративной живописи. А может быть, поскольку Веронезе выполняет для этого собора целый ряд заказов.

И он создает действительно громадное панно, размерами 5,5 на почти 13 метров. Скорее всего, действительно «Тайную Вечерю». «Скорее всего» — потому, что:

  • эта работа предполагалась как замена полотна Тициана на тот же сюжет;
  • именно этой работой отчего-то заинтересовалась инквизиция.

Откуда такой интерес? Давайте сравним знаменитую «Тайную вечерю» работы Леонардо да Винчи (1498 г.), другую сохранившуюся одноименную работу Тициана (1544 г.) и картину Веронезе. Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря»
Фото: ru.wikipedia.org

Вот, через полвека, Тициан. Тициан, «Тайная вечеря»
Фото: ru.wikipedia.org

А вот Веронезе… Паоло Веронезе, «Тайная вечеря» или «Пир в доме Левия»
Фото: ru.wikipedia.org

По-моему, отличия бросаются в глаза?

Вот и представители инквизиции обратили внимание. Тем более что картина написана для собора, принадлежащего доминиканскому ордену. Главному оплоту инквизиции…

В Википедии приведен фрагмент протокола «беседы» Паоло Кальяри из Вероны (именно так, настоящим именем, он именуется в официальном документе!) с представителями трибунала инквизиции.

Попытаюсь привести свою подборку цитат из того же документа. Где, кстати, сам Веронезе называет свою картину именно «Тайной Вечерей».

«мне было сказано… настоятелем Санти Джованни э Паоло… что ваши светлости приказали ему, чтобы в картине была изображена Магдалина вместо собаки. Я ему ответил, что весьма охотно сделаю все, что нужно сделать ради моей чести и для славы картины, но что, по-моему, фигура Магдалины не может быть здесь исполнена хорошо».
В о п р о с. Написали ли вы людей в этой вечере господа нашего?
О т в е т. Да.
В о п р о с. Сколько людей вы изобразили и что каждый из них делает?
О т в е т. Прежде всего — хозяина постоялого двора, Симона; затем, ниже него, решительного оруженосца, который, как я предполагал, пришел сюда ради собственного удовольствия поглядеть как обстоят дела с едою. Там много еще и других фигур, но их я теперь уже не припоминаю, так как прошло много времени с тех пор, как я написал эту картину.
В о п р о с. А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет, как шут, с попугаем на кулаке?
О т в е т. Он там в виде украшения, так принято это делать.”

Следующая серия вопросов касается изображений апостолов. По-моему, это феерично:

В о п р о с. Что делает следующий за ним?
О т в е т. Он держит блюдо, чтобы получить то, что дает ему святой Петр.
В о п р о с. Скажите, что делает третий?
О т в е т. Он чистит себе зубы вилкой.

А вот более чем логичный и по делу вопрос, идущий вразрез с популярным мнением об инквизиции как исключительно карательном органе:

В о п р о с. Разве те украшения, которые вы, живописец, имеете обыкновение добавлять на картинах, не должны подходить и иметь прямое отношение к сюжету и главным фигурам.

И пояснение к нему:

В о п р о с. Известно ли вам, что в Германии и в других местах, наводненных ересью, существует обыкновение при помощи картин, полных непристойности и подобных вымыслов, унижать и осмеивать положения святой католической церкви, чтобы внушать таким образом ложное учение людям невежественным и глупым?
В о п р о с. В «Вечере», сделанной вами для Санти Джованни э Паоло, что обозначает фигура того, у кого кровь идет из носа?
О т в е т. Это слуга, у которого случайно пошла носом кровь.
В о п р о с. Что обозначают эти люди, вооруженные и одетые, как немцы, с алебардою в руке?”

Основной вопрос звучал примерно так: «Что здесь делают все эти люди?»

На что что Веронезе дал прекрасный и исчерпывающий ответ. В стиле: «я художник, я так вижу!»:

О т в е т. Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие, и я изобразил этих людей…

Он действительно был прекрасным художником, чьи работы украшали множество зданий в Венеции. Так что члены инквизиции поняли мастера. И единственной санкцией стало:

«названный Паоло обязан исправить и улучшить свою картину в течение трех месяцев, считая со дня приговора, и это — соответственно решению и постановлению священного трибунала, и все за счет самого художника. А если он не исправит картину, он будет подвергнут наказанию, налагаемому священным трибуналом».

И Веронезе — куда ж деваться! — исправил. Правда, и здесь отличившись новизной подхода, поскольку исправил… название. С «Тайной Вечери» на «Пир в доме Левия».

Согласно евангельскому тексту:

«И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними».

Что Святая Инквизиция, как ни странным это покажется, вполне приняла.

Я художник, я так вижу.

Всем доброго времени суток!

В одном из пОстов сплетницы нагадали пост про Никаса Сафронова. А так как попытки создать посты про Мишель Мерсье или Робера Оссейна привели к тому, что выбирая информацию по ним, я то и дело натыкалась на Сплетник (смысла напоминать незабытое не вижу), решила воплотить желаемое многими барышнями в суровую действительность.

Итак, Никас Сафронов.

Мне, как человеку далекому от искусства, конечно, сложно рассуждать, какова вероятность того, что через века/через года кто-то будет в глубокой задумчивости смотреть на шедевр Никаса и искать в нем глубинный смысл. Ну и платить за сиё творчество мильёны мильярдов. Однако, что касается текущего бытия, то художник уже оказывался в эпицентре шкандаля. А учитывая тот момент, чей именно портрет послужил первопричиной, то лично для меня во всем этом прослеживаются какие-то кармические знаки. Ну или вселенская наглость автора шЫдэвра. Самое занятное, что решив создавать пост, я засела за матчасть. И наткнулась на занятную статейку. Вот ни добавить, ни отнять. Хотя, нет. Часть вырезала, конечно. Ибо много о Коленьке (с) – это как сахарный сахар. Аж челюсть сводит.

Мало кто не знает Леонардо да Винчи, Пикассо или Айвазовского. Великие художники! А кто в мире современного искусства получил признание? Всемирно известный арт-мастер – Николай Степанович Сафронов. Его картины всегда в тренде, стоят они недешево, но на них большой спрос.

Краткий (очень краткий) экскурс в биографию.

В городе Ульяновске в семье отставного военного 8 апреля 1956 года родился сын. Мальчика назвали Коленька. /Когда я это читала в первый раз, мне искренне захотелось посмотреть автору в глаза. «Мальчика назвали Коленька». Мда…/

Сафронов-старший, Степан Григорьевич, вышел из среды потомственных православных церковных служителей. Сафронова Анна Федоровна, мать семейства, по происхождению полулитовка-полуфинка, родом из литовского городка Паневежис.

Отец, мать, шестеро детей жили скромно, но дружно. Рисовать Николай начал еще в детстве. Он перерисовывал иллюстрации из книг. Интересовался в основном морской тематикой, поскольку мечтал стать пиратом. /Вот что помешало Коленьке стать пиратом. Никас – пират Карибского моря. Мдаааа…/

Первые шаги – работа в театре Донатаса Баниониса художником-оформителем и на льнокомбинате дизайнером тканей. Одновременно он активно пишет картины и выставляет их на продажу. Полотна стали пользоваться спросом.

Следующий важный шаг был сделан в 1978 году. Никас Сафронов, биография которого в те годы была никому не известна, организовал первую персональную выставку своих работ, которая имела успех у посетителей и получила положительные отзывы критиков. Его назвали талантливым портретистом, сюрреалистом и экспериментатором. /Почему последнее предложение вызывает улыбку? Может от художественной неграмотности?/

Личная жизнь. Как она есть.

Никас Сафронов – художник, биография которого привлекает внимание не только россиян, но и зарубежных поклонников его творчества – официально был женат дважды. Первый раз Сафронов связал себя узами брака в 1984 году с француженкой Драганой, ученицей филологического отделения Сорбонны. Но совместная жизнь была очень недолгой – всего 20 дней. В 1990 году Никас женился на итальянке Франческе Вендрамин. Они прожили вместе 13 лет. У пары в 1992 году родился сын Стефано, которым отец очень гордится. Сегодня экс-супрага с сыном живут в Лондоне. Мальчик отлично учится в одной из престижных столичных школ, за высокие успехи в обучении получает специальную стипендию.

Сейчас он живет в гражданском браке с “большой и доброй” девушкой Марией. Художник поддерживает теплые отношения с братьями и сестрами, помогает им материально. / «Большая и добрая» девушка Марина… Такая милая характеристика. Почему-то в глубоком детстве я считала, что сенбернары – большие и добрые./

Вся биография Никаса Сафронова связана с женщинами. С ранней юности он начал заводить романы и активничает до сих пор. Он из-за несчастной любви резал себе вены, знакомился на дискотеке с красивой девушкой и занимался с ней любовью прямо на улице, 29 детей претендуют на отцовство знаменитого художника.

Всего Никас Сафронов признал троих: сына Дмитрия 1985 г.р., живет в Литве; сына Луку, 1990 г.р., живет в Москве, талантливый и известный пианист; сына Ландина, 1999 г.р., проживает в Австралии.

Знаменитый художник зарабатывает много. Он может позволить себе туфли за 900 долларов, 15-комнатную 4-уровневую квартиру в центре Москвы с видом на Кремль, известно, что арт-мастер владеет старинным замком в Шотландии. Но Никас Сафронов, биография которого описывается в статье, много занимается благотворительностью. Он построил церковь и часовню в своем родном городке Ульяновске и посвятил их матери, сейчас там же помогает строить православный храм Иоанна Предтечи. Опекает 2 ульяновские школы, оказывает много адресной помощи нуждающимся.

Самый большой скандал, которым запятнана биография Никаса Сафронова, разгорелся в 2002 году. Экс-министр МВД России Дунаев А.Ф. заметил, что портрет Путина, за который он заплатил 2000 долларов – это не настоящая картина, а всего лишь раскрашенная фотография президента! После подобные обвинения стали сыпаться и от других владельцев потретов. Сафронов обвинил в мошеничестве своего продюсера Гайсина А., который публично объявил, что продавал подделки с разрешения самого Никаса, даже привел доказательства в пользу этого утверждения.

И еще немного болтовни.

В 2006 году Никас Сафронов заявил, что 3 его работы куплены Эрмитажем. В 2008 году директор знаменитого музея опроверг это утверждение. Ряд известных российских критиков-искусствоведов отрицательно оценивают работу Сафронова. Но это не мешает ему получать заказы от таких изветных личностей, как Путин, Горбачов, Кучма, Софи Лорен, Жан-Поль Бельмандо, Пьер Карден, Дайана Росс, Жерар Депардье, Никита Михалков, Майк Тайсон, Элтон Джон и других. Уже более 700 картин Никаса осели в частных коллекциях богачей. Его живопись покупают знаменитые музеи мира. Еще есть мнение, что Никас Сафронов, биография, личная жизнь которого кажутся открытыми, как на ладони, на самом деле связан с КГБ.

Понимаю, что много букв, но сдержаться нету мочи… Тут все раз от разу поражаются жизненной философии Седаковой. Эх, девчоночки, не она одна. Философские умозаключения Никаса тоже претендуют на право существования. И поражают глубокомысленностью.

Цитата местечкового интервью:

«Ведь когда тебя отвергают, в твоей жизни что-то меняется. Ты становишься другим, приобретаешь новый жизненный опыт. Однажды инструктор по вождению машины, с которым я занимался, пожелал мне много маленьких аварий, благодаря которым я в итоге и научился хорошо водить автомобиль», – философски заключил художник.

Как-то так, милые сплетницы. Сюрреализм и еще какой-то -изм это вам не разукрашки разукрашивать.

Берегите себя. И рисуйте, рисуйте. Однажды, это может стать шедевром. *Малевич*

Я художник, я так вижу: люди воссоздают великие картины, используя лишь свою фантазию (22 фото)

Желание прикоснуться к прекрасному сложно побороть. Но если у кого-то и есть талант к живописи, то у других руки явно под это не заточены. Так что же делать? Выход нашли подписчики паблика «Сфоткай типа Рембрандт» , которые воссоздают шедевры мирового искусства без помощи кисти и красок. Всё, что им нужно — камера, реквизит и немного вдохновения. И всё, шедевр готов!

Теофиль Стейнлен, «Пьеро и кот»

Жан-Леон Жером, «The Bacchante»

Василий Пукирев, «Неравный брак»

Пабло Пикассо, «Любительница абсента»

Рене Магритт, «Влюблённые»

Ян Вермеер, «Астроном»

Казимир Малевич, «Девушка с гребнем в волосах»

Пьер Боннар, «Белый кот»

Альберт Линч, «Портрет молодой женщины»

Эгон Шиле, «Сидящая женщина с согнутым коленом»

Валентин Серов, «Девочка с персиками»

Виктор Васнецов, «Алёнушка»

Караваджо, «Юноша с корзиной фруктов»

Густав Климт, «Поцелуй»

Фрида Кало, «Автопортрет в бархатном платье»

Ян Вермеер, «Девушка с жемчужной серёжкой»

Пьеро делла Франческа, «Портрет Федериго да Монтефельтро»

Василий Суриков , «Меншиков в Берёзове»

Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем»

Борис Григорьев, «Автопортрет»

Амедео Модильяни, «Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе»

Н. С. Гончарова, «Автопортрет с жёлтыми лилиями»

Пожалуйста, посмотрите видео, пока мы генерируем ссылку на архив

Ссылка на основную публикацию