20 человек, которые доказали, что супергерои существуют не только в фильмах и комиксах

12 ошибок в супергеройских фильмах, которые противоречат всяческой логике

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Над фильмами и комиксами о супергероях трудится огромное количество людей. Как правило, они стараются продумать все мелочи, максимально детализировать вселенные и судьбы своих персонажей. Однако даже при таком щепетильном подходе иногда случаются досадные промахи, которые подмечают самые требовательные зрители.

AdMe.ru собрал для вас 12 логических ошибок в фильмах о супергероях, которые вы могли не заметить за пеленой улетного экшена.

12. Человек-паук и крепкая лампа

Пытаясь научиться пользоваться паутиной, Питер Паркер случайно дергает на себя настольную лампу, и она, ударяясь о стену, разбивается вдребезги. Однако через пару минут, когда в комнату Питера заглядывает его тетушка, мы видим целую и невредимую лампу на том самом месте, где она стояла до падения.

11. Человек-паук и неразбериха со временем

Есть в истории о Человеке-пауке и логический недочет. И связан он с тем, что создатели так и не определились, в какое время развивается сюжет фильма.

  • В фильме «Первый мститель: Противостояние» события происходят в 2016 году.
  • В «Противостоянии» госсекретарь говорит, что с первого нападения на Нью-Йорк прошло 4 года. Стало быть, события первых «Мстителей» можно датировать 2012 годом.
  • Через пару месяцев после «Противостояния» происходят основные события фильма «Человек-паук: Возвращение домой». Однако начинается фильм с «прошлого». А именно с разбора завалов, образовавшихся после первой битвы мстителей с захватчиками.
  • После этой сцены нам говорят, что до основных событий (которые, напомним, должны происходить через пару месяцев после «Противостояния») прошло 8 лет.
  • Получается, что между «Противостоянием» и основным действием «Человека-паука» прошло вовсе не 2 месяца, а целых 4 года.
  • Отсюда вытекает более глобальная проблема: если «Возвращение домой» было через 8 лет после «Мстителей», то его события происходят в 2020 году, то есть через 2 года после «Войны бесконечности». Хотя по сюжету Человеку-пауку в войне только предстоит принять участие.

Что ж, может, Человек-паук умеет путешествовать во времени и через 8 лет на самом деле возвращается в события 4-летней давности? Хотя нет, это уже какой-то бред.

10. Тор и стороны света

Географический провал создателей фильма о Торе заключается в неправильном определении сторон света. Когда громовержец решает отыскать свой молот, он узнает, что артефакт находится на западе. Тор смотрит на солнце, чтобы определить, куда ему идти.

Однако действие происходит утром, а значит, солнце находится на востоке, следовательно, тень все предметы отбрасывают на запад. Но тень находится слева от Тора, соответственно, он движется на север (а ему туда не надо).

9. Человек из стали и часовые пояса

Не дружат с географией и создатели фильма о Супермене «Человек из стали». По сюжету пришельцы с планеты Криптон транслируют сообщение землянам. Оно появляется одновременно на всех телеэкранах нашей планеты. Однако, несмотря на разницу между часовыми поясами, судя по кадрам, во всем мире в этот момент ночь. Вряд ли такое возможно.

8. Кочующий скипетр Локи

В конце первых «Мстителей» мы видим скипетр Локи в последний раз в руках Черной Вдовы. То есть столь могущественный и опасный предмет наконец попал в руки мстителей, и они, казалось бы, должны хранить его как зеницу ока.

Вот только в начале фильма «Мстители: Эра Альтрона» мы узнаем, что скипетр оказался в руках группировки «Гидра». Как он к ним попал, зрителям в кино так и не объяснили. Разгадка есть в сюжете сериала «Агенты Щ. И. Т.» (именно там «Гидра» крадет скипетр вместе с прочими ценностями). Вот только сериал менее популярен, чем фильмы о мстителях, поэтому большинство любителей супергеройской команды остались в недоумении.

7. И снова Локи — и его телепатия

  • В конце первого фильма о Торе его названый брат Локи срывается в космос и попадает в черную дыру.
  • После этого у Тора и его отца Одина, правителя Асгарда, происходит приватный разговор, в котором Тор говорит Одину, что тот — самый мудрый правитель, который только мог быть у их государства.
  • В конце второго же фильма о громовержце Тор снова приходит к Одину, чтобы поговорить.
  • Один вспоминает слова Тора о собственной мудрости и спрашивает, верен ли Тор своему мнению.

Вот только в это время перед нами не сам Один, а притворившийся им Локи. Как хитрец узнал о частном разговоре Тора и Одина, чтобы возобновить его, неясно.

6. Мистер Фриз, которому везет

Злодей фильма «Бэтмен и Робин» по имени мистер Фриз на редкость везуч.

  • Во-первых, когда он замораживает Робина, крепко сжимающего в руке бриллиант, то умудряется не покрыть льдом камень. В итоге злодей спокойно извлекает артефакт из замороженной руки, хотя, по идее, для этого он должен был повозиться с ледяной коркой.
  • Во-вторых, Бэтмен сам принимает удобную позу, когда мистер Фриз примораживает его к стене. Супергерой словно нарочно выпрямляется, да еще и поднимает руки вверх, чтобы злодею было максимально удобно его обездвижить.
  • В-третьих, будучи героем, которому положительные температуры смертельно опасны, мистер Фриз курит сигары и не испытывает от этого даже малейшего дискомфорта.

5. Бэтмен и толпа

Этот ляп заметили только самые внимательные зрители, которые, должно быть, пересматривали «Темного рыцаря» не один раз. Дело в том, что в сцене на крыше прожектор вертолета начинает скользить по поверхности здания и на короткий миг освещает помещение, тесно набитое людьми.

Очевидно, в кадр умудрилась попасть съемочная группа, наблюдавшая за процессом.

ИнтернетКомиксы не кино:
Как супергерои захватывают наши экраны

Как комиксы пришли в телевизор и почему они там останутся

Текст
Гриша Пророков

Эта осень должна стать началом большой экспансии сериалов по комиксам на американское телевидение. Уже на этой неделе вышли новый сезон «Агентов Щ.И.Т.» и первая серия «Готэма», в ближайшие три месяца нас ждут «Флэш», «Константин», «Стрела» и «Ходячие мертвецы» — и дальнейших планов у комиксовых компаний вроде DC, Marvel и других ещё больше. Сомнений нет: вслед за экшен-кино комиксы принялись захватывать телевизор. Look At Me рассказывает, почему это произошло и как выглядит история успеха комиксов на экранах.

Читайте также:

Комиксы всегда были привлекательны для создателей кино; две формы искусства сформировались одновременно и развивались почти параллельно, вырабатывая схожие законы и работая с одинаковыми развлекательными жанрами — от вестерна и детектива до ужасов и фантастики. На первый взгляд они вообще кажутся очень близкими: и то и другое — визуальное искусство, и там и там история чаще всего рассказывается через диалоги. Комикс и вовсе похож на раскадровку, которую используют режиссёры кино, так что велик соблазн просто взять страницу комикса и строить по ней сцены и кадры.

Фильмов по комиксам всегда было много

Первым фильмом по комиксу был вышедший в 1941 году «Приключения Капитана Марвела»

Несмотря на то что кажется, что именно сейчас фильмов по комиксам стало особенно много и каждый второй блокбастер оказывается экранизацией, это не совсем верно: их было много всегда. Как только в кино научились делать первые простые спецэффекты, стали появляться фильмы про супергероев и других героев комиксов. В XX веке вышли десятки и сотни фильмов и телесериалов про супергероев, и все основные герои — от Бэтмена и Чудо-женщины до Халка и Человека-паука — успели появиться на экранах задолго до бума 2000-х. Просто они долгое время не становились популярными.

Первые экранизации комиксов появились в 40-х годах, когда в комиксах стали популярны супергерои. Всё началось с так называемых киносериалов: это были фактически полнометражные фильмы, разбитые на несколько (скажем, 12) эпизодов, каждый из которых заканчивался клиффхэнгером. Один эпизод крутился перед фильмами в кинотеатрах на протяжении недели, за ним — следующий и так далее. Таким образом, людям хотелось раз за разом снова идти в кино, чтобы посмотреть следующий эпизод сериала и узнать, что произошло с героем. Первым супергеройским киносериалом (и, соответственно, первым появлением супергероя на киноэкране) были «Приключения Капитана Марвела», с персонажем издательства Fawcett Comics, которое потом купили DC Comics.

Киносериалы на долгое время задали довольно нелепый тон экранизациям комиксов: это были дешёвые, кустарные и глуповатые фильмы; где-то ещё лет тридцать (вплоть до конца 70-х) фильмы по комиксам отличались дурацкими костюмами, смешными драками и надписями «бам!», «пау!» и «зап!», периодически появлявшимися на экране. Проблема была ещё в том, что комиксы на самом деле были достоянием достаточно узкого круга читателей. Да, это была большая индустрия, но её масштабы были несравнимы с индустрией кино. Комиксы были интересны гикам, стеснительным подросткам и прочим «непопулярным» личностям — долгое время читать комиксы было стыдным даже в США. Так что никто не мог позволить себе снять комиксовый фильм или сериал с большим бюджетом — а без него нельзя было правдоподобно показать, как герой летает, стреляет лазерами из глаз или ползает по стенам.

Долгое время фильмы по комиксам были очень дешёвые

Производство «Супермена» Ричарда Доннера обошлось в 55 миллионов долларов

Всё изменилось в 1978 году, когда вышел «Супермен» Ричарда Доннера. «Супермен» был первым по-настоящему дорогим супергеройским фильмом. Его производство обошлось в 55 миллионов долларов — в пять раз больше, например, чем бюджет вышедшего примерно в то же время четвертого эпизода «Звёздных войн». Продюсер Илья Салкнид приобрёл права на фильм о Супермене ещё в 1974 году, а затем провёл несколько лет в поисках режиссёра, сценария и главного актёра. «Супермен» стоил потраченного времени, он оказался революцией — это был внятный, красивый и захватывающий фильм по комиксам, и, что немаловажно, с хорошими спецэффектами: Супермен в нём очень убедительно летал. То, что Салкнид не побоялся снять дорогой фильм именно про Супермена — очень логично; в конце концов, это самый известный, самый знаковый и самый популярный американский супергерой.

После этого Голливуду понадобилось 20 лет, чтобы супергеройские и комиксовые фильмы стали вездесущими и популярными. «Супермен» в итоге привёл к совсем другой волне: вместе с вышедшими в конце 1980-х «Звёздными войнами» полнометражным «Звёздным путём» и «Близкими контактами третьей степени» он запустил бум научно-фантастического кино.

От фильма про супергероев-мутантов, управляющих погодой и стреляющих лазерами из глаз, никто не ждал ничего особенного —
а он стал безумно популярным

10 лет спустя после «Супермена» Доннера режиссёр Тим Бёртон снял своего «Бэтмена» — тоже важная веха в истории кино по комиксам, до сих пор многими считающийся эталонным супергеройский фильм. Бёртон, в кино интересующийся в первую очередь всем визуальным, от костюмов и декораций до цветов, подошёл к экранизации комиксов буквально, попытавшись перенести комиксовую эстетику напрямую на экран. Бэтмен у него вышел каменной горгульей, а его противник Джокер — карикатурой. Как ни парадоксально, фильм за это одновременно и любят, и ненавидят.

Но самое главное произошло в 2000 году. Студия 20th Century Fox пригласила для съемок фильмов «Люди Икс» режиссёра Брайана Сингера, до того снимавшего камерные драмы и триллеры. От фильма про супергероев-мутантов, управляющих погодой и стреляющих лазерами из глаз, никто не ждал ничего особенного — а он стал безумно популярным и собрал 300 миллионов долларов, в четыре раза больше своего первоначального бюджета. Так родилась новая эпоха: в голове у голливудских авторов и продюсеров что-то щёлкнуло и они начали производить фильмы по комиксам по несколько штук в год, только оттачивая мастерство исполнения. Что было дальше, все знают: «Человек-паук», «Железный человек», «Мстители» и другие главные блокбастеры последних десяти лет.

ТОП-10 супергероев, которые реально существуют

Бэтмэн, Железный человек, Спайдермэн – все это персонажи популярной фантастики. Их миссия – борьба с преступностью. Кто из нас не мечтал, чтобы они жили в нашем мире? А ведь они действительно существуют! Да, нашлись в мире люди, которые взяли дело в свои руки. Надев трико, небольшой бронежилет и взяв в руки оружие, они спасают дома от грабителей, тем самым вдохновляя простых людей не бояться, а бороться во имя справедливости.

Проект “Супергерои в реальной жизни” (reallifesuperheroes.com) – это сериалы Лига справедливости или Мстители, но воплощенные в нашем мире. Герои этого проекта взаимодействуют с целью вырабатывания стратегий для борьбы с преступностью. Ниже представлен список 10 неформальных воинов и их группировок. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых дорогих комиксов “Марвел”.

10. Феникс Джонс


26-летний американец из Сиэтла, Вашингтон, мастер смешанных боевых искусств. Недовольство Бенджамина Фодора высоким уровнем преступности в стране привело к превращению в одного из самых популярных супергероев. История становления связана с трагедией, что является общим как для выдуманных, так и реальных супергероев. На выходе из аквапарка, где он отдыхал вместе с сыном, Бенджамин позволил мальчишке бежать впереди.

Подойдя к машине, он обнаружил, что она повреждена, но его сын уже успел пораниться о разбитое окно. Стекло было разбито лыжной маской с камнем внутри. У Бенджамина не было с собой телефона, и он обратился за помощью к одному из свидетелей, который снимал случившееся на камеру. Прохожий отказался помочь, так как не хотел прерывать съемку. Джонс выхватил телефон у него из рук и позвонил в полицию.

На следующую ночь на одного из его друзей напали грабители. Джон побежал к машине, достал оттуда ту самую лыжную маску, надел ее и удерживал взломщика до тех пор, пока ни приехала полиция. Все это привело его к тому, что он стал одним из самых противоречивых супергероев, существующих в реальности. Он взял себе имя Феникс Джонс. Сначала он боролся с несправедливостью в гражданской одежде, потом надел суперкостюм. Костюм супергероя состоит из противоударного и пуленепробиваемого покрытия в комплекте с наручниками и перцовым баллончиком.

Став супергероем, Джонс помогал многим людям, бывшим под угрозой, рискуя своей жизнью. Несколько раз был под арестом. В интернете можно найти и посмотреть видео, где он снят в действии. Джонс неустанно занимается группой Рейн Сити, небольшой командой супергероев, члены которой имеют военный опыт или владеют смешанными боевыми искусствами. Обратите внимание на 10 боевых искусств, о которых вы никогда не слышали. В одном из интервью Джонс объявил, что они распались 24 мая 2014 года, но сам он продолжит деятельность по борьбе с преступностью.

9. Красный Дракон


Красный дракон – еще один член проекта RLSH (“Супергерои в реальной жизни”). Также был членом группы Рейн Сити. Его главное оружие – боккен – деревянный тренировочный меч для японских боевых искусств. У него есть военный опыт. Дракон предотвратил несколько преступлений. Однажды напал на сексуального маньяка, преследовавшего свою жертву, и держал его, пока не приехала полиция. Больше мы о нем ничего не знаем. Его личность в настоящее время неизвестна.

Красного Дракона пригласили на социальный новостной сайт Реддит, чтобы он ответил на несколько вопросов о нем самом, о группе Рейн Сити и, конечно, о проекте RLSH.

8. Темный Гардиан (или Хранитель)


Инструктор боевых искусств и самый настоящий супергерой борется с преступностью уже около 10 лет. Крис Поллак, или Темный Гардиан, утверждает, что в детстве у него было много кумиров. Некоторые из них, что не удивительно – супергерои из комиксов, например, Супермен. Гардиан изучал различные боевые искусства в течение 16 лет. Теперь он охраняет Вашингтон-Сквер-Парк и время от времени занимается благотворительностью, раздавая деньги и еду бездомным людям. На нем красно-синий пуленепробиваемый суперкостюм.

В планах у супергероя – открытие школы для детей, где будут проходить тренировки для будущих защитников. Он начал собирать деньги, намереваясь открыть школу в 2014 году, но ему пришлось все отложить из-за нехватки средств. Гардиан продолжает работать над созданием школы, которую хочет назвать “Герой”. Будучи замечательным человеком, он советует детям немедленно звонить в полицию, если они стали свидетелями преступления, и ни в коем случае не рваться в бой.

7. Мистер Экстрим


Образ этого человека напоминает о классических супергероях. У него было неблагополучное детство. Он утверждает, что в детстве на него напал сексуальный маньяк. Опыт, который он получил, помогая тем, кому повезло меньше, привел к тому, что однажды он надел шлем и щитки и основал команду супергероев, Экстрим-Лигу справедливости (XJL). Лига не только борется с преступностью, но и совершает дела милосердия. Например, в документальной передаче на канале HBO о проекте RLSH, он рассказывал о случае, когда он и его приятель по команде, Городской Мститель, удерживали преступника, пока не приехала полиция.

Неудивительно, что он был фанатом комиксов достаточно долгое время. История Мистера Экстрим на самом деле вдохновляет. Он обычный человек, который в детстве пережил жуткие события, все же взял себя в руки и отправился защищать и поддерживать других людей с похожими судьбами. Он, как и многие другие супергерои, сталкивается с критикой и давлением людей, требующих прекратить неформальную войну против зла. Более того, его родители беспокоятся о нем и просят перестать рисковать жизнью.

6. Бастер Доу


Бастер Доу – член проекта RSLH и еще один герой, борющийся с преступностью, был членом группы Рейн Сити во главе с Фениксом Джонсом. Его личность и прошлое неизвестны, но у него определенно есть или большой военный опыт или опыт владения боевыми искусствами, так как это было необходимым условием для группы Рейн Сити. Минимум два раза он помогал Джонсу.

Когда его спросили, почему он не хочет стать офицером полиции вместо того, чтобы быть обычным стражем в костюме, он ответил, что, возможно, однажды он и станет полицейским, но на данном этапе его вполне устраивает деятельность. Его костюм почти полностью черный с пуленепробиваемым жилетом.

5. Городской Мститель


Городской Мститель в первую очередь близкий друг Мистера Экстрима. Вместе они сторожат район Сан Диего. Как возник Городской Мститель? Все очень просто: он смотрел кино, в котором герой удивлялся, почему бы людям не переодеться и не бороться с преступностью, как делают это супергерои в комиксах. Это произвело на него глубочайшее впечатление.

Личность и прошлое Мстителя неизвестны, однако он утверждает, что тоже был жертвой преступления. В документальном фильме про супергероев на канале HBO Мистер Экстрим утверждал, что Городской Мститель был частью группы RLSH около двух месяцев. Также он является членом Экстрим-Лиги Справедливости.

4. Глаз


Несмотря на то, что информации о прошлом Глаза много, его личность остается загадкой. Возможно, что он самый уникальный герой из всего списка. Его прошлое доказывает, что этот человек достоин звания Супергероя. Он – инструктор боевых искусств, частный детектив и изобретатель, который состоит в тесном контакте с полицией, когда дело доходит до расследования дела. Вот, что он говорит о себе:

Я могу быть известным из-за различных вещей, моего прошлого (в качестве отличного специалиста в области электроники), также из-за того, что я был изобретателем в молодости. Однако внимательное наблюдение и сбор доказательств – основа борьбы со злом и преступностью”.

Жена, Леди Загадка, – его товарищ в этой борьбе. Глаз утверждает, что его вдохновили Человек-Паук и Бэтмен. Цвет одежды – черный, напоминает о Шерлоке Холмсе и о герое по имени Квесчен из DC. Глаз ходит с тростью, которая по сути является электрошокером.

3. Мастер Легенда


В документальной фильме на канале HBO Мастер Легенда представился борцом с преступностью. Будучи школьником, он пострадал от хулигана, который бродил вокруг, доставляя неприятности, издеваясь над детьми и выливая молоко на головы. Тот хулиган был уверен, что ему все можно, потому что его мама работала в школе, и никто не решался поднять на него руку.

Юному герою в конце концов все надоело, он сделал маску, надел ее, направился в таком виде в школу, и поставил хулигана на место. В тот день родился Мастер Легенда. Теперь же, когда он вырос и стал настоящим супергероем, его основной деятельностью является не борьба с преступностью, а благотворительность и помощь людям. Он очень трепетно относится ко всем, с кем сталкивается в жизни. Также он член Команды Справедливости. Подобно Лунному Рыцарю из комиксов Марвел, он смог убедить себя, что у него есть сверхспособности.

2. Зет


Этот герой не похож на остальных. Из-за ярости и страстного желания причинять людям боль, Зет стал патрулировать район, направляя жажду насилия на грабителей, насильников и других обидчиков, и даже признался, что это доставляло ему огромное удовольствие. Если посмотреть на страничку на сайте группы RLSH, в последнее время он избрал другой путь борьбы.

Он решил попробовать договариваться с преступниками и приводить их к раскаянию. Он считает, что если они признают, что не правы и уйдут от зла, то будут спасены. Благодаря металлическим доспехам, он похож на Дестроука, персонажа комиксов издательства DC Comics. Костюм дополняют щитки, коленные чашечки и подплечники.

1. Супергерой


В мире супергероев очень помогает наличие в прошлом опыта работы в полиции, боевых искусств, участие в военных действиях. Супергерой с таким же именем учился в полицейской академии и занимался борьбой в прошлом. Его наряд напоминает наряды классических супергероев. Он способствовал основанию Команды Справедливости. Невероятный проект RLSH растет с каждым днем, их попытки борьбы с преступностью определенно являются примером для общества.

Рекомендуем посмотреть:

Если вам не терпится осуществить свою мечту – научиться рисовать – то данная серия видеоуроков может вам помочь.


20 отличных фильмов по комиксам не из вселенных Marvel и DC

Две крупнейшие в мире корпорации комиксов Marvel и DC превратили киноиндустрию в полигон для своих разборок. «Черная пантера» бьет всевозможные рекорды. «Чудо-женщина» готовится нанести ответный удар. «Война бесконечности» имеет все шансы разнести бокс-офис в ядерную пыль. Но мы-то помним, хороших фильмов по комиксам хватает и за пределами двух вечно конкурирующих вселенных. Что-то из этого списка вы наверняка не смотрели. И зря.

Тетрадь смерти (2006)

У Netflix получилась весьма удачная адаптация знаковой японской манги, придуманной Цугуми Обой и нарисованной Такэси Обатой. Американские сценаристы почтительно обращались с первоисточником, сохранив мрачный дух оригинала и его извращенное чувство юмора.

Барбарелла (1968)

Смелый даже по нормам современности фильм о сексуальной космической путешественнице. 50 лет назад это была почти эротика. Совместная попытка французских и итальянских кинематографистов экранизировать комикс, в котором воплотилась вся психоделическая поп-культура 60-х.

Маска (1994)

Сложно найти актера, который бы сыграл взбалмошного зеленолицего героя-анархиста лучше, чем Джим Керри. Актер носил килограммы грима, но именно его собственное резиновое лицо обеспечило фильму феноменальный успех.

Kingsman: Секретная служба

Комиксы бывают не только про супергероев. Супершпионы ничем не хуже. По графическим романам Марка Миллара сняли не один фильм, но все они слишком упрощают события первоисточника и начисто лишены его очарования. Так что, если вам понравился фильм Kingsman, бегом читать оригинал.

Город грехов

А вот режиссеру Роберту Родригесу очень даже удалось уловить и передать дух черно-белых графических романов Фрэнка Миллера. Хотя, возможно, это заслуга не столько режиссера, сколько современных технологий и спецэффектов.

Accident Man (2018)

Наверняка, вы даже не слышали о таком герое. А вот в Великобритании премьеру фильма со Скоттом Эдкинсом по одному из самых популярных комиксов страны ждут как главное кинособытие 2018 года.

Ворон (1994)

Фильм продюсера Тима Бертона стал одним из шедевров 90-х, когда комикс-лихорадка еще не охватила фанатов и ведущие киностудии. Жалко, что запомнился он не из-за своих достоинств, а из-за трагедии. На съемках погиб Брэндон Ли, сын легендарного Брюса Ли.

Судья Дредд (2012)

Мрачный и брутальный фильм 2012 года получился в разы более удачным, чем первая экранизация Сильвестром Сталлоне. При всем уважении к мэтру, в нашем списке именно этот вариант.

Хеллбой (2004)

Недавний триумфатор «Оскара» Гильермо Дель Торо 14 лет назад доказал, что тоже может круто экранизировать комиксы. И будет делать это снова. Не за горами уже 3-я часть Хеллбоя с Миллой Йовович в роли главной злодейки.

300 (2006)

Псевдоисторическое фэнтези Зака Снайдера по комиксу Фрэнка Миллера по праву называют самым успешным экшеном 2000-х. Фильм также не только предопределил схему производства боевиков на 10 лет вперед, но и дал невероятный импульс карьере Джерарда Батлера.

Люди в черном (1997)

Если бы существовал рейтинг фильмов по комиксам, где все знают о фильме, но никто не знает о комиксе — «Люди в черном» заняли бы первое место. Людей в черном придумала маленькая компания Malibu, которую позже поглотил Marvel. Причем комикс-гигант позарился на Malibu как раз после того, как первый фильм 1997 года стал хитом проката.

Атомная блондинка (2017)

До того, как режиссер Дэвид Литч занялся «Дэдпулом 2», он размялся на экранизации менее известных комиксов The Coldest City. Там вообще нет супергероев, но атмосфера решает.

Американское великолепие (2003)

Харви Пикар был первопроходцем комикс-индустрии. Талантливый, независимый, актуальный. Его комиксы о приключениях обычного офисного клерка захватывают даже больше, чем подвиги супергероев.

Приключения Тинтина (2011)

Да-да — это фильм по популярной в Европе серии комиксов от бельгийской студии Hergé. Но присмотритесь, и вы увидите, как на самом деле должен был выглядеть 4-й фильм об Индиане Джонсе.

Lady Snowblood (1974)

Фильм, который вдохновил Квентина Тарантино на съемки «Убить Билла». Экранизация довольно специфичной японской манги.

Олдбой (2003)

Изобилующий жуткими сценами триллер Пака Чхан Ука — это вовсе не корейская адаптация романа «Граф Монте-Кристо», а экранизация японской манги, которая так и называется «Олдбой».

Сквозь снег (2013)

Научно-фантастический трейлер о поезде, который бесконечно мчится, пытаясь спасти людей от ледникового периода. Острая сатира на современное устройство мира по комиксу Криса Эванса.

Призрачный мир (2011)

Вам сложно представить, но именно этот фильм, а не «Человек-паук» или «Люди Икс», задал тон всей современной концепции фильма по комиксам. Так говорят эксперты.

V значит Ведетта (2005)

Весьма удачная экранизация графического романа Алана Мура, которая, к сожалению, обернулась кассовым провалом. Возможно, единственный пример, когда супергерой — не такой уж и защитник, а главный злодей — вовсе собственная страна.

Хранители (2009)

Лучший фильм по комиксам всех времен. На мой скромный вкус, даже лучше, чем все, что делают Marvel и DC. Но слишком длинный и серьезный, чтобы быть принятым широкой аудиторией.

Мода на супергероев в кино скоро кончится, и вот почему

Сейчас жанр находится на пике могущества — с каждым годом мы видим в кинотеатрах все больше и больше фильмов по комиксам. Но сколько еще супергерои смогут удерживать внимание публики? Не ждет ли их закат и упадок, как это приключилось с некогда популярными вестернами и мюзиклами? «Мир фантастики» называет пять причин, по которым супергероике грозит серьезный кризис.

Слишком много супергероев

Как они все в «Войне бесконечности» на экране-то поместятся?

В кинобизнесе все определяется кассовыми сборами. Если фильм окупился в прокате и принес прибыль, он обречен на превращение во франшизу, даже если оригинальный сюжет не предполагал продолжения. Владельцы киностудий не любят рисковать, не жалуют новаторские идеи, предпочитают перестраховываться и обожают повторять один раз сработавший прием. Стоит какому-то фильму выстрелить, как на нас обрушивается целая волна аналогов, клонов, сиквелов и ребутов.

Если посмотреть на премьеры этого года, от количества сиквелов, приквелов, ремейков и новых прочтений начнет рябить в глазах: «Красавица и чудовище», «Конг: Остров черепа», «Джон Уик 2», «Стражи Галактики 2», «Три Икса 3», «Росомаха 3», «Тор 3», «Планета обезьян 3», «Трансформеры 5», «Пираты Карибского моря 5», «Форсаж 8», «Звездные войны. Эпизод VIII»…

То, что можно сказать об одном конкретном фильме, можно сказать и о целом направлении или жанре. На волне успеха «Сумерек» нас завалили разнообразными «вампирскими» поделками. В этом году нас ждет семь фильмов про супергероев (считая «Лего Фильм: Бэтмен»), в следующем — девять, в 2019-м — семь, и так далее. В среднем один супергеройский фильм выходит раз в полтора месяца. В прошлом году за два месяца вышло целых три картины — «Бэтмен против Супермена» (25 марта), «Первый мститель: Противостояние» (6 мая) и «Люди Икс: Апокалипсис» (27 мая).

График премьер на пару лет вперёд. Когда вы отворачиваетесь, эти значки толкаются локтями

Если в дальнейшем количество премьер возрастет, каждый новый релиз станет рядовым событием. Аудитория устанет от приключений мужчин в трико и начнет придирчивее подходить к выбору следующего сеанса. Конечно, монстрам вроде «Лиги справедливости» или «Мстителей» нечего беспокоиться за свою кассу, а вот как быть с менее популярными персонажами типа Капитана Марвел, Шазама или Аквамена? Их ждёт эпоха жесточайшего естественного отбора.

Уже сейчас киностудии не церемонятся с плохо зарекомендовавшими себя персонажами. «Сорвиголове» хватило провалиться всего один раз, чтобы забыть дорогу на большой экран (хотя на сервисе Netflix Мэтт Мэрдок чувствует себя вполне уверенно). «Фантастической четверке» повезло больше, она получила шанс на перезапуск, но Джош Транк настолько не справился с задачей, что Мистер Фантастика и Сью Шторм вряд ли вернутся на экраны в ближайшее время.

Хороших историй много не бывает

Большинство супергеройских фильмов основано на комиксах. И хотя про самых популярных персонажей накопилось немало интересных сюжетов, их количество ограничено, и бесконечно пользоваться этим источником нельзя.

Тем более что у комиксов и фильмов есть важное различие: несмотря на вереницу глобальных событий, постоянные смерти и воскрешения персонажей, комиксы DC и Marvel практически зависли во времени. Бэтмену уже лет шестьдесят как немного за тридцать. Человек-паук окончил школу в конце 1960-х, а сейчас едва разменял четвертый десяток. Кино не может себе позволить такую роскошь. Актеры стареют и уходят из проектов, одинаковые безликие злодеи приедаются, а отсутствие прогресса ведет к сокращению сборов.

Загадочная история Питера Паркера

Выходом становятся полные и частичные перезапуски вселенной, но этим приемом нельзя злоупотреблять. Сколько можно убивать несчастных родителей Брюса Уэйна и повторять, что с большой силой приходит большая ответственность? И есть ли более верный способ сообщить аудитории, что ваши фильмы — одноразовая пустышка, чем каждые несколько лет делать их неканоном?

А если Росомаха, Железный человек, Тор и Капитан Америка все-таки уйдут на покой и уступят сцену новому поколению героев, смогут ли Алая ведьма, Вижен, Черная пантера, Капитан Марвел, Человек-муравей, Шазам и Аквамен стать им адекватной заменой? Да, Marvel сумели сделать суперзвездами даже говорящего енота и разумное дерево, а доктора Стрэнджа издали не отличить от Тони Старка. Но вряд ли это будет работать всегда.

Гонки бюджетов и масштабов

Чтобы раз за разом завлекать народ в кинотеатры, создателям приходится обещать, что в новой части франшизы они покажут нечто невиданное. Одиночных приключений культовых героев более недостаточно, давайте они будут сталкиваться друг с другом даже в условно сольных фильмах. Драться с суперзлодеями — прошлый век, пускай теперь хорошие парни бьют морду друг другу, а зритель решает, кто прав! Спасать Нью-Йорк или Готэм — детские шалости, замахнемся на целую планету, а то и вселенную! Больше драк, больше спецэффектов, больше масштаб, выше ставки!

Внимание на слоган! Правда, на самом деле Стражи тоже спасали одну планету

Но всему есть предел. После того как Мстители объединятся со Стражами галактики и сразятся с Таносом за Камни Бесконечности, какой следующий злодей сможет стать ему ровней? И никто не способен действовать на нервы Бэтмену так же сильно, как Джокер.

Даже лучшие зрелища успевают приесться. «Эра Альтрона» не превзошла по сборам первых «Мстителей», а ведь затраты на производство второго фильма были выше. Так будет и дальше — чем амбициознее планы создателей, тем больший требуется бюджет. Но кассовые сборы не могут расти бесконечно, и прибыльность каждого следующего проекта будет снижаться. Рано или поздно киностудии поймут, что тратят на супергероику слишком много, а должной отдачи уже не получают.

Студийный контроль убивает свободу

В более скромных проектах, не рассчитанных на гигантские сборы, создатели могут пойти на эксперименты. Порой в результате получается «Дэдпул», и риски окупаются сполна. А порой не получается. Но как только бюджет фильма становится слишком большим, студии перестают рисковать и начинают жёстко контролировать съёмочный процесс.

Когда Fox поняли, что с перезапуском «Фантастической четверки» что-то не так, Джоша Транка отстранили от производства собственной картины. Когда Warner Bros. не понравилось то, что снял Дэвид Эйр, «Отряд самоубийц» отправился на пересъемки и перемонтаж. Студийных боссов можно понять: они вкладываются в фильм, заранее анонсируют дату премьеры, и каждая новая картина должна быть частью общего замысла. Но на практике это означает, что режиссеры получают все меньше творческой свободы.

Интересно, то, что Существо ходит без штанов — идея Транка или студии?

От этого не застрахованы даже самые авторитетные постановщики. Кевин Файги настоял, чтобы Джосс Уидон вставил в «Эру Альтрона» выбивающуюся из сюжетной канвы сцену с Тором и колодцем Мимира. А ведь к тому моменту в портфолио Джосса значились полтора миллиарда долларов, заработанные первыми «Мстителями»! Сэма Рэйми после успеха первых двух частей «Человека-паука» заставили включить в третий фильм Венома, потому что этот персонаж был популярен в комиксах. Что говорить о менее авторитетных кинематографистах?

В таких условиях неизбежны конфликты, и их исход предсказать нетрудно. Проще расстаться с талантливым, но упрямым постановщиком, чем рисковать кассовыми сборами или нести убытки из-за сорванных сроков. Эдгар Райт покинул «Человека-муравья», Мишель Макларен оставила «Чудо-женщину», а Тим Миллер отказался от второго «Дэдпула». Каждый раз режиссёру находили более сговорчивую замену.

Эдгар Райт сделал для «Человека-муравья» всё, кроме, собственно, режиссуры. Его тестовый фрагмент вошёл в фильм по сути без изменений

Повторы убивают оригинальность

Студийный контроль, возможно, не так уж плох, ведь без него съемки могут превратиться в неуправляемый хаос. Но студийные боссы слишком игнорируют оригинальность и пытаются подражать примерам удачного кино. Если какой-то фильм стал кассовым хитом, нужно повторять использованные в нем приемы, пока они не начнут вызывать у зрителей тошноту.

Мрачный и реалистичный «Темный рыцарь» Нолана оказался хитом? Давайте пихать мрачность везде, даже туда, где ее в принципе не должно быть, — в «Фантастическую четвёрку», в «Человека из стали». Джокер был сумасшедшим и непредсказуемым, и эта роль принесла Хиту Леджеру «Оскар»? Давайте каждого злодея сделаем безумцем, чьи мотивы не поддаются логике. «Мстители» свели героев в одном фильме и стали кассовым хитом? Срочно делаем «Лигу справедливости» с Бэтменом и Чудо-женщиной. Плевать, что Marvel подводили фанатов к «Мстителям» на протяжении пяти фильмов и четырех лет, — соберём «Лигу» за один фильм, а новых персонажей введем в виде папок на жестком диске Лекса Лютора. Зачем они ему? Да какая разница, он же безумен, как Джокер! Джокеру не нужны были мотивы, нам тоже.

Какое-то время такие приемы могут работать, но одно и то же зрелище начинает приедаться.

«Моя мотивация? Я, как и все зрители, просто хотел, чтобы эти двое наконец подрались!»

Мода на жанры приходит и уходит

Каждый раз, стоит кинематографистам увериться, будто они поняли, что именно нужно зрителям, что-нибудь ломает всю картину. Появляется дерзкий безумец с новым и оригинальным кино, и вкусы публики меняются. В 1976 году никто не верил в успех «Звездных войн», а теперь каждая новая часть саги собирает в прокате миллиард. В 2000-м сомневались в «Людях Икс», в 2005-м мало кто знал Кристофера Нолана, а в 2015-м пророчили провал «Дэдпулу». Некогда популярный жанр мюзиклов пытаются объявить мертвым уже не первый десяток лет. А затем появляется Дэмьен Шазелл, и вот «Ла-Ла Лэнд» получает четырнадцать номинаций на «Оскар»!

«Дэдпулу» на сей раз «Оскаров» не досталось. Хватит с него и миллионов

Революции в кинематографе происходят внезапно, но неизбежно. То, что казалось незыблемым несколько лет назад, сегодня уже отходит в прошлое. Вестерны несколько десятилетий оставались самым популярным жанром, а затем «Врата рая» стали одним из крупнейших провалов в истории кинематографа.

Несколько лет назад казалось, что эра сиквелов и ребутов будет длиться вечно. Но вот вторые «Черепашки-ниндзя» проваливаются вместе с «Алисой в Зазеркалье», очередные части «Звонка» и «Другого мира» ставят кассовые антирекорды. И аналитики уже поговаривают, что тренд на продолжения начинает уходить. Десять лет назад никто не брал в расчет кабельное телевидение и ничего не слышал о стриминговых сервисах. А сейчас даже кинематографисты с именем считают за честь поработать с HBO, Netflix или NBC.

«Звездные войны», «Апокалипсис сегодня» и «Челюсти» в свое время стали шедеврами, потому что в них никто не верил и режиссёры не боялись рисковать. А если постоянно пытаться повторять успех уже снятого кино, исключив из уравнения риск, результаты будут сильно хуже.

Конечно, кризис супергеройского кино случится не в один день и не завтра. О неминуемой смерти жанра говорят уже много лет, а супергерои по-прежнему на высоте. После «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц» многие успели похоронить киновселенную DC, но Warner не собираются сворачивать планы по свержению Marvel с кинотрона.

Наконец, шансы на долгую жизнь супергероике даёт её умение органично смешиваться с другими жанрами. Второй «Капитан Америка» оказался отличным политическим триллером, «Человек-муравей» напоминает фильмы про ловких воров вроде «Одиннадцати друзей Оушена», «Стражи галактики» — это комедийная космоопера, а в новом «Пауке» многие рассчитывают увидеть подростковую комедию.

А доктор Стрэндж — фэнтези про сорокалетнего Гарри Поттера

Если киностудиям и в дальнейшем удастся придумывать что-то новое, если и дальше будут появляться рискованные проекты, а талантливым постановщикам позволят искать новые ходы и выходить за рамки жанра, супергеройским фильмам еще долго ничего не грозит. Ну, кроме новых «Звездных войн» каждый год.

Мнения профессионалов

Мы все видели, как скончался вестерн, и наступит день, когда супергеройские фильмы постигнет его судьба. Я не хочу сказать, что вестерны больше никогда не вернутся; супергеройские фильмы когда-нибудь тоже восстанут из пепла.
Стивен Спилберг, 2013 год

Все люди рано или поздно повторят судьбу вестерна. У всего есть свой конец. Все мы распадемся на атомы. Конец неизбежен. Думаю, у супергеройского кино еще осталось как минимум пять хороших лет. Слишком уж крутые фильмы нас ждут. А вот потом…
Марк Миллар, 2015 год

Мы не вестерн. Не думаю, что когда-либо супергероику ждет крах. Пока люди хотят видеть зрелищные блокбастеры, супергеройские фильмы никуда не денутся. Если вдруг все люди поголовно не решат, что хотят смотреть малобюджетное независимое кино, супергероям нечего бояться. Но если наступит такой день, то крах ждет не только супергероев, но и все крупные высокобюджетные франшизы. А пока что, думаю, наши возможности безграничны, и до тех пор, пока индустрия продолжит поставлять отличные истории, мы будем рядом.
Джо Кесада, 2014 год

Можно взять любой супергеройский фильм и сделать его максимально реалистичным, как это получилось с «Зимним солдатом». Фильмы братьев Руссо воспринимаются как истории обычных людей с легким налетом супергероики. Может, вам и надоели сверхчеловеческие способности, но пока кинематографисты будут придумывать для каждого фильма свою атмосферу, тональность и подход, люди продолжат их смотреть.
Крис Эванс, 2015 год

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

20 отличных фильмов по комиксам не из вселенных Marvel и DC

Две крупнейшие в мире корпорации комиксов Marvel и DC превратили киноиндустрию в полигон для своих разборок. «Черная пантера» бьет всевозможные рекорды. «Чудо-женщина» готовится нанести ответный удар. «Война бесконечности» имеет все шансы разнести бокс-офис в ядерную пыль. Но мы-то помним, хороших фильмов по комиксам хватает и за пределами двух вечно конкурирующих вселенных. Что-то из этого списка вы наверняка не смотрели. И зря.

Тетрадь смерти (2006)

У Netflix получилась весьма удачная адаптация знаковой японской манги, придуманной Цугуми Обой и нарисованной Такэси Обатой. Американские сценаристы почтительно обращались с первоисточником, сохранив мрачный дух оригинала и его извращенное чувство юмора.

Барбарелла (1968)

Смелый даже по нормам современности фильм о сексуальной космической путешественнице. 50 лет назад это была почти эротика. Совместная попытка французских и итальянских кинематографистов экранизировать комикс, в котором воплотилась вся психоделическая поп-культура 60-х.

Маска (1994)

Сложно найти актера, который бы сыграл взбалмошного зеленолицего героя-анархиста лучше, чем Джим Керри. Актер носил килограммы грима, но именно его собственное резиновое лицо обеспечило фильму феноменальный успех.

Kingsman: Секретная служба

Комиксы бывают не только про супергероев. Супершпионы ничем не хуже. По графическим романам Марка Миллара сняли не один фильм, но все они слишком упрощают события первоисточника и начисто лишены его очарования. Так что, если вам понравился фильм Kingsman, бегом читать оригинал.

Город грехов

А вот режиссеру Роберту Родригесу очень даже удалось уловить и передать дух черно-белых графических романов Фрэнка Миллера. Хотя, возможно, это заслуга не столько режиссера, сколько современных технологий и спецэффектов.

Accident Man (2018)

Наверняка, вы даже не слышали о таком герое. А вот в Великобритании премьеру фильма со Скоттом Эдкинсом по одному из самых популярных комиксов страны ждут как главное кинособытие 2018 года.

Ворон (1994)

Фильм продюсера Тима Бертона стал одним из шедевров 90-х, когда комикс-лихорадка еще не охватила фанатов и ведущие киностудии. Жалко, что запомнился он не из-за своих достоинств, а из-за трагедии. На съемках погиб Брэндон Ли, сын легендарного Брюса Ли.

Судья Дредд (2012)

Мрачный и брутальный фильм 2012 года получился в разы более удачным, чем первая экранизация Сильвестром Сталлоне. При всем уважении к мэтру, в нашем списке именно этот вариант.

Хеллбой (2004)

Недавний триумфатор «Оскара» Гильермо Дель Торо 14 лет назад доказал, что тоже может круто экранизировать комиксы. И будет делать это снова. Не за горами уже 3-я часть Хеллбоя с Миллой Йовович в роли главной злодейки.

300 (2006)

Псевдоисторическое фэнтези Зака Снайдера по комиксу Фрэнка Миллера по праву называют самым успешным экшеном 2000-х. Фильм также не только предопределил схему производства боевиков на 10 лет вперед, но и дал невероятный импульс карьере Джерарда Батлера.

Люди в черном (1997)

Если бы существовал рейтинг фильмов по комиксам, где все знают о фильме, но никто не знает о комиксе — «Люди в черном» заняли бы первое место. Людей в черном придумала маленькая компания Malibu, которую позже поглотил Marvel. Причем комикс-гигант позарился на Malibu как раз после того, как первый фильм 1997 года стал хитом проката.

Атомная блондинка (2017)

До того, как режиссер Дэвид Литч занялся «Дэдпулом 2», он размялся на экранизации менее известных комиксов The Coldest City. Там вообще нет супергероев, но атмосфера решает.

Американское великолепие (2003)

Харви Пикар был первопроходцем комикс-индустрии. Талантливый, независимый, актуальный. Его комиксы о приключениях обычного офисного клерка захватывают даже больше, чем подвиги супергероев.

Приключения Тинтина (2011)

Да-да — это фильм по популярной в Европе серии комиксов от бельгийской студии Hergé. Но присмотритесь, и вы увидите, как на самом деле должен был выглядеть 4-й фильм об Индиане Джонсе.

Lady Snowblood (1974)

Фильм, который вдохновил Квентина Тарантино на съемки «Убить Билла». Экранизация довольно специфичной японской манги.

Олдбой (2003)

Изобилующий жуткими сценами триллер Пака Чхан Ука — это вовсе не корейская адаптация романа «Граф Монте-Кристо», а экранизация японской манги, которая так и называется «Олдбой».

Сквозь снег (2013)

Научно-фантастический трейлер о поезде, который бесконечно мчится, пытаясь спасти людей от ледникового периода. Острая сатира на современное устройство мира по комиксу Криса Эванса.

Призрачный мир (2011)

Вам сложно представить, но именно этот фильм, а не «Человек-паук» или «Люди Икс», задал тон всей современной концепции фильма по комиксам. Так говорят эксперты.

V значит Ведетта (2005)

Весьма удачная экранизация графического романа Алана Мура, которая, к сожалению, обернулась кассовым провалом. Возможно, единственный пример, когда супергерой — не такой уж и защитник, а главный злодей — вовсе собственная страна.

Хранители (2009)

Лучший фильм по комиксам всех времен. На мой скромный вкус, даже лучше, чем все, что делают Marvel и DC. Но слишком длинный и серьезный, чтобы быть принятым широкой аудиторией.

Ссылка на основную публикацию