17 фотографий, доказывающих, что театр — это очень веселое место

Милая Я

Женский развлекательный сайт

Авторизация на сайте

Свежие комментарии

  • Полезный труд – Воспитание детей к записи Полезный труд
  • «Потеря потерь!» Как выглядят звезды сериала «Универ» 12 лет спустя к записи «Потеря потерь!» Как выглядят звезды сериала «Универ» 12 лет спустя
  • Как обуздать псориаз? – Здоровый образ жизни – женский онлайн журнал к записи Как обуздать псориаз?
  • Пирожные со сгущенкой: 3 рецепта из детства | Кулинарные рецепты к записи Пирожные со сгущенкой: 3 рецепта из детства
  • 13 маленьких кулинарных секретов, с которыми любая хозяйка почувствует себя почти шеф-поваром – Стиль жизни – женский онлайн журнал к записи 13 маленьких кулинарных секретов, с которыми любая хозяйка почувствует себя почти шеф-поваром

О женском сайте Милая Я

Данный ресурс создан для девушек и женщин. У нас вы найдете интересные и познавательные статьи на разные темы. В каждой публикации расположены фото и видео материалы.

Женский сайт “Милая Я” – это портал состоящий из таких популярных разделов как: новости, гороскоп, сонник, тесты, красота, здоровье, любовь и отношения, дети, питание, мода, рукоделие и другие.

Наш женский портал несёт для посетителей оптимизм и красоту, способные угодить вкусам любой женщине. Рецепты кулинарных блюд заставят не отпустить мужчину и сохранить добрые, светлые отношения.

Женский журнал, интернет издание “Милая Я” обновляется ежедневно актуальными статьями различных тематик. С нами вы сможете узнать о многих болезней и народные лекарства способные их вылечить. Всевозможные рецепты масок, способных поддержать молодость надолго.

17 уморительных фотографий, доказывающих, что в театре совсем не скучно

Фотографии, которые доказывают, что в театре нет места скуке.
Как правило, слово «театр» вызывает благоговение у культурной части населения. Все приходят в нарядах, разговаривают шепотом, дарят актерам цветы. Однако, среди всего этого пафосного очарования находится место и юмору. Эти 17 уморительных фотографий доказывают, что театр — это совсем не скучно.

1. «А этот дядя Ваня растет на глазах!»

Мужчины меняются, иногда слишком быстро.

2. Все, как в жизни!

Заголовки из жизни.

3. «Ребята, пойдем примерять гробы!»

Нескучные театральные будни.

4. Волна тоски накрыла театр…

Жизнь — боль, когда спектаклей ноль!

5. В театр опять завезли лебедей

Лебеди — ваш выход!

6. «В последнее время фильмы плохо идут…»

7. Вероника уже не первая, кто решил умереть на сцене этого театра

8. Гримерка Шахерезады — эксклюзив от Novate.ru

Прослеживаете нотки фатализма?

9. Кажется, тут кто-то на пороге первого акта

А уж не знак ли это?

10. Главное, стабильность во всем

Серые будни театра.

11. «Где купить билеты в сектор Дурынды?»

Это будет эпичное сражение!

12. «Уверена, это будет захватывающая история!»

13. «Стриптиз стал чуточку культурнее!»

Правда слово «театр» существенно снижает эффективность рекламы.

14. Угадайте, какое место более посещаемое?

15. Эх, на Мальдивах, наверное!

Кукольный профсоюз сказал, что куклам тоже нужен отпуск.

16. «И кто тогда меня защитит? Билетерша?»

Не забываем сдавать оружие.

17. «И что тут непонятного: берете свой пакет, кладете в него шляпу и идете по своим делам…»

Как-то сложно тут все!

Обычно на вывески и объявления мы не обращаем столь уж пристального внимания. А зря. Ведь есть, на что посмотреть.

17 цитат, доказывающих, что классика – это весело

Шутки из телевизора вас не смешат? Значит пора читать хорошие книги! Сегодня на «Избранном» подборка смешных цитат от тех, кого мы называем классиками.

«— Татуся, слышишь?! Ехать не советую. Погода на четыре с минусом. А главное, тут абсолютно нету мужиков. Але! Ты слышишь?! Многие девушки уезжают, так и не отдохнув. »
С. Довлатов «Заповедник»

«— Помилуйте, Петр Андреич! Что это вы затеяли! Вы с Алексеем Иванычем побранились? Велика беда! Брань на вороту не виснет. Он вас побранил, а вы его выругайте; он вас в рыло, а вы его в ухо, в другое, в третье — и разойдитесь. »
А. Пушкин «Капитанская дочка»

«Аммос Федорович. Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла и с тех пор от него отдает немного водкою».
Н. Гоголь «Ревизор»

«Познакомился я там с несколькими профессорами. Один из них все время ходил за мной по пятам и разъяснял, что прародина цыган была в Крконошах, а другой доказывал, что внутри земного шара имеется другой шар, значительно больше наружного. В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте».
Я. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»



«Нет ничего более трудного, как распознать спелый арбуз и порядочную женщину».
Иван Бунин «Тёмные аллеи»

Возможно, это самый старый из дошедших до нас анекдотов.

Однажды философ-схоластик встретил своего старого знакомого. — О! А мне сказали, что ты умер!
— Да нет же, видишь, я живой.
— Так-то оно так. Но человек, который сказал мне, что ты умер, заслуживает большего доверия, чем ты.
Сборник анекдотов «Филогелос», V век до н. э.

«Спать было не на чем. В дворницкой стоял запах гниющего навоза, распространяемый новыми валенками Тихона. Старые валенки стояли в углу и воздуха тоже не озонировали».
И. Ильф, А. Петров «12 стульев»

«Когда Джордж кончит жизнь на виселице, самым дрянным упаковщиком в мире останется Гаррис».
Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

У Пушкина было четыре сына, и все идиоты. Один не умел даже сидеть на стуле и все время падал. Пушкин-то и сам довольно плохо сидел на стуле. Бывало, сплошная умора: сидят они за столом; на одном конце Пушкин все время падает со стула, а на другом конце — его сын. Просто хоть святых вон выноси!
Д. Хармс «Анекдоты из жизни Пушкина»

«Не устраивайте преждевременной истерики. Если вы уже не можете не переживать, то переживайте молча».
Ильф Илья, Петров Евгений «Двенадцать стульев»

Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
Илья Ильф и Евгений Петров «12 стульев»

Мы знаем: вечная любовь
Живет едва ли три недели.
А.С. Пушкин, «Кокетке»

«Трудно относиться спокойно ко всем глупостям молодежи; они сообщают, что дважды два — четыре, будто это для нас новость, и разочарованы, если мы не разделяем их удивления по поводу того, что курица несет яйца».
Сомерсет Моэм «Театр»

«Странный это был отдел. Лозунг у них был такой: «Познание бесконечности требует бесконечного времени». С этим я не спорил, но они делали из этого неожиданный вывод: «А потому работай — не работай — все едино».
«Понедельник начинается в субботу», Аркадий и Борис Стругацкие

«Никому не рассказывайте о своих несчастьях: друзей это опечалит, а врагов развеселит».
Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»

«Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяносто девяти из ста нет ума».
Антон Чехов «Дама с собачкой»

5 фактов, которые доказывают, что театр — это модно (и не скучно)

Уже давно никто не бежит после работы домой намывать шею, делать нарядный мейк-ап перед тем, как занести свое бренное тело в какой-нибудь «xрам искусства». Да и сам театр уже далеко не тот, что был. Конечно, Русскую драму или Театр Франко никто не отменял, и если уж совсем приспичит провести вечер «по красоте» — всегда пожалуйста. Но сегодня для теx, кто игнорирует театр из соображений «скучно/вяло/рудиментно», — мы перечислим его новые возможности, о которыx вы, возможно, даже не догадывались!

В театр можно, а в театр не нужно!

Как? Да просто — он давно вышел за пределы сценической коробки. Зрители всего мира уже давным-давно вышагивают свои театральные истории, и наконец-то, иммерсивный театр дошел и до нас! К примеру, национальная компания U!Zahvati вывела театр на улицы Киева (спектакль-променад Время), а совсем недавно перенесла его в библиотеку (Диалоги).

Дикий театр вывозит свою историю в место, где события, описанные в пьесе Н. Ворожбит происxодили в реальности (спектакль Галко Моталко играется в Олимпийском колледже им. И. Поддубного). А вот независимый театр Мизантроп вообще решает не только сыграть свой спектакль ВНЕ театрального помещения, разместившись в модном Port creative hub, но и лишить зрителя возможности его увидеть! (Спектакль Слепота)

Элемент неожиданности

Если кто-то утверждает, что ничего нового в театре вам не покажут — смело верьте. Так оно и есть. Все, и уже достаточно давно изобрели задолго до нас. Но вот видели ли это все мы/вы? Ооооx, не факт. Поэтому если вас вдруг позовут на Слепоту ну или вы сами возьмете и решитесь, то будьте уверены — вы действительно ослепнете на время спектакля. Ибо он, как для вас, так и для актеров пройдет в полной (от слова «совсем ничего не видно»), кромешной тьме! Зрители будут слышать, осязать, чувствовать и проживать СВОИ истории! И это еще одна особенность нового, современного театра!

Зритель становится полноправным со-автором спектакля. Долой созерцателя — даешь соучастника!

Тина Кароль похвасталась обновками в гардеробе: “Дан Балан подарил?” – фото

Грязная и без одежды: Злата Огневич оказалась по ту сторону экватора в неприглядном свете – фото

Звезда «Великолепного века» Нур Феттахоглу показала редкое фото с ребенком и мужем-красавцем (ФОТО)

Нашла мужчину постарше: Алла Пугачева подтвердила слухи о расставании с Галкиным

Без табу!

Табуированныx тем в нашей широте очень много. Еще не все перестали вздрагивать, краснеть или xлопать дверью при слове «бл…ь», произнесенном со сцены, а наши независимые и смелые пошли дальше! Они выводят на первый план ЛИЧНОСТЬ и ее реальные проблемы, как это, к примеру, делает Post play Театр, который всегда работает с социально-критическими «живыми» текстами, современными молодыми авторами, реализовывая концепцию их активного участия на всех этапах создания спектакля. Либо берут и помещают в центр истории человека с нетрадиционной ориентацией (спектакли Дикого театра Том на ферме, Гей парад), в надежде «прищепить» зрителю немного толерантности и терпимости. Или xотя бы слегка избавить его от совковыx комплексов.

Или взять и окончательно растабуировать самую глобальную «запретную» тему в нашей широте — тему телесности, продемонстрировав, что тело человека (актера) — это всего лишь инструмент, а все «постыдные» коннотации, мы приписали ему сами. Поэтому, для того, чтобы научиться видеть не секс, порнографию и стыд, глядя на обнаженное тело — нужно сxодить на спектакль Орестея (копродукция театра Мизантроп и театра на Подоле) и раз и навсегда избавить себя от очередной иллюзии.

Аттракцион

Да, сегодня театр стал эстетским, интеллектуальным и даже философским (как утверждают в анонсе своего нового спектакля Голиаф вышеупомянутые мизантропы) аттракционом. В театре бывает сложно, он заставляет напрягаться, думать, иногда испытывать целый спектр противоположных эмоций, но эти качели невозможно сравнить с чем-то еще. Ну представьте: пришли вы посмотреть ПЕРВЫЙ в истории Украины спектакль на основе комикса (как вам, а?) ГОЛИАФ и не куда бы то ни было, а в модный TELEPORT360 (10 павильон ВДНX), а там вместо сцены (тадам!) бассейн. А актеры рядом. И вы видите иx на расстоянии вытянутой руки, слышите иx дыxание, до вас долетают брызги с бассейна, а проекции на воде заставляют возрадоваться, что вы живете в мире современных технологий. Свет, музыка, действие! Все совпало. И это все в ТЕАТРЕ! В одном месте, в одно время и с полным ощущением, что для одного тебя!

Вы все еще сомневаетесь? Тогда интернет вам в помощь! Заxодите, читайте аннотации к спектаклям, покупайте билеты на показы театров и через парочку просмотров вы точно почувствуете, как внутри вас растет жирненький, довольный театрал!

Автор: Липа Белая

Смотри видео о том, как театр Мизантроп представил публике спектакль Орестея:

Напомним, ранее в Сети активно обсуждали новость о том, что на беременную звезду популярной программы о путешествиях Орел и решка Натали Неведрову наехал автомобиль. Российская телеведущая сейчас находится находится на шестом-седьмом месяце беременности, поэтому информация о дорожно-транспортном происшествии стала настоящим потрясением для ее многочисленных поклонников. На данный момент уже известно состояние и самой телеведущей, и ее будущего малыша.

Кроме того, пользователи никак не могли наговориться о том, что популярный украинский комик, художественный руководитель студии Квартал 95 Владимир Зеленский впервые прокомментировала свое вероятное участие в выборах Президента Украины, которые пройдут в 2019 году. Эксклюзив удалось заполучить журналистами ТСН во время репетиции шоумена концертного материала с Женским Кварталом. Поскольку до этого Зеленский отмалчивался на вопросы о политических планах, видеосюжет с его комментариями буквально взорвал Сеть.

Читай самые интересные новости украинского, российского и мирового шоу-бизнеса на Clutch.

15 фотографий, доказывающих, что в прошлом творились необъяснимые безумства

Маски для плавания из прошлого (1920-е)

Только не говорите, что не испугались бы, увидев, как такая красавица плывёт в вашем направлении. Эти жуткие маски нужны были явно не для того, чтобы волосы оставались сухими. Они предназначались для защиты кожи от солнца. Изобретатель солнцезащитного крема, кем бы ты ни был, спасибо тебе огромное!

Ку-клукс-клан отдыхает в парке развлечений (1928)

Ничего необычного, просто организация расистов-убийц катается на колесе обозрения. Всем иногда хочется веселиться и отдыхать.

О, школа горит. Играем дальше, ребята, играем (1965)

Счастливые родители наблюдают, как сыновья играют в футбол, пока здание школы полыхает на заднем плане. Подумаешь, падают с высоты горящие балки. Не обращайте внимания, дети, продолжайте играть.

Танцы до упаду в прямом смысле (1920-е)

Так называемые танцевальные марафоны были популярным развлечением в 1920-х. Всё, что было нужно, – отплясывать, пока один из партнёров не потеряет сознание. Победителям доставались слава и, конечно, денежный приз, из-за которого они и стаптывали обувь. Судя по лицам зрителей на заднем плане, эта пара проигрывает.

Всё нормально, я просто выгуливаю своего медведя (1963)

Григорий Сухов ведёт домашнего медведя Микки на прогулку по Москве. И вы ещё спрашиваете, откуда взялись все эти глупые стереотипы о русских?

Считаете себя заядлым курильщиком? Да я вас умоляю

Во времена, когда курение всячески поощрялось и рекламировалось (например, слоганами «Camel – выбор врачей» и «Lucky Strike помогают вам оставаться стройными»), считалось большим счастьем раздобыть изобретение, подобное тому, что держит дама на фотографии.

Испытание бронежилета (1933)

Во всём, что связано с оружием, лучше лишний раз перестраховаться. Человек, в которого только что стреляли, улыбается с облегчением – сработало. Крошечная подушка, едва прикрывающая торс, спасла его от пули. Стрелок тоже доволен – вон какой меткий!

Клетка-балкон для малышей (1930-е)

Сегодня родители в панике бегут к врачу, когда у детей насморк. А теперь представьте, что ребёнка поместили в клетку, которая еле держится снаружи здания на высоте пятого этажа. В 30-е годы это было абсолютно нормальным явлением. Приспособление пользовалось популярностью у семей, живущих в многоэтажных домах: так ребёнок мог дышать свежим воздухом. О прогулках с коляской, они, видимо, не слышали.

Фотография с собакой в парикмахерской (1961)

Кто сказал, что в салон красоты с собаками нельзя? Этот симпатяга по кличке Фриц, знаменитый боксёр, которого показывали по телевизору, пришёл побриться к парикмахеру в Калифорнии. Хочется верить, что это был рекламный трюк, и псу не сбрили усы по-настоящему. И что это не программа преображения, в которой Фриц в итоге превратится в Брижит Бардо.

Кулеры с виски в офисах (1950-е)

Вот этого в наше время действительно недостаёт! Неплохо было бы вернуться в 50-е. Забудьте о кофе и плесните себе виски со льдом – так привычная рутина с девяти до пяти пройдёт веселее.

Подходящее изобретение для интровертов (1939)

Что может быть лучше для защиты личного пространства, чем длинный острый объект, предназначенный для ношения на лице? Трудно поверить, но такие конусы когда-то были модным аксессуаром для защиты лица во время метели. Сегодня они больше пригодились бы для поездки в общественном транспорте.

Слон выпал из поезда (1951)

«У меня есть идея для нового номера: давайте засунем слонёнка в висячий поезд!» — браво, немецкие цирковые артисты! Во время поездки гигантское млекопитающее билось о стенки вагона, проломив в итоге одну из них и оказавшись в реке. К счастью, животное почти не пострадало, а организаторы были наказаны. Зато им удалось привлечь к себе внимание.

Львиное моторалли (1930-е)

Должно быть, дела у компании шли не очень, если дело дошло до того, чтобы посадить льва на пассажирское сиденье мотоцикла и исполнить трюк «стена смерти». Так люди представляли себе развлечения в 1930-х: в свободное время дети бежали туда, где в облаке выхлопных газов творилось издевательство над физикой и фауной.

«Стена смерти» долго была популярным трюком, но со временем разъезжать просто так стало скучно, и было принято решение добавить львов. Когда и это приелось, то пригласили горячих красоток – верный способ поднять продажи билетов.

Женщину арестовывают за обнажённые ноги (1922)

Эту фотографию с изображением обнажённого тела лучше не открывать на работе. Возможность самовыражаться всегда ограничивалась, но раньше ситуация с правами человека была ещё хуже, особенно для женщин. Надели купальник, а ноги остались неприкрытыми? Пройдёмте в машину!

Игра в поло на автомобилях (1910-е)

Перед вами один из самых нелепых видов спорта за всю историю, существование которого доказывает, что 100 лет назад планету населяли одни сумасшедшие. Это обычная игра в поло, только с высоко подскакивающими на каждой кочке и разваливающимися на ходу телегами с мотором вместо лошадей.

Присмотритесь к этой фотографии: один из игроков вылетает из машины и, получив удар молотком, падает на землю. Всем развлечениям развлечение! Впоследствии опасное для жизни поло было, разумеется, запрещено из-за большого количества жертв.

В наши дни тоже творится немало безумных вещей: женщины тратят тысячи долларов на увеличение ягодиц, герои реалити-шоу совокупляются в прямом эфире, люди до сих пор издеваются над животными, а пронести бомбу в школу может любой желающий. Наверное, лет через сто люди будущего, глядя на изображения из нашей эпохи, будут удивляться, как это сейчас делаем мы, просматривая фотографии начала прошлого века. С другой стороны, можно только порадоваться тому, в какую либеральную и безопасную эпоху мы с вами живём.

Почему богатые чиновники ходят в театр на халяву

Как чиновники и олигархи посещают спектакли

08.12.2016 в 18:36, просмотров: 13573

Театральный билет. Вот, казалось бы, самая что ни на есть обычная бумажка — дата, время, ряд, место да цена. Но в отличие от билета, скажем, автобусного или железнодорожного у него особая аура. Это не какой-то там проход или проезд из пункта А в пункт В. С театральным билетом связаны самые удивительные вещи, ассоциации и разнообразные человеческие проявления, заслуживающие как уважения, так и. удивления, если не сказать хуже. О невероятных возможностях этого бумажного пропуска в храм искусств, о безбилетниках, скромных и при должностях, а также о многом другом — в нашем очередном театральном исследовании.

Предъявите ваш тессер

Но сначала — история. Вход в первый и самый древний театр, родившийся в VI веке до н.э. в Древней Греции, был абсолютно бесплатным. Потому что затраты на публичные зрелища делились между богатыми гражданами Афин (хорегами) и кассой зрелищ (кассой теорикон), а она, в свою очередь, пополнялась за счет доходов со штрафов, священных земель, даров и пожертвований.

Как свидетельствуют некоторые источники, билетов в привычном смысле слова, то есть из бумаги, во времена античного театра не было. Вместо них гражданам, пришедшим в театр, выдавали жетоны продолговатой или кубической формы, так называемые тессеры, из обычной или слоновой кости, стекла, глины или даже мрамора. И вот на них уже были указаны сектора.

Представляю, как, например, в Эпидавре, хорошо сохранившемся и действующем до сих пор древнегреческом театре (построен между 340 и 330 годами до н.э.), 14 тысяч зрителей заполняли 50 рядов. Ряды мраморными складками круто убегали вверх, и публика в хитонах и туниках чинно проходила к своим местам и рассаживалась прямо на камни, прогретые за день…

Сегодня директор Национального греческого театра и ежегодного театрального фестиваля в Эпидавре Стафис Ливатинос подтверждает мне:

— Да, вход в театр был абсолютно свободным, потому что когда в Древней Греции родился театр, он играл совершенно другую роль, не такую, как сейчас. Это было не развлечение, а богослужение и общественная необходимость. Это, как сказать… театр высшего уровня, что ли. То есть театр как функция, значение и драматургия. И люди всех сословий бесплатно туда ходили. Все, кроме рабов: их в театр не допускали.

Вот что в античном театре строго соблюдалось, так это различие в сословиях и должностях: места занимались согласно именно социальному положению. Скажем, ближе к орхестре (хорошо утрамбованная ровная площадка для хора и актеров. — М.Р.) располагались места сенаторов, торговцы с ростовщиками занимали первые четырнадцать рядов, а вот женщины… Интересно, что в театре женщины уравнивались в правах с иностранцами: тем и другим разрешалось сидеть на самых верхних местах. Оттуда лицедеи казались муравьями, но зато открывался роскошнейший вид: горы, море, долы с оливковыми рощами и парящими птицами… Так что неизвестно, кто был в выигрыше.

Однако традиции раздачи античной халявы пришел конец в IV веке до н.э., когда денежные запасы поиссякли, и гражданам предложили платить за вход.

В Европе билетная история началась значительно позже — с появлением платных представлений, прежде всего в Венеции, в начале XVI века. Первый же русский театр — «комедийная хоромина» царя Алексея Михайловича — был придворным театром, по сути закрытым, чего не скажешь про «комедийную храмину» Петра I. Тот наоборот — в дни представлений повелевал «ворот городовых по Кремлю, по Китаю-городу и по Белому городу… до 9 часов ночи не запирать и с проезжих указной по верстам пошлины не имать». К чему бы такая щедрость? Оказывается, для того, чтобы «. смотрящие того действия (внимание. ) ездили в комедию охотно».

В России первым публичным театром стала труппа русского театра А.П.Сумарокова, и билетики надо было уже покупать согласно указаниям на афише: «В партер и в нижние ложи билетам цена 2 рубли, а в верхние ложи рубль».

Твердая валюта советской контрамарки

Но купить билет за свои кровные — это одно дело, а вот достать бесплатный билетик, то есть контрамарку, — совсем другое!

Слушайте, какие там лошади и подати, когда контрамарка — это же… Сие волшебное слово в советское время было не какой-то там бумажкой, а показателем статуса, связей, валютой, наконец. Как бутылка водки в деревне. То есть достаешь контрамарочнику — и получаешь…

Как тут не вспомнить Михаила Афанасьевича Булгакова и его «Театральный роман»! Его колоритнейшего персонажа Филиппа Филипповича Тулумбасова, главного администратора МХАТа, знатока человеческих душ, державшего эти самые души в своем увесистом кулаке. «Но кто бы ни шел к барьеру (за которым и сидел Ф.Ф. — М.Р.), все, за редчайшими исключениями, имели вид льстивый, улыбались заискивающе. Все пришедшие просили у Филиппа Филипповича, все зависели от его ответа… С течением времени я начал понимать, чего просили у Филиппа Филипповича. У него просили билетов… У него просили билетов в самой разнообразной форме. Были такие, которые говорили, что приехали из Иркутска и уезжают ночью и не могут уехать, не повидав «Бесприданницы». Кто-то говорил, что он экскурсовод из Ялты. Представитель какой-то делегации. Кто-то не экскурсовод и не сибиряк и никуда не уезжает, а просто говорил: «Петухов, помните?» Актрисы и актеры говорили: «Филя, а Филя, устрой…»

«Теперь начинаю понимать, — думал булгаковский герой Максудов, — какое количество охотников ходить даром в театр в Москве. И вот странно: никто из них не пытается проехать даром в трамвае. Опять-таки никто из них не придет в магазин и не попросит, чтобы ему бесплатно отпустили коробку килек. Почему они считают, что в театре не нужно платить?»

А театральный билетик, то есть контрамарку, жаждали получить все. И жаждут до сих пор. Надо понимать, что тут речь идет не только о жадности, экономии на билетах (хотя и такое тоже в порядке вещей, особенно теперь, когда цены в некоторых театрах зашкаливают), но об особом положении человека с контрамаркой. Она в СССР, при всеобщем равенстве, могла подчеркнуть исключительность: проходивший в театр по контрамарке или способный ее достать в глазах окружающих был не так прост — значит, приближен к закрытому миру искусств, вхож, и ему сам Смоктуновский (Ефремов, Ульянов, Высоцкий, Даль, Миронов, Ширвиндт/Державин и телевизионные Знатоки) руку подает. Разумеется, эта исключительность совсем не такая, как сегодня (нефтяной бизнес, телефон «Верту», авто «Порше» или связи в Кремле или мэрии), но тоже позволяла получать скромный советский дефицит.

Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель «Школы современной пьесы»:

— Я начал работать в «Современнике». Боже, как же он был популярен в те годы! Бешено. С ночи люди занимали очередь. Ну, я и пользовался: за билет мясо в магазине у мясников доставал, в очереди не стоял…

Что там мясо! За билет, например, в веселую «Сатиру» или на бунтующую «Таганку» можно было без очереди встать в очередь за «Жигулями» второй-третьей модели или румынской мебелью. Подумать только — какие филологические изыски рождал театральный билетик: без очереди — в очередь.

Однако, как мне удалось выяснить, в советское время контрамарка не всегда и не везде доставалась даром. Например, проход в Большой театр на балеты «Лебединое озеро», «Жизель» и другие стоил 40 копеек.

Игорь Пальчицкий, балетный фанат с пятидесятилетним стажем:

— Контрамарки нам, фанатам (тогда нас называли «сырами»), заказывали артисты. Мне заказывала Майя Михайловна Плисецкая, я ее просил и платил администратору официально за пропуск на два лица 80 копеек. Конечно, это было дешевле, чем билет в партер или амфитеатр.

— А сколько стоили в 70-е годы билеты в Большой?

— Не только в 70-е, а весь советский период, вплоть до перестройки, цены были стабильные. С первого по десятый ряд партера — 3,50; стоячие, то есть те боковушки, с которых видно было, только если встать, — по 90 копеек. И только когда в Большом месяц работал «Ла Скала», первый ряд стоил сумасшедших денег — аж 7 рублей. Но у меня были свои кассиры, они мне оставляли билеты, и я им всегда сверху платил рубль. Но какие были кассиры! Фанатичные балетоманы, так разбирались в балете, что разговаривать с ними было одно удовольствие…

Депутат-самозванец и озверевшая мамаша порвут Интернет

И все-таки Булгаков был прав: поток желающих попасть в театр даром не уменьшается. А если не получается даром, то придумывают всевозможные уловки, чтобы подешевле, но сидеть на дорогих местах. Совсем недавно я стала свидетелем некоторых зрительских ухищрений.

Вот прихожу я тут на детский спектакль «Принц и нищий» в «Театриум на Серпуховке». Наблюдаю картину: к администратору подходит мужчина, с виду вполне солидный. Протягивает ей три билета и говорит:

— У меня билеты по 300 рублей, но вот вам моя визитка (многозначительная пауза), посадите меня хорошо.

Администратор в шоке:

— С какой стати? Дорогие места в партере у нас все раскуплены.

— Почему вы меня не пускаете?! Меня во всех театрах сажают на лучшие места!

У гражданина дальний амфитеатр, а на визитке написано, что он — Советник Заместителя Председателя Государственной Думы (все буквы заглавные — таков высокий статус) Шахмал Адамович Ильдаров.

Думаю: «Ловкие аферисты печатают визитки и пугают ими театральных работников». Набираю в Интернете имя «советника» — и что бы вы думали? Действительно, существует такой человек, и в 2016 году он даже участвовал в праймериз, был кандидатом в депутаты Госдумы РФ 7-го созыва. И портрет соответствует реальному лицу. Или все-таки так похожий на несостоявшегося депутата Шахмала Адамовича.

А спустя 15 минут — еще один эпизод на Серпуховке. Третий звонок, опаздывающие судорожно сдают одежду в гардероб, капельдинеры проверяют билеты… Около двери стоит молодая мать с ребенком лет семи на вид — и, судя по ее сердитому выражению лица и активной жестикуляции, закипает скандал.

— У вас билет на балкон, — вежливо ей отвечает (вежливее не бывает) старый билетер Зиночка. Зиночку зрители обожают, потому что всех «оближет», про спектакль расскажет. А тут что-то явно не то.

— А я хочу в партер! — напирает молодая мамаша. — У вас же есть места в партере!

— Эти места проданы все, люди опаздывают, никак не могу вас пустить на чужие места. Пройдите на балкон, у нас там отличный обзор, — отбивается Зиночка из последних сил. Зрительница повышает голос, уже кричит, не обращает внимания на сына, который вот-вот разрыдается. Мальчишка хоть и маленький, но понимает: мама хочет чужое. А мама заканчивает угрозой:

— Да я все напишу на вашем сайте — какой вы дрянной театр, как вы обращаетесь со зрителем!

И с чувством оскорбленного достоинства уходит в глубину фойе. Мальчишка, повесив голову, плетется за ней. Зиночка чуть не плачет.

И так не первый раз. И не только в этом театре: зритель всегда прав, зритель угрожает. Потому что знает: его права теперь активно поддерживает государство. На сайте каждого учреждения культуры есть кнопка: стоит только нажать — и ваше возмущение разорвет Интернет и начнет множиться. Власти города, желая как лучше — получить обратную связь, улучшить работу театров, — никак не учли психологию своих граждан. А наши граждане… О-о-о. Теперь на законном основании они могут сводить счеты с музейщиками, библиотекарями, работниками театров. Если что «не по их», если не выполнены нереальные требования, как в случае с агрессивной мамашей, желающей занять чужие места, — у театров будут проблемы.

Пример Набиуллиной и Сергуниной не заразителен

В наше неглубоко капиталистическое время выражение «достать билет в театр» — уже анахронизм. Открываешь Интернет, а там — разливанное море предложений: на любой спектакль, на любое место и даже с доставкой на дом в красивом конвертике — только плати. А вот этот глагол, особенно в условиях падения уровня жизни, сопровождаемый неуклонным ростом цен, не всем по душе — был, есть и будет. Зрителей с небольшим достатком (студенты, пенсионеры, бюджетники, всей душой прикипевшие к театральному искусству) никак не могу осуждать: я бы для них вдвое снизила цены, но я — не министр культуры.

Но вот обеспеченная (и даже чрезвычайно обеспеченная) часть наших сограждан благодаря своему служебному положению традиционно не спешит раскошелиться на театр, оплатить труд господ артистов. Да-да, даже при высоких доходах на чиновничьих местах или собственного бизнеса предпочитают получить бесплатное приглашение. Скромное обаяние власти и нарождающейся буржуазии. Привычка, знаете ли…

Я задумалась: а есть ли вообще такие чиновники (высокого ранга, с большим окладом), которые ходят в театр за деньги? Не по приглашениям, а именно по купленным билетам?

Опрос директорского корпуса столичных театров показал: отщепенцы имеются. «Да, много таких», — говорят мне директора, но назвать конкретные фамилии затрудняются. В сухом остатке блиц-опроса имею такой результат: всегда покупает билеты в театр госпожа Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка РФ. Но как узнать, если она не медийное лицо, что купила билет в театр.

Кирилл Крок, директор Театра им. Евгения Вахтангова:

— Когда к нам приходят чиновники такого ранга, нам накануне звонят из специальных служб и предупреждают, что у нас будет гость завтра. Хотя мы с ней знакомы и у нее есть мой мобильный номер, она ни разу не воспользовалась телефонным правом.

В московском правительстве тоже есть одна дама, которая приходит в театры без приглашения, а только по купленным билетам, — это Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы в правительстве по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, глава Департамента имущества столицы.

Конечно, можно возразить: таких людей иной театр и сам рад приглашать — приятно, когда высокое начальство в зале (смотришь, в трудную минуту поможет, можно обратиться), но, с другой стороны, Набиуллина и Сергунина не ждут приглашения, а сами приобретают билеты.

А депутаты? Интересно, как народные избранники попадают в театр? Памятуя случай на Серпуховке, надежд мало, однако Марк Варшавер, директор «Ленкома», уверяет, что депутатский корпус присылает ему свои театральные «хотелки» на казенной бумаге и готов платить. Правда, по своей провинциальной наивности сразу просят места в 3-м или 5-м ряду, не понимая, что билеты-то на популярные спектакли проданы на месяц вперед.

Чиновники же Минюста, прокуратуры и прочих проверяющих органов предпочитают действовать через Министерство культуры, чтобы получить приглашения.

Иосиф Райхельгауз:

— Я удивляюсь, что очень состоятельные люди обращаются за контрамарками, хотя могут себе легко позволить дорогие билеты. Я знаю только двоих, кто никогда не просил у меня контрамарки для себя и своих друзей. При том, что оба входят в Попечительский совет нашего театра. Это Анатолий Борисович Чубайс и Борис Вайнзихер.

Замечу, что Вайнзихер — глава крупной энергетической компании, смолоду игравший в студенческом театре; до недавнего времени лично играл главную роль в спектакле «Дом» — крупного бизнесмена, оказавшегося в патовой ситуации. Но, даже временно выступая в роли артиста, он все равно продолжал приобретать билеты для своих гостей из компании. И, что особенно ценно, не за счет компании, а за личный. Правда, сейчас его актерская карьера временно приостановлена: Борис Вайнзихер находится под следствием, но свою лепту в материальное благополучие современного театра успел внести.

Довольно строго с халявой для чинов дело поставлено в Большом театре.

Владимир Урин, гендиректор Большого театра:

— Для бесплатных приглашений у нас существует только протокольный список, утвержденный Министерством культуры, и только на премьерные спектакли. Примерно 30–35 мест. А другим организациям продаем по заявкам.

— А вы много знаете состоятельных людей, которые покупают билеты?

— Очень много. Все богатые люди покупают в Большой билеты, некоторые выкупают ложи на целый год. Иначе бы у нас не было 97 процентов заполнения зала, если бы все они шли по приглашениям…

СПРАВКА “МК”

Контрамарка (от фр. contre-marque). Записка, значок, выдаваемый взамен билета, в знак права на что-то. Позже эту самую контрамарку стали называть талоном, дающим право на бесплатное посещение театра, цирка. А вот по словарю Брокгауза и Ефрона: «Контрамарка — это не что иное, как квитанция, выдаваемая обывателям в расплату за поставленные ими при передвижении войск и военных грузов подводы. За каждую одноконную подводу и за каждый перегон выдается одна контрамарка. Причем в период с 1 марта по 1 ноября — красная, стоящая 1 руб., а в остальное время — белая, стоящая 75 коп. Контрамарки принимаются в счет уплаты податей».

Заголовок в газете: Приключения театрального билетика
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27275 от 9 декабря 2016 Тэги: Театр, Валюта, Школа, Дети , Власть Персоны: Эльвира Набиуллина, Дмитрий Песков Организации: Государственная Дума РФ Правительство РФ Министерство культуры Места: Россия, Москва, Греция, Китай, Ялта, Иркутск

17 цитат, доказывающих что классика – это весело

Шутки из телевизора вас не смешат? Значит пора читать хорошие книги!

«— Татуся, слышишь?! Ехать не советую. Погода на четыре с минусом. А главное, тут абсолютно нету мужиков. Але! Ты слышишь?! Многие девушки уезжают, так и не отдохнув. »
С. Довлатов «Заповедник»

«— Помилуйте, Петр Андреич! Что это вы затеяли! Вы с Алексеем Иванычем побранились? Велика беда! Брань на вороту не виснет. Он вас побранил, а вы его выругайте; он вас в рыло, а вы его в ухо, в другое, в третье — и разойдитесь. »
А. Пушкин «Капитанская дочка»

«Аммос Федорович. Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла и с тех пор от него отдает немного водкою».
Н. Гоголь «Ревизор»

«Познакомился я там с несколькими профессорами. Один из них все время ходил за мной по пятам и разъяснял, что прародина цыган была в Крконошах, а другой доказывал, что внутри земного шара имеется другой шар, значительно больше наружного. В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте».
Я. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»

«Нет ничего более трудного, как распознать спелый арбуз и порядочную женщину».
Иван Бунин «Тёмные аллеи»

Возможно, это самый старый из дошедших до нас анекдотов.

Однажды философ-схоластик встретил своего старого знакомого. — О! А мне сказали, что ты умер!
— Да нет же, видишь, я живой.
— Так-то оно так. Но человек, который сказал мне, что ты умер, заслуживает большего доверия, чем ты.
Сборник анекдотов «Филогелос», V век до н. э.

«Спать было не на чем. В дворницкой стоял запах гниющего навоза, распространяемый новыми валенками Тихона. Старые валенки стояли в углу и воздуха тоже не озонировали».
И. Ильф, А. Петров «12 стульев»

«Когда Джордж кончит жизнь на виселице, самым дрянным упаковщиком в мире останется Гаррис».
Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

У Пушкина было четыре сына, и все идиоты. Один не умел даже сидеть на стуле и все время падал. Пушкин-то и сам довольно плохо сидел на стуле. Бывало, сплошная умора: сидят они за столом; на одном конце Пушкин все время падает со стула, а на другом конце — его сын. Просто хоть святых вон выноси!

«Не устраивайте преждевременной истерики. Если вы уже не можете не переживать, то переживайте молча».
Ильф Илья, Петров Евгений «Двенадцать стульев»

Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
Илья Ильф и Евгений Петров «12 стульев»

Мы знаем: вечная любовь
Живет едва ли три недели.
А.С. Пушкин, «Кокетке»

«Трудно относиться спокойно ко всем глупостям молодежи; они сообщают, что дважды два — четыре, будто это для нас новость, и разочарованы, если мы не разделяем их удивления по поводу того, что курица несет яйца».
Сомерсет Моэм «Театр»

«Странный это был отдел. Лозунг у них был такой: «Познание бесконечности требует бесконечного времени». С этим я не спорил, но они делали из этого неожиданный вывод: «А потому работай — не работай — все едино».
«Понедельник начинается в субботу», Аркадий и Борис Стругацкие

«Никому не рассказывайте о своих несчастьях: друзей это опечалит, а врагов развеселит».
Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»

«Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяносто девяти из ста нет ума».
Антон Чехов «Дама с собачкой»

Поделитесь этим постом с друзьями

Ссылка на основную публикацию