16 смешных ситуаций, о том, как взрослое поколение осваивает новые технологии

22 СМС от родителей, которые осваивают современные технологии как могут

Комментарии:

про “глупую бабулю” не смешно, моя бабушка когда училась пользоваться вотсапом, тоже иногда ошибалась.
да и вообще, забавны только те переписки, где родители прикалываются, а все остальное грустно очень, мы ведь тоже однажды можем отстать от прогресса, который так стремительно развивается.
В таких ситуациях главное поддерживать своих стариков, не сердиться, что они что-то не понимают. объяснять доступно. Я как-то решила для бабушки и дедушки открыть *мир Интернета*, так теперь они ругаются, потому что дед потратил весь трафик на просмотр на ютубе “голубого огонька” какого-то затертого года, когда бабушка хотела загрузить видео с котиком 😀

Такой милый коммент 🙂

А что такое SNSV? )))

Нет. Переверните фото, это логотип ASUS

Маме брат отдал свой андроид. Очень долго и продуктивно ржали с того, как она его пыталась освоить.
Смс-ки “Дима, как дойдёшь позвони”, а следом “Хотела отправить Диме, а отправила тебе”. Ну да, а я думал мне)) И таких десятки приколов.
Про то, что только я минимум 16 раз(считал по числу папок) объяснял маме, как залить фото на Одноглазники, можно и не говорить даже)

Точно меньше раз, чем мама поправляла ложку, когда вы учились есть.

Никто и не спорит. Улыбает другое – мама ко всему этому относится спокойно. Её любимая фраза “А теперь ещё раз, для блондинок”. Папа тоже. Но что здесь, что в любой соцсети, что почти на любом другом ресурсе, где поднимется подобная тема – не дай Бог не в подобострастном тоне сказать что-то про родителей, пошутить. Тут же много о себе узнаю интересного, что я – Иван, не помнящий родства, пропивший и прокуривший совесть и вообще им стыдно за молодое поколение, которое позволяет раскрывать рот. Хорошо в этот раз обошлось только минусами, а не матюками в личку.

Знаете, Lexey, вы отлично поймете тех, кто сейчас “вас улыбает” (ненавижу этот жаргонизм, не тянут же вас за верёвочки в углах рта), когда ваши дети будут вам объяснять, как пользоваться какой-нибудь технической новинкой. Т.е. вам будет и смешно, и немного неловко наедине с ними. И, одновременно, довольно противно читать отзывы чужих детишек (вроде Vitasy чуть ниже) о том, как родители “тупят”.

Но с тем же успехом можно запретить “От двух до пяти”. Но почему-то детским лепетом делиться вполне можно, и никто не говорит, что нельзя, ведь “вы такими же были”. А стариками мы тоже все будем, но почему-то это считается позорным. Как-то половинчато, на мой взгляд.

Относительно того, что “никто не говорит, что нельзя” – это вы насмешили. Настоятельные рекомендации не выкладывать фото детей в интернет и душеспасительные тексты, о том что “вырастут и обидятся”, не видели?
Да и речь не о запрете, а об уважении и самоуважении.
По-моему так: совсем маленькие дети не обидятся потому что ЕЩЕ не понимают происходящего. А вот истории и смешные фото детей постарше – ровно как с пожилыми родственниками: знаешь, что поймут и не обидятся – выкладывай. Сомневаешься – держи при себе. Мои знакомые выкладывают что-то ТОЛЬКО с согласия самих детей.

а меня умиляет полная безграмотность комментатора))

Я – мама! Вместо сердечка или мороженого прочитала “меньше трех”)))

потому что там так и написано- это код смайлика, а должно было отобразиться графическое изображение

Вы – математик, а не мама. Хотя одно другое не исключает.

Как-то здесь родители ну совсем глупыми показаны. Я понимаю некоторые “тупняки” не знакомых с техникой людей, но определенно не настолько. В реальной жизни многие ситуации просто невозможны.

вы даже не представляете. все возможно

А теперь задумайтесь о том, что ваши родители и их ровесники – чьи-то дети. И их родители всё еще называют их “сынок” и “милая” и записывают себе в телефон их детские имена.

Мне тоже с трудом верится в нарочито показную тупость родителей.
моему знакомому 51, он комп потрогал впервые в 2001 году, а сейчас – востребованный IT-спец.
его маме хорошо за 80, она пользуется компом и смартфоном.

Как твоему знакомому удалось не встретиться с компьютерами до 2001-го года и в каком-таком бескомпьютерном заповеднике он жил, я и гадать не буду. Если в школе (ну ОК в московской школе) ими учились пользоваться еще в конце 80-х.
А сотовые телефоны, представь себе, осваивают не только 35-тилетние мужчины (в 2001 ему было именно столько), но и дедушки с дальнозоркостью в свои 70-т.

возможны. моя мама, педагог музыкального колледжа, совершенно не ладит с техникой. Точнее, истерически боится. Пользуется стиральной машинкой ” фея” или стирает вручную (на все мои предложения приехать забрать бельё, постирать, высушить/выгладить и привезти обратно категорическое нет) Слава Богу освоила сотовый (простейший) на уровне позвонить-ответить. При этом не смотрит входящие СМС, оператор наподключал кучу подписок бесплатных, которые через месяц платными становятся, она не в курсе была и больше полугода платила за всякую хрень, удивляясь, куда деньги утекают. Она не дура, далеко нет, и вполне современная и модная – всю жизнь с молодёжтю работает, но техника – не её. Электрический чайник и то проблема. Только с телевизором справляется нормально, потому-что куда же без сериалов :)))

Будущее за углом

Что за новое высокотехнологичное поколение идет нам на смену?

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Сегодня мы поговорим не о технологических достижениях. Поговорим о людях, о молодых людях. О том поколении, которое выросло в новой информационной среде. Кому сейчас 20, или около того.

Считается, будто бы эта новая среда сильно меняет человека. Он начинает по-другому думать, по-другому общаться с людьми. Часто обращают внимание на негатив. У этих молодых людей клиповое сознание, они не могут прочитать большой текст, не могут надолго сосредоточиться.

Но с другой стороны, они больше открыты миру, лучше готовы к восприятию новых идей. Они — благодарный материал. Но как работать с этим материалом?

Корабли лавировали где-то в прошлом веке. Сегодня персональный логопед, педагог по технике речи и просто хороший собеседник у 11-классника Володи помещается в руке.

«Благодаря нейронной сети пользователь может более детально и точно оценить качество своей речи. Ты можешь сидеть дома спокойно на диване и тренироваться», — объясняет сооснователь проекта «Говорилло» Владимир Фомин.

Он сам из тех, кто не помнит, что раньше взял в руки — книгу или смартфон и потом, кажется, не выпускал.

«В современном телефоне — мессенджер, социальные сети, новостные приложения. Это доступ ко всем знаниям мира», — отмечает Владимир Фомин.

Весь мир на ладонь поместили создатели первого айфона. Теперь это почти имя нарицательное, как ксерокс или памперс. Гаджеты за 10 лет перевернули все с ног на голову.

Их назвали ай-поколение. Те, кто не осваивал Интернет, а вырос в нем. В зале библиотеки МГУ таких большинство на лекции Стива Возняка — сооснователя Apple.

«Раньше я пытался какую-то информацию запомнить, сейчас я это не делаю просто. Я всегда могу обратиться к первоисточнику и найти это», — объясняет Антон Белов.

Это давно уже не клиповое мышление, о котором говорили в конце 90-х, а информационные осколки: блоги, лайки, сторис, хайп: фокус внимания — доли секунды.

Саша — ровесник первых гаджетов. Ученые выяснили, мозг таких детей воспринимает уже до шести каналов информации одновременно, но по верхам, добавляет отец.

«Такое быстрое переключение между разными устройствами: то телефон, то компьютер, особенно если он уроки делает», — отмечает Всеволод Плохов.

«Приходится искать ответы сразу, потому что лень вникать, если же Интернета нет, то придется почитать», — говорит Саша.

Зачем учить, если можно погуглить. Что это — дефект поколения или напротив — адаптация к цифровому миру. Мы решили проверить, как 10-летний школьник справится без Интернета. Соревнование с отцом — в библиотеке, на его поле.

Отец полагался на опыт и знания. Честно и скрупулезно выполнял поставленное задание. Был уверен в победе, ведь в школьную библиотеку сын заглядывал всего пару раз.

Саша, и вправду, сперва потерялся без телефона, но быстро понял, кто может заменить интернет-поисковик. С помощью консультанта нашел и компьютер. Схитрил, но в итоге — практически фотофиниш.

Отцы и цифровые дети — в истории человечества впервые так быстро происходит смена поколений и смена авторитетов. Кого слушаться, если профессиональные кумиры дают открытые лекции в Интернете. А на работу можно пойти прямо из-за парты. Гарри Тонаканян стал дизайнером в «Яндексе» в 16 лет. А чего добился ты?

«Раньше, чем старше был человек, тем он был мудрее и умнее, то сейчас это совсем не так. Ты в информации, и доступу к ней не ограничен. На этой почве тоже могут быть какие-то разговоры про текущее поколение, дерзкое, или слишком много о себе думает, или много позволяет», — рассуждает дизайнер компании «Яндекс» Гарри Тонаканян.

Что позволяет себе это поколение, изучают в Высшей школе экономики. В прошлом году опросили 6000 студентов из 109 вузов — от Калининграда до Дальнего Востока. И выяснили: эта молодежь вычисляет фальшь как никогда раньше — Интернет под рукой.

«Либо они понимают, что мы сейчас хайпанем! Либо они понимают, что «давайте упорно работать для того, чтобы сделать себя и много чего. И вот это как-то совсем уже не воспринимается, ну, ты нудишь. Но чтобы не нудеть, они должны понимать, что мы с тобой одной крови», — объясняет доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Валерия Касамара.

Общий язык найти не так просто. Великий и могучий бурлит не только в сети. Учителя говорят: в диктанты стали закрадываться не ошибки, а хэштеги. В сочинения попадают интернет-мемы. Что-то пошло не так.

Восьмиклассница в алтайской школе решила нащупывать слабые места: просила ровесников написать письмо другу, запускали чат — на листе бумаги, проводили классическое изложение. С учителями выяснили: в целом, русский язык живет и дышит. Но это не точно.

«Плюс интернет-языка — детям легче общаться, быстрее передают друг другу информацию, воспринимают ее. А вот минусы, что интернет-общение влияет на качество речи. Дети начинают делать больше ошибок и привыкают к этой речи», — отмечает учитель русского языка и литературы Ирина Метелина.

И переходят на мессенджеры. Телефонный звонок — почти дурной тон. А вместо реальных эмоций — эмодзи. Их предков когда-то называли смайлики. Палитра современных иероглифов куда богаче. Мы попробовали взять интервью — ничего лишнего, только эмодзи.

В общем, гонка технологий, опережая разум. Часы, дни и месяцы с гаджетом в руках меняют сознание и взрослых. Психологи называют это сбоем реальности. Когда в бумажном журнале тянет листать страницы не привычным способом, а таким. Хотя что теперь привычнее — большой вопрос. Если руки сами рефлекторно тянутся к любой поверхности, которую можно превратить в сенсорный экран. Потрогать, промотать, увеличить — впрочем, и это будущее уже не за горами.

Только на горизонте — конфликт интересов. Стремительная самореализация — против консервативной действительности.

«Будет больше людей, которые родились с айфоном в руках условно, и вот они будут самыми крутыми, они будут самыми крышесносными и скоростными ребятами. Взрослым нужно каким-то образом либо адаптироваться, либо заводить себе отдельный континент, где они будут жить и не тужить», — считает маркетолог по стартапам Никита Широбоков.

Жить отдельно не получится. В США к 2020 году такая молодежь составит треть трудоспособного населения. В России — выпускники следующего поколения тоже на подходе.

«Скоро настанет момент, когда каждая стенка будет с нами разговаривать и как-то уже взаимодействовать. Они будут теми, кто эти стенки научит общаться», — уверен куратор школы анализа данных «Яндекса» Станислав Федотов.

И уже учат. Сферы — от создания беспилотников до утилизации мусора. В Сколково занялись одними из самых опасных отбросов. Здесь программируют роботов для переработки старых гаджетов.

«У него есть компьютерное зрение. То есть, вот эта камера, с помощью которой он распознает винты. Мы будем делать вот этого робота несколько самообучающимся», — рассказывает аспирант лаборатории интеллектуальной космической робототехники Сколковского института науки и технологий Дмитрий Миронов.

В таком обучении главное — не заиграться, предупредил на лекции Стив Возняк. Молодежь пришла за вдохновением от гуру, а услышали, что, похоже, им придется спасать человечество.

«Технологии ускоряются, и в будущем мы будем иметь дело с нулями и единицами чаще, чем с атомами. Главный вызов — наше любопытство. Мы толком не разобрались, как устроен собственный мозг, а уже стоим на пороге создания искусственного интеллекта. Нам нужно создать мир, где человек и машина не будут представлять друг для друга угрозы», — отметил сооснователь компании Apple Computers Стив Возняк.

Каким будет этот дивный цифровой мир, не берется предсказать никто. Но, похоже, будущее не за углом, оно уже у них руках.

Евгения Шамис: “Шпаргалки поколения X: как воспитывать новое поколение?”

Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году провела команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта RuGenerations.

“Летидор” встретился с Евгенией и обсудил вопросы взаимодействия поколений: как воспитывать детей, чему их учить и что нужно знать про приметы своего поколения, чтобы быть понимающими родителями и эффективными педагогами и учителями.

Кому и зачем нужна Теория Поколений?

В прошлом году нашему проекту «RuGenerations – Теория поколений в России» Rugenerations исполнилось 10 лет. За это время мы адаптировали Теорию поколений к России, т.е. провели огромное количество исследований в нашей стране, и продолжаем их проводить постоянно. Именно поэтому Теория поколений у нас очень живая.

Зачем нужно понимать Теорию поколений, и как она может пригодиться родителям и педагогам? Для обучения в вузах и школах, детских садах нужно понимать поколенческие задачи – что в данный момент сработает. Поколенческий подход работает, тому доказательство – его широкое применение в бизнесе: бизнес очень скептичен и прагматичен, если что-то работает, он это берет, если не работает – не берет.

Где используется поколенческий подход? Несмотря на то, что подход носит название Теория поколений, это в первую очередь не теория, а инструмент, который удобно переносить в жизнь и работу. Он применяется в управлении, в образовании, в маркетинге.

Педагогам и учителям Теория поколений дает понимание целого ряда вопросов: например, какие новые предметы нужно вводить, как работать с детьми определенного поколения, с их запросами и привычками воспринимать информацию, с пониманием акцентов – что им интересно, а что нет. Теория поколений помогает понять, какие когнитивные, визуальные, слуховые и поведенческие аспекты стоит затронуть в процессе обучения, подсказывает, как сделать, чтобы дети и молодежь на это среагировали. Поколенческий подход также дает возможность прогнозировать, какие новые темы обучения появятся, какие акценты расставлять в будущем, куда двигаться и как развиваться.

Родителям Теория поколений дает понимание себя, и это самое главное. Теория поколений позволяет ответить на вопрос, почему я действую именно так, а не иначе, почему я, как родитель, считаю, что именно такой метод воспитания моего ребенка будет правильным. Когда мы как родители понимаем мотивы своих поступков, мы начинаем по-другому взаимодействовать и общаться с нашими детьми.

Теория поколений снижает количество конфликтов , т.к. дает возможность лучше понять своего ребенка, лучше ему объяснять какие-то вещи, договариваться. Целый ряд семейных проблем вызван именно поколенческим особенностями родителей и детей.

Один из главных вопросов, который решает Теория Поколений – развитие умений разговаривать с другими поколениями так, чтобы они лучше слышали и понимали нас . Например, как лучше понять детей, представляющих другие поколения, как им помочь лучше понять нас как родителей, как лучше взаимодействовать нам вместе, чтобы быстрее и эффективнее решать самые разные вопросы.

Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:

• Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
• Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
• Поколение Х (1964-1984 г.р.)
• Поколение Милениум или Y (1985-2000 г.р.)
• Поколение Z (c 2000 г.р.)

В вопросе определения границ между поколениями мы уже в течение 10 лет проводим исследования. Так, например, мы выявили отличия по времени появления поколения Миллениум по сравнению с Америкой.

Определить границу поколения можно, когда представители поколения уже выросли, сформировались как личности: им исполнилось 17-18 лет и они стали себя проявлять. Все остальные критерии – это просто угадывание. Единственный показатель – большая группа людей, которая начинает себя вести явно отлично от предыдущей. Например, когда Миллениумы массово пришли в институт, то был совершенно четкий год, когда стала заметна разница между поколениями Х и Миллениум. По этой же причине границу между поколениями Миллениум и поколением Z мы обозначаем примерно.

Одна из ключевых идей Теории Поколений в том, что у каждого из нас есть свои поколенческие ценности, которые формируются в детстве, до 10-12 лет. Поскольку ценности формируются под примерно похожим воздействием того, как нас воспитывают, какие события происходят, о чем говорит окружающий мир, мы, как представители поколения, реагируем на события и жизнь примерно похоже. Сформированные до 10-12 лет ценности, позже начинают действовать на нас в течение всей жизни. Ценности – это то, что сформировалось до 10-12 лет, до того, как начало формироваться мировоззрение. Поколенческие ценности – это неосознанные ценности, они сформировались и ушли на подсознательный уровень, оттуда они продолжают влиять на нас в течение всей жизни. И если эти ценности удовлетворяются по жизни – нам хорошо. Если не удовлетворяются – мы ищем способ их удовлетворения.

Ценности формируются под влиянием места, где ты живешь, событий, которые происходят, того, как воспитывают в семье, и под каким влиянием окружающей среды, технологий, это происходит.

Наверное, лучшей иллюстрацией формирования ценностей сегодня будет поколение Z. Поколение Z с маленького возраста осваивает новые технологии, в два года оперируют устройствами как профессионалы. Они сами умеют сами себя занять к радости родителей. Интернет и умение работать с технологиями являются естественной средой жизни, которые формируют это поколение. Или зимняя Олимпиада в Сочи – с огромной популяризацией зимних видов спорта опять же повлияет на это поколение.

Нас спрашивают – можно ли родителям и педагогам управлять формированием поколенческих ценностей? За время нашей работы мы обнаружили, что влияние окружающей среды сильнее, чем возможность родителей или учителей это проконтролировать. Большая роль в формировании ребенка принадлежит внешнему миру. Вы уберете айпэды, но никуда не исчезнет реклама, информация по радио, телевидению – ребенок ее будет видеть и воспринимать. Что делать родителям, педагогам? Разговаривать с ребенком, создавать у него этические ценности, помогать ему стать хорошим человеком в текущей ситуации.

Также важно помнить, что у каждого поколения есть своя неконтролируемая другими поколениями область свободы. Там, где другие не понимают и не смогут все проверить, проконтролировать. Например, сейчас часто дети учат родителей работе с интернетом, с современными устройствами. И мы как родители осознаем, что мы не можем контролировать всю активность ребенка в этой сфере. В этом непонимании нет ничего страшного: такая ситуация была и есть у всех поколений – она касается того, что кажется странным и неизведанным для других поколений. Например, для нынешних родителей Иксов такой областью свободы была рок-музыка – то, что родители Беби-Бумеры не могли контролировать, не понимали, так как не «чувствовали» ее до конца. Или еще в случае с поколением Икс довольно трудно было контролировать путешествия и перемещение в городе.

Здесь работает скорее человеческая, а не поколенческая история. В любом случае я рекомендую почитать материалы на эту тему. На сайте RuGenerations есть много информации про поколения. Думаю, родителям она понравится, потому что во многих поведенческих вещах и история можно узнать своего ребенка, разобраться – что происходит, понять причины. Только помните, что не все вопросы решаются одним поколенческим подходом.

Кстати, мы сейчас пишем книгу про поколения. Так что ждите.

Но, как я уже говорила, очень важно понять не только своего ребенка, а себя самого. Почему я именно таким образом действую? Например, почему я считаю, как родитель из поколения Икс, что мой ребенок должен выкарабкиваться из сложных ситуаций сам, по принципу “бросили в воду – сам выплывай”? Объяснение простое: Иксы так действуют, потому что им самим эта модель помогла стать успешными в жизни. И, разумеется, родители-Иксы хотят, чтобы их дети тоже так делали, и в результате тоже стали успешными! Но ни Миллениумы, ни Поколение Z так делать совсем не хотят. Почему? Потому что сейчас с новыми поколениями работают другие ценности.

Что мы можем сказать о Миллениумах (1985-2000 года рождения в России)? Нам кажется, что у них идет перегрузка информации, а у них – дефицит информации. Они привыкли получать такие большие объемы информации, что когда они ее не дополучают, им становится плохо. Нам кажется, что Миллениумы не читают книг, а они просто с такой скоростью проглатывают книги, любые информационные материалы, что у них, наоборот, возникает дефицит информации, который нужно постоянно восполнять.

Приведу пример: я уже более 10 лет преподаю на первом курсе АНХ. Каждый год я вижу 150 первокурсников из разных регионов России. Которые ведут себя по-другому. Например, до тех пор, пока это поколение не начало учиться в вузе, никогда не возникало, следующей ситуации: чтение сверх нормы. У меня есть рекомендованный список литературы, т.е. книги – которые можно прочитать по желанию. Не обязательно, а если очень хочется. Сейчас практически все (!) студенты-Миллениумы ко второму занятию успевают прочитать одну книжку. Такого никогда раньше не было.

Ключевой вопрос, в получении, восприятии и чтении какого рода информации возникает потребность у этого поколения? Сначала успокою – нормальной литературы! И классики, и художественной, и технической. Читать сейчас Миллениумы готовы много. Что можно делать? Помогать им ориентироваться в информационном пространстве, закладывать любовь к хорошей литературе. Здесь как раз многое зависит от родителей, от формирования ими отношения к чтению, к саморазвитию. Разговаривайте с детьми, читайте стихи и прозу, обсуждайте прочитанное. Помогите своему ребенку быть образованным в новых реалиях, в новой литературе, в новых науках. Методы воздействия тут хороши все. Не забывайте про классические подходы – “чтение книг в туалете”, подкладывание книг рядом с кроватью, соревнования по чтению стихов.

Еще одна ситуация: Миллениумы сталкиваются с новой образовательной реальностью – сейчас появляется много образовательных проектов в России и в мире, причем в новых форматах. Можно выбрать, куда поехать на год поработать в компании или где побыть волонтером, какие окончить курсы online и какие получить гранты. О чем это говорит? Меняются форматы, критерии, чему и как учиться. А информации об этом недостаточно. Это еще одна возможность хорошего взаимодействия с Миллениумами для родителей и учителей: помочь сориентироваться среди огромного количества мастер-классов, лекций, онлайн ресурсов. У педагога, учителей в школах и вузах, соответственно, изменилась задача: не только учить своему предмету, но и знакомить учеников, студентов с новым информационно-развивающим интернет-пространством, с источниками. Миллениумам нужно просто помочь увидеть существующий выбор, суметь оценить его.

Мировая тенденция – образование, которое раньше давало хорошие результаты, перестало работать, его недостаточно для успешной жизни и развития в современном мире. Нет и ясности – как у нынешних детей формировать отношение к компьютеру, грамотности, публичности, этике и многому другому. Ведь даже взрослые не разобрались в новых правилах и законах взаимодействия.

Сейчас образование заново выкристаллизовывается во всем мире в условиях, в которые мы попали в связи и с цифровой революцией, новым витком развития наук, технологий.

В связи с этим возросла активизация запросов по садикам и школам – чтобы они изменились, ввели совершенно новые предметы. Вузы тоже уже испытывают на себе все издержки влияния «старой» системы образования: как сегодняшних детей готовить к наукам и сферам деятельности, по которым в России нет ни методик, ни учебников, ни преподавателей. Например, по биомедицине, нанотехнологиям, биоматериалам.

Первичное освоение этих совершенно новых тем хорошо бы ввести уже в детском саду и младшей школе, чтобы готовить детей поколения Z (теперь уже речь не о Миллениумах) к совсем новому миру, помочь им быть успешными в нем. Как это делать? Например, организовать приход специалистов из этих новых отраслей и наук садики и школы. Смотрите, сейчас в целом в обществе нужно найти способ замотивировать профессоров периодически «захаживать» в детский сад и школу, рассказать о новом мире, новых науках и технологиях детям, которые готовы все это воспринимать.

У представителей поколения Z (2000-20?? Года рождения) как раз сейчас формируются ценности, и мы полагаем, что они будут формироваться примерно до 2020 года. Как я уже комментировала, границу поколения мы можем зафиксировать, когда появляется следующее поколение. Сейчас мы можем прогнозировать ценности поколения Z. Итак, какие есть прогнозы?

Понятно, что это будет поколение, которое будет следить за своим здоровьем. Они получают много информационных сообщений о питании, спорте, здоровом образе жизни. Когда поколение об этом столько слышит, это станет ценностью на всю жизнь.

Это поколение, которое будет обращать внимание на деньги. Экономия, проценты, кредиты – эти информационные сообщения Зеты слышат постоянно. Зеты будут экономить. Мы сейчас проводим исследования, опрашиваем много людей, и родителей Зетов о том, что они замечают характерного и непохожего на поведение родителей в ребенке и часто слышим, что ребенок с удовольствием собирает деньги, копит, одалживает их.

Предлагаем родителям Зетов (2000-20??) ответить на вопросы:

Что любят делать ваши дети?
К чему вы видите интерес у ребенка?
Чем они увлекаются?
Что вы замечаете в ребенке необычного?
Как ваши дети относятся к финансам и экономии?
В какие игры любят играть?

Расскажите в комментариях до 1 апреля о том, что, по-вашему отличает сегодняшних детей поколения Z, специалисты из Rugenerations прокомментируют ваши наблюдения или ответят на ваш вопрос.

Fair.ru – Ярмарка новостей

2018-8-7 21:03

Московский институт стали и сплавов совместно с Библиотекой имени Некрасова запустили первый в России проект по обучению 3D-печати людей старшего возраста.

Подробнее читайте на vm.ru

старшее поколение → Результатов: 18 / старшее поколение – фото

На старшее поколение в России выделят 100 млрд рублей

Дмитрий Медведев призвал создать в стране современную систему охрану здоровья для пожилых людей tvc.ru »

На “Старшее поколение” потратят сто миллиардов

В ближайшие годы на осуществление федерального проекта “Старшее поколение” будет выделено около 100 миллиардов рублей, сообщил глава правительства Дмитрий Медведев. vesti.ru »

Старшее поколение Москвы активно изучает иностранные языки

17 апреля в столичном районе Кузьминки состоится гала-концерт, на котором выступят участники программы «Московское долголетие». vm.ru »

Старшее поколение получило новые возможности

Пилотный проект для жителей столицы старшего возраста «Московское долголетие» продолжает прием заявок на участие в нем. vm.ru »

На «Старшее поколение» в Зауралье дополнительно потратят 4,5 миллиона рублей

В рамках реализации госпрограммы «Старшее поколение» на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Зауралья и обучение компьютерной грамотности пенсионеров в 2018 году дополнительно будет направлено 4,5 миллиона рублей. newdaynews.ru »

Город окружил заботой старшее поколение

В первый день октября во всем мире отмечался Международный день пожилых людей. В Москве он называется иначе — День старшего поколения. И это не случайно. vm.ru »

Других научить и себя показать. Старшее поколение презентовало свои проекты

В музее-заповеднике «Коломенское» состоялся слет-смотр социальных проектов «Лучшая половина жизни». Свои работы презентовали представители старшего поколения. vm.ru »

Опрос: молодежь в мире относится к России лучше, чем старшее поколение

Представители молодого поколения в странах мира относятся к России лучше, чем старшее поколение. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательского центра Pew Research Center. “Среди множества стран старшее поколение . gazeta.ru »

За отказ брать на работу старшее поколение нужно наказывать

Президент Ассоциации негосударственных пенсионных фондов Сергей Беляков — о необходимости введения штрафов для бизнеса, который излишне придирчив к соискателям старше 45 лет
izvestia.ru »

Директор портала Баба-деда.ру: Если старшее поколение не имеет собственных занятий, оно живет меньше

В эфире сетевого вещания “Вечерней Москвы” эксперты обсудили изменившиеся отношения поколений. vm.ru »

Встретимся в сети. Старшее поколение выбирает прогресс

Бабушки укрощают Яндекс, дедушки штурмуют соцсети. «ВМ» в деталях узнала о том, как выступили москвичи на VI Всероссийском чемпионате по компьютерному многоборью среди пенсионеров. vm.ru »

Блоги “ДП”. Сергей Воронков: старшее поколение как новая бизнес-ниша

Население России взрослеет, через 5 лет пенсионером будет каждый четвертый гражданин. Глава “ЭкспоФорум-Интернэшнл” Сергей Воронков в “Блогах “ДП” рассказывает, кто в России уже работает с прицелом на это поколение и какие ниши остаются свободными. dp.ru »

Блоги «ДП». Сергей Воронков: Старшее поколение как новая бизнес-ниша

Население России взрослеет, через пять лет пенсионером будет каждый четвертый гражданин. Глава «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков в «Блогах ДП» рассказывает, кто в России уже работает с прицелом на это поколение и какие ниши остаются свободными. dp.ru »

Roberto Cavalli призвал старшее поколение вспомнить молодость

Итальянский модный дом Roberto Cavalli устроил показ новой коллекции одежды. Дефиле прошло в рамках недели моды в Милане. На подиуме показали шубы, скроенные из лоскутов меха, длинные цветные шарфы из люрекса, бархатные сапоги с тигровым принтом, а также полупрозрачные платья с тонким кружевом. Лента.Ру »

В России утверждена программа “Старшее поколение”

Стратегия по поддержке граждан старшего поколения утверждена премьер-министром России Дмитрием Медведевым. Документ содержит программу действий, которая рассчитана на реализацию в течение четырех лет, до 2020 года. utro.ru »

Правительство утвердило программу “Старшее поколение”

Стратегия по поддержке граждан старшего поколения 15 февраля была утверждена премьер-министром России Дмитрием Медведевым. Документ содержит программу действий, которая рассчитана на реализацию в течение четырех лет, до 2020 года. vesti.ru »

Владимир Петросян: Сделаем все, чтобы старшее поколение жило долго и счастливо

«Я, может, только жить начинаю, на пенсию выхожу», — сказал герой мультфильма про Простоквашино. Столичные пенсионеры с почтальоном Печкиным согласны: «третий возраст» может быть прекрасен. И в Москве для этого делается очень многое. vm.ru »

Привыкнет ли старшее поколение к “новым” продуктам

Привыкнет ли старшее поколение к “новым” продуктам

Ленивое, инфантильное поколение Z: что нужно делать, чтобы заставить 20-летних работать

В обновленной рубрике «Минские корпорации», которую мы готовим вместе с Мегапланом , рассказываем, как понять, простить и принять молодых сотрудников. Тех самых, которые «слишком ленивые» и «слишком самоуверенные», чтобы быть успешными.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ

Допустим, у нас есть Люси, ей 30, она руководит отделом в крупной компании. Люси нужны стажеры. На вакансию откликаются такие, как Дима.

Дима – представитель поколения Z, поколения людей, рожденных в конце 1990-х – начале 2000-х. Диме 20 лет, и он хочет работать под руководством Люси. Дима нравится Люси: он веселый и современный; кажется, они прекрасно понимают друг друга. Но это не так. Там, где Люси была несчастна, но делала, Дима счастливо сдается и идет искать новую работу.

Такие люди приходят в вашу компанию. Но это не значит, что они плохие. Каждое поколение сильнее и умнее предыдущего. Работники поколения Z сделают компанию лучше, но для этого руководителям нужно найти к ним подход.

МЫ И ОНИ: ПУТАНИЦА ПОКОЛЕНИЙ

Поколения объединяют ценности. Ценности человека формируются в 10–12 лет. В это время он не оценивает политические и экономические события, а усваивает технологии, необходимые для выживания. Люси старше Димы на десять лет. Живут они в одном мире, но взрослели в разных.

Люси росла в эпоху перемен. Благодаря маме и папе детство Люси было безоблачным. Родилась она в БССР, а школу окончила уже в независимой Беларуси. Она – мигрант в стране цифровых технологий: в ее детстве не было интернета, но она прекрасно им пользуется. Люси несчастна из-за того, что не стала особенной, как ей пророчили родители. Но с этим ощущением несчастья она смирилась.

Дима вырос в среде цифровых технологий. Он почти не пользуется городским телефоном, не помнит номеров друзей, ему не приходилось выбирать, интернет или телефон. Он почти не пишет от руки, не считает знаки в эсэмэсках. Дима не вставал рано в воскресенье, чтобы посмотреть «Дисней-клуб», – у него всегда было несколько каналов с мультиками и спутниковое телевидение. Он даже слабо понимает, как связаны карандаш и аудиокассета. Наше время для него далекое, как для нас осушение болот Полесья. Он мыслит иначе.

Когда Дима учился в младших классах, в моду вошли социальные сети. Дима смотрел на друзей в Facebook и понимал, что он не особенный, а единственный. Мама и папа постоянно твердили: «Все люди разные, каждый хорош по-своему». Дима, в отличие от Люси, не сравнивает себя с другими. Поэтому и не разочаровывается в жизни.

У Димы 354 друга во «Вконтакте», 511 в Facebook. Он не способен строить прочные связи: расстается с людьми, когда ему становится некомфортно. То же происходит с работой. Если Диму что-то не устраивает, он пишет заявление об уходе и ищет новое место. Благодаря интернет-технологиям мир Димы шире: не этот друг так другой, не эта компания так следующая.

Поколение Z называют лентяями и эгоцентристами. Не лучшие качества для работы. Но работать с ними нужно. Эти люди талантливы и лучше ориентируются в мире.

Дима быстро анализирует большие объемы информации, выдает новые оригинальные решения, легко справляется с несколькими задачами одновременно. Социальные сети держат Диму в курсе тенденций. Он – клад для работодателя. Но, чтобы этот клад заполучить, нужно ставить задачи иначе.

По результатам исследований аналитической компании Sparks & Honey, 60% сверстников Димы к 20 годам сменили три работы, при этом 95% живут с родителями.

Дима не готов к проблемам взрослого человека. Его жизнь планировали заботливые родители: в садике он занимался плаванием, в младших классах – карате. Потом ходил на курсы по химии, истории и подготовки к ЦТ. За него все решали мама и папа. А теперь он хочет, чтобы это делала Люси.

Поэтому и задачи Диме нужно ставить конкретно, расписав все нюансы. Как ребенку.

Неправильно: сделай отчет по продажам фирменных ручек.

Правильно: сделай ко вторнику отчет по продажам фирменных ручек с графиком кривых относительно продаж прошлого года.

Данные по продажам возьми у Марины, с подсчетом цифр поможет Антон, графики нарисует Федя.

Отчет нужен для презентации на встрече с инвесторами. Это важно. Выполнение проверит Лена.

В первом случае Дима спросит в Сети, как правильно сделать отчет. Найдет несколько примеров, не сможет выбрать. Сделает как получится, чтобы скинуть с плеч задачу.

Во втором случае Дима выполнит задание в срок и по инструкции. Но при этом пустит в ход креатив, например в визуальном оформлении отчета.

В отличие от поколения Y четкие рамки для работника поколения Z – место для полета мысли. Вот так работают механизмы включения креатива у Люси:

задача без ограничений → «Я сделаю лучше других» → делает как хочет → начальник недоволен → задачу надо переделать → Люси разочарована

А вот так у Димы:

задача с ограничениями → «Я сделаю как надо» → добавлю креатива → задачу выполнил в рамках, но необычно → начальник доволен → задача закрыта → Дима хороший «сын»

Дима хитрее. Вводные дает «мама» – Люси. Это необходимый минимум. Дима спокоен, потому что знает: Люси в любом случае будет довольна. Эта обстановка комфортна. В комфорте у поколения Z включается воображение.

ПРИНЦИП СУПЕРМЕНА

Главная мотивация поколения Z – интерес. Отсутствие скуки и захватывающие задачи – часть состояния комфорта поколения Z.

В агрохолдинг «Юбилейный» на практику пришли студенты второго курса сельскохозяйственного института. Им поставили задачу: вести дневники наблюдения за животными. Студенты выполняли задание, но неохотно.

Главный инженер предложил практикантам поучаствовать в разработке системы, наделенной искусственным интеллектом. Он объяснил цели системы – снизить потери в ресурсах. Для создания системы необходимы данные из дневников наблюдения.

Студенты провели тщательное исследование и внесли полезные предложения по улучшению всей программы.

Дима может в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества – преимущество поколения. Они супермены в этом деле. Но Дима не готов браться за задачу, сути которой не понимает. Для него важно знать: что он делает, почему, зачем и как это согласуется с целями компании.

Неправильно: разработай три разных дизайна упаковки продукта (на три аудитории) и отправь маркетологам.

Правильно: разработай три дизайна. Мы хотим расширяться. С помощью редизайна мы привлечем новую аудиторию.

В первом случае Дима разработает варианты дизайна, но со случайным набором характеристик. Во втором – разработает дизайн с учетом целей компании. Дима проанализирует большой объем информации, выделит ключевые моменты и выдаст новое решение.

Благодаря увлечению соцсетями Дима проконсультируется у других специалистов и друзей. На это он затратит в несколько раз меньше времени, чем Люси, хотя Люси может быть образованнее Димы. Дима плохо запоминает информацию, но он знает, где ее искать. И делает это быстро. Его решение отразит современные тенденции.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Дима относится к начальнице Люси по-приятельски: в его картине мира нет иерархии. Люди равны. Если у Димы есть вопрос, он напишет Люси личное сообщение, а не обратится к коллеге за советом. Дима уважает Люси не как начальника, а как человека. Это единственная возможная форма общения с поколением Z.

Дима не любит графиков, расписаний, нормированного рабочего дня. Он не понимает, почему должен сидеть в офисе с девяти до шести. Дима работает тогда, когда ему удобно.

Работа для Димы – набор задач, которые он должен выполнять качественно и в срок. Срок – единственное ограничение, которое Дима приемлет. Но несоблюдение срока должно быть наказуемо. Мама наказывала Диму, если он не успевал выполнить поручение вовремя.

Неправильно: мне нужны документы по тендеру, и рассмотри жалобы клиентов.

Правильно: к утру пятницы подготовь документы по тендеру. Условия, наши предложения, презентация. До вечера понедельника ответь на жалобы клиентов. Во вторник представь мне предварительный отчет. Напоминаю, что у нас действует система штрафов.

В первом случае Дима сделает документы по тендеру, но спешить не станет. Хотя знает, что надо бы сделать быстро. Во втором – Дима выполнит задачу в срок. А если не успеет и попадет под систему штрафов, бунтовать не будет.

Люди поколения Z не любят жесткий контроль. Но, когда установлены правила игры – срок и штраф за несоблюдение правил, – работник понимает, в каких рамках он может действовать. И рамки эти принимает без раздражения.

БЫСТРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дима, в отличие от Люси, реалист. Он видел, как разбиваются о реальность жизненные иллюзии его старших братьев и сестер. Он не хочет браться за заведомо невыполнимые задачи, чтобы не разочаровывать. Дима любит побеждать и совсем не любит проигрывать.

Задача для поколения Z не должна быть амбициозной. Она должна быть реально осуществима. Амбициозные цели, достижение которых желательно, но пока невозможно, должна ставить себе Люси. Диме амбициозные цели следует разбивать на достижимые задачи, иначе его эффективность уменьшится.

Неправильно: мы должны увеличить прибыль к следующему году на 50%.

Правильно: выясни, какие факторы ограничивают продажи, и устрани их. Разберись, какие новые технологии помогут увеличить прибыль. Подумай, как сократить уже существующие расходы.

В первом случае Дима решит, что Люси – самодур, забьет и станет искать новую работу. Во втором – Дима выполнит задачи, чтобы скорее показать результат работы Люси.

В отличие от Люси Дима не настроен на карьеру. Карьера – долгосрочное планирование, медленное движение по ступеням вверх. Диме скучно. Он работает не ради должности и денег, а ради интереса. Деньги – бонус, который помогает ему оплачивать путешествия, развлечения, курсы. Дима – исполнитель. Но не тупой исполнитель задач, а думающий. Ему интересно решать задачи так же, как головоломку.

ОБЕЩАНИЕ НАГРАДЫ

Дима рос в окружении наград и трофеев. Он не считает приз в конце этапа выдающимся. Но приз показывает Димину ценность. Награда может быть незначительной или номинальной, но она должна появиться через обещанный срок.

В «Яндексе» существуют шуточные повышения по службе. Спустя год службы в «Яндексе» работник получает статус «страж кофе-пойнта». Чем дольше сотрудник работает в компании, тем выше шуточная должность. Должность не дает бонусов, но опрос Millennial Branding показал, что поколение Z предпочитает незначительное повышение через конкретный срок, чем серьезное повышение за высокое достижение неизвестно когда.

Поколение Z не готово ждать. Оно росло в относительной безопасности и комфорте, где каждое желание удовлетворялось в течение года. Они не заглядывают в будущее. Их горизонты ближе.

Работникам поколения Z важно поставить не только срок исполнения задачи, но и пообещать срок достижения первых побед.

Неправильно: через 3 месяца стажировки мы рассмотрим вашу кандидатуру и, возможно, возьмем вас на полную ставку.

Правильно: мы готовы предложить вам месяц стажировки. Если вы будете хорошо работать, через месяц мы повысим зарплату и возьмем вас на испытательный срок. В течение испытательного срока за невыполнение работ мы вас уволим. А если проявите инициативу в работе, зачислим в штат.

В первом случае Дима продолжит искать работу, во втором – постарается продемонстрировать себя. Через месяц, попав на испытательный срок, постарается еще больше, чтобы достичь следующего этапа.

Поколение Z ориентировано на быстрый результат. Первых побед они ждут после первых усилий. Сложным может быть второй этап. Но этапы должны быть ограничены временем.

Дима не верит в неопределенное будущее. Ему необходимо знать, что за прогулы его уволят, а за хорошую работу повысят через конкретный срок.

КАК РАБОТАТЬ С ПОКОЛЕНИЕМ Z: КОНКРЕТНЫЕ СОВЕТЫ

Кажется, с новым поколением лучше не сотрудничать: они немотивированны, ленивы и капризны. По мнению теоретиков, им на смену придет поколение Альфа – талантливые и самостоятельные дети-вундеркинды. Из них получатся прекрасные руководители.

Поколение Z – думающие исполнители. Это поколение легко поддается влиянию. Из них можно слепить добросовестных работников. Вот несколько секретов, которые помогут в воспитательном процессе:

Говорите коротко, пишите развернуто и по пунктам. В головы поколения Z встроен восьмисекундный фильтр. По исследованиям Microsoft, столько внимания подростки уделяют новой информации. Дети «Твиттера» не способны воспринимать длинные сообщения. Устную задачу надо уложить в 25 слов, а потом развернуто объяснить письменно и по пунктам. Каждый пункт тоже должен состоять не более чем из 25 слов. Поколение Z плохо запоминает, потому что они росли в среде, когда все можно уточнить в интернете. Письменная задача поможет вспомнить нюансы.

Рисуйте комиксы. Новые работники лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Они взрослели в эпоху торрентов, демотиваторов, инфографики и фотографий котиков. План стратегии развития компании они быстрее поймут в качестве карты, а не списка пунктов.

Ставьте лайки. Этих детей хвалили родители и учителя, за каждый школьный конкурс они получали награду, за состязание – сертификат об участии, под их фотографиями собираются лайки и репосты. Они привыкли к похвалам, но не считают их чем-то особенным. Поколение Z не может работать без «поглаживаний». Похвала для них не морковка для кролика, а топливо для поезда. Похвала и награды не мотивируют поколение Z, но их отсутствие выбивает новых работников из колеи.

Не отбирайте гаджеты. Они в них живут. По результатам исследования британской компании ChildWhizz, представитель поколения Z каждый день использует компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Постановка задач в программах, сервисах и коммуникаторах действует на них лучше совещаний. Меняйте инструменты, используйте как можно больше новых технологий. Не заставляйте их вести бумажные графики и отчеты, не отнимайте у них возможность соцсетей. Это все увеличит их эффективность и интерес к работе.

Займите их досуг. Поколение привыкло к развлечению. С детства информацию подавали с плясками и бубнами. Представители поколения Z не делают из работы культ: они для себя важнее. Они не хотят, чтобы их учили, но очень любят учиться. Если работа предоставит развлечение и развитие, они будут ей преданы.

Найдите им друзей. Индивидуалисты с кучей френдов на самом деле одиноки. Виртуальное общение все еще не может заменить дружеские посиделки. Открытые и общительные внешне, они совершенно не умеют строить отношения. Вовлекая их в коллектив, помогая им почувствовать себя частью бизнес-семьи, вы даете им то, чего им так не хватает. Здесь действуют корпоративные СМИ, порталы и группы, которые позволяют участникам чувствовать себя в стае.

Четко оговаривайте дедлайн. Поколение понимает, что такое сроки, но из-за постоянной прокрастинации часто их нарушает. Четко оговаривайте сроки заданий и штрафы за их несоблюдение. Установите строгий, но справедливый контроль действием. Лентяи отсеются сами.

Кстати, а тут можно прочитать про кризис 25-30-летних, то есть про таких, как Люси.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь .

Фото: Chad Wys .

Иностранное унитарное предприятие «Облачные решения», УНП 191759604

Поколения X, Y, Z – что это значит?

Поколение «икс», поколение «игрек», поколение «зет» — эти выражения часто мелькают в статьях социологов и демографов, кадровиков и маркетологов. Что же означают эти буквы?

Впервые об особенностях возрастных различий заговорили в 1991 году два человека – исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус. Они создали теорию, которая основывалась на различиях в ценностях людей разных поколений. Эти различия были изучены, как и обуславливающие их причины, например, ситуация в экономике и политике, технологическое развитие общества и т.д. Некоторое время спустя теория стала применяться на практике, т.к. она оказалась очень эффективной в сфере бизнеса. Сегодня эту теорию применяют всё чаще.

Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений):

  • Величайшее поколение (1900—1923).
  • Молчаливое поколение (1923—1943).
  • Поколение беби-бумеров (1943—1963).
  • Поколение Х («Икс») (1963—1984).
  • Поколение Y («Игрек») (1984—2000).
  • Поколение Z «Зэд» (c 2000).

Ученые отмечают, что границы рассчитываются с допущением плюс-минус 3 года, и для людей, находящихся на стыке поколений, зачастую характерны особенности и тех, и других.

Бэби-бумеры

К категории бэби-бумеров относятся люди, родившиеся в период с 1943 по 1963 годы. Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностей людей данного поколения – это, конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.

Они выросли в настоящей супердержаве. Эти люди — оптимисты, командные, коллективные люди. Лучший спорт для них — это футбол, хоккей. Лучший отдых — туризм. В других людях они очень уважают любознательность. Сейчас представители этого поколения, «бумеры», достаточно активны, ходят в фитнес-центры, бассейны, осваивают новые гаджеты и интернет, ездят по другим странам в качестве туристов.

В настоящее время большинство бэби-бумеров находятся на пенсии, хотя есть и те, кто ещё работает. Отличительной особенностью этой категории людей в России является крепкое здоровье и завидная выносливость.

Поколение X. Фото с сайта pikabu.ru

Поколение X

Поколение X – это люди, родившиеся с 1963 по 1983 годы. Поколение Х еще называют потерянным или неизвестным поколением. Они выросли на фоне холодной войны, дефицита, начала перестройки. Многие иксы выросли в неполной семье, а работающие родители позволили вести самостоятельную жизнь. Нередко это поколение называют «детьми с ключом на шее». В политической жизни иксы мало активны из за своего индивидуализма, менее патриотичны, чем их отцы.

Их отличительными особенностями являются умение рассчитывать только на себя, альтернативное мышление, информированность о том, что происходит в мире, готовность выбирать и меняться. По большому счёту, люди этой возрастной категории являются одиночками, которые нацелены на упорный труд и достижение индивидуального успеха. Они двигаются по карьере на протяжении долгих лет, придерживаясь выбранного направления.

Поколение Y

«Осеннее» поколение Y, которое родилось с 1983 по 2003 годы, выросло на фоне глобальных потрясений: развал государства СССР, теракты, эпидемии. Но течение времени внесло новые символы – бурное развитие информационных технологий. Благодаря интернету и сотовой связи поколение игреков получило прозвище «поколения большого пальца», за свою способность набрать СМС пальцем одной руки.

Игреки могут легко общаться с незнакомыми людьми в сети, но в реальной жизни испытывают проблемы общения. В виртуальном мире игреки создают свой идеальный мир, где царят их правила и законы. Поэтому поколение отличается большой наивностью и незнанием реалий этого мира.

Поколение игреков часто баловали родители, выросшие в годы тотального дефицита. По этой причине самостоятельность не является отличительной особенностью Y. Во всем это поколение стремится получить положительные эмоции: шопинг, развлекательные центры, кино, квесты.

Игрекам не нравится начинать профессиональный рост с низших ступеней, они хотят получать награды и высокие гонорары прямо сейчас, просто за то, что они есть. В то же время они стремятся достигать профессионализма в нескольких областях сразу, стремятся к получению разносторонней информации, что является плюсом в современном мире.

Шутки поколения Y

Мы родились – распался СССР, пошли в школу – дефолт, поступили в универ – начался кризис, нашли сносную работу – конец света. Прямо поколение счастливчиков.

Поколение Z

Те, кто родился после 2003 года, относятся к поколению Z. Они видели восстановление мощи нашей страны, болели за наших спортсменов-победителей на олимпиадах и чемпионатах мира. В их школе стоят компьютеры, сделан ремонт, во дворах чисто, установлены новые детские площадки и спортивные комплексы.

Представители поколения Z активно используют планшеты, iPad, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. Предполагается, что поколение будет экономным и будет вести здоровый образ жизни.

Шутки поколения Z

Когда я был ребенком, меня не взяли в падаваны, в 10 лет я не получил своего первого покемона, в 11 лет мне не пришло письмо из Хогвартса… Если к 33 годам дядя не подарит мне кольцо всевластия или в 50 лет в мою дверь не постучит волшебник, я перестану надеяться и пойду искать работу.

Поколение next

Если следовать теории Штраусса и Хоува, то поколение, которое придет на смену нулевым (представители этого поколения начнут рождаться в 2023-24 годах), будет поколением Художников, «новым молчаливым поколением». Мы не можем точно предсказать, каким оно будет, но можем вспомнить, каким было предыдущее. Вот что шестьдесят лет назад писала Times: «В ожидании указующего перста судьбы современная молодежь работает не покладая рук и не ропща. Самый удивительный факт в этом молодом поколении – это их молчание. За очень редким исключением, вы не увидите их на трибунах… Они не пишут манифестов, не произносят речей и не ходят с транспарантами».

Точно так же, как и для молчаливых ХХ века, для «новых» основными ценностями будут ценности коллективные (социальные сети будут играть важную роль в их жизни); они, вероятно, будут много работать, а в свободное время уходить в виртуальные миры, только не книг (как 100 лет назад), а компьютерных игр.

Ссылка на основную публикацию