16 мифов из голливудских фильмов, в которые не стоит верить

5 голливудских мифов, в которые продолжает верить общество (6 фото)

1. Стивен Спилберг 2 года притворялся работником студии Universal

Среди поклонников Стивена Спилберга большой популярностью пользуется растиражированная биографами режиссера история о том, как он проник в кинобизнес. В 1969 году издание The Hollywood Reporter поинтересовалось, каким образом молодой да ранний самородок начал работать в кино, и Стивен рассказал, что, чтобы стать «своим» на «фабрике грез», он был вынужден прибегнуть к хитрости – а именно притвориться одним из сотрудников студии Universal. «Три месяца подряд я ежедневно я проходил через ворота студии, одевшись в приличный черный костюм с галстуком, держа в руке кейс для бумаг, – рассказывал Спилберг. – Я посещал все съемочные площадки, какие мог, изучал технику и впитывал атмосферу». Через пару лет история обросла дополнительными подробностями: «Я нашел пустующий кабинет и устроил там себе офис. А потом пошел в диспетчерскую, представился и попросил сообщать о звонках на мое имя – так что у меня появился еще и телефон. Чтобы вычислить, что у них завелся лазутчик, Universal потребовалось года два». В другом интервью того времени Спилберг говорит: «Чтобы проскакивать мимо сторожа на воротах раз за разом, я был вынужден много врать». Самый же первый визит, по его словам, состоялся летом 1964 года, когда во время экскурсии по студии Стивен соскочил с туристического трамвайчика и отправился глазеть на съемки в павильонах, где «столкнулся с библиотекарем Чаком Силверсом и премило прообщался с ним целый час».

Правды во всех этих историях мало. Первым человеком, которого Стивен встретил на студии, действительно был Силверс (монтажер Universal TV, занимавшийся реорганизацией студийного киноархива), но в остальном его история похожа на тысячи других кинобиографий. У себя в Фениксе, штат Аризона, 16-летний Стивен снял пару короткометражек и жаждал показать их кому-то в Голливуде. Через знакомых родственники организовали Спилбергу встречу с Силверсом, и тот устроил для паренька небольшую экскурсию по студии. Через год, в 1965-м, Спилберги переехали из Аризоны в Калифорнию, и Стивен, снова связавшись с Силверсом, потратил летние каникулы на работу бесплатным ассистентом в его монтажном департаменте. Силверс отмечает, что смог оформить новичку пропуск на студию лишь один раз; чтобы сделать постоянный, у него просто не хватало полномочий. «Но Стивен как-то сам выкручивался, – вспоминает Силверс. – Он умудрялся являться на студию каждый чертов раз, как ему того хотелось». Естественно, вчерашний школьник использовал любую возможность, чтобы проникать в павильоны и заводить знакомства, но как человек, имеющий покровителя, он мог не бояться, что его за это вышвырнут за ворота: если кто-то интересовался, что этот парень тут делает, интерн просто отсылал его к Силверсу. Таким образом, единственной сложностью для Спилберга было проскакивание мимо охраны по утрам, а все остальное решили связи… и, конечно, его талант.

Придя на практику, Спилберг надеялся, что студия сразу же закажет ему полнометражный ремейк его короткометражки «Небесные огни», но этого не произошло (как минимум потому, что 17-летний Стивен выглядел почти ребенком). Через год он снова вернулся – с тем же результатом. Спилбергу пришлось несколько лет совмещать учебу в колледже с эпизодической работой «принеси-подай» на Universal (отсюда рассказы про «два года, тайно проведенных на студии»). Работы всегда хватало, так что шустрому юнцу периодически поручали сортировку бумаг и доставку их в разные департаменты – о чем он позже предпочитал никогда не упоминать, предпочтя романтизировать историю своего успеха. Звонки он принимал в офисе Силверса, поскольку собственного кабинета у него никогда не было. «Во всяком случае, я ничего подобного не видел, – говорит Силверс. – Стивен любил рассказывать, что, мол, устроил себе офис, даже с именной табличкой на двери, но все эти истории – дерьмо собачье». Только в 1968-м, научившись работать с 16-миллиметровой камерой и принеся на студию новый короткий метр под названием «Эмблин», Стивен (не без заступничества Силверса) наконец-то смог получить работу режиссера в сериале для Universal TV. И похоже, что первое интервью молодого режиссера, данное им в том же году, было самым точным в плане отражения реального положения дел: «Я использовал чужое покровительство, чтобы получить пропуск на студию и изучать кинопроизводство», – сказал тогда Стивен. Но о том интервью сегодня уже мало кто помнит – ведь до первой работы Спилберга в настоящем кино оставалось еще 6 лет…

2. Зоофилия Ричарда Гира

Легенда гласит: через пару лет после успеха ромкома «Красотка» актер Ричард Гир был доставлен в лос-анджелесский медицинский центр Седарс-Синай, где врачам пришлось извлекать из его прямой кишки мертвую мышь-песчанку, засунутую в презерватив. В столь труднодоступное место мышь попала по тоннелю, сделанному из свернутого в трубку куска картона. Предсмертные судороги животного доставили актеру немало удовольствия, вот только вынуть песчанку он не смог, поскольку запихнул ее слишком глубоко.

Такова история, изложенная в рассылке Американского общества защиты животных и разлетевшаяся по всему Голливуду. Актеру в этой рассылке были обещаны неприятные последствия за издевательства над несчастной зверушкой. Ему предлагалось обзавестись хорошими адвокатами и заготовить много денег. В итоге адвокаты не понадобились, поскольку Общество защиты животных от пресс-релиза открестилось, назвав его чьей-то неумной шуткой. Но джинн уже был выпущен из бутылки: таблоиды бросились обсуждать тему, колумнисты стали ставить знак равенства между словосочетаниями «Ричард Гир» и «гей-извращенец», на интернет-форумах обнаружились инсайдеры, знакомые с медсестрами из Седарс-Синай (клиентами этой больницы действительно являются многие звезды) и готовые поделиться подробностями за достойное вознаграждение…

Можно только представить, какой головной боли это стоило Гиру, ходившему тогда в бойфрендах у Синди Кроуфорд. Гир даже обвинил Сильвестра Сталлоне в том, что тот запустил гадкий слух о песчанке в его заднице. Слай обиделся, пояснив в интервью, что Гир просто недолюбливает его с семидесятых годов, когда они, оба еще юнцы, снимались в «Лордах из Флэтбуша» и не сошлись характерами: после нескольких мелких стычек Сильвестр и Ричард всерьез подрались, и режиссер решил заменить Гира другим актером. «Ричард забрал свою трудовую книжку и с тех пор меня крепко недолюбливает, – сказал Сталлоне. – Он даже считает, что это я лично хожу и рассказываю всем про ту песчанку. Но это неправда. Хотя слух такой есть, да».

В конце концов даже авторы анимационного сериала «Южный парк» не удержались и посвятили одну из серий песчанке, засунутой в зад гей-персонажу мистеру Мазохисту. Гир от происходящего так ошалел, что перестал читать СМИ, а с журналистами еще долгое время встречался крайне неохотно. «Столько ерунды про меня пишут, особенно таблоиды, – пожаловался он изданию Metro. – Вот, например, эта городская легенда “Гир засовывает хомяков в задницу”… Я не то чтобы удивлен, но сейчас даже серьезные журналы стали сочинять про меня чепуху. Зачем мне тратить на это время?» Между прочим, если бы Гир продолжил читать таблоиды, то обнаружил бы, что колумнист Майк Уокер из самого «желтого» американского издания The National Enquirer полностью оправдал его еще в 1995 году, признавшись в интервью, что потратил на расследование «дела о песчанках» несколько месяцев и не нашел никаких доказательств, подтверждающих этот миф. «Я никогда не копал с таким усердием и теперь совершенно убежден, что это не более чем легенда», – сказал Уокер.

К слову, инциденты с людьми, засовывающими себе живых грызунов в задницы, официальной наукой никогда и нигде зарегистрированы не были, хотя слухи о подобном «гей-развлечении» циркулируют по США уже лет 30 – после скандала с Гиром процедуру прозвали «гербиллингом», и у нее даже появилась собственная страница в Википедии. Тем временем количество медсестер и прочих врачей, якобы помогавших Гиру вынимать усопшую песчанку из анального отверстия, продолжает расти в геометрической прогрессии – если собрать всех вместе, ими можно будет набить небольшой стадион. Примерно столько же в обществе вращается и анекдотов про песчанок («Две песчанки сидят в аквариуме в зоомагазине, и одна говорит другой: “Если придет Ричард Гир, я ему скажу, что я хомяк”»). В общем, что сказать, Ричард… Это слава.

3. Фильм «Ужас Амитивилля» основан на реальной истории

Кто же не слыхал об этом доме в городке Амитивилль, что в штате Нью-Йорк? О нем написано столько книг и снято столько фильмов, что всей этой продукцией можно забить целую книжную полку. Мало-помалу американское общество привыкло к тому, что «вот есть такой нехороший дом», и продолжает узнавать о нем все новые подробности. История у дома и правда не лучшая: 9 лет в нем жила семья ДеФео, и однажды ночью в ноябре 1974 года один из ее членов, 24-летний Рональд ДеФео-младший, перестрелял спящих родителей и братьев с сестрами в их постелях. За 6 трупов он получил 6 пожизненных заключений, хотя и уверял, что за дробовик взялся не по своей воле, а по приказу неких «голосов». Однако судьи признали в нем обычного наркомана.

Больше года строение пустовало, пока в декабре 1975-го его не приобрела за 90 тысяч семья Лутц, посчитавшая, что отыскала дом своей мечты. Но через 28 дней Лутцы сбежали, оставив в новом жилище все свои вещи и даже не доев еду из холодильника. По словам новых владельцев, в доме хозяйничает нечистая сила: там было холодно даже при работающем камине, всех донимали кошмары об убитой семье ДеФео, в темноте пятерым домочадцам периодически мерещились чьи-то светящиеся красные глаза, по помещениям среди зимы летали полчища мух, двери хлопали без всякой причины, на снегу вокруг дома возникали странные следы, а сами Лутцы от всего этого начали ментально деградировать и совсем бы сошли с ума, если бы вовремя не сбежали (последней каплей, по их словам, стало нападение невидимого призрака, пытавшегося задушить главу семьи). Через пару лет после инцидента вышел роман Джея Энсона, в котором события кошмарных 28 дней описывались им с точки зрения Лутцев. Голливуд немедленно снял на эту тему фильм, потом еще один и с тех пор продолжает штамповать сиквелы каждые несколько лет.

А что же на самом деле случилось в доме на Оушен-авеню? Адвокат ДеФео-младшего Уильям Вебер уверяет, что легенда выдумана от начала до конца. По его словам, Джордж и Кэти Лутц пришли к адвокату в гости вскоре после того, как покинули дом, и пояснили, что хотят ходатайствовать о смягчении срока для Рональда, потому что он «ни в чем не виноват». Вебер в виновности ДеФео как раз не сомневался, но у него уже был заказ на книгу о своем клиенте, и он был бы рад «усилить» историю о массовом убийстве за счет «сверхъестественных подробностей». Потому он сразу предложил Лутцам не заниматься ерундой, а лучше написать совместно книгу обо всем сразу – и о Рональде, и об их злоключениях в проклятом доме. Название «Ужас Амитивилля» он придумал на ходу. Выпив несколько бутылок вина, Лутцы загорелись идеей, и тут же на салфетке они сообща набросали список страшных деталей, которыми можно было бы украсить сочинение (в частности, по словам Вебера, ему принадлежала идея демонической слизи, якобы постоянно сочившейся из стен дома). Не теряя времени, Вебер использовал свои связи и организовал для Лутцев несколько пресс-конференций на радио и ТВ. В дом были приглашены супруги, знаменитые демонологи Эд и Лорейн Робертс – под прицелом телекамер они всласть нарыдались, проводя сеанс экзорцизма, и хотя демонические силы никак себя не проявили, Робертсы заявили, что почувствовали что-то «темное и зловещее». Раскрутка стала давать плоды: общество заинтересовалось «страшным домом». Однако, хлебнув популярности и подписав контракт на книгу, «пострадавшие» передумали работать с адвокатом (в частности, потому что Вебер предлагал поделиться гонораром с ДеФео в обмен на его «разговорчивость») и скоро нашли себе другого соавтора – Джея Энсона. Его книга стала бестселлером, а затем подтянулся и Голливуд. В итоге доходы Лутцев многократно превысили стоимость дома, в который они отказались возвращаться.

Что же Вебер? В год выхода фильма «Ужас Амитивилля» (1979) адвокат дал интервью журналу People, в котором заявил, что Лутцы украли все его идеи, а их «злоключения» – обычная лапша, вешаемая на уши читателям и зрителям. Мол, Джордж и Кэти просто обсмотрелись «Изгоняющего дьявола» и решили «срубить бабок» на трагедии семьи ДеФео. То же самое он повторил и в 90-е годы, когда 15-летняя годовщина амитивилльских событий вновь подняла волну интереса к истории «нехорошего дома».

Но голливудский маховик это не остановило: на старую выдумку липнут новые и новые детали: дом, мол, построен на месте старого могильника, а голос, приказывавший ДеФео убить свою семью, якобы принадлежал «индейскому вождю» и т.д. В свою очередь, Джей Энсон не раз заявлял, что «слишком много фактов говорят о том, что Лутцы не могли взять такую историю с потолка». Но старожилы Амитивилля уверяют, что никаких индейских захоронений в черте города никогда не было. Да и новые жильцы «нехорошего дома» говорят, что никаких проблем с ним не имели (если не считать охотников за сенсациями, уже много лет болтающихся вокруг с фотоаппаратами). Кроме того, нашлись вдумчивые читатели, прошерстившие книгу Энсона с лупой и заявившие, что Лутцы в ней соврали не менее сотни раз (в указанные ими «снежные» дни снег на самом деле не шел, «деформированные» дверные ручки на деле оказались целыми и т.д.). В общем, все указывает на то, что Вебер говорит правду, а Лутцы – нет. Оба старших Лутца, впрочем, в подлоге так никогда и не сознались – и однажды даже смогли пройти тест на детекторе лжи: очевидно, за прошедшие годы супруги сами успели поверить в сделавшую их знаменитостями историю. Однако Вебер, не заработавший на «Ужасе Амитивилля» ни цента и не видящий смысла укрывать несостоявшихся «соавторов», над этим только смеется: «Никогда я не верил в их историю. Это был коммерческий продукт, ничего больше».

4. Гермафродитизм Джейми-Ли Кертис

Многолетние слухи о Джейми Ли Кертис, якобы родившейся с двумя наборами половых органов, подкрепляются ее некоторой внешней мужиковатостью, а также любовью к коротким прическам и склонностью к появлению в ролях «сильных дамочек». Кроме того, у нее двойное имя, а оба ее ребенка усыновлены. И даже на вопрос журналиста Говарда Стерна на щекотливую тему Джейми Ли не ответила прямо, заявив вместо этого: «Да как вы смеете? У меня же есть дети!» Кроме того, актрису приводит на своих лекциях в качестве примера гермафродитизма профессор антропологии Уильям О. Биман, утверждающий, что Джейми – «мужчина в женском теле».

Всего этого оказалось достаточно, чтобы актрисе испортили жизнь глупыми вопросами. На самом деле, если задуматься, все это не более чем скопище притянутых за уши фактов. Кертис, общественная активистка, никогда ни словом ни обмолвилась в защиту прав трансгендеров – непохоже, чтобы эта тема ее сильно волновала. Кроме того, люди усыновляют детей по самым разным причинам. Статью профессора о трансгендерах, в которой снова упоминалась Джейми Ли, забраковал научный журнал «за отсутствие ссылок на источники». А мама Джейми, звезда хичкоковского «Психо» Джанет Ли, еще в 1996 году открыла, что «бесполое» имя, подходящее как мальчику, так и девочке, выбрала для ребенка задолго до его рождения – факт, который могут подтвердить многие друзья семьи. Друзья семьи подтверждают, что все так и было. Но, конечно, обществу удобней верить, что с их любимцами что-то не так. Ну не может же стать кинозвездой обычный человек, в самом деле…

5. В «Вороне» показана реальная смерть Брэндона Ли

Как известно, в открывающей сцене кинокомикса «Ворон» герой Брэндона Ли погибает от руки злодея. К сожалению, сцена оказалась фатальной не только для персонажа, но и для самого актера: из дула стрелявшего в него пистолета забыли вынуть заглушку, и холостого выстрела хватило, чтобы та пробила Брэндону живот, фатально повредив внутренние органы, – через 12 часов он скончался в больнице от кровопотери. С тех пор уже много лет кинозрителями тиражируется слух о том, что кадры с убийством Ли вошли в фильм – дескать, уж очень убедительным получился последний дубль с его участием, чтобы разбрасываться таким материалом. Но те, кто в это верит, вероятно, давно не пересматривали фильм, иначе обратили бы внимание, что протагонист Эрик Дрэйвен умирает в нем не от пули, а от ножа. После смерти Брэндона лента доснималась с участием дублера Чеда Стахельски, и сцену смерти было решено полностью переделать: авторам и так хватало проблем с фильмом, чтобы добавлять к ним еще и обвинения в цинизме.

Помимо прочего, имел значение тот факт, что отец актера Брюс Ли умер во время съемок «Игры смерти» в 1978 году: по сюжету он играл знаменитого актера, и его киноперсонаж погибал точь-в-точь так, как погиб Брэндон в 1993-м – на съемочной площадке, от выстрела из пистолета, считавшегося заряженным холостыми патронами (а в итоговой сборке фильма «Игра смерти» половина сцен была доснята с дублером и даже присутствовали реальные кадры с похорон Брюса). Неудивительно, что режиссер Алекс Пройас постарался по возможности избежать ненужных параллелей. Фильммейкеры – люди суеверные, и вряд ли хоть кто-то из них был бы рад, если бы его фильм считали «проклятым». Многим фанатам, конечно, было бы любопытно увидеть, как погиб сын Брюса Ли, но реальная запись несчастного случая так никогда и не была обнародована, и, если верить Пройасу, не будет, поскольку он уничтожил пленку.

Интересно, что при других обстоятельствах главная роль могла достаться Риверу Фениксу (кстати, умершему всего через полгода после трагического инцидента с Брэндоном) или Майклу Джексону, а на роль злодея Фанбоя, выпускавшего роковую пулю, первоначально был утвержден не Майкл Масси, а Игги Поп. Вы только представьте себе заголовки в духе «Игги Поп застрелил Майкла Джексона!»… Случись подобное, мы жили бы сейчас в ином мире.

10 глупых мифов, в которые ты веришь из-за кино

В титрах фильмов и сериалов следовало бы писать «Любые совпадения с реальной жизнью случайны» и «Не пытайтесь повторить это дома». Потому что порой в них показывают поразительную ерунду.

23 декабря 2019

1. Хлороформ не способен вырубить человека на долгое время

Рассказы о преступниках, нейтрализующих жертв хлороформом, существуют столько же, сколько и традиция использования этого препарата в медицине. В действительности же нет ни одного задокументированного свидетельства, что его когда-либо использовали для того, чтобы отключить человека. И знаешь почему? Потому что это так не работает!

Чтобы хлороформ начал действовать, его пары нужно вдыхать минимум пять минут, и, когда твоя гипотетическая жертва лишится чувств, это не значит, что ее можно связать, кинуть в багажник и забыть о ней на несколько часов. Во-первых, чтобы действие хлороформа продолжалось, его нужно продолжать вдыхать. А во-вторых, тебе придется следить, чтобы язык не запал в гортань и человек не задохнулся, а для этого надо бережно придерживать его под подбородок все время.

И, кстати, в фильмах этого не показывают, но вдыхание хлороформа часто вызывает рвоту. Словом, одна морока с этим хлороформом!

2. Полиция не может отследить звонок немедленно

В фильмах полиции часто приходится вести с преступником долгие беседы («Клади трубку!» — «Нет, ты первый!»), чтобы определить его местоположение.

В действительности определить местоположение звонящего можно, если на телефоне включен GPS (но даже если не включен, это все равно можно). Но так называемая триангуляция займет около получаса и определение местоположения телефона относительно базовых станций будет довольно приблизительным.

3. Эффективность пыток преувеличена

Как нас учит кино, если тебе нужно получить какую-то информацию, то самый надежный способ — подвергнуть человека пыткам, тогда он точно вспомнит все подробности и интересующие тебя факты. В действительности это не так. Не говоря уже о том, что пытать людей неэтично (и довольно утомительно физически), это приводит к результатам, противоположным желаемым.

Чтобы избежать физической боли, человек расскажет все, что ты хочешь услышать. Вот и гадай потом, сказал он тебе потому, что это правда, или потому, что ты угрожал ему дискографией Стаса Михайлова.

4. Ты не должен вводить лекарство прямо в сердце

При всем уважении к Квентину Тарантино мы не советуем тебе повторять подвиг героя «Криминального чтива», даже если наткнешься на раскинувшуюся неподвижно Уму Турман и шприц с адреналином. Несмотря на то что такие инъекции существуют, есть и другие способы (не такие рискованные). Например, внутривенная инъекция. Кровь совершает полный цикл по твоему организму за минуту, поэтому более надежный способ доставить лекарство к сердцу тебе не придумать (да лучше и не надо!).

К тому же, вводя лекарство прямо в сердце, ты рискуешь проколоть легкое, да и в самом сердце останется отверстие. А это, как ты догадываешься, не очень хорошо.

5. Судмедэкспертиза может ответить на все вопросы

Если ты когда-нибудь смотрел сериалы вроде «Закона и порядка» или любого другого, снятого за последние три десятилетия, ты видел, какую важную роль играет судмедэкспертиза. Но на практике, несмотря на то что она предоставляет множество фактов, которые помогают следствию, сами преступления она не раскрывает.

К тому же места преступления обычно бывают завалены ДНК-материалом, причем не только участников преступления, но и случайных прохожих.Но если полиция находит ДНК, которая гарантированно принадлежит причастному лицу, найти по ней владельца не так просто. Даже если образцы оказались в полицейской базе, обработка, подготовка и написание отчетов займет не меньше месяца.

6. При помощи дефибриллятора невозможно запустить остановившееся сердце

В голливудских фильмах, чтобы оживить человека с остановившимся сердцем, достаточно крикнуть «Мы теряем его!» и прижать к груди (не своей) дефибриллятор. В реальности это не сработает. Если сердце перестало биться, то при помощи дефибриллятора его получится только сжечь.

Но чтобы ты полностью не разочаровался в дефибрилляторах, скажем, что они очень полезны, когда сердечный ритм дает сбой и желудочки начинают сокращаться одновременно. Дефибриллятор помогает «перезагрузить систему».

7. Тебе не нужно ждать, чтобы заявить о пропаже человека

В кино и на телешоу полиция часто заявляет, будто для того, чтобы начать искать человека, должно пройти 24 часа с момента его пропажи. В действительности тебе не нужно ждать, чтобы подать заявление. Единственное условие: ты должен быть близким родственником потерявшегося.

Если речь идет о пропаже человека, часто первые 24 часа — самые важные в поисках, особенно если дело касается пропажи детей. Конечно, если отсутствует взрослый человек и нет оснований полагать, что он находится в опасности, полиция не обязана принимать срочные меры. Так что, когда девушка опаздывает к тебе на свидание на полчаса, звонок в участок не поможет.

8. Симуляция безумия — не лучший способ избежать наказания за преступление

В фильмах про маньяков и серийных убийц практически каждому второму удается избежать наказания за свои злодеяния и не попасть в тюрьму, умело притворяясь безумным. (А как иначе, ведь тогда бы у нас не было столько фильмов про маньяков и серийных убийц.)

В реальности это не работает. Адвокаты используют эту версию менее чем в 1% случаев, и только для четверти из них добивается оправдательных вердиктов. Точнее, их можно назвать оправдательными очень и очень условно, потому что человек, которого признали невменяемым, отправляется на принудительное лечение и фактически проводит столько же времени в психиатрической лечебнице, что провел бы в тюрьме, а то и больше. И даже если он выйдет на свободу и будет признан неопасным для общества, его поставят на учет и он будет проходить регулярные проверки.

9. Глушители не такие уж тихие!

На самом деле глушители в основном предназначены для комфорта стреляющего, а не для того, чтобы сделать выстрел абсолютно бесшумным. Потому что это невозможно. Да, разумеется, пистолет с глушителем стреляет тише, чем аналогичный без него, но вовсе не беззвучно.

10. Тонущий человек делает это тихо

В фильмах утопающие обычно громко зовут на помощь и машут руками. В обычной жизни все происходит не с такими спецэффектами. Фактически человек не может закричать, так как воздух в легких нужен ему для дыхания, а времени, которое он находится над водой недостаточно, чтобы сделать выдох, вдох и еще и позвать на помощь. А руки он использует для того, чтобы держаться над водой. Более того, все движения тонущего инстинктивны, и он неспособен на осмысленные действия — например, плыть в сторону берега или схватиться за что-нибудь.

20 мифов, которым учат голливудские фильмы

Многие явления в фильмах отображены довольно точно, но почти в каждом в фильме можно найти долю стереотипов, заблуждений и клише, которые помогают в развитии сюжета.

Однако в некоторых фильмах они настолько выделяются, что вызывают раздражение у зрителей.

Вот одни из самых нелепых и неточных уроков, которые преподносятся в голливудских фильмах.

Голливудские фильмы

1. “Плохой русский”

Нам неоднократно приходилось наблюдать “плохого русского парня” в голливудских фильмах, таких как “Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть”, безжалостных русских гангстеров в фильме “Порок на экспорт” и бесчеловечных агентов КГБ в “Мстителях”. В реальности все это не более чем очевидная политическая пропаганда.

2. Нет никого умнее хакеров

Способности хакеров сильно преувеличены во многих фильмах, но это всего лишь люди с определённым талантом в программировании и компьютерах.

3. Организованные преступники афишируют свою профессию

В реальной жизни те, кто является частью мафии и других преступных организаций, как правило, скрывают род своей деятельности, тогда как в фильмах они всячески демонстрируют это, даже перед полицейскими и без всяких последствий.

4. “Плохой парень”, как правило, плохо стреляет

В большинстве фильмов “плохой герой” с самого начала является олицетворением зла и смертельной опасности. Однако в конце фильма, когда он сталкивается с “хорошим героем” он почему-то не может попасть в цель, даже если стреляет с короткого расстояния.

5. Вы можете драться часами, и у вас даже не закружится голова

Если вам нравятся боевые искусства или боевики, то вы, наверняка, часто наблюдали сцены схваток, которые длятся целую вечность, и никто из героев практически не устает. Но любой, кого когда-то ударяли в лицо, знает, что достаточно одного сильного удара, чтобы отключиться.

6. У главного героя никогда нет поддержки или помощи в финальной битве

Хотя в реальной жизни полиция старается не допустить, чтобы жертва мстила преступнику, дела обстоят несколько иначе в кино. В фильмах главный герой часто мстит своему сопернику, а полиция, как правило, приходит на место преступления через 10 минут после всего случившегося, просто чтобы забрать тело преступника.

7. Главный герой уходит от любого наказания за преступление, так как защищает себя

В фильмах неоднократно можно увидеть, как главный герой в попытке защитить себя и свою семью убивает десятки людей, разрушает все вокруг, в том числе частную собственность, и его не арестуют в конце, как это случилось бы в реальной жизни.

8. Звук и свет возникают одновременно

В кино звуки и свет всегда возникают одновременно, и вы не видите никакой задержки, как в реальной жизни. Однако звук распространяется медленнее, чем свет, и потому вы сначала увидите взрыв до того, как услышать его. То же самое можно наблюдать с случае с грозой и молнией, которые являются самым показательным примером этого принципа.

9. Замедленное движение в невесомости

В кино мы часто видим сцены в невесомости, как замедленные, что заставляет нас думать, что так все и происходит в реальности. Однако, на самом деле, в космосе все движется быстрее, так как гравитация не замедляет движения. Космонавты двигаются медленнее просто потому, что не хотят удариться, отталкиваясь слишком сильно.

Мифы Голливуда

10. Перепрыгнуть через стекло – очень легко

В кино прыжок через стеклянное окно выглядит легким и безболезненным, и практически не причиняет человеку никакого физического вреда. Но если вы попытаетесь повторить это в реальной жизни, то это может закончиться множественными рваными ранами и даже смертью.

11. Автомобили легко взрываются

Вы, наверняка, заметили, как легко в кино взрываются автомобили. неважно столкнулись ли они с велосипедом, людьми, животными, стенами или другими машинами. Если бы они также легко взрывались в реальной жизни, автомобильные компании уже бы давно разорились в попытке оплатить компенсацию.

12. Глушители очень тихие

В кино глушители делают оружие очень тихим, тогда как в реальности взрыв пороха довольно громкий. Глушители подавляют шум благодаря волне давления от быстро расширяющихся пороховых газов, но это всего лишь часть того, что делает выстрел таким громким. Пистолет производит звук громкостью около 115 децибел во время выстрела, а с помощью глушителя шум можно уменьшить примерно на 30 децибел. И это не так тихо, как выглядит в фильмах.

13. Разговоры во время падения

Нередко в фильмах (например, “На гребне волны” 1991 года) можно увидеть как герои разговаривают друг с другом во время свободного падения практически также, как если бы они находились на земле. На самом деле, давление во время свободного падения не даст вам нормально разговаривать.

14. Вы можете очень долго задерживать дыхание под водой

Если вы смотрели когда-нибудь фильмы с Джеймсом Бондом, то могли подумать, что человек может задерживать дыхание под водой несколько минут, но это не так в реальной жизни. Если вы задержите дыхание на 30-60 секунд особенно при стрессе или давлении, то скорее всего, потеряете сознание.

15. Все, что связано с амнезией

В большинстве фильмов амнезия представлена совершенно неверно. Начнем с того, что в кино пациенты обычно забывают события, произошедшие до травмы, тогда как в реальной жизни, человеку, скорее всего, будет также трудно усваивать новую информацию. Также в кино нередко можно увидеть, как человеку, страдающему амнезией, достаточно стукнуться головой, чтобы память магическим образом вернулась.

16. Требуется минута, чтобы проследить звонок

Возможно, так было в 70-80-х годах, в настоящее же время это происходит практически сразу.

17. Сигареты с бензином приводят к большому взрыву

В 2007 году исследователи проверили эту идею,неоднократно бросая сигарету в лоток с бензином, и он ни разу не загорелся.

18. Выстрел в бензобак приводит к тому, что машина взрывается

Эту сцену можно неоднократно наблюдать в боевиках: пуля попадает в бензобак автомобиля и возникает сильный взрыв. В реальности пуля просто проходит сквозь бензобак и выходит с другой стороны.

19. Дверь автомобиля защитит вас от пули

Вы наверняка видели, как герой фильма прятался в машине, где дверь автомобиля спасает его от “злодеев”. В реальности, двери автомобиля далеко не пуленепробиваемые, и пули спокойно проходят сквозь них, что может ранить или убить человека.

20. В космосе есть звук

В фильмах, таких как “Звездные войны” или “Армагеддон” можно было наблюдать громкие взрывы, что в реальной жизни практически невозможно. Космос – это практически вакуум, где вы не услышите звуков при взрыве.

12 известных киноштампов, которые вводят зрителей в заблуждение

Не стоит доверять фильмам, они весьма далеки от реальности. Если это, конечно, не документалки на Discovery.

1. Чеку гранаты можно вырвать зубами

Перед тем как кинуть гранату, крутые герои фильмов вырывают чеку зубами. Так делал Кларенс Боддикер в «Робокопе», Рэй Фэрриер в «Войне Миров», Диззи Флорес из «Звёздного десанта», Кейси Брекет из ремейка «Хищника»… Сжимаем челюсти покрепче, слегка дёргаем, и граната готова сдетонировать. По крайней мере, так утверждают боевики.

Что на самом деле. Просто так кольцо из гранаты не вырвать: сначала нужно рукой разогнуть металлические «усики» с другой стороны кольца. Без этого даже очень сильный рывок не сдвинет чеку. Так что, если вы не терминатор со стальной челюстью на гидроприводе, попытка вырвать из гранаты кольцо зубами приведёт к потере этих самых зубов.

2. Глушители делают выстрел бесшумным

Если в фильме на пистолет киллера навинчен глушитель, можете быть уверены: никто не услышит выстрел, даже если стоит прямо за углом. Пусть перестрелка происходит в месте, где полно свидетелей, например на станции метро («Джон Уик 2»), выстрелы не привлекут ни малейшего внимания.

В особенно запущенных случаях убийца обходится и без глушителя. Берём бутылку, засовываем туда побольше бумажных салфеток (как в фильме «Стрелок» с Марком Уолбергом), и снайперская винтовка стреляет со звуком, сравнимым по громкости со щелчком пальцами.

Что на самом деле. Глушитель делает выстрел тише, но не настолько, чтобы его нельзя было расслышать. В реальности прибор бесшумной стрельбы предназначен скорее для защиты слуха стрелка, а не для того, чтобы скрыть сам факт выстрела.

Чтобы сделать стрельбу действительно тихой, нужны специальные модели оружия и дозвуковые патроны. Просто навинтив глушитель на обычный пистолет, вы не добьётесь бесшумного выстрела. Сравните сами, насколько различаются выстрелы из оружия с ПБС и без него.

3. Дефибриллятор запускает остановившееся сердце

В фильмах дефибриллятор — некий волшебный предмет, который может оживить даже человека, у которого уже остановилось сердце. Иногда, правда, это получается не с первой попытки, а со второй‑третьей, но в итоге срабатывает всегда.

Что на самом деле. Дефибриллятор не может запустить остановившееся сердце. Этот прибор используется, чтобы восстановить нормальный сердечный ритм, когда сердце бьётся, но делает это неправильно. Если же вы ударите электрическим током человека с остановившемся сердцем, то просто добьёте его окончательно Defibrillation in the movies: a missed opportunity for public health education .

4. Инъекция в сердце оживит кого угодно

Герой в критическом состоянии, нужно срочно что‑то делать, а волшебного дефибриллятора под рукой нет. Решение? Укол лекарства в самое сердце! В фильмах «Криминальное чтиво» и «Скала» наглядно демонстрируется такой способ лечения.

Что на самом деле. В современной медицине существует такое понятие, как внутрисердечная инъекция, но её практически не используют. Есть более безопасные, хотя не столь эффектные, способы доставить лекарство в организм. Введение иглы в сердце оставит в нём дыру и приведёт Hollywood medical myth part 2: Injecting medication straight into the heart is beneficial к сильному внутреннему кровотечению, которое может стать смертельным. Даже если такой трюк и стоит проворачивать, то только на операционном столе, а не в кустарных условиях.

5. Пулей можно легко сбить замок

Навесной замок не преграда для крутых парней с пушками. Один выстрел из пистолета с расстояния метра, и дужка разлетается вдребезги. Не нужно ни ключей, ни долгой возни с отмычками.

Что на самом деле. Стрелять в замок из пистолета не только бесполезно, но и опасно: пуля не нанесёт дужке особого урона, зато срикошетит и, вполне возможно, убьёт стрелка. В реальности для выбивания замков и дверей полицейский спецназ использует дробовики, заряженные специальными патронами с рыхлым порошком вместо твёрдой дроби. Плюс перед этим они надевают бронежилеты и защиту для лица.

Вы можете посмотреть, как ведущий видеоблога Demolition Ranch пытается расстрелять навесной замок из различных видов оружия (правда, не в упор, а с безопасного расстояния). Опыт показал, что пистолеты не справляются: для гарантированного уничтожения замка понадобилась снайперская винтовка Barrett M82.

6. Вентиляция — путь к спасению

В кино вентиляция — удобный способ быстро и незаметно пробраться куда нужно. Там чисто и достаточно места, чтобы взрослый крупный мужчина поместился в шахту целиком и резво полз, скрываясь от преследования или, напротив, готовясь напасть на злодеев из засады. А иногда в вентиляции может скрываться не благородный мститель вроде Джона Макклейна или Итана Ханта, а зловещая инопланетная тварь под два метра длиной, как в фильме «Чужой».

Что на самом деле. Вентиляционные трубы не такие большие, чтобы засунуть туда человека — по крайней мере, так, чтобы он сохранил способность передвигаться. Кроме того, внутри они перекрыты заслонками и клапанами, а выходы из воздуховодов упираются в решётки или кондиционеры. А ещё в вентиляции довольно грязно и пыльно.

Что касается больших вертикальных вентиляционных шахт (которые идут от крыши здания), то в них можно забраться только при наличии определённого снаряжения. Но бесшумным такой способ проникновения на запретную территорию точно не назовёшь.

7. Машины взрываются при каждом удобном случае

Если расстрелять автомобиль, врезаться на нём во что‑нибудь или уронить с обрыва — он взорвётся. А заодно могут подорвать и другие машины, припаркованные рядом. Очевидно, в кино вместо бензина тачки заправляют нитроглицерином.

Что на самом деле. Сам по себе бензин не взрывоопасен — взрывоопасны его пары. И конструкторы автомобилей специально проектируют бензобаки таким образом, чтобы они там не скапливались. Так что взрыв бензобака довольно редкое явление.

Да и поджечь топливо выстрелом — задача нетривиальная. Обычные пули не подойдут — вам понадобятся зажигательные или трассирующие патроны. Расстрелянный автомобиль начнёт гореть, но зрелищного взрыва не случится. А уж при простом столкновении его и подавно не будет.

8. Стрелы не так страшны, как пули

По мнению киноделов, стрелы и пули работают по‑разному. Если выстрел в грудь из пистолета смертелен, то стрела из лука, угодившая туда же, не свалит героя с ног. Храбрый воин продолжит сражаться и только после третьего‑четвёртого снаряда упадёт, произнесёт трогательную прощальную речь перед опечаленными боевыми товарищами и мирно отойдёт в Вальхаллу.

Что на самом деле. После пулевого ранения вы ещё можете, если повезёт, сохранить определённую подвижность. Но стрела — совсем другое. Она больше, чем пуля. Застрявшая в ране стрела причиняет сильную боль и продолжает травмировать вас при движении, с ней особо не побегаешь. Так что в некотором смысле она опаснее Arrow Wounds and Treatments on the Western Frontier …a fatality greater then that produced by any other weapon , чем пуля, — если мы, конечно, не говорим о разрывных боеприпасах.

9. Выстрел отбрасывает человека

Когда герои боевиков стреляют в своих врагов из дробовика, жертву отбрасывает так, будто в неё прилетело по меньшей мере пушечное ядро. Особенно забавно это выглядело в «Терминаторе», когда выстрел Кайла Риза отшвырнул стокилограммового киборга так, что тот вылетел из бара на улицу.

Что на самом деле. Знание третьего закона Ньютона подсказывает, что оружие, способное своим выстрелом отбросить цель на несколько метров, с такой же силой подействует и на стрелка. Отдача от такого дробовика, если бы он существовал, швыряла бы владельца на то же расстояние, что и жертву, только в противоположном направлении.

В реальности пули, несмотря на высокую кинетическую энергию, имеют крайне малую площадь контакта. И даже если выстрел будет очень мощным, снаряд пробьёт жертву насквозь, но точно не сможет отбросить её.

10. Пираньи смертельно опасны

Пираньи — часто встречающиеся монстры в фильмах ужасов. Они куда опаснее, чем акулы, хотя и имеют меньший размер. Эти рыбы нападают огромными стаями и обгладывают своих жертв до костей за считанные секунды. И если какой‑нибудь злодей бросит вас в свой бассейн с живущими там пираньями, вам не спастись. Фильм «Живёшь только дважды» это подтверждает.

Что на самом деле. В мире не было зафиксировано случаев убийства людей пираньями, хотя сильно проголодавшаяся хищная рыба и может укусить человека. Да и вообще их кровожадность сильно преувеличена: они больше склонны поедать падаль, но не живых людей. Посмотрите, как владелец пруда с пираньями на собственном примере демонстрирует их реакцию (точнее, её отсутствие) на человека.

11. Хлороформ действует мгновенно

По мнению кинорежиссёров, хлороформ — эдакая магическая жидкость, которую достаточно вдохнуть один раз, чтобы надёжно отключиться на несколько часов. Его используют киллеры и преступники, чтобы быстро и незаметно лишать сознания своих жертв и похищать их.

Что на самом деле. Для того чтобы человек потерял сознание, ему нужно вдыхать хлороформ примерно пять минут (и всё это время он будет The criminal use of chloroform активно сопротивляться). Кроме того, придётся поддерживать ему подбородок, иначе язык может заблокировать дыхательные пути. И от хлороформа может стошнить.

Так что преступнику понадобится полная покорность жертвы, достаточно времени, а также навыки анестезиолога. Если же прекратить подачу хлороформа, человек довольно быстро придёт в себя.

12. Удар по голове — пустяк

Герой крепко получает по голове кулаком, дубинкой, прикладом пистолета или даже автомобильным бампером и теряет сознание. Приходит в себя он спустя продолжительное время, оказавшись в плену злодея. Но ничто не мешает ему вырваться и сбежать!

Что на самом деле. Отключить человека ударом так, чтобы он очнулся без последствий, невозможно. Если он быстро не пришёл в себя, значит, ему нанесена серьёзная травма Concussion (Traumatic Brain Injury) , произошло сотрясение или кровоизлияние Subdural hematoma в мозг. И если даже пострадавший очнулся, он всё равно будет испытывать тошноту, дезориентацию и головокружение. Ни о каких сражениях с врагами речи не идёт — тут бы просто выжить.

Мифы, в которые мы верим благодаря кино

Долгое время, до появления всемирной сети, люди получали информацию об окружающем мире из книг и кино.
Однако не все, что мы видим на большом экране, соответствует действительности. Вот несколько мифов из кино и сериалов, в которые вы, возможно, еще верите.

1. Хлороформ не усыпит человека на несколько часов

Истории о преступниках, нейтрализующих своих жертв хлороформом, существовали еще со времен, когда это вещество использовали в качестве анестетика.

Однако в реальности не было доказано, что этим методом можно кого-то вывести из строя, по крайней мере, без использования другого вещества, например, спирта. И это действует не так, как показано в фильмах.

Человеку нужно вдыхать хлороформ, по крайней мере, в течение 5 минут, прежде чем он потеряет сознание. После этого, нужно чтобы хлороформ постоянно поступал жертве, чтобы она оставалась под воздействием. Если не поддерживать подбородок, то это может привести к тому, что язык жертвы заблокирует дыхательные пути, и она задохнется.

Так что идея, будто вы приложите платочек с хлороформом к чьему-то рту, забросите его в багажник и подождете, пока он через несколько часов проснется, не сработает.

2. Полиция может сразу проследить звонок

В фильмах, каждый раз, когда полиции приходится выслеживать звонок, им для этого нужно заставлять человека говорить достаточно долго.

Но это не соответствует действительности уже с 70-х годов, когда мобильные операторы перестали стали прибегать к операторам и коммутаторам и стали использовать электронные переключающие устройства. Та же технология, которая позволяет идентификатору звонящего абонента определить звонок, также позволяет полиции узнать, откуда идет звонок.

Мобильные телефоны работают немного по-другому, так как они не привязаны к определённому месту. Но даже в этом случае полиция может сразу выследить телефон, в котором активирован GPS.

Но даже без GPS, полиция может воспользоваться вышками сотовой связи, чтобы прибегнуть к методу триангуляции. И хотя в фильмах и сериалах показывают, что этот процесс происходит почти мгновенно, он может занять до получаса, хотя связь может длиться всего секунду, прежде чем начнется этот процесс.

3. Пытки не действуют на людей

Часто в фильмах видно, что лучшим способом добыть информацию являются физические пытки. Такой метод не только является неэтичным, но, как показали многочисленные исследования, не дает результатов.

Представьте, что вас мучают за информацию, о которой вы не знаете, или ту, которой ваши мучители не верят. Что бы вы сделали? Большинство из нас расскажет то, что хочет слышать допрашивающий, чтобы прекратить пытку.

“Плохие парни” думают также и потому информация, добытая с помощью пыток, часто обманчива, что еще больше замедляет расследование.

Так если пытки не работают, что же может подействовать? Разговор по-человечески и адекватное отношение, как утверждают специалисты. Но это звучит не так увлекательно, и потому пытки будут постоянно демонстрироваться в кино.

4. Никогда не стоит вводить лекарство прямо в сердце

В “Криминальном чтиве” и “Скале” герой фильма выживает благодаря тому, что ему ввели лекарство прямо в сердце. Хотя внутрисердечные инъекции существуют, к ним практически не прибегают, так как существует множество способов ввести лекарство без смертельного риска.

Введение лекарства в кровоток человека через вену является довольно эффективным методом его распределения, так как кровь циркулирует по всему телу меньше, чем за минуту.

Введение препарата прямо в сердце, может доставить лекарство мгновенно, но оставить дыру в сердце. Это может привести к смертельному кровотечению, а также увеличивает риск перфорации легкого, что тоже может быть смертельным.

Хотя инъекция через вену не выглядит также эффектно, как удар в грудину, она гораздо безопаснее.

5. Криминалистика не раскрывает преступление волшебным образом

Если вы когда-то смотрели детективные сериалы, то, вероятно, знакомы с криминалистикой и ее важной ролью в системе уголовного правосудия. И хотя криминалистика помогает собрать доказательства, она не раскрывает преступление.

Так, в фильмах можно увидеть, как следователи находят волосок, пятно крови, использованную чашку или жвачку на месте преступления, и часто этих улик достаточно, чтобы раскрыть преступление. Но существует ряд проблем, как например наличие множества ДНК, которые не относятся к преступникам, а просто проходящим прохожим.

Даже, если ДНК точно принадлежит определенному человеку, нужно найти подозреваемого. В базах данных есть ДНК только осужденных преступников, и в большинстве случаев оно не совпадает с теми, кто уже находится в системе.

Другими словами, настоящее расследование зависит больше от беготни полиции, чем от криминалистов.

6. Дефибрилляторы не запускают остановившееся сердце

Часто в фильмах можно увидеть драматический момент, когда чье-то сердце останавливается, и медсестры или врачи хватают электроды дефибриллятора, потирают их друг о друга и с их помощью в мгновение возвращают пациента к жизни.

В реальной жизни, если сердцебиения не наблюдается, электрошок, применимый к груди человека, не запустит сердце заново.

Дефибрилляторы приносят пользу, но не когда человек уже мертв. Устройство действует, когда у человека может произойти остановка сердца и сердце бьется несогласованно. При этом на кардиомониторе линия будет не прямая, а прыгающая, как будто у сердца “припадок”. В этой ситуации дефибриллятор играет важную роль, так как он заново запускает систему и выводит из этого состояния.

7. Вам не нужно ждать, чтобы подать заявление о пропаже человека

В фильмах близким пропавших людей почти всегда говорят подождать от 24 до 72 часов, чтобы подать заявление в полицию. Но на самом деле заявители могут сообщить о пропаже тогда, когда сами решат.

Считается, что первые сутки после похищения являются самыми важными, и после этого вероятность обнаружить кого-то значительно снижается.

Конечно, если пропал взрослый, и нет причин подозревать, что он находится в опасности, возможно полиция мало чем сможет помочь. Множество людей исчезает на короткое время и часто намеренно.

8. Ссылаться на состояние невменяемости – не лучший способ избежать уголовного обвинения

Если вы смотрите сериалы или фильмы, то возможно задавались вопросом, почему арестовывают серийных убийц и других опасных преступников, если их почти всех признают невменяемыми. Однако в реальной жизни признание невменяемости не всегда срабатывает.

Если подозреваемого признают невиновным из-за невменяемости, это не означает что он свободен. В большинстве стран он попадает в заведение для душевнобольных, где будет получать лечение до достижения психической стабильности.

Согласно исследованиям, многие из тех, кто был признан невиновным из-за невменяемости, остаются в психиатрических заведениях в два раза дольше, чем, если бы они попали в тюрьму, при признании их виновности.

9. Пистолет с глушителем, на самом деле, не такой тихий

Владельцы оружия и продавцы называют такие устройства “подавители шумов”, и это объясняет, что на самом деле делают глушители.

Они не заглушают звук пистолета, так как практически невозможно заглушить звук выстреливающего оружия. Глушитель может уменьшать различные децибелы в основном для того, чтобы защитить слух стрелка, а не замаскировать его местонахождение.

И в реальной жизни это выглядит совсем не так бесшумно, как показано в фильмах о секретных агентах.

10. Утопление – унылый и тихий процесс

Вы видели это во многих фильмах: человек в воде начинает тонуть, размахивает руками в воздухе, чтобы добраться до поверхности, как будто зовет о помощи. К сожалению, в реальности утопление представляет настоящую опасность, потому что его очень сложно заметить.

Тонущему человеку не хватает воздуха, и он не может кричать о помощи. Также он инстинктивно использует руки, чтобы вытолкнуть себя и его рот оказался у поверхности, чтобы была возможность дышать.

Те, кто кричит и крутится, на самом деле испытывают водный стресс и не тонут. В отличие от тонущих, которые инстинктивно совершают непроизвольные движения, те, кто испытывает водный стресс, могут спасти себя, если им предоставить спасательное средство. И хотя водный стресс может перейти в утопление,многие люди тонут, не проходя через фазу стресса.

10 легенд из Голливуда, которые должны быть развенчаны

Редко какое выдающееся кино или знаменитая персона не бывают окутаны целым облаком сплетен, слухов или легенд, не являющихся правдой. Таков шоу-бизнес! Мифы Голливуда очень живучи. Некоторые из них связаны с определенным кинопроизводством, другие — с тем, что вы видите в кадре, третьи — с самими актерами. Несколько из этих мифов упорно циркулируют среди людей уже много лет. Неизвестно, возникли они сами, или их запустили хитрые голливудские рекламщики, но нам уже давно пора узнать истинное положение дел.

Мэрилин Монро называют секс-символом ХХ века, и многие считают ее очень пышной женщиной с огромным бюстом и соблазнительным задом, приписывая ей чуть ли не 54−56 размер одежды. Но у красотки Мэрилин была очень тонкая талия, поэтому контраст между ее объемами сильно бросался в глаза. Так что на самом деле Монро была довольно хрупкой девушкой и обладала размером где-то между 46 и 48, как и большинство современных звезд, зорко следящих за своим весом. И это подтверждают многочисленные платья, оставшиеся после смерти актрисы.

2. Ужас от «Прибытия поезда»

Еще один миф рассказывает нам, что коротенькая лента братьев Люмьер «Поезд прибывает на станцию» вызвала страшную панику в зале, и люди в страхе убегали с сеанса. Но, как подтверждают исторические факты, это тоже не соответствует действительности. Возможно, некоторым неподготовленным к кинематографу зрителям, это действие на самом деле показалось необычным и слегка испугало, но вряд ли все люди всерьез поверили, что в зале появился настоящий поезд, и кинулись наутек.

3. Несчастный влюбленный

Довольно жуткий миф Голливуда посвящен культовому мюзиклу « Волшебник страны Оз » 1939-го года. Согласно этой «городской легенде», один из актеров массовки был влюблен в Джуди Гарленд, но она не ответила взаимностью. Тогда он решил свести счеты с жизнью и повесился прямо на съемочной площадке. А режиссеры ленты будто бы не заметили его тело на пленке при монтаже, и в итоге висящий труп можно увидеть в финальной сцене. На самом деле ничего такого не было, а смутная тень в кадре — это просто большая птица.

4. Знаменитый беглец

А эту легенду о режиссере австрийского происхождения Фрице Ланге распустил сам Фриц Ланг, видимо, чтобы прибавить себе веса в Голливуде. Постановщик лент « Метрополис » и «М убийца» уверял, что, когда он еще проживал в нацистской Германии, ему предложили один из руководящих постов в немецкой киноиндустрии. Но сознательный и честный Фриц якобы не захотел «рекламировать» Гитлера и однажды ночью сбежал, причем фашисты преследовали его по пятам и осыпали градом пуль. На самом деле Ланг действительно перебрался в Америку во время Второй мировой войны, но приплыл он на пароходе, как все обычные эмигранты, и никто за ним не гнался.

5. Беспокойный дух младенца

Все, наверное, смотрели комедию «Трое мужчин и младенец». В ней беззаботные друзья, вместе снимающие квартиру, становятся «отцами» маленькой девочки: любовница одного из приятелей подкинула ребенка прямо к их дверям. С этим фильмом тоже связан свой миф: якобы актеров преследовал дух мальчика, умершего в доме, где снимали кино. Отдельные работники на площадке даже утверждали, что видели в некоторых сценах фильма таинственную «тень». Но оказывается, призраком был просто кусок картона в виде фигуры человека, которую шутки ради вырезал и спрятал среди декораций актер Том Селлек.

6. Тайна фирмы «Гербер»

Детское питание фирмы «Гербер» впервые вышло в 1931-м году. На баночках был изображен милый пухлый младенец. Руководители компании не хотели раскрывать тайну — кто же был моделью для рекламы, причем держали язык за зубами почти сорок лет. Поэтому пошли разные слухи, которые переродились в миф о том, что тем ребенком была маленькая Элизабет Тейлор. Только в 1978-м году стало известно: «малыш Гербер» — это женщина по имени Энн Тернер Кук.

7. Золотая Ширли

В 1964-м году девушка Бонда в фильме «Голдфингер» погибла страшной смертью: ее тело покрыли золотой краской. Джеймс Бонд, которого играл Шон Коннери, заявил, что люди дышат через кожу, вот леди и умерла от удушья. Это не совсем так. Но зрители поверили, мало того, стали болтать, что исполнившая роль жертвы Ширли Итон на самом деле погибла на съемках из-за этой краски. Но нет повода для беспокойства — англичанка Итон и по сей день жива-здорова, и сейчас ей 78 лет.

8. Таинственный Спилберг

Один из самых богатых режиссеров и продюсеров Голливуда Стивен Спилберг любил рассказывать байку, что в подростковом возрасте пробирался на студию «Universal» — в «официальной» одежде, с портфелем в руках — и изображал служащего. Никто не ставил под сомнение, что парень и правда работает на студии, а тот набирался опыта и знаний. И это тоже — миф. Спилберг и правда начал работать довольно рано — но не «подпольно», а в качестве стажера у режиссера Чака Сильвера.

9. Инфернальный дом

Широко распространен голливудский миф, что хорроры «Ужас Амитивилля» 1979-го года и его более поздний ремейк 2005-го с Райаном Рейнольдсом основаны на реальных событиях. История рассказывает о семье Лутц и о страхе, который они пережили после покупки дома в Амитивилле штата Нью-Йорк из-за того, что их якобы преследовали мстительные призраки. Никакой мистики в этих событиях не было: на самом деле Лутцы покинули особняк, потому что не могли больше платить ипотеку. Но они сочинили красивую зловещую сказочку и продали ее писателю Джею Энсону. На сюжете его романа и строился сценарий.

10. Роковой шарфик

Актриса Джейн Мэнсфилд прославилась после роли в фильме «Эта девушка не может иначе». Увы, ее карьера была недолгой: красавица-блондинка разбилась на машине в 1967-м году. Гибель Джейн тут же обросла ужасными подробностями. Одна из городских легенд гласила, что шарф актрисы был слишком туго затянут, и во время столкновения автомобилей ей оторвало голову. На самом деле Джейн носила парик — именно он и слетел во время аварии, а свидетели подумали, что голова отделилась от тела. Директор похоронного бюро, готовивший тело к погребению развенчал этот миф Голливуда.

Ссылка на основную публикацию