10 женских экранных образов, которые все угадывают, даже не посмотрев фильм

€ 68,29 $ 61,80

Делись

1. Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани»

Одри Хепбёрн, сыгравшая главную роль в этом фильме, несомненно, по сей день считается иконой красоты и стиля. И многим зрителям даже уже не так важен сюжет – все запомнили легкомысленную девушку, которая мечтала обзавестись богатым мужем. Стоит только упомянуть «Завтрак у Тиффани», как у нас в голове образ роскошной женщины в длинном чёрном платье, с притягивающим взглядом, в украшениях и с замысловатой причёской.

2. Девушка из фильма «Зуд седьмого года»

Наверное, самый узнаваемый образ среди любого поколения – Мэрилин Монро, придерживающая подлетающую юбку. Многие девушки, пытаясь подражать ей, или набивая тату с известной актрисой, даже не знают, из какого фильма взяты эти кадры. Мэрилин в этом образе рисуют на картинах, или даже делают подобных кукол. Образ девушки в данном фильме сыграл очень важную роль.

3. Скарлетт О’Харра из фильма «Унесённые ветром»

Вивьен Ли, сыгравшая смелую, энергичную и вместе с этим весьма женственную девушку, является иконой стиля середины 20 века США и только по одной её фотографии можно понять, как стремились выглядеть девушки в ту эпоху. Героиня, которую сыграла Вивьен, кокетливая и утонченная, завоевавшая сердца многих зрителей и зрительниц.

4. Клеопатра из фильма «Клеопатра»

Исторический фильм считается провалом в финансовом плане в индустрии кино, но Элизабет Тейлор, так идеально подходящая под роль Клеопатры, внесла новый тренд среди молодых девушек – «кошачьи глаза» – макияж, из-за которого как раз и запомнился образ героини.

5. Вивиан Уорд из фильма «Красотка»

Джулию Робертс, актрису, сыгравшую главную роль в этом фильме, прозвали по названию кинокартины – красотка. Она запомнилась всем без исключения, как минимум, только по своим великолепным нарядам. Её платье винного цвета, или же, не менее прекрасное, с принтом «в горох» оценивают девушки всего мира и сегодня.

6. Мия Уоллес из фильма «Криминальное чтиво»

А вот культовый образ Умы Турман в данной картине был немного иным – роковая девушка, «женщина-вамп». Наверняка, каждый видел её на обложке журнала или постера. Стервозная девушка с сигаретой оказалась очень притягательной не только для женской половины общества, но и для многих мужчин.

7. Кэтрин Траммел из фильма «Основной инстинкт»

Шэрон Стоун, представшая перед нами крайне соблазнительной женщиной, также запомнилась, несомненно, всем. От этой роли отказывались даже известные актрисы – очень уж откровенным им казался образ героини.

8. Лара Крофт из фильма «Лара Крофт: расхитительница гробниц»

Образ Лары Крофт, который изначально был представлен в видео-игре, был признан одним из самых сексуальных, притягательных и желанных среди противоположного пола. Многие девушки стремятся быть похожи на Лару, которую в этом фильме сыграла Анджелина Джоли, и совершенно не зря!

9. Сатин из фильма «Мулен Руж»

А эту красавицу сыграла Николь Кидман, при чем, очень удачно! Многие могут поучиться соблазнять мужчин у Сатин – так женственно и отчаянно это сделать сможет не каждая.

10. Кэрри Брэдшоу из сериала «Секс в большом городе»

Всегда позитивная, остроумная красавица – Кэрри захватила сердца многих мужчин и побудила желание у многих девушек быть похожей на Сару Джессику Паркер в этой роли. Несмотря на других трёх девушек в сериале, несомненно, Кэрри привлекла к себе больше внимания.

10 культовых женских образов в кино, которые запомнились зрителям лучше самого сюжета

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторым фильмам за свой успех больше всего стоит благодарить не сценарий, режиссера или продюсера, а потрясающий женский образ. Помните, к примеру, обаятельную блондинку, чью юбку так некстати всколыхнул ветер из подземки? Конечно, все знают эту роль Мэрилин Монро, а о чем была сама картина и как она называлась, уже вспомнит не каждый.

AdMe.ru не смог пройти мимо культовых женских персонажей мирового кинематографа. Именно эти героини становились примерами для подражания и законодательницами мод на долгие годы, а их стиль жизни, особенности поведения и даже образ мышления вдохновляли миллионы женщин.

Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани»

Эта картина буквально пропитана стилем от первого до последнего кадра. Элегантное черное платье, созданное Живанши, вряд ли когда-нибудь покинет списки культовых нарядов мирового кинематографа.

А чего стоит одна только начальная сцена картины! Раннее утро, Нью-Йорк, красивая и юная Одри Хепберн с высокой прической, в украшениях, в том самом платье, подходит к витрине ювелирного магазина и непринужденно жует круассан. Фильм и по сей день остается одним из самых любимых у модниц со всего света, а образ Холли Голайтли — эталоном стиля и элегантности.

Девушка, «Зуд седьмого года»

Образ Мэрилин Монро в летящем белом платье (кстати, у ее героини по сюжету не было имени) знаком даже тем, кто не видел ни одной картины с ее участием. Между тем за этой культовой сценой стоит непростая история. Во время съемок актриса была расстроена из-за постоянных разногласий с супругом, Джо Ди Маджо. К тому же вокруг места съемок собралось множество поклонников, которые громко кричали и улюлюкали. Сцену приходилось снимать снова и снова, и мужу Монро это очень не понравилось. Возможно, этот инцидент стал решающим для их отношений, ведь вскоре пара рассталась.

Легендарное платье продали в 2011 году на аукционе за $ 5,5 млн.

Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром»

Энергичная, женственная девушка, которая не пасует ни перед какими трудностями, — как такая героиня могла не очаровать публику в далекие 30–40-е годы? Картина завоевала огромную популярность и любовь зрителей во многом благодаря потрясающе красивым костюмам: говорят, что для погружения актеров в атмосферу периода Гражданской войны в США им приходилось носить даже белье того времени. Всего для съемок было сшито более 5 тыс. костюмов!

Образ, воплощенный на большом экране Вивьен Ли, — это живая энциклопедия моды и олицетворение целой эпохи. Тот самый случай, когда актриса блестяще вжилась в роль и сумела по-настоящему достоверно передать эмоции и характер своей героини.

Клеопатра, «Клеопатра»

Именно эта роль в кино сделала Элизабет Тейлор законодательницей мод. Ее фирменные «кошачьи глаза» копировали миллионы женщин: более того, такой смелый макияж легко вошел в повседневный стиль модниц 60–70-х годов. Наряды героини заслуживают особого внимания. И если в прямом смысле головокружительные головные уборы и платья сложного кроя не имели никаких шансов попасть в гардероб женщин тех лет, то атласные комбинации, которые носила героиня Тейлор, полюбились модницам со всего мира.

Над фильмом работали более 4 лет, он стал одним из самых дорогостоящих проектов своего времени, но в конечном итоге картина не окупилась и до сих пор считается одним из самых известных финансовых провалов в истории кино.

Вивиан Уорд, «Красотка»

Говорим «девяностые» — вспоминаем фильм «Красотка» и неповторимую Джулию Робертс в образе Вивиан. Феноменальный успех картине принес не только красавчик Ричард Гир, но и смелая, яркая, живая и эмоциональная главная героиня. Конечно, сама история — это та еще сказочка для взрослых, но харизмы и обаяния Вивиан уж точно не занимать, и именно эти качества хотела бы перенять каждая девушка тех лет. Особенно интересно было наблюдать за трансформацией героини и увидеть, как сквозь маску грубой, жесткой девицы постепенно проступает по-настоящему красивая и искренняя душа, а вместе с этим меняется и внешний облик Вивиан.

Девушка, на чью долю выпали непростые испытания, но которой повезло оказаться в нужное время и в нужном месте и встретить своего принца — чем не современная история о Золушке?

Мия Уоллес, «Криминальное чтиво»

Еще один культовый женский персонаж, не упомянуть который было бы преступлением. Мия Уоллес — воплощение женщины-вамп, эталон стиля 90-х. Взбалмошная, немного сумасшедшая, не без вредных привычек (привет, «героиновый шик»!), но чертовски обаятельная — такой мы впервые увидели Уму Турман на большом экране и полюбили навсегда.

Знаменитый образ Мии появился чуть ли не случайно. Как рассказал художник по костюмам, бюджет картины был совсем небольшим, а вся одежда на высокую Турман оказалась маловата. И без того короткие брюки решили еще немного укоротить, таким образом случайно создав новый тренд.

Кэтрин Трамелл, «Основной инстинкт»

От главной женской роли в этом фильме отказались Джулия Робертс, Мег Райан и другие актрисы: уж слишком смелым показался им сценарий. Но для малоизвестной Шэрон Стоун роль роковой соблазнительницы стала поистине уникальным шансом, и в конечном итоге она сделала актрису настоящим секс-символом. Позже Шэрон Стоун рассказала, что если бы не «Основной инстинкт», то она, скорее всего, бросила бы карьеру в Голливуде и отправилась учиться на адвоката.

Кстати, во время съемок той самой сцены на допросе с перекидыванием ног режиссер попросил актрису снять нижнее белье, «чтобы оно не бликовало», не посвятив Стоун в свой коварный план. Актриса узнала, что камера заглянула ей прямо под юбку, уже на премьерном показе. Говорят, небольшим утешением для нее стала пощечина режиссеру.

Лара Крофт, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Когда Анджелину пригласили на съемки экранизации компьютерной игры про Лару Крофт, она уже успела зарекомендовать себя в качестве неплохой драматической актрисы. К этому времени Джоли успела получить «Золотой глобус» и «Оскар», но до широкой популярности ей было еще очень далеко.

С выходом «Лары Крофт» все изменилось: Джоли с тех пор не выходит из списков самых высокооплачиваемых актрис, а образ сексуальной расхитительницы гробниц на протяжении всех нулевых считался чуть ли не эталоном женской красоты.

В 2018 году был выпущен ремейк фильма о приключениях Лары Крофт с уже другой актрисой — Алисией Викандер. А какая Лара Крофт нравится вам?

Сатин, «Мулен Руж!»

Образ актрисы и куртизанки Сатин в исполнении Николь Кидман наверняка запомнился всем, кто застал начало нулевых: чего стоят одни только наряды, расшитые всевозможными кристаллами и украшенные вышивкой. Всего было сшито более 300 костюмов, а колье, в котором появляется Сатин, оценивалось в $ 1 млн (самое дорогое украшение для съемок на тот момент). Хороши здесь и песни: кстати, все вокальные партии в фильме-мюзикле Николь и ее партнер Юэн Макгрегор исполняли самостоятельно.

Любопытно, что на роль Сатин вместе со многими другими актрисами претендовала Кортни Лав, но в итоге роль она не получила: до сих пор звезда считает этот факт одним из самых больших провалов в своей карьере.

Кэрри Брэдшоу, «Секс в большом городе»

Вряд ли какая-то девушка в нулевых не вдохновлялась образами персонажей этого культового сериала. Какие только наряды не примеряли героини! Стилист проекта за годы съемок не обделил вниманием ни один известный модный дом, что превратило «Секс в большом городе» не просто в историю о жизни 4 женщин, но и в своеобразную энциклопедию моды.

Но, пожалуй, именно Кэрри Брэдшоу — модная, яркая, смелая и жизнерадостная девушка — больше всех остальных героинь задавала тон сериалу и превратила исполнительницу этой роли, актрису Сару Джессику Паркер, в настоящую икону стиля. Именно Кэрри больше всех остальных героинь отличалась смелостью, не боялась экспериментов и решительных шагов и во внешнем виде, и в жизни, тем самым вдохновляя тысячи девушек по всему миру.

Женские экранные образы, которые узнают даже те, кто ни разу не смотрел эти фильмы

Признайтесь честно: многие из этих фильмов вы ни разу не смотрели, но как только вы видите этих актрис в этих экранных образах, то сразу можете назвать, в какой картине они играли. Этим звездам удалось сделать так, что их персонажи стали называться культовыми.

1. Одри Хепберн в роли Холли Голайтли в фильме «Завтрак у Тиффани»

Что вы сразу вспоминаете при упоминании картины «Завтрак у Тиффани»? Конечно же, Одри Хепберн маленьком черном платье и с высокой прической. А как же сюжет? Он уже не важен.

2. Джулия Робертс в роли Вивиан Уорд в фильме «Красотка»

Даже если вы ни разу не смотрели «Красотку», то по платью в горошек или алому наряду Джулии Робертс вы сразу узнаете этот фильм.

3. Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хары в фильме «Унесенные ветром»

Именно с Вивьен Ли у нас в первую очередь ассоциируются «Унесенные ветром».

4. Мэрилин Монро в роли девушки в фильме «Зуд седьмого неба»

У персонажа роковой блондинки в картине даже имени не было, но именно этот образ стал поистине культовым.

5. Элизабет Тейлор в роли Клеопатры в одноименном фильме

После выхода на экраны фильма «Клеопатра» миллионы модниц во всем мире начали делать макияж «кошачьи глаза». Что удивительно, картина оказалась провальной, а образ, созданный Элизабет Тейлор, стал легендарным.

6. Ума Турман в роли Мии Уоллес в фильме «Криминальное чтиво»

Именно так, по мнению большинства людей, должна выглядеть настоящая женщина-вамп.

7. Шэрон Стоун в роли Кэтрин Траммел в фильме «Основной инстинкт»

В свое время Джулия Робертс и Мег Райан отказались сниматься в этом фильме. Наверняка они потом кусали локти.

8. Анджелина Джоли в роли Лары Крофт в фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Именно этот образ стал символом сексуальности и женской красоты.

9. Николь Кидман в роли Сатин в фильме «Мулен Руж»

Мало кто из мужчин любит мюзиклы, но красотку-куртизанку они узнают из тысячи.

10. Сара Джессика Паркер в роли Кэрри Брэдшоу в сериале «Секс в большом городе»

В сериале четыре главные героини, но только Кэрри Брэдшоу стала его визитной карточкой

10 крутейших фильмов, о которых вы скорее всего не слышали

Вы наверняка слышали эти имена — Дэвид Линч, Пол Томас Андерсон, Даррен Аронофски, но мало кто знает о некоторых их фильмах-бриллиантах, не попавших в поле зрения общественности.

Порознь / Apart (2011) Аарон Роттингхаус

Кадр: SystemX Media

Если бы Дэвид Линч снимал «Ромео и Джульетту», то в результате получилось бы что-то вроде этого. В фильме «Порознь» речь идет о психологической болезни «индуцированного бредового расстройства», фактически — психического недуга, который вызывает галлюцинации, разделяемые между двумя или более людьми. В нашем случае — на протяжении всей жизни друзей и любовников.

Напротив по коридору / Across the Hall (2009) Алекс Меркин

Кадр: Cold Fusion Media Group

К сожалению, Бриттани Мерфи умерла во время съемок этой картины. «Напротив по коридору» был ее последним фильмом. В нем раскрывается трагическая судьба ее героини. Отдавая дань жанру нуар, фильм смотрится как пазл, в соответствии с модной концепцией нелинейности, где каждая сцена показывает новый кусок головоломки.

Скотный двор / Animal Farm (1999) Джон Стефенсон

Кадр: Hallmark Entertainment

Этот фильм по знаменитому роману Джорджа Оруэлла был номинирован на премию «Эмми». Хотя сюжет и линеен, но это один из тех фильмов, которые начинаются как беззаботный сон, а в итоге превращаются в кошмар.

Номер в гостинице / Hotel Room (1993) Дэвид Линч

Кадр: Asymmetrical Productions

Если кто и известен сюрреалистическими фильмами, так это Дэвид Линч с его «Твин Пиксом» и «Головой-ластиком». Но мало кто знает, что в 1993 году Линч нанес еще один удар кинематографическому рынку тремя сериями фильма под названием «Номер в гостинице». Каждый эпизод происходит в разные периоды времени, хотя ни отель, ни возраст сотрудников не меняются, меняются только гости…

Мертвая девочка / The Dead Girl (2006) Карен Монкрифф

Кадр: First Look

Это второй фильм с участием Бриттани Мерфи из нашего списка — красиво разворачивающаяся история жизни тех, кто присоединяется к молодой женщине, которая выбрала неправильный жизненный путь и была убита. Этот фильм тоже смотрится как пазл, с совпадениями и жуткими предзнаменованиями, которые можно найти во всем.

Кадр: West

Среди известных работ Атома Эгояна, таких как «Славное будущее» и «Экзотика», это, вероятно, самая большая и наиболее запутанная и, пожалуй, наименее известная. Несмотря на то что в фильме снимались Элисон Ломан, Кевин Бэйкон и Колин Ферт, он прошел почти незамеченным. Но если вы пропустили его, вы пропустили многое. Этот фильм многослоен. В нем рассказывается история не только о совершенном убийстве и заметании следов, но и о том, как была написана книга об этом преступлении, и о его расследовании через несколько лет после совершения.

Кадр: DreamWorks SKG

«Унесенные призраками» — пожалуй, самый известный сюрреалистический аниме-фильм. Однако если кто и любит в своих фильмах «странное», так это режиссер Сатоси Кон. Его «Актриса тысячелетия» рассказывает о знаменитой актрисе, прожившей в уединении 30 лет и наконец согласившейся перед смертью на интервью с двумя журналистами. «Странность» приходит, когда вы начинаете понимать, что журналисты фактически путешествуют вместе с ней по волнам ее жизни.

Истинная грусть / Pafekuto buru (1998) Сатоси Кон

Кадр: Palm

Если Сатоси Кон показал свою чувствительную сторону в «Актрисе тысячелетия», то его темная сторона без каких-либо оговорок показана в «Истинной грусти». Героиня фильма имеет дело с последствиями своего восхождения к славе и богатству. Это фильм, который будет вас удивлять и держать в неведении до самого конца. Вы будете в постоянном напряжении не только от просмотра жестоких сцен с ужасающим насилием, но и от отрыва от самой реальности. Возможно, вы не захотите смотреть эту запутанную историю, но если начнете, то досмотрите до конца.

Кадр: A24

Подпольные секс-клубы, большие уродливые пауки, таинственный близнец и многое другое делают этот фильм шедевром сюрреалистического кино. В главной роли снялся Джейк Джилленхол.

Кадр: Zeitgeist

Кристофер Нолан стал знаменитым после успеха его трилогии о Бэтмене и создания фильма «Помни». Но мало кто знает о его первом фильме, снятом в 1998 году, который не уступает многим известным фильмам этого жанра и способен взорвать мозг. В фильме рассказывается история писателя, который черпает вдохновение от ежедневного преследования незнакомцев на улицах Лондона. Он даже установил свои правила: никогда не преследовать одного и того же человека дважды, никогда не проникать в их дома и не приходить к ним на работу. Но однажды он все-таки нарушил это правило…

10 женских экранных образов, которые все угадывают, даже не посмотрев фильм

Детективный триллер Уилльяма Фридкина («Французской связной», «Изгоняющий дьявола»), посвященный гей-круизингу: коп в исполнение Аль Пачино, чтобы найти серийного убийцу гомосексуалистов, отправляется в путешествие по злачным притонам Нью-Йорка (разумеется, под прикрытием). Но чем глубже он увязает во всем этом, тем сильнее начинают размываться границы его гендера.

Гомосексуалам фильм, кстати, сильно не понравился. Критикам, строго говоря, тоже. «Разыскивающий» номинировался на «Золотую малину» — и стал одной из тех картин, что забили последний гвоздь в гроб Нового Голливуда (впрочем, до триумфального провала вестерна «Врата рая» ей все-таки было далеко). Что тут скажешь: из сегодняшнего дня этот фильм смотрится совершенно иначе.

Это восхитительная и жутко недооцененная картина про кризис сексуальной и социальной идентичности. Стоит сказать, что и сейчас «Разыскивающий» выглядит довольно откровенно, чего уже говорить про 80-е. Чтобы избежать присвоения рейтинга X (порнография), Фридкин вырезал из фильма 40 минут (которые Джеймс Франко потом реконструировал в картине «Место действия: кожаный бар»), а на нашем телевидении канал «Россия» в 2007-м (еще не гомофобном) году показывал и вовсе сильно купированную версию. Все дело в том, что сцены однополого секса в «Разыскивающем» разыгрывали не члены Гильдии актеров массовки, а реальные гомосексуалисты в гей-барах, которые помогали Фридкину в сборе фактуры, а потом, так уж и быть, выступили статистами. Кажется, именно с них (но уже в пародийном ключе) в «Полицейской академии» были списаны завсегдатаи заведения под вывеской «Голубая устрица».

«Идиоты», «Антихрист», «Нимфоманка» (1, 2)

До того как снять по-настоящему фривольную «Нимфоманку» и порнографический опенинг в «Антихристе» (а также постараться всех убедить в том, что «член Уилльяма Дефо ничем не уступает члену его порно-дублера»), датский проказник и большой провокатор Ларс фон Триер поупражнялся в постановке масштабной и довольной продолжительной оргии в «Идиотах».

Что при этом чувствовали актеры, можно только догадываться, ведь о работе фон Триера с артистами ходят всевозможные легенды. Так, например, Пол Беттани рассказывал такую историю: «Когда я приехал сниматься в «Догвиле», Ларс забрал меня из аэропорта, чтобы отвезти в Тролльхеттен, где проходили съемки. Мы остановились на бензоколонке и зашли в магазин. И тут Ларс спрашивает: «Пол, тебе нужна порнография?». А мы только познакомились! «Что, простите?» — спрашиваю. «Ну, тебе нужны порножурналы?» — «Да нет, я в порядке, спасибо, конечно, Ларс». Тогда он подходит к стеллажу с порножурналами и покупает все сразу. Потом мы приезжаем в отель, Ларс вываливает все 300 журналов мне на пол и уходит. Возвращается через 15 минут с Николь Кидман. «Пол, это Николь». «Николь, это Пол. Николь, посмотри, какая у Пола гора порнографии!».

Но если кому-то действительно интересно, есть документальный фильм о том, как снимались «Идиоты» и та самая оргия.

«Коричневый кролик»

Вызвавшая скандала на Каннском фестивале 2003 года вторая режиссерская работа Винсента Галло, обернувшаяся для него репутационным сальто-мортале. Драму про фрустрированного мотогонщика (в исполнении самого Галло) и его непростые взаимоотношения с мертвой возлюбленной настолько невзлюбил видный кинокритик Роджер Эберт, что назвал ее худшей в истории Канн (впрочем, потом он сместил «Коричневого кролика» с этого пьедестала — и поставил вместо него «Бойню» Брильянте Мендосы, а также похвалил Галло за то, как он удачно перемонтировал фильм). Стоит сказать, что на каннской премьере всех возмутила бессюжетность и затянутость «Кролика», а внимание привлекла четырехминутная (происходящая, правда, исключительно в воображении главного героя) сцена минета, который Хлоя Севиньи делает Галло. В итоге режиссеру пришлось выйти на сцену и извиниться за фильм, в то время как Хлоя (на момент съемок, кстати, состоявшая в отношениях с Винсентом) сгорала от стыда.

«Битва на небесах»

Чемпион по количеству медленных планов, юрист-межународник по образованию и режиссер-метафизик по призванию Карлос Рейгадас («Япония», «Безмолвный свет») слывет мексиканским Тарковским — точнее, его еще более радикальной и бескомпромиссной версией. В его втором фильме «Битва на небесах» (богословском эссе с порнографическими сценами — точнее, с минетом в раю) хорошенькая генеральская дочка Анна (Анапола Мушкадис), точно спустившейся на Землю ангел, сражается за душу ветерана силовых структур, толстяка Маркоса (Маркос Эрнандес), погубившего невинного младенца ради выкупа.

«Клык»

Греческая трагедия Йоргоса Лантимоса («Лобстер», «Убийство священного оленя») с сексуальными перверсиями про родителей, которые растят своих взрослых детей в социальной изоляции, врут им про окружающий мир, называя зомби цветочком, а кошку — лютым хищником, и заставляют старшего сына сношаться с сослуживицей отца семейства. В «Клыке», равно как и во всех остальных своих фильмах, Лантимос использует гротескную (даже трансгрессивную) форму, чтобы рассказать про дисфункциональность любых отношений, построенных на лжи и подмене понятий. Такое кино, конечно, не для слабонервных, оно с клыками.

«Клип»

Не вышедший в прокат сербский фильм (а мы знаем, какие хардкорные фильмы умеют снимать в Сербии), выглядящий побратимом германиковских синема-верите про отвязных старшеклассниц («Все умрут, а я останусь», «Школа», вот это все). История про девушку-подростка Ясну (Исидора Симионович), которая пускается во все тяжкие: экспериментирует с сексом, наркотиками и тусовками. Несмотря на то что это в меру шокирующие кино, чьи-то чувства оно, конечно, может оскорбить (особенно в нашей консервативной стране).

«Жизнь Адель»

Экранизация графического романа «Синий — самый теплый цвет» про лесбийскую любовь и не только. В постановке Абдельлатифа Кешиша («Кускус и барабулька», «Мектуб, моя любовь») есть две чрезвычайно откровенные и долгие сцены однополого секса с участием Адель Экзаркопулос и Леа Сейду, после съемок которых вторая призналась, что они дались ей с трудом, но что тут скажешь: искусство требует жертв.

«Любовь»

«Хочу снимать фильмы, состоящие из крови, спермы и слез» — говорит главный герой «Любви», начинающий режиссер Мерфи (Карл Глусман) своей пассии Электре (Аоми Муйок). Это программный тезис принадлежит самому Гаспару Ноэ («Необратимость», «Вход в пустоту»), поставившему чрезвычайно тактильное, эротически заряженное и бесконечно уязвимое кино ровно про эти три вещи — ни больше ни меньше.

«Машина любви»

Выросшее из этой короткометражки лирическое порно Павла Руминова, которое так и подмывает назвать его «домашним видео». «Машина любви» — один из лучших фильмов режиссера, если не лучший. Это очень интимная, трогательная и (что главное) остроумная картина про сексуальные отношения Руминова с его реальной девушкой (Наталья Анисимова), а также про альтер эго режиссера — Джеральда. А еще это (несмотря на несимулированный секс и показанные крупным планом гениталии) — настоящее авторское высказывание. Руминов сводит его к тому, что все режиссеры на самом деле снимают фильмы про свой член, даже если они, как Джордж Лукас, снимают про звездолеты. В общем, чего не занимать «Машине любви», в отличие от массы другого откровенного кино, так это неиссякаемого запаса самоиронии.

«Выходной»

Один из самых вызывающих фильмов 40-го ММКФ, до этого взволновавший зрителей «Сандэнса-2018», — мрачный режиссерский дебют шведки Изабеллы Эклеф про то, как красотка Саша (Виктория Кармен Сонне из «Зимних братьев», которая до этого снялась в не менее хардкорной короткометражке «Melon Rainbow» ) отдыхает в компании богатого папика и его друзей (членов ОПГ) в Турции, но стоит ей пофлиртовать с яхтсменом-голландцем, как дела принимают серьезный оборот. Саша подвергается сексуальным и психологическим издевательствам со стороны своего спонсора — при этом центральная сцена изнасилования подана, как в «Необратимости»: максимально подробно. Впрочем, оторопь вызывает даже не это, а то, что, согласно режиссерской концепции, ген жестокости (главным носителем которого является криминальный патриархат) оказывается заразным — и вот уже тихая Саша, найдя того, кто слабее его, пускает в ход всю свою агрессию.

Не для семейного просмотра: 10 самых мерзких фильмов за всю историю кино

Современную публику сложно шокировать кровью, насилием и демонстрацией всяческих пороков человечества, но в кино, как в любом искусстве, существует территория полной, непроглядной тьмы. И совсем немногие кинодеятели заходили на эту съемочную площадку. Только самые отчаянные и отмороженные. Те, по сравнению с чьими творениями фильмы Тарантино – детские мультики. Снять так, чтобы после просмотра фильма, хотелось помыть экран, помыться самому и сходить в ближайшее религиозное учреждение – это вызов творцу. Режиссер, который замахнулся на такое, должен быть чужд каких-либо принципов, стереотипов и рамок.

«Антихрист» (Antichrist, 2009)

Режиссер – Ларс Фон Триер
Дания, Германия, Франция, Швеция, Италия, Польша

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Семейный отдых. Психоз, депрессия и повреждение половых органов крупным планом. Ларс Фон Триер – непростой режиссер. За это его любят и ненавидят киноманы во всем мире. У него нет «легких» фильмов, но «Антихрист» – это прямо-таки вызов нормальности.

Снят фильм очень красиво. Каждый кадр – шедевр. Улем Дефо и Шарлотта Гинзбур – признанные мастера и игра их великолепна. Это все, что можно сказать хорошего о картине. С каждой минутой фильма зритель все глубже погружается в больное сознание режиссера. И выключить рука не поднимается, и смотреть невозможно. На экране семейная пара пытается пережить и принять трагическую гибель малолетнего сына. Но попытки тщетны, и жена сходит с ума, а вслед за ней и муж начинает съезжать с катушек.

Хотите смерть ребенка в слоу мо? А отрезание клитора ржавыми ножницами крупным планом? Тогда добро пожаловать в волшебный мир Ларса фон Триера. Антихрист – шедевр, вылепленный из крови и психоза. Подходящие материалы для талантливого шизика. Можно конечно посмотреть, чтобы приобщиться к высокому, но потом не жалуйтесь на боли в паху и нарушение сна рядом с любимой женой.

«Человеческая многоножка» (The Human Centipede, 2010)

Режиссер – Том Сикс
Нидерланды

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Одна команда. Медицинские извращения, гной и кровь. Фильм снят по самому простому шаблону. Две молодые девушки-туристки во время визита в Германию, собрались в клуб потанцевать. Заблудились, прокололи колесо, попали под дождь. Пошли искать убежища и, конечно, первый же попавшийся им дом, куда их пускают, оказывается жилищем маньяка. Тут-то и начинаются настоящие танцы. Маньяк – доктор-пенсионер, который занимался разделением сиамских близнецов. Разъединял людей. Теперь увлекается тем, что их соединяет. И делает это в стиле старого доброго своего соотечественника – Йозефа Менгеле. В общем, он взял и сшил двух девушек и еще одного парня в одну линию, так, чтобы у них была единая пищеварительная система. Какими местами он их состыковал, догадайтесь сами.

Съемки качественные, и от этого смотреть фильм без рвотных позывов невозможно. Все более чем натуралистично и по-медицински наглядно. Харизма главного злодея зашкаливает. Он вполне может встать в одну линейку с легендарными психопатами кинематографа, хотя имя актера никому ничего не скажет. Финальная сцена безысходна в своей отвратительности. Думающего зрителя она повергнет в депрессию на фоне мыслей о ничтожности человека и его полной беззащитности перед тем, кого мы зовем бог, или перед кем-то, кто решил в него поиграть. Ваш досуг просит не смотреть это кино никогда.

«Снафф» (Snuff, 1976)

Режиссер – Майкл Файндлей
Аргентина, США, Канада

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Снимаем вместе. Секс, насилие, пытки. Это самый «легкий» фильм из нашего списка. Немного бутафорской крови, немного истошных криков. Секса как такового нет. Две-три пары средних сисек в кадре – не в счет. Изначально, омерзение может вызвать, разве что, игра актеров. Очень плохая и неубедительная. Сюжетом фильм не блещет. Банда сатанистов, состоящая из телок в купальниках, гоняет на байках под предводительством волосатого мужика, и творит бесчинства. Мужик этот, как бы, сам Стана.

Для 1976 года фильм, наверное, достаточно жесткий и кровавый. Но сейчас смотреть его, скорее, забавно.И можно было бы пройти мимо красной краски, отнятых конечностей из папье-маше и прочей ерунды, но последние три минуты фильма переворачивают все с ног на голову. Режиссер дает понять, зачем мы увидели всю эту слабенькую историю, и мы понимаем, что не хотели в этом участвовать. Но поздно. Заманили, и приобщили.

«Сало, или 120 дней Содома» (Salo o le 120 giornate di Sodoma, 1975)

Режиссер – Пьер Паоло Пазолини
Италия, Франция

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Наследники классика. Фашисты-копросадопеды. Пазолини жестоко убили в год выхода картины на экраны. Но, это, скорее, причина, почему не надо было снимать этот фильм. Смотреть тоже лучше не надо. Итальянцев мы знаем, как больших выдумщиков и не можем недооценить их вклад в мировую культуру. Создатели «Сало» хорошо подготовились. В основе фильма лежат произведения Данте и Маркиза де Сада. Впрочем, для кого-то и этого уже должно быть достаточно, чтобы сразу же потерять интерес к картине. Но есть умные и начитанные зрители. Они любят метафоры, гиперболы, аллюзии. И чтобы расширить свой кругозор они часто лезут, куда их не просят, или даже туда, куда просят не лезть. Вот они-то и увидят на экране итальянских высокопоставленных фашистов, решивших отпраздновать проигрыш во второй мировой и падение режима в лучших традициях Маркиза де Сада.

Они издеваются над обнаженными юношами и девушками, сношаются с ними, друг с другом, рассказывают педофильские истории, и с удовольствием лакомятся какашками. Про всякие физические увечья в кадре я молчу их много и для того времени снято все очень натуралистично. Если бы фильм не был сработан по-итальянски красиво, можно было бы даже не говорить о нем. Но это, черт возьми, искусство. К которому лучше не прикасаться. А еще после просмотра «Сало» вы никогда не захотите шоколад и апельсиновый мармелад. Угадайте, что декораторы фильма делали из двух этих вкусняшек.

«Ильза – свирепая тюремщица» (Greta — Haus ohne Männer, 1977)

Режиссер – Хесус Франко
Канада, Швейцария, Германия

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Проказница из психушки. Пытки сумасшедших лесбиянок в джунглях. Все фильмы нашей подборки заходят на территорию exploitation film. Хесус Франко, который создал серию фильмов об Илзе – это признанный во всем мире мастер жанра. Франко наснимал за свою карьеру более 180 фильмов про сексуальные унижения и прочие невзгоды, поджидающие женщину в жестоком мире. Но Илза, без преувеличения, один из самых фактурных персонажей его фильмографии. Фильмы о ее бесчинствах нельзя смотреть в первую очередь жалостливым людям и феминисткам. Илза, где бы она ни появилась, несет боль и унижения молодым, симпатичным барышням. В данном случае она обосновалась в женской тюрьме-психушке в джунглях Латинской Америке. Туда попадает незадачливая журналистка с целью изобличения зверств и, чтобы попытаться найти свою давно пропавшую сестру. Ничего хорошего из этого, конечно же, не выходит.

Несмотря на то, что актеры играют плохо, а тела актрис чужды депиляции – это не главные причины отказаться от просмотра. Скорее, причиной может стать демонстрация втыкания иголок в беззащитные тела, облизывания отхожих мест, прижигания сосков, и поедания людей. И все же, этот фильм — Театр Карабаса-Барабаса. Только Карабас-Барабас в нем — женщина средних лет с грудью больше среднего размера. Хлыст, при этом, на месте.

«Груз 200» (2007)

Режиссер – Алексей Балабанов
Россия

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Будни советской глубинки. Разлагающиеся трупы, бомжи и сексуальное насилие. Все мы любим Балабанова. Ну ладно, почти все. Но Алексей Октябринович, за что нам «Груз 200»? Вам уже все равно, а нам с этим жить. Вы никогда с нами не церемонились. Но зачем же так? Вязкая и вонючая перестроечная антиутопия. Провинциальный мирок, где властвует сошедший с ума от безнаказанности местный милиционер. И он – настоящий затейник. Если вы не смотрели фильм, но нездоровое любопытство возьмет верх над брезгливостью, будьте готовы получить по полной.

Что интересного и необычного можно сделать с уже несвежим трупом солдата, прилетевшим в цинковом гробу из Афгана? Как задействовать в выполнении задуманного ждавшую солдата девушку? Чем в этом могут помочь пьяный бомж и зомбообразная коммунальная бабушка? Ну, и если не знаете, как приводился в СССР в исполнение смертный приговор, обязательно посмотрите. Ничего общего с шеренгой мужественных пленных партизан и залпами злобных врагов. Смотришь, и думаешь, не могло такого быть. Не верю. А досматриваешь, и задаешь себе вопрос. А вдруг могло? Уж очень все реалистично и знакомо. Скорее всего, людям, которые не жили в перестройку, будет проще, но тем, кто жил и помнит, так просто не уйти.

Отдельного внимания заслуживает использование песни «Плот», известного всем нам автора и исполнителя Юрия Лозы. Несмотря на то, что песня не имеет никакой образной привязки к фильму, она почему-то усиливает непроглядность того мрака, который Балабанов выплеснул на экран. После просмотра фильма слушать ее спокойно уже невозможно. В сознании сразу же возникают кадры, пересматривать которые не хочется, особенно внутри своей головы.

«Сербский фильм» (Srpski film, 2010)

Режиссер – Срджан Спасоевич
Сербия

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Вся боль сербского народа. Педофилия, некрофилия и снафф, как он есть. Это кино, поистине, жемчужина нашей подборки. Лучше даже не читайте эту часть материала, чтобы наверняка не возникло соблазна посмотреть фильм. Данный шедевр был запрещен и перезапрещен всеми возможными инстанциями чуть ли не по всему миру. Фильм неплохо снят, актеры — вполне, сюжет многослойный и нетривиальный. Создатели явно вложили душу в свое творение. Но в этом-то и кроется ловушка. Ты смотришь, и не можешь оторваться. Тебе, видишь ли, интересно, чем все закончится. А на экране, тем временем, происходит такая чернуха, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Дело в том, что фильм этот – манифест. Режиссер решил показать миру, что пришлось вынести его родной стране на протяжении всей ее истории. Конечно, мы знаем, что на Балканах вечно творится какой-то бардак, и Сербии действительно перепало как следует. Но закручивая метафору, чтобы донести всю глубину национальной катастрофы, художник явно увлекся. По сюжету, отставного порноактера, давно живущего счастливой семейной жизнью, приглашают сняться в уникальном проекте за большие деньги. Проект подозрительный, но герой соглашается. Почти сразу начинает твориться неладное. И начинается это неладное с того, что на съемочной площадке появляется несовершеннолетняя девочка.

В итоге, драма радует зрителя садизмом, мужеложством, инцестом, педофилией (в самом крайнем своем проявлении), некрофилией, семейным суицидом. В разных сценах, все вышеперечисленное сочетается в разных пропорциях. Количество актов изощренного и разнообразного насилия переходит всякие разумные границы. Показано все очень наглядно и детально. Фильм заканчивается, и остается две мысли. Первая – в Сербии все очень и очень плохо и Кустурица врет всему миру своими жизнерадостными фильмами-балаганчиками. Вторая – чем бы таким помыть глаза, чтобы их при этом не выжгло к чертовой матери.

«Бойня блюющих куколок» (Slaughtered Vomit Dolls, 2006)

Режиссер – Люцифер Валентайн
Канада

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Дьявольские игрища. Рвота и расчлененка. Режиссера фильма зовут Люцифер. Ну вы понимаете… Это, видимо, автоматом вывело фильм в ранг культовых. К слову сказать, Люцифер Валентайн – не только режиссер, но и продюсер и сценарист. Словом, талантливый мужик. Хотелось бы написать, что в центре сюжета молодая девушка, которая сначала была стриптизершей, а потом стала проституткой. Но это было бы некорректно, потому что сюжета нет. Фильм – нарезка сцен, снятых трясущейся ручной камерой чуть снизу от первого лица. Главная героиня явно под чем-то и каждые 10 минут фильма ее рвет.

Внимание, далее, спойлеры. Если попытаться вникнуть, то станет ясно, что в каком-то гостиничном номере эта самая блюющая девушка клянется в верности Дьяволу, а он ей отвечает. Но голос пропущен через фильтры, и что он говорит, непонятно. Сцены никак не связаны между собой. В центре каждой сцены новая жертва. Все девушки, судя по всему, проститутки. Одной долго и тщательно выковыривают глаза, другой сдирают лицо, третьей отрезают руку. Потом какому-то мужику распиливают череп. И так все почти полтора часа хронометража. В общем, проделки дьявола, ну, или его слуг. Здесь зрителю дается свобода интерпретации.

Съемки, впрочем, при всей кажущейся хаотичности, очень вдумчивые в части демонстрации истязаний и блюющих людей (там еще ближе к концу рвет мужика, который засовывает себе в рот два пальца отрезанной руки). Фильм можно смело порезать на короткие отрезки и раздать топовым блэк и дэт-металлистам на клипы. Им точно не будет стыдно за такой контент. А вот сесть с пивком и пиццей и скоротать вечерок за просмотром такого кино, вряд ли хорошая идея. Тошнить начнет почти сразу.

«Свадебная ваза» (Vase de noces, 1974)

Режиссер – Тьерри Зено
Бельгия

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Горячая хрюшка. Суровые будни зоокопрофила. Ох уж, эти французы. Умеют показать что-нибудь такое, что потом хочется «развидеть». Но в интернете пишут, что «Свадебную вазу» демонстрировали даже на фестивалях. Хотелось бы увидеть лица зрителей, ей богу. Фильм повествует о молодом фермере, который живет один-одинешенек на заброшенной ферме. Из живых душ рядом с ним только домашние птицы и симпатичная свинья. Однажды он увидел, как совокупляются индюки и возжелал того же. Самой подходящей парой оказывается, собственно, свинья. После нескольких не вполне удачных попыток, фермер реализует свое либидо. Потом свинья рожает, потом мужик вешает поросят, свинья сходит с ума от горя и трагически погибает, он ее хоронит, ест свои экскременты, вешается сам, и возносится на небеса.

Скоро сюжет пересказывается, да не скоро все это происходит в кадре. Режиссер настойчиво приобщает зрителя ко всему происходящему, долго и вдумчиво чередуя крупные и общие планы в каждой сцене. Фильм не проходит бесследно. Он даже заставляет задуматься. Нет, ну хорошо, предположим, что эта история о всеобъемлющем одиночестве или притча о, скажем, конце света. Но инструментарий, избранный создателем фильма, вызывает много вопросов. Невольно начинаешь примерять ситуацию на себя, мол до каких глубин отчаяния надо дойти, чтобы оприходовать свинью. Ведь не может же фестивальное кино просто так демонстрировать скотоложство, без какой-либо глубокой идеи. Чтобы избежать подобных мыслей, фильм лучше не смотреть.

«Зеленый слоник» (1999)

Режиссер – Светлана Баскова
Россия

Художественная ценность:
Мерзкое послевкусие:

Теперь ты в армии. Фекально-неуставная жизнь на гауптвахте. Еще один российский фильм, который с честью выдержал отбор, и занял почетное место в подборке фильмов, не рекомендованных к просмотру. По форме он близок, пожалуй, к «Бойне блюющих куколок». Те же дерганые съемки ручной камерой, похожие ракурсы. И какая-то даже гордость берет, за то, что наши дошли до такого раньше искушенных буржуев. Но если «Куколки» – это некий сатанинский манифест, то «Слоник» – это псевдодокументальная история одного дня на армейской гауптвахте, где сидят два младших офицера, и медленно сходят с ума. Кстати, в фильме играет Владимир Епифанцев, не самый плохой наш актер. Еще, примечательно то, что режиссер – женщина.

Фильм атмосферный. Возможно, эффект «погружения» приходит быстро, благодаря огромному количеству мата и специфике диалогов. Смотришь, и с неприятным удивлением понимаешь, о чем говорят герои, и почему они об этом говорят именно так. В части визуальных решений и образов, фильм придерживается жанрового канона. Поедание фекалий, кровища и далекие от современной гей-эстетики акты мужеложства. На правду жизни это кино явно не претендует, но, как и в случае с фильмом Балабанова в голове зудит мысль о том, что в российской армии конца девяностых мало ли что могло быть. И от этого становится не по себе. Русский трэш противопоказан русским людям. Хотя, конечно, по сравнению с некоторыми ТВ-шоу на федеральных каналах «Зеленый слоник» – это отдых для мозга, при всем давлении его картинки на глаза. Смотреть строго не рекомендуется.

Дисклеймер:

Если вы прочитали этот текст до конца, закройте страницу, сотрите историю браузера и включите на 15 минут «Дневник Бриджит Джонс» с любого места.

Ссылка на основную публикацию