10 принцесс Диснея оказались на полотнах эпохи Ренессанс, и это впечатляет!

Факты о диснеевских принцессах, которые вы вряд ли знали

Пожалуй, нет ни одного человека, который не смотрел бы хоть раз мультфильм в исполнении самой известной анимационной студии Walt Disney. А самыми любимыми персонажи (по статистическим показателям) являются очаровательные принцессы — обаятельные, неповторимые и невероятно красивые. Вот только мало кто знает, что в их именах есть скрытый смысл, что самой юной принцессе всего 14 лет, и что одна из них умудрилась за фильм сменить аж 22 наряда. А мы знаем! И с радостью готовы поделиться с вами этими знаниями.

Мульфильм “Белоснежка и семь гномов”, 1937 г. Кадр: Walt Disney Productions

— В 1988 году Белоснежку удостоили собственной звезды на «Аллее славы»;

— Белоснежка является не только первой диснеевской принцессой. Фильм о Белоснежке и семи гномах был первым полнометражным фильмом в истории, и именно он положил начало этому жанру;

— Она была первой принцессой, которая общалась с животными, которые понимают людей;

— Чтобы добиться натурального цвета кожи, настоящую пудру и прочие средства макияжа наносили прямо на пленку, на которой рисовали мультфильм;

— Пожалуй, Белоснежка — самая юная из всех принцесс. Ей всего 14 лет!

Мультфильм “Золушка”, 1950 г. Кадр: Walt Disney Productions

— Её день рождения — 30 июня, и по гороскопу она рак;

— Золушка — одна из четырех принцесс, ставшая принцессой в замужестве (как и Белль, Мулан и Тиана);

— Вторая по очередности принцесса — признанный «лидер» диснеевских принцесс, она самая популярная из них и почти всегда её ставят в центре фотографий;

— Имя «Золушка» («Cinderella») происходит от французского слова «Cendrillon», что переводится как «замарашка» или «девочка, испачканная в золе».

Мультфильм “Спящая красавица”, 1959 г. Кадр: Walt Disney Productions

— Прозвище Авроры — Дикая Роза — взято из названия сказки Братьев Гримм о златовласой красавице;

— На протяжении всего фильма цвет платья принцессы постоянно меняется с розового на голубой и обратно. Это результат бесконечных споров аниматоров, которые никак не могли решить, какой цвет подходит принцессе больше;

— На латыни её имя означает «солнечный свет» и «рассвет»;

— Аврора — единственная блондинка среди принцесс (Рапунцель и Эльза не в счет — их волосы светлые из-за магии и волшебных сил, а Эльза так вообще — королева, а не принцесса);

— Её глаза фиолетового цвета (позже такие же глаза аниматоры подарили Мэг из « Геркулеса », но она не принцесса).

Мультфильм “Русалочка”, 1989 г. Кадр: Walt Disney Productions

— Единственная принцесса, рожденная не человеком;

— Вторая по «старшинству» принцесса — ей 16 лет;

— Единственная принцесса, родившая ребенка (дочку Ариэль можно увидеть в ленте « Русалочка 2: Возвращение в море »);

— Ариэль была первой (и долгое время единственной) принцессой, которая была не единственным ребенком в семье (позже появилась «храбрая» Мерида, у которой трое братьев);

— Первая принцесса, которая сражалась со злодейкой, а не злодеем (второй была Рапунцель).

Мультфильм “Красавица и чудовище”, 1991 г. Кадр: Walt Disney Productions

— Была первой принцессой, которая спасла от злых чар своего принца, а не наоборот;

— Прядь волос, постоянно выбивавшаяся из прически Белль, давала понять, что она не идеальна;

— Эра героических, смелых и независимых принцесс началась именно с Белль;

— С французского её имя переводится как «красавица»;

— Белль — единственная принцесса с карими глазами (у принцесс Мулан и Покахонтас черные глаза, а у Жасмин — темно-карие и аниматоры утверждают, что это принципиальная разница).

Мультфильм “Аладдин”, 1992 г. Кадр: Walt Disney Productions

— Первая принцесса, которая вышла замуж за бедного парня;

— Жасмин — единственная принцесса, которой пришлось поцеловать главного злодея фильма;

— Первая принцесса, которая одета не в платье (второй была Мулан в доспехах);

— Единственная принцесса, которая является второстепенным персонажем.

Мультфильм “Покахонтас”, 1995 г. Кадр: Walt Disney Productions

— Единственная принцесса, одетая в этнический наряд;

— Только у нее есть татуировки;

— Первая принцесса, образ которой основывался не на сказке, а на реальной исторической фигуре (второй была Мулан);

— Согласно легенде, настоящую Покахонтас звали Матоака, а Покахонтас — это её фамилия.

Мультфильм “Мулан”, 1998 г. Кадр: Walt Disney Productions

— Единственная героиня в линии, которая не является реальной принцессой;

— В фильме Мулан обрезает волосы неспроста: в Китае этот жест означает позор и изгнание из семьи;

— Единственная, кто маскируется под мужчину;

— Первая принцесса, которая победила главного злодея фильма;

— С китайского её имя переводится как «цветущая магнолия»;

— Единственная принцесса, поцеловавшая своего суженого только в продолжении истории (« Мулан 2 »).

Мультфильм “Принцесса и лягушка”, 2009 г. Кадр: Walt Disney Productions

— Единственная принцесса, которая работала (не считая Золушки, которой за это не платили);

— Только история Тианы развивается в «современном мире» и в реальном месте — в Новом Орлеане начала XX века;

— Тиана — левша и единственная принцесса с ямочками на щеках;

— Единственная принцесса, исполняющая песни в нестандартной «слащавой» поп-версии, в её песнях узнаются джаз, R&B, блюз и соул;

— Единственная принцесса, одетая не в стандартное розовое или голубое платье.

Мультфильм Кадр: Walt Disney Productions

— Единственная среди всех диснеевских принцесс обладает магической силой;

— Единственная зеленоглазая принцесса;

— Длина золотистых волос Рапунцель — 70 футов (больше 21 метра), в них больше 100 000 отдельных локонов;

— Первая принцесса, которая не раз «вмазала» своему суженому, прежде чем влюбиться в него.

Мультфильм “Храбрая сердцем”, 2012 г. Кадр: Pixar Animation Studios / Walt Disney Pictures

— За фильм Мерида успела сменить 22 наряда, включая несколько платьев, плащей, украшений, головных уборов и лук со стрелами;

— А еще 5 раз сменила прическу;

— Мультипликационный фильм «Храбрая сердцем» является единственным мультфильмом анимационной студии Pixar, в котором главной героиней выступает женщина.

И сейчас вы наверняка подумали, что теперь-то вы знаете все о прелестницах-принцессах? Не тут-то было!

Давайте вспомним выходные наряды Золушки, Белль и Тианы:

  • 1 из 3 Промо: Walt Disney Productions
  • 2 из 3 Промо: Walt Disney Productions
  • 3 из 3 Промо: Walt Disney Productions

Назад Вперед

Не замечаете? Ну как же! Каждая носит оперные перчатки. Но прежде, чем вы подумаете, что в этом нет ничего особенного, позвольте кое-что напомнить. Золушка была первой девушкой не королевских кровей, ставшая принцессой после замужества. Так же как Белль. И Тиана!

Так что если Дисней запланирует очередную ленту с принцессой, можно будет сразу определить, какая именно принцесса это будет.

В чем загадка 10 известных картин эпохи Ренессанса, которыми любуются на протяжении веков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Весна

«Primavera» означает «весенний сезон», а данное полотно иногда называют «аллегорией весны». Также существовали различные интерпретации картины, но в целом бытует мнение, что на каком-то уровне это произведение представляет собой сложную мифологическую аллегорию растущего плодородия мира. Соответственно, «Весна» является одной из самых сложных и противоречивых работ в мире, сделавшей её ярким и изящным примером раннего искусства Возрождения.

2. Поцелуй Иуды

Многие критики считают Джотто первым гением современной живописи, а некоторые утверждают, что ни один художник не превзошёл его, за исключением лишь немногих живописцев. Его цикл фресок в часовне Скровеньи – один из самых важных шедевров западного искусства, а «Поцелуй Иуды» – самая известная картина цикла, на которой запечатлён момент предательства, когда Иуда отождествляет Иисуса с солдатами, целуя его. Джотто мастерски улавливая драму и замешательство во время ареста Христа, ловко передал выражение лиц Иисуса и Иуды в тот самый момент, когда они смотрят друг на друга, всё ещё не особо веря в происходящее.

3. Афинская школа

«Афинская школа» – это поистине шедевральная картина, авторство которой принадлежит всемирно известному Рафаэлю. Она входит в состав фресок Stanze di Raffaello, что выставлены в Ватикане, в одном из крупнейших дворцов, а именно – в Апостольском. Принято считать, что эта картина является самым ярким представителем эпохи Высокого Возрождения. Несколько фресок, размещенных во дворце, представляют собой воплощение основных наук, а именно – философии, поэзии, теологии и, конечно же, права. Сама же «Афинская школа» – это глубокая философия в чистом виде. Мировые искусствоведы и критики предполагают, что двадцать одна изображенная фигура – это самые выдающиеся философы всех времён и народов, а посему, если присмотреться, то можно отыскать там знакомые очертания. Правда, это всего лишь теория, поскольку на сегодняшний день официально подтверждены только Платон с Аристотелем, что и являются центральной частью этого исторического шедевра.

4. Тайная вечеря

В «Тайной вечере» Леонардо мастерски изображает недоумение и растерянность, которые возникают среди учеников Иисуса, когда он объявляет, что один из них предаст его. Детальное знание да Винчи анатомии, света, тонкой градации тона, ботаники и геологии, а также его безудержный интерес к тому, как люди проявляют свои эмоции в выражениях и жестах, мастерски изображённых на полотне, сделали эту картину одной из самых знаменитых и почитаемых работ всех времён и народов, о которой говорят по сей день.

5. Рождение Венеры

«Рождение Венеры» – миф о прекрасной богине, чьё имя звучит практически у всех на устах вот уже долгое время. На картине запечатлена достаточно зрелая женщина, находящаяся на берегу моря. И несмотря на то, что большинство учёных по-разному трактуют эту картину, тем не менее, есть те, кто сходится к единому мнению, поговаривая о том, что именно таким образом Боттичелли представлял и изображал неоплатоническую идею божественной любви в виде обнажённой Венеры, рождённой из ракушки. И совсем неудивительно, что именно это произведение остаётся одним из самых ценных произведений эпохи Возрождения, вдохновляя современников на некий плагиат и подражание, став любимым прообразом у художников и фотографов, желающих заполучить в свои сети прекрасную Венеру.

6. Сотворение Адама

«Сотворение Адама» – самая известная фресковая панель шедевра, выполненного на потолке Сикстинской капеллы. По популярности эта картина уступает лишь только «Моне Лизе» и наряду с «Тайной вечерей» считается одной из самых тиражируемых религиозных картин всех времён. Образ почти соприкасающихся рук Бога и Адама стал символом человечества, который имитировали и пародировали на протяжении многих веков.

7. Страшный суд

«Страшный суд» – одно из самых влиятельных произведений фрески в истории западного искусства. На стене алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане изображено Второе пришествие Христа (будущее возвращение Иисуса на землю) и окончательный вечный суд Бога всего человечества. Иисус показан в центре картины и окружён выдающимися святыми, в то время как Воскресение мёртвых и Сошествие Проклятых в Ад показаны в зоне ниже, тем самым как бы разделяя и отделяя мир мёртвых от мира живых тонкой гранью.

8. Мона Лиза

9. Успение Богородицы

На картине изображено «Успение Богородицы», которое отмечается каждый год 15 августа и ознаменовывает восхождение Марии на небеса до распада её тела. Дева Мария поднимается к небесам в сопровождении херувимов. Стоя на облаке, она смотрит вверх, раскинув руки в благоговейном жесте. Это произведение считается величайшим шедевром Тициана, одного из самых универсальных и популярных художников в истории эпохи Ренессанса, которое даже в современном мире представляет огромную культурно-историческую ценность.

10. Сикстинская Мадонна

«Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну с младенцем Христом в окружении святого Сикста и святой Варвары. Также под Марией есть два крылатых херувима, которые, пожалуй, самые известные, узнаваемые и присутствующие практически на любой картине. Ко всему прочему, существует множество различных легенд о том, как именно Рафаэль их нарисовал. А ещё «Сикстинская Мадонна» признана одной из самых лучших картин многими известными критиками, знающими толк в искусстве, обретшей наибольшую популярность в Германии, где она была названа наилучшей среди картин, получив эпитет «божественная».

Как бы забавно это не звучало, но среди современных художников полным-полно талантливых людей, которые в настоящее время способны создать что угодно, при чём так, что «копия» зачастую выглядит не хуже (а то и лучше) оригинала. Отличным примером служат работы мексиканского пенсионера, которому удалось воссоздать Сикстинскую капеллу . И стоит отдать ему должное, ведь его фрески и в самом деле получились не хуже шедевра Микеланджело.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Все-таки не одинаковые! Как менялись принцессы Disney до «Холодного сердца 2»

Материал вдохновлен Twitter-тредом Валерии

Начнем с одного из 12 принципов анимации Disney, который взял в заложники всю компанию:

Принцип 12. Привлекательность

Как это формулируют аниматоры студии Олли Джонстон и Фрэнк Томас в их совместной книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея» (The Illusion of Life: Disney Animation):

Привлекательность персонажа в мультфильме соответствует тому, что в кино у актера назвали бы «харизмой». Привлекательный персонаж не обязательно положителен. Злодеи и чудовища также могут быть привлекательными — важно, что зритель чувствует, что персонаж получился настоящим и интересным.

Есть несколько приемов для налаживания отношений между зрителем и персонажем; для симпатичных персонажей симметричные или подчеркнуто детские лица как правило эффективны. Сложные для чтения лица также можно сделать привлекательными через выразительные позы или дизайн персонажей.

Главное, чтобы персонажи были симпатичны и/или привлекательны для зрителя. Этого легко добиться через внешность, и гораздо сложнее — через анимацию и детали. В мире, где привлекательные главные персонажи легче монетизируются, чаще избирается первый путь. Дети выбирают игрушку по внешнему виду, а не за проработанный характер, если говорить другими словами.

Больше об анимации Disney:

Одинаковые лица

Про героинь Disney чаще всего говорят, что у них одинаковые лица. Это не совсем правда, но близко к истине. Большинство девочек похожи из-за схожего типажа внешности.Для сравнения: DreamWorks vs Disney.

DreamWorks чаще играют с геометрией лица и не стесняются НЕ делать героев конвенционально прилизанными. У них практически нет определенного типажа, ведь фирменный стиль студии DreamWorks совершенно в другом (например, в годном юморе).

Disney в свою очередь создает продукт, который узнавался бы на картинках из школьного дневника. Этому способствует то, что их персонажи похожи и сразу идентифицируются как продукт одной студии.

Изначально Disney рисовал своих принцесс с помощью технологии ротоскопирования. Она была довольно популярна на заре анимации и позволяла придавать более естественные движения и мимику персонажам.

Ротоскопирование или, как ее называли в Советском Союзе, «эклер» — это техника, в которой анимированные персонажи перерисовываются с живых актеров. Эта самая примитивная форма «оцифровки» изображения — покадровое копирование мимики или полноростовых движений актера вручную, усилиями команды аниматоров.

По этой же причине у ранних героинь более естественная фигура, которую по сравнению с современными можно назвать thicc.

Знакомые черты силуэта Диснеевской принцессы появились у Авроры, но это было оправданно тем, что она была затянута в корсет. В дальнейшем Disney сведет фигуры девушек до состояния Диты фон Тиз.

«Спящая красавица» — первый мультфильм, где студия использовала общую стилизацию под определенный временной период. Фоны и персонажи нарисованы в стиле средневековых гравюр. В дальнейшем в «Геркулесе» мы увидим похожий прием, вдохновленный греческими амфорами.

Уэнди из «Питера Пэна» и Алиса из «Алисы в Стране Чудес» рисовались с одной модели, Кэтрин Бьюмонт, поэтому у них одинаковая форма лица и носа. Но, за счет разного дизайна прически и самого персонажа в действие (мимика, движения), они не выглядят как клоны

Схожая геометрия лица и других элементов не постыдны, особенно в анимации, если другими деталями персонажу придана уникальность. Это отлично показывает аниме или мультфильмы Мэтта Гроунинга («Симпсоны», «Футурама», «Разочарование»).

2D-анимация Disney фантастически передавала характер через движение и мимику. А потом пришло 3D…, но об этом чуть позже.

Настоящие одинаковые лица были у персонажей мультфильма «Черный котел». Если все остальные герои очень разнообразны, особенно ведьмы, то при взгляде на Принцессу и Тарана так и хочется воскликнуть: «Это ловушка!».

Однако у «Черного котла» есть большое оправдание — он прошел через производственный ад, смену концепции и аниматоров, так что похожие лица были наименьшей из проблем при его съемках.

В 90-х наступает эпоха Ренессанса Диснея, которая стартует с первого «блокбастера» — «Русалочки». Дизайном персонажей занимаются Глен Кин и Майкл Хэнн, которые как раз и закладывают гайдлайны поздней стилистики студии, а также создают внешность большинства известных принцесс. Им также помогает Джеймс Бакстер, который позже уйдет в «Дримворкс» и будет работать над большинством хитов студии.

Основные принцессы Диснея имеют определенный типаж, который можно считать фирменным стилем и почерком их создателей, поэтому предлагаю заострить внимание на двух, где Майклу Хэнну и Глену Кину пришлось создать нечто иное.

Покахонтас была крайне амбициозным проектом. На нее возлагались даже больше надежд, чем на «Короля Льва». Тогдашний директор «Диснея» Джеффри Катценберг считал, что принцесса может быть номинирована на Оскар, и уделял ей больше внимания, чем параллельно рисуемому Львенку Симбе.

Покахонтас отличалась от остальных —- она старше большинства принцесс и при этом не европейка. Ввиду ее совершеннолетия боссы Диснея хотели сделать самый идеализированный и слегка сексуальный образ. В ходе разработки Кин встречался с реальными представительницами индейцев — и тогда у него сложился образ.

Однако сформировать его окончательно было довольно сложно, чему соответствуют около 55 вариантов дизайна Покахонтас. В итоге, чтобы показать сильную женщину-воительницу, черты лица сделали острее, а фигуру более мощной и атлетичной.

Мулан вышла спустя три года, и ее разработка была не легче. У художников стояла задача создать не типичную принцессу Диснея, а девушку, которая не ждет своего принца, да и злодеям может дать отпор самостоятельно.

Определенные сложности сложились также с разработкой силуэта, так как по сюжету Мулан притворяется мужчиной, а с 90-60-90 это было бы сложновато. В итоге Мулан получилась намного менее женственной, чем остальные девушки. Но как сказал позже сам Кин:

Ты не можешь притвориться мужчиной в армии, если у тебя фигура как у Барби!

Также сама пластика движений была нестандартна для Диснея. Анимация «Пинга» (псевдоним Мулан в армии) была более топорной и угловатой, чем ее анимация как девушки. Иными словами — художникам пришлось очень постараться, чтобы усидеть на двух стульях и создать персонажа, который одинаково достоверно смотрелся бы в обоих гендерах.

Подводя итог: Диснеевские 2D-принцессы имели очень приятную разнообразную внешность — несмотря на принадлежность к одному типажу.

Еще о мультфильмах Disney:

Эпоха 3D-анимации

Первые полнометражные 3D мультфильмы подарила нам студия Pixar. При разработке персонажей Pixar преследовала две цели — не провалиться в «Зловещую долину» и сделать героев выразительными.

Это достигалось с помощью геометрии форм и нарочито стилизованных лиц с разнообразными акцентами. 3D несколько сглаживает черты, и если преследовать присущий классической анимации минимализм — внешность будет скучной. Так, лица Колетт («Рататуй») или Мериды «(Храбрая сердцем») нельзя назвать красивыми, но они привлекательны и характерны именно благодаря деталям и харизме.

Первая официальная принцесса, созданная вместе с Pixar, это Мерида из «Храброй сердцем». И она очень выделяется своей внешностью. Гайдлайны Pixar превалируют над гайдлайнами Disney, поэтому мы видим круглолицую, с огромной прической и слегка boyish-девушку. Ее движения уверенные, лицо искажается негативными эмоциями, а платье не отнюдь не бальное.

Позже, в 2013 году, Disney сделает редизайн Мериды, чтобы включить ее в официальный список принцесс, но он будет крайне негативно принят публикой и режиссером фильма.

По сути Мериду попытаются подогнать под тот самый типаж, добавив косметику, смягчив лицо и нарядив в блестящее платье. В итоге Disney пойдет на попятную, уберет данное изображение отовсюду, и скажет что первоначальный вариант тоже хорош.

Пожалуй самая знаменитая и любимая из всех новых принцесс — это Рапунцель из одноименного мультфильма. Созданная Гленом и Клэр Кин она сразу всем полюбилась за простоту и характер.

Изначально Рапунцель планировалась в технике классической анимации, со стилизацией под картины эпохи Рококо, но боссы Disney были согласны дать зеленый свет только если мультфильм будет в 3D. Глену, будучи ведущим аниматоров Рапунцель принял решение перенести весь дух классической анимации в CGI. Местами даже хотели соединить классическую и компьютерную анимацию.

Главная задача команда состояла в том, чтобы Рапунцель, будучи компьютерным мультфильмом все равно выглядела и была анимирована как 2D анимация. Это отразилось и на дизайне главной героини — ее лица повторяют типаж принцесс 90х.

Для передачи настроения и цветовой гаммы использовались концепты дочери Глена — Клэр.

Также, изначально Рапунцель выглядела более реалистично и взросло, обладая некими прерафаэлитскими чертами. Но тут помешало различие разных техник анимаций, так как чем реалистичнее и менее утрирована анимация — тем хуже считывают эмоции и движения. От первоначальных набросков Рапунцель сохранила отсутствие косметики, пухлые губы, и в общем довольно анатомически верное (с учетом стилизации) лицо.

Рапунцель была принята на ура, и Дисней начал планировать еще один амбициозный проект, который бы подарил детям очередную принцессу. Им стал Frozen — первое «Холодное сердце».

Вдохновение для мульта черпали из «Снежной королевы» Андерсена, и по изначальной задумке Эльза должна была стать антагонистом. Дизайны к ней разрабатывались соответствующие.

У Disney традиционно концепты злодеев выглядят лучше, и внешний вид Эльзы мог получиться намного интереснее чем-то, что мы имеем. Но в итоге было принято решение сделать Эльзу антигероем, отойти от первичной концепции «хороший vs злой» и вывести яркого персонажа, показав «серую» сторону.

В связи с этим дизайн Эльзы был переработан в более классический для принцесс. Черты лица стали мягче, и она стала больше похоже на свою сестру. Тем не менее, на концептах они больше отличались.

Именно во Frozen мы можем наблюдать основную проблему 3D анимации — сглаживание деталей в угоду технической стороне. При анимации модели мелкие детали усложняют процесс и менее заметны при конечном рендере.

Основная претензия большинства к Frozen — слабый дизайн и идентичные лица героинь как раз появилась ввиду упрощения их внешности. Их лица не искажаются при выражении эмоций, они всегда красивы. Это неплохо смотрится в статике, но в движении создает искусственность и то, что сестры выглядят как близнецы.

Внешний вид Эльзы попытались разнообразить с помощью яркого макияжа, который в отличии от большинства принцесс смотрится неуместно и совсем не по-детски. Как говорили сами создатели — сексуальность немного перешла границу. Однако в итоге публика приняла их на «ура».

Больше об анимации Disney:

Почему же к последнему фильму так все всполошились?

На самом деле возмущались еще на дизайн первого «Сердца», но ко второму это достигло апогея. Одна из причин — то, что 3D-анимация становится детальнее и проработаннее, и те же DreamWorks не стесняются пользоваться прогрессом и обновлять вид своих героев (сравните графику первого «Как приручить дракона» и последнего). Именно в плане персонажной анимации Frozen смотрится чуть ли не беднее первой части.

Персонажи не выразительны и сглажены до состояния пластиковых болванчиков. Лица буквально передают нам привет из 2000-х. И эмоций у них становится все меньше. Это застывшие куклы с большими глазами, которые выгодны для маркетинга, но выглядят крайне бедно в мультфильме.

К тому же Дисней продолжает удаляться от реализма, но вместо выразительной стилизации в духе «Пиксар» диспропорционально увеличивает глаза и уменьшает нос. У Эльзы и Анны (в меньшей степени) нет характера, они не живые, и даже старание актеров дубляжа им особо не помогает.

В итоге — довольные дети и недовольные взрослые. Анимационного совершенства Disney в мультфильмах студии остается все меньше. Disney не повредило бы посмотреть на опыт других студий и не бояться разрушить совершенство, как это было с Меридой или Мулан. Как показал опыт — это приносит и деньги и положительные отзывы. Но, судя по последним тенденциям, студии гораздо лучше делать персонажей под мерч, чем мерч под персонажей.

20 фактов, которые ты точно не знала о своих любимых принцессах Диснея

Текст: Мария Паули · 16 октября 2019

Примерить платье Бель, отрастить волосы, как у Рапунцель, надеть туфли Золушки. Каждая из нас мечтала о чем-то подобном, правда? Ведь все мы выросли на диснеевских мультфильмах о сказочных принцессах. Но все ли ты знаешь о своих любимых персонажах? Сколько лет Белоснежке на самом деле? Какой размер ноги у Золушки? Вот именно! Мы знаем не все их секреты… Пришло время это исправить!

Любимой принцессой Уолта Диснея была Золушка

Американска певица и актриса Эйлин Вудс, которая озвучивала Золушку, однажды припомнила, как старина Уолт сказал ей: «Ты моя любимая героиня, ты знаешь?» Эйлин уточнила: «Ты имеешь в виду Золушку?» «Да, – ответил Дисней, – есть что-то в этой истории что-то очень близкое мне лично».

Ледовый дворец Эльзы меняет цвет в зависимости от ее настроения

Когда она счастлива, замок синий. Когда напугана, он становится красным. Когда Эльза сердится – желтым. И фиолетовым – когда она грустит. Представляешь, как весело у нее дома, когда у Эльзы постоянно меняется настроение – во время ПМС, например? Никакой дискобол не нужен!

Белль – единственная в своем городе, кто носит синюю одежду

Таким образом художник хотел подчеркнуть, насколько она не вписывается в это общество. Кстати, обрати внимание в следующий раз – Чудовище тоже в синем! А глаза у заколдованного принца – голубые. Похоже, это не просто совпадение 🙂

У Золушки 33,5 размер ноги

Представляешь, какая крошечная ножка? Видимо, даже в сказочном мире найти туфли по размеру ей было очень непросто. Теперь понятно, почему она так часто теряла обувь.

За весь мультфильм Золушка теряет обувь не один и даже не два, а целых три раза

Первый раз – когда она подает завтрак сестрам и мачехе. Второй раз – когда бежит из замка в полночь. И третий – когда бежит по лестнице на свадьбе. Жаль, что у нее не было кроссовок.

Тина – единственная принцесса, у которой была официальная работа

Да, Золушка тоже впахивала, но работой это сложно назвать. Разбирая горох, согласись, карьеру не построишь.

Только две принцессы носят брюки – Жасмин и Мулан

Этим принцессам всегда было удобно, и ветра они не боялись. Повезло девчонкам.

У всех диснеевских принцесс, кроме Мериды, американский акцент

И это очень странно, ведь они все из разных стран.

Геркулес – двоюродный брат Ариэль

Сама подумай. Ариэль – дочь Тритона. Тритон – сын Посейдона. Посейдон – брат Зевса. А Зевс – отец Геркулеса. Представляешь, как у них весело, когда собирается вся родня?

Ариэль специально сделали рыжей, чтобы ее не путали с русалкой из фильма «Всплеск»

«Всплеск» с еще очень молодым Томом Хэнксом вышел в 1984 году, а мультфильм про Русалочку – в 1989-м. Чтобы Ариэль не перепутали с белокурой Ханной, в мультфильме ей нарисовали ярко-красные волосы.

Длина волос Рапунцель – больше 21 метра

Страшно даже представить, сколько времени ей приходилось их сушить после душа.

Если бы Мерида распрямила свои завитки, ее волосы были бы больше метра длиной

С локонами Рапунцель, конечно, не сравнится, но зато какие кудрявые!

Только Покахонтас основана на реальном человеке

А русалочек, представь себе, в реальном мире не водится. Шок!

А история Мулан основана на китайской легенде о женщине-воине

Правда, в отличие от Покахонтас, она, скорее всего, никогда не существовала на самом деле. По крайней мере, никаких доказательств пока не нашли.

Аврора стала последней принцессой, которая застала Уолта Диснея живым

Дисней умер в 1966 году, за 23 года до «Русалочки». Но любимой была Золушка, помнишь?

Эльза – единственная взрослая принцесса

Все остальные принцессы – подростки. А Эльзе целых 21 год, так что где-то в ее холодном замке наверняка припасено что-то покрепче лимонада.

Зато Белоснежке всего 14 лет

В общем, понятно, почему она такая наивная дурочка и пускает в дом всяких непонятных личностей и угощается отравленным яблоком.

Эльзу планировали сделать главной злодейкой мультфильма

Она не просто так напоминает Снежную Королеву – изначально ее как раз на эту роль и «пригласили». Но потом сценаристы услышали песню «Let It Go», расчувствовались и все переписали. И правильно сделали, мы считаем!

Ариэль рисовали по образу и подобию актрисы Алиссы Милано

Художнику и аниматору Глену Кину, видимо, уж очень приглянулась то ли удачная фотография, то ли сама Алисса. И свое восхищение он решил высказать таким вот нестандартным способом.

Есть официальный лайн-ап принцесс Диснея

Лайн-ап – это что-то вроде обязательного списка программы или артистов. В такой список у Диснея включены Золушка, Белль, Ариэль, Рапунцель, Тиана, Белоснежка, Мулан, Аврора, Покахонтас, Жасмин и Мерида. А скоро в команду добавят еще Анну, Эльзу и Моану.

Интерактивная версия журнала ElleGirl

Журнал ElleGirl

Твой любимый журнал в удобном формате

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек – ElleGirl.ru.

© 2020 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Принцессы, которым не нужны принцы. Как феминизм сломал студию Диснея

Disney прошла путь от компании, созданной человеком, открыто поддерживающим Гитлера, до самой толерантной студии, в фильме которой впервые появится персонаж-гей. Вместе со студией, старающейся следить за всеми мировыми трендами, менялись и развивались и её герои. Как Disney стала главным оплотом феминизма, разбирался обозреватель Лайфа.

Фото: © Flickr/Marc © Kinopoisk/”Золушка”,”Красавица и чудовище”,”Рапунцель”,”Холодное сердце”

16 марта в российский прокат выходит киноадаптация классической диснеевской сказки “Красавица и чудовище”, которая ещё до премьеры успела наделать шума скандалом о появлении первого в истории студии открытого персонажа-гомосексуала. В преддверии 8 марта данная шумиха выглядит особенно интересно, так как отношение студии к мужским и женским персонажам разительно менялось год за годом, постепенно выводя принцесс на первый план и отодвигая принцев и их помощников куда подальше.

Белоснежка в ожидании мужчины

Уже в “Белоснежке” 1937 года, первом культовом полнометражном фильме Disney, стало понятно, что женщины играют в сказочной вселенной Микки Мауса основополагающую роль. Единственные мужские персонажи в картине показаны нарочито неуклюжими, глупыми и зацикленными на собственной работе. От женщин им нужно, чтоб всё было постирано, убрано и еда была приготовлена, пока они, распевая песенки, добывают уголь в шахтах. Белоснежка, пусть и выступала, по большей степени, домработницей, демонстрировала, что на самом деле на вот таких вот хрупких плечах и держится этот мир. Правда, в итоге она всё равно превратилась в классическую “даму в беде”, спасти которую может только прекрасный принц. Так ещё и через поцелуй. А большую сексуальную объективацию и представить сложно.

Фото: © Kinopoisk/”Белоснежка и семь гномов”

Золушка в поисках мужа

Так или иначе принц был крайне важен для диснеевской принцессы. Встреча с ним — главная цель Золушки. Вся жизнь главной героини фильма 50-го года строится вокруг мужчины. Чтобы добиться его, она готова пойти на всё. “Золушка” была своеобразным гимном зависимости женщин не только от мужчин, но и от обстоятельств. Героиня изо всех сил старалась выбраться из ловушек, в которые загнала её судьба, вот только спасение она видит в мужчине, который заберет её во дворец, за которым можно будет спрятаться, как за каменной стеной.

Спящая красавица ждёт спасения

“Спящая красавица” — во многом история про судьбу и неизбежность. Несчастная принцесса Аврора с рождения приговорена к тому, что умрёт на своё шестнадцатилетие. Сама она ничего о проклятии не знает и просто ждёт своей участи. Ведь её единственная цель — разлечься в глубоком сне и ждать того самого принца, который придёт и, опять же, поцелуем развеет чары и спасёт и её, и королевство, которое придёт в упадок, если она будет долго спать .

Ариэль стремится на сушу

Своенравие и сила стали появляться у героинь Disney с “Русалочки”. Ариэль твёрдо знает чего хочет, и это не её выбирает принц, а она сама увидела его и твёрдо решила добиться, несмотря ни на что. А ради такого можно и голосом пожертвовать, и на сушу выбраться. И пусть мужчина и является её целью, он никак уже не влияет на развитие сюжета. Ей нужно выбраться на сушу. Узнать, для чего нужны все эти странные предметы и каково это — ходить по твёрдой земле. На дворе 1989 год. Женщины становятся сильнее. Борются за свои права. А вместе с ними в свои руки берут всё и диснеевские принцессы.

Белль против мужчин

Картина “Красавица и чудовище” продемонстрировала нам своенравную и сильную героиню, которой мужчины только мешают. Гастон — олицетворение грубой мужской силы, наглости и отношения к женщине как к вещи. Шутка ли, даже влюбиться Белль выпало в неотёсанное животное. И, как типичная женщина 90-х, она постарается сделать из вонючего грязного быка что-то хоть отдалённо напоминающее человека. Притом что мужчины уже в оригинале были представлены в не самом лучшем свете, появление в адаптации персонажа-гея делает мужчин в этой сказке если не лишними, то просто декорациями, на фоне которых красуется юная принцесска.

Жасмин требует свободы

В дальнейшем ситуация для принцев становилась только хуже. В “Алладине” Жасмин просто хотела вырваться из-под надзора отца. И вор с багдадского рынка — не более чем символ свободы, попользовавшись которым арабская красотка хочет сбежать из дворца.

Покахонтас сражается за свой народ

История о колонизаторах изначально не очень располагает к тому, чтобы быть слабой. А если ты принцесса целого племени, которому грозит вымирание, ты пойдёшь на любые крайние меры. Она — дочь вождя. А значит, никто не смеет давать ей советы, помогать или указывать, что ей делать. Покахонтас идёт на самопожертвование и готова связать свою жизнь с наглым захватчиком, только чтобы спасти свой народ и отвести опасность от своего племени.

Мулан борется за равноправие

“Мулан” — последняя классическая история Disney о принцессе. Именно в этом мультфильме происходит перерождение нежной и хрупкой девушки в настоящую бой-бабу, готовую за себя постоять. Героиня, вполне конкретно, сама примеряет на себя образ мужчины, чтобы доказать, что женщина способна сражаться наравне с мужчинами. Именно с мультфильма 1998 года образ диснеевской принцессы больше не являл собой юную барышню в поисках прекрасного принца. Отныне это сильные женщины, которые видят цель. И не останавливаются ни перед какими препятствиями ради её достижения.

Тиана строит собственный бизнес

Чернокожая Тиана из “Принцессы и лягушки” отказывается от помощи, не хочет гнаться за богатеньким принцем, а своими силами строит собственное счастье. Она, вообще, никакая не принцесса. Обычная официантка из Нового Орлеана случайно оказывается втянутой в общение с принцами и колдунами. Её главная цель — стать владелицей ресторана. К ней она и идёт. А если для этого нужно будет поцеловать лягушку или самой превратиться в жабу — не беда.

Рапунцель сама решает проблемы

Характер длинноволосой бестии из “Рапунцель: Запутанная история” разительно отличается от всех остальных принцесс. Она не очень хорошо воспитана, абсолютно не социализирована и просто от природы нагловата. А потому она абсолютно не церемонится с жалким воришкой Юджином, требует к себе внимания и исполнения желаний. Теперь она рулит ситуацией. И сбежать от колдуньи вполне может самостоятельно, без лишней помощи и шумихи.

Эльза принимает себя такой, какая есть

“Холодное сердце” стало гимном феминизма в мультипликации, окончательно выбросив мужчин как важных сюжетных персонажей и оставив их только ради комических гэгов и в качестве объектов издёвок и насмешек главных героинь. Эльза много лет пряталась и боялась собственных сил, и только расслабившись и освободившись от “рамок морали” стала собой и обрела настоящее счастье. Без всяких там принцев.

В погоне за трендами и борьбой с ущемлениями прав студия начинает постепенно дискриминировать мужчин. Сначала поменяв, фактически, принцев и принцесс местами, а теперь и начав перекраивать сексуальную ориентацию немногих оставшихся в их распоряжении мужчин.

21 принцесса Диснея: научное исследование

Перепись населения: принцессы Диснея

Научный подход к изучению персонажей принцесс Диснея. Выясняем, какого они возраста, носят ли они брюки, какого происхождения, выходят ли замуж к концу мультсериала, какого цвета у них глаза и волосы, и многое-многое другое.

Итак, список принцесс, которые попали в исследование.

Мерида, Алиса, Лило, Венди, Анна, Рапунцель, Эльза, Эсмеральда, Джейн, Белоснежка, Белль, Покахонтас, Жасмин, Мегара, Золушка, Ариэль, Тиана, Аврора, Элони (или Айлонви – главная героиня диснеевского полнометражного мультфильма «Чёрный котёл», 1985), Мулан, Кида.

Есть ещё принцесса – Одет (Принцесса Лебедь), но она в данном исследовании не упомянута.

Disney Animated Ladies Census – перепись принцесс Диснея из мультфильмов. Своеобразная перепись населения мультяшного мира.

Возраст принцесс Диснея

Выделим несколько возрастных категорий. До 13 лет (до тинейджерского возраста), 14-16, 17-19, и старше 20 лет.

Результаты вот такие (с поправкой от Renee относительно Эсмеральды) – в мультфильме, если мне не изменяет память, её возраст не упоминается, а в первоисточнике, у Гюго, ей было 16 лет. Возник вопрос относительно возраста Джейн. В романе Берроуза ей 19 лет, непонятно, почему здесь отмечено 20+.

Принадлежность к определённой расе. В основном (более 70%) принцессы светлокожие. Правда, здесь Мегара и Кида также отнесены к светлокожим, хотя в этом могут возникнуть некоторые сомнения.

Уточнение от Helen_Rel: Кида является атлантом (она совершенно точно не светлокожая). Ариэль тоже сложно причислить к человеческой расе, ведь большую часть хронометража она провела в обличье русалки (да и на продукции компании она в основном изображается именно с хвостом). Кида живет значительно дольше остальных принцесс, да и Ариэль, если бы она осталась русалкой, жила бы по меньшей мере лет 300 (но это если опираться на первоисточник).

Семейные отношения

Семейный статус принцессы по окончанию мультсериала – вышла она замуж, или нет. Здесь, правда, можно заметить корреляцию с возрастом. Но даже те, кому по возрасту уже можно, не все стали жёнами к концу мультфильма. Хотя почти 60% принцесс всё-таки уже обрели своё счастье – долго и счастливо!

Кстати – Мулан выйдет замуж во втором сезоне, а она здесь обозначена в статусе “одиноких”, так что совершенно точно более 60% принцесс оказываются устроенными.

Уточнение от Helen_Rel: Мулан поменяла статус в сиквеле. Покахонтас, кстати, тоже обрела свою любовь (Джон Рольф) во второй части (и, кстати, реальная Покахонтас действительно вышла замуж именно за этого мужчину).

Цвет волос

Посмотрим на преобладающий цвет волос принцесс.

Больше всего, что интересно, вовсе не блондинок, а девушек с чёрными волосами. С совершенно белыми – только Кира из Атлантиды. Блондинки – 6 принцесс. С тёмными волосами – 7. А вот рыжих – всего четверо, из которых ярко-рыжие только две: Ариэль и Мерида.

Если честно, то и Эльзу, пожалуй, можно было бы отнести к Киде – у неё тоже почти такие же белые волосы.

Уточнение от Helen_Rel: у Эльзы и Киды платиновый цвет волос.

Цвет глаз

А теперь посмотрим на цвет глаз принцесс. Здесь явное доминирование голубоглазых, хотя кареглазые их почти догоняют. Уникальный цвет глаз у Бэлль – каре-зелёный, можно назвать ореховым. А у Авроры и Мегары – сиреневые глаза.

Навыки

Что умеют делать принцессы Диснея? Посмотрим на 5 самых популярных навыков принцесс. Шить умеют 4 принцессы (по крайней мере, об этом есть упоминания в мультфильме), сражаться – три, готовить – три, убираться по дому – три, петь – две. Как видно по картинке, у большинства принцесс более одного навыка.

Уточнение от Владимира: Практически у каждой принцессы имеется своя песня, так что петь могут не только Ариэль и Аврора.

Уточнение от Helen_Rel: петь умеют практически все принцессы, но конкретно и в оригинальной сказке, и в мультипликационной картине все восхищаются именно голосом Русалочки.

Питомцы принцесс (и друзья-напарники)

Создание-компаньон, питомец принцессы – какие у кого? Как видно из диаграммы, почти у половины принцесс питомец – животное. У трёх – некий объект (который в обычной нашей жизни не бывает живым), а у почти 40% принцесс вообще никого рядом нет! По крайней мере, в мультфильме не обозначено.

Уточнение от Татьяны: У Венди была собака Нэна (в чепчике), у Алисы была кошка Дина, у Тианы тоже была кошка, которую Шарлотта наряжала лягушкой и заставляла целовать Тиану, когда они были маленькими. Также у Белль была собака, которая под действием заклятия была подставкой для ног. Но до заклятия и после того, как оно было снято, она все-таки опять стала собакой.

И добавлю по поводу Ариэль. Судя по картинке, её питомцем считается Флаундер. Но он, как и Себастьян, ведут себя, как разумные морские обитатели и скорее представлены друзьями Ариэль, нежели питомцами. Им в противопоставление можно привести рыбу-собаку Злого ската из 1 сезона 13 серии – “Королевский трезубец”, которая действительно ведет себя как питомец. Так что Ариэль должна быть отнесена к категории “нет питомца”. Другое дело, что sidekick переводится с английского не как “питомец”, а как “закадычный друг, напарник”. В этом контексте Ариэль отнесена верно.

Уточнение от Эшлин: У Эльзы был помощник – Зефирчик (Маршмеллоу), большой снежный монстр.

Родители

Не у всех принцесс в сказках есть родители – у многих из них родители умерли (deceased). Как видно из таблицы, семь принцесс – круглые сироты, у пяти принцесс нет одного родителя, пятеро счастливиц живут в полной семье, с двумя родителями, а у четырёх – неизвестно, нет упоминаний.

Уточнение: у Джейн был отец, так что в раздел”неизвестные родители” она попала не совсем верно.

Уточнение от Helen_Rel: В начале повествования были показаны отцы Золушки, Тианы и Киды (у последней отец умирает ближе к финалу). Так что статусы некоторых персонажей меняются по ходу повествования. У Белоснежки родители не были показаны вообще, а вот отец и мать Анны и Эльзы в принципе сыграли очень заметную роль в сюжете (да и экранного времени у них достаточно много).

Королевский статус

Королевский статус можно получить как при рождении (рождённые принцессами – born royal), так и выйдя замуж (таких принцесс у нас четыре). А вот шесть принцесс Диснея королевского статуса-происхождения не имеют.

Уточнение от Rosenkranz: Джейн – “Королева джунглей”, это всё-таки не совсем королева в обычном понимании.

Уточнение от гостя: У Диснея рождённая принцессой – Рапунцель, но по сказке Гримм не так: простая девушка с супердлинной косой выходит замуж за принца. Принцессами по рождению были: француженка Красавица (та, что с чудовищем) и безымянная немка из сказки Принцесса и лягушонок (в оригинале у Гримм – немного другое название), ставшая афроамериканкой по имени Тиана у Диснея.

Родители Рапунцель -просто добрые люди , а колдунья забрала у них дочь за то, что те разорили её огород: повыдергали и съели сурепку (собственно, рапунцель ). Кстати, у итальянцев есть тот же сюжет, только девочку зовут Приццемолина – петрушечка . И в отличие от немцев, сюжет менее зверский.

Уточнение от Renee: Что касается Белль, то она не принцесса по рождению, в оригинале её отцом был купец.

Уточнение от Helen_Rel: с Джейн вообще всё спорно: в джунглях иерархия совершенно другая, там нет единоличного правителя. Тарзан ведь не царь зверей, он занимает солидное место только в своей стае. В англоязычной дисней-википедии подтверждено, что Джейн является Queen of the Apes, но я лично не понимаю, почему так.

Работа/занятость

Какая у принцессы может быть работа? А вот посмотрим! Не работа, так занятость – должны же они что-то делать!

У 12 принцесс и работа – Принцесса. Непростое занятие! У трёх работа потруднее – Королева. Три – ещё дети, с двумя принцессами не совсем ясно (Мулан и Мегара). Эсмеральда – артистка, Джейн – приматолог (изучает приматов), Тиана – владелица небольшого бизнеса.

Правда, к королевам можно отнести и Ариэль – она тоже стала королевой (а ещё у неё родится дочка по имени Мелоди).

Поправки от Владимира: У Мулан есть работа – она военнослужащая в обоих мультфильмах. Мегару (теоретически) можно занести в шпионки – она работает на Аида (хотя формулировка довольно спорная, но вполне возможная).

Юбка или брюки?

Вот здесь у принцесс – практически полная солидарность! Однозначно, если ты принцесса – носи юбки и платья! 19 из 21 принцессы в брюках не появляются ни разу. Только две принцессы в мультфильмах Disney появляются в брюках – Жасмин и Мулан. Жасмин – потому что в её стране так принято, а Мулан – потому что переодевается в мужскую одежду, чтобы стать воином вместо отца.

Уточнение от гостя: К тем, кто был в брюках, можно отнести и Киду, т.к. она была в них во второй части “Атлантида. Возвращение Майло”.

Страна происхождения

Все мы – откуда-то родом, и принцессы – в том числе. У каждой есть своя родная страна. Большая часть принцесс – европейского происхождения. Одна китаянка (Мулан), три – из США, Жасмин – с Востока (она арабского происхождения, здесь указано как Middle East – средний восток), одна из Греции, и две принцессы – океанские (Ариэль и Кида). Только у Авроры непонятно, какая страна родная.

Уточнения от гостя: Спящую красавицу написали братья Гримм, так что она – немка. А Русалочка – датчанка.

Уточнение от Renee: Сказка о Спящей Красавице написана не братьями Гримм, они опубликовали лишь один из вариантов этой сказки. Хрестоматийным считается вариант Шарля Перро, поэтому Аврора с одинаковым успехом может быть и немкой, и француженкой.

Уточнение от Эван Оберлин: Аврора – из Польши. Её отца-короля зовут Стефан, истинное польское имя. Также можно говорить и о принце Филиппе. Стилистика одежды и интерьера намекает о Польше. Ну очень сильно. Посмотрите мультик Волшебные истории принцесс Диснея 2007 года. Там сама принцесса говорит, что её страна – европейская Польша 14 века.

Уточнение от Helen_Rel: Ариэль – изначально жительница Атлантики, которая, в свою очередь, располагается либо в Балтийском море, либо в Северном. В любом случае оба моря относятся к бассейну Атлантического океана, и именно эти моря омывают Данию, в которой находится замок принца Эрика (это логично, учитывая происхождение Андерсена). Получается, что Ариэль в какой-то степени датчанка, но, с другой стороны, эта героиня принадлежит к другой расе (русалка), да и сама Атлантика – это автономное королевство со своими порядками и законами. С Кидой примерно такая же ситуация, хотя в ее случае конкретики ещё меньше. Обе героини живут где-то в Атлантическом океане.

Местоположение Авроры действительно точно неизвестно, она с одинаковым успехом может проживать как в Германии, так и во Франции. В англоязычной вики написано: «Queen Leah and her husband are the monarchs of an unnamed kingdom, in medieval Europe». А вот в специализированной дисней-вики указано, что все основные локации «Спящей красавицы» расположены в… Англии! Происхождение имён ещё ни о чём не говорит, имена Стефан и Филипп были распространены как среди польских правителей, так и среди британских и французских монархов. В общем, конкретики нет, но хотя бы одно ясно точно: Аврора живёт и здравствует в европейской стране в эпоху Позднего Средневековья (это подтверждает сам принц Филипп в эмоциональном диалоге с отцом).

Уточнение от гостя: Белль – принцесса во Франции, на это намекнули создатели, когда в одной из сцен она прошла мимо собора Нотр Дам.

Уточнение от Бьюти: Действия фильма Малефисента происходят в Шотландии, а это как раз переработка спящей красавицы. Значит, Аврора из Шотландии, как Мерида.

Уточнение от Валерии: Бель француженка однозначно, потому что в начале мультика говориться, что белль с французского — красавица, да и Гаспар — однозначно французское имя.

Уточнение от Ольги: Если учесть архитектуру королевства и наряды придворных, можно предположить, что Аврора норманка или саксонка. Тут что-то похожее на времена Робин Гуда, но только век 14.

Уточнение от Slonyonochek: По поводу Спящей красавицы и её “национальности” могу сказать лишь, что самый вероятный вариант — француженка. В первую очередь потому, что диснеевцы писали историю со сказки Шарля Перро, несмотря на то, что самой ранней печатной версией было итальянское издание Джамбатиста Базиле (слабонервным не читать).

Авторы данного исследования – редакторы BuzzFeed:

Эпоха

Уточнение от Slonyonochek:

Было бы интересно рассмотреть еще один “параметр” — эпоха. По моим наблюдениям получается (в хронологическом порядке):
Мерида – 10 век
Аврора – 14 или 15 век (тут неясно: в мультфильме говорится о 14, хотя антураж, интерьеры и костюмы ближе к 15. К тому же далее в каждом столетии вселенной Дисней есть как минимум одна героиня, и 15 век остается пустым, что немного странно)
Белоснежка – 16 век
Покахонтас – 17 век
Белль – 18 век
Рапунцель, Эльза и Анна – стык 18 и 19 веков
Золушка и Ариэль – первая половина 19 века
Алиса и Венди – вторая половина 19 века
Джейн – конец 19, начало 20 века (время действия мультфильма “Тарзан”, предположительно, сразу после первой мировой войны)
Тиана – 20е-30е годы 20 века

Оставшиеся принцессы распределились у меня на такие группы:

1) Жасмин и Мегара, возможно – Мулан – мир постапокалипсис. Хотя Дисней вряд ли когда-либо подтвердит эту теорию, мне она очень по душе: во всех мультфильмах действие происходит в древних цивилизациях, при этом везде проскакивают элементы поп культуры последующих эпох, которые ну никак не могли там оказаться (превращение пещеры Джинни в кабаре – эпоха Книги тысячи и одной ночи, Карл! – и пластиковые стаканчики в древней Греции – явно какая-то аномалия. В Мулан в финальной песне сверчок играет на барабанах и носит черные очки, а ранее, в середине фильма, дракон Мушу чистит зубы вполне себе современной зубной щеткой).

2) Мир по ту сторону Марианской впадины – Кида и Моана. Возможно это из-за волшебных татуировок, но на мой взгляд, миры Атлантиды и полубога Мауи очень похожи. Помимо уже упомянутых волшебных тату, в них всем заправляют древние боги с непонятно откуда взявшейся силой. БольшАя часть повествования здесь строится на легендах, и благодаря легендам главные герои обоих мультфильмов начинают свои путешествия. К тому же, и там и там суша – лишь маааленький кусочек в Огромном океане. По-хорошему, сюда нужно было отнести и русалочку, однако этот мультфильм является, как мне кажется, частью традиционного мира Дисней. А вот Атлантида и острова из Моаны – это две локации, которые в привычную картину мультипликационной студии не вписываются. Они развиваются своим собственным путем и никак не пересекаются с другими историями. Если бы снимали историю про Атлантиду, а не про путешествие к ней, никто бы не смог определить, когда происходит действие на экране. С Моаной – то же самое. Поэтому мне и кажется, что это части одного мира.

Комментарий от Фартового:

По поводу родных эпох принцесс имею не согласиться с г. Slonyonochek по следующим пунктам:

1. Мерида живёт не в 10, а в 16 веке, подобный фасон платья характерен для западноевропейской (в основном германской) моды того времени. Платье, надо думать, импортное.

2. Аврора, судя по антуражу – однозначно 15 век. Одежду рисовали с “великолепного Часослова герцога Беррийского”, манускрипта 15 века.

3. Белль – самое раннее, конец 18 века, а то и начало 19 (камзол Чудовища намекает на около-наполеоновские времена).

4. Рапунцель – середина 16 века (одежда героев сильно напоминает тюдоровскую моду, король – вообще вылитый Генрих VIII).

5. Тиана – там вроде как прямо названо время действия, 1912 год.

Ссылка на основную публикацию